Posted on Leave a comment

Холодный синий теплый синий: Холодные и теплые оттенки синего цвета | Cozy home tips

Содержание

Синий в интерьере: как выбрать правильный оттенок

Советы

Несмотря на то, что в последнее время более теплые землистые и природные оттенки набирают обороты, такие одновременно яркие и универсальные цвета, как синий, все еще остаются на волне популярности. Однако синяя палитра огромна, и выбрать подходящий оттенок бывает не так-то просто. Делимся советами, которые могут немного упростить этот процесс.

Квартира в Минске. Проект студии Insight-Studio.

«Темно-синий navy — единственный оттенок, который может составить достойную конкуренцию черному, он обладает всеми теми же качествами». Кристиан Диор, The Little Dictionary of Fashion.  

Квартира в Москве. Проект Маши Кунякиной, @kunyakina.

Фото
Сергей Ананьев

Теплый или холодный?

Как известно, синий цвет обладает успокаивающими свойствами независимо от оттенка. Однако теплые тона помогают создать более «мягкую» и уютную остановку, а холодные «освежают» интерьер и слово наполняют пространство воздухом.

Квартира в Москве. Проект студии El Born.

Квартира в Москве. Проект дизайнера Нади Зотовой.

Правильно сочетайте с другими цветами

Синий легко сочетать с другими цветами. Самое распространенный вариант, ставший классикой — синий + белый. Мебель светлого оттенка будет выделяться на фоне ультрамариновых, лазурных или голубых стен. Благодаря своей универсальности синий также отлично подходит для total look — приема, подразумевающее использование одного цвета. Например, стены могут быть оформлены в приглушенном серо-голубом, столярные изделия — в ярком неоновом оттенке, а текстиль — в бирюзовом.

Квартира в Киеве. Проект дизайнера Яны Молодых.

Проект дизайн-бюро Homework.

Учитывайте освещение

Важно помнить, что на восприятие цвета в интерьере влияет расположение окон. Если вы хотите перекрасить комнату, выходящую на юг, имейте в виду, что освещенные лучами солнца оттенки выглядят более яркими, а в темных помещениях — глубокими и насыщенными. Кроме того, бирюзовые тона в свете кажутся еще более зеленым. В комнате, ориентированной на север, синий цвет может уходить в фиолетовый.

Не торопитесь красить

Даже если кажется, что вы нашли идеальный оттенок, не торопитесь браться за кисть. Невозможно узнать, как будет выглядеть комната, не попробовав краску на стене. Покрасьте небольшой участок, чтобы получить как можно более полное представление о вашем новом интерьере.

Прихожая. Проект дизайнера Ольги Тищенко.

Ванная комната в московской квартире. Проект Маши Кунякиной, @kunyakina.

Фото
Сергей Ананьев

Теги

  • синий
  • краска

Определяем цветотип. Тепло или холод?

Начинаю писать как определить свой цветотип.

Я бы посоветовала начать именно с определения полутона — это несколько упростит дальнейший поиск.

  Тепло или холод?  

Для того, чтобы определить холодная или теплая у вас внешность существует четыре способа. Распределю их в порядке возрастания значимости

1) Посмотреть на свои вены
2) Сравнить золото и серебро
3) Попробовать на коже помады теплых и холодных оттенков
4) Провести тест с тканью теплых или холодных полутонов (цветная бумага тоже сойдет, если найдете такие сложные оттенки) 

1. Тест с венами. Предалагают наиболее часто, при этом он самый непонятный. Нужно посмотреть на внутреннюю сторону руки, которая почти никогда не загорает и изучить цвет вен за запястье и на сгибе логтя изнутри. Пишут, что у теплых типажей вены будут … зелеными. Тут нужно пояснить — травянисто- зелеными они, конечно, не будут, они будут теплыми синими, т.е. синими с зеленоватым оттенком. Если кожа плотная и не очень светлая, это вообще будет тяжело распознать, зеленоватые они или нет, разве что только в сравнении с кем-то. Но все равно приведу здесь этот тест, поскольку иногда даже мельчайшие подробности важны.
Итак, если у вас и на запястье, и на локте вены зеленоватые — вы — теплый тип или нейтрально-теплый.
Если у вас и на запястье и на локте вены явно холодные синие — вы — холодный или нейтрально-холодный тип.
Если у вас вены и зеленые, и синие (например у запястья синие, у локтя — зеленые) — вы нейтральный тип, нейтрально-теплый или нейтрально- холодный, без крайностей.

Лично мне этот тест мало что дал. У локтей мои вены зеленоватые. На запястье я нашла 4 вены. 2 зеленые и две темно-синие. Значит я нейтральный тип, сочетающий в себе теплые и холодные полутона. Что означает, что я не могу быть чисто теплым сезоном и чисто холодным.

2. Тест с золотом и серебром. Есть два варианта исполнения. Для обоих нужно естественное хорошее освещение и два украшения — из золота и серебра. 
1 вариант — при естественном освещении (не при ярком солнце — оно тоже меняет цвета), без макияжа сесть перед зеркалом так, чтобы свет падал на лицо. Поднести к лицу сначала серебро, потом золото, посмотреть, что гармонирует лучше. Забыть на время о личных предпочтениях  типа «люблю серебро, а золото нет», тут дело не в предпочтении, а в виде. Обычно «не ваш» металл не вписывается в общую картину внешности.
2 вариант — при естественном освещении на нейтральном фоне одеть на руку золотое и серебряное украшение вместе, посмотреть, что выглядит гармоничнее.

После этих двух тестов возможны такие варианты:
1) Вам идет золото и не идет серебро — вы теплый тип. 
2) Вам идет серебро и не идет золото — вы холодный тип.
3) Вы не можете выбрать — то кажется, что оба идут , то кажется, что оба не идут — вы нейтральный тип. 

Я-нейтральный тип, могу носить и золото и серебро. Хотя золото все же немного лучше, поскольку я нейтрально-теплая. В жизни более заметна разница, поскольку фото со вспышкой, но основную идею оно передает — однозначно выбрать нельзя.

3) Тест с помадами. Более точный, поскольку помад можно набрать много , и там нагляднее видно — идет или нет. Нам нужно опять же естественное освещение, нейтральный фон, куча разных помад (наберите пробников, попросите у подруг и родственниц). Помады надо распределить по полутонам — те,в которых преобладает синеватый полутон — холодные, те, в которых преобладает желтый или рыжий полутон — теплые. 
По очереди начертите на внутренней стороне руки полоски сначала холодными помадами, а потом теплыми. Посмотрите, какие больше гармонируют с кожей.

Холодные помады

Теплые помады

Обычно какие-то будут лучше смотреться. В моем случае — теплые.

Итак, если вам идут холодные помады — вы холодный или нейтрально-холодный тип.
Если вам идут теплые помады — вы теплый или нейтрально-теплый тип.

4. И последнее — самое важное и показательное — тест с тканями
Обычный классический вариант — сравнить теплый розовый и холодный розовый.

Если цвет ваш — кожа выравнивается, недостатки сглаживаются. Если цвет не ваш — у вас появляется сероватая тень на лице, все недостатки становятся заметны, возможно появление нездорового румянца.

Если вам идет теплый розовый — вы теплый или нейтрально-теплый тип
Если вам идет холодный розовый — вы холодный или нейтрально-холодный тип.

Если вам не нравится розовый или не можете его найти под рукой, то можно попробовать и на других цветах. однако не берите слишком яркие или слишком темные оттенки.

Мне нравится таблица у http://eniki-beniki.livejournal.com/29350.html
Хотя я не согласна с половиной ее объяснения про цветотипы, но таблица у нее хороша=)

Однако я бы все равно в первую очередь рекомендовала бы тест с розовым, потому что среди остальных может быть так, что оба пойдут или оба не пойдут, если вы не чисто теплый и не чисто холодный тип. С розовым обычно такого не бывает.

Теперь результаты:

1) Теплый тип

Если по результатам тестов получилось, что Вы явно теплый типаж, а холодные полутона Вам абсолютно не идут, то Вы с большой вероятностью Теплая Осень или Теплая Весна.

2) Холодный тип

Если по результатам тестов получилось, что Вам идут холодные цвета, а теплые полутона Вам категорически не подходят, то Вы с большой вероятностью Холодная Зима или Холодное Лето.

3) Нейтральный тип

Если Вам подходят и теплые и холодные полутона, хотя бы и в разных пропорциях, то Вы-нейтральный тип и не можете быть чисто теплым или чисто холодным сезоном. Если все же теплые полутона идут Вам больше, Вы нейтрально-теплый тип (Яркая Весна, Светлая Весна, Мягкая Осень, Глубокая Осень). Если же холодные полутона идут вам больше, вы — нейтрально-холодный тип (Яркая Зима, Светлое Лето, Мягкое Лето, Темная Зима).

Теплый блюз — Джейн Бланделл

Теплый блюз

Теплый блюз — это оттенки с фиолетовым, а не зеленым оттенком. В картине они будут казаться выступающими, тогда как холодный блюз будет отступать. Полезно иметь теплый и холодный синий в разделенной основной палитре — при смешивании они создают средне-синий.

При смешивании с другими цветами теплый синий дает чистый пурпурный при смешивании с холодным (розовым или розовым) красным, нейтрализованный оливково-зеленый при смешивании с теплым (оранжевым) желтым, средний зеленый при смешивании с холодным (зеленоватым) желтый и средний нейтрализованный пурпурный при смешивании с теплым (оранжевым) красным. При смешивании с его противоположностью, оранжевым, он создаст нейтральные и серые тона.

Примерами теплых синих оттенков являются Ultramarine и Indanthrone Blue . Синий кобальт — это почти основной синий цвет, но он также включен сюда. Чтобы увидеть раскраску с комментариями об огромном ассортименте синих цветов многих брендов, см. мой пост в блоге здесь. Чтобы увидеть все синие акварели, которые я пробовал, смотрите здесь.

Синий ультрамарин

Синий ультрамарин. PB 29.

Ultramarine Blue — один из самых полезных оттенков синего цвета для акварельной живописи. Это теплый синий цвет, то есть скорее фиолетовый, чем зеленый, и он будет смешиваться с розовым и малиновым, чтобы получить прекрасный фиолетовый, с теплым желтым, чтобы получить реалистичный зеленый, и с оранжевым/оранжево-коричневым, чтобы получить отличные нейтральные оттенки. а также целый ряд других цветов. Если вы хотите только один синий, сделайте этот!

Купите художественное качество и найдите PB29 в отделе пигмента тюбика. Он должен создавать полупрозрачный, гранулирующий, светостойкий (ASTM 1) цвет.

PB29: сложный алюмосиликат натрия.

Для получения дополнительной информации об Ultramarine и сравнении брендов см. запись в моем блоге здесь.


Чистые ярко-пурпурные оттенки — ультрамарин + хинакридоновая роза

Ультрамарин (слева) в смеси с хинакридоновой розой (справа).

Вот U ltramarine B lue  , смешанный с Quinacridone Rose, , который создает великолепные чистые фиолетовые оттенки. Нет желтого, чтобы приглушить или нейтрализовать смесь. Quinacridone Magenta PR122 — еще один прекрасный краситель для смешивания прозрачных пурпурных оттенков.


Чистые яркие пурпурные оттенки с хинакридоновым фиолетовым

Ультрамарин (слева), смешанный с хинакридоновым фиолетовым (справа).

Quinacridone Violet — еще один вариант для создания чистого фиолетового с теплым синим, в данном случае Ультрамарин . Некоторые бренды могут называть его перманентно-фиолетовым, но ищите PV19


Purples — Ultramarine + Anthraquinoid Red

Ultramarine (слева), смешанный с Anthraquinoid Red (справа).

Ultramarine , смешанный с малиновым красным, в данном случае Anthraquinoid Red (хотя вы можете использовать для этих смесей постоянный ализарин, пирроловый малиновый или другие малиновые цвета), также будет создаваться фиолетовый, хотя и не такой чистый, как Quinacridone Роза и Хинакридон фиолетовый .


Нейтрализованные зеленые — Ультрамарин + Кадмий желтый темный

Ультрамарин (слева) в смеси с кадмием желтый темный (справа).

Здесь Ultramarine смешивается с теплым желтым для создания реалистичной зелени. Теплые желтые цвета включают Cadmium Yellow Deep , Indian yellow , New Gamboge , Hansa Yellow Deep и многие другие. Они находятся на оранжевой стороне желтого. хинакридон золото — прозрачный и слегка нейтрализованный теплый желтый цвет, создающий потрясающую зелень для австралийских пейзажей.


Нейтрализованные прозрачно-зеленые оттенки — Ultramarine + New Gamboge

Ultramarine, смешанные с New Gamboge

Ultramarine , смешанные с прозрачным теплым желтым, в данном случае New Gamboge , создадут прозрачные нейтрализованные зеленые оттенки.


Нейтрализованные прозрачные зеленые — Ультрамарин + Хинакридон Голд

Ультрамарин (слева), смешанный с Хинакридоном Голд (справа).

Очень полезная комбинация! Quinacridone Gold, акварель Daniel Smith, мой любимый теплый желтый цвет. У других брендов он может быть более тусклым или иметь более зеленый оттенок.


Средне-зеленые — ультрамарин + кадмий желтый светлый

ультрамарин синий (слева) смешанный с кадмием желтый светлый (справа).

На этой карточке показан ряд зеленых цветов, которые можно получить, используя Ultramarine , смешанный с более холодным лимонно-желтым Cadmium Yellow Light.


Бирюза — ультрамарин + зеленый фтало

Ультрамарин (слева), смешанный с зеленым фтало (справа).

Здесь Ultramarine blue смешивается с Phthalo Green для создания холодных оттенков синего и бирюзово-зеленого.


Серые и нейтральные тона — Синий ультрамарин + Жженая сиена

Ультрамарин (слева) в сочетании с жженой сиеной Art Spectrum (справа).

Чтобы создать великолепную серию полезных серых тонов без добавления черного (который сделает вашу картину тусклой), смешайте U ltramarine  с B urnt   Sienna , нейтральный оранжево-коричневый. Это позволит создать бесценную гамму светло-серых, светло-голубых серых оттенков для неба, глубоких коричневых, глубоких штормовых серых, а также оттенков Indigo и Burnt U mber . это полезная смесь для глубоких теней и, с большим количеством воды, для рисования белых объектов в тени.

Обратите внимание, что Ultramarine Blue , изготовленный из PB29, представляет собой гранулирующий пигмент, поэтому не ждите плавных смывок, но наслаждайтесь грануляцией, когда пигмент оседает на бумаге. Арт Спектр Сиенна жженая также хорошо гранулируется.


Ультрамарин + Золотой хинакридон + Розовый хинакридон в цветовом круге

Цветовой круг с ультрамарином, хинакридоном золотым и хинакридоном розовым.

Ультрамарин , Q Уинакридон золото и Q Уинакридон Роза создают очень полезную первичную триаду для создания естественных, реалистичных цветов. Зелень и апельсины слегка нейтрализованы, а пурпуры яркие и чистые. Оранжевые оттенки, полученные путем смешивания хинакридонового золота и хинакридонового розового, нейтрализуются ультрамарином для создания коричневых и нейтральных темных оттенков.


Ультрамарин, смешанный с обычными цветами палитры

Ультрамарин с желтым кадмием светлым, кадмием желтым темным, хинакридоном сиеной, кадмием красным средним, перманентным ализарином, хинакридоном розовым, хинакридоном фиолетовым, имперским фиолетовым, желтовато-коричневым титаном, индиго, марганцевым синим, фтало-синим , зеленый фтало, зеленый сап, сиена сырая, сиена жженая, красная индийская, умбра жженая.


Синий кобальт

Этот красивый синий цвет часто считают основным синим цветом, так как это очень чистый синий цвет, ни желтый, ни зеленый, поэтому некоторые художники предпочитают использовать Cobalt Blue в качестве основного синего цвета. Я думаю, что он ведет себя скорее как теплый синий, чем как холодный синий, поэтому я включил его сюда. У него меньшая сила окрашивания, чем у Ultramarine, моего любимого синего цвета для смешивания, но у него приятный характер.

Кобальтовые краски легко снимаются, что может быть полезно, если вы поднимаете мокрое нарисованное небо для создания облаков.

Пигмент PB 28. Не покупайте кобальтовый оттенок, который часто создается с помощью ультрамарина и белого — вы можете смешать его самостоятельно.


От чистого до средне-зеленого — кобальтовый синий + кадмий желтый светлый

кобальтовый синий (слева), смешанный с кадмиевым желтым светлым (справа).

Более светлые тона получаются путем добавления большего количества воды в смеси в верхнем ряду.


Нейтрально-зеленые — кобальтовый синий + кадмий желтый темный

кобальтовый синий (слева) в смеси с кадмиевым желтым темным (справа).

С теплым желтым, Cadmium Yellow Deep , зелень более нейтрализована, но все же не такая «оливковая», как зелень с U ультрамарин с теплым желтым.


Pure Purples — синий кобальт + фиолетовый хинакридон

синий кобальт (слева), смешанный с фиолетовым хинакридоном (справа).

Синий кобальт дает прекрасный чистый фиолетовый и лиловый цвета при смешивании с Quinacridone Rose , Quinacridone Violet или Quinacridone Pink. Многие из лучших доступных пурпурных акварелей представляют собой смеси, подобные этой. Их легко сделать самостоятельно, но можно выбрать для удобства. (Дополнительную информацию см. во вкладке «Хинакридоны»)


Синий индантрон (синий индантрен)

Синий индантрон PB60

Великолепный темно-синий оттенок, сделанный из PB60. Это не гранулирующий синий цвет, который будет расплываться на влажной бумаге. Я не вижу в нем лучшего теплого синего, чем в Ultramarine, но я люблю его как дополнительный синий цвет в своей палитре. Он дает замечательную зелень с рядом желтых тонов и очень эффективен для ночного неба.

Температура синего: теплый или холодный цвет?

Художники и иллюстраторы | Ср, 11 марта 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Умение различать теплые и холодные цвета — важный шаг в создании великолепных картин.

Адель Вагстафф дает свой экспертный совет

Когда вы начинаете рисовать, может быть трудно понять идею цветовой температуры. Нас учат, что красный — это теплый цвет, который используется для выделения областей вперед, а синий — это холодный цвет, поэтому объекты на картине кажутся отступающими. Но, как и другие основные цвета, синий имеет как теплые, так и холодные вариации.

Все, кроме самого чистого основного цвета, имеют склонность к вторичному цвету; именно этот оттенок помогает нам понять понятие теплого и прохладного.

Как отличить теплые цвета от холодных?

В ассортименте синих цветов, которые можно купить на тюбиках, можно сравнить их по температуре, так как одни оттенки синего кажутся теплее других. Например, взгляните на образцы ниже — вы увидите, как оттенок Cerulean Blue намекает на зеленый, а Ultramarine — на более теплый розовато-лиловый.

Но есть еще один фактор, влияющий на то, как мы воспринимаем цвет: на картине другие цвета, расположенные рядом с синим, будут влиять на то, как мы видим его оттенок и температуру.

Какие оттенки синего относятся к теплым цветам, а какие к оттенкам синего относятся к холодным?

Здесь объясняются характеристики и свойства трех наиболее широко используемых синих тонов. Узнайте, какой синий подходит к теплой цветовой гамме, а какой синий относится к холодным цветам.

Ультрамарин

Ультрамарин обладает высокой окрашивающей способностью, что делает его гораздо более интенсивным, чем оригинальный лазурит. Это искусственный минеральный пигмент, который изготавливается путем нагревания глины с серой, содой и углем, что приводит к довольно медленному высыханию цвета. Ультрамариновый пигмент производился в Германии и Франции (отсюда французский ультрамарин) с 1830-х годов как более дешевая альтернатива натуральному ультрамарину. Ультрамарин — это теплый синий цвет, так как на цветовом круге он ближе к фиолетовому, чем к зеленому.

Синий кобальт

Кобальт — нежно-голубой цвет с более холодной цветовой температурой. Это искусственный минеральный пигмент, доступный с начала 19 века. Его получают из обработанного оксида кобальта и оксида алюминия. Cobalt Blue — это прозрачный синий цвет, который делает его пригодным для использования в качестве глазури, и он быстро сохнет.

Лазурно-голубой


Церулеан-синий — это яркий полупрозрачный зеленовато-синий цвет, используемый в палитре в качестве холодного синего цвета. Сначала кажется, что это сильный цвет, но когда он смешивается с другими цветами, он становится намного слабее. Это искусственный минеральный пигмент, полученный путем обжига вместе сульфата кобальта, кремнезема и солей олова.

Как смешивать теплый и холодный блюз?

Это упражнение должно помочь вам понять, что синий цвет может быть как теплым, так и холодным по внешнему виду в зависимости от того, как он расположен в композиции, и от влияния других цветов, окружающих его. Всегда помните о том, как окружающие цвета могут влиять на то, как мы воспринимаем и понимаем цвет.

Продолжительность: 15 минут

Материалы:

• Набор синих красок на выбранной вами основе
• Белая краска
• Кисть
• Альбом для рисования

Что делать:


1 альбом для рисования. Располагая таким образом блюз бок о бок, вы сможете различить, какой из них теплее, а какой холоднее. Наблюдение за каждым цветом на фоне белой бумаги поможет сравнить их, а также будет легче наблюдать за оттенком каждого пигмента, чтобы понять, какой из них самый теплый, а какой самый холодный.

2 Подтон цвета легче определить, если к пигменту добавить небольшое количество белил. На странице своего альбома попробуйте смешать небольшое количество белого с каждым синим цветом, который у вас есть, поместите образец каждого сочетания рядом с его чистым состоянием. Видите ли вы теперь намек на цвет, который сейчас склоняется к желто-зеленому или, возможно, лиловому?

3 Добавление большего количества белой краски к любому цвету сделает его менее насыщенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *