Осенние композиции своими руками: 35 фотоидей использования природных материалов
Осень – одна из красивейших пор года, согласитесь. Тут вам и яркие поздние цветы, и огромная палитра форм и цветов осенних листьев, и оранжевые тыквы, и алые рябина с калиной, и карамельного оттенка шишки с орехами… Обязательно хочется принести домой хоть частичку этой красоты.
Хочется – забирайте! Тем более, что идей как «вписать» композиции из природных материалов в любой интерьер существует множество.
А если вы растерялись от обилия вариантов, мы поделимся с вами примерами для вдохновения.
Самый простой вариант – собрать обыкновенный букет осенних цветов и листьев. Хотя нет, он обязательно получится необыкновенным и очень радостным – ведь осень дарит нам столько красок. Используйте астры, хризантемы, бархатцы, гортензию, золотарник, агератум, гелениум, вербену, гроздья рябины, кленовые листья – все, что радует яркостью и цветом в осеннюю пору.
А разместить все это великолепие можно как в привычных стеклянных или керамических вазах, так и более экзотичных плетеных корзинках или даже в выдолбленных тыквах.
букет из осенних цветов
осенний букет
Кстати, букеты можно делать не только из свежих цветов, но и из сухоцветов – и мы уже вам подробно об этом рассказывали.
Еще один «благодарный» осенний природный материал – шишки хвойных деревьев. Размещенные на небольшом подносе или подставке они своей фактурой и цветом сдержанно украсят любой предмет в интерьере. Разумеется, и в эти самодельные композиции можно добавлять любые другие природные материалы. Не забудьте только шишки после сбора хорошо промыть в воде и высушить в духовке на протяжении 10-15 минут.
Из осенних шишек и орехов, кстати, можно сделать топиарий или «дерево счастья» – современное стильное украшение, призванное привлекать в дом благополучие и уют.
Ствол такого «деревца» делается из веток, картона или карандашей и устанавливается в абсолютно любую подходящую емкость небольшого размера (чашка, горшочек, стаканчик, ведерко и т.п.). Для оформления кроны вам понадобятся любые разновеликие орехи, шишки, желуди и каштаны, собранные на основе бумажного или пенопластового шара-заготовки.
Разумеется, если речь идет об осенних поделках для интерьера, многие первым делом вспомнят красавицу тыкву. Вот уж где удачный материал для оформителя – и размера любого этот овощ бывает, и цвет варьируется от желтовато-зеленого до ярко-оранжевого и бежево-коричневого, и режется легко.
И если вы думаете, что из тыквы можно вырезать только жуткие рожицы для Хэллоуина, спешим вас разубедить – ее потенциал как декоративного материала гораздо шире. Мы уже подробно писали о том, как украсить дом изделиями из тыквы. Поэтому сегодня ограничимся лишь несколькими идеями использования тыквы в интерьере.
Впрочем, тыква – не единственный осенний декоративный овощ. Живописную горку из вымытого разноцветного картофеля, кабачков, кукурузы, яблок, рябины, груш и прочего садово-огородного изобилия вы легко можете организовать на той же кухне. И глаз радует, и продукты всегда под рукой!
Раз уж заговорили о кухне, вспомним, что различные осенние веточки-листочки можно успешно использовать для сервировки праздничного стола, будь то какой-то тематический вечер, романтическое свидание или просто семейные посиделки. Смотрите сами – красота же!
В темные и дождливые вечера уют в доме помогут создать разноцветные свечи. А украсить их помогут те же самые осенние листья и фрукты. Вот вам несколько примеров.
Если вы думаете, что на дверь дома, на стену или на потолочные светильники вешают только рождественские венки из еловых лапок со снежинками и световыми гирляндами, откроем вам секрет – такие декоративные плетения можно делать в любую пору года из подручного материала. Чем зимние еловые лапки лучше осенних ярких веточек с разноцветной листвой, шишками, орехами, цветами и гроздьями ягод? Правильно, ничем, поэтому за дело – а несколько вариантов таких поделок мы вам продемонстрируем.
Есть даже вариант осеннего декоративного венка в мрачном готическом стиле – но все равно очень милый, правда?
Как видите, для человека с умелыми руками осенние природные материалы – раздолье для творчества. Настроение, охапка цветов и листьев – и готов шедевр! Пробуйте, экспериментируйте с дизайном собственного жилья – а вдохновением, надеемся, мы вас обеспечили!
Композиции из цветов и овощей своими руками
Многие видели композиции из цветов и мечтали сделать их самостоятельно. Все, кто когда-то учился в школе, знает, что такое гербарий. Однако помимо его познавательных функций в умелых руках эти природные материалы превращаются в уникальные композиции из цветов и листьев. В сочетании с овощами, фруктами и прочими вспомогательными элементами становятся изысканным украшением интерьера в квартире или офисе.
Флористы используют сезонные овощи и цветы для создания осенних композиций (тыкву, кукурузу, астра, подсолнухи, ягоды красной смородины …).
Композиция «Осенний урожай».
Натуральные поделки с применением природных материалов чаще всего используются для создания оригинальных открыток, картин, салфеток, букетов на столах, полках и т. д. Декоративные композиции из цветов своими руками могут быть выполнены абсолютно из любых растений (даже самых дешевых), ведь главное в этом деле — иметь фантазию и небольшой вспомогательный инвентарь.
В этой статье читайте:
- 1 Искусство стилистики составления композиций из цветов и овощей
- 2 Оригинальные поделки из цветов и листьев
- 3 Развивающие детские композиции из цветов
- 4 Детские аппликации из листьев. Видео
- 5 Творческие фантазии детей и взрослых
Искусство стилистики составления композиций из цветов и овощей
Основное правило при составлении композиции из цветов и овощей — это их гармония. Для достижения гармонии в букете не обязательно иметь в наличии какие-то экзотические дорогие растения или овощи. Благородный букет можно составить и при помощи простых фиалок, бальзаминов и прочих обыденных друзей подоконника, а из овощей можно использовать, к примеру, кабачок, редиску, морковку, огурец, тыкву или баклажан, то есть все то, что всегда есть в холодильнике.
Итак, пикантный состав композиции из цветов и овощей должен сочетать в себе следующие черты хорошего дизайна:
- Пропорциональность компонентов.
- Приятное сочетание множества самых разнообразных текстур и предметов.
- Впечатление движения и правильного использования цветовой палитры.
Для использования в букете живых цветов также понадобятся такие вспомогательные элементы, как флористическая губка, ножницы, секатор, проволока, разнообразные емкости, скотч, деревянные зубочистки и острый нож.
Самые типичные овощи могут использоваться в качестве сосудов для живых цветов либо могут быть оформлены сами в виде цветов. К примеру, очищенную изнутри от мякоти тыкву (или баклажан) можно декорировать снаружи красивым орнаментом и заполнить пустоту композицией из самых простых осенних цветов, которые произрастают на подоконнике или были просто приобретены дешево в магазине.
Красиво и оригинально будет смотреться на обеденном столе композиция из букета нежных розочек, вырезанных из редиски. Однако для таких милых овощных цветов своими руками нужна определенная сноровка и фантазия. Декорировать букетик можно натуральными живыми листочками.
Искусственные овощи для создания композиций.
Красивая композиция из осенних цветов и овощей. Такое чудо будет принято с восторгом за любым праздничным столом и особенно на Новый год.
Оригинальные поделки из цветов и листьев
Своеобразные и необычные композиции настенных картин или букетов получаются также из природного материала, чаще всего доступного в осенний период. Это цветы и листья отцветших растений.
Красивые осенние композиции из природного материала можно оформить совместно с детьми, подключив коллегиально фантазию и желание сделать это своими руками.
Для создания осенней картинки потребуется иметь под рукой ножницы, молоточек, хлопчатобумажную ткань, полиэтиленовый пакет и природный материал — разные свежие листочки и цветочки растений.
Итак, потребуется ровно уложить ткань на твердую поверхность (например, деревянный стол или парту), далее на материал выложить по своему усмотрению желаемую композицию из цветов и листочков. Затем уложить поверх всех этих элементов полиэтиленовую пленку и аккуратно отбить молоточком композицию таким образом, чтобы растения своим соком окрасили ткань. Данную поделку можно использовать в качестве декора для салфеток, подушек и прочих элементов, а если произвести весь процесс отбивания молоточком на обычной плотной бумаге, то получится оригинальная открытка из натуральных ингредиентов.
Розы из осенних листьев. Попробуйте сделать сами, осенью материал всегда под рукой.
Это чудо сделано из кукурузных листьев умелыми руками мастера.
Развивающие детские композиции из цветов
Для детей очень полезным будет смастерить симпатичные осенние картинки из сухих цветочков, веточек и прочих листочков с деревьев, что растут во дворах или парках. Для таких милых аппликаций нужен только клей, белая бумага (основа) и высушенный природный материал. После того как процесс творчества будет завершен, композицию из цветов и листьев можно аккуратно покрыть прозрачной эпоксидной смолой или оформить под стекло в деревянную рамочку.
С помощью эпоксидной смолы можно сделать красивые медальончики с композициями внутри из небольших цветочков или веточек.
Малышам можно доверить своими руками вышивать обычными нитками на больших зеленых листьях (уже опавших с деревьев) разные простые узоры. К примеру, на самый большой кленовый лист можно аккуратно пришить другие, более мелкие листочки, затем высушить изделие в темном месте, чтобы композиция сохранила цвет. Затем из этих композиций вполне можно сделать небольшие тематические оригинальные картинки на стенку в детской или просто поставить рамку, оформленную из природных материалов, на полку в книжном шкафу.
Композиция из цветов и листьев «Зелёная черепаха» для детей старшего возраста. Отличный подарок своими руками.
Учимся украшать подсвечники цветами и листьями.
Вот такое усатое чудо может сделать ваш ребёнок, если вы поможете ему своим участием.
Из природного материала можно сделать огромное количество композиций на разные тематики, они отлично подходят и для детского творчества. Так как способность разглядеть в цветах и листьях птицу или другое животное необходимо развивать с самого раннего возраста. Подобные творческие порывы благоприятно сказываются на умственных и психологических взглядах маленького человечка, от взрослого же потребуется только помощь в подготовке материалов и в воплощении задумок. А время, проведенное вместе, навсегда останется теплым воспоминанием, которое впоследствии будет всплывать в памяти только с благодарностью и нежностью. Удачи!
Хобби для пенсионеров, взрослых и старшеклассников — кулоны из цветов и ювелирной эпоксидной смолы. Кулон с жёлтой фиалкой.
Детские аппликации из листьев. Видео
Творческие фантазии детей и взрослых
Арт-объект Страница
Ян ван Хейсум был непревзойденным в своем умении запечатлеть чистую радость от созерцания обильного множества цветов и фруктов. В этом превосходном примере цветы переполняют терракотовую вазу, украшенную путти, а персики и виноград разливаются по мраморному уступу на переднем плане, создавая ощущение изобилия. В густой букет из пионов, роз, гвоздик и аурикул вплетены ритмично струящиеся стебли и цветы тюльпанов, вероники, туберозы и хмеля. Большой красный бутон опийного мака в окружении мальвы и туберозы завершает букет.
Вечная слава Ван Хюйсума связана не только с его яркими аранжировками, но и с его технической виртуозностью. Ему удавалось передать и волнообразные ритмы лепестка полосатого тюльпана, и мерцающий блеск его пестрой поверхности. Он умело интегрировал в свои букеты насекомых и предлагал полупрозрачность капель росы на лепестках и листьях. Ему нравилось усиливать яркие цвета цветов — в основном розовые, желтые, оранжевые, красные и пурпурные — яркими световыми эффектами, которые добавляли визуального богатства. Как и в этом случае, он часто подсвечивал цветы, расположенные в задней части букета, на фоне которых он выделял более темные листья и усики на переднем плане.
Эта картина особенно богата изобилием цветов и насекомых. Сэм Сигал определил в этой работе около сорока разновидностей цветов, восемь видов бабочек и семь видов других насекомых.[1] [1]
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 154, вып. F5.
Ван Хейсум также использовал как фиолетовый, так и зеленый виноград, используя их цвета, а также красные и желтые оттенки абрикоса и персика, чтобы обеспечить плавное отображение визуального интереса на всем изображении. Как он собрал такое большое разнообразие образцов и скомпоновал их в сложную композицию, так и не было полностью установлено.
Ван Хюйсум черпал свои композиционные идеалы и техническое мастерство на примере двух важных предшественников, Яна Давидса де Хема (голландец, 1606–1684) и Виллема ван Альста (голландец, 1627–1683). Следуя примеру Де Хема, Ван Хюйсум привнес в свои цветы плавные ритмы и с большой тщательностью и чувствительностью передал их формы и текстуры, чтобы придать своим букетам реалистичный вид. Как и Де Хем, Ван Хейсум включал в свои букеты самые разные виды растений, в том числе пшеницу и фрукты, а также сгруппировал цветы, которые не цветут одновременно, например, тюльпаны и ипомеи. От Ван Элста он узнал о преимуществах концентрации ярко освещенных цветов, чтобы сфокусировать динамично закрученные ритмы, лежащие в основе его композиций. В этой работе он объединил цвета и формы, чтобы создать стремительный дугообразный поток от туберозы в правом верхнем углу, через большой открытый тюльпан, группу роз, а затем обратно через множество фруктов в правом нижнем углу.
Темный фон этой картины характерен для произведений художника, созданных во втором десятилетии XVIII века, как, например, цветочная композиция в Карлсруэ, датированная 1714 годом, на которой изображен букет в темной нише [рис. 1] [рис. 1] Ян ван Хюйсум, Цветочный натюрморт , 1714, масло на панели, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ. © Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 2010. Фото: В. Панкоке. Один ранний критик заметил, что Ван Хейсум «много лет рисовал свои цветы и фрукты на темном фоне, на котором, по его мнению, они больше выделялись и были лучше артикулированы.
Этот комментарий Германа Толлиуса (1742–1822) был опубликован Роландом ван де Эйнденом и Адрианом ван дер Виллигеном, Geschiedenis der Vaderlandsche Schilderkunst (Haarlem, 1816), 1, 312–313: «Deze schilderde zijne Bloemen Fruit — stukken lang op donkere gronden, op welke hij meende, dat dezelve beter uitkwamen en spraken. Ieder roemde deze stukken als voortreffelijk, als onverbeterlijk». Переведено Полом Тейлором, Голландская цветочная живопись, 1600–1720 (Нью-Хейвен и Лондон, 1995), 191. Вскоре после 1720 года, в ответ на меняющиеся вкусы своих покровителей, Ван Хейсум изменил свой стиль и расположил свои цветочные букеты на светлом фоне, многие из которых были садовыми декорациями на открытом воздухе (см. Цветы в урне ).
Ван Хейсум, по общему мнению, был скрытным художником, который запрещал кому-либо, включая своих собственных братьев, входить в его студию, опасаясь, что они узнают, как он очищает и наносит свои цвета.
Эта информация исходит от биографа ван Хюйсума, Яна ван Гула, 9 лет.0008 De nieuwe schouburg der Nederlantsche kunstschilders en schilderessen , 2 тома. (Гаага, 1751 г.), 2:31–32. Для вдумчивой оценки этого рассказа см. Mariël Ellens and Sam Segal, «Jan van Huysum: His Life and Family», in Sam Segal, The Temptations of Flora: Jan van Huysum, 1682–1749 , trans. Beverley Jackson (Delft and Houston, 2007), 21. Информацию о технике рисования Ван Хейсума см. в Joris Dik, «Jan van Huysum’s Painting Technique», Sam Segal, 9.0008 Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 69–74. Таким образом, многие вопросы о его живописном процессе остаются без ответа. Сходство форм и характера отдельных цветков в разных натюрмортах указывает на то, что он, должно быть, адаптировал нарисованные или нарисованные модели для удовлетворения изобразительных требований. На аукционе его поместья в 1749 году были представлены «некоторые этюды с цветочными композициями», «мастерский этюд горшка с цветами» и «еще один альбом для рисования с этюдами».

Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 47 н. 29. Тем не менее, исследование отдельного цветка, сделанного для конкретной картины, еще предстоит обнаружить. [5]
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 47 лет. Кажется, что Ван Хюйсум нарисовал по крайней мере некоторые из своих цветов с натуры. В 1742 году он написал письмо покровителю, в котором объяснил, что не может закончить натюрморт с желтой розой, пока этот цветок не расцветет следующей весной. [6]
Фридрих Шли, «Sieben Briefe und eine Quittung von Jan van Huijsum», Oud-Holland 18, no. 3 (1900): 141. Действительно, страсть этого амстердамского художника к изучению цветов привела к тому, что он проводил часть каждого лета в Харлеме, который тогда, как и сейчас, был садоводческим центром. [7]
По словам Сигала, «Ни один из источников не указывает на то, что Ян когда-либо жил где-либо за пределами Амстердама, но он поддерживал контакты с цветоводами в Харлеме, которые снабжали его материалом для его сада (Ван Гул).

Артур К. Уилок мл.
24 апреля 2014 г.
Узор из листьев | Коллекция Филлипса
Произведенный в ранний период, когда О’Киф исследовал идею увеличения центрального мотива, Узор из листьев изображает фрагменты листвы, увеличенные и обрезанные, чтобы заполнить холст. Результаты беспристрастного наблюдения О’Киффа одновременно хладнокровно отстранены и психологически интенсивны.
В качестве важного заявления в ее новом стиле, Pattern of Leaves отражает суть искусства О’Киф: слияние объективности и абстракции как средства выражения ее внутренних эмоций. О’Киф превращает линии и цвета объективной формы — листа — в абстрактную композицию. Центральный кленовый лист расположен по диагонали поверх других многослойных листьев, чьи серебристо-серые, белые и светло-зеленые оттенки создают неоднозначное пространство. Красный лист выделяется на бледном фоне; однако проблеск желтого сквозь прореху в листе пронзает его поверхность. О’Киф часто использовала трещины и разрывы в своих композициях из листьев и цветов как в качестве драматического формального приема, так и в качестве завуалированной ссылки на события в своей жизни или на свое душевное состояние. Таким образом, зазубренный надрыв на ростке листа служит композиционным акцентом, а также затрагивает эмоции.
Источники ее характерного стиля разнообразны, хотя они наиболее тесно связаны с ее обучением у Артура Уэсли Доу, чьи теории подчеркивали важность упрощения и изоляции формы для раскрытия ее сути. Упражнения, которые Доу давал своим ученикам, такие как получение листообразной формы и встраивание ее в квадрат различными способами, послужили основой для подхода О’Киф к композиции на протяжении всей ее карьеры. Ее зрелый стиль подтверждает веру Доу в важность формы для духа объекта. Действительно, Узор из листьев , возможно, был вдохновлен одним из упражнений Доу, которое он опубликовал в своей книге «Композиция», и раскрывает его влияние на О’Киф в ее подходе к ее предмету и в процессе, с помощью которого она делала свой формальный выбор.
Композиции О’Киф с их увеличением, кадрированием и фрагментацией также отражают влияние фотографии, которая предоставила ей новый предмет и свежие концептуальные подходы к созданию искусства. К 1919 году О’Киф разработал перспективу, которая синтезировала живопись и фотографию, создав стиль объективной абстракции, воплощенный в Узор из листьев .