Posted on Leave a comment

Теплые цвета это какие цвета: Тёплые и холодные оттенки в интерьере

Статья — Теплые и холодные цвета

ТЁПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, жёлтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зелёные – снег и лёд, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в тёплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода. Прохладные среди тёплых и тёплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к жёлтым оттенкам. Кадмий жёлтый светлый – тёплый цвет, он тяготеет к тёплому оранжевому. A вот лимонно-жёлтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зелёным.

Вторичные цвета тоже делятся на тёплые и холодные. Зелёный считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного жёлтого и холодного синего. А вот оранжевый – тёплый, он представляет собой смесь тёплого красного и тёплого жёлтого.

Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться тёплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и тёплого красного). Рядом с тёплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – тёплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о тёплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что тёплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трёхмерных форм.

Знаете ли вы, что.. Занимательная физика

В результате эксперимента было обнаружено, что люди которые находились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше, чем те, кто пребывал в красном помещении.

Тёплые и холодные

Тёплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперёд, в то время как другие (синие и зелёные) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что тёплые и холодные тона отдельно передают трёхмерность форм. Обратите внимание, как синий и зелёный цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Тёплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.

Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.

Холодные и теплые цвета | Cozy home tips

Вокруг нас существует огромное разнообразие красок, и каждый цвет способен оказывать на нас влияние. Цвет легко минует все логические барьеры нашего мозга и попадает прямо в подсознание, вызывая в нас определенные ощущения и эмоции – комфорт, дискомфорт, радость, грусть, тепло, холод. Это связано как с нашим жизненным опытом и ассоциациями, так и с генетическими «воспоминаниями», уходящими корнями в далекое прошлое наших предков.

По одному из параметров воздействия окружающих красок на человека, цвета можно поделить на теплые, холодные и нейтральные. Теплыми считаются цвета, вызывающие у нас ощущение солнца, тепла и света. Такие цвета кажутся близкими, создающими уют и гостеприимную обстановку.

Холодными мы называем цвета, которые вызывают у нас ощущение прохлады, льда, свежести. Такие цвета кажутся далекими, независимыми, чистыми. Нейтральные цвета не вызывают в нас никаких тепловых ощущений, но имеют способность сглаживать воздействие теплых или холодных цветов, если находятся рядом с ними.

Показательные эксперименты…

Ученые и психологи очень любят проводить разные эксперименты, не обошли они своим вниманием и цвет. Благодаря этим доблестным служителям науки, сегодня воздействие цвета на человека имеет под собой довольно веские научные доказательства. Так, например, в одном из экспериментов две группы людей поместили в красную и синюю комнаты одинаковой температуры. Через некоторое время люди в синей комнате переключали регулятор системы отопления на более высокую температуру, тогда как людям в красной комнате было комфортно при более низкой температуре.

Кроме того научные исследования показали, что красные и оранжевые цвета повышают давление, а синие и сине-зеленые понижают давление у человека. Проводились эксперименты с цветом и на животных. Например, в конюшне беговых лошадей один отсек был выкрашен в синий цвет, а другой — в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, еще долго были возбуждены и не остывали.

Также цвет влияет и на наши вкусовые рецепторы. Например, при опросе 600 человек исследователями Университета Бомбея в Индии, выяснилось, что большинство испытуемых ассоциируют цвет таблеток со вкусом. Например, опрошенные люди считали, что розовые таблетки имеют сладкий вкус, желтые — соленый, оранжевые – кислый, а белые и синие – горький, независимо от фактического состава препарата.

Субъективность восприятия

Считается, что красные, желтые и оранжевые цвета – теплые. Голубые, синие и сине-зеленые цвета – холодные. Зеленый (который получается путем смешивания желтого и синего цвета), фиолетовый (который состоит из красного и синего цветов), белый, черный и серый считаются нейтральными цветами.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Например, желтая луна в полнолуние кажется холодной, а голубой василек может радовать своей теплотой. На самом деле любой цвет может быть как теплым, так и холодным, все зависит от его оттенка. Только два цвета никогда не меняют свою температуру. Это оранжевый и бирюзовый. От оранжевого и всех его оттенков всегда веет жарким солнцем. А бирюзовые тона всегда свежи и холодны.

Ниже представлены иллюстрации с теплыми, холодными и нейтральными оттенками разных цветов. Чтобы рассмотреть их подробнее надо нажать на картинки.

Внимание! Цветопередача вашего монитора может исказить цветовые оттенки, поэтому ориентируйтесь на них как на примерные и обращайте внимание на название цвета.

Теплые и холодные тона

Всегда жаркий и всегда ледяной

Нейтральные тона

Влияние соседних цветов

Кроме объективных характеристик самого цвета, на нашу субъективную оценку его температуры влияет, во-первых, окраска фона, во-вторых, окружающие его другие цвета. Самый простой пример – фиолетовый цвет. Рядом с теплым красным он кажется холодным, рядом с холодным синим – теплым. Или, например, бордовый цвет рядом с коричневым будет смотреться холоднее, а рядом с кофейным теплее. Подбирая цветовое сочетание и создавая композицию в интерьере, стоит учитывать это явление, чтобы добиваться желаемых эффектов восприятия.

Рекомендации по использованию теплых и холодных цветов в интерьере

Теплые цвета делают интерьер комфортным и уютным, они повышают жизненный тонус, способствуют искреннему общению и активизируют мыслительную деятельность. При этом теплые цвета делают помещение визуально меньше из-за того, что кажутся ближе. Теплые тона привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов интерьера, которые необходимо подчеркнуть.

Холодные цвета создают успокаивающее и ободряющее настроение, и в то же время помогают сосредоточиться. Холодные тона зрительно расширяют пространство, они подходят для создания глубины в интерьере.

Холодные цвета в интерьере

В одном помещении можно вместе использовать как холодные, так и теплые оттенки. Главное соблюсти правильное соотношение, тогда получится гармоничное и нескучное пространство.
Рекомендуется выбрать одну доминирующую гамму, к примеру, холодную и прибавить для выделения акцентов теплые тона. Или, наоборот, к преобладающей теплой гамме комнаты добавить холодные элементы, например, светло-голубой потолок для зрительного увеличения высоты помещения.
Если есть необходимость визуально откорректировать пространство помещения, то те стены, которые надо раздвинуть красят в более прохладные оттенки, а те стены, которые надо приблизить красят в более теплые тона.

Теплые цвета в интерьере

Другой способ гармоничного сочетания холодных и теплых оттенков, это уравновешивание одного цвета за счет другого. Например, к насыщенному индиго можно добавить теплый песочный. Или ярко-красный соединить с голубовато-зеленым.
В таких сочетаниях цвета взаимно усиливают друг друга и при этом смотрятся благородно. Если есть необходимость приглушить или уменьшить насыщенность какого-то слишком яркого цвета, то в таких случаях дополнительно используют нейтральные оттенки большей площади.
Парадокс, но такое сочетание подчеркивает температуру и глубину цвета и одновременно уменьшает его воздействие на наши эмоции и ощущения.

Хватит использовать теплые и холодные цвета! – Прославление цвета

Как художники, мы все время слышим фразу «теплые и холодные цвета». Это почти как мантра в нашем мире. Мне это не нравится, что необычно. Почему мне не нравится фраза? Потому что это и разговоры вокруг него сбивают с толку. Я также считаю, что им злоупотребляют и не очень хорошо понимают, особенно для тех, кто только начинает свой творческий путь.

Путаница вокруг теплых и холодных цветов начинается с фразы, используемой в две разных покрасочных арен.

  1. Мы часто называем разные оттенки на цветовом круге теплыми , а другие холодными . Как показано ниже, относительно легко определить теплые цвета: красный, оранжевый и желтый; холодные цвета, такие как: зеленый, синий и фиолетовый. Мне нравится называть это БОЛЬШОЙ КАРТИНОЙ: использование теплых и холодных цветов. В живописи это использование теплых и холодных цветов применяется по-разному, например: для создания глубины, создания сбалансированной палитры цветов, направления фокуса на картине, создания различных настроений и т. д. В этой области концепция довольно ясно, как его использовать, хотя это требует изучения и практики.
  2. Во второй области живописи, где многие художники используют фразу «теплые и холодные цвета», путаница становится значительной. Это когда мы используем эту фразу, объясняя, какие тюбики с краской мы использовали для смешивания цвета. Учителя и другие художники часто называют основные цвета теплыми или холодными , когда они говорят: «Я использовал здесь холодный красный или теплый синий цвет для этого цветка и т. д.». Во-первых, не являются ли фразы «холодно-красный» и «тепло-синий» оксюморонами? Как красное может быть холодный или синий будет теплым ? Разве вы только что не сказали выше, что красный — это теплый цвет, а синий — холодный цвет? Это головная боль, и это не имеет смысла.

Замена теплых и холодных цветов с помощью

Color Bias :

Что такое Color Bias? Что я имею в виду, когда использую его?

Из-за только что описанной путаницы несколько лет назад я начал использовать фразу «предвзятость цвета» со своими студентами-цветоведами. Это помогло прояснить многие недопонимания и сделало смешивание цветов намного менее неприятным. Это также открыло двери для открытия радости смешивания цветов.

Смещение цвета относится к дополнительному оттенку, который основной цвет (в этом посте я буду ссылаться только на основные цвета) несет с собой его основной оттенок. Например, мы часто добавляем прилагательное при описании цвета предмета одежды, автомобиля, неба, цвета краски и т. д. Мы скажем, что кто-то только что купил зелено-голубую машину или что он носит оранжево-голубую. красный свитер. Эти дескрипторы сразу же помогают нам визуализировать «смещение цвета» этого основного цвета. В нашем повседневном мире мы не говорим: «На ней красивое платье теплого желтого цвета, не так ли?»

Наши производители красок предоставили нам невероятный доступ к множеству различных тюбиков с краской. Однако важно знать, что почти каждый основной цвет красного, синего и желтого несет в себе дополнительный цвет. Очень немногие первичные тюбики с краской имеют чистые оттенки. Когда вы просмотрите приведенный выше рисунок, вы увидите цветовые прилагательные, которые я использую при описании основных цветов во втором ряду: зелено-желтый, оранжево-желтый (или красно-желтый), сине-красный и оранжево-красный и зелено-синий. и красно-синий. Использование этих цветовых прилагательных перед вашими основными цветами устраняет путаницу и более точно описывает краску, которую вы используете. Это, в свою очередь, становится решающим при выборе тюбиков с краской, необходимой для смешивания того или иного оттенка.

Уже стало менее запутанной концепция смещения цвета? Я надеюсь, что это так. Вам больше не нужно задаваться вопросом, является ли желтый теплым или холодным, или температурой ваших красных и синих цветов!

Почему смещение цвета так важно при смешивании цветов?

Увидеть цветовое смещение в ваших основных цветах — это ключ к смешиванию чистых или грязных цветов. Почему это правда?

Вы знаете, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешивании. Например, когда вы смешиваете немного зеленого с красным, красный сразу начинает тускнеть и терять свою интенсивность, как показано на образцах цвета ниже. Слева красный становится менее интенсивным или более тусклым, потому что к нему примешано немного зеленого. То же самое верно и на противоположном конце, где вы видите, что зеленый цвет менее яркий, потому что к нему был примешан его дополнительный красный цвет. Скорее всего, вы испытали это с другими дополнительными парами желтого и фиолетового, а также синего и оранжевого цветов.

Итак, как это применимо к пониманию концепции смещения цвета?

Если смешать и зеленый -синий с зеленым -желтым, получится ли зеленый цвет тусклым или ярким?

И наоборот, если смешать красный -синий с оранжевым -желтым, будет ли смешанный зеленый цвет ярким или тусклым? Цветовая диаграмма ниже демонстрирует результаты. В первом ряду я смешал зелено-желтый с зелено-синим. Во втором ряду вы можете увидеть разительную разницу, когда я смешиваю оранжево-желтый с красно-синим. Забавно, а?! Вы предполагали, что зелено-голубой, смешанный с зелено-желтым, даст яркий весенний зеленый цвет. Это потому, что ни синий, ни желтый не имеют в себе никакого цветового смещения КРАСНОГО. Тогда как, когда красно-синий смешивается с оранжево-желтым, зеленый становится тусклым, потому что красный, его дополнение, находится как в исходном синем, так и в желтом. Чтобы узнать больше о смешивании зелени, загрузите бесплатную электронную книгу «Смешивайте зелень с легкостью», которая доступна в верхнем правом столбце этого блога. Я тоже писал об этом в Легко смешивайте зелень без использования тюбиков с зеленой краской .

Разве это не легче понять, чем использовать прилагательные теплого и прохладного? Вы видите, как это сбивает с толку, когда кто-то говорит: «Смешайте холодный синий с холодным желтым, чтобы получить ярко-зеленый». Кроме того, когда художники начинают говорить о СИНЕМ и о том, прохладный он или теплый, мы не согласны. Я обсуждаю это в своем посте Является ли температура синей, теплой или прохладной?

Использование концепции искажения цвета является проясняющим. Мне нравится смотреть, как гаснут лампочки вместе с моими учениками, когда они начинают понимать, что смешивание цветов не так уж сложно и что в этом есть логика! Использование температуры для описания дополнительного оттенка в основном цвете мутит воду, кроме того, вы не можете ВИДЕТЬ теплый или холодный основной цвет. РЖУ НЕ МОГУ!

Заголовок моего блога предполагает, что мы перестанем использовать фразу «теплые и холодные цвета» вообще. На самом деле, его можно использовать, когда мы имеем в виду весь цветовой круг в целом, как обсуждалось в пункте № 1. Давайте перестанем использовать его при объяснении смещения цвета тюбика с краской, который мы используем.

Мой онлайн-видеокурс посвящен концепции искажения цвета. Вы можете ознакомиться с обзором этого продукта по адресу: Смешивание акриловых красок стало проще! Обратите внимание, что в этом курсе я использую акриловые краски, но художники, рисующие маслом и акварелью, также могут изучить принципы работы с цветом. Даже художники по тканям извлекли пользу из класса! Вот несколько отзывов художников, прошедших этот онлайн-курс:

Ваш курс прояснил мои вопросы, на которые я не получил ответа за долгий семестр теории цвета, который я проходил!

Кэрол, еще раз спасибо. Я так много узнаю о цветах и ​​о том, как их смешивать!

Привет, Кэрол! Я только что узнал тебя. Ваши объяснения теории цвета просты для понимания и очень информативны.

Спасибо, Кэрол, что научила меня этому. Я часто разочаровывался при смешивании цветов. Теперь все, что мне нужно сделать, это вспомнить, какой уклон у моих красок, и тогда я смогу намеренно смешать яркий или тусклый цвет. Спасибо Спасибо.

P.S. Если вам понравился этот пост и вы нашли его полезным, я был бы рад, если бы вы передали его по электронной почте или в социальных сетях. Вы можете использовать кнопки вверху и внизу этого поста, чтобы поделиться им.

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

10 Лучшие теплые цвета краски для вашего дома

Моя простая простая

Теплые тона классифицируются как оттенки на цветовом круге, наполненные желтыми и красными оттенками. Подумайте обо всем, от солнечно-желтого до глубоких оттенков ржавчины, золотисто-бежевого и всего, что между ними. В отличие от холодных тонов, универсальные оттенки теплого спектра создают привлекательную атмосферу, которая может быть как счастливой и энергичной, так и богатой и уютной. С множеством оттенков, которые оказались вневременными и модными, остановиться на одном оттенке может показаться почти невозможным. Чтобы облегчить переход к нужному оттенку, мы обратились к дизайнерам интерьеров за идеями покраски в теплых тонах, которые можно воплотить в вашем следующем дизайне комнаты. Их пики впереди — вам становится теплее.

Пытаетесь согреться? Вот 12 теплых цветов краски, которые дизайнеры интерьеров хотят, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

01 из 10

Цветной дизайн «Хоуп Фоллин»

«Я думаю о сером как о нейтральном, как кремовый или белый», — объясняет Кейт Лестер из Kate Lester Interiors. «Поэтому для меня идеальный серый — это тепло. Я люблю Light French Grey от Sherwin Williams, потому что в нем есть глубина и тепло, которых я не могу найти во многих других серых тонах, и он не слишком лавандовый или детский. синий. Нет ничего хуже, чем заходящее солнце и ваша стена становится фиолетовой, поэтому обязательно протестируйте несколько образцов и посмотрите на них днем ​​и ночью. Поверьте мне в этом».

02 из 10

Базовый синий дом

«Tissue Pink от Benjamin Moore, названный «самым лестным цветом краски из когда-либо существовавших», является универсальным фоном как для современных, так и для традиционных пространств», — говорит Кэмпбелл, министр декорированных интерьеров.

«Этот великолепный цвет немного коралловый, а это значит, что его не нужно использовать только, скажем, в спальне маленькой девочки».

03 из 10

Терра Нельсон

«Пашмина от Бенджамина Мура – драматична и сексуальна, – говорит Министр. «Я использовал его на стенах на открытой кухне в качестве дополнения к плитке на фартуке и в небольшом мужском офисе. Цвет меняется на свету, но в основном выглядит коричневым и хорошо сочетается с кремовыми бежевыми и коричневыми оттенками».

Он рекомендует использовать его в небольшом закрытом помещении, «чтобы окутывать ваших гостей с того момента, как они входят в дверь».

04 из 10

Сюзанна Фальк Дизайн интерьера

«Этот нейтральный оттенок имеет теплый оттенок и подходит практически к любой цветовой гамме», — говорит Министр о морской соли Бенджамина Мура.

 » Черные, теплые серо-коричневые и кремовые нейтральные оттенки контрастируют с этим великолепным цветом. В нем есть немного коричневого, но освещение в комнате может изменить его восприятие в каждом пространстве. »

05 из 10

Дизайн: Highboy, Лос-Анджелес; Фото: Bethany Nauert Photography

Эйлин Хименес, креативный директор и основатель Sire Design, говорит, что ей нравится включать в свои проекты теплые тона, такие как Canyon Dusk от Behr, с небольшими акцентными штрихами.

«Если использовать этот цвет неаккуратно, он может придать эстетику старины, часто делая пространство слишком темным, — объясняет она. — Поэтому важно использовать его тонким образом. такие материалы, как мрамор, могут создавать прекрасные сочетания цвета и текстуры».

06 из 10

Сара Джи Такер

«Я люблю Revere Pewter Бенджамина Мура за теплый серо-коричневый оттенок», — говорит Кара Фокс, владелец и ведущий дизайнер The Fox Group. «Этот идеальный нейтральный цвет отлично смотрится в отделке и в сочетании с белыми стенами. Используйте его на плинтусах, обшивках, карнизах и оконных рамах, чтобы создать вневременной скандинавский вид».

07 из 10

Мой Просто Простой

«Нам нравится использовать Faded Grey от Dunn Edwards, когда мы ищем теплый нейтральный цвет», — говорит Мэри Майдан, основатель и руководитель Maydan Architects. «Этот цвет обеспечивает отличный фон почти для всего и помогает нам создать вневременное пространство. Он спокойный, успокаивающий и добавляет тепла и характера. Мы можем легко добавить рядом с ним модный акцентный цвет для драмы и смелости, или мы комната тихая и роскошная, если использовать ее самостоятельно».

08 из 10

Кухни DeVOL

«Charleston Grey от Farrow & Ball — это красивый и шикарный способ использования оттенка коричневого, — говорит Кара Вудхаус из Cara Woodhouse Interiors. «Это новый взгляд на традиционный шоколадно-коричневый цвет».

09 из 10

Интерьер Патриса Стивенса

«Оттенок 7017 Dorian Grey от Sherwin Williams — это настоящий теплый серый цвет, — объясняет Стефани Линдси из Etch Design Group. «Используется в качестве общего цвета экстерьера и цвета интерьера, он универсален для любой обстановки».

Она отмечает, что ее фирма использовала это множество раз, когда домовладелец искал более теплый нейтральный цвет, поскольку он создает идеальный фон для гостиных, столовых и спален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *