Мастер-класс по интересным поделкам из нитей шпагата своими руками
Для создания уютной атмосферы в доме можно использовать поделки из шпагата. Шпагат — универсальная вещь, которая сочетается с практически любым декором. Плетёные корзины, необычные вазы и статуэтки — только малая часть нестандартных мелочей, которые можно создать своими руками, используя джутовый шпагат. Поделки из джутового шпагата своими руками отличаются своей оригинальностью и самобытностью.
Джутовый шпагат и создание необычных вещей
Джутом принято называть упаковочную нитку, которую изготавливают, используя специальные технологии и волокна джута. На первый взгляд, она ничем не отличается от обыкновенных вязальных ниток, даже выглядеть немного грубее. Но в руках рукодельниц эта ничем не примечательная вещь начинает преображаться в милые вещицы для интерьера. Начать своё знакомство с изделиями из шпагата можно на примере создания симпатичного банта или вазы.
Креативный бант своими руками
Для этого потребуется:
- Шпагат.
- Жестяная или стеклянная банка (Её диаметр не должен превышать 15 см).
- Клей (лучше взять силиконовый).
- Обыкновенные ножницы.
Процесс изготовления поделки
Процесс изготовления стоит начинать с простого процесса наматывания нити шпагата на подготовленную ранее банку. Стоит учитывать, что все витки должны плотно прилегать друг к другу, их необходимо наматывать аккуратно. Ширина изделия будет зависеть от количества намотанных витков.
Затем нужно обрезать шпагат. Незафиксированный конец шпагата стоит покрыть клеем и зафиксировать возле последнего витка. Помните, что шпагат имеет свойство распускаться, поэтому фиксация деталей с обрезными краями обязательна.
Полученный элемент декора необходимо отставить и дождаться полного высыхания клея.
Затем шпагат аккуратно снимают с банки и зажимают изделие по центру таким образом, чтобы вышел бантик.
Место перегиба для красоты декорируется шпагатом и фиксируется силиконовым клеем.
Джутовая ваза
Для того чтобы превратить совершенно неприглядную и ненужную банку в предмет декора, необходимо потратить немного времени и совсем обычные материалы для работы.
Итак, для того чтобы создать прекрасную вазу из шпагата в домашних условиях потребуется:
- Банка (жестяная или стекло). Не стоит брать слишком широкую банку, достаточно чтобы её диаметр составлял 14−15 см.
- Клей.
- Ножнички.
- Клеевой пистолет.
Первым этапом работы стоит отметить обезжиривание банки и нанесение на её поверхность клея. Лучше в этом случае использовать силиконовый. Пока клей не высох, необходимо намотать на банку шпагат. Выполнять работу стоит аккуратно. Должно соблюдаться плотное прилегание витков верёвки. Намотку нити стоит начинать с нижней части банки и закончить горлышком бутылки.
После того, как все изделие обмотано, шпагатом лишнюю его часть необходимо обрезать, а кончик верёвки прикрепить к последнему витку на банке. После полного высыхания декора, ваза считается готовой. Элемент декора можно оставить в таком виде или дополнительно украсить стразами, бусинами или другим природным декором. Дайте волю своей фантазии. Поверьте, интересный и эксклюзивный предмет интерьера понравится не только домочадцам, но и гостям.
Корзина для пасок или фруктов из джутового шпагата
Эта поделка не только украсит собой интерьер любого помещения, но и станет незаменимым атрибутом на кухне в праздники и будни.
Для того, чтобы смастерить красивую корзину из верёвки, необходимо подготовить:
- Крючок для вязания.
- Клей.
- Пластиковую банку. Её размер будет зависеть от формата будущей корзины.
- Нити шпагата.
Процесс изготовления
Вверху пластиковой формы нужно прорезать небольшие полоски. Они должны будут располагаться на равном расстоянии друг от друга. Такая манипуляция может быть выполнена приблизительно на глазок или же чётко отмерена линейкой. Все зависит от глазомера рукодельницы.
Затем можно приступать к наматыванию нити. Для этого в каждую полоску укладывает шпагат, наматывая верёвку вертикальным образом. Намётки на пластиковой форме предотвратят соскальзывание материала.
После того как вертикальная намотка выполнена, остаток шпагата обрезается, а свободный конец верёвки фиксируется клеем для надёжности конструкции.
После того, как первый этап работы выполнен, можно приступать ко второй его части. Последовательность действий с пластиковой формой в этом случае не сильно изменится. Стоит учитывать, что в этом случае намотка нити должна будет выполняться горизонтально. Нить необходимо будет продевать под каждым вертикальным витком, плотность прилегания нити в этом случае очень важна. Чем плотнее будет намотана нить, тем красивее и прочнее будет выглядеть готовое изделие. Для того чтобы упростить процесс пропускания горизонтального шпагата через вертикальные элементы, можно воспользоваться крючком.
Третьим этапом будет изготовление дна корзины. Для этого нужно полученную форму перевернуть таким образом, чтобы дно было вверху корзины. Затем на нити, которыми оплетено дно, наносят клей.
Нити на донышке корзины укладываются вкруговую. Изделие должно высохнуть полностью.
Для того чтобы корзинка смотрелась оригинально и реалистично необходимо выполнить оформление верхней части изделия. Для этого следует выполнить разрезание нити в том месте, где они переплетаются. После чего выполняется скручивание двух соседних краёв шпагата. Завиток, который получился в конечном результате, необходимо смазать силиконовым клеем, а затем завернуть таким образом, чтобы получился цветок розы. Элемент декора должен быть прикреплён к основе шпагата.
После процесса оформления всех нитей ёмкость нужно будет вытянуть. Интересная корзинка готова. Вот так легко и просто можно создать удивительную и недорогую корзинку, в которую можно положить фрукты, различные мелочи или яйца и пасхи на праздник.
Создание птичьих гнёздышек для декора помещения
Для создания интересного предмета интерьера в виде гнезда птицы потребуется:
- Джутовый шпагат.
- Шарик из резины.
- ПВА.
- Салфетка.
Процесс изготовления
Вначале нужно надуть шарик. Размер надутого шара будет зависеть от размера будущего гнезда птицы. Чем больше шар, тем шире будет гнездо.
После того как шарик из резины надут, его следует обмотать джутовой нитью. В этом случае обмотка должна производиться в хаотичном порядке. Причем между нитями обязательно должен остаться зазор. После намотки конец нити прячется с помощью продевания его под любой близлежащей ниткой.
Затем все нити должны быть пропитаны клеем ПВА, который предварительно разведён водой. Разводить клей необходимо так, чтобы 2/3 состава занимал клей, а только 1/3 — вода.\\
Избытки клея на поверхности будущего гнезда убираются салфеткой или вафельным полотенцем.
Просушивать шар необходимо на протяжении 24 часов, до полного его высыхания. Для этого шар за нитку подвешивается в теплом месте.
После того как шар высох полностью, его следует проткнуть и извлечь из полученной оболочки шпагата.
Затем готовую сферу нужно будет оформить в виде гнезда птицы, просто срезав ненужную верхнюю часть шара. Гнездо можно оформить различными декоративными элементами. К примеру, на него можно приклеить пёрышки, шишки небольшого размера и красивые засушенные листочки. Внутрь гнезда можно посадить птиц. Они продаются в каждом магазине для декора помещения. Чудесных птиц также можно смастерить самостоятельно из ткани или полимерной глины. Все этапы работы и выкройки можно найти в интернете. Детали декора должны быть приклеены клеевым пистолетом для надёжности.
Создание декоративных желудей из шпагата и кофе дома
Поделки из шпагата и мешковины своими руками выполнить легко и просто. Для того чтобы создать такой интересный предмет интерьера, как жёлудь много не нужно. Вполне подойдут:
- Контейнеры жёлтого цвета от Киндеров. Один жёлудь будет равняться одному контейнеру.
- Верёвка шпагата.
- Флористическая проволока.
- Кофе в зёрнах.
- Небольшой кусок мешковины.
- Ножнички.
- Клеевой пистолет.
К каждому контейнеру из-под детского шоколадного яйца нужно приклеить кусочек флористической проволоки таким образом, чтобы один конец располагался над центральной частью будущего жёлудя, а второй спускался к его дну, плотно прилегая к боковой стенке контейнера.
Контейнер следует плотно оплетать шпагатом. Край верёвки необходимо обязательно закрепить клеем. Начало работы следует производить снизу жёлудя, постепенно продвигаясь к верхней части изделия. Один из желудей должен иметь хвостик из шпагата. С помощью него можно будет замаскировать проволоку в конце работы.
Верхнюю часть контейнера нужно оклеить зёрнами кофе так, чтобы они напоминали в совокупности шляпку жёлудя. Как правило, нужно приклеить 3−4 ряда зёрен. Стоит учитывать, что каждый предыдущий ряд зёрен должен располагаться под последующим наполовину. С помощью мешковины можно создать дубовые листочки и ними украсить жёлудь.
С помощью клеевого пистолета контур листьев дуба должен быть также обклеен бечёвкой. Так, общая картинка будет смотреться гармоничнее. Прожилку на листе можно оформить также в виде верёвки.
Окончательный этап работы заключается в сматывании желудей в красивую ветку с помощью концов проволоки, её следует также спрятать под мотки верёвки или наклеив на неё дубовые листочки.
Вот так на простом примере нескольких поделок мы убедились, что шпагат может стать интересным материалом для создания элементов декора в натуральном, деревенском стиле.
Originally posted 2018-03-19 10:10:18.
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021 17 комментариев
Ноябрь 19, 2021 10 комментариев
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 4 комментария
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021 2 комментарияВо французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ: РУКОВОДСТВО ПО ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ ДЛЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рудольф М. Если бы у меня были друзья, которые хотели бы зачать мальчика, я бы сначала убедился у них было как минимум три дочери. Тогда я был бы готов поделиться следующими советами из новой книги Рудольфа М. Белла, Как это сделать: руководство по хорошей жизни для итальянцев эпохи Возрождения . Будущий отец, завяжи свое левое яичко жгутом и убедись, что твоя сперма горячая; Будущая мать, повернитесь на правый бок и подложите под себя подушку, чтобы сперматозоиды из правого яичка приземлились на правую сторону вашей матки. Убедитесь, что дуют северные ветры, и создайте настроение, опрыскав комнату мускусом, алоэ и амброй, и повесьте изображения сильных, храбрых мужчин, совершающих мужественные поступки. О, и постарайтесь не чихать, чтобы сперма не выплеснулась наружу. Эти рецепты шестнадцатого века должны работать так же хорошо, как и любой современный метод, если не считать пробирки. How to Do It представляет собой научный обзор «проблемно-ориентированных, проиндексированных, быстрых решений. .. практических книг, предназначенных для посредственных людей», которые, если бы не их пергамент и пыль, могли бы, вероятно, пройти незамеченными на полках. любого отдела самосовершенствования или домашнего здоровья в вашем местном книжном магазине. По-видимому, за последние четыреста лет в нашем поиске совета мало что изменилось. Когда-то эти руководства были столь же повсеместны, как и Библии, везде, где люди могли их читать — и, по оценкам Белла, почти 90 процентов городской буржуазии в Италии эпохи Возрождения были грамотны. Белл, профессор истории в Рутгерском университете, вместе с Дональдом Вайнштейном написал классическую книгу « Святые и общество: два мира западного христианского мира, 1000–1700 » (Чикаго, 1986 г.) (Эпилог, 1987 г.), в которой он утверждал, что женщины, умерщвляющие себя, как Екатерина Сиенская, высасывавшая гной из ран жертв чумы, часто черпали огромную силу в своих действиях. Возможно, для некоторых историков он немного преуменьшил религиозные аспекты этих святых принуждений, но большинство, тем не менее, сочли эту работу увлекательной. Хотя многие тексты в новом томе Белла противоречат друг другу, его авторы во многом согласны, особенно когда дело касается секса. Они согласны с тем, что умеренное количество секса полезно для тела и души мужчины и даже избавляет от головной боли, но слишком много секса может иметь некоторые ужасные последствия: он «повреждает глаза и все пять органов чувств, вызывает головные боли, нервозность, боли в груди, проблемы с почками, боли в спине и боли в ногах; следует бледность лица, быстрое старение и даже ранняя смерть… потеря памяти, тремор… и проблемы с мочевым пузырем». (Эти мохнатые ладони звучат все лучше и лучше.) Конечно, грех проливать свое семя за пределы вазы. Кроме того, монах-доминиканец Керубино да Фиренце предупредил, что «секс стоя может привести к истощению ног и ступней», в то время как Больдо добавил, что секс «с женщиной сверху или с парой в боковом положении является греховным, если только это не оправдано». физический недостаток». Хотя не будет сюрпризом прочитать о женщине как сосуде или абсолютной власти мужчины в браке, Белл раскопал другую информацию, которая может пролить свет на то время: приюты для избитых жен в Риме, советы вдовам, чтобы избежать повторного брака, и абсолютная необходимость женского оргазма для зачатия. Белл также объясняет, что супружеский долг был у обоих супругов; Святой Павел учил не только тому, что тело жены принадлежит ее мужу, но и тому, что тело мужа принадлежит его жене. Что касается детей шестнадцатого века, Белл считает, что они пользовались преимуществами своего собственного доктора Спока: их родители могли обратиться к доктору Микеле Савонароле, чтобы узнать, что натирание заячьим мозгом десен их младенца успокаивает боль при прорезывании зубов. Белл также считает, что итальянцы эпохи Возрождения определили стадию развития, характеризующуюся «семейной зависимостью, самопознанием, сексуальными экспериментами и социальной терпимостью к плохому поведению». Возможно, пришло время переосмыслить представление о том, что подростковый возраст — это изобретение девятнадцатого века. Телесные наказания, как правило, не одобрялись экспертами, если, конечно, «вы не хотите воспитать слугу или механика», и в этом случае случайные избиения вполне допустимы. Слуги и механики в стороне, физические наказания противоестественны. 9 Маттео Пальмьери0021 Della vita civile (О гражданской жизни) излагает следующие темы для разговора с ребенком, который плохо себя вел: «приводите хорошие примеры других молодых людей, которых он знает, очерняйте плохих… наказывайте его долгим изучением его поведение… Изолируйте его, откажите ему в деликатной пище, запретите ему носить любимую одежду — все, что вызовет более полное размышление о совершенной ошибке».Девочки-подростки, как обычно, создавали особые проблемы. Авторы эпохи Возрождения дали ряд советов осажденным родителям: не посылайте своих дочерей с поручениями в одиночку; следите за любым внезапным вниманием к уходу и одежде; и заставлять их заниматься домашним хозяйством, чтобы они не стали одной из проституток, «обязанных по закону стоять обнаженными по пояс на мосту Тит (Ponte delle Tette) в Венеции, чтобы отвлечь молодых людей от их склонности к содомии. .» Мы склонны думать о нашей собственной культуре как о чрезмерно терапевтизированной, нововозрастной, двенадцатиступенчатой, слишком готовой обратиться к последней причудливой диете, гомеоароматерапевтическим ушным свечам или технике Александра, чтобы подсказать нам, как вести нашу жизнь. |
№
ИНТЕРВЬЮ ЭРИКА С ЖАНОМ ШАРЛО И УОЛТЕРОМ ХЕЙЛЕМ BODEN [1]
№ 3 KFRC
25 июля 1942 г.
p KFRC
4 9:00104 9:00104.
Сценарий: Boden
PACIFIC HOUSE
ANNCR: Pacific Дом в эфире! Каждое воскресенье в это время Pacific House of San Francisco предлагает вам программу, посвященную некоторые аспекты жизни и искусства в Латинской Америке, представленные ведущими авторитетами в этом поле. Сегодня мы превращаем нашу внимание на доколумбовую художественную выставку, которая в настоящее время представлена в Музей де Янга. Доктор Уолтер Хайль, директор музея, здесь сегодня с гостем честь – выдающийся художник Жан Шарло. Но сначала Эрик Боден, который выступать в качестве ведущего в обсуждении.
БОДЕН: Спасибо ты. Моя роль сегодня очень проста что из мирянина, и моя первая обязанность состоит в том, чтобы представить наши авторитеты. Доктор Вальтер Хейл не нуждается в представлении публике в Северной Калифорнии, а его гость, Джин Шарло, выдающийся современный художник из Мексики. Среди прочего, г-н Шарло является специалистом по фресковая живопись. Как раз сейчас он читал курс для художественного факультета Калифорнийского университета на Великие Мастера. Для Карнеги институте, он проводил раскопки в Юкатне и является автором Искусство от Майя для Диснея . Он рисовал фрески во многих частях Соединенных Штатов, и, конечно же, его знаменитые фрески в Мехико были одними из первых представителей этого современного движения. Америки. Теперь я вижу Др. Хайль хочет кое-что добавить к этому.
HEIL: Ну, я бы хотел бы добавить многое, но мистер Шарло предупредил меня не делать этого. Итак, позвольте мне сказать вот что: я очень счастлив что он смог присоединиться к нам в программе сегодня днем, и я собираюсь чтобы задать ему много вопросов!
БОДЕН: Это все с вами, мистер Шарло?
ШАРЛО: Ну, когда вы выступаете в качестве свидетеля, у вас нет выбора в этих вопросах. Но я постараюсь сделать все возможное.
БОДЕН: д-р Хайль, Прежде чем вы зададите какие-либо вопросы, я хотел бы, чтобы вы ответили на один из Экспонат, который сейчас находится в музее де Янга. Это называется экспонат доколумбовой эпохи. Теперь, что является доколумбовым искусством?
HEIL: Это искусство которые существовали здесь, в Америке, до открытия нового мира Колумбус. И вот где он получает его название — доколумбовый. Но для практических целей мы обычно рассматриваем период доколумбового искусства как заканчиваясь приходом испанцев под предводительством Кортеса в 1519 г. . Мистер Шарло может сказать нам, где эти предметы были найдены.
Шарло: Ну, скульптуры были найдены в руинах дворцов, а более мелкие предметы были найдены в могилах. Они были размещены там как часть церемоний того периода. Текстиль, который вы видите в музее де Янга, обычно был найдены обернутыми вокруг мумий.
HEIL: Как вы объяснить большое разнообразие в доколумбовом искусстве?
ШАРЛО: Его в основном дело в площади. Только как, например, в Средиземноморском бассейне, вы найдете художественные стили, которые очень разные и разнообразные. Некоторый из доколумбовых объектов были найдены на расстоянии до четырех тысяч миль. И за весь период полторы тысячи лет, существует огромное разнообразие — от кусочков которые являются почти классическими для других, которые являются современными в лечении.
БОДЕН: г-н Шарло, Кто были художники доколумбовой эпохи?
ШАРЛО: Мы знаем их работы, но не их имена. Видите ли, они никогда не подписывали свои работы, поэтому им приходится оставаться анонимный. Однако мы делаем известно, что в долине Мехико и у инков существовали ремесленные гильдии: например, рабочие по металлу, резчики по дереву, мозаичные мастера и так далее. Отдельные районы были отмечены определенные специальности.
БОДЕН: д-р Хайль, ты собирался что-то сказать?
HEIL: Я только что собирается попросить г-на Шарло рассказать нам о трудностях, в которых эти работали художники. Я имею в виду инструменты им приходилось пользоваться.
ШАРЛО: О да, это важный момент, потому что у этих доколумбовых художников не было металла. инструменты. У них был только камень молотки, долота, топоры и лезвия, как в неолитической Европе. И все же, несмотря на это весьма ограниченное оборудование, они работали даже с самыми сложными камнями, такими как обсидиан, который соперничают с Китаем и Египтом. В большинстве работ этого доколумбового периода вы найдете очень высшее техническое мастерство.
БОДЕН: г-н Шарло, Мне просто интересно, как этим художникам удалось сделать отверстия в камне над чем они работали?
ШАРЛО: О, они для этой цели были тростниковые буры, а с помощью тростника они использовали песок, чтобы просверлить отверстия.
БОДЕН: Понятно. Что ж, возвращаясь к металлам, а точнее нехватка металлов, разве я не видел золотых предметов на выставке в музей?
ШАРЛО: О да, простое чеканное золото восходит к самым ранним временам, в Перу, для пример. И другие металлы имеют обрабатывались более продвинутыми методами. Но бронза — это настоящая бронза — была известны только в Андах.
БОДЕН: Кстати, Доктор Хейл, я заметил на выставке несколько предметов, вырезанных из какой-то был описан как жадеит. Что что?
HEIL: Ну, как вы пила, он очень похож на более знакомый азиатский нефрит — возможно, немного бледнее по цвету. Но на самом деле жадеит имеет американское происхождение и отличается от азиатского нефрита. Это доказано химическим анализ. Однако, мистер Боден, ты ничего не забыл? Обещание мистера Шарло?
БОДЕН: Его обещать? Как вы понимаете, доктор? Привет?
HEIL: Ну, не было он тот, кто обещал ответить на вопросы?
БОДЕН: (Смеется. ) О, да. Но мы не можем позволить вы слишком легко. Однако, почему бы вам не задать следующий вопрос?
HEIL: Ну, я думаю было бы неплохо, если бы мистер Шарло рассказал нам, как было время фигурировали в доколумбовых цивилизациях.
ШАРЛО: Конечно. На заре тех цивилизации должны были быть гениальные астрономы, ибо без телескопы, они пришли, чтобы вычислить движение солнца, луны и планеты Венера с большей точностью, чем европейские классические цивилизации и средние века. Фактически, на Когда Колумб открыл Америку, система отсчета времени майя была точнее, чем у Колумба, и это только после того, как григорианский поправки, что европейская система сравнялась с доколумбовой. Часов у индейцев, конечно, не было, но мог читать время по теням, отбрасываемым тщательно ориентированными зданиями. В Паленке группа храмов была построенный таким образом, своего рода гигантские солнечные часы. А в Чичен-Ице есть обсерватория с математическим ориентированные отверстия, через которые индийский астроном мог стрелять в луну и звезды даже днем.
БОДЕН: Хорошо скажи нам, мистер Шарло, когда цивилизация майя была на пике своего развития?
ШАРЛО: Это было время, когда Европа переживала Средневековье, когда земля, которая должна была Соединенным Штатам предстояло еще тысячелетие дикой природы. В пятом веке империя майя был одним из самых населенных и изысканных мест в мире. Было построено много автомобильных дорог с такая же забота, как римские дороги, соединяющие многие важные города. И говорят, что эти города росли и росло до тех пор, пока постройки не распространились по всей пашне так, что все были горожанами. Не было место для фермеров или сельского хозяйства. И вдруг из-за отсутствия зерна вся эта цивилизация рухнула. Должно быть, были огромные миграции, в сторону менее цивилизованных мест, и через несколько лет джунгли отвоевали те города. С другом я бродил по одному из этих разрушенных городов и вошел в его главный дворец, и в каком должно быть, был тронный зал, там было только одно живое существо, крошечный мед медведь. Но индейцы майя до сих пор живо помнят свое прошлое, и исследователь джунглей до сих пор находит у ног идолов, приношения копала, которые охотники на оленей кладут туда, чтобы умилостивить боги.
HEIL: Ну, нет цивилизация майя продержится дольше на Северном Юкатне?
ШАРЛО: Да, это знали, но майя слишком любили астрономию, математику и религия. Они не интересовались столько же в оружии. Их самые эффективным был атл-атл, своего рода метатель копья, приводившийся в движение рука. К концу их истории, ацтеки, которые были воинственным народом, напали на майя с мощное оружие, которого им не хватало, лук и стрелы. И вся философия майя не могла остановить их механизированное толкать.
БОДЕН: Я хочу смени немного тему, если позволите, потому что все, кого я встречал, кто видел экспонат говорит о кодексе, который находится прямо на вход. Доктор Хайль, почему так? очень важно?
HEIL: Потому что это это первый раз, когда образец этого искусства был показан публике в этой стране. Этот известен как Кодекс Фернандеса Леаля, и это историческая запись в картинке письмо. Это было сделано в доиспанские дни мексиканскими индийскими художниками. Этих бесценных документов сохранилось немного. Codex Leal является единственным в Соединенные Штаты. Другой, тот знаменитый Кодекс Порфирио Дас, хранится в Национальном музее Мексики. Город. Все остальные в Европейские библиотеки.
БОДЕН: Я знаю многие тысячи тех, кто увидит выставку, хотели бы узнать об этом больше кодекс. Как покрасили?
HEIL: Был окрашен растительными и минеральными красками на листах, похожих на бумагу. Эти листы, предположительно, были изготовлены из волокна растения агавы.
ШАРЛО: д-р Хайль, Думаю, вам следует рассказать историю о том, как этот кодекс попал в Калифорнию.
HEIL: (Сообщает история упоминает, почему Томпкинса нет в эфире.)
БОДЕН: Это очень интересный. Кстати, доктор Хайль, когда посетители стоят перед этим кодексом в музее, могут ли они понять история, которую он рассказывает?
HEIL: Да, будут см. , что это рассказывает историю индейского племени, которое мигрировало из Гватемалы на север в долину Мехико. Эти скитания предположительно растянулись на века, так что эпизоды, которые вы видите в кодексе, не обязательно следуют друг за другом в немедленная последовательность. Вместе с легко узнаваемые сцены сражений и других событий, кодекс содержит символы, обозначающие названия местностей и мест. След мигрирующего племени отмечены следами. Главный сцены изображают битвы, встречи и священные церемонии. Несмотря на их ограниченность и формальные экспрессии, художники Codex Leal раскрывают живое воображение и глубокое понимание функциональных движений человеческого тела. Например, такие сцены, как та, которая изображен воин, стоящий на мосту через реку между двумя холмами, защищая себя против полчища врагов — большинство из которых он уже утилизированы – одновременно забавны и удивительны. На нем изображен знаменитый герой, сравним с Горацио римской славы. Среди множества сцен, представляющих особый интерес в кодексе, есть две человеческое жертвоприношение, когда женщина (или мужчина, замаскированный под женщину, представляющий Богиня Земли) приносится в жертву, чтобы сделать землю плодородной. Это называется Тлакакализтли
ШАРЛО: Прошу вас простите, я не понял!
HEIL: (Смеется.) Ну, я не знаю. Я тоже не понимаю. Почему не расскажете ли вы нам что-нибудь об этом языке ацтеков?
ШАРЛО: Почему, не надо ты говоришь на ацтекском языке?
HEIL: Нет, я не!
ШАРЛО: Ну, из Конечно, вы делаете — каждый раз, когда вы просите шоколадную газировку.
HEIL: Но я не знаю пейте шоколадную газировку!
ШАРЛО: Ну, даже если вы этого не сделаете, я уверен, что ваша дочь знает. Видите ли, шоколад — это ацтекское слово: chocol [2] означает коричневый и atl означает вода . Она просит газировку с коричневая вода в нем. И койот , копал , томат , тоже заимствованы из мексиканская идиома. И мы занимаем также ягуар , пампас , хинин , тапиока из нашего доколумбового периода братья. Истаксиуатль, Попокатептл.
HEIL: Прошу вас простите!
ШАРЛО: Я только что давая вам образец того, как звучит ацтек. Это названия двух великих гор Мексиканского плато. Белая женщина и курение Гора, то есть вулкан.
HEIL: И какой что?
ШАРЛО: Ну, изтак средства белый ; cihuatl , женщина; тепетль означает гора и popoca означает дым, который выходит из вулкана.
HEIL: Я полагаю такой язык не адаптируется к современным идеям?
ШАРЛО: Ну, составные слова сделают это. Для Например, popoca , дым, и cihuatl , женщина, дает слово popocacihuatl , которое хорошо описывает заядлую девушку. заядлый курильщик.
HEIL: Кажется, мы закрою сегодня все! Мистер. Шарло, ты заметила лягушек на выставке?
ШАРЛО: Да, я делал. Почему вы их упоминаете?
HEIL: Просто потому что я люблю лягушек! На самом деле я гордый обладатель семи полноразмерных лягушек, которых я и мой ребенок выкормили из головоногих к мужественности.
ШАРЛО: Ты любишь лягушки, как и индийские скульпторы. Они выбрали модели, очень отличающиеся от тех, на которые греческие и итальянские искусство приучило нас. Ты вспомните на выставке ту прекрасную резьбу на твердом камне с оттенком коралла, который представляет блоху. в Национальный музей Мексики, там есть и другие блохи и кузнечики и большое огурец, вырезанный из драгоценного зеленого камня. Эти объекты были вырезаны непосредственно. Индийский скульптор не использовал глиняную модель, как многие другие. наши скульпторы делают, а поскольку его инструменты для резьбы были сделаны из камня, тверже, чем камень, который они вырезали, он был вынужден сильно экономить означает. Многие скульптуры до сих пор показывают форма и текстура оригинальной породы. Современные художники в своем бегстве от Ренессанса стандарты, жадно ухватились за стиль этих работ.
БОДЕН: Доктор Ад, у тебя самого есть фавориты в этом шоу?
HEIL: Это не так так легко ответить, потому что есть так много хороших вещей в выставка. Трудно выделить из любой вещи. я особенно как эти великолепные перуанские ткани. Они мне нравятся во всех отношениях. Их цвета мягкие и насыщенные одновременно. Их дизайн, с их формализованным фигурки людей и животных, гениально и со вкусом. Прежде всего, техническое мастерство этих ткачество сравнимо, если не превосходит, с лучшими подобными вещами, когда-либо сделанными в других частях мира, как коптские ткани, гобелены келим Ближний Восток и так далее. Я также полюбуйтесь различными предметами перуанской керамики, узоры которых похожи на те, используемые в текстиле, были нанесены яркими цветами на сосуды тонкой формы. Говоря о гончарном деле, есть еще один вещь, которую я очень люблю и которая из-за своего относительно небольшого размера могла бы ускользнуть от внимания случайного посетителя. Это ваза, сделанная майя, изображающая человеческие фигуры и животные. В своем пространственном наполнении композиция и твердый, но тонкий рисунок, эта работа, больше всего на свете в остальном напоминает одну из лучших ваз Золотой эры Греции. Кстати, мистер Шарло, разве это не также один из ваших любимых? Я правильно напомнив, что вы использовали его дизайн, в тонком рисунке вашего собственную, как иллюстрацию в вашей книге От майя до Диснея ?
ШАРЛО: Да, это верно. я восхищаюсь этим много. Как это бывает с греческим вазы, эта ваза майя отражает великолепие больших фресок, украшавших храмы майя. А потому что майя Таким образом, храмы ацтеков украшались росписями, традиция сохранилась. до наших дней, а мексиканские художники сегодня — Ороско, Ривера, Сикейрос – расписать фреской большие стены. И обычай перешел на север через Рио-Гранде. Многие почтовые отделения Соединенных Штатов не могли похвастаться своим настенным убранством, если бы не из-за того, что затеяли майя около двух тысячелетий назад.
БОДЕН: Ну, это есть о чем подумать, когда в следующий раз мы купим почтовую марку!
HEIL: Мистер Шарло, Вы помните ту голову майя, торчащую с вершины высокого пьедестала в центр экспозиции? Ты думаю, у нас есть это на нужной высоте?
ШАРЛО: Да, я думаю так, потому что это соответствует горгульям на соборах в Средний возраст. Они также должны были быть видно снизу. Этот конкретный голова может показаться странной с крючковатым носом, выпученными глазами, покатым лбом и подбородок. И все же он воплощает в себе идеал красоты народа майя. Майя не были рождены такими, но аристократия могла позволить себе дорогая косметическая процедура, с помощью которой череп ребенка был вдавлен в жгут из досок и веревок, чтобы его череп рос в соответствии с эта идея. Если краска на этом скульптура осталась нетронутой, мы, вероятно, обнаружим, что персонаж косоглазый. Это было еще много ценная характеристика. Те обычаи сегодня могут показаться нам странными, но кто знает, что сказали бы майя наших собственных перманентно завивающихся и обтекаемых красавиц?
БОДЕН: Ну, я знаю что вы оба, джентльмены, могли бы продолжить обсуждение этого предмета доколумбовой искусство гораздо дольше, но я боюсь, что наше время почти истекло на сегодня, и так хорошо завершите, рекомендуя нашим слушателям, чтобы они посетили де Молодой музей в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско и увидеть доколумбовых выставлять для себя.