«Мелодии леса». Приемы трансформации листьев, римская коллажная техника, технология и варианты применения».
Мастер-класс
педагога дополнительного образования
Шуленко Лины Валерьевны
«Мелодии леса»
Приемы трансформации листьев,
римская коллажная техника, технология и варианты применения»
Цель занятия: изучение возможностей римской коллажной техники для использования в работе преподавателей природно-эстетического и флористического направлений.
Задачи:
1. Познакомиться с историей направления ,определить возможности использования данной техники
2. Изучить технические приемы и алгоритм работы на примере создания
композиции «Мелодия леса», продемонстрировать одну из моделей занятия по
изучению флористических технологий, используя разнообразные обучающие методы.
3. Обменяться опытом преподавания данной темы ,своими практическими наработками в данной области, разработать новые авторские варианты и предложить вариации флористических, выставочных, учебных объектов с использованием римской техники.
Вид занятия: мастер-класс.
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Форма организации: комбинированная.
Методы обучения: лекция-диалог, обсуждение изучаемого материала (беседа с обучаемыми), интерактивная и практическая демонстрации, практическое закрепление полученных знаний с внесением игровых моментов.
Инструменты: ножницы, секатор, карандаши простые, емкости и кисти для клея, клеевой пистолет.
Материалы: клей ПВА густой\титан\момент, клеевые стержни для пистолета, картон плотный, листья разных размеров для создания каркаса и объемных форм, другой природный материал для оформления.
Оборудование: рабочий стол с местом для демонстрации, портативный ПК.
Дидактический и наглядный материал: шаблоны элементов каркаса, образец работы, фотоматериалы по данной теме.
План занятия.
1.Огранизация группы. Инструктаж.
2.Оглашение темы, цели и задач занятия.
3.Вступительное слово. Коллаж, мозаика. Римская коллажная техника, ее трансформация в современном мире. Актуальность и новизна в сочетании с традиционными подходами в декоре. Демонстрация работ, выполненных с использованием римской коллажной техники.
4. Актуализация опорных знаний. Беседа педагогов о собственных наработках в данной области. Передача практического и педагогического опыта.
5.Объяснение нового материала. Практическая работа: создание композиции «Мелодия леса».
6.Закрепление изученного. Обсуждение возможностей использования
коллажной техники в обучающем процессе и важности экологического воспитания,
как основы духовно-нравственного воспитания молодежи. Привнесение элемента игры:
создание истории для композиции.
7.Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1.Организация группы. Все педагоги располагаются за столом вместе с преподавателем. Материалы, инструменты, наглядные пособия предоставлены. Дается информация о материалах, о сборе растений, сроках хранения, об использовании неприродных материалов и инструментов. Краткий инструктаж по ТБ.
2. Оглашается тема, цель и задачи занятия.
3.Вступительное слово. Дается как живая лекция-диалог со всеми преподавателями. Сопровождается показом фотографий и демонстрацией виртуального мастер-класса по созданию гламелии.
Что же такое – римская коллажная техника? Ее история берет начало в глубине веков, но актуальность сегодня как никогда велика.
Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней
Иудеи и Египта, в V–III веках до нашей эры. Прессованные растения в виде
гербария известны в Европе со времен средневековья. Хорошо сохранившиеся
образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть, например, в парижском
Ботаническом музее.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства
существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана»
(ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы».
В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие
прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом. В 19
веке в викторианской Англии засушенные цветы (прессованные) вошли в моду. В
гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках. Из Англии мода
пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками
из засушенных цветов.

Но в нашем столетии коллажные флористические техники невероятно популярны во многом благодаря меняющемуся сознанию, экологическому воспитанию. Мировые флористические школы в основу своей обучающей философии положили бережное и целесообразное обращение к природным дарам, развитие эстетики и профессионализма, обращение к истокам флористического мастерства. Для человека важно научиться видеть высший эстетический смысл в природе, и тогда его жизнь станет более одухотворенной и гармоничной. Именно растения смогут вытеснить эстетический «хлам» отжившей индустриальной эпохи и «вдохнуть» в наши дома настоящие тепло и уют, если мы, позаботившись об их долговечности, найдем для них место в своей жизни.
Римская коллажная флористическая
техника или «рыбья чешуя» является ,пожалуй, одной из самых древнейших
флористических техник и берет своё начало в технологиях римской мозаики. Первые
мозаики относятся ко 2 веку до н. э., были они выполнены в технике галечного
мощения, при котором использовались целые камушки. Затем чаще стали раскалывать
гальку на более мелкие фрагменты (тессеры), из
которых получались более точные, утонченные изображения. Вот римская коллажная техника как раз соотносима
с самой древней техникой галечного мощения.
В чем заключается ее суть? Ровный
ряд плоских листьев, укладывается поверх другого такого же ряда, и так слой за
слоем. В результате рисунок напоминает рыбью чешую или кольчугу. Но чем же она
так притягательна для флористов, декораторов, прикладников и любителей
прекрасного? Эта технология
коллажа стала интересна своей простотой, лаконичностью, доступностью
материала, легкостью ее изучения, неограниченными возможностями использования и
раскрытия своего творческого потенциала, создания авторских приемов и методик. На
ее основе возникла прекрасная гламелия, популярная и любимая многими флористами
мира. Эти же техники легли в основу объемной работы с натуральными листьями,
приемов их трансформации. К тому же работы с использованием римской коллажной
техники визуально привлекательны, требуют сравнительно небольших временных и
материальных затрат и экологичны, т.к. подразумевают использование бросового
природного материала. А возможности использования просто неограниченны: от
работы над небольшими открытками, до создания масштабных инсталляций и
флористических скульптур.
Интерьерные и событийные аксессуары- флористические подушечки , туфельки и сумочки.
Используют римскую технику и для оформления каркасов букетов и флористических украшений. Вот работы выпускников школы «Николь».
Веер Янины Венгеровой.
И веер Светланы Луниной.
Близка к римской технике и техника сборки гламелии.
А это уже классическая гламелия. Мастер-класс Ирины Коншиной с использованием искусственных лепестков.
В римской технике создают фон панно и коллажей, оформляют основу или отдельные части композиций. Она используется для имитации покровов в скульптурном направлении флористического дизайна. И неоценима при работе над флористическими масштабными мозаиками, коврами.
Работа японского флориста Азума Макото. Все это трансформированные листья различных растений.
И фрагмент цветочного
ковра с фестиваля цветов в Амстердаме.
4. Актуализация опорных знаний. Педагоги рассказывают о своих занятиях по темам «коллаж» и «ошибана». Делятся опытом работы и преподавания. Наиболее интересные наработки «складываются в рабочую копилку группы». Преподаватели вспоминают различные способы обработки природного материала, авторские способы работы с листьями.
5.Практическая часть. Создание каркасной композиции из листьев «Мелодия леса».
1. Из плотного картона вырезается скрипичный ключ.
2. Плоские листья ( их можно слегка прогладить утюгом) раскладываются группами по размеру.
3.Основа оклеивается листьями так, чтобы каждый следующий лист или ряд листьев перекрывал предыдущий на одну треть длины листа или даже наполовину. Узор напоминает мозаику или рыбью чешую. Листья наклеиваются так же, как и рисуется скрипичный ключ. Маленькие листики располагаются в узких местах, листья покрупнее –в широких частях основы.
Второй этап-создание
цветов из листьев. Могут быть использованы любые крупные листья. У меня были
листья гортензии для «роз» и листья эвкалипта для мелких декоративных цветов.
Листья гортензии.
4. Лист сгибается пополам и скручивается.
К нему доставляется еще один согнутый пополам лист. Потом еще один. Так формируются «лепестки». Их можно склеивать или связывать.
Готовая «роза».
5.На основу из картона в виде небольшого круга приклеиваются листья эвкалипта или любые аналогичные плоские листья. А затем дополняются различным природным материалом, красиво высыхающим впоследствии. Я использовала лепестки розы и соцветия гортензии. Можно включить любые сухоцветы по желанию.
6. Готовые цветы
крепятся к основе («скрипичному ключу») и дополняются различным природным
материалом. Основа может быть сделана из более плотного материала( ДВП, фанеры)
и быть многократно использована для различных сезонных и тематических
украшений.
В процессе работы участники мастер-класса ведут живой диалог: комментируют технические моменты , спорят, предлагают различные варианты решения поставленной задачи и свое видение рабочего процесса.
6. Закрепление
изученного. Обсуждается процесс работы и результат. Привносится элемент игры: вместе
придумываем историю или сказку о созданной композиции в экологическом ключе. Мы помним о необходимости с раннего
возраста прививать детям любовь к природе для воспитания заботливого отношения к животному и
растительному миру и для развития более сложных нравственных чувств и качеств:
гуманизма, добросердечности, сочувствия. Наиболее доступно это можно проделать
именно в игровой форме. Мы шаг за шагом подводим детей к пониманию того,
что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за природу, за Землю, и каждый
может сохранять и приумножать ее красу. Такое задание можно давать учащимся и
воспитанникам флористических студий, кружков и секций декоративно-прикладного
направления. Это позволит получить цельный продуманный образ работы, создать
благоприятную для творчества и общения атмосферу в детском коллективе.
7.Подведение итогов. На нашем занятии мы изучили римскую коллажную технику, освоили известные и авторские приемы и технические особенности оформления тематической композиции, обменялись практическим и теоретическим опытом работы в данной области. Преподаватели получили наглядное руководство к проведению занятий по этой теме с детьми любых возрастных групп и любого уровня подготовки. Познакомились с актуальными тенденциями во флористическом декоре, рассмотрели возможности использования полученных знаний на практике.
Преподавателям была продемонстрирована одна из моделей занятия по изучению флористических коллажных технологий.
Литература и использованные материалы:
1. Асманн П.
Современная флористика.— М.: «Культура и традиции», 2007.—225с.
2. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев.— М.: «Эксмо», 2006.—64с.
3. Белецкая Л.Б. Флористика.—М.: «Эксмо», 2005.—64с.
4. Больше, чем гламелия / Л.Бэйтс, Я.Венгерова, Ю.Гусева, С.Чернявская.— М.:«Дизайнер BOOKS», 2013.—96с.
5. Галкина Л. И. Японские традиции в оформлении сада.—М.: «Росмэн», 2004.—128с.
6. Готье М. Искусство букета. – М.: «Панорама», 2001.—144с.
7. Кондратьева Г. Коллажи и панно: Библиотека журнала «Цветы».— М.: «Арт-Сервис», 2005.— 286с
8.Коллажи и панно. Альбом флористических работ мастеров школы «Николь».-М.:Эксмо,2008.-78с.
9. Мозаика // Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 226-228.
10.Материалы сайтов:
http://osnovy-floristiki.blogspot.com
http://www.lookatme.ru/flow/posts/fashion-radar/97455-za-steklom
http://stranamasterov. ru/node/355327?tid=1388
http://vitrinistika.ru/
http://www.liveinternet.ru/users/gala68/post219142434/
http://www.livemaster.ru/
http://martmania.ru/
http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post211880050/
http://www.periodliving.co.uk
http://www.afisha.ru/performance/photo/81423/291852/
http://thedesignfiles.net/2009/03/paper-flowers-for-chanel/
http://vk.com/soverwenstvo.decora
http://vk.com/ideasdecor
http://www.floristic.ru/forum/
Флористическая техника изготовления букетов цветов и цветочных композиций
Главная \ ФИТОДИЗАЙН И ФЛОРИСТИКА \ Флористическая техника изготовления букетов цветов и цветочных композиций
Флористическая техника изготовления букетов цветов и цветочных композиций
Флористические работы могут выполняться в различных техниках, в зависимости от предназначения композиции из цветов и того эффекта, которого хочет добиться мастер. Флористическая техника — это способ постановки материала. Она может быть параллельной, радиальной или свободной. Букеты цветов собираются в параллельной или радиальной (по спирали) технике. В настоящее время существует множество приемов, применяющихся при создании флористической композиции, которые получили названия по способу работы с флористическими материалами: нанизывание, плетение, обвязывание, обматывание, наслоение, прошивание, пришпиливание, скрепление, склеивание, техника упаковки, римская техника, трансформация материала. Каждая техника имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к работе. При изготовлении креативных букетов цветов, свадебных букетов невесты особенно необходимо владение мастерами флористами разнообразными техниками. Заказать и купить свадебный букет невесты, креативный букет цветов для дам, вертикальный мужской букет цветов через интернет магазин цветов «Космея» с доставкой по Москве и Московской области.
Параллельная техника
Во флористике параллельной техникой называется прием, когда цветы ставятся параллельно друг к другу, вертикально или под одинаковым углом наклона. Поскольку флористика имеет дело не с абстрактными прямыми линиями, а со стеблями и ветками растений, редко имеющими идеально ровное строение, то параллельными могут считаться поставленные соответствующим образом растения с похожими изгибами, искривлениями или ответвлениями. Заказать и купить композицию из цветов, букет для мужчины купить в параллельной технике в салоне цветов «Космея» с доставкой на дом.
Композиция из цветов на оазисе
Оазис — искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В обиходе он известен как флористическая губка, пена, пиафлор, флористический оазис. Изобретенный в Дании, оазис претерпевал изменения: улучшалось качество, появлялись новые формы и цвета. Однако и главные его свойства — удерживать влагу и надежно держать цветы в композициях — остались неизменными. Заказать и купить композицию из цветов в стеклянной вазе или в кашпо, купить корзину цветов для дам, для детей, оформление цветами праздничного мероприятия через цветочный магазин «Космея» с доставкой по Москве и Московской области.
Каркасная техника
Каркас — технический термин, обозначающий остов какого — либо изделия, конструктивного элемента или сооружения, состоящий из отдельных, скрепленных между собой деталей. Он обеспечивает прочность, устойчивость, долговечность, форму изделия или сооружения. Прочность и устойчивость обуславливаются жестким соединением всех элементов конструкции, которое придает ей геометрически неизменяемую форму. Флористический каркас — конструкция, позволяющая создавать объемные и прочные цветочные композиции разнообразной формы. Каркас может быть выполнен из любого достаточно прочного растительного или технического материала. Заказать и купить букет цветов для дам на каркасе или маленький букетик цветов на каркасе для детей через салон цветов «Космея» с доставкой. Служба доставки цветов работает по Москве и Московской области быстро и в указанное заказчиком время.
Сочетание фактур
Фактура — понятие, обозначающее во флористике характер поверхности. Оно определяет внешнее строение поверхности (шероховатая, гладкая и др ).
Фактура во флористике — одно из важнейших средств художественной выразительности. Эффект фактуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Особенно интересно обычно смотрятся композиции из цветов, в которых используются контрастные фактуры, например гладкая и колючая, рустикальная и пушистая. Заказать букет цветов через интернет магазин букетов «Космея» недорого и с доставкой на дом. Оформление флористических букетов цветов профессиональными мастерами – флористами через интернет магазин цветов «Космея».
Пришпиливание
Пришпиливание — техника, с помощью которой материал в композиции из цветов фиксируется при помощи острых или заостренных предметов. В этом качестве может использоваться, как и растительный материал, так и технический. Декоративные шпильки или кнопки придают композиции из цветов агрессивный характер, в сочетании с утонченными и мягкими фактурами это дает яркий контраст. В результате соединения технических материалов с растениями тоже может получиться прекрасная композиция из цветов. При помощи этой техники легко вносить в аранжировку напряжение, менять ее настроение, создавать конструкции. На страницах интернет магазина цветов «Космея» вы найдете разнообразные букеты и композиции из цветов по случаю с доставкой букетов и композиций из цветов на дом по Москве и Московской области.
Складывание в кучу
Эта техника заключается в простом укладывании материала, например камней, плодов, веток. В искусстве цветочной аранжировки эта техника используется для создания игры форм и материалов. Можно создать компактную аранжировку, в которой порядок материалов является основной идеей композиции из цветов. Небрежное, произвольное расположение элементов открывает множество возможностей для создания эффекта естественности, натуральности, нерукотворности. При помощи этой техники можно внести в композицию из цветов напряжение, например создать груду, которая как будто вот вот рассыпается. Необычные и креативные флористические работы наши клиенты заказывают через цветочный салон «Космея».
Склеивание
Клей, безусловно, один из лучших материалов для фиксации элементов в композиции из цветов. С его помощью можно соединить отдельные компоненты, при этом место фиксации будет практически незаметно. Клей имеет целый ряд других преимуществ, делающих его практически незаменимым в арсенале профессионального флориста. Вид клея подбирается в зависимости от качества соединяемых материалов и площади их поверхностей. Клей часто применяется при изготовлении таких флористических работ как: свадебный букет невесты, украшения из цветов для невесты, венки из цветов, сумочки из цветов, платья из цветов и другие. Заказать свадебный букет цветов для невесты в интернет магазине цветов «Космея» с доставкой на дом.
Гламелия
Эта техника появилась в конце 19 века, когда для создания большого красивого цветка использовались лепестки камелии и гладиолуса. В настоящее время гламелию делают из разных лепестков или листьев. У бутона или полураспустившегося цветка удаляют наружные лепестки, оставляя только туго скрученную серединку цветка. Для укрепления оставшихся лепестков в бутон с двух сторон вставляют проволоку, протыкая его насквозь, концы проволоки загибают вниз и тейпируют со стеблем. На тонкие узкие проволочные шпильки насаживают лепестки и обкладывают бутон, постепенно приматывая их проволокой. Гламелию, как правило, обрамляют листьями или мелкими цветами, тем самым подчеркивая ее удивительную красоту. Купить букет в Москве, а именно красивейшую гламелию в интернет магазине цветов «Космея» с доставкой по Москве и Московской области.
Букет на портбукетнице
Портбукетница — это держатель для оазиса, несложная техническая конструкция, позволяющая не только удерживать цветы в заданном положении, но и свободно чувствовать себя, не боясь испачкаться или поцарапаться, так как цветочные стебли заменяет миниатюрная пластиковая ручка. Эти компактные композиции из цветов собираются относительно быстро, не требуют большого количества материала, но при этом могут быть столь разнообразны, что удовлетворят запросы самых искушенных ценителей. Особенно популярна портбукетница в свадебной флористике, поскольку букет невесты должен оставаться свежим в течение всей церемонии бракосочетания. Заказать и купить свадебный букет невесты на портбукетнице в салоне цветов «Космея» с доставкой на дом.
Ткачество и плетение
Ткачество — техника создания полотна путем перекрестного переплетения нитей. Можно получить практически гладкую тканевую поверхность, однако шершавая или лохматая фактура выглядит также привлекательно. В композиции из цветов можно сочетать упаковку из синтетического материала и ткань растительного происхождения — это дает удивительный контраст, недостижимый другими средствами. Плетение тоже предполагает огромный выбор. Для плетения используется гибкий пластичный растительный материал, например, побеги, стебли и т д. С помощью этой техники можно создать интересные формы и фактуры без применения дополнительных материалов. Плетеные элементы рядом с обычными листьями выглядят особенно эффектно и изысканно. Эта техника используется при создании креативных букетов цветов, свадебных букетов цветов. Флористы интернет магазина цветов «Космея» владеют в совершенстве всеми флористическими техниками для создания своих работ.
Связывание и соединение
Техника связывания прекрасно подходит для создания каркасов и сложных элементов композиции из цветов. Она используется для присоединения небольших деталей, придания им более интересного вида. Больше всего для связки подходит синтетический шнур, позволяющий наиболее плотно скрепить детали и зафиксировать форму композиции из цветов. Слабо связанные элементы спирального букета цветов могут в дальнейшем «расползтись», и аранжировка из цветов утратит свои первоначальные очертания. Декоративная связка может стать частью композиции из цветов. Соединение — техника, с помощью которой один или несколько материалов соединяются между собой для формирования единого целого. Невидимые соединения открывают зрителю простор для воображения, представляет возможность угадывать то, что скрыто от взора. Путем связывания отдельных элементов в композиции из цветов получаются совершенно новые формы. Связка в композиции из цветов может одновременно выполнять техническую и декоративную функции. Создавать большие конструкции из цветов, цветочные арки и фигуры из цветов позволяет владение флористической техникой. Заказать цветочное оформление праздничного мероприятия наши клиенты могут через интернет магазине букетов и цветов «Космея». Заказать оформление цветами свадебного стола, арку из цветов, подиум из цветов, свадебные фигурки из цветов, купить сердце из цветов в салоне цветов «Космея» с доставкой на дом по Москве и Московской области.
Обмотка
Эта техника открывает массу возможностей, к тому же, она чрезвычайно проста в применении — материал собирается в аккуратные пучки и обматывается проволокой, шнуром или лентой. Техника обматывания может выполнять совершенно определенную функцию в создании композиции из цветов, например, быть необходимым фиксирующим компонентом, без которого аранжировка из цветов просто развалится. В то же время элементы, выполненные в технике обмотки, часто сами по себе становятся выразительными объектами. Основная проблема, с которой сталкиваются флористы при применении этой техники, заключаются в том, что иногда необходимо обмотать материалы, которые с большим трудом подчиняются этой процедуре. Заказать и купить большой букет цветов в цветочном магазине «Космея» с доставкой на дом в Москве и Московской области.
Свертывание и сгибание
Свертывание — это техника, которая не часто используется во флористике. Тем не менее, каждый мастер букетов должен знать ее особенности. Например, при сохранении естественной формы части материала в сочетании с плотно сложенной другой его частью получается удивительный контраст. Практически все материалы можно сложить, и каждый при этом меняется почти до неузнаваемости. Эта техника применяется для создания прочных конструкций. Добавляя к ним неправильные формы или изогнутые линии, легко составить особенно яркую и интересную композицию из цветов. Выбирая необычные материалы для этой техники, флористы добиваются поистине потрясающих эффектов. Самые необыкновенные флористические букеты цветов с применением новейших техник через интернет магазин букетов и цветов «Космея» по доступным ценам и из самых свежих цветов.
Круглосуточная доставка букетов цветов всегда к вашим услугам по Москве и Московской области.
биологов Калифорнийского университета в Сан-Франциско превращают листья в лепестки
5 февраля 2001 г.
Автор: Ким Макдональд
Биологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего открыли способ генетического преобразования листьев в лепестки — достижение, которое может быть ботаническим эквивалентом мечты средневековых алхимиков о превращении железа в золото.
В статье, опубликованной в февральском выпуске научного журнала Current Biology, ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско показывают, что нового класса цветочных генов, которые они недавно открыли, вместе с тремя другими генами, ответственными за развитие цветов, достаточно, чтобы превратить листья в лепестки.
У более крупного растения Arabidopsis включены четыре из пяти генов, необходимых для превращения листьев в лепестки, что приводит к частичному преобразованию вегетативных листьев в лепестки. В меньшем растении экспрессируются все пять генов, что приводит к развитию нормально выглядящих лепестков вместо листьев. Предоставлено: Сорайя Пелаз, UCSD
.«Это очень захватывающее открытие», — отмечает Мартин Ф. Янофски, профессор биологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, который провел исследование с биологом Калифорнийского университета в Сан-Франциско Сорайей Пелас в сотрудничестве с Розалиндой Тапиа-Лопес и Еленой Р. Альварес-Буйлла из Национального автономного университета. Мексики в Мехико. «В течение десяти лет мы знали, как превратить органы цветка в листья, но нам не удавалось превратить листья в органы цветка. Мы знали, что упускаем часть головоломки, и теперь мы точно знаем, чего мы упускали». .»
Открытие группы имеет важное коммерческое и научное значение. «Это означает, что мы должны иметь возможность превращать листья практически любого растения в лепестки, что, безусловно, может сделать некоторые очень интересные растения», — добавляет Янофски. «Представьте, например, розу с длинным стеблем, у которой множество листьев вдоль стебля превращаются в разноцветные лепестки».
Обычные цветки состоят из четырех колец или «завитков». Самая внешняя мутовка состоит из чашелистиков, зеленого листовидного органа, который обычно окружает бутон цветка до того, как он раскроется. Внутри чашелистиков находится кольцо лепестков, затем кольцо тычинок, мужские репродуктивные структуры, а в центре находятся плодолистики (часто называемые пестиками), женские репродуктивные структуры.
Более 200 лет назад биологи предположили, что органы чашелистика, лепестка, тычинки и плодолистика, составляющие типичный цветок, представляют собой видоизмененные листья. Но, несмотря на быстрый прогресс исследователей во всем мире за последнее десятилетие в выделении ключевых генов, контролирующих цветки, никому не удавалось преобразовать листья в каждый из органов цветка.
В мае прошлого года Янофски и его коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Франциско опубликовали в журнале Nature статью, в которой описали свое открытие: три идентичных гена, которые при согласованной мутации вызывают аномалию, известную уже 2000 лет, но о которой ученые никогда раньше не знали. понял. Эта аномалия, ценимая в цветочной индустрии и известная как «махровый цветок», возникает, когда лепестки, тычинки и плодолистики цветка превращаются в чашелистики.
Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили, что этот повторяющийся процесс образования цветка внутри цветка внутри цветка продолжается неопределенно долго у растений с тремя мутировавшими генами SEP — или, по крайней мере, до тех пор, пока мельчайшие органы цветка не могут быть обнаружены. Многие розы, камелии и недотроги, а также множество других растений производят эти махровые цветы. Их необходимо выращивать из черенков растений, потому что растения, потерявшие репродуктивные органы, практически бесплодны.
В своем последнем открытии биологи UCSD сообщают, что они обнаружили у горчичного растения Arabidopsis два гена SEP в сочетании с тремя другими генами, ответственными за развитие цветка, «достаточно для превращения листьев в лепестки». Три других гена являются частью комплекса, который, как известно, определяет развитие чашелистиков, лепестков и тычинок. Эти гены обычно не экспрессируются в листьях, поэтому задача получения растений, способных экспрессировать все пять генов в листьях, была сложной для исследователей.
«Для этого мы делали это по одному, а затем начали скрещивать их вместе, каждый раз отбирая растения, которым был введен дополнительный ген», — говорит Янофски. «Каждый из генов, с которыми мы работаем, обычно активен только в цветке. Поэтому нам пришлось использовать генетические уловки, чтобы включить пять различных генов в листьях, где они обычно не активны. чтобы, наконец, получить растения, которые экспрессировали все пять генов одновременно в листьях. Это было нелегко, но результат был очень удовлетворительным».
Исследование группы спонсировалось грантами Национального научного фонда, Национальных институтов здравоохранения и Министерства сельского хозяйства США.
10 элементов дизайна для красивых цветочных композиций
По
Джейми Макинтош
Джейми Макинтош
Джейми Макинтош пишет о садоводстве и цветах для особых случаев для Ели с 2011 года. У нее более 20 лет опыта ухода за цветами и растениями. Она была автором статьи об органическом садоводстве в Suite101, где получила награды за свои работы.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 10.12.21
The Spruce / Alyson Brown
Забавно и просто взять букет смешанных срезанных цветов в бакалейной лавке и поставить их в вазу, чтобы быстро поднять настроение за столом. Однако, приложив немного усилий, вы можете превратить букет за 10 долларов во что-то более художественное. Используйте те же принципы дизайна, которые флористы применяют к своим аранжировкам для профессионального результата.
Использовать радиацию
Вы можете использовать такой материал, как флористическая пена, чтобы добиться идеального излучения стеблей из контейнера или вазы. То, как излучаются ваши стебли, должно выглядеть естественно; нет необходимости иметь идеальное расстояние между каждым стеблем. Если некоторые стебли слишком короткие, чтобы способствовать приятному излучению в вашем дизайне, вы можете удлинить их с помощью деревянных флористических медиаторов.
Стремитесь к равновесию
Баланс в цветочной композиции не означает, что каждый букет должен быть симметричным. Окончательное расположение может иметь форму полумесяца или прямоугольного треугольника и при этом быть приятной для глаз.
Проверьте баланс вашей композиции, осмотрев ее спереди, сзади и сверху букета. Если ваш дизайн кажется вам кривым с одного из этих ракурсов, уравновесьте композицию, добавив или удалив цветы или листву.
Использование контрастных цветов
Сочетание ярких и темных цветов — распространенный способ придать цветочной композиции дополнительную привлекательность. Зеленые цветы могут играть важную роль в контрасте, поскольку они выделяются как на фоне теплых, так и на холодных тонах. Если вы предпочитаете самые темные бордовые цветы, которые при определенном освещении могут казаться почти черными, поместите их рядом с белыми, розовыми, бледно-зелеными или персиковыми цветами, чтобы они не уходили в темноту.
Учитывать доминирование
Фокусное цветение может способствовать доминированию в букете, но доминирование также может означать, что доминирующий цветок используется во всем дизайне или в дизайне присутствует доминирующая текстура, такая как взъерошенные лепестки. Элемент дизайна, который важен для вас, может доминировать в вашей цветочной композиции, будь то полевые цветы или ваш впечатляющий смешанный сад с цинниями.
Добавить фокус
В большинстве смешанных цветочных композиций используется фокус, который обычно представляет собой потрясающе большой или необычный цветок или соцветие, привлекающее внимание. Эти цветы часто дороже, чем остальные цветы-наполнители в композиции. Большой пион, садовая роза или орхидея будут выделяться на фоне более мелких цветов, таких как альстромерии или помпоны.
Запомнить пропорцию
Ваша цветочная композиция должна быть пропорциональна пространству, где вы ее будете выставлять, а также контейнеру или вазе с цветами. Небольшой букет цветов может украсить столешницу в дамской комнате, но останется незамеченным в большой гостиной. Цветочные лягушки могут позволить вам вставить большие цветы в маленькие тарелки, но если вы не следуете принципам икебаны, это сочетание не будет казаться пропорциональным.
Использовать повторение
Точно так же, как повторение в цветочном саду придает единство дизайну, улучшая его внешний вид, так же и повторение в вазе, хотя и в меньшем масштабе. У вас может быть несколько ярко-желтых цветов, разбросанных по всему дизайну, или аккуратное размещение нескольких колючих цветов, таких как гомфрена или морской падуб.