значение участка на территории днтского сада | Материал (средняя группа) на тему:
Значение участка на территории детского сада.
Большое значение в обучении ребенка имеет среда, в которой он проводит длительное время. Она должна быть экологически чистой и безопасной. Дети должны почувствовать природу, увидеть уникальность флоры и фауны.
Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях, — это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом — весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. И от его оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет он на ребенка.
Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений и повадками животных. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
Правильно организованный и хорошо озелененный участок — необходимая база для осуществления воспитательно-образовательных задач детского сада. Основное познание природы – наблюдение. На участке детского сада воспитатель приучает детей любоваться яркими красками неба, замысловатой формой снежок, полетом ласточки, дети познают окружающий мир.
Земельный участок должен быть озеленен и так организован, чтобы дети могли повседневно участвовать в выращивании растений и наблюдениях за ними. Поэтому на площадке каждой возрастной группы надо иметь цветочные, декоративные, фруктовые, ягодные и овощные растения, а также траву, на которой дети могли бы играть. В тех случаях, когда детский сад располагает достаточной земельной площадью, для детей средней и старших групп организуют цветник, огород и сад.
Прежде чем приступить к озеленению, участок надо очистить от мусора и камней, измерить его и составить план размещения на нем растений для всех групп детского сада.
Участок обычно огораживают забором. Хорошо сделать живую изгородь, посадив деревья со смыкающимися кронами или кустарники в 1—3 ряда. Это украсит участок и будет защищать его от ветра, пыли и копоти. Посадками деревьев и кустарников можно отделить участки разных возрастных групп.
Для выращивания деревьев и кустарников требуется несколько лет. Хороший травостой также создается в течение не одного сезона. Удалять деревья и кустарники с участка можно только в том случае, если они затеняют здание детского сада, создают сырость или заражены какой-либо болезнью.
Около беседок, теневых навесов и других построек сеют вьющиеся растения.
Место для огородных культур лучше выбирать открытое, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью.
Фруктовые деревья и ягодные кусты сажают на пологом склоне или ровном месте, где не скапливается вода.
Дорожки на участке должны быть широкими (1—2 м), чтобы дети не затаптывали растений. Пространство между клумбами в цветнике и грядками на огороде делают шириной 50—60 см.
На земельном участке должны быть помещения для содержания мелких домашних животных (кроликов, кур), скворечники и площадки с кормушками для наблюдения над прилетающими птицами.
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, — воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.
Проект «Участок детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» | Проект (младшая группа):
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Белогорска
Проект
«Участок детского сада — место для игры, отдыха, спорта
и познавательного развития детей»
Руководитель проекта
Воспитатель: С. В. Давыденко
Название проекта: «Территория детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Тип: Практико-ориентированный
Вид: Творческий
Основное направление: Благоустройство и декоративное оформление участка, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Сроки реализации проекта: май – июль 2018 г.
Руководитель проекта: заведующий С. В. Давыденко
Участники проекта: Воспитатель, родители детей.
Основания для разработки проекта:
Желание изменить уже сложившуюся среду участка, создать индивидуальный и стильный, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке.
Цель: Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
4.Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Ожидаемые результаты:
— Благоустройство участка;
— создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;
— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
— привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
— удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
Введение
Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
Актуальность
В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)
«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.
Проект «Территория детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » — это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Эстетическая зона:
— цветочная клумба, созданные из автомобильныхпокрышек.
Проблема: Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочной клумбы для повышения интереса детей к посещению детского сада.
Физкультурно-спортивная зона:
Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить участок снарядами для лазания, перелезания, подлезания, развития координации движений, самомассажа стопы.
Зона отдыха. На участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, кораблик, машина.
Проблема: нет уголка уединения (релаксации). Создать дополнительное оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой, качели.
2. Образ будущего участка
Игровая зона: Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и его название.
Задача – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования в тематики сказки «Три медведя».
Веранду оформить в виде избушки в лесной чаще, из срезов березы дорожку. Вход на участок в виде крыши «теремка» от которой протянуты флажки по всему периметру, качели с образами мишек, дорожка здоровья в виде «мостика», песочница раскрашенная листиками и ягодами малины, скамейки и столы расписанные ромашками, грибочки из срезов берез мухоморы. Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Фигурки трех медведей, на которые можно залезать – все это сделает игровой участок привлекательным для ребенка.
План реализации проекта (содержание проекта).
№ п/п | Этапы | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Подготовительный | 1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; | апрель 2018г. | С.В. Давыденко |
2 | Внедренческий | 1) Привлечение родителей к благоустройству участка. 2) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами, тематикой проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумбы, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом; | май – июнь 2018г. | |
3 | Заключительный | 1. Проведение праздника на участке «В гости к трем медведям» 2. Обеспечение сохранности территории. 3.Подведение итогов работы над проектом; 4. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом; 5. Публикация материалов | июль 2018 | |
Перспективы | Создание альпийской горки, теневого навеса над песочницей, горизонтального и вертикального кольцебросов, игра «Твистер», замена пола и установка скамеек на веранде. | Май-июнь 2019 |
Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом
Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение цветника.
Ожидаемые результаты
Благоустройство участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
создание условий для отдыха, занятий спортом;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего «образа» участка дошкольного учреждения.
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Результаты работы над проектом.
За время внедрения проектного метода было создано и благоустроенно:
• «Зона отдыха» беседка, качели — где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры и найти себе занятие по душе.
• появилось новое спортивное и игровое оборудование: …
Дорожка для правильного формирования стопы и самомассажа, создано место для лазания, перелезания, подлезания.
К тому же:
— преобразована предметно — игровая среда;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
— родители получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни ДОУ;
— педагог и родители смогли реализовать свои творческие способности.
Выводы и практическая значимость проекта:
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Литература:
1. | Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград: Учитель, 2009 |
2. | Микляева Н.В. Предметно — развивающая среда детского сада в контексте ФГТ.- М.: ТЦ Сфера, 2011 |
3. | Нищеева Н.В. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 |
4 | Чусовская А.Н. Лето красное — прекрасное! -М.: ТЦ Сфера, 2013 |
Скрыть/показать раздел по условию · Jadu XFP Continuum
Динамическое отображение дополнительных вопросов (также известное как разветвление страницы) действительно полезно, если вам нужно задать дополнительные вопросы на основе ответа, данного на странице. Вы можете сделать это, добавив вопросы в раздел и настроив этот раздел для отображения при выполнении условия.
Пример: Другое название
Это простой пример отображения вопроса на основе другого вопроса на странице.
На странице с личными данными обычно есть вопрос для сбора названия клиента, например. Мистер, миссис, мисс. Это может быть вопрос типа раскрывающегося списка, где мы определили «мистер», «миссис» и «мисс» в качестве вариантов. Однако есть много других возможных титулов, которые нам может понадобиться добавить в раскрывающийся список, например «Профессор» и «Доктор».
Чтобы избежать очень длинного списка параметров, мы можем добавить параметр «Другое», который после выбора будет вызывать отображение вопроса в текстовом поле. В этом втором вопросе клиент может указать свое собственное название.
Для этого:
Создайте новую страницу и назовите ее «Личные данные».
Добавьте на страницу выпадающий вопрос.
Установите текст вопроса как «Заголовок» и добавьте несколько ответов, например.
«Мистер», «миссис» и «мисс».
И новый ответ «Другое».
Сохранить вопрос.
Перетащите раздел на страницу под вопросом «Заголовок».
Назовите его «Другое название».
Оставьте заголовок скрытым.
Выберите, чтобы показать этот раздел условно .
Выберите Вопрос
в качестве Показать, когдаЗатем выберите вопрос Заголовок .
Выберите равно .
Выберите Другое .
Сохранить раздел.
Перетащите текстовое поле в раздел и дайте этому вопросу текст «Ваша должность».
Сохранить вопрос.
Если вы используете эту страницу в форме, вы обнаружите, что вопрос Your title скрыт до тех пор, пока вы не выберете Other из раскрывающегося списка Title .
Пример 2: Мой адрес не найден
XFP предоставляет ряд интегрированных компонентов поиска адреса, где клиент может ввести свой почтовый индекс, а затем выбрать свою собственность из списка. Эти поиски осуществляются сторонними адресными службами.
Иногда клиент может проживать в собственности, которая не известна сторонней адресной службе. Поэтому компоненты поиска адреса XFP всегда предоставляют опцию «Мой адрес не найден». Когда клиент выбирает это, часто желательно предложить ему возможность вручную ввести свой адрес.
Для этого:
Создайте новую страницу и назовите ее «Ваш адрес».
Добавьте на страницу встроенный вопрос .
Установите текст вопроса «Адрес».
Установите тип поиска почтового индекса, соответствующего настроенной службе адресов.
Сохранить вопрос.
Перетащите раздел на страницу под вопросом «Адрес».
Назовите его «Ручной адрес».
Оставьте заголовок скрытым.
Выберите, чтобы показать этот раздел условно .
Выберите Вопрос в качестве Показать, когда
Затем выберите Адрес — UPRN (или идентификатор свойства, в зависимости от поиска адреса).
Выберите равно .
Выберите Я не могу найти свою собственность .
Сохранить раздел.
В этот раздел теперь можно добавлять вопросы для ручного сбора адреса. Вы можете сделать это, либо заштриховав текстовую область, либо добавив отдельные текстовые поля для каждой строки.
Условия для отображения и скрытия разделов
XFP поддерживает ряд различных условий для отображения и скрытия разделов. Например:
- Текущий день …
- Текущая дата …
- Текущее время .
..
- Вопрос есть/нет ответа
- Ответ на вопрос равен …
- Пользователь зарегистрирован в
- Представление является внутренней формой
Добавление или удаление разделов в курсе Moodle | UMass Амхерст Информационные технологии
Как инструктор, вы можете контролировать количество разделов, которые ученики видят по-разному. Вы можете добавлять разделы с помощью кнопок внизу страницы курса, а также удалять или скрывать/показывать отдельные разделы от учащихся.
Примечание . В зависимости от формата курса названия разделов курса обозначаются как «Темы» (в формате «Тема») или «Недели» (в формате «Неделя»).
Добавление разделов снизу страницы курса
Чтобы добавить дополнительные разделы на страницу курса:
- В строке меню в верхней части страницы курса выберите Включить редактирование
- Прокрутите страницу вниз и под последним разделом найдите + Добавить темы или + Добавить недели (справа).
- Нажмите + Добавить темы (или недели). Появится всплывающее окно добавления тем/недель.
- Введите количество разделов, которые вы хотите добавить в свой курс, и нажмите Добавьте темы/недели для сохранения.
Скрыть/показать разделы от учащихся
Преподаватель может скрыть раздел от учащихся, не удаляя его со страницы курса. Вы также можете контролировать, будут ли учащиеся видеть только названия разделов (заголовки вверху) скрытых разделов, но не содержимое, или скрытые разделы будут полностью невидимы для учащихся.
Чтобы показать или скрыть разделы:
- В строке меню в верхней части страницы курса выберите Включите редактирование (зеленый значок карандаша , вверху справа). Появятся значки редактирования и ссылки.
- Справа от имени раздела для раздела, который вы хотите скрыть, выберите Изменить. Появится раскрывающееся меню Изменить .
- Чтобы скрыть раздел, выберите Скрыть раздел . Раздел будет затемнен, указывая на то, что он скрыт.
- Чтобы отобразить скрытый раздел, нажмите Показать раздел . Раздел 9 0052 будет отображаться в обычном цвете, указывая на то, что он виден.
Примечание . В представлении инструктора скрытого раздела содержимое всегда будет отображаться (затенено), а не полностью скрываться, независимо от настроек, выбранных на странице Изменить c наших настроек (см. ниже). Для скрытых разделов под названием действия S преподаватели увидят «Скрыто от учащихся» .
Чтобы показать названия скрытых разделов или полностью скрыть разделы:
- В строке меню в верхней части страницы курса выберите Управление курсом (значок шестеренки ).
Откроется панель управления курсом .
- На панели Управление курсом в разделе Настройки курса выберите Изменить настройки курса . Откроется страница Редактировать настройки курса .
- На странице Изменить настройки курса найдите и откройте Формат курса . Появятся параметры форматирования для формата курса.
- Для Скрытые разделы используйте раскрывающееся меню для выбора между:
Скрытые разделы отображаются в свернутом виде
Для учащихся названия скрытых разделов отображаются на странице курса, но действия и ресурсы будут скрыты. (При использовании формата «Сворачиваемый курс» также будут отображаться сводки по разделам.)
(щелкните, чтобы увеличить)
Скрытые разделы полностью невидимы
Скрытые разделы полностью скрыты от учащихся.
(нажмите, чтобы увеличить)
Примечание .Учителя по-прежнему будут видеть скрытые разделы и их содержимое. Этот параметр влияет только на представление курса учащимся.
- Прокрутите страницу вниз и нажмите Сохранить и отобразить . Вы вернетесь на страницу своего курса.
Удалить раздел
При удалении раздела также удаляются все содержащиеся в нем материалы и действия. Сюда входят работы учащихся и оценки в журнале оценок, связанные с действиями, включая оценки за задания и тесты. Чтобы сохранить этот контент, вы должны переместить его в другой раздел на странице курса, прежде чем удалять этот раздел. (Преподаватели часто создают скрытый раздел для хранения элементов, которые они не хотят удалять. См. Добавление разделов внизу страницы курса и Скрытие/отображение разделов от учащихся (выше).)
Важно! После удаления раздела его невозможно восстановить. Перед удалением раздела обязательно убедитесь, что вы сохранили и переместили все материалы, которые хотите сохранить. Отдельные ресурсы и действия, содержащиеся в удаленном разделе, перемещаются в корзину и могут быть восстановлены в течение 7 дней, однако отправленные учащимися материалы и оценки за удаленные действия будут потеряны. См. Восстановление ваших действий и ресурсов с помощью корзины в Moodle.
- В строке меню в верхней части страницы курса выберите Включите редактирование (зеленый значок карандаша ). Появятся значки редактирования и ссылки.
- Найдите раздел, который хотите удалить. В правом верхнем углу раздела нажмите Редактировать . Появится раскрывающееся меню Изменить .
- В раскрывающемся меню Редактировать выберите Удалить раздел . Откроется страница Удалить раздел .
- Вам напомнят, что удаление раздела приведет к удалению содержащихся в нем действий. Если вы уверены, что переместили какой-либо контент, который хотите убрать из раздела, нажмите Удалить .
Вы вернетесь на страницу своего курса, и раздел исчезнет.
Примечание . Если вы используете расчет оценок и удаляете раздел, содержащий действия, которые используются в этом расчете, вы должны отредактировать расчет оценок, чтобы удалить эти элементы.
Изменить название раздела или сводку
Вы можете изменить название раздела прямо на странице курса:
Примечание : Сворачиваемая тема Формат больше не может быть установлен для автоматического названия разделов с датами по неделям, но преподаватели могут переименовывать темы.
- В строке меню в верхней части страницы курса выберите Включить редактирование (зеленый значок карандаша ). Появятся значки редактирования и ссылки.
- Рядом с названием раздела , которое нужно изменить, щелкните значок карандаша ( ). Вокруг названия выделенного раздела появится поле ввода.
- Введите новое имя раздела.
Чтобы сохранить изменения, нажмите ввод/возврат на клавиатуре.
Для редактирования имени раздела и Резюме раздела:
Примечание . Для тем, которые можно свернуть, если преподаватели добавят Резюме раздела , оно всегда будет отображаться, даже если раздел свернут. Вместо использования Резюме раздела мы рекомендуем добавлять сводное содержимое к Ярлыку в верхней части Сворачиваемого раздела.
- В строке меню в верхней части страницы курса выберите Включить редактирование (зеленый значок карандаша ). Появятся параметры Изменить .
- Справа от Имя раздела для редактирования нажмите Изменить . Появится раскрывающееся меню Изменить .
- В раскрывающемся меню Изменить выберите Изменить раздел (или Изменить тему или Изменить неделю ).