Posted on Leave a comment

Оформление приемной в детском саду своими руками фото по фгос: Оформление группы в детском саду своими руками в соответствии с ФГОС, зонирование, дизайн + фото

Содержание

Оформление детского сада — Своими руками, мастер класс, поделки, дома, из бутылок

Оформление участка детского сада фото

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1731


Оформление стендов в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 930


Оформление приемной в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 3671


Оформление раздевалки в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 5023


Оформление участка детского сада летом

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 2988


Оформление стен в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1383


Оформление детского сада летом

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 968


Оформление площадок в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1163


Картинки для оформления детского сада

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1208


Оформление детского сада фото

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 747


Оформление уголков в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1073


Оформление детского сада своими руками

div align=»center»>

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 605


Оформление участка детского сада

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 536


Оформление группы в детском саду

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 2174


Оформление детского сада на 1 сентября

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 943


Оформление детского сада к 1 сентября

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1595


Оформление детского сада

Категория: Оформление детского сада | Просмотров: 1185


Рекомендации для оформления уголка «Уединения» в детском саду.

| Консультация (средняя группа):

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой.

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста. С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:

  • Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  • Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  • Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
  • Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  • Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.                                    Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.

Правила оформления уголка уединения по ФГОС

ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:

  • Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
  • Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
  • На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.  Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
  • Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
  • При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
  • Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.                                                                                                               Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство ребёнка.

                                                 Паспорт уголка уединения

На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:

  1. Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
  2. Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
  3. Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

Наполнение уголка уединения в детском саду

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

Предметы для выражения негативных эмоций

Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:

  1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
  2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
  3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
  4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.
  5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
  6. Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

                                     Для расслабления дошкольников могут использоваться:

  • Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).
  • Красивый настольный фонтан, водопад.
  • Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).
  • Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
  • Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
  • Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
  • Коллекции морских ракушек, магнитов.
  • Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
  • Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
  • Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Пособия для развития эмоциональной сферы

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:

  • Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
  • Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
  • «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».
  • «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.
  • «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).

Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. 

Основные виды деятельности в уголке уединения

С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим основные направления:

  • Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
  • Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.
  • Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух).
  • Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).
  • Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности. В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.

Оригинальное оформление группы в детский сад. Оформление уголков в группе

Оформление группы в детском саду, как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малыши чувствовали себя комфортно, нужно позаботиться о том, чтобы атмосфера в комнате была приближена к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформленная группа имеет эстетическую и воспитательную ценность для детей.

Существует множество вариантов создания детских уголков, декорирования шкафчиков, оформления подставок. Главное — творчески подойти. Вам нужно привлечь внимание родителей. Возможно, кто-то из них прекрасно рисует, фотографирует или свободно владеет компьютерными программами и сможет создать отличные календари природы, плакаты со списками дней рождения и т. д.

Возможно, по согласованию с родителями и руководителем, комплектовать группу готовыми пособиями и стендами. Их проводят специалисты на заказ, тематика и объем их определяются в зависимости от предпочтений, с учетом возраста и потребностей детей. А красивые готовые стенды можно посмотреть, скопировав ссылку http://www.dou.ru/название_группы/index.shtml здесь можно купить готовые решения.

Стендам нужно уделить особое внимание. Их можно сделать с помощью. В основной комплект стендов входят, как правило, плакат с информацией для родителей, меню, список групп, анонсы, поздравления. Нельзя забывать о наклейках или картинках на шкафчиках, плакате на входной двери с названием группы.

Группу в детском саду нужно оформить в ярких и сочных тонах как на фото. Сюжеты из сказок или мультфильмов отлично подойдут для украшения стен. Детям будет очень приятно увидеть своих любимых персонажей на стенах. Главное, чтобы сюжеты, кроме эстетического, несли воспитательный эффект.

При оформлении группы важно уделить внимание уголку, где они смогут выставить свои поделки и рисунки и показать их родителям. Для маленьких детей лучше не загромождать группу большим количеством мебели, а предусмотреть место для подвижных игр.

Теперь вы знаете общие рекомендации, как сделать групповой детский сад своими руками. Надеемся, что наши фото помогли вам с оформлением группы детского сада своими руками. Мы будем рады видеть, что вы получите! Поэтому с удовольствием ждем ваших фотографий по теме. оригинальное оформление групп детского сада, возможно ваши шаблоны помогут кому-то еще украсить интерьер детского сада.

Как бороться с завистью у детей Что нужно ребенку для школы? Подготовка детей к школе

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №130» г.Воронеж.

Данная работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, это оформление группы и приемной.

Организуя предметную среду в групповой комнате, в приемной, мы постарались учесть все, что будет способствовать формированию основных характеристик личности каждого ребенка.

Детский сад – второй дом для сотрудников и детей . И всегда хочется украсить свой дом, сделать его уютным, оригинальным, теплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителей созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. Модель развивающей среды эффективно реализуется в группе.

Вот уже несколько лет мы с напарником создаем уют в нашей группе. Продумываем каждый уголок, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Я очень хочу, чтобы дети с удовольствием ходили в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что-то сделано своими руками. Благодаря нашим родителям мы создали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень яркая, и ребята веселые.

Группа называется «Солнце».

Так устроен вход в группу со стороны ресепшн. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнышко и буквы, разместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Мягкое игрушечное солнце висело над дверью.

На стене разместили стенд, на котором мы размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Меню информационного блока. У родителей всегда есть информация о питании детей.

На одной из стен фотообои, доставшиеся нам из предыдущей группы.

На шкафчики наклеено фото ребенка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Также у нас есть алгоритм последовательного одевания детей в приемной. Вырежьте картинки одежды и наклейте на доску. Очень удобная и, как показала практика, полезная информация для детей.

В оформлении приемной всегда найдется место для творчества детей, их творчества. Благодаря родителям мы приобрели стенд «Своими руками», где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Все пространство группы разделено на центры, зоны, уголки, доступные для детей.

рабочая зона расположена таким образом, что свет падает на рабочие столы с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркированы в соответствии с ростом детей.

Напротив столов поставили магнитную доску, фланелограф, здесь есть все для НОД.

Это не только украшение группы, но и место для саморазвития детей. Основная часть растений находится в этом углу.

Центральное место в уголке природы занимает календарь природы.

Одним из любимых занятий детей является экспериментирование. Для этого мы создали

«Уголок экспериментов» . Где предметы из различных материалов (дерево, железо, пластик), а также — песок, соль, камни, магниты, разные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментов: лупа, пипетки, фонарики и т. д.

Игровая зона. Здесь представлены разнообразные игры для детей с учетом возраста и пола воспитания.

Содержит оборудование для индивидуальных занятий, для корректирующей гимнастики, материал для мобильного.

Помогает нам удовлетворить потребности детей в самовыражении, посредством театральной деятельности, рисования, лепки. В углу представлены разнообразные наглядные материалы.

представлены таким образом. На картон, вырезанный по размеру кармана, наклеивали фотографию ребенка и подписывали имя и фамилию ребенка. Детям очень удобно видеть, кто сегодня дежурит в столовой.

Так же в группе есть литературно-театральный уголок . Занятия в этом уголке направлены на формирование интереса к книге и потребности в чтении.

Используем различные кукольные театры(пальчиковые, настольные, бибабо).

Для правильного развития пятилетних малышей в средней группе детского сада педагоги обустраивают уголки. Их темы могут быть разнообразными, но общепринятыми являются уголки здоровья, долга и природы. Кроме того, полезная нагрузка ложится на родителей.

Уголок здоровья

В физкультурно-оздоровительном воспитании большую роль играет уголок здоровья, где и дети, и родители могут получить полезную информацию о том, как сохранить физическое здоровье на долгие годы, и донести ее в яркой, красочной и доступной форме. форма. Для этого достаточно учесть некоторые нюансы.

Как оформить уголок здоровья

Уголок здоровья в детских садах должен располагаться в таком месте, чтобы быть всегда на виду, и большим выбором будет гардеробная. Именно здесь у родителей есть возможность ознакомиться с полезной информацией, пока они ждут своего ребенка.

Для заголовка выберите яркие цвета, привлекающие внимание, и достаточно крупный шрифт, чтобы его было легче читать. И, конечно же, самое главное – это смысловая нагрузка, суть информации, которую необходимо донести до читательской аудитории. Подготовленный материал должен быть свежим, интересным, важным, поэтому его необходимо периодически обновлять.

Составляющие уголка здоровья в детских садах

Уголки в детском саду средней группы должны содержать простые рекомендации для родителей по укреплению здоровья их детей. Это могут быть элементарные профилактические меры, о которых мы иногда забываем, или что-то новое, о чем будет интересно узнать.

Обязательной составляющей уголка здоровья должна быть информация для самих воспитанников, а так как в таком юном возрасте их могут заинтересовать красивые картинки, то и детский раздел обязательно должен содержать яркие иллюстрации. Герои мультфильмов и должны способствовать правильному изображению жизни и изображаться, например, во время занятий спортом, утреннего умывания и т. д. Детские страницы уголка здоровья должны находиться в зоне видимости малышей. Интересно будет разнообразить стенд рисунками или поделками школьников на тему здоровья.

Также физкультура должна охватывать информацию о проводимых или планируемых спортивных мероприятиях, эстафетах, соревнованиях, викторинах, поддерживающих тему охраны здоровья. Это могут быть фотографии детей и показательные спортивные результаты.

Основные темы для оформления уголка здоровья

Темы уголка здоровья должны помочь родителям в обучении своих детей элементарным правилам здорового образа жизни. Вот самые популярные:

  1. Какую одежду выбрать для прогулки?
  2. Что нужно знать родителям о прививках?
  3. Важность соблюдения правильного режима дня.
  4. Рацион ребенка средней группы.
  5. Профилактика простудных и вирусных заболеваний.
  6. Ежедневная физкультура.
  7. Профилактика кариеса.
  8. Безопасное поведение на воде.
  9. Защита от клещей и т. д.

Уголки в детских садах (некоторые фото представляем ниже) наверняка помогут малышам быстрее учиться, а молодым родителям узнать много нового о своих детях.

Уголок природы

Дети очень любят природу с ее удивительным разнообразием растений и животных, а непосредственное общение с определенными видами — это самые яркие эмоции и наглядность, не сравнимые с изучением картинок и описаний в книгах . Вот почему уголки природы в детских садах имеют такое большое значение как учебное пособие и украшение группы. Они приносят ни с чем не сравнимое удовольствие малышам, которые могут самостоятельно ухаживать за растениями и забавными домашними животными, развивая чувство ответственности и любовь к природе.

Выбор обитателей живого уголка

Для эффективности воспитательного воздействия на детей следует учитывать некоторые нюансы при выборе растений и животных, чтобы правильно оформить уголок в детском саду. Так, предпочтительны растения:

  • с выразительной, яркой внешностью, чтобы удерживать непостоянное внимание дошкольников;
  • неприхотлив, безопасен для здоровья;
  • различных типов, чтобы привести детей к пониманию разнообразия и индивидуальности.

Важно разместить растения так, чтобы уголки природы в детских садах выглядели эффектно и создавали дополнительный уют в помещении группы. Кроме того, нужно учитывать их требования к освещенности, влажности и т. д. Например, фиалка и бегония не любят прямых солнечных лучей, а кактусы и герани предпочитают много света. И не забывайте, что дети должны иметь свободный доступ к «подопечным» растениям, чтобы наблюдать за ними и ухаживать за ними.

Живой уголок группы в детском саду можно пополнить такими растениями, как алоэ колючее и столетник довольно мясистый, аспарагус плетущийся с красивыми ветвями, красочная бегония и др. Дети средней группы вместе с воспитателем могут ухаживать сразу 6-8 видов комнатных цветов.

Что касается животных, то уголки в детском саду средней группы могут стать домом для черепашек, ящериц или стайки аквариумных рыбок. Вы можете завести маленького пушистого грызуна – забавную морскую свинку, хомяка или мышку, которые неприхотливы в уходе и вызывают умиление. Кроме того, у этих животных легко вырабатываются рефлексы на различные сигналы, что обязательно позабавит малышей.

Навыки ухода за живым уголком в средней группе

Воспитатели помогают детям освоить такие простые навыки, как правильный полив, выращивание растений в чистоте. Наблюдая комнатные цветы с разной формой и величиной листьев, «пятилетки» развивают умение замечать разнообразие окраски, формы, особенности поверхности растений и т. д. Дети средней группы находят сходства и различия отдельных видов. , сгруппировать их по общим признакам, начать вспоминать необходимые условия для их жизни.

Ребенок этой возрастной группы также запоминает особенности внешнего вида домашних животных, начинает различать зависимость движений от строения лап и наличия хвоста. Приобретаются навыки опрыскивания комнатных растений с мелкими листьями из пульверизатора и протирания крупной листвы тряпкой, а шероховатых поверхностей щеткой. Воспитатель учит выбирать способ ухода в зависимости от хрупкости и количества листьев и т.д.

Разные виды рыб отличаются не только внешними признаками, но и повадками, на которых воспитатель акцентирует внимание детей. В некоторых группах есть поющая канарейка или пара веселых красочных попугаев.

Дежурный уголок в детском саду

Тематические уголки в детском саду в средней группе с раннего возраста приобщают воспитанников к самодисциплине и труду. В частности, большую роль в этом организационном процессе играет уголок дежурства детей, составленный воспитателем и красочно оформленный. Для этого не обязательно приобретать готовую подставку из ПВХ, ее можно сделать самостоятельно из плотного картона и установить в групповой комнате.

Для хорошего восприятия детьми дежурный уголок украшен яркими символическими картинками с доступной информацией. Такой наглядный материал приучает воспитанников к дисциплине, порядку, аккуратности, способствует развитию самостоятельности, превращая обычную помощь в уборке группы в увлекательный процесс.

Уголок дежурного должен быть оборудован специальными прозрачными «карманами», в которые вставляются разноцветные карточки с фамилиями детей, демонстрирующие определенное действие следующего дежурного. Дополнительно к подставке можно прикрепить крючки для фартуков.

уголок для родителей

Не менее важны уголки для родителей в детских садах, которые также должны быть оборудованы в каждой возрастной группе. Такие стенды устанавливаются, как правило, в раздевалках, где у родителей есть время ознакомиться с новой информацией. Это могут быть общие новости о детском саду, распорядок дня, дата утренника, родительского собрания или любое другое событие в жизни группы и юных воспитанников.

Информационные стенды для родителей можно использовать и с другой целью — если медицинским специалистам необходимо предоставить актуальную информацию о прививках, диспансеризации, особенностях ухода за малышами, развитии в данный период, тонкостях общения и т. п.

Родительский уголок в детском саду удобно снабдить «карманами», чтобы в них можно было положить информационные листы. Украшением такой подставки могут стать лучшие рисунки и аппликации детей, которые прекрасно дополнят дизайн интерьера садовой группы.

Информационный уголок в детском саду

Информационный уголок в детском саду представляет собой своего рода доску объявлений, красочную и яркую, привлекающую внимание, дающую четкую информацию о событиях детского сада и отдельной группы. Единственное отличие от уголка родителей состоит в том, что предлагаемая тематическая информация касается не только их, но и других работников дошкольных образовательных учреждений.

Примеры: доски объявлений для воспитателей, информационные уголки с организованными инструкциями, перечень медицинских консультаций и профилактических мероприятий, всевозможные аттестационные стенды и многое другое. Подобную информацию принято размещать в холлах и коридорах дошкольных учреждений, которые являются наиболее доступными местами.

Таким образом, тематическое оформление групп детского сада является неотъемлемой частью гармоничного воспитания детей, представляя собой яркое наглядное пособие для приобретения и закрепления определенных навыков и важный источник информации для родителей. Особенно важно по возможности привлекать малышей к оформлению стендов, развивая в них элементы творчества.

Формирование группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благоприятное психофизиологическое состояние ребенка.

В данном разделе можно рассмотреть варианты оформления групповой комнаты с учетом зонирования и возрастных предпочтений детей. Интересные идеи помогут учителям продумать организацию перепланировки и размещение необходимого инвентаря в комнате. Результат работы будет зависеть от возможностей дошкольного образовательного учреждения, размера помещения и творческого коллектива группы.

Интерьер групповых помещений в детских садах

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • Оформление детского сада к 23 февраля. Украшаем группы и зал к празднику День защитника Отечества
  • Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Показаны публикации 1-10 из 6275 .
Все разделы | Групповой дизайн

В последнее время в современном городе, а особенно в таком огромном мегаполисе, как Москва, человечество все чаще ставит вопрос об экологической ситуации, сохранении природных ресурсов, загрязнении окружающей среды. Наконец, по прошествии более десяти лет люди думают…

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала, центров физической активности в детском саду 2 слайд : Реализация целей и задач развития физической культуры и воспитания происходит в музыкально-спортивном зале нашего МБДОУ «ДС «Семицветик» , площадь которого составляет 62,1 кв.м. В данном зале проходит непрерывно — воспитательная деятельность с детьми всех возрастов группы .НО…

Оформление группы — Фотоотчет «Готовим подарки для пап» во второй младшей группе

Публикация «Фотоотчет «Готовим подарки для пап» во втором младшем…» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет «Готовим подарки для пап» к 23 февраля – Дню защитника Отечества. Это праздник мужества, доблести, любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий. Накануне…

Библиотека рисунков МААМ

Творческое развитие дошкольников в детском саду является одним из важнейших этапов формирования растущей личности. Большую часть дня ребенок проводит в детском саду, группа и окружающее пространство в ней становятся частью игрового и воспитательного процесса. Чем больше…

«Экраны-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС» Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста. Задачи:  — обогащать двигательный опыт, развивать творческие способности в двигательной деятельности;  — создать условия для получения детьми…

Злотникова Елена Анатольевна Регистрация группы до 23 февраля! С 23 февраля! Двадцать третье февраля – праздник мужества, доброты. Мы всегда кричим Ура! Поздравляет детишек: Счастья, радости, тепла! В нашем детском саду воспитатели вместе с детьми готовились к празднику — 23…

Групповое оформление — Образовательная среда в детском саду

Духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошел конкурс «Лучший уголок для духовно-нравственного воспитания детей» Воспитатели всех групп дополнили материалы уже имеющихся уголков. Комиссия в составе трех человек в назначенный день сделала обзор конкурса. Все очень…

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы у каждого ребенка была возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования в центрах позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (дизайн, рисование, ручной труд,…


В этом году к 23 февраля мы организовали фотозону с выставочным материалом в нашем детском саду. Цель которого создать праздничную атмосферу, сделать незабываемые кадры после утренника, посвященного Дню защитника Отечества, поднять настроение, познакомить детей со стихией. ..


Добрый день, Уважаемые коллеги! Вспоминая свое детство, когда игрушек было мало и мы делали их своими руками, я решила сделать что-то подобное для своих воспитанников. Ведь что может быть интереснее игрушек, сделанных своими руками. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о…

Комната, в которой дети находятся в течение дня, разделена на зоны, чтобы обозначить игровую и учебную зоны. Например, в группе может быть подвижная игровая зона (где дети могут свободно играть), зона обучения и развития (в которой проходят занятия), кухонный уголок (где дети едят и дежурят в столовой. Иногда это зависит от того, насколько правильно и творчески подойдут педагоги Дизайн садового пространства зависит от желания отдыха и развития детей.

Учителя используют множество способов оформления групповой комнаты. Сюда входит все: от украшения стен художественной росписью, фотографиями, подставками для детского творчества до придания надлежащего вида каждой игрушке. Все от расстановки, маркировки мебели до дизайна туалетной комнаты, что тоже должно отражать атмосферу уюта и комфорта. В целом организация предметно-развивающей среды в группе преследует цель благополучного психологического развития ребенка.

Прежде чем отдать ребенка в дошкольное учреждение Все родители внимательно его изучают. Поэтому оформление группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, опрятность и комфорт помещения играют решающую роль в их окончательном выборе.

Дизайн-проект группы детского сада

Основной задачей при разработке интерьера детского сада является создание благоприятной атмосферы для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенку хотелось возвращаться сюда каждый день.

При разработке дизайн-проекта детского сада особое внимание уделите его освещению, желательно, чтобы окна располагались с обеих сторон. Не рекомендуется использовать в комнатах люминесцентные лампы, максимально используйте естественный свет.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуется расставлять по периметру. Обязательный элемент – это комнатные растения, их подбор и размещение должны гармонировать с общим дизайном.

Основой оформления детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал интерес у малышей.

Это достигается за счет расположения функциональных зон:

  • игровая;
  • рабочее место;
  • столовая;
  • спален.
  1. Интерьер сада не должен напоминать официальное заведение. Большие комнаты могут помочь сделать комнаты уютными. Мягкие игрушки, легкие яркие шторы, подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, так как она подвержена особенно быстрому износу. Предметы интерьера и мебель должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна быть размещена так, чтобы было достаточно места для игр и занятий спортом.
  4. В помещении необходимо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для творчества, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких помещениях необходим яркий дизайн.
  5. Еще одним важным элементом оформления интерьера являются различные картины, развешанные по стенам и изображающие героев мультфильмов и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотреть в проекте уголок, в котором будут размещены детские рисунки и поделки. При этом у родителей должен быть к ним доступ, они должны видеть, что их малыш творит своими руками. Расположите угол дисплея на такой высоте, чтобы дети могли легко взять и вернуть работу.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детского сада должен быть в меру насыщен разными тонами, чтобы не было ярко выраженного контраста.

Цветовое решение

Это поможет визуально стереть пространственные границы и создать гармонию в интерьере группы.

Внимание! Детские психологи не рекомендуют активно использовать красный цвет, так как его избыток приводит к агрессии и нервному возбуждению. Но все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровая зона должна быть оформлена ярко — в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это повысит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развить их воображение.

Обеденная зона должна быть оформлена в зависимости от того, совмещена ли она с рабочей зоной или игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовлена ​​из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейшим моментом является организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого, их активность зависит от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту детей, матрасы должны быть удобными и не очень мягкими. Категорически запрещается использовать пружинные изделия, так как они могут спровоцировать искривление позвоночника.

Яркие и волнующие цвета в спальне недопустимы, лучшим решением в этом случае будет оформление зоны в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детского сада не должны быть оклеены обоями. Все поверхности должны быть хорошо очищены и вымыты. В игровой зоне можно запланировать настенную роспись, на которой будут изображены мультяшные персонажи или забавные животные.

Пластиковые панели вполне подойдут для спальни. в детском саду можно выполнить декоративную штукатурку, имеющую слабую текстуру. Учебную зону можно окрасить в яркие цвета, при этом необходимо расставить акценты декором.

Напольное покрытие должно быть максимально безопасным и тактильно приятным. Может это ламинат? светлые тона покрыты ковром со средним ворсом.

Вся мебель в детском саду должна соответствовать росту и потребностям детей. Кроме того, его объекты должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус должен быть в обязательном порядке оснащен бортиком. Кроме того, площадь должна быть оборудована шкафчиками для хранения одежды.

Игровые зоны оборудуются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебной части групп, как правило, имеются открытые шкафы для книг, тетрадей и других учебных принадлежностей, парты со стульями. Не забудьте предоставить рабочее место воспитателя.

Текстиль играет важную роль в оформлении детского сада, он придает помещению домашний вид. Шторы используйте легкие и яркие, дополняйте их уютными салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в комнатах нужны безопасные и небьющиеся. Лучше всего для этого подходят игрушки, но их не следует размещать в учебной части групп, иначе дети будут все время отвлекаться.

Живые растения, размещенные в вазонах на высоте, на которой малыши не смогут до них дотянуться, помогут украсить дизайн помещения детского сада.

Подведение итогов

Надеемся, наша статья была вам полезна. Для того, чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена ​​подробная фото и видео инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея

Как должен выглядеть хороший дошкольный класс?

В наши дни это очень тонкий танец в дошкольном образовании. Учителя, директора школ, SETA (помощники учителей специального образования) и администраторы должны соответствовать завышенным ожиданиям как политиков, так и родителей, раскрывая при этом воображение своих крошечных подопечных.

Универсальное дошкольное учреждение (УПК) несет в себе как надежду, так и опасность. Тем не менее, это считается наиболее жизнеспособным подходом к тому, чтобы дать всем детям шанс на развитие, — говорит Стивен Антонелли, с которым я недавно разговаривал.

Антонелли, начавший свою карьеру в качестве школьного учителя, руководит компанией Bank Street Head Start в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Вот выдержки из нашего разговора, которые были отредактированы для краткости и ясности.

Как выглядит типичный класс Head Start?

Хороший дошкольный класс включает в себя блок, драматическую игровую зону, научную зону, библиотеку и художественную зону. В начале каждого дня, во время так называемого свободного игрового времени, дети решают, в какой области они будут играть. По мере того, как учителя пытаются оценить творческие импульсы каждого ребенка, они пытаются найти творческие возможности для решения сильных и сложных задач. Итак, предположим, что у вас есть ребенок, у которого очень сильная речь, но недостаточно развита мелкая моторика. Если ребенок подходит к блоку, учитель может вовлечь его в разговор на довольно сложном уровне о конструкции, которую он строит. Между тем, учитель будет поощрять ребенка работать с кубиками, чтобы развить его мелкую моторику.

Сколько часов дети проводят в школе каждый день?

Семь. Ходим с 8:30 до 15:30.

Звучит как длинный день.

Некоторым детям, безусловно, труднее, чем другим. Вы должны помнить, что дошкольное учреждение всегда позволяло родителям заниматься работой и другими жизненными целями. Также есть элемент удовлетворения потребностей семьи, который продлевает учебный день.

Что происходит в 3:30, когда многие родители еще на работе?

В семьях с двумя родителями один из родителей может работать, а другой нет. Или няня или другой член семьи может забрать ребенка.

В Нью-Йорке ACS [Администрация по делам детей] предоставляет услуги с 7:00 до 19:00. Есть дети, которые проводят гораздо больше времени в дошкольных учреждениях, чем дома со своими семьями. Но это отражает реальность того, как много родители работают.

Следующей осенью мы планируем расширить один из наших классов до 5:30, чтобы помочь семьям, которые действительно борются с тем, что детей забирают в 3:30.

Не могли бы вы описать, как учитель принимает сигналы от ребенка, чтобы стимулировать участие?

Это отражает то, о чем я говорил ранее, баланс между обучением под руководством учителя и обучением под руководством ученика. Например, учитель может запланировать на день подробный урок, основанный на истории или концепции, которую она хочет донести. Если ребенок входит и по дороге в школу видит пожар и пожарные машины, учитель должен попытаться провести урок так, как было запланировано, и игнорировать тот факт, что этот ребенок взволнован концепцией пожара и пожарных машин и сообщества, было бы глупо. Было бы упущенной возможностью, когда ребенок действительно занят и готов учиться. Игнорировать опыт ребенка — это просто плохая методология.

Яркий пример. Но есть много меньших примеров, когда у ребенка в доме может родиться брат или сестра, или отец может устроиться на работу, или ребенок может стать свидетелем конфликта в доме. Дети начинают упоминать об этом, потому что в классе они приносят в класс свою домашнюю жизнь и опыт. Хороший учитель наблюдает за этим и начинает планировать деятельность на основе того, что, как он знает, испытывают его ученики.

Сколько времени обычно тратится на чтение в день?

Среда с широкими возможностями печати. В классе всегда есть книги, и не обязательно только в «библиотеке». Книги, вероятно, будут распределены по разным районам. Например, в области науки могут быть книги о животных. В районе квартала могут быть книги о грузовиках и строительных материалах.

Время обычно отводится утром и днем ​​для чтения. В это время учитель очень часто читает рассказ вслух. В течение дня, если у учителя есть возможность и он знает, что ребенок хорошо на это реагирует, он или она может просто отвести одного или двух детей в сторону и быстро прочитать рассказ. Часто это деятельность, для которой у нас есть родители-добровольцы. Мы можем попросить родителей читать рассказы отдельному ребенку. Итак, мы много читаем, но это не обязательно групповое чтение вслух. Есть также пение, обсуждение и физическая активность, но чтение, безусловно, является основным занятием.

Побуждаете ли вы родителей читать и петь со своими детьми дома?
Да. Одна из вещей, которые случаются в дошкольных учреждениях, особенно с населением, которое мы обслуживаем, где у нас иногда есть родители, у которых не было успешного школьного опыта, они приходят с нереалистичными ожиданиями в отношении того, чему они хотят, чтобы их ребенок научился в возрасте трех и четырехлетний. Мы должны попытаться объяснить родителям, что обучение через игру необходимо, и мы не хотим учить детей азбуке.

Иногда родители говорят нам о своем трех- или четырехлетнем ребенке: «Я хочу, чтобы мой ребенок каждый вечер делал уроки». Я им говорю: «У вашего ребенка нет домашнего задания. У вас есть домашнее задание. Прочтите своему ребенку сегодня вечером».

Как насчет проникновения стандартов, таких как Common Core, в дошкольные классы?

Common Core — не первый набор стандартов, которым должны соответствовать воспитатели дошкольных учреждений. Даже в Head Start была целая система, называемая «областями обучения», которая определяла различные результаты, которых должны достичь дети. Так что это не совсем ново. Common Core всесторонне и хорошо описывает многие важные вещи, которые мы хотели бы видеть у детей, даже в дошкольных учреждениях. Проблема с Common Core, с моей точки зрения, заключается в количестве тестовых оценок, необходимых для документирования того, что учащиеся достигают этих различных этапов. Это отнимает очень много времени и может быть стрессом для детей, которые даже в три-четыре года могут сказать, когда их оценивают, и не всегда хорошо реагируют на это.

Что касается того, что школьников загоняют в дошкольные учреждения, это определенно факт. Мы испытываем давление со стороны родителей, и иногда мы чувствуем давление со стороны Министерства образования. Они хотят убедиться, что дети имеют различные когнитивные результаты. Но, с нашей точки зрения, для дошкольного учреждения одна из наших главных целей состоит в том, чтобы дети были социально и эмоционально готовы к обучению и могли существовать и процветать во всем этом школьном мире, в котором они будут находиться в течение следующих 12 или 16 лет. Мы уделяем этому особое внимание в дошкольных учреждениях, уча детей тому, как выражать себя, как чувствовать себя в безопасности со взрослыми учителями, как делиться и как ждать своей очереди, и как чувствовать себя уверенно, выступая перед другими детьми.

Главное, чтобы они были в восторге от прихода в школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *