Posted on Leave a comment

Ведьмы колпак: Колпак ведьмы и другие магические атрибуты из легенд и сказаний (9 фото)

Колпак ведьмы и другие магические атрибуты из легенд и сказаний (9 фото)

Узнайте больше о таких неотъемлемых атрибутах колдовства, как колпак ведьмы, котел, шабаш и других магических терминах. Некоторые из них существуют только в легендах, но частью атрибутов действительно пользуются ведьмы.

Содержание

Колпак ведьмы — легенды и правда

Колпак ведьмы — ее традиционный атрибут. Сложно найти человека, который не видел бы подобного головного убора. Он становится крайне популярным на праздник Хэллоуин, который отмечают как обычные люди, так и маги и колдуны. Наравне с котлом и магической метлой остроконечная шляпа упоминается в масс-медиа — киношные и мультипликационные колдуньи и маги пользуются этими атрибутами. Так, даже героини сериала Зачарованные использовали колпаки в одной из серий, несмотря на то, что являются современными жительницами мегаполиса.

В истории моды упоминается немало видов шляп, схожих по форме с той, которая предпочитается ведьмами. Это геннины, фригийские колпаки и прочие изыски моды разных времен. Самый ранний пример остроконечной шляпы был обнаружен археологами в Китае. Черные войлочные колпаки датируются четвертым веком до нашей эры. Они были надеты на мумии трех женщин. Эти головные уборы прославили некрополь Субеши, где они были найдены.

Историкам неизвестно, когда точно общество начало считать остроконечные шляпы частью ведьминского наряда. Средневековые изображения ведьм, в том числе, записи инквизиторов показывают ведьм нагими, без каких-либо головных уборов, украшений и прочих компонентов наряда. Единственные их атрибуты, приписываемые средневековыми авторами, это котел для зельеварения и метла.

Начиная с 17 века ведьмы начинают появляться на иллюстрациях к детским сказкам. Разумеется, авторы не могли оставить их в первозданном виде — представления средневековых художников не были совместимы с новыми правилами приличия и морали. В это время у сказочных и фольклорных колдуний появились чепчики. Только с 18 века их начали изображать в остроконечных шляпах. Г. Дженсен уверен, что это был способ намекнуть на принадлежность к миру волшебства в иллюстрации.

Однако вопрос о связи колпаков и магии остается открытым по сей день. По легендам, в средневековой Европе обнаруженных ведьм заставляли носить такие головные уборы, которые символизировали шпили церквей. Это символизировало спасение заблудшей души пособницы нечистой силы. В Испании ведьм сжигали одетыми в нелепые балахоны и остроконечные шляпы. Еще одно мнение — схожесть с рогами Дьявола.

Ведьмы используют колпак для приготовления зелий

В 13 веке католическая церковь обязала евреев носить похожие шляпы, чтобы их можно было отличить от христиан. Это облегчало преследования иудеев. Ведьмы тоже преследовались церковью, возможно, в этом и спрятан смысл. Позднее в таких шляпах начали рисовать Дьявола и еретиков. Как знак отличия, шляпа использовалась квакерами, которых часто считали колдунами. Но их головные уборы не были остроконечными.

До наступления нашей эры высокие головные уборы имели сакральное значение. Так выделялись из толпы жрецы, в подобных шляпах изображали богов. В европейских древних захоронениях находили такие колпаки, которые были позолочены. На их были обнаружены некие символы, которые могли быть древним ритуальным календарем.

После ухода Средних веков остроконечный колпак остался символом наказания. Китайские революционеры надевали такие головные уборы на врагов народа. В Америке и Англии их использовали для наказания детей в школах. В наше время коническая шляпа осталась только деталью маскарадного костюма. Ведьмы не пользуются им для дополнения ритуального наряда. Однако сакральное значение шляпы неоднократно описывалось ими — она роднит носящего с осужденными за колдовство в Средние века, символизирует концентрацию разума и высокий интеллект.

Ведьмино яйцо — один из самых редких грибов

Ведьмино яйцо

Срамотник, веселка, выскочка, встанишник, фаллюс нескромный, сморчок, чертово или ведьмино яйцо — один из самых редких грибов. Версии названия, как народные, так и латинские обусловлены внешним видом гриба — он напоминает мужской половой орган. Гриб источает крайне неприятный запах, похожий на «аромат» гниющего мяса. Его необычность стала поводом для многочисленных суеверий. На начальной стадии роста гриб выглядит похожим на куриное яйцо.

Ведьминым яйцом его начали называть, поскольку этот гриб очень популярен среди колдуний и знахарей. С его помощью лечат многие заболевания. Ведьмино яйцо можно есть, пока не начались естественные для него процессы разложения. Это можно делать для профилактики болезней, гриб очень полезен в сыром виде.

Срамотник — естественный афродизиак. На него можно сделать сильный приворот, как и на большинство растений с похожими свойствами. Этот гриб способен также помочь стать привлекательнее, из него делают омолаживающие маски. Используется не только мякоть гриба, но и спиртовая настойка на его основе, которой лечат раны и опухоли.

Где хранятся ведьмины заговоры — что такое Книга Теней

Ведьмины заговоры крайне редко держатся в памяти и передаются устно. Запомнить такое количество информации было бы крайне сложно. Ведьмы ведут записи, вне зависимости от традиции, которой отдают предпочтение. Их принято называть Книгами Теней. Современные ведьмы тоже пишут такие книги, которые все чаще имеют электронный вид.

Книги с заклинаниями принято передавать по наследству или дарить другим ведьмам, если детей нет или они не интересуются колдовством. Иногда они остаются без владельца, до тех пора, пока кто-нибудь не найдет записи, которые не успели передать перед смертью. Так, например, известная большинству практиков тетрадь Серафимы Черной — один из семейных гримуаров целого рода ведьм, найденный случайно.

В личных гримуарах содержится магический опыт, рецепты снадобий, заговорные слова и особенно яркие примеры из практики. Это нечто вроде дневника, но он обязательно должен нести практическую пользу для другой ведьмы, а не только информацию о том, как жила представительница предыдущего поколения. Иногда такие записи умышленно делают непонятными для непосвященного, используя особый шифр.

Ведьминский шабаш — что происходит на магических сборищах

Шабаш представляет собой собрание колдунов и ведьм, а в некоторых легендах еще и представителей нечистой силы для совместного проведения ритуалов с различными целями. В христианской мифологии ведьминский шабаш имеет довольно зловещее значение. Если верить этим легендам, на шабаши ведьмы прилетают на метлах, ухватах и прочей домашней утвари. Иногда встречаются упоминания об использовании в качестве транспорта домашнего скота и неверных мужей, которые на время путешествия могут летать по воздуху.

Сатана или один из высших демонов, заменяющий его, лично приходит на шабаши в козлином облике. Между его рогами горит свеча. Представителю демонической знати ведьмы докладывают обо всем, что совершили со времени последней встречи. По старинным преданиям, с помощью магии они портили урожай, наводили порчи, воровали молоко у коров и портили жизнь людям многими другими способами.

После доклада раздавались награды и наказания, а затем начиналось пиршество. В некоторых преданиях упоминаются еще и оргии с участием бесов, чертей и демонов. Такое описание шабаша присуще только христианским временам, когда начали преследовать людей с магическими способностями. Шабашами называли и языческие праздники в их традиционном, привычном века назад виде.

В современном понимании шабашем называют собрание ведьм с целью проведения ритуала. Как правило, ведьмы собираются вместе на колдовские праздники, например, Самайн, Белтейн и другие. Иногда отмечаются дни новолуния и полнолуния как отдельные праздники. Синонимами шабаша может являться и ковен — группа ведьм, которые практикуют один вид магии и проводят совместные ритуалы.

Ведьминский котел, чаша и другие важные инструменты ведьм

Ведьминский котел наравне с остроконечной шляпой — один из популярных символов колдовства и атрибутов ведьм. Считается, что он используется для приготовления зелий и других составов. В отличие от шляпы, котел по сей день является магическим инструментом. Традиционно ведьмы пользуются им для приготовления зелий, а также сжигания компонентов обрядов, которые проводятся в помещениях.

Котел может быть изготовлен практически из любого материала. Самый популярный вариант — чугун, прочный и надежный. На боках котелков гравируются или рисуются магические символы, которые выполняют колдовскую и эстетическую функции.

Чаша служит для распития соков или вин во время обрядов. В некоторых ветках европейских традиций чаши и котлы служат для приношений духам и богам. И чаша, и котел — женские символы, посвященные Великой Богине-Матери.

Ведьмины амулеты — какими бывают и для чего используются

Ведьмины амулеты — далеко не все украшения, которые вы можете видеть на колдунье. Существуют ритуальные украшения — это те, которые принято надевать только на шабаши или на время проведения обрядов. Их полагается освящать особым образом, чтобы они выполняли защитные функции, помогали сосредоточиться, символизировали традицию, которую практикует ведьма.

Ведьмина бутылка

Повседневные амулеты необходимы для решения задач, ежедневно появляющихся на горизонте событий. Так, каждому магу необходимы защитные амулеты. Амулеты привлечения используются время от времени — на удачу, для денег или любви. Кроме этого, магическая символика в украшениях поможет найти единомышленника.

Касательно магической символики существует негласное правило — можно носить только те символы, которые соответствуют вашей магической практике. Если вы не имеете никакого отношения к черной магии, не стоит носить перевернутые пентаграммы и другие темные символы. Языческую символику традиционно носят язычники, и никто, кроме них.

Круг фей, или ведьминский круг — легенды и значение

Эльфийские кольца, круги фей и ведьминские круги — это круги из грибов, которые иногда встречаются в лесах вдали от человеческого жилья. Их диаметр может достигать от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Такие круги образуют чаще всего ядовитые грибы, и появляются они обычно в малопосещаемых местах.

Ведьмин круг

Европейский фольклор приписывает появление ведьминских кругов танцам фей, лесных духов, а также ведьминским сборищам и шабашам. Если верить легендам, иногда находили мертвых людей в центре таких кругов. Феи приглашали прохожих принять участие в их танцах. Согласившихся они убивали под утро, а несогласных карали болезнями.

Еще одна трактовка ведьминского круга — это один из синонимов шабаша или ковена, то есть, группа ведьм, которые практикуют одну традицию, направление колдовства. Существует также магический круг — священное пространство, в котором творится обряд. Его создают различными путями, как обычно, все зависит от вида магии.

В целом, большинство магических атрибутов приписываются ведьмам исключительно легендами и сказаниями разных времен. Но некоторые из них действительно используются колдунами даже в наше время. Какая-то часть легенд имеет немало общего с правдой.

Колпак ведьмы и другие магические атрибуты из легенд и сказаний (9 фото)

Узнайте больше о таких неотъемлемых атрибутах колдовства, как колпак ведьмы, котел, шабаш и других магических терминах. Некоторые из них существуют только в легендах, но частью атрибутов действительно пользуются ведьмы.

Колпак ведьмы — легенды и правда

Колпак ведьмы — ее традиционный атрибут. Сложно найти человека, который не видел бы подобного головного убора. Он становится крайне популярным на праздник Хэллоуин, который отмечают как обычные люди, так и маги и колдуны. Наравне с котлом и магической метлой остроконечная шляпа упоминается в масс-медиа — киношные и мультипликационные колдуньи и маги пользуются этими атрибутами. Так, даже героини сериала Зачарованные использовали колпаки в одной из серий, несмотря на то, что являются современными жительницами мегаполиса.

В истории моды упоминается немало видов шляп, схожих по форме с той, которая предпочитается ведьмами. Это геннины, фригийские колпаки и прочие изыски моды разных времен. Самый ранний пример остроконечной шляпы был обнаружен археологами в Китае. Черные войлочные колпаки датируются четвертым веком до нашей эры. Они были надеты на мумии трех женщин. Эти головные уборы прославили некрополь Субеши, где они были найдены.

Историкам неизвестно, когда точно общество начало считать остроконечные шляпы частью ведьминского наряда. Средневековые изображения ведьм, в том числе, записи инквизиторов показывают ведьм нагими, без каких-либо головных уборов, украшений и прочих компонентов наряда. Единственные их атрибуты, приписываемые средневековыми авторами, это котел для зельеварения и метла.

Начиная с 17 века ведьмы начинают появляться на иллюстрациях к детским сказкам. Разумеется, авторы не могли оставить их в первозданном виде — представления средневековых художников не были совместимы с новыми правилами приличия и морали. В это время у сказочных и фольклорных колдуний появились чепчики. Только с 18 века их начали изображать в остроконечных шляпах. Г. Дженсен уверен, что это был способ намекнуть на принадлежность к миру волшебства в иллюстрации.

Однако вопрос о связи колпаков и магии остается открытым по сей день. По легендам, в средневековой Европе обнаруженных ведьм заставляли носить такие головные уборы, которые символизировали шпили церквей. Это символизировало спасение заблудшей души пособницы нечистой силы. В Испании ведьм сжигали одетыми в нелепые балахоны и остроконечные шляпы. Еще одно мнение — схожесть с рогами Дьявола.

Ведьмы используют колпак для приготовления зелий

В 13 веке католическая церковь обязала евреев носить похожие шляпы, чтобы их можно было отличить от христиан. Это облегчало преследования иудеев. Ведьмы тоже преследовались церковью, возможно, в этом и спрятан смысл. Позднее в таких шляпах начали рисовать Дьявола и еретиков. Как знак отличия, шляпа использовалась квакерами, которых часто считали колдунами. Но их головные уборы не были остроконечными.

До наступления нашей эры высокие головные уборы имели сакральное значение. Так выделялись из толпы жрецы, в подобных шляпах изображали богов. В европейских древних захоронениях находили такие колпаки, которые были позолочены. На их были обнаружены некие символы, которые могли быть древним ритуальным календарем.

После ухода Средних веков остроконечный колпак остался символом наказания. Китайские революционеры надевали такие головные уборы на врагов народа. В Америке и Англии их использовали для наказания детей в школах. В наше время коническая шляпа осталась только деталью маскарадного костюма. Ведьмы не пользуются им для дополнения ритуального наряда. Однако сакральное значение шляпы неоднократно описывалось ими — она роднит носящего с осужденными за колдовство в Средние века, символизирует концентрацию разума и высокий интеллект.

Ведьмино яйцо — один из самых редких грибов

Ведьмино яйцо

Срамотник, веселка, выскочка, встанишник, фаллюс нескромный, сморчок, чертово или ведьмино яйцо — один из самых редких грибов. Версии названия, как народные, так и латинские обусловлены внешним видом гриба — он напоминает мужской половой орган. Гриб источает крайне неприятный запах, похожий на «аромат» гниющего мяса. Его необычность стала поводом для многочисленных суеверий. На начальной стадии роста гриб выглядит похожим на куриное яйцо.

Ведьминым яйцом его начали называть, поскольку этот гриб очень популярен среди колдуний и знахарей. С его помощью лечат многие заболевания. Ведьмино яйцо можно есть, пока не начались естественные для него процессы разложения. Это можно делать для профилактики болезней, гриб очень полезен в сыром виде.

Срамотник — естественный афродизиак. На него можно сделать сильный приворот, как и на большинство растений с похожими свойствами. Этот гриб способен также помочь стать привлекательнее, из него делают омолаживающие маски. Используется не только мякоть гриба, но и спиртовая настойка на его основе, которой лечат раны и опухоли.

Где хранятся ведьмины заговоры — что такое Книга Теней

Ведьмины заговоры крайне редко держатся в памяти и передаются устно. Запомнить такое количество информации было бы крайне сложно. Ведьмы ведут записи, вне зависимости от традиции, которой отдают предпочтение. Их принято называть Книгами Теней. Современные ведьмы тоже пишут такие книги, которые все чаще имеют электронный вид.

Книги с заклинаниями принято передавать по наследству или дарить другим ведьмам, если детей нет или они не интересуются колдовством. Иногда они остаются без владельца, до тех пора, пока кто-нибудь не найдет записи, которые не успели передать перед смертью. Так, например, известная большинству практиков тетрадь Серафимы Черной — один из семейных гримуаров целого рода ведьм, найденный случайно.

В личных гримуарах содержится магический опыт, рецепты снадобий, заговорные слова и особенно яркие примеры из практики. Это нечто вроде дневника, но он обязательно должен нести практическую пользу для другой ведьмы, а не только информацию о том, как жила представительница предыдущего поколения. Иногда такие записи умышленно делают непонятными для непосвященного, используя особый шифр.

Ведьминский шабаш — что происходит на магических сборищах

Шабаш представляет собой собрание колдунов и ведьм, а в некоторых легендах еще и представителей нечистой силы для совместного проведения ритуалов с различными целями. В христианской мифологии ведьминский шабаш имеет довольно зловещее значение. Если верить этим легендам, на шабаши ведьмы прилетают на метлах, ухватах и прочей домашней утвари. Иногда встречаются упоминания об использовании в качестве транспорта домашнего скота и неверных мужей, которые на время путешествия могут летать по воздуху.

Сатана или один из высших демонов, заменяющий его, лично приходит на шабаши в козлином облике. Между его рогами горит свеча. Представителю демонической знати ведьмы докладывают обо всем, что совершили со времени последней встречи. По старинным преданиям, с помощью магии они портили урожай, наводили порчи, воровали молоко у коров и портили жизнь людям многими другими способами.

После доклада раздавались награды и наказания, а затем начиналось пиршество. В некоторых преданиях упоминаются еще и оргии с участием бесов, чертей и демонов. Такое описание шабаша присуще только христианским временам, когда начали преследовать людей с магическими способностями. Шабашами называли и языческие праздники в их традиционном, привычном века назад виде.

В современном понимании шабашем называют собрание ведьм с целью проведения ритуала. Как правило, ведьмы собираются вместе на колдовские праздники, например, Самайн, Белтейн и другие. Иногда отмечаются дни новолуния и полнолуния как отдельные праздники. Синонимами шабаша может являться и ковен — группа ведьм, которые практикуют один вид магии и проводят совместные ритуалы.

Ведьминский котел, чаша и другие важные инструменты ведьм

Ведьминский котел наравне с остроконечной шляпой — один из популярных символов колдовства и атрибутов ведьм. Считается, что он используется для приготовления зелий и других составов. В отличие от шляпы, котел по сей день является магическим инструментом. Традиционно ведьмы пользуются им для приготовления зелий, а также сжигания компонентов обрядов, которые проводятся в помещениях.

Котел может быть изготовлен практически из любого материала. Самый популярный вариант — чугун, прочный и надежный. На боках котелков гравируются или рисуются магические символы, которые выполняют колдовскую и эстетическую функции.

Чаша служит для распития соков или вин во время обрядов. В некоторых ветках европейских традиций чаши и котлы служат для приношений духам и богам. И чаша, и котел — женские символы, посвященные Великой Богине-Матери.

Ведьмины амулеты — какими бывают и для чего используются

Ведьмины амулеты — далеко не все украшения, которые вы можете видеть на колдунье. Существуют ритуальные украшения — это те, которые принято надевать только на шабаши или на время проведения обрядов. Их полагается освящать особым образом, чтобы они выполняли защитные функции, помогали сосредоточиться, символизировали традицию, которую практикует ведьма.

Ведьмина бутылка

Повседневные амулеты необходимы для решения задач, ежедневно появляющихся на горизонте событий. Так, каждому магу необходимы защитные амулеты. Амулеты привлечения используются время от времени — на удачу, для денег или любви. Кроме этого, магическая символика в украшениях поможет найти единомышленника.

Касательно магической символики существует негласное правило — можно носить только те символы, которые соответствуют вашей магической практике. Если вы не имеете никакого отношения к черной магии, не стоит носить перевернутые пентаграммы и другие темные символы. Языческую символику традиционно носят язычники, и никто, кроме них.

Круг фей, или ведьминский круг — легенды и значение

Эльфийские кольца, круги фей и ведьминские круги — это круги из грибов, которые иногда встречаются в лесах вдали от человеческого жилья. Их диаметр может достигать от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Такие круги образуют чаще всего ядовитые грибы, и появляются они обычно в малопосещаемых местах.

Ведьмин круг

Европейский фольклор приписывает появление ведьминских кругов танцам фей, лесных духов, а также ведьминским сборищам и шабашам. Если верить легендам, иногда находили мертвых людей в центре таких кругов. Феи приглашали прохожих принять участие в их танцах. Согласившихся они убивали под утро, а несогласных карали болезнями.

Еще одна трактовка ведьминского круга — это один из синонимов шабаша или ковена, то есть, группа ведьм, которые практикуют одну традицию, направление колдовства. Существует также магический круг — священное пространство, в котором творится обряд. Его создают различными путями, как обычно, все зависит от вида магии.

В целом, большинство магических атрибутов приписываются ведьмам исключительно легендами и сказаниями разных времен. Но некоторые из них действительно используются колдунами даже в наше время. Какая-то часть легенд имеет немало общего с правдой.

Колпак ведьмы, котел, круги и шабаши — главные атрибуты ведьм

Узнайте больше о таких неотъемлемых атрибутах колдовства, как колпак ведьмы, котел, шабаш и других магических терминах. Некоторые из них существуют только в легендах, но частью атрибутов действительно пользуются ведьмы.

В статье:

Колпак ведьмы — легенды и правда

Колпак ведьмы — ее традиционный атрибут. Сложно найти человека, который не видел бы подобного головного убора. Он становится крайне популярным на праздник Хэллоуин, который отмечают как обычные люди, так и маги и колдуны. Наравне с котлом и магической метлой остроконечная шляпа упоминается в масс-медиа — киношные и мультипликационные колдуньи и маги пользуются этими атрибутами. Так, даже героини сериала Зачарованные использовали колпаки в одной из серий, несмотря на то, что являются современными жительницами мегаполиса.

колпак ведьмыВ истории моды упоминается немало видов шляп, схожих по форме с той, которая предпочитается ведьмами. Это геннины, фригийские колпаки и прочие изыски моды разных времен. Самый ранний пример остроконечной шляпы был обнаружен археологами в Китае. Черные войлочные колпаки датируются четвертым веком до нашей эры. Они были надеты на мумии трех женщин. Эти головные уборы прославили некрополь Субеши, где они были найдены.

Историкам неизвестно, когда точно общество начало считать остроконечные шляпы частью ведьминского наряда. Средневековые изображения ведьм, в том числе, записи инквизиторов показывают ведьм нагими, без каких-либо головных уборов, украшений и прочих компонентов наряда. Единственные их атрибуты, приписываемые средневековыми авторами, это котел для зельеварения и метла.

Начиная с 17 века ведьмы начинают появляться на иллюстрациях к детским сказкам. Разумеется, авторы не могли оставить их в первозданном виде — представления средневековых художников не были совместимы с новыми правилами приличия и морали. В это время у сказочных и фольклорных колдуний появились чепчики. Только с 18 века их начали изображать в остроконечных шляпах. Г. Дженсен уверен, что это был способ намекнуть на принадлежность к миру волшебства в иллюстрации.

Однако вопрос о связи колпаков и магии остается открытым по сей день. По легендам, в средневековой Европе обнаруженных ведьм заставляли носить такие головные уборы, которые символизировали шпили церквей. Это символизировало спасение заблудшей души пособницы нечистой силы. В Испании ведьм сжигали одетыми в нелепые балахоны и остроконечные шляпы. Еще одно мнение — схожесть с рогами Дьявола.

колпак ведьмы

Ведьмы используют колпак для приготовления зелий

В 13 веке католическая церковь обязала евреев носить похожие шляпы, чтобы их можно было отличить от христиан. Это облегчало преследования иудеев. Ведьмы тоже преследовались церковью, возможно, в этом и спрятан смысл. Позднее в таких шляпах начали рисовать Дьявола и еретиков. Как знак отличия, шляпа использовалась квакерами, которых часто считали колдунами. Но их головные уборы не были остроконечными.

До наступления нашей эры высокие головные уборы имели сакральное значение. Так выделялись из толпы жрецы, в подобных шляпах изображали богов. В европейских древних захоронениях находили такие колпаки, которые были позолочены. На их были обнаружены некие символы, которые могли быть древним ритуальным календарем.

После ухода Средних веков остроконечный колпак остался символом наказания. Китайские революционеры надевали такие головные уборы на врагов народа. В Америке и Англии их использовали для наказания детей в школах. В наше время коническая шляпа осталась только деталью маскарадного костюма. Ведьмы не пользуются им для дополнения ритуального наряда. Однако сакральное значение шляпы неоднократно описывалось ими — она роднит носящего с осужденными за колдовство в Средние века, символизирует концентрацию разума и высокий интеллект.

Ведьмино яйцо — один из самых редких грибов

ведьмино яйцо

Ведьмино яйцо

Срамотник, веселка, выскочка, встанишник, фаллюс нескромный, сморчок, чертово или ведьмино яйцо — один из самых редких грибов. Версии названия, как народные, так и латинские обусловлены внешним видом гриба — он напоминает мужской половой орган. Гриб источает крайне неприятный запах, похожий на «аромат» гниющего мяса. Его необычность стала поводом для многочисленных суеверий. На начальной стадии роста гриб выглядит похожим на куриное яйцо.

Ведьминым яйцом его начали называть, поскольку этот гриб очень популярен среди колдуний и знахарей. С его помощью лечат многие заболевания. Ведьмино яйцо можно есть, пока не начались естественные для него процессы разложения. Это можно делать для профилактики болезней, гриб очень полезен в сыром виде.

Срамотник — естественный афродизиак. На него можно сделать сильный приворот, как и на большинство растений с похожими свойствами. Этот гриб способен также помочь стать привлекательнее, из него делают омолаживающие маски. Используется не только мякоть гриба, но и спиртовая настойка на его основе, которой лечат раны и опухоли.

Где хранятся ведьмины заговоры — что такое Книга Теней

Ведьмины заговоры крайне редко держатся в памяти и передаются устно. Запомнить такое количество информации было бы крайне сложно. Ведьмы ведут записи, вне зависимости от традиции, которой отдают предпочтение. Их принято называть Книгами Теней. Современные ведьмы тоже пишут такие книги, которые все чаще имеют электронный вид.

Книга тенейКниги с заклинаниями принято передавать по наследству или дарить другим ведьмам, если детей нет или они не интересуются колдовством. Иногда они остаются без владельца, до тех пора, пока кто-нибудь не найдет записи, которые не успели передать перед смертью. Так, например, известная большинству практиков тетрадь Серафимы Черной — один из семейных гримуаров целого рода ведьм, найденный случайно.

В личных гримуарах содержится магический опыт, рецепты снадобий, заговорные слова и особенно яркие примеры из практики. Это нечто вроде дневника, но он обязательно должен нести практическую пользу для другой ведьмы, а не только информацию о том, как жила представительница предыдущего поколения. Иногда такие записи умышленно делают непонятными для непосвященного, используя особый шифр.

Ведьминский шабаш — что происходит на магических сборищах

Шабаш представляет собой собрание колдунов и ведьм, а в некоторых легендах еще и представителей нечистой силы для совместного проведения ритуалов с различными целями. В христианской мифологии ведьминский шабаш имеет довольно зловещее значение. Если верить этим легендам, на шабаши ведьмы прилетают на метлах, ухватах и прочей домашней утвари. Иногда встречаются упоминания об использовании в качестве транспорта домашнего скота и неверных мужей, которые на время путешествия могут летать по воздуху.

ведьминский шабашСатана или один из высших демонов, заменяющий его, лично приходит на шабаши в козлином облике. Между его рогами горит свеча. Представителю демонической знати ведьмы докладывают обо всем, что совершили со времени последней встречи. По старинным преданиям, с помощью магии они портили урожай, наводили порчи, воровали молоко у коров и портили жизнь людям многими другими способами.

После доклада раздавались награды и наказания, а затем начиналось пиршество. В некоторых преданиях упоминаются еще и оргии с участием бесов, чертей и демонов. Такое описание шабаша присуще только христианским временам, когда начали преследовать людей с магическими способностями. Шабашами называли и языческие праздники в их традиционном, привычном века назад виде.

В современном понимании шабашем называют собрание ведьм с целью проведения ритуала. Как правило, ведьмы собираются вместе на колдовские праздники, например, Самайн, Белтейн и другие. Иногда отмечаются дни новолуния и полнолуния как отдельные праздники. Синонимами шабаша может являться и ковен — группа ведьм, которые практикуют один вид магии и проводят совместные ритуалы.

Ведьминский котел, чаша и другие важные инструменты ведьм

Ведьминский котел наравне с остроконечной шляпой — один из популярных символов колдовства и атрибутов ведьм. Считается, что он используется для приготовления зелий и других составов. В отличие от шляпы, котел по сей день является магическим инструментом. Традиционно ведьмы пользуются им для приготовления зелий, а также сжигания компонентов обрядов, которые проводятся в помещениях.

ведьминский котелКотел может быть изготовлен практически из любого материала. Самый популярный вариант — чугун, прочный и надежный. На боках котелков гравируются или рисуются магические символы, которые выполняют колдовскую и эстетическую функции.

Чаша служит для распития соков или вин во время обрядов. В некоторых ветках европейских традиций чаши и котлы служат для приношений духам и богам. И чаша, и котел — женские символы, посвященные Великой Богине-Матери.

Ведьмины амулеты — какими бывают и для чего используются

Ведьмины амулеты — далеко не все украшения, которые вы можете видеть на колдунье. Существуют ритуальные украшения — это те, которые принято надевать только на шабаши или на время проведения обрядов. Их полагается освящать особым образом, чтобы они выполняли защитные функции, помогали сосредоточиться, символизировали традицию, которую практикует ведьма.

ведьмины амулеты

Ведьмина бутылка

Повседневные амулеты необходимы для решения задач, ежедневно появляющихся на горизонте событий. Так, каждому магу необходимы защитные амулеты. Амулеты привлечения используются время от времени — на удачу, для денег или любви. Кроме этого, магическая символика в украшениях поможет найти единомышленника.

Касательно магической символики существует негласное правило — можно носить только те символы, которые соответствуют вашей магической практике. Если вы не имеете никакого отношения к черной магии, не стоит носить перевернутые пентаграммы и другие темные символы. Языческую символику традиционно носят язычники, и никто, кроме них.

Круг фей, или ведьминский круг — легенды и значение

Эльфийские кольца, круги фей и ведьминские круги — это круги из грибов, которые иногда встречаются в лесах вдали от человеческого жилья. Их диаметр может достигать от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Такие круги образуют чаще всего ядовитые грибы, и появляются они обычно в малопосещаемых местах.

ведьминский круг

Ведьмин круг

Европейский фольклор приписывает появление ведьминских кругов танцам фей, лесных духов, а также ведьминским сборищам и шабашам. Если верить легендам, иногда находили мертвых людей в центре таких кругов. Феи приглашали прохожих принять участие в их танцах. Согласившихся они убивали под утро, а несогласных карали болезнями.

Еще одна трактовка ведьминского круга — это один из синонимов шабаша или ковена, то есть, группа ведьм, которые практикуют одну традицию, направление колдовства. Существует также магический круг — священное пространство, в котором творится обряд. Его создают различными путями, как обычно, все зависит от вида магии.

В целом, большинство магических атрибутов приписываются ведьмам исключительно легендами и сказаниями разных времен. Но некоторые из них действительно используются колдунами даже в наше время. Какая-то часть легенд имеет немало общего с правдой.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Pinterest

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы?


Актриса Маргарет Гамильтон в роли Злой ведьмы Запада («Волшебник страны Оз»).
Фото: Virgil Apger/John Kobal Foundation/Getty Images.

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы? Казалось бы, смешной вопрос. Но в поисках ответа на него можно узнать много интересного и неожиданного…

Ниже — перевод статьи на эту тему из журнала Slate с моими примечаниями и иллюстрациями.
Как раз к приближающемуся Самайну 🙂

--------------------------------------------------------------

Всем известно, что у ведьм есть свой дресс-код. Отчасти они обязаны его появлением «Волшебнику страны Оз» Л.Ф. Баума. «Униформа» включает черное платье, черные туфли, метлу, зеленоватый цвет лица (на выбор)… Но самое главное, что ведьма должна носить под страхом изгнания с шабаша, — это остроконечная черная шляпа.

Как говорил Марк Твен, «одежда делает человека. Голый человек не имеет влияния в обществе». А черная шляпа делает ведьму. Но откуда взялся этот головной убор и почему приобрел такой зловещий смысл, — вот вопрос, на который мы попытаемся ответить.

История полна остроконечных шляп: от высоких геннинов, которые носили европейские модницы XV века, до фригийских колпаков, столь любимых французскими революционерами и Смурфиками. Видов таких шляп слишком много, чтобы описать их в одном постинге. (О них можно прочесть, например, здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Pointed_hat)

Один из самых ранних примеров того, что нас интересует, — головные уборы мумий из некрополя Субеши в Китае. Три женщины из этого погребения одеты в черные войлочные колпаки. Они выглядят, словно тетушки юной ведьмы Сабрины из известного сериала. Вот только жили они две с лишним тысячи лет назад — в IV в. до нашей эры.


Подробнее о мумиях из Субеши:
http://penn.museum/documents/publications/expedition/PDFs/52-3/mair.pdf
http://www.vokrugsveta.com/index.php?id=1173&Itemid=100&limit=1&limitstart=3&option=com_content&task=view

Специалисты не могут сказать, когда точно остроконечные шляпы стали ассоциироваться в Европе с колдовством. В средние века ведьм изображали нагими и простоволосыми. Начиная с 1600 года, чародейки на гравюрах носят самые обычные чепчики. И только с 1710-х годов в английских детских книжках впервые появляются зловещие старухи в черных шляпах.

Благодаря детским стихам и уличным песенкам этот образ быстро обрел популярность. Европейские художники стали наряжать ведьм в шляпы с тульей дьявольской остроты. По словам Гэри Дженсена, бывшего профессора Университета Вандербильдта и автора книги «The Path of the Devil: Early Modern Witch Hunts», это был самый простой способ намекнуть, что персонаж связан с черной магией. Вскоре так оделись и сказочные персонажи: английская Матушка Гусыня и итальянская Бефана.


Матушка Гусыня на иллюстрации Артура Рэкхема (1913 год)

Однако это не объясняет, почему именно конические шляпы были выбраны для обозначения сил зла. Некоторые ученые полагают, что в средневековой Англии ведьм заставляли носить шляпы в виде церковных шпилей. Считалось, что они привлекают божью благодать, — это была своего рода последняя попытка спасти заблудшие души. А в народном искусстве такие шляпы были атрибутами плохих персонажей, это был намек на рога дьявола.


Франсиско Гойя «Полет ведьм» (1797-1798)

Более правдоподобные теории связывают особенности головного убора с реальной жизнью дискриминируемых социальных групп. Например, в 1215 году Четвертый Латеранский собор католической церкви постановил, что все взрослые мужчины-евреи, живущие в христианских землях, должны носить специальную шляпу, по которой их можно было бы отличить от христиан. Из-за этого евреи становились легкой жертвой для преследователей.

Позднее в таких шляпах художники стали изображать дьявола, а средневековое законодательство Венгрии предписывало носить подобные уборы уличенным в колдовстве. К концу XIII века евреи стали считаться воплощением абсолютного зла и обобщенным символом для всех «неверующих, еретиков, язычников и демонов», пишет Дженсен.


Евреи в головных уборах, которые они были обязаны носить по требованию Четвертого Латеранского собора.
Иллюстрация XIII века.

Другая теория связывает появление остроконечных шляп у ведьм с преследованием квакеров — последователей религиозного течения, возникшего в XVII веке в Англии и Уэльсе. Квакеры верили в личную связь человека с Богом, отрицали официальную церковь, проповедовали равенство всех людей и отказывались участвовать в войнах. Поскольку и пуритане, и роялисты их преследовали, квакеры часто эмигрировали в Америку. Но и там их подозревали в общении с демонами и колдовстве.

Правда, квакеры не носили остроконечных шляп, но именно из-за головного убора они часто попадали в переделки. Рассказывают, что Джордж Фокс, основатель этого движения, отказался снять шляпу перед министрами правительства Кромвеля. «Когда Господь послал меня в этот мир, — сказал он, — то запретил мне снимать шляпу, будь то перед низшими или высшими». За неуважение к власти Фокс трижды отсидел в тюрьме.

В заморских колониях другие «братья» (так называли себя квакеры) по его примеру всегда держали головы покрытыми. В 1876 году один американский журнал даже назвал квакерскую шляпу «военным знаменем этой армии пацифистов». Однако их современники-пуритане видели в этом еще один повод преследовать своих религиозных противников. По мнению Гэри Дженсена, оставался всего один шаг от шляпы как символа неповиновения до ведьминского убора как признака адского ремесла.

Типичная квакерская шляпа — возможно, именно такую носил Джордж Фокс.

---------------------------------------------------
От переводчицы. На мой взгляд, приведенные в статье объяснения — это частные случаи, и коническую шляпу нужно рассматривать в более широком контексте.
Еще в бронзовом и раннем железном веке высокие головные уборы считались символами сакрального. Они были отличительными признаками божеств и жрецов. В погребениях II тыс. до н.э. на территории Центральной и Западной Европы встречаются конусовидные позолоченные головные уборы, покрытые еще не расшифрованными знаками (возможно, это было что-то вроде ритуального календаря).

Но, как часто бывает, со сменой культур более ранние символы меняют свое значение с «+» на «–». Именно так богини и боги былых времен превратились в ведьм и чудовищ народных сказок.
Примерно то же самое произошло с конусовидными головными уборами. Из религиозного атрибута они стали признаком изгоев, врагов, «чужих» в широком смысле этого слова.

Например, кающиеся и осужденные еретики в Испании периода Средневековья и Нового времени должны были носить особую одежду под названием «санбенито». К ней прилагалась короса — остроконечный колпак. В случае, если еретика приговаривали к сожжению на костре, на колпаке и балахоне изображали языки пламени.

Но и в XIX веке, когда еретиков уже давно не сжигали, позорная одежда все равно никуда не делась. По приговору суда ее могли надеть на человека за самые разные «преступления», в том числе за слишком вольный образ мыслей, наличие еврейских или африканских предков и т.д. Кроме всего прочего, нелепый балахон и высокая шапка делали жертву хорошо заметной, не позволяя ей скрыться от нападок толпы.


Франсиско Гойя «За то, что родилась не здесь» (1810-1811)

Примечательно, что использование конической шапки с такой целью характерно не только для Европы. Позорный колпак использовался и в других частях земного шара в совершенно другие эпохи. Например, китайские хунвэйбины — участники т.н. «Культурной революции» — надевали бумажные колпаки на «классовых врагов», которых затем гнали по улицам и избивали, заставляя каяться в «преступлениях против народа».


Первый секретарь горкома партии обвиняется в принадлежности к «черным бандитским элементам». На колпаке написан состав его преступлений.
1966 год, Харбин, Китай.
Источник: http://humus.livejournal.com/2395308.html

Другое значение остроконечного колпака — обозначение дурака, шута, кого-то, кто нарушает социальные нормы. «Дурацкие» колпаки использовали в английских и американских школах в качестве наказания для детей, которые плохо себя вели. (В наши дни такой практики, естественно, уже нет).


Мальчик в дурацком колпаке.

Но дурак не так прост, как кажется. Не зря в народных сказках он сплошь и рядом оборачивается мудрецом, который видит суть вещей, скрытую от его современников. Взять хотя бы ирландского Темного Патрика или среднеазиатского Ходжу Насреддина.

Коническую шляпу дурака носит, например, итальянский Пульчинелла — персонаж комедии дель арте. Он глуповат и со скверным характером, разговаривает высоким пронзительным голосом и вечно колотит палкой других персонажей. Однако сплошь и рядом он обводит вокруг пальца и побеждает более сильных противников, например, судью и даже самого черта.

Обычно Пульчинеллу изображают одетым в белое, с черной маской на лице. Но бывает и наоборот. Некоторые исследователи считают, что цветовой контраст в одежде этого персонажа означает противопоставление жизни и смерти.


Классическое изображение Пульчинеллы.
Источник: http://dipoco.altervista.org/wp-content/uploads/2014/02/maschera-pulcinella.jpg


Маска Пульчинеллы работы художницы и актрисы Бронвин Фрэйзер.
Источник: http://www.eyefeather.com

Коническая шапка Пульчинеллы имеет параллели в итальянском народном костюме. Подобные шляпы носили крестьяне области Калабрия. А в XIX веке такие головные уборы стали отличительной чертой революционеров отряда Джузеппе Гарибальди, воевавших за объединение Италии, освобождение от австрийского владычества и установление республики.

В начале 1840-х годов калабрийская шляпа считалась символом революционных настроений по всей Европе. К тому времени она видоизменилась — перестала быть остроконечной, приобрела плоский верх и мягкие поля. Типичным цветом стал черный. Носить «калабрезу» (калабрийскую шляпу) было преступлением в Австрии, писал А. Герцен в «Былом и думах».

В Российской империи, с ее строгой формализацией костюма в зависимости от чина и сословия, такая шляпа вызывала негодование. Зато ее полюбила оппозиционная интеллигенция, особенно студенты. В начале XX века ее характеризовали как «демократическую шляпу», «от которой, по мнению даже современных строго-аристократических кругов, исходит еще запах «революционной сволочи» (Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Т. 3. М., 1912).


Н. А. Ярошенко «Студент» (1881)

-----------------------------------------------------------------------------------------

Большинство современных ведьм, разумеется, не носят стереотипных ведьминских шляп. (Также для них не обязательны широкие черные платья, хотя некоторые ритуалы требуют черного цвета одежды). Но остроконечные шляпы до сих пор несут определенную смысловую нагрузку для ряда последователей Викки и других язычников.

Авторка: Кэти Уолдмен (Katy Waldman)
Оригинал статьи: http://www.slate.com/blogs/the_eye/2013/10/17/the_history_of_the_witch_s_hat_origins_of_its_pointy_design.html

Спарки Т. Рэббит (Sparky T. Rabbit, 1954-2014) — известный американский язычник, актер, певец, мастер ритуалов, сторонник движения «Радикальные фейри». Песни его дуэта Lunacy до сих пор относятся к самым популярным среди американских язычников, а еще он был известен своим юмором и острым языком. «Я смеюсь над неоязычеством (neopaganism), монотеизмом и вообще всеми –измами», — говорил он.
Источник фото: http://pncminnesota.com/2014/06/05/sparky-t-rabbit-passes/

Особенно популярными черные остроконечные шляпы стали после выхода в свет «Гарри Поттера», авторка которого Дж.К. Роулинг сделала их частью обязательной школьной формы в Хогвартсе.


Гермиона Грейнджер и Сортировочная шляпа.
Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень».

Вот такая история у «ведьминской» шляпы. В наши дни это всего лишь деталь карнавального костюма. Но у нее есть и скрытый смысл. Он роднит тех, кто ее надевает, с преследуемыми, осмеянными, дискриминируемыми, бросающими вызов обществу, бунтарями и нарушителями спокойствия — сквозь глубь веков.

90000 Make a Witch Hat in Any Size TUTORIAL 90001 90002 Today, I'm going to teach you how to make your own witch hat pattern in 90003 any size 90004! 90005 90002 Let's get to it. 90005 90002 90009 premium felt 90010 90011 90009 matching thread & sewing machine, sewing essentials ... 90010 90011 90009 paper to make a pattern on (computer paper taped together or freezer paper works great) 90010 90011 90009 pencil and chalk 90010 90011 90009 calculator 90010 90011 90009 ruler 90010 90011 90009 measuring tape 90010 90011 90009 paper and fabric scissors 90010 90005 90002 90034 First 90035, measure your head around your forehead.90005 90002 Add about 1/2 inch to 1 inch of ease depending on how low you want your hat to sit on your forehead. 90011 90003 This is your head circumference. 90004 90005 90002 90009 * My head circumference is 23 1/4 inches (I added 1/2 inch). 90010 90005 90002 90034 Second, 90035 decide how wide you want the total width of your hat. 90005 90002 90003 This is your brim diameter. 90004 90005 90002 90009 * I made my brim diameter 19 inches. 90010 90005 90002 To start, you need your 90003 head diameter 90004.90005 90002 You can determine this number using this formula: 90005 90002 90065 head diameter x pi = head circumference 90066 90005 90002 In my case: 90005 90002 diameter x pi = 23 1/4 inches 90005 90002 or 23.25 / pi = 7 2/5 inches = head diameter 90005 90002 On pieced together computer paper or some freezer paper, draw out a circle with your desired brim diameter. 90005 90076 90002 90005 90002 From that brim circle, cut a hole out of the exact center, using your head diameter and head circumference measurement.2 = slant height 90010 90005 90002 So, square the radius and the hat height. Add them together, and then square root that number. 90005 90002 My slant height was approximately 12 inches. 90005 90002 Draw a line on some paper the length of the slant height. Choose one end as the anchor point. From that anchor point mark the slant height out in an almost third of a circle shape. 90005 90108 90002 Now you can do two things: 90005 90002 90034 One - 90035 you can take your measuring tape and measure out your head circumference plus 1/2 inch for seam allowance.Draw an arc as wide as the head circumference plus 1/2 inch. 90005 90002 90034 Two - 90035 you can treat this shape like another cone. Multiply your head circumference by two to get the cone circumference and then use that to determine the cone radius. Double the radius to get the diameter and then use the diameter to help you determine how wide your cone pattern needs to be, before drawing out the rest of the arc of the cone pattern. 90005 90002 This is what you should end up with: 90005 90121 90002 Two pattern pieces ... a brim pattern and a cone pattern.90005 90002 90034 Note: 90035 You can get the regular craft felt sold by the bolt at Hobby Lobby and Jo-Ann. It is cheaper but it is also thinner and flimsier. Wool felt is nicer quality but it also is a bit thin. My recommendation is that you look for 90065 premium 90066 felt, also sold by the bolt. You can see in the picture below how much thicker it is than craft felt. 90005 90002 I purchased one yard of felt for under $ 5 (with coupon) and have made one adult hat and two toddler hats, with plenty left over to make at least two more child sized hats.So, even though it is pricier than regular felt it is still relatively inexpensive, and creates a much nicer finished look. 90005 90132 90002 Trace and cut your hat pieces out. You need one of each piece. 90005 90002 90009 Tip: To make tracing easier on black felt, use chalk. 90010 90005 90002 Now that you have your pieces cut out. Fold your cone piece in half ... 90005 90141 90002 * Be sure to sew with a 1/4 inch seam allowance. 90005 90002 * A dull pencil or a chop stick is great for helping to turn out points and corners.90005 90002 * You may iron the seam allowance flat or use your fingers to smooth it out a bit. 90005 90148 90002 * Again, use a narrow 1/4 inch seam allowance. Some measurements have been rounded up and down so if you find that your cone is just slightly too small for your brim you can: 90005 90002 a. Cut a new cone piece and sew it together with an 1/8 inch seam allowance. 90005 90002 b. Unpick the current cone piece and carefully sew it with a smaller seam allowance. 90005 90002 You can also stretch the cone to fit the brim.Felt does not have hardly any give, so it can only stretch just slightly. 90005 90157 90002 And that's it! The sewing part is a cinch right? 90005 90002 Leave it as it, or hot glue on some ribbon. Scrunch the hat up or smooth it out to get different looks. 90005 90162 90002 If you are making a toddler hat, sewing some thin elastic to the inside seam allowance can help the hat stay on better. 90005 90165 And hey, if you happen to have a child who will fit a size 3-8 year old hat, you can skip the pattern math and use this free pattern I found from Living With Punks HERE.90002 Need more costume inspiration? Check out the other great costume tutorials being shared for Andrea Pannell's Handmade Costume Series HERE. 90005 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о