Аппликации из осенних листьев своими руками. Фото
Осень – отличная пора для рукоделия. Природные материалы родители могут собирать вместе с детьми, чтобы потом без труда сделать аппликацию в детском саду или школе. Осенние листья при правильной заготовке очень удобны в работе. Из них можно создавать простые и сложные композиции, которые будут превращаться в сюжеты из любимых сказок. В этой статье узнаете, как делать аппликации из осенних листьев.
Если вы впервые с ребёнком решили сделать поделку из осенних листьев, начните с простых композиций. Чтобы было легче, положите перед ребёнком картинку с каким-то изображением, которое будет шаблоном для аппликации.
Не спешите всё делать сами. Пусть ребёнок попробует определить, из каких именно листочков получится похожая картинка. Такой подход поможет даже малышам проявлять творческие способности. Если вдруг у ваших детей что-то не получается, тогда помоги подобрать подходящие листочки, чтобы готовая картинка получилась красивой и аккуратной.
Материалы для простой аппликации:
— разноцветные листья;
— плотный лист А4 или картон;
— кисточки;
— ПВА;
— картинка-образец.
Когда гуляете с ребёнком, собирайте листья разного цвета и формы, а также другие природные материалы. Всё что вы найдёте, тщательно очистите от пыли, грязи и семян, а потом высушите. Если вы хотите сделать простую аппликацию, то вам понадобятся ровные и сухие листья. Для этого положите их под пресс или в книгу. Использовать подготовленный материал можно спустя пару дней. После этого вырежьте подходящие детали и разложите их по шаблону на листе бумаги или картона.
Теперь можете поочередно приклеивать детали. Сначала сделайте фон и приклейте нижние слои, потом приступите к украшению аппликации. Например, если вы хотите сделать птичку, то в первую очередь приклейте листья для туловища и головы, а сверху вы уже можете приклеить крылья и хвост. Семена разных цветов помогут разнообразить аппликацию. Если готовой картинке не хватает глаз или носа, дорисуйте эти части маркером.
Животные из осенних листьев
Не обязательно повторять изображение с какой-то картинки. Вместе с ребёнком вы можете придумать какой-то сюжет и создать оригинальную аппликацию. Можно играть в ассоциации, раскладывая листья на столе и собирая из них каких-то животных или осенние пейзажи.
Чтобы узнать из чего еще можно сделать животных читайте: Лумигуруми из резинок
Также как и для простых аппликаций из осенних листьев, вам понадобятся подготовленные природные материалы, альбомный лист и клей. Спросите у своих детей, на что похожи листики и потом попросите их дорисовать на листе картинку и заполнить её заготовками.
Вы можете сделать аппликации самых разных животных, при этом они будут красиво смотреться в каком-то сюжете, например, птицы, сидящие на ветках или ежики в осеннем лесу. Не обязательно полностью делать сюжетную аппликацию только из листьев, вы можете дорисовать картинку фломастерами. Используйте также цветную бумагу и картон, тогда ваши аппликации будут веселыми и оригинальными.
Красивые аппликации из осенних листьев
Для того чтобы аппликация из осенних листьев получились красивыми и оригинальными, вам придётся подготовить листья не только разных размеров, но и разнообразной формы. При этом лучше всего использовать мокрые листья, а не сухие, так как с ними будет удобнее работать. Для того чтоб листья были ровными, их все равно придётся уложить под пресс хотя бы на один день.
После этого придумайте картинку, которую будете заполнять. Это может быть абстракция или реальная картина. Чтобы аппликация смотрелась оригинально, края бумаги можете обрезать фигурными ножницами. Поделка будет смотреться как настоящая картина, если сделать рамку из картона или бумаги. Теперь наклеивайте листья и дождитесь полного высыхания картины. Аппликация из осенних листьев готова.
Теперь вы сами убедились, насколько красивыми и оригинальными могут быть аппликации из осенних листьев, сделанные своими руками. Используйте наши идеи для проведения досуга всей семьёй.
пошаговый мастер-класс с фото и видеоинструкцией
Каждая мама знает, что осенью ни одна прогулка с ребенком не обходится без шуршания листьями и поиска самого красивого среди них. Квартира заполняется букетами из опавших листьев и сорванных веточек. На смену летним цветам приходит многообразие осенних красок — теплых, уютных.
Осенние букеты чаще всего собирают именно дети. Они видят красоту там, где мы, взрослые, уже давно разучились ее замечать. Но что если на мгновение остановиться и отложить все дела, оглянуться вокруг, насладиться осенью и попробовать самим или вместе с детьми собрать осенний букет, который станет отличным украшением интерьера и создаст атмосферу золотой осени дома. Попробуйте!
Составление букета — это всегда полет фантазии. Осенние букеты зачастую собирают только из кленовых листьев, но если хорошенько присмотреться, то можно увидеть красоту других растений — дуб, ягоды рябины, снежноягодник (с ним, кстати, осторожнее — плоды ядовиты, после прикосновений помойте руки и ни в коем случае не позволяйте съесть их детям или питомцам) или, например, чеснок. Ведь осень — это еще и пора урожая, поэтому в букет можно смело включать овощи и фрукты.
В составлении букета нет ничего сложного. Нужно только немного свободного времени и вдохновения. Несомненным плюсом является то, что вам почти не понадобятся никакие подручные предметы для сбора такого букет — природа уже все подготовила за вас.
Фото: Екатерина СУХОВАИтак, нам понадобятся следующие вещи.
- Ножницы.
- Нитка-бечевка. Иначе ее еще называют шпагатом. Можно заменить на атласную ленту.
- Листья, ветки, ягоды, фрукты или овощи.
Шаг 1.
Подготавливаем материалыПрежде всего необходимо собрать листья и ветки из которых будет составлен будущий букет. Смело отправляйтесь в ближайший парк и начните с кленовых листьев. Вы и не заметите, как войдете во вкус и ваше внимание начнут приковывать другие растения.
Фото: Екатерина СУХОВАФото: Екатерина СУХОВАДома еще раз переберите все, что удалось собрать и разложите растения на столе или на полу. Их можно рассортировать по категориям, например, ягоды к ягодам, или по цвету — зеленые, желтые, красные.
Рядом сразу положите ножницы и бечевку.
При необходимости подрежьте длинные ветки, оборвите лишние листья.
Шаг 2. Определяем композицию
Когда все будет готово, необходимо определить ориентацию букета и центр композиции. Букет может быть вертикальным, тогда подойдут длинные ветки. Если букет будет горизонтальной ориентации — лучше выбрать размашистые листья и короткие ветки. В центре композиции сделайте акцент — яркие ягоды или что-то из овощей.
Фото: Екатерина СУХОВАФото: Екатерина СУХОВАПродолжайте дополнять букет, добавляя как можно больше красок и создавая объем. Не стремитесь к тому, чтобы ветки лежали идеально ровно, пусть будет легкая небрежность. Отлично, если получится совместить желтый, зеленый, красный, багровый, белый цвета.
Шаг 3. Финальный штрих
Букет не стоит делать слишком объемным, иначе он будет неустойчив. Когда его станет сложно удерживать одной рукой, приступайте к перевязыванию веревкой или лентой. Мы выбрали бечевку, она более гармонично смотрится с осенней листвой. Обмотайте несколько раз вокруг стеблей и завяжите на два узла.
Фото: Екатерина СУХОВАФото: Екатерина СУХОВАФото: Екатерина СУХОВАПодравняйте кончики стеблей и плотнее обмотайте их бечевкой. У нас получилось около 15 оборотов.
Букет готов. Можно красиво разложить его, например, на комоде или поставить в вазу. Наслаждайтесь осенью и солнечного вам настроения!
8 лучших советов для красивой фотографии листьев
Вы изо всех сил пытаетесь сделать невероятную фотографию листьев? Ты не один.
Есть несколько методов, которые мгновенно улучшат ваши фотографии листьев, независимо от того, используете ли вы их в своей свадебной фотографии или в изобразительном искусстве. И в этой статье я покажу вам, что именно вам нужно сделать.
Готовы ли вы поднять свои фотографии листьев на новый уровень? Давайте начнем.
1. Фото листьев осенью и зимой для отличного настроения
Великолепная фотография листьев начинается с потрясающего объекта.
Вам нужны листья, которые добавляют контраста. Которые имеют характер. Которые создают настроение.
И самое лучшее время, чтобы найти эти листья?
Осень и зима. Не то, чтобы фотография новых листьев была плохой, но есть что-то в насыщенных красновато-коричневых тонах осени, что выделяет фотографию природы.
Осенью скучные зеленые листья становятся великолепными красными, желтыми и оранжевыми. Все становится потенциальным объектом для фотографии. Настроение ностальгическое, с намеками на приближающуюся зиму.
И не обязательно ограничиваться изображениями листьев на деревьях. Осенью даже коричневые листья на лесной подстилке создают мрачное настроение, особенно если они сопровождаются другими, более яркими листьями.
Зимой листьев почти нет. И листья, которые существуют, одиночные и обветренные.
Идеально подходит для более темных и мрачных фотографий листьев. Вы можете передать темноту зимы в своих изображениях листьев.
И вы сделаете несколько чудесных мрачных фотографий.
2. Используйте высококачественные листья для самых впечатляющих фотографий листьев
Осенью и зимой большинство листьев находятся в плохом состоянии.
У них есть дырки. Они сломаны.
И вы должны сделать все возможное, чтобы эти листья не попали на ваши фотографии.
Вот в чем дело. Вы хотите, чтобы зрители были втянуты в кадр. Вы хотите, чтобы ваша фотография была привлекательной.
Но если ваш основной объект сломан и дырявый, фотография не будет эффектной. Это просто не сработает.
Вам нужны листья с присутствием, которые могут закрепить вашу фотографию.
Вот почему я рекомендую снимать только листья в хорошем или отличном состоянии. Это может занять некоторое время поиска, но оно того стоит.
На самом деле, я часто трачу огромное количество времени на поиски качественных листьев. Я иду по лесным тропинкам, осматривая деревья и лесную подстилку в поисках потенциальных объектов.
(Фотография — это самая быстрая часть!)
Теперь не каждый лист на ваших фотографиях должен быть в хорошем состоянии. У вас могут быть сломанные листья в вашей раме.
Но сломанные листья должны , а не быть вашим главным предметом. Выдающиеся элементы в кадре должны быть в хорошем состоянии.
В противном случае они просто испортят ваши рисунки листьев.
3. Создание мрачных снимков листьев на фоне облачного неба
Вы научились создавать настроение, снимая осенью и зимой.
А вот еще один способ добавить настроения. Снимайте в пасмурные дни.
В пасмурные дни облака рассеивают солнечный свет. Это создает мягкий, даже естественный свет, который идеально подходит для угрюмой фотографии листьев.
Почему?
Во-первых, мягкий свет темнее. И эта темнота придает мрачный оттенок вашим фотографиям с листьями.
Кроме того, мягкий свет помогает подчеркнуть цвета. А апельсины осени и синева зимы выглядят потрясающе (и угрюмо), когда они более яркие. Вот почему мы предпочитаем цветную фотографию листьев черно-белой.
Когда я говорю, что нужно снимать в пасмурные дни, я имею в виду полностью пасмурных дня. Не выходите на улицу, когда несколько тонких облаков закрывают солнце. Вместо этого вам нужно одеяло из облаков, покрывающее небо.
Так вы получите этот великолепный угрюмый свет.
4. Выделение одного листа для самых эффектных композиций
Как создать мощную эффектную композицию?
Как только вы нашли высококачественный лист, сделайте все возможное, чтобы изолировать его.
Если лист на дереве, повернитесь так, чтобы он был один в кадре.
Если лист лежит на земле, положите его на траву или на воду.
Или в одиночку, в снегу.
Суть в том, чтобы лист (или листья) выделялся из окружения. Вы хотите, чтобы ваш объект выскочил из фотографии. Вы не хотите, чтобы это скрывалось.
При необходимости можно убрать отвлекающие факторы со сцены. Вы можете убрать ветки и ветки, а также удалить все окружающие листья.
Цель состоит в том, чтобы изолировать лист, чтобы вы могли получить совершенно потрясающую композицию.
5. Используйте контраст, чтобы сделать фотографию листьев эффектной
Есть еще один трюк, который можно использовать для достижения того же эффекта. На самом деле, я предлагаю вам объединить две техники!
Можно использовать контраст.
Контраст проявляется в нескольких различных формах. И вы можете использовать их все в своей фотографии листьев.
Например, вы можете использовать контраст резкость/мягкость. То есть вы можете сделать объект резким, а фон сделать мягким, например:
Вы также можете использовать контраст светлый/темный. Здесь вы помещаете более темный лист на светлый фон — фон отражающей воды, более ярких листьев или снега.
Наконец, вы можете использовать цветовой контраст. Чтобы это сработало, вам нужно найти лист другого цвета, чем его окружение.
Например, вы можете разместить красный лист на фоне зеленой травы или желтый лист на синей воде.
Независимо от того, какую форму контраста вы используете (а вы можете использовать несколько форм одновременно!), не переусердствуйте. Вам не нужно слишком много уровней контраста в сцене. Это испортит общее фото.
6. Используйте узкую апертуру для графических лиственных пейзажей
Если вы посмотрите на мои примеры фотографий выше, вы увидите, что у меня есть смесь резкого и мягкого фона. Некоторые из моих фотографий листьев четкие насквозь, а другие показывают острые листья в море мягкости.
Но если вы хотите запечатлеть графические, красивые пейзажи из фотографий листьев, то вам следует сделать весь кадр резким. На ваших фотографиях не должно быть ни единого пятнышка размытия.
Я про такие фото:
И это:
Обратите внимание, эти изображения листьев одновременно просты и интересны. У них четкие сюжеты, четкий фон и мощные композиции.
Но эти фотографии должны быть резкими насквозь. В противном случае кадр не будет иметь такой же графической привлекательности.
Чтобы весь кадр был резким, следует использовать узкую диафрагму. Если вы еще не используете его, для этого требуется режим приоритета диафрагмы (или ручной).
Установите что-нибудь в диапазоне от f/11 до f/22, в зависимости от глубины вашей сцены.
Если ваша сцена очень плоская, то вам, вероятно, подойдет диафрагма f/8.
Напрашивается вопрос. Стоит ли использовать штатив?
Обычно я не использую штатив при фотосъемке листьев. Я считаю, что это ограничивает мое творчество.
Если вы хотите снимать сцены, требующие высокой диафрагмы, вам необходимо приобрести хороший штатив.
7. Включите линии, чтобы провести зрителя сквозь рамку
Если вы хотите создать особенно привлекательную композицию из листьев, я настоятельно рекомендую вам использовать линии.
Они будут вести зрителя по фотографии.
Это очень ценно. Лучшие изображения листьев не просто привлекают внимание. Они также поддерживают ваш интерес.
Как только вы нашли сцену, которую хотите сфотографировать, осмотритесь. Вы видите какие-нибудь линии, которые кажутся привлекательными? Любые линии, которые можно было бы использовать для направления зрителя?
Кривые — особенно полезный тип линий. Они проводят зрителя сквозь кадр, но не создают ощущения статичности линий.
Обратите внимание, что почти все может быть линиями или кривыми, если вы подчеркнете это на фотографии. Края листьев, веток, веточек, все работает!
Как только вы нашли свои линии, скомпонуйте фотографию так, чтобы линии направляли зрителя по кадру и возвращали к основному объекту.
8. Используйте творческие приемы для создания оригинальных изображений листьев
Существует ряд творческих приемов макросъемки, с помощью которых можно получить интересные эффекты. Они помогут вам создавать уникальные фотографии снова и снова.
Прежде всего, вам следует попробовать фриленсинг. Это даст вам интересные эффекты фокуса со сдвигом и наклоном, например: Включите камеру и перемещайте объектив из стороны в сторону, наблюдая за смещением фокальной плоскости.
Freelensing позволяет создавать любые творческие образы. И это техника, которую должен попробовать каждый фотограф листьев!
Freelensing подвергает датчик камеры воздействию пыли. Я рекомендую фриленсинг с корпусом резервной камеры, который не жалко испачкать.
Также рекомендую использовать технику «простреливания».
Включает фокусировку на удаленном объекте. Затем поместите немного растительности (включая листья) прямо перед объективом.
В финальном снимке передний план будет красиво размыт. Тот, который выглядит совершенно потрясающе!
Заключение
Теперь вы должны точно знать, как делать удивительные фотографии листьев.
Вы умеете выбирать тему.
Вы умеете пользоваться светом.
А ты умеешь создавать потрясающие композиции.
Все, что осталось сделать? Выходи и начинай стрелять!
Вы получите потрясающие фотографии, которые можно превратить в отпечатки листьев для домашнего декора или даже разложить во время приема на свадьбе.
Фотокомпозиция
Фотокомпозиция: точки зрения
Внезапно взгляд фотографа привлекает объект, который он хочет использовать в качестве основного мотива. Но в большинстве случаев простого взгляда в видоискатель недостаточно!
Кадрирование, перспектива, фон и, прежде всего, освещение — все должно быть правильно. Только тогда обычный снимок может стать профессиональной фотографией. Вместо того, чтобы вдаваться в сложную теорию, давайте позволим говорить о практическом опыте.
Классический или современный
На самом деле предполагалось, что это будет тур через Огненные горы на Лансароте на испанских Канарских островах. Почти искусственный вид голубого неба и его контраст с различными оттенками земли так и просились на фото. Вскоре, и более случайно, наше внимание привлекла старая дряхлая машина. Заброшенный в скрытом месте в стороне от проторенной дороги, гниющий старожил был настоящим трепетом. К счастью, у нас в рюкзаках была цветная негативная пленка, гарантирующая высокую насыщенность цвета в сочетании со сверхмелким зерном.
Эта комбинация действительно балует фотографов непревзойденным разрешением деталей. Это определенно хороший выбор для 35-мм фотографов. Перед объективом также был прикреплен поляризационный фильтр. Он служит для увеличения значений цвета и уменьшения отражения. Тени становятся менее синими, и фотограф получает более насыщенные цветовые значения. Любое обесцвечивание цветовых тонов в значительной степени устранено.
Взгляните поближе
Долгий перерыв дал нам достаточно времени, чтобы тщательно изучить этого захудалого старичка. Словно украшая местность, машина небрежно стояла у края дороги. Различные цвета ржавчины отражают цветовую гамму окружающего ландшафта. Кажется, что природа и технологии с годами стали немного ближе. Выцветшая синяя краска также как нельзя лучше подходила к почти безоблачному и, казалось бы, бесконечному небу. В отличие от видеозаписи, фотограф работает со статичным носителем.
Отдельное изображение важно и должно отражать весь эффект. Вот почему взгляд в видоискатель так важен, особенно для неподвижных изображений. Это ограничивает фотографию и просто обрезает то, что неважно. Сосредоточенный взгляд подскажет, как отдельные элементы мотива расположены относительно друг друга в данном кадре. Расстояние от объекта вместе с выбранным фокусным расстоянием влияет на картинку не меньше, чем высота камеры. Пересечения и обрезы различаются в зависимости от размера объекта и перспективы.
Не торопитесь
Прогулка по объекту даст вам представление о лучших возможных видах. Определите, откуда исходит свет, и попытайтесь найти различные варианты, выбирая очень высокие или низкие точки зрения. Расстояние и фокусное расстояние должны быть адаптированы к нужному ракурсу:
Альбомный формат дает ощущение спокойствия и гармонии. Портретный формат может добавить захватывающее измерение. Если вы хотите позже воспроизвести другие виды мотива, вы должны учитывать этот аспект уже при съемке снимка:
- Видите ли вы какие-либо диагонали в пространстве изображения, которые могли бы служить ориентирами?
- Как распределяются площади?
- Как конечный наблюдатель воспримет данную цветовую композицию?
Фотограф должен учитывать эти и другие вопросы при выборе конечной позиции.
Совет: Лучше проверить поле кадра. Почти как сканер, глаз быстро пробегает пространство изображения и фокусируется как на объекте, так и на окружающей среде.
- Как изменится основной мотив по отношению к фону, если немного сдвинуться влево или вправо?
- Может, присесть на корточки и сфокусироваться на изображении оттуда?
- А может стоит залезть на невысокую стену, чтобы посмотреть на сцену сверху?
Использование мотива по максимуму
Как и при написании текста, нельзя ожидать, что запутанные комбинации приведут к ясному и отчетливому результату при создании изображения. Напротив, хорошо организованная композиция ведет к успеху:
- Соотношение между ближним и дальним должно быть оптимизировано путем медленного изменения положения.
- Это также относится к положению горизонта.
- Распределение по площади должно быть согласовано с общей картиной.
- Следует учитывать живописные рамки вокруг основного мотива.
- Расположение различных полей картины должно подчеркивать ее характер, то есть она должна находиться где-то между крайностями единства и дисгармонии.
- Пересечения должны быть точно адаптированы к утверждению, которое изображение должно сделать.
- Это в равной степени относится и к кровотечениям.
- Вы можете добавить основные моменты формы.
- Пространство изображения можно особенно хорошо градуировать с помощью световых эффектов.
Эффект панорамы «Сделай сам»
Первая фотография выглядит так, как будто она вышла прямо из кинофильма. Огромность еще больше усиливается узким форматом. В соответствии с тем, как мы привыкли смотреть на вещи, в большинстве случаев слева направо, мотив, расположенный в обрезе, оказывает особенно сильное влияние на общую картину. Этот эффект псевдопанорамы достигается путем обрезки стандартного 35-мм негатива. Фотограф APS уже может выбрать этот формат при съемке.
В фотолаборатории
Просто сделайте маскирующую рамку более узкой. Увеличение горит дольше в области неба. Кровотечение слева также было увеличено, чтобы усилить эффект. Низкоскоростная пленка даже оставляет место для сильного кровотечения.
Если у вас нет собственной фотолаборатории, вы можете обрезать изображение сверху и снизу до размера плаката. И вот оно! Идеальный эффект панорамы практически бесплатно!
Совет: Нестандартные форматы бумаги обычно навсегда усиливают эффект изображения. В этом контексте особенно элегантным методом является изготовление отпечатка с белой рамкой, так что мотив уже идеально расположен на фотобумаге, а белая бумага действует как обрамляющая подложка.
Начните с полного плана
Определив направление света и фона, положение камеры для полного плана было определено очень быстро. Еще ниже, и небо будет слишком доминирующим. Напротив, вид немного сверху показывает землистые тона, которые соответствуют автомобилю. Несколько наклонный вид приводит к слегка диагональной перспективе, что добавляет изображению интересное измерение. Особое внимание было также уделено эффекту фона. Горные вершины, хотя и размытые, все же должны были иметь единую линию, и даже пальма, расположенная далеко рядом с домами, интегрируется в общую картину. Поддерживаемый поляризационным фильтром все еще адекватно модулирующий утренний солнечный свет сильнее подчеркивает светлые и темные области. Полный план обеспечивает точку ориентации и, если вы хотите создать таблицу, она показывает взаимосвязь между различными деталями.
Крупный план
Спереди старый грузовик для доставки выглядит почти как гигантская игрушка. Этот эффект усиливается малым углом камеры, с одной стороны, и коротким фокусным расстоянием, с другой. В видоискателе вы можете точно увидеть, как постепенно опуская положение камеры, решетка выглядит все более доминирующей, когда она тянется к небу.
Объектив 28 мм оказался в данном случае лучшим фокусным расстоянием. Линии электропередач и опоры служат почти незаметной естественной границей. Как и для всех других фотографий на открытом воздухе, интегрированное показание экспонометра с ориентацией по центру отвечает требованиям достаточно плотного цветного негатива. Однако, чтобы еще больше увеличить насыщенность цвета, а также незначительно улучшить четкость, снимок был слегка переэкспонирован. С цветными негативными пленками этот шаг даже приводит к немного более мелкому зерну, и, если вы будете действовать с осторожностью, вы не потеряете четкость краев из-за бликов. Относительно ранний солнечный свет, а также ограничение глубины резкости передней частью автомобиля способствуют градуировке пространства изображения.
Детали — это приправа жизни
Композиция фотографии делает несколько простых форм, составляющих переднюю часть, более абстрактными. Фары выглядят как огромные глаза насекомых. Определение расположено в передней трети пространства изображения, так что остальная часть автомобиля растворяется в размытости. Диагональная линия, идущая вверх от нижнего левого угла, придает статичному мотиву нотку динамизма. Короткое фокусное расстояние еще раз усиливает эффектность снимка. Близость мотива создает впечатление, что наблюдатель может почти коснуться поверхности предмета. Чрезвычайно низкий угол придает мотиву очень доминирующий вид. В качестве фона выступает безоблачное голубое небо. Мотив выглядит так, как будто он наложен поверх него. Зарезервированные цвета, которые также в основном лежат в одном диапазоне цветов, усиливают резкое сокращение изображения до нескольких поверхностей, форм и цветов.
Один мотив — две атмосферы
Если возможно, вам следует посетить свой мотив несколько раз. Проанализируйте, как условия освещения меняются в зависимости от эффекта изображения. Спросите себя:
- Как выглядит мотив, если в камере совершенно другая пленка?
- Что произойдет, если использовать высокочувствительную пленку, а не мелкую зернистость?
За первым выходом в безоблачный день последовал второй с небольшой облачностью. Вся сцена выглядела так, как будто ее поменяли местами. Тем не менее, мрачные цвета идеально подходят для этого мотива. Жесткие тени исчезли. Потускневший хром больше не блестит. Несмотря на разное цветовое сочетание, краски олдтаймера все же дополняют его непосредственное окружение. Близкий обрез устраняет мешающее окружение, как и относительно большой угол камеры. При последующем развитии позитива масштаб двух мотивов был подобран таким образом, чтобы наблюдатель мог провести прямое сравнение.
Рабочее место давно минувших дней
Внутри небольшого грузовика для доставки полный беспорядок. Чтобы иметь возможность запечатлеть достаточное количество хаоса, мы снова использовали очень широкоугольный объектив. Кроме того, вспышка использовалась для освещения салона и минимизации экстремального контрастного диапазона. Программа заполняющей вспышки на многих камерах предусматривает автоматический дополнительный свет от вспышки.
Но можно и вручную настроить вспышку. Для этого измерьте доступный свет, как обычно, и найдите время экспозиции, необходимое для соответствия настройке диафрагмы на вспышке. Чтобы результат не был переэкспонирован, вы должны закрыть апертуру объектива еще примерно на 1/2 ступени. С помощью функции брекетинга вы можете в целях безопасности сделать несколько разных экспозиций, чтобы впоследствии выбрать оптимальные условия для негатива. Потому что это действительно самый важный шаг: из-за недостаточного количества света от вспышки тени выглядят чересчур черными. Слишком много, и естественный эффект исчезнет.
Вариации важны
Вариации часто означают успех, особенно когда речь идет о портретных снимках. Возьмем в качестве примера празднование карнавала в Венеции. Идите вперед и используйте черно-белый материал вместо цветной пленки. Таким образом, фотографии будут отличаться от типичных карнавальных снимков, которые все видели раньше. Сыграйте роль режиссера и вежливо попросите людей принять желаемую позу. В крошечных переулках часто становится очень тесно. В этом случае правильный фон играет очень важную роль:
- Должен ли наблюдатель определить, проходило ли праздничное действо на площади Сан-Марко или на мосту Риальто?
- Обеспечивает ли темнота узких переулков хороший контраст?
- Или вы концентрируетесь на человеке, имея в виду, что фон должен выглядеть как можно более нейтральным?
Вы можете очень быстро проверить эти различные точки зрения на кадр, изменив положение камеры. Подойдите к нужному месту со своей «моделью» и измените высоту камеры. При съемке на уровне глаз получаются знакомые пространственные условия, а при съемке под очень низким углом камера захватывает небо. Фотография масок сделана на очень простом фоне. Примеры показывают, что фотографии людей могут иметь успех как в альбомном, так и в портретном формате.
Важно лишь правильно расположить мотив в раме и добиться умелого обводки. Часто лучше подойти поближе. Это особенно верно для действия в венецианском стиле. Включение углов зданий, дворов и жутких подъездов усиливает конечный эффект. Будьте осторожны, чтобы объектив был установлен на умеренную диафрагму. Это делает фон размытым и подчеркивает четкость и четкость модели перед ним.
Wait To Strike
В отличие от запланированных фотографий, вы также можете запечатлеть очень интересные мотивы, просто откинувшись на спинку кресла и наблюдая за происходящим. Предварительный шаг – определить направление света. Свет, исходящий сбоку, обычно обеспечивает наиболее реалистичный и живой эффект.
Совет: Точка зрения фотографа особенно важна. Он не должен отбрасывать собственную тень на фотографии.
Теперь, когда камера у вас в руках, вы можете следить за происходящим. Хорошо, если вы можете заранее узнать, где происходит действие. В этом примере в Таиланде лодочнику не потребовалось много времени, чтобы приземлиться на пляже небольшого острова в своей маленькой длиннохвостой лодке. Вся лодка была снята с использованием слегка широкоугольного фокусного расстояния (30 мм). Диагональная перспектива была достигнута, сделав несколько шагов влево. Это сделало небольшой участок пляжа с мелким коралловым песком видимым в правом нижнем углу изображения.
Горизонт прямой и делит фотографию в пропорциях от 1/3 до 2/3, что предотвращает чрезмерное преобладание переднего плана. Через некоторое время молодой человек решил поставить лодку на якорь недалеко от береговой линии. Вторую лодку на заднем плане теперь можно было включить таким образом, чтобы были созданы линии, параллельные горизонту. Передняя лодка выглядит более «динамичной» в обрезе.
Направление движения мужчины добавляет картине живости. Отражение на поверхности воды можно в значительной степени устранить с помощью поляризационного фильтра. Мужчина стоит в прозрачной воде Андаманского моря. Слегка телеобъективное фокусное расстояние немного уплотняет пространство изображения, делая более заметными соседние острова на горизонте.
Серийное мышление
То, что мы использовали здесь в качестве дидактического примера, также может стать частью повседневной фотографии. Если можете, попробуйте разные настройки для одной и той же сцены. Быстро меняйте положение камеры и фокусное расстояние. Вот как вы можете получить серию картинок, рассказывающих историю, последовательность, которая завораживает наблюдателя. Рыбак в нашем сериале пришел на пляж и с удовольствием стал героем. Он с удовольствием принял позу.
Пейзажный формат со стандартным фокусным расстоянием (50 мм) позволяет запечатлеть как лодку, так и бескрайние просторы ослепительно синего океана.