Posted on Leave a comment

Из природного материала своими руками: Поделки из природного материала для детей, подборка из 138 шт.

Содержание

Поделки своими руками из природных материалов — DelaiPodelki.ru

Содержание

  • 1 Какие виды природного материала используются для изготовления поделок?
  • 2 Где взять необходимый материал?
  • 3 Подготовка материала для работы
  • 4 Какие поделки можно сделать из природных материалов в школу (интересные идеи)?
  • 5 Дополнительные советы и рекомендации школьникам
  • 6 Как правильнее перенести из дома в школу готовые поделки из того или иного природного материала?
  • 7 Где, в чем и как лучше хранить поделки из того или иного природного материала в школе, в классе?
  • 8 Какие инструменты нужны для работы с тем или иным природным материалом?
  • 9 Техника безопасности при работе с тем или иным природным материалом и инструментом
  • 10 Организация рабочего места для комфортной работы с поделками

У природы есть большое количество материалов, которые используются для детского творчества. Изготовление поделок из природного материала в школу осуществляется с использованием растительных и минеральных материалов.

Какие виды природного материала используются для изготовления поделок?

Для изготовления сувениров используются древесные спилы, кора дерева, ветки деревьев. Из природных материалов можно использовать каштаны, шишки, орехи, семена, тополиный пух, листья, мох, траву. Оригинальными получаются изделия из минеральных материалов – ракушек, камушек, песка.

Где взять необходимый материал?

Для поделок в детский сад или школу нужно насобирать дары природы. Каштаны и орехи растут на улицах, которые собирают осенью. Листья, траву, кору и веточки деревьев ищут в лесах и лесопосадках. На лугах растут красивые цветы. Минеральные материалы собирают на побережье моря, озер, рек.

Подготовка материала для работы

Перед использованием даров природы нужно их высушить. Листья, цветы, траву укладывают в книги. Ракушки нужно держать в стеклянной или пластиковой таре. Хранить природные материалы для поделок можно в пластиковых, картонных коробках, стеклянных банках.

Какие поделки можно сделать из природных материалов в школу (интересные идеи)?

В садик или школу можно делать летние поделки из фруктов листьев и цветов. Они изготавливаются из свежих даров природв. В школу можно делать поделки на тему осень из природного материала – листьев, каштанов, желудей и т.д.

Для 1 класса
Оригинально выглядит сова из листьев. Это аппликация, которую делают на панно. Глаза совы делают из пуговиц.

Красивые поделки делаем быстро и легко из камней. Берем горшочек с грунтом, в который вставляются окрашенные в зеленый цвет большие камни. Разнообразие красок позволяет сделать различный узор. Наверху рисуем белый или розовый цветочек. По всему камешку ставит черные точки. Это имитация кактуса.

В 1 классе моторика детей недостаточно развита, поэтому они не могут самостоятельно делать сложные композиции. В 6-7 лет они могут сделать самостоятельно фигуры из шишек и пластилина. Из каштана и зубочисток делают пауков. 6 зубочисток надламывают и вставляют по три штуки с двух сторон. Спереди каштана приклеивают глазки пауку. Из половины грецкого ореха делают мышку. К скорлупе приклеиваются ушки и хвостик. Глазки рисуют черным фломастером.

Для 2 класса
Во втором классе можно сделать поделки на тему море и подводный мир. Из песка и ракушек создаются панно. Для создания подводного дизайна применяется декоративный камень и галька. Декоративные звездочки и кораллы делают из соленого теста. Можно сделать океан в стеклянной бутылке.

Для второго класса имеются идеи для создания осенних поделок. Из веточек делают домики. Также используется природный материал – ветки, листья, цветы. Из веточки можно сделать стебель дерева, а из листочка, его верхнюю часть. Для крепления природных элементов к основе применяется клей пва.

В зависимости от форм собранных листьев их используют для мозаики разных животных – слона, лисички, улитки, петуха, ежика, кота (аппликации).

Из ракушек делают фигурки животных – панды, волка, медведя, ежа или разных мультяшных героев.

Камни и ракушки используются для оформления рамок для фотографий.

Из травы, моха и тополиного пуха делают домики, альтанки.

Веточки и палочки нужны для плота. В качестве ветрила используется лоскуток из материи.

Для 3 класса
Белочка из шишек и желудей – это оригинальная идея. Белка имеет пушистый хвост, который делают из елочной шишки.

Леший – это натуральная поделка, для создания которой используется пластилин. Туловище – это шишка. Круглая голова из пластилина покрывается мхом. Ноги и руки из пластилина. На ногах лешего тапки, сделанные из тополиного пуха.

Из желудей и спичек делают человечков. Желудь со шляпкой – это голова, без нее – туловище. Соединяем туловище и голову спичкой. Руки и ноги делаем из зубочистки. В качестве башмаков используется перерезанный пополам желудь. На концы рук надеваются шляпки желудя.

Для 4 класса
Поделка сова изготавливается из предварительно просушенных еловых шишек, которые являются основой и телом. Брови можно сделать из веток.

Для создания туловища белок используются лесные орехи, пластилин и ёршики.

Маша и медведь – это популярный детский мультфильм. Самостоятельно ученики делают панно, на котором изначально рисуют машу и медведя. Платье и косынка девочки обклеивается малиновыми или розовыми частями цветочков, лицо – бежевыми листьями. Медведя делают из темно-коричневых и бежевых листочков.

Для 5 класса
В 5 классе дети делают сложные поделки своими руками. Изделие Паук на паутине делают из веточек, которыми при скреплении пластилином и нитками образуется паутина. Паучка делают из шишки, желудя или каштана. Для глаз используют пластилин белого и черного цвета.

Ежик делают в соответствии с шаблоном, по которому вырезается фигура из дерева. Для изготовления поделки ежик можно использовать еловые шишки, пластилин и иголки хвои. На фигурку можно положить грибочек, который делается из желудя. Верх желудя разукрашивается в красный цвет с белыми точками, а низ – в белый. Также на иглы ежа можно надеть сухую листву, калину.

Дополнительные советы и рекомендации школьникам

Для того чтобы воплотить в жизнь идеи поделок рекомендуется использовать дополнительные спецматериалы.
Для панно на тему золотая осень потребуется природный материал, картон, цветная бумага. Для изготовления поделок из желудей и шишек используется пластилин.

ВНИМАНИЕ! Для украшения изделий рекомендовано применение обрезков кожи, проволоки, пенопласта, лоскутков ткани, морилки, лака, гуаши и т.д.

Как правильнее перенести из дома в школу готовые поделки из того или иного природного материала?

Поделки из натуральной древесины можно носить в руках. Если необходимо отнести в школу изделие из хрупких материалов или панно, то рекомендуется использовать картонную коробочку.

Где, в чем и как лучше хранить поделки из того или иного природного материала в школе, в классе?

Хранить изделия из листьев, травы, веточек, цветков рекомендуется в сухом месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Это может быть стенка в классе, которая имеет стеклянные дверцы.

Изделия из природных материалов рекомендуется хранить в темном и прохладном помещении, которое хорошо проветривается. Если изделие имеет небольшие размеры, то ее можно хранить в пластиковом контейнере. Для хранения используются картонные коробки. Хрупкие изделия нужно поместить в плотную коробку. Изделия из ракушек рекомендуется сохранять в стеклянных банках или пластиковых контейнерах.

Какие инструменты нужны для работы с тем или иным природным материалом?

Для создания красивого изделия из природных материалов рекомендуется использование дополнительных инструментов и материалов. Панно или мозаику из мелких деталей делают с использованием пинцета. Древесина обрабатывается лобзиком.
Изделия делают с использованием художественных ножниц, шила, кусачек, плоскогубцев, швейных игл, кисточек для краски или клея. Остатки клея вытираются хлопчатобумажным лоскутом.

Техника безопасности при работе с тем или иным природным материалом и инструментом

При выборе ножниц для детей рекомендуется отдавать предпочтение инструменту, который имеет тупые концы. Ножницы должны иметь небольшие размеры и удобные кольца для детской руки.
Шило должно производиться из прочного металла и иметь длину 6-7 сантиметров, диаметр – 1,5 миллиметров. Колющая часть шила должна быть не менее 3 миллиметров. Для поделок используется цыганская иголка, которая имеет большие размеры. Ее нужно хранить с продетой ниткой в игольнице.

ВНИМАНИЕ! Если для поделок нужны клещи, сверло или плоскогубцы, то операции с этим инструментом проводятся взрослыми.

Природные материалы окрашиваются гуашевыми или акриловыми красками, которые продаются в наборах, что обеспечивает насыщенность цвета. Для рисования применяется мягкая кисточка, а для нанесения клея – жесткая.

Поверхность из глины или пластилина обрабатывается специальным инструментом – стеком. Для детей используется приспособление, длиной 12 сантиметров. Стек можно сделать самостоятельно из кисточки для рисования, которая пришла вы негодность. С одной стороны инструмент имеет закругленный конец, а с другой – острый.

ВНИМАНИЕ! Если для изделия требуется проводить распиловку древесины, то это действие должно выполняться взрослыми.

Организация рабочего места для комфортной работы с поделками

Чтобы обеспечить удобства школьнику во время изготовления поделок, ему нужно освободить письменный стол или парту от книжек, ручек и других школьных принадлежностей. Поверхность стола должна быть чистой. Необходимые для поделок материалы выкладываем перед собой в конце стола. Это позволит рассмотреть материал и выбрать приемлемый вариант для определенного изделия.
Для выполнения домашнего задания, участия в выставках, изготовления подарка изготавливаются изделия. Их делают из экологически чистого природного материала, который не имеет негативного воздействия на здоровье ребенка. Благодаря многообразию форм и цветов природных материалов можно сделать неординарное изделие.

Поделки из природного материала в 2019 году своими руками

Изготовление поделок из природного материала – хорошее хобби не только для детей, но и для взрослых. Сделать нечто прекрасное из того, что можно найти у себя буквально под ногами, — настоящее чудо. Более того, несмотря на простоту исполнения, подобные поделки зачастую смотрятся весьма эффектно и подходят к любому интерьеру.

Содержание

  • Взрослым или детям
  • Какие материалы используются
  • Когда лучше заняться изготовлением поделок из природного материала
  • Изготовление поделок с детьми
    • Гербарий «Лес»
    • Осенняя фоторамка
    • Каштановые бусы
    • Елка из шишек
    • Магниты на холодильник «Монстрики»
    • Змея из желудей
  • Поделки для взрослых
    • Ваза для цветов в эко-стиле
    • Розочки из яблок
    • Сервировка стола в эко-стиле
    • Поделки из скорлупы
    • Оригинальные торшеры и абажуры
    • Подсвечники из пня
  • Напутствие

Взрослым или детям

Поделки из природного материала бывают разные. Если изготовление включает в себя работу с инструментами, например, с пилами или секаторами, ребенка к этому допускать не стоит. Тем не менее, работа с материалами вроде шишек, веточек или сухих листьев для гербария – то, что идеально подойдет детям.

Какие материалы используются

  • Ветки. Обычно берутся еще свежие веточки, потом их подсушивают. В таком случае срок службы поделки значительно увеличивается. Если взять сухую ветку, она быстро сломается, излишне влажную – сгниет.

Читайте также: как сделать красивый осенний венок

  • Камни. Чаще всего в данном случае подразумевается галька. Ее можно использовать в интерьере, сервируя стол, украшая рамку с семейной фотографией или делая различные интересные детали вроде крючков для одежды. Также камни можно просто красиво разукрасить. Последним увлекаются, в основном, взрослые. У детей редко получается сделать аккуратные узоры, в то время как люди постарше создают настоящие шедевры.
  • Шишки. Данный материал чаще всего используется для школьных поделок. Из шишек можно клеить животных, домики, ежей и елки. Если подойти к данному процессу оригинально, скомбинировать данный материал с другими, получившийся результат вас весьма порадует.

Рекомендуем к прочтению нашу статью: Придумываем идеи для поделок из шишек своими руками

  • Листья – этот материал подойдет для гербария, картин. Многие ошибочно считают, что гербарий – это удел детей, будто бы складывать листья в картинку – это просто. На самом деле, сделать подобную вещь в любом возрасте довольно интересно. К тому же, такой декор хорошо сочетается с теплыми оттенками интерьера. Поделки из природных материалов чаще всего включают в себя листья в качестве декоративных элементов или основы.
  • Перья – пожалуй, наиболее спорный, но также удивительно красивый материал. Если вы решили сделать поделку из перьев, ни в коем случае не подбирайте их на улице. Вполне вероятно, что перо может быть от больной птицы. В таком случае вы рискуете заразиться тем же птичьим гриппом. Гораздо практичнее купить искусственные перья: они долго служат, их довольно много. Если у вас дома живет попугай или другое пернатое, можете, конечно, взять его перья, но на большую поделку их вряд ли хватит.
  • Ракушки – один из наиболее красивых и долговечных материалов. Достаточно промыть раковину, и ее можно использовать практически везде: серьги, кулоны, различные элементы декора, рамки для фотографий, поделки, даже погремушки для малышей!
  • Спилы деревьев и бревна. В данном случае, вероятнее всего, потребуется грубая мужская сила. Кусок дерева нужно будет распилить на несколько частей, отшлифовать и покрыть лаком, чтобы поверхность не портилась. Такой материал можно использовать для стеллажей, вывесок, циферблата часов.
  • Каштаны. Обычно в качестве самостоятельного материала они не используются, но часто комбинируются с шишками. Их часто берут в качестве «головы» животного или человечка, прикрепляя к шишке на пластилин.
  • Овощи, фрукты и семена. В данном случае речь идет даже не о поделке, а об интересных вариантах подачи блюд. Используя зубочистки и собственную фантазию, вы можете даже самый обычный огурец превратить в милую хрюшку.

Когда лучше заняться изготовлением поделок из природного материала

Наиболее благоприятствующим временем года является осень. Именно тогда листья и шишки пестрым ковром лежат у вас под ногами, а ветки, уже голые, легко подпилить. Чтобы собрать гальку и ракушки, возьмите с собой на море специальную коробочку для природных материалов. Позже, уже приехав домой, вы сможете воспользоваться собранными предметами.

Прочтите также нашу статью: Поделки своими руками для дачи: идеи и мастер-классы

Изготовление поделок с детьми

Ниже представлены интересные варианты поделок из природных материалов своими руками, фото и инструкции по их изготовлению.

Гербарий «Лес»

  • Вам понадобятся крупные темно-зеленые дубовые листья, мелкие листья более светлого оттенка, краски, желтый цветок, а также зеленые кленовые листья среднего размера.
  • Нарисуйте на бумаге горизонт, покрасьте низ в темно-бежевый, а верх в голубой цвет. Это небо и земля.
  • На земле будет проходить тропинка, по обе стороны от нее – лес. Наметьте карандашом границы леса.
  • Для леса вам понадобятся подготовленные заранее листья. Заранее высушите их, чтобы поделка не прогнила. Сначала наклейте на бумагу крупные дубовые листья, потом снизу — мелкие. Кленовые листья – это кусты. Вы можете наклеить их чуть ближе к дороге.
  • Цветок желтого цвета – это солнце. Наклейте его на небо.

Осенняя фоторамка

  • Вам нужна картонная основа (2) и оранжево-красные дубовые листья.
  • Перед изготовлением поделки листья не нужно высушивать. Вы наклеиваете их на основу в виде «окошка», загибая там, где лист находит на край. Если загнуть лист аккуратно на уголке на получается, используйте ножницы, чтобы подрезать его.
  • После этого наклейте сзади на основу вторую картонку той же формы, чтобы закрепить листья на месте.
  • Положите рамку под пресс и оставьте там до высыхания клея.
  • Проделайте дырочки, если собираетесь подвесить рамочку. После этого уберите ее снова под пресс до полного высыхания.

Каштановые бусы

  • Вам понадобится где-то 28 каштанов и 30 бусин. Если вы делаете бусы на ребенка, выбирайте более мелкие каштаны, также вам понадобится меньше материала.
  • Проделайте в каштанах дырки с помощью дрели. Это работа для взрослых, ребенка в данном случае подпускать нельзя.
  • Покажите ребенку, как нанизывать каштаны на нитку. Чередуйте бусинки и каштаны.
  • Когда наберете оптимальную длину, обрежьте нитку и завяжите концы.

Елка из шишек

  • Пожалуй, это наиболее простая поделка, с которой сможет справиться самостоятельно даже маленький ребенок. Вам понадобятся шишки и краска (по желанию).
  • Если вы хотите сделать цветную елку, покрасьте шишки в зеленый цвет. Далее склеивайте их острым концом к наружной стороне елки, веточкой к центру.

Читайте также: как сделать скворечник своими руками

Магниты на холодильник «Монстрики»

  • Вам понадобятся глаза для игрушек, стойкая краска, лаки, галька, а также сам магнит.
  • Покройте гальку однотонной краской, дорисуйте монстрику зубы.
  • Подождите, пока краска высохнет. Покройте поделку лаком.
  • Наклейте спереди глаз, а сзади – магнит, чтобы можно было прикрепить монстрика на холодильник.

Змея из желудей

  • Вам понадобится красная нитка, около 30 желудей, 2 небольших кусочка пластилина для глаз.
  • Аккуратно проткните желудь вдоль и просуньте в него нитку, желудь – это голова, нитка – язычок змеи.
  • Отделите от остальных желудей шапочки, сделайте в них дырочки посередине и нанизывайте шапки на нитку наподобие хвоста змеи. После этого завяжите на конце нити узел, чтобы желуди не соскальзывали.
  • Сделайте змее глаза из пластилина.

Читайте также: мастерим кормушку для птиц

Поделки для взрослых

Данный раздел включает в себя те поделки, с которыми ребенку справиться довольно трудно. Это может быть связано с использованием различных инструментов или просто с недостатком аккуратности у детей для подобной работы. Ниже представлены инструкции по изготовлению поделок из природных материалов своими руками, фото прилагаются.

Прочтите также нашу статью: Поделки из одноразовой посуды: необычные идеи для обычных вещей

Ваза для цветов в эко-стиле

  • Вам понадобятся ветки и обычная стеклянная ваза.
  • Обклейте вазу ветками. Ветки могут быть немного отклонены от вертикального положения, скрещиваться между собой.

Розочки из яблок

  • Нарежьте яблоки так тонко, как только сможете.
  • Аккуратно отварите их в сладком сиропе (0,5 л воды на стакан сахара).
  • Сворачивайте ломтики наподобие бутона. За счет карамелизированного сахара кусочки яблок слипнутся между собой.
  • Храните получившуюся поделку в форме для кексов. Вы можете просто подать яблоки к столу в виде десерта или украсить ими торт.

Сервировка стола в эко-стиле

Если ваша кухонная мебель серых тонов, а стулья деревянные, вы вполне можете украсить стол ветками и галькой. Совершенно необязательно как-либо разукрашивать данные элементы. Достаточно — просто аккуратно их сложить.

Поделки из скорлупы

Во время празднования пасхи люди часто изготавливают поделки из скорлупы. При этом использовать отварные яйца, к сожалению, не получится, ведь при очистке скорлупа потрескается. При приготовлении блинчиков или гренок не выбрасывайте яичную скорлупу. Вымойте ее, отделите аккуратно пленку (если этого не сделать, со временем она начнет неприятно пахнуть) и оставьте сохнуть. Далее раскрасьте скорлупу акрилом. Ее можно использовать в качестве подсвечника, горшка для небольших растений (вроде кактусов) или просто для детских поделок.

Оригинальные торшеры и абажуры

Чтобы освежить интерьер, иногда достаточно всего лишь пачки декоративных перьев. Обклейте абажуры или торшеры в комнате яркими перьями так, чтобы основу не было видно. Яркие пушистые лампы выглядят красиво и оригинально.

Подсвечники из пня

Для изготовления данной поделки вам понадобятся небольшие пеньки и баночки. В баночки вы помещаете однотонные светлые свечки. Поставьте их на пеньки, аккуратно сгруппированные посреди стола. Украсьте получившуюся инсталляцию еловыми ветками и шишками, чтобы гости могли почувствовать дух и аромат леса. Следите, чтобы все элементы декора были тщательно высушены.

Напутствие

Если вы еще ни разу раньше не создавали поделки из природного материала своими руками — никогда не поздно начать! Для такого хобби не нужно особых умений или инструментов, достаточно желания и свободного времени. Результат вас приятно порадует: такие поделки не только украсят ваш дом, создавая ощущение уюта, но и подойдут для дачи. Например, ими можно украсить беседку. Не бойтесь экспериментировать: в данном случае любое интересное решение только придаст индивидуальности вашей поделке.

Гуля Мурсалова

02.08.2019

30203

6

 

Идеи поделок из природного материала. Мастер-класс. Видео

Автор Teddy На чтение 5 мин Просмотров 1.1к. Обновлено

Содержание

  1. Корзина из сосновых шишек своими руками — мастер-класс
  2. Гроздья винограда из желудей — мастер-класс
  3. Цветы из перьев — мастер-класс
  4. Букет роз из кленовых листьев — мастер-класс
  5. Ежик из природных материалов — мастер-класс
  6. Еще несколько интересных идей поделок из природных материалов

Природа дарит нам огромное количество материалов для интереснейших поделок. Весело проводя время в лесу, в парке или на берегу речки, можно собрать несметные сокровища — веточки, ракушки, камешки — а потом создать из них настоящие шедевры.

 

Разнообразная фактура, цвет, форма предметов дают множество поводов для вдохновения. В ваших руках эти вещицы способны превратиться в сказочного персонажа, милую безделушку или оригинальное украшение для дома.

От вас требуются только дополнительные инструменты, немного времени и безграничный полет фантазии. А наши уроки помогут вам приобрести навык в изготовлении уникальных поделок и зарядиться новыми идеями.

Корзина из сосновых шишек своими руками — мастер-класс

Нам понадобятся:

  • более 60 сосновых шишек
  • два куска тонкой и толстой проволоки, желательно коричневого цвета
  • плотный картон, термоклей

Шаг первый. Изготавливаем из 11 или 12 шишек круг, соединяя их тонкой проволокой. Вначале закрепляем проволоку на первой шишке, как показано на фото.

Шаг второй. Прикрепляем остальные шишки, оборачивая вокруг каждой последующей проволоку и образуя кольцо, равное размеру дна корзины. При этом основания шишек формируют наружный край кольца.

Шаг третий. Делаем второй круг из шишек, диаметр которого немного меньше, чем у первого. Понадобится от 8 до 10 шишек. Нашу корзину составляют два кольца шишек. Чтобы она была поглубже, можно сделать третье кольцо.

Шаг четвертый. Готовые кольца склеиваем между собой. Для ручки мастерим полукруг из шишек, скрепляя их проволокой таким же образом, как и кольца. Чтобы ручка не теряла свою форму, крепим ее на каркас из толстой проволоки.

Далее изготавливаем из картона дно корзины, приклеив его к нижнему кольцу из шишек. Такая корзина украсит любой интерьер. В нее можно положить сухие веточки или цветы, изготовленные из перьев или бумаги, что придаст нашему творению еще больше оригинальности.

Гроздья винограда из желудей — мастер-класс

Нам понадобятся:

  • просушенные желуди
  • шило, проволока, гофробумага
  • кисточки, акриловые краски и лак

Шаг первый. С помощью шила проделываем в желудях отверстия с обеих сторон аккуратными вкручивающими движениями.

Продеваем в отверстия в первом желуде проволоку насквозь, затем загибаем ее кончик в виде крючочка, который протягиваем через нижнее отверстие. Крючок при этом остается внутри желудя и крепко держит орешек на проволоке.

Шаг второй. Таким же образом готовим все остальные желуди к превращению в виноградинки. Далее обклеиваем проволочки гофрированной бумагой бледно-зеленого цвета и раскрашиваем половину желудей зеленой краской, а другую часть орешков — темно-фиолетовой. После того как краска высохнет, покрываем желуди лаком.

Шаг третий. Собираем из виноградинок гроздья, переплетая между собой их стебельки таким же образом, как плетут веночки из цветов. Виноградные листья делаем следующим способом: распечатываем на картоне листочки (можно взять их из интернета), наклеиваем на обратную сторону гофробумагу зеленых оттенков, вырезаем листья, продавливаем на них прожилки и покрываем поверхность лаком. После того как лак высохнет, с помощью проволоки прикрепляем листья к ягодам.

Виноградные гроздья из желудей готовы. Они станут прекрасным украшением кухонного интерьера. Таким же образом можно изготовить ветвь оливы.

Цветы из перьев — мастер-класс

Такую удивительную красоту можно создать своими руками из птичьих перьев. Для этого нам всего лишь понадобятся: перья, изолированная проволока, белые и зеленые нитки.

Порядок работы:

  1. Отбеливаем перья с помощью перекиси водорода. Далее берем несколько самых маленьких перышек и обматываем их белой нитью в основании. В результате у нас получится небольшой бутон, который мы привязываем к проволоке.
  2. Обматывая нитку вокруг проволоки, добавляем к цветочку перья большего размера, а в основание цветка — несколько мелких перышек.
  3. Обматываем стебель зеленой нитью и закрепляем ее кончик клеем. Роскошный цветок готов. При желании с помощью аэрозольной краски можно придать ему любой цвет.

Букет роз из кленовых листьев — мастер-класс

Перед вами очень простой урок по созданию прекрасного букета, для которого понадобятся лишь кленовые листья и нитки.

Порядок работы:

  1. Делаем сердцевину цветка. Для этого сворачиваем в рулончик сложенный пополам лист, как показано на схеме.
  2. Далее оборачиваем сердцевинку другим сложенным пополам листиком таким образом, чтобы край «лепестка» возвышался над ее верхней частью на 1 см. Этот выступающий край отгибаем наружу. Сгиб при этом не разглаживаем.
  3. Таким же образом оборачиваем вокруг получившегося бутона следующий лист. После этого обвязываем основание цветка нитками. По такой же схеме изготавливаем еще 4 цветка и получаем роскошный букет из роз.

Ежик из природных материалов — мастер-класс

Нам понадобятся: сосновые шишки, кусок пенопласта, клей ПВА, туалетная бумага, термоклей, белая и черная гуашь, глазки и усы для ежа.

Порядок работы:

  1. Вырезаем из куска пенопласта тельце ежика в форме большой капли. Формируем ежику мордочку в технике папье-маше из туалетной бумаги. Для этого пропитываем бумагу клеем и из этой массы, как из пластилина, формируем носик, ушки и бровки.
  2. После того как все просохнет, покрываем тельце ежика серой гуашью, а носик красим в черный цвет. Далее с помощью термоклея прикрепляем на спинку ежа шишки, а на мордочку — глазки и усы. Ежик готов! Можно добавить ему очарования, украсив плодами.

Еще несколько интересных идей поделок из природных материалов

Из разнообразных ракушек получаются удивительной красоты фоторамки

Еще один вариант применения ракушек — прекрасные панно и картины

Очень милые поделки получаются из сосновых шишек — самого популярного природного материала.

Изготовление поделок из всевозможных природных материалов —это занятие увлекательное и полезное, развивающее творческие способности и, что немаловажно, весьма бюджетное. Мастерите поделки сами и привлекайте к творчеству детей — и радости не будет границ!

Поддерживаем ли мы подключение? — Better Kid Care — Penn State Extension

Дети и природа всегда были связаны. Мы все связаны с миром природы. Мир природы — одна из лучших сред для детей, чтобы исследовать, впитывать и получать удовольствие. Как те, кто заботится о маленьких детях, поддерживаем ли мы связь детей с природой? Некоторые исследователи предполагают, что дети все меньше и меньше подвергаются открытым приглашениям природы.

У современных детей плотный график, уход за детьми, школа и внеклассные мероприятия. Даже если дети находятся на свежем воздухе, деятельность, как правило, структурирована, а не связана со свободными приключениями и погружением в природу. Часто отдых на свежем воздухе дается лишь на короткий период времени. Как взрослые, работающие с маленькими детьми, мы должны найти способы поддерживать не только нашу собственную связь с природой, но и связь детей.

Приглашения природы

Когда маленькие дети знакомятся с природой, они видят красоту так же, как и мы; но что более важно, они начинают взаимодействовать с его предложениями. Дети автоматически становятся практическими в природе. Просто вспомните время, когда вы были на природе с детьми: видели ли вы детей, прыгающих по лужам, карабкающихся по камням, качающихся с деревьев и подбирающих вещи?

Дети начинают удивляться природе. Природные материалы, такие как сосновые шишки, трава, камни, листья, дождь, паутина, палочки, лягушки, окаменелости, грязь, ракушки, галька и песок, предоставляют бесконечные возможности для игры и воображения. У этих материалов нет инструкций: дети сами придумывают, как их использовать. Кто они такие? Что они могут сделать? Как они себя чувствуют? На что они похожи? Как он движется? Как он растет? Что я могу сделать с этим?

Природа побуждает детей думать, действовать и формулировать собственные идеи. Когда дети вовлечены в переживания с природой, они поглощены и полностью внимательны к тому, что находится под рукой. Это общение с природой может заключаться в простой прогулке, игре во дворе или походе в лес. Есть много преимуществ для всех видов воздействия на природу.

Чем могут помочь взрослые?

Взрослые могут помочь детям, предоставив естественную среду для исследования и добавив инструменты для улучшения исследований, такие как лопаты, увеличительные стекла, карандаши и бумага, камеры и сопутствующие ресурсы.

Важно следить за тем, где и чем интересуются дети, и поддерживать эти интересы, задавая открытые вопросы. Что вы обнаружили? Каково это?

Как это выглядит? Как он движется? Что нам делать? Задавайте вопросы, которые будут побуждать детей наблюдать и описывать свои наблюдения. Жизненно важно, чтобы взрослые делились с детьми миром природы, планируя соответствующие мероприятия, но важно, чтобы дети имели возможность открывать для себя природу самостоятельно. Когда дети соединяются с природой и свободно исследуют ее компоненты, у них развиваются свои личные отношения с природой. Именно эти отношения привнесут смысл в их понимание природы.

Принесите природу внутрь

Природа также может вернуться в наши дома или классы. Некоторые ранние педагоги используют многие компоненты природы в своих домашних условиях. Пни используются для сидения или для блочной зоны. Воду, песок и грязь исследуют, измеряют и наливают. Ветки деревьев подвешены к потолку и украшены детскими рисунками.

Сыпучие материалы, такие как сосновые шишки, камни, ракушки, листья и ветки, выставлены в корзинах для детского воображения, чтобы дать представление. Артефакты природы, такие как перья, панцирь жука, окаменелости или птичье гнездо, используются для исследования.

Использование природы в классе усиливает ее красоту, предназначение и дары. Откройте дверь наружу и поддержите прекрасные связи с природой!

Дары природы

Детям нужен постоянный контакт с природой и достаточно времени для изучения и знакомства. Природа вдохновляет на физические испытания: перелезть через скалу, подняться на холм, скатиться с холма, раскачиваться на ветке, свободно бегать или копать землю. С ростом детского ожирения природа является положительным стимулом для физического благополучия.

Природа также дает нам ощущение спокойствия и визуальные образы красоты. Дети становятся наблюдательными и используют
свои чувства, например, прислушиваются к шелесту листьев на ветру, или смотрят на причудливо сплетенную паутину, или слышат птичий зов. Несмотря на то, что открытые пространства в природе приглашают детей к замечательным рывкам бега, прыжков и лазания, они также побуждают детей замедляться.

Предоставление детям возможности заботиться о природе, например, поливать растения, кормить животных, собирать мусор и бережно относиться к «животным», поддерживает чувство уважения к природе и развивает эмпатию. Это также создает возможности для совместной работы детей. Подобный опыт помогает развивать навыки на всю жизнь и дает детям связь, которая может в будущем поддерживать заботу об их окружении, а также друг о друге.

  Чтобы напечатать двухстраничный раздаточный материал с улучшенной графикой,
  щелкните значок PDF в верхней части страницы.

СОВЕТЫ 7-9

натуральные материалы для обучения — Блог — JOYA MUKERJEE LOGUE

натуральные материалы для обучения

в ЖУРНАЛЕ, МОНТЕССОРИ

Мой малыш был полностью поражен этим маленьким деревянным сосудом, который я сэкономил за 2 доллара. Тотчас же положил его на стол перед собой из обернутой бумаги и сдернул крышку. Он заглянул внутрь и на самом деле сделал вид, что что-то оттуда вынимает, а потом посмотрел на меня. Я рассмеялся про себя, потому что знал, о чем он думает, «э-э, мама, внутри что-то должно быть? Или нет, представь?» Я спросил его, не хочет ли он положить что-нибудь внутрь. Он ответил: «Угу, да!» с улыбкой. Поэтому я вырезал несколько наклеек и вручил их ему. Он поместил их внутрь, а затем начал открывать и закрывать и носить сосуд, каждый раз внимательно заглядывая внутрь на наклейки. Иногда он убирал их все и клал на стол, потом опять по одному возвращал на хранение. Это будет забавным дополнением к пространству Монтессори, которое я собираю для него дома. Это отличный способ потренировать мелкую моторику, когда нужно взять маленькую крышку и аккуратно положить ее на миску. Внутри может быть что-то, что нужно считать.

Это напомнило мне о том, как маленькие любят коробку, в которой находится игрушка, или кастрюли и сковородки на кухне, а не игрушечные. Моих мальчиков всегда восхищала маленькая шкатулка для драгоценностей, стоящая у меня на тумбочке. Часто неожиданный предмет или предмет, которым вы пользуетесь во взрослом возрасте, становится интересным для ребенка. Очевидно, что не все в нашем доме подходит для игр или безопасно для малышей, но то, что вы можете найти, может стать сюрпризом. Что-то такое простое, как деревянный сосуд, могло вызвать любопытство. Я полагаю, что если его интерес мимолетен, он обойдется мне всего в 2 доллара и может служить другим целям. Мы все знаем, что игрушки и образовательные принадлежности могут стоить дороже, даже коробка моющихся мелков стоит в два раза дороже.

И посмотрите, как идеально помещается маленький сосуд в детские ручки!

Теги: монтессори, материалы монтессори, натуральные материалы для обучения, маленький деревянный сосуд, экономный винтаж, малыш, деревянная миска

в ЖУРНАЛЕ, МОНТЕССОРИ

Мой опыт Монтессори

То, что мне нравится в Монтессори, основано главным образом на моем личном опыте. Я ходил в Монтессори в дошкольные годы (возраст 2,5-5 лет), а затем снова во 2-й класс. Два моих старших мальчика тоже учились по три года каждый. Некоторые из моих любимых частей метода Монтессори включают в себя: работу с простыми, натуральными материалами в подготовленной детской среде и предоставление маленькому ребенку свободы перемещаться по пространству и учиться в своем собственном темпе. Эта обстановка способствует независимости и способствует заботе и красоте учебного пространства. Отсутствие сенсорной перегрузки подчеркивает важность концентрации, поскольку ребенок развивает понимание сообщества и осваивает практические жизненные навыки. Я вижу кусочки обучения в стиле Монтессори повсюду, не только в школьных классах. Я вижу, как люди придумывают на Pinterest идеи, чтобы научить своих детей практическим жизненным навыкам, таким как завязывание шнурков и застегивание пальто (напоминая мне о том, как я практиковал этот навык в дошкольном возрасте на платяных шкафах).

Очевидна тенденция к более натуральным игрушкам из дерева, а не из пластика. Я вижу много булавок и сообщений в блогах о создании игровых пространств с более чистой и лаконичной эстетикой. Мне нравится, что некоторые общеобразовательные школы даже в большей степени внедряют обучение, ориентированное на учащихся, посредством проектов, развивая любознательность и творческий подход в каждом ученике. Есть так много идей и примеров, и я нахожу все это очень захватывающим.

Моим первым воспоминанием о Монтессори-опыте было садоводство. Я был в красивом Монтессори-пространстве (школа в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо), где был небольшой огород. Когда мне было 3 года, я начал сажать и собирать овощи вместе со своими сверстниками. На закуску мы подавали свежий горошек, редис и другие овощи, которые сами собирали. Помню, как дома накрыл стол для закусок настоящими тяжелыми блюдами. Я помню те же знакомые материалы, которыми пользовались мои дети в дошкольном возрасте. Одним из моих любимых уроков в начальных классах было изучение всевозможных флагов со всего мира. Флаги были расставлены на деревянных подставках вместе с куклами из каждой страны. Я помню, как работал над специальным проектом о конкретной стране, которая меня интересовала, проводил собственное исследование и самостоятельную учебу. Это был прекрасный способ учиться.

Этой зимой моему ребенку будет два , и я начинаю замечать, что он переключается с случайных игр с игрушками на более целенаправленные игры, такие как разгадывание головоломок, перелистывание книг и игра с животными. Я также хотел привести в порядок нашу семейную комнату на 3-м этаже, чтобы сделать ее более функциональной для всех. Сейчас у него игрушки в корзинах и коробках, а организации нет. На прошлой неделе я провел некоторое время, разбирая игрушки и упаковывая детские игрушки, с которыми, как я знаю, он больше не играет. Честно говоря, мне было грустно видеть, как его мягкие детские игрушки упакованы. (слезы)

Подготовка Монтессори-среды

Я решил поменять местами мебель и продолжить наше Монтессори-обучение в этом пространстве. Когда мои родители сократили штат, я купила две сделанные на заказ книжные полки с подходящим ящиком для игрушек, которые моя мама сделала для меня и моих сестер, когда мы были маленькими. Они были вдохновлены Монтессори и пока держали в руках только книги. Эти две полки станут основой пространства для моего малыша, а также крошечный столик с откидными полками (я знаю?!), который я купил еще до того, как у меня появились дети. (Да, я делала покупки для своих будущих детей, прежде чем завести детей!) Его нужно немного привести в порядок, мне покрасить его в цвет слоновой кости? Или я должен отшлифовать его и окрасить обратно в деревянную отделку?

На прошлой неделе я зашел в антикварный магазин в поисках натуральных многоразовых материалов для интерьера (видите всю эту красоту выше?). В основном я искал небольшие контейнеры, лотки или корзины для хранения материалов для него. Мне действительно повезло, и после тщательного поиска я нашел еще несколько предметов в дополнение к тому, что искал: небольшой деревянный мольберт для его работ, 2 небольших произведения искусства в рамках, чтобы повесить его на уровне глаз, очаровательную матрешку, набор деревянных фруктов и резной деревянный маракас. Все это было за…. 36 долларов!

Я также добавлю несколько вещей, которые у нас уже есть, а также 1-2 конкретных предмета Монтессори. Моя цель — создать красивое учебное пространство, соответствующее его размеру, с интересными материалами, которые привлекут его внимание, побудят к исследованиям и разожгут его любопытство. Два моих старших мальчика рады участвовать и помогать с этим пространством Монтессори. У нас есть несколько действительно интересных проектов по созданию материалов с их помощью! Я буду публиковать информацию об этом маленьком пространстве в течение следующих нескольких недель.

Еще немного вдохновения?

Вот моя доска Монтессори Pinterest, а также этот веб-сайт отлично подходит, если вам нужна более общая информация о философии Монтессори. Прочитайте это и посмотрите это, чтобы взглянуть на многих известных, творческих и изобретательных людей, которые были бывшими учениками Монтессори! И одна из моих любимых онлайн-друзей (теперь местные друзья — ура!) — преподаватель Монтессори (среди многих других замечательных титулов), и она делится кусочками обо всем этом здесь.

 

 

 

 

 

Теги: искусство для детей, марака музыка для малышей, искусство в мини рамке, монтессори, пространство монтессори дома, монтессори малыш, натуральные материалы для обучения, матрешки для обучения, экономный, винтажные принадлежности, деревянные игры с фруктами, деревянные учебные материалы

Природные ресурсы и синтетические материалы | Глава 6: Химическое изменение

Тебе это нравится? Не нравится ? Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться с нами своими отзывами. Спасибо!

Урок 6.12

Стандарт NGSS: MS-PS1-3

Соберите и осмыслите информацию, чтобы описать, что синтетические материалы происходят из природных ресурсов и влияют на общество.

Ключевые концепции

  • Синтетические материалы производятся из природных ресурсов.
  • Синтетические материалы производятся путем химического изменения исходных веществ для создания материала с другими характеристиками.
  • Некоторыми примерами синтетических материалов являются пластмассы, лекарства и новые виды топлива.
  • Синтетическое вещество может быть химически идентичным природному веществу или может быть другим.
  • Производство и использование синтетических материалов оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на общество.

Резюме

Учитель моделирует и описывает виды информации, которую учащиеся будут искать в своем исследовательском проекте по синтетическому продукту. Это делается на примере синтетического продукта, который учащиеся изготавливают в классе: гелевого червя (не для еды). Учащиеся делают его, смешивая раствор альгината натрия с раствором хлорида кальция. Учитель использует этот продукт для моделирования ответов на три вопроса, на которые учащиеся должны ответить в своем исследовании:

  1. Какие природные ресурсы используются для производства синтетического продукта?
  2. Какие химические процессы используются для изготовления синтетического продукта?
  3. Каково отрицательное и положительное влияние производства и использования синтетического продукта на общество по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией?

Учащиеся выбирают или получают задание на исследование синтетического продукта. Они используют библиотеку и интернет-ресурсы для исследования продукта, чтобы ответить на три вопроса. Студенты применяют свои знания, чтобы сделать рекламу, постер, короткое видео или статью о своем синтетическом продукте.

Задача

Учащиеся смогут находить и анализировать информацию, описывающую, что химические процессы используются для преобразования природных ресурсов в синтетические материалы и продукты. Они также смогут привести примеры положительного и отрицательного воздействия производства синтетических продуктов на общество.

Оценка

Рабочий лист будет служить компонентом «Оценка» каждого плана урока 5-E. Рабочие листы представляют собой формирующую оценку успеваемости и понимания учащихся. Загрузите лист с заданиями для учащихся и раздайте по одному учащемуся, если это указано в упражнении.

Безопасность

Убедитесь, что вы и учащиеся надеваете подходящие защитные очки во время занятия и моете руки после него. Студенты не должны ничего есть в лаборатории, несмотря на то, что реагенты являются обычными пищевыми добавками.

Материалы для каждой группы

  • Раствор хлорида кальция в маленьком стаканчике
  • Раствор альгината натрия в маленькой широкой чашке
  • Пластиковые капельницы
  • Бумажные полотенца
  • Пищевой краситель (по желанию)

Заметки о материалах

Для этого урока вам понадобятся альгинат натрия и хлорид кальция. Хотя они оба используются в различных готовых продуктах, учащимся не следует употреблять растворы или мармеладных червей, которые синтезируются в ходе занятия. Компания Flinn Scientific продает безводный хлорид кальция, продукт № C0016, и альгинат натрия, продукт S0445.

Убедитесь, что маленькие широкие пластиковые стаканчики достаточно широкие, но достаточно короткие, чтобы учащиеся могли «зажать» их указательным и большим пальцами до дна стаканчика. Вот как ученики будут извлекать гелевого червя. Для этой цели хорошо подойдут порционные чашки.

  1. Обсудите в классе термины «синтетический» и «натуральный».

    Объясните, что в науке «синтетический» материал — это материал, в котором исходные вещества химически изменены для получения материала с другими характеристиками. Типичный пример — пластик. Чтобы сделать это, нефть обрабатывается и химически изменяется, чтобы в конечном итоге стать пластиком. Серия химических реакций, которые используются для превращения природных ресурсов в синтетические продукты, называется 9.0209 химический синтез.

    Чтобы сделать «натуральный» продукт, природный ресурс не подвергается химическим изменениям. Например, деревянный стул. Он более натуральный, чем синтетический, потому что его форма была изменена, но материал по-прежнему остается деревом. Стекло немного сложнее классифицировать, но его можно считать натуральным материалом. Это происходит из песка, который был расплавлен, а затем охлажден. Молекулы, из которых состоит стекло, остались такими же, как и в песке.

    Скажите учащимся, что все продукты сделаны из природных ресурсов. «Натуральные» продукты производятся из природных ресурсов , таких как древесина и песок. «Синтетические» продукты также производятся из природных ресурсов. Например, синтетический материал пластик производится из нефти, которую выкачивают из земли. Нефть является природным ресурсом.

    Спросите студентов:

    • Как натуральные, так и синтетические продукты производятся из природных ресурсов. Объясните, почему это утверждение верно.
      Если вы проследите, из чего что-то сделано достаточно давно, вы обнаружите, что все вещества, используемые для изготовления этого продукта, происходят из нашего мира. Первоначально они могут происходить от растений, животных или земли.
    • Как определить, что что-то следует классифицировать как синтетическое?
      Как синтетические, так и натуральные продукты изготавливаются из природных ресурсов, которые люди могут изменить из той формы, в которой они находились в природе. Но синтетические продукты перерабатываются и меняются химически людьми для производства нового вещества с другими характеристиками.

    Примечание. Значение слова «синтез» в слове «фотосинтез»
    Студенты могут быть знакомы с термином синтез от слова фотосинтез . Возможно, вы разбили это слово на фото и синтез , чтобы объяснить процесс, посредством которого растения используют энергию солнца для синтеза сахара из углекислого газа и воды. Используется таким образом, 9Синтез 0209 — это естественный процесс, происходящий в зеленых растениях и других организмах с участием хлорофилла. Но для целей этого урока термин синтез и синтетический материал используются для обозначения того, что люди используют химические процессы для создания или синтеза нового материала.

    Предложите идею о том, что ученые могут синтезировать соединение, которое также можно найти в природе.

    Покажите видео профессора Дэйва, Заставят ли меня взорваться синтетические витамины?

    Спросите студентов:

    • Является ли витамин D, который вырабатывается нашей кожей под воздействием солнечных лучей, натуральным или синтетическим?
      Когда мы находимся на солнце и наш организм вырабатывает витамин D, этот витамин считается естественным. Но точно такое же соединение, изготовленное на фабриках, которое вы можете купить в виде витаминной таблетки, считается синтетическим.
    • Почему ученым может быть полезно синтезировать соединение, которое можно найти в природе?
      Если по какой-то причине вы не можете получить соединение из природного источника, может быть полезно использовать синтетическую, но идентичную версию. Если добыча предмета в природе слишком дорога или чрезмерный сбор может нанести ущерб окружающей среде или разрушить среду обитания, может быть лучше синтезировать соединение.

    Объясните учащимся, что хотя витамин D можно найти в природе, тот факт, что ученые создают его с помощью химических процессов, делает его синтетическим. Таким образом, можно создать синтетическое вещество, идентичное существующему в природе. Эта идея особенно важна для учащихся, которые будут работать над темой синтетических лекарств в исследовательской части этого урока.

  2. Представьте исследовательский проект, который будут выполнять учащиеся, и поручите или предложите учащимся выбрать синтетический продукт для изучения.

    Объясните учащимся, что они будут выполнять исследовательский проект, чтобы узнать о синтетическом продукте. Они будут читать различные онлайн-статьи, смотреть информационные видеоролики и пользоваться библиотечными ресурсами. Студенты попытаются найти ответы на следующие три наводящих вопроса:

    1. Какие природные ресурсы используются для производства синтетического продукта?
    2. Какие химические процессы используются для производства синтетического продукта?
    3. Каковы отрицательные и положительные последствия для общества производства и использования синтетического продукта по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией?

    Поручите или предложите учащимся выбрать синтетический продукт, который они будут исследовать и о котором будут сообщать, из списка ниже. Решите, будут ли студенты работать в группах или индивидуально.

    Синтетические продукты

    • Пластиковый пакет
    • Пластиковая бутылка
    • Одноразовый подгузник
    • Синтетическое волокно/ткань (полиэстер, нейлон или вискоза)
    • Кевлар
    • Искусственный подсластитель
    • Синтетическое топливо (Synfuel)
    • Синтетический каучук
    • Хлорохин (лекарство от малярии)
    • Таксол (лекарство от рака)
    • Физостигмин (препарат от глаукомы)
    • Аспирин

    Примечание. Для каждого синтетического продукта предоставлены ссылки на онлайн-ресурсы. Этот список приведен в конце этого урока. Вы можете дать учащимся одну или несколько таких ссылок, чтобы помочь им начать исследование. Студенты могут также использовать другие ресурсы, онлайн или нет, которые они найдут. Если у вас есть учащиеся, использующие ресурсы, которые они находят самостоятельно, напомните им, чтобы они учитывали автора и цель автора в предоставленной информации.

  3. Объясните, что на уроке в классе будет моделировать исследование, которое учащиеся будут проводить на синтетическом продукте.

    Скажите учащимся, что прежде чем приступить к исследовательскому проекту, они изучат и создадут свой собственный синтетический продукт — гелевого червя. Объясните, что если бы это был настоящий желевидный червь для еды, в него были бы добавлены подсластители, витамины и фруктовые ароматизаторы. Тем не менее, цель этого урока — узнать о химическом синтезе, поэтому учащиеся сосредоточатся на химических веществах, которые участвуют в химической реакции, а не на ароматизаторе. Кроме того, поскольку это научная лаборатория, студенты не должны пробовать или есть гелевого червя.

    Объясните, что вы будете предоставлять информацию о синтетическом гелевом черве, организованную вокруг трех наводящих вопросов. Типы информации, которую вы предоставляете в классе, послужат моделью того, что студенты будут искать при исследовании своего синтетического продукта.

    Напомните учащимся, что вопросы следующие:

    1. Какие природные ресурсы используются для производства синтетического продукта?
    2. Какие химические процессы используются для производства синтетического продукта?
    3. Каково отрицательное и положительное влияние производства и использования синтетического продукта на общество по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией?
  4. Расскажите о веществах, используемых для изготовления гелевого червя, и объясните, что они получены из природных ресурсов.

    Вопрос 1: Какие природные ресурсы используются для производства синтетического продукта?

    Скажите учащимся, что они определенным образом соединят два раствора, чтобы сделать одного гелевого червя. Ингредиентами раствора, которые вступают в химическую реакцию, являются альгинат натрия и хлорид кальция. Оба они обычно используются в пище для улучшения ее текстуры.

    Альгинат натрия

    Показать иллюстрацию Бурые водоросли
    Из какого природного ресурса получают альгинат натрия?
    Альгинат натрия производится из бурых водорослей, называемых ламинариями, которые в диком виде растут в океане. Его собирают и перерабатывают для получения альгината натрия.

    Что делают с водорослями, чтобы получить альгинат натрия?
    Морские водоросли нарезают и смешивают с водой, чтобы получился густой гель. Затем его разбавляют большим количеством воды и фильтруют. Смесь выпаривают и дополнительно обрабатывают для получения порошка альгината натрия.

    Хлорид кальция

    Показать иллюстрацию Известняк
    Из какого природного ресурса получают хлорид кальция?
    Хлорид кальция производится из известняка, который является обычной горной породой, которую добывают.

    Что делают с известняком для получения хлорида кальция?
    Известняк реагирует с соляной кислотой или хлоридом натрия, чтобы получить хлорид кальция.

  5. Предложите учащимся сделать червя из синтетического геля, смешав растворы альгината натрия и хлорида кальция.

    Раздайте каждому учащемуся лист с заданиями .

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания. Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на учительскую версию листа с заданиями, чтобы найти ответы.

    Вопрос 2: Какие химические процессы используются для изготовления синтетического продукта?

    В классе учащиеся проведут следующую практическую работу, чтобы ответить на вопрос о химическом синтезе. При исследовании своего синтетического продукта студенты не будут проводить химический синтез. Вместо этого они должны выяснить в целом, как производится продукт. Цель занятия с гелевыми червями — дать учащимся пример химического синтеза.

    Примечание. Напомните учащимся, что они не могут попробовать или съесть синтетического гелевого червя. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после выполнения этого задания.

    Вопрос для изучения
    Почему гель-червь, изготовленный из растворов хлорида кальция и альгината натрия, считается синтетическим продуктом?

    Материалы для каждой группы

    • Раствор хлорида кальция в маленькой чашке
    • Раствор альгината натрия в маленькой широкой чашке
    • Одна капельница
    • Бумажные полотенца

    Подготовка учителей для всех групп

    1. Поместите ½ чайной ложки хлорида кальция в чашку. Добавьте 25 мл воды и перемешайте до растворения хлорида кальция. Поместите около ½ чайной ложки раствора хлорида кальция в небольшую чашку для каждой группы.
    2. Поместите ¼ чайной ложки порошка альгината натрия в пластиковую бутылку. Подойдет пустая одноразовая пластиковая бутылка для воды на 8 унций с плотно закрывающейся крышкой.
    3. Осторожно добавьте 50 мл воды во флакон с альгинатом натрия. Плотно закройте бутылку и энергично встряхивайте в течение примерно 30 секунд.
    4. Добавьте еще 50 мл воды в бутыль с раствором альгината натрия. Необязательно: добавьте одну каплю пищевого красителя. Плотно закройте флакон и снова встряхните.
    5. Налейте одну столовую ложку (15 мл) раствора альгината натрия из флакона в порционную или широкую пластиковую чашку для каждой группы.

    Процедура для студентов

    1. Используя пластиковую пипетку, добавьте около 10 капель раствора хлорида кальция в центр чашки с раствором альгината натрия.
    2. Протяните руку в центр раствора (куда вы положили хлорид кальция) и аккуратно и медленно вытащите гелевого «червя».
    3. Положите «червя» на бумажное полотенце.

    Ожидаемые результаты

    Учащиеся смогут вытащить из чашки длинную желеобразную нить (червяка) или каплю.

    Примечание: Напомните учащимся не пробовать на вкус и не есть гелевого червя. Скажите учащимся, что они сделали синтетического гелевого червя, но настоящие гелевые черви производятся с использованием другого процесса и других ингредиентов.

    Спросите студентов

    • Какими были растворы хлорида кальция и альгината натрия, когда ваш учитель впервые дал их вам?
      Раствор хлорида кальция был прозрачным и бесцветным. Это было очень похоже на воду. Раствор альгината натрия также был прозрачным и бесцветным, но казался более густым.
    • После того как вы добавили раствор хлорида кальция в раствор альгината натрия и начали вытягивать из центра, как растворы изменились?
      Вместо того, чтобы течь как жидкость, химическая реакция заставила его выйти из чашки в виде геля.
    • Считаете ли вы гелевого червя синтетическим продуктом? Почему или почему нет?
      Гелевый червь является синтетическим продуктом, потому что он был изменен химически и теперь имеет совсем другие свойства, чем растворы альгината натрия и хлорида кальция, которые использовались для его изготовления.

    Очистка
    В конце урока попросите учащихся вылить растворы хлорида кальция в канализацию с большим количеством воды или в соответствии с местными правилами. Избыток раствора альгината натрия и гель-червей следует выбрасывать вместе с классным мусором. Предложите учащимся вымыть руки после уборки.

  6. Объясните химический процесс сшивания, который используется для изготовления синтетического гелевого червя.

    Вопрос 2 (продолжение): Какие химические процессы используются для изготовления синтетического продукта?

    Скажите учащимся, что в своих исследованиях они должны искать следующие подсказки о химическом процессе(ах), используемом(ых) для производства их синтетического продукта:

    • Можете ли вы определить одну или несколько молекул, участвующих в производстве продукта?
    • Происходит ли одна или несколько химических реакций?
    • Нагреваются ли вещества?
    • Вещества, находящиеся под давлением
    • Используется ли спецтехника?
    • Изменился ли метод за эти годы?

    Объясните, что вы продолжите использовать гелевого червя в качестве примера, чтобы показать классу информацию, которую им следует искать, чтобы ответить на второй вопрос при исследовании собственного синтетического продукта.

    Это объяснение касается следующего:

    • Можете ли вы определить одну или несколько молекул, участвующих в производстве продукта?
    • Происходит ли одна или несколько химических реакций?

    Спроектируйте иллюстрацию Полимер альгината натрия.

    Вот две модели молекулы альгината натрия. Одна из них представляет собой шаростержневую модель, показывающую все атомы: 6 атомов углерода (черный), 7 атомов кислорода (красный), 9 атомов водорода (белый) и 1 положительный ион натрия (фиолетовый). Другая — гораздо более простая модель, использующая форму шестиугольника почти для всей молекулы и маленький кружок для положительного иона натрия. Обратите внимание, что в обеих моделях ион натрия имеет положительный заряд, а место, где он связан с молекулой, имеет отрицательный заряд. Многие молекулы альгината натрия связаны вместе, образуя длинную молекулу, называемую полимером. Обратите внимание учащихся на то, что каждая молекула перевернута по сравнению с соседней.

    Спроектировать иллюстрацию Сшивающий альгинат натрия.

    Чтобы увидеть, что происходит при добавлении хлорида кальция, нам нужно использовать как минимум две полимерные цепи альгината натрия.

    При смешивании раствора альгината натрия и раствора хлорида кальция положительные ионы кальция замещают положительные ионы натрия. Поскольку ионы кальция имеют два положительных заряда, ионы кальция связываются с отрицательным участком на двух молекулах альгината натрия и создают «поперечную связь» между двумя цепями. Многие химические реакции сшивания заставляют альгинат натрия загустевать и превращаться в гель.

    Объясните, что, поскольку конечный продукт химически отличается от исходных веществ, произошел химический синтез и гель-червь представляет собой синтетический материал

    Сообщите учащимся, что они, возможно, не смогут найти такой уровень детализации о химическом процессе, используемом для производства их синтетического продукта. Однако им следует попытаться найти что-нибудь о молекулах или характеристиках материалов до и после процесса, в ходе которого синтезируется их продукт.

  7. Объясните влияние на общество производства и использования синтетического продукта по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией.

    Вопрос 3: Каково отрицательное и положительное влияние производства и использования синтетического продукта на общество по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией?

    Предложите учащимся представить, что желейных червей можно массово производить с фруктовыми ароматизаторами, витаминами и минералами для изготовления синтетических фруктовых закусок. Объясните, что вы будете использовать идею гелевого червя массового производства в качестве примера, чтобы показать классу информацию, которую им следует искать при исследовании воздействия их синтетического продукта.

    Скажите учащимся, что в своих исследованиях они должны искать следующие виды экологических, социальных и экономических воздействий, возникающих в результате производства и использования их синтетического продукта. Они также должны сравнить эти последствия с последствиями производства и использования менее синтетических/более естественных альтернатив с аналогичной функцией. Студенты должны рассмотреть следующие вопросы:

    • Используемые природные ресурсы являются возобновляемыми или невозобновляемыми?
    • На что влияет:
      • Добыча, добыча или сбор природных ресурсов?
      • Обработка природных ресурсов перед их использованием для производства конечного продукта?
      • Производство конечного продукта?
    • Каково положительное влияние на общество использования конечного продукта?

    Подумайте о влиянии производства закусок из синтетических гелевых червей по сравнению с производством кусочков настоящих фруктов.

    Возобновляемый или невозобновляемый?

    И альгинат натрия, и хлорид кальция являются природными ресурсами. При рассмотрении наших ресурсов важно учитывать, являются ли они возобновляемыми или невозобновляемыми ресурсами. Если учащиеся не знакомы с этими терминами, познакомьте их сейчас. Объясните, что возобновляемые ресурсы пополняются в результате естественных процессов за достаточное время, чтобы удовлетворить потребность. Например, деревья являются возобновляемыми ресурсами, а нефть — нет. Обычно использование возобновляемых ресурсов имеет меньше негативных последствий, потому что ресурс можно пополнить.

    Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии
    Природные ресурсы, используемые для приготовления каждой закуски
      Основной ингредиент(ы) Природные ресурсы, используемые для изготовления каждого Возобновляемый?
    Почему или почему нет?
    Гелевый червь Альгинат натрия Бурые водоросли Возобновляемый, потому что водоросли размножаются в течение нескольких лет.
    Хлорид кальция Известняк Не восстанавливается, потому что известняк — это горная порода, на формирование которой ушли миллионы лет.
    Ломтики свежих фруктов Фрукты Фруктовое дерево, вода, и питательные вещества почвы Возобновляемый, потому что можно сажать новые деревья, дождь дает воду, а хорошие методы ведения сельского хозяйства могут пополнять почву питательными веществами.

    Последствия изготовления синтетической гелевой закуски для червей

    • Альгинат натрия
      Бурые водоросли собирают в океане в дикой природе. Это дом и пища для морских существ. Сбор бурых водорослей в океане может повлиять на другие организмы в экосистеме. Переработка морских водорослей в альгинат натрия требует энергии и приводит к образованию отходов, которые необходимо контролировать.
    • Хлорид кальция
      Придется добывать известняк. Для этого требуется оборудование, которое потребляет энергию и загрязняет окружающую среду. При переработке известняка для производства хлорида кальция образуются отходы, которые необходимо контролировать.
    • Производство гелевых червей
      Массовое производство гелевых червей на заводе требует оборудования и энергии.
    • Положительные воздействия
      Людям (в основном детям) нравится их есть.

    Воздействие при нарезке настоящих фруктов

    • Выращивание и уход за фруктовыми деревьями
      Подготовьте землю, используя крупногабаритную технику. Это использует энергию и увеличивает загрязнение. Удобряйте и поливайте деревья. Некоторые удобрения могут быть загрязнителями при попадании в озера и реки. В некоторых районах воды может быть меньше, чем в других. Возможным загрязнителем может быть использование пестицидов.
    • Сбор и нарезка фруктов
      Сбор урожая вручную не загрязняет окружающую среду, но сбор урожая с помощью машин требует энергии и увеличивает загрязнение. Нарезка фруктов на кусочки размером с закуску, вероятно, будет производиться машиной, которая потребляет энергию и увеличивает загрязнение окружающей среды.
    • Положительные воздействия
      Людям нравится есть нарезанные фрукты. Свежие фрукты содержат витамины и питательные вещества, необходимые для хорошего здоровья.

    Заключение

    • Настоящие фрукты, вероятно, полезнее и могут иметь меньше негативных последствий. Но если бы синтетические фруктовые закуски можно было делать с витаминами, другими питательными веществами и небольшим количеством сахара, они могли бы стать возможной альтернативой кусочкам настоящих фруктов.

    Примечание: В зависимости от того, какой синтетический продукт выбирают учащиеся, информация, которую они находят для ответов на вопросы, может различаться по степени детализации и полноте.

  8. Предложите учащимся изучить свой синтетический продукт, используя ресурсы Интернета и библиотеки.

    Направление исследований студентов

    Обсудите с учащимися важность отслеживания информации, которую они находят, оценки надежности источников, которые они используют, и правильного цитирования источников. Возможно, у вас уже есть ресурсы для студентов по правильному цитированию и оценке надежности источников. Ниже мы собрали несколько образцов.

    • Обучение подростков тому, как оценивать качество онлайновой информации
    • Оценка интернет-ресурсов
    • Определение надежных источников и их цитирование
    • Анализ веб-сайтов со студентами
    • Достоверность сайта
    • Обман или не обман? Стратегии онлайн-понимания и оценки
    • EasyBib — MLA: Веб-сайт

    Примечание. В зависимости от того, какой синтетический продукт выбирают учащиеся, информация, которую они находят для ответов на вопросы, может различаться по степени детализации и полноте.

    Изучение аспектов синтетических материалов, природных ресурсов, способов производства продуктов и влияния производства на общество может быть сложной задачей для учащихся. Студентам может быть трудно найти релевантные, надежные и понятные веб-сайты. Студентам может понадобиться существенное руководство для проведения исследований в Интернете. Мы предоставили несколько рекомендуемых веб-сайтов в качестве отправной точки для студенческих исследований. Используйте свой собственный опыт, а также опыт школьной библиотеки и медиацентра, чтобы помочь учащимся найти полезный материал.

    Основные цели студенческих исследований

    После того, как учащиеся ознакомятся с продуктом, который они будут исследовать, напомните им, чтобы они искали следующую информацию:

    1. Какие природные ресурсы используются для производства синтетического продукта?
    2. Какие химические процессы используются для изготовления синтетического продукта?
    3. Каково отрицательное и положительное влияние производства и использования синтетического продукта на общество по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией?

    Предложите учащимся использовать результаты своего исследования, чтобы сделать вывод о том, перевешивают ли положительные стороны отрицательные стороны. Если им потребуется дополнительная информация для принятия такого решения, попросите студентов определить, что им нужно знать.

    Примечание. Учащимся может быть сложно найти подробную и конкретную информацию о некоторых аспектах природных ресурсов, производственных процессах и влиянии синтетических материалов и продуктов на общество. Предложите учащимся получить как можно больше информации, чтобы понять основы ресурсов, которые идут на создание продукта, общий процесс его изготовления, а также положительное и отрицательное влияние производства и использования продукта на общество.

    Следующий список предназначен для того, чтобы учащиеся могли сравнить воздействие синтетического продукта на общество с более натуральным продуктом с аналогичной функцией.

    Продукты с аналогичными функциями (более синтетические/более натуральные)

    • Пластиковый пакет/ бумажный пакет
    • Пластиковый контейнер/ Стеклянный контейнер
    • Одноразовый подгузник/ Тканевый подгузник
    • Синтетическое волокно и ткань (полиэстер, нейлон или вискоза) / Хлопковое, шелковое или шерстяное волокно и ткань
    • Кевлар/ Сталь
    • Искусственный подсластитель/сахар
    • Синтетическое топливо (Synfuel)/ нефть
    • Синтетический каучук/ Натуральный каучук
    • Хлорохин (лекарство от малярии)/ кора хинного дерева
    • Таксол (лекарство от рака)/ Кора тиса
    • Физостигмин (лекарство от глаукомы)/ Калабарские бобы
    • Аспирин/ Кора ивы

    Следующие веб-сайты могут помочь учащимся начать исследование своего синтетического продукта.

    Пластиковые пакеты

    • Stopwaste.org, От масла к пластику
    • The Atlantic, Что такое сырая нефть?
    • Как это работает, пластик
    • Как это работает. Что экологичнее: бумага или пластик?
    • Канадская ассоциация производителей пластмасс, Все о пакетах, бумажных и пластиковых пакетах
    • Ecomyths Busted, миф: бумажные пакеты более экологичны, чем пластиковые

    Пластиковые бутылки

    • Американский химический совет, Основы: определение и свойства полимеров
    • Thomasnet.com, Производство пластиковых бутылок
    • Объясните это!, Стекло
    • Воздействие на окружающую среду, воздействие производства стекла на окружающую среду
    • The Vermont Juice Co., стекло против пластика
    • Упаковка мира, пластик против стекла — почему пластиковые контейнеры лучше
    • Washington Post, Почему стеклянные банки не обязательно лучше для окружающей среды, чем пластиковые банки
    • Академия питания и диетологии, Правильно питайтесь, Стеклянные контейнеры против пластиковых
    • Общественное вещание штата Орегон, что зеленее? Это не то, что вы ожидаете

    Одноразовые подгузники

    • Университет Миннесоты, Выбор подгузников
    • Выпускники Стэнфорда, Don’t Pooh-Pooh My Diaper Choice
    • National Geographic, Как производятся одноразовые подгузники
    • Appropedia, Ткань против одноразовых подгузников
    • Healthline, Войны подгузников: ткань против одноразовых

    Синтетическое волокно и ткань (полиэстер, нейлон, вискоза)

    • ChemMatters, нейлон
    • FiberSource, краткая история производства волокон
    • Объясните это, нейлон
    • Science360, Изготовление ткани: профиль из нейлона
    • Смитсоновский институт, Как 75 лет назад нейлоновые чулки изменили мир
    • Как производятся продукты, Район
    • Текстильная биржа, Процесс производства вискозы
    • Объяснение химии, волокна
    • Как работают вещи, почему хлопок лучше впитывает влагу, чем нейлон?
    • Quatr. us, Что такое полиэстер?
    • Детали для шитья онлайн, хлопок и полиэстер
    • Сравнение материалов: хлопок и полиэстер

    Кевлар

    • ChemMatters, Ткань из стали
    • Объясните это, кевлар
    • Как это работает, Stuff or Genius, Стефани Кволек
    • Создание современного мира, кевлар
    • Наука 360, Случайные открытия, Кевлар

    Искусственный подсластитель

    • ChemMatters, The Skinny о подсластителях: как они работают?
    • ChemMatters, искусственные подсластители
    • Scientific American, Сахар и искусственные подсластители
    • CNN, Настоящий или поддельный сахар: имеет ли значение?
    • Discovery Communications, Seeker, искусственный подсластитель оставляет послевкусие окружающей среды
    • Американское химическое общество, экологические науки и технологии, искусственный подсластитель сохраняется в окружающей среде
    • Всемирный фонд дикой природы, Устойчивое сельское хозяйство — сахарный тростник
    • Откройте для себя, Химия искусственных подсластителей

    Синтетический каучук

    • Американское химическое общество, Национальный исторический химический памятник, Программа синтетического каучука США
    • Объясните это, резина
    • Всемирная академия полимеров Akron, Краткая история каучука
    • Discovery Communications, как это сделано — натуральный каучук
    • Discovery Communications, как это сделано — синтетический каучук

    Синтетическое топливо

    • ChemMatters, Вы хотите биодизельное топливо с этим?
    • ChemMatters, Зеленый бензин: топливо из растений
    • Как это работает, что такое синтетическое топливо?
    • Как это работает, 8 лучших видов синтетического топлива
    • Принстонский университет, синтетическое топливо может устранить потребность США в сырой нефти

    Таксол (лекарство от рака)

    • Национальный институт рака, Натуральное соединение Помогает лечить рак молочной железы и яичников
    • Национальный институт рака, История успеха — Таксол
    • Американское химическое общество, Национальная историческая химическая достопримечательность — открытие камптотецина и таксола
    • Американское химическое общество, Новости химии и техники — Таксол

    Физостигмин (препарат от глаукомы)

    • ChemMatters, Перси Джулиан: подняться над расизмом
    • Фонд химического наследия, Science Alive, физостигмин и глаукома
    • Фонд химического наследия, Живая наука, синтетическое и натуральное: в чем разница?
    • Американское химическое общество, Национальная историческая химическая достопримечательность, Перси Л. Джулиан и синтез физостигмина
    • Фонд химического наследия, Живая наука, Что такое синтез?

    Хлорохин (лекарство от малярии)

    • Encyclopedia.com, Химический синтез
    • Предприятие по лекарствам от малярии, История противомалярийных препаратов

    Кортизон (лекарство от артрита)

    • Encyclopedia.com, Перси Лавон Джулиан
    • PBS, NOVA, Перси Джулиан: Забытый гений — Получение кортизона из растений

    Аспирин

    • ChemMatters, Аспирин
    • About.com, Изобретатели, История аспирина
    • Фонд химического наследия, Аспирин: чудодейственное лекарство рубежа веков
    • Разговор: натуральная медицина — это прекрасно, но химики могут сделать ее еще лучше
  9. Предложите учащимся сделать рекламу, постер, короткое видео, статью или другой материал о своем синтетическом продукте.

    Студенческие проекты должны ответить на следующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *