Барельеф на стене своими руками для начинающих
Большинство людей сегодня делают ставку на наличие определенной изюминки в интерьере. К примеру, очень популярным новшеством сегодня стало применение декоративного барельефа на стене, который позволяет использовать безграничную фантазию для оформления дизайна и интерьера квартиры. Посредством такого произведения искусства, выполненного своими руками, можно создавать целые объемные картины в стене, которые будут смотреться при этом как настоящее панно.
Часто такой дизайнерский прием принято использовать для декорирования частных домов, где планировка включает в себя наличие камина. При этом декор может выступать не только в виде картины, но и в качестве узора, который опоясывает камин. Кроме того, данное украшение интерьера будет отлично смотреться в дверных и оконных проемах, здесь главное – выбрать нужный размер и фактуру. Высший пилотаж – декоративный барельеф, который будет включать в себя наличие подсветки. Она позволит сделать изображения более объемными, создавая впечатление 3D графики.
Важный момент использования рельефного декора на стене – для него вовсе не обязательно наличие различных цветов, как это бывает в случае обычной росписи. Главное тут – грамотно подобрать освещение, это позволит получить выделение различных граней изображения, используя при этом только искусственное освещение, как показано на фото.
Существует ошибочное мнение, что отделка дома с элементами барельефных вставок является слишком дорогим удовольствием. На самом деле, как сделать, барельеф на стене своими руками вполне доступен для начинающих. Достаточно четко следовать пошаговому руководству, которое представлено ниже. Оно дополнено видео, которое позволит вам ответить на многие вопросы, возникающие в ходе работы.
Люди, далекие от ремонта, нередко ошибочно думают о том, что такой художественный декор представляет собой сборную конструкцию, элементы которой отливаются из гипса. На самом деле он производится вручную, и по сути своей является действительно оригинальным и неповторимым произведением искусства.
Барельефы картины на стенах дизайн фото
Для начала следует определиться с материалом для создания декора. В данном процессе можно использовать различные варианты, допустим, штукатурку, гипс, алебастр и даже глину. Тем не менее, если вы являетесь новичком в данной деятельности, лучше начинать работу пока исключительно гипсом. В крайнем случае – штукатуркой на гипсовой основе.
После выбора материала следует приступить к созданию так называемой основы, в которой и будет создаваться декоративный барельеф на стене. Для этого необходимо собрать деревянный ящик с низкими бортами, для чего потребуется несколько реек и фанера в качестве дна. Габариты полученного ящика будут совпадать с габаритами будущего декора, это следует учесть при его сборке. Заменить ящик сможет любая коробка, которая будет иметь жесткие стенки и основание.
Основание ящика следует застелить пленкой, при этом необходимо, чтобы на ней полностью отсутствовали складки либо вы должны постараться сделать их количество минимальным. Затем необходимо заняться приготовлением раствора, что должно осуществляться исключительно по инструкции производителя. Раствор в готовом виде заливается в форму. Для высоких рисунков потребуется проволока для армирования. Залив смесь в коробку, оставьте ее в покое для первичного засыхания, длительность этого периода целиком зависит от рекомендаций производителя.
Барельеф в интерьере фото в квартире
Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению барельефа своими руками. Главное условие тут – создание контура будущего орнамента, который затем необходимо заполнять посредством смеси, которая в свою очередь будет приготовлена заново. Объем будущего декора следует наращивать этап за этапом, давая при этом каждому предыдущему слою как следует высохнуть. Прорисовывать контуры на поверхности можно при помощи пленки, накрыв ей поверхность, после чего пленка убирается.
Очень удачным материалом будет штукатурка, поскольку работать с ней очень удобно пока она находится во влажном состоянии. Благодаря податливости материала, вполне возможным будет убрать излишки штукатурки, а также скорректировать форму будущего рисунка. Также штукатурка, которая недостаточно высохла, легко подвергается ошкуриванию. Не стоит пытаться сразу же выполнить несколько слоев, поскольку затвердевание каждого сегмента является обязательным условием.
Кроме того, руководство «по созданию художественного барельефа на стене для начинающих» включает в себя возможность создания углублений в будущем настенном панно. Углубление создается двумя доступными способами:
- Прорезывание материала и устранение некоторой его части с готового макета при помощи стамески.
- Наращивание фона вокруг определенной точки, которая в результате оказывается ниже.
Чаще всего за основу изображения на барельефе выбирают цветок, обычно лилию или тюльпан. Создание лилии своими руками первоначально может показаться слишком трудной задачей, на самом же деле, этот процесс под силу даже начинающему. Тут важно соблюдать каждый шаг процесса, что гарантирует создание успешного рельефа.
Барельефы картины на стенах дизайн фото
Нередко лилии наносят непосредственно на стену, без создания основания в виде ящика. В этом случае обязательным моментом является полное закрытие остальных элементов интерьера при помощи малярной ленты, чтобы избежать повреждений. Далее будущее основание рисунка необходимо покрыть шпаклевкой, а затем, дождавшись ее высыхания, нанести грунтовку. Желательно в качестве грунтовки использовать так называемую краску-грунт, ведь она благодаря своим свойствам позволяет получить максимальную сцепку с элементами декоративного барельефа в дальнейшем. Высыхает такой состав около трех часов.
Кельмой наносится марсельский воск, представляющий собой быстро застывающий материал, подходящий для стартового шага. При помощи пленки, закрепленной по всей поверхности будущего барельефа, следует прорисовать детали. Закрепляя пленку, не стоит забывать о том, чтобы иметь возможность ее свободно отгибать, для этого один край следует оставить свободным.
Барельеф на стене в интерьере фото в квартире
Первоначально наметить на пленке очертания будущего рисунка можно при помощи маркера. После чего, отогнув пленку, следует по полученным следам вырисовывать будущую лилию при помощи всего того же марсельского воска, который будет наиболее удачным материалом, если роспись идет непосредственно по стене, без использования подложки.
Обычно воск, используемый в работе, отличается белым цветом. Чтобы разнообразить барельеф, можно в дальнейшем покрыть застывший цветок определенным составом. Тем не менее, главная задача мастера – придать барельефу максимальную реалистичность.
Как видно из руководства выше, барельеф на стене – процесс интересный, но трудоемкий, для создания его своими руками. Начинающим мастерам потребуется немного усидчивости и внимания, а также точного следования технологии. Здесь важно – запастись вниманием и необходимыми инструментами.
Оригинальный барельеф на стене своими руками
Украсить стену в квартире оригинальным рисунком или рельефом может каждый. Сделать барельеф на стене своими руками не сложно, нужно только выбрать стиль рельефа, определиться с его формой, сделать рисунок. Объемное изображение на стене можно сделать в любом месте, если пространство для нанесения выбранной формы было тщательно подготовлено.
Барельеф визуально меняет помещение, скрывая недостатки стенной поверхности. Разнообразие рельефа позволяет подобрать рисунок, форму и лепнину с учетом стиля и дизайна комнаты, кухни, прихожей. Сделать барельеф можно в виде комплексного или отдельного орнамента, поместить панно в центре стены, разбросать рельеф отдельными элементами по стене. Акцентировать внимание можно, если разместить возле композиции подсветку
Содержание
- Виды барельефов
- Барельеф из гипса самостоятельно
- Какие нужны инструменты и материалы для гипсовых барельефов
- Подготовительные работы
- Подготовка к созданию барельефа: этапы
- Создание рельефа и его крепление к стене: инструкция
- Скульптурные стеки, резаки и петли
- Отлитые формы
- Техники изготовления барельефов
- Тонирование лепнины
- Свободное гипсование
- Обратное литье
- Техника лепки
- Меры безопасности и рекомендации по организации рабочего процесса
- Эскизы и трафареты
Виды барельефов
Барельеф должен выступать над поверхностью не больше, чем на половину объема. Такой вид панно называется низким барельефом. Если же фигуры выступают больше, чем на половину, то это будет уже горельеф или высокий барельеф. Сделать объемное изображение на стене можно через отлив цельной формы, собрав композицию из отдельных элементов. К другим видам барельефа относятся:
- Сюжетно-изобразительные – в центре композиции картина.
- Орнаментальные – изображаются узоры и орнаменты.
- Сплющенные – между объемными деталями и плоскостью соблюдается минимальное расстояние.
- Живописные – создаются плоские фигуры с едва заметными элементами природы.
- Многоплановые – используются различные компоненты, создаются контрасты между ними, применяется эффект теней, в том числе падающих.
- Облицовочные – применяются во время проведения работ облицовочного характера. Обычно такие изображения создаются, как орнаментальные.
Делятся барельефы на другие виды и по технике исполнения:
- Простые, которые выполняются в виде багетов для картин.
- Багетные или окантовочные. Смотрятся на стене роскошно, но при этом не вызывающе. Отлично подходят для оформления однотонных стен, на которых уже висят фото или картины.
- Настенные панно с цветочным орнаментом или картины с растительным сюжетом. Такой барельеф должен сопровождаться подсветкой, чтобы усилить отдельные элементы композиции.
- Барельефы, которые содержат изображения гор, озер, деревьев, природы, деревьев.
- Сюжетные – занимают всю стену или только ее небольшую часть.
Выбирая вид барельефа на стене, который можно сделать своими руками, стоит учитывать особенности помещения, где композиция будет размещена. Для кухни отлично подходят следующие виды объемных изображений:
- Натюрморты.
- Картины с домашними животными.
- Рисунки с кухонной утварью.
- Композиции с фруктами и овощами.
В детской отлично будут смотреться яркие и легкие панно, на которых лучше изображать волшебных или фантастических животных, замки, бабочек, героев мультиков. В гостиной барельефы будут прекрасно смотреться в сочетании с камнем и кованым железом.
Барельеф из гипса самостоятельно
Чаще всего для украшения стен объемными изображениями используют именно гипс. Перед тем, как создавать барельеф из гипса, стоит продумать рисунок, сделать его эскиз. Учитывать рекомендуется такие факторы, как:
- Фон стен.
- Предметы интерьера.
- Направление естественного света и системы освещения.
- Вход в комнату или квартиру.
Гипсовый барельеф используется, чтобы оформить камины, ниши, стены с дополнительной подсветкой. Сюжеты для таких объемных изображений бывают:
- Темы природы.
- Античные сюжеты.
- Темы любви.
- Сказочные персонажи.
- Изображения неба и замков.
- Натюрморты.
Какие нужны инструменты и материалы для гипсовых барельефов
Для изготовления барельефа на стене понадобятся специальные инструменты, которые приобретаются в строительных и художественных торговых точках.
К основным приспособлениям для работы с барельефом относятся:
- Губки из абразива.
- Емкости, в которых будет замешиваться смесь.
- Кельма.
- Кисти.
- Краска.
- Мастихины – лопатки, которые помогают создавать объемные изображения на стене.
- Наждачная бумага.
- Ножи.
- Пленка из полиэтилена.
- Простой карандаш, ручка, маркер.
- Скотч малярный.
- Скребки.
- Шпатель.
Дополнительно необходимо приобрести грунтовку, перчатки, трафареты, а также сделать эскизы рисунка.
Барельефы создаются из следующих материалов:
- Гипса.
- Алебастра.
- Шпатлевки.
- Глины.
- Гипсовой или декоративной штукатурки.
- Полиуретана.
Гипс – экологически чистый и простой для работы материал, из которого можно делать как простые, так и сложные изображения. На гипс легко наносятся акриловые краски, помогающие защитить барельефы от повреждения. Усиливают прочность композиции нанесение лака, грунтовки или клея.
![]()
Популярностью пользуется и пластик, вспененный по особой технологии, который называется полиуретан. К его достоинствам относятся:
- Практичность.
- Устойчивость к изменениям температуры и влаги.
- Экологически чистый материал.
- Не выгорает и не выцветает на солнце.
- Не впитывает запахи.
Из полиуретана делают барельефы для кухни, ванной и бассейнах.
Подготовительные работы
Включают подготовку поверхности стены к созданию барельефа, и проходят в несколько этапов:
- Выравнивание поверхности стены.
- Грунтовка стены.
Выравнивание предусматривает обработку стены раствором, сделанного из песка и цемента. После этого проводится шпаклевка с помощью алебастра или растворов, которые отлично выравнивают поверхность.
На деревянной стене перед штукатуркой крепится армирующая сетка.
Во время штукатурки используют маяки, чтобы отслеживать ровность поверхности стены.
Когда штукатурка подсохнет, тогда проводится грунтовка. Для этого подойдут составы, сделанные на основе акрила, алебастра или гипса, замешанного на песке. Грунтовка наносится с помощью кисти, которая называется макловица. Она имеет большую ширину, не оставляет во время работы потеков. Если последние образовались, тогда их сразу убирают, не ожидая высыхания.
Подготовка к созданию барельефа: этапы
- Для начала понадобиться подготовить инструменты и материалы для работы. В частности, под рукой должен находиться гипс, вода, ведро или миска для приготовления раствора, ложка, форма для барельефа.
- Потом форма для заливки располагается горизонтально.
- Приготовить гипсовый раствор: в емкость наливают половину стакана воды, высыпать медленно один стакан гипса, постоянно помешивая ложкой. Когда раствор станет напоминать жидкую сметану, раствор готов.
- Перелить раствор в форму для барельефа.
- Через час достать отливку из формы, растянув ее края. Это позволит легко достать отливку.
- На следующий день проводится окрашивание деталей, на которые наносят гуашевые или акриловые краски.
- Когда краска высохнет, наносится тонким слоем лак, который позволяет сделать деталь барельефа крепким и прочным, а цвета – яркими и насыщенными.
Создание рельефа и его крепление к стене: инструкция
- Базовую поверхность стены очистить от местной отделки.
- Выровнять, провести грунтовку, покрыть базовым составом. Иногда его заменяют на любой вид декоративной штукатурки.
- Создается фоновая фактура, для чего используется валик из поролона или ворсы.
- Проводится так называемый процесс «прошлепывания» войлоком или поролоном, после чего осуществляется тонирование основы. Эти этапы пропускаются, если стена обработана декоративной штукатуркой или покрыта ГКЛ.
- Идет формирование рельефа, который после высыхания подкрашивается сверху.
Для гипса окрашивание делается специальными красками, растушевывая влажной губкой на тонкие полутона. Создать резкие переходы от одного цвета к другому помогут акриловые краски.
- Когда краски высохнут, тогда рельеф поддается обработке латексом, сделанным из бутадиен-стирольной смеси. Раствор помогает надолго сохранить яркость красок.
- Через одну-две недели рельеф рекомендуется обработать акриловым лаком.
Отдельно к стене крепится барельеф, для которого нужны крепления, обеспечивающие поддержку фигур и других деталей композиции. Монтаж барельефа на стену проводиться пошагово:
- Использовать рифленые гвозди, длина которых равна 80-120 мм. Их вбивают в пластиковые дюбеля.
- Точки крепления делаются в самых толстых местах, заранее размечаются на равномерно удаленном расстоянии друг от друга.
- Гвозди загоняются в стену на 50-60 мм.
- Над стеной должны выступать 15020 мм гвоздя, лишнее обкусываются инструментов.
- Сверху прикрепить барельеф, который должен выступать над шпенькой на 10-15 мм.
Скульптурные стеки, резаки и петли
Без подобных инструментов не обойтись при создании барельефов. Стеки, резаки и петли предназначены для таких целей, как:
- Удаление лишнего раствора.
- Выравнивание элементов барельефов, придание им нужной формы.
- Создание объемных изображений.
- Подравнивание углов и краев.
Отлитые формы
Если заранее отлить формы для композиции, то это ускоряет и упрощает работу мастера. Отлить можно листья, цветы, стволы и ветки деревьев, кустов. Использование литых форм визуально улучшает эффект от барельефа. Формы различной конструкции и видов продаются в специальных магазинах, или же изготавливаются самостоятельно. Для этого используют алебастр или гипс, внутри формы должны находиться армирующие каркасы. Они предназначены для сохранения целостности формы и отлитых деталей, для которых используется раствор из гипса или другого материала. Смесь должна быть жидкой, чтобы полностью заполнить все пространства формы. Каркас из металла вставляется до или после залива раствора, что обеспечивает прочность получаемой детали.
Проволочный каркас изготавливается из стальной проволоки, которая имеет толщину от 0,7 до 2 мм. Такую заготовку для формы можно использовать не только для отлива форм, но и для изготовления деталей композиции прямо на стене. Прикрепить каркас к поверхности можно с помощью дюбель гвоздей, под которые высверливаются специальные отверстия. На дюбеля наматывается один виток проволоки, после чего гвоздь забивается до самого упора.
Техники изготовления барельефов
- Гипсование свободных, не закрепленных и не удаляемых моделей на опорной стене. Подходят для тех, кто только учатся создавать барельефы.
- Обратное литье из гипса по модели, которая удаляется. Форму снимают, как только композиция доведена до совершенства. По форме мастер имеет возможность отлить до 30 одинаковых изделий.
- Художественная гипсовая лепнина, которая проводится по месту на стене. Требует от мастеров наличия определенных навыков и умений по работе с гипсом, алебастром.
Барельефы той или иной техники создаются на столе, на полу или гипсокартонном листе, который потом крепится к стене. Сборные конструкции собираются по частям, и, если одна из них испорчена, то ее удаляют. К минусам таких барельефов относятся тяжелый вес, невозможность прикрепить к перегородкам и слабым стенам, сделанных из гипсокартона.
Тонирование лепнины
На основу, которая используется под рельеф, наносят тонкие слои смеси. Толщина каждого слоя не должна быть больше, чем 1-2 мм. Раствор наносят кистью, а потом размазывают специальным ножом-мастихином. Для каждого слоя замес тонируют пигментом, предназначенного для гипса.
Слои накладывают друг на друга, когда предыдущий слой еще остается влажным. Оттенки создаются кистью, затираются наждачкой (нулевкой) или же грубой металлической щеткой.
Свободное гипсование
Техника подходит для того, чтобы создавать высокие или низкие цветочные барельефы, узорные композиции. Не рекомендуется применять тонирование, что сохраняет материал. Покраске подлежат готовые детали композиции. Свободное гипсование создается их архитектурного гипса и воды. Раствор должен быть жидким и водянистым. Смесь нужна, чтобы в нее окунать все детали объемного изображения. Каждый элемент после обмакивания выкладывают на доску с пластиковой пленкой. Через время процедуру повторяют, чтобы модели загипсовались в слой от 1 до 1,5 мм. Приклеивают детали с помощью клея ПВА, акриловой штукатурки или акрилового клея.
Обратное литье
Эту технику лепнины может освоить любой новичок, который решил самостоятельно сделать на стене в квартире барельеф. Данный способ предусматривает выполнение следующих действий:
- Модели, сделанные из гипса, пластика, пластилина и алебастра, создаются в нужном количестве с помощью отливных форм.
- Их выкладывают на плоскую поверхность, которая застилается пластиковой пленкой.
- Каждую модель обмазать ланолином, что позволит деталям прилипнуть к поверхности. Ланолин впитывается в течение 1-2 часов, на моделях должен появиться жирный блеск.
- Сделать алебастровый или гипсовый раствор, которым обмазывают модели. Толщина слоя должна составлять 1 см. Раствор необходим для того, чтобы сформировать анкера и ребра жесткости.
- Обмазку обработать каркасом из мягкой проволоки, а его ветви скрепить медной проволокой.
- Обмазать детали раствором, сделанного из цемента и песка. Толщина слоев должна составлять 5 см и больше.
- Сформировать опорную поверхность, которая называется изложницей.
- Отделить детали от стола или другого материала, на котором выкладывались модели, с помощью клина.
- Внутреннюю часть опорной поверхности защитить медной щеткой, а дефекты исправить гипсом или алебастром.
- Снять с изложницы облой, с внутреннего ребра – фаску, которая нужна для прохождения и крепления деталей.
- Смазать внутри изложницу ланолином.
- Заполнить внутреннюю часть изложницы послойными шарами массы для литья.
- Вставить формы-проушины с ручками, за которые отливку легче будет доставать.
- Залить последний слой раствора тогда, когда проушины прочно застрянут в последнем слое.
Техника лепки
Проводится на месте, т.е. непосредственно на стене. Это позволяет получить высокий художественный эффект. Перед лепкой рекомендуется потренироваться на пластилине. Стоит учитывать, что при работе с гипсом время на исправление ошибок и потеков ограничено. Гипс застывает быстро, поэтому работу с лепкой на одном участке заканчивают до того, как начинают работы на другой части композиции.
Гипсовая лепка бывает низкой плоской, высокой или круглой. Плоская лепка делается из толстой смеси, которая наносится слоями. Каждый слой разглаживают, что позволяет сформировать рельеф и подравнять его контуры. Слои наносят на предыдущие, когда они еще не высохли окончательно. С каждым слоем мастер должен переходить на инструменты более мелкого размера.
Меры безопасности и рекомендации по организации рабочего процесса
Такие материалы, как гипс и алебастр, для человеческой кожи вредны. Они сушат ее, раздражают, поэтому создание барельефов из гипса или алебастра требует от начинающего мастера соблюдения следующих правил по организации работы:
- Использовать резиновые перчатки.
- Глаза защищать очками, которые не дают пыли и мелким частицам пыли попасть в глаза.
- Надевать респиратор при работе с раствором.
Подобные меры безопасности отлично защищают легкие и бронхи от пыли, штукатурки и шпаклевки. Средства защиты должны находиться на человеке в течение всего периода работы. Не рекомендуется их снимать, пока последний штрих на барельефе не будет доделан.
Немаловажно и правильно организовать рабочий процесс, что является гарантией создания красивого объемного изображения на стене. Создать оригинальный барельеф на стене квартиры или дома своими руками позволят следующие рекомендации:
- Установить рядом со стеной мощный источник света, чтобы обнаружить все недостатки и исправить их до застывания материала.
- Правильно дозировать компоненты для раствора, чтобы его хватало для создания всего барельефа.
- Густота раствора должна быть оптимальной. Если смесь получается очень густой, тогда добавляется немного воды.
- Перед работой со стеной, начинающий мастер должен немного потренироваться с нанесением смеси на деревянную поверхность.
- Заранее стоит подготовить все инструменты и емкости, чтобы не искать их при замешивании смеси или приготовлении барельефных деталей.
Эскизы и трафареты
Создание трафаретного рисунка направлено на то, чтобы учесть все пожелания и требования жильцов квартиры, касающиеся барельефа на стене. Под трафаретным рисунком принято понимать шаблон рисунка, который выполняется на пленке, картоне или очень плотной бумаге. В некоторых случаях используется лист металла. Сначала фрагменты рисунка наносят на материал трафарета, а потом отдельные части вырезают так, чтобы образовались сквозные отверстия. Далее их закрашивают контрастными цветами, а другие части рисунка остаются белыми. К другим особенностям создания трафарета относятся следующие черты:
- Трафареты делятся на многослойные и однослойные. Для барельефов на стенах жилых помещений применяют именно однослойные трафареты. Их легче изготовить самостоятельно.
- Для окрашивания сквозных отверстий применяют краски, созданные на основе эмали, акрила или воды и эмульсии.
- Краски наносятся на стену губкой или валиком, хотя часто применяют специальные аэрозоли. Кисти применять не рекомендуется, чтобы не деформировать границы рисунка. Валик позволяет избежать затекания краски под шаблон.
Какие узоры стоит выбирать для создания трафаретов и эскизов? Предпочтения отдаются следующим мотивам:
- Растительным – они позволяют создать естественную или сюрреалистическую картину на стене. И цветы, и ветки, и деревья всегда выглядят изящно, идеально вписываясь в любой интерьер квартиры. Кроме того, цветы подходят для каждой комнаты в квартире или дома, их можно наносить на стены на кухне и в ванной.
- Анималистическим. На стене замечательно смотрятся изящные изображения кошек и других животных, в том числе сказочных и волшебных. Часто используют изображение кошек. Продолжением «кошачьей» темы являются следы на стене львов, тигров, леопардов, тигриные полосы.
- Геометрическим. Особенно это касается прямых и простых линий, которые могут выглядеть стильно и замысловато.
- Бордюрным. Акцент делается на то, чтобы повторять несколько раз один и тот же рисунок. Для бордюрных трафаретов характерна лаконичность и большое разнообразие тематики – от бабочек до несложных орнаментов.
Часто изготавливаются эксклюзивные трафареты, которые отражают индивидуальные черты жилья, комнаты взрослого или ребенка, кухни, прихожей или ванной.
Для того, чтобы изготовить трафарет самостоятельно, стоит придерживаться таких правил:
- Распечатать рисунок оригинального формата или масштабировать его до нужного размера.
- На рисунок нанести сетку с ячейками, которые имеют размеры 1 на 1 сантиметр.
- На другой лист бумаги или картона нанести сетку, которая будет иметь ячейки большего размера.
- Сетка нужна для того, чтобы аккуратно переносить все фрагменты рисунков.
- После этого рисунок переносится на картонку, пленку, металл.
- Вырезать шаблон по намеченным линиям.
- Вырезание проводится острым ножом, что позволит получить ровные и четкие границы линий.
Бумажные шаблоны не получится использовать многократно, максимум – 2-3 раза, поскольку бумага от раствора размягчается. Рисунки из бумаги подходят для изготовления одиночных барельефов. Более долговечными являются пленочные и металлические трафареты – они крепятся к стене двусторонним скотчем.
Чтобы сделать барельеф на стене квартиры самостоятельно, необходимо придерживаться всех рекомендаций и правил, указанных выше. Прежде, чем приступать к работе, создается детальный эскиз будущего изображения, приобретаются инструменты, готовиться рабочее место и стена. И только потом, без спешки, можно приступать к работе. Процесс изготовления барельефа много времени не займет, если тщательно подготовиться, осветить место работы, посоветоваться со специалистами и сделать прочный шаблон.
Как сделать барельеф Ботаническое литье
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей полной Политикой раскрытия информации для получения подробной информации.
Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как сделать Барельеф Ботаническое литье из глины и гипса. Изготовить прессованные сухоцветы арт с ботаническим скульптурным рельефом, проецируемым оттиском на глину для лепки и отливкой из гипса. Он также популярен под названием ботаническая гипсовая повязка 9.0006 и может быть отпечатан с помощью цемента или любой глины.
Я так рада поделиться сегодняшним искусством из сухоцветов. Вы можете назвать это сухим цветочным искусством или ботаническим искусством, как вам больше нравится! Он включает в себя создание формы из глины и печать ее гипсом!
Видео по лепке барельефов
Вот полное видео с пошаговыми инструкциями и подробностями по лепке барельефов из глины и гипса.
Вы можете использовать этот трюк/идею, чтобы запечатлеть огромное количество творчества! Используйте формочки для пластилина, ручные инструменты для рисования от руки или даже сухие продукты, чтобы сделать классные предметы искусства для дома. Вы даже можете использовать искусственные цветы или вечнозеленые растения из близлежащего парка.
Я хотел изобразить сушеные растения для своего пространства перед входной дверью, и я считаю, что использование сухоцветов лучше всего подходит для этого художественного проекта.
Я купил кое-какие материалы и кое-что под рукой, чтобы завершить ботанический арт .
Ботанический барельеф для литья
Материалы, необходимые для литья сухоцветов
Для изготовления сухоцветов вам потребуются следующие материалы:
- Натуральная глина для лепки или воздушно-сухая глина
- Гипс
- Разделочная доска/пластиковая подложка или вкладыш
- Скалка
- Масло (я предпочитаю оливковое)
- Лезвие или режущий инструмент
- Рамки
- Сухие цветы
- Пинцет или съемник
- Кисть для рисования
- Акриловые краски на ваш выбор (я использовала белую акриловую краску)
О материале для изготовления ботанического литья:
Я купил эту глину для лепки в долларовом или долларовом магазине.
Купленный мной гипс имеет следующие характеристики:
- Затвердевает через 20-30 минут.
- Без усадки.
- Легко шлифуется и окрашивается.
- Гладкая формула без пузырьков.
Его можно приобрести в магазине товаров для дома по отличной цене. Не переплачивайте за этот продукт на Amazon.
Найдите дешевые вкладыши в долларовом магазине, чтобы использовать их для раскатывания глины. Вы также можете использовать подушку для клеевого пистолета. Таким образом, вы можете либо постирать и использовать его повторно, либо выбросить без пота.
Вы можете купить рамку любого типа и любого размера по вашему желанию. Я тоже купил эти маленькие в долларовом магазине. Просто убедитесь, что его лицевая сторона ровно лежит на поверхности.
Я высушил цветы на прилавке. Вы можете разместить их на листе бумаги или ткани, но на самом деле они не дают никакого цвета и не окрашивают поверхность.
Я использовал белую акриловую краску для классического вида. Вы можете покрасить их в любой цвет или даже использовать цвет на растениях, чтобы они выделялись на фоне.
Они также великолепно смотрятся с золотой акриловой краской и черной акриловой краской. См. это ниже:
Пошаговые инструкции по изготовлению литья из сухоцветов
Ниже приведены инструкции по изготовлению барельефной скульптуры из литья из сухоцветов или ботанического искусства:
1. Начните с размещения вкладыш или коврик для замешивания на поверхности.
2. Теперь достаньте пластилин из упаковки и начните раскатывать его скалкой.
Обратите внимание: НЕ используйте скалку, которую вы используете для съедобных предметов или на кухне. Заведите отдельную скалку для своих поделок. Он может содержать частицы, которые могут вызвать у вас тошноту, если они впитаются в древесину скалки.
3. Поместите выбранную вами рамку вверх дном на глину, чтобы она закрывала открытую поверхность. При необходимости снимите рамку и замесите больше, чтобы глина стала больше рамки.
4. Также убедитесь, что глина достаточно толстая, чтобы на ней оставалось место для оттиска и раскатывания после размещения сухоцветов.
5. С помощью лезвия или ножа отметьте границы рамки, чтобы определить рабочее пространство с цветочным принтом.
6. Теперь поместите засушенные цветы на глину и расположите их так, чтобы вам понравился рисунок.
Как быстро высушить цветы
Я слышал, что люди сушат цветы в микроволновой печи для быстрого использования. Просто положите их на кухонные полотенца или ткань. Используйте какой-нибудь вес сверху, например, кирпич или тяжелые плиты, чтобы прижать их. Для этого проекта нагрейте их, не прижимая к плоской поверхности. Этот шаг удаляет всю влагу из цветов и делает их готовыми к использованию.
7. С помощью скалки вдавите сухоцветы в глину. Лучший способ сделать это — поместить булавку поверх цветка и надавить на нее, а не перекатывать, чтобы создать впечатление. Сделайте это для всех различных областей цветочного дизайна. После прижатия переверните булавку, чтобы получился ровный слой.
8. Таким образом, вы получите аккуратный отпечаток и снизите вероятность того, что отпечаток сдвинется с места и будет выглядеть неуместно!
9. Теперь голыми руками удалите из пластилина стебли, бутоны и лепестки цветов. Вы можете использовать пинцет или щипчик, чтобы удалить оставшиеся засохшие цветы из труднодоступных мест.
10. Смахните щеткой небольшие остатки.
11. Теперь смажьте поверхность оливковым маслом с помощью кисти. Покрывая поверхность маслом, вы гарантируете, что глина легко отделится от высохшего гипса.
12. Поместите рамку вверх дном на мотив из сухоцветов. Нажмите на него с усилием, чтобы между передней поверхностью рамы и глиняным тестом не осталось места.
Совет, как избежать протекания или перелива гипса
Важно вдавить рамку в оттиск. Этот шаг гарантирует, что смесь воды и гипса не будет переливаться через край или протекать, когда вы ее заливаете. Я также люблю накладывать пластилин на боковые стороны рамы для дополнительной предосторожности.
13. Теперь делаем смесь. Этот шаг требовал быстрой работы, потому что гипс схватывается очень быстро.
Сколько воды и гипса нужно для приготовления смеси?
Приготовьте смесь воды и гипса. В этом процессе нет правильной или неправильной суммы. Самое замечательное в этом материале то, что он затвердевает независимо от того, как вы его делаете. Для целей нашего проекта нам нужно сделать консистенцию теста для торта.
Я использовал 10-12 столовых ложек гипса на 1/2 стакана воды для каждой рамы.
После изготовления 4 рамок и 4 украшений и неудачной попытки осталась половина коробки. Теперь дайте ему застыть, и вы наслаждаетесь своим кофе.
14. Быстро схватывается! Примерно через 30 минут он затвердел. Я удалил глину и поместил подложку рамы на место. Затем оставьте его на ночь! Этот шаг позволил мне повторно использовать глину, чтобы сделать больше форм и отливок.
Барельеф ботаническое искусство
Как проверить затвердевание гипса?
Под «достаточно затвердевшим» я подразумеваю не полностью высохший, но достаточно сухой, чтобы удалить глину, чтобы смесь не вытекала. Я проверил это, постукивая по смеси, чтобы убедиться, что она не прилипает и полностью сухая. Будьте осторожны, когда снимаете его и мягкими руками кладете рамку мотивом вверх и плоской поверхностью вниз на бумажное полотенце.
Если вы не собираетесь повторно использовать глину, можно оставить ее сохнуть на ночь только в глине. Я намеревался не дать глине высохнуть на воздухе и сделать ее бесполезной для дальнейших попыток.
Совет по предотвращению быстрого высыхания глины
Вы можете повторно использовать одну и ту же глину и даже форму столько раз, сколько захотите. Хитрость заключается в том, чтобы удалить гипс парижской плесени с глины, как только он затвердеет, и дать ему высохнуть на воздухе в течение ночи на кусочке папиросной бумаги.
Таким образом, ваша глина не будет подвергаться воздействию воздуха дольше и может быть повторно использована для изготовления большего количества отливок. Или вы можете использовать ту же форму для большего количества оттисков.
Просто убедитесь, что если вы не используете глину повторно в тот же день, поместите ее в герметичный пластиковый пакет, а затем в герметичный контейнер. Это дает ему двойную защиту от высыхания.
Мне также нравится удалять лишний воздух из воздухонепроницаемых пластиковых пакетов, чтобы обеспечить как можно меньший контакт с воздухом.
16. На следующий день после того, как форма высохнет на ночь, удалите кистью остатки засохших цветов и подвесьте в естественном виде или покрасьте.
Ботанический барельеф
17. Я предпочел, чтобы рисунок выглядел краской, поэтому я просто закрасил его белой акриловой краской.
Барельеф
Вы можете использовать черное, золотое или даже цветное растение, чтобы оно выделялось на фоне.
18. Также коснулся золотой краски пальцем в случайных местах и шишках для придания проблемного вида.
Прессованные и сушеные цветы Орнаменты
Изготовьте художественные украшения и плитку для стен с помощью формочек для печенья.
Ботаническое литье арт
Сухоцветы Арт без рамки
Вы можете сделать неровный натуральный арт, используя глину в качестве самой формы.
Как повесить Plaster of Paris Art?
Я использовал веревку и пластилин, чтобы сделать подвеску сзади. Используйте воду, чтобы глина стала влажной и легко прикреплялась к поверхности, и разровняйте ее пальцами. Обновление
: это не работало как подвеска, вместо этого я использовал клей Gorilla, чтобы приклеить веревку.
Надеюсь, вам понравился этот проект так же, как мне понравилось создавать его и делиться им с вами. Дайте мне знать в комментариях, что вы думаете, и если у вас есть какие-либо вопросы!
ДЕЛИТЬСЯ ЭТО ЗАБОТА:
Я также хотел бы любовь любовь и ценю, что вы делитесь этим проектом, чтобы помочь мне найти!
Барельеф в ботанической рамке
Вам также может понравиться:
30 способов создания проектов в стиле абстрактного искусства
Геометрические картины своими руками на холсте
Сделайте красочный коврик из кокосовой койры для уютного входа
BETSEY JOHNSON INSPIRED CONCRETE RELIEF ART
В прошлые выходные я работал над новым бетонным проектом.
Идея этого проекта возникла из статьи, которую я недавно прочитал о художнике, создавшем рельеф из гипса. Она вкладывала предметы в плоский участок глины, чтобы создать отпечаток, затем удаляла предмет и заливала глину гипсом, чтобы создать рельеф. Никаких конкретных инструкций по ее процессу не было, но статья вдохновила меня, и колеса закрутились.
Так вот, последний раз, когда я играл с пластилином, мне было лет 12, так что мне действительно пришлось начинать с самого начала, чтобы понять, какого черта я делаю. Но после небольшого исследования, проб и ошибок я смог собрать свой собственный небольшой процесс.
Для начала вам понадобится глина на масляной основе. Первое, что я узнал, прочитав о работе с глиной, это то, что вы не хотите использовать тот вид глины, который вы используете для изготовления гончарных изделий, то есть глину на водной основе. Глина на водной основе высыхает и становится хрупкой на воздухе. Глина на масляной основе не подойдет.
Итак, я заказал на Амазоне немного глины на масляной основе, в частности, я купил два 2-фунтовых кирпича Roma Plastilina Soft Modeling Clay.
Вы можете приобрести глину на масляной основе в мягком, среднем или твердом исполнении. Я обнаружил, что «мягкая» глина довольно твердая, поэтому я рекомендую взять «мягкую» глину.
Вам нужно превратить глиняные блоки в плоский лист глины. Вы можете приобрести специальные инструменты для резки и работы с глиной, но у меня их нет, поэтому мне пришлось расплющивать кирпичи.
Инструмент, который обычно используется для резки глиняного кирпича, состоит из проволоки, прикрепленной к двум маленьким ручкам, и чтобы разрезать глину, вы должны протянуть проволоку через глину. У меня не было ни одного из них, и резать ножом было довольно сложно. Но в своих исследованиях я обнаружил, что могу расплавить глину. Ура! Я полагал, что расплавить будет достаточно легко, поэтому я выложил форму для выпечки пергаментной бумагой (мой антипригарный раствор), положил два кирпича на пергамент и засунул форму в духовку при температуре 250 градусов.
Потребовалось около часа, чтобы глина стала достаточно мягкой, чтобы ее можно было резать ножом. Так что в этот момент я нарезал его, а затем засунул все это обратно в духовку.
Моя цель состояла в том, чтобы глина расплавилась настолько, чтобы она могла самовыравниваться.
Потребовалось около трех часов в печи, чтобы глина приобрела такую консистенцию…
В этот момент я мог бы засунуть его обратно в духовку, чтобы он еще немного расплавился и выровнялся, но было уже поздно, и я хотел лечь спать. Поэтому я выключил духовку и дал глине остыть на ночь.
Утром глина остыла и снова стала твердой, но достаточно податливой для работы. Поскольку я не стал ждать, пока глина достаточно нагреется до самовыравнивания, мне пришлось вручную обработать ее, чтобы получить нужную мне гладкую поверхность. А так как у меня нет никаких инструментов для работы с глиной, я взял шпатель и несколько раз провел им по поверхности глины в течение примерно 20 минут, чтобы получить гладкую поверхность.
Следующим шагом был выбор предмета для создания оттиска в моей глине. Вот тут-то и появились пробы и ошибки, и мы извлекли несколько уроков. Для своей первой попытки я сорвал несколько цветов и виноградных лоз из маминого сада и вдавил их в глину, но в результате у меня ничего не вышло. Во-первых, отпечатки, оставленные этими предметами, были очень неглубокими, а это значит, что окончательный выпуклый рельеф тоже будет очень неглубоким, а мне хотелось чего-то более выраженного. Я также обнаружил, что как только я вдавил растения в глину, их было очень трудно вытащить, потому что растения прилипали к глине, а затем ломались, когда я пытался их поднять. Поэтому мне пришлось использовать пинцет, чтобы попытаться удалить весь растительный материал, и это оставило все эти следы пинцета на глине. Я попытался сгладить следы от пинцета, но в итоге получил еще больший беспорядок. Поэтому я решил сделать что-то совершенно другое. Я все еще хотел бы сделать рельеф с отпечатками растений, но я собираюсь поискать искусственные пластиковые растения, которые оставят более глубокий отпечаток и не развалятся.
Поскольку моя идея с растением не сработала, я нашел что-то посущественнее и решил использовать это…
Очень милое колье Бетси Джонсон, но я его никогда не ношу.
С помощью шпателя я снова разгладил глиняную поверхность, а затем вдавил ожерелье лицевой стороной вниз в глину.
Когда я вытащил ожерелье, часть глины подтянулась вместе с ним. Поэтому я снова разгладил эти области, увлажнил глину уайт-спиритом (еще что-то, что я узнал из своих исследований) и вдавил ожерелье обратно в глину.
Уайт-спирит имел большое значение, позволив глине высвободить объект, не прилипая к нему. Вот как выглядело окончательное впечатление…
Следующей мыслью, которую я сделал, было создание рамки для области, где я хотел залить бетон. Для этого я вырезал несколько кусков картона толщиной 2 дюйма.
Склеил края скотчем…
И вдавил рамку из картона в глину.
Пора заливать бетон.
Я использовал Rapid Set® Cement All®. Он идеально подходит для литья и высыхает примерно за час, так что не нужно ждать 48 часов до получения окончательного результата. Ура! Кроме того, он прочнее традиционного портландцемента. Что не любить?
Смешайте Rapid Set® Cement All® в соответствии с инструкциями (четыре части Cement All на одну часть воды).
И залей в свою рамку. После того, как вы зальете бетон, несколько раз хорошенько встряхните весь поддон, чтобы убедиться, что Cement All заполнил все закоулки, щели и углы.
Затем разгладьте поверхность бетона. Мой шпатель слишком велик, чтобы использовать его в этой маленькой рамке, поэтому я просто использовал свой металлический шпатель, чтобы сгладить поверхность.
Затем я вставил в сглаженный бетон вешалку для картин.
Согните гвозди вешалки для картин, прежде чем вставлять их. Это гарантирует, что их нельзя будет вытащить после того, как Cement All® высохнет.
Через час просто снимите картон и переверните противень. Ваш конкретный рельеф сразу выскочит.
Немного глины прилипло к моему рельефу.
Если ваша глина липнет, просто снимите ее. Часть глины застряла в более глубоких частях отпечатка цепи, поэтому я использовал мыло для мытья посуды и щетку с жесткой щетиной, чтобы очистить ее.
Вот облегчение по сравнению с оригинальным ожерельем…
Довольно круто, да?
Я хотел, чтобы рельеф немного больше выступал с поверхности. Поэтому я использовал немного краски с помощью маленькой кисточки, чтобы выделить рельеф и сделать его немного более заметным…
Я также покрасил края бетонного блока, который я тоже полностью копаю….
Вот несколько крупных планов…
Ну вот, Бетси Джонсон вдохновила на создание рельефа из бетона с использованием Rapid Set® Cement All®.
Как я упоминал ранее, я собираюсь снова попробовать эту технику, чтобы создать рельеф цветка. Я хочу сделать большой большой подсолнух. Одна из приятных особенностей работы с глиной на масляной основе заключается в том, что вы можете использовать ее снова и снова.