Posted on Leave a comment

Холодные и теплые цвета для детей: Цветоведенье для детей. Теплые и холодные цвета | Мама Настя о творчестве с детьми

Содержание

Цветоведенье для детей. Теплые и холодные цвета | Мама Настя о творчестве с детьми

Цветоведенье - одна из основ изобразительного искусства. Подробно это разбирают на уроках в художественной школе со старшеклассниками. Но знакомить с какими-то простыми понятиями можно детей 5-7 лет. Ведь чтобы из них выросли настоящие живописцы стоит как можно больше заниматься с восприятием цвета, сочетаниями цветов, упражняться в получении новых оттенков.

На одном из занятий по цветоведенью я рассказываю о теплых и холодных цветах. В этом мне помогает вот такая картинка. Здесь всем сразу всё становиться понятно.

Дерево поделено на две половинки. на одной из которых лето, на второй - зима. Летняя половина только из теплых цветов, зимняя из холодных. А рядом небольшие прямоугольники с примерами оттенков тёплой и холодной гаммы.

На этом же занятии мы делаем очень простое закрепляющее упражнение - рисуем половички.

Для этого я из бумаги вырезаю прямоугольники, по краям ножницами делаю бахрому. Выдаю детям по два бумажных половичка. Всем известно, что половики бывают яркие и полосатые. Один половичек должен стать тёплым, а второй холодным.

На таком занятии обязательна работа с палитрой. Задача ребенка смешать как можно больше тёплых оттенков и нарисовать полоски. Затем тоже самое с холодными цветами.

Что бы дети не путались в выборе цвета сначала открываем баночки с гуашью только теплых цветов - желтый, охра, оранжевый, красный, зелёный, коричневый. Когда теплый половик готов эти краски закрываем.

Тёплые цвета

Открываем холодные - синий, голубой, фиолетовый, изумрудный. Белый разрешаю добавлять в обоих случаях для получения нежных оттенков.

Холодные цвета

Для первого урока по цветоведенью вполне достаточно.

А в последствии мы делаем еще несколько тематических композиций используя только теплые или только холодные цвета. Чуть позже похвастаюсь и такими уроками.

Если информация была для Вас полезна, ставим лайк! Буду благодарна за отзывы и фото ваших работ.

«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) - это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

- Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

- А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый-------------красный

Охотник------------оранжевый

Желает------------желтый

Знать--------------зеленый

Где----------------голубой

Сидит-------------синий

Фазан------------фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации - основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие - холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки).

 И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой - холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного - можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

- бумага формата А3

- гуашь

- кисти

- тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

- палитра для смешения цветов

- простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море - холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

Литература:

  1. Википедия.
  2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г. 
  3. И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.

Теплые и холодные цвета | Мастер-класс по рисованию для детей и взрослых, обучение рисованию с нуля от YadoArt

 

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый – теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.

Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый – теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.


Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .

Знаете ли вы, что…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.

Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Теплые и холодные

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.

Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.

«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Қостанай түзеу мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Костанайская коррекционная школа» Управления образования акимата Костанайской области

.

Конспект открытого урока.

Тема: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Класс: 8 «б». 2 тип обучения.

Предмет: рисование.

Мұғалім:

Учитель: Свиридова Е. М.

Оқушы:

Ученица :Мосенцева Е.

Қостанай қаласы

2015-16 г.

Тема : «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма урока: «Путешествие в страну «Разноцветья».

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение урока:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- карандаш,

- ластик,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски,

- презентация «Тёплые и холодные цвета».

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Сообщение нового материала.

4. Практическое задание.

5. Рефлексия.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Педагог:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

- Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

3. Педагог:

- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому ВЕЛИКАЯ ВОЛШЕБНИЦА решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш- самодельный карандаш раскрашенный разными цветами).

Мастер Карандаш:

- Ой, ой, ой! (держится за голову)

- Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда -

жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Педагог:

- Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!

- Лиза, давай представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1) Значит жёлтый цвет – тёплый!

- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли

(зелёный, слайд 4) Значит и зелёный цвет будет холодным.

- Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый) ассоциируются с холодом!

4. Педагог:

- Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за партой).

- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

Динамическая пауза:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Ребёнок продолжает выполнять практическое задание.

Педагог:

- Молодце! Справилась с заданием. Сколько много у тебя получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги и выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе! Перед ребёнком картинка карандаша(раскраска)шаблон. Раскрашиваем с помощью полосок и клея карандаш.

- Лиза, посмотри, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давай посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

- Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

5. Педагог:

- Итак, Лиза, давай закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю тебе поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я тебе буду называть слова, а ты должны ответить, какое чувство вызывает у тебя оно – тепло или холод.

( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодец!

Домашнее задание.

А теперь можешь убирать рабочее место и быть свободной.

До свидания!

Самоанализ урока.

Урок: рисование

Класс: 8 «Б», 2 тип обучения.

Тема: Тёплые и холодные цвета.

Постановка цели урока определена программным материалом. При постановке цели старалась представить чего я хочу достичь в результате урока. Тема : «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма урока: «Путешествие в страну «Разноцветья».

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

По своей структуре проведенный урок - урок закрепления знаний, умений и навы­ков. Поставленная цель соответствует структуре урока).

При отборе учебного материала для урока учитывались следующие принципы обу­чения:

  • когнитивный (знаниевый) принцип;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности обучения;

  • принцип эвристического обучения;

  • принцип дифференциации обучения (индивидуальный подход).

Через фронтальную беседу определен уровень усвоения учебного материала про­шлых уроков. Активизация опорных знаний, повторение изученного материала в на­чале урока помогли установить контакт с детьми, вовлечь их в увлекательный мир ис­кусства, цвета, эксперимента и творчества.

Повторение изученного материала в начале урока дало возможность активизировать опорные знания, мыслительные процессы, пассивный словарь учащихся, а также про­верить глубину и осознанность усвоения учебного материала детьми.

Тему урока дети определили самостоятельно после повторения пройденного и «мозгового штурма», путем классификации цветовых групп и обоснования классификаций. После их предположений была озвучена тема урока и поставлены учебные зада­чи.

После изучения приемов работы теплыми и холодными цветами художников, детям было предложено провести исследовательскую работу в экспериментальной лаборато­рии по определению цветовых сочетаний. Даны инструкции-подсказки о способах вы­полнения работы:

1. Разные сочетания теплых цветов.

2. Сочетания холодных цветов: голубой, синий, зеленый.

3. Сочетания темных цветов: синий, фиолетовый, коричневый.

4. Чередование темных и светлых полос теплой и холодной цветовых гамм.

5. Сочетания ярких и бледных цветов.

6. Чередование широких и узких полос.»

На выполнение работы ученице было отведено 15 минут. В ходе работы проводился инструктаж по технике работы акварельными красками. После выполнения работы был проведен просмотр-анализ результатов.

Закреплением изучаемого материала стало выполнение композиционной работы в теплой или холодной гамме. Перед началом работы были поставлены учебные задачи:

  • Компоновка в формате листа;

  • Рисование от общего к частному;

  • Соблюдение этапов при работе акварелью;

  • Соблюдение технических приемов работы акварелью;

  • Колористическое решение композиции в соответствии с поставленными задачами;

  • Использование разнохарактерного мазка.

По ходу самостоятельной работы оказывалась дифференцированная помощь уча­щейся. Практическая работа организовывалась по принципу «от простого к сложному».

Формирование опорных знаний проводилось на этапах активизации опорных знаний, анализе живописных произведений и собственных работ, практической работы.

В ходе урока использовались следующие методы обучения: фронтальная беседа, «мозговой штурм», экспериментальная работа обсуждение, практическая работа. Выбранные методы позволили в полном объеме решить поставленные цели и задачи урока.

Во время всего урока старалась поддерживать определенный ритм работы, увлечь ученицу интересным содержанием материала.

Работа учащейся оценена, дано домашнее задание.

Презентация "Тёплые и холодные цвета"

«Теплые и

холодные цвета.

Борьба теплого

и холодного.»

Снегурочка

Весна

Царство Солнца

Царство Льдинок

Разноцветный ковер,

который соткали волшебницы

Весна любит яркий желтый цвет

и рисует теплым солнечным лучом.

А Снегурочка любит синий цвет и рисует голубыми льдинками

У волшебниц есть один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче и сочнее.

Как вы думаете, какая тема у нашего занятия сегодня?

«Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»

Основные цвета:

красный,

жёлтый,

синий.

Смешивая основные цвета, мы получаем дополнительные (фиолетовый, оранжевый, зеленый)

Цветовой круг

Посмотрите на цветовой круг, и определите, где теплые, а где холодные цвета

Теплые цвета

Холодные цвета

Но существует между волшебницами спор. Они не знают, как назвать зеленый цвет – теплым или холодным.

Как вы думаете, почему?

Если в зеленом окажется больше холодных синих льдинок Снегурочки, он станет холодным, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее.

Рассмотрите пейзажи. Какой пейзаж «теплый», а какой «холодный»? Почему?

Ян ван Гойен "Пейзаж с дюнами".

Архип Куинджи "Эльбрус вечером".

Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.

Практическая работа

Изображение пера Жар-птицы

Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов?

Какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года?

Спасибо за внимание!

Автор составитель: педагог дополнительного образования

Мордвинова Любовь Александровна

Детское объединение изодеятельности «Разноцветная капель»

Рисунок теплыми и холодными цветами. Цвет. Теплые и холодные нюансы

Ирина Колотева

Программные задачи : Познакомить детей с теплыми , холодными цветами и их

оттенками;

повторить основные и составные цвета , цвета спектра ;

закреплять умение составлять узор используя элементы декоративной росписи

(прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца) ;

совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием;

развивать внимание, память, точность движений, связную речь;

воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа : основные, составные, холодные , теплые цвета , радуга,

смешивать, палитра, украшать.

Материал : половина альбомного листа, краски гуашевые, силуэты чашек из

бумаги, фланелеграф, лепестки 7 цветов спектра , портреты Солнышка и Снежной Королевы, таблица с распределением цветов спектра , кисточки, баночки с водой, игра «Составь букет» .

Предварительная работа : знакомство с основными и составными цветами ,

рисование радуги, разучивание считалки «Каждый охотник.»

Методика проведения :

I. - Смотрите, у нас в группе расцвел волшебный цветок (лепестки расположены на фланелеграфе в виде цветка ) (Приложение 1)

Сколько у цветка лепестков ? (7)

Как можно его назвать? (цветик- семицветик )

- Цвета у цветика - семицветика идут друг за другом , как у радуги. Вспомните

считалку которую мы учили про охотника. (дети рассказывают считалку)

А сейчас, положите перед собой лист бумаги. Наберите на кисточку красную

краску и нарисуйте слева вверху круг. Под ним - оранжевый, под оранжевым -

желтый. (вывешиваю таблицу) . (Приложение 2)

Посередине нарисуйте зеленый круг.

Справа друг под другом - голубой, синий, фиолетовый.

Посмотрите, наши круги разделились на три команды.

Какие цвета в первой , второй, третьей команде?

Первая команда - красный, оранжевый, желтый - теплые цвета .

Как вы думаете, почему их так называют, на что они похожи? (ответы детей )

Третья - голубой, синий, фиолетовый - холодные цвета . Что напоминают

эти цвета ? (ответы детей ) .

Странно, почему же зеленый цвет остался без названия? А потому что он может быть и теплым , и холодным . Возьмите нарисуйте два зеленых круга,

один над уже нарисованным, другой- под ним. А теперь на верхний капните желтую краску и размешайте, на нижний- синюю и размешайте. Какие цвета

получились? Определите, где теплый , а где холодный ?

II. Посмотрите, кто изображен на этих портретах? (показываю портреты Солнышка и Снежной Королевы) . (Приложение 3)

Как вы думаете, какие цвета можно увидеть в царстве Снежной королевы?

Солнышка? (ответы детей )

Давайте мы сделаем им подарки. Сначала мы подарим им букеты цветов .

Игра «Составь букет» :дети делятся на две команды. Одна команда составляет

букет из теплых цветов для Солнышка , другая - из холодных для Снежной

Королевы. В конце игры дети называют цвета . (Приложение 4)

III. И еще мы подарим Солнышку и Снежной Королеве чашки которые вы сейчас украсите. Чашку для Солнышка какими красками будете расписывать (теплыми ) . А для Снежной Королевы? (холодными ) .

Работа детей : дети расписывают шаблоны чашек теплыми или холодными цветами . Повторить как рисуются те или иные элементы. (Приложение 5)

IV. Итог : С чем вы сегодня познакомились ? Назовите теплые , холодные цвета .

Для кого вы расписали чашку? Какие цвета использовали ? Какие элементы?

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

При создании рисунка аэрографии на автомобиле или при художественной росписи интерьеров профессиональный художник обязательно будет учитывать «температурное» свойство цвета. Теплые и холодные цвета в своем сочетании дают возможность передать множество эмоций в одной композиции. Горячее сражение, битва героев - это сочетание холода оружия и жара огня и дыма; обжигающий, раскаленный песок пустыни и холодный мираж оазиса с так желаемой прохладной водой передадут все эмоции умирающего от жажды путника.
Какое отношение имеет цвет к температуре? Почему «теплый» или «холодный» оттенок? Конечно, прикоснувшись пальцем к изображению красного цвета, мы не получим ожог, а стоя рядом с «холодной» картиной, не подхватим насморк. Деление на теплые и холодные цвета связано с ассоциативным представлением. Цвета, которые навевают вам мысли об огне, солнце, жаре, лете, относят к теплым. А холодные оттенки вызовут у вас ассоциации с холодом, льдом, зимой, глубиной.


Теплые цвета – цвета, в которых присутствует красный, желтый или оранжевый. Холодный синий при добавлении капли оранжевого становится гораздо теплее.


Холодные цвета – цвета с синим оттенком. Добавьте в желтый цвет шарфа немного синего, и теплый шарф уже не будет казаться таким уж теплым и мягким.


Любой цвет может быть и теплым, и холодным. Все дело в оттенках. Например, желтый «повышает» температуру зеленого, а голубой цвет наоборот «понижает». Иногда только сравнив два оттенка, можно сказать, какой из оттенков холоднее, а какой теплее.

Например, Золотой оттенок будет более холодным, по сравнению с Шафраном, но теплым по отношению к Лимонному.

Единственный цвет, который не при каких условиях не меняет свою температуру – это оранжевый, как сильно бы вы его не «охлаждали».


Теплые и холодные цвета художники часто используют для создания перспективы . Визуально предметы в теплых цветах кажутся ближе, а предметы, написанные в холодных тонах, отходят на второй план. Такая перспектива называется световой.


Тепловые свойства цвета художники используют при аэрографии интерьеров. Теплые цвета визуально уменьшают пространство. При этом они делают помещение более уютным и комфортным. Холодные цвета, наоборот, раздвигают пространство, создают ощущение глубины, помогают сосредоточиться и собраться. Сочетание холодных и теплых цветов эффективно используется тогда, когда нужно скорректировать геометрию помещения, визуально уменьшая или увеличивая пространство.

Декоративный натюрморт в теплых цветовых тонах. Мастер-класс с фото.

Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство детей с понятием декоративного натюрморта, выполнение натюрморта в теплых цветовых тонах
Задачи:
-знакомство с разнообразием техник декоративного изображения;
- развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
- совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей;
- воспитание интереса к основам изобразительной грамоты;
-воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
-гуашь
-кисти №2, №5
-карандаш
-ластик
-лист А3



Ход работы.
1. Начинаем работу с компоновки предметов на листе. Проводим линию стола. Намечаем прямоугольниками расположение кувшина и фруктов.


2. Проводим осевую и горизонтальные линии, для выстраивания формы кувшина.


3. На горизонтальных направляющих откладываем одинаковое расстояние относительно осевой линии, для симметричного построения формы кувшина.


4. Ломаными линиями намечаем форму кувшина и фруктов.


5. Выстраиваем эллипсы, придаем объем конструкции кувшина. Форму фруктов прорабатываем более плавными линиями.


6. Удаляем линии построения.


7. Намечаем линии драпировки, складки фоновой ткани, падающие тени.


8. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции.


9. Начинаем работу красками. Мы будем использовать два основных цвета - это красный и желтый, а также два вспомогательных-белый и коричневый. Белый цвет поможет нам при получении более светлых, а коричневый –для получения темных оттенков желтого и красного. Для начала смешиваем отдельно желтый и красный цвет с белилами так, чтобы белого цвета было больше, полученными оттенками прокрашиваем освещенные поверхности предметов, драпировок.


10. Смешиваем красный цвет с белилами в равных количествах и прокрашиваем участки более насыщенным цветом. Аналогичную работу проделываем с желтой краской.


11. Теперь прорабатываем отдельные участки красной и желтой краской без добавления белил.


12. Переходим к менее освещенной поверхности предметов. Смешиваем красный и коричневый цвет, прокрашиваем теневые части кувшина, груши, складки ткани. Смешиваем желтый с коричневым и прорисовываем складки драпировки.


13. При смешивании желтого и коричневого цветов добавим больше коричневого и полученным оттенком прокрашиваем неосвещенную часть груши, тени складок драпировки. Чистым коричневым цветом добавляем акценты на складках, подчеркиваем линии теней, уточняем детали.


Работа готова.


Спасибо за внимание!

Галина Богачёва

Вот и прошло жаркое, знойное лето. Наступила прекрасная осенняя пора. Осень сейчас в самом разгаре! Что же такое осень? В голову сразу приходит: разноцветные листья, красивые деревья, ягоды и грибы. В это время года так и хочется взять краски или карандаши и запечатлеть всё великолепие осенней природы. Как же нарисовать осень? Предлагаю вам несложные, но очень интересные, на мой взгляд, техники изобразительной деятельности. Начнём с самого простого – рисование карандашом:

1.«Фроттаж»

Возьмите тонкий лист бумаги. Положите под него осенний листок прожилками вверх и заштрихуйте его восковыми мелками.

2.«Листья плывут по воде»

Нарисуйте на альбомном листе осенние листья разной формы и обведите синим или голубым карандашом их контур повторяющимися линиями.


3. Ещё один оригинальный рисунок, который выполнен в тёплых и холодных тонах. Нарисуйте осенние листья простым карандашом. Затем нарисуйте окружности в противоположных углах. Затем, прибавляя по 1 см, нарисуйте округлости большего размера с противоположных сторон. Раскрасьте осенние листья в тёплые тона (красный, жёлтый, оранжевый, последовательно чередуя цвета. А фон раскрасьте в холодные тона (зелёный, голубой, фиолетовый, последовательно чередуя цвета.

4.«Сказочные деревья»

Предложите ребёнку пофантазировать и нарисовать необычные деревья.

5."Волшебные мазки"

Возьмите осенние листья разной формы и расположите на альбомном листе, сделайте разноцветные мазки гуашью или акварелью.

6.«Отпечаток»

Нанесите гуашь или акварель на осенний листик и отпечатайте его на альбомный лист.

7.«Рисование ладошкой»

8.«Рисуем губной помадой»

Детям очень нравится рисовать чем-нибудь необычным. Дайте возможность им поэкспериментировать. Нарисуйте контур рисунка простым карандашом, обведите его губной помадой и слегка разотрите помаду ватным спонжем или ушными палочками.

9.«Осенний букет»

Возьмите цветную бумагу, вырежьте квадрат, разрежьте его по диагонали – у вас получатся два треугольника. Сложите каждый треугольник «гармошкой» и согните его пополам. Склейте длинные стороны. У вас получатся осенние листья.

Вариант № 2. Обведите трафарет на цветную бумагу, сложенную вдвое. Расположите получившийся силуэт широкой стороной к себе и сложите «гармошкой». Затем согните длинную сторону пополам. Склейте длинные стороны. У вас получится кленовый листик.

10. Из остатков бумаги»

После работы с бумагой всегда остаются обрезки. Не спешите их выкидывать – им можно найти прекрасное применение.

В публикации использован материал из моего опыта работа и работы детей.

Урок изобразительной грамоты "Теплые и холодные цвета" – УчМет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Уренгойская Детская художественная школа»
Конспект занятия по предмету
«Основы изобразительной грамоты»
«Теплые и холодные
цвета».

преподаватель:
Виницина Евгения Анатольевна,
Первая квалификационная категория
пгт. Уренгой
2012 г.

Конспект занятия по предмету:
Основы изобразительной грамоты

Класс:
 1 (7 ОП)

Тема: «Теплые и холодные цвета».
Количество учебных часов:2

Тип занятия:комбинированное

Цель:

1.Закрепление знаний об основных и составных цветах; формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме;
2.Формирование чувства цвета; развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения,
3.Формирование культуры труда.
Задачи:
1.Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы;

2.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения;

3.Формирование умения правильно смешивать краски, точно определять колорит;

4.Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом настроения героев сказки «Красная шапочка»;

5.Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Оборудование:
Зрительный ряд:
Цветовой круг «Основные и производные цвета»
Цветовой круг «Теплые и холодные цвета»,
-Два декоративных натюрморта в холодной и теплой гамме.
Литературный ряд:
загадки об основных цветах.
Аудио ряд:
Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»;

Песни и музыка к кинофильму Леонида Нечаева «Про Красную шапочку»
Материалы:Бумага для черчения (ватман) формата А4 - 4 листа, простой карандаш ТМ, гуашь, палитра, кисти синтетика: круглые №№3,5,9; плоские №№6,10,16; баночка для воды, салфетка.
 Практическая работа: Упражнение – выражение цветом настроения героев сказки «Красная шапочка».

Структура занятия.
1. Организационный момент (5 мин)
2. Активизация опорных знаний. (7 мин)
3. Сообщение темы урока.(1 мин)

4. Изучение нового материала.(10 мин)
5. Закрепление изученного материала. Практическая работа. (43 мин)
5.1 Вводный инструктаж.(2-3 мин)
5.2 Практическая работа. (40 мин)
6. Анализ работ учащихся.(7 мин)

7. Подведение итогов. (7 мин)
Итого: 80 мин.
Оформление доски:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Активизация опорных знаний.
— Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.
— Назовите семь основных цветов.
— Давайте вспомним детскую поговорку о порядке расположения цветов в спектре: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
— Какие из цветов являются основными?

Почему эти цвета называют основными? (Эти цвета существуют в природе сами по себе, ни из чего не образовываясь)
Какие еще цвета вы знаете? (Составные или производные)
Что вы знаете об этих цветах? (Они образуются от смешивания основных цветов).

— Хорошо мы усвоили материал прошлых уроков. Предлагаю отдохнуть и поиграть в цветные загадки:

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой –
Колокольчик…
(Голубой)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый!
А у лягушки цвет…
(Зеленый)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

3. Сообщение темы урока.

— Тема сегодняшнего занятия «Теплые и холодные цвета».
4. Изучение нового материала.
Обратите внимание на цветовой круг. Если разделить цветовой круг на две части, то мы увидим, что получили две группы цветов: теплых (красный, оранжевый, желтый) ихолодных (зеленый, синий, фиолетовый).
— На границе перехода от одного цвета цветового круга к другому существует множество оттенков.
Давайте рассмотрим два натюрморта.

Рис.1. Декоративный натюрморт
в холодной гамме
Рис.2. Декоративный натюрморт
в тёплой гамме

5. Закрепление изученного материала. Практическая работа.
Выполнение  упражнения, выразив цветом настроение героев сказки.

5.1 Вводный инструктаж.
— Сейчас на основе изученного материала выполним необычное упражнение. Попробуем цветом передать настроение героев сказки «Красная шапочка».
— Если у героя настроение веселое, краски каких оттенков будем использовать при работе?
— А если у героя грустное настроение? (Распишем в холодной цветовой гамме)
Для примера возьмем Красную Шапочку. «…она несет пирожки своей бабушке, беззаботно собирая цветы…». Какое у нее настроение?
— Согласна, — веселое настроение. Значит, будем изображать в теплых тонах.
5.2 Практическая работа.
Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.
6. Анализ работ учащихся.

Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.
7. Подведение итогов.
— Занятие подходит к концу, завершаем работу.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
— Какие цвета называются основными? Составными?
— Назовите теплые и холодные цвета?  
— Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.
Список литературы.

1. Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
3. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Москва. «Просвещение»,  2008 г.
4. Осипов, Д.М. Основы изобразительного искусства – М.: Советский художник, 1962г.
5. Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Школа и производство. 1998г.
6. Костяшкин, Э.В. Кружковые занятия как средство воспитания// Воспитание школьников – 1981г.– №1.
7. Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования//Школа и производство. – 2000г. – №6.

Смешивание холодных цветов, теория цвета для детей

Смешивание холодных цветов, теория цвета для детей

Учимся смешивать прохладные цвета. легко выучить детям любого возраста.

В моей новой книге « Kids Color Theory » я объясняю, как можно ввести «Холодное смешивание цветов» всего за два-три урока.

Художник учится создавать холодные цвета для управления цветовым настроением в своих картинах и рисунках.

Если вы посмотрите на изображение цветового круга выше, вы увидите, что одна сторона помечена как теплая, а другая - как холодная.

Теплые цвета обычно олицетворяют тепло, а холодные - спокойные и расслабляющие оттенки.

Общая палитра холодных цветов

Желто-зеленый
зеленый
сине-зеленый
синий
сине-фиолетовый
фиолетовый

Холодные цвета обычно контрастируют и выделяются, когда они находятся рядом с теплыми цветами или на их фоне, что означает, что они являются дополнительными цветами.

Если вы хотите познакомить детей с холодными цветами, покажите им типичный ремесленный цветовой круг и разделите его пополам, чтобы показать им теплые и теплые цвета.прохладно.

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» считается прохладной палитрой красок.

Очень маленькие пятна теплых тонов в домах и вспышки желтого цвета на звездах и на луне.

Звездная ночь, Ван Гог

Если вы хотите узнать больше об обучении детей основным идеям смешивания основных цветов, вы можете посетить некоторые из моих блогов:

Смешивание краски с теплыми осенними красками

Смешивание основных цветов

Смешивание 12-шагового цветового круга

Или вы можете купить мою книгу «Теория цвета детей» в мягкой обложке.

Практика смешивания холодных цветов

Синий + желтый = зеленый

красный + синий = фиолетовый

(оттенок) синий + белый = голубой

(оттенок) синий + черный = темно-синий

Все права защищены ©, Nature of Art For Kids®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением

.

случай кратких цитат, воплощенных в критических статьях и обзорах.

Оценка портфолио и уроки искусства для детей: KinderArt

Студенты узнают разницу между теплыми и холодными цветами.

Автор: Мэри Энн Мессье

Что вам понадобится:

  • Маркеры (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый)
  • Белая книга
  • Клей
  • Ножницы
  • Раздаточный материал теплых и холодных цветов
  • плотная бумага 12 × 18

Чем вы занимаетесь:

  1. Просмотрите основной и дополнительный цвета вместе с учащимися. Поговорите о том, как эти цвета можно также сгруппировать по-другому. Тепло и прохладно.
  2. Говорите о вещах, которые заставляют нас чувствовать тепло, и о том, какого они цвета. Как солнце желтое и согревает нас, так и огонь имеет желтый, желтый и оранжевый цвета, а также заставляет нас чувствовать тепло. Сделайте то же самое с холодными цветами (синий, зеленый и сине-фиолетовый).
  3. Когда учащиеся поймут, что происходит, объясните, что они будут рисовать картинки, которые заставят их чувствовать тепло и прохладу, используя только теплые и холодные цвета.Напомните им, что если они собираются использовать красный, желтый и оранжевый (теплые цвета), они должны нарисовать что-нибудь теплое. То же самое с зеленым, синим и фиолетовым (холодные цвета).
  4. После того, как ученики нарисуют свои рисунки с помощью маркеров (они, кажется, всегда любят использовать свои маркеры), попросите их наклеить свои рисунки на большой цветной картон.
  5. Затем раздайте раздаточный материал «Теплые / холодные цвета». Попросите их раскрасить слова «Warm and Cool», а затем скруглить углы, чтобы они поместились на странице.Приклейте и датируйте обратную сторону. У вас есть еще одна завершенная страница в вашем артбуке.

► Перейти на пятую страницу (нейтральные цвета)

Связанные уроки и ресурсы:

► Раздаточный материал теплых / холодных цветов
► Артбук - Индекс

Art Book - это особая серия уроков от Марианны Мессье, учителя из Джейнсвилля, штат Висконсин. «Эта тема книги по искусству была создана, чтобы помочь педагогам-искусствоведам дать им еще одну форму оценки.Очень часто нам, педагогам по искусству, трудно оценить успехи ребенка, когда проекты отправляются домой. Используя оценку портфолио, легче судить об успеваемости ребенка, потому что вы можете видеть его от начала до конца. Идея книги по искусству принадлежит моей коллеге Мэри Джо Пауп. «Книжную» идею она развивала, работая с мастерами. Когда она рассказала мне об этой идее, я решил использовать ее со своими воспитанниками. Я использовал учебную программу по искусству школьного округа Джейнсвилл в качестве основы для каждой страницы проекта.Это было непросто, но оно того стоило. Прелесть оценки портфолио в том, что она начинается в детском саду и может следовать за ними на протяжении их начальной карьеры. По мере того как ребенок растет, книги и уроки тоже. Если вы решите использовать эту форму оценивания в своем классе, я надеюсь, что вашему классу эти уроки понравятся не меньше, чем моему. -Марьян Мессье

Некоторые изображения любезно предоставлены домашней школой Teach a Fish.

Простое искусство для обучения теплым и прохладным цветам

Веселые поделки, школа на дому

Поделиться - это забота!

Предлагаем вашему вниманию увлекательный урок рисования для детей дошкольного возраста в День святого Валентина.Используйте это задание, чтобы дать детям понять, чем отличаются теплые и холодные цвета. Продолжайте читать этот пост, чтобы получить список материалов, инструкции и шаблон сердца для печати.

Прежде чем дети начнут создавать свои работы, используйте цветовое колесо, чтобы обсудить теплые и холодные цвета.

Что вам понадобится

  • Акварельная бумага
  • Акварельная краска
  • Стакан воды
  • Кисти
  • (по желанию) Шаблон Сердце
  • (по желанию) Ножницы

Что вы будете делать

Чтобы начать эту картину, вам нужно будет собрать все необходимые материалы.Затем попросите ребенка определить теплый цвет в акварельной палитре. Объясните им, что они будут использовать только теплые цвета, чтобы сделать их центральным элементом своих работ. Попросите ребенка нарисовать в центре бумаги большое сердце, используя один из теплых цветов. Затем попросите ребенка очистить кисть и повторить этот шаг, нарисовав еще одно сердечко поменьше внутри первого сердечка. Ребенку следует продолжать, пока сердце полностью не окрасится.

Наконец, попросите ребенка нарисовать полоски холодного цвета по горизонтали или вертикали вокруг сердца.

* Продолжайте читать второй вариант инструкции для детей младшего возраста.

Урок искусства на День святого Валентина: для детей младшего возраста

В зависимости от способностей ребенка вы можете разрешить им использовать шаблон сердца. В этом случае ребенок начинает с рисования полосок холодного цвета на листе акварельной бумаги. Далее они раскрасят шаблон сердечка в теплых тонах. Затем они вырежут сердечко и наклеят сердечко на полосатый фон холодного цвета.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы скачать шаблон сердца

Материалы

  • Акварельная краска
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Чашка воды
  • Шаблон сердца (необязательно)
  • Ножницы (по желанию)

Инструкции

  1. Используйте холодные цвета, чтобы нарисовать полосы на акварельной бумаге.
  2. Распечатайте шаблон сердца.
  3. Используйте теплые тона, чтобы раскрасить сердце.
  4. Вырежьте сердце.
  5. Вставьте сердечко на полосатый фон.

Банкноты

Использование сердечка не является обязательным. Этот проект можно обойтись без него, просто нарисовав сердечко на акварельной бумаге.

Веселое мероприятие в честь Дня святого Валентина для дошкольников.Слепите из сломанных мелков новые мелки в форме сердечек.

Продолжить чтение

Возьмите эту веселую распечатанную игру I Spy на День святого Валентина

Продолжить чтение

Веселая поделка для детей на День святого Валентина

Продолжить чтение by thepurposefulnest | 0 комментариев

Теория цвета в детских терминах

Теория цвета - захватывающая концепция, которая иногда может быть ошеломляющей для детей.Делая уроки увлекательными при изучении теории цвета, дети могут комфортно изучать концепцию теории цвета и получать удовольствие от создания красочного проекта.

Радуга

Радуга - это интересный способ познакомить детей с теорией цвета. Радуга создается, когда свет преломляется через воду, образуя узнаваемую арку красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов. Создайте радугу, распыляя воду из пульверизатора у солнечного окна.

Раскраска радуги

Используйте большой лист белой бумаги, расположенный вдоль.С помощью черного мелка нарисуйте семь дугообразных линий, которые изгибаются к верхней части листа и заканчиваются внизу страницы. Акварельными красками раскрасьте в цвета радуги. Когда закончите рисовать радугой, добавьте к картине небо и землю.

Основные и дополнительные цвета

Основные цвета используются для создания всех остальных цветов. Они красные, желтые и синие. Эти три цвета невозможно создать путем смешивания каких-либо других цветов. Смешивая основные цвета вместе, они создают другие цвета, например, второстепенные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Смешивание цветов вручную

Рисование пальцами - отличный способ испытать смешивание основных цветов. Используйте большой лист бумаги для рисования пальцев, предварительно намочив бумагу. Хорошей идеей будет сделать этот проект на участке, который можно легко очистить, например на кухонной столешнице. Нанесите небольшое количество краски для пальцев каждого основного цвета на бумагу для рисования пальцев. Смешайте цвета руками, чтобы увидеть, какие цвета получаются. Добавьте больше краски по мере необходимости, чтобы заполнить красками всю бумагу. Дайте бумаге высохнуть, а затем пометьте все созданные цвета. Попробуйте найти все основные и второстепенные цвета.

Теплые и холодные цвета

Теплые цвета считаются красным, желтым и оранжевым. Это цвета, связанные с жаром и эмоциями, возбуждением, гневом и разочарованием. Холодные цвета - синий, зеленый и фиолетовый. Холодные цвета ассоциируются с холодными вещами, такими как лед, и такими чувствами, как грусть, комфорт и спокойствие.

Эмоциональный автопортрет

Создайте набросок своего лица, показывающего эмоции.Нарисуйте автопортрет, используя только тот набор теплых или холодных цветов, который соответствует вашим эмоциям. Используйте белый и черный в качестве акцентных цветов, добавляя контуры или блики, чтобы закончить картину. Когда картина будет закончена, напишите эмоцию внизу картины вместе с используемыми цветами.

Цветное развлечение | Scholastic

Цветовые диаграммы
Дайте детям младшего возраста возможность заглянуть за пределы коробки с мелками, обсудив в классе любимые цвета, начиная с вашего собственного.Поговорите со студентами о том, почему вы выбрали этот цвет, а затем проведите их в процессе мышления, чтобы выбрать свой любимый цвет. Запишите ответы на гистограмме цвета радуги, а затем попросите учащихся найти примеры каждого любимого цвета в вашем классе.

Смешивание цветов

Познакомьтесь с наукой о цвете и укрепите научный метод, попробовав этот увлекательный, но простой цветовой эксперимент! Создайте красный, синий и желтый кубики льда, добавив пищевой краситель в воду перед ее замораживанием.Разделите класс на пары и раздайте каждому по три прозрачных пластиковых стаканчика. Попросите каждую пару предсказать и записать, что, по их мнению, произойдет, если смешать два разных цвета. Затем предложите парам собрать кубики льда этих цветов и положить в чашку. Когда кубики тают, попросите учащихся записать результаты. Насколько точны были их прогнозы? Затем раздайте чашки красной, синей и желтой темперной краски и попросите учащихся предсказать, что произойдет, когда будет добавлена ​​белая краска. Поощряйте студентов экспериментировать самостоятельно, а затем обсудите результаты в классе.

Цвет для чтения
Предложите студентам выбирать стихотворение или песню о цвете каждую неделю во время изучения цвета. Раздайте копию каждому студенту для иллюстрации. Затем используйте стихи как быстрые и удобные для чтения вслух. Вот парочка фаворитов.

Зеленый гигант
Жил зеленый великан по имени Сэм.
Его волосы были цвета клубничного варенья.
У него был один карие и один голубой глаз,
И борода цвета тыквенного пирога.
Его пальто и брюки были веселыми и яркими,
Как палочка перечной мяты, вся красная и белая.
Его туфли были коричневыми, как шоколадная капля.
Чулки у него были желтые, как лимонный сок.
Его шляпа была цвета имбирного хлеба
С высоким, высоким пером малиново-красного цвета.

Цветная песня (На мелодию «Этот старик»)
Красный, красный, красный коснитесь своей головы.
Синий, синий, синий, завяжите обувь.
Коричневый, коричневый, коричневый касаются земли.
Белый, белый, белый, откусите.
Черный, черный, черный, прикоснись к своей спине.
Пурпурным, пурпурным, пурпурным нарисуйте круг.
Розовый, розовый, розовый, подмигните.
Серый, серый, серый крик ура!

Есть также ряд замечательных книг по цвету, которыми вы можете заполнить свою классную библиотеку. См. Наши рекомендации в разделе «Цветовые ресурсы».

Теплые и холодные цвета

Представьте концепцию «теплых» цветов (красный, оранжевый, желтый) и «холодных» цветов (синий, зеленый, фиолетовый), рассказав о способах использования цвета для выражения чувств и настроения.Задайте такие вопросы, как «Какие цвета напоминают вам огонь?» "Что приходит на ум, когда думаешь о чем-то холодном?" Затем попросите учащихся создать одну картинку только с теплыми цветами и одну - только с холодными. Представьте их фотографии рядом. Какие изображения выбрали ученики? Как они себя чувствуют? Затем попросите учащихся подумать, как бы они выглядели, если бы в их картинках использовались противоположные цвета. Пусть каждый из них создаст третью картинку, либо скопировав одну из своих картинок в противоположных цветах, либо используя теплые и холодные оттенки в новой сцене.

Цветные прогулки

Заставьте детей узнавать цвет в своей среде, приглашая их в ежедневные цветные приключения в школе или в вашем районе. По мере того, как вы собираетесь, раздайте недорогие одноразовые фотоаппараты небольшим группам студентов и попросите их по очереди фотографировать предметы выбранного цвета дня. Наклейте проявленные фотографии на карточки размером 5 x 8 дюймов и используйте их в качестве простых и быстрых подсказок. Попросите учащихся подписать фотографии с описанием цветных предметов, которые они заметили во время прогулки.Разместите фотографии по комнате, чтобы класс мог их увидеть и обсудить.


Рона Ини учила детский сад и первый класс в Нью-Йорке. Джоди Вайсбарт Махони, учитель начальной школы в Нью-Йорке, также является автором нескольких профессиональных книг для учителей, в том числе недавней книги «Введение в научную литературу в младших классах» (Scholastic, 2002) и бестселлера «Радостные способы научить детей младшего возраста». Напишите стихи, (Scholastic, 2001).

Что такое теплые и холодные цвета

Цвет - один из важнейших аспектов дизайна любого помещения.Он может создать настроение или вызвать воспоминания о далеком-далеком месте. Цвета могут даже заставить вас улыбнуться, снять стресс и помочь вам хорошо выспаться. Так как же узнать, какие цвета лучше всего подходят для каждой задачи? Это хороший вопрос. Дизайнеры всегда используют такие термины, как теплые цвета , и холодные цвета. Но что они означают? Понимание этих терминов поможет вам определить, на что обращать внимание при выборе цветов для домашнего декора.

Теплые тона

Теплые цвета состоят из оранжевого, красного, желтого и сочетаний этих и подобных цветов.Как видно из названия, они заставляют вас думать о теплых вещах, например о солнечном свете и тепле. Визуально теплые цвета выглядят так, как будто они приближаются или продвигаются (как и темные цвета), поэтому их часто используют, чтобы сделать большие комнаты более уютными. Если у вас огромная спальня, и вы хотите выглядеть более интимной, попробуйте покрасить ее в теплый цвет, например терракотовый или коричневый, чтобы в ней было уютнее.

Ель

Холодные цвета

Холодные цвета представлены синим, зеленым и светло-фиолетовым.Они могут успокаивать и успокаивать. Где теплые цвета напоминают вам тепло и солнечный свет, прохладные цвета напоминают вам воду и небо, даже лед и снег. В отличие от теплых цветов, холодные цвета выглядят так, как будто они отступают, что делает их идеальным вариантом для небольших комнат, которые вы хотите казаться больше. Если у вас есть крошечная спальня или дамская комната, которую вы хотите визуально увеличить, попробуйте покрасить ее в такой цвет, как голубой, чтобы она казалась более просторной.

Ель

Color Emotion

Теплые цвета ассоциируются с повышенными эмоциями и страстью, а также с радостью и игривостью.Подумайте о яркости ярко-оранжевого или о насыщенном, насыщенном красном. Теплые цвета могут быть стимулирующими, что делает их хорошим выбором для комнат, в которых много активности. Холодные цвета заставят вас почувствовать себя спокойным, расслабленным и отдохнувшим. Их эффект отступления может даже заставить вас задуматься, как будто вы теряетесь в бескрайнем голубом небе. Вот почему прохладные оттенки естественны для спален и ванн, мест, куда можно пойти расслабиться и расслабиться.

Ель / Вэньцзя Тан

Свет и температура

Может ли цвет сделать вас теплее или прохладнее? Конечно, может, точно так же, как он может сделать комнату светлее или темнее. Если вы живете в жарком климате большую часть года, вы можете предпочесть схему украшения, в которой преобладают холодные цвета. Точно так же, если вы хотите чувствовать себя теплее в своем доме или определенном пространстве, вам могут помочь теплые цвета. Влияние цвета на видимый свет может быть даже более важным, чем температура. Однако воспринимаемая яркость больше зависит от легкости цвета, чем от того, теплый он или холодный. Более светлые цвета отражают больше света, чем более темные и глубокие цвета. Если вы хотите осветлить пространство, в котором мало солнца или искусственного света, выбирайте светоотражающие цвета.Чтобы смягчить комнату, в которую много света, или добавить контраст яркости, выберите темные цвета, теплые или холодные.

Создать баланс

При работе с теплыми и холодными цветами важно помнить, что ни в одной комнате не должно быть только одного. Если вы хотите, чтобы ваша комната была уютной, используйте теплые цвета в качестве доминирующей схемы и добавьте несколько элементов, включающих холодные цвета (и наоборот). Как и во всех элементах декора, важно соблюдать баланс и контраст.

Выбирая цвета для домашнего декора, важно подумать о настроении, которое вы хотите создать, и о том, хотите ли вы, чтобы оно было легким и воздушным или уютным и интимным. Знать разницу между теплыми и холодными цветами - это первый шаг.

теплых цветов против холодных

План урока Представил: Тери Шлотман
Учитель начального искусства в Академии Вилла Мадонна, Кентукки
Классы: 4, 5 и 6
Период времени: 1.5 периодов

Урок

Объясните разницу между теплыми и холодными цветами. Обсудите такие вещи, как настроение. Времена года вы, скорее всего, увидите теплые или холодные цвета и т. Д. Я даже прошу своих детей закрыть глаза и совершить пешеходную экскурсию по своим спальням, а затем они сообщают мне, будут ли их комнаты более теплыми или прохладными. Затем мы идем в их туалеты и визуализируем их одежду, чтобы найти теплую или прохладную. Они любят это делать!

Теперь скажите им на этой бумаге, что они собираются нарисовать контур фигуры.Только наброски! Вот некоторые примеры, которые хорошо зарекомендовали себя: большой кленовый лист, большая чашка с блюдцем и т. Д. Форма должна быть достаточно большой, чтобы заполнить большую часть бумаги, оставляя последний ряд полностью пустым, чтобы он выглядел как рамка.

После того, как форма нарисована, скажите им, что теперь им нужно решить, будет ли изображение быть теплым, а фон холодным или наоборот. Как только это решение будет принято, скажите им, используя волшебные маркеры, выберите два теплых цвета и два холодных цвета.

Укажите им, что каждый квадрат разделен по диагонали.

Начнем с фона, предположим, что они используют холодные цвета - фиолетовый и синий, левую половину всех квадратов на фоне окрашивают в синий цвет, а правую половину всех этих квадратов - в фиолетовый. Сделайте это для всего фона.

Теперь пора придать форму. Допустим, они выбрали желтый и оранжевый.Раскрасьте левую часть квадрата в оранжевый цвет, а правую - в желтый.

ПРИМЕЧАНИЯ: Мои дети раскрашивают все квадратные половинки одним цветом, затем возвращаются и раскрашивают все остальные половинки другим цветом. Если они боятся запутаться, они могут закончить с карандашом и пометить галочкой все голубые заранее и раскрасить их. Они маркируют все пурпурные и т. Д.

Законченный проект действительно впечатляет контрастными теплыми и холодными цветами.

Материалы:

Каждый квадрат проходит через диагональную линию сверху справа налево снизу. Я сделал сетку, потом просто ксерокопировал для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *