Posted on Leave a comment

Высота стола для школьника по росту санитарные нормы: стандарт, ГОСТ, таблица относительно ребенка 7-10 лет

в зависимости от роста. Соотношение роста и высоты


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели
Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6. 7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Ребенок, который только собирается или уже ходит в школу, достаточно много времени проводит за письменным столом. Поэтому заботливым родителям стоит еще до покупки данного предмета мебели узнать, какой стол и стул наилучшим образом подойдет их любимому чаду.

Если купить стол наобум, просто первый понравившийся, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем малыша: сколиоз, сутулость и даже остеохондроз, поэтому лучше сразу выбрать ребенку правильную мебель, нежели потом поправлять испорченную осанку.

фотографий

Особенности

Сидя за столом, дети должны доставать ступнями до пола, и носочек, и пятка – вся подошва уверенно опираться на пол. Угол между голенью и бедром должен быть прямым, если он тупой, значит, сиденье стула намного выше положенного, острый указывает на то, что стул очень низкий. Чтобы ребенок чувствовал комфорт, занимаясь за письменным столом, дистанция от его лица до стола должна соответствовать длине от кончиков пальцев сидящего до его локтя.

Коленки детей не должны касаться столешницы, спина прислонена к стулу, а поясница должна чувствовать спинку. Только учитывая эти моменты можно выбрать идеальную высоту стола для сына или дочки.

Правильное соотношение высоты

Комфортная высота стола для детей зависит от их роста и возраста. При росте 110 см –120 см девочкам и мальчикам подойдет стол с высотой 52 см. При росте от 121 см до 130 см или для 7 лет, высота столешницы должна быть не ниже 57 см. По аналогии рассчитывается высота стола для подростка.

Но, несмотря на все цифры, существующие таблицы и рекомендации ведущих специалистов педиатрии, за мебелью лучше отправляться с ребенком. Нужно, чтобы будущий владелец стола сел за него, подвигался и определился – удобно ему или нет, а родители со стороны оценили картинку.

Критерии выбора

Всем известно, что детям очень трудно усидеть на одном месте, особенно это свойственно для 4-6 лет. Однако как бы того не хотел непоседа, рано или поздно ему придется сесть за стол. Задача родителей – подобрать идеальный вариант, который будет полностью отвечать индивидуальным особенностям любимого чада.

При выборе письменного стола стоить обратить внимание на рабочую поверхность, а точнее, на ее глубину и ширину. К примеру, глубина должна составлять не менее 80 см., а ширина – не меньше 100 см.

Усадить ребенка за стол будет самым правильным решением. Если локти полностью лежат на крышке, а ноги ровно стоят на полу под прямым углом, значит, выбран идеальный стол. Только в таком случае осанка ребенка не пострадает.

В столе должны помещаться все школьные принадлежности: учебники, тетрадки, ручки, линейки, карандаши, альбомы и прочие канцелярские товары. Все должно быть в легкой доступности, лежать под рукой, иначе школьник будет постоянно отвлекаться на поиски нужной вещи. Как результат — снижение продуктивности его учебы.

Хорошим вариантом детского стола являются модели, высоту столешницы которых можно менять в зависимости от роста ребенка. Таким образом можно существенно сэкономить семейный бюджет, поскольку стол такой конструкции будет служить не один год. Не стоит покупать ребенку стол из дорогих материалов. Вряд ли он с особой осторожностью и трепетом будет относиться к мебели, даже если изготовлена она их самых дорогих пород дерева. Очень скоро на столе появятся следы от шариковой ручки, фломастеров, остатки пластилина.

Впрочем, и от дешевых материалов лучше отказаться. Например, пластик может быть токсичным, а его запах провоцировать аллергические реакции. Кроме того, дешевые столешницы не всегда практичны. При взаимодействии с влагой они могут деформироваться, стать непригодными. Механические воздействия также неприемлемы для таких столов.

Ультрамодные дизайнерские столы в детской комнате тоже не всегда уместны. В первую очередь, письменный стол – это место, где ребенок занимается, выполняет домашние задания. Подобная мебель должна настраивать школьника на работу, а не отвлекать собой.

Покупая стол, нужно учитывать тот факт, что когда-то на нем будет стоять компьютер. Поэтому стол должен быть крепким.

Некоторые модели столов стоят намного больше других подобных изделий из-за наличия дополнительных функций. Но не всегда они нужны детям, поэтому переплачивать за такие нюансы не стоит.

фотографий

Как увеличить высоту

Если стол куплен, все правила соблюдены и казалось бы, нет препятствий для его использования, но ребенок вдруг вытянулся и высота стола стала для него стала некомфортной, можно увеличить ее с помощью подиума. Данное приспособление должно быть чуть шире, чем ножки стола и столешница. Его крепко фиксируют за стол, поэтому такая конструкция не шатается, а все изделие еще долго прослужит своему юному хозяину.

Письменный стол – неотъемлемый атрибут , порой до трети суток школьник проводит за столом, выполняя домашние задания.

Если стол по высоте подобран не правильно, у ученика вероятно искривление позвоночника, повышенная утомляемость, апатия. От этих неприятностей можно застраховаться, грамотно подойдя к выбору письменного стола, тем более, что для этих целей существует специальный ГОСТ.

Высота письменного стола для школьника по ГОСТ

ГОСТ 11015-71 регламентирует высоту столов для нескольких групп детей, в зависимости от их роста:

Для детей ростом 113-127см высота крышки стола должна составлять 52 см;

Для детей ростом 128-142см высота крышки стола должна составлять 58 см;

Для детей ростом 143-157см высота крышки стола должна составлять 64 см;

Для детей ростом 158-172см высота крышки стола должна составлять 70 см;

Для детей ростом свыше 173см высота крышки стола должна составлять 76 см.

Если четко следовать этим цифрам, школьник получит наиболее подходящий ему по росту стол, за которым будет удобно работать, а осанка при этом останется красивой.

Как визуально убедиться в правильности выбора? Если поверхность стола на одном уровне с солнечным сплетением ученика, стол выбран правильно!

Требования к столам для школьника

Чтобы обучение было максимально продуктивным, ученический письменный стол должен иметь не менее 60 см в глубину при длине от 1 метра. Оптимальным размером стола является 120*60 см.

При установке на столе ноутбука или компьютера следует заранее продумать место их размещения. Наиболее удачным является вариант специальных полок, слегка поднятых над поверхностью стола. Таким образом, и для необходимого гаджета выделено место, и полезная площадь стола максимально сохранена.

Если выбирать одновременно со столом и стул, легче учесть все возможные нюансы, особенно, если в покупке участвует ребенок. Правильная посадка заключается в том, что ноги сидящего за письменным столом ученика стоят на полу.

Нельзя забывать о необходимости свободного места для ног под столом: его минимальный размер 45*50 см.

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.


В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

Всем привет! Неправильно выбранная высота стола может негативно отразиться на вашем комфорте, позвоночнике, осанке ребенка и продолжительности дел, которые будут проводиться за столом. Особенно важно для родителей грамотно подойти к выбору стола для первоклассника, ученического письменного и рабочего столика для дошкольника.

Столы отличаются между собой по назначению и высоте. Именно высота стола зачастую играет ключевую роль в вопросе выбора. Есть модели, за которыми сидят на стульях, на полу и даже для работы стоя. Отдельно рассматриваются конструкции массажного стола, столов для кафе, бильярдного стола и даже для настольного тенниса.

Что же касается самостоятельного изготовления или выбора для дома, то тут речь чаще всего идет про оптимальную высоту для обеденного кухонного стола, офисного, журнального или письменного для школьника и студента.

Предлагаю поговорить о нюансах выбора, обсудить стандарты и правила подбора стола и стула в зависимости от роста, принятых норм по ГОСТу, СанПин и пр.

Мы уже с вами обсуждали ряд тем, связанных со столами. Сравнительно недавно говорили про , и барный самодельный стул, также речь шла о и конструкциях для .

Во всех этих случаях обязательно требовалось определиться с высотой, принять во внимание не только общий стандарт, но и индивидуальные потребности, свой рост и иные параметры. Универсальных советов и размеров для всех случаев жизни нет. Тут следует отталкиваться от предназначения столика. Также никогда не помешает проконсультироваться со специалистами, уточнить некоторые детали. Стол, регулированный по высоте, по идее становится решением проблемы. Но не все столики регулируются.

Чаще всего регулируемые конструкции предназначены для детей. Это школьные столы и парты, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию без необходимости менять мебель каждые 2-3 года.


Но и для взрослых людей правильная высота играет не меньшую роль. Она влияет не только на комфорт работы за столом, но и на самочувствие и состояние здоровья.

Неправильно выбранная высота оборачивается следующими возможными последствиями:

  • нарушение зрения;
  • боль в спине;
  • дискомфорт в мышцах;
  • нарушения в работе суставов;
  • искривление позвоночника;
  • неправильно сформированная осанка;
  • нарушение походки;
  • головные боли;
  • защемление позвонков;
  • позвоночная грыжа и пр.

Не шутите со здоровьем. Лучше изначально грамотно подойти к вопросу покупки или изготовления мебели своими руками. Опираясь на стандарт, всегда делайте поправку на свой рост, назначение стола и личные ощущения при посадке на стулья или в кресло.


Высота по назначению

Стол может быть журнальным, массажным, детским и взрослым письменным, обеденным, рабочим кухонным, компьютерным для геймера или сугубо для работы на ПК. Одна конструкции предназначены для сидячего положения, другие для стоячего.

Обеденные столы обычно подбирают исходя из роста самого человека, а также высоты используемых стульев. Минимальная и максимальная рекомендуемая высота для рабочего кухонного столика составляет от 87 до 97 см. Это расстояние от пола до столешницы. Каждый пользователь сам для себя решает, какая должна быть оптимальная высота. Указанные параметры будут актуальными и наиболее удобными для людей ростом от 155 до 200 см. Наиболее широкой аудитории лучше всего подходит стол около 85 см высотой. А вот 90 см покажется для людей среднего роста и ниже среднего уже слишком высоким.

Журнальные столики берут из расчета, чтобы они оказались на несколько сантиметров выше, нежели кресло или диван. Письменные конструкции обычно наклонные. Они оптимально подходят для детей школьного возраста.


Теперь коротко пройдемся по основным видам столов и их высоте. Вы сможете принять это во внимание, когда будете делать или просто покупать готовую новую мебель.

Кухонные столы

В вопросе подбора высоты для рабочего кухонного стола ключевую роль играет рост пользователя. Если человек небольшого роста, до 150 см, конструкция должна иметь высоту от 75 до 80 см. При росте 150-160 см следует брать 80-85 см. Средний рост у человека 160-180 см. Именно на него ориентируется основная масса производителей. Потому в большинстве случаев кухонные столы имеют параметры 85-92 см.

Диапазон роста от 180 до 195 см предусматривает высоту мебели 95-100 см. Если рост свыше 195 см, мебель стоит брать под заказ.

Перед покупкой рабочего стола обязательно уточните его параметры и сопоставьте со своим ростом. Визуальная оценка может оказаться ошибочной.


Обеденные столики

Такие столики обычно располагают на кухне, в гостиной и на террасе. Для них высота подбирается легче, поскольку пользователи будут находиться в сидячем положении. Важно, чтобы удобно располагались колени, и была возможность хоть немного вытягивать ноги.

Специалисты отмечают, что удобная высота для таких случаев составляет от 70 до 75 см. Ширина выбирается индивидуально. Это оптимальные параметры для людей среднего роста. Но есть и довольно простая для применения формула, позволяющая рассчитать требуемые характеристики мебельной конструкции. Для этого возьмите свой рост, умножьте на стандартную высоту, то есть 75, разделите его на рост, на который опираются изготовители мебели. Если у вас рост, допустим, 170 см, получится, что столик следует брать с высотой 77,3 см. Округляем до меньшего значения и готово.

Не стоит переживать, что детям за таким столом будет неудобно. Они маленькие, но вскоре вырастут. А опираться на них, когда речь идет о посадке всей семьи, неправильно.

Решить проблему посадки детей предельно просто. Для этого купите соответствующие стулья или подставки на обычные посадочные места.


Письменные столики

Тут отдельно различают оптимальные параметры для взрослых людей и для детей.

При выборе взрослого письменного стола нужно учитывать рост и особенности телосложения. Для детей оптимально взять регулируемый столиц. Подбирая конструкцию для ребенка по росту таблица параметров вам сильно поможет упростить решение задачи.

Выделю несколько параметров, нормы которых были разработаны еще в 20 веке. Специалисты делали акцент на том, чтобы сохранить позвоночник человека:

  • для людей с ростом от 175 до 183 см мебель нужна высотой 70-80 см;
  • рост 190-200 см требует письменного стола 850-900 мм;
  • при 150-160 см выбирают конструкции высотой до 600 мм.

При желании вы можете сами все рассчитать и понять, какая мебель подойдет именно для вашей ситуации. Несмотря на стандарты, все довольно индивидуально.

Размеры по СанПиН « Детские стульчики


Посмотреть полный текст СанПиН 2. 4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота 
стола (мм)
Высота сиденья 
стула (мм)
до 850
00
340
180
свыше 850 до 1000
0
400
220
с 1000 - 1150
1
460
260
с 1150 - 1300
2
520
300
с 1300 - 1450
3
580
340
с 1450 - 1600
4
640
380

6. 7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *