Теплые и холодные цвета в интерьере
14.01.2021
Выбор цветовой гаммы – один из самых ответственных этапов в разработке дизайн-проекта. Грамотно подобранные цвета и оттенки подчеркивают все преимущества концепции, делают каждое решение максимально выразительным и эффектным. А неудачные цвета могут испортить хорошую идею, поэтому с выбором гаммы нельзя торопиться.
При подборе оттенков нужно учитывать их температуру. Как правило, все хорошие дизайн-проекты основаны на соблюдении температуры цветов в интерьере – в них преобладают либо теплые, либо холодные тона. Сочетание цветов разной температуры не всегда выглядит удачно, так как это приводит к образованию сложных рефлексов. Все предметы влияют друг на друга, и, если речь идет о сочетании холодных и теплых оттенков, восприятие интерьера искажается не в лучшую сторону.
Не существует строгих запретов на использование разных цветовых температур, но делать это нужно аккуратно. Беспроигрышный вариант – привлечь к решению этой задачи профессионального дизайнера, который поможет найти лучшие решения.
Универсальная формула – подбирать цвета таким образом, чтобы в интерьере около 70-80% было отведено либо теплым, либо холодным оттенкам. Оставшихся 20-30% вполне достаточно для создания ярких, интересных акцентов – они могут самыми разными.
Теплые и холодные цвета
Все цвета условно делятся на теплые и холодные. Например, оранжевый является теплым, а синий – холодным. Но при этом каждый цвет имеет сотни оттенков, которые могут быть как теплыми, так и холодными – поэтому никаких ограничений на использование конкретных цветов не существует, нужно лишь подобрать правильный тон.
К теплым относятся:
- Желтый – жизнерадостный, яркий цвет, который ассоциируется с радостью, расцветом, теплом. Отлично сочетается с белым, оранжевым, серым. Слишком большие поверхности, оформленные желтым, могут быть чрезмерно акцентными, поэтому такие яркие детали нужно использовать дозированно.
- Красный – один из самых броских, поэтому обращаться с ним следует аккуратно.
Красные элементы никогда не остаются незамеченными, из них получаются отличные интерьерные акценты. Сочетается с синим, серым, черным, белым.
- Зеленый – символ спокойствия и умиротворения, самый универсальный вариант, который не раздражает взгляд. Это связано с природностью, натуральностью цвета – он вызывает ассоциации с зеленью, растениями. Сочетается с красным, коричневым, белым, золотым.
- Бежевый – один из самых популярных оттенков, он часто используется в самых разных интерьерах. Бежевый одинаково эффектно и уместно смотрится и в классическом стиле, и в лофте – все зависит от выбора тона. Отлично комбинируется с синим, красным, черным, белым, коричневым.
К холодным относятся:
- Серый – по универсальности и популярности он сопоставим с бежевым. Очень эффектно выглядит сочетание серого с черным, белым, красным, розовым и другими пастельными оттенками. Вариацей серого считается серебристый – он очень многогранен и прекрасно сочетается с большинством оттенков.
- Синий – один из самых модных цветов, в последние 2-3 года синие интерьеры находятся на пике популярности. Несмотря на то что такие решения часто получаются темными, это не делает их менее эффектными. Красоту и глубину синего отлично подчеркивает белый, серый, красный, черный.
- Фиолетовый – яркий и сложный, он обычно используется в качестве акцентного. Сочетается с серым, бежевым, серебристым.
Существует множество схем и таблиц сочетаемости с учетом температуры оттенков, но все эти системы и подсказки нельзя назвать универсальными. Ими нельзя пользоваться буквально. Для работы с цветом нужно определенное чутье и насмотренность – именно поэтому стоит доверить эту работу дизайнеру. Сложность работы с цветами заключается еще и в том, что здесь огромную роль играет освещение – при разном свете все решения очень преображаются, и это нужно учитывать на пути к результату. Также необходимо учитывать психологию цвета.
Полезный совет: всегда тестируйте все выбранные цвета прямо на оформляемом объекте. Берите образцы, делайте выкраски – очень важно вживую видеть, как отделочные материалы или предметы мебели будут выглядеть именно у Вас дома, а не в магазине, т.к. разница в освещении иногда создает очень неожиданные эффекты.
Автор статьи: Анна Лебедева, Основатель и главный архитектор-дизайнер L.DESIGNSTUDIO
Разделы блога
Анна Лебедева
Основатель и главный архитектор-дизайнер L.DESIGNSTUDIO
Читать о нас
Запишитесь
на консультацию
с дизайнером
Оставьте свой номер телефона
и мы Вам перезвоним
Применение жидких обоев в дизайне интерьера
К следующей статьеТеплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru
Цвет в живописи – очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.
Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета – одно из таких понятий.
Разделение спектра
Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).
Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части — на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.
Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.
Главный критерий – температурные ассоциации
Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.
День-ночь, лето-зима
«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца — может также вспыхнуть горячей гаммой.
Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.
Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.
Близко – далеко
Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.
Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».
Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном – синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе – зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.
Всё познается в сравнении
Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи – понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.
Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов – вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, – вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.
В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.
Оттенок дороже цвета
Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.
Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения «теплые и холодные цвета». Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.
Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.
Насыщенность и чистота
Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.
Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.
Теория – лишь помощь
Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.
Как эффективно использовать теплые и холодные цвета в искусстве — Серена Арчетти
Теория цвета
Автор Serena Archetti
Вы хотите создать более интересное и динамичное произведение искусства? Если это так, вам может помочь научиться использовать теплые и холодные цвета. В этой записи блога мы рассмотрим, что такое теплые и холодные цвета, как их использовать по отдельности и вместе, а также несколько советов по созданию с их помощью красивых произведений искусства. Так что, если вы только начинаете или уже являетесь опытным профессионалом, который хочет добавить немного глубины в свою работу, читайте полезные советы!
Понимание разницы между теплыми и холодными цветами в искусстве
Прежде чем мы углубимся в использование теплых и холодных цветов, давайте сначала посмотрим, что они из себя представляют. Эти цвета, как правило, успокаивают и пробуждают чувства покоя или безмятежности , но также ассоциируются с неподвижностью, отчаянием и печалью .
Вот небольшая шпаргалка , которую вы можете использовать в качестве быстрого справочника при работе с теплыми и холодными цветами:
Теплые цвета
Определение теплых цветов в искусстве : С другой стороны, теплые цвета — это оттенки, создающие ощущение тепла, такие как красный, оранжевый и желтый. Эти цвета часто ассоциируются с огнем, солнцем и теплом. Они могут сделать область более близкой и интимной, а также создать ощущение энергии или волнения.
Цвета : Красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, пурпурный и красно-фиолетовый.
Настроение: Волнение, живость, радость, юность, гнев, любовь или страсть.
Ассоциация: Лето, огонь, гнев, движение и кровь.
Свойство: Они имеют тенденцию быть более динамичными и яркими и привлекать внимание зрителя.
Холодные цвета
Определение холодных цветов в искусстве: Холодные цвета — это оттенки, создающие ощущение прохлады, такие как синий, зеленый и бледно-фиолетовый. Эти цвета часто ассоциируются с водой, травой и небом. Они могут создать ощущение расстояния и заставить область казаться еще дальше. Прохладные цвета также могут сделать пространство более безмятежным и успокаивающим или ассоциироваться с грустью и депрессией.
Цвета: Синий, голубой, сине-зеленый, пурпурный и сине-фиолетовый.
Настроение: Печаль, тишина, смерть, тень, спокойствие, умиротворение.
Ассоциация : Зима, лед, сон, смерть, вода и небо.
Свойство: Они имеют тенденцию быть более уединенными и расслабляющими и создают ощущение спокойствия у зрителя.
Если вам интересно узнать больше о психологии цвета и о том, как это может повлиять на ваше искусство, у меня есть запись в блоге о значении цветов, которая может оказаться вам полезной.
Теперь, когда мы знаем, что такое теплые и холодные цвета, давайте посмотрим, как использовать их в своем искусстве.
Цветовая температура в искусстве
Цветовая температура относится к тому, насколько теплым или холодным кажется цвет. На воспринимаемую температуру цвета влияют окружающие его цвета, а также источник света. Например, синий цвет может казаться холоднее в окружении теплого красного. Точно так же желтый цвет может казаться теплее на солнце, чем в тени.
В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как цветовая температура одного и того же синего цвета меняется в зависимости от его окружения.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, как того же цвета, что и , в средних квадратах, выглядит другим в зависимости от окружающего его цвета.
Это означает, что, хотя мы можем разделить цветовой круг на теплые и холодные цвета, как мы делали это раньше, нам нужно сделать еще один шаг вперед 0012 при нанесении цветов рядом друг с другом.
Серый — теплый или холодный цвет?
Учебники по теории цвета всегда сосредотачиваются на чистых цветах, что может заставить вас задуматься о таких оттенках, как серый, нейтральный и коричневый, так что эти пренебрегаемые цвета теплые или холодные?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны кратко рассказать о насыщенности . Насыщенность — это интенсивность цвета или количество добавленного белого. Цвет может быть 100% насыщенным (также называемым чистым или хроматическим), что означает, что он содержит не белый и очень интенсивный. На другом конце спектра у нас есть 0% насыщенность (также называемая ахроматической), что означает, что цвет состоит из только белого .
Это означает, что серый цвет ни холодный, ни теплый . Его температура зависит от того, из какого чистого оттенка он исходит. Например, теплый серый будет состоять из более теплых цветов, таких как красный и желтый, а холодный серый будет состоять из более холодных цветов, таких как синий и зеленый , смешанных с белым, серым или черным 9. 0012 . Это относится к любому цвету независимо от его значения и насыщенности.
Итак, в следующий раз, когда вы попытаетесь выяснить, какое место в цветовом круге занимает тот или иной цвет, подумайте о том, как этот цвет будет выглядеть в чистом виде до смешивания.
Отступление холодных цветов и усиление теплых цветов
Фантастический прием для придания большей глубины вашим произведениям искусства — использование холодных и теплых цветов рядом друг с другом . Это создаст визуальный эффект, в котором теплых цветов сменяют друг друга.0012 — или кажутся ближе к зрителю, а холодных цветов отступают на задний план.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, как кажется, что синий цвет отступает на задний план, в то время как оранжевый кажется продвигающимся вперед.
Это чрезвычайно мощный инструмент, который вы можете использовать для создания ощущения глубины и движения, а также визуального интереса к вашей работе.
При правильном использовании теплые и холодные цвета помогут создать иллюзию пространства и глубины в ваших работах. Однако при неправильном использовании он может создать раздражающий и дезориентирующий эффект. Так что будьте осторожны и не торопитесь, экспериментируя с цветовой температурой. Сначала может потребоваться много размышлений и испытаний, но вы быстро освоитесь, и в конце концов это того стоит!
Как использовать теплые и холодные цвета в искусстве
Теперь, когда мы знаем все о теплых и холодных цветах, давайте посмотрим, как использовать их в наших работах.
Использование теплых цветов для привлечения внимания
Фокус — самая важная часть произведения, и это то место, куда должен быть направлен взгляд зрителя. Вы можете использовать теплые цвета, чтобы привлечь внимание к этой области.
Использование холодных цветов для создания ощущения пространства
Если вы хотите создать иллюзию глубины или сделать область более отдаленной, вы можете использовать холодные цвета. Это потому что холодные цвета отступают , а теплые цвета выходят вперед.
Использование теплых или холодных цветов для создания контраста
Это поможет добавить визуального интереса. Например, добавление теплого цвета создаст контраст, если у вас преобладает холодная цветовая палитра. Наоборот.
Помните об относительной цветовой температуре
Окружающие цвета всегда будут влиять на внешний вид соседних цветов . Это означает, что вы не ограничены красным, оранжевым и желтым цветом при выборе теплого тона. Немного более фиолетово-синий цвет может быть самым теплым цветом в вашей картине и при этом иметь все свойства, связанные с теплыми тонами.
Таким образом, если вы будете помнить об относительной температуре цветов, у вас будет свобода смешивания и сочетания, чтобы создать идеальную для вас цветовую палитру.
Воспользуйтесь преимуществами психологии цвета
Теплые цвета, как правило, ассоциируются со счастливым и веселым настроением, а холодные тона часто используются для создания более мрачной атмосферы.
Вы можете использовать эту символику для усиления значения за каждым элементом вашей иллюстрации. Например, если вы хотите создать живой, счастливый персонаж, вы можете одеть ее в теплые тона или придать ей теплые оттенки в волосах. И если вы поместите своего персонажа в красном плаще в прохладно-зеленый лес, залитый тусклым прохладным голубым светом, вся атмосфера картины покажет, что она может быть холодной, потерянной и, возможно, в опасности.
Попробуйте использовать ограниченную цветовую палитру
Вы также можете подчеркнуть настроение картины и вызвать еще более сильную реакцию у зрителя. Попробуйте использовать ограниченную цветовую палитру, состоящую в основном из теплых или холодных оттенков.
Как видите, существует множество способов эффективно использовать теплые и холодные цвета в своих работах. Понимая, какое влияние эти цвета оказывают на зрителей, вы можете создавать более значимые и впечатляющие произведения. Поэтому поэкспериментируйте с различными сочетаниями цветов и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Заключение
Может показаться, что информации много, но, как и в любом другом случае, немного потренировавшись, вы быстро ее освоите. Как только вы познакомитесь с теорией цвета, вы почувствуете мотивацию к экспериментам и получите
Если вам интересно узнать больше о том, как использовать цвет, я предлагаю ознакомиться с моим введением в пост о теории цвета. Это даст вам более глубокий взгляд на различные свойства цвета и на то, как их использовать в ваших работах.
Теория цвета — это мощный инструмент, и понимание основ даст вам прочную основу, на которой вы сможете продолжить свой творческий путь.
Надеюсь, эта статья помогла вам понять теплые и холодные цвета. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Приятного творчества!
теория цветаПсихология цвета
Серена Арчетти
Температура цвета — теплая или холодная
Температура цвета — теплая или холодная
0 Likes
Важным качеством цвета является температура. Температуру можно использовать для достижения цветового баланса. Температуру можно использовать для улучшения пространственных отношений в изображении. Температуру можно использовать, чтобы вызвать психологические реакции у зрителя. Понимание и изучение динамики температуры цвета может принести пользу любому художнику.
Существуют физические характеристики цвета, связанные с температурой. Цветовая температура света (градусы Кельвина) определяется путем измерения излучателя черного тела (объект, нагретый до такой степени, что он излучает свет). По мере повышения физической температуры объекта происходит переход цвета от красного (длинные волны — низкая энергия) к синему (короткие волны — высокая энергия) через ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).
Существуют также психологические свойства цвета, связанные с температурой. Психологически синий холоднее красного. Эти ассоциативные свойства цвета по отношению к температуре признаются почти повсеместно. Во многом это связано с нашей физической средой: вода синяя, растения зеленые, солнечный свет желтый, огонь красный.
Использование качеств одного чувства (осязание) для описания качеств другого (зрения) может быть сомнительным делом и может привести к двусмысленности и путанице. Чем точнее язык, тем он полезнее. Язык HSL (оттенок, насыщенность, яркость) — очень точный язык. При использовании языка HSL значения оттенка обозначают положение, измеренное в градусах на цветовом круге. Окружность имеет 360 градусов, поэтому масштаб равен 0–359..
Хотя каждый градус представляет новый оттенок, вы можете использовать более широкие термины для описания семейства цветов; красный, оранжевый, желтый и т.
0 Красный
30 Оранжевый
60 ЖЕЛТЫ
90 ЖЕЛТАЯ ЗЕЛЕНЫ0011 240 синий
270 фиолетовый
300 пурпурный
330 сине-красный
Абсолютно теплые и холодные цвета – нет 18 0 градусов. Определить, является ли один цвет теплее или холоднее другого, можно по их близости к этим полюсам. Линия между 90 (зелено-желтый) и 270 градусами может использоваться для общего разграничения теплых цветов от холодных; цвета справа (по направлению к красному) теплые, а цвета слева (по направлению к голубому) холодные. Ассоциация желтого с солнцем, источником теплого света, слегка искажает ассоциативное качество тепла в сторону желтого (60) и в сторону от синего; в результате цвета выше линии от 0 до 180 кажутся более теплыми, чем цвета под ней.
Регулировку оттенка можно описать просто с точки зрения потепления и охлаждения.
Стратегии настройки цвета в фотографии основаны на настройке баланса в каждом из трех дополнений.
Красный – Голубой
Зеленый – Пурпурный
Синий – Желтый
Каждый набор дополнений имеет теплую и холодную динамику.
R (теплый) — C (холодный)
G (холодный) — M (теплый)
B (холодный) — Y (теплый)
Большинство инструментов настройки оттенка, таких как Color Balance в Photoshop, имеют эти дополнения, встроенные в их интерфейс. Вы не можете увеличить один оттенок, не уменьшив его дополнение.
Эти три взаимодополняющие оси имеют различную теплую/холодную динамику по отношению к основным цветам – RGB.
красный (теплый красный) – голубой (холодный синий) теплый/холодный
зеленый (холодный зеленый) – пурпурный (холодный красный) холодный/холодный
синий (теплый синий) – желтый (теплый зеленый) теплый/теплый
Можно анализировать динамику цветовой температуры на любом изображении путем его выборки и построения графика. Это поможет вам не только понять, как это работает, но и то, как вы можете его улучшить.
(Подробнее об этом см. в разделе Графики цвета.)
Вы можете сделать цветовое поле более динамичным, сложным и трехмерным, сохранив или добавив в него различные теплые и холодные компоненты.
Температура цвета несет с собой пространственные ассоциации. Теплые цвета кажутся ближе, чем холодные. Опять же, это универсально. Это может быть отменено многими факторами; некоторые факторы связаны с цветом, такие насыщенные цвета кажутся ближе, чем ненасыщенные, или переход от светлого к темному может быть основным элементом, устанавливающим пространственную иерархию; некоторые факторы не связаны с цветом, например, размещение и перекрытие в композиции могут быть первичными в пространстве, переопределяя цветовые отношения.
Цветовой баланс, пространственная близость, ассоциации — вот лишь три примера использования динамики теплых и холодных цветов в изображениях. Независимо от того, корректируете ли вы уже существующие цветовые отношения или создаете новые, тщательно изучив теплую и холодную динамику оттенка, вы можете применить эти знания для реализации и улучшения ваших изображений.