Posted on Leave a comment

Какие правила композиции применяют при создании интерьера 6 класс: 7 правил композиции в интерьере

Содержание

Какие правила композиции применяют при создании интерьера ответы. Используйте элементы, которые дополняют друг друга

Содержание

  1. Какие правила композиции применяют при создании интерьера ответы. Используйте элементы, которые дополняют друг друга
  2. Композиции в интерьере. Правила композиции в интерьере
    • Симметрия
    • Ассиметрия
    • Ритм
    • Доминанта
    • Статика
    • Динамика
  3. Дополните отношения симметричная композиция интерьера.
  4. Видео композиция в интерьере 1/3 (основы композиции)

Какие правила композиции применяют при создании интерьера ответы. Используйте элементы, которые дополняют друг друга

Вы, должно быть, слышали о взаимодополняющих цветах, но слышали ли вы о взаимодополняющих элементах дизайна? Один из ключевых элементов удачной и эффективной композиции — это тщательный, целенаправленный подбор каждого объекта дизайна, в котором все должно превращаться в единое целое.

Типичная ошибка при создании композиции — это использование изображений, которые не дополняют друг друга. Поэтому, когда вы решаете использовать несколько изображений, всегда проверяйте, оказывают ли они должное воздействие на зрителя, и существует ли между ними необходимая связь. Вот несколько способов достижения этого эффекта.

Используйте снимки из одной фотосессии. Это невероятно легкий способ удостовериться, что изображения будут связными, учитывая, что они сделаны в одном стиле и принадлежат к одному направлению. Например, дизайнеры Jekyll & Hyde и  Елена Бонаноми используют данный прием в одном из разворотов журнала Must.

Изображения должны быть в одной цветовой гамме. В настоящее время существует широкий выбор разнообразных фильтров и инструментов для редактирования фотографий, которые помогут вам сделать так, что выбранные изображения будут принадлежать к одной цветовой гамме, и, следовательно, будут взаимосвязанными. A is a Name сделал свой постер полностью черно-белым, чтобы добиться цветовой связи между объектами.

A is a Name

Выбирайте похожие снимки. Старайтесь комбинировать изображения со сходными параметрами и стилем. Например, если одна из фотографий сделана в минималистическом стиле, необходимо использовать подобные снимки. Ниже приведено дизайнерское решение Feint, где во всех подобранных изображениях можно наблюдать определенные «неровности» — разнообразные текстуры, древесные мотивы и холодные оттенки.

Создание хорошего макета также предполагает правильное сочетание текста и графики, где эти элементы взаимодополняют друг друга. Каждый шрифт в различном окружении имеет определенные оттенки и ассоциации — к примеру, четкий, курсивный шрифт с множеством завитков может ассоциироваться с элегантностью и утонченностью. Поэтому старайтесь подбирать шрифт в зависимости от собственных целей и замысла.

Взгляните на постер Адама Хилла для «праздника в честь запутанных отношений между татуировками и старым добрым рок-н-роллом», где мы наблюдаем сочетание традиционных винтажных изображений с заголовком в полужирном курсиве и основного текста, также написанного полужирным шрифтом и с засечками. Шрифт же, использующий тонкие изящные буквы без засечек, вряд ли бы подошел грубоватой рок-н-ролльной графике, и вероятно, не произвел должного эффекта.

Композиции в интерьере. Правила композиции в интерьере

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купитьи светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Дополните отношения симметричная композиция интерьера.

Слово «композиция» (compositio) по-латыни означает «соединение» или «приведение в порядок». « Компоновать » — значит складывать отдельные части в целостное произведение.

Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.

Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.

Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции:

1. В любой композиции должен быть композиционный центр . Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т.д.

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывать пространство помещения. А если в композиции есть центр, то, соответственно, должны быть подчиняющиеся центру дополняющие элементы. Т.е. если в композиции один элемент, то образование гармоничной композиции не произойдёт.

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, необходимо знать, как эти элементы располагаются относительно друг друга. Любая композиция имеет свои определённые границы, будь то рамка картины, развёртка стены или объём всей комнаты. Соответственно центр композиции, обычно, располагается примерно в центре. Остальные (дополнительные) элементы композиции группируются вокруг его (центра).

Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу.

При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно. Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. Ассиметричная группировка элементов композиции выглядит следующим образом:

При этом элементы композиции всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Ассиметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов, и требует определённой подготовки и опыта, так что на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда вы неберётесь опыта в построении симметричных композиций, тогда вам не составит труда создать и ассиметричную композицию в интерьере.

2. Композиция должна быть уравновешена . В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость.

3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов . Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов.

4. Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Благодаря использованию принципов композиционного контраста и создаются красивые интерьеры.

Приемы композиции в интерьере: фото элитных дизайн-проектов

Содержание

  1. 1. Что такое композиция в интерьере?
  2. 2. Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?
  3. 3. Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса
  4. 4. Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности
  5. 5. Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне
  6. 6. Акцентирование и доминирование при создании композиции

Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.

Правильная композиция в интерьере классической спальни: центральное место отведено кровати

Что такое композиция в интерьере?

Композиция имеет многоаспектное значение. С одной стороны, это выверенное сочетание элементов архитектуры, дизайны и декора, где присутствует определённая стилистическая идея. С другой стороны, если обратиться к более широкому смыслу термина, это гармоничное расположение составляющих в пространстве. При создании интерьера учитывают правила композиции, которые характеризуются взаимной комбинаторностью.

Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.

Композиция в интерьере — правильная расстановка элементов дизайна в определенной архитектурной обстановке

Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?

Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна. Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции.

Композиционным центром в ванной комнате чаще всего выступает большая тумба с умывальниками и крупным зеркалом

Композиционным центром может служить:

  • большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
  • камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
  • панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
  • каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
  • комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
  • широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.

Композиционным центром в роскошной гостиной выступает мягкая зона с диванами и креслами возле камина

Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.

Композиционный центр в спальне — кровать молочного цвета с прилегающими тумбочками, торшерами и прикроватной софой в цвет

Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса

Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала.

Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства. 

Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:

1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.

Композиционный центр в кухне-гостиной чаще всего большой стол со стульями, отличающийся по габаритам или цвету от общего направления

2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции. Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.

Уравновешенная композиция всегда отличается равномерным распределением мебели и аксессуаров

3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.

Симметрия и правильное сочетание цветов между собой делает композицию в гостиной особенно роскошной

Посмотрите проект: Дизайн дома «Рублево».

Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности

Контраст не всегда авангарден

Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу.

Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм.

Контраст черного и белого всегда актуален при построении композиции в элитном интерьере ванной комнаты

Тождественность для единства композиции

Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.

Принцип цветовой тождественности в тандеме с неполной симметрией всегда приятен глазу

Не забывайте, что в нашей дизайн-студии можно оформить разработку дизайна коттеджа.

Команда профессиональных дизайнеров выполнит любые ваши желания!

Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне

Симметрия — выгодная позиция

Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.

Частичная симметрия на кухне в паре с базовой монохромностью выглядит волшебным образом

Безусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков. Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.

Идеальная симметрия в гостиной-столовой — точный признак классического стиля, отвечающего за четкость композиции

Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.

Асимметрия — если не барокко, то рококо

Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.

Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.

Асимметричный уравновешенный дизайн спальной комнаты в загородном доме имеет свою уникальную изюминку

Динамика — обособленный ритм дизайна

Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.

Динамика в детской комнате достигнута за счет повторяющихся звездочек на ковре и картин с изображением двигающихся персонажей

Динамику в интерьере обычно создают с помощью:

  • определенной несимметричной геометрии;
  • неклассической расстановки мебельных элементов;
  • неординарного внедрения редких аксессуаров;
  • четких прямых или волнообразных линий;
  • аквариума с водорослями и живыми рыбками;
  • клетки с подвижными громкими попугаями;
  • «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.

Посмотрите проект: Дизайн дома «Серебряный бор — 2».

Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.

Динамика композиции в столовой снижена за счет голубой яркой люстры, которая перетягивает внимание на себя

Статика — уравновешивающее свойство

Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.

Статика при создании композиции на кухне подходит классическим или неоклассическим канонам

Акцентирование и доминирование при создании композиции

Усиление акцентирования

Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.

Идеальными акцентами может стать:

  • маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
  • наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
  • единичный орнамент при однотонной стилистике.

Акцент композиции может быть применим в виде красной стены в современной ванной комнате

Доминанта — изюминка интерьера

Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.

Малиновое кресло в интерьере ванной комнаты выступает одновременно акцентом и цветовой доминантой

8 Основные правила композиции фотографий

Хотя в фотографии нет непреложных правил, овладение несколькими фундаментальными принципами композиции является обязательным для любого серьезного фотографа. Правильная фотокомпозиция может легко превратить фотографию из незабываемой в потрясающую!

Лучшая часть? Неважно, какой из различных типов фотографии вы делаете, или если вы решите сменить направление, потому что эти правила применимы как к пейзажной фотографии, так и к портретной фотографии и всему промежуточному.

Овладение композицией фотографий — это верный способ улучшить изображения в вашем портфолио онлайн-фотографии, а лучшее портфолио означает, что к вам придет больше клиентов. Так что поэкспериментируйте с этими правилами композиции фотографии в следующий раз, когда будете снимать, и вы сразу же повысите свой уровень!

Как только вы поймете эти правила композиции, вы увидите, как легко понять, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие. Хорошая композиция, вероятно, использует несколько советов по композиции фотографии, которые мы рассмотрим здесь, поэтому обязательно подумайте о типах объектов, которые вы обычно снимаете, и о том, как вы можете применить эти советы к своему следующему портфолио!

Правило третей — это совет по композиции фотографий, который часто встречается, потому что он действительно универсален. Его использование может стать небольшим изменением, которое сильно повлияет на конечную композицию изображения.

Правило третей означает разделение изображения на три части по горизонтали и три части по вертикали. У вас должно получиться две строки, идущие сверху вниз, и две линии, идущие слева направо. Посмотрите, где пересекаются эти линии: вы должны поместить свой основной объект в одну из этих точек.

После того, как вы сделаете это несколько раз, вам будет легко визуализировать, где находится эта точка, но ваша камера, вероятно, имеет встроенную настройку, чтобы показать вам эти линии. Было бы полезно включать его время от времени!

Иногда сами линии могут служить хорошим ориентиром при компоновке изображения. Например, если вы снимаете горизонт, ваша фотография, вероятно, будет выглядеть лучше, если вы поместите горизонт вдоль верхней или нижней линии, а не прямо посередине. Взгляните на несколько потрясающих портфолио фотографов, и вы увидите, как действует правило третей!

Хорошо, вы применили первое правило композиции фотографии и разместили свое изображение в соответствии с правилом третей. Теперь у вас есть большое пустое пространство, заполняющее две трети вашего изображения.

Иногда это нормально, и негативное пространство будет подчеркивать ваш главный объект. Однако вы можете почувствовать, что ваша композиция выглядит лучше, если вы поместите что-то меньшее или менее значимое в другую треть вашего изображения, привнеся общее ощущение баланса в вашу фотографию.

Еще один совет по композиции фотографии — заполнить весь кадр вашим объектом. В зависимости от того, что вы снимаете, это может создать действительно хорошую композицию, потому что ничто не будет отвлекать вас от основного объекта. Это отличный способ создать смелый, властный образ.

Может показаться, что это нарушение правила третей, но на самом деле это просто другой подход, который даст вам другой эффект. Представьте, что вы снимаете портрет своей собаки в полный рост. Вы можете поместить его в кадр по правилу третей. Но если вы хотите сфокусироваться на его очаровательных чертах лица, заполнение кадра его лицом — отличный способ сделать это. Это также творит чудеса с вашими автопортретами.

Заполнение кадра также является отличным способом привлечь внимание к чему-то, что люди обычно не замечают, например, к классной текстуре.

Хорошая композиционная фотография иногда делает акцент на симметрии, а не на третей. Все зависит от того, что вы снимаете и на что хотите обратить внимание. Вокруг нас существует естественная и созданная человеком симметрия, и для фотографа может быть забавной задачей найти ее во время следующей фотопрогулки и посмотреть, что вы можете найти. Богато украшенная лестница может выглядеть наиболее эффектно, если вы подчеркнете ее симметрию, сняв ее в лоб.

Другой тип сцены, которая выглядит потрясающе с симметричной фотокомпозицией, — это все, что связано с отражениями. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете сделать действительно запоминающиеся снимки, скомпоновав отражение в воде симметрично. То же самое касается фотографов-портретистов, снимающих в студии. Принесите зеркало на следующий сет и посмотрите, что вы можете придумать.

Поскольку в наши дни мы все делимся своими изображениями в Instagram, приятно знать, что симметричные изображения могут выглядеть особенно хорошо, когда они обрезаны до квадрата.

Принцип композиционной фотографии, с которым вы обязательно захотите ознакомиться, — это использование кадров. Практически все может быть рамкой в ​​вашей композиции изображения. Для городских фотографов мост — прекрасный пример элемента кадра, который вы можете использовать. Если вы снимаете на природе, деревья обычно используются в качестве естественных рамок для вашего основного объекта.

Если в композиции изображения нет ничего, что могло бы направить взгляд, фотография может показаться скучной или неполной. Используя рамку в своей фотокомпозиции, вы создаете элемент, который подчеркивает важность вашего основного объекта визуально привлекательным образом, не отвлекая и не отвлекая внимания.

Это правило композиции фото может отлично сочетаться с последним правилом кадрирования! Что такое ведущая линия? По сути, это относится к использованию естественных линий или форм, чтобы направить взгляд на главный объект.

Ключевым моментом в этом совете по композиции фото является получение общего изображения снимаемой сцены и выделение элементов, которые можно использовать в качестве направляющих линий. Ищите такие вещи, как реки, железнодорожные пути, дверные проемы или тени, и творите!

Этот принцип композиции заключается не только в использовании прямых линий — вы также должны использовать в своей сцене диагональные, извилистые, зигзагообразные и радиальные направляющие линии.

Есть несколько очень полезных правил композиции, которые помогут вам передать глубину двухмерного изображения. Для этого вам нужно включить объекты на переднем плане, в середине и на заднем плане вашей композиции одновременно.

Представьте себе изображение горы. Само по себе фото может выглядеть нормально. Но если вы включите реку на среднем плане и поле на переднем плане, вы сделаете композицию своего изображения намного интереснее. Слои, которые вы создали, создают ощущение глубины, которое гораздо более интригует глаз, чем плоское изображение.

Удивительно, как сильно может измениться ваше изображение, когда вы играете с точкой обзора. Совет по композиции фотографии, который может иметь большое значение при следующей съемке, заключается в том, чтобы бросить себе вызов и изменить свою обычную точку зрения.

Это может быть так же просто, как спуститься к земле или найти приподнятую поверхность, с которой можно стрелять. Или это может быть немного сложнее, например, использование дронов для захвата точки обзора, которую иначе было бы трудно получить. Хорошая композиция включает в себя немного проб и ошибок, но чем больше вы бросаете себе вызов с помощью этих советов по композиции фотографии, тем сильнее становятся ваши изображения!

Теперь, когда вы готовы поделиться этими советами по композиции в фотографии, нам не терпится увидеть, что вы запечатлеете!

Теперь, когда вы знаете, как компоновать свои фотографии, вот несколько инструментов, которые помогут вам их редактировать:
61 урок по Photoshop, который поразит вас
50 уроков по Lightroom, которые сделают ваше портфолио сияющим Ваша жизнь

11 правил композиции для недизайнеров

Правильные элементы дизайна — это только половина пути к созданию великолепного визуального образа. Теперь наступает та часть, где вы собираете все вместе, чтобы создать гармоничное сочетание форм, цветов и типографики.

Даже не будучи дизайнером, вы заметили разницу между неуклюжими визуальными эффектами, которые заставляют вас думать, что «что-то просто не так», и контентом, который настолько приятен для глаз, что привлекает вас и принуждает подробнее рассмотреть его различные элементы.

В этом посте мы рассмотрим некоторые способы применения основных правил композиции для создания более эффективного, профессионально выглядящего визуального контента даже без опыта работы с дизайном.

 

1 Создайте фокус.

Одним из наиболее очевидных признаков эффективного дизайна является то, как он привлекает внимание к центральному фокусу.

Как и в случае любой другой формы коммуникации, каждый дизайн должен иметь основное сообщение и четкую цель. Однако этого нельзя достичь, если зритель не знает, на что смотреть в первую очередь, потому что нет ничего особенного.

Кинотеатр / Дэн Дос Сантос

Например, взгляните на два изображения выше. Что делает их эффективными элементами визуальной коммуникации, так это тот факт, что оба они имеют фокусные точки, созданные с помощью доминирующих элементов. Некоторые из различных характеристик, которые вы можете варьировать, чтобы создать доминирующее положение в дизайне, включают в себя:

  • Размер
  • Цвет
  • Форма
  • Глубина
  • Значение

В случае плаката слева размер центрального изображения и переплетенных букв больше по сравнению с остальными объектами, что помогает создать центральный, доминирующий элемент.

Его контраст с темным фоном, а также иллюзия глубины и линии, ведущие к ней, заставляют наш взгляд сразу же оттачивать эту часть плаката.

Плакат справа также привлекает внимание зрителей к четкой фокусной точке. При этом наш взгляд мгновенно останавливается на лице лежащей на полу девушки.

Помимо контраста, создаваемого зеленой рубашкой на приглушенном фоне, рисунок тротуара и рука женщины в плаще создают подразумеваемые линии, которые заставляют зрителей сначала сосредоточиться на лице объекта.

 

2 Создайте визуальную иерархию.

Цель хорошего визуального дизайна — направить взгляд зрителя в определенном направлении.

Первым шагом к этому является создание визуальной точки входа в ваш дизайн с помощью точки фокуса, как описано выше. Затем вы можете указать путь, по которому будут следовать глаза ваших зрителей, применяя другие правила, такие как принципы визуальной иерархии, которые управляют расположением элементов таким образом, чтобы сообщать об относительной важности каждого из них.

Дизайн слева, например, делает именно это, варьируя определенные характеристики, такие как размер, контрастность, цвет, типографика и интервалы. Даже зритель, не обученный графическому дизайну, может сказать, что самой важной частью сообщения является заголовок «Ярмарка лагеря», написанный большими жирными белыми буквами.

Sui Tin Sung / Runner’s World Magazine

В дизайне справа достигается тот же эффект за счет применения тех же принципов визуальной иерархии. Когда вы впервые смотрите на него, ваши глаза, скорее всего, идут по одному и тому же пути от самого важного элемента к наименее: 1) Заголовок; 2) Человек ниже слов; 3) Женщина рядом с мужчиной; 4) Число «800»; 5) А потом текст в правом нижнем углу страницы разворот.

 

3 Используйте ведущие линии.

Еще одна эффективная техника создания визуального путешествия с помощью вашего дизайна — использование так называемых направляющих линий.

Либо подразумеваемые естественной формой объектов (например, протянутая рука женщины в первом примере выше), либо явно выраженные с помощью реальных линий, направляющие линии используются для направления взгляда читателей на другие элементы на странице.

Design By Day / Brian Stauffer

Прекрасным примером является дизайн слева, в котором используется эта техника, чтобы сначала привлечь внимание к фокусу («разматывание»), а затем сориентировать глаза на информацию о каждом из различных линии; сначала список имен выделен желтым, затем слова красным и так далее.

Хотя изображение справа не так бросается в глаза, как первое, оно также использует направляющие линии, чтобы сориентировать взгляд в фокусе. В данном случае ведущие линии подразумеваются формой рояля и вытянутыми стеблями цветов над крышкой рояля.

 

4 Масштабируйте элементы для создания эффектов.

Другой способ указать относительную важность элементов — настроить их масштаб. Например, самые важные элементы обычно крупнее и заметнее, чем менее важные. Таким образом, масштаб используется для установления преобладания или визуального веса объекта.

В эффективном дизайне все элементы не должны иметь одинаковую визуальную значимость; если это так, то все они будут конкурировать за внимание, и зритель не будет знать, на что смотреть в первую очередь.

Lucrezia Invernizzi Tettoni / Wilco

Например, на плакате слева используется крупногабаритный элемент для создания драматического эффекта и быстрого привлечения внимания к четкой фокусной точке.

Тот, что справа, использует тот же прием, но в данном случае он используется для того, чтобы подчеркнуть относительную малость птицы по сравнению с совой. Ведущие линии, подразумеваемые тенями, также заставляют нас переводить взгляд с совы на птицу, а затем снова на сову.

 

5 Сбалансируйте элементы.

В большинстве случаев для создания визуальной гармонии требуется сбалансированный дизайн. Но что именно означает «баланс» в контексте графического дизайна?

Согласно Smashing Magazine, концепцию визуального баланса можно сравнить с балансом в физическом мире. Подобно тому, как сцена с одним очень маленьким человеком и другим очень большим человеком, сидящими на противоположных концах идеально сбалансированных качелей, оттолкнет большинство зрителей (поскольку это физически невозможно), так и несбалансированный дизайн.

Как и в реальном мире, каждый элемент имеет визуальный вес, определяемый, среди прочего, его размером, цветом и формой. Например, большой круг будет иметь больший визуальный вес, чем маленький; или сильно текстурированный объект будет иметь больший вес, чем более плоский элемент.

Точно так же, как вы попытаетесь сбалансировать физические объекты на качелях (возможно, заставив более крупного человека двигаться к центру), вы должны отрегулировать размещение визуальных элементов на странице, чтобы достичь баланса в дизайне.

Mahya Soltani / Matt Needle

Зная это, вы можете достичь баланса в дизайне, используя симметрию или асимметрию. Хотя первый часто считается гармоничным и сбалансированным, он также может восприниматься как скучный из-за его статичного характера. Асимметрия, с другой стороны, обычно не считается привлекательной, но может интерпретироваться как динамичная и стимулирующая.

Взгляните, например, на рисунок слева. Несмотря на асимметричность, когда большинство элементов размещено в правом нижнем углу плаката, он уравновешивается иллюстрацией, которая имеет значительный визуальный вес из-за контраста с темным фоновым изображением.

Или посмотрите на плакат справа. В основном это симметричный дизайн, который, хотя и статичен и прост, подкупает драматическим эффектом, создаваемым контрастом оранжевого цвета на фоне и эффективным использованием отрицательного пространства.

 

6 Используйте контраст для отправки сообщения.

Контраст — один из самых эффективных инструментов для выделения определенных элементов дизайна. Как человеческие существа, одним из первых, что замечают наши глаза, является различие, будь то различие в цвете, форме, текстуре, размере или положении, среди прочего.

По своей природе мы склонны группировать похожие объекты и различать непохожие. Возьмем, к примеру, плакат слева. Наши глаза немедленно обращаются сначала к объекту, который выделяется больше всего: желтый прямоугольник и слова, содержащиеся в нем. Затем наш взгляд переходит на лицо субъекта, заголовок, а затем окружающий текст.

Projeto Nosotros / Alejandro Flores

На втором плакате мы видим тот же эффект. Цвет используется для создания контраста и тем самым привлекает внимание сначала к голове субъекта, а затем к его ногам и текстовому сообщению.

 

7 Создайте целостный дизайн.

Чтобы создать визуальный образ с хорошей композицией, вам также нужно связать элементы вместе, чтобы сформировать единое целое. Используя дополняющие друг друга элементы, вы можете достичь чувства единства и сплоченности.

Плакат слева, например, эффективно создает единое целое, используя текущую тему, которая действует как невидимая нить, связывающая дизайн воедино. В данном случае объединяющей темой является использование форм для создания перспективы как в тексте, так и в трехмерной горной сцене, полностью состоящей из простых треугольников разных оттенков и цветов.

Justin Krout / Barthelemy Chalvet

То же самое относится и к рисунку справа. На протяжении всего изображения используются одни и те же белые плоские значки на ярком и красочном фоне.

 

8 Используйте повторяющиеся элементы.

Еще один способ добиться цельного дизайна — повторять определенные элементы. Таким образом, зритель распознает визуальный шаблон и знает, чего ожидать дальше, особенно при создании многостраничного дизайна.

Черновые направляющие

Например, на этом развороте журнала на нескольких страницах видны одни и те же 90-градусные треугольники, а также одинаковые шрифты и геометрические элементы, такие как круги и шестиугольники.

Черновые направляющие

Оранжевый цвет также постоянно используется повсюду, хотя на последнем двухстраничном развороте представлена новая комбинация желтого и черного цветов, которая может немного сбить зрителя с толку.

 

9 Эффективно используйте пустое пространство.

Вы, наверное, слышали это раньше, но отрицательное пространство (или белое пространство) так же важно для вашего дизайна, как и положительные элементы. В визуальном образе у него много функций: он позволяет глазам читателей отдохнуть; это дает место для зрительных путей, по которым может следовать глаз; привлекает внимание к основным элементам вашего дизайна; и это делает ваш дизайн чистым, изысканным и эффективным.

Budi Satria Kwan / Jon Klassen

Только посмотрите, как дизайн слева творчески сочетается в негативном пространстве с позитивными элементами, привлекая внимание сначала к красочному горизонту, затем к зданиям и дождю, вплоть до одинокого мужчины с зонтик.

Или рассмотрим пример справа, в котором используется значительное количество негативного пространства для создания ощущения драмы и напряжения. Кроме того, это полезно для выделения небольшого коттеджа посреди обширной и бесплодной местности.

 

10 Используйте сетки для выравнивания элементов.

Один из способов убедиться, что ваш дизайн не выглядит неорганизованным и непрофессиональным, — использовать сетки для выравнивания элементов. (Вы можете узнать, как использовать сетки в Visme здесь.)

Envato

Посмотрите, как эти два плаката используют один и тот же макет сетки для правильного размещения элементов в гармоничной и визуально привлекательной манере. Поскольку макет уже был предопределен, это значительно упрощает работу по составлению вашего дизайна.

Envato

Итак, вместо того, чтобы просто смотреть на расположение ваших элементов, попробуйте использовать сетку, чтобы ваш дизайн выглядел более организованным и сбалансированным. Они также могут помочь вам определить точки фокусировки и проложить визуальный путь, по которому должны двигаться глаза зрителей.

 

11 Следуйте правилу третей.

Наконец, есть очень важное правило третей, которому вы можете следовать, просто разделив область холста на трети, как по горизонтали, так и по вертикали, как показано выше. Согласно этому простому принципу, ваши фокусные точки должны лежать на пересечении этих линий.

Хотя это и не принцип, которому нужно следовать для каждого дизайна, правило третей полезно для создания динамичных дизайнов, которые не являются полностью центрированными и симметричными.

С правилом третей также связана последовательность Фибоначчи. В виде прямоугольника получается золотая спираль, которую можно увидеть во многих известных художественных произведениях, а также в природе, от ураганов до цветочных лепестков.

Левенте Сабо / авангард

Когда вы наложите спираль Фибоначчи на два плаката выше, вы увидите, что оба имеют элементы, расположенные в соответствии с этим золотым сечением, и имеют фокусы на пересечении невидимой сетки третей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *