Posted on Leave a comment

Виды классицизма: что это такое, основные черты представителей эпохи, особенности в архитектуре, литературе, жанры, признаки позднего

Содержание

Скульптура классицизма: описание, история

   Основой классицизма служило античное искусство. Однако, в в отличие от Возрождения, классицизм перенял лишь внешнюю форму. Важнее была декоративная составляющая. Скульптура эпохи классицизма была призвана украшать интерьер дома, служить идеальным образцом, безупречной усладой для взора. Одновременно с этим, содержание многих скульптур носит гражданский, патриотический характер, присущий всему направлению классицизма.

   Сюжеты скульптуры во многом повторяют греческую и римскую мифологии, есть откровенные реплики работ античных мастеров, среди которых преобладают работы эпохи эллинизма.

   В работах скульпторов, особенно в предназначенных для публичного выставления, воспевается военная доблесть, отвага и преданность долгу.

   Аллегорические скульптуры также были популярны (что сближает по содержанию с другим направлением в искусстве — Барокко).

   Античная традиция предполагала изображение обнаженной натуры, а мораль 18 века не позволяла это делать.

Выход из этого противоречия был найден простой: полководцев и государственных деятелей скульпторы изображали в виде античных богов в полном боевом снаряжении. Женские скульптуры также «одевались» в туники. Позже государственных деятелей изображали в римских тогах.

   Широкое распространение получили надгробные памятники в виде скульптур. Это было связано с тем, что около крупных городов стали образовываться публичные кладбища. Надгробные памятники отличаются статичностью, эмоциональной скудностью. В качестве образца мастера выбирают лучшие скульптуры эпохи архаики.

   Мода на классицизм была общеевропейской, поэтому многие русские скульпторы творили в рамках этого направления.

   Среди самых известных мастеров классицизма в скульптуре — итальянский скульптор Антонио Канова. При жизни его сравнивали с античными ваятелями. Его работы отличались необыкновенным изяществом, текучестью форм и декоративностью.

   Работы Кановы украшают Лувр, Эрмитаж, а также площади нескольких итальянских городов. Самые известные скульптуры: Наполеон Бонапарт (Пинакотека Брера в Милане), Амур и Психея (Лувр), Три грации (Эрмитаж).

   Несмотря на известность и безупречную художественную репутацию, критики обвиняли скульптора в отвлеченности образов и довлеющей декоративности.

   Скульптура Наполеона до сих пор вызывает споры критиков. Одни считают ее примером точного следования античным традициям — император изображен в виде Зевса с миниатюрной богиней Никой на ладони. Другие отмечают излишнюю «красивость» статуи, нарушении традиции пропорций мужского тела в угоду эффектной позе и преувеличенной державности изображения.

   Среди русских скульпторов классицизма одним из самых известных был Федот Шубин, чьи скульптурные портреты снискали славу не только в России, но и во всей Европе. Самые известные работы: портреты Потемкина и Румянцева, Орлова и Голицына. Внешность великого Ломоносова многие также знают по шубинскому портрету.

Обращался мастер и к образам монархов: он создал портрета Екатерины Великой и Павла Первого.

   Несомненно к стилю классицизма относится творчество Ивана Мартоса, чьи работы (Минин и Пожарский и Дюк Ришелье) известны каждому.

   Поздний классицизм приобретает некоторую холодность образов, возрастает декоративная составляющая и сентиментализм. Среди мастеров поздней эпохи несомненное лидерство принадлежит Бертелю Торвальдсену, скульптору из Дании. Его работы — памятник Копернику (Варшава), статуи апостолов (собор Копенгагена), Ганимед кормящий орла (музей Торвальдсена, Копенгаген) — несомненно работы талантливые и высокохудожественные. Мастер вошел в историю искусства, как один из самых плодовитых скульпторов. Заказы поступали к нему со всех концов Старого Света. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что большинство его работ — памятников, надгробий, портретов — выполнены весьма «поверхностно».

   Безупречные с технической точки зрения, работы Торвальдсена по своей сути неглубокие, лишенные идеологической основы классицизма. Мастер прекрасно владел формой, но содержание его работ не оставляет никакого впечатления.

   Уступив место другим течениям в искусстве, классицизм еще не раз возвращался и становился модным, правда в несколько видоизмененном виде.

КЛАССИЦИЗМ — Архитектура | Дикая Правда

Домой » Строительство и ремонт » Архитектура

Классицизм от латинского «classicus», что означает «образцовый». Длилась эта эпоха от XVII века до начала XIX века. Классицизм своими корнями уходит в античность, но актуальным остается до сих пор. Классицизм появился в то же время что и стиль Барокко — они сосуществовали вместе. Это два просто необъятных стиля.

Центром Классицизма является Франция.

Классицизм — это принципы классической архитектуры и возвращение к античной классике. Это более «мужественная» архитектура и более правильная. Классицизм — это как бы подражание античным образцам. Это проверено не то что временем, а это проверено тысячелетиями. Это стиль, в котором четко соблюдается симметрия. В нем нет ничего лишнего, и в котором используются хорошие и дорогие материалы. Этот стиль не подвержен быстротечной моде. Его гармония и сдержанность, симметрия и простота привлекает в наши дни, как и в эпоху расцвета стиля. В этом стиле строили и оформляли дворцы.

История архитектурного и интерьерного стиля

В эпоху Классицизма впервые появляется мансарда. Ее изобрел французский архитектор Франсуа Мансар. Мансарда это не просто чердак, а на нем можно было спокойно жить.

Интерьеры Классицизма по своему образу очень похожи на предыдущие интерьеры. Сохраняется тот же принцип отделки стен при помощи деревянных панелей, но только панели уже не имеют каких — то сложных овальных орнаментов. Они всегда прямоугольные, более строгим становится резной рельеф, который располагается на стенах. Уходят сложные мотивы, которые использовали в эпоху Рококо и начинают проникать живописные мотивы, взятые из стилистики Древнего Рима и Древней Греции. Также в отделке стен использовали мрамор.

Если говорить о мебели, которая свойственна стилю Классицизм то здесь часто бывает смешение понятий. Потому что, например стиль Ампир тоже классический. В Ампире как раз мебель достаточно тяжелая. Она показывает всю военную мощь империи Наполеона. В Классицизме мебель не такая тяжелая. Как правило, это мебель из дорогих пород дерева и часто встречаются сочетания цветов белого и золотого.

Для дворцовых интерьеров очень показательно использование дорогих тканей, которыми оббивались стены. Это были шелк и бархат. Как в разных странах были различные виды классицизма, так и в тканях были разные рисунки. Во Франции это были очень красивые цветочные орнаменты, которые пришли к ним из Персии и Индии. Чаще всего крупные цветы. В России это ткань в полоску (желтая, красная и зеленая).

Ткани в эпоху Классицизма были также важны для украшения интерьера, как и во времена античности. Греки использовали многослойные драпировки, где каждый слой был окрашен по-своему. Культура Греции придавала большое значение цвету. Свидетельство тому раскрашенные здания и скульптуры. Пурпурный цвет был цветом власти. В почете были малиновый, фиолетовый, зеленый. Цвета шафрана и золото.

Ткани древних греков украшали мифологические сюжеты и декоративные узоры. Классицизм заимствует у греков приемы оформления стен салонов, будуаров, спален с помощью текстиля.

В это время входят в моду бумажные обои, которые называли «бумажками».

Пол в то время был, как правило, паркетный с использованием техники «маркетри». Техника «маркетри» относится только к деревянным изделиям. Это, по сути, мозаика из шпона, т.е. маленьких древесных пластинок. Для того чтобы рисунок был отчетливо виден и смотрелся гармонично то делали «маркетри» из разных пород деревьев. Это очень кропотливая работа и требует большого терпения и конечно художественного вкуса.

Камин в эпоху Классицизма несколько изменился. Классицизм вернул камину после эпохи Барокко строгие пропорции и благородную четкость линий как во времена античности.

Древние камины отличались скромностью и простотой.

Кровати с балдахинами продолжают свою историю еще с Готики. Кровать в стиле Классицизма обязательно должна быть с балдахином.

Меняется освещение зданий. Сохраняется хрустальный декор в люстрах и жеранделях (подсвечник, который имеет хрустальные подвески). Но сам хрустальный декор уже в корне меняется. Вместо крупных дубовых листьев (как например, в эпоху Барокко) появляются хорошо ограненные маленькие хрусталики, которые подвешиваются непосредственно к каркасу люстры в виде гирлянды. Если в предыдущие периоды (Барокко и Рококо) каркас люстры был почти не заметен из-за пышного декора, то в Классицизме он становится заметен. Люстра стала иметь читаемый силуэт. Роскошь хрустальных люстр в Классицизме мера отчасти вынужденная. Потому что яркости огромного количества свечей в светильниках и люстрах для того времени уже было маловато.

Российские люстры отличались от других сочетание хрусталя и цветного стекла. Детали светильников делали в Санкт — Петербурге или везли из Европы. Особенно ценился за чистоту английский хрусталь, который в Россию доставляли бочками.

Дорогие шторы с узорами из тяжелых тканей гармонировали с лепниной карнизов прямоугольной формы. Лепниной отделывали только карнизную часть.

Еще в Классицизме часто встречается купольный потолок, иногда с росписью.

Главные особенности классического интерьера

  1. Большие помещения и высокий потолок. Лепнина в карнизной части комнаты. Потолок может быть многоуровневым.
  2. Очень тяжелые шторы (портьеры). Поэтому и нужен высокий потолок, а по-другому смотреться не будет.
  3. Мебель из дерева дорогих пород. Цвет мебели: белый в сочетании с золотом.
  4. Пол паркетный или имитация под паркет. Техника «маркетри».
  5. Стены отделывали мрамором или тканями.
  6. Кровать с балдахином.
  7. Ткань: шелк и бархат.
  8. Посуда, как и в эпоху Барокко: фарфор. Только дизайн более сдержанный. Чаще всего белый фарфор с золотой каемкой.
  9. Камин, зеркало над камином и каминная полка – это обязательно.
  10. Вазы, цветы и мелкая скульптурная пластика.

Архитектура

 

Что такое искусство классицизма — определение, примеры и история

Когда зародился классицизм?

Во-первых, давайте определим классицизм

Чтобы понять наше понимание классицизма в искусстве, нам нужно вернуться в Древний Рим и Грецию. Здесь мы находим зарождение западных традиций, связанных с искусством, религией, философией и многим другим. Для изобразительного искусства здесь были установлены стандарты качества и функциональности великого искусства. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения.

Теперь давайте формально определим классицизм, а затем исследуем историю и наследие этих форм, которые существуют и сегодня.

КЛАССИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое классицизм?

Классицизм   – это термин, используемый для описания искусства, которое воспроизводит стиль классической античности, характерный для римских и греческих картин, писаний, скульптур, пьес, архитектурных проектов и других форм. Чтобы уточнить, это не художественные произведения из греческой и римской империй. Это искусство, созданное впоследствии в тех же стилях. На протяжении веков было несколько возрождений этого стиля, включая неоклассицизм.

Принципы искусства классицизма:

  • Следует эстетике классического греческого и римского искусства
  • Поддерживает эту эстетику как идеал
  • Включает изобразительное искусство, архитектуру, театр Отличие классицизма от неоклассицизма.

    Классицизм — это просто классический стиль римского и греческого искусства.

    Неоклассицизм относится к периоду с конца 18 до начала 19 века.века, когда выдающиеся художники всего мира стремились возродить классический стиль римского и греческого искусства.

    По сути, неоклассицизм был определенной эпохой, когда классицизм возрождался. Но это было не единственное.

    Классицизм всерьез зародился в Средние века и приобрел популярность в эпоху Просвещения. Затем он сохранялся в других вспышках истории, вплоть до сегодняшнего дня.

    Чтобы узнать больше о великих идеях классицизма, посмотрите видео ниже.

    Объяснение определения классицизма

    Ознакомившись с нашим определением и историей, давайте углубимся в принципы классицизма и то, как мы можем начать распознавать его стиль.

    Примеры классицизма 

    Изучение стиля классицизма

    Классицизм определяется стилем древнегреческого/римского искусства. Давайте рассмотрим несколько различных видов классического искусства, чтобы увидеть определяющие черты этого термина.

    АРХИТЕКТУРА 

    Классическая архитектура коренится в простом величии. Это включало широкие конструкции, большие колонны и элегантный дизайн. Архитектурные шедевры периода классической античности были гладкими, а не безвкусными. Они сами привлекли внимание; не за их декор, а скорее за их неукротимую форму.

    Чтобы узнать больше об основах классической архитектуры, посмотрите этот совершенно невероятный документальный фильм от ClassicistORG.

    Архитектура классицизма  •  Основы классической архитектуры: римский классицизм

    Итак: когда вы думаете о классической архитектуре, думайте о камне, колоннах и геометрии. Классическая архитектура по-прежнему популярна сегодня, чаще всего в правительственных зданиях. Возьмем, к примеру, мэрию Пасадены:

    Что такое классицизм? •  Фотография мэрии Пасадены из Википедии 9.0042

    Ратуша Пасадены явно вдохновлена ​​классической архитектурой, а также элементами барокко, готики и изящных искусств.

    СКУЛЬПТУРЫ

    Скульптура была невероятно популярным видом искусства в эпоху классической античности. В классическую эпоху скульптура, живопись и письмо были единственными формами искусства, которые можно было делать без посторонней помощи.

    Театру нужна публика. Опера требовала публики. А вот лепка, живопись и письмо — нет. Чуть позже мы перейдем к другим классическим формам. Но сначала давайте посмотрим, как создавались (и до сих пор производятся) классические скульптуры.

    Принципы классицизма  •  Откуда берется мрамор для классических скульптур

    Стоит отметить, что существует довольно большая разница между стилями древнегреческой и римской скульптуры. Черт возьми, существует большая разница между стилями древнегреческих скульптур от периода к периоду.

    Ученые, наверное, могли бы написать тысячу страниц о разнице между скульптурами архаического, классического и эллинистического периодов. Но мы собираемся сделать это просто.

    Возможно, самая большая разница между греческой и римской скульптурой — по крайней мере, концептуально — заключается в том, что первая была сосредоточена на идеализированной человеческой форме, а вторая — на реалистичных фигурах. Конечно, это не всегда было правдой, но большинство ученых согласны с тем, что это имело большое значение.

    Одной из самых известных скульптур греко-эллинистического периода была Венера Милосская , представленная ниже.

    Художники классицизма  •  Венера Милосская, Александр Антиохийский ~150–125 до н.э.

    Венера Милосская известна своей вневременной формой. Греческая богиня была вылеплена с точеным животом и задрапирована ниспадающей тряпкой. Некоторые современные критики предполагают, что скульптура была также важна тем, что она могла представлять нетипичную красоту.

    Тело субъекта сбалансировано, но заметно смещено от центра, что указывает на потенциальное искривление позвоночника.

    В Риме скульптуры в целом были более «реалистичными». Эта статуя Августа из Прима Порта заметно более реалистичен.

    Что такое классицизм? •  Август из Прима Порта работы Неизвестных художников

    Но тем не менее римляне не могли не придавать своим статуям теологическое значение. Понятие «босоногие» было мотивом в классическом искусстве.

    Обычно этот мотив предназначался для изображения богов, но художники-сатирики могли использовать его и для высмеивания понятия божественности.

    ЖИВОПИСЬ

    Классические картины немного сложно анализировать, потому что многие из них были уничтожены пожарами, войнами и т. д. Но все же нельзя отрицать, что картины этой эпохи вдохновляли художников эпохи Возрождения и эпохи Просвещения.

    Вот отличный пример:

    Произведения искусства классицизма  •  Аид, похищающий Персефону, работы неизвестных художников, 4 век до н.э.

    Аид, похищающий Персефону был обнаружен во время раскопок аристократической гробницы в Македонии. Фреска примечательна своим мифологическим сюжетом и прозорливым представлением движения в форме.

    Художники эпохи Возрождения часто копировали мифологические сюжеты и анимационные формы классического искусства. Возьмите шедевр Микеланджело, Сотворение Адама например:

    Картины классицизма  •  Сотворение Адама Микеланджело, 1512 г. н.э.

    Мифологические сюжеты и движущиеся формы характерны не только для классических картин. Но через них мы можем провести явную корреляцию между эпохой античности и эпохи Возрождения.

    ПИСЬМО И ФИЛОСОФИЯ

    Что касается Древней Греции и Рима, то письменность и философия идут рука об руку, как две капли воды. В эпоху классической античности читать и писать могли только самые высокообразованные люди.

    Итак, этим «любителям мудрости» — иначе известным как философам — поручили распространять информацию в массы.

    Философы, подобные Сократу, отстаивали свои убеждения на площади. Последующие философы, такие как Платон и Аристотель, выступали публично подобно Сократу (изображен на картине ниже, выполненной художником эпохи Возрождения Рафаэлем). Но они также писали о своих убеждениях и распространяли свои сочинения среди других образованных людей.

    Эпоха классицизма  •  Афинская школа Рафаэля, 1509 г.-1511 г. н.э.

    Учения классических философов (через устную традицию и транскрипцию) распространились по торговым путям по всему миру.

    Классики стремятся вернуться к учениям Древней Греции и Рима. В частности,  Республика и Пять диалогов Платона, Метафизика и Политика Аристотеля и Медитации Марка Аврелия.

    ДРУГИЕ ФОРМЫ

    Классическая керамика, изделия из металла и театр также подпадают под определение классицизма. Из этих трех театр имеет, пожалуй, наиболее отчетливый идентификатор, которым является соответствие «классическим единствам» Аристотеля.0087 Поэтика : единство времени, единство места и единство действия.

    Следующее видео с сайта Carneades.org подробно рассматривает классические единства.

    Что такое классицизм? •  Три единства драмы из «Поэтики» Аристотеля

    Классические единства (хотя и несколько вводящие в заблуждение) определяются следующим образом:

    • Единство времени: трагедия должна происходить в течение 24 часов.
    • Единство места: трагедия должна происходить в одном месте.
    • Единство действия: в трагедии должно быть одно основное действие.

    «Классические единства» были кирпичиками греческого театра. Спустя более чем тысячелетие они были заново открыты и использовались в качестве шаблона для театров в Италии, Франции и других странах.

    Различные формы классицизма | Журнал Artmajeur

    Игорь Миторай,

     Гелиос для счастливого дня , 1989. Скульптура, бронза на камне, 40 x 30 x 10 см / 12,00 кг.

    Греческий классицизм

    Под классическим искусством мы понимаем, прежде всего, древнегреческое, которое, выражаясь во временном отрезке почти столетие, то есть с 480 г. до н.э. до 323 г. до н.э., основные характеристики которого были хорошо определены немецким историком искусства Иоганном Иоахимом Винкельманом: «Общая и главная характеристика греческих шедевров — благородная простота и тихое величие, как по форме, так и по выражению. Подобно глубине моря , который всегда остается неподвижным, как бы взволнована его поверхность, выражение греческих фигур, как бы ни взволновано страстями, всегда показывает великую и поставленную душу». Действительно, это искусство, возвеличивающее человека как меру всех вещей, выразило равновесие, гармонию, порядок и пропорцию, закрепив их в канонах, призванных обозначить неведомый ранее идеал красоты и формального совершенства. В частности, греческий классицизм, связанный с земной концепцией, для которой прежде всего превозносилась красота человека, очерчивается как натуралистически-реалистическое течение, целью которого является возможно лучшее воспроизведение природы, рассматриваемой как совершенный элемент.

    Galerie Teejo, Сердце или смысл , 2021. Цифровая живопись на холсте, 70 x 100 см.

    Wilhem Von Kalisz,

    The I is in the field of other , 2022. Масло/акрил/цифровая печать/цифровая живопись на холсте, 100 x75 см.

    Ренессансный классицизм

    Под классицизмом понимается не только упомянутое выше, но и любое художественно-историческое течение, которое, направленное на возрождение концепций и теорий античности, обращается либо к греческому, либо к латинскому миру. Этот «возрожденческий» подход к изобразительному искусству впервые возник после так называемого «темного века» или Средневековья, когда была «утеряна» тесная связь с древними цивилизациями. На самом деле именно в эпоху итальянского Возрождения связь с прошлым снова стала модной, в эпоху, когда писатели и художники повторно предлагали классику как образец красоты и абсолютного совершенства. В результате для классицизма эпохи Возрождения характерно сильное внимание к гармонии, равновесию и формальным пропорциям, абсолютным ориентирам высочайшего художественного произведения того периода. Эта тенденция будет продолжаться как в Италии, так и в Европе с перерывами до прихода неоклассицизма (18 век).

    Hongtao Huang, Зеленое яблоко и сабля , 2022. Масло/акрил на панели МДФ, 30 x 20 см.

    Неоклассицизм

    Термин неоклассицизм намекает на новое открытие классического мира, которому способствовало как развитие Просвещения, течение мысли, резко контрастирующее с крайностями барокко и рококо, так и открытия города Геркуланум и Помпеи (ок. 1748 г.), настоящие материальные образцы архитектуры и искусства Древнего Рима. В этом контексте речь шла о вышеупомянутом Винкельмане и, в частности, о его эссе под названием 9.0087 История древнего искусства , который вновь представил анализ моделей классического искусства, также принимая во внимание недавние открытия. Именно такие исследования привели в 1750 году к рождению нового художественно-философского течения: неоклассицизма, направленного на побуждение к размышлениям о справедливости идеи абсолютной красоты, неразрывно связанной с логико-математическими и идеологическими критериями, найденными в классические формы, стремящиеся к совершенству, логичности, симметрии и ясности.

    Paul Stowe, Поцелуй смерти , 1988. Бумага, графит/карандаш, 50 x 40 см.

    George Dapsevicius,

    Wingface carrara мрамор , 2014. Скульптура, камень на камне, 25,4 x 35,6 x 12,7 см / 20,00 кг.

    Отличия ренессансного классицизма и неоклассицизма

    Рассматривая два типа «возрождения» по отдельности, представляется необходимым выделить их сходства и различия. Прежде всего, под классицизмом в самом общем смысле понимается любое культурное направление, основанное на восхищении и подражании великим образцам прошлого, будь то латинские или греческие. Следуя этому замыслу, классицизм эпохи Возрождения и неоклассицизм оказываются тесно связанными течениями, поскольку первый был предшественником последнего в определении фундаментальных аспектов и ценностей, из которых можно черпать вдохновение. Тем не менее неоклассицизм, в отличие от классицизма эпохи Возрождения, воспринял «классическую красоту», переосмыслив ее более новаторским образом, то есть не копируя ее стили и концепции, чтобы «автономно» искать идеальную гармонию и красоту. Кроме того, если классицизм эпохи Возрождения был в основном ориентирован на латынь, а знание греческого языка все еще было очень скудным, то неоклассицизм больше ориентировался на греческую культуру, искусство и литературу. Наконец, существует явное «духовное» различие между двумя течениями, состоящее в том, что люди эпохи Возрождения видели идеалы безмятежности, равновесия и приличия реализованными в классической античности, которую они хотели восстановить, в то время как неоклассики, взволнованные более «романтической тревог и тревог, считали ценности античного мира безвозвратно утраченными.

    Марцин Отапович, Современный торс , 2017 г. Скульптура — литье, 90 x 58 x 25 см / 25,00 кг.

    Современный классицизм

    Вышесказанное обязательно должно быть дополнено художественным направлением нашего времени, а именно современным классицизмом, направленным на новое и оригинальное переосмысление, поиск совершенства и правдоподобия, а также возвеличивание человеческая фигура и исследование природных данных, отличающих античное искусство и его «возрождения». Нынешняя популярность такого «движения» хорошо иллюстрируется творчеством ряда представителей современного искусства, таких как Роберто Ферри, Франческо Веццоли, Даниэль Аршам и Барри Икс Болл, а также работами нескольких художников Artmajeur, такие как Ателье Миссор, Ромуальд Вишневски и Марко Баттальини.

    Atelier Missor, Napolen Bonapart e бюст , 2021. Скульптура — гипс, 28,5 x 12 x 12 см / 5,00 кг.

    Atelier Missor: Napolen Bonapart e бюст

    Скульптура Atelier Missor переосмысливает в наше время стилистические черты и темы неоклассицизма, которые непосредственно унаследованы от бюста и живописи Антонио Кановы Жерара Франсуа. Наполеон как их подданный. Фактически, в 1802 году вышеупомянутый итальянский скульптор был вызван в Париж Бонапартом для выполнения его портрета, который сейчас находится в музее Кановы в Поссаньо и увековечивает первого консула Франции в анфас, с запавшими, неподвижными, слегка обращенными вниз глазами. и нахмуренные брови, призванные выразить размышления и глубину мысли. Именно эту физиономию воспринял бюст, созданный художником из Artmajeur, который, добавляя деталь золотого лаврового венка, вероятно, также отсылает к картине Жерара  Наполеон I  (1805 г.), в котором Бонапарт изображен в зените своего императорского великолепия.

    Ромуальд Вишневский, «Римский торс II» , 2015. Скульптура, металлы / литье по металлу, 62 x 53 x 31 см / 47,00 кг.

    Ромуальд Вишневский: «Римский торс II»

    Скульптура Ромуальда Вишневского, с другой стороны, весьма оригинальным образом перекликается со стилистическими чертами известного современного классического художника, а именно Игоря Миторая, Польский мастер (1944-2014), чьи очень популярные работы также присутствуют в коллекции Artmajeur. В частности, «Римский торс II» напоминает Митораджа «Великий Тоскано» , скульптуру, которая, установленная на площади Пьяцца дель Кармине в Брере (Милан), представляет собой явную отсылку к древнегреческой красоте, вызываемой через полные и пустые поверхности. , направленный на то, чтобы подчеркнуть безжалостную дистанцию ​​между древним и современным миром. На самом деле поиски классической гармонии в обеих работах предложены чрезвычайно рациональным образом, поскольку в отверстия, помещенные в груди двух скульптур, вставлено не сердце, а головы, эмблемы вероятного отсутствия эмоциональное участие в повторном открытии древней красоты.

    Marco Battaglini, Love is in the hair , 2020. Картина, аэрография / акрил на холсте, 100 x 82 см.

    Марко Баттальини: Любовь в волосах

    Созерцая интимную сцену, увековеченную в картине Марко Баттальини, можно представить своего рода романтическое «продолжение» к Клятва Горация (1784), Знаменитый неоклассический шедевр Жака-Луи Давида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *