Что носить Холодному цветотипу:Идеальный гардероб
Ваш цветотип — Холодный (если вы не успели определить свой цветотип, то сделать это можно здесь)? Существует множество прекрасных цветов, которые идеально вам подходят! Ознакомившись в данной статье со всеми полезными советами относительно удачного выбора цветов и их сочетаний, а также получив предупреждение, каких оттенков вам стоит избегать, вы сможете приступить к созданию идеального для вас гардероба.
Внешние признаки
Вы можете быть и блондинкой, и русой, и шатенкой и брюнеткой. Волосы у представительниц Холодного цветотипа могут быть как светлые, с серебристым или пепельным оттенком, так и темные или черные, но без каштанового отлива. Рыжина в ваших волосах не присутствует.Просто, если в вашей внешности преобладают светлые цвета (то есть вы — блондинка от природы), то вам, скорее, подойдут рекомендации для холодного Светлого цветотипа.
Если же, напротив, вы — брюнетка или темная шатенка, то вам лучше обратиться к статье про Глубокий цветотип и учесть все рекомендации для холодной глубокой колористики.
Если у вас холодные краски внешности, пепельно-русые волосы и серо-голубые, серо-зеленые или серые глаза, и яркие цвета вас подавляют, то вы найдете рекомендации по подбору цветов для холодной колористики в статье о Мягком цветотипе.
Если же, напротив, у вас глаза яркого цвета, а внешность очень контрастная, то рекомендации для холодной яркой колористики в статье о Ярком цветотипе как раз для вас.
Если же вы не брюнетка и не блондинка, то есть ваши краски средней насыщенности, у вас не слишком ярко выраженный контраст по светлоте (у шатенок он средний, как правило), но вам идут чистые цвета, а не приглушенные, то вы можете отнести себя к Холодному цветотипу. То есть про холодный цветотип можно сказать, что у его обладателей краски внешности средней насыщенности, чистые (не приглушенные) и средний контраст по светлоте. Цветовой контраст у вас может быть любой, в зависимости от цвета глаз и волос, к тому же, его легко поменять, покрасив волосы.
Если вы не уверены в правильности определения своей температуры, то статья по этой ссылке поможет вам понять, теплые или холодные краски у вашей внешности.
Как правило, признаки холодной колористики — это холодный цвет кожи, глаз и природный цвет волос. В волосах у ее обладателей нет никаких теплых оттенков.
Цвет глаз также содержит холодные оттенки, как и цвет кожи.Она может быть мраморно-белая, бежевая либо розоватая, но это скорее розовый, уходящий в сиреневатый оттенок, а не розово-коралловый. Румянец чуть сиреневатый. Оливковая кожа также является холодной.
Какие нейтральные цвета выбирать
Нейтральными цветами называют цвета, которые чаще всего используют в базовом гардеробе, так как они универсальны, их легко сочетать с другими, акцентными цветами.Лучший выбор нейтральных цветов для вас — это различные оттенки серого, как нейтрального по температуре (настоящий серый), так и холодного (он отдает голубизной), холодные оттенки коричневого (второй ряд ниже), то есть красно-коричневый, цвет кофе, цвет какао с молоком, холодный серо-коричневый taupe.
Идеальны для базового гардероба и более глубокие оттенки синего.
Тем не менее, если у вас не глубокая колористика, то очень темных цветов лучше избегать. Старайтесь подбирать самые глубокие цвета не темнее самого темного цвета вашей внешности. Носить их лучше в качестве обрамления: верхних слоев, низов, обуви, сумок и ремней, в сочетании с более светлыми акцентными или нейтральными цветами, создавая средний контраст по светлоте.
Пример нейтральных цветов для Холодного цветотипа:
Какие акцентные цвета выбирать
В разделе Цветотипы вы сможете увидеть статьи, посвященные другим вариантам колористики, практически каждый из них имеет теплый и холодный подтип. Все холодные чистые цвета (мягкие только в статье про Мягкий цветотип) из этих статей вам подойдут, только следите за насыщенностью: в вашем случае она должна быть либо средней (не темной, и не слишком светлой), либо же вы можете сочетать чуть более глубокие (но не слишком темные) цвета со светлыми, создавая таким образом средний контраст по светлоте.
У лица лучше располагать холодные оттенки цветов. Научиться отличать теплый оттенок от холодного можно, прочитав статью по этой ссылке.
Чего лучше избегать
Любые теплые, золотистые или желтые цвета (оранжевый, цвет яичного желтка, цвет загара, цвет верблюжьей шерсти, горчичный, лососевый, коралловый, теплый ярко-зеленый и т.п.) не самые удачные для вас варианты. Старайтесь сочетать их с более холодными оттенками поближе к лицу, если вы все таки их носите.Ниже я предлагаю несколько примеров комплектов для представительниц Холодного цветотипа. Отметьте, что на этих примерах иногда используется цвет другой температуры — его можно брать в качестве низов и аксессуаров, оживляя цветовую гамму и создавая интересные контрастные по цвету сочетания.
Образы для холодной колористики:
Как носить черный цвет
Черный цвет вам, в принципе, можно носить, поскольку черный цвет холодный. Но по-настоящему он подходит только тем людям, внешность которых его содержит. А так как у вас средняя насыщенность, то у лица он будет придавать возраст и делать вас уставшей. Тот же темно-синий, например, будет гораздо выгоднее оттенять цвет вашей кожи и подчеркивать красоту ваших глаз. Если вы любите черный, старайтесь сочетать его с каким-нибудь ярким цветом из вашей палитры акцентных цветов, например, красным или фуксией. Есть и еще несколько приемов, позволяющих минимизировать его негативное воздействие, все они описаны в статье по ссылке ниже.Все об опасностях и мифах черного цвета можно прочитать здесь.
Макияж
Представительнице Холодного цветотипа лучше исключить все золотистые и теплые коричневые оттенки в макияже. Подводку можно использовать синего, серого и фиалкового цвета. Тени лучше выбрать розовые, голубые, сиреневые или серые, а также различных холодных оттенков коричневого (какао, кофе, шоколад).На вас прекрасно смотрится помада холодных розовых тонов.
Теплые и холодные цвета. Сочетание цветов :: SYL.ru
Разделение спектра на теплые и холодные цвета зародилось вместе с теорией живописи и цветовосприятия. Сегодня правильное сочетание тональных противоположностей важно не только для живописи, но и для дизайна одежды и интерьера, рекламы и интернет-страниц.
Спектр
Все, что известно о цвете сегодня, происходит из физики и теории искусства. Психология также играет немалую роль в развитии теории о цветовосприятии, но она опирается на знания, предоставленные двумя вышеперечисленными областями.
Впервые цветовой спектр получил привычную форму и содержание благодаря открытию гениального Исаака Ньютона, который во второй половине XVII века с помощью призмы преломил луч света и получил спектр, состоящий из семи видимых человеческому глазу цветов. Своим открытием он не только определил основные природные цвета, но и научно объяснил радугу.
Цветовой круг
Следующим семимильным шагом вперед для теории цвета стали разработки швейцарского искусствоведа Иоганнеса Иттена. Он разработал цветовой круг, происходящий из трех первичных (чистых) цветов, из которых создаются еще три вторичных. При смешении эти 6 цветов создают круг из 12 основных цветов.
Цветовой круг Иттена разделен пополам теплыми и холодными цветами: от красного к салатовому – теплые, а от голубого к фиолетовому – холодные. Зеленый и пурпурный цвета принято считать нейтральными. Изначально открытие Иттена стало бесценной находкой для художников; сегодня концепцией цветового круга пользуются как живописцы, так и дизайнеры.
Теории разделения цветов на холодные и теплые
Различие цветов по «температурной» характеристике пришлось по душе всем и используется даже людьми, далекими от искусства, однако не существует единой и неопровержимой теории происхождения этого различия. Несколько основных теорий рассматривают в качестве этимологической основы законы воздушной перспективы, психологическое влияние, световые и температурные контрасты.
Еще во времена Раннего Возрождения зародились законы тональной и воздушной перспективы, один из которых гласит: чем дальше расположен объект, тем больше он приобретает оттенки синего, фиолетового, белого или голубого (чем плотнее воздух, тем темнее оттенок). На многих полотнах мастеров Возрождения дальний план выполнен в холодных тонах, а на первом плане преобладают теплые оттенки.
Теория психологического восприятия цвета называет некоторые цвета возбуждающими, а некоторые — успокаивающими. Так, красный, оранжевый и желтый «разжигают» восприятие, а голубой, синий и фиолетовый, наоборот, «охлаждают» его.
Большой Оксфордский словарь английского языка находит этимологический источник разделения на теплые и холодные цвета в наличии или отсутствии солнечного света.
Основные критерии контраста
Каким бы ни было историческое происхождение терминов «теплые» и «холодные» цвета, сегодня они разделяются в основном на интуитивном уровне. Существует ряд основных ассоциаций, влияющих на «температуру» цвета:
- Световые ассоциации: день и ночь. Большее количество света, особенно если он солнечный, придает цветам яркость и теплоту, в то время как ночь красит все в синий или серый.
- Температурные ассоциации: лед и пламя. Красный, оранжевый, желтый и их оттенки ассоциируются с огнем, а синий, белый и голубой — со льдом.
- Природные ассоциации: зима и лето. Этот контраст происходит из двух вышеперечисленных: зима ассоциируется со льдом и снегом, а лето — с солнечным светом.
Тон и полутон
Для того чтобы научиться правильно сочетать теплые и холодные цвета, важно помнить, что чаще всего приходится работать не с основными цветами, а с различными их оттенками. Таких оттенков может быть множество, и они творят чудеса. Например, если добавить в нейтральный зеленый немного желтого, то он становится теплым, а если подмешать голубого, получится холодный цвет морской волны.
Чтобы определить сочетаемые и несочетаемые оттенки, нужно познакомиться с такими понятиями, как тон и полутон. Тон – основная цветовая составляющая оттенка, полутон – меньшая составная часть. Именно полутон магически меняет «температуру» оттенка. На примере все того же цвета: зеленый является тоном, сам по себе он нейтрален, однако желтый полутон делает его теплым, а голубой – холодным. Интересно, что оранжевый цвет совершенно невозможно «охладить», он не гармонирует ни с одним из холодных полутонов.
Определившись, что такое тон и полутон, можно переходить к правилам их сочетания. Отлично сочетаются цвета с одним полутоном, например, цвет морской волны будет хорошо смотреться рядом с фиолетовым, разбавленным синим полутоном. Этим же правилом стоит пользоваться при желании скомбинировать теплые и холодные цвета. Например, охра, «запыленная» серым полутоном, и холодный голубой цвет, приглушенный им же, создадут приятный, ненавязчивый контраст.
Как правильно сочетать теплые и холодные цвета?
Есть несколько советов, которые пригодятся художникам, модельерам и дизайнерам. Эти советы касаются природной гармонии, объекта фокуса, цветовых контрастов и психологического восприятия цвета:
- Для живописи необходимо помнить, что в природе очень редко встречаются чистые цвета, именно этим и обусловлены законы тональной и воздушной перспективы. Для художника важны оттенки и правильное смешение красок, ведь именно это делает цветовую палитру картины богаче. Считается, что солнечный свет, падающий на объекты, окрашивает их в теплые тона цветов. Если же свет холодный (от луны или пасмурного неба), то предметы под его лучами «холодеют». Эффекта лунного блика можно добиться с помощью голубого полутона, а холодный серый цвет добавит облачности в пасмурный день.
- В дизайне одежды и интерьера важна игра контрастов. Если в интерьере преобладают светлые, теплые цвета и оттенки, то необходимо добавить несколько деталей или элементов декора, выполненных в холодных тонах.
- В рекламе большую роль играет теория психологического восприятия цвета, согласно которой теплые цвета, особенно красный и оранжевый, возбуждают, а холодные оттенки, наоборот, успокаивают.
Выводы
Каждый человек индивидуален. Люди воспринимают цвета по-разному, в зависимости от психологических, физиологических и социальных характеристик. При этом живопись и дизайн – творческие сферы деятельности, а творчество нельзя ограничивать рамками и правилами. Многие люди предпочитают природную гармонию китчу, а некоторые, наоборот, ждут новых взрывных сочетаний. Представленные выше советы являются лишь подспорьем, но никак не руководством к действию.
Холодные цвета и оттенки :: SYL.ru
Понимание основных законов колористики необходимо не только художникам. Цвета и их сочетания — неизменный атрибут окружающего пространства. Одновременно они являются и инструментом, с помощью которого легко преобразить помещение, наполнить его новой атмосферой, сформировать иной образ себя, влиять на настроение и даже физиологические реакции других людей. Однако чтобы делать это умело, необходимо понимать, как все работает, то есть знать законы колористики. Сегодня в центре нашего внимания — холодные цвета: их отличия и свойства, связанные с ними ассоциации, а также сферы применения.
Немного теории
Для удобства художников существует несколько схем, позволяющих подбирать оптимальные цветовые сочетания. Самой распространенной из них является круг (Иттена, Освальда или Ньютона — есть несколько вариантов). Такую схему можно поделить пополам. Часть круга, включающая синий, зеленый и фиолетовый, это холодные цвета. Красный, желтый, оранжевый, соответственно, причисляются к теплым. При этом зеленый часто относится к изначально нейтральным. Его «температура» зависит от того, какой из главных цветов в нем преобладает: синий или желтый. Запомнить такое разделение достаточно просто. Красный и желтый всегда ассоциируются с солнцем и теплом. Синий и голубой — постоянные спутники зимы.
Не все так просто
Однако подобное разделение, скорее, условность. Касается оно в первую очередь чистых цветов. Если рассматривать оттенки каждого из них, в глаза бросаются различия их «температуры» по сравнению друг с другом и чистым цветом. Не всякий красный греет и не каждый синий способен охладить в жару.
На практике оказывается, что определить температуру одного цвета проще всего в сравнении с другим. Если рассматривать все многообразие оттенков, то самым «жарким» общепризнанно считается чистый оранжевый. На холодном же полюсе располагается комплементарный к нему синий. То, в какую сторону тяготеет конкретный цвет, можно определить по его подтону (иногда яркому, но чаще еле уловимому следу, похожему на едва заметные нотки в сложном аромате духов, чуть слышные, но до неузнаваемости меняющие всю гамму). Если в оттенке чувствуется присутствие оранжевого, он теплый. Синий подтон перемещает любой цвет в сторону холодного полюса.
Примеры
Оранжевый в любом варианте считается теплым. Холодные оттенки цветов — это лимонный, винный, соломенный, мятный. В каждом из них можно заметить присутствие синего. Медовый, оливковый, васильковый и кирпичный, напротив, содержат примесь оранжевого, то есть относятся к теплым цветам.
Конечно, такое деление несколько условно. Определение «температуры» во многом остается субъективным. И как уже говорилось, проще вычислить «градус» оттенка, если сравнить его с другим.
Холодные цвета
Согревающие и остужающие оттенки влияют на человека по-разному. Сине-зеленая часть спектра, определяемая все же как более холодная, нежели красно-желтая, способствует возникновению спокойного или несколько меланхоличного состояния, в крайних вариантах граничащего с депрессией. Интерьеры, выполненные в морском стиле с преимущественным использованием голубого и белого, хороши для сосредоточенной работы и не терпят суеты.
В дизайне и живописи часто применяется и другое свойство: холодные цвета и оттенки визуально отдаляют предметы или детали рисунка. Именно поэтому помещение, окрашенное во льдисто-голубой или лимонный (холодный оттенок желтого), будет казаться просторнее. В такой комнате хорошо в жаркую погоду: она всем своим видом навевает прохладу.
Интересно, что ощущение повышения и понижения температуры является не только умозрительным. Оно базируется на изменениях в организме. В голубой комнате гораздо проще замерзнуть, а желто-оранжевое помещение помогает согреться. Эта связь была подтверждена несколькими экспериментальными исследованиями.
Одежда
Выбор элементов гардероба и умение их сочетать — целое искусство, и цвет играет в нем не последнюю роль. Правильно подобранные оттенки способны подчеркнуть все достоинства внешности, сделать образ более интересным и привлекательным. Основы этого искусства отражены в теории цветотипов. В ней выделяется четыре варианта внешности: «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна». Каждому из них подходят свои оттенки. Холодные цвета идеальны для «Лета» и «Зимы». Причем представительницам первого типа лучше использовать приглушенные оттенки, а второго — чистые.
Нужно заметить, что цветотипы в чистом виде практически не встречаются. Выбор подходящих оттенков поэтому достаточно трудно стандартизировать. Залогом правильного сочетания становятся вкус, доверие интуиции, опыт или консультация специалистов по имиджу.
Преображение
Темные и светлые холодные цвета, конечно, используются не только в дизайне одежды. Непостоянная мода время от времени начинает благоволить к «прохладной» части спектра. Однако не стоит бездумно следовать новым веяниям. Выбор цветовой палитры макияжа также необходимо основывать на особенностях собственной внешности, а не на предписаниях модных журналов. Не все, что в тренде, полезно.
Например, холодный цвет волос, остающийся популярным, подходит девушкам с соответствующим типом внешности. Теплая гамма, свойственная «Осени» и «Весне», вряд ли выиграет, если ее дополнить таким образом. Блонд, холодный русый, пепельный и иссиня-черный хороши для «Лета» или «Зимы».
Стилисты рекомендуют в процессе создания нового образа не забывать о своем типе внешности. В этом случае результат гарантировано будет интересным и привлекательным.
Холодный цвет волос или оттенок кожи — понятия неоднозначные. Разобраться в «температуре» внешности или красок бывает непросто. Однако учитывать эти моменты все же стоит как в дизайне, так и при создании нового образа. Все приходит с опытом. Кроме того, колористика — очень увлекательная дисциплина, да и материала для развития способности различать «температуру» цвета и составлять гармоничные сочетания сегодня имеется огромное количество.
Таблица теплых и холодных цветов
Таблица теплых и холодных цветов, для каких целей она нам нужна, как эти знания можно использовать. Когда специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов.
Зачем нужна таблица цветов
Таблица теплых и холодных цветов, если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Ученые реально доказали, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.
Есть такое направление в научном мире, где определят цвета и оттенки, и четко разделят их на три группы:
- К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый
- В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый
- Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным
У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.
Использование таблицы холодных и теплых цветов
Таблица теплых и холодных цветов, область практического применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:
- Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной.
- Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние.
- Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.
Как изменять температуру цвета
Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном. Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.
К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.
Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.
Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.
Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.
Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.
Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих. Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.
Подведем итоги
Таблица теплых и холодных цветов, использование знаний восприятия человеком того или иного цвета, и таким образом наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.
Теплые, холодные и насыщенные, малонасыщенные цвета
Теплые и холодные цвета
На таблице два ряда цветов. Левый ряд — из теплых: желтых, оранжевых, красных, пурпуровых; правый — из холодных: зеленых, голубых, синих и фиолетовых. Сравните их.
Левая часть — по отношению к правой вся кажется как бы «выступающей», составляя передний план, наоборот, правая часть — «отступающей», образуя второй план.
Особенно заметно выступают цвета от желтого до чисто красного (включительно) и, в частности, чисто желтый по отношению к сине-фиолетовому.
Точно так же, при сравнении цветов в одном каком-нибудь ряду (с большого расстояния), мы можем заметить различие: в левой части желтый, как более светлый по отношению к оранжевому и красному, выступает, точно так же и оранжевый по отношению к красному, красный по отношению к пурпуровому, несмотря на то, что весь этот ряд состоит из теплых, образуя как бы постепенный переход от светлого к более темному.
Следовательно, можно вывести еще одно правило: более светлые цвета выступают и кажутся ближе к нам, темные — удаляются от нас.
Задача. Постройте таблицу или композицию, в которых холодные и теплые цвета казались бы неодинаково удаленными от нас и создавали впечатление как бы уходящих постепенно вдаль, подчеркивая этим глубину и пространство, и не воспринимались лежащими на одной плоскости.
Это нетрудно сделать, если хорошо проработана таблица и усвоены свойства теплых и холодных цветов.
Насыщенные и малонасыщенные цвета
Впечатление неодинаково удаленных от нас цветов, как бы не лежащих на одной плоскости, производят не только теплые и холодные цвета (как это мы видели из табл. 23), а также насыщенные и малонасыщенные цвета. В этом можно убедиться, если посмотреть на данную таблицу. В ней сопоставляются два ряда цветов: насыщенные (слева) и малонасыщенные (справа) различной светлоты (светлые и темные).
Для получения малонасыщенных цветов к каждой краске чисто спектрального цвета прибавляем черной краски.
Таким образом, получим: из красной — тёмнокрасную, бордо; из оранжевой — коричневую; из желтой — темножелтую, охристую; из зеленой — темнозеленую; из фиолетовой — темнофиолетовую.
Сравнивая на таблице, например, яркокрасную с темной (бордо) или светлозеленую с темно-зеленой, мы видим, что темные кажутся более отдаленными, хотя и находятся от нас на одинаковом расстоянии.
Таким образом, мы можем подтвердить, что более насыщенные цвета как бы кажутся находящимися впереди, малонасыщенные — позади. Точно так же это правило относится к светлым и темным цветам; последние кажутся «отступающими».
Задача. Добейтесь впечатления неодинаковой отдаленности цветов, но только пользуясь светлыми и темными цветами.
Решение этой задачи в принципе сводится к предыдущей.
Зная из таблиц, как получить малонасыщенные цвета, нетрудно проделать данную задачу с другими цветами.
Холодные и теплые цвета: правила их применения в различных областях +Видео
Мир вокруг пылает огромным количеством цветовых переходов и холодных и теплых тонов. Доказано, что человек может воспринимать всего лишь 2% оттенков от того, что доступно глазам птиц и насекомых. Ранее существовала система, утверждающая, что белый свет можно разложить на семь основных цветовых полос.
Затем благодаря художникам, дизайнерам и визажистам появилась таблица холодных и теплых цветов и оттенков, потому что в рисовании и колористике восприятие именно оттенков намного значимее, чем основной цвет.
Холодные цвета, так же, как и теплые влияют на функциональные системы человека, вызывая цветовые ассоциации.
Общая информация о цветах
Спектр цветов
В нашем восприятии существует 7 базовых цветов, являющихся фундаментом. Однако человеческий глаз способен различить только три основных цвета – желтый, красный, синий и как дополнение белый. Благодаря их различным сочетаниям можно добиться любого цвета и оттенка.
Благодаря великому физику Исааку Ньютону, нам сегодня знаком состав солнечного света. В ходе эксперимента, луч, пройдя через стеклянную призму разложился на 7 основных оттенков.
На основе этого в последующем был создан цветовой круг из 12 основных цветов, смешивая которые можно добиться изумительных вариантов. Такой круг носит имя Иоганнеса Иттена – швейцарского ученого и художника.
Температура цвета
Интересно, что не существует двух людей, воспринимающих одинаково изображения и цвета. Однако, существуют общие принципы. Колористы различают 3 группы:
- Теплые тона, к которым причисляются желтый, красный, оранжевый цвета.
- Холодные, подразумевающие синий, голубой и фиолетовый. Чистые черный, белый и серый тоже примыкают к этой группе.
- Смешанный или нейтральный, который может быть и холодным, и теплым – зеленый, являющийся родственником белого цвета.
Внимание! Подобное деление достаточно условное и многие спорят об объективности такой градации, постоянно выдвигая новые версии. Целесообразнее пользоваться понятием свободной энергии, но дело в том, что оттенки холодных и теплых тонов удобно разбить на группы, чтобы можно было их совмещать, основываясь на восприятии человека.
Человеческое существо не обладает дополнительными органами чувств и остается только доверится своим ощущениям тепла и холода при классификации цветов на холодные и теплые. Стилисты, например, ориентируются не только на температуру цвета в работе, но и оттенка, например, волос. Подходящего цвета они способны придать лицу выразительность, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. Большее предпочтение отдается холодному образу, создающему шарм, независимость, целеустремленность.
Определение температуры
Было проведено много исследований, согласно которым, холодные цвета понижают кровообращение, а теплые, наоборот повышают. Если интерьер окрашивался в синий и зеленый цвета, то температура по ощущениям понижалась на 3 градуса, в отличие от красного и оранжевого. Маркировки на кранах, термометрах в виде синего и красного цвета логичны. Небо, лед, вода – синих оттенков, значит холодные. Солнце, огонь, песок – оранжевые, теплые.
Чтобы определить какой цвет по температуре, нужно ориентироваться на цветовой круг, который можно разделить на 2 части. В верхней — теплые цвета с лидирующим оранжевым. В нижней – холодные. Самым холодным является синий. По бокам нейтральные оттенки зеленого и пурпурного.
Все цвета могут являться теплыми и холодными. Исключения – оранжевый и синий. Теплота уменьшается по мере приближения к холодному синему и наоборот.
Если говорить про оттенки, то нет точных определений и разграничений касательно границ теплых и холодных оттенков. Здесь приходится ориентироваться только на свой опыт.
Несомненно, знание абсолютной и относительной температуры – важное понимание передачи пространства и объема на изображении либо поверхности.
Как пользоваться таблицей
В основном применяется разделение и смешение цветов, основываясь на психологическом восприятии человека и природных ассоциациях.
Существует несколько правил:
- Определить какой оттенок можно лишь ориентируясь на личный психологический опыт и стереотип. К примеру, белый цвет и голубой ассоциируются со снегом, льдом, водой, небом, следовательно, он холодный. Желтый, красный, оранжевый – цвета солнышка, костра, камина.
- В случае взаимодействия холодного с теплым цветов, происходит взаимное равновесное влияние и тогда, например, при смешении синего и красного, один приобретает мягкость, а другой жесткость и пронзительность.
- Путем смешения основ с сочетанием белого цвета можно воздействовать на зрительное восприятие температуры цвета.
Следует понимать, что ассоциативный метод не приносит 100% результат. У одних людей сочетание белого с голубым вызывает представление льда и снега, у других – голубое него вокруг солнца.
Как можно влиять на температуру цвета
Для простоты и наглядности возьмем три важных цвета – желтый, зеленый, красный.
Чтобы желтый цвет сделать теплее, нужно добавить оттенки с более низкими показателями энергетики – красные. Управлять температурой красного цвета тяжело, он более теплый в отличие от желтого, к тому же по градации более сложный.
Интересно, что более теплым в отличие от стандартного желтого считается медово-желтый, цвет одуванчика и подсолнуха.
Чтобы получить холодные тона желтого, смешивается зеленый или голубой цвета.
В красный цвет для холодности добавляют фиолетовый, синий, серый.
С зеленым цветом намного проще работать, потому что он получается путем смешения желтого и голубого. В зависимости от количества цветовых составляющих можно играть тонами. Зеленый зависим от насыщенности, чем она выше, тем теплее получается оттенок.
Цвета и время
На температуру цвета влияет время. Например, время суток при восходящем солнце, согревающим небо и превращающим его в пылающую картину с оранжевыми, красными, розовыми красками одного восприятия. А уже ночью появляется ощущение прохлады под воздействием лунного света с приглушенными красками и голубоватым отливом.
Замечено, что перед холодами, осенью, цвета снова вспыхивают огненными красками, чтобы на смену пришли другие оттенки – голубые и синие в виде снега, льда, холодного неба.
Перспектива
В период эпохи Возрождения развивается теория воздушной перспективы, также базирующаяся на психологическом и эмоциональном восприятии теплых и холодных цветов. Предмет, окрашенный в холодный цвет по ощущениям кажется более далеким, чем тот, который желтого, оранжевого оттенка.
Если посмотреть на фото таблицы с влиянием на первичные, вторичные цвета и их смешение, становится понятным как меняются свойства цвета, что отлично показано на произведении Тициана Вечеллио «Вакх и Ариадна».
Художник разделил все цветовое пространство на 2 поля, соответствующие цветовому кругу Иттена, появившемуся лишь 4,5 века спустя. В картине холодные и теплые оттенки используются для создания великого пространства картины.
Живопись
Однако, такая «теплохолодность» не измеряется и не оценивается абсолютно. Все познается в сравнении. В живописи понять, где теплый, а где холодный, почти невозможно, если брать во внимание сочетание небольших мазков, соединяющих соседние цвета.
Мастерством признано умение увидеть и отобразить миллионы оттенков, содержащихся в каждом элементе нашего мира. Возможность увидеть в холодном цвете теплые ноты и наоборот очень высоко ценится, и придает совершенно иную выразительность картине. Важно не только знать, но и уметь моделировать объем цвета. Существует закон, согласно которому тень, например, должна быть холодной.
В ходе работы художников, роль играет ощущение теплоты и прохлады. Опытный мастер, чтобы повысить температуру на определенном участке может применить менее насыщенные тона, которые ближе к ахроматическому белому или серому. Конечно, наиболее ледяными являются чистые и насыщенные цвета. Но, это дело чистой психологии.
Мы принимаем холодным все, что выглядит правильным, лаконичным, строгим, симметричным. Всегда необычные вещи, недоговоренность, незавершенность давали большую душевность и тепло. Это проявляется не только в живописи, но и в дизайне, архитектуре, полиграфии и т.д.
Подбор цвета для отделки фасада
Ориентиры для выбора
Важно правильно подобрать цвет фасада, ориентируясь на цвет кровли, оконной рамы, лестницы, двери, гаражных ворот, забора, водосточной трубы и других элементов.
При выборе цветовой гаммы существует три подхода:
- Не очень хороший, но имеет право на существование — стены фасада и кровля сочетаются по цвету.
- Классика – фасад светлее, чем кровля, которая обычно темная. Этот вариант довольно популярен.
- Оригинальный, выражаемый в покраске фасада в темный цвет при светлой кровле.
Выбирая свой подход, следует обращать внимание на архитектурный стиль здания:
- — классический – при этом стены окрашиваются в белый, желтый, пастельные, кофейные оттенки, а крыша в темные цвета;
- — альпийский – характерны яркие, светлые оттенки фасада с выделенными элементами и крышей из дерева;
- — готический – фасад обычно белого цвета, крыша темная;
- — этнический подразумевает цветовую гамму, в зависимости от культуры местности. Часто направление падает на японский, китайский, французский, африканский стили.
Варианты цветового решения
…фасада дома
Если ориентироваться на кровлю, тогда рекомендации следующие:
- Синяя кровля хорошо сочетается с фасадом белого, желтого, бежевого цветов.
- Коричневый гармонично смотрится с бирюзовым, белым, светло-зеленым фасадом.
- Когда крыша ярко-зеленая или вишневая, фасад выполняется в розовых, бежевых, желтых тонах.
- При темно-сером варианте подойдет любой цвет, за исключением серого.
К универсальным цветам относятся белый, черный, серый.
… в интерьере
Цвет в строительстве и в интерьере стоит не на последнем месте. От его сочетаемости зависит восприятие интерьера и элементов. При выборе цвета обоев, рекомендуется ориентироваться на цвет мебели, пола, потолка. Элементы декора способны придать картине целостность.
Еще на этапе выбора строительных материалов, следует задуматься о сочетании их с дополнительными элементами. Например, дерево прекрасно смотрится с современным пластиком, с кирпичом, природным камнем. Но, разные виды пластика не могут сочетаться между собой, несмотря на их единую структуру.
Гармоничность цветов и оттенков несет важную роль, не зависимо от размера помещения. Выбор цвета повлияет на комфорт и уют проживания. Благодаря богатой цветовой гамме реально наполнить помещение красотой, придать ему изысканность и необычность.
Добиться гармоничного интерьера можно путем сочетания элементов – мебели, пола, обоев, потолка и других с учетом целой цветовой направленности. При выборе теплых оттенков, создается успокаивающая, расслабляющая и радостная атмосфера. Холодные предпочтительны одиночкам – мечтателям, фантазерам.
Советы по использованию цвета в интерьере
- Теплые цвета – красный и его оттенки в мягкой палитре не будут резать взгляд и отлично сочетаются с мебелью темного цвета.
- Холодные – синие и серые цвета. Зеленый в интерьере принято относить к холодному, если он не доминирующий. Чаще он используется в чистом виде в детских комнатах, на кухне, лоджии и действует расслабляюще, не напрягающе.
- Если поставлена задача сделать пространство больше, то лучше отдать предпочтение не чистым тонам, а оттенкам в необычном исполнении, например, с эффектом размытости. Белый цвет всегда увеличивает, тогда как черный и темные уменьшают.
- Яркие цвета тоже уменьшают квадратные метры, но придают ему индивидуальность.
- Помещение визуально укрупняется при использовании холодных тонов.
- Красный акцентирует темперамент и жизнерадостность, но приводит к утомлению и не подходит для плодотворного отдыха.
- Желтый поможет мозгу работать.
- Синие оттенки абсолютно не пригодны для рабочей атмосферы, так как действуют расслабляюще.
- Зеленый – идеальное решение для тех, кто постоянно в движении. Он успокаивает, располагает к плодотворному сну, стимулирует мозговую активность.
- Розовый, белый, серый светлого тона – универсальное решение для любых помещений.
Высокоэнергетичные цвета в сочетании с базовыми дают разные цветовые решения и температуру восприятия. Опираясь на энергетику в работе с фоном рисунка, композиции, можно достичь желаемого восприятия на человека. Основываясь на этом в живописи картины подсвечивали голубым светом, чтобы передать более высокую энергетику переднего плана. Исторический опыт мастеров показывает насколько важен аспект восприятия цвета в разных областях.
Цветовая коммуникация: цвета и настроения
Цвет играет решающую роль в визуальной коммуникации: он мгновенно стимулирует наши чувства и вызывает эмоциональный отклик. Но для того, чтобы вызвать нужное настроение, нужно понимать основы психологии цвета.
Чтобы узнать больше, мы поговорили с Литрис Эйсман, возглавляющей Центр информации и обучения в области цвета. Эйсман, эксперт по цвету с 25-летним опытом консультирования по вопросам цвета, также является исполнительным директором Института цвета Pantone и автором восьми книг по цвету.
Прочтите несколько полезных советов, а также вдохновляющие цветовые палитры, которые помогут вам подобрать цвета и настроение, чтобы вызвать новые эмоции.
Сначала определите настроение
Согласно Эйсману, вы должны сначала подумать о настроении и сообщении, которое вы хотите донести до потребителей. Кто ваша целевая аудитория и какие потребности вы удовлетворяете с помощью своего продукта?
Пастельные пасхальные яйца от Andrekart PhotographyДля того, чтобы маркетинг был действительно эффективным, Эйсман рекомендует использовать цвета, которые соответствуют любым потребностям или желаниям потребителя, которые удовлетворяет ваш продукт.У каждого цветового семейства есть свои эмоциональные значения и психологические ассоциации, поэтому полезно знать о них — таким образом, вы можете выбрать цвет, который соответствует посланию вашего продукта.
Холодные цвета (синий, зеленый)
Синий и зеленый — прохладные цвета, которые создают ощущение свежести и успокаивают. Зачем? Потому что мы всегда ассоциируем их с небом, водой и природой. Если ваш продукт обещает прохладу, попробуйте использовать такие цвета, как бирюзовый, зеленый, морской или синий; подумайте о жевательной резинке со вкусом мяты — обычно она бывает в синей или зеленой упаковке.
«Морская волна»
Волна в Тирренском море возле пляжа Ла-Синта, Сардиния, Италия, автор SailorrBlue обычно кажется заслуживающей доверия и надежной, но, в зависимости от оттенка, она также может казаться драматичной (королевский синий), детской (голубой) или высококлассной (Tiffany Синий — знаменитая малиновка голубая).
Зеленый обычно ассоциируется с природой и растениями, поэтому он кажется свежим. В зависимости от оттенка он также может казаться пышным и элегантным (изумрудно-зеленый), успокаивающим (зеленый морской пены) или энергичным (зеленый келли).
Теплые тона (красный, оранжевый, желтый)
Между тем, такие привлекательные цвета, как красный, оранжевый и желтый, являются теплыми. Мы ассоциируем их с жаром огня и солнечного света, и они кажутся намного более энергичными.
Red чувствует себя возбуждающим и страстным, даже агрессивным; оранжевый кажется игривым и детским; желтый цвет кажется веселым и мягким. Вместе теплые цвета вызывают чувство комфорта, тепла и счастья.
«Сахара»
Путешествие с верблюдом от Вирджинии ВалаткиенеPink & Purple
Если ваш продукт обещает сладкий аромат или вкус, или он в целом имеет деликатное ощущение, Эйсман предлагает попробовать такие цвета, как балетные туфли розового, лавандового, сиреневого и персикового.Эти светлые тона кажутся романтичными, мягкими, женственными и нежными.
Пурпурный передает ощущение духовности и, если он затемнен, величия и царственности. Если вы ищете медитативное и трансцендентное настроение, попробуйте добавить больше полутоновых оттенков фиолетового.
«Закат»
Summer Heaven Peace от Vibrant Image StudioЧерный
Black олицетворяет элегантность, роскошь, престиж и изысканность; подумайте об American Express Black Card, черном галстуке и черных лимузинах.Он также кажется невероятно мощным, авторитетным и сильным — даже стальным и устрашающим. Эйсман предлагает наиболее эффективную комбинацию «мощных» цветов — это сочетание черного с другим оттенком, например, желтым (напоминающим жалящих насекомых), темно-синим или темным угольно-серым.
«Леопард»
Черно-белое изображение леопарда, смотрящего на глаза Донована ван СтаденаБелый
Мы ассоциируем чистый белый цвет с чистотой, чистотой, невинностью и простотой.Чистый белый цвет может казаться холодным и резким, но кремовые оттенки, такие как крем или яичная скорлупа, кажутся теплыми, мягкими и насыщенными. Если вы добавите легкий красный или желтый оттенок (теплые цвета), белый цвет станет более дружелюбным.
«Зимний снег»
Красивая зимняя сцена со снегом от Botond HorvathNeutrals
Нейтральные цвета — это серый, бежевый, кремовый и серо-коричневый цвета. По словам Айсмана, они кажутся классическими, надежными и вневременными, потому что ассоциируются с долговечностью древних зданий и памятников.Если вы хотите повысить надежность или долговечность своего бренда, попробуйте использовать нейтральные цвета — в отличие от других модных цветов, они никогда не выйдут из моды.
«Ленивец»
Двупалый ленивец в зоопарке от Елены ШвейцерБонус — 4 общих совета, которые подойдут для всех цветовых семейств:
1. Используйте несколько чувств для выбора цвета
Эйсман рекомендует думать о других чувствах, например о вкусе, чтобы сформировать свою цветовую палитру.Например, вы хотите вызвать чувство энергии и энтузиазма. Какие есть пикантные, острые продукты? Вы можете подумать о розовом грейпфруте, гранате и терпких ягодах. Поэтому энергичная и живая цветовая палитра может включать горячие, огненно-красные; цитрусовые апельсины; смелые, сочные гвоздики; и яркие, острые лимонно-желтые — обратите внимание, все они теплые.
Благодаря соединению нескольких органов чувств, таких как зрение и вкус, цвет становится еще более мощным инструментом. «Если вы можете объединить хотя бы два из этих элементов вместе, вы действительно знаете, что у вас происходит что-то замечательное, что остановит людей на их пути», — говорит Айсман.
«Гранатовый пунш»
Дольки апельсина и семена граната, изолированные на белом фоне от Praisaeng2. Отрегулируйте значение для передачи мощности
Чтобы сделать цвет более или менее ярким, попробуйте отрегулировать значение — насколько темным или светлым будет цвет.
След зайца на свежем снегу — Денис Дольников Home at night by Trevor Allen Weddings.Светлый ледяной синий цвет на левом изображении кажется нежным, спокойным и тихим.Но глубокий темно-синий цвет неба на правом изображении кажется гораздо более мощным. «Темно-синий — гораздо более серьезный цвет; это скорее цвет силы », — говорит Эйсман. В качестве примера, говорит она, подумайте об униформе для авторитетных фигур, таких как полицейские и пилоты авиалиний — часто она темно-синего цвета.
Она говорит, что этот совет работает для всех цветовых семейств: чем темнее цвет, тем большую силу он передает. Бордовый более мощный, чем светло-розовый; темно-серый уголь более властный, чем сизый.
3. Настройте насыщенность, чтобы передать возбуждение
Наталья Кленова — портрет красивой розовой розы с каплями воды крупным планом. много розового картофеля в Таиланде от Chayapol PlairaharnЧтобы сделать цвет более захватывающим, попробуйте отрегулировать насыщенность (интенсивность цвета). Полностью насыщенные цвета яркие и насыщенные, потому что в них нет серого. Менее насыщенные цвета имеют серый оттенок, поэтому они приглушенные и мягкие.
Роза слева — бледно-розовая с серым оттенком, мягкая и романтичная. Тем временем картофель справа полностью пропитается, создавая яркий ярко-розовый цвет. Когда розовый такой яркий, он передает веселое — даже дикое — настроение.
4. Используйте радужные или металлические текстуры для привлечения внимания
Согласно Эйсману, наши глаза очаровывают разноцветные эффекты. Поэтому, когда мы видим переливающуюся или металлическую отделку, мы находим их особенно поразительными.
Самородок, цветной металл. Макро. Экстремальный крупным планом ассистент Кожа радужной змеи от Райана М. Болтона Ракушки Paua на выставке ChameleonsEyeВажно помнить, что в отношении цвета не существует жестких правил. Цветовые тренды постоянно меняются, но у Эйсмана есть несколько советов, как их опередить. «Я всегда говорю людям сходить в кино, особенно в мультфильмы, потому что они очень изобретательны в использовании цвета», — говорит она.Она также рекомендует обратить внимание на мир моды и готовых технических гаджетов — кто лучшие дизайнеры и какие цвета они используют в своих проектах?
И, наконец, ее совет дизайнерам, когда дело доходит до выбора цвета: «Не сомневайтесь сами — любой дизайнер знает, на что это похоже. Хорошо быть разумным в выборе цвета, но не сводите себя с ума по поводу того, что вам подсказали инстинкты и хорошее зрение ».
Поэкспериментируйте с цветом с помощью редактора Shutterstock, который позволяет быстро и легко редактировать изображения из коллекции Shutterstock перед загрузкой.Получите яркие, насыщенные оттенки с фильтром Nickel или мягкие, романтические оттенки с помощью Palladium . Выбирайте выцветший ретро-фильтр Titanium или классический черно-белый фильтр Carbon .
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, если вы нашли этот пост полезным, и просмотрите другой блог о психологии цвета здесь!
Верхнее изображение: Цветная пастель мелом — образование, искусство, творчество, снова в школу от gorillaimages
Лучшая цена краски теплого цвета — Отличные предложения на краску теплого цвета от мировых продавцов краски теплого цвета
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место, чтобы купить краску теплого цвета.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта краска теплого цвета в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили краску теплого цвета на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в теплой краске и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести краску теплого цвета по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Цветовое колесо— Секреты теории цвета и дополнительные цвета
Если вы художник, вы, вероятно, впервые познакомились с теорией цвета на одном из ваших первых художественных курсов.
В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с цветовым кругом в совершенно другом месте — на прилавке косметики.
Теория цвета и концепция дополнительных цветов — это основная движущая сила во многих сферах жизни сегодня, включая моду и стиль, дизайн интерьера, даже психологию и социологию.
Но что такое теория цвета? Как это работает? Как вы можете использовать секреты теории цвета и дополнительных цветов в своей жизни и работе? Давайте узнаем!
История современного цветового круга
То, что мы сегодня знаем как «теория цвета», фактически началось на рубеже 20-го века.Швейцарский художник и основатель теории цвета Йоханнес Иттен родился в 1888 году.
Проще говоря, Иттен влюбился в цвета. Как учитель, художник и дизайнер, он посвятил свою жизнь исследованию того, как пересекаются цвет, эмоции, личность и сама жизнь. Особый интерес вызвали отношения между цветами.
Профессор Иттен разработал вводный курс для всех новых студентов-искусствоведов знаменитой школы искусств Баухаус в Германии. Курс побуждал студентов погрузиться в собственное глубоко личное исследование цвета, текстуры и формы.
Сегодня наше современное цветовое колесо восходит к новаторской работе Иттена.
Основы теории цвета: в двух словах о цветовом круге
Первоначальное цветовое колесо профессора Иттена содержало три уровня цветов: первичный, вторичный и третичный.
Основные цвета
Основные цвета также можно рассматривать как «основные цвета» или «исходные цвета». Их всего три, и их нельзя создать, смешивая вместе другие цвета.Но при смешивании они могут создавать другие цвета.
Основные цвета, иногда обозначаемые как P ’, — красный, синий и желтый.
Дополнительные цвета
Вторичные цвета возникают, когда любые два основных цвета смешиваются вместе. Есть три вторичных цвета, как и три основных цвета.
Смесь красного и желтого, обоих основных цветов, дает оранжевый, первый вторичный цвет.
Смесь желтого и синего основных цветов дает дополнительный зеленый цвет.
Смесь красного и синего основных цветов дает дополнительный фиолетовый цвет.
Вторичные цвета иногда обозначаются буквой S ’.
Третичные цвета
Третичные цвета, как следует из названия категории, создаются при смешивании одного основного цвета с одним вторичным цветом.
Есть шесть третичных цветов:
- Желто-зеленый
- Желто-оранжевый
- Сине-зеленый
- Сине-фиолетовый
- Красно-оранжевый
- Красно-фиолетовый
Третичные цвета иногда обозначают как Ts.
К настоящему времени вы, вероятно, начали замечать много повторений, когда первичный и вторичный цвета объединяются, чтобы создать третичные цвета. Возможно, вы даже представляете себе, как эти разные цвета взаимодействуют, когда соседние цвета встречаются, смешиваются и в результате трансформируются.
Именно так развилось цветовое колесо!
Обзор современного цветового круга
Хотя цветовое колесо может выглядеть не так, как будто оно включает все цвета в цветовом спектре, на самом деле оно предназначено именно для этого.
Когда вы смотрите на современное цветовое колесо, вы можете думать о нем, как о столе с настройками карточек мест перед каждым сиденьем. Каждый цвет находится рядом с цветами, с которыми он связан. Размещение каждого цвета на круге является стратегическим.
Еще один простой способ визуализировать и запомнить цветовое колесо — представить его как компас. Наверху — Север. Слева запад. Справа Восток. Внизу Юг.
Истинный Север — это место, где находится основной желтый цвет.На один градус ниже истинного Запада вы найдете красный цвет. На один градус ниже истинного Востока находится основной синий цвет.
Между каждым из трех основных цветов вы найдете вторичный и третичный цвета. Начиная со следующей позиции слева от истинного Севера (желтый), у вас есть желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.
Справа на один градус ниже истинного запада (красный) есть красно-фиолетовый, фиолетовый и сине-фиолетовый.
Справа на один градус ниже истинного Востока (синего цвета) у вас есть сине-зеленый, зеленый и желто-зеленый.Затем вы снова вернетесь на истинный север (желтый).
Четыре основных качества цвета
Профессор Иттен был твердо убежден в том, что цвет необходимо видеть, ощущать и переживать на каждом уровне, от его самого первичного выражения до все более тонких перестановок цветов, соединенных вместе.
С этой целью он написал и обучил четырем основным качествам цвета: оттенку, величине, температуре и интенсивности.
оттенок
Hue также можно назвать «корневым» или «исходным» цветом.Оттенок всегда является одним из 12 ключевых цветов на базовом цветовом круге, описанном ранее здесь.
Начинающие художники учатся смешивать свою индивидуальную палитру с одного из этих 12 оттенков.
Значение
Значение цвета всегда будет сравниваться с базовой палитрой белого, серого или черного.
Ценность цвета выражается в терминах «светлота» или «темнота» по отношению к каждому из этих трех основных цветов.
Температура
Температура, пожалуй, самая субъективная из четырех основных цветовых характеристик, обозначенных Иттеном.Именно в этом качестве легче всего увидеть эмоциональную связь самого Иттена с цветом.
Температура выражается в терминах «тепло» или «холодно».
Интенсивность
Интенсивность сегодня чаще называют «насыщенностью». Чтобы измерить яркость любого данного цвета, сначала необходимо определить основной оттенок / цвет, с которым он наиболее тесно связан. Обычно это один из двух соседних цветов, которые находятся рядом с ним на цветовом круге.
Затем интенсивность нового цвета может быть охарактеризована с точки зрения «яркости» или «тусклости» в зависимости от преобладающего корневого оттенка.
Семь методов определения дополнительных цветов
Теперь, когда у вас есть базовое представление о трех цветовых уровнях (первичный, вторичный, третичный) и самой компоновке цветового круга, мы можем более пристально взглянуть на эволюцию дополнительных цветов в современной науке о цвете.
Иттен учил дополнительным цветам, используя семь ключевых методов, которые он назвал «контрастами».
1. Контраст насыщенности
Этот метод требует смешивания насыщенных и тусклых цветов.
Примером может служить яркий красный на тускло-сером фоне.
2. Контраст теплого и прохладного
Этот метод требует от пользователя более субъективной оценки соответствия «теплого» и «холодного» цвета.
Традиционно такие цвета, как оранжевый, красный, коричневый и желтый, считаются теплыми, а такие цвета, как синий, серый и зеленый, считаются холодными.
Таким образом, сочетание теплого и холодного может сочетать красный, привлекающий внимание зрителя, с зеленым, который отходит на задний план.
3. Контраст света и тьмы
Этот метод является одним из самых простых для понимания и применения, так как требует только сочетания светлых и темных цветов.
4. Контраст оттенка
Здесь дополнительное соответствие связывает один оттенок, который ближе к одному из трех основных цветов (красный, синий, желтый), с оттенком, который находится дальше от основных цветов.
5. Контраст расширения
Этот метод легче понять, если заменить расширение слова на пропорцию слова.
Здесь два цвета объединены в пару, один из которых занимает большую часть холста, а другой — меньшую часть пространства или присутствия.
6. Одновременный контраст
Метод одновременного контраста объединяет цвета, которые являются противоположными на цветовом круге (т.е. находятся напротив друг друга в своих положениях на цветовом круге).
Примером может служить сочетание синего оттенка с оттенком, который находится между желтым и красным на цветовом круге.
7.Дополнительный контраст
В этом методе слово «дополнительный» можно также заменить словом «противоположный».
Дополнительный контраст возникает, когда два цвета, которые обычно обращены друг к другу на цветовом круге, размещаются рядом друг с другом.
Что такое дополнительные цвета? Сила и гармония
Основными дополнительными цветами являются два цвета, расположенные напротив друг друга на современном цветовом круге.
Простой пример — желтый (истинный север) и фиолетовый (истинный юг).Другой простой пример — красно-оранжевый (истинный запад) и сине-зеленый (истинный восток).
Отсюда различия становятся более тонкими и могут все чаще использовать семь методов сочетания дополнительных цветов, разработанных Иттеном.
Но основная цель — создать визуальную палитру, сочетающую равные части силы с гармонией и гармонию с силой.
Этот эффект можно увидеть или, как Иттен часто поощрял своих учеников, почувствовать и испытать.
Опытные пользователи цветового круга могут все чаще копаться в бесконечных итерациях этих сочетаний, чтобы создавать новые многоуровневые впечатления с использованием цвета.
Обучение работе с дополнительными цветами
Независимо от того, является ли ваш основной интерес в освоении теории цвета и работе с дополнительными цветами в гардеробе, дизайне, искусстве, цифровых технологиях, фотографии, косметике или другом использовании, первые шаги всегда будут одинаковыми.
Шаг 1. Нарисуйте цветовое колесо
Когда вы сможете рисовать цветовое колесо по памяти, вы будете на пути к развитию практических знаний о цветовых отношениях.
Затем вы можете использовать эти знания, чтобы начать сочетать дополнительные цвета, потому что вы знаете, какие цвета встречаются друг с другом на главном цветовом круге.
Шаг 2. Создайте свою цветовую палитру
Независимо от того, с каким носителем вы работаете, будь то масляные краски или румяна или тени для век, использование дополнительных цветов требует построения палитры, основанной на положениях цветового круга.
Начинающие художники (в любых средствах массовой информации) оформляют свою палитру формально, каждый цвет представлен на своем месте.
Опытные художники могут затем настроить свою палитру, чтобы подчеркнуть предпочтительные цвета и дополнительные отношения, которые со временем превратились в художественные подписи в их работах.
Шаг 3. Поэкспериментируйте с индивидуальным микшированием
Таким же образом начинающие художники (в любых средствах массовой информации) могут предпочесть работу с предварительно смешанными вторичными цветами (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Опытные художники, с другой стороны, могут чувствовать себя комфортно, разветвляясь, чтобы вручную смешивать свои собственные вторичные цвета.Затем это может выявить более глубокие и тонкие цветовые отношения, используя принципы семи методов Иттена.
Шаг 4. Рассмотрите дополнительную цветовую композицию
Один из самых важных аспектов владения дополнительным цветом — правильная композиция.
В дизайне интерьера, например, дополнительные цвета часто рассматриваются как «акцентные цвета». В комнате с нейтральными тонами может быть несколько дополнительных цветов в виде коврика или абажура.
В цифровых средствах массовой информации дополнительные цвета используются аналогично тому, как вы можете использовать маркер, чтобы привлечь внимание к наиболее важным отрывкам в юридическом документе. Например, шаблон веб-сайта может иметь базовую синюю цветовую схему с ярким желтым окном с призывом к действию.
Дополнительные дополнительные цвета: цветовые схемы
Концепция цветовых схем в продвинутой теории цвета исходит из понимания того, что одна половина цветового круга содержит преобладающие холодные цветовые оттенки, а другая половина круга содержит теплые цветовые оттенки.
Существует шесть основных цветовых схем (иногда также называемых цветовыми гармониями).
Дополнительный
Дополнительная цветовая схема, по сути, заключается в выборе двух цветов, которые находятся наиболее прямо напротив друг друга на цветовом круге.
Раздельно-дополнительный
В схеме с дополнительным разделением используются один базовый цвет и два противоположных цвета, которые наиболее близко расположены к нему на цветовом круге.
Триадический
В триадической схеме используются три цвета, которые одинаково противоположны друг другу на цветовом круге.
Площадь
В квадратной схеме используются четыре равномерно распределенные цветовые пары.
Прямоугольник
В схеме прямоугольника используются четыре цвета, которые представляют две пары дополнительных цветов.
Аналог
В аналогичной схеме используются три цвета, которые расположены непосредственно рядом друг с другом на цветовом круге.
Цветовая температура и список значений
Цвет | Оттенок | Значение | Цветность | Оттенок Темп. | Красный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ализарин Постоянный | 10 RP | 2 | 6 | Холодный | Красный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Асфальт | 5 лет | 1.5 | 2 | Теплый | Коричневый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черная шпинель | 1 | Черный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коричневый Розовый | 10 R | 2 | 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904Сиена жженая | 10 R | 3 | 4 | Теплый | Коричневый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умбра жженая | 5 YR | 2 | 2 | Коричневый 90adm
См. Также: Сообщите нам, если вам понравилась эта информация на ваш вопрос был дан ответ (это помогает нам стать лучше). Теплые и прохладные цвета | Акварельный журналВообще говоря, красный, желтый и оранжевый цвета называются теплыми, а синий, зеленый и фиолетовый — холодными. Но важно понимать, что эти термины — всего лишь способ описания цветов и не могут быть определены количественно, как, скажем, другие свойства: значение (светлота / темнота) и цветность (насыщенность). Поэтому нет необходимости вдаваться в вопросы, какой из цветов самый теплый или самый холодный и т. Д.о котором все равно никто не договорился. [На самом деле, легче думать о цветах как о количестве каждого из трех оттенков, красного, желтого и синего, которое они содержат, чем думать о них как о теплых или холодных; но при их передаче или описании, я думаю, легче использовать концепцию тепло-прохладно]. Эти термины не являются абсолютными и имеют реальный смысл только в относительном смысле. Например, Ruby Red от Schminke (называют) холоднее Winsor и Newton’s Winsor Red, но оба красных тона теплее любого синего. У вас может быть теплый и холодный желтый, но оба желтых (называются) теплее любого синего.Зеленый цвет можно назвать более теплым, чем синий, потому что в зеленом есть желтый цвет. Цвет, в котором больше красного (или желтого), считается более теплым, чем цвет, в котором больше синего. Например, Indian Yellow Schminke или New Gamboge Дэниела Смита содержат небольшое количество красного и их называют более теплыми, чем, скажем, Winsor и Newton Winsor Yellow. Очень холодный желтый имеет крошечное количество синего, что придает холодным желтым зеленоватый оттенок. Примером этого может быть желтый Auerolin от Schminke. Причина, по которой эта концепция важна, заключается в том, что она является ценным помощником в смешивании цветов. Если вы хотите получить чистый микс с высоким содержанием цветности, вам следует смешивать цвета, в которых нет противоположного цвета (что, естественно, сделало бы полученный микс более тусклым). Холодный красный, например, имеет небольшое количество синего, поэтому было бы не лучшим решением добавлять его к желтому, если вы хотите насыщенный оранжевый. Однако вы можете сделать это, если хотите ржавого апельсина. Теплый красный плюс теплый желтый дает прозрачный оранжевый цвет.Теплый синий (синий ультрамарин) и холодный красный дают прозрачный фиолетовый. Холодный синий (фтало-синий) и холодный желтый дают прозрачный зеленый цвет. Все это я подробно рассмотрел в своей статье «Выбор цвета — Цветные колеса»; Я просто подумал, что уточню это еще раз, прежде чем перейти к тому, о чем я действительно хотел здесь написать: Действительно ли теплые цвета развиваются, а холодные цвета отступают? …. Когда мы думаем о красном и оранжевом, мы склонны думать о высокой цветности, насыщенных красных или оранжевых, и мы знаем, что объекты на расстоянии начинают выглядеть более синими и серыми, так что это звучит логически правильно.Теплые цвета привлекают больше внимания, поэтому они кажутся более продвинутыми, чем холодные цвета, которые кажутся отступающими. Тем не менее, теплые, насыщенные цвета привлекают внимание; Если вы думаете о ненасыщенных теплых тонах, они определенно не привлекают больше, чем насыщенные холодные цвета. Сравните горчично-желтый или сырую сиену со среднеценным фтало-синим. Кажется, что горчично-желтый цвет отступает больше, чем синий, потому что синий цвет очень насыщенный. Точно так же сравните тускло-красный, как бордовый, со свежим весенним зеленым.Однозначно нельзя сказать, что бордовый привлекает больше, чем зеленый. Следовательно, утверждение о том, что теплые цвета наступают, а холодные отступают, не совсем верно. Вот исследование, в котором результаты проведенных тестов были неубедительными, красные пятна имели тенденцию к прогрессированию, но этого нельзя сказать о красных объектах неправильной формы: Реальный эффект теплых-холодных цветов: Вашингтонский университет в Сент-Луисе (2006) Проблема с такими предвзятыми представлениями заключается в том, что они становятся уродливыми, мы ограничиваем себя даже на стадии планирования картины меньшим количеством возможностей.В течение долгого времени я думал, что, кажется, продвигаются не теплые цвета, а цвета с высокой насыщенностью, которые, кажется, продвигаются вперед, потому что насыщенные цвета — это те, которые первыми привлекают наше внимание. Но и здесь мне пришлось пересмотреть свое мнение. Я чувствую, что художник может сделать так, чтобы насыщенных или цветных цветов казались продвинутыми другими способами, например, с высокой детализацией, высококонтрастностью и т. Д., Но они не делают это автоматически только в силу того, что они обладают высокой цветностью.Возьмем, к примеру, эту прекрасную картину Фредерика Эдвина Черча, американского пейзажиста XIX века: Церковь Фредерика Эдвина «Заходящее солнце» Цвета вокруг солнца теплые и насыщенные, но при этом область не меняется неестественно; он привлекает наибольшее внимание, поэтому очень эффективно используется в качестве фокуса, а отражение в воде — как путь к нему. Определенно, он действительно смотрится на приличном расстоянии за пределами переднего плана с дорожкой и идущим человеком, деревьями, изящно отражающими свет, летающими птицами и водой. Вот еще одна его картина, «Река света / Утро в тропиках» (холст, масло), завораживающая даже своим спокойствием: Утро в тропиках Фредерика Эдвина Черча Здесь нет преимущественно теплых цветов на заднем плане, но он имеет более высокую насыщенность цвета, чем передний план, но ему удалось создать в этой работе изумительную глубину и расстояние (что так необходимо в пейзажной живописи). Две красные птицы, сидящие на пальме, которая так красиво отражает свет, красная цветущая бромелия на дорожке из ежевики, ведущей к корням старых и корявых деревьев, образуют изысканно детализированный передний план, средний план — образованные слегка туманными деревьями и белой стаей птиц прямо над водой и за ее пределами, представляют собой аморфные формы для деревьев на горизонте. На самом деле, вы можете найти множество картин с восходами и закатами, которые имеют теплый фон и которые красиво смотрятся. Вот картина Томаса Морана, американского художника из Англии, под названием «Закат на море»; прохладные, сине-зелено-серые грохочущие волны образуют передний план, а теплое, золотое заходящее солнце, клубящиеся облака и небо — фон: Закат на море Томаса Морана И, наконец, под конец, вот еще одна церковь Фредерика Эдвина, Айсберги, действительно очень интересная работа: Айсберги Фредерика Эдвина Черча Передний план довольно прохладный, синий и голубовато-белый, форма айсберга уводит взгляд в сторону среднего плана, который довольно теплый по сравнению с передним планом, красивый зелено-синий цвет, который образует фокус, айсберг и задний план. то, что становится теплее (!), в нем есть оттенки апельсина.Таким образом, картина становится теплее по мере удаления, но работает красиво. … Это просто заставляет меня снова осознать, насколько важно не допускать в уме строгих правил. Как это:Нравится Загрузка … Шестнадцатеричные коды названных цветов, используемых в функциях HTML-страницыThe Hex Hub Warms: красный оранжевый коричневый желтый желто-зеленыйНужен мобильный? Существует мобильная версия этих цветовых диаграмм.Согревает: красный оранжевый коричневый желтый желто-зеленый Вы здесь В таблице ниже показаны шестнадцатеричные коды цветов для оттенков синего, бирюзового, голубого и подобных цветов.Эта страница является частью Hex Hub сайта Color Spot на HTML Station. Вы можете использовать краткую справочную таблицу, чтобы выбрать одну из множества других доступных цветовых таблиц или увидеть значение меток (Safe 16 SVG Hex3). Вы можете использовать разные форматы одной и той же информации
(Чтобы проголосовать за эту версию, поделитесь этой ссылкой: )
|