Posted on Leave a comment

Виды освещения в интерьере: виды,типы света, роль в дизайне.

Содержание

виды,типы света, роль в дизайне.

Продумывая дизайн какого-либо помещения, мы стараемся учесть все нюансы, которые влияют на производительность труда, на возможность спокойного отдыха, даже на психику людей, находящихся в данном помещении. В дизайне практически любого вида интерьера свету отведена особая роль. Кроме известных нам видов – естественного и искусственного освещения, дизайнеры используют теорию базовых типов освещения: общее, рабочее и направленное.

Приоритет естественного света

Специалисты всегда рекомендуют максимальное использование естественного освещения там, где это только возможно. В офисах и на промышленных предприятиях таким способом зачастую сокращаются расходы на электроэнергию.

Искусственное освещение

Если оказывается недостаточно естественного освещения, дизайнеры прибегают к использованию искусственных источников, таких как лампы накаливания, люминесцентные, светодиодные и газоразрядные лампы.

Формы – осветительных приборов

Если говорить о форме осветительных приборов, то она чаще всего определяется типом источника света.

Всем известно, что лампы накаливания позволяют выбрать самые разнообразные формы светильников, а для люминесцентных ламп выпускают длинные, или реже круглые формы осветительных приборов. Разберемся сами. Если вы не имеете возможности оплатить услуги своего дизайнера, или горите желанием самостоятельно разобраться, как можно грамотно сделать освещение в своей квартире, можете обратиться к крупным производителям или поставщикам осветительного оборудования. Они с удовольствием дадут бесплатную консультацию своему покупателю. Вам помогут в подборе любого оборудования и ламп для решения ваших задач. Основные типы светильников.

Подвесные светильники

В наше время человека довольно сложно выбрать из огромного ассортимента предлагаемых товаров то, что ему больше всего необходимо. Именно поэтому важно немного изучить некоторые виды светильников, а начнем с потолочных. Как правило, такого типа светильники применяются для освещения всего помещения.

Подвесные светильники, а в частности их свет, не только освещает целиком всю комнату, но и объединяет ее пространство, но если высота потолков у вас в квартире выше среднего, то вам будет недостаточно одного такого светильника, так как будет мало света для такого большого помещения.

Безусловно, выбор осветительного прибора, в первую очередь, зависит от стиля самой комнаты. К примеру, для того чтобы осветить простой стол, за которым будет проходить обед, можно выбрать светильник с абажуром, который будет шире среднего размера. Но вот для зала больших размеров, где постоянно находится много людей, или проводятся праздники, замечательно подойдет люстра с несколькими рожками.

Как это ни странно, но при выборе подвесного светильника основным правилом является выбор высоты. Это необходимо для того, чтобы он равномерно распределял свет на все пространство комнаты, а также стал неотъемлемой частью в интерьере помещения. Но с другой стороны важно, чтобы светильник не висел очень низко, а люди не задевали его головой, ведь такого тоже можно встретить, если повесить люстру ниже, чем нужно.

Предварительно можно проконсультироваться с экспертом, ведь знающий человек может здорово помочь при выборе светильника, по крайней мере, если не по оформлению, то хотя бы по качеству.

Интернет-магазины осветительной техники может предложить потребителям на много больший ассортимент, чем обычные магазины, ведь на складах в наличии всегда можно найти множество интересных экземпляров.Теперь рассмотрим базовые типы освещения.

Общий свет

Общий свет необходим для комфортного перемещения в помещении и повседневной домашней работы обитателей квартиры или трудящихся на производстве. Общий свет имеет самый широкий поток, но минимальный уровень освещенности.

Рабочий свет

Рабочее освещение, как правило, применяется для выполнения некоторых видов работ, например, чтения или шитья. С помощью рабочего света обеспечивается интенсивный световой поток.

Направленный свет

Направленный свет применяется, если необходимо подчеркнуть какую-нибудь деталь в интерьере, к примеру, выделить визуально камин или картину. Кроме того, такой вид освещения применяют в торговых залах, когда есть необходимость привлечь внимание покупателей к определенному товару. Общей схемой названных трех видов освещения определяется и подбор источников освещения. Они могут быть как искусственными, так и естественными. Учитываем требования интерьера Выбор типа светильника также зависит от требований интерьера помещения. В зависимости от того, нужно ли прятать источник света, осветительные приборы встраиваются в пол или потолок, скрываются за решетками или жалюзи, навешиваются на стенах или потолке. Кроме того, они могут быть расставлены на полу или иных поверхностях, то есть быть переносными.

Характер света

Психологическая атмосфера помещения во многом определяется именно размещением светильников: Когда основное освещение идет сверху, тогда интерьер помещения кажется более резким. Чтобы придать интерьеру мягкости, нужно устанавливать освещение комнаты на уровне глаз. Исходящий из пола свет придаст вашему интерьеру динамичность. Как видите, грамотно решив проблему с освещением, вы сможете сделать комнату меньше или больше, сделать интерьер динамичние или мягче, в зависимости от назначения вашего помещения и вашего вкуса.

Освещение, которое корректно и правильно подобрано, – это одно из условий уюта и комфорта современной квартиры. Это очень не маловажный фактор. Интенсивность, направление, распределение света – все это нужно учитывать. Многое зависит от света. Чуть интенсивнее освещение и эффект уже совершенно иной. На это обязательно нужно обращать внимание. При помощи света, делают акценты на определенных предметах интерьера. Можно создать размытый контур, а можно сделать предмет четким. При правильном освещении, предметы имеют абсолютно другой вид. Свет может скрыть недостатки помещения, расширить пространство, увеличить потолок, расширить стены и многое другое. Это как некая волшебная палочка, со взмахом которой изменяется внешний вид всего привычного и обыденного. Всего – кроме его прямых функций. Часто в какой-то комнате у нас есть предмет, являющийся основным, на который хочется сразу акцентировать внимание. К примеру, это может быть коллекция оружия, фотографий, картин. Все это делается при помощи света. Работать со светом не так просто. Сделать это может только профессионал, специалист в данной области. Для этого нужно расставлять акценты в помещении, делить его на сектора, создавать световые сцены. Самые простые светильники всегда в данном вопросе приходят в помощь. Просто нужно знать, как правильно, и где их необходимо разместить. Благодаря свету, общий стиль интерьера будет подчеркнут, достоинства привлекут внимание, а недостатки будут скрыты.

Кроме всех указанных преимуществ и функций, свет обладает способностью создавать обстановку релаксации, спокойствия. Поток информации сегодня бесконечен и беспрерывен. Человеческие глаза очень устают за весь день, и работающему человеку просто необходима обстановка, при которой он в состоянии будет расслабиться и восстановить силы после тяжелого дня. Шум и суета рабочего дня не должны оставлять отпечаток на состоянии человека. Особенно все это касается жителей мегаполисов и больших городов. Там раздражающих факторов еще больше: пробки, постоянные опоздания и многое другое. Мягкий приглушенный свет внесет свою лепту в это благородное дело. Он словно обволакивает помещение, за счет чего человек становится более спокойным, глаза не подвержены нагрузке, есть возможность восстановить свои силы.

Видео: Cвет в дизайне интерьера

7 оригинальных способов освещения, которые стоит взять на вооружение

В принципах подхода освещения пространств интерьеров или экстерьеров обычно не происходят изменения. Но все-таки, приемы работы со светом условно разделяются на традиционный подход (которым следуют без отступлений) и оригинальный. С традиционным вопросов не возникает, а вот о некоторых нетрадиционных, редких приемах поговорим в этой статье.

Что принимается под стандартным подходом: в центре комнаты или над столом висит люстра или аналоги, торшер стоит на полу у кресла для чтения, бра размещены по стене задавая ритм в коридоре, один светильник в одной зоне, один электрический вывод — один световой прибор.

А вам никогда не хотелось нарушить правила и посмотреть, что из этого выйдет?

Для интересующихся — как оригинально организовать освещение, мы собрали 7 нестандартных подходов, о которых вы скорее не задумывались, и вряд ли применяли.

7 оригинальных способов освещения, которые стоит попробовать:

1 — Торшер вместо люстры для освещения стола

Традиционно стол освещает висящая над ним люстра или подвесной светильник. Планируя обеденную группу, над ней располагают электрический вывод. Позже вряд ли будет возможна перестановка обеденного стола в другое место вместе со светильником. А что если заменить люстру торшером? На фото решение от Artemide, где светильник Tolomeo mega terra за счет высоты и возможности регулировать положение сочленений корпуса, становится «люстрой», которую легко переместить и менять высоту.

Если хотите применить этот способ, не забудьте, что светильнику нужна розетка, и от него будет тянуться по полу провод.

2 — Один настенный светильник для нескольких зон

Если настенный светильник крупный, и он поворачивается на 180 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, то он может осветить более одной зоны (но не одновременно).

Если светильник FLOS модель 265 разместить между столом и диваном, то перемещаясь между зонами, передвигайте свет за собой, поворачивая в нужную сторону.

Пара подвижных бра сделает помещение функциональным и оригинальным с точки зрения дизайна. Поворотное бра станет функциональным дополнением к основному освещению.

3 — Свобода конфигурации и расположения

Почему не хватает света? Потому, что не предусмотрели достаточное количество электрических выводов или розеточных групп. Что делать, если хочется передвинуть мебель на другое место и не остаться в темноте?

Поможет «мобильный свет». Примером приводим Wireflow free-form фабрики Vibia. Потолочную розетку можно разместить и на потолке и на стене. От нее расходятся провода, словно лучи, которые можно складывать в геометрические рисунки. Провода закрепляют в нужной точке пространства (не забывайте о длине провода, она не бесконечна). Световые системы бывают как в единичном исполнении, так и с несколькими источниками света.

Теперь вы решаете, где и на какой высоте, нужны источники света: над столом, над барной стойкой, или над диваном и любимой вазой. При необходимости перемещайте источник света на другое место, закрепив провод в новом месте.

4 — Люстра в ванной

Традиционные светильники для влажных помещений со степенью защиты от IP44 и выше — скучные и неинтересные. Поиск «дизайнерских» моделей занимает много времени и сил. Для любителей красоты в дополнение к функциональности, светотехнические производители создали люстры с нужной степенью влагозащиты. Какие светильники размещать в ванной и можно ли повесить во влажном помещении люстру читайте в статье.

Не забывайте, что общее равномерное освещение создается техническими светильниками, а люстра выступает все-таки элементом декора. Не используйте только люстру для освещения ванной комнаты целиком. Понадобятся дополнительные источники света для общего освещения, зоны раковины и т. п.

Во влажных помещениях можно использовать уличные светильники.

Их изначально разрабатывают с высокой степенью защиты IP для использования на улице. Такое решение будет оригинальным и функциональным.

5 — Два в одном

А что, если бы современные картины стали чем-то большим? Если совместить функции предмета современного искусства и светильника, то получим 2 в 1 — светильник Shadow. На объемное изделие можно просто любоваться, и включать свет.

Такое решение удобно как ночник или вечернее освещение для просмотра телевизора. Производитель (фабрика Nemo) предусмотрел «картины-светильники» разных размеров и пропорций.

Рисование с помощью света и составление композиций из светильников уже стало трендом. Создайте самостоятельно индивидуальную композицию, или купите готовое решение.

6 — Световые акценты с помощью торшера

Прожекторы — это технический свет. Существуют потолочные версии или трековые. Их размещают на потолке, иногда на стенах, и направляют на зону.

А если компактные прожекторы разместить на общем основании, и не горизонтально, а вертикально, и поставить на пол? Тогда получится торшер с прожекторами. Удачным примером стал напольный светильник Academia от Exenia для акцентного освещения.

Благодаря компактным размерам и возможности выбирать цвет корпуса и декоративных колец, а также оптику светильника, Academia активно применяют в общественных пространствах (музеях, храмах, выставках, дворцах). Торшер почти не заметен в интерьере, но дает акцент в нужную зону.

Примените дома этот прием, акцентируя внимание светом на картины на стене, предметы декора, зоны комнаты. С их помощью можно получить отраженный свети, направив мини-прожекторы на стены и/или потолок. Эффект будет интересным, а светильник останется почти незаметным.

7 — Освещение вертикальных поверхностей

Традиционно жильцы стараются максимально наполнить объем помещения светом, равномерно, по всей площади. На первый взгляд это кажется логичным — много мощных ламп сделают помещение светлым. Но пространство будет «не читаемым», плоским. А вот принцип вертикального освещения (освещение стен с помощью светильников типа wallwasher) позволяет воспринимать, и оценивать форму и размеры пространства.

С точки зрения психологии восприятия и эстетики, заливка стен светом — верная концепция для конструирования пространства. Убедиться в том, что помещение с освещенными стенами, воспринимается как более светлое и с хорошо читаемыми границами можно на фотографиях ниже.

Философию такого подхода к освещению активно практикует фабрика профессионального технического света Erco. Более развернуто о нем расскажем в будущей статье.

 

Мы поделились с вами 7 подходами освещения, которые стоит применить на практике. Это не новый подход в освещении, а просто взгляд с другого «угла». Эти несложные, но оригинальные варианты освещения, позволят взглянуть на пространство и световые приборы по-новому.

Освещение в интерьере: 9 советов от Westwing

Освещение в интерьере играет огромную роль – оно не только наполняет самые темные уголки светом, но и создает желаемую атмосферу, подчеркивает стиль и правильно расставляет акценты. Westwing рассказывает о последних трендах в освещении и делится советами, как с помощью правильно подобранных источников света преобразить интерьер.

1. Многоуровневое освещение

Многоуровневая система предполагает комплекс светильников, расположенных на разной высоте, в который входят потолочные лампы, бра, торшеры и многое другое. Комбинация различных ламп дает возможность настроить уровень освещения, исходя из ваших потребностей. Совет: для потолка выбирайте светильники с рассеянным светом, чтобы создать равномерное фоновое освещение в интерьере, и дополняйте их напольными и настольными лампами, декоративной подсветкой и бра.

2. Свет в темном интерьере

Помещения с темной мебелью и стенами обладают особой энергетикой: они наполнены уютом и чувственностью, выглядят солидно и роскошно. Но у темных интерьеров есть два недостатка: во-первых, они кажутся меньше, чем есть на самом деле, во-вторых, они поглощают свет. Чтобы избежать этого эффекта, мы рекомендуем организовать более яркое освещение, чем для других комнат.

Большие блестящие люстры и плафоны из стекла или металла привнесут гламурный акцент, а локальные источники света добавят уюта.

3. Акценты с помощью точечных светильников и подсветки

Для больших помещений, таких как кухня-гостиная или просторная студия, актуальным будет зонирование с помощью освещения. Точечные светильники могут подчеркнуть различные уголки комнаты: осветить обеденный стол, создать комфортную зону для отдыха, чтения или рукоделия. Декоративная подсветка станет отличным решением, если вы хотите сделать акцент на определенном предмете декора (например, картине на стене или коллекции в витрине).

4. Больше света!

Хрустальные или стеклянные люстры – это не только символ роскоши, но и прекрасная возможность преумножить свет. Отражаясь и преломляясь в подвесках, он рассеивается по комнате, создавая эффект яркого освещения. Секрет от Westwing: расположите люстру или бра напротив зеркала, и комната станет светлее в два раза!

5. Интенсивность освещения

Вы хотите яркий свет для чтения, приглушенный для романтического ужина и фоновый для отдыха после работы? Всего этого можно добиться с помощью одного светильника, если использовать диммер – регулятор мощности освещения. Он позволяет создать желаемую атмосферу, подстроить интенсивность освещения под ваши нужды и экономить энергию.

6. Освещение в маленькой комнате с низкими потолками

Маленькая комната накладывает ограничения на выбор мебели и цветовое решение, но правильно подобранное освещение способно скрасить недостатки небольших помещений. Первое правило – откажитесь от объемных светильников и массивных люстр. Они также недопустимы в комнате с низкими потолками, поскольку делают их визуально еще ниже. Идеальное решение – плоский потолочный светильник с направленными вверх плафонами: отраженный свет оптически приподнимет потолок и раздвинет стены.

7. Популярный тренд: светодиодная подсветка

На протяжении последних лет светодиодная подсветка для мебели, пола и стен остается трендом номер один в освещении интерьера.

Существует множество возможностей для ее использования: встроенные в плинтус, пол и стены LED-лампы, светодиодные ленты, мебель со встроенными источниками света и многое другое. Совет: используйте светодиодную подсветку пола в коридоре для удобного перемещения в темноте или выделите функциональную зону в гостиной, например, подсветите барную стойку или телевизор.

8. Местное освещение для рабочей зоны в кабинете и на кухне

Иногда даже самого качественного и яркого общего освещения недостаточно. Некоторые зоны требуют направленного источника света, особенно это касается письменного стола, места для чтения или рабочей зоны на кухне. Яркий точечный свет сделает работу более удобной и комфортной для глаз, в то время как недостаток освещения может плохо повлиять на зрение. Совет: точечный свет должен использоваться в комбинации с фоновым освещением для более комфортной работы.

9. Для дома выбирайте теплый свет

Если вы хотите чувствовать себя дома уютно и комфортно, выбирайте лампы с теплым светом: чуть желтоватое освещение располагает к расслаблению и отдыху, к то время как холодный белый свет больше подходит для офисов, где необходимо создать рабочую обстановку.

Источники изображений: living4media / View Pictures, living4media / Built Images, living4media / Vedder, Catja, living4media / Great Stock!, living4media / Wojnar, Radoslaw

тренды светового дизайна и модные светильники

28.06.2020 21:00 Содержание статьи:

Карина Батурова

Индустриальные светильники в стиле лофт переезжают в список антитрендов, осветительные приборы стремятся стать незаметнее и экологичнее, дизайнеров вдохновляют ушедшие эпохи и технические новинки. Всё интересное об освещении в 2020 году.

Минималистичные формы

Интерьерная мода 2020 отличается пластичностью, подчиняясь главной тенденции  — индивидуализации пространства. А где индивидуализация, там свободный выбор форм, размеров, оттенков и материалов. Выбирайте, что нравится: винтажную люстру с хрустальными подвесками, плетёный абажур, строгую классику, футуристичный дизайн, минимализм.  

Окончательно вышли из моды разве что подчеркнуто индустриальные светильники в виде водопроводных труб и фонарей, и люстры «пауки», которые можно было повстречать в каждом третьем дизайн проекте в 2017 году.

Освещение в ванной комнате с натяжным потолком

Мода на натяжные потолки диктует свои правила. Мы расскажем вам, как сочетать новейшие технологии и практичность в ванных комнатах с натяжными покрытиями.

Как бы свободно не вела себя мода, если проследить за модными коллекциями светильников 2020, можно отметить, что тренды сдвигаются в сторону чистых лаконичных форм. В моде простые геометрические фигуры, минимум декоративных деталей, матовые, стеклянные и металлические поверхности.

Актуально смотрятся минималистичные светильники на низком подвесе, светильники-гроздья и традиционные формы родом из классических интерьерных стилей, например: лаконичная геометрия ар-деко, которое в 2020 году снова в тренде.

Эко тенденции

В интерьерной моде правят натуральные материалы. Мода одобряет не только натуральные камни, древесину и металлы, но и бюджетные эко-материалы: пробку,  бумагу и «плетёнку».

Среди модных светильников в этом году много плетёных моделей. Когда-то не самые частые гости в городских квартирах, они появлялись разве что на кухнях с налётом деревенского или средиземноморского стиля. Теперь «плетёнка» комфортно существует в спальнях, гостиных и вообще, где захочется.

Эко тенденции распространяются не только на выбор материалов, но и на светодизайн. В тренде многослойность освещения, позволяющая менять световые сценарии, а значит экономить электроэнергию. Хороший тон — выключатели с датчиками движения и диммеры, позволяющие регулировать яркость света.

Невидимки

Страсть к минимализму не только упрощает формы осветительных приборов, но и полностью растворяет их в пространстве. По-прежнему в тренде невидимые глазу источники света, их активно используют в светодизайне в качестве акцентного и функционального освещения.

Освещение сливается с архитектурными элементами, мы видим свет, но не видим его источник.

Встраиваемые светильники полностью сливаются с потолком, оставляя на обозрение только оптическое стекло. Точечные светильники встраиваются в мебель, позиционные — в стены и пол.

Подсветка

Светодиодная подсветка в этом году никуда не делась, но немного переехала.

Освещение 2020 — это много подсветки. Она реже появляется на потолке и чаще на полу и стенах. 

Подсветка обводит мебельные контуры и архитектурные элементы, заставляя их «парить» в  пространстве или светиться изнутри. 

«Пузыри»

Явный фаворит в мире осветительных приборов — светильники «пузыри» с прозрачными плафонами, сквозь которые видно лампочку.  Такие модели вдохновляются ретро середины прошлого века, но выглядят очень современно, а за счёт прозрачности визуально не перегружают пространство.

Мобильный свет

В 2020 году мобильные осветительные приборы — популярная составляющая светодизайна. Эти источники света не требуют перекраивать план по электрике, могут стать дополнением к уже существующей световой схеме и обеспечить свободу от светового зонирования.  

Мобильные светильники — не новость. К этому разряду можно отнести традиционные настольные лампы и торшеры. Хоть за ними и тянутся провода, но предустановка им не нужна, только розетка.

Более свободолюбивый вариант — светильники на батарейках, которые могут перемещаться по велению вашего сердца, переезжая из комнаты в комнату, заглядывая на балкон, террасу и в беседку. Лишним такой прибор точно не будет.

Освещение в гостиной: 5 нужных светильников

Гостиная — самая большая комната в наших квартирах и одной люстры под потолком здесь явно недостаточно. Расскажем, какие светильники в интерьере гостиной сделают вашу зону комфорта ещё комфортнее.

Модное освещение 2020 благосклонно к традиционным схемам и к «умному» многослойному светодизайну, к ретро формам и современному минимализму. Выбирайте, что нравится.  В приоритете бытовой комфорт и индивидуализация пространства.

Освещения в интерьере, виды и назначение

Современная квартира невозможна без осветительных приборов. Любой модный дизайн будет выглядеть уныло без хорошего освещения. Особенно актуально этот вопрос стоит в малогабаритных помещениях, так как правильно подобранный свет зрительно увеличивает пространство.

Естественный дневной свет благоприятен для глаз человека и отлично освещает комнату. Однако он непостоянен и отличается неравномерностью. Поэтому нельзя обойтись без искусственных осветительных приборов. Идеальным будет вариант, когда в интерьере присутствует несколько типов освещения.  Основной или базовый свет способен равномерно заполнить пространство. Он должен быть мягким и ненавязчивым, без использования ламп дневного накаливания.

Для этой цели используют люстры, потолочные лампы и напольные светильники, не искажающие зрительного восприятия. Рабочий тип концентрирует внимание на отдельно выделенной зоне. Это может быть место возле компьютера, кресло для чтения или письменный стол для школьника. Необходим рабочий свет над зеркалом в прихожей, в ванной комнате, а особенно на кухне для хорошего освещения мойки и плиты.

Здесь применяются настольные лампы, приборы на подвесках и встроенные светильники. Акцентный тип освещения подчёркивает расположение интересных элементов декора: фотографий, картин, красивой посуды и стеновых ниш. В этом случае используют яркие софиты и бра, освещающие конкретный объект.

Декоративный свет создаёт в комнате определённое настроение и не выполняет особых функций. Изящные свечи, лампы из стекла и металла, светодиодные ленты создают особую изюминку и завершённость оформления. Чтобы интерьер не выглядел скучным, следует использовать все типы освещения.

Современные точечные светильники выполняются различной формы и размеров, позволяющих создавать уютную атмосферу. Можно получить эффект звёздного неба или мерцания. Чтобы подсветить потолки разных уровней используется светодиодное освещение в форме ленты. Она может светить обычным или радужным светом, а при наличии контроллера получаются оригинальные световые волны. Трековая система размещается на стене или вдоль потолка и состоит из нескольких светильников. Она будет гармонично выглядеть в интерьере модерн.

Лампы для осветительных приборов бывают тёплых и холодных оттенков. Первый вариант хорошо применять для общего освещения. Такие приборы не вредны для глаз и образуют мягкое свечение. Галогенные холодные лампы осуществляют точечную подсветку, более долговечны, но оказывают негативное влияние на зрение.

Универсальные светодиодные светильники отличаются надёжностью и безопасны в использовании. Правильно подобранное освещение поможет создать в квартире тёплую и уютную атмосферу.

Освещение в интерьере фото

 

 

 

 

 

 

Свет в интерьере

Освещение играет важную роль в нашей жизни: оно оказывает сильное влияние на настроение, при его недостатке или избытке человек будет чувствовать себя дискомфортно. Но этим его значение не ограничивается. Свет в интерьере – один из главных дизайнерских инструментов. С его помощью можно зонировать комнаты, расставить акценты, создать особую обстановку, оживить пространство, изменить до неузнаваемости привычное помещение.

Разновидности освещения

Освещение может быть естественным и искусственным. И если на интенсивность естественного света мы можем повлиять только косвенно, варьируя размер и оформление окон, то искусственное освещение полностью в нашей власти.

Искусственное освещение можно разделить на общее и местное. Гармоничное их сочетание поможет обеспечить комфортное пребывание в квартире, добиться художественного эффекта, визуально изменить пространство и т. д.

  • В первом случае свет проникает во все уголки комнаты. Такой тип освещения присутствует в каждой квартире – его дают большие люстры и лампы, висящие под потолком.
  • Во втором случае имеет место направленное освещение. Это небольшие бра возле кресел, лампы над письменным столом и возле картин или зеркал, диодные ленты, встроенные в кухонные шкафчики. Точечная подсветка способна акцентировать внимание на определенных предметах, ее часто используют для выделения функциональных зон.

Типы ламп

Многое зависит от выбранного типа ламп. В магазинах можно встретить:

  • Лампы накаливания – самый привычный и для многих самый комфортный тип ламп, постепенно теряющий свою популярность из-за недолговечности и низкого коэффициента эффективности. Такие лампы дают рассеянный желтый свет, которого хватает для освещения больших комнат.

  • Люминесцентные лампы – потребляют меньше энергии и не нагреваются, цвет освещения может быть разным: теплым желтым, нейтральным или же холодный белым с голубизной.

  • Светодиодные светильники – одни из самых долговечных и экономичных, дают не слишком яркий свет, который будет уместен для использования в декоративных светильниках, бра, небольших торшерах, которые используют в ванных возле зеркала, в прихожих и коридорах.

  • Ленты «дюралайт» – с их помощью создается дизайнерская подсветка, из них выкладывают рисунки, их используют для обрамления картин и зеркал.

  • Галогенные источники света – дают не рассеянный, а направленный луч. Такой точечный свет идеально подходит для выделения отдельных объектов: картин, скульптур, мозаик, зеркал.

Лампы какой цветовой температуры вы предпочитаете?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К 43%, 1240 голосов

    1240 голосов 43%

    1240 голосов - 43% из всех голосов

  • Теплый белый – 2700–3500 К 38%, 1108 голосов

    1108 голосов 38%

    1108 голосов - 38% из всех голосов

  • Холодный белый – 5000–6400 К 19%, 552 голоса

    552 голоса 19%

    552 голоса - 19% из всех голосов

Всего голосов: 2900

11.03.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Освещение гостиной

Гостиная – это самое многофункциональное помещение в квартире, поэтому оно дает большой простор для фантазии дизайнера. Как правило, эта комната имеет внушительные габариты, в ней есть несколько зон. Кроме того, хозяева размещают в ней различные декоративные предметы, вешают картины. Поэтому здесь желательно использовать освещение трех видов: общее, местное и декоративное.

  • Из-за больших размеров комнаты в гостиной не обойтись без общего освещения. Это может быть большая люстра, размещенная в центре полтолка, или несколько ламп, расположенных в ряд на одинаковом расстоянии друг от друга и позволяющих качественно осветить вытянутую комнату.
  • Далее происходит разделение на зоны. В каждой должен быть свой светильник. Например, в зоне для отдыха рекомендуется повесить на стены бра, поставить торшеры или настольные светильники с мягким, но достаточно ярким светом, который будет комфортен для зрения и подойдет для чтения.
  • Декоративное освещение позволит выделить эффектные предметы интерьера: картины на стенах, коллекции статуэток или растений, полки с книгами и т. д.
  • Если в гостиной располагается столовая, большое внимание уделяется освещению стола. Здесь должно быть уютно, поэтому большой популярностью пользуются лампы с абажуром или низко висящие подвесные люстры.

Освещение кухни

Пространство кухни делится на две зоны: рабочую и обеденную, каждая из которых должна быть хорошо освещена. Если помещение имеет небольшие размеры, то может быть достаточно одного источника света, например, мощной потолочной люстры с несколькими плафонами.

Можно использовать и другой вариант: над центром стола установить отдельный светильник, а над рабочей поверхностью – несколько галогенных или люминесцентных ламп меньших размеров, которые обеспечат яркое, но мягкое освещение. Их можно встроить в нижние панели подвесных шкафчиков или замаскировать в фартуке.

Свет в спальне

Для организации освещения в спальне можно воспользоваться следующими советами:

  1. Свет должен быть теплым, создающим уютную и спокойную атмосферу.
  2. Общее освещение должно быть мягким, приветствуются тканевые абажуры и плафоны из матового стекла.
  3. Не стоит забывать о классических ночниках на тумбочках у кровати или бра на стене у изголовья.

В спальне будет уместна декоративная подсветка стен с использованием светодиодных ламп или лент.

Освещение детской

Детская комната совмещает в себе несколько зон: спальную, рабочую и игровую. Освещение должно отвечать всем потребностям детей.

  • Верхний свет – обязательно яркий, но не бьющий в глаза. Подойдет люстра с матовым или тканевым плафоном.
  • Письменный стол должна освещать настольная или настенная «школьная» лампа.
  • В зоне игр можно использовать светильники, расположенные на стенах на небольшой высоте от пола.
  • Возле кровати также желательно предусмотреть освещение. Для маленьких детей – неяркий ночник, для более взрослых – декоративная лампа.

В детской следует использовать безопасные осветительные приборы и люстры из прочных небьющихся материалов.

Освещение ванной

В ванной комнате небольшого размера можно использовать диодные лампы. Их яркости достаточно для негабаритных помещений. Необходимо предусмотреть дополнительный свет возле зеркала, т. к. в ванной мужчины бреются, а женщины ухаживают за лицом. Хорошим решением будет использование симметрично расположенных по бокам зеркала светильников.

В большой ванной лучше использовать точечный свет, при котором дополнительные светильники располагаются в самых нужных местах: над ванной, умывальником, возле шкафчика, зеркала.

Свет в прихожей

В маленькой прихожей будет достаточно общего освещения с использованием одного светильника. В просторных прихожих и коридорах можно дополнительно использовать бра или точечные светильники, располагающиеся по периметру потолка. В последнее время от центральной люстры в коридоре все чаще отказываются в пользу встроенных светильников, расположенных по центральной линии потолка.

Если прихожая украшена картинами, панно, лепниной и другими предметами декора, потребуется местный свет, который поможет привлечь к ним внимание.

При организации освещения в прихожей нужно учитывать планировку. Если прихожая не отделена от основной части квартиры, и через нее нужно проходить по дороге из комнаты в кухню, светом здесь будут пользоваться чаще. Чтобы не нащупывать в темноте выключатель или не оставлять включенный свет на долгое время, имеет смысл в коридоре и прихожей использовать светильники с датчиками движения.

Интересный вариант для коридора – подсветка пола, которая станет стильным и удобным дополнением к основному освещению. Для нее могут использоваться как точечные светильники, так и светодиодные ленты и неоновые лампы.

Игра света

О чем необходимо помнить, планируя освещение:

  • При выборе потолочного светильника не существует особых ограничений, главное, чтобы он сочетался с оформлением комнаты и его света было достаточно.
  • Если стены комнаты оформлены в темных тонах, необходимо использовать более яркие лампы.
  • Предметы с отражающими вставками и зеркала делают комнату зрительно более просторной.
  • Приглушенный свет создает расслабляющую и доверительную обстановку.

  • Если комната или прихожая узкая, то зрительно расширить ее можно, повесив потолочный светильник не в центре, а сместив его к одной из продольных стен.
  • Чтобы комната или прихожая не казалась слишком вытянутой, то можно осветить ее дальнюю стену, тогда она станет зрительно короче.
  • Для низких потолков подойдут люстры, направляющие свет вверх. Хорошо освещенный потолок кажется более высоким.
  • С высокими потолками нужно поступать наоборот: использовать лампы, направляющие свет на пол, тогда потолок будет затенен.
  • Приглушенный свет у пола сделает обстановку в комнате таинственной.

Источники освещения общего назначения для оформления и оформления интерьеров

Типы категорий и источников освещения

Вот основы дизайна освещения, изучение различных типов освещения и их использования. Это даст вам основу для того, чтобы начать смотреть на комнату и понимать, как она будет использоваться, чтобы вы могли разработать необходимое освещение для работы. Определите то, что вы хотите сделать в качестве фокусных точек, чтобы вы могли позволить направленное освещение для выделения этих областей, а затем посмотреть на пространство и количество необходимого общего освещения.

Общее освещение

Общий свет - это свет, который является общим источником. Обычный свет не фокусировался в луч или не устанавливался в определенном направлении. Свет беспрепятственно светит во все стороны от источника, в него входят стеклянные и полупрозрачные плафоны.

Направленное освещение

Направленный свет - это свет, который фокусируется и перемещается в определенном направлении с помощью отражателя или отражателя. Это может быть прожектор любого типа или лампа с непрозрачным абажуром (не полупрозрачным), чтобы свет шел в определенном направлении.

Направленное освещение

Отраженное освещение

Отраженное освещение - это свет, который отражается от другого объекта, обычно от стены или потолка, но может быть частью светильника или лампочки. Обычно он исходит от направленного источника света, но его свет рассеивается за счет отражения.

Вместо точечного света, падающего прямо на объект, свет отражается от стены или потолка для тонкого и / или мягкого освещения, а не для полной интенсивности направленного света.

Вспомогательные и вспомогательные устройства

Это формы точечных светильников, которые зависят от отраженного света от пола или потолка, хотя направленный вниз свет может использоваться для освещения объекта непосредственно в крайнем случае.

Даунлайты бывают самых разных форм, которые дают узкий луч, который распространяется вниз до пола. Они бывают утопленными или полуутопленными и могут быть необычными или очень незаметными. У некоторых есть перегородки или отражатели, и их можно наклонять, чтобы направить свет на стену i.е. мойка стен.

Uplighter могут быть отдельно стоящими или могут быть установлены непосредственно на стене и либо полностью закрыты, либо иметь полупрозрачный плафон, дающий общий окружающий свет, а также отраженный свет.

Аплитеры для освещения потолка.

Все эти типы освещения можно использовать в комбинации, но вы должны обратить особое внимание на уровень освещенности или общий уровень освещения, чтобы создать настроение. Комната может быть умеренно освещена с общим уровнем 200 люкс и дисплеем внутри комнаты от 400 до 600 люкс для эффекта или контраста.

Как правило, наборы источников освещения следует переключать отдельно, чтобы управлять эффектами и сохранять систему как можно более универсальной. Помните, что система освещения предназначена для создания настроения, позволяет выполнять задачи и усиливать эффекты внутреннего дизайна комнаты, и ее не следует рассматривать как просто общий источник света.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Психология дизайна интерьера ресторана, часть 3: Освещение

(Добро пожаловать в третью часть нашей серии из пяти частей о психологии хорошего дизайна интерьера ресторана.Сегодняшний пост посвящен освещению. Следите за обновлениями для следующих взносов!)

Ле Корбюзье, покровитель архитектуры, дизайна и городского планирования, преподает этот урок для проектов дизайна интерьера ресторана (фактически, любого дизайн-проекта) «Свет создает атмосферу и ощущение места, а также выражает структуру. . »

Можно много сказать о том, как устроено пространство, какого цвета краска на его стенах, и как и то, и другое способствует созданию атмосферы ресторана.Однако важно также отметить, что без света, чтобы увидеть их, эти вещи по сути бесполезны.

Однако, по словам Раймундо Габи, доцента управления бизнесом в Кулинарном институте Америки, освещение - это первое, что неправильно в дизайне интерьера ресторана: вспомните все случаи, когда вы заходили в тускло освещенное заведение и приходилось Поднимите телефон, чтобы прочитать меню.

Бесито в Каштановом холме на самом деле предоставляет своим гостям мини-фонарики, чтобы они могли читать меню.Изображение: The Boston Globe

Стивен Загор, декан факультета бизнеса и менеджмента Института кулинарного образования на Манхэттене, зашел так далеко, что сказал, что освещение является наиболее важным элементом дизайна интерьера.

Читать: 5 способов управления спецификациями FF&E и расходами на закупку (плюс и шаблон FFE, который сэкономит ваше время)

Типы ресторанного освещения

Есть три основных типа освещения, разделенных по назначению:

Окружающее освещение - это общее освещение окружающей среды.Как следует из названия, он также отвечает за общее настроение ресторана. Низкое освещение создает интимную высококлассную атмосферу, особенно в баре ресторана и лаунж-зонах, где посетители более склонны сидеть близко друг к другу.

Винный бар и ресторан ZONA, Будапешт. Изображение: Remodelista

С другой стороны, яркое освещение создает более живое и живое настроение. Этот тип освещения хорошо подходит для более повседневных заведений, таких как пиццерия.

Подсветка рабочего стола - помогает клиентам и сотрудникам выполнять такие задачи, как чтение меню, возможность четко видеть сервировку стола и еду, а также приготовление пищи на кухне.В месте, которое обычно плохо освещено, салат-бар или буфет нуждаются в рабочем освещении, чтобы выделиться; это также полезно для освещения тропинок. Это также помогает четко видеть отражения в зеркалах туалета.

Освещение рабочего места прямо над столами очень заметно в ресторане ABC Kitchen. Изображение: Любители стиля

Акцентное освещение - Акцентное освещение больше декоративное, чем функциональное, оно используется для привлечения внимания к определенным областям и объектам для создания визуального интереса.Картины, скульптуры, фонтаны и бары обычно освещаются акцентным освещением.

Акцентное освещение привлекает внимание к дереву в центре Феры в Лондоне и нишам по обе стороны. Изображение: Дизайн ресторанов и баров

Прочтите: вашей дизайнерской фирме нужна цифровая библиотека материалов - вот 9 причин, по которым

Как создать атмосферу и восприятие с помощью освещения ресторана

В элитном ресторане во время ужина должно быть мягкое освещение теплых тонов.Это создает непринужденную, интимную и непринужденную атмосферу. Приятное настроение создает настенное освещение, а не свет, падающий прямо с потолка. Чтобы пространство казалось просторным, равномерно распределите яркий свет.

Используйте цвет, но экономно. Освещение может помочь укрепить бренд, но использование слишком большого количества цветов может привести к тому, что ваш ресторан будет выглядеть как ночной клуб или цирк.

Как освещение в ресторане влияет на поведение посетителей

Помимо брендинга и единообразия таргетинга, есть важные различия между ресторанами быстрого питания и высококлассными ресторанами: они влияют на поведение посетителей.

Например, в обеденный перерыв в ресторанах быстрого обслуживания яркое освещение помогает увеличить текучесть клиентов и облегчает движение. Это особенно полезно, если вы хотите добиться максимальной полуденной спешки.

Охотник-собиратель, Шанхай. Изображение: Блог о дизайне розничной торговли

В целом, яркое освещение в ресторанах быстрого питания также может чрезмерно стимулировать гостей и создавать тенденцию есть гораздо больше, чем они планировали.

С другой стороны, слабое теплое освещение в престижном заведении создает расслабляющую и комфортную атмосферу, побуждая посетителей задерживаться и увеличивая шансы, что они закажут десерт, кофе или дополнительный бокал вина.

Низкий теплый свет создает в Le Coucou интимную непринужденную атмосферу. Изображение: TimeOut

Время ужина также является часом пик, поэтому создание расслабляющего настроения с помощью освещения важно, чтобы убедить гостей остаться.

Еще один хороший пример - разница в дизайне интерьеров ресторанов McDonalds и Starbucks. Две сети обслуживают демографические группы, которые в значительной степени пересекаются, но вы можете видеть, как освещение отражает намерение каждой: ярко освещенный McDonalds стимулирует клиентов и способствует увеличению текучести, в то время как Starbucks побуждает гостей задержаться за кофе и выпечкой.

ресторана McDonalds стали более элегантными и продуманными, чем раньше, но при этом в них сохранились те же ярко освещенные интерьеры. Изображение: McDonalds EU
Кафе Starbucks всегда мягко освещены. Изображение: ARE Design Awards

Чтение: 8 элементов незаменимой библиотеки цифровых материалов

Надеемся, вам понравилась третья часть нашей серии статей о дизайне интерьеров ресторанов. Если вы пропустили части 1 и 2, вы можете прочитать об этом здесь и здесь. Мы опубликуем два последних выпуска в течение следующих нескольких дней, так что следите за новостями!

А пока попробуйте создать свой собственный мудборд и расписания FF&E в 3 раза быстрее с Fohlio .Помимо мудбордов и расписаний FF&E, вы также можете запрашивать расценки, сравнивать цены и создавать презентации - и все это на одной панели инструментов. Наш мощный веб-клиппер позволяет извлекать информацию о продукте с любого веб-сайта всего за несколько кликов - больше не нужно утомительного копирования и вставки!)

Вы также можете просмотреть наши предыдущие статьи, чтобы найти учебные пособия и полезные советы и рекомендации.

Источники:

Industville
Westchester Magazine
Интернет-магазин
LumaStream
Ledvance
POS-сектор

Типы света в фотографии

Переход к структурным элементам света улучшает фотографические навыки.Качество света безгранично и постоянно меняется, но, однажды оцененное и признанное, его переменные интригуют. Фотографы имеют уникальную возможность управлять светом и, как следствие, делиться историями, оригинальными концепциями и уникальными идеями. Это достигается не только за счет учета элементов управления камерой, выбора объектива и модификаторов, но и за счет полного соответствия окружающей среде. Если вы поймете, как свет будет влиять на вашу экспозицию, и, более того, ваш собственный творческий голос, вы гарантированно сможете увидеть мир с другой точки зрения.

, фото Майкла Мураза

В своей простейшей форме свет принимает форму тремя различными способами; доступно или естественное освещение, студийное или искусственное освещение и, наконец, сочетание естественного и искусственного. Подход совершенно прост, давая вам как художнику и архитектору возможность открываться новым теориям в свете столько или меньше, сколько вы хотите. Давайте посмотрим глубже и раскроем некоторые из эффективных форм света, которые можно найти в этих трех категориях, а также полезные советы по развитию стиля изображения.

Свет по градусам

Раннее утро создает одни из самых неземных фотографических композиций. Этот городской пейзаж Нью-Йорка был снят в синий час, незадолго до восхода солнца. В это время появляется красивый голубой и бледно-лиловый свет. Прохладный характер света хорошо контрастирует с теплым интерьером зданий. Атмосферные условия делают изображение еще более интересным, поскольку свет проходит через частицы. Поэкспериментируйте с более длинными выдержками и штативом, используя относительно небольшую диафрагму для большей глубины резкости.Синий час живет в диапазоне освещения в переходах дня и ночи. Он рассчитывается в градусах по отношению к горизонту, который часто называют частью волшебного часа. Синий час находится в сумерках, незадолго до золотого часа, который наступает после восхода солнца. Такие приложения, как Magic Hour и SkySafari, а также такие сайты, как www.golden-hour.com, помогут вам упорядочить информацию о местоположении солнца, луны и связанных с ними видимых явлений. В синий час достигается большая четкость, так как небо немного увеличивается в яркости.

, фото Майка Монагана

Золотой час, как нетрудно догадаться, мягкий и теплый, отлично подходит для пейзажей и блаженных портретов. Теперь, когда солнце встает, вы можете держать камеру в руке с более короткой выдержкой и открывать диафрагму для малой глубины резкости. Время между синим и золотым часами предоставляет камере множество разных цветов, которые никогда не могут быть одинаковыми. Внимательно наблюдайте за своим окружением, Magic Hour предназначен не только для широкой и средней перспективы.

Передняя и задняя подсветка

Позже утром и в начале дня можно получить одно из самых удивительных передних светильников. Вначале, как показывает опыт большинства людей, сложно достичь точного баланса в технике освещения по мере того, как солнце встает в небе. Так что, углубляясь в тему освещения, мы можем маневрировать, чтобы достичь желаемой экспозиции и уровня контрастности изображения.

, фото Мины Кадри

Освещение объекта в свете позади вас как фотографа - отличный способ создать красивый портрет.Свет обычно плоский и мягкий с небольшим или некоторым контрастом. Найдите оттенок, чтобы исправить косые глаза и резкие тени, хотя иногда вы можете решить использовать контраст, чтобы создать динамическое изображение. Отражатель - отличный модификатор для естественного заполнения темных участков. На изображении выше фотограф использовал небольшую глубину резкости, чтобы отделить индийскую женщину от фона овощного рынка. Затененный портрет позволяет чертам ее лица и цветной одежде казаться совершенно гладкими и бархатистыми.Перемещение объекта на яркий солнечный свет будет противоположным, подчеркнув черты лица и позволив свету и тени играть по всей композиции, создавая более четкие края.

, фото Джорджа Шахда

Фронтальное освещение может быть весьма эффективным в студии, создавая рецепт света для вашего изображения. Здесь свет, кажется, охватывает изгибы мотоцикла, а затем падает в тень. Для получения фотографии используется мощный и регулируемый Broncolor Para 88. Серебряная внутренняя часть зонта и параболическая форма позволяют великолепно светиться.Урс Рехер и Карл Тейлор - два представителя индустрии, которые демистифицируют этот процесс благодаря своему опыту в Интернете.

Переходя к подсветке сзади, мы можем начать видеть, как она по-другому выделяет объект съемки. Он может создавать отделение от фона и может эффективно использоваться в студии, в помещении, а также на улице.

, фото Franck Vervial

Подсветка часто используется для создания силуэтов. Путешественники в аэропорту Сингапура теперь динамично смотрят на инсталляцию, изображенную на этом изображении.Их отражения также появляются в силуэте на полированном полу, добавляя глубину и объем снимку. В этом изображении были использованы умеренные выдержка и диафрагма, а также более высокая чувствительность ISO. Свет можно найти в некоторых из самых необычных пространств. Аэропорт - прекрасное место для наблюдения за освещением днем ​​и ночью, внутри и снаружи. Это пространство перехода само по себе полно людей, постоянно путешествующих по миру.

Боковое освещение

Особого настроения можно достичь, используя боковой свет.Контуры хорошо видны, а тени создают завораживающую глубину и объем. Двигайтесь вокруг, чтобы узнать, как простое изменение перспективы вызывает интерес. Наблюдайте за изменением света, когда вы двигаетесь вверх и вниз, из стороны в сторону и по местности. Узоры будут появляться и исчезать в зависимости от времени суток.

, фото Рэнди Робертсона

Коридоры и туннели - идеальные места, где можно увидеть и ощутить боковое освещение на работе. Длинные тени - это результат света, проходящего через арки на этом изображении.Свет и тень продолжают играть на соседней стене, добавляя текстуры желтому фасаду. Расстояние внутри размещения архитектурных элементов с учетом времени суток будет иметь большое значение для сложности вашего изображения. Посетите сайт несколько раз и дайте глазам привыкнуть к ярким узорам, созданным светом.

В студии можно создавать интересные работы с боковым освещением. Рамочное освещение может быть достигнуто как задним, так и боковым освещением. Часто впечатляющие эффекты дает комбинация того и другого.

, фото Натана О’Нионса

На этом изображении используется тарелка красоты слева от фона и позади танцора, а также небольшой софтбокс справа от фона позади модели. Вдохновляющие кадры, полные движения, можно получить, продумав свет и его расположение. Все идет!

Жесткий свет и заполняющая вспышка

Бывают моменты, когда вы хотите запечатлеть быстро движущийся объект, но при этом осветите детали по мере их прохождения. Flash идеально подходит для этого сценария и может быть захватывающим способом привлечь зрителя с точки зрения адреналина.

, фото butch gaudy

Здесь действие заморожено на фоне небольшого размытия деревьев и неба. Наш взгляд сразу же направляется вверх и вокруг мотоцикла к гонщику, возможно, разделяя энергичный момент полета через лес. Найдите время, чтобы разобраться в своей вспышке и ее настройках, как автоматических, так и ручных. Оба дадут разные результаты. Этот снимок был сделан со вспышкой в ​​автоматическом режиме, в режиме замера объектива или TTL. В результате получается умеренная скорость синхронизации вспышки с затвором для остановки движения.Вспышку можно использовать в самых разных ситуациях, и она хорошо сочетается с доступным светом. Суть в мощности вспышки. Потренируйтесь использовать его прямо, отражая его от стены или потолка и используя диффузоры, такие как продукты Gary Fong.

Мягкий и рассеянный свет

Мягкий свет обеспечивает ровный, гладкий и полный слепок. Он радует глаз и является прекрасным местом для изображений стиля жизни; близкие, средние и широкоугольные. На этом изображении свет проходит через окно, рассеянное занавеской.Без ткани были бы более жесткие тени и больший контраст. Вместо этого фотография получается мягкой и привлекательной при умеренной выдержке. Малая глубина резкости и широко открытая диафрагма привлекают наше внимание к текстуре подсветки переднего плана на этом крупном снимке.

, фото Эрика Хоссингера

На природе с большой перспективой деревья также могут довольно хорошо рассеивать свет. Затем можно добавить жирный цвет, чтобы привлечь внимание, как на этом изображении в провинциальном парке Золотые уши.

, фото Майкла Матти

Прекрасно контрастирует с мягкостью окружающей среды. В условиях мягкого и рассеянного освещения в помещении и на улице штатив будет полезен, если вы снимаете меньше фокусного расстояния объектива. Навес, созданный деревьями, обеспечивает низкое освещение. Следите за потоками света в течение дня и ночи, как естественного, так и искусственного. По случаю этих моментов в переходных светлых композициях получаются заманчивые.

Свет, падающий сверху, может быть просто красивым в жизненных ситуациях. Переместите объект, чтобы увидеть, как меняется свет. Средний снимок покажет тонкую природу, которую свет создает в окружающей среде, и тонкую нежную текстуру.

, фото Viaggio Routard

На этом снимке фотограф фокусируется на сидячей позе женщины в медитации, поскольку она создает пространство для сбора света. Для размытия фона используется широко открытая диафрагма, а объект помещается в крайний левый угол композиции, прямо над спокойным водоемом.Свет, отраженный в позе женщины, падает, мягко освещая бассейн внизу.

Световые комбинации

, фото Джереми Левина

В помещении вас ждет мир внутренней композиции. Это может вызвать проблемы с цветовой температурой, особенно при сочетании внутреннего освещения с внешним. Технологии продолжают предлагать нам широкий спектр вариантов освещения, тогда как совсем недавно существовало лишь несколько вариантов. Используйте каждую ситуацию наилучшим образом и попробуйте несколько разных способов использовать имеющийся свет, добавляя или вычитая по мере необходимости.Результат может быть довольно приятным. Здесь тепло свисающих сфер дополняет дневной свет Лос-Анджелеса. Маленькая диафрагма используется для детализации с более длинной выдержкой и низким ISO. Если вам случится смешать освещение, которое выглядит не так, как вы надеялись, может оказаться полезной некоторая пост-обработка баланса белого.

Интерьер меньшего размера без оконного освещения потребует комбинации вспышки и студийного освещения. Есть несколько различных способов осветить комнату модификаторами, такими как зонтики, софтбоксы и тайно размещенные вне камеры вспышки на штативах.Сложность можно рассматривать как лепку со светом и позволяет задаче стать творческой. Попробуйте снимать через пару зонтиков или отразить вспышку от потолка и при необходимости добавить дополнительные источники света.

, фото Grand Velas Riviera Maya

После захода солнца поэкспериментируйте с точечным освещением в вашей конфигурации. Выходить на улицу, чтобы испытать ночь и раннее утро перед рассветом, может быть полезным.

, фото Олли Хенце

Здесь используется налобный фонарь, чтобы добавить интерес к композиции, когда объект смотрит в космос.Чтобы увидеть Млечный путь на фотографии, используется гораздо более длинная выдержка, высокий ISO и широко открытая диафрагма.

, фото Джейсона Карпентера

Интересные аспекты в вашей сцене можно проявить с помощью точечной заливки замкнутой области. Взгляните на каньон, он окрашен светом при длительной выдержке. Высокое ISO используется с большой диафрагмой для экспонирования ночного неба.

Взгляд за пределы того, что находится перед нами, оказывает большое влияние на наш процесс создания имиджа. Всегда наблюдайте за светом и вдохновляйтесь на новые шаги в понимании того, как работает свет.Просто начните с использования существующего освещения вашей среды и развивайте его, создавая решения в соответствии с вашими концепциями. Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы сможете освоить самый мощный аспект фотографии.

Об авторе:
Келли Д. Худак - фотограф из Майами-Бич.

Understanding Lights в Maya Часть 4: Внутреннее освещение

Привет, ребята, и добро пожаловать в последнюю часть учебника Understanding Lights В Maya, в этом руководстве мы осветим внутреннюю сцену, которая должна помочь вам понять, как работает освещение и как настроить освещение для освещения любых интерьерных сцен.Хорошо, приступим к работе!

Шаг 2

Поместите свет на окна, но оставьте небольшой промежуток между окнами и светом.

Шаг 3

Хорошо, пора смоделировать солнечный свет, чтобы служить нашей цели, и мы будем использовать направленный свет, поскольку он будет работать нормально для таких ситуаций, создайте направленный свет, а затем поместите его как показано на изображении ниже, убедитесь, что свет проходит сквозь окно внутрь комнаты

Шаг 4

Установите камеру в комнате, чтобы начать тестовый рендеринг

Шаг 5

После того, как вы настроили источники света, и вы довольны размещением источников света, нажмите кнопку рендеринга, и вы должны увидеть размытое и размытое изображение.

Шаг 6

Давайте начнем работать с источниками света, по очереди выберите Area Light и выполните те же настройки для обоих

Шаг 7

Выберите Directional Light и активируйте тени

Шаг 8

Теперь в настройках рендеринга сделайте те же настройки, что и на изображении ниже

.

Шаг 9

С этими настройками теперь нажмите рендеринг, и вы должны увидеть очень темное изображение, за исключением источников света от направленного света.

Шаг 10

хорошо, теперь выберите один из ваших Area Lights и включите (Emit Photons) и выполните те же настройки или в соответствии с размером вашей сцены, фотоны зависят от сцены, если у вас большая сцена, тогда небольшое количество фотонов не будет работать, пока вы не увеличите их

Шаг 11

В настройках рендеринга на вкладке mental ray выберите (Mitchell) для многопиксельной фильтрации

Шаг 12

Включите (Final Gathering) и сделайте все остальное, как вы можете видеть на изображении ниже

Шаг 13

С этими настройками нажмите рендеринг.Ваш результат может отличаться от моего, потому что я использую текстуру на полу, поэтому это также приводит к излучению фотонов, аналогичных цвету моей текстуры пола

Шаг 14

Хорошо, примените текстуры повсюду ко всей вашей сцене, и если вы нажмете рендеринг, вы увидите очень темное изображение, если вы имеете дело с более темными текстурами дерева или чем-то в этом роде.

Как вы можете видеть на изображении выше, текстура дерева для пола довольно темная, если я применю эту текстуру ко всей комнате, я уверен, что получу довольно темный результат, вы можете спросить, почему это и в чем причина этого черта? Что ж, ответ довольно прост: текстура, которую вы применяете к объектам, сам материал имеет фотонные атрибуты, а затем материал начинает излучать фотоны того же цвета, что и наша текстура в сцене, поэтому мы получаем более темный результат, чтобы решите эту проблему, выберите материал, в котором установлена ​​текстура для стен, а затем нажмите CTRL + A, чтобы открыть редактор атрибутов, разверните вкладку Mental Ray, прокрутите немного вниз, снимите флажок (Унаследовано от Maya), а затем нажмите (Взять Настройки из Maya), теперь, если вы видите в слоте (Цвет), наша текстура подключена, поэтому она излучает темные фотоны, щелкните правой кнопкой мыши и во всплывающем меню выберите разорвать соединения и установите цвет на что-то более яркое, как вы можете видеть на изображение ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *