Ландшафтный дизайн дачного участка 10 соток своими руками, фото
Дачный участок размером 10 соток легко можно превратить в приятное место уединения с природой, если знать основные принципы оформления. На такой площади найдется место и для сада, и для огорода, и для отдыха с друзьями. Сегодня на сайте для фермеров вы научитесь создавать ландшафтный дизайн дачного участка 10 соток своими руками, фото и описание помогут вам не растеряться в выборе.
Читайте также: Красивые грядки на даче своими руками — фото примеры
Принципы зонирования дачного участка
Оформление дачного участка, будь то 6 или 10 соток, всегда начинается с проектирования. Оно проводится в три этапа:
- Составление схематического изображения всех построек, коммуникаций и многолетних культур с сохранением масштаба.
- Зонирование территории: отделение огорода, сада и зоны отдыха.
- Определение стиля оформления и отдельных элементов (цветников, водоемов, беседки и т. д.).
Обратите внимание! Размер каждой зоны зависит от желания владельцев. Любители овощей отдают большую площадь под грядки, а если основное предназначение дачного участка — приятный отдых, то основную площадь займет соответствующая зона. Специалисты рекомендуют выделять для нее место позади дома или сбоку от него, отгородив от входа.
Зонирование участка должно соответствовать потребностям владельцевДачный участок делится на зоны с учетом таких рекомендаций:
• Грядки располагают на юге, а деревья и кусты на севере.
• С южной стороны сажают самые низкие культуры.
• С северной стороны построек нельзя сажать светолюбивые культуры, а возле дома лучше всего устроить грядки с зеленью.
• Перед окнами и возле беседки хорошо посадить декоративные растения.
• Важно учитывать севооборот и правила соседства культур.
Стилистики оформления дач — фото удачных вариантов
После схематического изображения всех зон дачного участка, следует приступать к разработке отдельных элементов ландшафта. Для этого нужно определиться со стилем оформления. В наших краях особой популярностью пользуются несколько из них:
• Регулярный стиль. Характеризуется строгой симметричностью и геометрическими линиями. Элементами такого стиля являются статуи и фонтаны. Участие человека строго прослеживается во всем (смотрите фото).
• Пейзажный стиль. Его изюминка в натуральности пейзажа. Оформление создается таким образом, чтобы рука человека осталась практически незаметна. Элементы: альпинарии, рокарии, дикорастущие цветы и кустарники, хвоя.
• Деревенский стиль. На участке воссоздаются условия старого деревенского дворика. Часто используются плетеные заборы, яркие клумбы, деревянная мебель, глиняная посуда.
Это самые простые стили для воплощения своими руками. Существует много других стилистических направлений: японский, восточный, экзотический, китайский, средиземноморский и др. Для того чтобы не ошибиться, необходимо изучать их подробно, во всех деталях.
Деревенский стиль в ландшафтном дизайне легко воплотить своими рукамиМногие дачники предпочитают не придерживаться строго единого стиля в оформлении, а соединяют несколько в одну картину. В этом случае важно быть умеренными и обладать эстетическим вкусом. На помощь придут фотографии готовых вариантов дизайна в смешанном стиле.
Пейзажный стиль оформления ландшафтаОбратите внимание на гармонию, которая прослеживается в оформлении. Главное — ничего лишнего.
Цветы в оформлении дачного участка 10 соток
Цветущие растения незаменимы в создании особенной атмосферы на даче. Важно учитывать их сочетаемость по цвету и размерам, а также особенностям выращивания. На фото ниже вы можете наблюдать великолепные цветники, которые можете с легкостью повторить своими руками.
КлумбаЕсли вам лень ежегодно заниматься высадкой цветов, можно посадить многолетники, что значительно сократит трудозатраты. Однолетники в этом случае можно использовать для того, чтобы разбавить и разнообразить композицию. Существует несколько популярных разновидностей цветников, которые с успехом используются в ландшафтном дизайне дачного участка:
• Клумба — смешанный цветник геометрической формы. Потрясающий эффект дает посадки отличных по окрасу цветов рядами, кругами или другими способами. По краям клумбы обычно высаживают самые низкие растения.
• Рабатка — цветочная плоская кайма вокруг газона или вдоль строений и дорожек. Для нее подходят почвопокровные растения типа полыни серебристой или пеларгонии. Сочетая цветы различного окраса можно создать интересные рисунки, чарующие глаз.
• Бордюр — великолепная узкая композиция вдоль дорожек. Ее можно создать как из многолетников, так и из однолетников. Подойдут карликовые астры, бархатцы, агератум и другие. Возьмите на заметку интересные варианты на фотографиях.
• Миксбордер — многоуровневые клумбы. В них сочетаются многолетники и однолетники разных расцветок, высоты и периода цветения. В результате получаются оригинальные композиции. При создании миксбордера своими руками легко допустить ошибку и испортить всю привлекательность цветника. Лучше воспользоваться советом профессионала или повторить вариант, увиденный на понравившемся фото.
Значительно реже дачники применяют в создании ландшафтного дизайна арабески. В этом случае цветы сажают сложными геометрическими фигурами. Арабески стоит тщательно продумывать и очень внимательно подходить к их созданию.
На фото арабескаЦветы в подвесных или напольных вазонах могут стать изюминкой дачного участка. Вазоны размещают в тех местах, где невозможно создать обычный цветник. Во внутреннем дворике или на террасе цветы они выглядят очень привлекательно.
Особое место в ландшафтном дизайне дачи в 10 соток играют альпинарии и рокарии. Это цветники, повторяющие горные пейзажи. Для них нужно много места, поэтому любители овощей часто вынуждены от них отказываться.
Миксбордер на дачном участкеИзысканные композиции и водоемы на даче
Уделим чуть больше внимания элементам горного ландшафта в дизайне дачи. Камни на участке всегда выглядят интересно. На фото вы можете видеть удачные примеры альпинариев и рокариев, а также искусственных водоемов. Особенно хорошо они вписываются в пейзажный стиль.
Альпинарий нужно располагать только на солнце. Этого требуют горные растения.
Гармонично обустроенный альпинарийНа заметку! Основные отличия рокария от альпинария состоят в том, что он почти плоский, имеет насаждения в виде крупных неприхотливых культур (чаще всего хвойные кустарники), а может вовсе не содержать растительности. Рокарий обязательно сочетает в себе валуны и гравий. Его можно располагать в тенистых местах.
Изящный рокарий на дачном участкеВ рокарии гравий и валуны не должны сливаться по цвету.
Тем, кто считает создание каменных композиций сложным заданием, которое под силу только профессиональным ландшафтным дизайнерам, следует ознакомиться с этапами возведения подобных конструкций. Необходимо следовать по простой схеме:
1. Выбираем солнечный участок.
2. Выкапываем котлован глубиной не менее 30 см.
3. Засыпаем вниз дренажный слой из битого кирпича, керамзита или другого подходящего материала.
4. Насыпаем слой песка и земли.
5. Выкладываем камни — сначала крупные, а затем мелкие — имитируя натуральный горный склон.
6. Засыпаем расщелины таким составом: торф + перегной + песок + дерновая земля.
7. Даем почве устояться 2 или 3 недели.
8. Сажаем горные растения: лиственные или хвойные кустарники, цветы или невысокие лиственные культуры.
Обратите внимание на фотографии искусственно созданных каменных пейзажей на дачном участке. Некоторые из них создали профессионалы, другие — садоводы-любители своими руками. Советы по подбору растений для альпинария и рокария — это объемная тема, которую стоит исследовать отдельно.
Очень важно правильно подобрать растения для каменистой горки на дачеСовет! Подбирая растения для рокария и альпинария, избегайте тех, что быстро разрастаются. С их участием композиция быстро испортится.
Прудик на участке — символ спокойствияОчень важно, чтобы каменистая композиция на даче выглядела естественно.
Прекрасно дополняют многие стилистические направления искусственные водоемы, водопады и фонтаны. Их создание отнимает много времени, но эффект от них потрясающий. Чтобы вода меньше цвела, нужно выбрать солнечное место.
Прудик и цветы возле домаВертикальное озеленение — фотографии эффектных результатов
Вьющиеся растения призваны не только привнести уют и свежесть в дизайн дачного участка, но и скрыть недостатки построек и другие неблаговидные места. Ими декорируют стены зданий, ограждения, перголы, беседки и даже деревья.
Уютное место отдыха с девичьим виноградомЧасто в вертикальном озеленении применяется душистый горошек. При одном взгляде на фото становится ясно, как эти яркие цветочки снискали всеобщую любовь. Также нередко используют девичий виноград и хмель.
Яркие цветы душистого горошкаОсобое место в сфере вертикального озеленения дачных участков занимает клематис. Если вы не уверены, что знаете, как он выглядит, взгляните на фото. Скорее всего, это очаровательное растение вам хорошо знакомо. В различных расцветках его можно встретить на заборах, воротах, при входе в дом или в саду. Высокая декоративность привела к широкой популярности клематиса в наших местах.
Очаровательный клематис в вертикальном озеленении дачного участкаВажно! У клематиса густая листва, поэтому возле северной стороны здания или ограждения его лучше не сажать. Иначе разведется сырость. Кроме того, растение очень быстро разрастается, поэтому требует регулярного ухода.
Деревья и кусты в садовом дизайне — принципы размещения
На участке в 10 соток вполне реально разместить и плодовые, и декоративные деревья. Как уже отмечалось, сад должен быть с северной стороны, чтобы не затенять огород. Перед посадкой ягодных и плодовых культур важно уточнить все особенности агротехники каждой из них.
Деревья располагают с северной стороны дачного участкаИз декоративных кустарников и деревьев многие выбирают представителей хвойной группы. Ландшафтные дизайнеры называют это удачным вариантом. Помимо эстетического наслаждения, владелец участка получает пользу в виде очищения воздуха и наполнение его приятным ароматом.
Хвойные деревья и кустарники в ландшафтном дизайнеХвойные растения эффектны в виде живой изгороди. Они прекрасно прикрывают неблаговидные места (например, компостную кучу). Особенно часто в ландшафтном дизайне применяются туи (смотрите фото).
Туи как ограждение на дачеВажно понимать, что для создания живой изгороди, групповых посадок и в качестве одиночных кустарников используются совсем разные виды туй. Для ограждения подходят как высокие, так и низкорослые разновидности. На фото вы видите популярный сорт туи «Даника».
Туя «Даника»Беседки на дачном участке
Прекрасному отдыху на собственном дачном участке содействует уютная беседка или пергола. Вторая представляет собой навес на подпорах. На этапе планирования важно тщательно продумать расположение подобного строения и его размер.
Капитальная беседка на дачном участкеБеседку или перголу устанавливают на бетонном или плиточном основании сзади или сбоку дома. Постройка обязательно должна быть соединена с домом дорожкой. Размер зависит от количества человек, которые будут собираться внутри.
Пергола с боку дачного домаВозле беседки или перголы обычно создают живописный цветник, пруд или палисадник. Все это направлено на создание приятной атмосферы во время отдыха. С помощью плетущихся растений строению придается романический вид.
Вы можете легко создать ландшафтный дизайн дачного участка 10 соток своими руками, используя фото готовых вариантов. Не поленитесь качественно изучить тему, чтобы сотворить поистине великолепный пейзаж в пределах своих владений!
ВИДЕО О ДИЗАЙНЕ УЧАСТКА СВОИМИ РУКАМИ
Красивые дачные участки (93 фото)
1Ландшафтный дизайн дачного участка
2
Обустройство сада
3
Обустройство дачного участка
4
Сад на маленьком участке
5
Интересные садовые участки
6
Огород в пейзажном стиле
7
Ландшафт перед домом
8
Красивый садовый участок
9
Красивый дворик на даче
10
Ландшафт маленького двора
11
Декор и ландшафт приусадебного участка
12
Благоустройство дачи
13
Красивые клумбы
14
Внутренний дворик на даче
15
Обустройство сада
16
Патио дворик в ландшафт пруд
17
Цветочный уголок в саду
18
Уютные террасы и веранды
19
20
Красивый интерьер сада
21
Красивый сад на даче
22
Палисадники у домов в Германии
23
Планировка двора
24
Уютный дворик на даче
25
Уютный уголок на даче
26
Дизайнерские клумбы на даче
27
Декор палисадника
28
Подсветка беседки
29
Ландшафт двора
30
Задний двор с беседкой
31
Ландшафт маленького двора
32
Сад Анны Гауэр
33
Интерьер участка
34
Красивая дача
35
Уютный двор в частном доме
36
Красивый сад с прудом
37
Озеленение маленького участка
38
Интерьер дачного участка
39
Сад ландшафт английский стиль патио
40
Ландшафт в деревенском стиле
41
Ландшафт палисадника
42
Интерьер садового участка
43
ДРИАДАС студия ландшафтного
44
Красивый двор в деревне
45
Интерьер дачного участка
46
Двор загородного дома
47
Дачный ландшафт
48
Красивая планировка сада
49
Уютные сады и маленькие Дворики
50
Палисадники в Англии
51
Планировка маленького участка
52
Интерьер двора своими руками
53
Дизайн садового участка
54
Дачные идеи для двора
55
Цветник перед домом
56
Колониальный ландшафтный стиль
57
Ландшафт дачи 6 соток
58
Клумбы во дворе частного
59
Ландшафтный 3и-Айн
60
Дизайнерский ландшафт дачного участка
61
Красивый сад на даче
62
Садовый участок с домиком
63
Ландшафт внутреннего дворика
64
Интерьер дачного участка
65
Двор на даче
66
Интерьер сада
67
Благоустройство дачного участка
68
Дизайнерский ландшафт дачного участка
69
70
Интерьер сада
71
Ландшафтные украшения для сада
72
Красивые дачные участки
73
Ландшафт дачного участка
74
Ландшафтный 3и-Айн
75
Красивый внутренний дворик
76
Красивые дачные участки
77
Советы для красивой дачи
78
Небольшая зона отдыха на даче
79
Красивый внутренний дворик
80
Ландшафт дачного участка
81
Небольшой дворик с беседкой
82
Ландшафтный дизайн дачного участка
83
Уютный дачный участок
84
Ландшафт двора
85
Красивый двор
86
Дизайнерский ландшафт дачного участка
87
Красивый сад на даче
88
Красивая дача
89
Обустройство сада
90
Тенистый хвойный палисадник
91
Пергола сад Франция
92
Ландшафт дачного участка
93
Смешанный стиль сада
Как обрести вдохновение для фотосъемки в пригороде
В настоящее время нахожусь в пригороде Лос-Анджелеса, и, конечно, это не так «весело» или «интересно», как когда я путешествую и живу кочевой жизнью. Но как оставаться вдохновленным и продолжать снимать, где бы вы ни жили?
Некоторые основные идеи:
1. Город не виноват.
Прежде всего, каким бы интересным ни был ваш город, он всегда вам надоест. Это потому, что психологически у нас есть «гедонистическая адаптация» — мы всегда адаптируемся к окружающей среде. Так что, даже если вы жили в Нью-Йорке, Токио, Киото, Сайгоне и т. д. — вы «привыкнете» к этому, несмотря ни на что, и всегда будете терять вдохновение фотографировать.
Таким образом, не попадитесь в ловушку обмана, думая про себя:
О, если бы я только жил в более интересном городе или месте, я всегда был бы вдохновлен фотографировать!
Я действительно считаю, что мы должны тренироваться и иметь дисциплину, чтобы находить фотографии независимо от того, где мы находимся!
Простой совет: всегда носите с собой камеру, куда бы вы ни пошли, например, ожерелье или браслет. Возьмите в руки НАПЛЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ HENRI или РЕМЕНЬ НА ЗАПЯСТЬЕ HENRI (PRO) и приложите дополнительные усилия, чтобы ваша камера всегда была с вами! Если быть честным даже со мной — мне приходится прилагать усилия, чтобы всегда иметь при себе камеру.
В качестве упражнения попробуйте следующее: выходя из дома, всегда держите камеру на запястье или на шее. И посмотрите, позволит ли это вам «увидеть больше» фотографий для съемки!
2. Спросите себя, *почему* я хочу фотографировать?
Сделайте фотографии для себя. Вы должны выяснить, что является вашим собственным самомотиватором для создания фотографий.
Лично я руководствуюсь этой концепцией «визуальной социологии» — я хочу делать фотографии для большей цели — критиковать, анализировать и, надеюсь, изменять общество.
Я делал это в пригороде, фотографируя то, что мне казалось хреновым. Например, как лотерея нацелена на людей с низким доходом.
Не делайте фотографии для Instagram — делайте фотографии для какой-то социальной цели — чего-то большего, чем вы сами!
3. Идеи для съемки
Основные идеи для съемки в пригороде:
- Снимайте в ресторанах, барах, кафе, торговых центрах или продуктовых магазинах (мне нравится Walmart Street Photography)
- Используйте для себя самую маленькую и удобную камеру: это может быть RICOH GR II или просто ваш телефон. Дайте большой средний палец этому понятию «качество изображения».
- На мой взгляд, лучше сделать плохое фото, чем ничего не сделать. Это значит, позволяйте себе делать плохие фотографии! Возможно, вам придется сделать 10 000 фотографий, чтобы сделать одну хорошую!
ФОТОГРАФИЯ ПРИГОРОДНОЙ УЛИЦЫ
Некоторые недавние фотографии, которые я снимал в пригородах Лос-Анджелеса:
1. Lumix G9+ Eric Kim PRESETS
Снято Lumix G9, RAW и обработано Eric Kim PRESETS:
2. Lumix G9 Black and White Film Simulation
Новое обновление прошивки для Lumix G9, для имитации черно-белой пленки . Некоторые тесты:
Почему мне нравится цвет
В конечном счете, я думаю, что буду больше придерживаться цвета, потому что цвет вводит больше интересных переменных, а это увлекательная задача! Думать о цвете, оттенке и тоне — это просто дополнительные переменные, которые делают фотографию более увлекательной для меня!
Просто стреляйте:
- Все, что мотивирует вас двигаться, хорошо!
- Продуктивный фотограф — самый счастливый фотограф!
- Сделайте сегодня счет!
- Как прорваться сквозь блок фотографа
- Радостный фотограф
- Танцующий фотограф
- Кайдзен-процесс постепенного самосовершенствования в фотографии
- Делать красивые фотографии — твоя обязанность!
- Делать картинки — это счастье!
- НИКАКИХ ИЗВИНЕНИЙ.
- Техника фотографии Помодоро
- Азбука фотографии
- Просто стреляй.
- Как изменить мир с помощью фотографии
- Как найти вдохновение в фотографии и жизни
- Как преодолеть сопротивление
- Создать против прошлого
- Как я мотивирую себя делать фотографии
- Носите камеру как ожерелье или браслет
- Пусть ваши фотографии придут к вам
- Как повысить уровень в фотографии
- Как не волноваться о том, что о вас думают другие
- Как преодолеть прокрастинацию в фотографии
- Как вдохновить вашу фотографию
- Какова ваша миссия в фотографии и жизни?
- Как преодолеть барьер фотографа
- Станьте фотографом сейчас
- Как побороть скуку с помощью фотографии
- Никогда не переставай расти как фотограф
- Зачем вам нужно «вдохновение», чтобы стрелять?
- Просто стреляй.
- 5 вещей, которые нужно сделать, если вы потеряли страсть к фотографии
- Как обрести непоколебимую уверенность в себе
- Не отказывайся от своей мечты
- Не теряйте свой потенциал
- Раскройте свой потенциал
- Расширьте возможности других своей фотографией
- Почему вы не должны следовать своей страсти к фотографии
Просмотреть все статьи >
Управление бликами в ночной фотографии городов и пригородов — национальные парки ночью
Мэтт Хилл
Городская ночная фотография
Мэтт Хилл
Городская ночная фотография
Я люблю снимать ночные сцены в пригороде. И это хорошо, потому что я живу в прекрасном для этого месте: в исторической, очаровательной, идеальной деревне Кэтскилл, штат Нью-Йорк.
Но при работе в пригороде (и особенно в городе) в ночное время возникает серьезная проблема: искусственное освещение. Везде, где мы видим искусственное освещение ночью, мы также находим размытые блики на фотографиях.
Во время работы над моим проектом #CatskillNights я часто вижу классный дом, который отлично выглядит невооруженным глазом, но не так хорошо выглядит на одном снимке. Динамический диапазон между самыми яркими и теневыми деталями слишком велик.
Замок в снегу, Кэтскилл, Нью-Йорк. Nikon Z 6II с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 S с фокусным расстоянием 24 мм. Четыре объединенных кадра, снятых по 30, 10, 3 и 0,6 секунды; f/5,6; ISO 100.
Как мы можем это контролировать? Снимая несколько изображений с разной экспозицией и объединяя их во время постобработки в изображение HDR.
Но снимать нужно прямо на месте, чтобы иметь возможность обработать прямо на посте. Итак, давайте начнем с:
Как правильно снимать с камеры
Прежде всего, постарайтесь стратегически спрятать видимые источники света за колоннами или деревьями. Это избавит вас от головной боли. Почему? Потому что проблема не в свете, а в источник света . Это лампочка, фонарь, уличный фонарь. Если вы можете скрыть эти вещи за объектами в композиции, они превратятся из проблемы в магию.
Если вы не можете этого сделать, не беспокойтесь. Читай дальше.
Для первого кадра я использую идеальную общую экспозицию с четкими деталями в тенях. Блики 90 206 90 207 затухнут.
Рисунок 1.
Для второго кадра я делаю диафрагму на 1-2 ступени ниже, чтобы обуздать некоторые данные о светлых участках, а затем просматриваю изображение. И гистограмма. Затем я снимаю больше кадров. Я продолжаю уменьшать скорость затвора на 1–2 ступени, пока светлые участки не сохранят цвет и тональность.
Nikon Z 6II с объективом Nikon 24-70 мм f/2,8 S и фокусным расстоянием 24 мм. 30 секунд, f/5.6, ISO 100.
10 секунд, f/5,6, ISO 100.
3 секунды, f/5,6, ISO 100.
0,6 секунды, f/5,6, ISO 100.
Для большей уверенности я увеличиваю масштаб до 100 процентов, чтобы обеспечить детализацию. Если я не вижу ярких деталей, я останавливаюсь дальше и делаю еще одну экспозицию.
Ниже приведен пример того, как один снимок может иметь ужасные переходы светлых участков по сравнению с обработанным HDR-композитом. Посмотрите на первое изображение вокруг фонаря и обратите внимание на недостающие детали на стене, затем посмотрите на второе изображение и обратите внимание на полные детали на стене. Это тонко, когда это правильно, но совершенно очевидно, когда это неправильно.
Вот именно.
Сделайте отличную общую экспозицию и продолжайте уменьшать скорость затвора, пока не получите красивые источники света без засветок.
Кроме того, вы можете заметить, что я снимал каждое изображение в этом посте с ISO 100, потому что это исходное значение ISO Z 6II. Делать то же самое. Найдите собственный ISO вашей камеры и снимайте там. Камеры выдают изображения с максимально широким динамическим диапазоном при исходном значении ISO, что очень важно для такого рода работ.
Вы можете подумать о том, чтобы поэкспериментировать с небом в финальной, более длинной выдержке (зная, что вы можете замаскировать нижнюю половину в постобработке — см. запись в блоге Тима об этом в ближайшем будущем). Вы также можете создать звездные следы или точки или сделать действительно интересные полосы облаков. Небо предел (хи-хи).
Ниже приведены еще три набора изображений, снятых прямо из камеры, которые показывают, как я использовал брекетинг экспозиции, чтобы настроить себя на получение финального HDR-изображения спокойной ночи. Каждый начинается с хорошей общей экспозиции и заканчивается кадром с приличной детализацией в светлых участках.
Обработка исходных материалов HDR
Благодаря постоянному совершенствованию программного обеспечения создание естественно выглядящих HDR-изображений стало проще, чем когда-либо. Многие поставщики программного обеспечения предлагают опции HDR. Я ограничу эту демонстрацию тем, как я использую Adobe Lightroom Classic.
(Примечание: я считаю, что использование Adobe Photoshop для HDR менее интуитивно понятно и гибко — во всяком случае, для меня. Я предпочитаю рабочий процесс DNG Lightroom, и наличие только растровых изображений, возвращаемых из Photoshop, слишком ограничено.)
В режиме сетки Lightroom я выбираю все изображения в последовательности, щелкаю правой кнопкой мыши (удерживая клавишу Control на Mac) и выбираю Photo Merge > HDR (рис. 2).
Рисунок 2.
В диалоговом окне HDR (рис. 3):
Я включаю и выключаю автоматические настройки, чтобы увидеть, что приближает меня к моей цели. Чаще всего для меня лучше включить автоматические настройки.
Что касается Auto Align, то я всегда оставляю его включенным — ничего страшного в этом нет.
Для большинства ночей настройка Deghost на «none» мне подходит. Если нет сильного ветра или другого движения в критических районах.
Рисунок 3.
Как только я нажму «Объединить», в Lightroom будет создана задача, задание будет обработано, и объединенное изображение появится в каталоге вместе с другими изображениями (рис. 4).
Рисунок 4.
Теперь о магии редактирования.
Для городских/пригородных изображений я сначала нейтрализую цветовую температуру, а затем немного ее нагреваю. (Нажмите клавишу W, чтобы активировать селектор баланса белого, щелкните что-нибудь белое, затем используйте ползунки «Температура» и/или «Оттенок», чтобы согреться по вкусу.)
Рисунок 5.
Это дает мне хорошую отправную точку для прохождения остальной части моего процесса обработки:
Я перехожу прямо к Профилю и меняю его на «Adobe Landscape».
Я начинаю двигать ползунок Dehaze вправо. Нажатие Dehaze также добавляет насыщенности, поэтому…
Я обычно немного оттягиваю ползунок Saturation.
Я пытаюсь слегка понизить контрастность.
Я обычно опускаю Highlights вниз и поднимаю Shadows вверх.
Я удостоверяюсь, что черная точка находится в крайнем левом углу гистограммы, чтобы избавиться от мутных теней.
После внесения этих правок верхнего уровня я использую Преобразование (рис. 6), чтобы выровнять любые вертикальные трапецеидальные искажения, возникшие в результате использования широкоугольного объектива, направленного вверх.
Рисунок 6.
Наконец-то я делаю управление подсветкой. Используя локальную кисть, я убеждаюсь, что видимых источников света 9.0206 правдоподобно детализирован. Я могу немного уменьшить экспозицию, блики или белый цвет по вкусу. Или вообще нет. Я просто ищу некоторые детали и оттенок в источниках света (рис. 7).
Рисунок 7.
Я стремлюсь снять каждую лампочку, чтобы отобразить ее идеально, а также сделать так, чтобы она выглядела как источник света, участвующий в освещении сцены. Это тонкий баланс, чтобы добиться естественного результата. Слишком много деталей означает слишком много фальши.
Меньше было больше
Я заметил, что добился большого успеха с композицией HDR, состоящей всего из двух изображений. Один для надежной общей экспозиции, а другой для экстремального контроля светлых участков.
Почему? Я убежден, что динамический диапазон моего Nikon Z 6II настолько широк, что у меня достаточно информации, чтобы сделать достойную экспозицию всего, кроме ярких участков источника света. Так что я обнаружил, что снимаю меньше кадров для эпизодов, а если и снимаю больше кадров, то только для управления светом, а не для выявления деталей в тенях.
Вот несколько примеров, каждый из которых показывает хорошую общую экспозицию, затем экспозицию с контролем светлых участков, а затем окончательный HDR:
Я проверил эту теорию, обработав только один из лучших одиночных HDR и сравнение. Заметив области изображения, которые на самом деле нужно было улучшить, я действительно понял, как мне нужно снимать, чтобы превратить «эээ» городскую фотографию в фейерверк.
Сделайте то же самое. Протестируйте свою конкретную камеру, чтобы узнать, как вам нужно выставить экспозицию, чтобы все это произошло. Обратите внимание, что чем старше ваша камера, тем меньше у нее динамический диапазон, поэтому тем больше кадров вам, вероятно, придется снять, чтобы получить хорошую детализацию по всей экспозиции.
Резюме
Сделать великолепные HDR-изображения в городских и пригородных районах довольно просто:
Получите хорошую общую экспозицию, игнорируя засветки.
Сделайте самые яркие моменты прямо в камере — сделайте столько снимков, сколько вам нужно, чтобы получить на них детализацию.
Объедините изображения в Lightroom.
Готовить по вкусу (со вкусом).
Развлекайтесь и будьте в безопасности!
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Мэтт Хилл является партнером и руководителем семинара в ночных национальных парках.