Posted on Leave a comment

Квиллинг как: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Квиллинг как средство развития ребенка

 

Занятие квиллингом, как творчеством пришло к нам из Европы. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) — это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Название произошло от слова «quill» или «птичье перо». В средневековой Европе, созданные монахинями из позолоченной бумаги, закрученной на кончике пера медальоны, создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Благодаря своей незамысловатости и утонченности, квиллингом стали заниматься знатные дамы, которые могли позволить себе коротать часы досуга за этим модным, но очень дорогим занятием. Сегодня квиллинг доступен всем.

Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. В умелых руках, тонкие бумажные полосочки превращаются в шедевры — картины, открытки, упаковка подарков, детали интерьера.

Польза квиллинга для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима.

Квиллинг развивает мелкую моторику у детей.

Мелкая моторика малыша развивается с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку.

С каждым годом, навыки ребенка становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

В дошкольном и раннем школьном возрасте квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки.

Кропотливая работа с полосками бумаги развивает у ребенка усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь.

Связь пальцевой моторики и речевой функции.

Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво и эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

Развитие воображения.

Полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Огромные пушистые медведи, зайцы и коты, крохотные пупсы в очаровательных платьях и штанишках. Почти настоящие машины, мотоциклы и самодвижущиеся железные дороги. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.

Но где же здесь воображение? Где муки творчества? В этом, насыщенном игрушками мире, не осталось места детской фантазии.

Трудно представить восторг ребенка, склеившего свою первую открытку. И пусть это криво приклеенные разноцветные полоски — для малыша это весь мир. Его мир. И он в этом мире Творец.

Квиллинг это не только процесс. Это результат. Это открытка на день рожденья бабушке или другу, это деталь интерьера (картина, панно или мобиль), это игрушка или брелок. В занятии квиллингом нет ограничений, зато много фантазии и творчества.

Самовыражение.

Занятия квиллингом отлично развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценить. Ребенок ТВОРИТ! СОЗДАЕТ!

Вдумайтесь — ребенок САМ СОЗДАЕТ!!! Каждый ребенок уникален — и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде.

Возможно, он собирался сделать собаку, а в итоге получился динозавр или грузовик. Реальность становится пластичной в пальцах ребенка. И ограничивается только его фантазией.

Занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

Коррекция поведения ребенка с помощью творчества.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг — незаметно заинтересовать увлечь самим процессом, не подчеркивая результат, и убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата, недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

Подготовка к школе

Занятия квиллингом могут быть очень разнообразны и полезны. День за днем усложняются формы и цвета поделок из квиллинга, появляются новые детали, новые фантазии воплощаются в жизнь.

Направленный опытной рукой, ребенок не просто клеит аппликацию, он изучает цвета и фигуры, объем и размер.

Склеивая две поверхности или свои собственные пальцы, ребенок изучает свойства клея.

Постепенно, плоская поверхность усложняется объемными формами — и вот уже в руках не открытка, а цветочный вазон или даже животное.

Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим.

Квиллинг как вид ДПИ | Азбука шитья

5 ноября, 2020 azbukashitiya с. Московское,Азбука шитья

работы в технике квиллинг

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»)— искусство изготовления композиций (плоских или объёмных) из скрученных в спиральки узких и длинных полосок бумаги.

Скрученным спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, их называют модулями. Уже они и являются «строительным» материалом (кирпичиками) в создании работ – открыток, альбомов, картин, рамок для фотографий, украшений, предметов декора и т. д. Бумага для квиллинга может быть одного цвета с двух сторон, либо каждая сторона окрашена в свой цвет.

базовые формы квиллинга

Данная техника очень удобна, т.к. не требует значительных материальных затрат. Однако и простой ее не назовёшь, потому что для достижения хорошего результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей, ведь от качества скручивания элементов зависит общая красота работы.

История бумагокручения уходит корнями в Древний Египет, когда из прародителя современной бумаги — папируса стали изготавливать различные элементы украшений. Также в древние времена этот вид искусства был известен на Востоке.

Широкое распространение искусство бумагокручения получило в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали средневековые монахи. Они обрезали позолоченные края книг, затем накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в небогатых церквях).

Хотя представители духовенства отрицают такое варварское отношение к святым книгам, предполагая, что для украшения использовать обрезки, оставшиеся после нарезки листов.

Старинные работы мастеров бумагокручения не дошли до наших дней, в связи с нестойкостью материала. Но иконы XVII века, оформленные в этом стиле можно увидеть во многих европейских музеях.

Квиллинг имел большую популярность в знатных домах Германии и Англии. В те времена даже выпускались специализированные журналы с описание техник и пошаговыми инструкциями по изготовлению различных бытовых мелочей – от коробочек для чая и «грелок» на чайники до шкатулок и корзин. Это был своего рода прообраз современных мастер-классов.

В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам).

 

 

Ценительницами этого искусства считаются и коронованные особы, например, дочь Георга III Элизабет (принцесса Елизавета), которая, говорят, подарила своему врачу ширму, сделанную в технике квиллинга. Многие её творения до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Другие почитатели бумагокручения — королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также писатели Джейн Остен и сестры Бронте.

На Востоке квиллинг также полюбился местным мастерам. Корейская школа бумагокручения немного отличается от европейской, как, в принципе, и отличаются эти культуры. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера в своем стиле создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Известные своим почтением к мелочам и кропотливостью, японцы и китайцы создают изящные произведения искусства, используя технику скручивания тончайшей бумаги.

Большую часть XX века квиллинг был забыт, и только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство, завоевывая новых поклонников по всему земному шару. Бумага различных цветов и фактур стала доступна многим слоям населения, и рукодельницы вновь открыли для себя это ажурное искусство.

Квиллинг любят во всем мире, а в Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, где можно было полюбоваться не только современными творениями, но и старинными изделиями.

По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. Сейчас мастера квиллинга активно выставляют свои творения на выставках по рукоделию и прикладному творчеству по всему миру.

В Южной Корее тоже существует Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества, в том числе и бумагокручения.

В России данное искусство также стало популярным только лишь к концу XX века, сейчас же набирает обороты и становится все популярнее, тем более что наши мастера умело сочетают в своих работах точность и аккуратность европейской техники с хитросплетениями восточной.

 

  • Next Бычок Боня
  • Previous СУНДУЧОК ОРИГАМИ СЕРДЕЧКО

Квиллинг: Возвращение древнего бумажного ремесла

Квиллинг из бумаги, также известный как бумажная филигрань, представляет собой искусство скручивания узких полосок бумаги в катушки или свитки и укладки их в элегантную филигрань.

Квиллинг начинается со скручивания полоски бумаги в рулон, а затем скручивания рулона в формы, которые можно склеить. Бумагу скручивают, скручивают, скручивают, скручивают и иным образом манипулируют для создания замысловатых узоров для украшения поздравительных открыток, рабочих корзин, чайниц, гербов, шкатулок для хранения и шкатулок для драгоценностей.

История квиллинга

Происхождение квиллинга как вида искусства восходит к Европе эпохи Возрождения, когда монахини и монахи использовали его для украшения обложек книг и религиозных предметов. Наиболее часто используемой бумагой были полоски бумаги, обрезанные с позолоченных краев книг.

Однако две другие конкурирующие теории утверждают, что корни квиллинга можно проследить до гораздо более ранних времен. Некоторые исследователи говорят, что это началось в Древнем Египте, в то время как другие считают, что оно возникло в Древнем Китае после изобретения бумаги.

Квиллинг стал еще более популярным в Европе 18-го века, когда благородные дамы (женщины из знати и правящего класса) занялись этим искусством. Считалось, что это одна из немногих вещей, которые может сделать леди, не требующая слишком многого от ее ума или хрупкого характера. С тех пор квиллинг распространился на Америку и остальной мир.

Взлет, падение и снова подъем

По какой-то причине в последующие столетия он стал непопулярен среди любителей искусства, прежде чем на короткое время возродился среди нишевых ремесленников в 70-х и 80-х годах, а затем снова исчез. Похоже, он снова возвращается, и, надеюсь, на этот раз он завоюет популярность у большей части населения и останется навсегда.

Сегодня квиллинг используется для украшения свадебных приглашений, на Рождество, объявлений о рождении, поздравительных открыток, страниц альбомов, рамок для фотографий и чехлов для мобильных телефонов.

Последнее возрождение квиллинга также принесло с собой передовые технологии и бумагу специального размера, которую можно использовать для создания 3D-миниатюр, абстрактного искусства, цветов и портретов, среди многих других вещей. Теперь его также сочетают или сочетают с другими техниками, такими как вышивка и живопись.

Несмотря на замысловатую структуру, квиллингом относительно легко овладеть, а благодаря множеству доступных сегодня ресурсов им может заняться почти каждый. Основные методы можно изучить на платформах DIY, таких как блоги и YouTube.

Квиллинг в 21-м веке квиллинг

Возвращение квиллинга в 21-м веке приняло более практичный формат, и многие современные дизайнеры сосредоточились на функциональности, а не просто на украшении. Мы рассмотрим некоторые из форматов квиллинга, которые стали популярными благодаря своему последнему возрождению.

Пригодное для носки искусство: очевидно, художники по квиллингу (и их клиенты), должно быть, сказали себе, зачем тратить столько времени на создание этих произведений искусства, если вы собираетесь повесить их только в фиксированном месте дома? Почему бы не показать это старым добрым способом, превратив его в украшения. Итак, одна из областей, где квиллинг обретает новую жизнь, — это носимое искусство.

К счастью, множество новых инструментов и техник теперь позволяют мастерам создавать множество новых форм и бесконечных замысловатых композиций, которые делают квиллинг идеальным выбором для ювелира-любителя.

I маг: Эрин Кюре

3-D Quilling: Потому что мы живем в эпоху искусственного интеллекта, а 2-D для доисторического человека. Современные мастера квиллинга перешли к так называемому 3D-квиллингу, и теперь рисунки больше не нужно приклеивать и закреплять. И, как следует из названия, с помощью 3D-квиллинга дизайн может буквально идти вверх и за пределы страницы без каких-либо ограничений в том, что может быть достигнуто.

Эти достижения в технике квиллинга частично связаны с улучшением качества бумаги, которая предлагает более широкую и плотную бумагу, чем обычно доступная в прошлом. Это, в сочетании с новыми методами, позволило quillers создавать захватывающие дух «бумажные скульптуры».

Изображение: Erin Curet

Комбинация техник: как раз тогда, когда казалось, что лучше уже некуда, современные квиллеры подняли вещи на совершенно новый уровень, комбинируя различные техники, чтобы создать то, что может сойти за волшебство.

Некоторым ремесленникам удалось совместить эклектичное сочетание различных стилей изобразительного искусства, таких как живопись, мозаика и гравюры, с рюшом. Результаты до сих пор были не чем иным, как ошеломляющими, что возродило надежду на то, что квиллинг наконец-то останется.

Квиллинг из бумаги | Айова PBS

24 мая 2022 г. | 8 мин

Художница из Айовы Ханна Гебхарт знакомит нас с искусством бумажного квиллинга. Следуйте по Ремесел из прошлого Эпизод выше, где она демонстрирует, как создать простую картину из листа бумаги с изображением сердца. По ее словам, на завершение этого проекта может уйти от двух до трех часов. (Некоторые из ее более сложных дизайнов могут занять от 20 до 40 часов!) Наше руководство по квиллингу и дополнительная информация ниже взяты из нашего интервью с Ханной, с дополнительной исторической информацией о квиллинге от Quilling Arts.

Основы квиллинга 

Квиллинг – это искусство скручивания полосок бумаги в разные формы для создания детальных рисунков.

История квиллинга из бумаги

Как и многие другие исторические формы рукоделия, нет четкой документации о том, как зародился квиллинг. Независимо от первоначального происхождения ремесла, именно в 15 веке французские и итальянские монахини использовали бумагу для квиллинга для украшения религиозных предметов по доступной цене.

Именно в Англии в 18 веке бумажное квиллинг стало явлением, которое считалось подходящим времяпрепровождением для молодых женщин, которому обучали в школе и практиковали праздные дамы. Популярность ремесла снизилась к 19го века, но все больше людей прыгают в искусство благодаря наличию инструментов и наборов для начинающих.

Инструменты и расходные материалы

Какие инструменты вам потребуются, чтобы начать рисовать бумагой?

  • Бумага (для полос и холста)
  • Канцелярский нож (если нужно вырезать бумажные полоски из листов)
  • Линейка (если нужно вырезать бумажные полоски из листов)
  • Пинцет
  • Ножницы
  • Клей
  • Инструмент с прорезью, шило или шпажка
  • Крышка или тарелка
  • Дизайн А

Для бумаги вы можете приобрести предварительно нарезанные полоски для квиллинга или сделать полоски самостоятельно, разрезав листы канцелярским ножом.

Иглу или шило можно использовать для различных целей, включая скручивание бумаги или нанесение клея на бумажные полоски.

Для клей , вы можете использовать бутылку с клеем с игольчатым наконечником для точной работы, или вы можете налить клей на крышку или тарелку и приложить к ней бумажные полоски.

Пошаговые инструкции

  1. Определите, как будет выглядеть ваше творение, и разложите необходимые материалы. Дополнительно: подготовьте бумажные полоски для проекта, используя листы бумаги, линейку и канцелярский нож; в противном случае вы можете использовать предварительно нарезанные полоски специально для квиллинга.
  2. Разложите лист бумаги, который вы будете использовать в качестве холста для своего творения. Вы можете оставить весь лист чистым и создать произвольный дизайн, либо распечатать или нарисовать дизайн (или часть дизайна, например контур) на листе бумаги.
  3. Если вы начинаете с границы вашего дизайна, возьмите первую бумажную полоску и с помощью шила разорвите волокна, чтобы сделать бумагу более податливой. Это можно сделать, проведя шилом вдоль бумажной полоски, подобно тому, как вы используете ножницы, чтобы завить ленту.
  4. Если вы начинаете с другой части рисунка, которой, возможно, потребуется туго закрутиться или придать другую форму, после разделения волокон используйте пальцы или иглу с прорезью, чтобы сначала завить или согнуть полосу, а затем отрегулируйте ее форму вручную в зависимости от от того, насколько свободным или тугим вы хотите его сделать, обрежьте полоску до нужной длины.
  5. Нанесите небольшое количество клея на один из краев бумажной полоски, убедившись, что он равномерно распределен вдоль края, который вы пытаетесь приклеить. Вы можете обмакнуть полоску в клей или нанести клей на полоску с помощью иглы с прорезью или бутылочки с клеем на кончике иглы.
  6. Разместите полоску там, где вы хотите, на листе бумаги, выступающем в качестве основы дизайна, удерживая ее на месте, пока она высыхает. Если вы работаете с рамкой дизайна или другим большим фрагментом, склеивайте его участки по одному.
  7. Повторяйте шаги с третьего по седьмой по мере необходимости, пока ваш дизайн не будет завершен.
  8. Когда ваша работа полностью высохнет, вы можете завершить ее, обрамив изделие — коробка для теней хорошо подходит в качестве рамки для квиллинга.

Советы и подсказки

  • Выберите правильную бумагу: Ханна рекомендует покупать бумагу, не содержащую кислоты и имеющую подходящую плотность, чтобы она не была слишком тонкой, но при этом хорошо скручивалась. Вы также можете протестировать разные виды бумаги, чтобы выбрать то, что вам нравится: некоторые будут больше сморщиваться, другие будут сильнее выцветать при нанесении клея.
  • Чем меньше клея, тем лучше: не требуется много клея вдоль края бумажной полоски, чтобы она оставалась на холсте проекта, а добавление слишком большого количества клея может привести к беспорядку и длительному высыханию. Если на полоску попало слишком много клея, аккуратно сотрите излишки с помощью иглы.
  • Начните с контура. Для многих проектов в стиле квиллинг полезно начинать с границы, особенно если дизайн полностью заключен в аккуратную рамку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *