Классические витражи и витражная живопись — история, техники
Искусство создания витражей уходит корнями в глубокое прошлое — еще в самом начале Христианской эпохи появились первые витражные картины. Принято считать, что это событие произошло во Франции, поскольку само слово «витраж» появилось именно там, при этом оно происходит от латинского vitrum — «стекло». Искусство создания витражей прошло сквозь века и осталось популярным по сегодняшний день.
Огромный выбор материалов, инструментов и техник создания витражных картин дают современным мастерам возможность постоянно совершенствоваться и создавать настоящие шедевры.
Немного истории
Согласно одной из самых популярных версий, витражное искусство берет свое начало в Раннем Средневековье во время зарождения христианства. Как можно догадаться, для витражей той эпохи использовались исключительно библейские сюжеты, а сами «картины на стекле» использовались для убранства церквей и храмов.
В книге некого монаха Теофила, жившего в XII веке, содержится довольно подробное описание витражной техники. Сначала на пластины из стекла наносили рисунок шварцлотом — специальной краской из окислов меди и железа, а также вина и масла, благодаря чему краска приобретала коричневый оттенок. После того, как художник заканчивал свою работу, изделие обжигали в печи.
Интересно, что в России искусство витража появилось гораздо позже — лишь в конце XVIII века. Такая задержка по сравнению с Европой связана, в первую очередь, с религиозными особенностями. Православные священнослужители считали, что лики святых можно изображать лишь на прочных и долговечных материалах, таких как дерево. Стекло же очень хрупкое, а потому изображать на нем лики святых великомучеников — богохульство. Возможно, такая точка зрения была связана и с тем, что в России долгое время качество стеклянных изделий оставляло желать лучшего.
Хотя, в XVIII веке в России все-таки стали появляться витражи, у нас это искусство все равно не получило такой популярности, как в Европе.
В начале XX века в европейских странах в связи с появлением стиля модерн и ар-нуво снова наблюдался всплеск интереса к витражам. Правда, церковную тематику заменили светские сюжеты. В период мировых войн в витражном искусстве вновь наблюдалось затишье, но лишь для того, чтобы затем вступить в свои права с новыми силами.
Сегодня искусство витража и витражной живописи очень популярно среди российских мастеров, которые используют в своей работе не только классические, но разнообразные современные техники и создают картины удивительной красоты.
Популярные витражные техники
Техник создания витражных картин очень много, среди них есть и старинные, и современные, и уникальные авторские. Среди самых популярных:
- Классический или наборный коллаж
Одна из самых древних витражных техник, в которой используются заранее отлитые или вырезанные стекла разных цветов. В единую картину отдельные стекла соединяются с помощью свинцового, медного или латунного профиля.
Витражи, изготовленные с помощью такой техники, отличаются высокой прочностью, благодаря чему мастера могут создавать картины большого масштаба.
- Тиффани
Особенность этой техники — в оборачивании каждого стекла-фрагмента медной фольгой, после чего детали картины сплавляются оловом. Мастера очень любят тиффани за то, что этот метод дает возможность добиться очень высокой детализации изображения.
Чаще всего такую витражную технику применяют для создания предметов интерьера — торшеров, люстр, ваз, настольных ламп и т.п.
- Фьюзинг
Фьюзинг или тепловая обработка — техника, при которой фрагменты стекла «спекают» при высоких температурах +600…+900°С. Во время нагрева стеклянные детали прочно соединяются между собой и образуют единую картину.
Многие полагают, что витраж — очень сложное искусство, требующее годы обучения и постижения этого мастерства (и совершенно верно). По этой причине многие выбирают близкое направление — художественную роспись по стеклу.
Витражная живопись или художественная роспись по стеклу
Витражная живопись, в отличие от классического создания витражей, не предполагает использования отдельных цветных стекол. Необходимо подготовить только само стеклянное изделие (или керамическое), которое будет расписываться, и специальные витражные краски. В зависимости от состава краски могут быть на водной, спиртовой или лаковой основе.
Также витражные краски отличаются по способу закрепления:
- Обжигаемые — требуют термической обработки (для большинства таких красок достаточно обычной духовки).
- Необжигаемые — соответственно, не требуют термической обработки.
- Трансферные — образуют при высыхании тонкую пленку, благодаря чему рисунок можно наклеить на любую гладкую поверхность.
- Запекаемые гранулы — разноцветные пластиковые гранулы, которые плавятся при температуре 160-200°С и используются для декорирования стекла. Чаще всего такие гранулы применяются в качестве дополнения к другим видам красок. Например, если требуется прорисовать мелкие детали.
Среди наиболее популярных техник работы с витражными красками мастера обычно выделяют:
- Контурную технику
Как понятно уже из названия, сначала мастер создает эскиз-контур рисунка, а затем заливает пространство между обозначенными контурами красками.
Иногда в качестве контура применяется свинцовая лента, ее используют при создании больших витражей.
- Бесконтурную технику
Эта техника витражной живописи считается более сложной, чем контурная, и требует определенной подготовки и уровня мастерства.
Поскольку в этом случае не используются контуры, то краска смешивается, поэтому мастеру нужно очень постараться, чтобы создать красивый рисунок.
Довольно часто мастера используют одновременно и контурную, и бесконтурную технику. Например, обозначают на стекле контуры цветка, а для придания цвета его лепесткам применяют бесконтурный метод смешивания красок.
- Многослойную технику
Нанесение на стекло красок несколькими слоями называется многослойной витражной техникой. При этом художник может дожидаться высыхания нижних слоев, а может оставлять их сырыми — все зависит от того, какой эффект и цветовой оттенок он хочет получить.
Многослойная техника применяется в витражной живописи в тех случаях, когда мастеру нужно добиться максимально реалистичной цветопередачи.
- Технику точечной росписи
Главная особенность точечной техники — создание изображений путем набора точек, которые могут быть разного размера и, конечно, разных цветов. Можно также менять плотность точек и совмещать эту технику с любыми другими. Например, с многослойной или контурной техникой.
В интернете довольно много качественных видео-уроков и мастер-классов по обучению разным техникам витражной живописи, многие из которых рассчитаны на новичков. Осталось только купить все необходимое для работы и можно смело приступать к творческим экспериментам!
С каким трафаретом для витражей на стекле вам хотелось бы поработать? Витражи на стекле своими руками: трафареты, шаблоны и идеи
Самый хороший способ украсить интерьер своей квартиры это витраж. Вставки в окна и стекла межкомнатных дверей будут переливаться разноцветными лучами и придавать комнатам особый колорит. Трафареты уже готовых витражей на стекле, сделанные быстро и просто своими руками, изготовить самостоятельно не так уж и сложно, нужно только найти более подходящий вариант для вас и приступить к работе.
В недалеком прошлом изготовление витражей было очень трудоемким процессом, но в наше время разработали немало технологий, которые имитируют витраж, и смотрятся ничем не хуже классических вариантов исполнения.
Создаем витражи на стекле своими руками с трафаретами легко и просто
Выполнение витража в домашних условиях доступно любому желающему обновить интерьер своей комнаты.
Первым делом следует подготовить эскиз будущей картины. Можно нарисовать его самостоятельно, а можно взять готовый шаблон. Контуры картины нужно обвести четкими, жирными линиями. Детали обозначить номерами соответственно цветам. Если у вас наборный витраж, то обозначить направление волокон стекла.
Теоретически процесс может показаться сложным, но только стоит взяться за дело, и вы поймете, что все намного проще. Работа чем-то напоминает раскрашивание детских картинок в раскраске.
Пошаговая инструкция для детей среднего возраста и начинающих мастеров, на примере витража – аппликации из акриловых красок:
- Выберете свою любимую картинку из раскраски, с четкими контурами.
- Поверх рисунка положите прозрачную пленку или файл.
- Витражной контурной краской срисуйте на пленку все контуры. Линии проводите аккуратно, непрерывно. Для этого переверните флакончик с краской и легко надавливайте на корпус тюбика.
- По окончании работы с контуром, оставьте его сохнуть 1,5 – 2 часа.
- Когда контур высох, приступайте к раскрашиванию картинки красками. Выдавливайте краску из тюбиков также, равномерно распределяя слой.
- Закончив раскрашивание, оставьте картинку до полного высыхания.
- Когда краска окончательно высохла, аккуратно отслоите ее от пленки с помощью острого ножа.
- Зеркало или стекло смочите водой и наклейте на него готовую аппликацию.
Мастерим роспись по стеклу с пошаговой инструкцией для начинающих
Прочитайте данную инструкцию для начинающих, следуйте ей и у вас получиться замечательное украшение для вашего интерьера.
Для росписи по стеклу вам понадобятся:- Плоское стекло.
- Краски для витражей.
- Растворитель
- Ватные палочки и диски.
- Подберите нужный рисунок и сделайте эскиз с четко прорисованным жирным контуром.
- Поверхность стекла следует тщательно подготовить для росписи. Для этого обезжирьте его растворителем, ацетоном или любым моющим средством.
- Положите готовый эскиз под стекло и закрепите его, чтобы лист не сдвигался.
- Обведите все контурные линии контурной краской непосредственно на стекле. Если вам необходимо сделать линии тоньше, можно использовать специальные насадки.
- Когда закончите работу с контуром, уберите эскиз из-под стекла и проверьте, все ли линии перенесены. Затем оставьте работу до полного высыхания контура.
- Теперь раскрасьте свой рисунок заливными красками с помощью кисточки. Наносите краску не мазками, а точечно, постепенно распределяя краску по поверхности фрагмента. Чтобы убедиться, как прокрашен рисунок, посмотрите картинку на просвет, вы сразу увидите не прокрашенные места с тонким слоем краски.
- Закончив раскрашивание, оставьте работу до полного высыхания краски, затем вставьте картинку в рамку.
Начинающим мастерам следует научиться росписи сначала на плоском стекле. Когда вы освоите технику, можно попробовать расписать посуду, бутылки или вазы.
Изучаем подробное изготовление пленочного витража своими руками
Одной из самых простых технологий изготовления витража, считается выполнение рисунка пленкой, сделать это достаточно просто. Попробуйте сделать вот такой цветок.
Для его изготовления вам понадобиться – рамочка со стеклом, цветная самоклеящаяся пленка, специальная свинцовая лента, скотч, черный маркер, ножницы и нож.
Подготовьте эскиз рисунка, прорисуйте толстым маркером все контуры, и положите эскиз под стекло. Стекло должно быть обезжиренным с помощью ацетона или моющего средства.
Затем, накладываете на отдельный фрагмент пленку нужного цвета и обрезаете ее по контуру ножом. Остатки ненужной пленки удалите. Продолжаете данную процедуру со всеми деталями рисунка. Если большой фрагмент состоит из мелких частей, можно заклеить его полностью, а детали контура нарисовать на пленке. Далее проклеиваете все стыки свинцовой лентой, включая нарисованный контур. По завершении работы поместите стекло в рамку. У вас получится вот такая красивая картинка как на фото.
В наше время вновь многих заинтересовало витражное искусство, корни которого уходят в средневековье. Витражи всегда считались атрибутом церковной архитектуры, да и сейчас можно увидеть роскошные творения мастеров в европейских соборах. Игра цветных отблесков на стенах и на полу делает помещение каким-то необычным, словно перемещает вас в другой мир. Суть облегченного варианта состоит в том, что выполнить рисунок витража можно на цельном стекле большого размера.
Чтобы выполнить витраж профессионально, необходимо знать сложную технологию. Но, для новичков и неопытных мастеров существует более упрошенная техника выполнения стеклянных картин, где не нужно создавать специальные каркасы и припаивать отдельные фрагменты цветных стекол. Процесс достаточно прост – создается эскиз, затем рисунок переносится на стекло с помощью контурной краски – что создает иллюзию отдельных фрагментов, далее отдельные детали раскрашивают цветной витражной краской. Это довольно простой способ, с которым в силах справиться даже ребенок.
Для детей лучше всего подбирать простые рисунки, чтобы они могли сами справиться с поставленной задачей. Детские рисунки в стиле витраж будут весьма оригинальным украшением любого интерьера, который будет радовать вас долгие годы.
Итак, чего начать работу? Первым делом нужно определиться, какой выбрать эскиз. Есть готовые эскизы, которые можно найти в интернете, скачать и начать работу. Можно перевести красивую картинку с детской раскраски или другой книжки хорошо прорисовывая все контурные линии. Если вы хорошо рисуете, то можете сделать набросок будущей картины простым карандашом, затем провести четкие линии контуров черным маркером.
Создаем своими руками витраж: рисунок для декора поверхностей
Как нарисовать эскиз для витражной картины? Распечатайте рисунок рабочего размера на бумаге, все контуры которого должны быть замкнутыми. Это необходимо для того, что бы краска на картине не перетекала с одного фрагмента на другой. Если на исходной картине есть незамкнутые линии, вы можете дополнить их самостоятельно. Обведите все контурные линии черным маркером. Линии должны быть реальной толщины (0,5 – 0,7 мм), уделите особое внимание мелким фрагментам рисунка.
Пример эскиза на фото.
На готовом эскизе можно сразу обозначить цвета, а затем купить краски и рамку для фото со стеклом нужного формата.
Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о правильном освещении рабочего места. Свет следует направить так, чтобы не было бликов от стекла. Помещение должно хорошо проветриваться.
- По готовому эскизу теперь можно выполнять работу непосредственно на стекле. Для этого, выньте стекло из рамки и положите его на стол. Под стекло поместите листок с эскизом, закрепите рисунок, чтобы он не двигался во время работы.
- Начинайте проводить контурные линии с верхнего левого угла, чтобы не размазать краску рукой (это для правшей, для левшей с противоположного верхнего угла). Наносите контур медленно, соблюдая толщину и непрерывность линии. Если линия прервалась или пошла неровно, постарайтесь ее сразу поправить. Если исправить уже не удается, ошибка слишком грубая, то аккуратно удалите испорченный фрагмент с помощью ушной палочки и подчистите другой палочкой, смоченной в спирте.
- Когда работа с контуром будет завершена, оставьте ее на 1 – 2 дня до полного высыхания краски. Если этого не сделать, то контуры могут размыться, а краска перемешаться, что испортит всю картину.
- Когда контур высох окончательно, можно приступать к заливке витражного рисунка цветными красками. Заполняйте ячейки с помощью кисточки, нанося краску точечно, а затем распределяя ее по поверхности. Если краска случайно вытекла за край, то быстро удалите ее с помощью сухих ушных палочек. На этом этапе пользоваться растворителем категорически нельзя, так как он размоет края контуров, и вся работа пойдет насмарку.
- Выполнять работу следует поэтапно, сначала закрашивайте все ячейки одного цвета, затем переходите к другому.
Посмотрите, как выполняется картина с роскошными цветами.
Можно сделать готовый многоразовый трафарет, чтобы декорировать небольшие участки стекол или создать композицию из отдельных фрагментов.
Изготовление трафарета многоразового использования быстро и просто
Изготовить трафарет для многоразового использования легко и просто. Для этого вам понадобится лист бумаги и скотч. Выберите рисунок, распечатайте его на принтере во всю величину предполагаемого фрагмента. Все контурные линии сделайте широкими. Положите листок на стол и ровными рядами обклейте его скотчем, с одной и с другой стороны. Затем следует вырезать лезвием все необходимые детали. Если это контурный рисунок, то следует вырезать все контурные линии. Если это рисунок с отдельными фрагментами, то вырежьте фрагменты между контурными линиями так, чтобы контур не порвался. Готовый трафарет можно прикладывать к стеклу и с помощью губки перевести рисунок на любую поверхность. На готовом отпечатке рисунка проведите контурные линии витражной краской.
По окончании работы сразу удалите всю краску с трафарета с помощью ватного диска. смоченного спиртовым раствором.
Видео по теме статьи
Витражный рисунок является одним из вариантов оформления кухонного интерьера, причем сделать его вполне возможно своими руками, используя специальные трафареты.
Уже много столетий люди с восхищением взирают на старинные витражные окна. Сочные яркие краски, изящные формы наполняют помещение светом и цветом, придают ему торжественный вид. Витражные рисунки не вышли из моды и в наши дни. Дизайнеры украшают ими стены, двери, комнатные перегородки и мебель. Если несколько столетий назад витражи были доступны лишь избранным, то сейчас любой желающий сможет украсить ими своё жилище.
Виды
Витражи делятся на несколько категорий в зависимости от места расположения и от способа изготовления.
Чаще всего их наносят на:
- Мебель. В современных квартирах подобными рисунками украшают стеклянные фасады кухонных гарнитуров, а также двери шкафов-купе. Композиции из цветного стекла также можно встретить на зеркалах, торшерах и люстрах.
- Межкомнатные двери. Очень часто витражи наносят именно на них. Это могут быть как небольшие вставки из цветного стекла, так и объёмные сюжетные композиции.
- Стены. Лучший способ придать помещению восточный шарм – орнаментом. Витражом можно выделить нишу, арку, балку или зону в гостиной. Хорошо смотрятся декоративные панно из яркого стекла в коридорах гостиниц, столовых.
- Потолки. Витражи на потолках с подсветкой выглядят очень эффектно и изысканно. При правильном подборе рисунка и стиля они гармонично дополнят и украсят любой интерьер.
- Перегородки. В случае, когда необходимо разделить помещение на несколько участков, придут на помощь витражные перегородки. Очень лёгкие и нарядные, они станут украшением как для одной, так и для другой стороны.
По способу изготовления витражи тоже можно разделить на несколько категорий:
- Мозаика. В этом случае рисунок собирается из множества стеклянных элементов.
- Расписные витражи. При их изготовлении изображение наносится специальными прозрачными красками на стеклянную заготовку.
- Плёночные. Основу из полиэстера, покрытую краской и закрытую сверху ламинирующим слоем, приклеивают на стекло. Плёночные витражи могут быть одно и двухсторонними, прозрачными и матовыми, однотонными или состоять из смешения цветов.
- Классические. Витражи, изготовленные традиционным способом: цветное стекло закрепляют в металлическом каркасе и спаивают из нескольких частей.
- Пескоструйные. Для их изготовления на стекло накладывают трафарет и обрабатывают открытые участки песком под давлением с помощью специального оборудования. В результате получается глянцевый узор на матовой поверхности.
Также существуют зеркальные, травленые, блочные и другие виды витражей. От способа изготовления зависит как внешний вид готовой поверхности, так и её конечная стоимость.
Витражи на кухне
Чаще всего витражи на кухне используют при изготовлении фасадов гарнитура. Смотрятся они очень эффектно и добавляют изысканности простой кухонной мебели. Плюс витражей для кухни ещё и в том, что они подойдут к любому гарнитуру благодаря разнообразию рисунков и форм. В зависимости от стиля помещения можно подобрать несложный орнамент, масштабную сюжетную картину или неброскую цветочную композицию, которая идеально впишется в интерьер.
Однако кухонные витражи можно увидеть не только на фасадах. Некоторые дизайнеры делают из них экраны для батарей отопления. Современные системы обогрева не всегда удачно вписываются в интерьер кухни, а подобная перегородка не просто полностью скроет ненужный элемент, но и украсит помещение.
Витражи для кухни также можно установить на месте фартука — броский и яркий рисунок поможет сделать акцент на рабочей зоне стола и поднять настроение хозяйке.
Однако не стоит забывать, что этот участок – один из самых сложных в уходе. На нём постоянно появляются пятна жира во время приготовления и брызги воды после мытья посуды. Своё негативное воздействие оказывает и близость фартука к варочной поверхности. Воздействие высоких температур и агрессивных моющих средств может испортить поверхность, поэтому витражи для кухни лучше делать классические или пескоструйные. От плёночных и расписных, которые могут покоробиться или стереться, лучше отказаться.
Зато их можно использовать для украшения межкомнатных дверей или потолка. Термическое и механическое воздействие на таких участках минимально, поэтому для них не существует подобных ограничений.
Витражи своими руками
Создание мозаичных, пескоструйных и других видов витражей требует использования специального оборудования и материалов. А вот изделие с применением плёночной технологии можно изготовить своими руками, даже не имея специальной подготовки. Что для этого нужно?
Перед тем, как сделать витраж своими руками, необходимо очистить стекло от загрязнений. Отпечатки пальцев и потёки могут не только ухудшить внешний вид, но и помешать адгезии плёнки.
На подготовленной поверхности отмечают расположение будущего рисунка и начинают наносить клеевой лист, тщательно разглаживая каждый сантиметр мягким шпателем. Излишки плёнки, выступающие за края стекла, обрезают острым ножом.
Следующий этап – создание объёмных бордюров, которые и отличают настоящие витражи. Для этого можно воспользоваться одним из 3-х способов:
- Проклеить фрагменты свинцовым скотчем.
- Нанести контур специальной пастой.
- Сформировать бордюр из мягкой проволоки.
Для нанесения пасты требуется определённая сноровка (если рука дернется, рисунок будет испорчен). Делать бордюр из проволоки – занятие достаточно трудоёмкое. Сначала необходимо изогнуть её по контуру, потом аккуратно нанести клей и только затем прикрепить к стеклу.
Проще всего сформировать бордюр из скотча, для этого достаточно снять защитную плёнку, наложить его на границу рисунка и прижать к стеклу.
Таким способом делают односторонние витражи для кухни, которые подойдут для фасадов или декоративных панно. Однако этот метод не приемлем для изготовления вставок межкомнатных дверей или перегородок. Если нужно создать двусторонний витраж, который будет одинаково красочно смотреться как с одной, так и с другой стороны, стоит воспользоваться красками.
В наше современное время большую популярность набирают рисунки . Но не все знают, что такие витражи можно с лёгкостью сделать самому. Разнообразие витражных красок, позволяет рисовать совершенно необычные витражные картины и расписывать любые поверхности.
Разнообразны не только в своих разноцветных оттенках, у них разная фактура и густота, они состоят из разных наполнителей и основ.
Чаще всего их разделяют на две основные группы:
- Акриловые.
- Алкидные.
Итак:
- Акриловые краски тоже подразделяются по своей основе, чаще это акриловые краски на водной основе и обычный акрил. Объединяет их: отсутствие запаха; яркие и чистые цвета; лёгкое смывание водой, если вдруг вылезли краской за края рисунка; также и кисточки хорошо моются и хранятся в воде; крепкое сцепление краски с поверхностью; равномерное окрашивание любой плоскости.
- Краски на водной основе, все подлежат так называемому «запеканию» в духовом шкафу или микроволновой печи. После полного высыхания краски на поверхности какого-либо изделия, его помещают в духовку или печь и «запекают» определённое время под нужной температурой. Их можно узнать на упаковке.
- Акриловые краски не «запекают», они легко смываются водой, но только пока не высохли. После полного высыхания, акрил невозможно даже соскоблить. После этого изделие можно спокойно мыть и даже с чистящими средствами.
- Алкидные краски все основаны на органических растворителях, чаще всего они на лаковой основе. Из-за этого такие краски довольно густые и насыщенные. Для получения более нежных оттенков их разбавляют специальным разбавителем, предназначенным только для этой конкретной краски.
- Алкидные краски не требуется «запекать» так как они и так очень хорошо держаться после высыхания и их даже можно ополаскивать водой. Для того чтобы покрытие было более долговечным, изделие покрывают акриловым лаком.
- К отрицательным качествам алкидных красок относится их сильный и резкий запах. С красками, основой которых являются органические разбавители нельзя пользоваться детям и людям, склонным к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей.
Важно! При росписи витражными красками посуды для пищевых продуктов, нужно знать, что покрывать её можно только с наружной стороны.
Рисунки на витражах
Впервые столкнувшись с росписью витража мы, конечно же, выберем рисунок попроще. Люди, набившие на росписи руку, берутся за техники рисования более сложные.
Вот некоторые техники росписи, с помощью которых расписываются рисунки для витражных красок:
- Мраморные разводы – рисуются обычно двумя цветами с добавлением прозрачной краски, для смешения.
- Точечные узоры – рисуются, нанося краску точками с помощью очень тонкой кисточки.
- Рисунок, выполненный в технике омбре – наносится губкой и смотрится как штукатурка.
- Двухцветный рисунок – выполняется с помощью техники двойного мазка, когда на кисточку наносится тёмная и светлая краска с двух сторон вместе, мазки делают, поворачивая и нажимая кисть.
- Роспись в стиле Тиффани – контур наносится с помощью фломастера, затем осторожно заливаются краски, не вылезая за пределы контура. Рисунок получается трёхмерным.
- Роспись в стиле Гжель – делается тонкой кистью и используется белый и синий цвета.
- Роспись в стиле Хохломы – на жёлтой основе вырисовывают цветочные и ягодные узоры, используя красную и зелёную краски.
- Петриковские расписные рисунки – это чёрный или золотой фон и яркие красочные цветы и птицы на нём.
- Городецкие расписные рисунки – это деревенская жизнь и её атрибутика, обведённые чёрным или белым контуром.
- Витражи в стиле Авангард – это беспорядочные фигуры и линии, и даже просто кляксы.
Любой может создать подобные витражи своими руками просто нужно потренироваться и не бояться экспериментировать.
Создание витража
Собравшись создавать витраж, мы должны подготовить все необходимые материалы и инструменты, чтобы в процессе работы нас ничего не отвлекало. Также стоит выбрать место, где мы будем рисовать, и сушить свой витражный рисунок, ведь некоторые краски могут сохнуть несколько суток.
Итак, что нам понадобится:
- Краски, для начинающих лучше всего акриловые, если рисовать будем с детьми, то на водной основе.
- Кисти, конечно же, конусные, ими проще капать краску на поверхность. Несколько разных размеров.
- Палитру, на случай если понадобится смешать или разбавить цвета.
- Воду или специальный растворитель, в зависимости от того, какие краски мы используем.
- Трафареты для рисования витражными красками, с выбранными рисунками или узорами.
- Стекло или другое изделие, на которое мы будем наносить витраж.
- Зубочистки или иголку, для схлопывания пузырьков краски, иногда появляющихся при разбавлении.
- Ватные палочки, чтобы убрать излишки контура или краски.
- Маркер, чтобы перевести рисунок с трафарета на окрашиваемую поверхность.
- Контур, он продаётся вместе с краской, цвет мы выбираем сами.
- Акриловый лак, для лучшего закрепления краски на поверхности.
Подготовив всё необходимое, закатываем рукава и приступаем к созданию шедевра.
Рисуем сами
Ниже приводится пошаговая инструкция, как рисовать витражными красками:
- Под стекло хорошо положить белую бумагу, так лучше будут видны контуры и краски.
- Стекло или изделие нужно обезжирить, это можно сделать с помощью спирта или ацетона, смотря, что есть под рукой. Также это можно сделать обычным моющим или чистящим средством.
- Накладываем на стекло трафарет и закрепляем его, можно с помощью клейкой ленты.
- С помощью маркера переносим рисунок с трафарета на поверхность изделия. Даём ему время подсохнуть.
- Наносим контур по линиям маркера, осторожно надавливая на тюбик и стараясь, чтобы он был равномерным и непрерывным. Излишки убираем иголкой и ватной палочкой.
- Контуру нужно дать время как следует высохнуть, время его высыхания обычно указывается на самом тюбике.
- После того как контур полностью высох, переходим к самому интересному, нанесению красок.
- Если у нас краски без насадки, наносим их кисточкой, размер подбираем под элемент картинки. На маленькие части рисунка наносим краску кисточками поменьше, на большие – берём и кисть побольше.
- Краски на водной основе можно разбавлять водой для получения более нежных оттенков, акрил же, разбавляют специальным растворителем.
- Если нам понадобится оттенок, которого нет в наборе, с помощью палитры мы можем сделать его сами. Смешивайте краски, ища желаемый цвет.
- Расписывать рисунок, желательно начиная из центра, постепенно двигаясь к краям.
- Берём нужный цвет и разукрашиваем все элементы картинки, требующие именно этого цвета. Затем переходим к следующему цвету.
- Заливные краски не надо размазывать по поверхности, достаточно просто капнуть краски, как она сама равномерно растечётся до краёв контура.
- Полностью расписав наш витраж, ему нужно дать время высохнуть. Время высыхания каждой краски также указывается на упаковке.
- После полного высыхания изделия, можно нанести акриловый лак, для лучшего закрепления краски и более продолжительной износостойкости нашего витража.
Витраж готов. Как только лак высохнет, изделием можно пользоваться. Его даже можно мыть с помощью моющих и чистящих средств, не боясь повредить поверхность.
Важно! Для каждой краски фирма производитель выпускает свои растворители, они продаются вместе с краской. Растворители других фирм могут испортить чужие краски.
Вывод
В этой статье мы узнали: как подразделяются витражные краски, какие рисунки-витражи можно создать с помощью, как нарисовать витраж самим. Научившись витражной росписи можно приступать к более сложным рисункам.
Теперь мы можем не только украсить свой дом и создать особый интерьер, теперь мы можем экономить на подарках для близких людей. Ведь подарок своими руками индивидуально для каждого может только порадовать и подарить радость и хорошее настроение.
Благо, что цена на витражные краски по карману каждому творцу, мы можем творить сами и приучать детей к искусству, занимаясь как вместе с ними, так и давая им задания, которые будут выполняться с большим желанием и радостью.
На видео в этой статье, можно увидеть мастер-класс по витражной росписи.
Внеурочная деятельность по изготовлению имитации витража
Мастер класс по рисованию витража пошагово.
Шишатова Мария АркадьевнаУчитель ИЗО МБОУ СОШ№3
Мастер класс для детей от 10 лет, педагогов, родителей
Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и друзей
Цель: ознакомление с многообразием типов витражей по технике изготовления и творческая деятельность имитирующая витраж.
Задачи:
— научить рисовать витраж с помощью клея ПВА и красок на прозрачной основе;
-развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
-воспитывать интерес к поиску новых нетрадиционных техник рисования, аккуратности в работе.
Материалы: фотографии или презентация про витраж,гуашь, плотная обложка для тетради (или файл), готовый или нарисованный трафарет, кисти, банка с водой, клей ПВА, палитра
Слово витраж произошло от фр. vitrage — стекло
Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических переплётах специальной сквозной рамы – каркаса (арматура), а иногда скрепляют цементом.
Историки не могут назвать точный период возникновения витражей. Следы создания картин из цветного стекла были найдены в древних культурах, таких, как Рим, Византия, Китай и повсеместно в средние века.
В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
1.Классический витраж (технология Тиффани)
Технология Тиффани – секреты мастерства
Основные этапы технологии Тиффани выглядят следующим образом:
рисуется эскиз будущей композиции в натуральную величину;
эскиз разбивается на фрагменты;
из стекла вырезаются детали витража;
полученные сегменты обтачиваются на специальном станке до нужной формы и размеров;
каждый элемент витража оборачивается клейкой медной лентой;
подготовленные детали спаиваются между собой.
2. Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу.
3. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
4. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
5. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.
Сделать настоящий витраж, используя цветные стёкла – дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража — имитацию, где соединиться цвет и черная контурная линия, превращаясь в узор.
Этапы изготовления:
1. Под прозрачную обложку положить готовый трафарет с рисунком и обвести по контурам клеем ПВА из тюбика, аккуратно надавливая на него.
2. Нужно дать рисунку высохнуть несколько часов. Вот что получается при высыхании.
3. Выдавить на палитру клей ПВА и подмешать в него нужный нам цвет, в данном случае красный.
4. Нанести готовую красную смесь на лепестки цветов.
5. Точно также размешиваем зеленый цвет с клеем и наносим на просветы листьев.
6. Вновь красным цветом рисуем рамочку.
7. Далее оттенком желтого цвета рисуем серединку цветка и белым цветом заполняем фон. Краска, если в нее добавлять мало клея наноситься неравномерно, но это нам и нужно для создания эффекта «паутинки»
8. Когда все просохнет, размешиваем черную краску с клеем и начинаем обводить перегородки, делая имитацию более достоверной.
Наш витраж готов! Можно вставить в рамочку, можно наклеить на стекло. Кстати эту процедуру можно попробовать сделать и на стекле, но при работе с детьми безопаснее пользоваться прозрачной пленкой.
Самые популярные техники росписи по стеклу витражными красками
Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.
Иногда используется также точечная роспись по стеклу — это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях
Техника росписи по стеклу
На фото вверху я работаю над стеклянной картиной
Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве
Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.
Начнём с самой распространенной…
Контурная техника росписиСуть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.
Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.
Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура
Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.
Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.
Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!
В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью. И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!»
« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках
Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.
Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража, сделанный мною на заказ и берите себе на заметку.
Бесконтурная техникаОсобенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу. Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.
При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.
Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи
Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.
Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь обзорная статья о витражных красках.
В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.
Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!
В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.
Фрагмент из урока по росписи столика
Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.
Как известно, hand made особый вид творчества и он популярен во всем мире, ведь многие люди любят декорировать интерьер своими руками.
Многослойная техникаСуть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.
Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.
В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.
Небольшой обзор по маркам и производителям витражных красок на органической основе (лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.
Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и тени на лице мальчика и на телах ангелочков.
Примеры витражной многослойной техники
Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!
Точечная роспись по стеклуОпять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.
Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.
Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом
Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.
Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»
В своё время я записала мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.
Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.
И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»
Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!
Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.
Видео на заметку: пример расписного витража для дома
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
104.049 Stained Glass Стоковые фото, картинки и изображения
Broken screen texture. наложение цветового сбоя. треснул дисплей компьютера. синий оранжевый белый красный свечение артефакты пыль царапины цифровой шум на темном черном фильтре.PREMIUM
Темный интерьер церкви, освещенный солнечными лучами через витраж с распятием, освещающий алтарь — 3d визуализацияPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с двумя рыбами в форма знака инь-ян, круглое изображение, коричневый тонPREMIUM
Внутренняя сторона зала с окнами в старинном стиле. ПРЕМИУМ
Окна церкви мультяшный набор иконок. изолированный мультфильм набор иконок собор мозаика. векторные иллюстрации церковные окна на белом фоне. ПРЕМИУМ
Витраж вектор мультфильм значок набор. коллекция векторных иллюстраций окно церкви на белом фоне. изолированный мультяшный набор иконок, витражи для веб-дизайна.PREMIUM
Пустой большой каменный интерьер церкви, освещенный луной через витраж, изображающий сцену Рождества — 3d renderPREMIUM
Париж, Сент-Шапель, остров города.PREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с диким пейзажем, озером на фоне гор и звездным ночным небом с лунойPREMIUM
Абстрактные обои в векторе. диагональный геометрический яркий цветной узор. поляризованный свет в микроскопическом представлении кристаллической структуры. динамический компьютер отфильтровал разноцветный художественный шаблон фона.PREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с яркой радужной рыбой на фоне воды, дна и водорослейPREMIUM
Пустой величественный интерьер каменной церкви, освещенный луной через витраж с изображением сцены Рождества — 3D визуализацияPREMIUM
Витраж в соборе св. светPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, сложные детали, кинематографический светPREMIUM
Абстрактный векторный витражный мозаичный фон — зеленый и коричневыйPREMIUM
Пролитое вино на рубашкеPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, замысловатые детали, кинематографический светPREMIUM
Церковь коллегиальной рояль-де-ронсево на Камино-де-Сантьяго, испанияPREMIUM
Старый город Брюсселя, столичный регион Брюсселя — Бельгия — 12 06 2019 потолок в стиле модерн в Королевском музее изобразительного искусства в стиле модернPREMIUM
Крупный план разноцветного витража, освещенного солнцемPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, сложные детали, кинематографический светPREMIUM
Абстрактный многоугольный фон неправильной формы. разноцветный градиент отраженного света в кристаллической или алмазной структуре. хрупкий острый разбитый лед или стеклянная текстура. окружающий свет низкополигонального кубизмаPREMIUM
3d-рендеринг абстрактного подиума платформы фон для презентации продуктаPREMIUM
Иллюстрация в стиле витража с коричневой цаплей, камышами на пруду на луне, звездным небом и облакамиPREMIUM
Кельн, Германия — 12 июня 2012 г. : витраж с изображением четырех евангелистов, святого Матфея, святого Марка, святого Луки и святого Иоанна, в Кёльнском собореPREMIUM
Витраж в базилике сакре-кер в париже, Франция, изображающий священное сердце ИисусаPREMIUM
Низкий ракурс современного витража в Шеффилдском собореPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, замысловатые детали, кинематографический светPREMIUM
Прага, чехия — 12 октября 2018 г.: Пятидесятница на оконном стекле в церкви bazilika svatã©ho petra a pavla na vyå¡ehrade by frantiå¡ek sequens end. 19. цент.PREMIUM
Красочное и черно-белое изображение готического витража с красивой розой в центре. печатный лист для раскраски для детей. средневековый архитектурный стиль в Западной Европе. ПРЕМИУМ
Иллюстрация в стиле витража с дельфинами на фоне ночного неба и моря, овальное изображениеPREMIUM
Готический архитектурный стиль со стрельчатой аркой. набор различных красивых красочных витражей. современная печать. Средневековье в Западной Европе. vector image.PREMIUM
Красивый готический витраж с розой. средневековая архитектура Западной Европы. черно-белый фэнтезийный рисунок для раскраски. рабочий лист для детей и взрослых. векторное изображение.ПРЕМИУМ
Иллюстрация в стиле витража, круглое зеркальное отражение с цветочным орнаментом и завитками, коричневые тона, сепияPREMIUM
Витраж внутри церкви Hallgrimskirkja в РейкьявикеPREMIUM
Витраж рождественская сценаPREMIUM
Витраж в церкви св. Мартина в св. Мартине валери сюр сомм, франция, с изображением святого андреяPREMIUM
Черно-белая страница для раскраски. фантазийный рисунок красивого готического окна-розы с витражами. средневековая архитектура Западной Европы. рабочий лист для детей и взрослых. векторное изображение.ПРЕМИУМ
Иллюстрация в витражном стиле птица тукан на ветке тропического дерева на фоне небаPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, сложные детали, кинематографический светPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, сложные детали, кинематографический светPREMIUM
Восточный корабль с красными парусами на фоне неба, солнца и океана, овальное изображениеPREMIUM
Старый город Брюсселя, столичный регион Брюсселя — Бельгия — 12 12 2019 симметричный дизайн интерьера с витражами церкви кармелитовPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, замысловатые детали, кинематографический светPREMIUM
Женский витражPREMIUM
Париж, Франция — 26 сентября 2018 г. красивые витражи собора Нотр-Дам де Пари перед пожаром 15 апреля 2019 г. Париж, францияPREMIUM
Витраж в соборе св. Жюлиана (cathedrale st-julien du mans) в ле-мане, мэн, францияPREMIUM
Витраж в соборе нотр-дам, париж, франция, с изображением матери марии и учеников в день ПятидесятницыPREMIUM
Абстракция из стеклянного кристалла с искажениями в золотых тонах. иллюстрация из хрусталя золотого цвета. абстракция золота с искажением. объемная иллюстрация. фоновая картинка. poster.PREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с дикой совой, сидящей на ветке дуба на фоне небаPREMIUM
Восточный корабль с красными парусами на фоне неба, солнца и океанаPREMIUM
Красивое разноцветное стеклянное окно на фонеPREMIUM
Париж, Франция — 15 марта 2018 г.: внутренний вид на святую капеллу, королевскую часовню в готическом стиле в центре парижа с огромными витражами. ПРЕМИУМ
Витраж в соборе монако, изображающий Иисуса и апостолов на Тайной вечере в страстный четвергPREMIUM
Абстрактный векторный витраж мозаичный фон — синие кругиPREMIUM
Иллюстрация в стиле витража с пейзажем, мельница на фоне лугов, гор и ночного неба. PREMIUM
Яркий витражный мозаичный абстрактный фон. стилизованный калейдоскоп орнамент. бесшовный фон с геометрическими фигурами. современная текстура поверхности. цифровая бумага, текстильная печать. векторная графикаПРЕМИУМ
Иллюстрация в витражном стиле с разноцветным павлином на голубом небе, фонPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с разноцветным павлином на голубом небеPREMIUM
Современная мозаика, инкрустация. иллюстрация в стиле витража. фон арт-деко. геометрический узор. малахитовая текстура и золотая структура искусственного камня. абстрактный принт, креативная плиточная поверхность.ПРЕМИУМ
Иллюстрация в стиле витража с пейзажем, мельницей на фоне лугов, гор и ночного небаПРЕМИУМ
Иллюстрация в витражном стиле с пингвином на фоне снега, луны и северного сиянияPREMIUM
Синий светящийся витражный фон. красивые абстрактные обои full hd.PREMIUM
Барселона, испания — 5 марта 2020 г.: современная фреска тайной вечери в церкви iglesia sant angel custodi от 20. cet..PREMIUM
Древо жизни, yggdrasil, сложные детали, кинематографический светPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, замысловатые детали, кинематографический светPREMIUM
Средневековые каменные стены и витражное окно-розетка церкви санта-мария-ла-реаль в олите, испания, известная великолепным королевским дворцом. Муниципальная католическая церковь святого Иоанна. PREMIUM
Красочный светящийся витражный узор фона. красивые абстрактные обои full hd.PREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с коричневой цаплей, камышами на пруду на солнце, небом и облаками и солнцеPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле птица тукан на ветке тропического дерева на фоне неба, овальное изображениеPREMIUM
Церковь вектор значок.мультфильм вектор значок изолирован на белом фоне церковь окно.PREMIUM
Иллюстрация в стиле витраж картина с совой в ночное небо и луна между ветвями дереваPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с морской черепахой на фоне морского дна с водорослями, рыбами и камнямиPREMIUM
Иллюстрация в стиле витража с абстрактными мультяшными ленивцами, животными на белом фонеPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с разноцветным павлином на голубом небеPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с штурвалом корабля на фоне волны, прямоугольник imagePREMIUM
Иллюстрация в стиле витража с милым мультяшным дельфином на фоне воды, овальное изображение, коричневый тонPREMIUM
Торговый центр Ibn batta (оаэ, оаэ). место съемки: дубаиPREMIUM
Иллюстрация в стиле витраж с ночным пейзажем пустыни, овал изображениеPREMIUM
Современная мозаика, инкрустация. иллюстрация в стиле витража. фон арт-деко. геометрический узор. мраморная текстура и золотая структура искусственного камня. абстрактный принт, креативная поверхность плитки.ПРЕМИУМ
Еврейский витражПРЕМИУМ
Красивый готический витраж с розой. средневековая архитектура Западной Европы. черно-белый фэнтезийный рисунок для раскраски. рабочий лист для детей и взрослых. векторное изображение.ПРЕМИУМ
Иллюстрация в стиле витраж с яркой птицей колибри на фоне неба и цветов орхидеи и гибискусаPREMIUM
Иллюстрация в стиле витраж с двумя дельфинами на фоне воды и пузырьков воздуха, овальное изображениеPREMIUM
Красивое дерево с витражными листьямиPREMIUM
Витраж в соборе монако с изображением рождественского вертепаPREMIUM
Расписные окна церквиPREMIUM
Иллюстрация средневекового готического собора с красивыми витражами и розой. Средневековье в Западной Европе. печать для туристической компании. черно-белый цифровой рисунок. векторное изображение.ПРЕМИУМ
Иллюстрация в витражном стиле с абстрактным орлом на фоне пейзажа с горами, морем и небом.PREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, замысловатые детали, кинематографический свет. бывшей первой хорватской сберегательной кассы в загребе, хорватия, европаPREMIUM
Витражная мозаика на абажуре люстры.PREMIUM
Абстрактный векторный витражный мозаичный фон — синий, зеленый и фиолетовыйPREMIUM
Красивое дерево с витражными листьямиPREMIUM
Абстрактный фон из стеклянной бутылки. текстура волнистого стекла, освещенная разноцветным светом. розовые и голубые пятна. крупным планом. блики на стеклеPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с лебедем, цветами лотоса и тростником на пруду под солнцем, небом и облакамиPREMIUM
Иллюстрация в витражном стиле с ветвями черных оливок на фоне голубого неба, овальное изображениеPREMIUM
Broken наложение. шум искажения цвета. повреждена матрица экрана. синий оранжевый белый искажение артефакты пыль царапины на темно-черном треснутом слое монитора. ПРЕМИУМ
Картины витражей на продажу
Классический витраж Cobalt Beveled Panel
Классический витраж Cobalt Beveled Panel
- 410,00 долларов США
- 287,00 долларов США
Витражное панно Голубой хребет
Витраж Blue Ridge Mountains
- $390.00
- $273,00
Витражное панно с цветущей вишней Юбилейный подарок жене Цветок сакуры витраж арт
Витражное панно «Вишневый цвет» Юбилейный подарок жене Цветок сакуры Витраж арт
- 290,00 долларов США
- $203,00
Классический витраж Кардинал с Ягодами
Классический витраж Кардинал с Ягодами
- 430,00 долларов США
- $301,00
Классический витраж Green Beveled Panel
Классический витраж, зеленая панель со скошенной кромкой
- 410,00 долларов США
- 287,00 долларов США
Национальный парк Маунтин-Банф (стиль 2)
Национальный парк Маунтин-Банф (стиль 2)
- $390. 00
- $273,00
Витражное панно «Маяк»
Витражная панель «Маяк»
- $300.00
- $130.00
Витраж на заказ Портрет питомца (Собачка)
Пользовательский витраж «Портрет питомца» (собачка)
- 197,95 долларов США
- 197,95 долларов США
Витраж на заказ Портрет питомца (Кошка)
Витраж на заказ «Портрет питомца» (кошка)
- 197,95 долларов США
- 197,95 долларов США
Классический цветочный витраж Cherry Blossom Panels
Классический цветочный витраж Панно Cherry Blossom
- $340. 00
- $315.00
Витраж Пейзаж Круглая панель
Витраж Пейзаж Круглая панель
- $300.00
- $150.00
Витражное панно Аризона
Витраж Аризона
- $300.00
- $150.00
Витраж на заказ Герб Италии Оливковая ветвь Витражи на окнах
Витраж на заказ Герб Италии Оливковая ветвь Витражные драпировки
- 750,00 долларов США
- $595,00
Витражное панно Мандала Радужные витражные занавески Подарок на новоселье
Витраж «Мандала» Витражи «Радуга» Подарок на новоселье
- 200,00 долларов США
- 140,00 долларов США
Витражное панно Custom Pet Portrait
Витражная панель Custom Pet Portrait
- 197,95 долларов США
- $197,95
Витражное панно Кабан
Витраж Кабан
- $390. 00
- $315.00
Классический витраж с лошадью в рамке
Классический витраж в рамке с изображением лошади
- 790,00 долларов США
- $553,00
Классический витраж Clear Beveled Panel
Классический витраж Clear Beveled Panel
- 410,00 долларов США
- 287,00 долларов США
Классический витраж Национальный парк Банф (Стиль 1)
Классический витраж Banff National Park (Style 1)
- $390,00
- $273,00
Классический витраж Blue Beveled Panel
Классический витраж Blue Beveled Panel
- 410,00 долларов США
- 287,00 долларов США
Классический витраж Национальный парк Кейп-Бретон-Хайлендс
Классический витраж Национальный парк Кейп-Бретон-Хайлендс
- $390. 00
- $273,00
Витражное панно Такса
Витраж Такса
- 145,50 долларов США
- 130,95 долларов США
Витражное панно Сиамский кот
Витраж Сиамский кот
- 160,00 долларов США
- $144,00
Витраж Пара кардиналов
Витраж «Пара кардиналов»
- 430,00 долларов США
- $301,00
Витражные картины поражают своей красотой и разнообразием дизайна. Многие считают такие предметы декора немодными и используют их только в религиозных учреждениях, но сегодня мы развеем этот миф.
Краткая история витражных картин
Витражные картины приобрели свою популярность много лет назад. Это может показаться удивительным, но первые свидетельства витражей восходят к четвертому веку, когда ремесленники начали использовать цветное стекло для изготовления изысканных декоративных изделий, таких как бокалы и чашки.
С тех пор многие мастера решили продолжить использование витража, и таким образом этот вид искусства начал развиваться. Шло время, витражи стали широко использоваться в монастырях, соборах, особенно это стало популярным в Англии.
В двенадцатом веке по всей Европе можно было увидеть множество разнообразных витражей в церквях. В основном это были относительно простые изображения с изображением святых и других связанных с религией узоров. Интересен тот факт, что не только готические церкви украшали витражи. Они также использовались на Ближнем Востоке. Мастера исламской архитектуры Ирака, Египта и Сирии украсили бесчисленное количество дворцов и мечетей необычайно творческим витражным искусством.
Витражные картины – где их можно использовать?
В наши дни художники всего мира поддерживают старые традиции. Конечно, сейчас техники и профессионального оборудования больше, но витражи, созданные вручную, относятся к самым дорогим и ценным.
В современном мире витражи широко используются в жилых домах, а не только в религиозных учреждениях. Например, в нашем магазине вы можете найти множество витражных картин, которые можно повесить в интерьере. Это могут быть действительно разные конструкции и формы. К самым популярным витражам относятся картины с изображением дивных пейзажей. Мы точно знаем, почему это происходит! Просто потому, что людям нравится видеть места, где они были и прекрасно провели там время, или места, которые они готовы посетить однажды. Некоторых людей даже вдохновляют витражные картины, чтобы начать путешествовать и исследовать красоту нашего мира.
Ландшафтные панели обычно вешают на окна, так как витражи лучше всего выглядят, когда сквозь них проходят солнечные лучи. Кроме того, иногда стеклянную подвеску можно было повесить на стену или где-нибудь во внутреннем дворике.
Кроме панно с изображением природы и живописных видов, мы также можем изготовить витражи с изображением героев мультфильмов, гербов любых стран. Кроме того, в нашем магазине вы можете приобрести стеклянную подвеску с изображением знаков зодиака. Среди этих панелей вы обязательно найдете что-то по душе, и оно прекрасно дополнит ваш интерьер. Как мы уже упоминали выше, вы сами подберете подходящий дизайн, форму и цветовую гамму стеклянного шедевра.
Чаще всего люди любят расписывать витражи в гостиных, чтобы сделать комнату более яркой и неповторимой. Тем не менее, это также отличная идея, чтобы повесить стеклянные окна в детских комнатах для детей любого возраста. Как бы странно это не звучало, но витражные картины изображают мультяшных или сказочных героев, например красавицу и чудовище. Поверьте, ваши дети будут в восторге от такого прекрасного декора в своей прекрасной комнате. Раскраски витражей очаруют детей, а когда сквозь них пройдут солнечные лучи, дети будут поражены красочным светом.
Важно подчеркнуть, что витражи можно устанавливать и в двери. Такие элементы делают дизайн интерьера современным и элегантным. Кроме того, витражные двери становятся действительно вечными и редко могут вас раздражать благодаря идеально подобранной цветовой палитре в соответствии со стилем вашего интерьера.
Охотничьи шкатулки также нуждаются в украшении, а витражи сделают типичную охотничью шкатулку изысканной. В нашем магазине вы можете увидеть витражи с изображением хищных животных, таких как тигры, кабаны и волки. Если вы хотите, чтобы на витражном витраже было изображено какое-либо другое животное, мы с радостью изготовим на заказ панно для вашего охотничьего ящика.
В довершение всего, мы предлагаем нашим покупателям к продаже любые витражные картины, будь то пейзажи, животные, герои или даже цветы. Имейте в виду, что оконные драпировки могут быть любой сложности, размера, цветовой гаммы, формы и дизайна.
Если вы хотите стать владельцем индивидуального витража, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу: [email protected] . Как всегда, мы будем рады ответить на все ваши вопросы и создать настоящий шедевр именно для вас!
Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства
Красота витража
Эффектные витражи в католической церкви Святой Марии в Гамильтоне, Австралия.
Люблю отмечать красоту витражей. Я делаю это с помощью своих фотографий, и вот как вы можете это сделать.
Однажды я получу свою собственную хоббитскую нору, наполненную светом и цветом, которые фильтруются через красоту витражей.
Светская или религиозная, не имеет значения. Чего я хочу, так это красивых витражей, которые говорят мне о свете, цвете и человеческом опыте.
Я мечтаю о более плюралистическом обществе, и ряд окон, каждое из которых отражает одну или несколько историй из доминирующих религий нашего мира, был бы хорошим способом подтвердить эту мечту.
Там, где было бы неуместно изображать человеческие лица, как в случае с исламским искусством, я бы полагался на дизайн, чтобы символизировать то, что определенные религии предпочитают символизировать божественное.
Обратите внимание, как я обрезал изображение выше, чтобы сосредоточить внимание на ряде элементов иллюстрации, включая следующие:
Язык тела
Отражения витражей в католической церкви Святой Марии, Гамильтон.
Католическая церковь Святой Марии, Гамильтон, Австралия
В этом посте я сфотографировал витражи в католической церкви Святой Марии в моем родном городе Гамильтон на юго-востоке Австралии.
Обычно люди стремятся устранить отражения в стекле.
В этом случае мне понравилось сюрреалистическое качество изображения, поскольку отражения, казалось, плавали в пространстве перед станциями креста на стене заднего плана.
Затем я просто делал тонкие движения камерой, пока не получил желаемую композицию.
Некоторое время назад церковь была расширена, и, хотя она имеет более современное место для богослужений, большая часть витражей все еще находится в первоначальной части церкви.
Я довольно хорошо знал старую церковь, которую мои родители привозили сюда еженедельно, а затем, когда я работал свадебным фотографом.
С середины 80-х я возвращался всего несколько раз, в том числе присутствовал на похоронах моего отца, а затем еще раз на крещении первого ребенка моей племянницы Рэйчел, Эштона.
Ваши туристические ресурсы
Что такое витражное искусство?
Витраж — это термин, используемый для описания декоративных окон и предметов, через которые проходит свет.
Независимо от рассматриваемого объекта его красота лучше всего оценивается, когда через него проходит свет.
Как окрашивается витраж?
Возможно, вам будет интересно узнать, что цвет придается стеклу за счет добавления солей металлов во время производства.
В случае витражей маленькие кусочки стекла затем располагаются так, чтобы сформировать узоры или изображения, которые удерживаются вместе полосами свинца, закрепленными внутри жесткой рамы.
Серебро часто наносится на ту сторону окна, которая обращена наружу здания.
Церковные витражи
Одна из самых узнаваемых черт готической архитектуры, начиная с 10-го века, церкви использовали витражи по двум очень конкретным причинам:
Я давно очарован красота религиозных витражей.
Чистота цвета и взаимосвязь между этими цветами поначалу привлекает мое внимание. Кроме того, это Человеческое Состояние, которое исследуется в этом произведении искусства, которое я нахожу особенно значимым.
Нас тянет к красоте, и это одна из причин, по которой мы мечтаем о путешествиях в экзотические города мира.
Я люблю путешествовать, так как это дало мне образование, намного превосходящее то, что я получил за все эти годы формального обучения в классе.
Однако, несмотря на то, что путешествия открыли мне столько глубоких и богатых смыслом впечатлений, я счастлив сказать, что нахожу красоту везде, где кладу шляпу.
Приятно осознавать, что в нашем все более хаотичном и неспокойном мире красота окружает нас повсюду.
Исследуйте витражи рядом с вами
Пожалуйста, не упустите возможность насладиться красотой витражей у себя в лесу.
Я помню, как фотографировал витражи в соборе Парижской Богоматери.
Из-за ужасного пожара, охватившего Собор Парижской Богоматери, а также недавнего и, на мой взгляд, очень ощутимого сокращения зарубежных поездок из-за вируса Короны (COVID-19), я не могу сегодня сфотографировать эти окна.
Но вокруг Мельбурна, где я сейчас живу, есть много церквей с впечатляющими витражами, которые я могу с легкостью сфотографировать.
Более того, мне не нужно перемещаться по загруженным аэропортам или садиться в самолет для этого.
Излишне говорить, что я бы попросил разрешения, прежде чем фотографировать внутри любой церкви, храма или другого религиозного здания. И это особенно верно, если для создания этих фотографий требовалось использование штатива.
Способ подготовить себя к тому, чтобы делать по-настоящему красивые фотографии, где бы вы ни находились, — это развивать способность оставаться восприимчивым и открытым для прекрасного, независимо от местонахождения.
Мне посчастливилось фотографировать витражи в экзотических местах по всему миру, включая следующие сайты:
С моей точки зрения, витражи, которые я сфотографировал в католической церкви Святой Марии в моем родном городе Гамильтон по сравнению с теми, что я видел в других церквях, соборах и кладбищах по всему миру.
Более того, поездка домой позволяет мне провести время с моей дорогой старой мамой, что для меня является огромным бонусом.
Потрясающая деталь витража в католической церкви Святой Марии.
Как фотографировать витражи
Витражи фотографировать непросто. Вот несколько советов, которые должны помочь.
Посмотрите, чтобы сфотографировать все, что привлекает ваше внимание. Если это деталь, как вы видите на этом красочном и выразительном лице, сконцентрируйте свою композицию на этой области большого окна.
Возможно, как и в случае с фото в самом верху этого поста, вам больше всего нравится то, что вы видите в большом витраже. Тогда хорошей идеей будет сфотографировать произведение целиком, прежде чем сфотографировать один или несколько отдельных элементов (например, лица) внутри него.
Чтобы предотвратить искажение витража, расположите камеру прямо напротив и в центре окна.
Сделать это непросто, учитывая расположение большинства окон на возвышенности. Довольно часто это просто невозможно. Но есть отличное решение, которым я хочу с вами поделиться.
Просто отойдите и увеличьте масштаб, чтобы заполнить кадр. Это большее расстояние от камеры до объекта имеет визуальный эффект фактического поднятия камеры, тем самым уменьшая искажения на вашей фотографии.
Этот совет легко реализовать, если вы не упадете после того, как зацепитесь ногами за коленопреклоненный поручень на церковной скамье.
Более того, этот совет также работает, когда вы хотите снимать высокие здания без присущих им искажений, возникающих, когда вам приходится наклонять камеру вверх, чтобы верхняя часть конструкции попала в кадр.
Излишне говорить, что искажения — это не всегда плохо. Некоторым это нравится. Я думаю, это здорово, когда результат соответствует настроению или эмоциям, которые вы хотите передать на своей фотографии.
Вот пример того, как я использовал искажение для создания особого настроения при фотографировании церкви Богоматери в Брюгге, Бельгия.
К сожалению, независимо от того, насколько дорогая и сложная у вас камера, нет гарантии, что она обеспечит точную экспозицию.
Экспонометры, если им доверяют и не перекрывают фотографы, определяют яркость ваших фотографий.
Но их постоянно обманывают, заставляя принимать неверные решения.
Существует множество способов, с помощью которых вы можете быстро и эффективно вернуть контроль над машиной и создавать фантастические фотографии.
То, как вы на самом деле это делаете, немного сложнее и зависит от режима экспозиции, на который установлена ваша камера.
Поработав с тысячами увлеченных фотографов, я считаю, что лучший путь вперед зависит от следующих критериев.
Рассматриваемая камера и простейший способ ее использования при сохранении контроля над такими вещами, как фокусировка, экспозиция и баланс белого.
Фотограф, о котором идет речь. Мы все разные, и все мы воспринимаем информацию по-разному.
Красивый витраж и прихожане в католической церкви в Ченнаи.
Во времена кино большинство камер предназначались для людей с доминирующим правым глазом. Я имею в виду способ отображения экспонометра в видоискателе камеры.
Понятно, что это поставило левшей в невыгодное положение, хотя они, вероятно, никогда не знали, почему.
В наши дни все немного демократичнее.
Однако у каждой марки камеры и/или у конкретных моделей в линейке камер есть своя логика. Эта логика либо будет иметь смысл для фотографа, о котором идет речь, либо нет.
Вероятно, это одна из причин, почему подавляющее большинство людей отдаются автомату и используют свои камеры в полностью автоматическом режиме.
При этом они в значительной степени отказались от своей возможности для творческого самовыражения и своей способности игнорировать зачастую неудачный выбор камеры экспозиции, баланса белого и фокусировки.
Именно по этой причине фотографии большинства людей не могут адекватно выразить их собственный, уникальный взгляд на мир.
Я думаю, что это трагедия, поэтому я помогаю людям разобраться в своих камерах и делать более креативные фотографии.
Слава богу, композиция по-прежнему остается прерогативой фотографа. Давайте взглянем на эту фотографию из прекрасной католической церкви у подножия горы Святого Фомы в Ченнаи, Индия.
Очень хотелось противопоставить и сравнить цвета и фигуры в витраже с теми, что внутри церкви. Считаю, что проделал хорошую работу и доволен результатом.
Но как камера может знать, чего вы хотите. Предполагая, что мы продолжаем сопротивляться ассимиляции в Коллектив Боргов, тогда мы должны продолжать прославлять индивидуальность, доступную нам через композицию.
Это одна из вещей, которая делает фотографии уникальными.
Лучший курс фотографии Мельбурн
$330,00
Добиться правильной экспозиции (т. е. яркости) на фотографии непросто. Во многом это связано с тем, что, несмотря на их невероятную сложность, камеры не распознают объект.
Проще говоря, ваша камера понятия не имеет, снимаете ли вы ребенка, праздничный торт или бар-мицву.
Камера не знает, что вы фотографируете горы, не говоря уже о заснеженных горах. Неудивительно, что он часто создает изображения ярче или темнее, чем вы ожидаете.
Сцена средней яркости должна фотографироваться корректно. Однако небольшие области, которые намного ярче или темнее, чем остальная часть сцены, могут привести к тому, что ваша камера выдаст неточную экспозицию.
Более того, есть несколько фундаментальных концепций, о которых большинство людей, занимающихся фотографией, просто не догадываются. Мне нравится обобщать эти концепции следующим образом:
Чем ярче сцена, тем темнее будет фотография.— Гленн Гай, гуру фотографии путешествийЧем темнее сцена, тем ярче будет фотография.
Еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что их композиция часто включает большие различия между более яркими витражами и более темными окружающими внутренними стенами церкви.
Лучшее решение — полностью исключить из композиции темные стены.
Это не гарантия отличного результата, но, по крайней мере, вы уменьшили контрастность сцены, что само по себе важно.
Все, что нужно сейчас, это понять, когда ваша камера создает слишком светлое или слишком темное изображение, что вам нужно сделать, чтобы соответствовать этому.
Актуально ли это для фотографирования витражей?
Безусловно, для создания великолепных фотографий необходимо понимать ограничения вашей камеры, позволяющие записывать окружающий мир так, как вы его воспринимаете.
На самом деле это довольно серьезное заявление, и часто требуется время, чтобы принять его, особенно после того, как вы потратили кучу денег на дорогой комплект камеры.
Как только мы примем этот факт, мы с меньшей вероятностью будем тратить время на то, чтобы обвинять себя в неправильном выборе, который делает наша камера.
Все, что требуется, — это знать, что делать каждый раз, когда ваша камера подводит вас. И все они делают.
Впечатляющий и замысловатый витраж в аббатстве Хеллигенкройц в Австрии.
Штативы отлично подходят для съемки в условиях низкой освещенности
Этот очень подробный осмотр красивого витража в аббатстве Хеллигенкройц в сельской Австрии является хорошим примером ценности штатива для съемки архитектуры при слабом освещении.
Одна из трудностей, связанных с фотографированием витражей, заключается в том, что вы часто оказываетесь в церквях и других старых зданиях, где не так много света, как естественного, так и искусственного.
Но то, что темно, не означает, что ваши фотографии будут слишком темными.
Экспонометр вашей камеры измеряет низкий уровень освещенности и, теоретически, регулирует скорость затвора, диафрагму и/или ISO вашей камеры для достижения правильной экспозиции.
Однако при очень слабом освещении это может привести к очень длинной выдержке, что может привести к следующему размытию:
Иногда лучшим решением является использование штатива. То есть, если у вас есть разрешение и пространство вокруг вас, чтобы настроить его в первую очередь.
Штатив позволит вам фотографировать с более низким значением ISO, что должно давать более чистые и четкие изображения.
Но прочный штатив также позволит вам вносить очень небольшие коррективы в композицию изображения и, таким образом, получать более приятный результат.
Фотосъемка витражей и не только
Как бы вы ни собирались фотографировать и используете ли вы для этого смартфон, беззеркальную камеру или цифровую зеркальную камеру, я рекомендую вам на каком-то этапе попробовать сфотографировать витражи.
Это одна из моих любимых вещей в этом мире, и удивительно, как процесс фотосъемки витражей только подчеркивает их красоту.
И я имею здесь в виду прежде всего преображающую, преходящую и трансцендентную природу света.
Свет действительно является ключом к магии фотографии и основой того, почему я делаю то, что делаю.
Гленн Гай, гуру фотографии путешествий
Советы по фотографииGlenn Guy