Posted on Leave a comment

Хай тек стиль это: Стиль хай-тек: история и особенности

Особенности стиля хай-тек в интерьере

Современная жизнь невозможна без высоких технологий. Ныне они присутствуют везде. Возник и развился даже особый стиль квартирного интерьера. Он так и называется – хай-тек и переводится с английского как «высокие технологии». Стиль этот можно назвать неким гимном высоким технологиям и попыткой переосмысления их в искусстве, а в данном случае — в дизайне квартиры. Возник он в Англии в конце 60-х гг ХХ века. Для него характерно использование по максимуму пространства жилого помещения, практически полное отсутствие декоративных элементов и украшений. Базовые положения – простые формы и много металла, пластика и стекла. Основное действующее правило хай-тека – практицизм. Все направлено на исполнение одного желания — удовлетворить потребности современных владельцев дома.

Хай-тек, кстати говоря, широко используется не только в интерьерах квартир, но и офисов современных компаний — большие во всю стену окна, металлические двери, остекленные двери. Посуда изготовляется из металла, хромированной стали. А мебель – это пластик или хорошо отполированный металл, например, та же хромированная сталь. Используют также и вращающиеся сидения, трубы с покрытием хромом, они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Очень хорошо вписываются в такой интерьер и изделия из кожзаменителя. Удачным решением для больших многофункциональных помещений можно назвать применение специальных перегородок. Назовем их мобильными, поскольку в своем раскрытом или сомкнутом состоянии они позволяют изменять планировку помещения. Мы уже говорили, что декоративные детали не применяются. Декоратором здесь выступает освещение. Светом выделяют особенности цветовых решений материалов. Кроме этого, декором служат разнообразные крепления и т.д. Обычно применяется черно-белое сочетание элементов интерьера. Излюбленные цвета – это уже упомянутые белый и черный. Возможно применение и таких цветов, как серебро, металлик.

Остановимся теперь на признаках, по которым определяют хай-тек. В нем практически отсутствует дерево. Нет обоев с рисунком. Конструкции должны быть простыми по форме, предпочтительна квадратная, прямоугольная или кубическая форма изделий. Деталей должно быть очень мало. Сам стиль должен быть подчеркнуто деловым и выделяться прямой и четкой линией, применяется много металла, стекла и пластика. В основу легли материалы, которые способны легко трансформировать свою форму, цвет и оттенки.

Металл придает промышленный уклон своими конструкциями, как хромированными, так и разноцветными или никелированными. Пластик для создания этого стиля используется любой: хоть жесткий, хоть гибкий. Чтобы подчеркнуть технологичность, лучше всего использовать цветные пятна. Они должными быть яркими, без оттенков и полутонов. Здесь уместно будет заметить, что хай-тек хорош исключительно для просторных помещений. Чаще всего такие помещения делятся на отдельные участки, зоны с помощью стеклянных дверей и перегородок. Двери можно использовать самые разные. Главное, чтобы они были стеклянными. Если выразиться более правильно, двери должны быть изготовлены из металла. Они должны быть остекленными, применяют в данном случае небьющееся стекло. Лучше всего подходят к такому стилю двери-купе. Такие двери экономят пространство помещений. Кстати, появилась одна любопытная новинка — двери, которые пахнут. Когда открываешь дверь, она начинает приятно пахнуть. Один аромат можно заменить на другой. Достаточно поменять флакончики с запахом.

Настало время поговорить и о мебели. Для изготовления мебели в стиле хай-тек используют металл, а именно алюминий, и стекло. Мебель должна быть простой по своей форме. Прямоугольная, квадратная, кубическая форма мебели приветствуются. Диваны в стиле хай-тек должны быть простой формы. Не используются круглые формы. Обивка используется только однотонная, при этом может быть яркого цвета. Такое цветное пятно может украсить интерьер и оживить его.

При этом учтите, что в интерьере хай-тек не бывает нескольких ярких пятен. Одно-единственное пятно, оживляющее весь интерьер. Дерево, как вы уже поняли, в этом стиле не используется. Столешницы, к примеру, могут изготовлять как из стекла, так и из металла. Широко применяется мебель на колесиках. Уместны здесь и стеклянные стеллажи с металлическим каркасом. Ну, и напоследок. Когда начнете расставлять, то используйте следующее правило: применяйте сочетание простых форм. Круглый предмет, к примеру, сочетайте с квадратным элементом, изогнутую конструкцию — с кубической и т.д.

Дизайн интерьера в стиле хай-тек

Хай-тек – стиль высоких технологий, современное направление в архитектуре и дизайне помещений. Интерьер, выполненный в соответствии с его требованиями, некоторым покажется скучным и однообразным. Это связано со строгостью и рациональностью организации помещения, минимализмом и лаконичностью предметов обстановки и аксессуаров. Однако хай-тек – это динамичный стиль, который подходит людям, стремительно идущим в ногу со временем.

Хай-тек – история

Хай-тек – одно из самых молодых направлений в дизайнерском искусстве.

В 70-х годах ХХ века несколько английских архитекторов, среди которых были Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, задумались над решением задачи художественного воплощения высоких технологий. Основанный на платформе постмодернизма новый стиль был призван отразить развитие науки и техники на бытовом уровне. Он приближал обывателя к новым разработкам, идеям, моделям, материалам.


Особенно популярным хай-тек стал в 80-е годы. В это время начали активно строиться дорогие здания, предназначенные для крупных банков, коммерческих предприятий. Хозяевам новых архитектурных сооружений важно было следовать современным тенденциям в искусстве строительства и дизайна, использовать новейшие разработки материалов и изделий из них. Немаловажное значение имело создание максимально удобного и функционального окружения.

Характерные черты

Отказавшись от классических идей в оформлении внутренних пространств, дизайнеры смогли наполнить их воздухом и свободой. Этому способствовало несколько важных моментов, которые характеризуют стиль высоких технологий.

  1. Применение стекла, пластика, тонких, но прочных металлических конструкций значительно облегчило помещения.

  2. Простота и строгость геометрических линий, использование правильных форм, чёткое соблюдение единства в оформлении и выборе предметов обстановки дало возможность человеку чувствовать себя в нём раскованно, не испытывать душевного дисбаланса.

  3. Использование современных функциональных объектов: системы вентиляции, климат-контроля, многоуровнего освещения и другого – способствовало созданию комфортного пребывания в помещении.

Хай-тек отличается сдержанностью и лаконизмом. В нём не может быть ничего лишнего, яркого и кричащего. В цветовом решении только натуральные однотонные оттенки: белый, серый, коричневый, чёрный. Допускаются контрастные линии, например, красные или белые на чёрном фоне.

Декор и разные мелочи практически отсутствуют. Возможно размещение нескольких предметов, геометрией и цветом поддерживающих общую атмосферу.

Наша студия 3D визуализации выполняет работы по дизайну и визуализации помещений в стиле Хай-Тек.


Особенности планировки

Помещение в стиле хай-тек обычно не имеет стационарных перегородок. Это единое пространство, которое зонируется с помощью ширм, мобильных, передвижных панелей, играющих роль разграничения общей площади на функциональные объекты. Они изготавливаются из облегчённых материалов: алюминия, оргстекла, пластика. Двигаются по специальным направляющим, меняя планировку по желанию хозяина.


Некоторые дизайнеры с целью зонирования общей площади используют мебель. Они располагают её таким образом, чтобы чётко ощущалось функциональное назначение определённого пространства. В любом случае для данного стиля важно отсутствие рамок и ограничений. Открытость и свобода пространства – важные принципы планировки квартиры, созданной в стиле высоких технологий.


Внутренняя отделка

В отделке потолка, стен и пола помещения хай-тек используются материалы, которые создают ощущение света, простора, блеска. Этому способствуют разные виды современных покрытий.


Потолок

Для верхней части комнаты подходит подвесной или натяжной потолок. Он может быть разноуровневым с фрагментами квадратной или прямоугольной формы.

  1. Натяжное полотно, использующееся в отделке, должно быть сделано из синтетических материалов, хорошо отражающих и рассеивающих свет.

  2. Гипсокартон, с помощью которого создают сложные конструкции, штукатурится и окрашивается в краски, способные создавать блеск и глянец. При этом поверхность должна быть абсолютно ровной и гладкой. Никаких фактур и рельефов.

Цвет потолка традиционно белый, может быть светло-серым с металлическим блеском. В некоторых интерьерах используется медный оттенок с характерным отливом.

Особое внимание в данном стиле уделяется системе освещения. Как правило, она имеет сложную организацию. В таком пространстве отсутствует центральный светильник — люстра. Вместо него устраиваются мобильные лампочки, прикрепляемые к тросам или специальным подвесным конструкциям. Часто используется специальная светодиодная лента, служащая подстветкой разных уровней покрытия.

Вся электропроводка скрывается за сложной конструкцией потолка. Иногда дизайнеры выводят её наружу, чтобы подчеркнуть приверженность хай-тека к техническому прогрессу.


Стены

Стены в высокотехнологичных помещениях ровные и гладкие. Они всегда оштукатурены и окрашены. Крайне редко при их отделке применяются однотонные обои, не имеющие рельефа. При этом стыки между полотнами должны быть максимально скрытими, чтобы возникало ощущение сплошного покрытия.

Для окрашивания стен применяют современные краски на водной основе, создающие блеск. наиболее приемлемы составы одного цвета. Разноцветная комната – это уже не хай-тек. В отделке вертикальных поверхностей используется цветовая гамма, гармонично сочетающаяся с покрытием на потолке.

Любимые для данного направления цвета – белый, серый, рыжий (медный), песочный. Иногда используют чёрный. Для создания акцентных пятен применяют яркие красные, жёлтые, синие фрагменты.

Стены редко декорируются. Здесь невозможно развешивание картин, ярких панно, фресок и др. Для разнообразия можно разместить несколько фотографий в лаконичных рамах, оснащённых подстветкой.


Полы

Блеск и светоотражающий эффект могут создать глянцеые напольные покрытия. Для этого используют линолеум, керамическую или виниловую плитку, ламинат.

Однако наиболее выигрышно в таком помещении смотрится наливной пол. Он может быть однотонным или иметь лаконичные разводы, создаваемые мелкими фракциями, входящими в состав нижнего слоя.

В помещениях или зонах отдыха и сна на пол стелют однотонные ковры или специально выделяют эту часть ковролином с высоким ворсом.


Обстановка и дизайнерское наполнение

Количество мебели в помещении хай-тек ограничено несколькими предметами, функционально необходимыми для конкретного жилого пространства.

Вся обстановка поддерживает строгую геометрическую линию.

  1. Квадратно-прямоугольные кресла и диваны с невысокими спинаками обиваются однотонным материалом. Чаще всего используется натуральная или искусственная кожа, которая поддерживает гладкость окружающих поверхностей.

  2. Такие же прямоугольные деревянные с хромированными ножками, металлические с стеклянными полотнами столы и столики.

  3. Шкафы обычно скрытые, встроенные, замаскированы передвижными панелями в цвет стен.


Внутреннее наполнение помещения скромное. Данный стиль характеризует отсутствие множества мелких предметов и аксессуаров. Техничность и прагматизм позволяют использовать в декорировании помещения только крайне необходимыми и функциональными вещами.

Это могут быть подходящие по форме торшеры, 1-2 растения в напольных трапецевидных или кубических кашпо.

Настоящим украшением помещения, выполненного по высоким технологиям, может стать большой аквариум с экзотическими обитателями. Присутствие воды, движущихся растений и рыб значительно оживит пространство, наполнит его свежестью и гармонией с природой.

Окна в помещениях не закрываются шторами. Жалюзи и сплошные полотна на мобильных устройствах – это то, что заменяет здесь привычный текстиль. Их назначение – ограничить солнечный свет или скрыть от постороннего взгляда то, что происходит внутри. Декоративной функции они не несут.

Расцветка данных предметов гармонирует с общей обстановкой. Обычно она скромная, однотонная.


Гостиная хай-тек

Гостиная – лучшее место в квартире или доме, дла которого подходит стиль высоких технологий. Как правило, это самая большая и просторная комната. Но даже в малогабаритном пространстве возможно воплощение идей данного стиля. Этому способствуют, например, объединение площадей кухни и гостиной. Или использование в отделке зеркал, стекла и глянцевх пластиковых элементов.


Здесь обязательно должна быть мягкая мебельная группа квадратно-прямоугольной формы. Рядом с диваном ставят компактный, приземистый столик. Он может быть похож на обычную тумбу, коробок или держаться на металлических роликовых ножках.

Непременный атрибут хай-тек гостиной – большой плоский телевизор, вмонтированный в панель или гипсокартонную фальш-стену, маскирующую провода. Здесь же может разместиться компьютерный стол и полка для видеоаппаратуры, домашний кинотеатр и другие новинки технического прогресса.

Это направление допускает размещение в гостиной небольшого камина. Только это должна быть современная конструкция из металла и стекла. Никакого камня, кирпичной кладки и других привычных для отделки очага материалов.

Кухня в стиле хай-тек

Часто в квартирах, оформляемых в данном стиле, дизайнеры рекомендуют объединять кухню с гостиной, создавая общее пространство, которое легко можно зонировать с помощью мобильных перегородок или мебели.

Кухонная зона отличается компактностью и особыми условиями комфорта. Все предметы располагаются на расстоянии вытянутой руки. Их немного. Но они должны быть многофункциональными. Лучше для такого помещения подходит встроенная бытовая техника, размещённая и замаскированная за сплошными пластиковыми с алюминиевыми вставками панелями.


Множество хромированных с металлическим блеском деталей, чёрно-белый кафель в рабочей зоне, глянцевая столешница из искусственного камня, стеклянные вставки на дверцах – всё это подчеркнёт особенности выбранного стиля.

Спальня с интерьером хай-тек

Сложнее всего создать высокотехнологичный интерьер в спальне, так как это помещение располагает к использованию предметов, благоприятствующих полноценному отдыху. Однако и здесь можно воплотить идеи современного модернизма.


Самый главный предмет – кровать – должна иметь правильную и простую геометрическую форму. Иногда спальное место устраивают в виде подиума, на который кладут толстый матрац. Это интересное решение придаёт пространству цельность.

Для хранения одежды и необходимых принадлежностей используют встроенную стеновую конструкцию или шкаф-купе по высоте комнаты. Зеркальные дверцы усиливают впечатление свободы и значительно расширяют помещение. Обычно их отделывают алюминиевыми профилями и оснащают различными вставками.

Склонный к минимализму хай-тек не предполагает загромождения пространства, поэтому в спальне бывает достаточно иметь только эти два предмета.

Стиль высоких технологий интересен молодым и продвинутым людям, тем, кто предпочитает окружать себя предметами, сделанными по последнему слову науки и техники.

06.06.2016

Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре

Оуэн Хопкинс |

4 ноября 2019 г. Оставить комментарий

Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20-го века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.

В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на лучший проект нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.

С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно в твид, джинсы и галстук. У одного из них даже была борода.

Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.

Предложение

Фортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но, что еще более примечательно, оно было действительно построено, став одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплотив многие идеалы высокотехнологичной архитектуры. .

Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было совершенно уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и радикальной культурой 1960-х годов — союза, который окольными путями стал определять то, что стало известно как высокотехнологичная архитектура. .

Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.

Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.

Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами. И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.

Высокотехнологичные здания, такие как Sainsbury Centre, часто имеют открытые конструкции и широкие пролеты. Фото Кена Кирквуда

Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, базировавшаяся в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.

Очарованный всем, от космических путешествий и научной фантастики до потребительства, массовой культуры и аспектов викторианского проектирования и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.

Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.

Высокотехнологичная архитектура, и в частности Помпиду, во многом обязана Дворцу развлечений Седрика Прайса. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно за счет натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луи Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая очень хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.

Наконец, передовые технологии можно было приспособить к радикальным социальным программам и, в частности, к идеям архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.

«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого и хотели»

Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую структуру, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.

Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, произошло благодаря готовности архитекторов адаптировать свои радикальные идеи для практического использования в реальном мире, а также ключевому вкладу инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.

Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено архивом Architectural Press / RIBA Collections

Первые высокотехнологичные проекты неизбежно были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.

Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали — ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.

Возможно, еще более радикальным, чем явно индустриальная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства — снова прообраз идей, которые нашли более позднюю форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.

Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.

Команда 4 разделилась в том же году, когда была завершена работа над Reliance Controls: Роджерс и Брамвелл создали студию, а Фостер и Чизман поженились в 19 году.64 года, основатель Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.

Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».

Штаб-квартира Willis Faber & Dumas была другой версией высоких технологий. Фото Найджела Янга.

Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как это неизбежно произошло бы со зданием, вывернутым наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав стеклянную навесную стену, похожую на паутинку, которая плавно изгибается вокруг здания. периметр здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.

Внутри здания есть инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан и сад на крыше, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.

Здание HSBC, построенное Фостером, было завершено в 1986 году. Фото Иэна Ламбота.

Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение пойдет в следующем десятилетии. В 19В 86 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартиры Фостера в Гонконге и Шанхае Банковских корпораций в Гонконге.

Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как экстернализация структуры и услуг здания, снова ставшая возможной благодаря передовой инженерии, может позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между людьми. работников, и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в развитие таких разных городов, как Гонконг и Лондон.

Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Высокие технологии неразрывно связаны с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.

Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988, или неофутуристические геодезические купола проекта «Эдем» в Корнуолле, завершенного в 2001 году.

Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Между тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, от Lord’s Cricket Ground. в 1987 году и Глайндборнский оперный театр в Сассексе в 1994 до Portcullis House, напротив здания парламента в 2000 году.

Превращение Portcullis House в такое исторически значимое место является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.

Здание Ллойда Ричарда Роджерса было завершено в 1986 году. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com

Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах. хай-тек станет одной из определяющих эстетик.

Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.

Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей». Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.

Иллюстрация Джека Бедфорда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

БУДУЩЕЕ, ЕЩЕ РАЗ: АРХИТЕКТУРА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ — sabukaru

Журнал ArchitectureGATA

High Tech Architecture — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя с технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

В 1977 году Париж был потрясен. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в самом сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

Здание было провокацией для всех.

В 1986 году лондонский Сити тоже был ошарашен. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

12-этажное здание Ллойда было настоящей феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата. Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественного резонанса, став местными достопримечательностями.

Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетают в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

Определение архитектуры высоких технологий:

Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (19технологии 19-го века) в свои проекты, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

Следовательно, концепция высокотехнологичных зданий сильно продумана; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

Хрустальный дворец (1851)

Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

Высокие технологии были в основном разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

Клиенту требовался проект, воплощающий модернизацию его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, команда Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

«Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

Схема

Reliance Controls, Норман Фостер.

Reliance Controls, устанавливающий узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери представляют собой два здания, демонстрирующие искусство и культуру. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции — конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) — не могут быть перемещены.

Максимальное использование гибких пространств стало целью обоих зданий; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

Как и в случае с системами контроля, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатых трубчатых стальных ферм. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

В отличие от Sainsbury, здание не скрывает службы в своей конструкции. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
Мы не говорили, куда идти музею, куда идти библиотеке, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
— ROGERS

На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий — кондиционер, зеленый — водопровод, а красный — человеческое кровообращение.

Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (расстрелянных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке.70 Всемирная выставка в Осаке.

Гебердеттес

Пешие Гебердетты

Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

Офисная башня: HSBC (1985)

Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей — что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью комплектами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Крыша: Проект «Эдем» (2001 г.)

Проект «Эдем» — самый большой завод в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практической идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

Карьер до проекта

Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли земля выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

Купола состоят из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

Дом Хопкинса (1976)

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Прошли годы, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *