Posted on Leave a comment

Укладка технология тротуарная плитка: Пошаговая технология укладки тротуарной плитки своими руками

Содержание

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки своими руками

13 сентября’18

Укладка

Тротуарную бетонную плитку можно уложить самостоятельно, если ознакомиться с технологией. Это подходит тем, кто собирается проложить площадь в частных домах или в собственному саду.

По ГОСТу есть определенные требования к укладке плитки на дорогах и тротуарах общего пользования. Так, например, технология отталкивается от почвы и разных сортов грунта, в месте мощения прохода. Есть требования и по прочности. Так, например, по дорожной плите должен без проблем проезжать грузовой автомобиль, без ущерба для самой плитки.

Мы же будем говорить скорее о частных случаях. Тогда, когда вы собираетесь обложить землю во дворе собственного дома, в саду, у подъезда или даже на кладбище. Возможности применения тротуарного камня широки и наши люди не стесняются применять его даже в самых интересных ситуациях. Порой камень кладут в гараже, или в кровле земляного погреба, в сельской местности.

Наша задача в том, чтобы познакомить вас с технологией укладки и рассказать, как своими руками можно выложить тротуарную плитку без каких-либо последующих проблем. А начинается пошаговая инструкция, как всегда, с подготовки самого участка.


Подготовка

Правильная пошаговая технология любого изделия (цементная, клинкерная, старый город) начинается с подготовки земли:

  • Определение участка. Вам нужно решить, где именно будет пролегать будущая дорожка. За основу можете брать уже имеющийся проход от калитки до двери, либо внутри вашего сада или огорода. Следите за тем, чтобы ваш маршрут пролегал в обход деревьев и газона. Тогда избавитесь от лишних проблем с готовностью почвы и сможете разметить дорожку заранее
  • Выбираем сам материал. Часто в качестве альтернативы используется асфальт. Здесь у плиты несколько преимуществ: она проще в установке, не перегревается от высокой жары, не лопается от мороза, а также пропускает сквозь себя воду, тем самым не нанося вреда ближайшей растительности
  • Плитка. Она различается как по форме и используемому материалу, так и по типу изготовления. Есть вибролитье и вибропрессование. Второй вариант для нас предпочтительнее, так как отличается большей устойчивостью, стойкостью к жаре и морозу. Применяется как цементная, так и полимерпесчаная плита
  • Форма укладки, узор, рисунок. На этом же этапе мы определяемся с последующей формой, в виде которой кирпичики и будут расположены. У нас уже есть примерные очертания участка, а значит мы можем определиться с шириной, которая будет ограничиваться с помощью бордюра

Теперь перейдем к тонкостям.

Оформление основания

  • Первый этап процесса, это обеспечение канавок под сток воды. Обычно это небольшой зазор, который выполняется между самим полотном и ограничивающим его бордюром. Сток жидкости гарантирует, что под плитками не будет собирать вода и вся конструкция не пойдет волной. Особенно важно, если установка проходит на бетонное основание. Тогда нужно сделать небольшой уклон: 1 сантиметр на каждый метр
  • Размеры каждого элемента. Бытует мнение, что чем шире дорожка, тем шире должен быть каждый элемент. На практике, выкладка слишком широких (скажем, 40х40) элементов приводит к тому, что нам требуется детальная подгонка каждого из них. Учитывая вес изделия, сделать это не так просто. Плюс нет сглаживания за счет щелей и если будет хотя бы небольшое горизонтальное отклонение, его будет заметно даже с большого расстояния
  • Подводка коммуникаций. Возможно, ваша дорожка разбита посреди сада и вы перекрываете путь для поливочного шланга. Не очень эстетично, если он будет лежать поперек прохода. Можно использовать пластиковую трубу, примерно 50 мм диаметра и проложить ее под дорожкой. А уже затем, сквозь нее протягивать необходимые шланги или другие коммуникации, вплоть до электрических проводов
  • Геотекстиль. Геотекстиль требуется уложить под плитку на всей протяженности дорожки. Он препятствует прорастанию травы, появлению насекомых и движению пучинистых почв. Иначе грунт может взбучиваться и плитка начнет «идти волной»
  • На глинистую почву укладывается геотекстиль, затем слой щебня, а затем еще геотекстиль. Иногда, вместо щебня, применяют гарцовку — сухую смесь, популярную в ремонтных работах. А уже на верхний слой геотекстиля насыпается песок. На песке размещается сама укладка

СНИП (строительные нормы и правила), гласит, что выкладывать можно только на идеально ровный грунт. Это идеальный вариант работы, достичь которого вы можете при помощи использования нивелира, уровня и направляющего шнура. Перед каждым метром плита раскладывается на разровненную почву и каждые 3 уровня снова замеряют на соответствие ровной горизонтальной плоскости.

И ни в коем случае нельзя работать в дождь или сразу же после него. Грунт должен быть максимально сухим, поэтому такие работы не проводятся зимой и поздней осенью. Когда земля сохнет, она дает существенную усадку, из-за чего нарушается геометрия. Последствия такой работы вы можете видеть на фото.


Раскладываем

Итак, мы определились с материалами, оценили примерные размеры будущей площади. Теперь, при помощи колышков и шнуров мы размечаем вектор будущей работы. Затем подготавливаем основание. Снимаем верхний слой, дерн, немного поливаем водой и уравниваем при помощи трамбовки. В домашних условиях можно использовать крепкую швабру.

Теперь засыпаем дренажный слой. Обычно это щебень или гравий. Рассыпается на протяжении всего маршрута, средней толщиной в 150-200 миллиметров. Сверху кладется геотекстиль, который засыпается еще щебнем. Здесь толщина слоя поменьше, раза в два. Зависит от глубины снятия дерна. Отметим, что если планируется движение автомобилей, то толщина должна быть не меньше 400 миллиметров и еще больше, если возможно появление грузового транспорта.

Когда контур размечен, под его сторонам выстраивается бордюрный камень. Рекомендуется насаживать его на бетонный замок, то есть заполнять нижнюю часть составом. Что касается глубины, тот тут у вас есть выбор. Либо сделать вровень, либо дать бордюру 3-5 сантиметров высоты над дорожкой. Только делайте все с расчетом на усадку мощения, обычно она составляет от 3 до 7-8 сантиметров, в зависимости от типа почвы.


Полотно

После оставленного контура, можно переходить и к самому полотну. Раскладывается оно снизу вверх, по уклону. Для начала рабочий песок немного увлажняют, при помощи распылителя. Но ни в коем случае не допускайте, чтобы он превратился в грязь. После мастер двигается от основания, спиной вперед. В такой ситуации он не повредит уже созданное, а будет работать на свежем песке. Перед каждым шагом, примерно в 3-4 ряда плиты, полотно проверяется на ровность при помощи уровня. А песок разравнивается перед установкой кирпичиков.

При создании кругового узора, сначала создается центр, он же основание. Затем работа проходит по спирали, вокруг основания. Нельзя класть от разных сторон, иначе вы не сможете сводить горизонталь. Это приведет к тому, что оценивая законченную работу вы заметите, что высота разных участков также разная.

А это пусти все коту под хвост. На плоских рисунках выкладывается плита по диагонали, с небольшим шагом, а не рядком. Это позволяет регулировать горизонталь.

Допустимый зазор между каждым элементом — 2-3 миллиметра. Часто проверяется обычной монеткой. Две монетки в стопку не должны проходить между кирпичиками. А вот одна может. Такой зазор гарантирует сход воды вниз, не нарушая цикличность жидкости в почве под дорожкой. А геотекстиль не даст прорасти траве, так что все вполне экологично, но и нам не вредит.

Современные производители делают плитки с дистанционным замком. Это небольшая выемка на торце, которая помогает сохранять адекватный зазор. После окончания выкладки, щели заполняются мелким просеянным песком, либо используют пескоцементную смесь (ЦПС). Затем полив до появления луж, их сток и все, работа выполнена.


Технология укладки тротуарной плитки в деталях

Для того чтобы качественно произвести укладку тротуарной плитки совсем не обязательно пользоваться специальным оборудованием.

Хотя тяжело не согласиться, что все-таки укладка с применением такового оборудования будет более надежной и долговечной. Но, если Вашей целью является прокладывание дорожек в саду, то вполне возможно обойтись и без спецтехники. Это не отразится на качестве. Ваши дорожки из тротуарной плитки будут иметь значительное преимущество перед бетонными или грунтовыми. В отличие от последних, плиточные дорожки не образуют трещин, являются достаточно прочными и мобильными. Ну а в случае, если Вам потребуется осуществлять более масштабные работы, то без услуг специалистов не обойтись. Но в любом случае, будете ли Вы заниматься укладкой тротуарной плитки самостоятельно, либо же привлечете квалифицированных работников, Вам необходимо иметь четкое представление, что конкретно представляет каждый этап оформления дорожного покрытия тротуарной плиткой.

Закладка основания
Наверняка, каждый, кто хоть раз видел, как кладут тротуарную плитку, обращал внимание, что укладка производится не на голую землю, а на специально подготовленный слой – основание. Давайте поговорим об этом подробнее.


Основание под тротуарную плитку

Не сложно представить, что именно от качества закладки основания будет зависеть внешний вид всех последующих материалов: собственно плитки, бордюра и пр. Основа под плитку должна быть ровной и плотной. Поэтому первое, с чего начинается укладка тротуарной плитки – подготовка основания. Этому процессу также предшествуют определенные работы, и начинается все с разметки участка, который будет вымощен тротуарной плиткой и установки отметок высот. Основание, его также называют подстилающим слоем, — эта та часть материалов, которая будет находиться под плиткой. Обычно в его состав входит щебень, песок, цементно-песчаная смесь, отсев и пр. Подстилающий слой служит для того, чтобы выровнять поверхность относительно, например, построек на участке или же, для того чтобы защитить плитку от разрушений, которые могут возникнуть в зимний или осенний период.


Подготовка основания под тротуарную плитку

Таким образом, очередность слоев укладки основания будет выглядеть следующим образом: грунт, слой щебня (фракции до 20 или до 40) высотой не более 25 см, песок (крупность до 2,5) или отсев высотой не более 10 см, отсев или цементно-песчаная смесь высотой не более 3 см и тротуарная плитка.
Существует также и определенные варианты закладки основания, в зависимости от предполагаемых нагрузок на дорожки:

1. Движение пешеходов (дорожки не предназначены для движения транспорта любого вида)
В таком случае слои основания будут выглядеть так: щебень (высота до 10 см), песок (до 10 см) и цементно-песчаная смесь (до 3 см)
2. Движение легкового автотранспорта (предусмотрено движение пешеходов и транспорта грузоподъемностью до 3,5 т)
Основание для таких дорог потребует слой щебня высотой 20 см, песок или отсев (до 10 см) и цементно-песчаная смесь (3 см)
3. Движение грузового транспорта или проблемный грунт

Если же на дороге предполагается движение тяжелых транспортных средств, или свойства грунта на местности требуют увеличения показателей прочности, то обязательно потребуется слой армированного бетона (высота до 15 см) и раствор цемента (3 см).
Таким образом, в зависимости от того как Вы предполагаете эксплуатировать плитку, стоит обратить внимание на возможные виды оснований. Ведь незачем тратить деньги на бетонирование, если Вы обустраиваете садовые дорожки.
Иногда, конечно, только решения об эксплуатации тротуарной плитки для выбора вида основания, бывает недостаточно. Здесь важную роль играют также и свойства грунтов. Например, бывают почвы, которые склонны к проседанию, поскольку в них фиксируется большой процент содержания суглины. Самостоятельно это определить, к сожалению, не удастся, поэтому лучшим решением будет – пригласить специалиста. Кроме этого встречаются случаи комбинированных вариантов, когда на одном объекте необходимо оформить пешеходные дорожки и сделать проезжую часть. Здесь также без работников специального профиля вряд ли получится обойтись.

Укладка первого ряда Используются два вида элементов: «Волна» и «Катушка». Первый – осуществляется в направлении вдоль и поперёк, второй же только в поперечном направлении. При укладке учитывают расстояние для шва, которое равняется 1-3 мм (в некоторых случаях больше). Здесь будет удобно использовать специальные крестики, которые позволят сделать шов одинаковой ширины.


Крестики для плиточных швов

Чтобы определить количество требуемых элементов на ширину покрытия, нужно ширину разделить на размер шага. Результат округляется до целых или половинных камней. Полученное число может быть только увеличено, поскольку при уменьшении шва возникает дополнительная нагрузка, которая является источником появления сколов. Укладка плит
Для того чтобы точно соблюдать размеры, нужно натянуть веревки на расстоянии шаговых дистанций. Поперечные швы, которые остаются между ними, равномерно распределяются. Те плиты, которые выходят за границы ряда, необходимо подбивать назад при помощи деревянного бруска.
Также важно контролировать перпендикулярность камней краю тротуара. Легче всего это сделать с помощью той же натянутой веревки. Разгружать плиты целесообразнее как можно ближе к тому месту, где их предусматривается класть. И, конечно же, во избежание различий в окраске плит, лучше пользоваться одновременно несколькими пакетами. Чтобы плиты не смещались при хождении или вибрировании, все швы нужно заполнить наполовину песком. При этом разрешено ездить по новым плитам лишь после вибрирования и полного заполнения швов.


Укладка тротуарной плитки

Выполнение закруглений
Для выполнения закруглений используют технологию «вытягивания». Это заключается в увеличении зазоров на внешней стороне. Важно не допускать увеличение более чем на 8 мм. Существует также технология оденвальдской перевязки, которая позволяет делать несколько большие зазоры. Чаще всего этот метод используется для велотреков и тротуаров.

Процесс очистки и вибрирования
Перед тем как производить вибрирование поверхности, ее нужно очистить. Затем при помощи вибрационной плиты, поверхность приводится в устойчивое положение, чем ликвидируются дефекты в расположенных швах. Первый раз вибрационные плиты проходят в поперечном направлении. После этого на покрытие насыпают слой сухого чистого песка. Обязательно сухого! Нельзя вибрировать влажную поверхность, иначе могут появиться пятна, которые особо заметны на цветных материалах. Песок равномерно заполняет щели между плитками, тем самым добавляя прочности и надежности. При вибрации мест изменения уклона поверхности, необходимо быть осторожным во избежание повреждений. Также чувствительны к повреждениям кромки плит. Нужно рассчитывать вес вибратора, слишком тяжелые могут их повредить.


Процесс вибрирования

Проверка и заполнение швов
После проведения вибрации нужно проверить поверхность на наличие поврежденных плит. Если таковые имеются, их необходимо заменить. Только после этого швы заливаются или заполняются песком. До процедуры заполнения швов по поверхности нельзя ходить или ездить.
Как видим, процесс укладки тротуарной плитки не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вполне реально произвести подобные работы и своими руками. Но в этом случае, стоит позаботиться о наличии всех необходимых инструментов, чтобы в самый ответственный момент не оказалось, что чего не хватает.
Итак, Вам понадобятся: лопата, мастерок, киянка (она может быть как резиновой, так и деревянной), колышки (деревянные или металлические), шнур, уровень, правило, шлифмашинка для порезки элементов, ручная трамбовка (возможно также взять напрокат специальный инструмент для трамбовки).

Para — Плиты для патио | Techo-Bloc

Para — Плиты для патио | Техо-Блок

Крупномасштабная ультрагладкая текстура и тонкие линии лучше всего характеризуют наши плиты для патио Para HD2. Изготовленная с использованием запатентованной технологии High Definition (HD2) компании Techo-Bloc, эта плита имеет чрезвычайно плотную текстуру поверхности с практически невидимыми порами. Para HD2 обеспечивает современный стиль и гибкость дизайна. Каждый из трех размеров упаковывается и продается отдельно, позволяя вашим проектам отражать ваше личное творчество. Этот 60-мм продукт доступен в форматах 500 мм x 250 мм, 500 мм x 500 мм и 500 мм x 750 мм. Он доступен как с гипергладкой, так и с полированной текстурой и является частью коллекции для сухого литья.



Таблица цветовых вариаций

Таблица цветовых вариаций

бежевый кремовый

серый никель

черный оникс


оникс черный

бежевый крем

серый никель

Возможности компоновки

01 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

02 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

03 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

04 УЗОР «ЕЛОЧКА»

01 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

01 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

02 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

03 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

04 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

05 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

06 ЛИНЕЙНАЯ ШАБЛОН

07 МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

08 УЗОР «ЕЛОЧКА»

09 УЗОР «ЕЛОЧКА»

Возможности компоновки

14 вариантов рисунков

Формы и размеры

Формы и размеры

Пара — 500 X 250 мм

РАЗМЕРЫ ВКЛЮЧЕНЫ
2 3/8 х 19 11/16 х 9 13/16

ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ

БЕЖЕВЫЙ КРЕМОВЫЙ

СЕРЫЙ НИКЕЛЬ

ЧЕРНЫЙ ОНИКС

Пара — 500 X 500 мм

РАЗМЕРЫ ВКЛЮЧЕНЫ
2 3/8 x 19 11/16 x 19 11/16

ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ

БЕЖЕВЫЙ КРЕМОВЫЙ

СЕРЫЙ НИКЕЛЬ

ЧЕРНЫЙ ОНИКС

Пара — 500 X 750 мм

РАЗМЕРЫ ВКЛЮЧЕНЫ
2 3/8 x 19 11/16 x 29 1/2

ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ

БЕЖЕВЫЙ КРЕМОВЫЙ

СЕРЫЙ НИКЕЛЬ

ЧЕРНЫЙ ОНИКС

Instagram

Instagram

Технические характеристики

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ГАРАНТИЯ

Технические характеристики

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ГАРАНТИЯ

Какие достижения в технологии укладки дорожного покрытия?

Как совершенствовались технологии мощения с годами?

Государственные департаменты транспорта и возросшее количество коммерческих и потребительских перевозок за последние 20–30 лет вызвали изменения в дорожно-строительной отрасли. Спрос смещается в сторону экологически чистых, более плавных поездок и дорог, которые служат дольше. Производители дорожных покрытий, подрядчики и инженеры обратились к инновационным технологиям укладки, чтобы найти более эффективные и экономичные способы удовлетворения этих требований.

РИСУНОК 2-1 Динамика количества миль, пройденных транспортными средствами за год с 1960 по 2000 год, с указанием поездок по сельским и городским участкам системы автомобильных дорог. Источник: FHWA 2001b.

1. Как технологии меняют способы укладки тротуарной плитки.

Большая часть автомагистралей проходит через сельские районы протяженностью более 3,0 миль. На сельские дороги приходится лишь 30 процентов дорожного движения страны. Большая часть движения приходится на городские районы, что приводит к более значительному износу городских дорог и мостов из-за заторов.

Строительство и техническое обслуживание дорог и мостов, как правило, является обязанностью государственных и местных органов власти.

Из 4,1 миллиона миль дорог в США почти 97 процентов находятся под юрисдикцией штатов и местных органов власти.

В 1984 году Совет по исследованиям в области транспорта опубликовал стратегическое исследование, в котором говорилось, что Америка столкнулась с инфраструктурным кризисом. Исследование показало, что государственным транспортным агентствам необходимо значительно улучшить методы строительства, обслуживания и эксплуатации автомагистралей.

Стратегическое исследование в области транспорта (отчет STRS) заложило основу для изменений в рецептурах смесей для дорожного покрытия и инновационных технологий укладки, которые изменили индустрию дорожного покрытия за три-четыре десятилетия.

Смеси для дорожного покрытия и изменения технологии укладки

За последние два десятилетия индустрия дорожного покрытия превратилась из производителя простого ванильного дорожного покрытия в производителя экологически чистого, высокотехнологичного материала для дорожного покрытия, адаптируемого к различным климат, транспортная нагрузка и конечное использование.

Изменения в асфальтобетонных покрытиях
  • Асфальтовая промышленность перешла от традиционных составов смесей к ориентированным на эксплуатационные характеристики, более прочным составам вяжущих смесей Superpave, которые будут выдерживать транспортную нагрузку и погодные нагрузки при современном использовании дорог.
  • Изменения в составе асфальтобетонных смесей привели к появлению нового поколения лабораторного и полевого оборудования для испытаний смесей, а также новых полномасштабных установок для ускоренных испытаний дорожных покрытий. Полученный массив данных используется каждый день для принятия решений по составу дорожной смеси и улучшения характеристик асфальта в долгосрочной перспективе.
  • Инновационное новое оборудование и исследования, переработка регенерированного асфальтового покрытия и других промышленных материалов или отходов в дорожное покрытие получили широкое распространение в асфальтобетонной промышленности, принося пользу окружающей среде и снижая затраты.
  • Инфракрасное и электронное устройство для укладки дорожного покрытия улучшило качество и укладку асфальтобетонной смеси.
  • Асфальтоукладчики новой конструкции обеспечивают более быструю, безопасную и универсальную укладку.
Изменения в бетонных покрытиях
  • Значительные достижения в области бетонных покрытий в области добавок, которые позволили разработать ряд высокоэффективных бетонов.
  • Более эффективные методы дозирования и оборудование позволяют лучше использовать материалы для производства бетонных смесей более высокого качества и позволяют автоматически корректировать бетонные смеси.
  • Интеллектуальное оборудование, включающее в себя GPS-трекеры и датчики IoT, бетонная конструкция позволяет проводить профилактическое обслуживание и может улучшить производственные циклы.

2. Технологии оборудования для укладки дорожного покрытия

Технологии укладки помогают формировать будущее индустрии укладки: от телематики, систем мониторинга процессов, технологии трехмерного управления укладкой до теплового картирования и интеллектуального уплотнения, которые помогают выполнять работу быстрее, эффективнее и безопаснее.

Что это такое и почему/как они используются

1. Тепловое картографирование и визуализация

Тепловое картографирование отслеживает температуру поверхности асфальта с помощью инфракрасной камеры и глобальной навигационной спутниковой системы.

Просматривая температуру в режиме реального времени, подрядчики могут использовать устройства технологии укладки, чтобы выявлять отклонения и принимать меры для управления процессом доставки асфальтоукладчика с завода, точно настраивая свою работу для более равномерной температуры укладки.

Тепловидение использует инфракрасную планку, установленную непосредственно на задней части асфальтоукладчика, и использует инфракрасные датчики для контроля температуры дорожного покрытия.

Датчики предоставляют информацию о температуре в режиме реального времени, а система сохраняет данные для будущего анализа.

Мониторинг температуры укладки в режиме реального времени дает подрядчикам возможность решать проблемы термической сегрегации путем изменения методов укладки или внесения необходимых корректировок в оборудование.

2. Интеллектуальное уплотнение

Источник: https://theconstructor.org/wp-content/uploads/2020/04/intelligent-compaction.jpg

Интеллектуальное уплотнение означает уплотнение дорожных материалов с помощью вибрационных катков, оснащенных интегрированная система измерения, бортовая компьютерная система отчетности, картографирование на основе глобальной системы позиционирования и дополнительный контроль обратной связи.

Эта технология укладки снижает затраты и улучшает долгосрочные характеристики дорожного покрытия.

Систему можно заказать на заводе или позже установить на катки.

Интеллектуальное уплотнение предоставляет информацию о количестве проходов, жесткости и температуре.

Эти технологии, включающие системы измерения, позиционирования и анализа, определяют интеллектуальные системы уплотнения.

  • Измерение. Технология контроля уплотнения позволяет оператору отслеживать условия на рабочей площадке, влияющие на качество и эффективность работы, в режиме реального времени.
  • Документ . Технология позиционирования глобальной навигационной спутниковой системы позволяет операторам, руководителям объектов и инженерам записывать и визуализировать качество и единообразие работы на всем объекте.
  • Анализ. Собранные данные анализируются и используются для документирования или выявления скрытой эффективности.
3. Системы колебательной вибрации

Системы колебательной вибрации сочетают стандартную вибрацию переднего вальца с колебанием заднего вальца.

Вибрационные и колебательные системы предлагают широкий спектр применения от крупных проектов скоростных автомагистралей до небольших, но критически важных городских работ.

В переднем вальце используется вертикальная вибрация, которая обеспечивает варианты амплитуды и частоты для более толстых подъемов и сложных составов смеси.

Система колебаний на заднем барабане эффективно работает на тонких подъемниках и вблизи чувствительных конструкций, таких как здания, настилы мостов и над подземными коммуникациями, такими как оптоволокно, электрические, водопроводные и газовые линии.

4. Машины для укладки врезных форм

Укладчики со вставными скользящими формами экономично укладывают крупногабаритные бетонные покрытия, например, высокопрочные автомагистрали или взлетно-посадочные полосы для самолетов.

Современные бетоноукладчики могут точно укладывать бетон шириной от 6 футов 6 дюймов до 40 футов и толщиной до 18 дюймов или более по запросу заказчика.

Эти асфальтоукладчики обеспечивают интуитивно понятное управление и высокую точность укладки. Wirtgen создала первый асфальтоукладчик с максимальной рабочей шириной 40 футов. Это позволяет оператору быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рабочей площадки.

Это узкая машина с гусеницей, позволяющей укладывать асфальт близко к препятствиям.

5. Машины для укладки тротуарной плитки

Укладчики тротуарной плитки используются для изготовления бетонных форм дорог, таких как защитные бетонные стены, бордюры, овраги для отвода воды, желоба или узкие дорожки.

Бетоноукладчики со скользящими формами со смещением транспортируют бетон к опалубке со смещением по загрузочному конвейеру.

Офсетная форма может быть установлена ​​с левой или с правой стороны машины.

Офсетные формы постоянно производятся с армированием или без него. Особенности включают в себя высококачественную систему управления машиной, практичную систему рулевого управления и привода, а также укладку бетона без струн.

6. Машины для отверждения текстуры

Машины для отверждения текстуры повышают эффективность любого проекта, в котором требуется текстурирование поверхности бетона и нанесение отвердителя, поскольку одно устройство выполняет текстурирование, отверждение, полирольный или астротурф из мешковины.

Рамы этих машин регулируются по ширине от 12 футов до 56 футов. Центральная станция оператора и блок питания обеспечивают управление гидравликой из одного места.

Электрогидравлическое управление передним и задним ходом, а также контроль уклона контролируются той же струной, что и асфальтоукладчик. Этот элемент управления обеспечивает простоту эксплуатации и точность при текстурировании и отверждении плиты.

7. Разбрасыватели россыпи

Современная двухгусеничная конструкция разбрасывателя оснащена ленточным разбрасывателем, который проходит через гусеницы и доставляет бетон непосредственно к разбрасывающему шнеку.

Рассыпной разбрасыватель оснащен одним конвейером и двумя контурами привода шнека для укладки и контурами вибратора для укладки.

Существует система управления, обеспечивающая универсальность как асфальтоукладчика со скользящими формами, так и укладчика/разбрасывателя, которая быстро и эффективно взаимодействует со струнной линией или технологией трехмерной системы управления машиной.

8. Бетоноукладчики со скользящими формами

Строительство со скользящими формами — это метод, при котором бетон заливают в непрерывно движущуюся форму.

Бетон укладывается перед бетоноукладчиком со скользящими формами или подается с помощью ленточного конвейера или бокового питателя.

Благодаря встроенным электрическим или гидравлическим вибраторам возможно равномерное уплотнение бетона.

Бетонная плита формируется с помощью входных переменных в контрольную направляющую по заданной толщине и ширине при движении бетоноукладчика.

Кроме того, параллельно направлению движения асфальтоукладчика можно установить устройство для установки дюбелей.

С помощью качающейся балки поверхность выравнивается в направлении движения асфальтоукладчика. Машина может получить высококачественную бетонную поверхность с помощью шлифовального движения, которое создает небольшой бетонный валик в передней части балки.

9. Бесструнные бетонные покрытия

При строительстве бетонных покрытий обычно используются физические направляющие системы, такие как струнные линии, для бетоноукладчиков со скользящими формами. Однако некоторые недостатки использования струнной системы могут повредить готовую поверхность дорожного покрытия.

Бесконтактная система навигации связывает поверхность мощения с 3D-ГИС.

Система управления направляет движения асфальтоукладчика во время строительства.

Технология укладки без струн устраняет распространенные проблемы с гладкостью дорожного покрытия, такие как хордовые эффекты, эффекты провисания и случайные эффекты обследования, а также эффективность укладки.

Преимущества этих технологий по сравнению со старыми методами

  • Тепловидение

Укладка при неправильной температуре приводит к ухудшению качества укладки, что может повлиять на безопасность и долговечность дороги. Новейшая технология тепловидения позволяет подрядчикам по укладке дорожного покрытия строить более безопасные и долговечные дороги, способные адекватно выдерживать транспортные нагрузки и интенсивность движения.

  • Интеллектуальное уплотнение

Традиционно уплотнение было неточной наукой. Оператор задает рисунок ролика на ранней стадии проекта и проверяется измерениями плотности на месте. В обязанности оператора катка входит подсчет проходов и отслеживание пусков и остановок, что представляет риск возникновения несоответствий из-за человеческой ошибки.

  • Интеллектуальная технология уплотнения дорожного покрытия помогает оператору понять факторы рабочей площадки, влияющие на качество и равномерность уплотнения. Интуиция и догадки исключаются, поскольку операторы используют данные в режиме реального времени. Системы контроля уплотнения, установленные на оборудовании, анализируют и делают выводы, когда уплотнение соответствует спецификации, обеспечивая полный охват и эффективную и равномерную работу.
  • Осцилляторная вибрационная система

Осцилляция дает важные преимущества при уплотнении по сравнению с традиционными методами. Обычные методы вибрации включают несбалансированные грузы, которые обеспечивают движение барабана вверх и вниз, направляя силы вниз.

Передаваемая вибрация может привести к повреждению наземных конструкций, старых зданий, подземных коммуникаций или неблагоприятно повлиять на расположенное рядом компьютерное оборудование.

Осцилляция работает за счет использования возбудителей для перемещения барабана вперед и назад, что сводит к минимуму передаваемую вибрацию. Используя осцилляцию, подрядчики могут добиться хорошей продольной ровности, не рискуя волнистостью поверхности, даже когда машина работает на высоких рабочих скоростях.

  • Машины для текстурного отверждения

Текстурное отверждение дает подрядчикам превосходную точность управления как в прямом, так и в обратном направлении, даже на более высоких скоростях, необходимых для обеспечения однородных результатов отверждения и тонирования, при этом значительно ускоряя процесс тонирования и отверждения.

  • Разбрасыватели

Современные разбрасыватели, оснащенные технологией автоматического управления, быстро и равномерно контролируют количество бетона, заливаемого в бетоноукладчик со скользящими формами.

  • Бетоноукладчики со скользящими формами

Скользящие формы сводят к минимуму дефекты поверхности дорожного покрытия, поскольку:

  • Бетон оседает быстрее, чем традиционные формы покрытия.
  • Использование ручного труда сведено к минимуму, что приводит к экономии средств.
  • Процесс укладки быстрее
  • Можно укладывать большие поверхности
  • Трехмерные бесструнные системы управления

Основными преимуществами бесструнной технологии укладки являются удобство, уменьшение неровностей на дорожном покрытии и отсутствие разрывов нитей, что замедляет строительство.

Струны убраны, что снижает затраты, повышает маневренность на рабочей площадке и делает ее более безопасной для рабочих. 3D-управление бесструнной укладочной машиной может сократить общее время на выполнение проекта укладки.

Асфальт является одним из наиболее важных компонентов дорожного строительства.

Технологии укладки дорожного покрытия, которые собирают данные, помогают инженерам и производителям понять последствия изменений в рецептуре смеси для дорожного покрытия, причины разрушения дорожного покрытия и то, как дорожное покрытие ведет себя в различных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *