Старина, романтика и творческая свобода: интерьер в стиле Винтаж.
Идея совмещать современные и уже «отмеченные» временем вещи появилась у модельеров-стилистов. Один из важнейших критериев, по которым вещи попадают в разряд винтажных – это их узнаваемость. Предмет должен ассоциироваться с определенной эпохой и точно отражать стилевые направления своего времени. Подобный подход к созданию индивидуального стиля не оставил равнодушными дизайнеров интерьеров и вскоре они взяли на вооружение этот выигрышный прием. Востребованными оказались старые предметы, когда-то безжалостно «сосланные» на чердаки. Параллельно начала развиваться целая индустрия по производству состаренных предметов мебели, аксессуаров, текстиля, керамики, обоев.
В дизайне интерьеров Винтаж подразумевает обязательное использование раритетных старых вещей, а также искусственно состаренных предметов. Данному стилю присущи легкая небрежность, отсутствие роскоши, простота и уют. Особенность «винтажных» интерьеров — смешение разных стилей и эпох; сочетание современных предметов с мебелью из антикварных лавок, блошиных рынков, бабушкиных чердаков.
Выбор цвета
Винтажному интерьеру свойственна особая гармония, которая достигается за счет сдержанного сочетания цветов. В основном используются натуральные светлые или темные оттенки, спокойные, приглушенные тона. Цвета должны выглядеть выгоревшими, бледными: светло-розовый, серо-голубой, «потёртый» голубой, бежево-серый, светло-зеленый, бледно-розовый. Интерьеры в стиле Винтаж не допускают обилия ярких контрастов, желательно выбрать один цвет, который дополнят нейтральные оттенки.
Материалы
В интерьерах в стиле Винтаж есть особые требования к оформлению потолков и полов – они должны быть натуральными. Исключено использование натяжных потолков, навесных конструкций и точечных светодиодов. Потолок нужно покрасить или побелить, если на нем есть мелкие трещины и незначительные неровности, заделывать их не следует, так как они придают подлинность интерьеру.
Для оформления полов — натуральный паркет или же керамическая плитка с имитацией состаренного, истершегося дерева. Второй вариант даже интереснее: многие фабрики выпускают великолепные коллекции в винтажной стилистике, которые визуально и тактильно фактически неотличимы от натурального дерева. К тому же, выбрав керамическую плитку, можно обыграть не только фактуру, но и цвет «дерева».
Для декорирования стен есть три решения: покраска, обои и керамическая плитка. По дизайну настенная плитка в стиле Винтаж — это преимущественно пэчворк, имитация штукатурки, вариации «дерева» (потертое, с трещинами, со следами старой краски и т.д.).
Обои в винтажном стиле – актуальный тренд, с которым работают многие фабрики. Можно выбрать обои:
- с рисунком винтажных предметов;
- с эффектом «следов времени» — выглядят «полинявшими», со слегка размытыми красками, с искусственными потертостями;
- с цветочными мотивами;
- с рисунком цветов, бабочек, птиц;
-
обои с контрастным, крупным рисунком.
Важно: в рамках винтажной темы такими обоями обклеиваются все стены в комнате;
- обои с классическими узорами, но в мягких тонах, без ярких контрастов.
Разрабатывая дизайнерский концепт, нужно решить, что именно в интерьере будет задавать винтажный тон. Если акцент делается на ретро или антикварной мебели и ярких стилизованных аксессуарах, то для декорирования стен лучше выбрать пастельные тона. В случае, когда мебель выполнена в нейтральных тонах, для оформления стен выигрышным вариантом станут обои с крупным контрастным орнаментом или же с нежным цветочным мотивом.
Мебель и текстиль
Так как основа винтажного стиля – подчеркнутая старина, в интерьере обязательно используются натуральные материалы или искусственно состаренные. Например, мебель с «историей» из дерева, кованного железа, меди и латуни, либо же современная мебель из состаренного дерева.
В интерьере можно использовать мебель разных стилей: высокие шкафы с резным декором, комоды и сундуки, серванты, старинные зеркала, кованные кушетки, массивные деревянные кровати, венские стулья, полки с ажурными прорезями, грубые деревянные столы, ретро-мебель.
Итальянские дизайнеры любят использовать в винтажных интерьерах старые чемоданы, которые получают вторую жизнь, превращаясь в подставки, столики, тумбочки. Рисунки, узоры и орнаменты на обивке, текстиле, декоративных поверхностях и предметах должны быть выцветшими, утратившими яркость красок; ткани выглядят полинявшими, потертыми.
Текстиль должен быть из натуральных тканей, таких как лен, шелк, хлопок и т.д. Чаще всего – это ткани с цветочными узорами. Идеальный вариант, когда узоры на разных предметах мебели, покрывалах, скатертях, портьерах, обоях перекликаются – этот прием работает на создание гармонии в интерьере.
Освещение
Свет должен быть не очень ярким и теплым. Для этого используются торшеры в тканевых абажурах, хрустальные люстры, а также разнообразные металлические лампы и подсвечники.
Используемый декор
Как говорят французы, дьявол скрывается в деталях. Аксессуары в винтажном интерьере задают тон и создают правильное настроение. В качестве аксессуаров обязательно присутствуют предметы из текстиля: ажурные салфетки, скатерти, декоративные подушки, шторы с цветочным узором. Гармонично впишутся в интерьер старинные куклы, фарфоровые безделушки, вазочки, шкатулки, черно-белые фотографии в рамках, часы, статуэтки, потертые книги с вензелями, старые постеры и афиши, зеркала в рамках под старину, картины в тяжелых резных рамках.
Для интерьеров в стиле Винтаж характерно изобилие аксессуаров. Украсить комнату можно сухими цветами, но оформление букетов и ваз здесь особенное: в металлических, оцинкованных, хрустальных вазах или же в кувшинах размешаются мелкие и крупные цветы. Таким образом создается ощущение некоторой «небрежности» композиции, ее случайности.
Топ коллекций керамической плитки для интерьеров в стиле Винтаж
- Porcelanosa Barcelona
- Peronda Foresta Mumble, Foresta Timber
- Mainzu Verona, Zocalo
- Aparici Carpet
- Gayafores Tribeca, Vancouver
- Vives Faro, Aranda, Aranjues
- Cir&Serenissima Saint Tropez, Saint Barth, New York
Старина в интерьере: быть или казаться
norub
Старина в интерьере: быть или казаться
Одна из любимых «фишек» в дизайне интерьера — искусственно состаренное. Мы считаем это одной из грубых ошибок, делающих интерьер дешевкой. Разберемся?
ВИНТАЖ И АНТИКВАРИАТ. В ЧЕМ ПРЕЛЕСТЬ?
Для начала уточним определения. Под антиквариатом мы подразумеваем предметы, созданные более полувека назад, а словом «винтаж» обозначаем созданное от 20 до 50 лет назад.
Антиквариат — более редкие и ценные предметы мебели и текстиля, «винтаж» можно получить в наследство, купить на барахолках и распродажах. Стоимость не всегда зависит от редкости и состояния, так как очень часто новые хозяева не знают истинной ценности вещи.
Шкаф для прихожей, 1875
Несколько лет назад до нас донеслись отголоски одного из стилей. «Шебби-шик», каким его сделала популярным Рэйчел Эшвелл — это предметы разных времен, окрашенные в белый цвет в процессе «реставрации» (авторы под реставрацией подразумевают восстановление исходного предмета). Белый был выбран дизайнером для единообразия мебели, чтобы времена и эпохи не перебивали друг друга. Но ключевое в этом — исходная форма.
Буфет
Среди винтажной мебели отметим характерную форму 50-х годов прошлого века. Например, мебель от Владимира Кагана:
Коллекция Grosfeld House Владимира Кагана, 1950-е годы
Все, что было сделано хорошо, может служить нескольким поколениям. Вещи привлекают к себе внимание стилем, формой и благородством возраста. Именно за это ценители и готовы платить деньги. И именно стоимость отпугивает многих от покупки оригиналов.
ПОДДЕЛКА ПОД СТАРИНУ
Что же делать тем, кто хочет добавить «потертого шика» в свой дом? Начинается бум искусственного состаривания НОВЫХ вещей как в домашних условиях, так и целыми коллекциями на фабриках.
Трещинки, сколы, потертая краска на другую краску
На фотографии это еще может выглядеть стильно (возможно!):
Но чаще выглядит неопрятно и нарочито. Иногда очень жаль интересную форму:
КОМПРОМИСС
Когда новый шкаф выглядит гармонично, а псевдо-потертость умеренно:
А как вам исходный вариант?
ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ДОБАВИТЬ В ДОМ ВОЗРАСТА
Итак, если хочется добавить в дом «возрастной» мебели:
а) посмотрите винтажную мебель на распродажах
б) обратите внимание на стиль, который сейчас в «тренде». Скорее всего у современных производителей можно будет найти реплики.
Например, сейчас у европейских производителей можно найти мебель в стиле 50-х годов прошлого века:
в) приглядитесь к «дачной» мебели (родителей, друзей и т.п.). Возможно, в свое время туда свозили ставшее ненужным и после реставрации она вновь заиграет в современной квартире.
МЕБЕЛЬ И НЕ ТОЛЬКО…
То же самое можно сказать о якобы ржавых трубах, нарочито потертых стенах и полах.
Сейчас действительно можно найти отличную плитку от камень или дерево. Но пока мы не встретили коллекции, где нарочитая потертость выглядела бы стильно. Даже джинсам и то не всегда удается сделать ее похожей на родную.
Слева краска «под старину», справа современная краска с небольшим градиентом
Оригинал был размещен на нашем канале дзен
Современный античный стиль для вашего дома
Непревзойденный контраст старого и нового. Современная античность – одно из самых свежих направлений в дизайне интерьера.
Идеальный стиль, который придаст вашему дому неповторимую индивидуальность; он добавляет глубину и интерес к современным интерьерам.
Ключ к этому образу — простота. Выберите один или два элемента для помещения. И создать баланс между древним и современным. Эффект не должен быть слишком идеальным. Напротив, как и в деревенском стиле, некоторая потертость является частью привлекательности.
Вот несколько способов, которыми вы можете интегрировать стиль, приключения и таинственность древнего и современного в свой дом.
Материалы
Две тысячи лет назад вся отделка и мебель для дома делались из натуральных материалов. Они включали дерево, камень, терракоту, мрамор и кожу. А для придания роскоши металлики, такие как бронза, серебро и золото.
Вы можете добавить в свое пространство по-настоящему увлекательные эффекты, комбинируя старые и новые элементы.
Грубая каменная стена на фоне гладкого современного пола. Темный деревянный стол состаренного вида в яркой современной столовой. Или аксессуары для дома, которые отсылают к древности, выставленные на новых плавающих полках.
А дополнительное освещение для акцентирования внимания на этих функциях сделает их еще более заметными.
Узор
Геометрические и повторяющиеся узоры, характерные преимущественно для греческого и римского дизайна.
Подушки с геометрическим орнаментом (например, от Sian Elin) — отличный способ оживить простой диван.
Мозаичные полы или ковры с повторяющимися узорами напоминают о роскоши древнеримских вилл.
Цвет
В Древнем Риме цветовую гамму составляли земные пигменты: терракота, киноварь, киноварь, ярко-желтый и кобальтово-синий. Синий также был преобладающим цветом в Древнем Египте от лазурита до бирюзы. А также зеленый и золотой.
Почему бы не разрисовать стены цветными блоками, чтобы создать эффект обоев? И если вы чувствуете себя действительно творчески, вы можете даже попробовать нарисовать некоторые классические столбцы.
Или, чтобы создать более утонченный образ, используйте несколько цветов из этой палитры для аксессуаров для дома.
Мебель
Древние римляне любили простор и простоту в декоре. Эта философия так хорошо перекликается с эстетикой современного дизайна.
Мебель в Древней Греции в основном изготавливалась из дерева. В Древнем Риме дерево иногда комбинировали с другими материалами. И бронза, серебро, золото или мрамор будут включены в конструкцию их мебели.
Аксессуары для дома
Терракотовые кувшины, горшки и амфоры различных форм и размеров во времена античности выполняли множество различных функций. Их использовали для хранения вина, оливкового масла, духов, в качестве плантаторов и для украшения.
Создайте драматический эффект, поставив вместе несколько больших терракотовых горшков или кувшинов.
Что вам нравится в стиле Modern Antiquity? Как бы вы добавили его в свой дом?
[Изображения: 1-7 – Мокко | 8 — Ancient Surfaces]
Рубрики: Интерьеры С тегами: древность встречает современность, интерьерные тренды, современные интерьеры
Как классическая древность продолжает влиять и очаровывать дизайнеров художники и дизайнеры в поисках вдохновения
org/Person»> Дэвид Николлс
Посещение галереи Россана Орланди, несравненно крутой миланской галереи дизайна и магазина, является ежегодным паломничеством для многих, кто приезжает в город во время его Неделя дизайна. Обычно проводимый в апреле, его выпуск 2020 года был отменен из-за Covid. Возможно, именно поэтому в 2021 году появилось дополнительное чувство ожидания, которое по той же причине было перенесено на сентябрь. Пространство всегда является местом открытий, а открытий в области дизайна IRL было немного и далеко за предыдущие 18 месяцев.
На этот раз одним из самых ярких моментов стало тускло освещенное подземное помещение этого лабиринтного заведения, где на деревянных ящиках и окрашенных в белый цвет постаментах были выставлены ионические колонны, бюсты и торсы. Тот факт, что посетители спустились ниже уровня земли, помог создать определенное археологическое ощущение. Но эти греко-римские фигуры не были древним мрамором или неоклассическими репродукциями. На самом деле складки платья Кирены и завитые локоны Юпитера вовсе не были вырезаны из камня. Скорее, это были «мягкие скульптуры», сделанные из старинного полотна с использованием традиционных методов обивки. Они «одеты» в накрахмаленное старинное белье, драпированное и сшитое на место. И они были совершенно завораживающими.
Древний мир уже давно привлекает западных художников — по крайней мере, с начала 15 века, когда повторное открытие и изучение римских руин послужило основой для зарождения современной археологии. С эпохой Возрождения пришла идеализация воображаемого золотого периода искусства и интеллекта, утраченного тысячелетним средневековым недостижением. Похоже, что с тех пор, начиная с0089 Рождение Венеры до межвоенного «классического периода» Пикассо до «повседневного классицизма» 21-го века Марка Куинна.
Скульптуры Серхио Роже «одеты» в старинное льняное полотно, пришитое на место
Eugeni Pons
Самые популярные
Конечно, не только художники использовали древний мир в качестве отправной точки для своих работ. В 18 веке влияние древних распространилось далеко за пределы Средиземноморья, поскольку великие туристы создавали коллекции, а архитекторы, такие как сэр Джон Соун, черпали вдохновение в поездках в Рим, Пестум и Помпеи. Такие мотивы, как греческий ключ, вошли в лексикон дизайна; Стулья Klismos, созданные по рисункам, найденным на древнегреческих горшках, стали появляться в самых парадных интерьерах. Уильям Моррис, который перевел 9 Гомера.0089 Odyssey с древнегреческого языка на латынь, безусловно, не был чужд декоративному искусству классического периода, что можно увидеть в его текстильных рисунках, таких как Acanthus. Чем был бы ар-деко без стилизованных цветочных мотивов или скарабеев Древнего Египта?
Десертная тарелка ‘Il Viaggio di Nettuno’ цвета горного апельсина от Люка Эдварда Холла для Джинори 1735.
Совсем недавно у нас была посуда Люка Эдварда Холла для Джинори, фрагмент тела Ямба в сотрудничестве с Коудом, чудесные терракотовые урны от Гергея. Erdei и Giuseppe Parinello, гравюры Bridie Hall, вдохновленные древним Римом, «греческий» стул Veere Grenney, обтянутый тканью «Temple»… Честно говоря, древний мир — это дар, который продолжает дарить.
Керамическая плитка с ручной росписью «Etruscan Borders» и «Простая терракотовая плитка» (черная или прозрачная глазурь) от Balineum. Керамическая декоративная тарелка Dancer от Charlotte McLeish
Джейк Кертис
МАЙ Мы предложим: Схема покупаемой закуски, вдохновленная фигурами и цветами этрусского дизайна
Наиболее популярные
- 9

Представительство Christie’s в Лондоне посетило Серхио Роджера в его студии в Барселоне, чтобы обсудить его работу
Клаудио был так увлечен этими скульптурами, что пригласил Серджио выставить некоторые из подлинных античных произведений в Christie’s в Лондоне в преддверии распродажи антиквариата 8 Декабрь. Выставка, организованная в сотрудничестве с галереей Rossana Orlandi, станет первой выставкой работ Серджио в Великобритании.
Я спросил Клаудио, почему, по его мнению, творческие люди продолжают искать вдохновения так далеко в глубине веков. И почему в своих лучших проявлениях он остается привлекательным и актуальным для современной аудитории. «Формы и формы видели столько раз, что они стали частью визуального языка», — объясняет он. «Даже если вы не специалист, вы узнаете греческую амфору, и она перенесет вас в «древнее» время и что-то для вас представляет. Вы можете даже не знать, что это называется амфора [это керамические сосуды с заостренным основанием], но вы видели это тысячу раз».