Posted on Leave a comment

Объемные картины из ткани своими руками: Картины для интерьера своими руками 75 фото идей

Содержание

Картины для интерьера своими руками 75 фото идей

Декором завершают оформление обстановки дома, но с него же начинается, пожалуй, самый увлекательный и творческий этап. В современных интерьерных решениях стало модным заменять приобретенные элементы на созданные собственноручно. Техника handmade становится ошеломительно популярной. Вещицы не только делают для себя, но и дарят близким, а особо талантливые мастера даже продают работы. Если открытые полки можно заставить сувенирами, привезенными из путешествий и милыми вещицами (вазами, статуэтками), то декорирование стен порой ставит в тупик. Обычно на их поверхность наносят слой шпатлевки, а затем штукатурки или обоев. Однако «сплошные» стены, пусть и с красивыми покрытием, все равно кажутся «голыми» и создают ощущение незавершенности.

Необычным украшением станут картины для интерьера, сделанные своими руками. Они преобразят домашнюю обстановку и добавят креативные нотки в убранство комнаты. Самой известной и сложной техникой создания картин, которая первой приходит на ум, является живопись. Искусство рисовать изображения красками не каждому по силам, но существует ряд других вариантов, к одному из которых талант может проснуться совершенно неожиданно. Оригинальные картинки могут получиться из подручных материалов: ткань, крупы, цветы, веточки, кожа, бисер, бумага, фурнитура, нитки. Техник создания подлинных шедевров масса, а творческий процесс настолько увлекателен, что затянет словно в водоворот.

С чего начать и где искать вдохновение

Вы загорелись идеей создать картину собственными руками, но совершенно потерялись и не знаете, с какого конца развязывать этот узел. Попробуйте зайти в комнату, где предполагается размещение полотна. Сама обстановка помещения, его убранство должно навеять нужные мысли или хотя бы задать вектор. Выберите стену, где повесите картину. Оцените цветовое решение, фактуры материалов, игру света. Закройте глаза, и попробуйте нарисовать набросок в воображении. Если вы простояли столбом посреди комнаты, но так и не смогли ничего придумать, то самое время обратиться за помощью к работам других авторов. Чужие арт объекты порой становятся кладезем интересных идей.

Изучите технику, определите уровень сложности понравившейся работы, подберите необходимые материалы. Но, пожалуй, самое главное — верно оценить свои возможности и таланты декоратора. Если ваш уровень ниже среднего, близкий к начальному, то лучше пробу пера проводить на простых вариантах. Одного желания мало, в полный комплект входят еще талант и мастерство. Если последнее придет со временем после упорных практических занятий, то отсутствие дара полностью компенсировать старанием невозможно. Муза, как известно, дама с характером и по первому зову не приходит. Таинство ее призыва не предполагает проведения особых обрядов. У каждого человека свои источники вдохновения, однако большинство из нас черпает его из природы: ее запахов, звуков и видов. Будь это дерево, цветочный букет, птичьи трели, ароматы свежескошенной травы, игра солнечных лучей на стеклах или щупальца тумана на утреннем поле. Этот источник вдохновения неисчерпаем. К нему можно припадать постоянно.

    

Способы создания картины

Методик созданий картин масса. С каждым годом появляются все новые оригинальные техники. Среди популярных способов отмечают:

  • Силуэтные картины;
  • Техника мозаики из стеклышек или яичной скорлупы;
  • Объемные композиции;
  • Картины из бисера, кабошонов, лент шибори, кристаллов, пайеток;
  • Изображения из пенопласта;
  • Подсвеченный декор;
  • Изображения из лоскутков ткани, лент и фурнитуры;
  • Нити и гвоздики в качестве основы;
  • Композиции из зерен, круп и бобовых;
  • Экологичные изделия из натуральных материалов;
  • Гербарии на бумаге;
  • Вышивка.

Это список только популярных методов, а весь перечень их названий не уместится и на нескольких страницах. Любой материал может использоваться разными способами, и каждый результат будет совершенно непохож на готовую композицию, созданную в другой технике. Для большинства работ потребуются только ножницы, нож канцелярский, иглы и клей. Базовый набор инструментов найдется в каждом доме.

    

Абстракция

Для абстракционизма не характерно отображение окружающей действительности. Это направление искусства передает скорее восприятие мира автором. В большей степени абстрактность зациклена на ощущениях человека, который уже что-то увидел или услышал и решил этим откровением поделиться с другими. В традиционной живописи зрителям предлагают самостоятельно интерпретировать композицию, которую ценят за точность передачи цветов и линий. Абстрактность не вынуждает художника к гиперреализму, поэтому вид искусства подходит для начинающих. В основе полотна часто лежат геометрические узоры, ломанные или закругленные линии, странные цветовые сочетания, неясные силуэты. Для картин с размытыми чертами используют акварель, так как она отлично передает подобное настроение. Чтобы получились более точные детали, берут акрил, темперу или гуашь. Последняя гораздо дешевле, поэтому подойдет для первых робких попыток найти себя в мире искусства.

Световая картина

Световые картины эффектно смотрятся ночью, они также выполняют функцию декоративных светильников. Подготовьте шаблон с рисунком. Каждый элемент вырезают отдельно и переносят его контуры на лист пластика. Не рекомендуют использовать полностью прозрачный материал, но и плотный лист МДФ не подойдет. Найдите усредненный вариант, который будет пропускать свет. Картина должна иметь несколько уровней, для объемного эффекта, поэтому композицию из пластиковых деталей дробят на слои. Между ними прокладывают ленточки из пенопласта. Все слои приклеивают друг к другу и к основе. После высыхания ее вставляют в рамку. С оборотной стороны в ней выпиливают специальный паз под провод. Затем по периметру протягивают RGB ленту. Паз необходим для вывода контроллера. Картина готова, чтобы оценить ее красоту достаточно выключить свет и нажать пару кнопок на пульте управления.

    

Картина из нитей

Лет двадцать назад эти произведения стали новым словом в искусстве. Вам потребуется деревянная основа, мелкие гвоздики, молоток и нитки. Сначала конечно нужно нанести набросок на полотно. Затем по его контуру забивают гвоздики. Расстояние между ними обычно не превышает 0,5 см. Чем ближе будут стоять гвоздики друг к другу, тем меньше «пустот» образуется в картине. Начинать советуют с простых форм, чтобы набить руку. Затем берут первую нитку, аккуратно закрепляют ее и начинают оборачивать каждый гвоздик. Отдельные модули выполняют в разных цветах. В другой технике используют толстые шерстяные нитки. На основу с нанесенным рисунком их начинают приклеивать. Конец нитки прикрепляют к центру элемента и начинают оборачивать ее вокруг него, образуя концентрические круги. Готовые полотна получаются мягкими, объемными и приятными на ощупь.

    

Стильные картины-силуэты

Пожалуй, это лучший вариант для тех, кто умеет рисовать только цветочки на задних страницах тетрадей. Картины-силуэты универсальны и походят как к классическим стилям, так и к современным. Выполняют их из бумаги, используют краски или маркер. Чтобы сделать подобный элемент достаточно подготовить исходник. Образец переносят на холст самостоятельно или дублируют с шаблона, а затем закрашивают. Чтобы из обычного портрета получить силуэтный для исходника, необходимо подкорректировать настройки контрастности в любой простенькой программке-фотошопе.

    

Эко-картины

Для создания эко-картин используют любые натуральные материалы: кусочки дерева, веточки, камни, травинки, листья, мох. Составляющие приклеивают на плотную основу и помещают в рамочку. Необычно и красиво смотрятся триптихи, состоящие из нескольких модулей. К примеру, в основе декора лежит три цвета: серый, черный и фиолетовый. Возьмите сухие ветки и разделите каждую поперек на три части. Самый нижний «пучок» плотно скрепляют ниткой. Его окрашивают в фиолетовый, приклеивают к черному холсту и окружают серой рамкой. Следующий модуль будет чуть поменьше. Внутри фиолетовой рамки располагают вторую часть черных веточек на сером холсте, который служит продолжением предыдущей композиции. Последний модуль состоит из «верхушек». Веточки окрашивают в серый, помещают в черную рамку на холсте фиолетового цвета. Триптих размещают вертикально со смещением в одну сторону. Закрывать стеклом подобную композицию не рекомендуется, так как ее рельеф смотрится естественно и органично. Своеобразными картинами из мха можно украсить спальню или зал. Арт объект принесет гармонию в комнату, сделает ее более умиротворенной.

    

Картина из бумаги

Работа с бумагой представлена множеством техник. В последние годы настоящий «бум» пережил квиллинг: создание изображений с помощью ленточек, скрученных особым образом. Готовое изделие получается объемным, а набившие руку мастера могут воссоздавать огромные полотна с точностью в мелких деталях. Также можно сделать рельефное покрытие из папье-маше (размоченной бумажной массы). Полотно сверху красят и помещают в рамку. Из материала создают отдельные элементы в технике оригами, которые после приклеивают к основе. Великолепно смотрятся модульные картины из маленьких бумажных кусочков, сложенных в объемные треугольники или квадраты в этой же технике.

    

Картина из бобовых

Для изделий этого типа, пожалуй, самый короткий мастер-класс. Все, что потребуется для работы, так это основа, крупы (бобовыми можно не ограничиваться) и клей. На холст наносят набросок рисунка. Затем его отдельные части промазывают клеем, а сверху на него накладывают сыпучий декор. Использовать можно не только фасоль нут или горох, но и макароны, рис, гречку, кофейные зерна и даже соль.

    

Картина из пенопласта

Полотна из пенопласта выполняют в двух популярных техниках. Оба типа используют вспененный пластик исключительно в качестве основы, для декорирования которой необходима ткань. Первый способ позволит создать абстракции, которые сложной геометрией подчеркнут особенности интерьера. На пенопласт особой формы (чаще квадратной) накладывают цельные куски ткани с различными узорами. Полотно обрезают по краям, которые заворачивают к оборотной стороне основы и закрепляют на ней (скрепки или клей). В рамах подобные картины не нуждаются. На стене обычно красуются композиции из нескольких холстов. Другая техника — кинусайга потребует большего терпения. На пенопластовую основу наносят карандашом рисунок. Начните с простых геометрических узоров. Затем по контуру проводят канцелярским ножом. Тканевые лоскутки чуть больше по размеру, чем сам элемент, накладывают на него. Их края вдавливают в надрезы тонким, плоским инструментом (металлическая линейка, пилочка) таким образом, чтобы на поверхности не было складок. После того, как простая картина будет готова можно попробовать более сложные изображения со «рваными» чертами.
Важно знать. Техника кинусайга, как становится понятно из названия, появилась с Японии. Обычно таким образом вторично использовали ткани из старых кимоно, которые не принято выбрасывать.

    

Объемная картина

Для создания объемных полотен используют любые материалы, имеющие рельеф. Однако более изящно смотрятся картины из шелковых лент, кожи и фоамирана. Чем лучше элемент будет держать форму, тем проще составить композицию. Из кожи могут получиться весьма аккуратные картинки. Отдельные куски ткани просто приклеивают к основе, сохраняя при этом складочки для объема. Из шелковых лент создают роскошные букеты. Преимущество материала в его податливости: достаточно закрепить нитками ткань в определенном положении, и она его сохранит. Некоторые добиваются объема путем дублирования деталей. Обычно выполняются изделия из бумаги. Вырезают два одинаковых элемента. К лицевой стороне одного прикрепляют несколько «ножек» из пенопласта. Их приклеивают к изнанке второй аналогичной детали. Получается эффект объема. Оригинально смотрится подобный прием в плоских картинах, где отдельные участки становятся акцентными.

    

Картина-гербарий

Почти каждый в свое время собирал кленовые листья в осенних парках и засушивал особо красивые цветы между страничками книг. О «тайничке» многие забывали и спустя годы находка, случайно выпав, напоминала о временах беззаботной юности. Цветы и листья для гербария перед процессом заготовки нужно просушить. Их укладывают между слоями рисовой бумаги или салфеток. Материал отлично впитывает лишнюю влагу. Затем компоненты будущего гербария в окружении нескольких слоев картона помещают под пресс. Примерно недели будет достаточно для качественного просушивания и выравнивания.

На основу цветы и листья прикрепляют клеем для декупажа. Композиция зависит только от фантазии создателя. Это могут быть букетики из полевых цветов, декорированные шелковыми лентами или абстрактные картины. Чтобы полотно сохранилось дольше, его покрывают слоем лака или эпоксидной смолой. Эффектно смотрятся декоративные холсты с цветами сакуры на нарисованных гуашью ветках. Подобной картиной можно украшать интерьеры, оформленные в японском стиле или минимализме.

Картина бисером и кристаллами

Изделиями из бисера и стекляруса уже никого не удивишь. Украшения из них стали популярными еще лет тридцать назад. Для работы лучше приобрести качественные материалы, одинаковых размеров, которые помогут сделать аккуратную картину. Лучшим считается якутский бисер и японский тоно. Для создания акцентных элементов рекомендуют использовать кабошоны соответствующих расцветок. Полудрагоценные и драгоценные камни шлифуют особым образом. В результате они получаются выпуклыми, но с плоской основой. Бисерные картины вышивают. Вместо ниток лучше использовать тонкую леску: она крепче и надежнее. Картины кристаллами продаются в наборах. В стандартный комплект входят кристаллы в индивидуальных пакетиках под номерами, два вида пинцетов, лоток для мелких деталей, специальный клейкий брусочек, в который обмакивают палочку для прижимания «алмазов» к полотну, и холст с нанесенным на него изображением. В каждой упаковке присутствует инструкция. Холст заранее покрыт специальным липким слоем, который отлично держит кристаллы. Последние могут быть круглой или квадратной формы. Чаще полотна получаются сплошные без пустот, но иногда на эффектном черном фоне создают блестящие рисунки-очертания зверей, птиц, людей. Готовую работу покрывают тканью и закрепляют, пройдясь скалкой по поверхности с усилием. Главное преимущество картин из кристаллов: они не выгорают в отличие от вышивки и сохранят свой первоначальный вид даже спустя годы.

Декор из бисера тоже стоит делать по готовой схеме. Ее можно найти на просторах интернета либо купить в специальных магазинах для рукодельниц.

    

Картины на ткани

Тканевые картины обычно выполнятся из лоскутков. Начинают работу с натягивания полотна-основы на подрамник. Процедуру выполняют аккуратно, избегая образования ненужных складочек. Затем на холст карандашом наносят рисунок. Если талантом художника вы не обладаете, то можно воспользоваться шаблоном. Продаются даже специальные наборы, где на полотне уже есть рисунок с пронумерованными зонами для отдельных цветов. Затем для работы понадобятся ножницы, нитки, иголка и кусочки ткани. Лоскутки вырезают по форме элемента, который будут ими «закрывать» с небольшими запасами и пришивают к основе.

    

Заключение

Картины в интерьере станут центром, изюминкой обстановки. Оригинально выполненный декор не получится использовать в качестве фона, он будет приковывать к себе чужие взгляды. Попробовав себя в роли декоратора один раз, многие этим не ограничиваются и продолжают творческие эксперименты. Когда масштабы работ выходят за рамки удовлетворения личной потребности в декоре, их начинают дарить близким, а после даже продают в качестве авторских картин.

объемные цветы для интерьера с фото

В декорации практически каждого дома имеется картина. Художники трудятся над ними годами, доводя шедевр до совершенства. Если у вас нет такого таланта, но есть большое желание научиться делать картины из ткани своими руками, объемные техники исполнения работы дополнят ваш интерьер оригинальным изделием. Эта статья расскажет о том, как можно сделать картину из ткани и поделится тайнами воплощения шедевра в реальность.

«Девушка-весна»

Эта замечательная композиция сделана из тканевых цветов. Их можно приобрести в рукодельном магазине или сделать самостоятельно при помощи обрезков ткани, иголки и ниток. В изготовлении этих элементов вам помогут видео-уроки.

Освоив технику изготовления цветов из ткани и заготовив их побольше, можно приступать к работе. Для ее выполнения вам понадобится:

  • Рама для фото 45 на 55 см;
  • Плотный картон;
  • Акриловые краски;
  • Валик, кисти;
  • Шаблон женской фигуры;
  • Ножницы;
  • Горячий клей;
  • Подготовленные цветы и декоративные элементы (бусины, бисер, ленты).

Вырежьте лист картона подходящего размера. Окрасьте его при помощи валика белой акриловой краской.

Если вы не обладаете художественным талантом, воспользуйтесь любым из предложенных шаблонов для начертания женского силуэта.

Простым карандашом аккуратно перенесите рисунок на картон. Обведите черной акриловой краской по контуру и закрасьте его полностью.

Украсьте фигурку декоративными элементами, приклеив их к картине горячим клеем. Расположение цветов регулируйте самостоятельно.

Достаточно красиво смотрится богато усыпанная цветами прическа и отделка платья. Добавьте несколько элементов на фон картины, это оживит сюжет.

Вставьте свое творение в рамку и украсьте любимый уголок квартиры.

Панно в детскую комнату

А вы знаете, что объемные картины из ткани можно изготовить без единой капли клея? Это действительно так! Техника изготовления объемных картин на пенопласте основана на вдавливании ткани в небольшие прорези, проделанные в этом податливом материале.

 Для создания такой картины вам понадобится:

  • Лист пенопласта толщиной 2 см;
  • Лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Декоративные гвоздики.

Для начала определитесь с сюжетом картины. Поскольку вы будете делать панно для интерьера детской комнаты, посоветуйтесь с ребенком, что он хотел бы увидеть на картине. Предлагаем вам попробовать создать вот такой домик:

Перенесите рисунок на основу из пенопласта.

С помощью маленького канцелярского ножа сделайте по контуру прорези глубиной 0,5—1 см.

От подобранных лоскутков ткани отрежьте ткань по размеру детали с припуском 1 см. Тщательно заправьте ее в прорези при помощи небольшой палочки так, как показано на фото. Не переусердствуйте, иначе можно повредить основу.

Постепенно заполните всю картину.

Аккуратно закрепите полосы ткани в виде рамки. Воспользуйтесь декоративными гвоздиками.

Картина готова!

Мастер-класс по ее изготовлению отлично подойдет для детей. Они смогут почувствовать себя настоящими художниками и самостоятельно создать украшение для своей комнаты.

Японская техника осиэ

Практичные японки не выбрасывали обрезки тканей, из которых шилась их традиционная одежда — кимоно. Шелк стоил достаточно дорого, и каждый клочок этой ткани старались пустить в дело. Тогда и было придумано создавать небольшие картины из лоскутков тканей, наклеенных на бумагу. Китайская бумага была очень хрупкой и не годилась для этого вида искусства, поэтому японцы создали собственный материал под названием васи. В его основе вовсе не целлюлоза, а волокно тутового дерева. Оно придает бумаге прочность и эластичность. Достать васи достаточно сложно, поэтому для картины используют кусочки ткани.

Для выполнения традиционной японской картины вам понадобится:

  • Бумага;
  • Лоскуты ткани;
  • Поролон;
  • Клей;
  • Шаблон картины;
  • Лист картона.

Приступим непосредственно к мастер-классу.

  1. На картон приклейте поролон. Подберите подходящий сюжет для картины. Одна копия шаблона наносится на картон с поролоном (со стороны картона), вторая в зеркальном отражении переносится на лист плотной бумаги.
  2. Вырежьте детали из картона и продублируйте их на ткани, не забудьте о припусках. Приклейте ткань к картонной основе так, чтобы она оказалась на поролоне. Края подогните вовнутрь.
  3. Подготовленные детали приклеиваются на лист плотной бумаги и вырезаются по контуру. Готовую картину осталось только приклеить к подходящему фону.

Теперь вы знаете, как сделать традиционную японскую картину осиэ.

Джинсовое творчество

Из денима, или из джинсовой ткани, можно создавать красивые картины. Они получаются объемными за счет сочетания различных оттенков этой прочной ткани. Делают такие картины, как обычные аппликации из ткани. Подбирают сюжет, подготавливают множество лоскутков и приклеивают клеем к основе.

Художник Ян Берри создал множество таких произведений, предлагаем вам вдохновиться его работами.

Мокрая ткань

Ткань достаточно легко драпируется. Это свойство нашло применение в создании природных элементов на картинах. Ткань, смоченная клейстером, накладывается на основу (фанеру) и в необходимых местах драпируется руками. Этот прием позволяет создавать облака, водную рябь, морщинки горной гряды и одежду на фигурках людей. Остальные части картины прорисовываются и дополняются различными природными элементами. Техника работы настолько проста, что подойдет даже для начинающих мастеров.

Видео по теме статьи

Предлагаем вам изучить подборку видео, в которых вы наглядно увидите процесс изготовления картин из ткани.

Самые лучшие посты

технология создания своими руками красивых изделий из ткани, дерева и других материалов

Обустройство интерьера квартиры собственными руками в последнее время стало довольно популярным занятием. Такой дизайнерский подход позволяет не только сделать помещение эксклюзивным, но и дает возможность владельцу проявить свою фантазию и мастерство. В большинстве случаев для украшения дома используют объемные картины, выполненные из разнообразных материалов.

Содержание материала

Материалы для декора

На начальной стадии необходимо определиться с материалом рамы и подрамника. Они могут быть сделаны из дерева или пенопласта. При этом следует учесть, что деревянная основа более прочная и сможет лучше удержать тяжелые материалы.

Выбор пенопласта в качестве основы позволит изготовить картину из ткани методом инкрустации. В этом случае лоскутки ткани специальной стекой вдавливаются в пенопласт. Примерный перечень инструментов, которые могут понадобиться для создания картин:

  • ножницы. Лучше купить специальный портновский инструмент для ткани;
  • саморезы;
  • молоток и гвозди небольшого размера;
  • пистолет скобозабивной;
  • рейки для рамки;
  • карандаш;
  • клей для скрепления деталей, например термопистолет;
  • лак;
  • нитки и иголки.

Подбирая сырье для поделки, необходимо проявить фантазию. Картина может быть выполнена из самых различных материалов. В качестве основных элементов допустимо брать:

  • ткань;
  • кожу;
  • бумагу;
  • сыпучие материалы;
  • дерево.

При выборе некоторых видов сырья следует учесть, что может потребоваться предварительная обработка — отмачивание или окрашивание. В каждом конкретном случае процесс изготовления зависит от техники работы и сюжета.

Картины из ткани

При создании шедевра своими руками необходимо определиться с выбором материала. Наиболее актуальным направлением сегодня считается изготовление объемных картин из ткани своими руками. Востребованность этого сырья объясняется следующими критериями:

  1. Практичность. Приобретать можно и остатки ткани, которые нередко продаются в магазинах по сниженной цене.
  2. Легкость исполнения. Справиться с таким занятием сможет даже начинающий мастер. На первых порах следует запастись терпением. При достаточном количестве опыта можно создавать картину за три часа.
  3. Внешняя красота. Собственный стиль исполнения и оформления интерьера никогда не выйдет из моды.

Качественные изделия, сделанные руками человека, всегда будут в цене. Получив необходимый опыт, можно сделать объемную картину своими руками не только для себя, но и для продажи.

Технология изготовления

Собственными силами можно творить чудеса. Сам процесс изготовления часто доставляет мастеру немало удовольствия. «Кинусайга» — так называется объемная картина из ткани и технология ее изготовления. Японское происхождение названия объясняется местом зарождения этого вида искусства. Оно включает в себя такие направления, как квилтинг и пэчворк.

При выборе рамки на основе дерева на начальном этапе творения требуется ее сделать. Для этого следует соединить концы планок саморезами. Большую по размеру рамку рекомендуется соединять двумя шурупами для прочности.

После этого нужно приступить к оформлению фона. Тканевую основу необходимо прогладить. В этом случае в процессе крепления не возникнет неровностей и вздутий. Ткань размещается на столе лицевой стороной вниз. Сверху укладывается рамка таким образом, чтобы с каждой стороны оставалось не менее 7 сантиметров (это расстояние зависит от толщины подрамника и об этом следует помнить при покупке материи).

После завершения крепления ткани к подрамнику излишки необходимо удалить. Материал крепится при помощи клея таким образом, чтобы края не виднелись с лицевой стороны. Для надежности нужно воспользоваться скобозабивным пистолетом. При осуществлении этой процедуры требуется обеспечить необходимое натяжение ткани, чтобы избежать образования пузырей.

Ткань на картине может иметь рисунок изначально. В этом случае она будет готова и ее следует разместить на стене. Материя также годится для фона, на ней удачно разместятся мелкие объемные элементы в виде цветов или силуэтов балерин в пышных пачках.

При выборе основы из пенопласта рамку из дерева использовать не придется. Картина обрамляется тканью, подходящей по цвету к основному фону и отдельным деталям. С изнаночной стороны приделывается скоба для размещения изделия на стене.

Тканевые картины могут состоять из нескольких блоков и иметь разнообразную геометрическую форму. Создавая объемную текстильную картину, необходимо учитывать всю сложность работы. Для ее производства потребуется прочный картон или фанера. Можно приобрести краску для ткани, если требуется сделать основу разноцветной. Такое изделие будет выглядеть презентабельно.

Инструкция по созданию объемного изделия

Делать объемную картину из ткани рекомендуется в такой последовательности: материя крепится к фанерному листу и красится при необходимости. Далее приделывается основной рисунок и оформляется контур. Для этого можно использовать выжигательный прибор.

Каркас основного рисунка создается при помощи проволоки. Она обматывается тканью и под воздействием высокой температуры крепится к картине. Под отдельные элементы изделия подкладывают поролон для придания объема. После создания фона с объемным изображением можно приступать к обрамлению изделия. Линии внутри рамы надлежит вырезать аккуратно и предельно ровно.

Использование разного сырья для творчества

Суть работ из бумаги заключается в том, чтобы приклеивать объемные элементы из этого сырья к фону из того же материала. Если требуется, то предварительно можно отдельные элементы покрыть краской и просушить. Оригинально будут смотреться в интерьере детской комнаты картины с бабочками, цветами или силуэтами животных.

Для поделок из кожи позволительно использовать сырье от старых сумок, сапог или одежды. Необходимый цвет деталям придадут акриловые краски. Технология изготовления практически не отличается от работы с бумагой, но для крепления деталей потребуется другой состав клея. Можно применить клеевой пистолет при работе с кожей.

Оставшуюся после ремонта шпатлевку тоже можно применить для украшения интерьера. Для этого необходимо на ровную поверхность нанести контуры предполагаемого изображения при помощи карандаша. Затем необходимое количество материала помещают в отдельную емкость и подготавливают для работы.

Через некоторое время после нанесения сырье слегка затвердеет, в этот момент можно будет придать нужную форму элементам. По готовому изображению слегка проходятся влажной кистью, чтобы устранить огрехи.

После полного высыхания картины все неровности легко убираются наждачной бумагой. Готовое изделие еще раз покрывается грунтовочной смесью. После этого можно наносить на элементы картины акриловые краски и такой же лак.

При создании картин из дерева следует проявить терпение, усидчивость и фантазию. Для работы потребуются такие инструменты и материалы, как стамески, мебельный лак, морилка, специальный нож-косяк и деревянное полотно. Изображение может быть любым и зависит от предпочтений автора. Придать дополнительный объем картине можно при помощи морилки. Готовое изделие покрывается лаком.

Сделать красивую картину своими руками из подручных материалов по силам каждому. Работу следует делать с удовольствием, а цветовую гамму и идею подбирать соответственно общей тематике помещения. Любая задумка в трудолюбивых руках станет гордостью создателя.

изготовление панно из лоскутов своими руками, пэчворк и квилтинг, текстильные аппликации

Техника создания картин из ткани называется «кинусайга». Этот вид творчества зародился в Японии. Бережливые японцы придумали применение изношенным кимоно из дорогой ткани: они вырезали из них лоскутки и создавали искусные картины и панно. Лоскутная техника использовалась и в других странах. На Руси старые вещи не выбрасывали, а использовали для изготовления лоскутных одеял.

Содержание материала

Особенности изделий кинусайга

Техника «кинусайга» отличается тем, что изделия создаются без использования иголок и ниток. Они не сшиваются, а прикрепляются к дощечке. Традиционно японские картины создавались следующим образом:

  • художник рисовал эскиз рисунка, который затем переносил на деревянную дощечку;
  • на ней прорезались по контуру рисунка углубления глубиной около 2 мм;
  • кимоно разрезали на лоскутки подходящей формы с припуском всего один миллиметр;
  • их тщательно заправляли в прорези.

Так мастера создавали великолепные произведения. Сюжетами обычно служили пейзажи, реже — стилизованные изображения людей. Человеческие лица обычно не изображали — это было сложно даже для лучших художников.

Японская техника «кинусайга» распространилась по всему миру. Сегодня она пользуется большой популярностью среди рукодельниц. Для создания современных изделий вместо дощечек используют пенопласт, а вместо шелковых кимоно — обычные тонкие ткани. Плюсы картин, изготовленных в технике «кинусайга»:

  • лоскутные панно украсят любое помещение, оформленное в стиле прованс или кантри;
  • они станут отличным подарком друзьям или родным на праздник или на новоселье;
  • для их изготовления не нужны дорогие материалы — всё, что потребуется, есть в доме;
  • на изготовление любого панно уйдёт не больше 3−4 часов.

Существуют два направления лоскутных картин: пэчворк и квилтинг. Они отличаются техникой исполнения и крепления лоскутков.

Панно в технике «пэчворк»

Изделия отличает простота исполнения. Настоящий шедевр может создать даже новичок. Картины в тканевой технике «пэчворк» создаются без использования ниток и иголки.

Подбор эскизов и тканей

Перед началом работы необходимо подготовить эскиз изделия. В качестве образца можно использовать рисунок из раскраски или нарисовать его самостоятельно. В интернете также имеются схемы картин из лоскутков ткани своими руками. Начинающим мастерам лучше использовать рисунки с простыми геометрическими формами и крупными деталями, например, изображения домов. Удобнее всего распечатать схемы на принтере.

Подберите лоскутки ткани, подходящие по цвету и рисунку для вашей картины. Для пэчворка подходит тонкий текстиль с неосыпающимися краями. Очень удобно использовать трикотаж — он тянется и легко принимает любую форму. Не стоит брать джинсовые ткани — работать с ними сложно.

Мастер-класс по картинам из лоскутков

Освоить технику «пэчворк» вам поможет следующий мастер-класс по картинам из ткани своими руками. Для работы вам понадобятся:

  • Кусок пенопласта размером с вашу будущую картину. Его толщина должна быть не менее 2,5 см. Можно использовать материал, который применяется для упаковки мебели.
  • Лоскутки ткани.
  • Нож — можно использовать канцелярский или скальпель.
  • Маникюрные ножницы.
  • Инструмент для заправки ткани — это может быть распарыватель или пилка для ногтей.
  • Копировальная бумага или фломастер.

Пенопласт при резке осыпается, поэтому лучше работать в комнате, где его будет легко убрать. Не занимайтесь пэчворком там, где на полу лежит ковер с длинным ворсом — из него будет тяжело выметать рассыпавшиеся шарики.

  • Перенесите рисунок на пенопласт с помощью копирки или нарисуйте его от руки фломастером. Чтобы было удобнее работать, бумагу закрепите кнопками.
  • Канцелярским ножом или скальпелем прорежьте контуры рисунка на глубину 2−3 мм. Глубже прорезать не стоит, так как пенопласт может рассыпаться.

Картина должна иметь рамку, поэтому работу начинают с нее. Для изготовления хорошо подойдет ситец с нежным мелким рисунком.

  • Отступите от краев пенопласта на 2−4 см — такой ширины будет наша рамка. Прочертите линии со всех сторон фломастером.
  • Прорежьте контур рамки на глубину 2−3 мм. Промажьте контур клеем и аккуратно заправьте в него ткань.
  • Свободные края заверните на обратную сторону и закрепите кнопками.

Таким же образом заполните всю картину. Для этого промажьте контур рисунка на пенопласте клеем ПВА.

  • Разрежьте ткани на подходящие по размеру куски с небольшим припуском.
  • Кладите лоскутки на контур и аккуратно заправляйте края внутрь. Используйте для этого пилочку ногтей или распарыватель.
  • Края ткани, которые выходят наружу, аккуратно обрезайте маникюрными ножницами.

Окончательным штрихом будет окантовка панно тканью или широкой лентой. С задней стороны картины можно приклеить крючок или петельку, чтобы ее можно было повесить на стену. Лёгкие пенопластовые изделия будут хорошо держаться на стене, если их приклеить мастикой.

В технике пэчворк создают не только одиночные панно, но и целые модульные произведения. В Японии также популярны шкатулки, крышки которых оформлены в лоскутной технике.

Стеганые аппликации

Другой способ изготовления лоскутных картин — это квилтинг. В нём применяется простёгивание нескольких слоев ткани вручную или на машинке, в результате чего картина становится объемной. Техника квилтинга появилась очень давно. Ее использовали еще наши бабушки, которые шили из остатков ткани разнообразные одеяла, покрывала и наволочки.

Квилтинг в современном дизайне

Сегодня изделия, изготовленные в лоскутной технике, применяются только в декоративных целях. Дизайнеры используют их в интерьерах в стиле прованс и кантри, идея которых связана с деревенским бытом. Современные мастера создают великолепные картины, которые могут считаться настоящими произведениями искусства. В качестве сюжетов используются изображения пейзажей, сцен из сказок, городской и сельской жизни, различные абстракции.

Для создания картин подойдут разнообразные ткани — любые лоскутки, которые есть в квартире. В дело пойдут даже самые маленькие кусочки. Изделия состоят как минимум из трех слоев текстиля.

Первый — это обратная сторона изделия. Для него используют куски хлопчатобумажной ткани. Второй слой изготавливают из синтепона — он придает картине объем. Третий слой — декоративный. Он состоит из аппликаций, вышивки, различных коллажей. Слои прошиваются между собой

Изготовление поделок

Изящное панно с цветочным мотивом можно изготовить всего за два-три часа. Для него нужна ткань-основа и яркие лоскутки.

  • Чтобы изготовить лепестки цветов, подготовьте картонные шаблоны разного диаметра.
  • Вырежьте по ним кружки из тканей и сложите по порядку так, чтобы большие были вверху, а меленькие — внизу.
  • Закрепите каждую розочку посередине, и в центр пришейте бусинку.
  • Из зеленой ткани вырежьте стебельки и листочки и пришейте к основе машинной строчкой.
  • Основу натяните на рамку и пришейте к ней розочки. Мелкие детали можно приклеить текстильным клеем.

Вместо рамок для натягивания основы можно использовать обычные пяльцы, которые продаются в магазинах рукоделия. Картины из лоскутов на них выглядят очень аккуратно. Можно купить пяльцы разных размеров и составить целую композицию.

Новогодние мотивы

Картины из кусочков ткани будут хорошим подарком на Новый год. Для них подбирают новогоднюю тематику: Дед Мороз, Снегурочка, елка, снеговики, олени. Для изготовления панно понадобятся белые, голубые, зелёные, красные, золотые лоскутки. Чтобы сделать лицо Деда Мороза, нужна розовая ткань.

Для снега берут белый или голубоватый материал, для санок — серебристые лоскутки. Елку делают из зеленой ткани разных оттенков, оленей — из светло-коричневой. Бороду Деда Мороза нарезают бахромой. Чтобы борода и ветви елки стали объемными, их можно подержать над пламенем свечи. К изготовлению новогодних картин-аппликаций из ткани можно привлечь детей. Такие поделки настроят всех на праздничный лад.

Чтобы сделать картины из кусочков ткани своими руками, не потребуется больших затрат — все, что для них нужно, можно найти дома. Изготовление лоскутного панно займет всего два-три часа. Но изделия, сделанные аккуратно и тщательно, будут радовать глаз не меньше, чем пейзажи из дорогих магазинов.

Картины из ткани: от простых полотен до изысканных произведений искусства японских мастеров (26 фото)

Создавать индивидуальный дизайн помещения стало очень модно. Любой предмет интерьера, сделанный своими руками, может быть изюминкой обстановки и придать комнате неповторимый изыск. И это в полной мере относится к картинам из ткани. Если гармонично использовать/сочетать ткани, то изделия будут выглядеть дорого и стильно.

Особенности картин из ткани

Подобные вещи очень практичны и мало затратные. Так как для создания великолепного рукотворного произведения не потребуется большие куски ткани. Остатки от шитья, ненужная одежда из разных тканей – все пойдет в ход. Если картина изготавливается из нового материала, то не стоит мелочиться, ведь дешевая ткань и выглядеть будет скромно, да и порваться может легко.

Благодаря простоте изготовления картины из ткани своими руками, подобные вещи могут легко создать начинающие рукодельницы. Естественно, потребуется терпение и практика, но главным компонентом будущего шедевра является творческое вдохновение, ведь именно полет фантазии поможет создать необычную картину.

Креативность интересна и востребована в любое время. Меняются мода и стили, но индивидуальность всегда была, есть и будет в цене.

Сделать картины из ткани легко и просто

Самые распространенные варианты для рамы или основы – дерево и пенопласт. При выборе учитывается, что деревянные рамки отличаются ровностью и лучше держат ткань. Для картины на пенопласте не требуется рамка (ткань вдавливается в мягкую поверхность). Выбор определяется техникой изготовления будущей картины.

Подготовка ткани – главный и особенный момент. Какой текстиль предпочесть, рукодельница решает самостоятельно на основании задумки, будущего назначения картины из ткани (как интерьерный декор или подарок). Как вариант, стоит обратить внимание на материалы с ярким принтом или необычным узором/орнаментом. Иногда рисунок ткани уже является самодостаточной темой для создания картины, ведь не зря некоторые успешные дизайнеры пользуются подобным декоративным приемом для создания гармоничного интерьера.

При использовании деревянного подрамника кусок ткани должен быть больше размеров рамы на 7-10 см (это еще зависит от толщины деревянных планок).

Итак, для воплощения идеи в жизнь понадобятся:

  • рамка, отрез ткани;
  • ножницы, степплер мебельный, мелкие гвозди, молоток.

Кусок ткани тщательно проглаживается. Это поможет избежать вздутий и помятостей на картине. На расправленный текстиль укладываем рамку, стараясь оставить ровный запас материала со всех сторон.

Ткань подворачивается (чтобы не обтрепывалась) и закладывается на планку. Материал фиксируется степплером. Затем ткань подворачивается и слегка натягивается на планку с противоположной стороны. Полотно прибивается степллером. На этом этапе надо стараться избежать образования «пузырей» и перекосов ткани, поэтому сначала материал крепится в углах и по центру деревянной рейки, а потом уже дополнительно регулируется натяжение полотна, и оно чаще всего прибивается к раме.

Подобным образом ткань фиксируется по всему периметру рамки. Картина готова и может украшать комнату.

Через некоторое время на полотно можно наклеить аппликации из ткани. Так картина будет поддерживать изменения интерьера или настроения хозяев и навсегда сохранит актуальность.

Как сделать красочную картину из остатков ткани?

Для подобных изделий лучше использовать пенопласт. Подобная техника создания картин пришла в мир из Японии и называется кинусайг (можно сказать пэчворк без иголки). Именно стремление японцев использовать дорогую ткань от старых кимоно и превратилось в настоящее искусство.

Для работы надо приготовить рисунок, потолочную плитку из пенопласта с плоским рисунком, нож макетный, ножницы, карандаш, клей, швейные булавки, рамку для фотографий подходящего размера.
Вынимается из рамки основа из картона и приклеивается к пенопласту. Лишнее обрезается, а заготовка укладывается на 2 часа под пресс.

  1. Пенопласт покрывают слоем клея и приклеивают рисунок.
  2. Макетным ножом аккуратно прорезается каждая линия по рисунку. Надо постараться, чтобы глубина канавок не превышала 5 мм.
  3. По картинке подбираются кусочки ткани. Из них вырезают детали рисунка (по контуру деталей оставляются припуски по 2 мм).
  4. Кусочек ткани укладывается на соответствующий участок пенопласта и вдавливается в подготовленные канавки. Следует избегать резких движений, чтобы не порезать ткань и не повредить слой пенопласта. Заполнять картину из лоскутков надо с середины, иначе крайние детали при работе могут отваливаться.
  5. Заполняется все полотно рисунка. Готовую картину вставляют в раму и вешают на стену.

При изготовлении подобных работ не обязательно брать готовые изображения. Можно самостоятельно нарисовать узоры/орнаменты.

Объемные картины из ткани

Для создания подобных изделий используются любые остатки материалов. Благодаря разной фактуре тканей на полотне создается объемный эффект.

В качестве каркаса картины из кусочков ткани можно использовать фанеру или картон. Подбирается интересный рисунок и распечатывается на цветном принтере.

Рисунок приклеивается к основе. Из лоскутков ткани разных фактур вырезаются части картины и наклеиваются на рисунок. Для придания дополнительного объема можно подкладывать под материал кусочки синтепона.

Объединяющим элементом картины выступят нити. Разноцветные нитки для вязания раскладываются по контурам кусочков ткани и приклеиваются термоклеем. Если нитки аккуратно укладывать по границам лоскутков, то получится плотная разноцветная картинка. Если сюжет рисунка предполагает наличие отдельных воздушо-объемных участков, нитки приклеиваются неплотно.

Благодаря технике наложения тканей можно создать красочные картины из лоскутков ткани.

Советы по изготовлению картин из ткани

Материал должен сочетаться с отделкой комнаты. Если текстиль отличается по основному фону, то подбирайте ткань с мотивами/узорами, повторяющими узор/цвет мебельной обивки. Или наоборот, если фон материала повторяет цветовую палитру обстановки помещения, тогда рисунки/орнаменты могут быть контрастными деталями дизайна.

Настроение картины обязательно должно соответствовать стилистике и назначению комнаты. Картины из джинсовой ткани будут отлично смотреться в интерьерах скандинавского стиля. А веселые незатейливые цветочные узоры отлично подойдут к прованскому оформлению комнаты. Детскую комнату забавно дополнят картины на пенопласте с композициями из геометрических узоров. По таким картинкам можно незаметно научить ребенка различать цвета и формы.

Необязательно использовать только прямоугольные или квадратные рамы для картин. Нестандартно смотрится сочетание картин из разных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Приятной особенностью творчества является отсутствие границ вдохновения. Можно использовать разные материалы и техники, комбинировать стили и узоры. И чем дольше занимаешься рукоделием, тем больше появляется новых идей и задумок.

объемные цветы для интерьера с фото

В декорации практически каждого дома имеется картина. Художники трудятся над ними годами, доводя шедевр до совершенства. Если у вас нет такого таланта, но есть большое желание научиться делать картины из ткани своими руками, объемные техники исполнения работы дополнят ваш интерьер оригинальным изделием. Эта статья расскажет о том, как можно сделать картину из ткани и поделится тайнами воплощения шедевра в реальность.

«Девушка-весна»

Эта замечательная композиция сделана из тканевых цветов. Их можно приобрести в рукодельном магазине или сделать самостоятельно при помощи обрезков ткани, иголки и ниток. В изготовлении этих элементов вам помогут видео-уроки.

Освоив технику изготовления цветов из ткани и заготовив их побольше, можно приступать к работе. Для ее выполнения вам понадобится:

  • Рама для фото 45 на 55 см;
  • Плотный картон;
  • Акриловые краски;
  • Валик, кисти;
  • Шаблон женской фигуры;
  • Ножницы;
  • Горячий клей;
  • Подготовленные цветы и декоративные элементы (бусины, бисер, ленты).

Вырежьте лист картона подходящего размера. Окрасьте его при помощи валика белой акриловой краской.

Если вы не обладаете художественным талантом, воспользуйтесь любым из предложенных шаблонов для начертания женского силуэта.

Простым карандашом аккуратно перенесите рисунок на картон. Обведите черной акриловой краской по контуру и закрасьте его полностью.

Украсьте фигурку декоративными элементами, приклеив их к картине горячим клеем. Расположение цветов регулируйте самостоятельно.

Достаточно красиво смотрится богато усыпанная цветами прическа и отделка платья. Добавьте несколько элементов на фон картины, это оживит сюжет.

Вставьте свое творение в рамку и украсьте любимый уголок квартиры.

Панно в детскую комнату

А вы знаете, что объемные картины из ткани можно изготовить без единой капли клея? Это действительно так! Техника изготовления объемных картин на пенопласте основана на вдавливании ткани в небольшие прорези, проделанные в этом податливом материале.

 Для создания такой картины вам понадобится:

  • Лист пенопласта толщиной 2 см;
  • Лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Декоративные гвоздики.

Для начала определитесь с сюжетом картины. Поскольку вы будете делать панно для интерьера детской комнаты, посоветуйтесь с ребенком, что он хотел бы увидеть на картине. Предлагаем вам попробовать создать вот такой домик:

Перенесите рисунок на основу из пенопласта.

С помощью маленького канцелярского ножа сделайте по контуру прорези глубиной 0,5—1 см.

От подобранных лоскутков ткани отрежьте ткань по размеру детали с припуском 1 см. Тщательно заправьте ее в прорези при помощи небольшой палочки так, как показано на фото. Не переусердствуйте, иначе можно повредить основу.

Постепенно заполните всю картину.

Аккуратно закрепите полосы ткани в виде рамки. Воспользуйтесь декоративными гвоздиками.

Картина готова!

Мастер-класс по ее изготовлению отлично подойдет для детей. Они смогут почувствовать себя настоящими художниками и самостоятельно создать украшение для своей комнаты.

Японская техника осиэ

Практичные японки не выбрасывали обрезки тканей, из которых шилась их традиционная одежда — кимоно. Шелк стоил достаточно дорого, и каждый клочок этой ткани старались пустить в дело. Тогда и было придумано создавать небольшие картины из лоскутков тканей, наклеенных на бумагу. Китайская бумага была очень хрупкой и не годилась для этого вида искусства, поэтому японцы создали собственный материал под названием васи. В его основе вовсе не целлюлоза, а волокно тутового дерева. Оно придает бумаге прочность и эластичность. Достать васи достаточно сложно, поэтому для картины используют кусочки ткани.

Для выполнения традиционной японской картины вам понадобится:

  • Бумага;
  • Лоскуты ткани;
  • Поролон;
  • Клей;
  • Шаблон картины;
  • Лист картона.

Приступим непосредственно к мастер-классу.

  1. На картон приклейте поролон. Подберите подходящий сюжет для картины. Одна копия шаблона наносится на картон с поролоном (со стороны картона), вторая в зеркальном отражении переносится на лист плотной бумаги.
  2. Вырежьте детали из картона и продублируйте их на ткани, не забудьте о припусках. Приклейте ткань к картонной основе так, чтобы она оказалась на поролоне. Края подогните вовнутрь.
  3. Подготовленные детали приклеиваются на лист плотной бумаги и вырезаются по контуру. Готовую картину осталось только приклеить к подходящему фону.

Теперь вы знаете, как сделать традиционную японскую картину осиэ.

Джинсовое творчество

Из денима, или из джинсовой ткани, можно создавать красивые картины. Они получаются объемными за счет сочетания различных оттенков этой прочной ткани. Делают такие картины, как обычные аппликации из ткани. Подбирают сюжет, подготавливают множество лоскутков и приклеивают клеем к основе.

Художник Ян Берри создал множество таких произведений, предлагаем вам вдохновиться его работами.

Мокрая ткань

Ткань достаточно легко драпируется. Это свойство нашло применение в создании природных элементов на картинах. Ткань, смоченная клейстером, накладывается на основу (фанеру) и в необходимых местах драпируется руками. Этот прием позволяет создавать облака, водную рябь, морщинки горной гряды и одежду на фигурках людей. Остальные части картины прорисовываются и дополняются различными природными элементами. Техника работы настолько проста, что подойдет даже для начинающих мастеров.

Видео по теме статьи

Предлагаем вам изучить подборку видео, в которых вы наглядно увидите процесс изготовления картин из ткани.

Что такое роспись по ткани? (с иллюстрациями)

Покраска ткани — это нанесение на ткань специальных красок. Красить можно любую ткань, но плотно сплетенные натуральные ткани, такие как хлопок и шелк, проще всего декорировать, если мастер пытается создать изображения. Некоторые люди используют краску на ткани для других эффектов, таких как разбрызгивание или протирание, и они в меньшей степени зависят от типа ткани или краски для чистых эффектов. Краской на ткани можно добиться самых разных образов, хотя некоторые из них встречаются чаще, чем другие.

Художник рисует ткань сложного дизайна.

Один из наиболее распространенных стилей росписи по ткани — это использование кисти для нанесения краски на ткань, как это делается на бумаге. Затем засохшую картину можно носить. Некоторые люди считают, что трафарет или предварительный перенос рисунка на ткань могут быть полезны при попытке нарисовать сложные рисунки.Непрозрачная краска для ткани может полностью скрыть любые следы на рубашке, но слегка прозрачная краска позволит им просвечивать.

Мастерам нравится использовать пышную краску на тканевых проектах.

Некоторые люди используют инструменты, отличные от кистей, для нанесения краски на ткань, также можно использовать губки, валики и штампы.Когда люди говорят о росписи по ткани, они обычно имеют в виду нечто более упорядоченное, чем просто разбрызгивание краски на ткань. Как правило, это связано с созданием изображения или, по крайней мере, связного узора, хотя все приемлемо.

Фактически используемые краски сильно различаются.Существуют жидкие краски, которые можно использовать для создания прозрачных эффектов, непрозрачные краски, полностью покрывающие ткань, и даже воздушные краски, которые выступают за края ткани. Сами эти краски бывают разных цветов, и даже можно найти металлические краски. Комбинируя эти материалы, можно создать еще больше вариаций.

При использовании краски для ткани следует учитывать, что жесткость краски может изменить способ растяжения или драпировки ткани.Кроме того, если маляр использует ткань, которая может растягиваться, краска может быть подвергнута нагрузке и она потрескается. Люди, которые особенно привязаны к нарисованному изображению, могут не захотеть носить кусок ткани, на котором он находится.

Хотя можно использовать роспись по ткани для украшения материала перед шитьем, очень часто краска наносится на уже собранные предметы.Можно красить брюки, куртки и рубашки, а также предметы домашнего обихода, такие как салфетки и шторы. К вещам, которые необходимо постирать, следует относиться с особой осторожностью после окрашивания, так как краска может отойти. Роспись — отличный и универсальный прием украшения предметов из ткани, с ее помощью можно придать новый стиль старой одежде.

Один из наиболее распространенных стилей рисования по ткани — это использование кисти для нанесения краски на ткань, как это делается на бумаге.

картина маслом | Описание, история и факты

Картина маслом , картина масляными красками, среда, состоящая из пигментов, взвешенных в олифах. Выдающаяся легкость, с которой достигается смешение тонов или цвета, делает его уникальным среди текучих сред живописи; в то же время легко достигаются удовлетворительная линейная обработка и четкие эффекты. Непрозрачная, прозрачная и полупрозрачная живопись — все в пределах ее диапазона, и она не имеет себе равных по текстурным вариациям.

Рембрандт ван Рейн: Портрет пары в образе Исаака и Ребекки

Портрет пары в образе Исаака и Ребекки (также известный как Еврейская невеста ), холст, масло Рембрандта ван Рейна, ок. 1665–69; в Рейксмузеуме в Амстердаме. 121,5 х 166,5.

Предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам, объект № SK-C-216

Подробнее по этой теме

картина: Масло

Масляные краски получают путем смешивания сухого порошка пигмента с рафинированным льняным маслом до пасты, которую затем измельчают для диспергирования пигмента…

Художественные масляные краски получают путем смешивания сухих порошковых пигментов с отборным рафинированным льняным маслом до получения густой пасты и измельчения ее сильным трением в стальных валковых мельницах. Важна консистенция цвета. Стандарт — это гладкая маслянистая паста, не тягучая, не длинная и не липкая. Когда художнику требуется более текучее или подвижное качество, с ним необходимо смешать жидкую красящую среду, такую ​​как чистый живичный скипидар. Для ускорения высыхания иногда используют сиккатив или жидкий осушитель.

Кисти высшего качества выпускаются двух видов: соболиные (из разных представителей семейства ласких) и отбеленные свиной щетиной. Оба имеют пронумерованные размеры и имеют четыре правильные формы: круглую (заостренную), плоскую, яркую (плоскую, но более короткую и менее гибкую) и овальную (плоскую, но тупо заостренную). Кисти из красного соболя широко используются для более плавного и менее надежного мазка. Нож для рисования — тонко закаленная, тонкая, гибкая версия мастихина художника — удобный инструмент для нанесения масляных красок надежным способом.

Стандартная подставка для масляной живописи — холст из чистого европейского льна плотного переплетения. Это полотно обрезается до нужного размера и натягивается на раму, обычно деревянную, к которой оно крепится кнопками или, начиная с 20 века, скобами. Чтобы уменьшить впитывающую способность полотна и добиться гладкой поверхности, наносится грунтовка или грунт, которым дают высохнуть перед началом окраски. Наиболее часто используемые грунтовки — это левкас, клей для кожи кролика и свинцовая белила.Если жесткость и гладкость предпочтительнее упругости и текстуры, можно использовать деревянную или обработанную картонную панель, проклеенную или загрунтованную. Были опробованы многие другие опоры, такие как бумага, различные ткани и металлы.

Фрэнсис Энн Хопкинс: Каноэ, пилотируемое путешественниками, пересекающими водопад

Каноэ, управляемое путешественниками, пересекающими водопад , холст, масло, Фрэнсис Энн Хопкинс, 1869; в библиотеке и архивах Канады, Оттава, Онтарио.

Библиотека и архивы Канады (00001 1989-401) Получите эксклюзивный доступ к материалам нашего первого издания 1768 года с подпиской.Подпишитесь сегодня

Обычно готовый масляный рисунок покрывается слоем лака, чтобы защитить его от атмосферных воздействий, незначительных потертостей и опасного скопления грязи. Эту пленку лака могут безопасно удалить специалисты, используя изопропиловый спирт и другие распространенные растворители. Лакирование также придает поверхности равномерный блеск и доводит тональную глубину и интенсивность цвета практически до уровней, изначально созданных художником влажной краской. Некоторые современные художники, особенно те, кто не любит глубокие, интенсивные цвета, предпочитают матовую или матовую отделку масляных картин.

Большинство картин, написанных маслом до XIX века, были построены слоями. Первый слой представлял собой чистое однородное поле разбавленной краски, называемое грунтом. Земля подавила яркий белый цвет грунтовки и обеспечила основу нежного цвета, на которой можно было строить изображения. Затем формы и объекты на картине были грубо заблокированы с использованием оттенков белого, а также серого или нейтрального зеленого, красного или коричневого. Полученные массы монохроматического света и темноты были названы подмалевком.Формы были дополнительно определены с использованием либо твердой краски, либо пятен, которые представляют собой неравномерные, тонко нанесенные слои непрозрачного пигмента, которые могут придавать различные графические эффекты. На заключительном этапе использовались прозрачные слои чистого цвета, называемые глазури, для придания яркости, глубины и блеска формам, а блики определялись толстыми текстурированными пятнами краски, называемыми импасто.

Истоки масляной живописи, обнаруженные в 2008 году, относятся как минимум к 7 веку нашей эры, когда анонимные художники использовали масло, которое, возможно, было извлечено из грецких орехов или мака, для украшения древнего пещерного комплекса в Бамиане, Афганистан.Но в Европе масло как средство живописи зарегистрировано только в 11 веке. Однако практика станковой живописи масляными красками напрямую связана с техникой темперной живописи XV века. Основные улучшения в очистке льняного масла и доступность летучих растворителей после 1400 года совпали с потребностью в какой-то другой среде, отличной от чистой темперы яичного желтка, для удовлетворения меняющихся требований эпохи Возрождения. Поначалу масляными красками и лаками покрывали темперные панно, раскрашенные в традиционной линейной технике.Таким образом, например, были выполнены технически блестящие, похожие на драгоценности портреты фламандского художника 15 века Яна ван Эйка.

Портрет Арнольфини , масло на дубовой панели, Ян ван Эйк, 1434 г .; в Национальной галерее в Лондоне.

DeAgostini / Superstock

В 16 веке масляный цвет стал основным материалом для рисования в Венеции. К концу столетия венецианские художники овладели навыками использования основных характеристик масляной живописи, особенно в использовании последовательных слоев глазури.Льняной холст после долгого периода развития заменил деревянные панели как наиболее популярную опору.

Одним из мастеров масляной техники 17 века был Диего Веласкес, испанский художник венецианской традиции, чьи очень экономичные, но информативные мазки часто копировались, особенно в портретной живописи. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс оказал влияние на более поздних художников тем, как он непрозрачно загрузил свои светлые тона в сочетании с тонкими, прозрачными темными и тенями.Третьим великим мастером масляной живописи 17 века был голландский художник Рембрандт ван Рейн. В его работе один мазок кисти может эффектно передать форму; кумулятивные мазки дают большую текстурную глубину, сочетая грубое и гладкое, толстое и тонкое. Система насыщенных белых и прозрачных темных оттенков дополнительно усиливается за счет эффектов глазури, смешивания и тщательно контролируемых импасто.

Диего Веласкес: Las meninas

Las meninas (с автопортретом художника слева, отражениями Филиппа IV и королевы Марианы в зеркале в задней части комнаты и инфанты Маргариты с ее менины , или фрейлины, на переднем плане), холст, масло Диего Веласкеса, ок.1656; в музее Прадо, Мадрид.

Classic Vision / age fotostock

Другим основным фактором, оказавшим влияние на технику поздней станковой живописи, являются гладкие, тонко нарисованные, намеренно спланированные, сжатые стили живописи. Многие работы, которыми восхищаются (например, работы Йоханнеса Вермеера), были выполнены с плавными переходами и сочетаниями тонов для достижения тонко смоделированных форм и тонких цветовых вариаций.

Женщина, держащая весы , холст, масло Иоганнеса Вермеера, ок. 1664; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия 42,5 × 38 см.

Изображение © 2004 Попечительский совет, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Уайденера; фотография, Ричард Карафелли

Технические требования некоторых школ современной живописи не могут быть реализованы с помощью традиционных жанров и техник, и некоторые художники-абстракционисты и в некоторой степени современные художники в традиционных стилях выразили потребность в совершенно иной пластике. текучесть или вязкость, которых нельзя добиться с масляной краской и обычными присадками.Для некоторых требуется больший диапазон толстых и тонких покрытий и более высокая скорость высыхания. Некоторые художники смешали крупнозернистые материалы со своими цветами для создания новых текстур, некоторые использовали масляные краски гораздо большей толщины, чем раньше, и многие обратились к использованию акриловых красок, которые более универсальны и быстро сохнут.

Изобразительное искусство — живопись, рисунок, эстамп, фотография, скульптура

Изобразительное искусство — это виды искусства, которые вы можете увидеть, например, рисунок, живопись, скульптура, , гравюра, , фотография и кинопроизводство.Дизайн и работа с текстилем также часто называют визуальным искусством. Изобразительное искусство изменилось за века до . В средние века художники создали картин, скульптур или гравюр и стали известными. Сегодня изобразительное искусство применяет к множеству различных форм.

Чертеж

Рисование — это создание изображения с помощью разновидностей инструментов , в большинстве случаев карандашей, мелков, , ручек или маркеров.Художники рисуют на разных типах поверхностей , таких как бумага или холст . Первые рисунки были обнаружены в пещерах, а датируются годом примерно 30 000 лет назад.

Древние египтяне рисовали на папирусе , греки и римляне рисовали на других объектах, например вазах . В средние века рисунков было эскизов , которые были сделаны на пергаменте . Когда в эпоху Возрождения бумага стала обыкновенной , рисунок стал искусством , усовершенствованным Микеланджело, Леонардо да Винчи и другими.

Рисунок льва Рембрандта

Живопись

Живопись часто называют важнейшим видом изобразительного искусства. Речь идет о нанесении цвета на холст или стену. Художники выражают свои идеи через сочетание цветов и мазков кисти .

Живопись также является одним из древнейших видов изобразительного искусства.В старых пещерах доисторических человек рисовали сцены охоты на стенах. Картины стали важными в древнем, Египте, где гробниц фараонов были покрыты сценами повседневной египетской жизни.

В эпоху Возрождения живопись стала очень важным видом искусства. Италия стала центром живописи эпохи Возрождения. Эта эпоха родила таких мастеров, как Микеланджело, Рафаэль и Тициан. Итальянское влияние распространилось на север Европы, в основном на Бельгию и Голландию.Самыми известными художниками 17 века, известными художниками голландского золотого века года, были Рембрандт и Вермеер.

За последние 200 лет художники открыли для себя новые стили. Импрессионизм зародился во Франции в конце 19 века; Пикассо создал кубизм в начале 20 века.

Гравюра

Печать — это искусство, которое создается посредством покрытия пластины чернилами и прижатия ее к поверхности другого объекта.Сегодня оттиски в основном производятся на бумаге, но первоначально , они были напрессованы на ткань или другие предметы. Таблички часто изготавливают из дерева или металла.

Первые оттиски, вероятно, были сделаны в древней Месопотамии года года. Позже они стали популярными в Древнем Египте и Китае. К концу Средневековья полиграфическое производство распространилось на Европу.

Фотография

Фотография — это создание фотографий путем пропускания света через линзы камеры на пленку.В аналоге фотография свет записывалась на пленку, которую нужно было химически проявить . Затем изображения можно было распечатать на специальной бумаге.
Сегодня большая часть фотографий — это цифровых . В камерах нет пленки, изображения записаны на кремниевых чипах .

Фотоаппарат XIX века — Янез Новак

Кинопроизводство

Кинематографисты создают движущиеся изображений , которые они превращают в фильмы.Это очень дорогой и сложный вид искусства, включает в себя , много, задач, , например, , написание сценария, , , кастинг, и , редактирование, , фильм, , последовательности , прежде чем их можно будет показать аудитории. На создание полнометражного художественного фильма «» часто уходит много недель или месяцев.

Компьютерное искусство

Сегодня искусство уже не ограничено кистями , красками и карандашами.За последние несколько десятилетий художников работали с компьютерами, чтобы захватить изображений и изменить их. Компьютерное искусство состоит из большого разнообразия различных форм, от захвата и изменения звука до создания видеоигр.

Скульптура

Скульптуры — это трехмерные предметов искусства, которые создаются путем формирования различных видов материалов.Среди самых популярных — камень , сталь , пластик , керамика и дерево. Скульптура часто упоминается как пластических искусств.

Скульптура восходит к Древней Греции. Он играл важную роль в различных религиях мира на протяжении многих веков . В эпоху Возрождения Микеланджело был одним из мастеров искусства. Самым известным его произведением был Давид, статуя обнаженного мужчины , мрамор, , , .

Моисей Микеланджело

Связанные темы

слов

  • аналог = не цифровой; например, аналоговые часы используют указатели, а не числа
  • древний = старый
  • применяется к = здесь: состоит из
  • кисть = объект, который вы используете для рисования
  • мазок кисти = одно движение пера или кисти, когда вы рисуете или рисуете
  • холст = кусок ткани, нарисованный художником
  • захват = сохранить
  • кастинг = выберите людей, которые будут сниматься в фильме
  • век = сто лет
  • ткань = материал, используемый для пошива одежды
  • обычный = популярный, часто используемый
  • состоит из = состоит из
  • крышка = здесь: надеть
  • мелок = палочка из цветного воска или мела, которую дети используют для рисования
  • создать = создать
  • дата назад = вернуться к
  • декада = десять лет
  • разработать = здесь: превратить в бумажные отпечатки
  • цифровой = с использованием системы информации, которая хранится в виде чисел, обычно единиц и нулей
  • обнаружить = найти впервые
  • Золотой век Голландии = время в 17 веке, когда Нидерланды были важной мировой державой и дали много ученых и художников
  • монтаж = объединить части фильма
  • экспресс = показать
  • художественный фильм = полнометражный фильм, который обычно имеет сюжет и использует профессиональных актеров; обычно его показывают в кинотеатрах и смотрят миллионы людей
  • изображение = изображение
  • влияние = мощность, управление
  • включить = включить
  • линза = часть камеры, через которую проходит свет, прежде чем он попадет на пленку
  • лимит = существует только определенным образом
  • мрамор = твердый кусок камня, который становится гладким после полировки; он используется для памятников, полов и т. д.
  • мастер = человек, который очень хорошо справляется
  • Месопотамия = территория в западной Азии, вокруг Евфрата и реки Тигр; важные цивилизации и культуры развивались вокруг этой области, и здесь были построены первые города
  • смесь = комбинация
  • изначально = сначала
  • папирус = бумага из растения, которое растет в воде
  • пергамент = материал, который использовался в прошлом до появления бумаги; его обычно делали из козьей или овечьей шкуры
  • perfect = сделать что-то как можно лучше
  • фараон = древнеегипетский царь
  • шт. = объект
  • пластина = тонкий кусок металла
  • доисторический = время до того, как что-либо было записано
  • эстамп = создание рисунков путем нанесения чернил на тарелку и нажатия на бумагу, ткань и т. Д..
  • запись = сохранить
  • обратитесь к = позвоните
  • написание сценария = написать сюжет или сюжет фильма
  • скульптура = объект, сделанный художником из камня, дерева или других материалов
  • последовательность = часть фильма
  • форма = форма
  • кремниевый чип = кусок металла, который используется для хранения информации
  • эскиз = простой, быстрый рисунок, не отображающий много деталей
  • спред = переместить в другое место
  • статуя = изображение человека или животного из камня или металла
  • поверхность = верхняя часть объекта
  • задача = работа, дело
  • текстиль = все виды тканей, которые используются для изготовления одежды, скатертей и т.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *