схемы, чертежи, инструменты, размеры, наклейки, фото, видео
Кровать-машинка относится к игровой мебели, то есть, таким предметам, которые одновременно выполняют свою первичную пользовательскую функцию и дополнительную игровую. И если обычная модель является элементом спальной зоны, то «автомобиль» – постоянный участник зоны игровой.
Содержание
- 1 Особенности конструкции
- 1.1 Каркас
- 1.2 Боковые панели
- 1.3 Детали и дополнения
- 2 Материалы и инструменты
- 3 Технология изготовления и порядок работ
- 4 Чертежи и схемы
- 5 Фото детских кроватей-машинок своими руками
Особенности конструкции
Детские кровати подвергаются куда большей нагрузке, чем взрослые, несмотря на очевидную разницу в весе. Ребенок постоянно и активно двигается, и кровать как обычная, так и игровая, используется постоянно не только для сна, но и прыжков, кувыркания, лазания, игр в прятки и так далее.
- Поэтому одно из главных требований к модели – прочность как материала, так и креплений.
- Второе – соответствие размеров кровати-машинки. Раздвижную кровать таким образом не оформишь, поэтому параметры подбираются на «вырост». В среднем срок пользования составит 2–3 года.
- Безопасность оформления – материал, краски, наклейки, подсветка, если предполагается, должны соответствовать требуемому классу безопасности.
Кровать в виде машинки (фото)
Каркас
Выполняется в двух основных модификациях. Выбор зависит от желания, опыта работы с деревом и предстоящей нагрузки – весом основного пользователя.
- Собственно каркас – рама на ножках или короб, усиленный поперечными перекладинами, изготавливается из деревянного бруса 50*70 мм. Места стыков усиливаются металлическими уголками. Если предполагается устройство выдвижных ящиков, то вместо поперечных балок закрепляют перемычки из фанеры, а лучше доски. На каркас собирается рама кровати, то есть боковины, спинка и изголовье. Такая конструкция проста в изготовлении и весьма надежна.
Размеры рамы совпадают с параметрами матраса плюс 1–2 см. Дно можно установить сплошное из фанеры толщиной в 10 мм, но куда более полезным будет реечное. Комплект реек вместе с латодержателями можно купить в любом соответствующем магазине. Высота определяется ростом ребенка. Раму можно установить прямо на пол, на ножки или на ролики.
- Второй вариант – каркас и рама кровати представляют собой единое целое. В этом случае боковины, изголовье и изножье выполняют несущую нагрузку. Детали вырезаются по разработанному шаблону, а затем собираются. Матрас будет удерживать рама из брусьев, закрепленная на внутренней стороне боковин и спинки. Усилить модель можно, использовав в качестве элементов рамы самые простые тумбочки. Боковины закрепляют прямо на них, фасады тумбочек оформляется как изножье и изголовье. А в результате получают кровать-машинку с готовыми нишами для одеял и белья. На ту же роль можно назначить комоды с одним выдвижным ящиком, этот вариант даже удобней.
Кровать-машинка своими руками (фото)
Боковые панели
Именно они служат главной деталью оформления, придавая кровати контуры автомобиля. Вырезаются боковины из фанеры, ДСП, МДФ или дерева в зависимости от особенностей модели и финансовых возможностей.
На первом этапе разрабатывается проект. Используется в качестве образца конкретная модель или абстрактное изображение автомобиля, но и при самых первичных расчетах перед глазами должен быть чертеж с параметрами, углами закругления и цветом. По эскизу изготавливают шаблон, а затем уже вырезают из материала.
Тоже самые проделывается для изголовья и изножья. Варианты при этом разные: возможна установка простых плоских панелей, где сходство с машиной добиваются изображением фар, но можно разработать конструкцию, более точно имитирующую бампер.
Сделать кровать-машинку своими руками можно двумя способами.
- Если элементы монтируют на каркас, то особой прочности от них не требуется. В этом случае боковины и спинки вырезаются из фанеры толщиной в 10 мм, или ДСП по желанию.
- Если коробка кровати и есть каркас, то потребуется ДСП, МДФ или дерево толщиной до 18 мм.
И в том, и в другом случае заготовки вырезают электролобзиком, зачищают, а край обрабатывают фрезой. Кромку обязательно заделывают термолентой или пластиковой кромкой.
Размер и контуры боковины должны учитывать не только сходство с моделью, но и удобство: малышу должно быть легко перебираться через бортики.
Детали и дополнения
Самыми очевидными автомобильными аксессуарами являются руль и колеса. В абсолютном большинстве случаев как в моделях изготовителей, так и собственного производства, они отсутствуют. Руль в принципе не предусматривается: его пришлось бы устанавливать в изножье и делать спинку слишком высокой. Колеса же предпочитают нарисовать или наклеить.
- Зря, так как изготовить колеса очень просто. Из фанеры вырезают диск, усиливают контур фанерными же накладами – они имитируют выпуклость шины, торец обтягиваются пластиковой кромкой. Колесо можно просто раскрасить или зафиксировать на него простенький пластиковый колпак, купленный в автомобильном магазине.
- Чаще всего боковины и спинки раскрашивают подходящими яркими цветами, добиваясь максимального сходства с выбранной моделью или ориентируясь на красивые аэрографии на реальных автомобилях.
Можно подобрать изображение в интернете и распечатать на оракальной пленке на широкоформатном принтере. Такое изображение не стирается и не выгорает. Кровать-машинку можно оформить с помощью разнообразных наклеек – надписей, эмблем, слоганов. Объемные детали дизайна можно выполнить из молдинга.
- Если имеется опыт в составлении электрических схем, можно оборудовать кровать «фарами» из точечных светильников. Или поступить еще проще: закрепить светодиодную ленту по обводам колес и нижнему контуру боковин. Здесь никаких знаний не нужно, требуется лишь собрать ленту достаточной длины и присоединить адаптер. Окраска и оклейка боковин и спинок производится до сборки кровати. Если ребенок уже достаточно большой, и тем более, когда увлекается автомобильной тематикой, стоит привлечь его к оформлению.
Наверняка идей у него больше.
Материалы и инструменты
Выбор материалов достаточен большой. Но при покупке нужно обращать внимание на класс изделия: древесноволокнистые плиты допускаются только класса E1 и E0.
- Деревянный брус 50*70 мм, обработанный антисептиком. При покупке его можно распилить по размерам.
- Листы ДСП, МДФ, фанеры или мебельный щит из дерева – сосны, например. На детскую кроватку обычно хватает 1–2 листов.
- Конфирматы и шестигранный ключ под них. Как правило, идет в комплекте или хотя бы предлагается при покупке.
- Сверло под мебельную стяжку – о размерах стоит проконсультироваться у продавца или знакомого столяра.
- Ролики, если предполагается перемещать кроватку.
- Крепеж – саморезы по дереву и гвозди в 12 см.
Из инструментов необходимы электролобзик или ножовка по дереву для разрезания материала, шуруповерт и электродрель. Также понадобится карандаш, линейка, рулетка, кисточки или баллончик с краской для окрашивания и наждачная бумага для ошкуривания.
Технология изготовления и порядок работ
- На первом этапе собирается каркас – в виде рамы или короба, с перегородками или перекладинами. Элементы каркаса крепятся саморезами или гвоздями. Отверстия под них высверливаются дрелью – при забивании брус может лопнуть.
- Вырезаются из выбранного материала боковины и спинка. Вторую боковину рекомендуется вырезать не по шаблону, а по первой заготовке, чтобы добиться полной симметричности. Детали шлифуются наждаком, оклеиваются кромкой. Никаких острых краев и выступов быть не должно.
- Рекомендуется провести первую прикидочную сборку, чтобы установить и ликвидировать возможные недочеты. Если никаких нестыковок не обнаружено, кровать разбирается и оформляется по проекту: окрашивается, оклеивается и так далее.
- Если в модели боковины выполняют роль каркаса, схема будет такой же: предварительная сборка, затем демонтаж и окрашивание. Брус под матрац закрепляется на детали кроватной коробки до первой сборки.
- После высыхания кровать собирают во второй раз.
Детали фиксируют на раму саморезами, а между собой – конфирматами. Головки саморезов после монтажа окрашивают в нужный цвет. На нижнюю часть каркаса можно закрепить ролики, если они предусматривались.
- Последний этап – декоративная отделка: установка накладных колес, монтаж подсветки под автомобилем, наклейка молдингов. Реечное дно также укладывается в последнюю очередь.
Детская кровать-машина в виде “бетомобиля” своими руками (видео):
Чертежи и схемы
Чертеж кровати-машинки своими руками можно разработать самостоятельно и вручную. Это несложная конструкция и наиболее трудное дело здесь – изготовление шаблона для боковин.
- При достаточных навыках черчения не составляет труда изобразить шаблон на листе бумаги или картона. Этот способ универсальный и удобен тем, что всегда под рукой.
- Выбранный на сайте проект можно распечатать на ксероксе с увеличением до реальных размеров, а затем склеить листы в шаблон.
- Если есть опыт работ с графическими программами, то можно создать векторный чертеж. Используют для этого Adobe Illustrator, AutoCad, Pro100. Файл распечатывают на принтере в режиме «Плакат», а листы склеивают. Если есть возможность, то файл можно распечатать на широкоформатном принтере. Тогда не придется собирать листы в один шаблон.
Чертежи для детской кровати машинки, сделанной своими руками, всегда можно найти на ремонтных сайтах. Как правило, самостоятельно разработанные проекты содержат более подробную информацию.
Чертеж детской кровати в виде машинки
Фото детских кроватей-машинок своими руками
Когда речь заходит об изделиях своими руками, по умолчанию предполагается простое, доступное даже новичкам решение. На самом деле это не так, в чем можно убедиться, рассматривая фото таких поделок.
В предметах мебели, если они не сделаны на заказ, важным фактором является возможность производства в большом количестве, что подразумевает либо простоту модели, либо использование специальных технологий. Во втором случае домашнему мастеру трудно что-то противопоставить, а вот в первом – запросто.
- Все заготовки детской кровати-машинки своими руками могут быть выточены на токарном станке – от боковин с экранами для стекла до вращающихся колес со спицами. Деревянная машина, в точности повторяющая «взрослый» автомобиль, выполняется только вручную и позволяет воспроизводить малейшие детали.
- В оформлении кровати используют детали транспорта: «настоящие» фары, мотоциклетные колеса и даже руль. Такая «игрушка» намного интереснее.
- Цветовое оформление не выбирается, а побирается с учетом желаний главного «клиента» и требований интерьера его комнаты. У фантазии здесь ограничений нет.
Кровати-машинки, сделанные своими руками (фото)
- Кровать-машинка с реечным дном
- Кровать машинка своими руками
- Кровать машинка своими руками в интерьере детской
Кровать-машинка своими руками – отличный подарок малышу. А уж если ему позволят поучаствовать в процессе – хотя бы борт кисточкой вымазать, восторгу предела не будет.
Цена
20out of 5
Практичность
20out of 5
Функциональность
16out of 5
Комфортабельность
20out of 5
Внешний вид
20out of 5
Надежность
20out of 5
4.83
4.83 out of 5
Отличный показатель
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок ниже.
1 комментарий
Оставить комментарийОставить Комментарий
схема и чертеж, особенности изготовления и установки
Многие родители, у которых есть маленькие дети, знают, как порой сложно уложить их спать: то нужна сказка на ночь, то мешает свет Луны, то еще тысяча и одна причина. Поэтому одним из вариантов упрощения этого процесса может стать самобытная детская кровать, например, в виде машины.
Безусловно, задача непростая, так как сделать кровать машину своими руками потребует и знаний, и навыков, и времени. Впрочем, здесь нет ничего сверхсложного – любой отец осилит эту «науку», лишь бы его ребенок был счастлив.
- Виды детских кроватей
- Как сделать детскую кровать в виде машины своими руками
- Детские кровати для мальчиков своими руками: принципиальная схема
- Инструменты и материалы
- Изготовление
- Раскрой заготовок
- Кровать для мальчика своими руками: каркас
- Сборка
- Укладка матраса
- Финальные штрихи
- Установка детской кровати: что нужно знать?
- Кровать машина для мальчика своими руками: правила ухода
- Видео: детская кровать-машина своими руками
- Идеи дизайна детской кровати-машины — 50 фото
Виды детских кроватей
Детская кровать должна удовлетворять трем основным требованиям: прочности, безопасности и привлекательности. Если с первыми двумя все понятно и так, то последнее приводит к неоднозначности, особенно когда дело доходит до похода в магазин. С одной стороны, нет смысла переплачивать за лишний декор и дизайн, а с другой – стоит принять во внимание тот факт, что детям должно быть интересно. Всегда!
Учитывая это, можно рассмотреть основные виды детских кроватей:
- Обычная. Самый распространенный вариант – максимально практичная и настолько же неинтересная.
- Двухъярусная. Привлекательна тем, что есть возможность спать на верхнем ярусе.
- Комбинированная. Компромиссный вариант между, собственно, кроватью и столом, шкафом, тумбой. Тоже неплохо.
- Самодельная, стилизованная. Для девочек – это бабочки, облака или сказочные зверушки. Для мальчишек – конечно, машины: спортивные, грузовые, а также автобусы и самолеты. Самое интересное решение!
Обратите внимание! Если говорить об изготовлении вручную, то именно вариант с машинкой встречается в современных домах чаще всего.
Как сделать детскую кровать в виде машины своими руками
Начинать нужно с идеи. Не стоит брать за основу модели со сложными формами и обилием мелких деталей. Контуры будущей кровати должны быть максимально простыми, с плавными обводами, без резких переходов и острых углов. Необходимо исключать варианты с объемными поверхностями, особенно с искривлением по всем трем осям – в домашних условиях изготовить такое невозможно.
Модель не должна быть слишком сложной в исполнении.В качестве оптимального варианта чаще всего останавливаются на идее стилизации под машины спортивного типа. Во-первых, мальчишки любят гонки и все, что с ними связано, а во-вторых – спорткары имеют лаконичные обводы и обладают неплохим балансом между привлекательным внешним видом и функциональностью. Например, спойлер можно превратить в полочку, а капот – в ящик для одежды.
Детские кровати для мальчиков своими руками: принципиальная схема
Подобрать подходящий рисунок в настоящее время труда не составит. Более того, в сети Интернет можно найти полностью готовые чертежи, со схемами сборки и раскроя. Здесь, главное, не упустить важный момент – размер и габариты кровати будет определять матрас. Поэтому исходить следует из того, что есть в наличии или, если планируется делать все «с ноля», можно опереться на стандартный детский размер: 140х70см.
Следующим этапом должна стать подготовка чертежей. В идеальном варианте желательно иметь хотя бы базовые навыки работы в CAD, CAM-системах, но можно сделать чертежи и вручную. Это действительно важно, поскольку от глубины прорисовки и точности размеров будет зависеть то, какой окажется детская кровать в виде машины сделанная своими руками. Поэтому необходимо все продумывать досконально, вплоть до мельчайших деталей.
При желании схему можно начертить и самим по индивидуальным параметрам.Инструменты и материалы
Чтобы изготовить кровать, следует разделить требуемые инструменты на две категории (так будет проще понять, что еще понадобится):
- Обычные: ножовка, отвертки, гаечные ключи, макетный и разделочный ножи, набор шестигранных ключей (для конфирматов), наждачная бумага, маркеры, кисти и щетки.
- Специальные: электролобзик, шлифовальная машина, «болгарка», строительный фен, уровень, пульверизатор (аэрограф).
Предполагается, что кровать машина для мальчика своими руками будет изготавливаться только из дерева. Пластик или металл стоит использовать больше для декораций. В общем случае оптимальным вариантом может стать:
- Древесно-стружечная плита (ДСП). Отличается невысокой стоимостью, легкостью обработки и широким ассортиментом. Боится механических повреждений и влаги.
- Ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП). Та же ДСП, но с так называемым ламинатом – покрытием, придающим ей цвет, фактуру и рисунок. Менее подвержена воздействию вредных факторов.
- Древесноволокнистая плита (не путать с ДВП – МДФ от англ. Medium-Density Fiberboard). Прочная, хорошо обрабатывается. По структуре ближе всего к обычному дереву.
Изготовление
Легкость и простота изготовления напрямую зависит от продуманности концепции и точности чертежей. Конечно, изрядная доля успеха зависит от «кривизны» рук, тем не менее стремление сделать сюрприз своему ребенку или желание во что бы то ни стало довести все до конца помогут и здесь.
Раскрой заготовок
Для простых деталей достаточно и обычной ножовки, но так как сделать кровать машину своими руками не получится без интересного декора, самую большую трудность будут представлять именно боковины.
Во-первых, сложно сделать такой чертеж без специального оборудования в масштабе 1:1: можно попробовать метод координатной сетки или распечатать контур по частям, на принтере, а составить их уже непосредственно на поверхности листа.
Сложнее всего выпиливать боковины.Во-вторых, изогнутые линии трудоемки при изготовлении и в обработке, а также требуют умения работать лобзиком.
Если есть такая возможность лучшим вариантом будет вырезать боковины на предприятии, предоставляющем подобные услуги – результат работы фрезерного станка не сравнится с выпиливанием вручную.
Важно! При изготовлении боковин из листа с ламинатом следует подобрать соответствующий режим работы и тип лезвия лобзика так, чтобы при распиле получались ровные края, без сколов.
Кровать для мальчика своими руками: каркас
При проектировании мебели в спальню обычно рассматривают два варианта каркаса:
- Рамный. Рама является основным силовым элементом, так как принимает на себя всю нагрузку. В этом случае боковины можно делать из тонкого листа ДСП, толщиной не более 16-18мм. Брус желательно брать потолще: обычно достаточно сечения 50х70.
- Несущий. Здесь сами боковины будут играть роль силовых элементов, и держать всю нагрузку – изготавливаются из ДСП или МДФ, толщиной от 18 до 22мм. При этом необходимо продумать дополнительные крепления боковин между собой, если панели не сплошные, а имеют вырезы.
Сборка
Сборку рекомендуется осуществлять в два этапа. Первый, черновой или пробный, осуществляется после изготовления всех деталей каркаса и предназначен для подгонки соединений, а также исправления огрехов при проектировании – так как сделать детскую кровать в виде машины своими руками невозможно с первого раза без ошибок.
Второй этап считается чистовым или окончательным. Он производится уже на завершающем этапе. Обычно к этому времени все детали имеют законченный вид: окрашены и декорированы соответствующим образом. Как правило, «последняя» сборка происходит на месте, непосредственно в детской.
Укладка матраса
Матрас нужно укладывать на уже готовую собранную кровать. Однако следует заранее позаботиться о типе подложки. Она также бывает в двух вариантах:
- Ламельная или на рейках. В этом случае «дно» кровати представляет собой ряд реек, фиксированной ширины, закрепленных через определенный промежуток.
- Сплошная. Основа под матрас – это просто часть листа (как правило, ДСП), цельная или с рядом отверстий, чтобы улучшить проветривание.
Финальные штрихи
После установки кровать можно дополнительно декорировать накладными элементами, например, установив колеса на боковины или прикрепив спойлер у изголовья, который будет одновременно выполнять роль полочки для мелочей.
Также, при наличии нужных навыков, можно организовать подсветку по периметру днища с помощью светодиодного шнура. Кроме того, светодиодные точечные светильники придутся как нельзя кстати, чтобы сымитировать фары, иначе какой это автомобиль – кровать для мальчика своими руками сделанная!
Можно организовать подсветку в виде фар.Установка детской кровати: что нужно знать?
Еще на этапе планировки, следует обдумать не только конструктивные особенности, но и то, как такая кровать впишется в интерьер детской. Если в обозримом будущем ремонт не предполагается, придется разработать дизайн машины, максимально подходящий под стиль комнаты.
Кроме того, детская кровать должна быть устойчивой сама по себе. Нельзя допускать, чтобы ребенок поранился в результате ее опрокидывания или смещения с места. Также не желательно, чтобы большую часть дня мебель находилась под прямыми солнечными лучами – это может испортить лакокрасочное покрытие.
Кровать машина для мальчика своими руками: правила ухода
В общем случае, уход за кроватью ручной работы мало чем отличается от ухода за такой же, но купленной в магазине:
- Не допускать превышения уровня влажности в комнате.
- Регулярная очистка от пыли и влажная уборка.
- Не следует размещать кровать вблизи радиаторов системы отопления.
- Не забывать менять постельное белье.
Как видно, сделать самому детскую кровать – вполне осуществимая задача. Безусловно, многое зависит и от идеи, и от возможностей (в том числе материальных). Тем не менее, если очень захотеть, то внезапная задумка как сделать кровать машину своими руками, может обрести целиком реальное воплощение. Тем более, если она будет дарить ребенку радость и здоровый сон.
Видео: детская кровать-машина своими руками
Идеи дизайна детской кровати-машины — 50 фото
Помощь детям справиться с травмой
После травматического события ваши утешение, поддержка и заверение могут помочь детям почувствовать себя в безопасности, помочь им справиться со своими страхами, провести их через горе и помочь им восстановиться здоровым образом. Это руководство было составлено психиатрами, психологами и экспертами в области психического здоровья, специализирующимися на кризисных ситуациях. Он предлагает простые советы о том, чего ожидать, что делать и на что обращать внимание. Если вам или вашим детям требуется помощь специалиста в области психического здоровья, не стесняйтесь обратиться к врачу или другому поставщику медицинских услуг за рекомендацией.
Советы по оказанию помощи детям после мероприятия
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Все дети, от малышей до подростков, получат пользу от вашего прикосновения — дополнительной ласки, объятий или просто ободряющего похлопывания по спине. Это дает им чувство безопасности, что так важно после пугающего или тревожного события. Конкретную информацию о том, что делать и говорить, см. в руководстве по возрасту.
- Будьте спокойны. Дети обращаются к взрослым за утешением после того, как произошли травмирующие события. Не обсуждайте свои тревоги с детьми или когда они рядом, и следите за тоном своего голоса, так как дети быстро улавливают тревогу.
- Поддерживайте рутину как можно чаще. Среди хаоса и перемен распорядок убеждает детей в том, что жизнь снова наладится. Старайтесь регулярно есть и ложиться спать. Если
вы бездомный или временно переехали, установите новый распорядок.И придерживайтесь тех же семейных правил, например о хорошем поведении.
- Помогите детям развлечься. Поощряйте детей заниматься спортом и играть с другими. Отвлечение полезно для них и дает им ощущение нормальности.
- Поделитесь информацией о том, что произошло. Всегда лучше узнавать подробности травматического события от безопасного, пользующегося доверием взрослого. Будьте краткими и честными и позволяйте детям задавать вопросы. Не думайте, что дети беспокоятся о тех же вещах, что и взрослые.
- Выберите удобное время для разговора. Ищите естественные возможности для обсуждения.
- Предотвратите или ограничьте доступ к новостям. Это особенно важно для малышей и детей школьного возраста, поскольку наблюдение тревожных событий, рассказываемых по телевизору или в газете, или прослушивание их по радио может создать впечатление, что они продолжаются. Дети, которые считают плохие события временными, быстрее оправляются от них.
- Поймите, что дети справляются по-разному.
Некоторые могут захотеть провести дополнительное время с друзьями и родственниками; некоторые могут захотеть проводить больше времени в одиночестве. Пусть ваш ребенок знает, что это нормально испытывать гнев, вину и печаль, а также выражать свои чувства по-разному — например, человек может чувствовать печаль, но не плакать.
- Слушай внимательно. Важно понять, как ваш ребенок смотрит на ситуацию, что его смущает или беспокоит. Не читайте лекций — просто будьте понимающими. Пусть дети знают, что это нормально — рассказать вам о своих чувствах в любое время.
- Помогите детям расслабиться с помощью дыхательных упражнений. Дыхание становится поверхностным, когда возникает тревога; глубокое дыхание животом может помочь детям успокоиться. Вы можете поднести перышко или ватный тампон ко рту ребенка и попросить его подуть на него, медленно выдыхая. Или вы можете сказать: «Давайте медленно вдыхать, пока я считаю до трех, затем выдыхать, пока я считаю до трех». Положите мягкую игрушку или подушку на живот вашего ребенка, когда он ляжет, и попросите его медленно вдыхать и выдыхать, наблюдая, как мягкая игрушка или подушка поднимается и опускается.
- Признайте, что чувствует ваш ребенок. Если ребенок признается, что беспокоится, не отвечайте: «О, не беспокойтесь», потому что он может почувствовать смущение или критику. Просто подтвердите услышанное: «Да, я вижу, что вы обеспокоены».
- Знайте, что можно ответить «Я не знаю». Дети больше всего нуждаются в ком-то, кому они доверяют, чтобы выслушать их вопросы, принять их чувства и быть рядом с ними. Не беспокойтесь о том, чтобы точно знать, что сказать, — в конце концов, нет ответа, который бы все уладил.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Советы по здоровому выздоровлению детей
- Помните, что вопросы могут остаться. Поскольку последствия стихийного бедствия могут включать в себя постоянно меняющиеся ситуации, у детей могут возникать вопросы более чем время от времени. Дайте им знать, что вы готовы поговорить в любое время. Детям необходимо переваривать информацию по собственному расписанию, и вопросы могут возникнуть из ниоткуда.
- Поощряйте семейные дискуссии о смерти близкого человека. Когда семьи могут говорить и грустить вместе, более вероятно, что дети поделятся своими чувствами.
- Не возлагайте на детей слишком много ответственности. Очень важно не перегружать детей заданиями или давать им взрослые, так как это может быть для них слишком стрессово. Вместо этого в ближайшем будущем вам следует снизить ожидания в отношении домашних обязанностей и школьных требований, хотя хорошо, чтобы они выполняли хотя бы некоторые обязанности по дому.
- Оказывайте особую помощь детям с особыми потребностями. Этим детям может потребоваться больше времени, поддержки и руководства, чем другим детям. Возможно, вам придется упростить язык, который вы используете, и повторять вещи очень часто. Вам также может понадобиться адаптировать информацию к силе вашего ребенка; например, ребенок с нарушениями речи может лучше понимать информацию, используя визуальные материалы или другие средства коммуникации, к которым вы привыкли.
- Следите за признаками травмы. В течение первого месяца после стихийного бедствия дети обычно кажутся в основном в порядке. После этого онемение проходит, и дети могут испытывать больше симптомов — особенно дети, которые стали свидетелями травм или смерти, потеряли ближайших родственников, пережили предыдущие травмы в своей жизни или не переселились в новый дом.
- Знайте, когда обращаться за помощью. Хотя тревога и другие проблемы могут длиться месяцами, немедленно обратитесь за помощью к своему семейному врачу или к специалисту в области психического здоровья, если они не проходят или если ваш ребенок начинает слышать голоса, видеть вещи, которых нет, становится параноиком, испытывает приступы паники, или имеет мысли о желании причинить вред себе или другим людям.
- Берегите себя. Лучше всего вы можете помочь своему ребенку, когда поможете себе. Поговорите о проблемах с друзьями и родственниками; может быть полезно сформировать группу поддержки. Если вы принадлежите к церкви или общественной группе, продолжайте участвовать.
Старайтесь правильно питаться, пить достаточно воды, заниматься спортом и высыпаться. Физическое здоровье защищает от эмоциональной уязвимости. Чтобы уменьшить стресс, сделайте глубокое дыхание. Если вы страдаете от сильной тревоги, которая мешает вам функционировать, обратитесь за помощью к врачу или специалисту в области психического здоровья, а если у вас нет доступа к нему, поговорите с религиозным лидером. Осознайте свою потребность в помощи и получите ее. Сделайте это ради вашего ребенка, если ни по какой другой причине.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте от 0 до 2 лет
Младенцы чувствуют ваши эмоции и реагируют соответственно. Если вы спокойны, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Если вы ведете себя встревоженно и подавленно, ваш ребенок может нервничать, его трудно успокоить, он нерегулярно ест или спит или может вести себя замкнуто.
Что вы можете сделать:
- Старайтесь вести себя спокойно.
Даже если вы испытываете стресс или тревогу, разговаривайте с ребенком успокаивающим голосом.
- Постоянно реагируйте на потребности вашего ребенка. Задача развития в этом возрасте — доверять опекунам, чтобы дети могли развить сильную и здоровую привязанность.
- Продолжайте кормить грудью, если вы кормили грудью. Хотя существует миф о том, что, когда мать переживает шок, ее грудное молоко портится и может привести к тому, что ребенок будет «медленным» или у него будут проблемы с обучением, это неправда. Важно продолжать кормить ребенка грудью, чтобы сохранить его здоровье и связь с вами. Вы должны оставаться здоровыми, чтобы кормить грудью, поэтому старайтесь есть достаточно и пить воду.
- Посмотрите в глаза своему ребенку. Улыбнитесь ей. Прикоснись к ней. Исследования показывают, что зрительный контакт, прикосновение и простое присутствие матери помогают сбалансировать эмоции ребенка.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет
В этом возрасте, несмотря на то, что дети делают большие успехи в развитии, они все еще зависят от родителей, которые их воспитывают. Как и младенцы, они обычно реагируют на ситуации в соответствии с
как реагируют родители. Если вы спокойны и уверены, ваш ребенок будет чувствовать себя в большей безопасности. Если вы ведете себя встревоженно или подавленно, ваш ребенок может чувствовать себя в опасности.
Типичные реакции детей в возрасте от 2 до 5 лет:
- Многократное обсуждение события или попытка «играть» событие
- Истерики или вспышки раздражения
- Плач и плаксивость
- Повышенный страх — часто темноты, монстров или одиночества
- Повышенная чувствительность к таким звукам, как гром, ветер и другим громким звукам
- Нарушения приема пищи, сна и пользования туалетом
- Вера в то, что катастрофу можно исправить
- Чрезмерное цепляние за опекунов и проблемы с разделением
- Возврат к раннему поведению, такому как детский лепет, ночное недержание мочи и сосание пальца
Что вы можете сделать:
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности.
Держите, обнимайте и прижимайте к себе ребенка как можно больше. Скажите ей, что позаботитесь о ней, когда ей станет грустно или страшно. С детьми, которые учатся говорить, используйте простые фразы, такие как «Мама здесь».
- Следи за тем, что говоришь. У маленьких детей большие уши, и они могут уловить ваше беспокойство, неправильно истолковать то, что слышат, или напрасно испугаться того, чего не понимают.
- Поддерживайте рутину как можно чаще. Независимо от вашей жизненной ситуации, постарайтесь, чтобы прием пищи и отход ко сну были регулярными. Если вы бездомный или вас переселили, создайте новый распорядок дня. Попробуйте делать то, что вы всегда делали со своими детьми, например, петь песни или читать молитвы перед сном.
- Окажите дополнительную поддержку перед сном. Дети, перенесшие травму, могут испытывать тревогу по ночам. Когда вы укладываете ребенка спать, потратьте больше времени, чем обычно, на разговоры или рассказывание историй. Можно договориться о том, чтобы маленькие дети спали с вами на время, но с пониманием того, что они вернутся к обычному режиму сна в установленное время в будущем.
- Не знакомьте детей с новостями. Маленькие дети склонны путать факты со страхами. Они могут не осознавать, что изображения, которые они видят в новостях, не повторяются снова и снова. Им также не следует слушать радио.
- Поощряйте детей делиться чувствами. Попробуйте задать простой вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь сегодня?» Подкрепляйте любой разговор о недавнем событии любимой историей или семейным занятием, чтобы дети чувствовали себя в большей безопасности и спокойствии.
- Позвольте вашему ребенку рассказать историю о том, что произошло. Это поможет ей разобраться в происходящем и справиться со своими чувствами. Игра часто может использоваться, чтобы помочь вашему ребенку сформулировать историю и рассказать вам о событии своими словами.
- Рисовать картинки. Маленькие дети часто преуспевают в выражении эмоций с помощью рисунка. Это еще одна возможность дать разъяснения и заверения. Чтобы начать обсуждение, вы можете прокомментировать то, что нарисовал ребенок.
- Если ваш ребенок капризничает, это может быть признаком того, что он нуждается в дополнительном внимании. Помогите ей назвать, как она себя чувствует: напугана? Злой? Грустный? Дайте ей понять, что так себя чувствовать нормально, а затем покажите ей, как правильно себя вести — вы можете сказать: «Злиться — это нормально, но нельзя бить сестру».
- Привлекайте детей к занятиям. Отвлечение — хорошая вещь для детей в этом возрасте. Играйте с ними в игры и организуйте время для игр с другими детьми.
- Говорите о делах, которые идут хорошо. Даже в самые трудные времена важно найти что-то позитивное и выразить надежду на будущее, чтобы помочь вашему ребенку выздороветь. Вы можете сказать что-то вроде: «Мы все еще есть друг у друга. Я здесь с тобой, и я останусь с тобой». Указание на хорошее также поможет вам почувствовать себя лучше.
Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет пережить смерть близкого человека:
- Поговорите с ними на их уровне.
Используйте подобные случаи, чтобы помочь детям понять, например, смерть домашнего животного или изменение цветов в саду.
- Дайте простые объяснения. Например: «Когда кто-то умирает, мы больше не можем его видеть, но по-прежнему можем смотреть на него на картинках и помнить его».
- Успокойте своих детей. Они могут каким-то образом почувствовать, что случившееся — это их вина; пусть знают, что это не так.
- Ожидайте повторных вопросов. Именно так маленькие дети обрабатывают информацию.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет
В этом возрасте дети могут лучше говорить о своих мыслях и чувствах и лучше справляться с трудностями, но они все равно обращаются к родителям за утешением и руководством. Слушая их, вы демонстрируете свою приверженность. Когда происходят страшные вещи, вид, что родители все еще могут быть родителями, может быть самым успокаивающим моментом для напуганного ребенка.
Типичные реакции детей в возрасте от 6 до 11 лет:
- Тревога
- Повышенная агрессия, гнев и раздражительность (например, издевательства или драки со сверстниками)
- Нарушения сна и аппетита
- Обвинение себя в событии
- Капризность или плач
- Беспокойство по поводу ухода
- Страх будущих травм или смерти близких
- Отрицание того, что событие вообще произошло
- Жалобы на физический дискомфорт, такие как боли в животе, головные боли и вялость, которые могут быть вызваны стрессом
- Многократно задавать вопросы
- Отказ от обсуждения события (чаще среди детей 9-11 лет)
- Отказ от социальных взаимодействий
- Академические проблемы: Проблемы с памятью и концентрацией внимания в школе, отказ от посещения
Чем вы можете помочь:
- Убедите вашего ребенка, что он в безопасности. Детей этого возраста утешают факты.
Используйте настоящие слова, такие как ураган, землетрясение, наводнение, афтершок. Для детей этого возраста знания придают силы и помогают снять тревогу.
- Держите все как можно более «нормальным». Распорядок дня перед сном и приемом пищи помогает детям чувствовать себя в безопасности. Если вы бездомный или вас переселили, установите другой распорядок и дайте ребенку возможность выбора в этом вопросе — например, позвольте ему выбрать, какую историю рассказать перед сном. Это дает ребенку чувство контроля в неопределенное время.
- Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Чем больше плохих новостей узнают дети школьного возраста, тем больше они будут волноваться. Новостные кадры могут усугубить травму события, поэтому, когда ребенок смотрит новостной репортаж или слушает радио, посидите с ним, чтобы вы могли поговорить об этом позже. Не позволяйте ребенку видеть графические изображения.
- Поговорите со своим ребенком. Дайте ему понять, что можно задавать вопросы и выражать озабоченность или грусть.
Одним из способов поощрения разговора является использование семейного времени (например, во время еды), чтобы поговорить о том, что происходит в семье, а также в обществе. Также спросите, что говорят его друзья, чтобы убедиться, что вы исправили любую дезинформацию.
- Отвечайте на вопросы кратко, но честно. После того, как ребенок поднял что-то, сначала спросите его идеи, чтобы вы могли точно понять, что вас беспокоит. Обычно дети задают вопрос, потому что их беспокоит что-то конкретное. Дайте обнадеживающий ответ. Если вы не знаете ответа на вопрос, можно сказать: «Я не знаю». Не спекулируйте и не повторяйте слухи.
- Вытяните детей, которые не разговаривают. Начните обсуждение, поделившись своими чувствами — например, вы можете сказать: «Это было очень страшно, и иногда я просыпаюсь ночью, потому что думаю об этом. Как вы себя чувствуете?» Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он не одинок в своих опасениях или страхах. Однако не стоит подробно рассказывать о собственных тревогах.
- Займите детей чем-нибудь. Повседневная деятельность, например игра с друзьями или посещение школы, могла быть нарушена. Помогите детям подумать об альтернативных занятиях и организуйте игровые группы с другими родителями.
- Штиль беспокоится о безопасности друзей. Убедите своих детей, что родители их друзей заботятся о них так же, как и вы.
- Расскажите о восстановлении сообщества. Сообщите детям, что принимаются меры для их безопасности или восстановления электричества и воды, и что правительство и общественные группы помогают, если это применимо.
- Поощряйте детей помогать. Это даст им чувство выполненного долга и цели в то время, когда они могут чувствовать себя беспомощными. Младшие дети могут выполнять за вас небольшие задания; пожилые могут участвовать в волонтерских проектах в сообществе
- Найдите надежду. Детям нужно видеть будущее, чтобы выздороветь. Дети этого возраста ценят конкретику. Например, в случае стихийного бедствия можно сказать: «Люди со всей страны присылают медикаменты, еду и воду.
Они построили новые места, где о пострадавших позаботятся, и построят новые дома. Это будет очень тяжело, только ненадолго».
Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет пережить смерть близкого человека:
- Узнайте, о чем думает ваш ребенок. Задавайте вопросы, прежде чем делать предположения о том, что хочет знать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Я так расстроился, когда умерла бабушка. А вы? Тяжело думать об этом, не так ли?»
- Используйте настоящие слова. Избегайте эвфемизмов для обозначения смерти, таких как «Он ушел в лучшее место». Детей школьного возраста легко сбить с толку расплывчатыми ответами. Вместо этого вы можете сказать: «Бабушка умерла, она не вернется, и это нормально — грустить по этому поводу».
- Будьте максимально конкретными. Используйте простые рисунки для описания таких вещей, как тело и травмы.
- Сообщите своему ребенку. Дайте ей понять, что гнев и печаль типичны, и что, если она будет избегать чувств, позже ей может стать хуже.
- Подготовьте ребенка к ожидаемым изменениям в распорядке дня или домашних делах. Поговорите о том, что эти изменения будут означать для нее.
- Успокойте своего ребенка. Помогите ей понять, что это нормально и нормально иметь проблемы со школой, сверстниками и семьей в это время.
- Поощряйте значимое увековечивание памяти. Помолитесь всей семьей и возьмите ребенка с собой в церковь, чтобы поставить свечку. Ваш ребенок может также захотеть написать письмо умершему человеку или нарисовать картину, которую вы можете повесить.
- Будьте терпеливы. Дети до 11 лет могут думать, что смерть обратима, и им трудно принять тот факт, что человек может не вернуться. Возможно, вам придется неоднократно повторять: «Он умер и не вернется, и мне грустно».
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте 12–18 лет
Подростковый возраст уже является сложным периодом для молодых людей, в организме которых происходит так много изменений. Они борются с желанием большей независимости от родителей и склонны считать, что ничто не может им навредить. Травматические события могут заставить их чувствовать себя неуправляемыми, даже если они ведут себя так, как будто они сильные. Им также будет жаль людей, пострадавших от стихийного бедствия, и у них возникнет сильное желание узнать, почему произошло событие.
Типичные реакции детей в возрасте от 12 до 18 лет:
- Избегание чувств
- Постоянные размышления о катастрофе
- Дистанцирование от друзей и семьи
- Гнев или обида
- Депрессия и, возможно, выражение суицидальных мыслей
- Паника и тревога, в том числе беспокойство о будущем
- Перепады настроения и раздражительность
- Изменения аппетита и/или сна
- Академические проблемы, такие как проблемы с памятью и концентрацией внимания и/или отказ от посещения школы
- Участие в рискованном или незаконном поведении, таком как употребление алкоголя
Что вы можете сделать:
- Пусть ваш подросток снова почувствует себя в безопасности.
Подростки не любят показывать уязвимость; они могут пытаться вести себя так, как будто у них все хорошо, даже если это не так. Хотя они могут сопротивляться объятиям, ваше прикосновение может помочь им почувствовать себя в безопасности. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты уже вырос, но мне просто нужно тебя обнять».
- Помогите подросткам почувствовать себя полезными. Дайте им небольшие поручения и обязанности по дому, а затем похвалите их за то, что они сделали и как они справились с собой.
Не перегружайте подростков слишком большим количеством обязанностей, особенно взрослых, так как это усилит их беспокойство. - Откройте дверь для обсуждения. Для подростков очень характерно говорить, что они не хотят говорить. Попробуйте начать разговор во время совместного занятия, чтобы разговор не казался слишком напряженным или конфронтационным.
- Учитывайте группы сверстников. Некоторые подростки могут чувствовать себя более комфортно, разговаривая в группах со своими сверстниками, поэтому подумайте о том, чтобы организовать такую группу.
Также поощряйте разговор с другими взрослыми, которым вы доверяете, например, с родственником или учителем.
- Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Хотя подростки лучше справляются с новостями, чем младшие дети, те, кто не может оторваться от телевидения или радио, могут пытаться справиться с тревогой нездоровыми способами. В любом случае поговорите с подростком о том, что он видел или слышал.
- Помогите подростку действовать. Дети этого возраста захотят помочь обществу. Найдите подходящие возможности для волонтеров.
- Помните о злоупотреблении психоактивными веществами. Подростки особенно подвержены риску обращения к алкоголю или наркотикам, чтобы заглушить тревогу. Если ваш подросток ведет себя скрытно или выглядит пьяным или под кайфом, обратитесь к врачу. И поговорите с подростком по-доброму. Например: «Люди часто пьют или принимают наркотики после стихийного бедствия, чтобы успокоиться или забыться, но это также может вызвать больше проблем.
Вы также можете прогуляться, поговорить со мной или с друзьями о том, что вы чувствуете, или написать о своих надеждах на лучшее будущее».
Как помочь детям в возрасте от 12 до 18 лет пережить смерть близкого человека:
- Наберитесь терпения. Подростки могут бояться выражать эмоции по поводу смерти. Поощряйте их говорить, сказав что-то вроде: «Я знаю, это ужасно, что бабушка умерла. Эксперты говорят, что это хорошо — делиться своими чувствами. Как дела?»
- Будьте очень открыты. Обсудите, как, по вашему мнению, смерть может повлиять на ее поведение.
- Будьте гибкими. В настоящее время вполне нормально иметь немного больше гибкости в отношении правил, академических и поведенческих ожиданий.
- Увековечивайте память со смыслом. Молитесь вместе дома, позвольте подростку поставить свечку в церкви и пригласите ее на поминальные церемонии. Ей также может быть полезно отдать дань уважения семье дома.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Что учителя могут сделать, чтобы помочь ученикам
- Возобновить рутину, насколько это возможно.
Дети, как правило, работают лучше, когда знают, чего ожидать. Возвращение к школьному распорядку поможет учащимся почувствовать, что тревожные события не взяли под контроль все аспекты их повседневной жизни. Поддерживать ожидания учащихся. Это не обязательно должно быть на 100 %, но необходимость делать домашнюю работу и простые задания в классе очень полезна.
- Обращайте внимание на признаки того, что ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Учащиеся, которые не могут функционировать из-за чувства сильной грусти, страха или гнева, должны быть направлены к специалисту в области психического здоровья. У детей может быть дистресс, который проявляется в виде физических недомоганий, таких как головные боли, боли в животе или сильная усталость.
- Помогите детям лучше понять, что произошло. Например, вы можете упомянуть различные виды поступающей помощи и предложить позитивные идеи преодоления трудностей.
- Подумайте о мемориале. Мемориалы часто помогают почтить память людей и вещей, которые были потеряны.
Школьные мемориалы должны быть краткими и соответствовать потребностям и возрастному диапазону общего школьного сообщества. У детей младше четырех лет может не хватить внимания, чтобы присоединиться к ним. Известный опекун, друг или родственник должен сопровождать ребенка во время похорон или поминальных мероприятий.
- Убедите детей, что администрация школы следит за их безопасностью. Детские страхи уменьшаются, когда они знают, что взрослые, которым они доверяют, делают все возможное, чтобы позаботиться о них.
- Оставайтесь на связи с родителями. Расскажите им о школьных программах и мероприятиях, чтобы они могли подготовиться к обсуждениям, которые могут продолжиться дома. Поощряйте родителей ограничивать доступ своих детей к новостным сообщениям.
- Берегите себя. Вы можете быть настолько заняты, помогая своим ученикам, что пренебрегаете собой. Найдите способы, с помощью которых вы и ваши коллеги можете поддерживать друг друга.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Признаки травмы у детей и подростков
- Постоянно прокручивают событие в голове
- Кошмары
- Убеждения, что мир в целом небезопасен
- Раздражительность, гнев и капризность
- Плохая концентрация
- Проблемы с аппетитом или сном
- Проблемы с поведением
- Нервозность из-за того, что люди подходят слишком близко
- Дрожание от громких звуков
- Регрессия к более раннему поведению у маленьких детей, например: цепляние, ночное недержание мочи или сосание пальца
- Проблемы со сном
- Отстранение или уход от других
- Употребление алкоголя или наркотиков подростками
- Функциональные нарушения: неспособность ходить в школу, учиться, играть с друзьями и т.
д.
Безопасное исследование для малышей (для родителей)
В движении
Малыши — трудно придумать более подходящее название для этого этапа развития. В возрасте от 1 до 3 лет малыши буквально удирают от младенчества в поисках новых приключений. Они учатся говорить, ходить и бегать, отстаивать свою независимость. Для многих в этой возрастной группе «прогулка» и «игра» становятся обычными запросами.
Как родитель, вы заботитесь о безопасности своего малыша. Важны надзор и меры предосторожности, такие как ворота и крышки электрических розеток.
Но вы также захотите предложить своему малышу возможность исследовать мир. Это означает тщательный надзор, но с возможностью насладиться различными средами. От прогулки в лесу до похода в музей — родители могут предоставить детям пространство и свободу для исследований, что является важной частью их развития.
Зачем исследовать?
Изучение внутреннего и внешнего мира — разумеется, под присмотром — важно для эмоционального, социального и физического развития малышей. Они узнают больше о мире и о том, как он устроен. Одно дело видеть апельсин, но совсем другое — держать его в руке, чувствовать его прохладную гладкую поверхность, чувствовать его аромат, может быть, даже попробовать на вкус. Это развитие становится еще лучше, если вы задаете вопросы: Какого оно цвета? Он большой или маленький?
Исследование также дает малышам возможность поработать над важными двигательными навыками. Будь то удар по мячу или подъем по лестнице, они могут упорствовать, пока не сделают все правильно. Это не только добавляет навыков, но и повышает их чувство уверенности и компетентности. Другими словами, они начинают думать: «Я могу это сделать!»
Позволить детям исследовать мир — это один из способов убедиться, что малыши получают достаточную физическую активность в течение дня. Каждый день уделяйте ребенку достаточно времени, чтобы он был активным в течение дня.
Идеи для изучения интерьера
Возможности для домашних развлечений безграничны; вот только некоторые:
- Зеркало, зеркало.
На этом этапе дети учатся узнавать себя на картинках или в зеркалах. Надежно установите зеркало на уровне глаз и позвольте ребенку исследовать свое собственное лицо. Спросите: «Где твой нос?» или «Можешь открыть рот?» Заполните небольшой фотоальбом фотографиями родственников и друзей, которые вы можете просмотреть вместе или дать ребенку посмотреть самостоятельно. Малыши также любят подражать поведению других. Попробуйте поиграть в физические или словесные игры-имитации.
- Шкафы для детей. Превратите несколько низких шкафов в исследовательские полки, заставленные вещами, которые малыш может вытаскивать, стучать и трясти. Выбирайте только безопасные для детей предметы и обязательно контролируйте.
- Тактильные игрушки. Малыши любят использовать свое осязание. Дайте малышу постарше пластилин Play-Doh (купленный в магазине или сделанный своими руками), краску для пальцев или другие подходящие по возрасту материалы, которые можно безопасно сжимать, похлопывать, тыкать и подталкивать.
Малышам помладше понравится оберточная бумага, вощеная бумага или текстурированные игрушки, которые приятно трогать и мять.
- Бытовая коробка для игрушек. Чтобы развить воображение, создайте ящик для игрушек с куклами, безопасными предметами домашнего обихода, такими как чистые губки или щетки, нарядная одежда и игрушечные телефоны (без проводов). Пластиковые контейнеры с крышками, пластиковые стаканчики и тарелки, а также практически все, что можно складывать, складывать, наполнять и опорожнять или складывать друг в друга, также станут отличными игрушками для малышей.
- Подъемная лестница. Многие малыши любят подниматься по лестнице. Поднимайтесь и спускайтесь вместе по лестнице с ковровым покрытием, но обязательно замените ворота, когда закончите. На ровной поверхности, в зависимости от возраста и способностей вашего ребенка, тренируйтесь ходить спиной вперед или на цыпочках. Подражайте животным (ходите, как пингвин, прыгайте, как кенгуру и т.
д.) или танцуйте под музыку.
Изучение снаружи
- Игра в мяч. Имейте различные мячи для игры. В дошкольном возрасте дети учатся пинать, бросать и ловить мяч.
- Пляж ит. Даже на заднем дворе вода и песок являются прекрасными тактильными аттракционами для малышей. Создайте уровень грунтовых вод или используйте небольшой таз или ведро, чтобы плавать в лодках, используйте другие водные игрушки и плескайтесь. Создайте песочницу или отведите детей на пляж, чтобы они почувствовали песок на пальцах ног и ног. Всегда контролируйте детей у воды и выливайте воду из контейнеров, когда закончите. Обязательно накрывайте песочницы, когда они не используются, чтобы домашние и другие животные не загрязняли их.
- Исследуй природу. Поощряйте ребенка собирать листья и камни, ощупывать кору на деревьях и собирать жуков.
- Запишите это мелом. Тротуарный мел выпускается в больших размерах, идеально подходящих для малышей.
Их «рисунки» в лучшем случае абстрактны, но они с удовольствием наблюдают, как появляются их каракули.
- Назначь обеденное свидание. Групповые экспедиции, в которых группа малышей собирается вместе на открытом пространстве — в парке, спортзале, центре отдыха или на чьем-то заднем дворе — могут быть интересны для взрослых и дети. В этом возрасте дети могут мало общаться, но они учатся и хотят видеть другие лица и детей.
Советы по безопасному и приятному исследованию
Наблюдайте, но отступайте. Обратите внимание на свое желание помочь. Предоставив ребенку необходимые материалы, боритесь с желанием чрезмерно управлять деятельностью. Если ваш ребенок хочет стучать кубиками друг о друга, не вмешивайтесь, если нет шанса, что кто-то может пострадать.
Исправить, если необходимо. Если вы видите, что ваш ребенок делает что-то опасное, вредное для здоровья или разрушительное — например, ходит с ручками, ест мелки или бросает камни, — мягко объясните ему, как правильно пользоваться этим предметом: «Стулья предназначены для сидения, а не для стояния» или «Вы можете стучать ложкой по горшку, но это не для того, чтобы бить людей».