Posted on Leave a comment

Классицизм архитектура: всё, что нужно знать о стиле

Содержание

архитектурный классицизм, архитектурный стиль классицизм, классицизм в архитектуре, стиль классицизм в архитектуре

Образец архитектурного классицизма. Ла-Ротонда (La Rotonda), вилла Капра (Villa Capra) — вилла на вершине холма под Виченцой. Архитектор Андреа Палладио (Andrea Palladio; 1508 —1580 гг. настоящее имя Андреа ди Пьетро.

Классицизм в архитектуре – это стиль, в основе которого лежат нормы и традиции античности. Для этого стиля характерны строгие линии и формы, симметрия фасадов, ордерная система, архитектурные элементы: колонны, полуколонны, треугольные фронтоны, барельефы в круглых медальонах, статуи, в том числе кариатиды и атланты, ротонды на крыше. Архитектурный стиль классицизм стал отражением общественной мысли прогрессивных европейцев 18-го века. Иоганн Иоахим Винкельманн (Johann Joachim Winckelmann, немецкий искусствовед. 1717 -1768 гг.) писал в 1755 г, что подражание древним – единственный путь стать великими, и этот призыв нашел активную поддержку среди деятелей искусства. Подражательство древним грекам нашло свое отражение в работах К.Ф. Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel немецкий архитектор. 1781- 1841гг.), Лео фон Кленце (Leo von Klenze. немецкий архитектор, основатель стиля «неогрек». 1784 – 1864 гг.). Их сооружения украсились колоннами и треугольными фасадами и стали объектом подражания их современников — зодчих.

Изображение «Глиптотека в Мюнхене». работа Лео фон Кленце.

Черты античности придавали постройкам благородную простоту и величие. Если в Древней Греции ордерная система использовалась только для строительства храмовых сооружений, то в Европе 18-19 вв. в стиле классицизм возводились дворцы, резиденции: Марктплац (Marktplatz — торговая площадь) в Карлсруэ, Максимилианштадт (Maksimilianshtadt), Людвигштрассе (Ludwigstrasse) в Мюнхене, сооружения в Дармштадте. Стиль классицизм в архитектуре отразился в строениях Берлина и Потсдама.

Марктплац (Marktplatz -торговая площадь) в Карлсруэ в наши дни. Архитектор и инспектор работ Фридрих Вайнбреннер (Friedrich Weinbrenner. родился в 1766 г.)

В этом стиле стали возводить не только дворцы знати, черты классицизма появились в загородных домах, театрах, университетах, больницах, музеях, общественных библиотеках. Элементы классики использовались при строительстве городских зданий общественного назначения: ратуши, школы, воспитательные дома, пансионы. Даже тюрьмы и казармы приобрели классический вид. Архитектурный стиль классицизм оказался спорным при возведении храмовых сооружений, так как священнослужители не могли определиться, подходят ли идеи античности христианским догмам. Однако, в Карлсруэ, Потсдаме, Дармштадте, тем не менее, были возведены церкви с элементами античности.

Церковь Святого Николая (Николаикирхе, St. Nikolaikirche) в Потсдаме в стиле классицизм по проекту архитекторов Карда Фридриха Шинкеля в 1830—1837 гг. Купол возведён в 1843—1850 гг. В конце Второй мировой войны церковь была разрушена, восстановлена в 1981 г.

Андреа Палладио – итальянский архитектор позднего Возрождения, основоположник палладианства и классицизма.

В 19 веке развитие архитектуры начинает ускоряться. Циклическое развитие архитектуры предполагало длительный по времени переход от простых форм к сложным – так барокко, появившееся после простых форм Ренессанса, формировалось не один десяток лет, и властвовало в архитектурной моде несколько веков. При этом возврат к простым формам и структурам требовал гораздо меньше времени. Классицизм в архитектуре сформировался в Европе и покорил Америку менее чем за сто лет. Примером может служить дом в Монтичелло, Шарлотсвилль. Строительство дома было начато хозяином, поклонником Андреа Палладио — Томасом Джефферсоном в 1769 г. Спустя 11 лет Джефферсон стал последователем другого направления — французского классицизма, и перестроил большую часть здания.

Дом в Монтичелло, Шарлотсвилль, США, штат Виргиния. Томас Джефферсон. 1769 г.

Архитектурный классицизм достиг своей вершины во Франции, Германии, России, Англии. Классицизм в архитектуре пришел на смену придворному барокко и рококо вместе с буржуазными революциями – английская произошла в 1688 г, а французская, спустя век. Он завоевал свои позиции благодаря идейному наполнению, которое отвечало требованиям времени. Античные структуры, пропорции и формы наполнились новым содержанием, их ясная и четкая эстетика ставилась в противовес неопределенности и давящей масштабности барокко, излишней слащавости рококо, характерных для бездельничающей европейской аристократии в противовес новому классу – буржуазии, не имеющей аристократических корней и стремящейся создать собственный слой культуры. Идеи просвещения, которые захватили европейское передовое общество, отразились в архитектуре, привлекающей своей простотой, строгостью и основанной на античности.

Автор текста: Марина Калабухова

Классицизм :: Татарская энциклопедия TATARICA

Содержание

Направления Использование в регулярном строительстве  Образцы классицизма в Казани Литература

Направления

Различают русский классицизм ранний (1760–1770-е гг. ), строгий (1770–1790-е гг.), «александровский» (ампир, первая треть XIX в.), поздний, или «николаевский» (вторая треть XIX в., в рамках эклектизма). В провинции столичные стилевые нормы нередко нарушались.

В архитектуре России классицизм стал первым художественно-стилевым направлением, основные принципы и приемы которого были закреплены в законодательных документах и являлись обязательными для применения в застройке городов.

Архитектура классицизма отличалась ясностью пространственных композиций, четкостью планировки, строгостью симметрично-осевых объемно-планировочных решений и геометризмом объемных форм, использованием ордера, сдержанностью декоративного убранства.

Классицистическая среда была целостной. При оформлении зданий не делалось различий по их социальному рангу: Сенат, барский дом, провиантский склад, беседку и так далее строили по одним правилам, придерживаясь одних и тех же форм. Внутренние пространства оформлялись по подобию внешних форм. В интерьерах использовались фасадные приемы обрамления окон и дверей, равность размеров и трактовки колонн, карнизов и других элементов. Белым цветом выделялись ордерные элементы и детали, но, в отличие от барокко, в оформлении плоскостей употреблялись сдержанные цвета: серые, палевые, охристые и так далее. Сюжетные и орнаментальные живописные плафоны украшали интерьеры дворцов, особняков, зальных помещений некоторых общественных зданий. Место живописи в интерьере зданий в классицизме четко регламентировано. Узорные тяги опоясывали поле плафонов, выделяли грани распалубок в сводах. Для имитации скульптурных рельефов и архитектурных обломов и деталей использовалась монохромная «гризайль». Скульптуре отводились строго определенные места в композиции здания: рельефы – в тимпанах фронтонов, на аттиках, в нишах на фасаде; статуарная скульптура – в венчаниях зданий, на парадных лестницах. В городах начали устанавливать памятники знаменитым людям.

Использование в регулярном строительстве

В процессе урбанизации страны перепланировке на основе регулярных начал были подвергнуты губернские, уездные и заштатные города. Новые города строились по регулярным планам. Все города при перепланировке или новом строительстве предписывалось застраивать по проектам «образцовых» типов жилых и общественных зданий. На основе первых «образцовых» проектов раннего классицизма в Петербурге в начале XIX в. были разработаны альбомы («тетради») проектов различных типов зданий и сооружений в стиле классицизма, направлявшиеся в губернии и городские правления для застройки городов и населенных пунктов по регулярным планам.

Городское самоуправление, появившееся в период классицизма, обусловило строительство новых типов общественных зданий: присутственные места, суды, казначейства, дворянские и купеческие собрания. Они возводились по «образцовым» проектам в стиле строгого классицизма, для которого были характерны симметричность композиций, простота планировочных решений, применение ордерных структур в виде пилястр и почти полное отсутствие декора.

Особого расцвета классицизм достиг в таких типах зданий, как театры, музеи, библиотеки, университеты, храмы.

 Образцы классицизма в Казани

В Казани и губернии классицизм отражал все изменения, происходившие в архитектуре столичных городов России. Для Казани был разработан регулярный генеральный план (1768 г., архитектор В.И.Кафтырев), по которому город перестраивался на протяжении более 50 лет. В этот период в Казани появились первые «образцовые» проекты жилых домов в стиле классицизма, разработанные архитектором А.В.Квасовым, являвшимся автором не утвержденного первого регулярного плана Казани. Первые дома по этим «образцовым» проектам были построены по берегам Булака. Постройки раннего классицизма в Казани еще небыли свободны от некоторых черт барокко. Их можно отнести как к позднему барокко с чертами классицизма, так и к классицизму с чертами последнего: Марджани мечеть, церковь Четырех Евангелистов, Адмиралтейской конторы комплекс и другие.

Освободившись от элементов барокко, классицизм стал строгим, лаконичным, с соблюдением ордерных правил. В стиле строгого классицизма по проекту И. Е.Старова были построены ансамбль и собор Казанского Богородицкого женского монастыря, Казанская первая мужская гимназия. Выдающимся ансамблем в стиле классицизма является Гостиный двор. «Александровский» классицизм нашел отражение в ансамбле университетского городка.

В Казанской губернии в стиле классицизма было построено мнного дворянских усадеб, наиболее известные: усадьбы Мусиных-Пушкиных в селе Антоновка (конец XVIII – начало XIX вв.) и Молоствовых в селе Куралово (первая половина XIX в.) Спасского уезда.

В Казани первый памятник в стиле классицизма – Г.Р.Державину был установлен в 1847 г. во дворе университетского городка. Триумфальные арки были возведены на Ивановской площади, на въезде в город с Московского тракта. Другие въезды в город были оформлены в период классицизма воротами и заставами с использованием ордерных форм (см. Сибирская застава).

Практика регламентации архитектуры распространялась и на культовые сооружения. С начала XIX в. действовали официально утвержденные «образцовые» проекты храмов. Они отличались строгим объемом с ордерными портиками и полусферическим куполом, нередко завершенным крестом на тонком шпиле. Памятниками культового зодчества классицизма являются Никольский собор в городе Чистополь, Покрова Богородицы церковь и Никольская церковь в городе Елабуга. Новым типом храма в период классицизма стал круглый в плане объем, новацией в храмостроении являлся храм в форме пирамиды в сочетании с портиками и люкарнами (см. Памятник русским воинам, павшим при взятии Казани). С конца XVIII в. в стиле классицизма строились мечети и храмы других конфессий. Известны Первая Пороховая мечеть, Галеевская мечеть, Голубая мечеть, костел, Казанская городская больница и другие.

Вся центральная часть старой Казани является памятником градостроительства периода классицизма. До середины XIX в. большинство зданий здесь создавалось в классицистическом стиле. С середины XIX в. в рамках эклектики продолжалось возведение зданий (преимущественно жилого назначения) в стиле позднего классицизма. Известными мастерами классицизма в Казани и губернии были архитекторы П.Г.Пятницкий, М.П.Коринфский, А.К.Шмидт, Ф.И.Петонди.

Литература

Егерев В.В. Классицизм в казанском зодчестве. Казань, 1958.

История русской архитектуры. Санкт-Петербург, 1994.

Автор – Х.Г.Надырова

Классическая архитектура | Тег | ArchDaily

    История Нового Старого города Франкфурта и то, как община возродила свою средневековую идентичность

    Староместская площадь Ромерберг со статуей Юстиции во Франкфурте, Германия. Изображение © Travelpixs через Shutterstock

    Архитектурная самобытность и городская структура старого города Франкфурта органично развивались на протяжении веков. Магазины, бары и ремесленные мастерские всегда привлекали множество посетителей в район между Кафедральным собором, или «Домом» по-немецки, и Ремером, главной площадью в центре Франкфурта. Исторически в этом районе были здания самых разных стилей, таких как готика, ренессанс, барокко и классическая архитектура, о которых большинство местных жителей знали только по черно-белым фотографиям, знаменитой миниатюрной модели города в историческом музее или историям, передаваемым из поколения в поколение. .

    Однако живописные здания и улочки квартала были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны, но совместная работа населения и местных властей создала впечатление, что довоенное время остановилось. Весь квартал был реконструирован точно в соответствии с его первоначальными планами, вернув к жизни средневековую историю Франкфурта и создав то, что сейчас известно как Neue Alstadt, — проект, который некоторые считают спорным.

    + 9

    https://www.archdaily.com/987963/the-story-behind-frankfurts-new-old-town-and-how-the-community-revived-its-medieval-identityDima Stouhi

    MIT Запускает новую коллекцию из 34 электронных книг по классической архитектуре и урбанистике в открытом доступе , собрание классических книг, изданных между 1964 и 1998 теперь доступны онлайн в виде электронных книг с открытым доступом в коллекции книг MIT Press Open Architecture and Urban Studies.

    https://www.archdaily.com/959791/mit-launches-new-open-access-collection-of-34-classical-architecture-and-urban-studies-e-booksДима Стоухи

    Круглые столпы в архитектуре : От классической колонны к современной скульптурной опоре

    © Walter Mair

    Колонна украшала многие из величайших монументальных образцов западной архитектуры со времен античности, от дорических колонн Парфенона до коринфских Капители портика Пантеона. На Западе наследие этих классических форм трансформировалось на протяжении столетий и в наше время: дорические колонны Мемориала Линкольна, ионические колонны портика Британского музея и пилоты виллы Савойя — вот лишь несколько примеров классического продолжающееся преобразование и использование колонны за последние несколько столетий. Сегодня круглый столб продолжает использоваться в современном дизайне как функционально, так и эстетически. Ниже мы рассмотрим эти элементы более подробно, включая их материалы, конструкцию, конструкционные качества и несколько современных примеров их использования.

    https://www.archdaily.com/948544/round-pillars-in-architecture-from-the-classical-column-to-the-modern-sculptural-supportLilly Cao

    «Снова сделать федеральные здания красивыми»: Три комментария к Исполнительному указу

    Те, кто безоговорочно отвергает классическую и традиционную архитектуру, не замечают их важных биофильных качеств, возникающих в результате эволюции и усовершенствования на протяжении столетий для создания одних из самых успешных, хорошо любимые и непреходящие места в мире — например, Британский музей в Лондоне. Фото: Майкл Мехаффи

    Проект распоряжения под названием «Снова сделать федеральные здания красивыми» движется к возможному подписанию президентом Дональдом Трампом. Предлагаемый документ отдает предпочтение классическим греко-римским типологиям дизайна федеральных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия, и в других местах по всей территории США. В этом приказе будут пересмотрены действующие правила, регулирующие проектирование федеральных зданий, заключенных по контракту через GSA ( General Services Administration — Федеральное агентство, управляющее строительством, управлением и содержанием правительственных зданий и недвижимости США). Он был инициирован National Civic Art Society , некоммерческая организация из Вашингтона, округ Колумбия, которая не одобряет то, что правительство США создавало десятилетиями. Согласно New York Times , председатель Национального гражданского художественного общества г-н Марион Смит заявил, что: «Слишком долго архитектурная элита и бюрократы высмеивали идею красоты, откровенно игнорировали общественное мнение о стиле, и спокойно тратили деньги налогоплательщиков на строительство уродливых, дорогих и неэффективных зданий».

    https://www.archdaily.com/934164/three-comments-on-the-executive-order-making-federal-buildings-beautiful-againMehaffy, Michael W., Nikos A. Salingaros и Ann Sussman

    Безумие государственного архитектурного стиля

    © Кэрол М. Хайсмит

    Эта статья была первоначально опубликована на Common Edge.

    https://www. archdaily.com/933800/the-insanity-of-a-state-sanctioned-style-for-architectureDuo Dickinson

    Исполнительный указ может сделать новую федеральную архитектуру Америки классической Изображение с Shutterstock

    Новый указ Дональда Трампа может привести к тому, что новая федеральная архитектура в Соединенных Штатах будет следовать классическому стилю. Приказ, названный «Снова сделать федеральные здания красивыми», потребует переписать Руководящие принципы для федеральной архитектуры , изданные в 1919 году.62, чтобы гарантировать, что «классический архитектурный стиль будет предпочтительным стилем по умолчанию» для новых и реконструируемых федеральных зданий.

    https://www.archdaily.com/933250/executive-order-could-make-americas-new-federal-architecture-classicalEric Baldwin

    Столицы классической древности: понять разницу между 5 орденами

    © Matheus Pereira

    Чтобы начать анализ детали или произвести впечатление на кого-то в разговоре, понимание классического здания начинается с понимания различных классических архитектурных порядков. В исторических отчетах по архитектуре первое описание ордеров было написано Витрувием: «[…] Ордера пришли, чтобы обеспечить ряд архитектурных выражений, от грубости и твердости до стройности и деликатности. В истинном классическом дизайне выбор порядка является жизненно важным вопросом — это выбор тона» [1], который для автора синтезирует «архитектурную грамматику». [2]

    Согласно Джону Саммерсону, автору книги «Классический язык архитектуры» , «[…] классическое здание — это здание, декоративные элементы которого прямо или косвенно происходят из архитектурного словаря древнего мира — «классического» мира [ …].Эти элементы легко узнаваемы, как, например, пять стандартных типов колонн, которые используются стандартизированно, стандартные обработки проемов и фронтонов, или, тем не менее, стандартизированные серии орнаментов, которые используется в классических зданиях». [3]

    https://www.archdaily.com/892595/capitals-of-classical-antiquity-understand-the-difference-between-the-5-ordersMatheus Pereira

    Прием заявок: Шестая ежегодная премия Stanford White Awards

    Премия Stanford White Awards 2017

    Сосредоточив внимание на превосходстве в классическом и новом традиционном дизайне, Stanford White Awards Института классической архитектуры и искусства (ICAA) отмечает достижения в области архитектуры, интерьеров, ландшафта, урбанизма и строительного мастерства. и мастерство по всему Нью-Йорку, Нью-Джерси и округу Фэрфилд, штат Коннектикут. Программа награждения названа в честь Стэнфорда Уайта (1853-1919 гг.).06) известной нью-йоркской фирмы McKim, Mead & White, чье наследие превосходного дизайна и творчества в архитектуре и связанных с ней искусствах продолжает служить источником вдохновения и восхищения.

    https://www.archdaily.com/880303/call-for-entries-the-sixth-annual-stanford-white-awardsRene Представления

    Классика нашей эры: Афинский Акрополь / Иктин, Калликрат, Мнесикл и Фидий

    Вид на весь Акрополь с запада; в то время как Парфенон доминирует над сценой, он, тем не менее, является лишь частью большей композиции. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа Quibik (общественное достояние)

    Парфенон, возможно, самый знаменитый образец классической греческой архитектуры, был лишь первым из ряда замечательных зданий, построенных на Афинском Акрополе после Персидских войн. Во главе с известным государственным деятелем Периклом город-государство приступил к масштабной программе восстановления, которая заменила все, что было разрушено персами. Новый комплекс, хотя и был посвящен богам и легендам, окружавшим Акрополь, был не только провозглашением славы Афин, но и местами поклонения — памятниками народу, который восстал из пепла войны, чтобы стать могущественное и процветающее государство в древнем мире.

    + 9

    https://www.archdaily.com/804921/ad-classics-acropolis-athens-ictinus-callicrates-mnesikles-phidiasLuke Fiederer

    Классика нашей эры: Парфенон / Иктин и Калликрат

    Январь 20130 , 2017

    Акрополь, плато, на котором стоит Парфенон, служил укрепленной цитаделью в микенском прошлом Афин. Изображение предоставлено пользователем Flickr Константиносом Дафалиасом (лицензия CC BY 2.0)

    Неудивительно, что Афины, город, который многие считают колыбелью западной цивилизации, внесли такой же выдающийся вклад в архитектуру, как и в бесчисленное множество других человеческих занятий. . Построенный на вершине холма над современным городом, обветренный мраморный комплекс, известный как Акрополь, представляет собой выцветший остаток древних лет славы бывшего города-государства, окруженный произведениями последующих столетий. Величайшая из этих достопримечательностей, Парфенон, отражает эпоху, когда Афины были самым богатым и могущественным городом-государством в Греции и за ее пределами.

    + 6

    https://www.archdaily.com/803931/ad-classics-the-parthenon-ancient-greece-ictinus-callicratesLuke Fiederer

    Наглядный глоссарий классической архитектуры

    Архитектурные элементы Парфенона

    Ф. Банистер (общественное достояние)

    Счеты — большая плита, расположенная над капителью колонны для поддержки архитрава или расположенной над ним арки.

    Акротерион

    ECeDee (CC BY-SA)

    Акротерион — декоративный элемент, прикрепляемый к крыше храма на вершине и в углах, обычно сделанный из глины или бронзы и часто в форме пальмы или статуи, например, Ники.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Адитон

    Hazmat2 (CC BY-SA)

    Адитон — самая священная внутренняя часть храма, обычно в самом дальнем от входа конце целлы, часто с ограниченным доступом для посвященных или священников.

    YouTube Следите за нами на Youtube!

    Библиотека Цельса, Эфес

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Удалить рекламу

    Реклама

    Эдикула — каркас, образованный двумя колоннами и антаблементом с фронтоном.

    Карниз, Храм Афины, Приена

    S. R. Koehler (общественное достояние)

    Наличник — нижняя часть антаблемента, часть ниже фриза.

    Храм Ники, Афины

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Амфипростильный храм

    — когда оба фасада имеют колонны, например: храм Ники, Афины.

    Фригийский пленник, Коринф

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Атлантида — скульптурная мужская фигура, выступающая в роли колонны, поддерживающей антаблемент, названный в честь Атласа.

    Арка Константина I (южная сторона)

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Мансардный этаж — часть, расположенная над антаблементом здания, например, часто встречающаяся в триумфальных арках.

    Римский контрфорс

    isawnyu (CC BY)

    Контрфорс — масса, предназначенная для поддержки стены, особенно когда стена несет арку или большой вес. Арочные контрфорсы поддерживают вес над пространством и позволяют ослабить стены за счет включения ниш и окон.

    Коринфская столица

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Капитель — корона, соединяющая вершину колонны со счетами и помогающая распределять вес.

    Различные типы включают простой выпуклый дорический и очень декоративный коринфский со стилизованными листьями аканта.

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

    Кариатиды Эрехтейона

    Деннис Джарвис (CC BY-NC-SA)

    Кариатида — скульптурная женская фигура, действующая как колонна для поддержки антаблемента, например: в Эрехтейоне.

    Театр Дельфи

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Cavea — зрительный зал театра, обычно встроенный в естественный склон.

    План Парфенона

    S. R. Koehler (общественное достояние)

    Целла — внутреннее пространство храма, обычно прямоугольное и без окон, иногда с колоннами. Часто подразделялись на более мелкие комнаты, в самой большой из которых часто размещалась большая культовая статуя определенного божества.

    Заказы на архитектурные колонны

    Сара Вудворд (CC BY-SA)

    Колонна — используется для поддержки счетов и архитрава без стены. Есть несколько типов, включая простой и самый ранний дорический. Они также могут быть отдельно стоящими и часто посвящены важным историческим событиям, таким как Колонна Траяна.

    Раковина — также известная как апсида, углубление в стене, часто богато украшенное или содержащее статую.

    Карниз

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Карниз — декоративный выступ в верхней части антаблемента, служащий также для отвода дождевой воды.

    Крепидома, Храм Зевса, Олимпия

    Джоанбанджо (CC BY-SA)

    Crepidoma — также crepis, три ступени, на которых стоят колонны храма. Последняя верхняя ступенька известна как стилобат.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Вид с воздуха на храм Аполлона в Милете

    Кэрол Раддато (CC BY-SA)

    Декастильский храм — с десятью колоннами на каждом фасаде, например: храм Аполлона Дидимея в Милете.

    Dentils

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Зубцы — регулярный ряд квадратов или прямоугольников, используемых для украшения карнизов.

    Зал театра Эпидавра

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Diazoma — дорожка, горизонтально разделяющая зрительские места в театре.

    Двусторонний храм

    — когда со всех сторон двойной ряд колонн, например: Парфенон.

    Храм Додекастиль — с двенадцатью колоннами на каждом фасаде.

    Сокровищница Атрея, Микены

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Дромос — монументальный открытый и обнесенный стеной вход в гробницу, напр. в Микенах.

    Column Drums, Olympia

    Марк Картрайт (авторское право)

    Барабан — отдельные круглые детали, используемые для изготовления некоторых типов колонн.

    Орнамент «Яйцо и дротик»

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Орнамент «Яйцо и дротик» — типичный элемент декора на карнизах.

    Храм Портуна, Рим

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Закрепленные колонны — колонны, встроенные в стену.

    Architrave, Capitolium, Brixia

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Антаблемент — конструкция, расположенная горизонтально над колоннами и состоящая из архитрава, фриза и карниза.

    Дорический храм Юноны, Агридженто

    Кьяра Марра (CC BY)

    Entasis — припухлость колонны у ее основания и в центре для создания иллюзии абсолютно прямой.

    Флейты колонн, Парфенон

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Канавка — изогнутый вертикальный канал, вырезанный в колонне.

    Гигантомахия, Сокровищница Сифианцев, Дельфы

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Фриз — самая широкая и центральная часть антаблемента, часто богато украшенная рельефной скульптурой.

    Римский храм, Ним, Франция

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Шестиугольный храм — с шестью колоннами на каждом фасаде, напр.

    Maison Carré в Ниме.

    Сокровищница афинян, Дельфы

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    в антис — когда стены портика проходят на одной линии с колоннами фасада.

    Внутренняя арка, Арка Тита

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Intrados — внутренняя поверхность арки.

    Геркулес и критский бык

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Метопа — квадратное пространство на фризе между двумя триглифами, часто заполненное рельефной скульптурой или орнаментом, например, щитами.

    Монолитные колонны, Коринф

    Марк Картрайт (авторское право)

    Монолитная колонна — колонна, высеченная из цельного куска камня.

    Храм Бааха, Баальбек

    Ежи Стшелецкий (CC BY-SA)

    Octastyle Tem ple — с восемью колоннами на каждом фасаде, например: храм Бахуса в Баальбеке.

    Opisthodomos — Небольшая комната в задней части храма, обычно используемая в качестве сокровищницы.

    Theater Parodoi, Эпидавр

    Марк Картрайт (авторское право)

    Parodoi — большие арочные ворота по обеим сторонам скене, через которые зрители входили в театр.

    The Zanes, Олимпия

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Пьедестал — блок, на котором стоит колонна или статуя, состоящий из постамента, тора, пьедестала и фасции.

    Фронтон, Пантеон

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Фронтон — треугольное пространство над антаблементом на коротких сторонах храма. Часто богато украшены круглой скульптурой.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Парфенон, восточный фасад

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Периптальный храм — когда все четыре внешние стороны имеют колонны.

    Перистиль

    Саилко (CC BY-SA)

    Перистиль — ряды колонн, окружающие храм или внутренний двор.

    Пилястровые колонны

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Пилястра — орнаментальная колонна, рельефно вырезанная на поверхности стены.

    Портик, Пантеон

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Портик — пространство для прогулок, обычно с колоннами, например: перед храмом.

    Pronaos

    Benutzer:Ronaldo (общественное достояние)

    Пронаос — пространство между внешними колоннами и целлой входа в храм.

    Реконструкция афинских пропилеев

    Иммануэль Гиал (общественное достояние)

    Пропилон — монументальные ворота в религиозное святилище или определенное пространство. Часто имеет несколько отдельных входов (пропилеи).

    Сокровищница афинян, Дельфы

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Простиль — храм с колоннами только на переднем фасаде.

    Сима в форме льва

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Сима — желоб для сбора дождевой воды с крыши храма, часто с декоративными желобами через равные промежутки времени.

    Одеон Герода Аттика, Афины

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Skēnē — фон театральной сцены, более поздние экземпляры имели монументальный дизайн.

    Храм Посейдона, Сунион, Греция

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Стереобат — поверхность, на которой стоит стилобат.

    Стоа — длинное и узкое здание с колоннами, часто используемое для ограждения определенного пространства в религиозных и общественных местах, таких как рынки и спортивные залы. Используется как место встречи и укрытие от непогоды.

    Стилобат — фундамент, на котором стоит ряд колонн. Часто слегка изогнуты, чтобы облегчить дренаж.

    Храм тетрастиль — с четырьмя колоннами на каждом фасаде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *