Бетонные дорожки на даче своими руками
Несмотря на многообразие материалов из которых можно изготовить тропинки на даче, бетонный раствор, приготовленный своими руками, остается одним из популярнейших способов. Дело в том, что такой вариант создания дорожек отличается низкой стоимостью материалов и простотой доставки их на садовый участок. Не менее важно и то, что бетонные дорожки на даче своими руками изготавливаются без использования специальной строительной техники. Для их отливки могут применяться любые подручные материалы. С другой стороны дорожки из бетона очень неприхотливы и обладают большим сроком службы. Они могут служить основой для любой последующей декоративной отделки садовых тропинок.
Содержание
Устройство бетонных дорожек Разметка участка и установка опалубки Установка опалубки и устройство песчаной подушки Устройство песчаной подушки Укладка арматуры для дорожки из бетона Заливка бетонной дорожкиУстройство бетонных дорожек
Садовые дорожки из бетона устроены определенным образом.
Рис.1. Схема устройства дорожек из цементно-песчаного раствора или бетона.
Дорожки на даче из бетона можно делать на любых типах грунтов, при этом дренаж необходим не всегда. Это важное обстоятельство, так как отсутствие дренажа снижает затраты на материалы и трудоемкость работ. Дренаж необходим только на глинистых грунтах при высоком уровне грунтовых вод. Во всех остальных случаях вода не будет задерживаться в подушке из песка, которая обязательна при любом грунте, и песок прекрасно справится с функцией дренажа.
Для создания песчаной подушки применяют речной песок. Использовать карьерный песок не желательно, так как в нем содержится большое количество глины, которая сильно задерживает воду. Это может привести к тому, что зимой скопившаяся вода замерзнет и увеличившись в объеме, что в свою очередь приведет к образованию трещин покрытия тропинки.
Бетонные дорожки своими руками можно изготовить из бетона или цементно-песчаного раствора, изготовленного также самостоятельно. Обычно именно так и поступают. Раствор изготавливают из смеси цемента и песка в соотношении 1:3. Для получения более прочного раствора в смесь можно добавить 5-10 частей щебня. Добавление щебня удешевит стоимость изготовления тропинок.
Разметка участка и установка опалубки
Создание дорожки в саду своими руками из цемента начинают с разметки участка. Для разметки тропинки достаточно натянуть две веревки которые будут обозначать границы. После чего согласно сделанной разметке, необходимо удалить слой плодородного грунта на глубину не менее 10-15 см.
Рис.2. Подготовка участка. Удаление плодородного грунта и устройство траншеи для дренажа и песчаной подушки.
Величина удаляемого дерна может быть более 15 см. Зависит это от количества и толщины подстилающих слоев. Так если будет только два слоя бетон и цемент, то достаточно удалить 10-15 см, если необходимо еще делать дренаж, то не менее 20-25 см.
На этапе разметки и подготовки участка целесообразно задаться вопросом какой ширины должна быть тропинка. Здесь можно дать следующие советы, которые обеспечат удобство перемещения по участку:
- Ширина центральных дорожек должна быть не менее 70 см, чтобы могли спокойно разойтись два человека.
- Второстепенные тропики целесообразно делать шириной не менее 50 см.
- Вспомогательные проходы к теплице или между грядками должны быть не менее 30 см.
Установка опалубки и устройство песчаной подушки
Опалубка для садовых дорожек своими руками может быть изготовлена практически из любых материалов. Она предназначена для удержания раствора на месте до его затвердевания и в целях выравнивания поверхности тропинки в процессе заливки. Для изготовления опалубки может применяться доска, фанера, шифер, ЦСП и любые другие листовые материалы.
Опалубка может быть съемной или несъемной. Съемный вариант применяется если после заливки она удаляется. В этом случае могут быть использованы любые материалы. Несъемный вариант если не удаляется. Здесь имеются ограничения. Для опалубки в данном случае могут применяться только влагостойкие и долговечные материалы, такие как шифер, ЦСП и пр.
Тропинки могут быть прямыми или иметь криволинейную форму. Для прямых можно изготавливать опалубку из любых материалов, для криволинейных, лучшим материалом является фанера. Опалубка для садовых дорожек из фанеры легко гнется и ей можно придать любую форму. Фанера получается универсальным материалом для заливки садовых тропинок.
Рис.3. Установка опалубки из фанеры для заливки тропинки.
Опалубка для дорожек изготавливается в следующей последовательности. Сначала фанера нарезается на полосы шириной 10 – 15 см. Эти полосы устанавливаются согласно сделанной ранее разметке. Полосы закрепляются к деревянным кольям, вбитым в землю. При закреплении полос важно тщательно проверять их положение по уровню, в противном случае дорожка может оказаться неровной. Следует отметить, что вне зависимости от применяемого материала технология установки опалубки остается неизменной.
Устройство песчаной подушки
Как упоминалось ранее, бетонные садовые дорожки должны заливаться на песчаную подушку. Для создания песчаной подушки на грунт между опалубкой или на дренаж из щебня, если он устраивается, укладывают агроволокно или укрывной материал. Агроволокно это прочный синтетический материал, который не подвержен гниению и прекрасно проводит воду, но задерживает песок. Таким образом с течением времени подушка не размоется и не уйдет в землю. Агроволокно укладывается таким образом, чтобы предотвратить уход песка как со стороны грунта, так и со стороны опалубки.
Рис.4. Создание песчаной подушки. Укладка агроволокна для предотвращения ухода песка в грунт.
На агроволокно насыпают слой песка и уплотняют его. Уплотнить песок можно различными способами, но наиболее эффективный и наименее затратный это пролить подушку водой. После того как песок уплотнен его необходимо тщательно разровнять. При выравнивании поверхности песчаной подушки нужно следить за тем, чтобы толщина будущей заливки была не менее 5 см, причем толщина должна быть равномерной по всей поверхности дорожки.
Укладка арматуры для дорожки из бетона
На выровненный и уплотненный песок укладывают полиэтиленовую пленку. Пленка может быть использована любой толщины. Пленка необходима для гидроизоляции покрытия дорожки и для удержания раствора при заливке. Без пленки цементное молочко уйдет из раствора в песок, дорожка из цемента потеряет прочность, а подушка часть своих дренажных свойств.
Рис. 5. Укладка полиэтиленовой пленки и арматуры. Пленка нужна чтобы не допустить уход раствора в песчаную подушку.
На полиэтиленовую пленку укладывают стальную арматуру. Арматура должна быть уложена на расстоянии 1 см от поверхности песчаной подушки. Арматура придает покрытию тропики дополнительную прочность на изгиб.
Рис.6. Правильное армирование тропинки кладочной сеткой.
Сделать бетонную дорожку на даче можно с применением любой арматуры, которые можно найти на участке. Подойдут старые водопроводные трубы, обрезки кладочной сетки, пруты, толстая стальная проволока и пр. Если же вы хотите соблюсти все технологические тонкости, то следует использовать кладочную сетку с размером ячьи 10х10см.
Заливка бетонной дорожки
Заливка тропинки выполняется частями. Дорожка делится на части длиной 2-2.5 м, которые заливаются по очереди. Между частями оставляется зазор в 0,5см для компенсации температурных расширений.
Начинают заливку с приготовления цементного раствора или бетона (цементный раствор с добавлением щебня).
Рис.7. Заливка тропинки цементно-песчаным раствором.
Раствор может изготавливаться в бетономешалке или с помощью строительного миксера и дрели или перфоратора. Последний вариант чаще всего применяется, так как не требуется использовании бетономешалки. Так же можно замешивать раствор в специальной таре лопатой.
Раствор для дорожки из цемента на даче изготавливается в следующей последовательности. Сначала в тару насыпают песок три части и цемента одну часть (по объему) затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси. После чего добавляют воду в пропорции 0,7 и тщательно перемешивают до однородного состояния, т.е. пропорция для приготовления раствора получается следующая цемент:песок:вода – 1:3:0,7.
Полученный раствор укладывают между опалубкой, уплотняют и разравнивают. Разравнивать раствор удобно строительным правилом длиной 1 м. Если гладкость поверхности тропинки для вас не принципиальна, то можно использовать обрезок доски или разравнять на глаз шпателем.
Рис.8. Разравнивание бетона деревянным бруском.
В том случае если вы соблюдали приведенные пропорции, то залитую дорожку можно по окончании работ укрыть полиэтиленом для предотвращения испарения воды. Однако изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками очень тяжело выдержать все пропорции, поэтому часто раствор изготавливается с избытком воды. Избыток воды после заливки выступает на поверхность. В этом случае необходимо выждать некоторое время (1-2 часа зависит от погоды) чтобы избыточная вода испарилась, и только после этого накрыть заливку. В противном случае на поверхности цемента останутся отпечатки складок пленки.
Примерно через 1 сутки, зависит от погоды, цементный раствор достаточно затвердеет чтобы по нему можно было ходить. Однако пленку можно снимать только на 2- 3 сутки. По истечении этого времени по бетонной дорожке можно спокойно ходить, но она еще не набрала расчетной прочности и подвергать ее избыточной нагрузке нельзя. Полный набор прочности достигается только за 30 дней.
Рис.9. Готовая дорожка из цементного раствора.
Описанная технология изготовления дорожек на даче очень проста и не затратна. Конечно выполняя всю работу своими руками придется потратить немало сил, но в результате вы получите прекрасные и долговечные садовые тропинки. Если же их внешний вид с течением времени вам покажется непривлекательным их всегда можно облицевать камнем, плиткой или любым другим отделочным материалом.
Бетонные дорожки на даче своими руками
Несмотря на многообразие материалов из которых можно изготовить тропинки на даче, бетонный раствор, приготовленный своими руками, остается одним из популярнейших способов. Дело в том, что такой вариант создания дорожек отличается низкой стоимостью материалов и простотой доставки их на садовый участок. Не менее важно и то, что бетонные дорожки на даче своими руками изготавливаются без использования специальной строительной техники. Для их отливки могут применяться любые подручные материалы. С другой стороны дорожки из бетона очень неприхотливы и обладают большим сроком службы. Они могут служить основой для любой последующей декоративной отделки садовых тропинок.
Содержание
Устройство бетонных дорожек Разметка участка и установка опалубки Установка опалубки и устройство песчаной подушки Устройство песчаной подушки Укладка арматуры для дорожки из бетона Заливка бетонной дорожкиУстройство бетонных дорожек
Садовые дорожки из бетона устроены определенным образом. Они состоят из нескольких слоев: дренажа, подушки и покрытия. Каждый слой обеспечивает свою функцию. Дренаж предотвращает образование избыточной влажности в подушке, он обычно изготавливается из щебня, толщина слоя 10-15 см. Подушка позволяет отводить воду от покрытия тропинки и распределяет нагрузку от его веса, тем самым не позволяет растрескаться покрытию, она изготавливается из песка, толщина слоя 5-15см. Самый верхний слой — это бетон, толщина не менее 3-5 см.
Рис.1. Схема устройства дорожек из цементно-песчаного раствора или бетона.
Дорожки на даче из бетона можно делать на любых типах грунтов, при этом дренаж необходим не всегда. Это важное обстоятельство, так как отсутствие дренажа снижает затраты на материалы и трудоемкость работ. Дренаж необходим только на глинистых грунтах при высоком уровне грунтовых вод. Во всех остальных случаях вода не будет задерживаться в подушке из песка, которая обязательна при любом грунте, и песок прекрасно справится с функцией дренажа.
Для создания песчаной подушки применяют речной песок. Использовать карьерный песок не желательно, так как в нем содержится большое количество глины, которая сильно задерживает воду. Это может привести к тому, что зимой скопившаяся вода замерзнет и увеличившись в объеме, что в свою очередь приведет к образованию трещин покрытия тропинки.
Бетонные дорожки своими руками можно изготовить из бетона или цементно-песчаного раствора, изготовленного также самостоятельно. Обычно именно так и поступают. Раствор изготавливают из смеси цемента и песка в соотношении 1:3. Для получения более прочного раствора в смесь можно добавить 5-10 частей щебня. Добавление щебня удешевит стоимость изготовления тропинок.
Разметка участка и установка опалубки
Создание дорожки в саду своими руками из цемента начинают с разметки участка. Для разметки тропинки достаточно натянуть две веревки которые будут обозначать границы. После чего согласно сделанной разметке, необходимо удалить слой плодородного грунта на глубину не менее 10-15 см. Это необходимо чтобы удалить корни растений и прочую органику, которая способствует разрыхлению почвы.
Рис.2. Подготовка участка. Удаление плодородного грунта и устройство траншеи для дренажа и песчаной подушки.
Величина удаляемого дерна может быть более 15 см. Зависит это от количества и толщины подстилающих слоев. Так если будет только два слоя бетон и цемент, то достаточно удалить 10-15 см, если необходимо еще делать дренаж, то не менее 20-25 см.
На этапе разметки и подготовки участка целесообразно задаться вопросом какой ширины должна быть тропинка. Здесь можно дать следующие советы, которые обеспечат удобство перемещения по участку:
- Ширина центральных дорожек должна быть не менее 70 см, чтобы могли спокойно разойтись два человека.
- Второстепенные тропики целесообразно делать шириной не менее 50 см.
- Вспомогательные проходы к теплице или между грядками должны быть не менее 30 см.
Установка опалубки и устройство песчаной подушки
Опалубка для садовых дорожек своими руками может быть изготовлена практически из любых материалов. Она предназначена для удержания раствора на месте до его затвердевания и в целях выравнивания поверхности тропинки в процессе заливки. Для изготовления опалубки может применяться доска, фанера, шифер, ЦСП и любые другие листовые материалы.
Опалубка может быть съемной или несъемной. Съемный вариант применяется если после заливки она удаляется. В этом случае могут быть использованы любые материалы. Несъемный вариант если не удаляется. Здесь имеются ограничения. Для опалубки в данном случае могут применяться только влагостойкие и долговечные материалы, такие как шифер, ЦСП и пр.
Тропинки могут быть прямыми или иметь криволинейную форму. Для прямых можно изготавливать опалубку из любых материалов, для криволинейных, лучшим материалом является фанера. Опалубка для садовых дорожек из фанеры легко гнется и ей можно придать любую форму. Фанера получается универсальным материалом для заливки садовых тропинок.
Рис.3. Установка опалубки из фанеры для заливки тропинки.
Опалубка для дорожек изготавливается в следующей последовательности. Сначала фанера нарезается на полосы шириной 10 – 15 см. Эти полосы устанавливаются согласно сделанной ранее разметке. Полосы закрепляются к деревянным кольям, вбитым в землю. При закреплении полос важно тщательно проверять их положение по уровню, в противном случае дорожка может оказаться неровной. Следует отметить, что вне зависимости от применяемого материала технология установки опалубки остается неизменной.
Устройство песчаной подушки
Как упоминалось ранее, бетонные садовые дорожки должны заливаться на песчаную подушку. Для создания песчаной подушки на грунт между опалубкой или на дренаж из щебня, если он устраивается, укладывают агроволокно или укрывной материал. Агроволокно это прочный синтетический материал, который не подвержен гниению и прекрасно проводит воду, но задерживает песок. Таким образом с течением времени подушка не размоется и не уйдет в землю. Агроволокно укладывается таким образом, чтобы предотвратить уход песка как со стороны грунта, так и со стороны опалубки.
Рис.4. Создание песчаной подушки. Укладка агроволокна для предотвращения ухода песка в грунт.
На агроволокно насыпают слой песка и уплотняют его. Уплотнить песок можно различными способами, но наиболее эффективный и наименее затратный это пролить подушку водой. После того как песок уплотнен его необходимо тщательно разровнять. При выравнивании поверхности песчаной подушки нужно следить за тем, чтобы толщина будущей заливки была не менее 5 см, причем толщина должна быть равномерной по всей поверхности дорожки.
Укладка арматуры для дорожки из бетона
На выровненный и уплотненный песок укладывают полиэтиленовую пленку. Пленка может быть использована любой толщины. Пленка необходима для гидроизоляции покрытия дорожки и для удержания раствора при заливке. Без пленки цементное молочко уйдет из раствора в песок, дорожка из цемента потеряет прочность, а подушка часть своих дренажных свойств.
Рис.5. Укладка полиэтиленовой пленки и арматуры. Пленка нужна чтобы не допустить уход раствора в песчаную подушку.
На полиэтиленовую пленку укладывают стальную арматуру. Арматура должна быть уложена на расстоянии 1 см от поверхности песчаной подушки. Арматура придает покрытию тропики дополнительную прочность на изгиб.
Рис.6. Правильное армирование тропинки кладочной сеткой.
Сделать бетонную дорожку на даче можно с применением любой арматуры, которые можно найти на участке. Подойдут старые водопроводные трубы, обрезки кладочной сетки, пруты, толстая стальная проволока и пр. Если же вы хотите соблюсти все технологические тонкости, то следует использовать кладочную сетку с размером ячьи 10х10см.
Заливка бетонной дорожки
Заливка тропинки выполняется частями. Дорожка делится на части длиной 2-2.5 м, которые заливаются по очереди. Между частями оставляется зазор в 0,5см для компенсации температурных расширений.
Начинают заливку с приготовления цементного раствора или бетона (цементный раствор с добавлением щебня). Цементный раствор делают в соотношении 1:3. Для приготовления раствора должен использоваться сухой чистый песок.
Рис.7. Заливка тропинки цементно-песчаным раствором.
Раствор может изготавливаться в бетономешалке или с помощью строительного миксера и дрели или перфоратора. Последний вариант чаще всего применяется, так как не требуется использовании бетономешалки. Так же можно замешивать раствор в специальной таре лопатой.
Раствор для дорожки из цемента на даче изготавливается в следующей последовательности. Сначала в тару насыпают песок три части и цемента одну часть (по объему) затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси. После чего добавляют воду в пропорции 0,7 и тщательно перемешивают до однородного состояния, т.е. пропорция для приготовления раствора получается следующая цемент:песок:вода – 1:3:0,7.
Полученный раствор укладывают между опалубкой, уплотняют и разравнивают. Разравнивать раствор удобно строительным правилом длиной 1 м. Если гладкость поверхности тропинки для вас не принципиальна, то можно использовать обрезок доски или разравнять на глаз шпателем.
Рис.8. Разравнивание бетона деревянным бруском.
В том случае если вы соблюдали приведенные пропорции, то залитую дорожку можно по окончании работ укрыть полиэтиленом для предотвращения испарения воды. Однако изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками очень тяжело выдержать все пропорции, поэтому часто раствор изготавливается с избытком воды. Избыток воды после заливки выступает на поверхность. В этом случае необходимо выждать некоторое время (1-2 часа зависит от погоды) чтобы избыточная вода испарилась, и только после этого накрыть заливку. В противном случае на поверхности цемента останутся отпечатки складок пленки.
Примерно через 1 сутки, зависит от погоды, цементный раствор достаточно затвердеет чтобы по нему можно было ходить. Однако пленку можно снимать только на 2- 3 сутки. По истечении этого времени по бетонной дорожке можно спокойно ходить, но она еще не набрала расчетной прочности и подвергать ее избыточной нагрузке нельзя. Полный набор прочности достигается только за 30 дней.
Рис.9. Готовая дорожка из цементного раствора.
Описанная технология изготовления дорожек на даче очень проста и не затратна. Конечно выполняя всю работу своими руками придется потратить немало сил, но в результате вы получите прекрасные и долговечные садовые тропинки. Если же их внешний вид с течением времени вам покажется непривлекательным их всегда можно облицевать камнем, плиткой или любым другим отделочным материалом.
Бетонные дорожки на даче своими руками
Несмотря на многообразие материалов из которых можно изготовить тропинки на даче, бетонный раствор, приготовленный своими руками, остается одним из популярнейших способов. Дело в том, что такой вариант создания дорожек отличается низкой стоимостью материалов и простотой доставки их на садовый участок. Не менее важно и то, что бетонные дорожки на даче своими руками изготавливаются без использования специальной строительной техники. Для их отливки могут применяться любые подручные материалы. С другой стороны дорожки из бетона очень неприхотливы и обладают большим сроком службы. Они могут служить основой для любой последующей декоративной отделки садовых тропинок.
Содержание
Устройство бетонных дорожек Разметка участка и установка опалубки Установка опалубки и устройство песчаной подушки Устройство песчаной подушки Укладка арматуры для дорожки из бетона Заливка бетонной дорожкиУстройство бетонных дорожек
Садовые дорожки из бетона устроены определенным образом. Они состоят из нескольких слоев: дренажа, подушки и покрытия. Каждый слой обеспечивает свою функцию. Дренаж предотвращает образование избыточной влажности в подушке, он обычно изготавливается из щебня, толщина слоя 10-15 см. Подушка позволяет отводить воду от покрытия тропинки и распределяет нагрузку от его веса, тем самым не позволяет растрескаться покрытию, она изготавливается из песка, толщина слоя 5-15см. Самый верхний слой — это бетон, толщина не менее 3-5 см.
Рис.1. Схема устройства дорожек из цементно-песчаного раствора или бетона.
Дорожки на даче из бетона можно делать на любых типах грунтов, при этом дренаж необходим не всегда. Это важное обстоятельство, так как отсутствие дренажа снижает затраты на материалы и трудоемкость работ. Дренаж необходим только на глинистых грунтах при высоком уровне грунтовых вод. Во всех остальных случаях вода не будет задерживаться в подушке из песка, которая обязательна при любом грунте, и песок прекрасно справится с функцией дренажа.
Для создания песчаной подушки применяют речной песок. Использовать карьерный песок не желательно, так как в нем содержится большое количество глины, которая сильно задерживает воду. Это может привести к тому, что зимой скопившаяся вода замерзнет и увеличившись в объеме, что в свою очередь приведет к образованию трещин покрытия тропинки.
Бетонные дорожки своими руками можно изготовить из бетона или цементно-песчаного раствора, изготовленного также самостоятельно. Обычно именно так и поступают. Раствор изготавливают из смеси цемента и песка в соотношении 1:3. Для получения более прочного раствора в смесь можно добавить 5-10 частей щебня. Добавление щебня удешевит стоимость изготовления тропинок.
Разметка участка и установка опалубки
Создание дорожки в саду своими руками из цемента начинают с разметки участка. Для разметки тропинки достаточно натянуть две веревки которые будут обозначать границы. После чего согласно сделанной разметке, необходимо удалить слой плодородного грунта на глубину не менее 10-15 см. Это необходимо чтобы удалить корни растений и прочую органику, которая способствует разрыхлению почвы.
Рис.2. Подготовка участка. Удаление плодородного грунта и устройство траншеи для дренажа и песчаной подушки.
Величина удаляемого дерна может быть более 15 см. Зависит это от количества и толщины подстилающих слоев. Так если будет только два слоя бетон и цемент, то достаточно удалить 10-15 см, если необходимо еще делать дренаж, то не менее 20-25 см.
На этапе разметки и подготовки участка целесообразно задаться вопросом какой ширины должна быть тропинка. Здесь можно дать следующие советы, которые обеспечат удобство перемещения по участку:
- Ширина центральных дорожек должна быть не менее 70 см, чтобы могли спокойно разойтись два человека.
- Второстепенные тропики целесообразно делать шириной не менее 50 см.
- Вспомогательные проходы к теплице или между грядками должны быть не менее 30 см.
Установка опалубки и устройство песчаной подушки
Опалубка для садовых дорожек своими руками может быть изготовлена практически из любых материалов. Она предназначена для удержания раствора на месте до его затвердевания и в целях выравнивания поверхности тропинки в процессе заливки. Для изготовления опалубки может применяться доска, фанера, шифер, ЦСП и любые другие листовые материалы.
Опалубка может быть съемной или несъемной. Съемный вариант применяется если после заливки она удаляется. В этом случае могут быть использованы любые материалы. Несъемный вариант если не удаляется. Здесь имеются ограничения. Для опалубки в данном случае могут применяться только влагостойкие и долговечные материалы, такие как шифер, ЦСП и пр.
Тропинки могут быть прямыми или иметь криволинейную форму. Для прямых можно изготавливать опалубку из любых материалов, для криволинейных, лучшим материалом является фанера. Опалубка для садовых дорожек из фанеры легко гнется и ей можно придать любую форму. Фанера получается универсальным материалом для заливки садовых тропинок.
Рис.3. Установка опалубки из фанеры для заливки тропинки.
Опалубка для дорожек изготавливается в следующей последовательности. Сначала фанера нарезается на полосы шириной 10 – 15 см. Эти полосы устанавливаются согласно сделанной ранее разметке. Полосы закрепляются к деревянным кольям, вбитым в землю. При закреплении полос важно тщательно проверять их положение по уровню, в противном случае дорожка может оказаться неровной. Следует отметить, что вне зависимости от применяемого материала технология установки опалубки остается неизменной.
Устройство песчаной подушки
Как упоминалось ранее, бетонные садовые дорожки должны заливаться на песчаную подушку. Для создания песчаной подушки на грунт между опалубкой или на дренаж из щебня, если он устраивается, укладывают агроволокно или укрывной материал. Агроволокно это прочный синтетический материал, который не подвержен гниению и прекрасно проводит воду, но задерживает песок. Таким образом с течением времени подушка не размоется и не уйдет в землю. Агроволокно укладывается таким образом, чтобы предотвратить уход песка как со стороны грунта, так и со стороны опалубки.
Рис.4. Создание песчаной подушки. Укладка агроволокна для предотвращения ухода песка в грунт.
На агроволокно насыпают слой песка и уплотняют его. Уплотнить песок можно различными способами, но наиболее эффективный и наименее затратный это пролить подушку водой. После того как песок уплотнен его необходимо тщательно разровнять. При выравнивании поверхности песчаной подушки нужно следить за тем, чтобы толщина будущей заливки была не менее 5 см, причем толщина должна быть равномерной по всей поверхности дорожки.
Укладка арматуры для дорожки из бетона
На выровненный и уплотненный песок укладывают полиэтиленовую пленку. Пленка может быть использована любой толщины. Пленка необходима для гидроизоляции покрытия дорожки и для удержания раствора при заливке. Без пленки цементное молочко уйдет из раствора в песок, дорожка из цемента потеряет прочность, а подушка часть своих дренажных свойств.
Рис. 5. Укладка полиэтиленовой пленки и арматуры. Пленка нужна чтобы не допустить уход раствора в песчаную подушку.
На полиэтиленовую пленку укладывают стальную арматуру. Арматура должна быть уложена на расстоянии 1 см от поверхности песчаной подушки. Арматура придает покрытию тропики дополнительную прочность на изгиб.
Рис.6. Правильное армирование тропинки кладочной сеткой.
Сделать бетонную дорожку на даче можно с применением любой арматуры, которые можно найти на участке. Подойдут старые водопроводные трубы, обрезки кладочной сетки, пруты, толстая стальная проволока и пр. Если же вы хотите соблюсти все технологические тонкости, то следует использовать кладочную сетку с размером ячьи 10х10см.
Заливка бетонной дорожки
Заливка тропинки выполняется частями. Дорожка делится на части длиной 2-2.5 м, которые заливаются по очереди. Между частями оставляется зазор в 0,5см для компенсации температурных расширений.
Начинают заливку с приготовления цементного раствора или бетона (цементный раствор с добавлением щебня). Цементный раствор делают в соотношении 1:3. Для приготовления раствора должен использоваться сухой чистый песок.
Рис.7. Заливка тропинки цементно-песчаным раствором.
Раствор может изготавливаться в бетономешалке или с помощью строительного миксера и дрели или перфоратора. Последний вариант чаще всего применяется, так как не требуется использовании бетономешалки. Так же можно замешивать раствор в специальной таре лопатой.
Раствор для дорожки из цемента на даче изготавливается в следующей последовательности. Сначала в тару насыпают песок три части и цемента одну часть (по объему) затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси. После чего добавляют воду в пропорции 0,7 и тщательно перемешивают до однородного состояния, т.е. пропорция для приготовления раствора получается следующая цемент:песок:вода – 1:3:0,7.
Полученный раствор укладывают между опалубкой, уплотняют и разравнивают. Разравнивать раствор удобно строительным правилом длиной 1 м. Если гладкость поверхности тропинки для вас не принципиальна, то можно использовать обрезок доски или разравнять на глаз шпателем.
Рис.8. Разравнивание бетона деревянным бруском.
В том случае если вы соблюдали приведенные пропорции, то залитую дорожку можно по окончании работ укрыть полиэтиленом для предотвращения испарения воды. Однако изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками очень тяжело выдержать все пропорции, поэтому часто раствор изготавливается с избытком воды. Избыток воды после заливки выступает на поверхность. В этом случае необходимо выждать некоторое время (1-2 часа зависит от погоды) чтобы избыточная вода испарилась, и только после этого накрыть заливку. В противном случае на поверхности цемента останутся отпечатки складок пленки.
Примерно через 1 сутки, зависит от погоды, цементный раствор достаточно затвердеет чтобы по нему можно было ходить. Однако пленку можно снимать только на 2- 3 сутки. По истечении этого времени по бетонной дорожке можно спокойно ходить, но она еще не набрала расчетной прочности и подвергать ее избыточной нагрузке нельзя. Полный набор прочности достигается только за 30 дней.
Рис.9. Готовая дорожка из цементного раствора.
Описанная технология изготовления дорожек на даче очень проста и не затратна. Конечно выполняя всю работу своими руками придется потратить немало сил, но в результате вы получите прекрасные и долговечные садовые тропинки. Если же их внешний вид с течением времени вам покажется непривлекательным их всегда можно облицевать камнем, плиткой или любым другим отделочным материалом.
Спланируйте и постройте подъездную дорожку к своему загородному дому – Новости Матери-Земли
Свернуть на нашу узкую, 200-летнюю, засыпанную грязью подъездную дорожку всегда было мучительно. В «грязное время», во время каждого весеннего стока, в подъезде протекал ручей, а периодическая весна превращала участок рядом с домом в болото, достаточно большое, чтобы проглотить небольшие автомобили. Поворот позади дома превратился в болото. Затем наша проселочная дорога Новой Англии была выровнена и заасфальтирована, что сделало подъезд еще более болотистым, и мы решили, что пришло время привести путь для фургонов колониальной эпохи в соответствие с требованиями автомобильной эпохи современности. Теперь наши проблемы и решения не будут такими же, как ваши, но шаги, которые мы предприняли, должны помочь вам построить подъездную дорожку или обновить подъездную дорогу к собственному дачному участку.
Существующие подъездные пути должны быть «унаследованы», чтобы улучшения поверхности и интерьера не подпадали под действие строительных норм и правил и/или правил зонирования. Однако, если вы делаете новый или значительно увеличенный бордюр на дороге общего пользования, «отступ» от границ собственности, размеров и конструкции вашей подъездной дорожки потребует одобрения городского (корабельного) инспектора или инженера. При въезде на государственную или окружную дорогу требуется дополнительное разрешение и проверка. Чтобы узнать о применимых правилах, вы можете обратиться к своему городскому клерку. Даже если это не требуется, консультация с дорожным начальником поселка или округа может оказать неоценимую помощь в проектировании и строительстве наилучшей подъездной дороги для вашего типа почвы, погоды и высоты. Действительно, вы, возможно, сможете нанять муниципальную бригаду и оборудование для тяжелой работы. Имейте в виду, что ставки конкурентоспособны, и никто не знает, как сделать работу лучше.
Ранние дороги: уроки строительства из прошлого
Подъездная дорога — дорога в миниатюре. Уроки домеханизированного прошлого могут быть поучительны, особенно если вы планируете выполнять часть работы самостоятельно:
С появлением колесных транспортных средств пешеходные дорожки каменного века превратились в колеи, заболоченные участки стали непроходимыми, а крутые склоны — непроходимыми. Первые дороги (построенные 3000 лет назад на греческих островах) представляли собой колеи, проложенные в скалистых склонах, чтобы направлять тележки с почвой и водой к террасированным полям. Сегодня та же «технология» используется на горных лесовозных дорогах, где колеи преднамеренно стерты в кривые и уклоны, чтобы удерживать быстро движущиеся, тяжело нагруженные грузовики на трассе, когда грунтовые дороги мокрые и скользкие. Вы можете обнаружить, что колейная тропа отлично подходит для полноприводной гусеницы, идущей вам за спину. . При постоянном использовании трасса должна постепенно уплотняться летом и осенью, а колеи должны удерживать вас на дороге и двигаться во всем, кроме грязи по ось или глубокого снега.
Дорожное строительство в истории
Римляне были выдающимися строителями дорог древнего мира. На иллюстрации показано поперечное сечение типичной римской дороги. Каменное основание, уплотненный гравий или щебень внутри и булыжная поверхность оставались прочными в сырую погоду, но не превращались в пыль в сухие дни. Борта были вырыты для отвода воды, а водопропускные трубы и мосты были построены над провалами для отвода воды под дорогу. Мощеные поверхности подходили для пеших легионов, но были слишком ухабистыми для колесных машин, а строительство было (вынужденно) трудоемким. В 1920-го века Дж. Дж. Мак Адам спроектировал британские дороги с более гладким покрытием, которые могли быть быстро и экономично построены свободными людьми и тягловыми животными. Не промасленный и не заасфальтированный, как современные дороги из щебня , верхний слой был сделан из мелкого щебня, который уплотнялся при использовании для отвода воды, но не стал бы слишком пыльным летом. Дорога была покрыта куполом и канавой для защиты от дождя. Хотя современные автомагистрали имеют более глубокую многоуровневую основу и твердое асфальтовое или бетонное покрытие, на самом деле они мало чем отличаются от первоначального проекта Мака Адама.
Современная дорога
Для собственного подъезда вряд ли вам захочется закапывать каменные блоки в римском стиле. Вы захотите принять формулу Мака Адама: выкапывать верхний слой почвы и укладывать хорошо вырытый, непрерывный ленточный клин из клейкой почвы и камней, уплотненный, чтобы отталкивать воду, и засыпанный сверху, чтобы он не превратился в пыль.
Предупреждаю вас, что в этой статье рассматриваются только подъездные пути из щадящих натуральных материалов, которые домовладельцы могут проектировать, строить и обслуживать по разумным ценам. Я видел слишком много проложенных любителями тонких, неармированных бетонных подъездных дорог, которые трескались, и слишком много асфальтовых подъездных дорог становились липкими и прорастали травой, потому что они не были укатаны, а подстилающий слой не был засолен. О, есть застывший асфальт на водной основе, который можно купить в бочках или в грузовиках-пикапах, но он в лучшем случае подходит для пешеходных дорожек. Подготовка поверхности из укатаного гравия для горячей укладки или укладка опалубки для бетона, а затем попытка укладки транзитного бетона или приклеивания асфальта ко всему, кроме гравия, чтобы он получился однородно гладким, — работа не для любителя. . Если вам нужна асфальтовая или бетонная дорога, сэкономьте свои копейки, загляните в «Желтые страницы»… и пусть всю работу сделают профессионалы.
Планирование дизайна подъездной дорожки
Первый шаг — спроектировать (или перепроектировать) вашу подъездную дорожку, чтобы она могла выдерживать современное автомобильное движение. Подъездные пути к старым загородным домам были предназначены для лошадей и повозок. Они узкие, имеют крутые повороты и слишком круто преодолевают холмы для современных транспортных средств, поэтому эти старые подъездные пути необходимо расширить и облегчить их переходы.
Когда вы покупаете новый дом, расположение подъездной дорожки должно быть основным фактором в расположении и ориентации дома и хозяйственных построек. Идите по земле, пока не узнаете каждую густую заросль взрослых деревьев, каждый ручей, мокрое пятно и выход скалы. Затем, используя план или топографическую карту (если она у вас есть), или заплатив за топографическую съемку, если необходимо, начертите подробную карту земли. Поэкспериментируйте с альтернативными макетами, избегая как можно большего количества опасностей. Чем больше времени вы проводите с бумагой и карандашом, тем легче вам будет разбивать подъездную дорожку.
Немногие из нас имеют большой выбор, когда речь идет о направлении по компасу, по которому выходит наша дорога, и о местности, по которой она будет пересекаться. Если у вас есть возможность, выберите южную сторону, где снег тает и быстро сохнет. Не стройте проезжую часть по направлению господствующих ветров; он может стать скоростной дорогой для холодных порывов зимой и пыльных вихрей летом.
Если подъездная дорога длинная и должна проходить через экстремальные или сложные возвышенности, через круглогодичные ручьи или болота или должна быть проложена через уступ скалы, вас ждут большие расходы. Если это так, вам лучше всего нанять инженера-строителя, чтобы выложить его для вас. Если у вас короткая подъездная дорожка или участок с пологим уклоном и легким подъемом и спуском, вы можете самостоятельно спланировать и расположить ее на месте. Ваша сильная спина или хороший оператор тяжелой техники могут сделать все остальное.
Безопасность дорожного движения и обзор проезжей части
Безопасность дорожного движения превыше всего, и вы должны найти и спроектировать въезд на подъездную дорожку так, чтобы обеспечить достаточную видимость. Обязательно уточните у городского клерка местные правила. Но в типичной сельской юрисдикции вид с подъездной дорожки (его аспект ) должен обеспечивать четкий обзор встречных транспортных средств на 500 футов в обоих направлениях по шоссе с высокоскоростным (более 50 миль в час) движением; и на 100 футов, если это дорога с низкой скоростью.
Чтобы оценить внешний вид, установите раковины с каждой стороны въезда на подъездную дорожку так, чтобы их верхние части находились на высоте от четырех до пяти футов над поверхностью дороги. Измеряя от центра проезжей части вдоль дороги, установите один джойстик на справа на дальней стороне дороги, а другой на слева на вашей стороне дороги. Проверьте внешний вид, как если бы вы сидели в автомобиле с передним бампером в 10 футах от края дороги. Если вы можете убрать деревья или другие препятствия, чтобы лучше видеть вершины палок, и вы можете открыть четкий вид между ними, достаньте цепную пилу. Если крутые повороты, недвижимая местность или здания препятствуют безопасному аспекту, вам придется перепроектировать или переместить подъездную дорожку. Если вы находитесь на крутом повороте, вы можете расширить или разветвить въезд, или вы можете построить подъездную дорогу с односторонним движением через поворот, чтобы обеспечить приемлемый аспект на каждом конце. Если вы не можете придумать подходящий план, вам может понадобиться дисперсия. Снова идите к городскому клерку.
Фактор управляемости
Вторым соображением должна быть управляемость. Проезжая часть должна обеспечивать безопасный и удобный доступ для автотранспорта с дороги к дому (и обратно) в любую погоду. Вам понадобится место для двух транспортных средств, чтобы разъехаться на въезде, в конце дома и на слепых поворотах (по крайней мере). Правила зонирования будут предусматривать ширину вашей подъездной дорожки и ее уклон на минимальном расстоянии от бордюра. Типичная подъездная дорога для одного автомобиля имеет ширину от восьми до 10 футов (лучше 12 футов) с уклоном не более двух процентов на въезде, то есть с подъемом не более чем на два фута на 100 футов длины, и с уклоном после этого не более восьми процентов (и лучше пять процентов). Если вы не хотите сжечь сцепление, максимальная оценка составляет 15 процентов. Кривые должны быть постепенными — дуги окружности с радиусом не менее 24 футов. 48-футовый радиус поворота лучше (и необходим, если вы хотите, чтобы движущийся фургон или грузовик UPS входил и выходил).
Въезд и выезд на подъездную дорогу
В-третьих, «возвратность». Подъездная дорога для двух автомобилей между двумя бордюрами обеспечивает лучший въезд и выезд, если позволяют топография и финансы. В отсутствие такой возможности, чем длиннее подъездная дорога, тем больше вам понадобится места для парковки и разворота для вашего автомобиля, пикапа и гостей вечеринки… но, что наиболее важно, для машины скорой помощи или пожарной машины. Рассмотрим поворотный круг, прямоугольную парковочную площадку или парковку-разворот «Т» в конце подъездной дорожки. Оборот создал очень мало проблем с нашей собственной подъездной дорожкой. Вагонный двор за домом предоставлял достаточно места, и требовался только кусок перфорированной трубы, чтобы осушить его, и хороший слой твердой насыпи, чтобы поднять и укрепить его.
Красота кривых
Красота приходит последней. Большинство старых проселочных дорог идут по кратчайшему пути от дороги к сараю — обычно это прямая линия под углом 90° к дороге. Однако изгибы и угловые подходы более приятны. Если тщательно спланировать и озеленить, изогнутая подъездная дорожка скроет ваш дом от посторонних глаз, даже если здания находятся близко к дороге. Если у вас есть место, постройте плавный изгиб или два, даже если местность не обязательно этого требует.
Схема проезда и разбивка
Получите 100-футовый толстый шнур и катушки с флуоресцентной клеевой лентой двух цветов. Пометьте шнур ленточным флажком через каждые 10 футов. В точках 24 и 48 футов (для измерения радиуса поворота) флаг другого цвета. Вырежьте шестифутовый столб и закрепите его с интервалом в один фут, чередуя контрастные цвета. Наконец, вырежьте запас двухфутовых кольев и закрепите их верхние части скотчем, чтобы их было лучше видно в густом укрытии или в траве. Вам также понадобится линейный уровень.
Самый безопасный угол въезда с дороги на проезжую часть составляет 90°. Выход на дорогу должен расширяться постепенно и равномерно с каждой стороны, чтобы ширина проезжей части как минимум удвоилась. Это позволит легко входить и выходить. Разметьте обе стороны вашего входа по прямым кривым, установив ставки через каждые пять футов. Затем проложите линию кольев по центру подъездной дорожки — через каждые 20 футов на ровной поверхности, через каждые шесть футов вокруг поворотов и наверху всех выступов и бугров.
Правила просты. Старайтесь поддерживать постоянное падение — как можно более равномерное — от двух до пяти процентов. Чтобы сохранить уклон на крутом склоне, проезжайте подъездную дорожку взад и вперед вдоль поверхности склона, стараясь найти повороты, где холм выравнивается. Если вам приходится бороться с крутым подъемом, постарайтесь, чтобы самый крутой участок уклона находился в верхней части подъездной дорожки (чтобы вы могли разбежаться, чтобы преодолеть его в скользкую погоду).
Чтобы измерить уклон, попросите помощника протянуть трос на 50 (или 100) футов и положить его на землю. Прикрепите линейный уровень, туго натяните леску и выровняйте по отмеченной стойке. Если линия достигает отметки в один фут (2 фута), вы получаете двухпроцентную оценку; на отметке 2 1/2 фута (5 футов) вы получаете пятипроцентный уклон.
Используйте отметки 24 и 48 футов на линии для построения кривых. Опишите круги обоих размеров на плоской поверхности, чтобы получить представление об экстремальных значениях, и оцените их на местности, сверив позже с линией (помещенной в воображаемый центр круга, описываемого вашей кривой). Сделайте кривые как можно более прямыми — как можно ближе к дуге идеального круга.
Когда вы столкнетесь с низкими вершинами и мелкими провалами, протяните леску по вершине подъемов. Дорога будет выровнена по мере того, как выступы будут срезаны, а углубления заполнены добычей. Если проезжей части или крутой поворот требует вырезания стороны большой насыпи почвы, отвал можно использовать для заполнения провалов или расширения проезжей части в сторону. Стены с голой почвой могут быть засажены деревьями и травой или укреплены террасой или подпорной стеной. (См. иллюстрацию «Срезы и насыпи») Террасы и подпорные стены могут быть построены из бревен, камня или сборных железобетонных столбов. Но каждый кубический метр вывезенного грунта должен куда-то деваться, а его вывоз требует времени и денег. Каждый слой наполнителя нуждается в уплотнении, но может все же осесть и его необходимо досыпать. Избегайте как можно большего удаления подпочвы, даже если это означает более длинную подъездную дорогу.
Расчистка пути
Наконец, если вы прокладываете новую тропу в плотном укрытии, вам нужно расчистить землю. Деревья должны быть срублены, ветки должны быть отведены в сторону, а кусты должны быть срезаны и удалены вдоль проезжей части и не менее чем на 10 футов в каждую сторону. Сделайте эту работу двумя целями в одной: рубить, раскалывать и складывать деревья и большие кусты на дрова в следующем году. Пни должны быть удалены — работа для бульдозера, если только вы не хотите тратить дни на то, чтобы копать, рубить и тянуть каждый из них. Моторизованный кусторез облегчит работу по очистке травы и мелкого кустарника. Когда земля открыта, срежьте больше кольев и проложите колья по обеим сторонам новой подъездной дорожки.
Строительство подъездной дороги
Имея достаточно времени, крепкую спину, лопату и садовую тележку, вы можете построить собственную подъездную дорожку и уплотнить ее тонкими слоями с помощью своего грузовика или арендованного заполненного водой катка. Когда мой друг был менеджером по продажам производителя культиваторов, он построил подъезд к своей ферме, срезав верхний слой почвы большим культиватором с задними зубьями, выгнав почву, а затем загнав садовые тележки со щебнем (с помощью мотокультиватора). бульдозерный отвал культиватора). Быстрее и намного проще нанять бульдозер для резки, заполнения и уплотнения, трактор с ковшовым погрузчиком, экскаватор-погрузчик для перемещения грунта и канавы и самосвалы для перевозки. В любом случае шаги одинаковы:
1. Срезать верхний слой почвы, богатый органикой.
2. Выровнять и уплотнить грунтовое основание.
3. Добавьте и уплотните основу с хорошим дренажем.
4. Сверху нанесите водоотталкивающую поверхность.
5. Канавка.
Сердце вашей дороги
Сердцем вашей подъездной дорожки является основание или основание, которое должно либо стекать естественным путем, либо поднимать дорожное покрытие достаточно высоко, чтобы вода не насыщала его. Хорошо дренируемые подпочвы, такие как песчаный гравий или суглинок (смесь песка, ила и глины), необходимо уплотнять только тогда, когда они использовались в качестве наполнителя, и покрывать сверху 6-8-дюймовым поверхностным слоем щебня или глины/гравия. смешивание. Мелкодисперсные глинистые и илистые почвы дренируются медленно, и часто требуется фут или более основания под верхним покрытием, чтобы убедиться, что ваша подъездная дорожка не превратится в кашу. Песчаные почвы хорошо дренируются, но они часто представляют собой настолько плохое основание, что их приходится выкапывать и заменять гравием или щебнем или смешивать со вяжущим веществом для образования грунтового цемента. Вот где местный дорожный босс может оказать максимальную помощь.
Ваш дорожный начальник может посоветовать вам, подходит ли ваша почва, сколько основания необходимо и как следует насыпать проезжую часть. Кроме того, он может дать консультацию по наличию и стоимости подходящих материалов. Щебень и прибрежный гравий доступны в большинстве мест; пепел или шлак, измельченные кораллы или морские раковины встречаются в определенных местах. Или вы можете узнать, что несколько дополнительных дюймов вашей местной почвы сформируют совершенно прекрасную подъездную дорожку, если ее правильно уплотнить и засыпать.
Процедуры установки
Для устройства новой подъездной дороги на почве со средним дренажем удалите дерн или лесной суглинок, а также верхние от трех до шести дюймов богатого верхнего слоя почвы (используется для озеленения коммерческими дорожными строителями; грядка в саду). Сорт и компактный грунт. Затем уложите базовый материал по мере необходимости, лучшим материалом является камень или гравий размером от 1 до 1/2 дюйма слоем толщиной от трех до 12 дюймов, как того требует подпочвенный дренаж. По оценкам, кубический ярд будет покрывать примерно 100 квадратных футов и три дюйма в глубину. Самосвал вернется, а затем поедет вперед, поднимая свою платформу, чтобы распределить каждый слой. Затем слои должны быть равномерно распределены, выровнены и уплотнены перед нанесением следующего слоя. Терпение – ключевой ингредиент на данном этапе. Вы можете распределить и выровнять короткую подъездную дорожку по участкам (на глаз) с помощью граблей и пары тросов, натянутых на кольях — ровной линии, натянутой поперек дороги, и горизонтальной линии, натянутой вверх и вниз по ее длине. Компактный с многократными проходами по всей поверхности (а не только по паре следов от шин), с хорошо загруженным пикапом.
После того как основание уложено и утрамбовано, оно должно быть куполообразным – с небольшим углом к каждой стороне от средней линии – для хорошего дренажа. Затем укладывается дюймовый или более слой топпинга. Мелкий щебень, пожалуй, лучший. Он не смещается и не катится, как гравий, хорошо уплотняется, чтобы сбрасывать воду, и не превращается в пыль. На месте можно приобрести мелкую золу, измельченный коралл, известняк «ракушечник» и морские ракушки. Мелкий (менее одного дюйма) гравий хорош, если он хорошо измельчен в нижний слой. В некоторых районах имеются залежи глинисто-мелкого гравия или выветрелых сланцев, известных под такими названиями, как «серый камень» или «красный камень». Адгезивные и почти водонепроницаемые, если укладывать их тонкими слоями, каждый из них хорошо уплотняется, а поскольку они используются по мере извлечения из ямы, они относительно дешевы.
Мы решили проблему с подъездной дорогой, привезя достаточное количество местного гнилого сланца «аргиллита», чтобы заполнить углубления, расширить подъездную дорожку на фут и еще раз расширить въезд наполовину. Только не засыпайте подъездную дорожку шестидюймовым мелким гравием, которым я когда-то пользовался, когда был загородным домохозяином. Тонкая россыпь хорошо смотрится на голой грунтовой дороге, но толстый слой просто перекатывается и вызывает бесконечные проблемы с сцеплением. После того, как грузовик целый месяц плыл среди мусора, как потерянный корабль в море, я проглотил свою гордость, соскоблил ее и утащил прочь.
С учетом дренажа
Дождь, стекающий с подъездной дорожки, должен куда-то уйти, иначе подъездная дорожка заболочится и превратится в грязь. Там, где подъездная дорога ровная, выкопайте траншею глубиной два фута вдоль каждой стороны. Насыпьте гравийную подушку, а затем установите перфорированную дренажную трубу или дренажную плитку, окружив каждый шов толем. Засыпьте крупным гравием и сверху засыпьте выкопанной землей. Убедитесь, что водосточная труба наклонена вниз по ходу движения и что она впадает в придорожную канаву значительно ниже поверхности проезжей части.
Открытые канавы вдоль каждой стороны проезжей части — дно на большую часть фута ниже как дорожного покрытия, так и окружающего грунта — лучше (и проще) для наклонных проезжей части и выемок. (Большинство насыпей имеют наклон в каждую сторону и дренируются естественным образом. ) Сделайте канавы шириной в фут или больше, так как глубокие узкие канавы требуют быстрого стока воды и эрозии. Предотвратите эрозию в крутых канавах, укладывая их на борта и днища скал. Или соорудить серию отбойных валов из камней или бревен, поддерживаемых отрезками труб, вбитых в землю.
Установка водопропускных труб
Установите водопропускные трубы для отвода воды под проезжую часть и для прокладки подъездной дороги через придорожную канаву. Самый простой способ — уложить просмоленную гофрированную стальную трубу (размера, соответствующего глубине и ширине канавы) и построить над ней проезд. Уложите грунт вокруг водопропускной трубы тонкими слоями, уплотняя каждый вручную. Если в вашем районе часто возникают водосточные желоба, установите действительно большие водопропускные трубы, даже если они вам нужны всего несколько раз в год. Избегайте наиболее распространенной ошибки строителей домашних дорог: не делайте водопропускные трубы слишком маленькими и не устанавливайте их настолько мелкими, чтобы сильный поток воды подорвал или переполнил трубы. Сильный дождь может унести его, оставив вас с проточной канавой у подъездной дорожки.
Проходные водопропускные трубы достаточно глубоко ниже дна канавы или русла ручья, чтобы вода могла уложить на их дно слой гравия на дюйм или два. Водопропускные трубы доступны в размерах от нескольких дюймов до нескольких футов в диаметре, а стоимость соответствует размеру. Когда мы расширили въезд на нашу собственную подъездную дорожку, мне пришлось удлинить существующую водопропускную трубу диаметром в фут на четыре фута к востоку. Но мне удалось собрать кусок трубы из материалов, выброшенных при расширении местного шоссе.
Вы можете купить сборные концевые перегородки для водопропускных труб меньшего размера, чтобы предотвратить выпадение проезжей части, помочь удержать водопропускную трубу на месте и уменьшить силу случайных наводнений. Однако дорожным транспортом лучше укладывать каменные контрфорсы вокруг каждого конца водопропускной трубы всухую. Каменная кладка выглядит лучше, чем пластиковый или бетонный фланец или наконечник голой металлической трубы. Он добавляет завершающий штрих проезжей части.
Работа с воронками
Большинство грязных пятен можно устранить, подняв, уплотнив и выровняв подъездную дорожку. Но там, где дождевая вода стоит в яме или грунтовые воды пузырятся многолетней или периодической весной в сезон дождей, у вас есть воронка, которую необходимо перекрыть или осушить. Наша воронка имеет длину всего шесть футов; хотя большую часть года здесь сухо, грунтовые воды поднимаются до уровня шести дюймов от подъездной дороги в течение одной недели каждую весну. Сосед решил аналогичную проблему, вырезав глину, чтобы принять доставленную им пару тонн котельной плиты толщиной в дюйм, которую установил такелажник.
Я решил сделать это старомодным способом — построить мини-вельветовую дорогу на каменном основании в римском стиле. Я вырубил грязный участок (мотыгой) примерно на 18 дюймов, чтобы открыть родник, который действительно медленно течет на восток; он просто поднялся слишком близко к поверхности. Я разложил камни хорошего размера на расстоянии около дюйма друг от друга на дне источника, а затем заполнил пространство между ними крупным гравием, чтобы вода не текла. Поверх скалы я положил циновку толщиной в фут из шести футовых жердей для саженцев и направил ее вверх и вниз по подъездной дорожке. Поверх этого я положил столбы для пересечения проезжей части, а затем засыпал все это гравием и продолжал засыпать гравием, пока мы проезжали и уплотняли дорогу. Я ожидаю, что мне придется добавлять гравий каждый год… и периодически выкапывать и восстанавливать все это.
Вельвет и другие модели
То, что я построил, было уменьшенной версией плавучей матовой дороги, которая веками использовалась для наведения мостов через болота и топи. Если у вас есть участок неосушенного болота или грязевой впадины, которую нужно пройти, вы можете построить более крупное представление. Проверенный временем метод, напоминающий метод (тысячелетней давности), найденный в Европе, заключается в переплетении коврика размером с дорогу из тонких ветвей в чередующемся поперечном штриховании вперед-назад / из стороны в сторону над болотом. . Втыкайте каждый слой в грязь разветвляющимися вниз ветвями. Когда мат будет плавать достаточно, чтобы выдержать ваш вес, не подпрыгивая, положите на бревна толщиной 6 дюймов, плотно прижатые друг к другу через дорогу. К нижнему слою вдоль можно прибить больше жердей; третий слой можно наколоть поверх него (поперечно) для неровного вельветового эффекта. Чтобы дорожное покрытие было более гладким, используйте толстые дубовые доски с местного лесопилки (если вы можете себе это позволить).
Другим решением для грязевой ямы является слив ее в сухой колодец. Выкопайте фут или более и положите перфорированную дренажную трубу или плитку вдоль самого влажного края проезжей части, чтобы собрать воду. Подсоедините его с помощью Т-образного фитинга или изогните его к отрезку трубы, проложенной в канаве с уклоном в низком сухом месте. Там выкопайте яму глубиной в четыре фута или более. Засыпать щебнем, сверху утрамбованным выкопанным грунтом. Если труба входит в сухой колодец на уровне ниже дренажной плитки, у вас должен быть сухой подъезд.
Техническое обслуживание и уход за подъездными путями
Поддерживайте подъездную дорожку в хорошем состоянии, часто расчесывая ее. Засыпанный шинами поверхностный гравий сгребайте с боков и середины гребня на колесные колеи и в небольшие ямки, чтобы не допустить образования выбоин или гребней вельвета. Наполняйте небольшие лужи стоячей водой после сильных дождей, прорезая небольшие каналы со стороны проезжей части, чтобы при необходимости сливать их. Если за зиму на подъездной дорожке образовались колеи, вспахивайте ее на глубину шести дюймов с помощью зубьев с пружинными зубьями (доступны в качестве аксессуаров для собственного или арендованного крупногабаритного мотокультиватора). Или почистите его с помощью граблей дорожной бригады (не царапайте его). Затем равномерно уплотните его, добавьте еще один или два дюйма топпинга и посмотрите, можно ли улучшить дренаж.
Последние слова предупреждения
Наконец, если вы находитесь на начальном этапе выбора идеального места для своего нового загородного дома, примите во внимание осуществимость и стоимость строительства практичной загородной подъездной дорожки. Вниз по склону горы от нас крутой склон был разделен на узкие участки с минимальным фасадом. Не имея достаточной ширины участка для плавно поднимающихся изогнутых подъездных дорог, только что приехавшие из города домовладельцы обнаруживают, что их глубоко вырезанные подъездные пути размываются после проливных дождей (один спуск в конце двухмильной холмистой дороги превращается в настоящий поток после каждую грозу). Даже пикап 4×4, оборудованный отвалом, не может прорваться по их крутым подъездным дорожкам по тяжелому мокрому снегу в середине зимы. Таким образом, после каждой метели машины наших новых соседей скапливаются у въездов на проезжую часть, часами копая лопатой или карабкаясь вверх и вниз по склону со снегоуборщиками, которые лучше подходят для ровных мощеных пригородных подъездных путей. Начинают появляться объявления «Продается». Не позволяйте такой незначительной вещи, как подъездная дорожка, омрачить вашу радость от загородной жизни… хорошо спланируйте и постройте подъездную дорожку.
Предотвращение размывания на холмах
Правила зонирования провинциального города
Сколько стоит бетонный тротуар или дорожка?
Типичный диапазон:
1200 долларов США — 2400 долларов США
Данные о затратах основаны на исследованиях HomeAdvisor.
Обновлено 12 июля 2022 г.
Автор HomeAdvisor.
Бетонная дорожка стоит в среднем 1800 долларов . Домовладельцы могут рассчитывать на оплату от от 6 до 12 долларов за квадратный фут или от 1200 до 2400 долларов за дорожку площадью 200 квадратных футов площадью . Окончательная цена зависит от формы, толщины, дизайна, отделки и объема необходимых подготовительных работ.
Low End | Average Cost | High End |
---|---|---|
$6 per sq.![]() | $9 per sq. ft. | $12 per sq. ft. |
Уведомление 2022 г.: цены на материалы растут
За последний год вырос спрос на сайдинг и другие строительные материалы. И как следствие, производители повышают цены на материалы. Цены выросли 5% до 10% в этом году , и во многих частях страны сроки доставки увеличились. Если вы планируете строительный проект, мы рекомендуем начать сезон как можно раньше, подготовиться к возможным колебаниям цен и выделить дополнительное время для заказа материалов.
На этой странице:
- Стоимость заливки бетонного тротуара по размеру
- Факторы стоимости бетонной дорожки
- Труд, работа
- Толщина
- Изгибы и нестандартные формы
- Подготовительная работа
- Ландшафтный дизайн и улучшения
- Стоимость дорожки из цветного и штампованного бетона
- Стоимость удаления и замены бетонного тротуара
- Сделай сам или наймите профессионала
- Часто задаваемые вопросы
Стоимость заливки бетонного тротуара в зависимости от размера
Большинство подрядчиков берут в среднем $9 за квадратный фут за бетонные тротуары, но цены варьируются в зависимости от проекта. Вы можете рассчитать площадь вашей дорожки, умножив общую длину и ширину.
Размер тротуара | Средняя стоимость | |
---|---|---|
3-BY-20 футов (60 кв. Футов.) | $ 360-720 | 18 9018 9018 9018 9018 9018 9017. футов)480 – 960 долларов |
5 на 20 футов (100 кв. футов) | 600 долларов – 1200 долларов | |
7,9 на 40 футов (1,9 фута) 40 кв. – 1440 долл. США | ||
4 на 40 футов (160 кв. футов) | 960 долл. США – 1920 долл. США | |
3 на 60 футов (180 кв. Футов) | $ 1,080-$ 2160 | |
5-By-40-футов (200 кв. 80 футов (320 кв. футов) | 1920–3840 долларов |
Факторы стоимости бетонной дорожки
Существует ряд факторов, влияющих на стоимость строительства бетонного тротуара. Вот основные переменные, которые влияют на ваш окончательный счет.
Труд
Подрядчики берут около 75 долларов в час за их услуги. Большая часть общей стоимости приходится на оплату труда — для установки дорожки площадью площадью 200 квадратных футов требуется около 18 часов .
Толщина
Более толстые тротуары требуют больше бетона. Это повысит цены на материалы и стоимость доставки бетона .
Изгибы и нестандартные формы
Подрядчики обычно используют стандартные формы при строительстве тротуара. Изгибы и нестандартные формы приведут к увеличению затрат на оплату труда. Такие покрытия, как пергола, еще больше увеличат ваши стоимость строительства пешеходной дорожки .
Подготовительные работы
Если участок не готов к застройке, это увеличит ваши затраты на рабочую силу. Дополнительные расходы могут быть связаны с копанием, сортировкой земли или другими подготовительными работами.
Найти местных профессионалов бетонных дорожек
Почтовый индекс
Найдите плюсыЛандшафтный дизайн и модернизация
Ремонт ландшафта и улучшение окружающей зелени осуществляется за дополнительную плату. Это включает повторное задернение или засев поврежденных участков, установку декоративных растений, добавление ландшафтного освещения и многое другое.
Цветная и штампованная бетонная дорожка Стоимость
Печатная бетонная дорожка стоит от 8 до 28 долларов за квадратный фут или от 800 до 2000 долларов в среднем за 200 квадратных футов . Штампованные поверхности варьируются от основного рисунка в одном цвете до причудливых рисунков в нескольких оттенках.
Стоимость окрашивания бетона от 2 до 4 долларов за квадратный фут для одного цвета и от 4 до 10 долларов за квадратный фут для двух цветов. Несколько цветов, трафаретная работа и ручная отделка стоят от 8 до 25 долларов за квадратный фут .
Стоимость демонтажа и замены бетонного тротуара
При планировании замены тротуара следует учитывать демонтаж, который составляет в среднем от 600 до 1600 долл. США . Эта цена варьируется в зависимости от его размера, местоположения и состояния. Тип материала, используемого для его сборки, также может влиять на скорость удаления бетона .
Построить бетонную дорожку своими руками или нанять профессионала
Самостоятельное строительство бетонного тротуара может обойтись дороже, чем сэкономить. Неровные формы, неправильное соотношение воды и бетона и другие распространенные ошибки самодельщиков могут привести к преждевременному повреждению или полной непригодности поверхности.
Местный подрядчик по бетону имеет необходимые инструменты и ноу-хау для создания идеальной отделки, а также предотвращения будущих косметических или структурных проблем. Правильно выравнивая и подготавливая участок, а также добавляя необходимое количество компенсационных швов, чтобы предотвратить растрескивание поверхности, они обеспечивают прочную и красивую конструкцию на долгие годы.
Часто задаваемые вопросы
Какой бетон используется для тротуаров?
При строительстве тротуаров используется товарная бетонная смесь, доставляемая грузовиками на строительную площадку. Этот материал содержит портландцемент и заполнители, такие как песок и гравий. При смешивании с водой он может принимать любую форму и затвердевать при высыхании.
Сколько бетона мне нужно для тротуара?
Для дорожки толщиной четыре дюйма требуется 1,25 кубических ярда бетона 100 квадратных футов . Это хорошая идея, чтобы учесть дополнительные 15 процентов для пространства для маневра, приближая общую сумму к 1,5 кубических ярда на каждые 100 квадратных футов .
Как залить тротуар бетоном?
Чтобы залить тротуар бетоном, подрядчики должны сначала построить формы желаемой формы. Затем грузовики разливают влажную смесь в формы. Когда смешанный материал спускается по желобу, подрядчик распределяет его и добавляет желаемую отделку.
Остались вопросы о бетонных дорожках?
Почтовый индекс
Спросите профессионалаЗатраты на сопутствующие проекты
- Установите патио или путь
- Ремонт патио или путь
- .
Найдите профессионалов поблизости
- Подрядчики по бетону в вашем районе
- Специалисты по отделке бетона рядом с вами
- Местные специалисты по бетону на патио
- Ближайшие компании по доставке бетона
- Подрядчики по штампованному бетону рядом с вами
Популярные категории
- Дополнения и переделки
- Ванные комнаты
- Отопление охлаждение
- Кухни
- Пейзаж
- Все категории
Популярные проекты
- Наймите разнорабочего
- Нанять горничную
- Установить Ландшафтный дизайн
- Реконструировать ванную комнату
- Реконструировать кухню
Избранные статьи
- Сколько стоит установить или заменить кухонные шкафы?
- Сколько стоит пристройка к дому?
- Установить столешницы
- Сколько стоит установить окно?
- Сколько стоит чистка водостоков?
Найдите ближайших к вам подрядчиков по бетонным работам
- Филадельфия, Пенсильвания
- Чикаго, Иллинойс
- Сан-Антонио, Техас
- Денвер, Колорадо
- Миннеаполис, Миннесота
- Хьюстон, Техас
- Цинциннати, Огайо
- Питтсбург, Пенсильвания
- Аврора, Колорадо
- Колумбус, Огайо
- Форт-Уэрт, Техас
- Портленд, Орегон
- Сент-Луис, Миссури
- Литтлтон, Колорадо
- Луисвилл, Кентукки
- Сент-Пол, Миннесота
- Индианаполис, Индиана
- Шарлотта, Северная Каролина
- Лас-Вегас, Невада
- Колорадо-Спрингс, Колорадо
- Балтимор, Мэриленд
- Джексонвилл, Флорида
- Милуоки, Висконсин
- Сиэтл, Вашингтон
- Орландо, Флорида
- Феникс, Аризона
- Майами, Флорида
- Остин, Техас
- Ванкувер, Вашингтон
- Сакраменто, Калифорния
- Кливленд, Огайо
- Канзас-Сити, Миссури
- Омаха, Небраска
- Детройт, Мичиган
- Тампа, Флорида
- Баффало, Нью-Йорк
- Солт-Лейк-Сити, Юта
- Сан-Диего, Калифорния
- Даллас, Техас
- Форт-Лодердейл, Флорида
Не видите свой город?
Плюсы и минусы бетонной дороги
По
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 14.09.22
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Обзорная доска
The Spruce / Sarah Crowley
Бетон является излюбленным материалом для подъездных дорог, и на то есть веские причины. Бетонные плиты очень прочные и долговечные, и они не требуют особого ухода. Сочетание прочности и долговечности делает бетон относительно хорошим выбором для мощения больших площадей. В качестве дорожного покрытия бетон дороже, чем гравий и асфальт, но он значительно дешевле, чем подъездная дорожка, сделанная из кирпича, булыжника или бетонной брусчатки, и, как правило, дольше всех этих материалов.
Хотя обычный бетон может быть довольно скучным на вид, бетон также можно окрашивать и штамповать, чтобы создать уникальную и привлекательную поверхность.
Бетон как строительный материал
Бетон иногда ошибочно называют цементом, но на самом деле термин цемент относится только к одному компоненту, из которого состоит бетон. Бетон представляет собой композитный материал, состоящий из различных видов каменного заполнителя, скрепленных смесью связующего на основе воды и извести, обычно портландцемента. Сам цемент представляет собой измельченный порошок из известняка и глины. Размер заполнителя в бетонной смеси может варьироваться в зависимости от предполагаемого использования бетона. Для типичной конструкционной конструкции бетон формируется из заполнителей размером с гравий, но для более тонкой работы и более гладких обработанных поверхностей в качестве заполнителя можно использовать более мелкий песок. Типичная смесь, используемая в плитах проезжей части, тротуарах и других поверхностях мощения, обычно состоит из смеси заполнителя в диапазоне от гравия до частиц размером с песок.
При первом смешивании бетон представляет собой текучий раствор, которому можно придать любую форму. Затем он постепенно затвердевает по мере затвердевания бетона. Процесс отверждения продолжается в течение многих месяцев и даже лет, хотя несколько дней отверждения делают его достаточно твердым для большинства применений.
Во многих случаях бетон укрепляют, помещая стальную металлическую арматурную проволоку или арматуру в плиту. Другие ингредиенты также могут быть добавлены во время смешивания, например, агенты, улучшающие прочность или замедляющие время высыхания.
Установка
Хотя домовладелец может сам залить бетонную дорожку, это довольно тяжелая работа. Время является критическим элементом, потому что после заливки бетон начинает очень быстро затвердевать. По этой причине его обычно оставляют профессионалам, которые могут быстро выкопать, подготовить формы, залить бетон и обработать поверхность. Профессиональная бригада может выполнить весь проект за пару дней, в то время как домовладелец обычно тратит неделю или больше на одни только земляные работы и подготовку и еще один очень долгий день на заливку и отделку. Для домовладельца, достаточно бесстрашного, чтобы залить свой собственный бетон, очень важно иметь под рукой группу желающих и трудоспособных помощников.
Установка бетонной подъездной дорожки начинается с удаления травы и другой растительности и обеспечения стабильного грунтового основания. Затем по периметру предполагаемого проезда устанавливаются деревянные опалубки. Добавляется основание из гравия класса 5 толщиной не менее 4 дюймов, выравнивается и уплотняется. Армирующий материал добавляется непосредственно над утрамбованным гравийным основанием, состоящим из сетки из стальной проволоки или металлической арматуры, уложенной крест-накрест по площади.
Подъезд к дому готов к заливке бетоном. Обычно это включает в себя бригаду из нескольких человек, которые быстро заполняют формы влажным бетоном, который доставляется от поставщика готовой смеси, а затем быстро заканчивают поверхность. Отделочная бригада также должна обеспечить достаточное количество компенсационных швов — канавок, сформированных на мокрой поверхности с заданными интервалами, чтобы плита могла смещаться и ломаться в контролируемых местах. Без компенсационных канавок плита может произвольно расколоться под действием естественной осадки и смещения.
Ключевой частью процесса отделки является плавающий бетон. После того, как бетон залит и разглажен, бригада отделочников использует различные инструменты для обработки поверхности бетона, вытягивая цемент и более мелкие частицы на поверхность за счет капиллярного действия, чтобы создать привлекательную, более гладкую поверхность. Количество плавания определяет, насколько гладкой будет поверхность, и для этого требуется значительное мастерство, потому что чрезмерное плавание ослабит поверхность и приведет к ее отслаиванию, а слишком малое количество оставит плиту с шероховатым промышленным видом. Это также время, когда квалифицированная команда может придать декоративную отделку и цвет поверхности плиты.
Одна из самых важных частей установки бетонной подъездной дороги начинается после того, как все вышеперечисленные работы выполнены — отверждение. Бетон не высыхает; скорее, он подвергается медленному химическому процессу, который затвердевает и укрепляет материал. Очень важно, чтобы этот процесс отверждения происходил при наилучших обстоятельствах. Это начинается с погоды. Идеальная погода для отверждения составляет около 70 градусов при условии, что поверхность остается влажной, но не мокрой. В прохладную погоду отверждение займет больше времени. В жаркую погоду поверхность следует регулярно увлажнять водой, чтобы замедлить время отверждения.
Подождите не менее недели, прежде чем въезжать на новую подъездную дорожку, и не менее месяца, прежде чем парковать большегрузные автомобили на подъездной дорожке. Подождите месяц или два, прежде чем герметизировать бетон.
Лучшие компании по укладке подъездных дорог 2022 года
Техническое обслуживание
Многие люди считают, что бетонные подъездные пути практически не требуют обслуживания, но для обеспечения максимальной долговечности стоит содержать подъездные пути в чистоте и герметизировать. Хорошая очистка шлангом и жесткой щеткой обычно справляется с очисткой, а герметик для бетона добавит слой защиты. Герметик следует наносить не реже одного раза в год. Если вы живете в снежной стране, лучше всего герметизировать подъездную дорожку осенью, чтобы гарантировать, что плита выдержит дорожную соль и суровую зимнюю погоду.
Долговечность и стоимость
Бетонные подъездные пути обычно остаются функциональными от 25 до 50 лет, в зависимости от того, насколько хорошо они были построены и насколько хорошо за ними ухаживали. Простая бетонная дорога, установленная профессиональной бригадой поверх гравийного основания, будет стоить от 4 до 10 долларов за квадратный фут. В среднем по стране около 6 долларов за квадратный фут, что делает стоимость подъездной дороги 16 x 38 около 3900 долларов. Однако эти расходы могут почти удвоиться, если вы решите использовать цветную или штампованную отделку. Будьте готовы заплатить немного больше, если речь идет о сносе предыдущей плиты.
Pros
Бетон — относительно доступный вариант, если учитывать долговечность. Возможно, вам потребуется сделать подъездную дорожку только один раз за то время, пока вы владеете своим домом.
Бетон – чрезвычайно прочная поверхность. При правильной установке и надлежащем уходе бетонная плита может прослужить 50 и более лет.
Бетонные проезды очень прочные. Хорошо установленные с надлежащим основанием и усилением, они выдержат самые тяжелые транспортные средства, которыми вы, вероятно, будете управлять.
Минусы
Бетон не самый привлекательный строительный материал, хотя возможны цветное травление и штамповка.