Posted on Leave a comment

Необычная картина: 35 тайн знаменитых картин

Содержание

35 тайн знаменитых картин

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах


Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет».

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи.

Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?


Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так — в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два «Завтрака на траве»


Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.


Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на «Тайной вечере»


Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду.

Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

«Ночной дозор» или «Дневной»?


Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка


Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете


Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника — Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки


Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история «Готики»


Грант Вуд, «Американская готика», 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная


Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная», 1636 — 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Спальня в Арле», 1888 — 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню.

В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство


Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», 1503 — 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт.

— Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле


Павел Федотов, «Сватовство майора», 1848.

Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена


Фердинан Виктор Эжен Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев.

Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат


Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы


Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни


Поль Гоген, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине


Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства


Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина


Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки


Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение


Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой… И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка


© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры


Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали


Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк


Эдвард Мунк, «Крик», 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея «Крика» родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау — настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис — один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе


Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов «уже давно умер для всего мира, кроме своей работы».

Подагра Микеланджело


Рафаэль Санти, «Афинская школа», 1511.

Создавая знаменитую фреску «Афинская школа», Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти «в роли» Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини


Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант


Рембрандт Харменс ван Рейн, «Автопортрет в возрасте 63», 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется «стереослепота» — неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера


Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486.

До появления «Рождения Венеры» изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление — аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?


Микеланджело Меризи да Караваджо, «Лютнист», 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Смотрите также:

30 самых необычных и странных картин художников мира

Некоторые шедевры мировой живописи вызывают, мягко говоря, смешанные чувства. Мы собрали для вас самые странные, страшные и спорные произведения! 

Эти картины пугают и завораживают одновременно

Искусство на то и искусство, чтобы удивлять своего зрителя. В списке самых дорогих картин мира порой можно встретить удивительные экземпляры! Некоторые шокируют своим сюжетом, а содержание других покрыто завесой тайны. Есть и такие полотна, которые вызывают скорее отвращение, нежели восторг. Тем не менее, необычность и странность этих произведений как раз и выделяет их из толпы. Картины, которые мы приведем в пример, были проданы на аукционах за миллионы долларов. Каждая чем-то удивительна и наполнена особым смыслом.

№1 «Женщина I», Виллем де Кунинг

Одна из самых необычных картин в ТОПе самых дорогих произведений искусства мира. Не стесняйтесь если она вызвала у вас дрожь в коленках! Художник изобразил женщину с пышными формами в абстрактной манере. Резкие мазки черной краски, непропорциональное лицо и тело — для простого обывателя такое искусство может оказаться неприятно глазу. Какое-то время картина хранилась в Иране, но из-за строгих правил цензуры была продана и вывезена из страны.

№2 «Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Центральная часть этого триптиха посвящена теме сладострастия. Присмотритесь внимательнее и увидите настоящий наркотический сон: карикатурные изображения, странные эротические сцены и прочие гремучие смеси. На самом деле, искусствоведы до сих пор спорят насчет истинного значения этой картины. Содержание настолько насыщенное и галлюциногенное, что вызывает немало споров.

№3 «Три возраста женщины», Густав Климт

Чувствительным и сентиментальным женщинам рекомендуем не вникать в смысл этого полотна. Великий художник Густав Климт изобразил три жизненные стадии: детство, молодость и старость. Маленькая девочка безмятежно спит на руках матери, которая, в свою очередь, умиротворенно обнимает дочь. В то же время старуха в другой части картины склонила голову в отчаянии, выставив свой обвисший от старости живот. Немощность и юность стоят бок о бок, напоминая о неизбежности грядущего. Несмотря на грустный контекст, произведение выполнено просто блестяще и недаром признано шедевром мировой живописи. 

№4 «Семья», Эгон Шиле

Шиле — ученик Климта, который пошел по собственному пути. В отличие от своего учителя, шедевры Шиле куда более мрачные и трагические. Некоторые произведения граничат с порнографией и больше напоминают извращенные картинки шизофреника. Представленная выше картина — не самая мерзкая его работа, но ее смысл способен вызвать истерику. Живописец написал ее в 28 лет перед собственной кончиной вскоре вскоре после смерти беременной супруги. На полотне изображен сам художник, его возлюбленная и неродившийся ребенок. Картина явно не создана для впечатлительных людей.

№5 «Две Фриды», Фрида Кало

Красивая и немного жуткая картина руки легендарной мексиканки. Как известно, большинство картин художницы — это автопортреты. Она объясняла это тем, что знает себя лучше всего остального, поэтому сама Фрида — лучшая тема для картин. Конкретно на этом полотне мексиканка изобразила свое мужское и женское начала, соединенные одними сосудами. Последние в этом образе демонстрируют целостность и неразрывность двух половинок.

№6 «Мост Ватерлоо. Эффект туман», Клод Моне


Эта серия работ Моне — совсем не страшные картины, но весьма необычные. При близком рассмотрении полотно кажется лишь хаотичной комбинацией мазков и переходов цвета. Но чем дальше отходишь от холста, тем четче видна полная картина. Перед глазами смотрящего открывается чудный пейзаж. Первыми возникают фигуры лодок, а затем — очертания знаменитого моста Ватерлоо. 

№7 «Алхимия», Джексон Поллок

Для многих абстракции — это странные и непонятные картины, которые ничего не значат. Почему же они пользуются такой популярностью? Всё дело в том, как они создаются. Помимо гениальности цветового решения, картина Поллока написана очень необычно. При ее создании мастер использовал все, что попадало под руку: ножи, веревки, палочки, битое стекло и даже совок! Художник сознавался, что постепенно отошел от классического инструментария художника в пользу необычных предметов, которые расширяли его арт-возможности.

№8 «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов», Жоан Миро

Само название произведения уже вызывает волну негодования. Но именно такого эффекта и добивался автор, иллюстрируя невзгоды испанской гражданской войны. Мужчина и женщина на картине тянутся друг к другу, но при этом стоят неподвижно. Мерзкие и увеличенные гениталии, кислотные оттенки и экскременты — всё это направлено на создание атмосферы гадкой сексуальности, страха и отвращения. 

№9 «Руки противятся ему», Билл Стоунхэм

Всмотритесь в эту картину внимательнее. Рассмотрите детали, загляните мальчику в глаза. Брр. Жутко? То же самое думает каждый человек, который хоть раз на нее взглянет. Произведение продано на eBay всего за 1000 долларов, но после ее публикации покупателя завалили письмами с просьбой сжечь картину от греха подальше.

Ходили слухи, что к этому полотну привязаны призраки или демоны, что у многих начинается паническая атака. Сам же автор утверждает, что это просто автопортрет. Он изобразил себя в детстве, а закрытая дверь символизирует грань между сном и явью. Руки на стекле — это другие жизни и возможности, кукла рядом — проводник между альтернативными мирами.

№10 «Избиение младенцев», Питер Рубенс

Полотно за 5 млн евро Рубенса способно довести матерей до слез. Это восхитительно красивое, но страшное полотно. Знаменитый мастер запечатлел не самый приятный эпизод из новозаветной истории. Как ни странно, избиение младенцев — распространенный сюжет по религиозным мотивам. Все дело в том, что маленькие дети после смерти считаются святыми мучениками. Сам образ символизирует жестокость по отношению к невинным людям. 

№11 «Триптих», Фрэнсис Бэкон

Трудно разглядеть с первого взгляда, но этой картине изображены наброски к портрету человека. В 2008 году произведение побило рекорд на арт-рынке и было продано Роману Абрамовичу за 86 млн долларов. В основу сюрреалистического полотна лег древнегреческий миф о преследовании Ореста фуриями. Но здесь вместо мифического персонажа мы видим самого художника и его собственные терзания. 

№11 «Серебряная автокатастрофа», Энди Уорхол


Трагические события и сюжеты часто ложатся в основу предметов искусства. Но каждый мастер преподносит ту или иную историю по-своему. Энди Уорхол, ставший настоящей сенсацией середины XX века, делал это крайне оригинально. Однажды мастер увидел фотографию автокатастрофы в газете и прокричал “Эврика”! Художник вырезал фото и многократно продублировал методом шелкографии, заполнив снимком только часть полотна. Вышло необычное произведение, проданное впоследствии за миллионы долларов.

№12 «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо

Дора Маар — художница и фотограф, которая провела с Пабло Пикассо в качестве возлюбленной 9 лет. Мастер любил писать портреты своих любовник, которых на его жизнь было не мало. Картина выполнена в уникальной манере живописца. Искаженные формы и черты лица могут вызывать неприятные ассоциации, но только не у покупателя полотна. В 2004 году произведение ушло с молотка за 100 млн долларов.

№13 «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом», Френсис Бэкон

Странная и оригинальная манера Бэкона пришлась по вкусу многим ценителям искусства. Его картины хорошо продаются по всему миру, именно этот триптих “взорвал” торги. Это ранняя работа мастера, написанная еще во время учебы. Полотна долгие годы путешествовали по миру отдельно и только в 2013 году были проданы на аукционе в качестве единого лота.  

№14 «Девочка с цветочной корзиной», Пабло Пикассо

Эта картина кардинально отличается от других работ Пикассо, чем вызвала бурю интереса среди ценителей искусства. На полотне изображена обнаженная молодая девушка, еще почти девочка. Детский взгляд и нагота несут за собой противоречивые элементы невинности и опыта, а ее выражение лица может вызвать дискомфорт. Полотно было продано анонимному покупателю за 115 млн долларов, став одной из самых дорогих картин автора. 

№15 «Свет Анны», Барнетт Ньюман

Сложно искать скрытый смысл в полотне, почти целиком залитом красной краской. Современное искусство бессмысленно и беспощадно, но от этого не становится менее интересным. Например, работа Ньюмана кажется бездарной только на первый взгляд и при рассмотрении цифровой копии в интернете. Но в реальности картина способна вас удивить.Это огромное длинное полотно, которое нужно рассматривать на близком расстоянии. Медленно продвигаясь вдоль холста, вы “утоните” в завораживающем переходе цвета.

№16 «Без названия», Жан-Мишель Баския

Каждое полотно неоэкспрессиониста из Нью-Йорка вызывает смешанные эмоции. Экстравагантная манера письма кажется слишком дерзкой и кричащей, больше похожей на граффити со стены заброшенного дома. Секрет прост — это и есть уличное искусство! Автор начинал как нелегальный граффити-художник, но после удачной выставки и статьи в известном журнале стал настоящей звездой. В 1982 году молодой парень даже познакомился с Уорхолом и создал вместе с ним несколько ярких работ. Интересно, что мастер вкладывал в свои работы скрытые смыслы и послания. В этой картине, например, обнаружены две невидимые стрелки, написанные УФ-красками.

№17 «Крик», Эдвард Мунк

Вы наверняка видели эту картину, ведь она разошлась по всем уголкам интернета. На произведение есть много пародий, переделок и мэмов. О самом же авторе ходит немало слухов, ведь его жизнь связана с чередой трагедий. Мунк вложил в свои работы много горя, поэтому, по мнению многих людей, его полотна обладают негативной энергетикой.

Картина явно не благосклонна к тем, кто ее “обижает”. Один охранник, случайно уронивший полотно в музее, стал страдать от сильных головных болей и наложил на себя руки. Второй охранник, допустивший такую оплошность, попал в страшную автокатастрофу. Посетитель галереи, прикоснувшийся к холсту, сгорел заживо в пожаре. Заставляет задуматься, не считаете? 

№18 «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?», Поль Гоген

По замыслу художника это полотно нужно читать справа налево. В крайнем углу изображены три женщины и младенец — символ начала жизни. Группа людей в центре — иллюстрация зрелости, старуха в левом углу — знак неизбежности и приближающейся старости. Произведение стало знаковым в жизни художника Мастер сам заявил, что это превосходная картина и лучше он уже ничего не напишет. После завершения работы Гоген даже хотел покончить с собой, но так и не отважился. Мастер умер спустя 5 лет, так и не написав чего-то более гениального.

№19 «Герника», Пабло Пикассо

Страшная картина гениального мастера — это сцены насилия и жестокости. выполненные на давящем черном фоне. Полотно иллюстрирует налет на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. В картине заключены все ужасы фашизма, жестокость, страдания и зверства человека. Мурашки по коже, правда?

Интересно, что из-за этой картины Пикассо очутился в парижском гестапо. Мастера спросили: «Это сделали вы?». На что художник ответил: «Нет, это сделали вы».

№20 «Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк

Картина, мягко говоря, выделяется на фоне прочих представителей западной школы живописи Северного Возрождения. Полотно наполнено скрытой символикой, посланиями и отсылками. Чего только стоит надпись “Ян ван Эйк был здесь”, которая подчеркивает реальность тех событий и присутствие художника. В последние годы произведение разошлось по интернету из-за забавного сходства Арнольфини с Владимиром Путином. И еще один интересный факт: картину можно увидеть в заставке популярного сериала “Отчаянные домохозяйки”. 

№21 «Демон сидящий», Михаил Врубель

Мы привыкли видеть демонов в роли злобных и сильных тварей, но у Врубеля свое мнение на этот счет. Он изобразил образ печального человека, который сидит задумчиво и скованно. Сам автор говорил, что демон — дух не столько злой, сколько страдающий и скорбный. При этом в его мощной фигуре чувствуются сила и величие, хоть и терзаемые какими-то сомнениями.

№22 «Апофеоз войны», Василий Верещагин

Картина основана на метафоре, но разобрать ее смысл не так уж и сложно, особенно после прочтения названия. Художник изобразил гору черепов посреди безжизненной пустыни, чтобы подчеркнуть жестокость и бессмысленность войн. Человеческие конфликты несут с собой только смерть и ничего больше — такова идея, заложенная в полотне. Всматриваясь в черепа, начинаешь видеть в каждом чью-то искалеченную судьбу.

№23 «Американская готика»


С первого взгляда и не скажешь, что это полотно преисполнено устрашающей символикой. Сначала в глаза бросаются суровые лица героев — жесткого отца и обеспокоенной дочери. При более детальном рассмотрении начинаешь замечать острые вилы и швы на одежде фермера, повторяющие их форму. Автор запечатлел образ истинного пуританства, скрывающее за собой жестокость и строгость нравов.

№24 «Влюбленные», Рене Магритт

Одна из самых загадочных картин современности активно обсуждается в мировом арт-сообществе. Это живой пример того, как один образ может иметь дюжину смыслов. Кто-то видит в паре Магритта с закрытыми лицами послание “любовь слепа”, другие настаивают на идее всепоглощающей любви. Все интерпретации в какой-то степени верны, но узнать истинную уже никогда не получится. В любой случае, парочка выглядит достаточно жутко.

№25 «Портрет Поля Элюара», Сальвадор Дали


Сальвадор Дали известен каждому, хотя его работы вряд ли захочется вешать напротив кровати в спальне. Король сюрреализма пишет настолько необычные и порой отвратительные картины, что у зрителя часто мурашки пробегают по коже. Портрет Поля Элюара — не исключение из правил. Самая дорогая работа мастера была продана в 2011 году за 22 млн долларов. Как известно, произведение написано для самого Элюара — бывшего мужа Галы, которую Дали уводил из-под носа супруга как раз во время работы над полотном. 

№26 «Великий мастурбатор», Сальвадор Дали


Может, из любви к творчеству Дали, рассмотрим еще один шедевр испанского мастера. “Великий мастурбатор” наполнена страхами, подсознательными переживаниями и извращенными представлениями автора. Здесь секусальность предстает перед нами как нечто ужасное и отвратительное, что подчеркивает саранча и другие символы. Секс и страдания идут рука об руку почти в каждом произведении Дали. Во многом это объясняется психологической травмой: в детстве отец художника показал ему картинки с гениталиями. пораженные венерическими заболеваниями.

№27 «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя

Большинство из нас слышало мифы про отца всех богов, который был совершенно не силен в воспитании своих чад. В греческой мифологии бога звали Кронос, а в римской — Сатурн. Горе-папаша пожирал собственных детей, чтобы те не посягнули на его трон. Жуткая картина Гойя изображает как раз этот момент убийства. Странно, но именно э

Необычные техники рисования современных художников

Есть такие художники, которым для рисования просто кисти и краски не нужны и в своих экспериментах с материалами они шагают дальше. Я собрала подборку интересных авторов, которые рисуют не совсем привычными материалами и способами. Надеюсь она вдохновит вас на новые идеи!
Элизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai)

В своем творчестве Элизабета использует исключительно белые, красные и розовые вина, не придавая особого значения их букету или крепости. Единственный другой инструмент, который применяется Элизабеттой при создании картин, это уголь — им она делает наброски. Особенность ее работ в том, что цвет красок на полотне со временем меняется, так как вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.


Таринан фон Анхальт (Jet Art)

Американская художница свои абстрактные картины создает при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Клиенты Таринан платят огромные деньги за возможность увидеть, как художница творит, ведь сам по себе этот процесс представляет собой небольшое шоу с риском для жизни. За создание одной абстрактной картины ценителю креатива придется выложить не меньше 50 тысяч долларов. Свою технику Jet Art использует также для декорирования одежды, которую демонстрирует на различных фэшн-шоу.

Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан (настоящая принцесса). Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Перед просмотром видео советую приглушить звук, а то там реактивные двигатели)


Подводные картины украинских художников

Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров в водах Черного и Красного моря. Художников настолько вдохновляет красота подводного мира, что они придумали необычный способ запечатлеть ее с помощью обычной краски и холста с нанесением водонепроницаемого клея. Под каждой картиной, помимо названия, указано море, соль которого определенная работа впитала и глубина, на которую пришлось погрузиться художнику. Выглядят картины действительно необычно.


Натали Айриш (Natalie Irish)


Художница рисует поцелуями, а в качестве материала использует обычную губную помаду. В среднем на одну картину уходит около пяти тюбиков помады. Первой работой художницы был портрет Мерлин Монро – именно с этой актрисой у Натали ассоциируется красная помада. Художница призналась, что создание ее картин – непростой труд, ведь ей необходимо методично по определенной схеме оставлять поцелуи на холсте, постоянно меняя фокусировку глаз. На одну картину уходит минимум 3 часа.

Отман Тома


Багдадский художник при создании своих работ вместо привычных красок использует мороженое. Его работы похожи на акварельные рисунки и имеют широкую гамму. Художник всегда фотографирует свои работы с остатками мороженого и кистями на холсте, тем самым показывая небольшую часть процесса. Выглядит реально как акварель!

Самые странные картины

Изобразительное искусство способно подарить целую гамму эмоций. Некоторые картины заставляют вглядываться в них часами, другие же буквально шокируют, изумляют и взрывают мировоззрение. Есть такие шедевры, которые заставляют задуматься и искать тайный смысл. Некоторые картины окутаны мистическими загадками, в других же главное — их непомерно высокая цена.

В истории мировой живописи странных картин немало. В нашем рейтинге умышленно не будет упоминать Сальвадора Дали, который был мастером в таком жанре и чье имя первым приходит на ум. И хотя само понятие странности носит субъективный характер, можно выделить те известные работы, которые явно выбиваются из общего ряда.

Эдвард Мунк «Крик». Работа размером 91х73,5 см была создана в 1893 года. Мунк писал ее маслом, пастелью и темперой, сегодня картина хранится в Национальной галерее Осло. Творение художника стало знаковым для импрессионизма, это вообще одно из самых известных на сегодня картин в мире. Сам Мунк так поведал историю ее создания: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями. В это время солнце садилось. Вдруг небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор. Я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я все стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Есть две версии толкования смысла нарисованная. Можно считать, что изображенный персонаж охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижав руки к ушам. Другая же версия гласит, что человек закрыл свои уши от кричащего вокруг него крика. Всего Мунк создал целых 4 версии «Крика». Некоторые специалисты считают, что эта картина является классическим проявлением того маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. Когда Мунк пролечился в клинике, к этому полотну он уже не возвращался.

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». В бостонском музее изящных искусств можно найти эту работу импрессиониста размером 139,1х374,6 см. Написана она маслом на холсте в 1897-1898 годах. Эта глубокая работа была написана Гогеном на Таити, куда он удалился от суеты парижской жизни. Картина стала настолько важной для художника, что по ее окончании он даже хотел покончить с собой. Гоген считал, что она на голову лучше всего, что он создал до этого. Художник полагал, что не сможет уже создать что-то лучшее или похожее, ему просто не к чему больше стремиться. Гоген прожил еще 5 лет, доказав истинность своих суждений. Сам он говорил, что его главную картину надо рассматривать справа налево. На ней присутствуют три основные группы фигур, которые и олицетворяют те вопросы, которыми озаглавлено полотно. Три женщины с ребенком показывают начало жизни, в середине люди символизируют зрелость, старость же представлена пожилой женщиной, которая ждет своей смерти. Кажется, что она смирилась с этим и думает о чем-то своем. У ее ног расположилась белая птица, символизирующая бессмысленность слов.

Пабло Пикассо «Герника». Творение Пикассо хранится в мадридском музее королевы Софии. Большая картина размером 349 на 776 см написана маслом на холсте. Это полотно-фреска была создана в 1937 году. Картина рассказывает о налете фашистских летчиков-добровольцев на город Герника. В результате тех событий город с населением в 6 тысяч человек был полностью стерт с лица земли. Эту картину художник создал буквально за месяц. В первые дни Пикассо творил по 10-12 часов, в первых же его набросках уже просматривалась главная идея. В итоге картина стала одной из лучших иллюстраций всех ужасов фашизма, жестокости и человеческого горя. В «Гернике» можно рассмотреть сцена зверства, насилия, смерти, страданий и беспомощности. Хотя причины такого явно не указаны, они ясны из истории. Говорят, что в 1940 году Пабло Пикассо в Париже даже вызывали в Гестапо. Его сразу же спросили: «Вы это сделали?». На что художник ответил: «Нет, это сделали Вы».

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини». Эта картина была написана в 1434 году маслом по дереву. Размеры шедевра составляют 81.8х59.7 см, а хранится он в Лондонской национальной галерее. Предположительно на картине изображен Джованни ди Николао Арнольфини вместе со своей супругой. Работа является одной из самых сложных в западной школе живописи времен Северного Возрождения. В этой знаменитой картине огромное количество символов, аллегорий и различных зацепок. Чего стоит только подпись художника «Ян ван Эйк был тут». В итоге картина является не просто произведением искусства, а настоящим историческим документом. Ведь на ней изображено реальное событие, которое запечатлел ван Эйк. Эта картина в последнее время стала очень популярна в России, ведь невооруженным взглядом заметно сходство Арнольфини с Владимиром Путиным.

Михаил Врубель «Демон сидящий». В Третьяковской галерее хранится этот шедевр Михаила Врубеля, написанный им маслом в 1890 году. Размеры холст — 114х211 см. Изображенный тут демон удивляет. Он предстает грустным юношей с длинными волосами. Обычно люди не так представляют злых духов. Сам же Врубель о своем самом знаменитом полотке говорил, что в его понимании демон не столько злобный дух, сколько страдающий. При этом нельзя отказать ему во властности и величавости. Демон Врубеля является образом, прежде всего духа человека, царящей внутри нас постоянной борьбы с самим собой и сомнений. Это существо в окружении цветов трагически сцепило руки, его огромные глаза с грустью смотрят вдаль. Вся композиция выражает стеснение фигуры демона. Он будто бы зажат в этом образе между верхом и низом рамы картины.

Василий Верещагин «Апофеоз войны». Картина была написана в 1871 году, но в ней автор словно бы предвидел ужасы будущих Мировых войн. Холст размером 127х197 см хранится в Третьяковской галерее. Верещагин считается одним из самых лучших баталистов в российской живописи. Однако войны и сражения он писал отнюдь не потому, что любил их. Художник средствами изобразительного искусства пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин даже пообещал больше не писать батальных картин. Ведь горе каждого раненного и убитого солдата художник воспринимал слишком близко к сердцу. Результатом такого проникновенного отношения к этой тематике и стал «Апофеоз войны». Страшная и завораживающая картина изображает гору человеческих черепов на поле с воронами вокруг. Верещагин создал эмоциональное полотно, за каждым черепом в огромной груде прослеживается история и судьба личностей и близких им людей. Сам художник саркастически называл эту картину натюрмортом, ведь на нем изображена мертвая природа. Все детали «Апофеоза войны» кричат о смерти и пустоте, это видно даже в желтом фоне земли. А синева неба только подчеркивает смерть. Идея ужасов войны подчеркивает дырками от пуль и следами сабель на черепах.

Грант Вуд «Американская готика». Эта небольшая картина имеет размера 74 на 62 см. Она была создана в 1930 году, а сейчас хранится в Чикагском институте искусств. Картина является одним из самых известных примеров американского искусства прошлого века. Уже в наше время имя «Американской готики» часто упоминается в СМИ. Картина изображает довольно мрачного отца и его дочь. Многочисленные детали рассказывают о суровости, пуританстве и закостенелости этих людей. У них недовольные лица, посередине картины оказались агрессивные вилы, а одежда пары является старомодной даже по меркам того времени. Даже шов на одежде фермера повторяет форму вил, удваивая угрозу тем, кто посягнет на его образ жизни. Детали картины можно изучать бесконечно, физически ощущая дискомфорт. Интересно, что в свое время на конкурсе в Чикагском институте искусств картина была принята судьями, как юмористическая. А вот жители Айовы обидели на художника за то, что он выставил их в таком неприглядном ракурсе. Моделью для женщины выступила сестра Вуда, а вот прототипом сердитого мужчины стал зубной врач живописца.

Рене Магритт «Влюбленные». Картина была написана в 1928 году маслом на холсте. При этом существует два ее варианта. На одном из них мужчина и женщина целуются, вот только их головы закутаны белой тканью. На другой версии картины влюбленные смотрят на зрителя. Нарисованное и удивляет, и завораживает. Фигуры без лиц символизируют слепоту любви. Известно, что влюбленные не видят никого вокруг, мы же не можем разглядеть их истинных чувств. Даже друг для друга эти люди, ослепленные чувством, на самом деле загадка. И хотя основной посыл картины и кажется понятным, «Влюбленные» все равно заставляют смотреть на них и думать о любви. У Магритта вообще почти все картины являются ребусами, разгадать которые полностью невозможно. Ведь эти полотна ставят главные вопросы о смысле нашей жизни. В них художник говорит об иллюзорности того, что мы видим, о том, что вокруг нас много таинственных вещей, которых мы стараемся не замечать.

Марк Шагал «Прогулка». Картина была написана маслом на холсте в 1917 году, сейчас она хранится в Государственной Третьяковской Галерее. В своих работах Марк Шагал обычно серьезен, но тут он позволил себе проявить чувства. Картина выражает личное счастье художника, в ней полно любви и аллегорий. Его «Прогулка» является автопортретом, где Шагал изобразил рядом с собой свою супругу Беллу. Его избранница парит в небе, она вот-вот утащит туда и художника, который и так почти уже оторвался от земли, касаясь ее только кончиками обуви. В другой руке мужчины — синица. Можно сказать, что так Шагал изобразил свое счастье. У него и журавль в небе в виде любимой женщины, и синица в руках, под которой он подразумевал свое творчество.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений». Этот холст размером 389х220 см хранится в испанском музее Право. Босх написал картину маслом на дереве в 1500-1510 годы. Это самый знаменитый триптих Босха, хотя картина и имеет три части, названа она по имени центральной, посвященной сладострастию. Вокруг смысла странной картины постоянно ведутся споры, нет такого ее толкования, которое бы признали единственно верным. Интерес к триптиху появляется из-за множества мелких деталей, которыми и выражена главная идея. Есть тут полупрозрачные фигуры, необычные сооружения, чудовища, воплотившиеся ночные кошмары и видения и адские вариации реальности. На все это художник смог взглянуть острым и испытующим взглядом, сумев соединить непохожие элементы в единое полотно. Некоторые исследователи пытались увидеть в картине отображение человеческой жизни, которую автор показал тщетной. Другие нашли образы любви, кто-то обнаружил торжество сладострастия. Однако сомнительно, что автор пытался прославить плотские наслаждения. Ведь фигурки людей изображены с холодной отстраненностью и простодушием. Да и церковные власти довольно благосклонно отнеслись к этой картине Босха.

Густав Климт «Три возраста женщины». В Римской Национальной галерее современного искусства располагается эта картина. Квадратное полотно шириной 180 см было написано маслом на холсте в 1905 году. Эта картина выражает одновременно и радость, и печаль. Художник в трех фигурах смог показать всю жизнь женщины. Первая, еще ребенок, крайне беззаботная. Зрелая женщина выражает умиротворение, а последний возраст символизирует отчаяние. При этом средний возраст органично вплетен в жизненный орнамент, а старый заметно выделяется на его фоне. Явный контраст между молодой женщиной и пожилой является символом. Если расцвет жизни сопровождается многочисленными возможностями и изменениями, то последняя фаза — это закоренелое постоянство и конфликт с действительностью. Такая картина привлекает внимание и заставляет задуматься о замысле художника, его глубине. В ней вся жизнь с ее неизбежностью и метаморфозами.

Эгон Шиле «Семья». Этот холст размером 152.5х162.5 см написан маслом в 1918 году. Ныне он хранится в венском «Бельведере». Учителем Шиле являлся сам Климт, однако ученик вовсе не старался его старательно копировать, ища свои методы выражения. Можно смело утверждать, что работы Шиле еще куда более трагичные, пугающие и странные, чем у Климта. Некоторые элементы сегодня назвали бы порнографическими, есть тут множество разных перверсий, во всей красоте присутствует натурализм. При этом картины буквально пронизаны каким-то щемящим отчаянием. Вершиной творчества Шиле и его самой последней картиной является «Семья». В этом полотне отчаяние доведено к максимуму, при этом само произведение для автора оказалось наименее странным. После того, как от испанского гриппа скончалась беременная жена Шиле, и незадолго до его смерти был создан этот шедевр. Между двумя смертями прошло всего 3 дня, их хватило художнику, чтобы изобразить себя с супругой и своего, так и не рожденного ребенка. На тот момент Шиле было всего 28 лет.

Фрида Кало «Две Фриды». Картина появилась на свет в 1939 году. Мексиканская художница Фрида Кало стала известна после выхода в свет кинокартины о ней с Сальмой Хайек в главной роли. В основе творчества художницы лежали ее автопортреты. Сама она объясняла этот факт так: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Интересно, что ни на одном из своих полотен Фрида не улыбается. Ее лицо серьезно, даже в чем-то скорбно. Сросшиеся густые брови и едва заметные усики над сжатыми губами выражают максимальную серьезность. Идеи же картин кроются в фигурах, фоне и деталях того, что окружают Фриду. Символика картин опирается на национальные традиции Мексики, тесно переплетаясь со старой индейской мифологией. «Две Фриды» является одной из самых лучших картин мексиканки. В ней оригинальным образом отображены мужское и женское начало, имеющих единую кровеносную систему. Таким образом, художница показала единство и целостность этих двух противоположностей.

Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана». В Санкт-Петербургском Эрмитаже можно найти эту картину Моне. Она была написана маслом на холсте в 1899 году. При близком рассмотрении картины она предстает фиолетовым пятном с нанесенными на него густыми мазками. Однако отдаляясь от полотна, зритель понимает всю его магию. Сперва становятся видны неясные полуокружности, проходящие по центру картины, проявляются очертания лодок. А с расстояния в пару метров можно увидеть уже все элементы картины, которые связываются в логическую цепочку.

Джексон Поллок «Номер 5, 1948». Поллок является классиком жанра абстрактного экспрессионизма. Его самая известная картина является на сегодня самой дорогой в мире. А нарисовал ее художник в 1948 году, просто разливая масляную краску по фибролиту размером 240х120 см полу. В 2006 году эта картина была продана на аукционе «Сотбис» на 140 миллионов долларов. Предыдущий хозяин, коллекционер и кинопродюсер Дэвид Гиффен, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу. Поллок говорил, что решил отойти от таких привычных инструментов художника, как мольберт, краски и кисти. Его инструментами стали палочки, ножи, совки и льющаяся краска. Он использовал также смесь ее с песком или даже битое стекло. Начиная творить. Поллок отдается вдохновению, не осознавая даже, что делает. Только потом приходит осознание совершенного. При этом у художника нет страха разрушить образ или изменить его ненароком — картина начинает жить собственной жизнью. Задача Поллока — помочь ей родиться, выйти наружу. А вот если мастер потеряет контакт со своим творением, то на выходе получится хаос и грязь. В случае успеха картина воплотит в себе чистую гармонию, легкость получения и воплощения вдохновения.

Жоан Миро «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов». Эта картина ныне хранится в фонде художника в Испании. Она написана маслом на листе меди в 1935 году всего за неделю с 15 по 22 октября. Размер творения всего 23х32 см. Несмотря на такое провокационное название, картина говорит об ужасах гражданских войн. Сам автор, таким образом, изобразил события тех лет, происходящие в Испании. Миро попытался показать период беспокойства. На картине можно рассмотреть неподвижных мужчину и женщину, которые, тем не менее, тянутся друг к другу. Полотно насыщено зловещими ядовитыми цветами, вместе с увеличенными половыми органами это выглядит нарочито отвратительно и гадливо сексуально.

Яцек Йерка «Эрозия». В работах этого польского неосюрреалиста картины действительности, переплетаясь, порождают новую реальность. В чем-то даже умилительные картины являются крайне детальными. В них чувствуются отголоски сюрреалистов прошлого, от Босха до Дали. Йерка рос в атмосфере средневековой архитектуры, чудом уцелевшей после бомбежек Второй мировой войны. Рисовать он начал еще до поступления в университет. Там попытались было изменить его стиль на более современный и менее детализированный, но сам Йерка сохранил свою индивидуальность. Сегодня его необычные картины выставляются не только в Польше, но и в Германии, Франции, Монако, США. Есть они в ряде коллекций по всему миру.

Билл Стоунхэм «Руки противятся ему». Картина, написанная в 1972 году классикой живописи назвать тяжело. Однако нет никаких сомнений, что она входит в число самых странных творений художников. На картине изображен мальчик, рядом с ним стоит кукла, а сзади к стеклу прижаты многочисленные ладошки. Это полотно странное, загадочное и в чем-то мистическое. Оно уже обросло легендами. Говорят, что из-за этой картины кто-то умер, а дети на ней — живые. Выглядит она и вправду жутковато. Неудивительно, что людям с больной психикой картина навевает страхи и жуткие фантазии. Сам же Стоунхэм заверял, что нарисовал самого себя в возрасте 5 лет. Дверь же за мальчиком является барьером между реальностью и миром сновидений. Кукла же является проводником, которая может проводить ребенка из одного мира в другой. Руки же являются альтернативными жизнями или возможностями человека. Картина стала знаменитой в феврале 2000 года. Ее выставили на продажу на eBay, поведав, что на ней есть привидения. В итоге «Руки противятся ему» была куплена за 1025 долларов Кимом Смит. Вскоре покупатель был буквально завален письмами со страшными историями, связанными с картиной, и требованиями уничтожить это полотно.

необычных изображений, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения необычных изображений

необычных изображений, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения необычных изображений | Старинные старые часы абстрактные фрактальной спирали. Часы механизм часов необычные абстрактные текстуры фрактальной узор фона. Золотые старинные часы с римскими и арабскими цифрами. Стрелки часов указателиЛюбовь к УспехуАбстрактный геометрический узорАбстрактный фонАбстрактный геометрический узорНатуральное общениеЛюбовные автомобилиАбстрактный геометрический узорАбстрактный геометрический узорГрафические домаКнигаХоббиАбстрактный геометрический узорPointe rougeЛюбовный футболАбстрактный геометрический узорЧетыре драгоценных камней различной формыАбстрактный геометрический узорГеометрический орнаментКрасочные полосы на абстрактном фоне с цветочным рисункомДекоративный фон с абстрактными волнами идентичные изображения девушки, световые эффекты, фон, абстрактный светлый фон, утечки света, могут быть использованы в различных режимах наложения для улучшения фотографии изображения, абстрактный геометрический узорНаша привлекательность.Красивая молодая белокурая женщина, держащая руку на белом снежном сердце на сером фоне, Возврат налогов, борьба с ртом. Абстрактный фон, икра, монтаж, абстрактный геометрический узор, кинолента с фруктами, абстрактный фон, завитки, инопланетный корабль возле Земли, инопланетный НЛО, приближение к Земле, личность, психология, раздвоение личности, марионетки, изображения, голуби на фоне мятой бумаги Интерьер туалетов Waipu с расписными фресками на внешних стенах. Меч — рот. Абстрактный геометрический узор. Художественный цифровой рисунок линий.Странная странная текстура. Гладкое элегантное кольцо. Оригинальное изобразительное искусство. Шаблон линий на чистый лист бумаги. Цветная линейная графика. Красивый красно-черный взрыв. Концепт для космоса. Разделенная личность, восприятие нашего мира, психологияАбстрактный геометрический узор из треугольниковКрасочный фон с многоугольникамиАбстрактный фон из прозрачных круговЧужой НЛО у ЗемлиШапка Санта-КлаусаБокал шампанского с клубникой, студийный снимок со световыми эффектами, коллаж из 6 изображений

35 Поистине потрясающе, красиво и Необычные картинки — Smashing Magazine

Об авторе

Виталий Фридман любит красивый контент и не любит легко уступать.Когда он не пишет и не выступает на конференции, он, скорее всего, бежит… Больше о Виталий ↬

Мы любим красивую фотографию . На фотографиях красота не обязательно отражается в привлекательном сочетании цветов; перспектива, ракурс, композиция и, самое главное, идея кадра или ситуация, в которой он был сделан, особенно важны, когда речь идет о наших демонстрациях. За последние месяцы мы охватили множество различных видов искусства фотографии, таких как теневая фотография, ночная фотография, городская фотография, воздушная фотография, городской распад и многие другие (вы можете найти их в нашем разделе «Вдохновение»).На этот раз мы представляем вам «смешанный пакет» из действительно выдающихся фотографий и изображений, созданных талантливыми фотографами и дизайнерами со всего мира. Ниже вы найдете 35 поистине потрясающих, красивых и необычных фотографий . Каждое изображение связано с источником, из которого оно было взято. Не стесняйтесь знакомиться с дальнейшими работами талантливых фотографов, представленных выше. Возможно, вы захотите взглянуть на следующие связанные сообщения: * (Действительно) Потрясающие картинки и фото * Красивая черно-белая фотография

Мы любим красивые и необычные фотографии .На фотографиях красота не обязательно отражается в привлекательном сочетании цветов; перспектива, ракурс, композиция и, самое главное, идея кадра или ситуация, в которой он был сделан, особенно важны, когда речь идет о наших демонстрациях.

За последние месяцы мы охватили множество различных фотографических искусств, таких как теневая фотография, ночная фотография, городская фотография, воздушная фотография, городской распад и многие другие (вы можете найти их в нашем разделе «Вдохновение»).На этот раз мы представляем вам набор действительно выдающихся фотографий и изображений, созданных талантливыми фотографами и дизайнерами со всего мира.

Дополнительная литература по SmashingMag:

Необычное изображение | Etsy

Необычное изображение | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • Основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу.

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 2497 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *