Posted on Leave a comment

Зеленый теплый и холодный: Холодный и теплый зеленый цвет

Теплые и холодные нюансы — Кого не излечивают лекарства, излечивает природа. Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости. — LiveJournal

Прежде всего, для предварительного знакомства с темой я рекомендую две своих статьи: «Цветовой круг по Иттену» и «Контраст теплого и холодного». В этих статьях вы получите базовое представление о составлении цветового круга и о температурном восприятии цвета. Здесь же мы сосредоточимся на практическом и утилитарном подходе к теме теплое-холодное.

На картинке вы видите упрощенный цветовой круг из 6-ти цветов. Три цвета в нем — желтый, красный и синий — являются основными цветами. Остальные три цвета — оранжевый, фиолетовый и зеленый — являются производными от них, так называемыми цветами второго порядка. Все многообразие оттенков каждого из цветов мы как бы упаковали в единый сектор круга, гладко закрашенный усредненным локальным цветом.

Принимаем три постулата:

  1. Оранжевый цвет — это теплый полюс круга. Оранжевый совмещает в себе солнечную теплоту желтого и горячий огонь красного, поэтому является самым теплым из всех возможных цветов.
  2. Синий цвет — это холодный полюс круга. Он находится на другом конце диаметра от оранжевого.
  3. Все цвета круга имеют нейтральную температуру. Каждый цвет в круге — это локальный чистый цвет без какой-либо примеси, имеющий нейтральную температуру (не теплый — не холодный). Название «локальный цвет» было введено Леонардо да Винчи для обозначения чистых цветов, лишенных оттенков и примесей. Отклонение от локального цвета дает нам нюансы цвета — его теплые и холодные оттенки.
Рисунок. Правило для определения температуры оттенков: со стороны теплого полюса расположены теплые оттенки цвета, со стороны холодного полюса — холодные нюансы.
(рисунок: Надежда Азарова)

Теперь представьте себя человеком, который может ходить по этому кругу в любом направлении. Этот образ поможет нам сформулировать правило для определения теплого и холодного оттенка любого цвета в круге.
 

Правило.Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, то видим его теплые оттенки. Если мы подходим к цвету со стороны холодного полюса, то видим его холодные оттенки.

Обсудим это правило на примерах по каждому из цветов круга.

Фото. Холодные зеленые оттенки обладают добавкой капельки синего.
(фото: Александр Азаров)

Зеленый. Подойдя к зеленому со стороны теплого полюса мы увидим сочетания желтого и зеленого — свежая зелень, салатовый, оливковый, болотный. Это теплые нюансы зеленого. В каждом из них угадывается теплая желтая нота. Подойдя к зеленому со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы зеленого — синевато-зеленый, мятный, нефритовый, малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены капелькой синего.

Желтый. Подойдя к желтому со стороны оранжевого полюса мы увидим теплые нюансы желтого: медовый, золотистый, кукурузный, янтарный. Эти цвета кажутся наполненными солнечным светом. Подойдя к желтому сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс желтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому что этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтовые оттенки (которые мы тоже считаем холодными, потому что солнечный пигмент в них приглушен).

Фото. Холодные нюансы красного особенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.
(фото: Александр Азаров)

 

Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носят явный теплый характер. Это — коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этих оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы — фуксия, малиновый, вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.

Фиолетовый. Теплые и холодные оттенки фиолетового очень легко перепутать между собой без такой схемы, потому что сам по себе фиолетовый цвет априори холодный, особенно по сравнению с оранжево-красным. Но если считать фиолетовый локальным цветом нейтральной температуры, то как бы справа и слева от него образуются тональные оттенки: чуть более синеватые и чуть более красноватые. Первые мы называем холодными, а вторые — теплыми. Глядя на фиолетовый со стороны теплого полюса, мы видим теплые оттенки фиолетового — красно-фиолетовый, красный виноград, розовато-фиалковый. Со стороны синего цвета мы находим у фиолетового холодные нюансы — лиловый, лавандовый, сиреневый, аметистовый.

Рисунок. Оранжевый — особенный цвет из-за своего положения в цветовом круге. Он защищен от воздействия холодного полюса основными цветами с каждой стороны — желтым и красным.
(рисунок: Надежда Азарова)

Оранжевый. Оранжевый — это особенный цвет. Как следует из главного постулата, это абсолютно теплый цвет. Холодных нюансов оранжевого нет, потому что подойти к нему со стороны синего полюса никак нельзя — с одной стороны оранжевый защищен красным цветом, а с другой стороны он защищен желтым. И красный, и желтый являются основообразующими цветами круга, поэтому вся зона между ними по короткой стороне состоит только из их смесей. Синий пигмент есть только у цветов, расположенных между желтым и красным по длинной стороне круга. Этими цветами влияние синего в цветовом круге собственно и ограничено. Поэтому теплых нюансов у оранжевого сколько угодно — медный, кирпичный, ржавый, медный, коричнево-медовый, а холодных нет вообще.

Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным, поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый, ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему со стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего. Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синих с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета капелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенок зеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторой условности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.

Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают много расхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены между синим и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками. С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотрим на зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны, как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со стороны теплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явную зеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки — очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.

Рисунок. Бирюзовые тона занимают промежуточное место между синим и зеленым, поэтому их оценка затруднена очень тонкой гранью между тем состоянии, когда бирюза скорее зеленая как хвоя (и тогда мы ее считаем холодным зеленым нюансом), и тем, когда бирюза становится синеватой, как морская волна (и тогда мы ее считаем теплым синим нюансом).
(рисунок: Надежда Азарова)

На схеме выше вы видите фрагмент цветового круга от зеленого до синего, вытянутый в одну линию. По мере добавления к зеленому капелек синего, цвет становится все более морским, пока не станет полностью синим, пройдя все оттенки бирюзовой гаммы. Разделив эту зону условно на часть «еще зеленая» и часть «уже синяя», мы получим холодные оттенки зеленого цвета и теплые оттенки синего цвета.

Фото. Теплые фиолетовые нюансы характеризуются красноватым подтоном.
(фото: Александр Азаров)

В общем виде, можно сказать, что все холодные оттенки отличает наличие синего подтона (отлива), а все оттенки теплой группы — наличие желтого подтона. Почему мы добавляем именно желтый, а не оранжевый? Дело в том, что оранжевый хоть и является самым теплым цветом, это все-таки производный цвет, цвет второго порядка, образованный смесью желтого и красного. Все цвета круга составлены из основных цветов — красного, желтого и синего. Поэтому, анализируя состав цвета на глаза, мы определяем сколько в нем именно желтого, а не оранжевого.

Исключением из этого правила являются оттенки фиолетовой группы. Как оранжевый защищен от воздействия синего цвета другими основными цветами (красным и желтым), так и фиолетовый защищен от воздействия желтого цвета парой красный-синий. Поэтому фиолетовый приобретает теплые нюансы, когда в нем виден красноватый подтон, а не желтый.

Ярче всего правило синего и желтого подтона проявляется на цветах нейтральной группы: сером, белом, коричневом и бежевом. Эти оттенки не представлены на цветовом круге, поэтому к ним можно подмешивать как холодящий синий оттенок, так и согревающий желтый оттенок.

Фото. На тканях с рисунком определить теплый он или холодный можно, ориентируясь на фон ткани или общее ощущение от принта.
(фото: Александр Азаров)

В любом случае, когда вам нужно определить теплый или холодный оттенок перед вами, сразу представляйте себе мысленно схему круга из 6-ти цветов и старайтесь определить позицию вашего оттенка относительно локального цвета. Он вероятнее расположен со стороны теплого полюса или со стороны холодного? В случаях сомнений сопоставляйте оттенок с эталонным нюансом данного цвета, который можно запомнить по названию. На сравнении двух цветов всегда проще принять решение в сложном случае.

Если вам нужно определить теплоту-холодность на тканях с рисунком из разных цветов, ориентируйтесь на доминирующий цвет (фон) или общее ощущение от принта, если фон теряется под изобильным рисунком. Небольшая примесь оттенков с другой температурой не меняет общего цветового звучания материи и даже наоборот, зачастую придает ей большую красоту и притягательность.

Практическое применение деления оттенки на теплые и холодные ярче всего прослеживается в теории цветотипов. Холодные оттенки цветов составляют зимнюю и летнюю палитру, а теплые оттенки — весеннюю и осеннюю. Подробнее о палитрах и цветотипах читайте в статье «Цветотипы: увидеть разницу. Часть 1.»

Как определить подтон кожи? Теплый, холодный, нейтральный и оливковый

 

Подтон — это основной цвет вашей кожи. Делится на четыре группы:

  •              теплый (желтые или золотистые оттенки)
  •              холодный (розовый или красный оттенки),
  •              оливковый (желтовато-зеленоватый, чаще темный, смуглый оттенок)
  •              нейтральный (сбалансированный желтый и розовый оттенки).

Подтон кожи никак не зависит от наличия розацеа, экземы или акне, и не имеет ничего общего с тем, насколько светлой или темной выглядит Ваша кожа (это степень насыщенности пигментом).

Посмотрите на свое лицо, шею и грудь при дневном свете. Затем прочитайте следующие описания и выберите то, которое наиболее подходит вам.

 

Холодный (COOL)

Это красивый розовый, красноватый иногда с легкими нотками синего.  Такой цвет никогда не получится назвать золотым или медовым.

Вы выглядите потрясающе в одежде цвета: фуксия, розовый, фиолетовый, изумрудно-зеленый, сапфировый синий, аква, серая или черная одежда.

Обычно вы не выглядите так же выигрышно в одежде: горчично-желтые, охра, томатно-красный, оранжевый, коричневый, весенне-зеленый, оливково-зеленый, красный апельсиновый, оранжево-обожженный, коралловый и персиковый.

Вам больше всего подходят: серебряные украшения

Проверьте нижнюю сторону запястий: ваша кожа имеет розово-красный оттенок, а вены на запястьях в основном сине-фиолетовые

Вы обладатель: голубых, зеленых, серых или карих глаз

Ваши волосы:  светлый и светло-средний пепельный блондин, светлые и средний пепельно-коричневые, нейтрально-коричневые или черные.

Когда вы находитесь на солнце: то скорее всего сначала сгорите, а потом только будете загорать.

Знаменитости с холодным подтоном: Энн Хэтэуэй, Николь Кидман, Кристина Агилера, Риз Уизерспун, Наоми Уоттс, Гвинет Пэлтроу, Эмили Блант, Оливия Уайлд, Кейт Миддлтон, Опра Уинфри.

Неправильная минеральная основа будет выглядеть слишком оранжевой. Выбирайте основы холодных оттенков и держитесь подальше от всего, что выглядит золотым.

 

Теплый ( WARM )

Это желтоватый, золотисто-персиковый или медовый. Вашу кожу совершенно нельзя назвать розовой или красной.

Вы выглядите потрясающе в одежде: земляного коричневого, оливково-зеленого, оранжево-красного, оранжевого цвета, горчично-желтого, коричневого, кораллового, кремового, цвета слоновой кости и персиковой

Обычно вы не выглядите так же восхитительно в одежде:  розовых тонов (фуксия, розовый, фиолетовый), оттенков зеленый изумруд, сапфировый синий, аква, серый и черный.

Вам больше всего подходят: золотые украшения

Проверьте нижнюю сторону запястий: ваша кожа имеет персиковый, желтый или золотой оттенок, с зеленоватыми, оливковыми венами.

Вы обладатель: голубых, карих, ореховых или оливково-зеленых глаз.

Ваши волосы: золотисто-русые, коричневые или черные.

Когда вы загораете на солнце: загораете легко и не очень часто сгораете

Знаменитости с теплым подтоном: Дженнифер Энистон, Сандра Баллок, Тейлор Свифт, Кейт Хадсон, Жизель Бюндхен, Аманда Сейфрид, Кэмерон Диаз, Линдсей Лохан, Бейонсе и Мэри Джей Блайдж

Неправильная минеральная основа будет слишком розовой, красной или румяной. Выберите основы желтых или золотых оттенков.

 

Оливковый ( OLIVE )

Состоит из двух оттенков: желтого и зеленого. Эта красивая комбинация обычно выглядит как приглушенная бронза с легкими намеками зеленой прохлады.

Ваш оттенок кожи: от очень светлого до средне смуглого бронзового, его можно легко принять за классический «холодный». Тем не менее, «оливковый» отличается  благодаря наличию легкого зеленого, который и создает этот великолепный прохладный бронзовый оттенок.

Вы выглядите потрясающе в одежде: почти любого оттенка! светло-розовый, светло-абрикосовый, сливовый, изумрудно-зеленый, оливково-зеленый, бирюзовый, выцветший синий, джинсовый синий, морской синий и золотисто-желтый

Вы не выглядите так же восхитительно в одежде: неонового цвета, коричневой, лиловой и бежевой

Вам подходят: золотые и серебряные украшения

Проверьте нижнюю сторону запястий: ваша кожа имеет приглушенный золотистый оттенок, а вены скорее зеленые, чем синие

Вы обладатель:  зеленых, карих, янтарных, черных глаз

Ваши волосы:  светлые, рыжие, коричневые, темно-коричневые или черные

Когда вы находитесь на солнце: очень легко загораете

Знаменитости с оливковыми оттенками: Ева Лонгория, Дж-Ло, Джессика Альба, Сельма Хайек,  Ким Кардашьян и Деми Мур

Неправильная основа будет выглядеть слишком белой, пепельной или розовой. Выбирайте основы, которые: выглядят сбалансированными или немного склоняются к золоту. Держитесь подальше от любых ярких желтых / золотых основ, прохладных розовых и красных оттенков.

 

Нейтральный (Neutral) 

Это красивый баланс холодного и теплого без явных оттенков розового, оливкового или желтого. Если у вас такой подтон, то могли заметить, что Вам подходит большое количество минеральных основ.

Ваш оттенок кожи: от очень светлого до шоколадного без каких-либо специфических оттенков розового, красного, золотистого или медового. Он именно такой, как и звучит, совершенно нейтральный.

Вы выглядите потрясающе, надевая: приглушенный рубиновый, нефритовый, мятный, серый, серо-розовый, розовый, бежевый и лавандовый

Обычно вы не выглядите  так восхитительно: в электрических оттенках, ярко-желтом,  ярко-розовом, ярко-фиолетовом, красном и черном.

Вам подходят: золотые и серебряные украшения

Проверьте нижнюю сторону запястий: ваша кожа обладает балансом золотого и розового цвета без явных оттенков, а ваши вены выглядят как синие и зеленые

Вы обладатель: серых, голубых, карих глаз

Ваши волосы: от светлых до средних пепельно-русых или каштановые.

Когда вы попадаете на солнце: сначала можете сгореть, а можете и не сгореть, и только потом загораете

Знаменитости нейтрального цветотипа: Сара Джессика Паркер, Майли Сайрус, Натали Портман, Келли Кларксон и Виктория Бекхэм

Выбирайте основы, которые: выглядят сбалансированными или совсем немного склоняются к золотистым тонам. Держитесь подальше от любых ярких желтых / золотых основ, прохладных розовых и красных оттенков.

 

Как проверить правильность подбора оттенка минеральной пудры ?

После того, как вы выбрали основу для тестирования, нанесите небольшой мазок на скулу, вокруг носа и вдоль челюсти на одной стороне лица. Затем встаньте возле окна, чтобы на кожу попадал естественный дневной свет. Ваш выбор правильный, если основа сливается с цветом кожи.

Не «исправляйте» свой подтон кожи. Он уникален и идеален именно такой, какой есть! Если у вас есть пятна или покраснения, сначала устраните несоответствия цвета с помощью маскирующего средства (консилера или корректора). Затем используйте ту основу, которая наиболее точно совпадает с вашим природным и прекрасным оттенком кожи, с которым вы родились.

 


Какой ты тон цвета?

 

Всем известно, что у вас либо холодный, либо теплый подтон. Но выяснить, как это может быть сложно, и выяснить, какие цвета на цветовом круге лучше всего смотрятся на вас, не менее сложно. Некоторые люди находятся посередине и имеют нейтральные оттенки, которые требуют большего внимания к деталям в их повседневной одежде. Эта статья поможет лучше понять, как определить, к какому тону или подтону вы относитесь, чтобы сочетать наряды вместе, используя правильные методы цветового блокирования.

Прежде всего, если мы посмотрим на цветовой круг, то увидим, что теплые цвета — это красный, оранжевый и желтый, а холодные — зеленый, синий и фиолетовый. Кто-то с теплым оттенком обычно будет выделяться в этих ярко-красных, оранжевых и желтых тонах, а кто-то с холодным оттенком лучше всего будет выглядеть в темно-зеленом, синем и фиолетовом.

 

С нейтральными оттенками немного сложнее. Людям с нейтральным подтоном повезло еще и в том смысле, что они в первую очередь прекрасно смотрятся в любом цвете. Тем не менее, нейтральные цвета — это когда холодный цвет имеет теплый оттенок или теплый цвет имеет холодный оттенок. Например, зеленый — холодный цвет, а оливково-зеленый приносит теплые качества. Красный — теплый цвет, а клюквенно-красный приносит прохладу. Оливково-зеленый будет считаться более теплым цветом, а клюквенно-красный — холодным. Смешивание теплых качеств с холодными полутонами и наоборот создает нейтральную динамику. Розовый, бледно-голубой, клюквенно-красный и оливково-зеленый — примеры нейтральных полутонов.

Колор-блокинг — это еще одна техника, которая может сойти с рук людям с нейтральным оттенком, когда два противоположных цвета цветового круга носятся, чтобы дополнять друг друга. Красный и зеленый являются дополнительными, синий и оранжевый являются дополнительными, а фиолетовый и желтый являются дополнительными. Ниже приведены некоторые примеры каждого сценария:

Холодные оттенки:

 

Теплые оттенки:

 

Нейтральные оттенки:

 

Серебро, золото или розовое золото?

Самый распространенный метод – посмотреть, какие украшения лучше всего смотрятся на вас – серебряные или золотые. Обычно это первый и единственный показатель, по которому можно определить, холодный у вас подтон или теплый подтон. Серебряные украшения подчеркнут прохладный оттенок вашей кожи и пигментацию, а золото подчеркнет теплые оттенки вашей кожи. То, что больше всего выделяется и выглядит лучше всего на вас, следует соблюдать. Это решает, выглядят ли лучше красные, оранжевые или желтые цвета, или лучше всего смотрятся зеленые, синие и пурпурные цвета.

Серебро:

Золото:

Розовое золото:

Розовое золото с другой стороны стоит нейтрально между двумя другими металлическими. Он подчеркивает все тона кожи, полутона и красивую пигментацию кожи. Если вы один из многих, кто не может решить, что вам больше идет, серебро или золото, попробуйте розовое золото. Розовое золото такое красивое, блестящее и богатое, и оно встречается посередине между обоими цветовыми тонами.

Проверьте вены

Еще один необычный, но полезный метод — проверить вены на запястье. Синие вены указывают на то, что у вас холодный подтон, а зеленые вены говорят о том, что у вас оливковый или теплый подтон. Как только вы это поймете, вы начнете замечать, что синий, пурпурный и фиолетовый цвета смотрятся на вас лучше всего и подчеркивают цвет лица, если у вас более синие вены, а желтый, красный и оранжевый будут лучше смотреться, если у вас более зеленые вены. Если вы думаете, что застряли посередине или не можете сказать, у вас может быть нейтральный оттенок.

Белый или не совсем белый?

Еще одна тактика — сравнивать белую одежду. Белый — это чистый холст, который позволяет пигменту вашей кожи выделиться среди него. Посмотрите и сравните, чисто белый или почти белый цвет вам больше идет. Если чистый белый цвет выглядит лучше, у вас более холодный оттенок. Если вам больше идет не совсем белый или размытый белый цвет, скорее всего, у вас теплый подтон.

 

Натуральный цвет волос и глаз

Если у вас голубые, серые или зеленые глаза со светлыми, каштановыми или черными волосами, скорее всего, у вас холодный оттенок. Если у вас карие, ореховые или янтарные глаза с клубнично-русыми, каштановыми или черными волосами с золотыми оттенками, скорее всего, у вас более теплый оттенок.

Вы загораете или сгораете? Или оба?

Люди, склонные к обгоранию или вообще не загорающие на солнце, имеют меньше шансов иметь теплый подтон. Когда люди загорают, скорее всего, у вас более высокий уровень мелатонина в коже. Мелатонин придает коже оттенок от желтого до оливкового, что, кстати, означает, что у вас теплый тон. Если вы сгораете или плохо загораете, скорее всего, у вас более холодный оттенок из-за недостатка мелатонина в коже. Если у вас нейтральный подтон, скорее всего, вы сначала обгораете, прежде чем он превратится в загар.

 

Для этого нет правил, пожалуйста, не стесняйтесь экспериментировать, как хотите. Эта статья не говорит вам, что вы должны и не должны носить, она просто поможет вам выяснить ваши оттенки, чтобы увидеть, какие цвета одежды лучше всего вам подходят.

Нравится то, что вы видите? Посмотрите похожие стили на нашем веб-сайте или в приложении Fashom.

Отказ от ответственности: все изображения взяты из Pinterest. Если вы видите свою фотографию без титров, сообщите нам об этом, и мы добавим ваше имя.

Температура цвета – теплая или холодная?

Температура цвета – теплая или холодная?

1 Нравится

Важным качеством цвета является температура. Температуру можно использовать для достижения цветового баланса. Температуру можно использовать для улучшения пространственных отношений в изображении. Температуру можно использовать, чтобы вызвать психологические реакции у зрителя. Понимание и изучение динамики температуры цвета может принести пользу любому художнику.

Существуют физические характеристики цвета, связанные с температурой. Цветовая температура света (градусы Кельвина) определяется путем измерения излучателя черного тела (объект, нагретый до такой степени, что он излучает свет). По мере повышения физической температуры объекта цвет переходит от красного (длинные волны — низкая энергия) к синему (короткие волны — высокая энергия) через ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый). Когда дело доходит до источников света, физически синий теплее красного.

Существуют также психологические свойства цвета, связанные с температурой. Психологически синий холоднее красного. Эти ассоциативные свойства цвета по отношению к температуре признаются почти повсеместно.

Во многом это связано с нашей физической средой: вода синяя, растения зеленые, солнечный свет желтый, огонь красный.

Использование качеств одного чувства (осязание) для описания качеств другого (зрения) может быть сомнительным делом и может привести к двусмысленности и путанице. Чем точнее язык, тем он полезнее. Язык HSL (оттенок, насыщенность, яркость) — очень точный язык. При использовании языка HSL значения оттенка обозначают положение, измеренное в градусах на цветовом круге. Окружность имеет 360 градусов, поэтому масштаб равен 0–359..

В то время как каждая степень представляет новый оттенок, вы можете использовать более широкие термины для описания семейства цветов; красный, оранжевый, желтый и т. д. Думайте о цветовом круге как о часах, где каждый час отмечает новое цветовое семейство.

0          red
30        orange
60        yellow
90        yellow green

120      green
150      blue green
180      cyan
210      green blue
240      blue
270      purple
300      magenta
330      blue red


Абсолютно теплые и холодные цвета можно найти при 0 (красный — самый теплый цвет) и 180 (голубой — самый холодный цвет) градусах. Определить, является ли один цвет теплее или холоднее другого, можно по их близости к этим полюсам. Линия между 90 (зелено-желтый) и 270 градусами может использоваться для общего разграничения теплых цветов от холодных; цвета справа (по направлению к красному) теплые, а цвета слева (по направлению к голубому) холодные. Ассоциация желтого с солнцем, источником теплого света, слегка искажает ассоциативное качество тепла в сторону желтого (60) и в сторону от синего; в результате цвета выше линии от 0 до 180 кажутся более теплыми, чем цвета под ней. (то есть, хотя оба цвета одинаково далеки от красного (0), оранжевый (30) кажется теплее, чем сине-красный (330).) Хотя один цвет можно рассматривать как более теплый или холодный, чем другой цвет, каждый цвет также имеет теплые и холодные компоненты; есть теплые желтые и холодные желтые, теплые голубые и холодные голубые и т. д. (Где числовая классификация цветов очень точно определяет оттенки (1 градус на оттенок, 30 степеней разброса на лингвистический цвет), лингвистические спецификации цветов (красный, оранжевый, желтый и т.

д.) определяют широкий диапазон оттенков.) Определение теплых и холодных конечных точек любого лингвистического цвета полезно на грубом уровне детализации, но становится все более субъективным на тонком уровне детализации. В какой момент синий становится фиолетовым? В какой момент синий становится зеленым?

Регулировку оттенка можно описать просто с точки зрения потепления и охлаждения.

Стратегии настройки цвета в фотографии основаны на настройке баланса в каждом из трех дополнений.

Красный — Голубой
Зеленый — Пурпурный
Синий — Желтый

Большинство инструментов настройки оттенка, таких как цветовой баланс Photoshop, имеют эти дополнения, встроенные в их интерфейс. Вы не можете увеличить один оттенок, не уменьшив его дополнение.

Каждый набор дополнений имеет теплую и холодную динамику.

R (теплый) — C (холодный)
G (холодный) — M (теплый)
B (холодный) — Y (теплый)

Эти три взаимодополняющие оси имеют различную динамику теплого/холодного цвета по отношению к трем основным цветам. – RGB.

красный (теплый красный)      –   голубой (холодный синий)           теплый/холодный
зеленый (холодный зеленый) – пурпурный (холодный красный)       холодный/холодный

синий (теплый синий) – желтый (теплый зеленый)    теплый/теплый

Вы можете проанализировать динамику цветовой температуры на любом изображении, сделав выборку и построив график. Это поможет вам не только понять, как это работает, но и то, как вы можете его улучшить.

Вы можете сделать цветовое поле более динамичным, сложным и трехмерным, сохраняя или добавляя в него различные теплые и холодные компоненты.

Температура цвета несет с собой пространственные ассоциации. Теплые цвета кажутся ближе, чем холодные. Опять же, это универсально. Это может быть отменено многими факторами; некоторые факторы связаны с цветом, например, насыщенные цвета кажутся ближе, чем ненасыщенные, или переход от светлого к темному может быть основным элементом, устанавливающим пространственную иерархию; некоторые факторы не связаны с цветом, например, размещение и перекрытие в композиции могут быть первичными в пространственном отношении, переопределяя цветовые отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *