Планировки хрущевок трехкомнатных. Планировка трехкомнатной хрущевки
Автор Сергей Иванченко На чтение 16 мин Просмотров 249 Опубликовано
Содержание
- Планировки хрущевок трехкомнатных. Планировка трехкомнатной хрущевки
- Планировка 3-х комнатной хрущевки распашонки. Планировка двухкомнатной квартиры в хрущёвках
- Перепланировка хрущевки распашонки. Реальные примеры перепланировки “хрущевки”
- Что представляет собой двухкомнатная хрущевка?
- Перепланировка трехкомнатной хрущевки 60 кв м. Перепланировка трёшки-распашонки 60 м в панельной хрущёвке: 5 схем (бесплатно)
- Типовая планировка
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Дизайн 3 комнатной хрущевки без перепланировки. Секреты перепланировки хрущевки
- Перепланированная хрущевка. Перепланировка в “хрущевке”, после которой я поняла, как на самом деле нужно ее делать
- 1. Кухня-гостиная
- 2. Ванная
- 3. Прихожая
- 4. План квартиры
- 5. Что тут не так
- Дизайн трехкомнатной хрущевки с проходными комнатами. Ремонт «убитой» трёшки в хрущёвке 55 м : фото до и после
Планировки хрущевок трехкомнатных. Планировка трехкомнатной хрущевки
Здравствуйте дорогие читатели. Как и обещал, хочу продолжить тему, начатую в статье о типовых планировках квартир. Сегодня мы поговорим о планировке трехкомнатной квартиры в хрущевке .
Напомню, что хрущевками мы называем те дома, которые имеют следующие отличительные черты:
2. Этажность: почти всегда пять этажей.
3. Площадь кухни 5,5 – 6 м2.
Вот, пожалуй, именно маленькие кухни и являются самым большим недостатком хрущевок. Еще одним недостатком является то, что почти все двух- и трехкомнатные квартиры имеют смежные комнаты.
Рассмотрим первый вариант, так называемая трехкомнатная «распашонка»
площади 44/32/5,5 м2
Это самая маленькая трехкомнатная квартира. Практически это та же хрущевка-«книжка», только одна из комнат была разделена на две.
Вряд ли какая-либо реконструкция поддается. Можно ли сделать кухню – столовую и оттуда переходишь в две маленькие спальни.
Второй вариант аналогичен «книжке» в двухкомнатной квартире, плюс отдельная комната.
площади 54/43/5,8 м2
Уже лучше. Опять же можно разделить все комнаты, правда, за счет довольно значительного уменьшения площади одной из них.
Третий вариант трехкомнатной квартиры в хрущевке напоминает «трамвай»; смотрите в статье Планировки двухкомнатных квартир в хрущевке .
площади 54/49/5,5 м2
На рисунке штрих – пунктир показывает, как легким движением руки можно установить гипсокартонную стену, и тем самым разделить все комнаты. А вход в одну спальню будет напротив входа в другую спальню. Два небольших шкафа в конце прихожей можно демонтировать и поставить встроенный шкаф. Если на дверцах шкафа есть зеркало, то это визуально сделает прихожую просторнее.
И, наконец, самая интересная планировка трехкомнатной квартиры в хрущевке.
площади 60/43/6 м2
Все комнаты раздельные, ничего нельзя перепланировать, кухня, впрочем, как и в любой хрущевке, метров шесть, но если совсем не влезает, то можно совместить с маленькой комнатой и сделать кухню-столовую.
Что еще важно для начинающего риелтора, кроме того, что он должен знать основные планировки наизусть?
Важно понимать, что его рыночная стоимость напрямую зависит от особенностей планировки квартиры. Если комнаты в квартире смежные, то это обстоятельство существенно снижает стоимость объекта. Практически любую трехкомнатную квартиру можно перепланировать так, чтобы все комнаты были отдельными, но где-то это сделать проще, где-то сложнее. Возьмем, к примеру, второй и третий варианты. Площади квартир примерно одинаковы, но в трехкомнатной «трамвае» перепланировку делать проще, поэтому такая трехкомнатная квартира на рынке ценится дороже. В любом случае, при прочих равных, он будет продаваться быстрее.
В следующей статье о планировках я опишу различные варианты трехкомнатных квартир в типовых панельных девятиэтажках.
Планировка 3-х комнатной хрущевки распашонки. Планировка двухкомнатной квартиры в хрущёвках
Больше повезло владельцам «хрущевок» с двумя комнатами в доме. Здесь уже есть личная зона, которая может быть целой спальней.
Балкон можно приспособить под кабинет, а если позволяют средства, то лучше увеличить площадь (не забывая о необходимости разработать архитектурный проект увеличения балкона и согласовать его с соответствующими органами). Благодаря этому методу можно получить дополнительные изображения рабочей зоны. Если балкон оставить незастекленным, то из кухни можно сделать отдельный выход.
Двухкомнатные «хрущевки» имеют разные виды планировки: «тельняшка» и «трамвай».
Планировка двухкомнатной хрущевки по типу «тельняшка»
На чертеже показано наиболее удобное расположение мебели, хотя даже в таком виде остается очень мало свободного места. Именно по этой причине балкон может значительно облегчить проблему нехватки места. Если он будет изолированным, то также будут отсутствовать счетчики жилья, на которые при желании можно поставить что-то еще (туалетный столик, место для работы и т.д.).
Дизайн-проект интерьера 2-х комнатной хрущевки
При размере спальни 2,40х5,50 типа «трамвай» вполне можно уместить двуспальную кровать. Все это само по себе вызовет некоторые трудности в уборке и легком передвижении. Отличным решением при таком типе дизайна станет подиум, построенный с полноценными ящиками для хранения постельных принадлежностей и постельных принадлежностей. На полу, по бокам матраса хорошо будут смотреться светильники.
Обустройство 2-х комнатной хрущевки типа “трамвайчик
Напротив кровати можно оборудовать платяной шкаф или оборудованный гардероб, где удобнее хранить одежду и другие аксессуары – гладильную доску, пылесос и другие необходимые вещи. Кроме того, можно сделать будуар – нужно всего лишь заменить старый стандартный подоконник и увеличить ширину нового. А перед вами уже удобная и уютная спальная зона.
Перепланировка хрущевки распашонки. Реальные примеры перепланировки “хрущевки”
Если вы владелец двухкомнатной хрущевки и решили обновить и превратить свою квартиру в комфортное и стильное жилище, то обязательно встанет вопрос о создании дизайн-проекта. Перепланировка означает, что некоторые участки стен могут быть удалены или, наоборот, будут установлены новые перегородки там, где их не было. Поэтому сразу обращаем внимание на то, что демонтаж возможен только в отношении ненесущих перегородок. Накладки также рассчитаны на определенную нагрузку, иначе дом может просто рухнуть в нужный момент.
Проект ремонта квартиры должен быть абсолютно безопасным в этом отношении и должен быть согласован и одобрен соответствующими контролирующими органами. В связи с этим отметим, что значительная часть внутренних стен в хрущевках являются ненесущими конструкциями, поэтому их снос в большинстве случаев возможен без разрушительных последствий для дома.
Планировка 2-х комнатной квартиры без планировки и с перепланировкой
Что представляет собой двухкомнатная хрущевка?
Это небольшая квартира площадью около 43 м2, в которой есть:
- большая комната-гостиная, как правило, тур.
- меньшая комната – спальня.
- очень маленькая кухня – 6-5 м2 и
- коридор – 2-3 м2
- небольшой общий санузел.
Поэтому первоначальный вариант планировки двухкомнатной хрущевки нас не устраивает, и мы хотим радикального изменения жилплощади. Однако эти изменения должны соответствовать нашим потребностям (у каждого свои), образу жизни, составу семьи, увлечениям и т д. Поэтому нужно четко определить, каким должен быть результат переделки, какие направления нужны или уже есть, а какие нет очень маленькие и их нужно увеличить, а какие вообще убрать или уменьшить в размерах. Как правило, это стандартный набор зон: кухня, гостиная, рабочая или учебная зона, спальня, детская, гардеробная.
Разделение жилого пространства на функциональные зоны в соответствии с их ролью добавляет немаловажных удобств проживания. Например, на кухне есть рабочая зона для приготовления пищи и зона для приема гостей. Кроме того, именно на кухне проводится много времени, там принимают гостей, поэтому она выполняет еще и функцию гостиной. Соответственно, проект зонирования должен грамотно предусмотреть и объединить эти зоны. Интересным решением этой проблемы может стать совмещение кухни и зала. Если описанная выше роль помещения действительно важна и необходима, то часть примыкающей стены между кухней и комнатой убирается, превращая полученную площадь в единое пространство, либо остается небольшой зазор в виде тонких декоративных перегородок , полки, ширмы или арки.
Далее продумываются остальные зоны: зона отдыха, кабинет, спальня. Необходимо проанализировать, должны ли они быть полностью изолированы от жилого помещения или встроены в него и потребует ли это дополнительной капитальной перепланировки.
Обратите внимание, что дополнительное зонирование может осуществляться исключительно дизайнерскими методами. Например, вы можете использовать разную отделку пола и стен для рабочей зоны и зоны отдыха.Добившись увеличения пространства с помощью перепланировки, ни в коем случае не уменьшайте его снова громоздкой и массивной мебелью. Пусть это будут почти воздушные вещи и предметы, которые должны быть многофункциональными и удобными.
Источник: https://mdmstroyproekt.ru/stati/hrushchevki-planirovka-chetyrehkomnatnoy-realnye-primery-replanirovki-hrushchevki
Перепланировка трехкомнатной хрущевки 60 кв м. Перепланировка трёшки-распашонки 60 м в панельной хрущёвке: 5 схем (бесплатно)
В жилых районах очень распространены девятиэтажки серии II-49 с малогабаритными квартирами. Давайте узнаем, что можно сделать с десятиметровой спальней и кухней в 6 квадратных метров, и как найти место для джакузи в хрущевке.
Типовая планировка
Изолированы всего две комнаты в типовой планировке. При этом есть несколько тамбуров и встроенный шкаф, которые усложняют конструкцию, их проще разобрать. Недостатков хоть отбавляй: кухня 6 кв м, супер тесный раздельный санузел, вытянутые пеналы, отсутствие прихожей как таковой. Все это делает типовую планировку непригодной для комфортного проживания.
Вариант 1
Самый простой вариант – оставить существующий дизайн, но избавиться от явных недостатков. Например, мы демонтируем холл и встроенный шкаф, сузим коридор и тем самым увеличим площадь детской и гостиной. Сейчас все комнаты изолированы и к гостиной примыкает небольшая гардеробная. Мы объединим ванную, чтобы получить хотя бы ту часть площади, на которую опиралась стена.
Вариант 2
Перенос прихожей из кухни в гостиную — самый популярный вариант реконструкции в типовых домах. Так, на кухне появится дополнительная секция гарнитура, а санузел можно будет расширить за счет прихожей. В прихожей есть даже шкаф для верхней одежды. Рядом с кухней можно оборудовать только столовую или установить здесь большой угловой диван. Остальные комнаты станут симметричными спальнями с гардеробной между ними.
Вариант 3
При необходимости площадь кухни можно уменьшить до минимума, чтобы увеличить ванную комнату и установить гидромассажную ванну. Демонтируем стену между меньшей комнатой и коридором; комната превратится в коридор, но намного просторнее. Гостиная и столовая смежные. Но можно установить диван в столовой у окна и превратить комнату в гостиную. Будет две спальни. Полноценная гардеробная не должна занимать много места. В этом варианте он угловой, закрывается шторкой или раздвижными дверцами.
Вариант 4
Принцип тот же: санузел присоединим и расширим за счет коридора, вход на кухню перенесем в гостиную. Если сузить прихожую, то в маленькой комнате будет обеденный стол и угловой диван. Для того, чтобы изолировать две дальние комнаты, мы предусмотрим наклонные двери. В спальне мы развернем кровать к окну, а на заднем плане у нас будет гардеробная неправильной формы. В детской будет достаточно места для детской кроватки и гостевого дивана. А письменный стол мы установим на закрытом, уединенном балконе.
Вариант 5
Сразу стоит оговориться, что договориться о такой перепланировке смогут только собственники квартир на первом этаже или над офисами. Обычно влажные зоны остаются там, где они есть, но здесь мы переместим кухню в комнату меньшего размера. Сюда поместится очень вместительный П-образный гарнитур, идеально подходящий для любителей готовить. Если изменить конфигурацию стены в прихожей, то поднимется даже овальный обеденный стол. Все эти манипуляции необходимы для максимального расширения ванны. Теперь он просторный и удобный, а также с окном, а это мечта многих. Парадную дверь также предполагается перенести для обустройства прихожей. В дальнем конце квартиры будет довольно типичная гостиная и спальня с гардеробной между ними.
Подписывайтесь на канал и узнавайте о последних тенденциях в дизайне интерьера. Если вы хотите видеть больше этого в своей ленте, ставьте лайк.
Автор: Павел Шелягин, основатель магазина дизайнерской мебели Fields .
Дизайн 3 комнатной хрущевки без перепланировки. Секреты перепланировки хрущевки
Перед началом хрущевской «расширения» важно решить, будет ли квартира подвергаться кардинальной перепланировке, или достаточно ограничиться зонированием. Сложнее всего обновить дизайн – в однокомнатной квартире типа хрущевки, где все кажется тесным.
Внимание: начать перепланировку квартиры в многоэтажном доме без получения документов из жилищной инспекции невозможно. Любая перестройка стен должна быть согласована со специалистом, независимо от того, панельный это дом или кирпичный.
Архитектор, подписавший разрешение, без риска обрушения стены и входа определит, где несущая стена, а где второстепенная перегородка, которую можно снести. Иногда полностью снимать стену не нужно, достаточно вырезать арку или расширить проход. Отметим, что хрущевская перепланировка и дизайн однокомнатной квартиры считается самой проблемной.
Для улучшения освещенности прихожей целесообразно сделать стеклянную вставку или витраж в одной из внутренних перегородок, которая обычно тоньше несущей стены. При необходимости его можно снести для увеличения полезной площади. Толщина стен хорошо видна на чертежах проекта квартиры.
Важно: нельзя убирать перегородку между гостиной и кухней с газовой плитой, особенно в однокомнатной квартире. Каждая жилая комната должна иметь свои двери, независимо от того, находятся ли они на кухне.
Если не удалось получить разрешение, не стоит рисковать и делать перепланировку, рискуя последствиями. Проще ограничиться доступными способами:
- использовать зонирование пространства;
- думать о каждом сантиметре свободного пространства;
- убрать из шкафа громоздкую мебель;
- мебель и технику одного размера размещайте на 2-3 уровнях (одна над другой), чтобы не загромождать углы и колонны;
- ограничьте рабочую зону и зоны отдыха легкими перегородками, невысоким подиумом и двусторонними полками без дверей.
При покупке мебели обратите внимание на компактные образцы. Это консоль в прихожей (вместо широкого комода), безрамочные зеркала, откидные сиденья, двухместный диван с 3-кратной конструкцией вперед и т.
Также можно сдвинуть вход, установив раздвижную дверь. Рекомендуется украсить аркой или перекроить часть стены, сделать вставку с полкой или укороченной оригинальной перегородкой. Это отличный вариант 1-комнатной квартиры для одного человека или небольшой семьи.
При любом количестве комнат многие пытаются изменить санузел и расширить прихожую за счет перепланировки прихожей и смежной комнаты. Еще одна «фишка» дизайнеров для узкой квартиры – модульная мебель из отдельных блоков и трансформеров, изменяющих ее функциональность.
Перепланированная хрущевка. Перепланировка в “хрущевке”, после которой я поняла, как на самом деле нужно ее делать
Эта кухня была сделана много лет назад. И это была первая квартира в хрущевке, в которой я увидел такой ремонт, который до сих пор является одним из лучших вариантов. И был момент, который меня смутил. О нем — в конце статьи. А пока расскажу что было сделано и мне понравилось.
Совмещенная кухня с гостиной
Кухни в «хрущевках» такие маленькие, что, когда я захожу в них, у меня возникает приступ клаустрофобии. И когда после установки кухни хозяйка пригласила меня полюбоваться (ну ладно, не она меня пригласила, я сам заказал :)), я с удовольствием воспользовался этой возможностью.
1. Кухня-гостиная
Арки конца 90-х – начала 2000. Примерно в это же время проект был завершен.
Объединение гостиной и кухни решило главную проблему – тесноту. Здесь нашлось место и холодильнику, и просторному обеденному столу, и даже ванне с огромным цветком.
Кухонный фасад – МДФ, покрытый эмалью.
Левая сторона гарнитура не на 60, а на 45 см вглубь столешницы. Это позволило немного увеличить рабочую зону между мойкой и столешницей.
Планировка кухни разработана именно по принципу треугольника работы и по обычному рабочему процессу:
✔️ Достаем продукты из холодильника и выкладываем на прилавок;
✔️ Помойте продукты в раковине, почистите их;
✔️ Готовим их на разделочном столе между мойкой и керамической плитой;
✔️ Варка, жарка, выпечка.
Стол в этой квартире довольно просторный, четверо сидят свободно, не тесно.
Большая столовая
А теперь посмотрите на кухню издалека.
Вид на кухню из гостиной
Вы уже выяснили, откуда взялась ниша для холодильника? Да, это часть старого коридора. Сейчас я покажу, как была выложена остальная часть коридора.
2. Ванная
Ванная, как ванная? Вход – из коридора.
Ванная комната
Но обратите внимание на нишу справа:
Стиральная машина (верхняя загрузка)
Есть стиральная машина с вертикальной загрузкой. Это обеспечило относительное пространство в ванной комнате.
3. Прихожая
Но что они сделали с остальной частью коридора: чулан!
Гардероб рядом со входом в ванную комнату
Да, шкаф маленький, даже маленький. Но есть 🙂 Для верхней одежды самое то!
4. План квартиры
Сейчас я не вспомню все размеры квартиры, сделал набросок плана для общего понимания – что здесь изменилось.
Так квартира выглядела раньше:
Обычная «хрущевка”
И вот что получилось после всей работы. Надеюсь, теперь стало понятнее.
Гостиная-кабинет после ремонта
5. Что тут не так
А теперь скажу, что бы я тут переделал: Конечно, это вопрос с газовой колонкой. Придется снять арку и установить раздвижную дверь. Необходимый!
Я надеюсь, что есть дверь…
Хорошее состояние и счастливой жизни в теплом доме!
Дизайн трехкомнатной хрущевки с проходными комнатами. Ремонт «убитой» трёшки в хрущёвке 55 м : фото до и после
Кухня до и после ремонта
- Площадь – 55 м²
- Ванные комнаты – 1
- Потолки – 2,6м
- Кухня – 5,5 м²
- Комнаты – 3
Для молодой семьи дизайнеру Светлане Селивановой пришлось сделать небольшой ремонт. А чтобы зрительно расширить пространство, использовал оптические иллюзии с помощью зеркал.
Интерьер построен на контрасте материалов: сырой бетон и гладкая краска на стенах, натуральное дерево темного тона и светлая мебель. Если присмотреться, то можно заметить и зеркала по обеим сторонам дивана на выступающих стенах. Они скрывают недостатки типового распределения помещений.
Стену между гостиной и прихожей демонтировали, чтобы увеличить жилую площадь. Две зоны разделены деревянной решеткой в тон полу. Часть стен выделена насыщенными глубокими тонами: синим и фиолетовым. И двери в этих стенах тоже были тонированы, чтобы сделать их как можно незаметнее.
Гостиная до ремонта
Гостиная после ремонта
Кухню 5,5 м² пристроили к гостиной, но установили раздвижную перегородку; это необходимое условие переделки, если установлена газовая плита. На краю комнат появился обеденный стол, а вдоль стены между окнами построили шкаф. Это очень удачное решение, если на маленькой кухне не хватает места для хранения.
Пристройка кухни позволила установить холодильник на место предыдущей двери. Раньше для него просто не было места. Но рабочей поверхности все равно не хватает. Поэтому столешницу поставили еще и на подоконник. Готовить там неудобно, а вот положить продукты или технику вполне реально.
Спальня небольшая, но здесь много места не нужно. Ширины комнаты достаточно для кровати и пары прикроватных тумбочек. Нам удалось обойтись без шкафа, потому что часть комнаты отвели под гардеробную, где хранятся все семейные вещи.
Спальня до ремонта
Спальня после ремонта
Цветовая гамма нейтральная, но каминная колонна выделена тем же фиолетовым цветом, что и в гостиной. Хозяева квартиры мечтали о биокамине, но не в гостиной, а в спальне.
Размеры детской и гардеробной схожи по желанию клиентов, так как дети были только запланированы, а у хозяев было много вещей и хотелось большую гардеробную. Детскую не стали делать слишком «детской» — обои выбрали нейтральные, обошлись без традиционных ярких цветов. Это позволит в будущем заменить лишь несколько предметов мебели, чтобы комната стала комфортной для дошкольника и даже подростка.
Столешница буквально интегрирована в книжные и игрушечные полки, обрамляющие окно. Зеркала также использовались, чтобы замаскировать их. Они спроектировали торцевые стены.
Кроме кроватки, в комнате были бельевой комод и кресло.
Подписывайтесь на канал и узнавайте о последних тенденциях в дизайне интерьера. Дарим 3000 ₽ на первую покупку в магазине Fields (подробности на сайте). Промокод – SUBS
Автор: Павел Шелягин .
Источник: https://360doma.ru/novosti/proekt-hrushchevki-trehkomnatnoy-planirovka-trehkomnatnoy-kvartiry-v-hrushchevke-ispolzuem
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Об авторе
Сергей Иванченко
Главный редактор tryhouse.ru
Уже десяток лет я занимаюсь мебелью и дизайном интерьеров. Решил я опубликовать свои работы, идеи и возможно помощь для любого человека в интернете. Я вам помогу создать свой незабываемый дизайн интерьера.
Хрущевка планировка 3 х комнатная. Хрущевки: описание, типовые планировки с фото
Содержание
- Хрущевка планировка 3 х комнатная. Хрущевки: описание, типовые планировки с фото
- Виды типовых планировок, серии, фото, описания и годы постройки хрущевок
- СЕРИЯ 1-464 – (год постройки 1960-1967)
- СЕРИЯ 1-335 – (год постройки 1963-1967)
- СЕРИЯ 1-434 – (год постройки 1958-1964)
- Дизайн интерьера 3 х комнатной квартиры в хрущевке. Ремонт «убитой» трёшки в хрущёвке 55 м : фото до и после
- Перепланировка 2 х комнатной хрущевки вагончик. Реальные примеры перепланировки «хрущевки»
- Что представляет собой двухкомнатная хрущевка?
- Перепланировка 3 комнатной квартиры 60м2. Квартира 60 кв. м.: современные идеи, как оформить апартаменты. 80 фото лучших вариантов
- Дизайн-проект
- Зонирование
- Стиль
- Классика
- Неоклассика
- Планировка хрущевки 3 комнаты угловая. Планировка 3 комнатной квартиры – лучшие проекты 2019-2019, зонирование и дизайн в едином стиле (105 фото)
- Типичная 3-комнатная планировка
- Разнообразие планировок
- Сталинка
- Хрущевка
- Брежневка
- Планировка 3-х комнатной хрущевки распашонки. Идеи перепланировки
- Видео 3 КОМНАТНАЯ ХРУЩЕВКА 60 м2. Ремонт за 41 000 у.е. Подробный обзор.
Хрущевка планировка 3 х комнатная. Хрущевки: описание, типовые планировки с фото
Введение
Сегодня существует множество многоярусных домов различной планировки, годов постройки и размера жилой площади. В данной статей Мы более подробно рассмотрим основные планировки популярных многоэтажных «Хрущовок», которые можно встретить в каждой стране бывшего СССР. Как правило, это 4-х или 5-ти этажные многоквартирные дома, которые возводились во времена руководства Хрущева Никиты Сергеевича.
«Хрущевки» возводились в период с 1958 до 1985 года, при этом стройка была современного на то время типа, и тысячи семей смогли получить комфортабельные квартиры с проходными комнатами. С 1958 года действует собственный СНиП.
Общие сведенья о хрущевках
Первое поколение 4-х или 5-ти этажных «хрущевок» отличалось небольшой жилой площадью, проходными комнатами. В таких апартаментах высота потолков достигала всего 2,48 метра, в домах блочного типа высота потолка могла достигать 2,7 метра. В «хрущевках» была достаточно слабая звукоизоляция помещений, совмещенный санузел и отсутствовали лифты.
Стоит отметить, что некоторые «хрущевки» относились к временному жилью, которые рассчитывали на эксплуатацию до 25 лет. Однако большая часть, все еще используется гражданами бывших стран СССР. К «хрущевкам» не сносимой серии применялись другие эксплуатационные нормы до 50 лет. В последствие эксперты заявили, что эксплуатационный период можно продлить до 150 лет (в случае капитальных ремонтов согласно нормам). На сегодняшний день «хрущевки» в Москве и Питере подлежат сносу. Однако в Минске, «хрущевкам» выполнили кап. ремонт и утеплили наружные стены.
Основные характеристики «хрущевок»:
- 3-комнатные с общей площадью 55-58 м²;
- 2-комнатные с общей площадью 30-46 м²;
- 1-комнатные с общей площадью 31-33 м².
Жилая площадь комнат:
- Гостиные комнаты – от 14 м²;
- Спальные комнаты – от 8 м²;
- Детские комнаты – от 6 м²;
- Кухни – от 4,5 м².
Виды типовых планировок, серии, фото, описания и годы постройки хрущевок
СЕРИЯ 1-464 – (год постройки 1960-1967)
Пяти ярусные дома панельного типа с четырьмя квартирами на одной площадке.
Особенности:
Высота помещений – 2,5 м;
Санузел совмещенный;
Кухня – 5,8 м²;
Особенности: кладовка, шкафы встроенного типа, балкон.
Площадь гостиной в 1-но комнатных «хрущевках» этого типа составляет 19 м², в 2-х и 3-х комнатных 17,3 м²; 19 м² и 20,4 м² в зависимости от планировки. Кладовая размещается в конце спальни или между 1 и 2 спальней. Выход на балкон из гостиной. Санузел совмещенный рядом с кухней.
СЕРИЯ 1-335 – (год постройки 1963-1967)
Панельные пяти ярусные дома с четырьмя квартирами на одной площадке.
Особенности:
Высота помещений – 2,5 м;
Санузел совмещенный;
Кухня – 6,2 м²;
Особенности: кладовка, шкафы встроенного типа, балкон.
Площадь гостиной в 1-но комнатных «хрущевках» этого типа составляет 18 м², в 2-х и 3-х комнатных 17,1 м²; 18,2 м² и 19,1 м² в зависимости от планировки. Кладовая размещается в конце гостиной или между 1 и 2 спальней. Выход на балкон из гостиной. Санузел совмещенный рядом с кухней.
СЕРИЯ 1-434 – (год постройки 1958-1964)
Панельные пяти ярусные дома с четырьмя квартирами на одной площадке.
Дизайн интерьера 3 х комнатной квартиры в хрущевке. Ремонт «убитой» трёшки в хрущёвке 55 м : фото до и после
Кухня до ремонта и после
- Площадь — 55 м²
- Санузлы — 1
- Потолки — 2,6 м
- Кухня — 5,5 м²
- Комнаты — 3
Для молодой семьи дизайнеру Светлане Селивановой пришлось сделать небольшую перепланировку. А для визуального расширения пространства она использовала оптические иллюзии при помощи зеркал.
Интерьер построен на контрасте материалов – грубого бетона и гладкой краски на стенах, натурального дерева тёмного оттенка и светлой мебели. Если присмотреться, можно заметить и зеркала – по обе стороны от дивана, на выступающих простенках. Они скрывают недостатки типовой планировки помещений.
Стену между гостиной и прихожей демонтировали, чтобы увеличить пространство для жизни. Две зоны разделяет деревянный стеллаж в тон напольному покрытию. Часть стен выделены насыщенными глубокими оттенками – синим и фиолетовым. И двери на этих стенах тоже тонировали, чтобы сделать максимально незаметными.
Гостиная до ремонта
Гостиная после ремонта
Кухню 5,5 м² присоединили к гостиной, но установили раздвижную перегородку – это необходимое условие перепланировки, если установлена газовая плита. На границе комнат появился обеденный стол, а вдоль стены между окнами встроили шкаф. Это очень удачное решение, если на крохотной кухне не хватает мест хранения.
Присоединение кухни позволило установить на месте бывшего дверного проёма холодильник. Раньше для него просто не было места. Но рабочей поверхности и теперь не хватает. Поэтому на подоконнике тоже уложили столешницу. Готовить там неудобно, но положить продукты или бытовую технику вполне реально.
Спальня небольшая, но много места здесь и не нужно. Ширины комнаты как раз хватает для кровати и пары тумбочек. Без шкафа удалось обойтись, потому что часть комнаты отвели под гардеробную, где хранятся все вещи семьи.
Спальня до ремонта
Спальня после ремонта
Цветовая гамма нейтральная, но таким же фиолетовым, как в гостиной, выделили каминную колонну. Владельцы квартиры мечтали о биокамине, причём не в гостиной, а именно в спальне.
Размер детской и гардеробной схожи по просьбе заказчиков, так как дети только планировались, а вот вещей у хозяев было много и им хотелось большую гардеробную. Детскую не стали делать слишком «малышковой» – выбрали нейтральные обои, обошлись без традиционных ярких цветов. Это позволит в будущем заменить всего несколько предметов мебели, чтобы комната стала удобной для дошкольника и даже подростка.
Столешница буквально встроена в стеллажи для книг и игрушек, которые обрамляют окно. Чтобы замаскировать их, тоже использовали зеркала. Ими оформили торцевые стенки.
Помимо люльки в комнате предусмотрели бельевой комод и кресло.
Подписывайся на канал и узнавай свежие тренды в дизайне интерьеров. Дарим 3000 ₽ на первую покупку в магазине Филдс (подробности на сайте). Промо-код — SUBS
Автор: Павел Шелягин .
Перепланировка 2 х комнатной хрущевки вагончик. Реальные примеры перепланировки «хрущевки»
Если вы владелец двухкомнатной хрущевки и решили обновить и преобразовать свою квартиру в комфортное и стильное жилище, то обязательно встанет вопрос о создании дизайн-проекта. Перепланировка предполагает, что некоторые участки стен, возможно, будут убраны или наоборот поставлены новые перегородки там, где их не было. Поэтому сразу обращаем внимание на то, что демонтаж возможен только относительно не несущих перегородок. Перекрытия также рассчитаны на определенную нагрузку, иначе дом может просто рухнуть в один прекрасный момент.
Проект перепланировки квартиры должен быть абсолютно безопасным в этом отношении и обязательно согласован и утвержден соответствующими органами контроля. В связи с этим отметим, что значительная часть внутренних стен в хрущевках – это ненесущие конструкции, поэтому чаще всего их снос возможен без разрушительных последствий для дома.
Планировка 2-ух комнатной квартиры без планировки и с перепланировкой
Что представляет собой двухкомнатная хрущевка?
Это малогабаритная квартира площадью около 43 м2, имеющая:
- одну большую комнату-зал, как правило, проходную.
- комнату поменьше – спальню.
- очень тесные кухню – 6-5 м2 и
- коридор – 2-3 м2
- небольшой совмещеный санузел.
Итак, изначальный вариант планировки двухкомнатной хрущевки нас неустраивает и мы решительно хотим кардинального изменения жилого пространства. Однако эти изменения должны отвечать нашим потребностям (у всех они свои), образу жизни, составу семьи, увлечениям и т.д. Поэтому вы должны четко определиться, что должно получиться в результате перепланировки, какие зоны необходимы, или они уже есть, но очень малы и их нужно расширить, а от каких нужно совсем избавиться или уменьшить в размерах. Как правило, это стандартный набор зон: кухня, гостиная, рабочая зона или кабинет, спальная, детская, гардеробная.
Деление жилого пространства на функциональные зоны, соразмерные своим ролям добавляет существенные удобства для проживания. Например, кухня имеет рабочую зону для приготовления пищи и зону для ее принятия. Кроме того, именно на кухне проводится масса времени, там же принимают гостей, поэтому она еще выполняет функцию гостиной. Соответственно, проект зонирования должен предусматривать и грамотно совмещать эти зоны. Интересным решением этой задачи может стать объединение кухни и зала. Если вышеописанная роль зала действительно важна и необходима, то часть смежной стены между кухней и комнатой убирается, превращая полученную площадь в единое пространство, либо небольшое разделение остается в виде тонких декоративных перегородок, стеллажей, ширм или арок. Такое оформление представляет собой квартиру-студию . В результате образовалась многофункциональная просторная зона в квартире, существенно увеличивающая удобство и комфорт этой части хозяйской жизни.
Далее продумываются остальные зоны – зона отдыха, кабинет, спальная комната. Необходимо произвести анализ: должны ли они полностью быть изолированы от гостинной зоны или быть встроены в нее и потребует ли это дополнительной капитальной перепланировки. Отметим, что дальнейшее зонирование можно произвести и исключительно дизайнерскими методами. Например, можно использовать разную напольную и стеновую отделку для зоны кабинета и зоны отдыха.
Добившись увеличения пространства с помощью перепланировки , ни в коем случае не стоит снова сокращать его громоздкой и массивной мебелью. Пусть это будут почти воздушные вещи и предметы, которые должны быть многофункциональными и удобными.
Перепланировка 3 комнатной квартиры 60м2. Квартира 60 кв. м.: современные идеи, как оформить апартаменты. 80 фото лучших вариантов
Квартиры площадью 60 кв. м. является одним из самых востребованных вариантов у покупателей жилья. Такая квартира при удачном дизайне является достаточно просторной даже для семей с детьми, при этом её стоимость ниже, чем у помещений с большей площадью.
Чаще всего в предлагаемых квартирах две комнаты. Чтобы сделать из типового жилья уютное «гнёздышко» нужно воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров или продумать стилистику самостоятельно на основе фото дизайна квартир 60 кв. м.
Дизайн-проект
Ремонт нужно начинать с проектирования интерьера. Проект включает в себя:
- строительные планы и чертежи
- визуализацию помещения в специальной программе, благодаря которой можно увидеть, как будет выглядеть квартира. Это поможет окончательно определиться со стилем комнат и цветом отделки
- подбор материалов для конкретной дизайнерской задумки
- составление сметы с указанием стоимости материалов и работ.
Если принято решение сделать перепланировку, необходимо подготовить пакет документов для согласования в государственных органах. Проведение перепланировки поможет воплотить в жизнь самые интересные задумки.
Возможно из двухкомнатной квартиры сделать трёхкомнатную, и тогда каждое помещение будет иметь строго определённое назначение.
Зонирование
Двухкомнатная квартира 60 кв. м. не располагает необходимым количеством отдельных помещений для каждого члена семьи. В этой ситуации комнаты можно разделить на зоны.
Детям лучше выделить отдельную изолированную комнату, так как должен соблюдаться режим дня, и ничто не должно мешать ребёнку спать или заниматься.
Оптимальным решением будет соединение гостиной и спальни для родителей. В этом случае спальное место скрывается за перегородкам, шторами или стеллажом.
В спальне можно оформить рабочее место, если вместо подоконника встроить столешницу, а радиатор отопления спрятать за декоративным экраном или перенести. Работать у окна при естественном освещении невероятно комфортно.
Возможно совмещение кухни и гостиной. Этот вариант подходит для квартир с просторной кухней. Напротив зоны для приготовления пищи размещается диван и обеденный стол. Отличной идеей является использование фотообоев в интерьере кухни.
Так, фотообои в виде распахнутого окна с видом на живописную бухту не только сделают приятным приём пищи, но и зрительно увеличат помещение.
Стиль
Интерьер квартиры 60 квадратов можно оформить в разнообразной стилистике в зависимости от собственных вкусов и предпочтений.
Классика
Проявление классического стиля — это чёткость геометрических форм, симметрия и лепнина. Прекрасно выглядит оформление в комбинации цветов, например, в охристых тонах. Лепной декор применяется на потолке или дверных приёмах. А хрустальная люстра и задрапированные шторы создадут атмосферу английского поместья.
Визуально увеличить высоту стен поможет кессонный потолок с подсветкой LED-лентой. Ось симметрии создаётся с помощью одинаковых пар мебели: тумбочек, витрин, столиков.
Современная гостиная не обходится без телевизора. Чтобы не нарушать стиль классицизма, рекомендуется оформить телевизионную панель резной рамой с позолотой.
Для классического стиля характерна тяжёлая мебель. Чтобы не перегружать пространство, шкаф встраивается в нишу и декорируется потолочным карнизом в соответствующей стилистике.
Неоклассика
Неоклассический стиль основывается на симметричности форм, лепнине и классических узорах. Однако он является более современным и лёгким. Мебель не должна быть громоздкой, в интерьер отлично впишутся предметы на изящных ножках или балясинах.
Отделка стен выполняется в спокойной цветовой гамме белого, серо — голубого или бежевого цвета. Подойдут и нежные винные тона.
Для кухни с кремовыми стенами и фартуком идеальным вариантом является мебель белого цвета с золотистой паутиной. Уют в гостиной создаст биокамин в классическом белом обрамлении. А в спальне можно расположить шкаф с зеркальными фасадами, это расширит помещение.
Планировка хрущевки 3 комнаты угловая. Планировка 3 комнатной квартиры – лучшие проекты 2019-2019, зонирование и дизайн в едином стиле (105 фото)
Среди современного жилья весьма популярной недвижимостью является 3-комнатная квартира. В зависимости от того, когда было возведено здание и какая у него серия зависит планировка квартир.
Можно сказать, что каждая квартира уникальна, имеющаяся в ней планировка кого-то устраивает, а кого-то нет. Тогда встает вопрос о перепланировке жилой площади. Необходимо детально разобраться в этом вопросе.
Типичная 3-комнатная планировка
В типовой 3-комнатной квартире жилое пространство распределено различным образом, причем некоторые варианты весьма удобны, другие способны доставить дискомфорт.
Существует вариант с двумя маленькими и одной большой комнатой, с одной комнатой изолированного типа и двумя смежными помещениями. Есть так называемая схема «самолет», когда окна комнат выходят на разные стороны дома.
Оптимальными считаются квартиры с изолированными комнатами. В стандартном типе квартиры с тремя комнатами присутствует кладовое помещение, которое, по мнению многих дизайнеров, можно переоборудовать под гардероб.
Если в семье есть дети, то распределение помещений имеет смысл сделать следующим: одну комнату отвести под детскую, одну оставить для спальни, а большую отдать гостиной. Во многих 3-комнатных квартирах присутствует раздельный санузел, они максимально удалены от лестницы и лифта, площадь составляет от 56 до 80 кв. м.
Разнообразие планировок
Выделяют несколько типов планировок в соответствии с видами домов: «сталинки», «хрущевки», «брежневки» и современные варианты.
Сталинка
«Сталинки» строились в начале 50-х годов. Планировка в кирпичных домах этого типа демонстрировала едва ли не лучшее жилье в Союзе.
Высокие потолки, достигавшие трех метров, изолированные комнаты с удобным расположением, раздельный санузел – свидетельства продуманности жилого пространства.
В квартирах могли поселиться рядовые граждане и номенклатурные работники, причем планировка помещений для последних отличалась повышенным комфортом. Внутреннее убранство квартир госслужащих могло похвастаться просторным холлом и арочными проемами, в домах имелись помещения для прислуги.
Хрущевка
«Хрущевки» возводились с конца 50-х до середины 80-х годов (с учетом доработок и появления новых модификаций). Ранние версии домов имели не очень удачное расположение комнат, толщина панельных стен не обеспечивала качественной теплоизоляции, потолки были невысокими, совмещенным делался санузел. Кухня, как правило, была небольшой площади.
Примерно с 1970 года развернулось широкомасштабное строительство 9-этажек из кирпича или панелей. Потолки в новых квартирах располагались на уровне 2,64 м., а внутренние перегородки не несли на себе общую нагрузку. Именно поэтому в таких домах перепланировка 3-комнатной квартиры была обычным явлением.
Брежневка
«Брежневки» считались улучшенным вариантом «хрущевок». Квартиры были средних размеров, встречались раздельные санузлы. Под кухонным окном обустраивалась ниша для хранения продуктов, имелись антресоли. Кухня была больше – от 7 до 9 кв. м.
Современные варианты могут похвастаться улучшенной планировкой, наличием нескольких санузлов. Расположение комнат по схеме «самолет» или группировка так называемым «вагончиком» – часто встречающиеся планировки.
Элитные квартиры представляют собой самое комфортное жилое пространство, спроектированное таким образом, чтобы удовлетворить все потребности человека.
Расположение комнат определяется предпочтениями заказчика, количество санузлов приравнено к количеству комнат, есть отдельные гардеробные, просторные кухни-студии и т.д.
Может быть несколько видов планировки. Открытой обладают квартиры-студии. Их можно получить путем переделки, убрав внутренние перегородки и получив большее пространство. Затем его делят на соответствующие зоны, которым присущ собственный дизайн. Закрытая планировка подразумевает изолированность всех комнат, от коридора их будет отделять дверь.
Планировка 3-х комнатной хрущевки распашонки. Идеи перепланировки
Итак, основные проблемы перепланировки и ремонта в хрущевке обозначены. Теперь о конкретных идеях перепланировки.
Однокомнатные хрущевки
Казалось бы, что можно придумать, имея в качестве исходных данных однокомнатную хрущевку? Оказывается, можно и санузел увеличить и сделать отдельную спальню, по крайней мере, сделать перепланировку более удобной вполне возможно.
Типовая планировка однокомнатной хрущевки
Типовая планировка однокомнатной квартиры в хрущевке – это коридор, ведущий к кухне и «арка» в гостиную. В некоторых сериях «арка» застраивалась, а проход в комнату располагался прямо напротив входной двери. Иногда проект предусматривал наличие кладовки. В угловых квартирах на длинной стене гостиной располагалось еще одно окно.
Вариант перепланировки | Описание перепланировки |
Это вариант перепланировки, где «арка» застраивается и превращается в обычный дверной проем, функциональность гостиной в этом случае возрастает, так как вдоль увеличившейся в длину стены можно поставить, например, диван. Переносится и дверь в туалет, за счет скругления пространства прихожая становится просторнее. Теперь здесь может удобно разместиться угловой шкаф. Кухня остается без изменений.
| |
Здесь можно увидеть, что полностью сносятся все межкомнатные перегородки, в том числе перегородки санузла. Пространство полностью перестраивается. Санузел расширяется за счет коридорчика, теперь здесь достаточно места, чтобы установить стиральную машину. Раковина, кстати, переносится на противоположную стену, что потребует подвода канализации. Перегородка между гостиной и кухней демонтируется, стена между ванной и кухней удлиняется за счет застраивания старого дверного проема: можно разместить полноценный кухонный гарнитур. Недостаток перепланировки в том, что уменьшается площадь прихожей, но зато в гостиной теперь удобно расположить шкаф-купе, тем более, что место для вешалки и полки под обувь в прихожей найдется.
| |
Еще один вариант трансформации пространства за счет прохода. В этом случае меняется ориентация ванной комнаты – она немного увеличивается по площади, но основной упор сделан на увеличение площади кухни. Она частично объединяется с гостиной за счет широкого проема, в котором можно установить раздвижные перегородки.
| |
Здесь много внимания уделено местам хранения, причем находится место и для двухспальной кровати, она никак не отделяется от зоны гостиной, но находится в уютном закутке. Кухня объединяется с гостиной, устраивается отдельная ниша для холодильника. Обыграть кухонную, гостиную и спальную зоны можно с помощью дизайна. Обратите внимание на санузел. Вход в него переносится из прихожей в проход, благодаря чему убирается дверь из узкой прихожей. Замена ванны на душевую кабину позволяет разгрузить пространство и установить стиральную машину.
| |
В этом варианте за счет переноса дверного проема в кухню расширен санузел, а точнее область ванны, часть стены скошена, благодаря чему получился полноценный дверной проем в гостиную. Пространство кухни существенно не оптимизировано.
| |
Здесь снесена перегородка между прихожей и гостиной. На этом месте стоит шкаф. Частично отсутствует перегородка между гостиной и кухней. Роль разделителя пространства выполняет барная стойка. Благодаря смещению столовой зоны из кухни в гостиную, кухня стала значительно просторнее. Кухонный гарнитур в этом варианте расположен буквой «Г» и занимает не только длинную стену, но и стену с окном. Пожалуй, надо отметить недостаток мест хранения и маленький санузел, который не перестраивается, но вместо ванны устанавливаются душевая кабина и стиральная машинка.
| |
Даже такую маленькую квартиру как однокомнатная хрущевка можно сделать двухкомнатной при необходимости. Например, на этом плане можно увидеть, что в дальнем углу гостиной поставили кровать и прикроватную тумбу. Зона спальни отделена частичной перегородкой, чтобы оставить доступ для естественного освещения, так как спальня без окна. Кухонная и обеденная зона объединены единой столешницей. Проведено зонирование при помощи напольного покрытия. Есть места для хранения как в прихожей, так и в гостиной.
| |
В угловых хрущевках, где в комнате два окна, вариантов перепланировки больше, точнее из одной комнаты можно сделать две полноценных светлых комнаты с естественным освещением. На этом плане видно, что перегородка между кухней и гостиной снесена, но возведена новая перегородка, которая теперь делит комнату на две части. В результате получилась отличная квартира с раздельными комнатами: гостиной-столовой и спальней. Зону санузла перепланировка не затрагивает. | |
Восточные немцы оказали давление на Советы, чтобы те построили Берлинскую стену
«Восточные немцы имели гораздо большую власть над Советами, чем предполагалось ранее в связи с Берлинским кризисом и строительством стены», — заметила Хоуп Харрисон, доцент кафедры государственного управления и права. , Колледж Лафайет и научный сотрудник Института Кеннана с поддержкой титула VIII на лекции Института Кеннана 4 декабря 1998 г. Харрисона поддержал участник дискуссии Дэвид Мерфи, бывший начальник резидентуры ЦРУ, Берлин, 19 лет.54-61, которые согласились с тем, что «восточногерманский хвост вилял советской собакой» в месяцы, предшествовавшие строительству Стены. (Примечание: недавно Харрисон был приглашенным гостем в радиопрограмме Центра «Диалог».)
Вопреки прежним взглядам на холодную войну, утверждал Харрисон, восточные немцы действительно оказывали различные формы власти над Советами. Хрущев был глубоко привержен триумфу социализма над капитализмом в Германии, отмечая, что если социализм не победит в Восточной Германии, то Советы не победят. Восточные немцы узнали из этого, что они могут превратить слабость своего режима в силу, торгуясь с Советами.
Мотивация восточногерманцев решить проблему бегства своих граждан в капиталистический Западный Берлин и Западную Германию, их готовность и способность действовать в одностороннем порядке были очень важны в условиях кризиса.
Другим источником влияния Восточной Германии было их невыполнение советской политики, в частности, «социализма с более человеческим лицом». Наконец, берлинский кризис произошел одновременно с расколом между китайцами и Советами, который восточные немцы научились использовать в своих интересах, используя «китайскую карту» для оказания давления на Советы.
Как начался кризис, который в итоге привел к возведению Берлинской стены? Харрисон описал ультиматум Хрущева в ноябре 1958 года западным державам, который установил шестимесячный срок и потребовал подписания мирного договора (все еще не заключенного после окончания Второй мировой войны) либо с объединенной Германией, либо с двумя существующими Германиями, и что Запад Берлин превратить в демилитаризованный вольный город. Если бы эти требования не были выполнены, Советы подписали бы сепаратный мирный договор с Восточной Германией и передали контроль над подъездными путями между Западной Германией и Западным Берлином Восточной Германии.
Хрущев считал, что идея «вольного города» — это способ решить проблему беженцев в Восточной Германии. Если бы Западный Берлин был нейтральным городом и менее капиталистическим, то восточные немцы не так стремились бы туда мигрировать. Лидер Восточной Германии Вальтер Ульбрихт предложил решение проблемы либо захватить Западный Берлин, либо закрыть границу. Первоначально Хрущев отказался разрешить восточным немцам закрыть границу в Берлине, потому что он чувствовал, что это усугубит напряженность холодной войны и выставит коммунизм в плохом свете.
Ульбрихт обвинил Советы в проблеме беженцев и экономических проблемах Восточной Германии. В январе 1961 года он написал Хрущеву, в котором обвинял советскую послевоенную политику репараций в нынешнем кризисе в Восточной Германии. Он указал, сколько Советы вывезли из Восточной Германии за девять лет после Второй мировой войны, когда США инвестировали в Западную Германию, в основном в рамках плана Маршалла.
Давление восточных немцев с целью закрытия границы продолжалось весной и летом 19 г.61. Советские сообщения из Восточной Германии в Москву все больше подчеркивали желание Ульбрихта установить контроль над границей, закрыть «дверь на Запад» и уменьшить проблему бегства граждан Восточной Германии в Западный Берлин. На встрече Варшавского договора в марте 1961 года Ульбрихт попросил разрешения у Хрущева закрыть границу, и ему сказали подождать до встречи в Вене с президентом Кеннеди в июне 1961 года. После встречи Хрущев, недовольный переговорами, согласился закрыть границу.
Что дала Хрущеву Берлинская стена? Это спасло восточногерманский режим, ослабило экономическое давление на Советский Союз и другие социалистические страны с целью помочь Восточной Германии и ограничило власть Ульбрихта Восточным Берлином, тем самым лишив его некоторого контроля, утверждал Харрисон. Наконец, Хрущев надеялся, что Стена покажет китайцам и другим, что он может противостоять «бумажному тигру» Запада. Однако даже после стены Хрущев опасался продолжения одностороннего поведения Ульбрихта. Он написал ему в сентябре 1961, утверждая, что следует избегать действий, которые могут обострить ситуацию в Берлине.
Харрисон обсудил, какие уроки можно извлечь из этого. Советская осторожность в строительстве стены на территории Восточного Берлина и постепенное начало строительства колючей проволоки очень важны. Только после того, как стало очевидно, что Запад не устоит, в ход пошли бетонные кирпичи. Самым важным уроком, по словам Харрисона, была важность политики альянса и взаимодействия между противниками во время холодной войны. Недостаточно взглянуть только на американо-советские отношения, чтобы понять этот и другие важные периоды холодной войны. Последний урок заключался в решающей роли экономики в холодной войне. Через месяц после возведения Стены Ульбрихт писал Хрущеву, что «опыт прошлых лет доказал, что невозможно, чтобы социалистическая страна, такая как ГДР, могла вести мирное соревнование с империалистической страной, такой как Запад». Германия с открытыми границами».
Образование и молодежь | Примечания к уровню A
Перейти к содержимому
Образование в переходный период:
Цели образования:
- Коммунисты были склонны считать образование важным.
- Ленин считал, что высокий уровень образования при элементарной грамотности является неотъемлемой частью построения социализма.
- Социализм требовал индустриализации, для которой требовалась хорошо образованная рабочая сила, которая могла бы понимать сложный производственный процесс.
- Образование служило долгосрочным целям революции, закладывая основы индустриализации.
- Другие коммунисты, такие как Луначарский, считали, что основная цель образования состоит в том, чтобы позволить отдельным ученикам процветать.
- Он считал, что поэтому революция должна освобождать студента, а не образование, служащее целям революции.
Проблемы образования:
- Вопросы по образованию:
- Должны ли коммунисты продолжать традиционные формы образования или создать новое революционное образование?
- Должны ли коммунисты работать с образованными людьми, даже если они были частью первоначальной элиты?
- Как коммунисты должны обучать миллионы рабочих, практически не имеющих формального образования?
- Вопросы осложнялись практическими проблемами организации образования, такими как:
- Низкий уровень грамотности, только около 32% населения могли читать и писать к 19 годам14.
- Образовательное неравенство, русские, как правило, более образованы, чем нерусские.
- Городское образование > Сельское образование.
- Практические проблемы и идеологические дебаты еще больше усложняли ситуацию тем, что после 1918 года Россия находилась в переходном состоянии, а не в реальном социалистическом государстве.
- Поэтому некоторые коммунисты утверждали, что в краткосрочной перспективе компромиссы между социалистическими принципами и необходимостью восстановления общества после Гражданской войны жизненно необходимы.
Рост образования:
- Ленин ввел новый политехнический стиль обучения и боролся с неграмотностью.
Объединенные трудовые школы:
- В октябре 1918 года Советское правительство издало декрет о реформах, которые:
- Созданы единые трудовые школы для бесплатного политехнического образования всех детей в возрасте 8-17 лет
- Запрещено преподавание религии в школах.
- Введены школы совместного обучения, положившие конец гендерной сегрегации в обучении.
- Упраздненный капрал; наказания, домашние задания и экзамены.
- «Обещали» бесплатные завтраки для школьников и бесплатные медосмотры.
- Образование стало обязательным.
- Среднее образование, предназначенное для профессионального обучения.
- Правительство предложило создать фабрично-заводские школы или профессиональные училища, где люди обучались навыкам, необходимым для работы на фабриках.
- Луначарский выступал за прогрессивные методы обучения, основанные на теориях Джона Дьюи.
- Обучение через игру, а не через учебники.
- В действительности школьное образование не соответствовало видению Луначарского в первые годы революции.
- В условиях Гражданской войны не хватало средств для вложения в систему образования.
- Бесплатное обязательное образование фактически не получено.
- В школах не было средств на бесплатное питание и медицинские осмотры.
Образование при НЭПе:
- НЭП был периодом компромиссов.
- Пострадало образование, а также экономика.
- Учебная обеспеченность снизилась в первые годы.
- Финансовые проблемы привели к сокращению образовательных услуг:
- Вынужден закрыть некоторые школы, чтобы сэкономить деньги.
- Введена плата за начальное и среднее образование для всех, кроме самых бедных детей.
- Отменены планы по открытию детских домов для 7 миллионов детей, осиротевших в результате Гражданской войны.
- За первые 18 месяцев нэпа количество детей, обучающихся в школе, сократилось вдвое, как и количество школ.
Расширение в середине 1920-х годов s:
Начальное образование:
- По мере стабилизации экономики система образования расширялась.
- С 1927 года плата за обучение в начальных школах была отменена.
- С тех пор большинство детей получили четырехлетнее начальное образование.
- К 1928 году около 60% советских детей младшего школьного возраста посещали школу.
- На 10% больше, чем до революции.
- Все еще неравенство в системе образования.
- Так же, как и в городах, дети в образовательных учреждениях, как правило, получают полное четырехлетнее начальное образование, в то время как в сельской местности дети вряд ли заканчивают даже трехлетнее образование.
Среднее образование:
- Принял новое направление в 1920-е годы.
- При НЭПе образование финансировалось на местах, а не Наркомпросом.
- Центральное правительство с трудом контролировало учебную программу.
- Вместо того, чтобы следовать образовательной программе политехнических школ, намеченной в 1918 г., местные советы захватили существующие школы при царском режиме.
- В школах, как правило, преобладали дети из богатых семей:
- 97% студентов платно.
- Около 90% учащихся среднего класса пошли в среднюю школу, и только 3% закончили ее.
- Подавляющее большинство учителей бывших царских школ были подготовлены до революции, поэтому продолжали преподавать традиционным способом.
- Их подход к таким предметам, как история, оставался традиционным.
- Правительство требовало, чтобы учителя преподавали историю классовой борьбы и рабочего класса.
- Учителя проигнорировали это и продолжали учить достижениям Царя.
Сокращение неграмотности:
- Ленин считал, что ликвидация неграмотности имеет решающее значение для построения социализма.
- Борьба с этим была главной целью обучения.
- Декрет о неграмотности, изданный в 1919 году, который требовал, чтобы все неграмотные люди в возрасте от 8 до 50 лет научились читать и писать.
Красная Армия:
- Троцкий также разделял точку зрения Ленина о важности грамотности.
- Как лидер Красной Армии он ввел образование для всех солдат.
- В результате уровень грамотности увеличился с 50% в 1918 г. до 86% в 1921 г.
- Кампании продолжались после победы в Войне.
- К 1925 году 100% солдат Красной Армии умели читать и писать.
Грамотность и Гражданская война:
- За пределами Красной Армии гражданская война привела к снижению грамотности.
- Коммунистическое правительство издало 6,5 миллионов учебников, содержащих простые стишки, которые учили людей рекламе.
- Увеличилось количество людей, умеющих распознавать буквы.
- Эта кампания не привела к повышению подлинной грамотности.
- Луначарский также создал сеть читален в городах и селах.
- Шестинедельные курсы чтения и письма.
- Предназначен для «ликвидации» безграмотности.
- Кампании по ликвидации неграмотности сдерживаются следующими факторами:
- Большинство учителей в 1917 году не поддерживали режим.
- Выступал за демократию западного образца.
- Учителя вышли на акцию протеста против новой власти.
- Правительство поставило военную победу выше образования.
- Многие школы реквизированы армией и превращены в склады или казармы.
- Обучение прекращено.
- Военная экономика не производила и не распространяла образовательную продукцию.
- К 1920 году в школах был один карандаш на каждые 60 учеников.
- Война прервала образование по всей стране.
- Большинство учителей в 1917 году не поддерживали режим.
Грамотность и НЭП:
- Экономические условия изначально привели к свертыванию и без того небольшой кампании по ликвидации неграмотности.
- В целях экономии правительство закрыло 90% сети читальных залов, созданной во время Гражданской войны
- В середине 1920-х гг. началась новая кампания по ликвидации неграмотности.
- В мае 1925 года правительство выступило с инициативой обеспечить грамотность всех взрослых к 19 октября.27, десятая годовщина революции.
- Рабочие создают библиотеки и группы чтения на фабриках для обучения рабочих.
- Небольшой успех, например, профсоюз рабочих-металлистов сообщил о росте грамотности с 86% в 1925 году до 96% в 1926 году.
- Воспитывать крестьян было сложнее.
- Цель кампании отодвинута на 1933 год.
- Общий уровень грамотности повысился с 38% в 1914 г. до 55% в 1928 г./
- Успеваемость была очень неравномерной, и уровень неграмотности начал расти после окончания кампании по ликвидации неграмотности в 19 году.27.
Сталинская борьба с неграмотностью:
- При Сталине кампания против неграмотности была возобновлена.
- Шестнадцатый съезд партии 1930 г. поставил новые задачи по ликвидации неграмотности и обеспечению обязательного начального образования в годы пятилетки.
- Правительство привлекло 3 млн. добровольцев из ВЛКСМ для просвещения рабочих и крестьян.
- Кампания была организована по-военному и вызывались волонтеры:
- «Культурные солдаты»
- Задача вести «культурную войну» против неграмотности.
- Произошло в разгар сталинской кампании по коллективизации сельского хозяйства.
- В результате на учителей напали и связали их с государственными служащими.
- Нападение на 40% учителей
- Некоторых учителей заперли в школах, а затем подожгли.
- Учителя также были плохо оснащены и плохо поддерживались.
- Часто не имели ни учебников, ни письменных принадлежностей.
- Мало что можно предложить крестьянам, пришедшим в школу.
- Невозможно предоставить школьное питание бесплатно.
- Несмотря на бесперспективное начало, поход удался.
- В годы пятилетки 90% взрослого населения СССР посещали курсы грамоты.
- Курсы не были полностью успешными.
- Но к концу FYP грамотными были 68% населения.
- Хорошее улучшение по сравнению с 1928.
- К 1939 г. грамотными были более 94% граждан СССР.
- Уровень грамотности отражал неравенство в обществе.
- В то время как около 97% мужчин были грамотными, и только 90% женщин умели читать и писать.
- Несмотря на то, что уровень грамотности подскочил, не было сосредоточено внимание на полной образовательной попытке побудить учащихся читать или писать для удовольствия.
- Массовая грамотность по-прежнему была крупным успехом первого десятилетия правления Сталина.
Государственный контроль над учебными программами, 1932-53:
- При Сталине правительство усилило контроль над учебными программами.
- С 1932 по 1935 год правительство распорядилось внести значительные изменения в то, что разрешалось преподавать в школах.
- Изменения явились ответом на критику Наркомпроса и стандартов образования в школах в 1920-х гг.
- Используется для укрепления будущей рабочей силы, чтобы стать дисциплинированными фермерами или фабричными рабочими.
Обучение рабочих:
- Ожидалось, что образование при Сталине сделает молодых рабочих хорошими работниками.
- В 1931 г. был издан указ об упразднении политехнической направленности, созданной в 1918 г. .
- Сосредоточены на ключевых предметах, таких как чтение, письмо, наука и математика.
- Будет основой социалистической системы образования.
- Цель состояла в том, чтобы обеспечить всем людям базовый уровень образования, необходимый для работы на фабриках или фермах.
- Отменены прогрессивные методы, созданные в 20-х гг.
- В сталинской образовательной системе особое внимание уделялось регламентированной дисциплине.
- Декрет 1932 года ввел новые нормы дисциплины.
- Учителя обязаны следить за тем, чтобы учащиеся действительно посещали занятия и были пунктуальны.
- Требуется для выполнения домашнего задания.
- Учащиеся также исключены из школы за проступки.
- Дисциплина должна была подготовить студентов к суровой трудовой дисциплине на советских заводах.
- В 1933 году были выпущены учебники для поддержки новой учебной программы.
- В 1935 году была введена система государственных экзаменов.
- Выпускники на руководящие должности.
Просвещение граждан:
- Постановление о преподавании гражданской истории от мая 1934 г. было посвящено урокам истории, а новые советские учебники истории были посвящены достижениям таких великих людей, как Иван Грозный и Петр Великий.
- Возник одновременно с появлением Культа Сталина, ориентированного на великорусских лидеров.
- Стало особенностью советской культуры уважать Сталина и любить свою страну.
Сталинские методы обучения:
- Учителей призывали подавать пример своим ученикам, подражая Сахарову.
- Например, в 1936 году Ольга Федоровна дала обещание, что все ее ученики будут получать отличные оценки, и когда она выполнила это, то смогла организовать для себя кампанию в СМИ как пример для всех советских учителей.
- Учение отражало цели СССР в сталинской экономике.
Расширение образования:
- Расширение начального образования продолжалось при Сталине.
- Правительство поставило цель, чтобы 100% детей в возрасте от 8 до 12 лет были зачислены в начальную школу к 1932 году.
- Правительство добилось этого для 95% детей.
- Даже если они не достигли своей цели, они все равно увеличились с 60% в 1928 году.
- Плата по-прежнему была частью системы образования за пределами начальной школы.
- Ключевой задачей Сталина в 1930-х годах была индустриализация.
- Правительство не желает увеличивать расходы на образование сверх того, что требуется для рабочей силы, которая могла бы работать на государственных фабриках.
- Для большинства рабочих было достаточно начального образования.
- Плата за обучение была сохранена на более высоких уровнях образования, чтобы снизить затраты.
- Также имел ограниченный доступ.
- Коммунистическая партия и профсоюзы предложили стипендии и гранты, чтобы помочь студентам получить высшее образование.
- Система отдавала предпочтение сыновьям и дочерям партийных чиновников.
- Схема стала частью более широкой сталинской политики поощрения лояльных членов партии.
- Несмотря на плату за обучение, высшее образование значительно выросло.
- Количество университетов увеличилось на 800%
- Со 105 в 1914 г. до 817 в 1939 г.
- К 1939 г. около 1,5 млн советских граждан, 7% детского населения, фактически получили среднее образование.
- Последняя попытка Сталина обеспечить дисциплину в школах была предпринята в июле 1943 года, когда декретом была введена гендерная сегрегация в средних школах.
- Местным советам рекомендуется следить за тем, чтобы учащиеся мужского и женского пола не жили в одних и тех же зданиях.
Цифры расширения после Второй мировой войны:
- Почти 100% детей в возрасте 8-12 лет получили полное четырехлетнее начальное образование.
- Около 65% детей в возрасте 12-17 лет получили некоторое среднее образование.
- Около 20% детей в возрасте 15-17 лет получили среднее образование.
Школы трудового резерва:
- В Советском Союзе созданы школы трудового резерва (ШТР)
- Учрежден министром труда в 1940 году для подготовки молодых людей в возрасте 14-17 лет к специализации в промышленности.
- LRS были формой промышленной воинской повинности. Выдано
- квот на принудительный набор. Затем
- рекрутов были зачислены на курсы обучения продолжительностью от 6 месяцев до 2 лет.
- После четырехлетнего стажировки.
- На период обучения юноши были обеспечены жильем и питанием, но без оплаты.
- LRS стал жизненно важным во время Второй мировой войны, так как он играл важную роль в советской промышленности.
- Молодые люди могли избежать призыва в армию, вступив в LRS и специализировавшись на фабриках военного производства.
- Условия в LRS были суровыми, и учащиеся могли быть приговорены к тюремному заключению за дезертирство из LRS.
- Во время четвертой и пятой пятилеток ЛРП сыграло важную роль в предоставлении квалифицированной рабочей силы для восстановления экономики.
- LRS набрала 4,2 миллиона молодых людей и обучила их работе в металлургии, производстве электроэнергии, промышленном и военном строительстве.
Университетское образование при Сталине:
- Великий сталинский поворот потребовал расширения советских университетов.
- Во время нэпа советской промышленностью руководили буржуи.
- Люди, родившиеся в привилегированных классах до революции.
- Сталин хотел заменить этих людей, которых считал врагами социализма.
- Поэтому советское высшее образование пришлось расширять.
- Сталин начал новую политику в 1928 году, и число поступающих в университеты быстро увеличилось.
- В 1927 году число учащихся составило 170 000 человек.
- К 1932 г. это число выросло до 500 000, а в 1940 г. число зарегистрированных составляло 812 000 человек.
- Между 1936 и 1938 годами была введена новая система экзаменов, а также новые стандарты дисциплины.
- К концу 1930-х годов сотрудники университета, работавшие до 1928 года, были уволены и заменены красными специалистами.
- Несмотря на чистки, количество академиков увеличилось с:
- 29 000 в 1927 г. до 50 000 в 1940 г.
- Университетские курсы отражали потребности экономики, такие как значительное расширение курсов, посвященных строительству, транспорту и фабричному производству.
- Вторая мировая война опустошила университетский сектор. а к 1944 году в университете осталось всего 2270 000 студентов.
- Однако к 1953 г. университетский сектор был реконструирован и в советских вузах обучалось около 1,5 млн студентов.
Реформа и расширение образования, 1953-85:
- В то время как образование росло при Сталине, основная структура и учебная программа оставались неизменными до 1953-х годов.
- Хрущев считал, что образование, как и многое другое в СССР, нуждается в реформировании.
- Непопулярные реформы.
- Брежнев восстановил большую часть сталинской учебной программы после падения Хрущева.
Хрущевская реорганизация и расширение:
- В период с 1923 по 1953 год школы в городах значительно улучшились.
- Школы часто были маленькими и не имели ресурсов.
- Учителя часто не желали отказываться от относительного комфорта советских городов ради работы в деревне.
- Хрущев приказал объединить небольшие сельские школы и создать новые школы, которые предлагали бы полное десятилетнее обязательное образование.
- Эта схема затронула только определенные районы, и большинство сельских школ остались небольшими и плохо обеспеченными ресурсами.
- Хрущев удвоил количество школ в городах.
- Также инвестиции в учителей выросли с 1,5 млн в 1953 г. до 2,2 млн в 1964 г.
- Уровень педагогического образования повысился и при Хрущеве.
- В 1953 г. только 19% учителей имели высшее образование, а в 1964 г. этот показатель увеличился до 40%.
- Наиболее важной реформой, направленной на улучшение доступа к образованию, была отмена платы за обучение учащихся средних школ и университетов в 1956 году.
- 1959 г. привело к созданию специальных фондов для помощи бедным учащимся, посещавшим средние школы.
- Фонд оплатил одежду, обувь, учебники и школьные обеды.
- В результате этих реформ доля 17-летних, окончивших среднюю школу, выросла с 20% в 1953 г. до примерно 75% в 1959 г.
Реформа образования 1956 года:
Реформы 1958 года:
- Хрущевские реформы были изложены в Законе об образовании от декабря 1959 года.
- Закон:
- Образование обязательно с 7 до 15 лет.
- Требовалось, чтобы школы предлагали 11-летние программы, а не 10-летние, чтобы учащиеся могли оставаться до 19 лет.
- Реструктурированное обучение для учащихся 16-19 лет.
- Образование будет завершено через профессиональное и школьное образование
- Опыт работы на фермах или фабриках.
- Гарантировано, что наиболее академически одаренным учащимся будут предоставлены места в специальных школах, ориентированных на академическое образование.
- Введен новый курс «Основы политических знаний» для всех 15-летних, чтобы понять преимущества советской системы.
Окончательные реформы:
- Хрущев продолжал попытки реформировать образование.
- Его последние реформы были частью его более широкой политики десталинизации:
- Сталинская дисциплина была ослаблена в ноябре 1960 года.
- Отменены правила правильной позы сидя и стоя.
- В 1961 году Хрущев приказал сделать новый упор на изучение МФЛ.
- Отражение отказа от сталинского акцента на культурной изоляции.
- Также было снято требование задавать домашнее задание.
- Непрерывное оценивание заменило выпускные экзамены.
- В июле 1962 года учителя лишились права отчислять неуспевающих учеников.
- Сталинская дисциплина была ослаблена в ноябре 1960 года.
Влияние хрущевских реформ:
- Непопулярный и провальный.
- Большинство родителей хотели получить академическое образование, а не профессиональные курсы.
- Взгляд был распространен среди членов коммунистической партии.
- Реформы так и не были полностью реализованы.
- К 1962 году, когда все школы должны были предлагать курсы для учащихся в возрасте до 19 лет, только 65% школ сделали это.
- Расслабление дисциплины было проигнорировано учителями
- Продолжение постановки домашнего задания.
- Продолжение сталинской дисциплины.
- Реформы учебных программ не проводились в 47%
- Самым успешным аспектом его реформ было то, что они улучшили образование академической элиты.
- Партийные чиновники приветствовали реформы.
Тип школы 1959 1966 Академический 5 21 Искусство и скульптура 5 50 Балет 16 18 - Реформы Хрущева не устранили фундаментальные недостатки системы образования, такие как плохое содержание школьных зданий и нехватка учителей.
Советское образование, 1964-85:
- Крайне непопулярные реформы Хрущева были отменены Брежневым.
Отмена хрущевских реформ:
- Воспитательным приоритетом постхрущевского руководства была отмена хрущевских реформ.
- В период с 1964 по 1966 год Совет министров:
- Отмена политики 11-летнего обучения в пользу постепенного перехода от 8-летнего к 10-летнему обучению.
- Составил временную учебную программу, чтобы восстановить акцент на академическом образовании.
- Завершено профессиональное обучение.
- Отказ от обязательного среднего образования, замена его целью, согласно которой 100% детей должны получить среднее образование к 19 годам.70.
Замедление расширения:
- Расширение средних школ замедлилось с 1966 г., к 1976 г. только 60% учащихся закончили среднее образование.
- Количество учителей оставалось стабильным.
- Однако продолжалось повышение их уровня квалификации
- К 1978 г. почти 70% учителей имели высшее образование.
Мелкие реформы:
- Брежнев провел небольшие реформы в 1970-х.
- Постановление о школах от сентября 1970 г. требовало обновления учебников, чтобы они отражали самую свежую информацию в области естественных наук.
- Основной закон о советском образовании 1973 года закрепил существующий подход к образованию в едином документе.
- В 1970-е годы были предприняты активные попытки увеличить участие крестьян в школьном обучении, чтобы обеспечить горячее школьное питание.
- Бедным ученикам было предоставлено бесплатное питание.
- Учебников изготовлено бесплатно.
- Учебная программа при Брежневе практически не изменилась.
Университетское образование, 1953-85:
- Университеты были настоящим успехом коммунистической системы образования.
- В период с 1953 по 1980 год число студентов высших учебных заведений выросло примерно с 1,5 миллиона до более чем 5 миллионов.
- Около 19% населения.
- Рост числа студентов произошел в 1958 году.
- Учебная программа расширена с учетом разнообразных потребностей советской легкой промышленности.
- Новые курсы такие как электроника и радио, строительство, агрохимия и машиностроение.
- Попытки служить различным общинам, входившим в состав СССР.