Posted on Leave a comment

Как облагородить балкон своими руками фото: 30 интересных идей отделки балкона своими руками: фото и советы

Содержание

10 идей с воплощением (30 фото)

Содержание

  1. Ремонт балконного пола
  2. Козырёк для балкона
  3. Обшить балкон панелями
  4. Декорирование
  5. Где сушить бельё?
  6. Остеклённый балкон
  7. Шкафчик на балкон
  8. Видеогалерея
  9. Фотогалерея

Балкон – это часть квартиры, можно сказать, что это визитная карточка хозяина. Каждый волен распоряжаться дополнительными метрами как ему заблагорассудится, но много приятнее осознавать, что площадь используется рационально, а выглядит она благопристойно. Облагородить его своими руками не сложно, главное – это расстаться с ненужными вещами, хранящимися там годами.

Обустройство балкона своими руками позволит воплотить собственные идеи и получить зеленую зону за пределами квартиры и пользоваться ею в любой момент.

Ремонт балконного пола

Очистив пространство, зачастую можно обнаружить повреждённую бетонную плиту и торчащую из неё арматуру. Удалив все участки рассыпающегося бетона, нужно привести пол в порядок.

Учитывая то, что балкон всегда имеет небольшой наклон в сторону улицы, необходимо закупить цементно-песчаной смеси немного больше, чем для заливки прямого слоя.

Прежде чем ремонтировать пол, придётся преобразить внешние стенки балкона, закрыв их профилированным листом. Лист лучше выбрать нейтрального цвета. Только после этого из досок необходимо создать опалубку, чтобы цемент не стекал на головы прохожих или к живущим внизу соседям.

Как развести смесь можно прочесть на каждой упаковке, там даны все пропорции. Для каждой марки цемента соотношение воды к сухой смеси разное. Есть один нюанс, балкон хоть и часть квартиры, но отсутствие отопления делает его и частью улицы. Выбирая цементно-песчаную смесь, лучше чтобы в ней был морозостойкий цемент. Залив слой цемента в опалубку, необходимо дать ему не менее суток на высыхание.

Козырёк для балкона

Сделав пол вплотную прилегающим к стенкам, придётся озаботиться тем, чтобы вода теперь внутрь не попадала. Сделать это не сложно – достаточно закрыть боковые стороны балкона тем же профилированным листом и сделать навес сверху, из неширокого куска поликарбоната.

Не обязательно для этого сверлить бетонную плиту, тревожа соседей сверху. Можно навес сделать на деревянных брусках.

Высота брусков должна соответствовать высоте балкона. Сечение может быть 4х4 или 5х5 – это не принципиально. Чтобы создать необходимый уклон для стока воды, верхнюю часть бруска надо срезать под углом в 30⁰. Сделать это своими руками можно при помощи ножовки или лобзика. Закрепив между брусками рейку с наклоном равным углу среза верхнего их края, создаётся дополнительная опора для козырька. Поликарбонат можно крепить к брускам и рейке саморезами с широкими шляпками – это надёжнее и красивее, чем сажать его на гвозди.

Остаётся только при помощи толстой проволоки прикрепить бруски к угловым металлическим элементам балкона. Защитить древесину от дождей и скрыть стыки с профлистом можно при помощи декорирующих белых уголков, используемых при обшивке поливинилхлоридными панелями.

Если дом старой постройки и кирпичная кладка выглядит не лучшим образом, панели из ПВХ могут стать прекрасным оформлением интерьера.

Обшить балкон панелями

Главное, не выбирать яркие цвета панелей и специфические рисунки. Для помещения, выходящего на улицу более целесообразно взять нейтральные тона. Даже те, кто никогда не проводил обшивку стен панелями или вагонкой, сделать работу от начала до конца своими руками вполне возможно. Для этого понадобятся тонкие деревянные рейки для обрешётки, дрель (лучше перфоратор), панели, дюбеля саморезы, строительный степлер со скобами.

При обшивке помещения панелями чаще используется вертикальное их расположение, поэтому рейки необходимо расположить на стене по горизонтали. В углах у стен придётся закрепить бруски того же размера, что и те, на которых держится навес. Панели лёгкие, делать частую обрешётку смысла нет. Достаточно по 3 рейки на стену, и между стойками козырька. К стене деревянные детали крепятся саморезами в дюбель. Проще и легче провести этот этап работы шуруповёртом.

Панели к рейкам прикрепить поможет стиплер, используемый для обивки мебели. Скобы прекрасно удерживают панели, создаётся вид монолитной стены. Декорировать углы обшивки помогут те же уголки, они скроют срезы и небольшие огрехи «гуляющих» стен.

Так поэтапно, не спеша, обдумывая каждый шаг ремонта за неделю своими руками можно преобразить балкон.

Декорирование

Для открытого балкона в летнее время самым лучшим украшением служат декоративные растения. Не обязательно покупать рассаду и выращивать цветы в ящиках. У большинства хозяек в доме есть неприхотливые цветы, такие как герань. Этот цветок настолько радуется открытому воздуху, что цветёт всё лето напролёт. И соцветия у этого вида растений имеют множество цветов и оттенков – белые, красные, розовые, оранжевые.

Достаточно разместить на внешней стене дома несколько держателей для цветочных горшков типа «берёзка» или закрепить вертикальную стойку, балкон мгновенно превратится в цветущую беседку.

Здесь стоит поставить лавочку для отдыха или пару раскладных стульев. Лавочку и подставки под цветы можно сделать своими руками. Создать из балкона беседку увитую плющом помогут вьющиеся растения. Необязательно использовать декоративный виноград, огурец или садовый вьюн. Как они приживутся – это вопрос открытый. А ремонтантные сорта клубники отличаются тем, что как все вьющиеся, при помощи усиков цепляются за верёвки, сучки и прочие выступы. Зелень у них густая, да и плодоносят они с конца июня по конец октября. Такой вот домашний огород можно обустроить своими руками в городских условиях.

Где сушить бельё?

Резонный вопрос каждой хозяйки, где сушить бельё, если балкон создан для отдыха. Плохо смотрятся окна, завешенные рядами развевающегося белья, только далеко не у всех горожан есть другая возможность. Есть выход, сушить бельё на балконе, не выставляя его напоказ. Для этого необходимо натянуть верёвки не под потолком, а ниже перил.

Снимать верёвки после каждой сушки тоже не станешь. Отличное решение для размещения белья – это складная сушилка. Как говорится, и волки сыты, и овцы – целы.

Остеклённый балкон

Остеклённый балкон сделать более удобным местом для отдыха своими руками ещё проще. Если остекление панорамное, можно использовать с боков балкона рулонные шторы или жалюзи – это убережёт крохотное помещение от излишнего прогрева. Но самой лучшей защитой от палящего солнца станет атермальная плёнка.

Свойства атермальной пленки таковы, что она не уменьшая проходимость света в помещение, отталкивает солнечные лучи, что сохраняет прохладу на балконе в знойный день.

Остеклённый балкон даёт большие возможности внутренней отделки. Обшивку стен можно провести натуральной древесиной, что поможет в зимнее время дополнительно защитить комнату от мороза. Чтобы балкон по-прежнему служил дополнительной кладовкой, из той же вагонной доски можно сделать шкафчик. Правда это не очень сочетается с панорамным остеклением, а если боковые стенки зашиты, то шкафчик очень органично впишется.

Шкафчик на балкон

Не сложно сделать шкафчик своими руками, достаточно приобрести материал на внешнюю стенку, полки и сделать из шпона или фанеры двери. Одной стенкой шкафа послужит стена дома, верхом – потолок балкона. Собирая стенку шкафа из досок можно использовать средней толщины рейки, прикрутив их на внутренней стороне саморезами. Эти рейки послужат основанием для полок. Второй ряд реек прикручивается на стенку.

Для крепления дверок шкафа понадобятся петли рояльные или обычные – это кому как нравится. Если у такого шкафчика должно быть 2 дверцы, тогда на стене необходимо закрепить ещё и вертикальный брусок так, чтобы ширина внешней стенки и край бруска находились на одном расстоянии от торцевой стороны балкона, если это не преднамеренная асимметрия.

Видеогалерея

 

Фотогалерея

 

Как утеплить балкон изнутри своими руками инструкция с фото

Балкон в новостройке или старом доме служит своего рода кладовкой, где хранят инструменты, инвентарь, отслужившие вещи, даже соленья, варенья. Это не самое рациональное решение. Куда полезней и выгодней превратить его в жилую или хотя бы летнюю комнату.

Наша компания в Санкт-Петербурге предлагает все виды утепления для любого типа балкона.

Балкон или лоджия

Чтобы правильно, надежно утеплить пространство, нужно точно знать, с чем имеешь дело. Между балконом и лоджией есть существенная разница, что требует разных способов теплоизоляции, остекления, отделки.

Балкон – выносная конструкция. Его несущая способность намного ниже, чем у лоджии. Последняя не выступает за пределы стены и нагрузка от нее равномерно распределяется.

У лоджии есть 3 или 2 внутренние стены, поэтому холодный воздух и охлаждает ее только с 1 стороны. У балкона стен нет, так что он охлаждается с 3 сторон. Это означает, что для того, чтобы утеплить балкон своими руками нужно потратить гораздо больше усилий. Стоить это будет дороже.

Лучше утеплять лоджию, если есть намерение превратить ее в жилую комнату. Балкон рациональнее застеклить, чтобы защититься от порывов ветра, утеплить не полностью, чтобы пользоваться им с весны до зимы.

Наружное и внутреннее утепление

Выбор метода теплоизоляции зависит от площади конструкции. Так, лоджию можно теплоизолировать как изнутри, так и снаружи, так как речь идет всего лишь об одной стене. Даже если толщина утеплителя значительна, это мало повлияет на размеры получаемого помещения.

Балконы почти всегда меньше, чем лоджии. При столь маленьких размерах выгодней утеплять снаружи. Утеплитель нужно ставить на 3 стены. А ведь есть еще пол, потолок. Так что внутри балкон утепляют только в тех случаях, когда размеры его велики.

Работы по утеплению

Как утеплить балкон изнутри своими руками, выбирают с учетом его конструкций, несущей способностью. Последний показатель важен, поэтому бетонную стяжку на балконе в старом кирпичном доме делать нельзя. Исключает использование дешёвых насыпных утеплителей, наподобие керамзита.

Утепление включает следующие работы:

  • остекление – установка нового металлопластикового стеклопакета вместо деревянного обязательно. Для балкона герметичность оконной конструкции – принципиальный вопрос;
  • утепление пола и стен;
  • теплоизоляция потолка;
  • отделка.

При работах нужно строго придерживаться пошаговой инструкции. Наша компания выполняет весь комплекс вне зависимости от вида и типа балконной конструкции. Сколько стоит утепление, определяет размер помещения и уровень изоляции.

Остекление

В зависимости от того, какую роль будет выполнять комната, выбирают остекление.

Холодное – для летних помещений. Стеклопакет в алюминиевой раме надежно защищает от ветра, дождя. Этого достаточно, чтобы сделать из балкона уютную летнюю комнату. Плюс такого решения – широкие дизайнерские возможности. Можно поставить витражное, панорамное окно, модель с раздвижным механизмом.

Теплое – металлопластиковый профиль как минимум с 2 камерами. Стеклянное окно герметично, полностью защищает от холода. Только в этом случае имеет смысл утеплять балкон с тем, чтобы превратить в жилую комнату.

Самостоятельно поставить окна, да еще на балконные парапеты, очень сложно. Для этого парапет приходится закладывать кирпичом или усиливать металлическим каркасом. Эти работы нужно поручать специалистам.

Подготовка

Для теплоизоляции поверхности подготавливаются. Это легко сделать самостоятельно, если следовать пошаговой инструкции:

  • очищение поверхностей, удаление грибков, плесени, следов протечек;
  • заделку щелей и сколов, выравнивание, если это необходимо;
  • грунтовку антисептическими растворами;
  • гидроизоляцию – лучшим вариантом для балкона является жидкая или проникающая изоляции, так как она не занимает места. Гидроизоляцию сверху покрывают слоем жидкой резины или густотертой масляной краски.

Подготовку можно выполнять сразу на всех участках.

Утепление пола

Технология достаточно проста. На базовую поверхность укладывают теплоизолятор, пароизолируют и сверху напольное покрытие. Бетонную стяжку на балконе делать нельзя из-за большого веса. Да и «съедает» она не менее 10 см высоты. Разрешается только пол на лагах.

Выбор материала определяет толщина слоя и вес. Так, недорогой и относительно легкий керамзит нужно укладывать очень толстым слоем и застилать сверху подложкой – фанерой или досками. Пол получается очень высокий.

Учитывается стойкость к влаге и воде. Керамзит сильно ее впитывает, минеральная вата тоже чувствительна к влажности, поэтому хотя материал сам по себе недорогой, но потребует тщательной изоляции.

Важный вопрос – способ отопления. Выносить на балкон центральную систему обогрева нельзя. Обогревают комнату с помощью радиаторов или конвекторов. Более эффективный метод – электрический теплый пол, пленочный инфракрасный или кабельный.

Утепление потолка

Без него можно обойтись, если сверху установлен уже утепленный балкон. Если это не так, теплоизолировать нужно и потолок. Есть 2 способа.

Каркасное

На поверхность крепят деревянную обрешётку, а в образовавшиеся полости ставят утеплитель, закрепляют монтажной пеной. Затем гидроизолируют материал и отделывают. Можно обшить вагонкой, гипсокартоном, панелями.

Бескаркасное

Если поверхность ровная, то утеплитель – листовой, просто приклеить к потолку, а стыки заделать пеной как на фото.

Каркасное утепление допускает любой вид обшивки: гипсокартоном, плиткой. Бескаркасное либо окрашивают, либо оштукатуривают.

Теплоизоляция стен

Главное отличие балкона от лоджии – отсутствие стен. Прежде чем их утеплять, нужно соорудить каркас, обшить его с внешней стороны пластиком, сайдингом или вагонкой. После этого поверхность изнутри гидроизолируется, обычно рубероидом, а затем утепляется.

Принцип одинаковый для любых материалов. На гидроизолированную поверхность крепят обрешётку из бруса, в полости вставляют листы пенопласта, пеноплекса или маты из минеральной ваты. Затем зашивают утеплитель пароизоляционный пленкой, заделывая стыки скотчем. На видео технология утепления стен, двери, пола демонстрируется более подробно.

Такой быстрый метод крепления как приклеивание исключен. Соответственно, утепление балкона изнутри забирает намного больше места, чем снаружи.

Вас может заинтересовать:

Выбор материала

Если при больших размерах лоджии можно выбирать между бюджетными и эффективными материалами, для балкона выбор однозначен. Теплоизолятор должен обладать максимальным теплосберегающим эффектом, но занимать как можно меньше места.

Минеральная вата

Дешёвый паропроницаемый утеплитель с очень низкой теплопроводностью. Минус – недостаточная влагостойкость и вес. Толщина слоя для эффективной теплоизоляции должна быть большая. Годится для утепления пола, но для стен и потолка балконной конструкции лучше не использовать.

Пенопласт

Очень легкий материал, дешевый, с высокой степенью теплосохранения. Выпускается в форме листов, в жидком виде и в шариках. Подходит для утепления любой поверхности и служит не менее 30 лет. Недостаток – невысокая стойкость к влаге, так что гидроизолировать стены и потолок нужно очень тщательно. Пароизоляция низкая, комнату важно будет проветривать.

Экструдированный пенополистирол

Прочный, эффективный материал, не боящийся ни воды, ни сырости. Так же прост в установке и стоек к механическим повреждениям. Пенополистирол не боится морозов. Для изоляции в средних широтах достаточно плиты толщиной в 50 мм.

Пенополиуретан

Универсальный утеплитель с малым весом и очень высоким уровнем теплосохранения. Листовым материалом утепляют обычным способом, то есть ставят в полостях каркаса или клеят на поверхность. Жидкий пенополиуретан наносят слоем некоторой толщины. Такой вариант лучше сохраняет тепло, так как здесь отсутствуют стыки. Хороший способ теплоизоляции для старых панельных домов.

Пенофол

Рулонный вариант из вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги. Весит мало, прост в установке, не боится воды. Плюс: фольгированный слой отражает тепло, возвращает обратно в комнату. Однако эффективность материала ниже, да и под тяжелую отделку его не поставить.

Выбирая теплоизолятор, обязательно учитывают, как будут отделывать стены и пол. Необходимо учитывать массу и способ установки.

Отделка балкона

Принцип выбора тот же: чем легче материал, тем лучше. Утепленную стену можно обшить даже плиткой, но это потребует дополнительных усилий: каркас нужно делать более тяжелый, теплоизоляционный материал класть толстым слоем, так как кафель холодный и хорошо проводит тепло.

Если теплоизоляцию выполняют снизу вверх, то отделку – сверху вниз.

Потолок проще всего зашить гипсокартоном. Материал легкий, не боится воды, легко окрашивается и оштукатуривается. Крепят листы на деревянный каркас, швы заделывают шпатлевкой. Берут вагонку, сайдинг, пластиковый лист.

Стены тоже чаще всего зашивают рейками, досками, вагонкой, МДФ-панелями, пластиковыми ламелями. Материал крепят к деревянному каркасу подходящим способом, иногда лакируют или окрашивают. При утеплении пенопластом, пенополистиролом, пеноплексом стены можно оштукатурить. Для этого поверхность утеплителя зашкуривают, чтобы улучшить адгезию, наклеивают армирующую пленку и наносят штукатурку в 2 слоя.

Можно обшить стены и потолок гипсокартоном, а затем окрасить или оклеить обоями.

На балконе выполняется отделка пола как черновая, так и чистовая. Поверх утеплителя и пароизолятора на лаги сначала кладут подложку – струганные доски, фанеру. А затем стелят чистовое покрытие. Чаще всего это ламинат или линолеум, так как такие материалы легкие и тонкие.

Наша компания предлагает утепление балкона под ключ. Мы выполняем все подготовительные, ремонтные работы. Наши дизайнеры подбирают отделочные материалы с учётом Ваших пожеланий. Интерьер новой комнаты будет безупречным.

Искусство лорда Сноудона

Женившись на принцессе Маргарет, Энтони Армстронг-Джонс прославился как лучший британский фотограф-портретист. Его выдающаяся работа за камерой удерживала его там

By

Патрик Кинмонт

ЕСЛИ КРАЙНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ рождаются в жизни, отягощенной золотыми цепями славы, Энтони Армстронг-Джонс был прикован к одной из самых смертоносных ее вершин. В начале 19В 60-х годах лорд Сноудон (как облагородил его злополучный брак с принцессой Маргарет, сестрой нынешней английской королевы) стал первым за три столетия простолюдином, вступившим в брак с британской королевской семьей.

Но, пожалуй, только фотограф той эпохи, когда современная жизнь начиналась в Лондоне, а социальная карта британского общества перекраивалась через насилие двух войн, чтобы изобразить новую меритократию, мог преодолеть этот разрыв.

В…

ЕСЛИ КРАЙНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ рождаются в жизни, отягощенной золотыми цепями славы, Энтони Армстронг-Джонс был прикован к одним из самых смертоносных ее вершин. В начале 19В 60-х годах лорд Сноудон (как облагородил его злополучный брак с принцессой Маргарет, сестрой нынешней английской королевы) стал первым за три столетия простолюдином, вступившим в брак с британской королевской семьей. Но, пожалуй, только фотограф той эпохи, когда современная жизнь начиналась в Лондоне, а социальная карта британского общества перекраивалась через насилие двух войн, чтобы изобразить новую меритократию, мог преодолеть этот разрыв.

Фотографии: из архивов Сноудона

Фотографии: Стать лордом Сноудоном

В «Свингующие шестидесятые» Тони качался больше всех.

Бриллиантовая яркая, гибкая, сексуально свободная и очаровательная из старого мира: Сноудон в то время был главным бенефициаром послевоенного разрушения барьеров (в конечном итоге ортодоксальность подтвердилась свадьбой Уильяма и Кейт). Сесил Битон, Дэвид Бейли а Сноудон показал, что камера с прикрепленным к ней заклинателем может распахнуть двери доступа и восприятия так же широко, как Люси в небе с бриллиантами. Если Бэйли был социально мобильным и переосмыслил идеи современной британской фотографии, то Битон запустил насос, чтобы сделать фотографа социально приемлемым в королевских кругах (хотя Битону пришлось ждать до 1972 за его рыцарское звание), Сноудон был глотком озона в застойной атмосфере двора.

31-летний Сноудон стоял на балконе Букингемского дворца в мае 1960 года, наблюдая за бушующим океаном преданных подданных, стремящихся увидеть нового принца народа вместе с 20-миллионной аудиторией по всему миру (это было первая королевская свадьба, которую транслировали по телевидению), он, должно быть, чувствовал глубокую тревогу за собственную артистическую жизнь.

Толпа внизу мечтала, что он может осчастливить несчастную принцессу рядом с ним, которой недавно помешали продолжить любовный брак с разведенным офицером Королевских ВВС по имени Питер Таунсенд. Камнем преткновения был королевский протокол, не идущий в ногу с миром, который год спустя будет глотать только что появившиеся противозачаточные таблетки горстями. И для церкви, и для государства было неприемлемо, что принцесса выйдет замуж за мужчину на 16 лет старше ее, с двумя детьми и недавним разводом. Но публика затуманила глаза на вновь влюбившуюся прекрасную принцессу и радовалась ее свадьбе со Сноудоном.

Брак означал для Сноудона колоссальный рост социальной власти, но это было угрозой его самовыражению. После школы в Итоне и Кембридже, где он изучал архитектуру, но решил рано уйти, чтобы заняться фотографией, мать прислала ему телеграмму: «Дорогой. Не согласен на смену профессии. Люблю мамочку». Но Энтони Армстронг-Джонса было не остановить, это качество он унаследовал от самой отправительницы телеграммы. Успех пришел быстро, и к концу 50-х он фотографировал королеву для нескольких официальных портретов, был востребованным модным фотографом и уже был известен своим разносторонним талантом видеть правдиво, но эстетически. Он не брезговал социальными сюжетами, в том числе знаменитой серией снимков душевнобольных, опубликованных в Журнал «Санди Таймс» . Его круг включал водоворот новой лондонской богемы, из которой он делал портреты писателей, актеров, художников и красавиц, которые станут его основными материалами.

После женитьбы на Маргарет напряжение между ограничениями королевской власти и необходимыми свободами художника стало невыносимым для обеих сторон. После долгих лет нарастающих осложнений, из которых на бурной почве выросли двое удивительно здравомыслящих детей, Давид и Сара, в 1919 г.78. (Сноудон женился на второй жене, Люси Линдси-Хогг, вскоре после этого, и она усовершенствует искусство сглаживания его непредсказуемого темперамента. Хотя позже, в 2000 году, они развелись, вкусная еда Люси, ее элегантная, прекрасно одетая фигура и изысканный вкус к книгам, разговорам и манерам в сочетании с глубоким талантом к дружбе и нежным сердцем проплыли сквозь бури Тони и построили мост через его мутные воды. )

Как обычно и, вероятно, неизбежно в таких обстоятельствах, облако незнания и сплетен создало неправдоподобную и искаженную версию королевского Сноудона и вершин славы, которых он достиг. К тому времени, когда я встретил его в 80-х, только что из Оксфорда и на моей первой работе в качестве арт-редактора в British Vogue , фотограф, которому сейчас за пятьдесят, намного затмил это другое мифическое существо, и более истинный человек, который на некоторое время был почти поглощен горнилом внимания и сопутствующих ему мифов, остался нетронутым.

«Что возвышает портрет, так это возможность непредсказуемого прозрения. Вот чего ждет Сноудон, как лев в траве».

Чтобы убедиться, что у него были воспоминания. Иногда проскальзывали проблески властной и взрывной манеры, которая, должно быть, была дозволена его прежним влиянием и которая странно сочеталась с его убийственным репертуаром остроумия, открытости и обаяния. Но в то время как он носил шрамы того, кто играл с огнем и заплатил цену, его образы сохранились, и по мере того, как пыль оседает, его достижения созревают, и теперь мы можем более ясно видеть очертания и траекторию того, что действительно имеет значение: его работы. как фотограф.

Сноудон был для британцев Vogue что Ирвинг Пенн был в американском издании. Сфотографироваться с кем-либо из них было обрядом посвящения. Не было такой стратосферной кинозвезды, такого замкнутого артиста, такого равнодушного актера, который не надел бы одну из его знаменитых синих рубашек (белая слишком отвлекала кожу) и не сел перед ним. Более 300 из этих культовых портретов сейчас находятся в Национальной портретной галерее в Лондоне как часть ее постоянной коллекции, но есть еще тысячи, многие из которых этой весной оцифровываются, реставрируются и становятся доступными для лицензирования. По любым меркам это замечательное произведение, которое скоро будет отмечаться в Snowdon Review , монография, опубликованная Rizzoli в конце этого года.

Для Сноудона, который в этом месяце отмечает свое 84-летие, студия — это гораздо больше, чем просто место для работы. Это глубокая часть его творческого процесса, выражение его романтического и игривого духа, продолжение его характера и место, без которого, возможно, многие из его фотографий были бы совершенно другими или просто не существовали бы. В его студии, где многие пути к портрету заканчивались мягким, но решительным щелчком его любимого Hasselblad, мы обнаруживаем кое-что из его более глубокого процесса и влияний (которые, я должен сказать, именно то, что Сноудон ненавидит).

Студия — самый показательный автопортрет Сноудона — неотъемлемая часть его творчества как человека, одержимого мировосприятием и дизайном вещей. (Из того же ума возникла коллаборация, которая создала одну из самых поразительно современных построек в Лондоне: его вольер со стальным каркасом для Лондонского зоопарка, построенный в середине 60-х с Седрик Прайс и Фрэнк Ньюби.) Как и он, его студия на Лонсестон-плейс в лондонском районе Кенсингтон одновременно чрезвычайно традиционна и поразительно современна. Это место наполнено воспоминаниями и наслоениями, ведь он проработал здесь более 35 лет.

Когда студия пуста, его любимый стул для няни ставится в центре комнаты. Стул — такой же важный персонаж, как и любой, кто когда-либо сидел в нем, что доказывает его портрет, сделанный Сноудоном для обложки его книги «Сидения ». Его элегантные линии не казались бы неуместными в мастерской Надара 19-го века, и он, кажется, с нетерпением, иронией и удивлением ожидает своего следующего натурщика — скорее, как это делает сам Сноудон. Субъектом могла быть королева, неизвестный молодой актер, танцор, премьер-министр, художник, красавица, друг — и все это было много раз.

Как только начинается правильное сидение, стул чаще всего прогоняется. Его место занимает другой стул, или простой белый деревянный куб, рваная серая бумага, или его фирменные забрызганные раскрашенные задники в средне-серых тонах и цветах хаки (это больше всего определяет его живописный стиль как фотографа) — или, возможно, любимый старый парус. фелуки, которую он привез домой из Египта после посещения съемочной площадки «Смерть на Ниле » (созданной его большим другом, трижды лауреатом премии «Оскар» по костюмам). Энтони Пауэлл, в 1977). Выбранный фон быстро появляется с минимумом суеты, в сопровождении менее чем красивых полистироловых плат для управления светом (невидимых, конечно, на финальном изображении), которые быстро появляются из своих укрытий в руках ловкого и типично красивого. помощник.

ЗАНЯТЬ МЕСТО | Стул в лондонской студии Сноудона на Лонсестон-плейс.

Сноудон/Camera Press/Redux

По мере того, как студия превращается в менее элегантное и более захватывающее место, а концентрация становится все глубже, замечательно видеть, как натурщик осознает тот факт, что он стоит перед объективом одного из величайших фотографов-портретистов в истории жанра. , погрузились в осязаемую охоту за изображением. Когда это происходит, в студии возникает почти неземное чувство приостановки, как это может случиться в театре, когда пьеса достигает своей ключевой сцены. В такие моменты слова становятся неадекватными. Затвор щелкает все чаще и чаще в тишине. (Музыка не играет, чтобы «сломать лед». Как однажды сказал мне Сноудон: «Зачем музыка?0033 лед .») Изображение ускоряется до своей истинной композиции, и Сноудон видит через объектив свою окончательную версию фотографии. И берет ее. Записанные записи звучали бы довольно диктаторски. На самом деле так оно и есть. Это привилегия фотографа быть главным в своей теме, пока длится сеанс. Тэтчер на этот раз обнаруживает, что она может получать удовольствие от того, что сдается, когда ей четко говорят, что делать, или когда великий актер или писатель, известный своей колючестью, становится визуальной замазкой в ​​​​его руках.0 процентов непроизвольно. Что возвышает портрет, так это 10-процентная вероятность совершенно непредсказуемого прозрения — и именно этого Сноудон ждет, как лев, спрятавшийся в траве. Для этого прозрения, ставшего плотью, у него есть сверхъестественный инстинкт, выковывающий момент, в котором мы видим человека, как мы всегда надеялись, предстающего в новом свете, но в своем наиболее репрезентативном виде. Если это звучит сложно, это так.

Но поскольку у Сноудона повышенная аллергия на душное и скучное, и он может учуять претенциозность, как акула чует частицу крови в открытом море, смех всегда рядом. Образ строится кропотливо, найти позу — это путешествие, но Сноудон создает атмосферу карнавала, когда это соответствует его цели. Иногда шутка может быть не только с ними, но и с няней. Фотографируя писателя Брюса Чатвина, известного своей амбисексуальностью, Сноудон называл его Брюсом, когда тот стоял перед камерой, но после того, как он отступал за угол, чтобы раздеться в другом грубом наряде, к моему удивлению, Сноудон кричал: «Рут ?» — явно обожающий мужественный, невольный ответ Брюса: «Да?» Рискованный, винтажный Сноудон.

Часто, во многих (50? 60?) сеансах, которые мы делали вместе в течение более десяти лет, он просил меня манипулировать пальцами натурщика, чтобы придать картине понравившиеся ему формы. Пока я нежно водил пальцами юной, полуобнаженной

Фрэнк Бруно — профессиональный боксер и однократный чемпион мира в супертяжелом весе — со Сноудоном, говорящим: «Сделайте их как Роден, эй, стоп, немного назад, следующий, немного вверх, упс, нет, следующий, никак иначе, вниз, остановись», и, наконец, камера щелкнула, я мог только догадываться, о чем думал Бруно. Кривая ободряющая улыбка менеджера Бруно, Терри Лоулесса, из-за камеры Сноудона — одно из бесчисленных фотографических воспоминаний о студии, напечатанных нигде, кроме как в моей голове.

За много лет работы в британском Vogue я назначал и помогал в качестве того, что сейчас назвали бы креативным директором, но в те дни это было просто вопросом: «Это Патрик из Vogue ». Фотографы работали в основном в одиночку, с одним редактором сеансов. Субъект сидел без массивного сопровождающего корта, что сейчас стало обычным явлением на фотосессиях. Именно так это нравилось Сноудону, изгоняя из комнаты все ненужные пары глаз. Даже нас, оставшихся, приучили не смотреть в глаза натурщику, не вмешиваться и не отодвигать на задний план связь между фотографом и его объектом, которым в некотором роде является фотография. Глядя на лицо своей натурщицы, Сноудон корректировал тени и блики твердой, серьезной рукой, а иногда, когда дела шли плохо, с манерой дантиста, берущегося за трудный коренной зуб.

БУДЕТ ЛИ РАЗВИТИЕ в моде и дизайн коммерческой твидовой лыжной одежды в конце 50-х или брошь в виде стрекозы из серебряных английских булавок дождливым днем ​​дома, Сноудон обладает существенным творческим нетерпением, которое он усвоил рано на жизнь от погружения в романтический вкус своего дяди Оливера Месселя. Мессель был главным фокусником английской сцены в начале 20-го века и бельмом на глазу своего друга Сесила Битона (как и Сноудон). Там, где Битон бросался от привлекающего внимание проекта к поспешным громким фотосессиям — и, как правило, оставлял тяжелую работу и заканчивал другим, — Мессель был практическим. Погруженные в историю театра и моды, его картины рисовали целые миры несколькими мазками кисти. Блеклое чувство цвета Месселя, фантомно-сумеречный блюз и сепия, которые очаровывали его многочисленные сценические декорации и костюмы для балетов и спектаклей начала и середины 20-го века, часто посещают собственный фотографический мир Сноудона. «Оливериш» остается прилагательным, зарезервированным для высшего уровня вкуса и красоты в каноне Сноудона. Хрупкая маска с перьями, изготовленная Месселем для синей птицы в 9 г.0033 Спящая красавица , созданная из ершиков для труб, бумаги и туманной гуаши, висит в студии как напоминание о том, что лучшее можно сделать из минимума.

С самого начала карьеры Сноудона его студии говорили о многом. Ранняя студия в Ротерхите, районе на юго-востоке Лондона, была скорее романтическим убежищем: пиратский старый дом с окнами на Темзу, вниз по реке, где Лондон кивает Венеции, особенно ночью, когда огни города дрожат на воде. . Типично простой и стильный интерьер придумал Сноудон, где кухня и необходимые кабинеты спрятались за рядом простых деревянных дверей. Здесь Ноэль Кауард играл на пианино, Марлен Дитрих пел, и Рудольф Нуриев прибыл на заднем сиденье мотоцикла Тони.

Другие студии — игровая комната Rotherhithe была занята одновременно с более практичной и расположенной в центре студией на Pimlico Road — были преобразованы качеством процесса Сноудона. В его загородной мастерской (в Старом доме, рядом с домом его матери, Найманс) стояли гончарный круг и печь рядом с акварельными столами и самыми красивыми штативами, какие только можно себе представить. Фотография была ремеслом, которым можно было наслаждаться вместе с его рисунками из пробкового дерева и зубочистками для нового садового безумия или шаткого кувшина.

Когда мы путешествовали, студия сопровождала нас. Фоны складывали и упаковывали, и они отправлялись в Париж, чтобы сфотографировать Нуриева, или в далекий немецкий замок, чтобы снимать художника Георга Базелица. Под рукой всегда был красивый ряд стульев «на всякий случай». Даже если мы оказывались на улице под дождем, мы знали, что у нас в сумках лежит чертеж картины Сноудона в качестве пробного камня и амулета.

Сноудон никогда не бывает счастливее, чем когда фотографирует художников любого рода, и быть с ними в их студиях и ателье для него явно такое же огромное удовольствие, как и в своей собственной. Там он узнаёт себя и свою страсть в том, что снимает, будь то складки платья мадам Гре, неряшливая мастерская Франка Ауэрбаха или таинственные формы Аниш Капур, Барбара Хепуорт или Генри Мур. Но в то время как студии, искусство и камера составляют большую часть его усилий, окончательный портрет Сноудона можно проследить в другом месте — на его фотографиях других лиц.

Популярно на WSJ.com

{{displayName}}

{{#isOpinion}}Мнение: {{/isOpinion}}{{summary.headline}}

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ

Продолжить чтение вашей статьи с подпиской WSJ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

{{{сообщение}}}

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ СЕЙЧАС ВХОД

епископов США призывают католиков объединиться в оплакивании смерти папы в отставке – Епархия Скрэнтона

ВАШИНГТОН (Новости OSV) – В США католические епископы призвали верующих объединиться в трауре по ушедшему в отставку Папе Бенедикту XVI, скончавшемуся накануне нового года.

«Хотя мы скорбим о том, что его больше нет с нами здесь, я присоединяюсь к католикам во всем мире и выражаю глубокую благодарность Господу за дар Папы Бенедикта XVI и его служение», — сказал архиепископ Тимоти П. Броглио, президент США. Конференция католических епископов. «Вместе мы молим нашего Господа даровать ему вечный покой». 900:05 Папа Бенедикт XVI появляется на центральном балконе базилики Святого Петра после своего избрания 19 апреля 2005 года. Папа Бенедикт умер 31 декабря 2022 года в возрасте 95 лет в своей резиденции в Ватикане. (Фото CNS/Nancy Wiechec)

Бенедикт XVI (1927-2022) скончался 31 декабря в возрасте 95 лет, почти через десять лет после ухода с папского престола — событие, которого не было в течение 600 лет. Он руководил католической церковью в качестве папы с 2005 по 2013 год, ранее служил при папе св. Иоанне Павле II более 20 лет в качестве главы Конгрегации доктрины веры и был одним из последних живых участников Второго Ватиканского собора. Совет.

Архиепископ Броглио, который также возглавляет Архиепископию США по военным службам, сказал, что кончина Бенедикта «звучит в моем сердце контрастирующими нотами печали и благодарности». В заявлении от 31 декабря отмечалось, что покойный папа в отставке был «превосходным теологом» и «эффективным учителем веры», который оставил много знаний для всей Церкви.

«Как священник, профессор университета и теолог, архиепископ и кардинал, его голос в углублении подлинного понимания привел всех нас к более глубокой любви к истине и тайне Бога», — сказал он.

Президент USCCB также похвалил Папу Бенедикта XVI за его решение уйти с папского престола в 2013 году — шаг, который «шокировал мир», но «продолжил его учение о мужестве, смирении и любви к Церкви».

Даже на пенсии, по его словам, Папа Бенедикт XVI «продолжал учить нас, как быть истинными учениками Христа, внося свой вклад в его наследие».

От побережья к побережью католические епископы США продолжали приносить дань уважения Папе Бенедикту XVI, отражая его наследие, добродетели и любовь ко Христу.

«Его долгая жизнь включала не только его церковные заслуги, но и его страстные призывы к миру во всем мире, человеческому пониманию и глобальной солидарности», — сказал кардинал Уилтон Грегори, архиепископ Вашингтона, в заявлении, восхваляющем выдающуюся и щедрую жизнь Бенедикта в служении Католицизм и человечество».

Кардинал Шон П. О’Мэлли, архиепископ Бостона, которого Папа Бенедикт XVI сделал кардиналом в 2006 году и президент Папской комиссии по защите несовершеннолетних с момента ее создания в 2014 году, сказал в своем заявлении, что он всегда считал покойный папа был «активным лидером, вдумчивым в своих решениях и всегда преданным миссии Церкви».

Кардинал О’Мэлли напомнил о «глубокой пастырской заботе Папы Бенедикта XVI о выживших», когда кардинал сопровождал переживших сексуальное насилие со стороны духовенства на встречу с Папой в Вашингтоне во время пастырского визита понтифика в Соединенные Штаты в 2008 году. Он сказал, что это был «возможно, самый трогательный опыт для меня».

Папа «признал боль, которую испытали выжившие и все люди, пострадавшие от кризиса жестокого обращения», — сказал кардинал О’Мэлли. «Он был тогда и всегда оставался преданным Церкви, поддерживающей их путь к исцелению и делающей все возможное для обеспечения защиты детей, молодежи и уязвимых взрослых».

Епископ Дж. Марк Сполдинг из Нэшвилла, штат Теннесси, отметил, что Папа Бенедикт XVI был «хорошо подготовлен к служению, когда его избрали руководить Церковью в качестве преемника святого Иоанна Павла II», и что его «сила и сострадание… периоды моральных, политических и социальных вызовов на прочной основе глубины и широты католического учения».

Епископ Майкл Ф. Бербидж из Арлингтона, штат Вирджиния, призвал свою епархию «объединиться в молитве» за ушедшего в отставку Папу, когда они скорбят, а также возблагодарить Бога за «пример и свидетельство» Бенедикта.

«Усердно изучающий Слово Божье и погруженный в церковную литургическую и теологическую традицию, он смог привлечь современный мир с интеллектуальной ясностью и пастырской любовью», — сказал епископ Бербидж.

Как ученый и церковный деятель всю свою жизнь Папа Бенедикт XVI «показал нам, что значит исполнять древнюю заповедь любить Бога всем сердцем, всей душой и всем разумом», — сказал кардинал Блейз Дж. Купич. , архиепископ Чикаго.

«Как последний Папа, присутствовавший на Втором Ватиканском Соборе, он служил мостом в будущее, напоминая всем нам, что реформа и обновление церкви продолжаются», — сказал кардинал в заявлении от 31 декабря.

Кардинал Даниэль Н. ДиНардо из архиепархии Галвестон-Хьюстон также отметил «из первых рук» Папы Бенедикта XVI знание учений Второго Ватиканского собора и сказал, что его научная работа будет формировать церковь на долгие годы вперед. В его заявлении говорится, что «острый интеллект бывшего папы вдохновил Новую евангелизацию, привлекая сердца и умы к тайне нашего искупления во Христе и вдохновляя бесчисленное количество мужчин и женщин распространять Евангелие на примере своей жизни».

Архиепископ Сальваторе Дж. Кордилеоне из Сан-Франциско сказал, что кончина Папы Бенедикта XVI «знаменует собой утрату одного из величайших теологов и пастырей душ 20-го и начала 21-го веков».

«Многие грядущие поколения выиграют от широты и глубины его понимания наших религиозных традиций и способности четко и эффективно донести их», — сказал он в заявлении, предоставленном OSV News его отделом связи. «Те из нас, кто имел большое благословение общаться с ним на личном уровне, всегда будут вдохновляться его мягкостью, добротой, остроумием и способностью слушать с уважением и состраданием».

Многие епископы США также размышляли о том, как интеллектуальный вклад Папы Бенедикта XVI и его смирение шли рука об руку, коренясь в жизни следования за Иисусом Христом.

Епископ Дональд Дж. Хайинг из Мэдисона, штат Висконсин, сказал, что в Папе Бенедикте XVI было обнаружено «замечательное слияние души, интеллекта, сердца и воли человека, радикально убежденного в истинности Евангелия и полностью посвятившего себя служению Господу Иисусу». Христос и Его Церковь».

«Он знал, кем он был перед Господом, без притворства или хитрости», — говорится в заявлении епископа Хайинга. «Это смирение укрепило его в испытаниях, трудностях и противоречиях его разнообразной и требовательной жизни, излитой для Христа и спасительной истины нашей прекрасной католической веры».

Папа Бенедикт XVI также был «человеком истинного смирения», который излучал «тихую, подлинную радость во Христе», — сказал украинский католический архиепископ Филадельфийский Борис Гудзяк в посте на Facebook, изначально написанном на украинском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *