Posted on Leave a comment

Синий теплый и холодный: Цветы холодных оттенков. Холодный и теплый синий цвет. Холодный желтый цвет фото

Цвет. Температура и восприятие

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?


Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.


Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.


Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета.

В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.
При нагревании частицы приходят в движение, и тело начинает испускать свечение в видимом диапазоне. По мере роста температуры оно становится темно-красным, а затем желтым, белым и голубым. Из видимых цветов красный соответствует самой низкой температуре.


Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг 🙂 Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.

Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.


Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.


Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.


Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом. Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок.

Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее.

Хотя реальная температура объектов теплых цветов ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:


Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:


Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.


Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике.

Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Соседство цветов

Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.

Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.


Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным. На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.

Еще один пример:


В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.

Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга.

В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.

Теплые холодные, холодные теплые

Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона. Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.


В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.

Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.


Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.

Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.

Температура окружения

Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.


Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.

Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:

Настроение и характер

Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.


Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.

Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.


Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.

Как это работает?

Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.


Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.

Горячий характер, холодная голова

«Цвет — это хороший способ передать информацию без слов».
Эндрю Хансон, старший научный сотрудник Национальной физической лаборатории UK.

Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.


Аид — бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.

Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).


Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.

Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.


Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.

Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Тут можно прочитать подробнее о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.

Иллюзия глубины

Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.


Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.

Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — тут мы рассказали, когда его можно и нужно нарушать.

Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.

Эффективный гардероб — 2. Теплые и холодные цвета — Fresh

Мы рассматривали разные варианты контрастов в теме «Цветовые контрасты». Среди них был:

Симультанный контраст

Симультанный контраст — появление дополнительного (комплементарного) цвета, порожденного нашим восприятием. Я его обещала подробнее рассмотреть в теме оптических иллюзий. И сегодня пришло это время.

На этом контрасте основан целый ряд оптических иллюзий:

Серый приобретает разные оттенки, в зависимости от цвета, который его окружает (становится розоватым или зеленоватым):

Моргающий круг слегка зеленеет:

Мы начинаем видеть дополнительный цвет даже там, где его нет.

Еще один ряд иллюзий основан на том, что расположенные рядом копплементарные цвета усиливают друг друга.

Мы начинаем видеть по два оттенка зеленого и красного.

на самом деле, кроме белого, здесь всего два цвета:

Близко расположенные — смешиваются и создают третий цвет.

Зеленые полоски нам кажутся синими (здесь нет синего):

Ахроматические цвета также вносят свою лепту в особенности восприятия. На фоне белого и черного полосы выглядят по-разному:

И зеленый в окружении черного цвета не такой, как в окружении оранжевого:

Хроматические цвета «гасят» яркость друг друга, а в окружении черного выглядят максимально ярко:

Даже видимость динамики может появиться из-за расположения бело-черных границ цветов:

На одежде мы тоже иногда видим промежуточные оттенки:

Теплые и холодные цвета

Все, что написано ниже, не претендует на теорию, сопоставимую с трудами ученых мужей. Это я вывела для себя и, возможно, с какими-то моментами вы решите поспорить. На всякий случай замечу, что к подобным спорам отношусь положительно и понимаю, что некоторым теориям мои выводы будут противоречить.

В теме про Цветовые контрасты я упомянула контраст теплого и холодного. Как вы помните, комплементарные цвета могут быть максимально контрастными по этому признаку, а могут не быть.

Рассмотрим цветовой круг (помним, что оттенков намного больше и мы его упрощаем).
Принято считать, что самый теплый цвет — красно-оранжевый, а самый холодный синий или сине-зеленый.
Чем ближе к черной линии, тем менее выражен признак теплоты или холода.

Деление круга пополам довольно условно. В первую очередь потому, что сам круг — упрощение цветовой теории.
Во-вторых потому, что обычно забывают про то, что цвета бывают холоднее и теплее. Начинают делить цвета на две группы — теплые и холодные, находят теплые оттенки среди холодных и холодные среди теплых и все становится очень запутанным.

Предлагаю вспомнить теорию цвета.

С чего все началось? Жили-были три цвета. Красный, желтый и синий. Все!
Остальные цвета — лишь их комбинации. Причем в каждом цвете есть частичка двух из этих трех цветов.

Мы смотрим на наш цветовой круг и видим, что желтый и красный попадают в условно теплую группу, а синий холодный. То есть во всех остальных цветах есть как минимум один из теплых цветов.

Будем считать, что синий — самый холодный и чем больше он приближается к совокупности желтый+красный, тем он становится теплее. При этом сперва он остается холодным. Чем меньше остается синего, тем теплее цвет.

Что будет, если смешивать цвет с белым?

Белый цвет — ахроматический, но в этом случае его сложно назвать нейтральным. Для себя я его отношу к чисто холодному цвету.
Речь идет о кипенно-белом оттенке.

Мы уже видели картинку, где синий цвет (один из оттенков) приближается к белому и черному:

Становится ли он от этого теплее или холоднее? Нет, не становится. Он остается холодным. А чуть более теплый оттенок становится даже холоднее.

Одна из колеровочных палитр:

Не знаю, видите вы или нет, что при разбавлении белым теплых цветов, они становятся холоднее. То же самое происходит, если их приглушать черным цветом.

Таким образом, для того, чтобы теплый цвет стал холоднее, его нужно приглушить или разбавить.

С холодными оттенками нам ничего не остается, как добавлять в них теплые цвета. Только тогда их оттенки становятся теплее.

На примерах это выглядит примерно так:

Вопрос, который часто задается:

Как определить, теплый оттенок или холодный?

Нам на помощь приходят влияние комплементарных цветов друг на друга и сравнение. Если мы подносим к цвету холодный эталон, его теплота в нем усилится, при поднесении теплого усилится холод.

По этому принципу — сравнение, сравнение и еще раз сравнение, разработали теорию цветотипов, упростившую теорию цвета для практического использования в выборе подходящих человеку оттенков одежды и макияжа.

Ведь что происходит с холодным цветотипом, когда его окружают теплым цветом? Синий подтон кожи становится более заметным и в результате кожа выглядит бледнее. Прекрасный способ усилить болезненный вид, если нужно отпроситься с работы. Или просто подчеркнуть аристократическую бледность.

То же самое происходит с теплым цветотипом, когда его окружает холодный цвет. Усиливаются теплые подтона кожи (красный, желтый) и вид становится несколько серовато-желтушным.

При этом люди другой рассы скорее всего разницы не заметят. Как мы были бледнолицыми, так и останемся.

Иногда цвет нужно наоборот подчеркнуть и усилить. Тогда, например, зеленый цвет глаз мы подчеркиваем красным.

Есть вопросы? С чем вы согласны, а с чем нет?

Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!

Tags: цвет, эффективный гардероб — 2

Лучшие теплые синие цвета краски для уюта в вашем доме

Я никогда не понимал, почему цветовая категория «синий» ассоциируется с грустью, когда синяя краска может сделать комнату невероятно спокойной и успокаивающей.

Я имею в виду, что это популярный выбор для детских комнат не просто так!

Однако, если вы хотите, чтобы другие комнаты в вашем доме выглядели голубыми, вы можете придать им немного манящего тепла.

Но подождите минутку.

Разве синий по своей сути не является холодным цветом?

Вся эта штука с цветовой температурой может сбивать с толку. Тем не менее, можно найти и использовать теплые синие цвета краски, чтобы украсить окружающую среду.

В этом посте вы найдете 15 расслабляющих блюзов, которые вы можете попробовать и использовать в своем следующем проекте по обновлению дома!

Выбор лучшего теплого синего цвета краски

Известно, что синий относится к холодному спектру. Вот почему может показаться немного нелогичным, когда мы говорим «тепло-синяя краска».

Поясню.

Все сводится к оттенкам и расположению на цветовом круге.

Когда цвет ближе к красному, он считается теплым.

Для синего цвета фиолетовый максимально близок к красному. Таким образом, такие цвета, как ультрамарин, могут казаться теплее просто потому, что в них больше фиолетового.

Точно так же синий цвет с желтыми компонентами выглядит теплее по сравнению с интенсивным синим цветом, таким как кобальт.

Однако они могут казаться больше зелеными, чем синими.

Помните: синий + желтый = зеленый!

Если вы чувствуете, что не можете решить, насколько «теплой» является краска, сравните ее чип с основным синим чипом. Разница должна быть разительной.

Это помогло, когда мы недавно рассмотрели лучшие синие краски от Sherwin-Williams.

Зачем возиться с теплым блюзом?

Помимо того, что они модные, они могут дополнить ваши белые акценты. В комнате, выходящей на север, более теплые тона также могут хорошо отражать естественный свет.

Оставив позади весь технический жаргон, давайте взглянем на некоторые из наиболее распространенных синих цветов теплого спектра:

1. North Star

North Star SW 6246 — очень бледный оттенок синего от Sherwin-Williams. это не прямо-таки тепло. Вместо этого он отражает теплоту атмосферы вокруг себя.

По этой причине мне нравится использовать его в раздевалках с большим количеством естественного солнечного света.

Фото Pine Street Carpenters & The Kitchen Studio – через Houzz

С коричневой плиткой или линолеумом вы можете сделать стены теплее, а белая отделка – эффектной.

Чтобы избежать полностью белых акцентов, я бы порекомендовал Alabaster SW 7008. Желтый в нем соответствует отражению света Полярной звезды.

2. Morning Lake

Если вам не нравятся оттенки серого, вас может заинтересовать теплый светло-голубой с желтым оттенком Morning Lake 7004-21 от Valspar.

 

Это приглушенный цвет, и у многих людей возникнут проблемы с его сочетанием без того, чтобы в итоге комната не выглядела мрачной.

Вот в чем секрет.

Чтобы создать этот цвет стен в спальне, я бы выбрал теплые оттенки розового, зеленого, кирпично-красного и золотистого.

3. Boothbay Grey

Лично я считаю Boothbay Grey HC-165 Бенджамина Мура нейтральной. В зависимости от окружения он может казаться холоднее или теплее.

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

Однако вам придется приложить некоторые усилия, чтобы выбрать идеальную теплую голубую цветовую палитру. Помните, что иерархия спальни начинается с постельного белья и краски!

Другими словами:

Возьмите коричневые подушки, теплые коричневые шторы, бежевый ковер с насыщенным красным оттенком и несколько золотых акцентов тут и там.

4. Clear Vista

Что мне больше всего нравится в Clear Vista PPU13-11 от Behr, так это его тонкий желтый оттенок, излучающий тепло.

Проверьте это:

Фото Remodeling Consultants – через Houzz

Это может быть то, что вам нужно, чтобы сбалансировать бледно-бежевую ванную комнату с более прохладным коридором, не конфликтуя!

Чтобы сделать ванную комнату эффектной, вы можете использовать яркие желтые акценты в дозаторе мыла и аксессуарах для раковины. Вы также можете добавить яркое полотенце с рисунком, чтобы привлечь внимание.

5. Bucolic Blue

Еще одна краска Behr теплого синего цвета — Bucolic Blue BXC-28. Он близок к Clear Vista, но имеет более сильный красный оттенок.

 

Если в вашей ванной комнате много естественного света, и вы хотите сохранить деревенскую атмосферу с темно-коричневыми акцентами, эта краска для вас!

Однако, чтобы сохранить свежесть, я бы оставил полы светлыми и добавил теплый белый цвет в отделку и акценты.

В целом, это отличная краска для вашей теплой синей палитры.

6. Wythe Blue

Взяв за основу желтые оттенки, давайте взглянем на Wythe Blue HC-143 от Benjamin Moore.

В конце концов, ничто не говорит о фермерском доме, как привлекательное сочетание желтого, синего и белого цветов!

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

Всякий раз, когда я вижу внутренние стены, окрашенные Wythe Blue, я всегда ощущаю цитрусовые вибрации. Вот почему он хорошо работает в прачечных.

Не забудьте сочетать эту свежую летнюю энергию с акцентами и декором для максимального эффекта.

Смотрите наш полный обзор этого цвета BM здесь!

7. Stone Blue

Если вы хотите, чтобы в вашей столовой было винтажное тепло, вы можете позволить Stone Blue No.86 от Farrow and Ball говорить за вас.

 

Он отражает теплый естественный свет таким образом, что создается ощущение, будто вы находитесь под водой, особенно если сочетать его с золотисто-коричневой мебелью и паркетным полом.

Вот совет:

Если вы хотите использовать более темные акценты, я бы порекомендовал темно-фиолетовый с большим количеством красных оттенков, чтобы в комнате было тепло.

На самом деле, чтобы получить более темно-синий цвет от F&B, обратите внимание на нейтральный синий цвет Hague Blue!

8. Taliesin Blue

Одним из моих любимых теплых синих цветов для стен гостиной является краска Taliesin Blue DEC798 от Dunn Edwards.

Фото Natalie Younger Interior Design, Allied ASID – через Houzz

В сочетании с зеленым, желтым и нейтральным желто-коричневым получается очень гостеприимная и игривая атмосфера.

Не теряйте фокуса.

Текстура так же важна, как и цвет. Итак, попробуйте сочетание соломы, дерева и хлопка, чтобы сохранить земную атмосферу.

Другие варианты см. в нашем списке синих красок для стен гостиной!

9. Ultra Marine Blue

Ultra Marine Blue No.W29 от Farrow and Ball имеет фиолетовый оттенок, придающий ему глубину.

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Хотя вы определенно можете использовать эту синюю краску для стен, я предпочитаю использовать ее в нескольких акцентах на комнату.

И вот почему:

Если вы используете его на двери или боковой мебели, он может легко добавить нотку тепла в минималистичный дизайн.

10. Grape Haze

Grape Haze PPG1168-6 от PPG Paints — приятный цвет, подходящий для спален с теплыми белыми постельными принадлежностями.

 

Я понимаю, что на первый взгляд он может показаться холодным синим, но на самом деле он теплее многих настоящих синих оттенков.

Почему так?

Ну, у него богатые оттенки сливы, и, как мы уже говорили, сливовый и пурпурный цвета настолько близки к красному, насколько это возможно для большинства синих оттенков.

11. Stiffkey Blue

Эффектный синий и насыщенный желтый оттенки смешиваются вместе, чтобы дать нам ослепительный синий Stiffkey Blue No.281 от Farrow and Ball.

Фото BANDD DESIGN – через Houzz

Он почти напоминает Hague Blue, но теплее и привлекательнее. Вот почему мне нравится использовать его в спальнях с деревенской атмосферой.

Вот забавный факт:

Stiffkey произносится как «stoo-key», так как он назван в честь пляжа в Норфолке с похожей синей сценой!

12. Угольно-синий

Угольно-синий SW 2739 от Sherwin-Williams имеет интенсивный оттенок с оттенками красного и фиолетового.

Чтобы комната не выглядела слишком холодной и мягкой, я бы рекомендовал ограничить использование синего для акцентов между теплыми белыми стенами.

Однако, если вы хотите использовать его в качестве основного цвета стены, не забудьте сделать освещение теплым. Я бы также использовал много красных и желтых цветов в мебели.

Вот так:

 

13. Chinaberry

Как и Grape Haze, Chinaberry создает оттенки индиго, создавая баланс между теплым и холодным синим.

 

Может быть сложно получить теплую спальню из этого насыщенного синего цвета, но все зависит от того, как вы его сочетаете.

Вот как:

Используйте яркое постельное белье розового и желтого цветов. Когда вам нужно приглушить обстановку, используйте бежевый с красным оттенком.

14. Quixotic Plum

Если вы чувствуете себя смелым, вам может подойти Quixotic Plum SW 6265 от Sherwin-Williams с насыщенным красным оттенком и кремовым финишем.

 

Я бы сочетал его с земной теплой синей цветовой палитрой теплых белых, желтовато-коричневых оттенков и оттенком кирпично-красного, чтобы смягчить темноту стен. Может быть, всплеск розового здесь и там, чтобы сохранить свежесть.

Подумай об этом.

The Quixotic Plum — это как раз что-то среднее между синим и фиолетовым, чтобы заставить эту цветовую схему работать.

15. Тень

Переборщив со сливовой тьмой, вас может заинтересовать краска Тени 2117-30 Бенджамина Мура.

Это загадочное и богатое сочетание пурпурного, синего и красного цветов создает идеальный фон для темных акцентов бархатистого красного и черного цветов.

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

Публикация Бенджамина Мура (@benjaminmoore)

 

Вот кикер:

Это слишком темно, и некоторые люди могут найти его вне синей схемы. Тем не менее, это все еще актуальный теплый вариант для вашего ремонта!

Заключительные мысли

Вам не нужно соглашаться на более крутые схемы только для того, чтобы использовать синюю краску.

При тщательном подборе сочетаний можно добиться теплых синих оттенков, от светло-серого до темно-сливового.

Все, что вам нужно сделать, это найти синий цвет с желтым или красным оттенком!

Делиться — значит заботиться!

38 акции

Ультрамарин холодного синего цвета?

«Восход Уоллоуа», Скотт Геллатли, 2014 г., панель, масло, 12 x 12 дюймов. разделенная основная палитра, с теплым и холодным для каждого основного цвета. Итак, какой у вас теплый синий цвет?

Многие люди назвали бы ультрамарин синим. Но когда студент Лиги студентов-художников Нью-Йорка спросил Марка Кевина Гонсалеса, действительно ли ультрамарин является теплым синим, он попал в очень странную кроличью нору.

«До прошлой недели я понятия не имел об этих дебатах, — говорит Гонсалес. «Здесь студентка сказала, что видела на сайте Gamblin Artist’s Colors, что ультрамариновый синий — это теплый синий цвет. Она была удивлена, потому что всегда думала, что это холодный цвет. Она даже попросила своего учителя здесь, в Лиге студентов-художников, и он согласился с ней, что это круто. Я был удивлен и задавался вопросом, как многие другие художники думали. Поэтому я начал спрашивать студентов и учителей, что они думают по этому поводу. И я был удивлен некоторыми результатами».

«Величайшее шоу на Земле», Марк Кевин Гонсалес, Гессоборд, масло, 12 x 9 дюймов.

Только считая учителей, Гонсалес набирает от 20 до 10 голосов, при этом побеждает теплый контингент. Но если так много профессиональных инструкторов по искусству считают иначе, здесь должно быть нечто большее, чем просто черно-белый ответ. Мы попросили Скотта Геллатли, менеджера по продукту Gamblin, помочь объяснить, что может происходить.

«Самое «холодное» место на цветовом круге — средне-синий (т. е. кобальтово-синий)», — утверждает Геллатли. «Как только вы перемещаетесь по периметру цветового круга от этой точки, цвета становятся теплее — по мере того, как вы приближаетесь к красному или желтому. Итак, ультрамариновый синий теплее (более фиолетовый), как и марганцево-синий (более зеленый). Поперек самой «холодной» точки на цветовом круге находится «самая теплая» точка — средний оранжевый цвет. Следовательно, добавление оранжевого к синему не только снижает насыщенность цвета, но и делает его теплее».

Геллатли добавляет: «Ультрамариновый синий незаменим для неба, воды и атмосферы».

Гонсалес пришел к тому же выводу и применил к этому вопросу немного психологии.

«Я думаю, что две школы мысли о синем различаются следующим образом: люди, которые считают ультрамарин холодным, имеют склонность к желтому, а люди, которые считают ультрамариновый синий теплым, имеют склонность к красному», — говорит Гонсалес. «Некоторые утверждают, что по мере того, как синий приближается к зеленому, он становится ближе к теплым цветам, ближе к желтому. И почти все те, кто назвал ультрамарин теплым, говорят, что в нем есть красный цвет, поэтому у них есть склонность к красному. Люди с теплым ультрамариновым синим цветом считают, что синий ближе к зеленому холоднее, а люди с холодным ультрамариновым синим цветом думают, что синий с меньшим количеством желтого более холодный.

«vroom», Марк Кевин Гонсалес, холст, масло на доске, 5 x 5 дюймов.

«Итак, для холодной стороны кобальт теплее ультрамаринового синего, а лазурный теплее кобальта, и наоборот для теплой ультрамариновые голубые люди. Некоторые художники-пейзажисты говорят, что холодные цвета отступают, а ультрамариновый синий отступает больше, чем цвет, близкий к желтому. Однако один художник-пейзажист говорит, что холодная зелень отступает больше, чем красновато-синяя. Он также сказал, что думает о синем как о красно-синем и желто-голубом».

Гонсалес продолжает: «Теплый ультрамариновый синий люди также говорят, что это эмоциональная реакция на цвет. Я думаю о том, как в мультфильмах, когда персонаж злился, он краснел. Красный ассоциируется с целым рядом вещей, от любви до насилия. А когда я думаю о крутости, я думаю об айсбергах и ледниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *