Posted on Leave a comment

Цифра 3 на день рождения своими руками из гофрированной бумаги: ШИКАРНАЯ ОБЪЕМНАЯ 3D ЦИФРА 3 из картона своими руками. Подробный мастер-класс. — YouTube

объемные цифры из бумаги шаблоны — 25 рекомендаций на Babyblog.ru


Ну вот сидел себе ребенок, рисовал по утрам и вечерам, увлеченно так, с душой, никого не трогал. Нет, приспичило опять матери найти закономерность и выявить подход)))

Алиса сейчас очень много рисует. Я бы даже сказала, что это ее конёк и страсть. Иногда мне кажется, что если в доме спрятать все игрушки, то она заметит даже не на этой же неделе. А вот если убрать карандаши и бумагу, то уже с порога ребенок заподозрит, что в доме что-то неладное.


С самого детства я старалась привить ребенку две вещи: любовь к книгам и любовь к творчеству. Мне казалось, что это должно идти из детства, и точно могу сказать, что пока у меня хорошо получается.

Мне кажется это справедливо для любой дисциплины: дети танцующих родителей танцуют, поющих — поют, спортивных — занимаются спортом, чистоплотных — поддерживают порядок. Не сразу, не обязательно в два или в три года, а со временем. Главное, делать это вместе и с увлечением. Потому что только родительский пример и родительский авторитет в первую очередь формирует интерес, привычки и образ жизни.

Поэтому с самого раннего детства я создала вокруг Алисы развивающую творческую среду. На видном месте в зоне доступности всегда лежали материалы для рисования и лепки. Уже в 6 месяцев я посадила Алису рисовать на ватмане и на себе. Я всячески способствовала тактильным ощущениям, поощряла «пробу материалов», и, конечно, рисовала и что-то вазюкала рядом сама. Не буду описывать подробно, потому что по сути весь мой дневник об этом. Тогда мы жили в квартире с белыми стенами, и муж авторитетно заявил, что если ребенок вдруг проявит интерес к нашим «полотнам» — пусть, перекрасим. Но почему-то Алиса интереса не проявила. Может быть потому что на полу всегда были расстелены ватманы, закрепленные малярным скотчем, и этого оказалось достаточно.

Лирическое отступление

Творчество — это не только создание картин, поделок и аппликаций, это еще и умение нестандартно мыслить, совмещать несвязанные между собой идеи. Это способ самовыражения, который, безусловно, делает нашу жизнь не просто ярче и увлекательнее, но и позволяет развить ключевые навыки успеха в современном мире — умение делать открытия, не бояться нового, искать оригинальный подход и создавать интеллектуальную собственность.

Регулярное творчество в жизни ребенка способно решить огромное количество задач: развить фантазию и воображение, построить и закрепить нейронные связи в мозгу, связав воедино обоняние, осязание, зрение и даже слух; развить мелкую моторику, научиться самостоятельно решать задачи (ведь творчество — это всегда процесс, а не только результат), познать окружающий мир и себя, ведь через творчество дети приходят к движению, чувствам, эмоциям, и их надо научиться анализировать и управлять ими.

Главное, что нужно родителям во время творчества — непредвзятость. Ну и еще бумага, карандаши, краски, ножницы и пара простых инструментов.

Рисование на произвольную тему

Ну это самое простое, когда ребенок просто берет карандаши и творит без моих комментариев. Это полностью самостоятельная работа от идеи до воплощения. В таких рисунках может появляться сюжет, герои могут перемещаться, рассказывать необычную историю, воплощаются реальные фантазии.

На картинке: крокодил, утконос, змей-горыныч и наша комната с котом, которого мы оставили на ночь у дверей, чтобы он отпугивал мышек.


От таких рисунков не требуется реалистичность, я никогда не скажу, что у Алисиной лисы хвост неправильной формы или что у вороны не бывает такого клюва. У крокодила не уместился хвост, и она решила, что логичнее не рисовать хвост совсем, чем обрывать его. Это ее фантазии, и я не хочу подавлять ее желание творить на свое усмотрение.


Проба материалов

Это то, что часто еще называют «правополушарным рисованием». На самом деле по сути это создание абстрактного, но всегда необычного и красивого полотна с помощью подручных средств, нестандартных приспособлений, использования различных техник. Во время такого рисования ребенку можно показать, что можно рисовать вилкой на фольге, из разноцветных рваных бумажек сделать аппликацию гор, сделать штамп из пластилина или наносить узоры на лист сельдереем. Можно катать стеклянные шарики по гуаши, можно рисовать на молоке, можно мыльными пузырями, рисовать белым восковым мелком узоры и закрасить сверху лист акварелью, глядя, как узор проявляется. В общем, идей необычного рисования великое множество. Что-то я черпаю из интернета, что-то придумываю сама, а многое из книг ArtLab, где очень удачно собраны самые интересные идеи творчества (я писала обзор на эти книги здесь, они все еще актуальны для нас).


Все это дает огромный потенциал для развития собственной фантазии, не загоняет в рамки, что рисовать можно только на листе и только краской и карандашом. По сути все эти способы рисования учат ребенка нестандартно мыслить и находить решения необычным путем.

Вот тут у меня собрано много идей рисования и творчества в разном возрасте.

Реалистичное рисование

С недавних пор, когда я увидела, что Алиса уже прошла многие стадии дошкольного рисования и пришла к желанию рисовать объекты реалистично, я начала учить ее технике.

Правда, я забегу немного вперед и скажу, что учить ребенка технике раньше, чем он сам к этому придет, совершенно не нужно. Не надо перескакивать становление различных этапов детского рисования, он должен сам прийти от каракулей к головоногам, от головоногов к изображению реального человека, проявить детали и найти свой способ изобразить знакомые предметы. Ребенок также должен самостоятельно найти размеры изображаемых предметов, потому что если, скажем, он рисует человека выше дома, это совершенно не значит, что он не знает реальных размеров, просто размером в определенном возрасте выражается значимость изображаемого предмета. Часто перед тем, как начать рисовать реальность, ребенок рисует свои эмоции и впечатления — и это тоже важный этап развития творческого восприятия.

Обычно к 6-7 годам ребенок приходит к желанию рисовать реалистично, но эти цифры очень условные. Алиса очень любит рисовать и рисует много и подолгу, поэтому желание нарисовать «как есть» начало посещать ее уже в 4 года. Реалистичный рисунок, как правило, спланирован заранее, его сюжет в большей степени определен еще перед началом работы. Поэтому теперь я аккуратно ввожу Алисе понятие масштаба, переднего и заднего плана, пропорций. Пока все на «детском» уровне, без четких формул и требований, конечно же.

Тут очень тонкая грань, поэтому надо чувствовать своего ребенка. Если ребенку показать образец, но он не сможет за вами повторить, велика вероятность, что он может вовсе оставить попытки или замкнуться и перестать рисовать, потому что не получается «как надо». Поэтому я очень-очень не советую торопиться с обучением и сама делаю это очень осторожно и микродозами. И в таких случаях часто обучение творчеству проходит без непосредственного рисования.

Вообще, лучшая подготовка ребенка к рисованию без самого рисования — это развитие моторики рук, глазомера и восприятия образа, а так же развитие памяти и воображения, которые помогают зафиксировать нужный образ в голове надолго и обращаться к нему в любое время, уметь модифицировать его и придумывать на его основе что-то свое.

Поэтому когда я провожу занятие с реалистичным рисованием, я, прежде всего, стараюсь не навязывать шаблонное мышление, а, напротив, стараюсь обращать внимание на детали и даю построить образ самостоятельно. Если нам надо нарисовать дерево, мы выйдем на улицу и посмотрим на него, в крайнем случае я найду картинку в интернете или в книге, и мы рассмотрим нужное нам дерево там.

Если надо нарисовать забор, мы вместе подумаем, как это лучше сделать. Я могу выслушать Алисины варианты и предложить несколько своих на выбор. Я всегда предлагаю на выбор. Если Алиса говорит, что хочет нарисовать дом, перед этим мы обязательно обсудим, будет ли это городской многоэтажный дом, дом как в нашем поселке, а может быть хижина или даже индейский вигвам. Кстати, такие разговоры хороши еще и тем, что попутно можно рассказать о жилищах различных народов, обсудить чум, юрту, избу и прочее, спросить, зачем вообще человеку жилье, от чего оно его защищает: от дождя, холода, диких животных, а иногда от жары и песчаных бурь, обсудить, из чего состоит дом, как он строится и так далее.

Конечно, в 4 года «реалистичное рисование» совсем не означает пейзажи с передачей полутонов, теней, рефлексов и бликов. Но уже сейчас я объясняю Алисе, что объект на переднем плане может перекрывать собой предмет сзади или что у горизонта небо и земля всегда чуть светлее, что чем дальше объект, тем он меньше, и что, скажем, коричневая земля может включать в себя множество оттенков и состоять из коричневого, красного, желтого, болотного, охры и быть совершенно неравномерной, именно тогда она будет смотреться землей, а не столом.

До определенного возраста я не учила дочку рисовать, но сейчас ей 4 года, и я провела большую подготовительную работу, научив видеть детали, обращая внимание на цвет и свет, структуру и форму. Мы рассматривали и обсуждали изображения реальных предметов, многообразие форм и многое другое.

Сейчас мы изредка ходим на занятия к художнику, у которого я очень многому научилась. Не часто, потому что у меня не стоит задача во что бы то ни стало научить дочку технике рисования как можно раньше. А просто скорее для того, чтобы разнообразить наши будни и самой чему-то поучиться. Теперь мы выстраиваем свои художественные занятия следующим образом.

1. Перед тем, как начать рисовать, я обязательно рассказываю предысторию того, что именно мы будем рисовать.

Например, я говорю, что ближайшие дни мы будем путешествовать по материкам и странам, и сегодня мы будем рисовать Австралию и аборигена. Мы обсуждаем австралийский климат, как от жары трескается и сохнет земля, обсуждаем безоблачное синее небо и темный цвет кожи коренных жителей Австралии, говорим про то, почему аборигены носят мало одежды и какая она, что они очень любят яркие украшения, зачем раскрашивают себе лица и какого цвета у них волосы. В руках у аборигена лук или копье, потому что чтобы прокормить себя, ему приходится охотиться. Обсуждать можно все: на кого охотятся, что еще едят, как танцуют ритуальные танцы. Можно обсудить их жилье: хижину с соломенной крышей, защищающей от палящего солнца, змей и прочего. А когда рисунок нарисован, отдельно я показываю австралийскую технику рисования — точечную роспись, и мы пробуем порисовать в этой технике.

Никакой особой подготовки для этого я не провожу, обычно достаточно собственных знаний, пару картинок в гугле и иногда статьи на Википедии, например.

Фактически, наш урок рисования превращается в урок естествознания, не обязательно тематический, но всегда очень интересный.

2. Мы рисуем гуашью Мастер-Класс или Гамма. У нас на столе бумага для акварели, краски, три основные кисти, вода, графитовый карандаш и ластик. Мы открываем только те цвета, которые нам нужны в данный момент для рисования.

3. Сначала мы делаем карандашный эскиз. Я показываю и объясняю, почему мы рисуем именно так, и как еще можно по-другому, а Алиса повторяет на своем листе. Мы обсуждаем каждую линию, исправляем, если надо, но я стараюсь как можно меньше вмешиваться своим карандашом в ее рисунок.


4. Я объясняю, что руку мы всегда держим на весу, локти у настоящих художников находятся не на столе. Если вести карандашом быстро и с нажимом, то линия получается более четкая и ровная, чем если вести ее медленно. Нарисовать криво — не страшно, все можно исправить.

5. Мазки кистью могут быть совершенно разными. Каждый раз я объясняю, какой именно мазок мы сейчас будем делать. Например, если мы делаем живой мазок, то мы макаем кисть в две краски по очереди так, чтобы они не смешивались, а потом начинаем делать отрывистые короткие мазки друг за другом. Делаем три-пять мазков, моем кисть и повторяем все заново: набираем по очереди краску, делаем мазки. Так цвет получается более живой.


6. Мы не используем палитру. Это не всегда удобно. Макаем прямо в банку с краской, пачкая ее, но стараемся всегда макать чистую кисть сначала в светлую краску, чтобы не пачкать ее.

Если мы равномерно закрашиваем какое-то пространство, например, небо, то мы берем самую широкую кисть и водим ей строго горизонтально. Всегда. Никаких вниз-вверх и как попало, четко и последовательно.

6. Я объясняю, что за границы листа и карандашного рисунка вылезать можно. В рисовании главное — рисунок, а не стол. Стол пачкать можно, залезать кистью на стол можно. Главное здесь рисунок, а не стол. Процесс, а не порядок.

7. Я стараюсь, чтобы Алиса делала все сама и задаю ей попутно вопросы, чтобы она училась на них отвечать. Как нарисовать кипарис? На что он похож? Он похож на свечку: высокий, тонкий, треугольный, с острым кончиком наверху и широким округлым основанием. Давай так и нарисуем. Я могу на отдельном листе показать, как это сделать или провести своим пальцем по ее рисунку, но свою линию Алиса будет вести сама.

8. И тем не менее, если Алиса не удовлетворена результатом, что-то не получается, я помогу, обращу ее внимание на мелкие детали, сделаю последние штрихи, которые помогут преобразовать картину и сделать ее объемной:

Еще я стараюсь называть вещи своими именами: формы, цвета, фактуры. Это очень развивает словарный запас. Из рисования можно узнать много новых слов или закрепить эти понятия, если вдруг еще не доводилось познакомить ребенка с ними раньше: и про параллельные линии, и про то, как изобразить рыхлое, а как гладкое, такие слова как «пористый», «рябой», «пестрый», «матовый», «насыщенный», «тусклый», «вертикальный», «горизонтальный» и многие-многие другие, которые не всегда есть, где употребить.

Рисование в разных стилях

Алиса часто рисует сама, но так же часто мы рисуем вместе. Каждый занят своим процессом, но мы постоянно заглядываем в альбомы друг друга и обсуждаем, что у нас там получается. Видя желание рисовать, ребенок начинает интересоваться процессом все больше.


И хотя я рисую больше для нее, чем для себя, мне нравится придумывать и показывать ей новые способы рисовать. Я могу сидеть и вырисовывать ручкой 20 совершенно разных видов цветов, показывая, что цветок не всегда состоит из кружочка и овальных лепестков. Я стараюсь менять даже стилистику рисунка и использовать разные материалы. Например, маркером рисую графичный и четкий цветок со строгими линиями, пастелью — цветок более пушистый, с размытыми контурами и градациями, а краской можно изобразить цветы абстрактно. Или я могу сидеть и рисовать абстракции в стиле зенарт, и Алиса часто с удовольствием включается, или просто делаю зарисовку чего-то, что находится от меня в непосредственной близости.


У нашего папы другой подход, и он этим дополняет меня. Он может сесть и за 10 минут нарисовать Алисе мультик в маленьком блокноте, который оживает при быстром перелистывании, а Алиса придумывает сюжет. Может рисовать очень смешных персонажей, выдумывать про них истории, попутно подрисовывать новые детали и дополнять тем, что спонтанно появляется в его рассказе. Это, конечно, имеет мало общего с обучением рисовать, но я уверена, что это прививает любовь к творчеству и демонстрирует различные грани того, как можно использовать обычную бумагу и обычные карандаши.

Синестетическое рисование

Часто наше рисование привязано не только к создаваемым Алисой или мной образам. Иногда это бывает и образное рисование, когда вдохновение было навеяно музыкой.

Это очень полезный вид рисования, так как он развивает образное мышление, фантазию, визуализацию.

Что мы делаем. Я отбираю небольшие отрывки классической музыки, буквально на пару минут, ищу, как правило, во ВКонтакте, и ставлю ее Алисе. Здесь важно активное слушание, а не фоновое. Когда эпизод проиграл, я спрашиваю, о чем была эта музыка, пытаюсь добиться от нее какого-то образа. Если образ сразу не приходит, то задаю наводящие вопросы: была ли это легкая музыка или грубая, под нее хочется танцевать или маршировать, а может быть это идет какое-нибудь животное? Тогда какое оно? Грузное и большое или юркое и маленькое, мохнатое или пернатое? Может быть оно летало или плыло? Здесь главное, не навязать ребенку свой образ, а научить чувствовать и представлять. Когда образ выбран, мы прослушиваем отрывок еще раз и добавляем деталей, после чего (или во время) приступаем к рисованию того, что ребенок почувствовал.


Здесь важно, чтобы ребенок не циклился, скажем, на угадывании животных. Возможно, если вы чувствуете, что он не погрузился в это упражнение достаточно глубоко и просто перечисляет животных, можно предложить ему определить цвет этой музыки, ее настроение, «погоду». Тогда рисование становится более образным, ведь совершенно не нужно изображать предметы, чтобы передать радость. Для ребенка это могут быть просто брызги красного цвета или большое желтое пятно. Здесь надо позволить ему самому выбрать форму и цвет.


Расслабончик

Ну и в качестве отдыха, конечно, мы позволяем себе использовать и наклейки, и раскраски, и творческие альбомы, про них я много писала вот здесь и здесь. Только вот для наклеек я всегда прошу рисовать антураж. Например, наклейкам-балеринам — сцену, животным — ферму, принцессам замок, карету и арку с цветами, ну и так далее.



Ну и напоследок

Могу точно сказать, что Алиса рисовала не всегда. Этапы бурного интереса сменялись безразличием, и тогда мы делали что-то другое. Искали творческие выходы в других вещах: делали поделки, наблюдали за природой, собирали букеты. Как правило, после таких перерывов ребенок заново открывает в себе свои таланты и спустя месяц-два фактического бездействия вы увидите, что не практикуясь, он вдруг начал рисовать во много раз лучше. Потому что не обязательно учиться рисовать, рисуя)

Всем удачного творчества!

Как сделать цифровую пиньяту

  • 15 августа 2011 г.
  • Иордания

Я начинаю новую рубрику о счастливом дне о том, как делать разные пиньяты! Сегодняшняя пиньята «Сделай сам» — это то, как сделать цифровую пиньяту, хотя это может быть буква, если вы хотите написать (короткое) сообщение. Это был очень интересный проект! Пиньяты такие замечательные, и вам действительно не нужно ждать вечеринки, чтобы их приготовить. Мне нравится идея подарить кому-то пиньяту и наполнить ее любимыми вещами. Но будьте осторожны, эти пиньяты настолько красивы, что заманчиво не ломать их и просто оставить висеть в углу. Инструкция своими руками ниже.

Необходимые материалы: картон, Exacto, ручка, линейка, скотч, гофрированная бумага, клей

1. Изготовление конструкции. Сложите два куска картона вместе. Нарисуйте свой номер, а затем прорежьте два слоя картона одновременно. (Не забудьте положить под них несколько слоев, чтобы ваш пол тоже не порезался! Наши пиньяты были около 20 дюймов в высоту.

2. Нарежьте полоски картона для окантовки. Наши полоски были толщиной около 4 дюймов.

3. Собрав полоски, склейте верхнюю и нижнюю части по шву. Укрепите его сверху, а также внутри.

4. Когда вы дойдете до края, просто сделайте сгиб на картоне, чтобы он легко сгибался. Изготовление конструкций очень просто и заняло около 20 минут. Они хорошо держались после ударов палкой, но если бы я делал это для взрослых, я бы укрепил их еще одним или двумя слоями бумаги и клеем. (Просто нанесите клей на полоски бумаги и оберните конструкции, чтобы придать им дополнительную поддержку.)

5. Декорирование занимает больше времени, особенно если вы занимаетесь дизайном. Возьмите гофрированную бумагу и сделайте гирлянду из бахромы. (Я подробно объясняю, как это сделать здесь.) Сначала вырежьте полоску гофрированной бумаги толщиной около 3 дюймов.

6. Разрежьте каждую сторону полоски на маленькие кусочки бахромы.

7. Распутайте его и сложите пополам, чтобы он был готов к склеиванию.

8. Я сделал зигзагообразный рисунок и гребешок для этих двух чисел. Чтобы сохранить дизайн, я нарисовал линии на цифре в зависимости от того, на каком расстоянии друг от друга я хотел расположить зигзаги или фестоны, а затем использовал их в качестве ориентира, когда укладывал бахрому.

9. Начните снизу и нарисуйте рисунок клеем. Возьмите бахрому и положите слой.

10. Повторяйте добавление клея, а затем еще одного слоя бахромы сверху, пока ваш дизайн не будет готов. Эта часть занимает некоторое время, поэтому лучше всего поставить на задний план немного пятничных ночных огней, так как это немного бессмысленно (и определенно выполняется быстрее с помощником). криво.

11. Отрежьте часть сверху, добавьте конфеты, а затем закрепите бумагой, приклейте гофрированную бумагу. Для подвешивания прорежьте два отверстия вверху и проденьте в них шнурок.

СЧАСТЛИВОЙ ПИНАТЫ!

пиньята на день рождения, крепированная бумага, поделки, бахрома, номер

как сделать объемную цифру 1, 2, 3 и 6 на день рождения своими руками? Как обклеить поэтапно?

Поделки из гофрированной бумаги

  1. Что потребуется для работы?
  2. Как сделать фигурку?
  3. Как можно украсить?
  4. Красивые примеры

Цветные плоские и объемные цифры именинника — один из способов создать праздничную атмосферу для вашего малыша.

Номер для старшего ребенка может оказаться двузначным. Этот же атрибут используют корпоративные сотрудники, например, отмечающие 20-летие своей компании.

Что нужно для работы?

Гофрированная бумага, незаменимая при создании цифр, изготавливается методом равномерного поперечного или продольного сгиба из обычной цветной листовой заготовки. Помимо этого материала, для объемных фигурок потребуется картон или обрезки любых стройматериалов, например, куски бракованного гипсокартона.

Пластик, также встречающийся среди всякого строительного хлама, еще не выброшенного на помойку, тоже подойдет как альтернатива, как и вздувшееся ДСП, начавшее крошиться от влаги.

Убедитесь, что материалы, из которых изготовлена ​​основа для объемных фигур, не подвержены плесени и грибку: контакт с такими расходными материалами опасен для человека.

Гофрированная бумага не должна содержать красителей, токсичных для детей и подростков, а также основная — более толстая и твердая — заготовки не должны испарять вредные соединения, образующиеся при разложении пластика и клея.

Проверьте все материалы на безопасность.

Для склеивания бумаги подойдет обычный клей, приготовленный на основе совершенно безопасного крахмального клейстера. Для склеивания пластика может потребоваться эпоксидная смола или столярный клей — также подходит для работы с древесными (пилообразными) материалами, композитом.

В принципе, основу для цифр можно сделать и из листовой стали, и из профессиональной стали. Но этот способ используется не для разового домашнего торжества по случаю чьего-то юбилея, а, скорее, для постоянно присутствующих конструкций . Например, как составляющая вывески кафе «12 стульев».

Для инструментов для резки бумаги необходимы простые ножницы. Для разметки полосок и листов используется карандаш, но можно использовать, например, красный фломастер для розовой бумаги.

Резкий контраст цветов, например, черного и зеленого, недопустим при маркировке : линии видны и могут испортить вид вашей поделки.

Если вы используете пластик или дерево вместо картона, вам может понадобиться, например, болгарка с пильным диском по дереву. Картон, кстати, тоже режут обычными ножницами.

Если вы еще не собираетесь учить ребенка первым урокам работы со столярным и слесарным делом, а также с электроинструментом (он еще слишком мал для такой работы), изготовление цифр ограничится простым вырезанием бумаги и картон.

Как сделать фигурку?

Создать номер 1 очень просто. Как следует из схемы, формы такой заготовки, с этой работой справится даже ребенок 5–6 лет. «Наматывающие» числа (типа 3, 6, 9, 2, 5) сделать немного сложнее.

Самая сложная для формирования цифра 8 , чуть проще — 0.

Цифры 4, 6, 8, 9, 0 замкнуты: бумагу и картон с внутренней стороны проколоть ножницами непросто; вам нужно будет сделать надрез канцелярским ножом в одном из углов цифры 4 или в одной из точек цифр 6, 8, 9, и 0.

Интересно будет создать раскладки цифр, где цифры пишутся латиницей. Сделать 12 — XII, крест и две палочки довольно просто: арабское обозначение — это знак, не вписывающийся ни в один алфавитный алфавит. Римские цифры пишутся латинскими буквами. И если вырезать знаки числа 20, например, кажется простым делом, то сделать надпись, скажем, «С Новым 2022 годом», — задача более кропотливая, так как в слова «с», «новый» и «год».

Вырезать сами цифры в любом количестве не так уж и сложно — разница между годом календаря и возрастом от даты рождения только в количестве выполненных операций. Кому-то может быть проще составить модель MMXXII, чем «2022»: кстати, это один и тот же номер, а три латинские буквы повторяются один раз. Однако три двойки в числе 2022 вырезаны одновременно — чтобы не перемерять по три раза картон и листы бумаги. Своими руками макетную надпись может сделать и взрослый, и один – и разукрасить получившиеся элементы вместе с детьми.

Последние предпочтут работу с украшениями, хотя их учат делать поделки, начиная с простых действий, постепенно переходя к решению более сложных задач. Вы можете использовать любой из тысячи мастер-классов для постановки декораций.

Квартира

Для изготовления номера квартиры выполните следующие действия:

  • сверившись с рисунком или эскизом, взятым из Интернета или составленным самостоятельно, нарисуйте (разметьте) лист картона;
  • Разрежьте заготовку по нарисованным вами линиям.

Цифра готова — в черновом варианте.

Далее, чтобы украсить его, сделайте следующее.

  1. Разметьте бумагу любого цвета по вашему выбору, например синего, периодическим контуром. В простейшем случае достаточно провести параллельные, равноудаленные друг от друга линии.
  2. Согните его по этим линиям. В результате получается «гармошка».

Склеить фигурку с получившейся «гармошкой». Повторите те же действия с другими пустыми числами.

Чтобы сделать из квадратов плоскую цифру, вам нужно будет разрезать картон на равные фрагменты, например 10*10 см. Но подобные детали можно склеить и из других отходов, полученных при вырезании предыдущих.

Украшение, созданное на плоских фигурках, полностью скрывает под своим слоем принцип их построения — неважно цельная это фигурка или склеенная из кусочков.

Объемная

Для изготовления объемной (объемной) фигуры потребуется вырезать, согласно чертежу, в трех проекциях. Проекции каждого типа позволяют восстановить трехмерное изображение. В практике рисования видовое изображение, составленное из типов различных проекций, называется диаграммой. Чтобы не слишком усложнять построение одинаковых цифр, можно воспользоваться нарисованным от руки эскизом. Например, для создания римской единицы подойдет изображение длинного прямостоящего параллелепипеда размером, например, 1*0,1*0,1 м, перенесенное на эскиз или чертеж в уменьшенном масштабе.

Для изготовления арабских цифр в виде цифр можно использовать циркуль и шаблон. Овал (рисунок) потребуется для вытянутых цифр: 3, 6, 8, 9 и 0, по которым сначала проводят первичные линии, очерчивая общий контур.

Затем с помощью транспортира и циркуля создается дополнительный контур, скажем, под номером 8.

Для объемных фигур можно использовать и рисунок плоских, перенеся их на пластину из толстого материала, например : пенопласт или дерево.

Для создания фигуры в виде цифры «1» подойдет брусок; останется прикрепить к нему «бантиковую» деталь из другого материала. Цифра «4» получается из трех палочек или брусков, распиленных таким образом, чтобы одна и та же цифра не выглядела слишком растянутой, неестественно широкой. А вот цифра «7» может потребовать формирования нижней перекладины с округлыми очертаниями — по сути, это кривая, которая в простейшем случае заменяется прямой перекладиной. Возможна обработка этой детали с учетом криволинейной доводки.

Компьютерное моделирование кривых занимает особое место в формировании эскизов и рисунков цифр и букв. Достигается создание таких шедевров, например, в векторном редакторе CorelDraw. Также используются изображения, созданные с помощью программного инструмента WordArt. , который был представлен еще в Microsoft Word 97/2000. Наиболее опытные пользователи также используют программный инструментарий Adobe Photoshop.

Ребенок или подросток, который занимается лепкой все более сложных фигур, по достоинству оценит и приобщится к «продвинутым» разработкам, которые могут использовать старшие члены семьи.

Итак, нарисовав или набросав контуры цифр, сопоставив их с полученными размерами, из картона вырезают края этих фигур. Их дальнейшая сборка не покажется слишком сложной. Если у вас недостаточно опыта построения цифр из арабских цифр, можно попробовать с римскими. Осваивая арабские и латинские символы, ребенок откроет для себя дополнительную возможность в обучении чтению не только на русском, но и на иностранных языках с использованием латинских букв: некоторые из них он уже будет знать.

Как можно украсить?

Объемные и плоские цифры декорированы искусственными цветами из бумаги такого же цвета в технике оригами. Техники выполнения украшений в подобном стиле распространяются не только на изображения цветов – можно оклеивать цифры звездочками с любым количеством концов. Неважно, 5- или 8-конечная звезда используется: дизайн выбирает сам ребенок, и поэтапно это делается совместно (со старшими членами семьи).

Вариант с цветами понравится девочке, со звездами или другими фигурками — мальчику … На день рождения можно использовать практически любое решение. Например, для оформления комнаты в честь 7-летия девочки со дня рождения используется орнамент из короткой и длинной розы, расположенных соответственно по направляющим цифры «7». Заливать фигурку можно как по всей площади, обращенной к наблюдателю, так и частично, особенно когда сама фигурка без украшений выглядит прилично: ее уже можно обклеить обычным декоративным материалом. Например, розовая бумага сочетается с искусственными бутонами красных роз.

Красивые примеры

Если цифра покрыта целиком, то достойным вариантом для цифры «2» будет, например, ярко-желтое кружево, оформленное в виде своеобразной цветочной матрицы с несколько неоднородной фактурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *