Posted on Leave a comment

Как отличить теплый цвет от холодного: Тёплые и холодные оттенки в интерьере

Холодные и теплые цвета

Теплые, холодные, хроматические, ахроматические, и зачем они нужны.

1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.


 Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

 Хроматические цвета — это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря — это радуга.

 Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом — относятся к  теплой цветовой гамме. 
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом,зимой, глубиной — относятся к холодной цветовой гамме.


На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.


 Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

 

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Вспомним детство и раскраски, а заодно научимся смешивать цвета и оттенки. И еще заодно будем учиться, более точно и аккуратно работать красками. 

Один лист с фигурами раскрасьте  оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой — в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона. 

В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия.

В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый.

Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается,  а потом наносят краску.


В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.
Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели  после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

  

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась. 

   

Какой свет лучше – теплый или холодный

Понятие цветовой температуры отыгрывает сегодня важную роль в оформлении интерьеров. От того, теплым или холодным светом освещается то или иное помещение, зависит визуальное восприятие обстановки, ощущение комфорта или дискомфорта, психологический настрой, концентрация внимания, утомляемость, уютность.

При этом, для разных по функциональному назначению комнат оптимальная цветовая температура подбирается своя. Как это делается правильно, и на что надо ориентироваться при подборе источников света для того или иного помещения – простыми для понимания словами рассказано в рассматриваемой статье.

Немного предыстории

О цветовой температуре освещения люди начали задумываться не так давно. До изобретения электричества, а также более века после этого знаменательного события свет в комнатах всегда был теплым. До эры ламп накаливания помещения освещали исключительно свечами, которые излучают световой поток температурой в районе 1000 К. Такой подход повсеместно применяется и сегодня. К примеру, свечи используются для создания романтической обстановки, для создания расслабляющего настроя в ванной комнате и так далее.

С появлением электричества в помещениях появился свет ламп накаливания. На заре развития свет их был не просто теплым, а очень теплым. Связано это с тем, что тогдашние лампы накаливания были малоэффективными в плане осветительных способностей. То есть, светили они слабо, из-за чего и без того желтый оттенок раскаленной вольфрамовой нити давал оранжевые и даже красные оттенки.

Однако вышесказанное вовсе не означает, что люди прошлого века не видели иного освещения, кроме как теплых оттенков. Отнюдь. Во-первых, люминесцентные лампы, которые являются далеко не вчерашним изобретением, давали в промышленных помещениях уже далеко не теплый и склоняющий к расслаблению свет. Во-вторых, давно известно то, что, чем большая мощность ламп накаливания, тем холоднее они светят. Эта особенность использовалась повсеместно – в цехах, в кабинетах, в библиотеках, музеях, галереях и так далее.

Сегодня же ситуация изменилась, можно сказать, кардинально. Любой пользователь может осветить свой интерьер как угодно. Теплый ламповый свет – не проблема. Холодный – пожалуйста. Нейтральный – куда уж проще. Но вот какой свет лучше – теплый, холодный или нейтральный – многие точно не знают и сейчас.

В частности, они верят, что от чрезмерно теплого, или же наоборот, от синевато холодного света садится зрение. Цветовой температуре приписываются и другие пагубные свойства, как правило, ничем не подтвержденные. Данный материал нацелен на исправление этой ситуации, и после его прочтения вы точно будете знать, какой свет – теплый, холодный или нейтральный – на самом деле лучший, и как его организовать при оформлении интерьера.

Что такое температура света

В рамках этой статьи научное определение температуры света будет абсолютно бесполезным и точно не наглядным для понимания сути. Поэтому в сфере оформления интерьеров применяется более простое и понятное объяснение. Единственное, что полезно будет позаимствовать у науки, это единица измерения цветовой температуры. Измеряется она в кельвинах, и ничего общего с градусами по Цельсию не имеет.

Теплый свет – это когда на освещенных объектах и поверхностях преобладают желтые, красные и оранжевые оттенки. Как уже было отмечено выше, такую цветовую температуру дают классические маломощные лампы накаливания. В кельвинах теплому спектру соответствует свет в диапазоне 1000-5000 К.

Холодный свет – визуально определяется, как преобладание в цветах освещенных объектов голубоватых и синих оттенков. Кельвинами такое освещение выражается, как 6000-10000 К. Холодный свет могут давать некоторые галогеновые лампы с окрашенными колбами, светодиоды, ксенон.

Нейтральный свет – чисто белое освещение без каких-либо оттенков желтого или синего. Эталоном такой температуры считается дневной свет в безоблачную погоду. К «нейтральным кельвинам» относится диапазон 5000-6000 К. Получить чисто белый свет сегодня позволяют многие источники света, начиная с галогеновых и люминесцентных ламп, и заканчивая современными светодиодами.

Какой свет лучше для глаз

В поисках ответа на данный вопрос многие вводятся некорректными объяснениями в заблуждение. Так, иногда можно найти информацию о том, что сильно теплый свет, равно как и очень холодный – пагубно влияет на зрение. То есть, приводит к близорукости и другим проблемам. О белом или нейтральном свете практически всегда говорят, что он абсолютно безвреден для глаз.

На самом деле это далеко не так. Если рассматривать глаза с точки зрения, простите за тавтологию, зрения, то цветовая температура на него никоим образом не влияет. «Посадить» именно зрение можно, например, если долго читать печатный текст при тусклом свете лампы накаливания. Ключевым здесь является слово «тусклый», поэтому, если свет будет холодным или даже нейтральным, но слабым – ухудшение зрения при таком его использовании гарантировано.

Однако глаза – это не только зрение. Через этот орган много информации получает не только мозг, но и те части нервной системы, которые отвечают за ощущение комфорта, концентрацию, утомляемость и так далее. Так вот, если рассматривать глаза с этой точки зрения, то цветовая температура играет огромнейшую роль. Рассмотрим в общих чертах – по какому принципу это все работает.

При нахождении в помещении с теплым освещением создается ощущение комфорта. Человек лучше расслабляется в такой обстановке. Холодный свет, ровно наоборот, возбуждает нервную систему, способствует кратковременной концентрации внимания, побуждает на активные действия. Однако такое освещение быстро утомляет. Нейтральный свет – во всех отношениях нейтральный. Он наилучшим образом сочетается с нервной системой и органами зрения человека, поскольку именно под такой свет люди приспосабливались на протяжении неизвестно сколько тысяч или миллионов лет.

Вывод – для глаз лучшим является нейтральный свет. Однако, теплые оттенки способствуют расслаблению и отдыху. Холодный свет – способен резко повысить производительность, улучшить концентрацию внимания. Но ненадолго, поскольку быстро утомляет.

Это важно! На ухудшение зрения и чрезмерное нервное возбуждение очень сильно влияют так называемые пульсации источника света. Так, например, дешевые люминесцентные и светодиодные лампы мерцают с удвоенной сетевой частотой в 100 Гц. Визуально человек не замечет мерцание со столь высокой частотой. А вот нервная система – «замечает». Как точно влияют на здоровье эти самые пульсации, пока досконально не изучено. А вот то, что при таком свете человек быстрее устает, это доказано. А раз быстро устает организм, значит он подвергается повышенной нагрузке, что по понятным причинам является причиной снижения его ресурса. Потому, выбирая источники теплого или холодного света в свое жилье, откажитесь от покупки дешевых «энергосберегаек» и светодиодных ламп. А вот качественные приобретать очень даже рекомендуется – благодаря фильтрам они не мерцают, дают ровный свет желаемого оттенка, и электроэнергии потребляют немного.

Какой свет лучше для дома или квартиры

Ориентируясь на сказанное выше, многие уже поняли основной принцип, по которому следует подбирать освещение жилья. С учетом разного влияния теплого, холодного и нейтрального света на восприятие человеком окружающей обстановки, напрашивается вывод, что освещение необходимо оформлять в зависимости от функционального назначения той или иной зоны в доме или квартире. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

Гостиная. В главной и самой большой комнате в доме или квартире оптимальным будет освещение чисто белое, то есть, нейтральное. Связано это с тем, что в гостиной жильцы проводят очень много времени, а потому теплый расслабляющий или холодный тонизирующий свет здесь ни к чему. Нейтральный же свет, наоборот, подходит и для чтения, и для просмотра телевизора, и для игр. Кроме того, чистый белый свет наилучшим образом подчеркивает детали интерьера. Вернее, такое освещение не искажает изначальные цвета мебели, отделки и различных украшательств.

Спальня. Поскольку эта комната используется преимущественно для отдыха, здесь предпочтение стоит отдать в пользу теплого света. Холодное освещения в спальне противопоказано вообще. А вот что касается нейтрального, то его можно организовать локально с помощью узконаправленных светильников. Мало ли, может вы любите почитать перед сном.

Ванная. Если в этой комнате общий свет будет нейтральным или холодным, ощущения на подсознательном уровне будут не самыми комфортными. При белом, ярком или синеватом освещении ванная воспринимается, как холодная комната, независимо от реальной температуры в градусах Цельсия. Потому в ванной, джакузи, сауне, бане – только теплый свет. Нейтральные оттенки применяются только локально, например, в зоне зеркал.

Рабочий кабинет. Здесь требуется концентрация внимания, не искаженная передача цветов, в общем обстановка, настраивающая на работу или обучение. Соответственно, для освещения такого помещения нужен нейтральный свет. Холодный с явно выраженным синим оттенком применять не стоит, если вы пребываете здесь по несколько часов к ряду. Слишком агрессивное освещение лишь поначалу создаст иллюзию повышенной концентрации внимания и побудит к действиям. Но уже через короткое время придет усталость, а в глазах появится резь или «песок», что не есть хорошо.

В остальных функциональных помещениях температура света подбирается по аналогичным принципам.

Источники теплого и холодного света

Итак, с пользой и вредом холодного или теплого света разобрались. Осталось только уточнить, с помощью каких источников освещения получать подходящие оттенки. Но и здесь все предельно просто и понятно. Самым достоверным ориентиром при выборе теплого, нейтрального или холодного источника света является выраженная в тех самых кельвинах цветовая температура. Эта характеристика указывается практически на любых современных лампочках.

Исключением являются разве что традиционные лампы накаливания, на которых кроме напряжения и мощности никакой другой информации производители не пишут. А больше ничего и не надо. Лампы накаливания по умолчанию дают теплый свет. Однако следует помнить, что чем мощнее лампа накаливания, тем менее теплым оттенком она зальет помещение, в котором будет установлена. Поэтому, если вы хотите получить яркий, но одновременно теплый свет в сравнительно большом помещении, применяйте несколько маломощных ламп накаливания вместо одной-двух очень мощных.

Любимые всеми энергосберегающие лампы, вопреки расхожему мнению, совсем необязательно дают белый или холодный цвет. Сегодня на рынке полно таких лампочек с самой разной цветовой температурой. Указывается она, как уже было сказано выше, на упаковке.

Со светодиодными источниками света тоже все просто. Они могут давать как холодный света, так и теплый. Зависит все от самих светодиодов, которые применены производителем в конкретной модели светильника. Есть даже такие, цветовую температуру которых можно настраивать «на лету», выбирая более комфортное свечение.

Заключение

В заключение вместо того, чтобы кратко повторять вышесказанное, лучше отметим, что температура света – не единый параметр освещения, на который следует ориентироваться. Чтобы понять, о чем речь, достаточно взглянуть на следующий рисунок.

Этот график является ориентиром, по которому можно подобрать наиболее комфортное освещение не только по температуре, но и по освещенности. Последний параметр измеряется в люксах, и визуально определяется, как яркость. По представленному графику видно, что наиболее комфортное освещение находится в достаточно узком диапазоне по кельвинам и люксам, а потому ориентироваться только на температуру при выборе источников света недостаточно.

Диапазон

RGB для холодных и теплых цветов?

Взяв изображение, на которое вы ссылаетесь, как ссылку на то, что является «теплым» и «холодным», мы получаем следующее.

  • Самый горячий цвет полностью красный (R=255, G=0, B=0).
  • Самый холодный цвет — полностью синий (R=0, G=0, B=255).

Чем больше R, тем теплее цвет, а чем больше B, тем холоднее цвет. G проведет вас через оттенки бирюзового, зеленого и желтого, каждый из которых становится все более теплым. Когда G равно нулю, вы двигаетесь по нижней левой диагонали круга при изменении R и B. Когда G приближается к 255, вы пересекаете верхнюю правую диагональ при изменении R и B.

Однако соседние теплые и холодные цвета содержат разное количество зеленого. Красный цвет непосредственно под диагональной линией содержит меньше зеленого, чем красный цвет непосредственно над ней. Синий цвет непосредственно под диагональной линией содержит меньше зеленого, чем синий цвет непосредственно над ней. Это цветовое колесо выглядит так, как будто оно не очень хорошо представляет пространство RGB, особенно в синей части спектра.

В конечном счете, то, что вы воспринимаете как тепло или холод, зависит от настроек вашего монитора и условий освещения. Многое из этого также зависит от вашего восприятия и познания — что вы считаете теплым или холодным. В изображении цветовые контрасты будут влиять на ваше суждение. Промежуточный цвет рядом с явно холодным цветом будет выглядеть теплым, но если тот же цвет находится рядом с явно теплым цветом, он будет выглядеть прохладно. Взгляните на этот цветовой круг:

Здесь показаны все 24-битные цвета (по 8 битов для R, G и B), а также значения RGB для верхнего, правого, нижнего и левого цветов. На мой взгляд, «холодных» цветов больше, чем «теплых». Надеюсь, это поможет вам решить, каковы значения RGB для того, что вы воспринимаете как холодные и теплые цвета.

Бонус: На изображении выше вы также можете видеть цвета, выраженные в цветовой модели оттенка, насыщенности и значения (HSV). Оттенок в основном кодирует цвет. Насыщенность кодирует, насколько «полным» является цвет – меньшая насыщенность делает его более «мрачным», т.е. белый. Значение кодирует, насколько оно темное — меньшее значение делает его более черным, а также делает белый цвет насыщенности более серым. Оттенок варьируется от 0 до 360 и соответствует углу круга, где 0 полностью красный, 90 — неоново-зеленый, 180 — ярко-синий, 270 — голубовато-фиолетовый, а 360 — снова красный. S и V изменяются от 0 до 100 и будут влиять на точный оттенок — эти примеры имеют S = V = 100.

На мой взгляд, значения H в диапазонах 0-80 и 330-360 теплые, а H>80 и H<330 холодные (приблизительно).

Вы можете открыть селектор цвета в вашей любимой программе рисования. Обычно они могут отображать HSV и RGB рядом друг с другом и позволяют вам поиграть с цветовым кругом и увидеть влияние на числа HSV и RGB. Если у вас его еще нет, я бы посоветовал GIMP. У него есть цветовой круг, который я использовал, чтобы получить числа для этого ответа.

Бонус 2: Все вышесказанное предполагает субъективную оценку того, что тепло, а что прохладно. Я думаю, что единственный способ объективно измерить цветовую температуру — это измерить ее и выразить на температурной шкале. Часто используется Кельвин. Эта мера учитывает не только оттенок цвета, но и его яркость (или количество излучаемого света). Если у вас современный монитор, он, вероятно, имеет настройку температуры с некоторыми значениями Кельвина на выбор. Можно рассчитать температуру каждого цвета RGB на вашем дисплее, если вы знаете температуру своего белого (баланс белого). Однако этот расчет очень сложен, и я не знаю, как это сделать. Вы можете найти Брюса Линдблума хорошим источником дополнительной информации или любую книгу по науке о цвете.

Но я думаю, это больше, чем вы рассчитывали своим вопросом… 😉

Теория цвета — холодный-теплый контраст

Единовременный платеж — пожизненное членство

Онлайн-курс Академии акварели

Самостоятельный курс для самостоятельного изучения, на котором вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания

297 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Персональные онлайн-репетиторы + онлайн-курс

Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели

997 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Теория цвета. Контраст холодный-теплый

Видеоурок Владимира Лондона

В этом видеоуроке вы узнаете, что такое контраст холодный-теплый и как его использовать в акварельной живописи.

холодный-теплый контраст

разница в температуре цветов.

Такие цвета, как желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый, считаются холодными цветами, поскольку напоминают цвета льда, воды и неба. Однако такие цвета, как желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый, относятся к теплым цветам, потому что это цвета огня и Солнца.

Самый сильный холодный-теплый контраст между сине-зеленым и красно-оранжевым. Цвета, расположенные рядом друг с другом, например красно-фиолетовый и фиолетовый или желтый и желто-зеленый, имеют самый слабый температурный контраст.

Я нарисовал несколько диаграмм, чтобы более подробно изучить тему контраста между холодным и теплым. Начнем с самой сильной разницы между теплыми и холодными цветами.

Оранжевый – бесспорно теплый цвет. Я закрашиваю некоторые ящики оранжевой краской «Кадмий». Давайте теперь посмотрим, как выглядит бирюзово-синий образец краски между двумя оранжевыми коробками: он кажется очень холодным в окружении теплых цветов.

Теперь я нанесу этот синий цвет на обе стороны оранжевого образца. Оранжевый цвет между ними имеет высокую температуру и сильно контрастирует с синими прямоугольниками.

Оранжевый и синий — очевидные примеры горячих и холодных цветов; а как же красно-фиолетовый цвет — горячий он или холодный? Это зависит от других цветов, которыми он окружен. Чтобы продемонстрировать, как это работает, я показываю, как розово-фиолетовый цвет проявляется в сочетании с другими цветами. Для этого я нанесу два образца краски Carmine — этот цвет находится на теплой стороне цветового круга. Рядом с первым образцом я рисую более теплые цвета, такие как оранжевый и красный. По сравнению с соседями образец краски Carmine имеет холодный оттенок. Однако, когда розово-фиолетовый образец помещается рядом с холодными синими цветами, его температура, несомненно, теплая. Это показывает, что один и тот же цвет может быть холодным в одной ситуации и теплым в другой.

Сейчас я сделаю то же самое для фиолетового цвета. Когда он расположен рядом с красным и оранжевым теплыми цветами, фиолетовый образец кажется холодным, но когда у фиолетового цвета соседствуют синие цвета, его цвет становится теплым.

То же самое и с зеленым: когда он расположен рядом с желтым и красным, его цвет холодный; но рядом с синим и фиолетовым зеленый образец кажется теплым.

Вот еще один пример – на этот раз для желтого цвета. Рядом с более теплыми желто-оранжевым и красным чистый желтый цвет выглядит холодным, но когда его помещают рядом с желто-зеленым, зеленым и синим, этот желтый цвет считается теплым.

Синий и оранжевый, зеленый и красный — очевидные примеры высокой контрастности между холодным и теплым. Но как насчет того, когда у нас есть разные оттенки только одного цвета, например желтого. Различные желтые цвета также будут иметь температурный контраст, хотя это будет лишь тонкая разница между температурами очень похожих цветов.

Цель этого упражнения — развить хорошее понимание разницы температур при рисовании разных оттенков одного и того же оттенка. Цель здесь состоит в том, чтобы заполнить все пять ячеек образцами желтого цвета, создав градацию температур от теплого к холодному по мере продвижения сверху вниз. Каждый образец желтого цвета, взятый сам по себе, считается теплым цветом. Однако, когда все пять образцов сравниваются друг с другом, они имеют заметную разницу в температуре, хотя контрастность очень низкая. Верхний образец имеет оранжевый оттенок и поэтому является самым теплым из пяти; самый нижний – самый холодный, потому что имеет зеленый оттенок.

Сейчас я повторю то же упражнение для оранжевого цвета. Для верхнего образца к оранжевому добавлено немного красного, что делает этот цвет очень теплым. Следующая ячейка заполнена чистым оранжевым цветом, без добавления красного, что делает ее цвет немного холоднее, чем предыдущая. Для следующего образца я добавил немного зеленой краски к оранжевому пигменту, что еще немного снижает температуру этого цвета. Я смешиваю оранжевый с зеленым, но не с синим, потому что синий — дополнительный цвет к оранжевому; а смешивание синего и оранжевого даст нейтральный серый. Хотя зеленый цвет приглушает чистоту оранжевого, это происходит в меньшей степени. Именно поэтому не существует такого понятия, как сильнонасыщенный холодный апельсин.

Теперь я сделаю температурный диапазон для красных цветов. Для верхнего образца наносится чистый красный пигмент.

Я не говорю вам, какими красками я пользуюсь, потому что речь идет не о каких-то конкретных красках или пигментах, а о цветах. У вас могут быть или не быть точно такие же краски, как те, которые я смешиваю здесь, и я не хочу, чтобы вы покупали какие-то определенные краски только потому, что они оказались в моей коробке с красками. Я хочу, чтобы вы узнали о красках, которые у вас уже есть. Вот почему вы можете использовать любую красную краску, которая есть у вас в коробке с красками, и наносить ее в ту коробку, которая больше всего подходит, в зависимости от ее температуры. Вам не нужно использовать пять разных красных красок; одного типа краски достаточно, но вы можете добавить в красную краску другие пигменты, чтобы немного изменить температуру каждого образца.

Давайте проделаем то же упражнение, но на этот раз с фиолетовым цветом. Если у вас нет фиолетовой акварельной краски, ничего страшного — вы можете смешать красный и синий пигменты, чтобы получить фиолетовый цвет. Добавление в смесь чуть большего количества красной краски делает ее немного теплее — этот цвет подходит для приставки. Затем вы можете постепенно менять пропорции красных и синих пигментов, постепенно делая смесь холоднее. Чего вы должны добиться, так это набора из пяти образцов одного и того же фиолетового оттенка, но с разной температурой этих цветов.

Поскольку эта градация от теплого к холодному очень тонкая, это отличное упражнение для развития ощущения того, как вы видите разные температуры одного и того же цвета.

Следующий диапазон образцов будет иметь синий оттенок. Поскольку синий является основным цветом, я совершенно уверен, что у вас есть по крайней мере одна (или даже больше) синяя акварельная краска в вашей коробке с красками. Неважно, какую синюю краску вы используете в этом упражнении, если вы постепенно меняете температуру цвета от одного образца к другому, это идеально подходит для этой задачи. Градация синего от теплого к холодному идет от сине-фиолетового к голубому, а затем к сине-зеленому цветам. Поскольку видеокамера имеет другое восприятие цветов, чем человеческий глаз, а экран вашего устройства может иметь другую цветовую калибровку, цвета, которые вы используете в этом видео, могут отличаться от реальных цветов, которые я получил на акварельной бумаге. Поэтому, если образец не кажется вам убедительным, это может быть связано с тем, что ваше устройство отображает его по-другому.

Я закончу это упражнение, создав ряд зеленых цветов с разной температурой. Зеленый цвет плавно переходит от теплого к холодному, начиная от желто-зеленого, переходя к зеленому, а затем к сине-зеленому.

Все шесть цветов, используемых в этом упражнении, не случайны. Желтый, красный и синий вместе с оранжевым, фиолетовым и зеленым составляют три основных и три дополнительных цвета соответственно. Они очень важны для акварельной живописи, поэтому понимание их температуры очень важно для художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *