Дизайн фасада загородного дома — заказать, разработать
Проект фасада загородного дома
Задача: Разработать проект дизайна фасада дома в стиле Фрэнка Ллойда Райта. Необходима новая свежая идея отделки фасадов с учётом современного видения дизайна внешнего вида (экстерьера) дома.
Дизайн фасада частного дома — процесс
Так получилось, что дом почти построен, а вот отделка внешнего вида дома, которая предложена в предыдущем проекте, Заказчика не устраивала никак.
Первым делом выезжаем на местность. Обмеряем фасады, снимаем высоты дома для сопоставления их с проектными величинами. Составляем техническое задание вместе с Заказчиком и начинаем новый проект.
Кстати, узнать подбробнее о нашей услуге и заказать дизайн фасада дома можно в разделе «наши направления» в шапке сайта.
Также, можно посмотреть другие наши проекты домов в стиле Райта:
- Дизайн фасадов дома в стиле Райта (прерий), Пушкин, СПб
- Дизайн фасадов загородного дома в стиле Райта, СПб, КП Савоя
- Дизайн одноэтажного дома в стиле Райта, Москва, Раменское
Фасад, который был заложен в проекте до того, как мы познакомились с Заказчиком и, который его никак не устраивал
Подбираем стилевые аналоги дизайна фасадов.
В поле зрения теперь попадаются исключительно дома с соответствующим стилистическим направлением отделки и дизайна фасадов в стиле Райта. Фотографируем, замечаем особенности и нюансы. Встречаем также много непродуманных домов в этой стилистике, фотографии по соображениям эстетической чистоты не выкладываем.
Устраиваем мозговой штурм, делаем первые наброски дизайна фасада от руки, ищем основную идею.
Выбираем лучшие эскизы, рисуем наброски дизайна и создаём первые несколько вариантов отделки фасадов.
Заказчик берёт паузу, вносит корректировки. Добавляем горизонтальные линии — элементы отделки (архитектурный пояс) на фасад, оперативно разрабатываем второй вариант дизайна фасадов дома
Корректируем с Заказчиком эскиз, решаем, что хочется всё-таки отделку фасада видеть в более темных тонах (под тёмную крышу), а не в светлых, как хотели ранее. Получаем третий вариант
Да, отделка фасада дома должна быть красива, современна и очень важно – практична! На белых горизонтальных элементах, заложенных на этом этапе работы в проекте дизайна фасада дома со временем образуются некрасивые разводы, потому также меняем светлые элементы отделки фасадов на более практичные — темные (горизонтальные полосы).
Также немного меняем варианты подсветки фасадов дома и решаем убрать подсветку карнизов крыши (выше второго этажа). Получаем четвёртый вариант.
Корректируем, по заданию Заказчика делаем цвет кирпича ещё темнее и получаем пятый вариант дизайна фасада.
С цветовыми решениями и основными нюансами внешнего вида определились, теперь подбираем реальный материал для отделки фасадов дома.
Выбираем облицовочный кирпич из коллекции реального производителя кирпича.
Согласовываем материал определённого производителя и разрабатываем шестой вариант дизайна фасада с отделкой из выбранного реального гладкого кирпича.
Обсуждаем с заказчиком данный вариант, приходим к выводу, что хочется сделать ещё темнее. Это возможно достичь, если применить для отделки фасада кирпич из той же выбранной коллекции только с рельефной структурой граней, так как при той же цветовой гамме сам кирпич на фасаде дома будет смотреться темнее за счёт того, что меньше отражает свет благодаря своей шероховатой поверхности.
Для удобства выбора разрабатываем варианты отделки фасада дома из трёх различных типов кирпича с примерами уже построенных домов, для большей наглядности.
Получаем от Заказчика подтверждающее: «Да, прекрасно. Первый вариант наш».
Остаётся единственный вопрос, который необходимо решить на этом этапе. При строительстве дома по его периметру предварительно заложили расширение фундамента под облицовочный кирпич шириной 180 мм, а в месте, где находятся колонны необходимый выступ был всего 40 мм, что не достаточно для облицовочного кирпича выбранного размера в 85 мм шириной. Потому решаем сделать отделку колонн из натурального камня, поддержав тем самым материал отделки цоколя дома.
Согласовываем этот окончательный вариант. Новый дизайн фасада дома разработан полностью. Приступаем к расчёту всего материала, необходимого для отделки фасада в соответствии с проектом по фактическим размерам, которые замерили во время первого выезда на объект.
В процессе расчёта материала Заказчик просит разработать дополнительно три варианта отделки фасада дома, отличающихся цветом (тоном) деревянной отделки фасадных элементов. Получаем следующие варианты.
На основании расчётов составляем ведомость материалов для отделки фасада дома.
Прорабатываем видовые кадры дизайна фасада дома с разных сторон.
Делаем фотомонтаж дома на участке строительства.
Формируем альбом проекта дизайна фасада дома со всей необходимой рабочей документацией и сдаём работу. Дополнительно разрабатываем схему отделки фасада в удобной наглядной форме.
Для того, чтобы Заказчику при подборе материала было удобно самостоятельно делать выбор специально для его дома, в качестве подарка, разрабатываем буклет отделочных материалов.
Отделка фасадов дома по дизайн проекту
Обновляем информацию об этом проекте.
На сегодняшний день проект дома полностью реализован. В процессе мы вносили изменения и разработали ещё один вариант фасада, который и был построен.
Вот что получилось в итоге.
Даже в таком крупном городе как Санкт-Петербург, где и был реализован этот проект, нам пришлось ждать поставку кирпича на участок порядка трёх недель. Потому всегда говорю о том, что строительный материал нужно заказывать заранее, чтобы не тормозить производство работ в ожидании поставки.
Важно, мы настояли на том, чтобы кирпич для облицовки фасадов дома был поставлен из одной партии с завода, чтобы исключить возможные расхождения в цвете даже на один тон, не смотря на получившийся рисунок кирпича в завершённом виде.
Спасибо, что дочитали до конца. От меня вам персональный лайк.
Проектирование фасадов
Проектирование фасадов загородных домов, коттеджей, многоэтажных жилых зданий и объектов коммерческой недвижимости — одно из направлений работы нашей компании.
Внешний вид дома – один из определяющих факторов, формирующих его образ, от фасада зависит первое впечатление не только о здании, но и о его владельце.
В красивом доме, без сомнения, приятно жить, и кроме того, красивый, стильный дом обладает более высокой ликвидностью! Если Вам хочется жить в особняке или коттедже, который не похож на безликие типовые постройки, а имеет собственный стиль и индивидуальный образ, – Вы обратились по адресу.
Проектирование фасадов загородных домов, выполняемое нашими специалистами, предполагает индивидуальный подход к работе над каждым заказом. Работа архитектора основывается на стилистических предпочтениях заказчика, бюджете строительства, учитывается также рельеф местности, близость водоемов, климатические условия и другие факторы.Такой подход позволяет создавать оптимальный дизайн проект фасада дома.
Только индивидуальные, оригинальные авторские разработки, созданные с учетом ваших пожеланий и в соответствии с художественными характеристиками и особенностям выбранного Вами стиля.
Этапы проектирования фасадов
Выезд на объект (так называемые Предпроектные работы)
Специалист выезжает на объект для обсуждения предполагаемых работ. Обязательно проводится цифровая фотофиксация фасадов, отдельных их фрагментов. Если дом уже построен, а у заказчика нет чертежей проекта фасадов, проводятся обмеры фасадов здания. На основании полученных данных выпускаются чертежи существующих фасадов.
Техническое задание, Договор
На этом этапе составляется подробное техническое задание на проектирование фасадов и подписывается Договор. В случае, если принято решение выполнять фасады в классике или другом сложном стиле, к примеру, в модерне и пр., предлагается заказчику вместе с договором ознакомиться с предположительным перечнем листов по деталям фасадов.
Стилистические наброски и эскизный проект фасадов
Разрабатывается концепция фасадов. Предлагается 2-3 варианта чертежей фасадов для представления о новом образе Вашего дома и архитектурном проекте фасадов. Из них Заказчиком выбирается один, который и будет детально разрабатываться. После утверждения архитектурного дизайн-проекта основного фасада Заказчиком разрабатываются остальные фасады и корректируется цветовое решение.
3D визуализация
Вы оцените, как будет выглядеть Ваш дом и отделочные материалы на Вашем доме благодаря 3D-визуализации. Вы увидите новый дизайн своего дома во всех ракурсах и во всех деталях.
Рабочий проект фасада
После утверждения Заказчиком эскизного проекта фасадов, осуществляется разработка чертежей деталей фасадов выбранного варианта.
В случае проектирования фасадов в современной архитектуре в проект фасадов входят– узлы и привязки отделочных материалов, сечения по оконным и дверным проёмам и фасады с выделенными фрагментами. Спецификация материалов.
В случае проектирования фасадов в классической архитектуре, архитектуре модерна и пр. сложных стилях, кроме вышеуказанных работ, в проект фасадов входят подробные чертежи всех деталей фасадов для их выполнения в натуральном камне, искусственном камне, архитектурном бетоне по технологии сухой набивки или в фибробетоне.
Для менее требовательных заказчиков, готовых удовлетвориться типовыми архитектурными деталями фрагментов украшения фасадов, эти детали подбираются по существующим каталогам фирм-изготовителей деталей фасадов.
Когда дом строится с нуля, то проект (дизайн) фасадов и подбор материалов продумывается в рамках работ по архитектурному проектированию дома.
Частые вопросы
На ваши вопросы отвечают менеджеры компании.Как я могу быть уверенным в результате с моим домом?
Во-первых, мы возьмемся за ваш дом только в том случае, если сами будем уверены в результате и полезности. Во-вторых, мы гарантируем, что если наша работа сразу не понравится вам, мы вернем деньги — такой пункт есть в договоре.
Смогут ли строители правильно реализовать?
Для этого мы готовим дизайн-проект в едином альбоме. В АР есть монтажные схемы, габариты, детали отделки, элементы, схемы, важные пояснения, площади покрытий для закупки финишных материалов. В КР еще больше информации — детальный план работ, базовые материалы, конструктивные чертежи, инструкции по монтажу.
Смогу ли я приобрести стройматериалы по проекту?
Да, мы опираемся на реальные материалы с учетом возможностей поставщиков в Москве, Петербурге или в вашем регионе. Кроме того, посылая дизайн-проект, вы сможете получить конкретные предложения от любых других, не указанных в проекте, поставщиков.
Зачем проект отделки фасада?
Чтобы не ошибиться с красотой и технологией. Вкладывая деньги в работу и материалы без проекта, получают слабый результат. Даже опытным архитекторам приходится искать решение, проверяя идеи в 3D.
А стоимость отделочных материалов?
Мы помним о бюджете. Как заметила Ахматова: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда» — главное не редкость материалов, а магическое сочетание форм, текстур и цветов.Сколько вариантов дизайна я получу?
Формально и на практике мы не ограничиваем количество вариантов, развивая дизайн последовательно, в диалоге с вами. Возможны ограничения длительности затянувшихся проектов.
Вы можете значительно перестроить архитектуру?
Да, если нужно, кроме веранд, навесов, зимних садов, террас, иногда мы проектируем капитальную реконструкцию для полного преображения дома.
Остались вопросы?Просто напишите нам
Как к Вам обратиться? Номер телефона Электронная почтаО компании
Многие наши специалисты имеют многолетний и
успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ,
МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление
современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и
наград.
Полезно знать
Проектирование индивидуальных жилых домов Проектирование фундамента индивидуального жилого дома Проектирование кровельных конструкций индивидуальных жилых домов Посмотреть всеДизайн фасадов загородных домов и коттеджей
Стили и материалы для дизайна фасада
Оформление фасада – не просто привлекательная картинка с гармоничным сочетанием цветов. Проект должен быть технически продуман, облицовочные материалы доступны, финишная отделка совместима с внутренним утеплителем, а вопрос защиты от возгорания, потери тепла и гниения решен продуктивно.
Как сделать дизайн фасада коттеджа привлекательным?
Выбранное стилевое решение определит внешний вид дома и материалы для отделки.
Вот несколько популярных стилей.
Кантри
Многонациональный стиль, воплотивший обычаи определенной страны: деревенский дизайн России, французский прованс, американский стиль в духе дикого Запада, альпийское шале. Основные материалы – природные: дерево (брусья, доски, балки) и камень натуральный или искусственный. В таком стиле обычно выполняется дизайн фасада дома, расположенного рядом с лесом или горами.
Прованс
Изящный, утонченный стиль оформления с матовой пастельной палитрой и натуральными отделочными материалами. Активно используется кованая фурнитура. Комфорт во внутреннем дворике создают шезлонги, столик для чаепития с плетеными креслами, ажурные садовые скамейки.
Английский стиль
Отличается монументальностью. Преобладает отделка натуральным камнем, высокие фронтоны, башни, архитектура может быть несимметричной, но обязательна труба от дымохода.
Романтический
Дизайн фасада дома создается плавными линиями, спокойными тонами, замысловатым декором. Для отделки используют фасадную штукатурку, облицовочный кирпич, натуральный камень, бут, гипс. В роли экстерьерных акцентов выступают колонны, кованые решетки и перила балконов, лепные карнизы. Часто такой дом имеет веранду.
Хай-тек
Современное направление дизайна фасадов частного дома, в котором доминирует функциональность и удобство, простота оформления и сдержанность объемных решений. Фасад отделывают стеклом, пластиком, металлом, сайдингом, плитами из керамзита. Цветовая палитра: белый, стальной, черный, цвет натурального дерева. Такие дома прекрасно впишутся как в городской пейзаж, так и в природное окружение.
Особенности материалов
Отделочные покрытия должны отвечать вполне конкретным требованиям:
- стойкость к внешним воздействиям, коррозии, влаге, резким перепадам температуры, влиянию ультрафиолета;
- высокие утепляющие характеристики;
- нетоксичность;
- сочетаемость с другими вариантами облицовки.
Фасадная плита из натурального и искусственного камня
Материалом для натуральной плитки служит известняк, ракушечник, песчаник, дикий камень (доломит). Основная гамма: желтые, серые, коричневые оттенки. Природный камень – самый древний естественный материал для облицовки, с множеством оттенков и фактур, дорогой. Отделанный камнем дизайн фасада дома производит впечатление респектабельного.
При проектировании и строительстве коттеджа нужно учесть, что каменная облицовка создаст дополнительную нагрузку на фундамент. В то же время сочетание камня с другими материалами позволит снизить расходы на отделку, а заодно и уменьшить давление.
Более широкую цветовую палитру имеет плитка из искусственного камня, еще один плюс – доступная цена и менее трудоемкий процесс обработки и укладки.
Лицевой кирпич
Цветовой спектр: от светлых желтых оттенков до темных красных. Сочетая разные тона, можно добиться очень стильного эффекта. Качественный лицевой кирпич:
- выдерживает нагрузку до 250 кг на 1 кв. см, поэтому нижние ряды кладки не разрушаются под тяжестью верхних;
- спокойно переносит до 100 циклов замерзания/оттаивания;
- имеет коэффициент водопоглощения не выше 13%;
Такие параметры делают дизайн фасада дома из облицовочного кирпича практически вечным.
Декоративная фасадная штукатурка
Отличительная особенность – возможность окрашивания в любой цветовой оттенок. При соблюдении технологии приготовления раствора и нанесения штукатурка зарекомендовала себя надежным и долговечным покрытием. Прочность ей придает армирующая сетка, а добавление антисептика защищает поверхность от плесени.
Сайдинг
Представляет собой отдельные панели, которые монтируются с помощью замка-защелки и перфорированной кромки для гвоздей. Легкий, простой в установке материал, сохраняет первоначальный вид и прочностные характеристики в течение нескольких десятков лет. Не требует перед облицовкой тщательной подготовки поверхности, напротив, позволяет замаскировать неровности. За счет многообразия фактур и цветов дизайн фасада дома с сайдингом впишется в любой ландшафт.
Для обшивки дома применяют сайдинг:
- виниловый,
- цокольный,
- металлический,
- керамический,
- цементный,
- деревянный.
Как мы готовим дизайн фасада частного дома?
Четкая последовательная работа над проектом в компании «ТопДом» включает следующие этапы:
- совместно с заказчиком мы определяем архитектурный стиль фасада;
- рисуем эскизы, дающие представление о внешнем виде, декоре, цветовом исполнении, вносим правки;
- на основе утвержденных эскизов создаем полноценный архитектурный проект, готовый для реализации.
В галерее наших работ на этой странице вы можете ознакомиться с оформлением в различных стилях.
Если у вас возникли вопросы по использованным в конкретном примере материалам и техникам, пожалуйста, обращайтесь по тел. +7 495 734-99-81 или воспользуйтесь формой заказа обратного звонка.
Роберт Адам проектирует «самый большой новый дом в Великобритании за более чем сто лет»
Том Рейвенскрофт | Оставить комментарий
Архитектор Роберт Адам спроектировал неоклассический дом с 11 спальнями для поместья в Котсуолдсе недалеко от деревни Чиппинг-Нортон, Великобритания.
Дом площадью 6 692 квадратных метра, названный St John’s House, был спроектирован на участке площадью 60 акров, который в настоящее время продается Sotheby’s International Realty.
В случае реализации дом, спроектированный Адамом, который недавно был директором британской студии Adam Architecture, станет одним из самых больших новых загородных домов в Великобритании.
«Это сделает его не только самым большим новым домом, построенным в Великобритании за более чем сто лет, но и единственным, построенным с нуля», — пояснил Гай Брэдшоу, управляющий директор Sotheby’s International Realty.
Дом в районе выдающейся природной красоты Котсуолдс был спроектирован Адамом как современная интерпретация традиционного английского загородного дома.
«Это классический загородный дом, но он продвигает вперед классические традиции», — сказал Адам Dezeen.
«Дом продолжает традицию загородного дома. Традиции не статичны, они развиваются, адаптируясь к текущим потребностям, сохраняя при этом четкую связь с предшественниками.»
Его главный блок будет окружен двумя флигелямиДом будет иметь центральный блок с классическим портиком в центре, окруженный двумя крыльями, выходящими вперед.
Его трехэтажный главный блок возвышается над тремя полуподземными уровнями, в которых будут тренажерный зал, бассейн и боулинг, а также гараж на 50 автомобилей, который описывается как автомобильный музей. Бальный зал, выходящий на террасу, будет размещен на самом нижнем уровне.
Основной блок будет состоять из гостиной и столовой на первом этаже, девяти спален с ванными комнатами на уровне выше и двух основных люксов на верхнем этаже.
Хотя в доме есть много типичных классических элементов, он не был связан с каким-либо конкретным английским загородным домом и был спроектирован с учетом ряда современных деталей.
«Помимо того факта, что все загородные дома имеют определенные ключевые особенности — значительный вход, садовый фасад с видом, тщательно продуманный подъезд, главный дом и подсобные постройки, нет конкретного загородного дома, от которого заимствован этот дизайн», — пояснил Адам.
Niall McLaughlin Architects создает английский загородный дом в графстве Хэмпшир
«Это и классика, и современность, в этом суть, они не несовместимы», — продолжил Адам.
«Это часть традиции, но, иногда довольно тонким образом, она поднимает ее на ступеньку выше. Вам не нужно быть странным, чтобы быть современным.»
Он будет построен в большом поместье в Котсуолдсе. По данным Sotheby’s International Realty, разрешение на строительство дома является результатом «24-летнего путешествия». Предыдущий модернистский план, разработанный для этого места архитектором Адрианом Джеймсом, получил разрешение на строительство в 2004 году, но не был построен.
Другие недавние британские загородные дома, представленные на Dezeen, включают каменную резиденцию в долине реки в Хэмпшире от Niall McLaughlin Architects и уединенное жилище в Кенте, увенчанное крышами, похожими на дымоходы.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваша электронная почтаDezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen AwardsНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Больше изображений
План первого этажа План первого этажа План второго этажа Цокольный этаж 1 Цокольный этаж 2 3 цокольный этажРоскошный загородный дом Найла Маклафлина в Хэмпшире
Когда я приезжаю в этот дом, постоянный дождь добавляет нежности речной долине с пологим уклоном, в которой он расположен. «Мне нравится смотреть на здания, над которыми я работал, под дождем; это хороший тест», — говорит архитектор проекта Мэтт Глен из Níall McLaughlin Architects. Мы приближаемся к заднему фасаду дома — длинной, облицованной кремнем стене, пустой, если не считать ряда вертикальных, похожих на трещины окон. Испещренный дождем, он сливается с ландшафтом, перекликаясь с местными меловыми полями с кремневыми крапинками. Это не впечатляет таксиста. «Похоже на линию Мажино», — предлагает он.
Дождь, кажется, также соответствует прибрежному характеру участка, который руководитель практики Найл Маклафлин описывает как «водный мир». Под домом на юг протекает река с небольшим притоком, а за ней череда озер. Маклафлин называет это «видом речного пейзажа». Это страна нахлыста, расположенная ниже западных склонов Саут-Даунс, с меловыми реками, известными своей форелью. Более ранний проект Маклафлина для того же клиента находится всего в полумиле отсюда: рыбацкая хижина над одним из озер. Линейный ход этих водоемов отражается в основной ориентации дома.
Его длинная южная сторона состоит из ряда расположенных в шахматном порядке застекленных элементов, напоминающих павильоны. Каждый поворачивает за угол, чтобы также смотреть на запад, открывая вид на территорию, вытянутую, похожую на поле плиту земли. Новый дом находится в восточной части, заменив дом, построенный в 1980-х годах. Планировщики признали, что это было плохо спроектировано и построено, и поддержали его замену более энергоэффективным зданием, в котором использовались местные материалы: в основном кремень и камень Пурбек.
Объявление
Подход к участку ранее осуществлялся по гусеничному проезду вдоль поля с запада, открывая дом и ландшафт одним ударом. Это рассеяло любую драму прибытия в сам дом или вид из него, поэтому Маклафлин предложил создать подъездной путь намного ближе к новому дому, спускаясь с дороги на север. Дом, скрытый вниз по склону, раскрывается постепенно, начиная с кремневой стены. Ориентация этого на плане не следует ортогоналям остальных, а скорее расширяет линию границы средневекового поля, подчеркивая, как эта более «рустикальная» задняя сторона дома укоренена в ландшафте. Этот новый маршрут, хотя в настоящее время он немного лысый, был засажен деревьями, которые в конечном итоге должны были сформировать зеленый туннель, чтобы еще больше драматизировать прибытие.
Это долгосрочное видение, соответствующее амбициям клиентов — супружеской пары и их детей — пустить здесь корни на всю жизнь и дальше. Это желание, подкрепленное средствами, чтобы уверенно планировать и строить для этого. Похоже, проторенный путь городских денег, вложенных обратно в землю, все еще действует здесь. Но клиенты также были достаточно уверены в себе, чтобы заказать современный загородный дом, не чувствуя необходимости ссылаться на традицию через стиль или стилизацию.
Жалюзи можно откинуть как ставни, что означает, что весь дом можно постепенно открывать наружу
Хотя это и не масштаб полноценных загородных домов прошлого, это все же очень большое здание. Его протяженность обнаруживается при повороте обложенного камнем угла задней стены, который оказывается принадлежащим удлиненному двухэтажному служебному флигелю. Окно с глубоким капюшоном резко определяет его конец, закрывая и придавая уединение входному двору. Он отделен от основного дома узким пространством, между которыми туго проскальзывает наружная лестница. В крыле есть гараж и кладовая с квартирой домработницы наверху. Доступ к нему осуществляется по лестнице со двора более высокого уровня, за которым также находится вход в офис-кабинет, что позволяет проводить деловые встречи без необходимости проходить через главный дом.
Слегка расширяющаяся каменная рама Пурбека напоминает бастион, напоминающий язык Лютьенса в замке Дрого. Это крыло уравновешивается другим облицованным кремнем крылом, выступающим с другой стороны, в котором есть удлиненный бассейн для плавания, служебные помещения, такие как прачечная, а также основной ход и лестница. Эти два крыла создают ощущение текучести террас, которое далее подхватывается линейными полосами камня, которые простираются от основания дома до ландшафта.
Напротив этого расположения расположены три более широких блока павильонного типа, которые вместе образуют основную часть дома. У них гораздо более фигурные фасады, богато сочлененные на фоне гладкого кремня на севере, с трафаретными сборными железобетонными порталами, вставленными панелями с деревянным каркасом, содержащими остекление, вентиляцию и опалубку. Структура, по сути, представляет собой обернутый стальной каркас, сознательно выражающий влияние Миса в первичном и вторичном упорядочении архитектуры. Порталы из сборного железобетона немного мертвы по текстуре; прежний план сделать их каменными оказался неосуществимым. Как следствие, в этой детали отсутствует обычная алхимия материалов, испытанная в зданиях Маклафлина. Но прекрасно обработанные второстепенные порталы из французского дуба, выцветшие до серого, достаточно прочны. Многослойные элементы типа экрана содержат жалюзи для естественной вентиляции, а также могут быть откинуты как ставни, со встроенными балконами Джульетты (наверху), жалюзи и москитными сетками, что означает, что весь дом можно постепенно открывать наружу.
Реклама
Первоначальный план Маклафлина был сосредоточен вокруг внутреннего двора, вдохновленного дворцом Азм в Хаме, Сирия. Это превратилось в кухню с двойной высотой, ее необычная возвышенность опирается на величественные домашние модели Cragside Нормана Шоу и Брайтонского павильона Нэша — приготовление пищи как церемониальный домашний центр. Кухня по-прежнему обеспечивает центральное организующее пространство, с захватывающими видами между этажами, открывающими весь объем дома для себя, в частности для библиотеки и коридоров с галереями наверху. Он переходит в зал для завтрака/столовой, образующий переднюю часть центрального павильона, который является посредником между более публичным восточным павильоном, содержащим столовую и гостиную, и более приватной семейной комнатой на западе. Эта иерархия пространства также отражена в постепенном повышении уровня пола на 600 мм, что соответствует подъему ландшафта. Таким образом, 4,2-метровые потолки «общественных» комнат становятся 3-метровыми в — все еще довольно высоких — «уютных». Это простое обоснование планирования также следует из вышеизложенного: гостевые спальни расположены на западе, главная спальня расположена в центре, а детские спальни — на востоке.
Схема была вдохновлена не столько моделями загородных домов, сколько более величественной императорской виллой Кацура в Киото
Интересно, что общая схема была вдохновлена не столько моделями загородных домов, сколько более грандиозной императорской виллой Кацура в Киото, три ее иерархических павильоноподобных секции расположены рядом с «водным миром» озер и водных путей. Действительно, текучесть внутреннего пространства здесь имеет некоторый смысл взаимосвязанной логики подвижных экранов и отверстий в традиционном японском домашнем пространстве. Настенные двери высотой до потолка можно использовать для закрытия частей дома, ограничивая его масштаб по мере необходимости.
Когда все в одном и том же великодушном пространственном тоне, не хватает напряжения или богатства комнат, нуждающихся в двойной функции. Смягчение этого легкого ощущения неуютности достигается за счет очень тонкого и чувственного использования древесины, в основном французского дуба, которая пронизывает дом не только визуально, но и тактильно, акустически и даже ароматически. Это отражает желание клиентов, чтобы дом был похож на предмет мебели или краснодеревщика. Деревянные стены обрамляют кухню, согревают проходы наверху с книжными полками, образуют встроенные письменные столы в детских комнатах и даже сооружают похожую на каюту спальню с двухъярусными кроватями для их приезжих друзей.
Вся эта древесина поступает из устойчивых источников, и в других аспектах устойчивого развития дом делает все правильно, с его несомненной энергоэффективностью, высоким уровнем изоляции, геотермальным тепловым насосом и фотоэлектрическими элементами. Тем не менее, вы не можете уйти от того факта, что, хотя он построен красиво и продуманно и рассчитан на долгую жизнь, его воплощенный углерод огромен для дома на одну семью.
Учитывая, что одной из движущих сил дизайна является использование дерева, можно задаться вопросом, можно ли было использовать его более структурно, а также в деталях. более плотные, более артикулированные пространственные моменты.
В целом этот дом представляет собой шедевр планирования и детализации. Построенный для развлечения и воспитания детей и внуков, это дом для шоу, демонстрирующий новое богатство в давних традициях строителей загородных домов.
Если бы это был предмет мебели, то это была бы скорее витрина, чем один из вместительных шкафов, любимых Гастоном Башляром — «поэтика пространства», типичная для здания Маклафлина, здесь, пожалуй, менее заметна.
На этот раз кажется, что ограничения краткости и бюджета могли бы помочь ужесточить его, временами почти неудобный масштаб, и, несмотря на то, что он прекрасно реагирует на ландшафт и встроен в него, кажется, жаль, что больше внимания не было уделено устойчивость как движущая сила дизайна с точки зрения использования материалов.
Вид архитектора
Вход с севера, вниз по крутому берегу. Дом прижимается к склону холма и выглядит как одноэтажное кремневое здание, перекликающееся с обычными для местности стенами поместья. Посетителей ведут по обсаженной деревьями дороге к нижнему входному двору, где здание возвышается до двух этажей. Дом расположен в виде ряда расположенных в шахматном порядке объемов, которые задуманы как вход в ландшафт. Пространства обрамляют три основных вида: луга, озера и сады. В центре находится освещенная сверху кухня двойной высоты, вокруг которой вращается повседневная жизнь семьи.
Главная лестница облицована камнем Пурбек с консольными сборными железобетонными ступенями. Проходные помещения наверху выходят на кухню и бассейн внизу, а также открываются для размещения библиотеки, читального зала и игрового пространства, которые сочленены фонарями, чтобы свет фонарей проникал в пространство. Из спален, обшитых дубом, открывается панорамный вид на территорию, а ставни во всю высоту с внешними жалюзи позволяют полностью открыть пространство для ландшафта, а также обеспечивают естественную вентиляцию.
Материалы были выбраны с учетом окружающего контекста и включают в себя необработанный кремень, камень Пурбек и сборный железобетон. Деревянные окна и облицовка сделаны из необработанного дуба, который постепенно становится серебристо-серым, чтобы соответствовать цвету камня и кремня. Структура представляет собой комбинацию стального и бетонного каркаса с визуальными дубовыми балками, поддерживающими верхний этаж и плиту крыши. В доме используется технология геотермального отопления, фотоэлектрические панели и высокий уровень теплоизоляции.
Мэтью Глен, архитектор проекта, Níall McLaughlin Architects
Взгляд клиента
Мы решили найти архитектора, который разделил бы наше восхищение речной, усаженной деревьями долиной. Мы хотели построить семейный дом, который дополнял бы ландшафт, а не доминировал над ним. Чтобы найти архитектора, согласующегося с нашим видением, мы привлекли мысли и идеи из шести талантливых практик. Мы были взволнованы и унижены творческим подходом и усилиями, которые вкладывались в каждую очень разную заявку. Однако мы не сомневались, что Найл и его практика были теми архитекторами, с которыми мы хотели работать.
Мы хотели дом, который был бы достаточно большим, чтобы вместить нашу семью из пяти человек, а также большие собрания семьи и друзей. Но мы также хотели, чтобы пространство работало во времена, когда только двое из нас находятся дома, и чтобы мы не чувствовали себя так, как будто мы суетимся или живем неуклюжими диагоналями в слишком большом доме. Мы хотели насладиться видом на долину, реку и озера на юге и западе, сохраняя при этом как можно больше уединения от оживленной пешеходной дорожки, которая проходит сразу на север.
Нам очень хотелось использовать местные материалы – кремень, камень и дуб, так как мы считали, что они помогут дому спокойно вписаться в окружающую среду; и мы хотели, чтобы дом был максимально энергоэффективным и устойчивым. Это был настоящий проект, который случается раз в жизни, и мы хотели построить прочный дом с настоящим мастерством. Дерево занимало центральное место в наших планах, так как один из наших отцов был талантливым столяром.
Процесс проектирования был очень совместным и приятным. Найл и его команда щедро делились своими знаниями, и мы многому научились. Они отлично помогли нам визуализировать различные области дома и построили несколько моделей, чтобы мы могли действительно понять влияние ключевых решений. Теперь мы полностью наслаждаемся жизнью в нашем доме, который более чем соответствует поставленной перед нами сложной задаче.
Частный клиент
Мнение консультанта по лесоматериалам
Проработав несколько лет в TRADA, консультируя по высокопроизводительным деревянным окнам и дизайну деревянного фасада, и следуя успеху отмеченного наградами проекта Fishing Hut на том же участке, Я был назначен заказчиком, чтобы помогать команде дизайнеров самостоятельно, предоставляя беспристрастные консультации специалистов. Я проконсультировался о том, что может быть целесообразным с точки зрения выбора породы дерева, долговечности и детализации столярных изделий внешней оболочки, включая аспекты остекления.
Внешние столярные изделия в этом проекте отличаются как визуальными, так и техническими требованиями, и все они были сделаны на заказ. Важным для задания было требование, чтобы столярные изделия оставались без покрытия, чтобы они могли выветриваться естественным образом.
Для успешной установки такого типа стали важными некоторые аспекты, такие как конструкция профиля, отсутствие заболони, отсутствие гидрозатворов, подходящий материал для креплений, типы клея и материалы для остекления. Níall McLaughlin Architects имеет опыт в разработке комплексных деталей столярных изделий, и я смог еще больше улучшить их, чтобы включить все эти важные аспекты.
Главный подрядчик отвечал за завершение рабочего проекта наружных столярных изделий проекта. Большинство наружных столярных изделий полагается на нанесенное покрытие для защиты от атмосферных воздействий. Однако компоненты, изготовленные из прочных пород, могут иметь равную или лучшую долговечность, если учесть некоторые важные аспекты. Это требует особого внимания к деталям по всей линии поставок. В отличие от архитектора, у которого есть множество ролей, преданный своему делу консультант по дереву может подчеркнуть важность этих аспектов для производителя столярных изделий, который не всегда может оценить такие тонкости.
Терри Хайланд, консультант по дереву, Деревянная архитектура и строительство
Рабочая деталь
Главный фасад состоит из архитектурных сборных железобетонных опор, балок и накладок, которые несут нагрузку и удерживаются сзади стальной конструкцией. В проемах расположены ставни, жалюзи и окна из европейского дуба, которые поддерживаются стальными конструкциями и бетонными стойками (на первом этаже). Дуб не обработан и со временем постепенно приобретает серебристо-серый цвет, а литой камень обрабатывается водоотталкивающим средством, чтобы предотвратить появление пятен танинов от дождевой воды. Деревянные ставни двустворчатые, с двойным притвором и двойным герметичным покрытием, с бронзовыми петлями, ригелями и многоточечными замками. Между ставнями и внешними деревянными жалюзи установлена металлическая балюстрада с бронзовым порошковым покрытием.
На уровне земли раздвижные двери с алюминиевой рамой на одинарных направляющих объединены с соседними неподвижными деревянными окнами. Типичные внешние полые стены за литым камнем включают наружную дышащую мембрану, жесткую изоляцию, пароизоляционный слой, гипсокартон и дубовый шпон внутри на фанере. Мембраны EPDM герметизируют рамы окон и ставней с дышащей мембраной. Полые лотки формируются над проемами на стыке между брусом и литым камнем. Верхние этажи и крыша поддерживаются открытыми дубовыми балками, прикрепленными к основной стальной конструкции. Система люльки и обрешетки на верхнем этаже обеспечивает акустическое разделение.
Matthew Glen, project architect, Níall McLaughlin Architects
Project data
Start on site December 2014
Completion April 2017
Gross internal floor area 1,250m 2
Construction стоимость Неизвестен
Архитектор Níall Mclaughlin Architects
Клиент Частный
Инженер-строитель Price & Myers
M & E Consultant MAX FORDHAM
Количество Supportor Ridge and Partners
.
Консультант по дереву Деревянная архитектура и строительство
Консультант по камню Харрисон Голдман
Рабочие характеристики
Процент площади пола с коэффициентом дневного света > 2 % Приблизительно 30 %
Процент площади пола с коэффициентом дневного света > 5 % Примерно 10 %
Выработка электроэнергии на месте
Воздухонепроницаемость при 50 Па 3,93 м 3 /ч·м 2
Нагрузка на отопление и горячее водоснабжение Отсутствует
Коэффициент U, взвешенный по площади 0,29 Вт/м 2 K
Эскиз зданияЗагородный домХэмпширДомNíall McLaughlin Architects 2019-03-13
Tour Этот возрожденный английский загородный дом
Величественное здание с устремленными в небо дымоходами, фахверковым кирпичным фасадом и обширными пространствами из свинцового стекла служит примером того момента, когда традиции английского загородного дома встретились с богатством индустриального Революция и эстетика движения искусств и ремесел. Нетрудно представить себе вихри сигарного дыма, поднимающиеся к стропилам в огромном главном зале, и лакеи в ливреях, разливающие бренди. Действительно, поместье когда-то принадлежало знаменитому табачнику Альфреду Данхиллу, основателю одноименной империи роскоши, которая до сих пор носит его имя.
Живописный бревенчатый фасад дома.
Саймон Аптон
Анджело и Надя Моратти со своими детьми Грейс, Адамом и Джаном Марко.
Саймон Аптон
Десятилетия спустя сцена в «Старом амбаре», как его ласково называют, была гораздо более шумной, когда она принадлежала музыкальному продюсеру Роберту Стигвуду, менеджеру Cream and the Bee Gees. «Дом был ареной легендарных вечеринок, — говорит нынешний владелец Анджело Моратти. «Здесь завязался роман жены Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона. Элтон Джон часто останавливался. Практически все, кто был важен в музыкальной индустрии 70-х, были здесь гостями. Есть так много замечательных историй».
Стигвуд продал это место отцу Моратти, Джан Марко, в 1976 году, незадолго до переезда на Бермудские острова. Джан Марко Моратти, как и его отец до него, был главой одной из крупнейших итальянских нефтяных компаний, где сегодня работает сам Анджело Моратти. (Семья также долгое время была связана с чемпионской миланской футбольной командой «Интер Милан».)
Винтажный узор Лауры Эшли украшает стены другой спальни. Покрывало и портьеры из хлопка и льна Шумахера в полоску; Подушка Пенни Моррисон.
Саймон Аптон
Другой вид на главную спальню.
Саймон Аптон
«Мой отец сразу же нанял Ренцо Монджардино, который спроектировал наш дом в Милане», — говорит Моратти, имея в виду легендарного итальянского дизайнера интерьеров и декораций 20-го века. Расположенный на 43 акрах, с двумя озерами, отель находится всего в 40 минутах езды от центра Лондона, что делает его идеальным убежищем для семьи. «Я учился в школе-интернате всего в получасе езды и по выходным ходил домой. У моей семьи тоже был офис в Лондоне, поэтому они часто бывали там, и я все еще часто пользовался им, когда мне было от 20 до 30 лет».
Но с годами связь семьи с загородным убежищем ослабла и использовалась лишь эпизодически. «Когда два года назад умер мой отец, я унаследовал дом, — говорит Моратти. К тому времени изменились и его собственные обстоятельства. Работая в организации Special Olympics International, он познакомился со своей женой Надей, чей сын Адам, которому сейчас 10 лет, имеет инвалидность. У пары родились близнецы Грейс и Джан Марко, которым сейчас 4 года. И привлекательность дома недалеко от Лондона, где у Нади есть семья, только возросла.
Гравюра Braquenié определяет главную спальню.
Саймон Аптон
Именно тогда Моратти обратился к дизайнеру AD100 Джой Мойлер. Если у зданий разнообразная и увлекательная история, то и у дизайнеров тоже. В прошлом Мойлер работала с Thierry Despont Ltd., Ralph Lauren и Armani/Casa, что дало ей самый широкий спектр критериев стиля. Более того, годы работы в Armani дали ей возможность работать с известными личностями, в том числе с Леонардо ДиКаприо и Джоном Майером. «Мне так повезло, что я работала во многих фирмах, — говорит она. «Одна вещь, которую я всегда хотел убрать, — это непредвзятость. Мне повезло, что меня не знают за какой-то определенный стиль».
Душевая украшена индивидуальной плиткой от Fantini Mosaici. Фурнитура Axor.
Саймон Аптон
Окно из свинцового стекла освещает лестничную клетку и Большую комнату. Сделанный на заказ диван украшен домашним принтом Ralph Lauren. Винтажный кожаный диван Chesterfield; Абажур Роберта Кайма; На стенах краской Farrow & Ball Paint.
Фото: Саймон Аптон; Стиль: Сара Мазерс
И они с Моратти уже работали вместе раньше. Она спроектировала его первую квартиру в Нью-Йорке в 2008 году и вот-вот приступит к работе над их четвертым совместным проектом — отдыхом в Портофино. «Теперь он мне как семья», — говорит она.
«Моя задача была простой, — добавляет она, — освежить место и обновить его для молодой семьи. Но чтобы сохранить суть английского загородного дома. Когда я впервые увидел это место, я был поражен тщательно продуманной и фантастической деревянной обшивкой. Но я сразу понял, что все это нужно осветить. Я хотел придать ему ощущение дома».
Салон украшен цветами Lee Jofa. Сделанные на заказ стулья и шезлонги от Archer & Smith; винтажный диван с обивкой из кожи Ralph Lauren Home; Старинный коврик для ушак на ковре Старка. Саймон Аптон
За этим последовали два года частых авиаперелетов и после того, как мать Мойлер заболела, сотни звонков и электронных писем в Zoom. «К счастью, я знаю многих европейских поставщиков», — добавляет она. «Я возвращался из другого лондонского проекта, поэтому я уже знал много надежных мастеров в Англии. На самом деле я знаю Лондон почти так же хорошо, как и Манхэттен».
1 / 14
Саймон Аптон
Старинная бамбуковая мебель в фойе основного люкса.