Бетонные дорожки на даче своими руками
Несмотря на многообразие материалов из которых можно изготовить тропинки на даче, бетонный раствор, приготовленный своими руками, остается одним из популярнейших способов. Дело в том, что такой вариант создания дорожек отличается низкой стоимостью материалов и простотой доставки их на садовый участок. Не менее важно и то, что бетонные дорожки на даче своими руками изготавливаются без использования специальной строительной техники. Для их отливки могут применяться любые подручные материалы. С другой стороны дорожки из бетона очень неприхотливы и обладают большим сроком службы. Они могут служить основой для любой последующей декоративной отделки садовых тропинок.
Содержание
Устройство бетонных дорожек Разметка участка и установка опалубки Установка опалубки и устройство песчаной подушки Устройство песчаной подушки Укладка арматуры для дорожки из бетона Заливка бетонной дорожкиУстройство бетонных дорожек
Садовые дорожки из бетона устроены определенным образом.
Рис.1. Схема устройства дорожек из цементно-песчаного раствора или бетона.
Дорожки на даче из бетона можно делать на любых типах грунтов, при этом дренаж необходим не всегда. Это важное обстоятельство, так как отсутствие дренажа снижает затраты на материалы и трудоемкость работ. Дренаж необходим только на глинистых грунтах при высоком уровне грунтовых вод. Во всех остальных случаях вода не будет задерживаться в подушке из песка, которая обязательна при любом грунте, и песок прекрасно справится с функцией дренажа.
Для создания песчаной подушки применяют речной песок. Использовать карьерный песок не желательно, так как в нем содержится большое количество глины, которая сильно задерживает воду. Это может привести к тому, что зимой скопившаяся вода замерзнет и увеличившись в объеме, что в свою очередь приведет к образованию трещин покрытия тропинки.
Бетонные дорожки своими руками можно изготовить из бетона или цементно-песчаного раствора, изготовленного также самостоятельно. Обычно именно так и поступают. Раствор изготавливают из смеси цемента и песка в соотношении 1:3. Для получения более прочного раствора в смесь можно добавить 5-10 частей щебня. Добавление щебня удешевит стоимость изготовления тропинок.
Разметка участка и установка опалубки
Создание дорожки в саду своими руками из цемента начинают с разметки участка. Для разметки тропинки достаточно натянуть две веревки которые будут обозначать границы. После чего согласно сделанной разметке, необходимо удалить слой плодородного грунта на глубину не менее 10-15 см.
Рис.2. Подготовка участка. Удаление плодородного грунта и устройство траншеи для дренажа и песчаной подушки.
Величина удаляемого дерна может быть более 15 см. Зависит это от количества и толщины подстилающих слоев. Так если будет только два слоя бетон и цемент, то достаточно удалить 10-15 см, если необходимо еще делать дренаж, то не менее 20-25 см.
На этапе разметки и подготовки участка целесообразно задаться вопросом какой ширины должна быть тропинка. Здесь можно дать следующие советы, которые обеспечат удобство перемещения по участку:
- Ширина центральных дорожек должна быть не менее 70 см, чтобы могли спокойно разойтись два человека.
- Второстепенные тропики целесообразно делать шириной не менее 50 см.
- Вспомогательные проходы к теплице или между грядками должны быть не менее 30 см.
Установка опалубки и устройство песчаной подушки
Опалубка для садовых дорожек своими руками может быть изготовлена практически из любых материалов. Она предназначена для удержания раствора на месте до его затвердевания и в целях выравнивания поверхности тропинки в процессе заливки. Для изготовления опалубки может применяться доска, фанера, шифер, ЦСП и любые другие листовые материалы.
Опалубка может быть съемной или несъемной. Съемный вариант применяется если после заливки она удаляется. В этом случае могут быть использованы любые материалы. Несъемный вариант если не удаляется. Здесь имеются ограничения. Для опалубки в данном случае могут применяться только влагостойкие и долговечные материалы, такие как шифер, ЦСП и пр.
Тропинки могут быть прямыми или иметь криволинейную форму. Для прямых можно изготавливать опалубку из любых материалов, для криволинейных, лучшим материалом является фанера. Опалубка для садовых дорожек из фанеры легко гнется и ей можно придать любую форму. Фанера получается универсальным материалом для заливки садовых тропинок.
Рис.3. Установка опалубки из фанеры для заливки тропинки.
Опалубка для дорожек изготавливается в следующей последовательности. Сначала фанера нарезается на полосы шириной 10 – 15 см. Эти полосы устанавливаются согласно сделанной ранее разметке. Полосы закрепляются к деревянным кольям, вбитым в землю. При закреплении полос важно тщательно проверять их положение по уровню, в противном случае дорожка может оказаться неровной. Следует отметить, что вне зависимости от применяемого материала технология установки опалубки остается неизменной.
Устройство песчаной подушки
Как упоминалось ранее, бетонные садовые дорожки должны заливаться на песчаную подушку. Для создания песчаной подушки на грунт между опалубкой или на дренаж из щебня, если он устраивается, укладывают агроволокно или укрывной материал. Агроволокно это прочный синтетический материал, который не подвержен гниению и прекрасно проводит воду, но задерживает песок. Таким образом с течением времени подушка не размоется и не уйдет в землю. Агроволокно укладывается таким образом, чтобы предотвратить уход песка как со стороны грунта, так и со стороны опалубки.
Рис.4. Создание песчаной подушки. Укладка агроволокна для предотвращения ухода песка в грунт.
На агроволокно насыпают слой песка и уплотняют его. Уплотнить песок можно различными способами, но наиболее эффективный и наименее затратный это пролить подушку водой. После того как песок уплотнен его необходимо тщательно разровнять. При выравнивании поверхности песчаной подушки нужно следить за тем, чтобы толщина будущей заливки была не менее 5 см, причем толщина должна быть равномерной по всей поверхности дорожки.
Укладка арматуры для дорожки из бетона
На выровненный и уплотненный песок укладывают полиэтиленовую пленку. Пленка может быть использована любой толщины. Пленка необходима для гидроизоляции покрытия дорожки и для удержания раствора при заливке. Без пленки цементное молочко уйдет из раствора в песок, дорожка из цемента потеряет прочность, а подушка часть своих дренажных свойств.
Рис. 5. Укладка полиэтиленовой пленки и арматуры. Пленка нужна чтобы не допустить уход раствора в песчаную подушку.
На полиэтиленовую пленку укладывают стальную арматуру. Арматура должна быть уложена на расстоянии 1 см от поверхности песчаной подушки. Арматура придает покрытию тропики дополнительную прочность на изгиб.
Рис.6. Правильное армирование тропинки кладочной сеткой.
Сделать бетонную дорожку на даче можно с применением любой арматуры, которые можно найти на участке. Подойдут старые водопроводные трубы, обрезки кладочной сетки, пруты, толстая стальная проволока и пр. Если же вы хотите соблюсти все технологические тонкости, то следует использовать кладочную сетку с размером ячьи 10х10см.
Заливка бетонной дорожки
Заливка тропинки выполняется частями. Дорожка делится на части длиной 2-2.5 м, которые заливаются по очереди. Между частями оставляется зазор в 0,5см для компенсации температурных расширений.
Начинают заливку с приготовления цементного раствора или бетона (цементный раствор с добавлением щебня).
Рис.7. Заливка тропинки цементно-песчаным раствором.
Раствор может изготавливаться в бетономешалке или с помощью строительного миксера и дрели или перфоратора. Последний вариант чаще всего применяется, так как не требуется использовании бетономешалки. Так же можно замешивать раствор в специальной таре лопатой.
Раствор для дорожки из цемента на даче изготавливается в следующей последовательности. Сначала в тару насыпают песок три части и цемента одну часть (по объему) затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси. После чего добавляют воду в пропорции 0,7 и тщательно перемешивают до однородного состояния, т.е. пропорция для приготовления раствора получается следующая цемент:песок:вода – 1:3:0,7.
Полученный раствор укладывают между опалубкой, уплотняют и разравнивают. Разравнивать раствор удобно строительным правилом длиной 1 м. Если гладкость поверхности тропинки для вас не принципиальна, то можно использовать обрезок доски или разравнять на глаз шпателем.
Рис.8. Разравнивание бетона деревянным бруском.
В том случае если вы соблюдали приведенные пропорции, то залитую дорожку можно по окончании работ укрыть полиэтиленом для предотвращения испарения воды. Однако изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками очень тяжело выдержать все пропорции, поэтому часто раствор изготавливается с избытком воды. Избыток воды после заливки выступает на поверхность. В этом случае необходимо выждать некоторое время (1-2 часа зависит от погоды) чтобы избыточная вода испарилась, и только после этого накрыть заливку. В противном случае на поверхности цемента останутся отпечатки складок пленки.
Примерно через 1 сутки, зависит от погоды, цементный раствор достаточно затвердеет чтобы по нему можно было ходить. Однако пленку можно снимать только на 2- 3 сутки. По истечении этого времени по бетонной дорожке можно спокойно ходить, но она еще не набрала расчетной прочности и подвергать ее избыточной нагрузке нельзя. Полный набор прочности достигается только за 30 дней.
Рис.9. Готовая дорожка из цементного раствора.
Описанная технология изготовления дорожек на даче очень проста и не затратна. Конечно выполняя всю работу своими руками придется потратить немало сил, но в результате вы получите прекрасные и долговечные садовые тропинки. Если же их внешний вид с течением времени вам покажется непривлекательным их всегда можно облицевать камнем, плиткой или любым другим отделочным материалом.
ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов
Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»
В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической
подробнее
9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской
подробнее
Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!
Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно
подробнее
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году
подробнее
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про
подробнее
Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»
Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,
подробнее
Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники
В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,
подробнее
Строительство пунктов весогабаритного контроля
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в Тихорецком районе производились работы по устройству пункта весового и габаритного контроля. В проекте применялась инновационная технология производства дорожного покрытия с
подробнее
Проектирование дорожной одежды и расчёт конструкций деформационных швов
Компания » Аэродорстрой» оказывает услуги по конструированию и расчёту дорожной одежды повышенной надёжности и долговечности. Наш проектный отдел выполнит комплекс работ по проектированию и расчёт всех слоев дорожной одежды для покрытий жёсткого
подробнее
Ремонт трещин со сколами
Несвоевременный ремонт образовавшихся трещин в цементобетонном покрытии приводит к возникновению более значительных разрушений. В ходе эксплуатации покрытия начинают возникать сколы и трещина начинает выкрашиваться. Такие трещины необходимо …
подробнее
Замена разрушенных участков бетонных покрытий аэродрома
Фундаментальная операция, обеспечивающая долговечность отремонтированного сооружения, состоит в разборке разрушенной части. Производить замену поврежденных участков покрытия целесообразно в тех случаях, когда ремонт не обеспечит должного периода …
подробнее
Строительство покрытий из сборных плит ПАГ
В настоящее время на автомобильных дорогах и аэродромах все чаще находят применения не только монолитные, но и сборные железобетонные покрытия из аэродромных плит. ООО «Аэродорстрой» обладает большим опытом и всеми необходимыми ресурсами для …
подробнее
Строительство бетонных покрытий автомобильных дорог
Основной областью деятельности компании ООО «Аэродорстрой» является устройство бетонных покрытий автомобильных дорог и автомагистралей. Мы предлагаем выполнение работ по строительству цементобетонных дорог любой сложности, от подъездных путей до …
подробнее
Бетоноукладчик Gomaco COMMANDER III
Бетоноукладчик Gomaco COMMANDER III – это самоходная машина, предназначенная для дозирования, распределения и укладки бетонной смеси на различных строительных объекта. Подвижная конструкция позволяет бетоноукладчику во время производственного …
подробнее
Устройство продольных технологических швов
Продольные технологические швы цементобетонном покрытии устраиваются по тому же принципу что и швы сжатия. Цементобетонное покрытие как при бетонировании секционной виброрейкой как при использовании бетоноукладочных комплексов устраивают захватками. …
подробнее
Устройство швов в асфальтобетонном покрытии
Зачастую новое асфальтобетонное покрытие устраивают на существующее цементобетонное основание. Таким образом в новом а/б покрытии предусмотрено устройство деформационных швов отражающих (копирующих) швы в бетонном основании. Местоположение швов в …
подробнее
Устройство деформационных швов сжатия
Деформационные швы, при строительстве дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать уменьшению напряжений …
подробнее
Устройство швов расширения (температурных) швов
Цементобетонные покрытия относятся к жестким типам дорожных одежд. Бетон при изменении температуры окружающей среды меняет геометрические параметры конструкции, то есть при повышении температуры он расширяется, при понижении соответственно . ..
подробнее
Справочник по стоимости бетонных дорожек и тротуаров
Бетонный тротуар в среднем стоит около 1800 долларов США
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
Добавление бетонной дорожки позволит вашему дому обойти дом, а также убережет вас от спотыканий о камни или неровные участки газона. В зависимости от того, какой длины путь вам нужен, стоимость бетонной дорожки будет варьироваться от 1200 до 2400 долларов .
Сколько стоит бетонная дорожка в квадратных футах?
Средний бетонный тротуар стоит около 1800 долларов за 200 квадратных футов . Это составляет около долларов США за квадратный фут уложенного и законченного бетона, включая рабочую силу.
Но бетон не такой тонкий, как лист бумаги, поэтому нужно учитывать и толщину дорожки. Большинство дорожек имеют толщину около 4 дюймов, но вам может понадобиться больше или меньше, в зависимости от местности.
Разбивка стоимости бетонных дорожек
Стоимость бетонной дорожки довольно проста: вы будете платить за работу, материалы и нужно ли вам разрешение.
Рабочая сила
Стоимость устройства тротуара или другой бетонной дорожки составляет около 75 долларов в час за рабочую силу. В зависимости от того, где вы живете, эта сумма может колебаться от до 125 долларов в час .
Обычно требуется около 18 часов , чтобы проложить и закончить бетонную дорожку площадью 200 квадратных футов. Итак, вы рассчитываете заплатить около $1,350 в среднем за работу. Но, опять же, это может колебаться от 900 долларов до 2250 долларов.
Материалы
Вам понадобится бетон (очевидно) и два разных армирующих материала на ваш выбор: проволочная сетка или арматура.
Для среднего тротуара площадью 200 квадратных футов вам потребуется около 2,5 кубических ярда бетона. Это будет стоить вам около 250 долларов , но вам следует заказать больше, если ваш тротуар толще, чем в среднем 4 дюйма. Вам также нужно будет заплатить местному специалисту за доставку бетона. Обычно доставка бетона стоит От 100 до 200 долларов , в зависимости от того, как быстро и когда вы хотите получить материалы.
Проволочная сетка представляет собой тонкий, но прочный слой, который входит в состав бетона. Он имеет квадратную форму и предлагает больше точек усиления, что делает его идеальным для небольших проектов, таких как дорожка. Проволочная сетка будет стоить от 50 до 200 долларов в зависимости от того, сколько вам нужно.
Арматура представляет собой стальной стержень и более толстую альтернативу проволочной сетке. Вы обнаружите, что, хотя в нем не так много точек армирования, толщина стальных стержней по-прежнему обеспечивает устойчивость вашей новой бетонной дорожки. Арматура обычно стоит около 100 долларов за проект тротуара площадью 200 квадратных футов.
Возможные разрешения
В зависимости от того, где вы укладываете новый бетонный тротуар, вам может потребоваться получить разрешение. В основном это важно для тех, кто соединяет свой новый тротуар с существующим или с дорогой, поскольку они могут попасть в государственную собственность, а не в частную.
Разрешения будут стоить около от 200 до 1000 долларов . Когда вы нанимаете местную компанию по производству бетона, они смогут сообщить вам, нужна ли она.
Сколько стоит бетонная дорожка в зависимости от стиля?
Не думайте, что вы ограничены простой заливкой бетона. Это ваш дом, и вы можете добавить любой стиль, который хотите (если нет ТСЖ).
Один из стилей, который может добавить характер вашему пространству, — это штампованный бетон. Штампованная бетонная дорожка стоит дороже, чем залитый бетон, около 2800 долларов в среднем , но добавляет цвета и разнообразия. Так что, если вы хотите начать путь с темно-угольно-серого цвета и закончить его изумрудно-зеленым, перетекающим в траву, вы можете это сделать! это тротуар вашей мечты , в конце концов.
Сколько стоит установить бетонную дорожку самостоятельно?
Если вы уже делали свои собственные бетонные джунгли и знаете все тонкости смешивания и заливки бетона, вы можете попробовать создать свою собственную бетонную дорожку. Вы сэкономите себе 1000 долларов на оплате труда , и вам нужно будет заплатить всего от от 500 до 1000 долларов , чтобы выполнить работу самостоятельно.
Но имейте в виду, что перемешивание и заливка бетона — это жестоко для спины, поэтому убедитесь, что у вас есть скоба и вы знаете правильную технику подъема.
Если вы хотите избавить себя от возможных болей в спине и сделать работу быстро, доверьте проект профессионалам. Они позаботятся о том, чтобы все прошло гладко, и у них часто есть оборудование, которое выполняет работу быстрее. Вам также не придется беспокоиться о трещинах или неровных слоях, которые могут сократить срок службы вашего бетонного тротуара.
Сколько стоит замена существующей бетонной дорожки?
Снос и удаление старой бетонной дорожки будет стоить около от 500 до 1500 долларов . Это зависит от размера, местоположения и состояния оригинала.
Вы всегда можете попробовать снести сами и повторно использовать старые бетонные блоки. (Они отлично подходят для создания временных кострищ или создания стены для грядки!) Вы также можете сдать остатки бетона в строительную или перерабатывающую компанию. Но для более крупных проектов лучше всего вызвать профессионала для удаления бетона.
Фото: doug4537 / E+ / Getty Images
Часто задаваемые вопросы о бетонных дорожках
Сколько стоит починить бетонный тротуар?
Простой ремонт бетонных тротуаров может стоить всего 1 доллар за квадратный фут . В зависимости от того, насколько умелым вы считаете себя, вы даже можете сами залатать и исправить любые небольшие дефекты!
Серьезный ремонт, например, недостающая деталь или неровные прогулочные зоны — это отдельная история. Они могут стоить от 600 до 2000 долларов .
Как предотвратить образование трещин в бетоне?
К сожалению, бетонные трещины случаются. Чтобы замедлить растрескивание, ежегодно наносите герметик и используйте песок, а не соль, чтобы растопить снег или лед. Использование соли ускоряет цикл замораживания-оттаивания, что может увеличить вероятность растрескивания.
Как долго служат бетонные дорожки?
Бетон является очень прочным материалом и может прослужить более 30 лет , хотя сильные снегопады и жара могут со временем сократить этот срок службы. Таким образом, кто-то в Аризоне может заметить трещины на своей дорожке через 15 лет, тогда как кто-то в Джорджии обнаружит, что их дорожка служит дольше.
Как сделать бетонную дорожку (резюме проекта)
Фото: quikrete.com
Дорожки или садовые дорожки украшают ландшафт дома и дополняют его внешние черты. Хотя традиционные материалы, такие как кирпич и камень, всегда ценились за их внешний вид и долговечность, они могут быть довольно дорогими и часто сложными в установке.
Одним из простых и недорогих вариантов является изготовление бетонной дорожки с использованием готовой формы. Результат предлагает экономию бетона без каких-либо жертв в отношении внешнего вида или долговечности.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Доступно на Amazon
– Бетонная смесь
– Форма QUIKRETE Walkmaker
– Тачка или ящик для смешивания
– Пластиковая пленка
– Инструменты для земляных работ и подготовки площадки
– Лопата
– Жесткая щетка
– Уровень B Затирочная кельма или затирочная кельма
— Жидкий цементный краситель (по желанию)
— Полимермодифицированный песок для заделки швов
Как сделать бетонную дорожку
Фото: quikrete.com
ЭТАП 1
Подготовьте проектную площадку , выровняв землю, удалив дерн или почву по мере необходимости. Для более прочной основы выкопайте участок и добавьте от двух до четырех дюймов гравия (уплотните этот слой, чтобы он был ровным и плоским).
ЭТАП 2
Следуя инструкциям на упаковке, замесите партию бетона для первой секции пешеходной дорожки. Поместите опалубку QUIKRETE Walkmaker в начале пути, а затем засыпьте мокрый бетон лопатой в каждую из ее полостей. Используя мастерок, закрепите и разгладьте бетон, который вы добавили к этому моменту.
Фото: quikrete.com
ШАГ 3
Снимите форму и загладьте края, чтобы получить желаемый результат (может помочь смочить шпатель водой). Чтобы после высыхания поверхность не скользила, подметите или почистите участок, пока он еще влажный. Теперь поместите форму на следующий участок дорожки и повторите шаги №2 и №3.
ШАГ 4
По ходу дела поворачивайте форму, чтобы при желании изменить рисунок. Продолжайте, пока ваш путь не будет завершен, затем дайте бетону высохнуть в течение пяти-семи дней.
Реклама
Создание кривых
Фото: quikrete.com
ШАГ 1
После извлечения формы из вновь размещенной секции переместите форму в направлении кривой, нажимая вниз, чтобы срезать внутренний угол (фото оставил). Зачистите обрезанный край и остальную часть секции, чтобы закончить. Поместите следующую секцию, следуя кривой (фото справа).
ЭТАП 2
После того, как бетон достаточно затвердеет, посыпьте область вокруг стыков модифицированным полимером песком для заделки швов, затем заместите песок в зазоры.
Фото: quikrete.com
ШАГ 3
Смочить шовный песок чистой водой. При этом следите за тем, чтобы песок не вымывался из шва. Полимеры в смеси будут затвердевать по мере высыхания воды, пока к концу песок не будет напоминать (и очень похож на) известковый раствор.
Infusing Color
Color, придающий формованному бетону более естественный вид, отлично подходит для перехода пешеходной дорожки в ландшафт. Добавление красителя в бетонную смесь — самый простой метод, дающий стабильные результаты:
ШАГ 1
На каждые два 60- или 80-фунтовых мешка сухой бетонной смеси смешайте одну десятиунциевую бутылку жидкого цементного красителя с пятью литрами чистой воды. Смешайте жидкость с сухим бетоном, пока цвет не станет однородным. Добавьте больше чистой воды по мере необходимости для достижения желаемой консистенции.
ЭТАП 2
После укладки и отделки всех участков дорожки тщательно вылечить бетон. Если вы предполагаете, что условия отверждения вряд ли будут идеальными, целесообразно применить герметик для бетона.