Posted on Leave a comment

Стили росписи: Городецкая роспись – что это такое, история, основные элементы и цвета, какие есть виды — Сам себе мастер

Содержание

Городецкая роспись – что это такое, история, основные элементы и цвета, какие есть виды — Сам себе мастер

Многие считают, что в современном мире нет места художественным стилям прошлых веков. Однако это не так, в настоящее время есть мастерские, которые сохранили древние традиции и продолжают удивлять своими изделиями. Сюда можно отнести фабрику, где до сих пор практикуют городецкую роспись уже более 60 лет.

Что такое городецкая роспись?

Народный декоративный художественный промысел, который развивался в районе Горьковской области в середине 19 века. Стиль выделяется яркими оттенками и лаконичностью. Изначально ей украшали жилища и разнообразные предметы быта. Особой популярностью пользовались местные прялки, которые продавались в большом количестве практически по всей территории России. Городецкая роспись – это стиль, который трудно перепутать с другими. Все изделия отличаются забавными расписными картинками.

История городецкой росписи

Одним из достижений 19 века считается появление данной техники в изобразительном искусстве. Изначально городецкая роспись встречалась на доске прялок. Их украшали особой техникой инкрустации: в углубления изделия вставлялись фигурки, вырезанные из дерева другой породы. Таким образом, всего из двух оттенков чистого дерева мастера того времени создавали настоящие шедевры народного искусства.

Во второй половине столетия увеличилась потребность в изготовлении прядильных донец и инкрустация стала очень трудоемким способом их украшения.

Было решено заменить ее резьбой с покраской, а уже ближе к концу века основным декором стали живописные элементы. В то время данный вид искусства называли русским народным художественным промыслом. Старинные традиции до сих пор сохраняют современные мастера, которые трудятся на фабрике «Городецкая роспись». Их умения оценены по заслугам настолько высоко, что некоторые получили награду лауреата Репинской премии.

Особенности городецкой росписи

Данная техника выделяется определенными характеристиками:

  1. Во время росписи мастера используют свободный мазок.
  2. Сюжеты берут из тихой провинциальной жизни. Городецкие рисунки отличаются содержательностью.
  3. Отличительная особенность использование ярких красок и применение контурной обводки отдельных элементов.
  4. Роспись осуществляют без предварительных набросков.
  5. В городецких росписях можно увидеть экзотических барсов и львов, коней или петухов в воинственной позе.
  6. Используют разные приемы – широкие мазки или тонкие линии и штрихи.

Элементы городецкой росписи

Данный стиль отличается содержательностью. В городецкой росписи часто изображают следующие элементы:

  1. Геометрические. Среди основных элементов выделяют точки, круги, скобки, капли, спирали и штрихи.
  2. Растительные. Сюда относят городецкие цветы, выделяющиеся разнообразием форм и красок. К популярным видам можно отнести изображение бутонов, ромашек, купав и роз. Листья рисуются группами от двух до пяти лепестков.
  3. Животные. Данные мотивы глубоко символичны. Птица воплощает семейное счастье, а конь – богатство.

Основные цвета городецкой росписи

Изначально стиль представлял собой создание изображений, выполненных в технике мазков в свободной форме, которые потом обводили черной или белой линией. Интересуясь, какие цвета используются в Городецкой росписи нужно знать, что они разделялись на оттенки, применяемые для создания фона и для нанесения самого рисунка. Для первого берут следующие цвета:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый;
  • черный.

Городецкая роспись выделяется следующими основными цветами для нанесения любого изображения:

  • охра;
  • розовый;
  • красный;
  • голубой;
  • синий;
  • белый;
  • зеленый;
  • черный;
  • желтый.

Виды городецкой росписи

Данный стиль отличается содержательностью. Городецкая роспись по дереву предполагает изображение цветов, коней и разных сюжетных мотивов. Рассмотрим особенности каждого:

  1. Цветочная роспись. Самая простая в исполнении. Основными элементами тут представлены следующие элементы росписи: букет, гирлянда, ромб, цветочная полоса и венок. Данная городецкая роспись для детей самая простая, поэтому часто используется при обучении.

  2. Цветочная композиция с добавлением мотива «конь» и «птица». Подобные элементы встречаются на кухонных досках, мебели и разных мелких предметах.

  3. Сюжетная роспись. Самый сложный вид в городецкой росписи. Картины изображают сценки из повседневной жизни и иллюстрации к различным сказкам. Популярным является изображение свадебного застолья.

Технология городецкой росписи

Современные мастера для создания картин в данной технике используют краску – темпера. Ее можно заменить гуашью с добавлением клея ПВА. Из каждого выбранного цвета создают два оттенка: один разбеленный, а другой насыщенный. Этапы городецкой росписи:

  1. Роспись можно выполнять сразу на деревянной основе или предварительно покрыть ее желтой, красной или черной краской.
  2. Тонкими линиями с помощью карандаша намечается будущий узор. Делают подобные действия для основных элементов.
  3. Широкой кистью наносят основу цветков в виде пятен правильной круглой формы.
  4. Сверху делают повторные мазки более темным оттенком. После завершения крупных элементов с помощью нескольких мазков формируют листочки.
  5. На заключительном этапе с помощью тонкой кисти наносят штрихи и точки черного и белого цвета.
  6. После высыхания все изделие покрывают бесцветным лаком.

Городецкая роспись – примеры

Для знакомства предлагаем посмотреть несколько ярких примеров данного стиля:

  1. Шкатулка, украшенная сюжетной картиной – прогулка влюбленной пары на повозке запряженной тройкой лошадей.

  2. Набор спецовниц украшенный разными цветами.

  3. Расписная тарелка, на которой изображены птицы и цветы.

  4. Городецкая роспись, где цветы и птицы переплетаются с сюжетами из жизни богатых людей.

  5. Оригинальная хлебница, которая благодаря яркому дизайну станет украшением кухни.

  6. Сундук, расписной цветными узорами необычных форм и расцветок.

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Народные стили росписи русских матрешек

Народные стили росписи русских матрешек

Изготовление и роспись деревянных кукол – увлекательное и полезное занятие для детей и взрослых. Если вы решили купить заготовки матрешек и попробовать себя в этом интересном деле, подумайте, как оформить деревянных красавиц. Отправным толчком для вашей фантазии могут стать сложившиеся традиции народного творчества.

Какие стили росписи матрешек существуют?

  • Сергиев-Посадская (Загорская). Этот стиль зародился в Сергиевом Посаде, поэтому сильное влияние на него оказали иконописцы, уделявшие большое внимание человеческому лицу и фигуре. Такая матрешка одета в сарафан, платочек и фартук с росписью (в горошек или цветочек) Узоры, именуемые «пестрешкой», довольно простые и яркие, применяются 3-4 основных цвета: красный, зеленый, желтый и синий.
  • Семеновская. Самая важная деталь в росписи этой куклы – передник, украшенный ярким цветочным букетом. Отличительная особенность ее облика состоит в том, что помимо оттенков красного, желтого и синего используется цвет натурального лакированного дерева.
  • Вятская. Эта красавица чаще всего рыжеволосая, у нее тщательно прорисованные глаза с густыми ресницами, платок и фартук декорированы цветами (пионами, незабудками, розами), но орнамент представляет собой плоский рисунок без мелких деталей. Присущая только этому стилю черта – инкрустация ржаной соломкой.
  • Полховская. В отличие от других матрешек, ее платок не завязан узлом, а свободно спадает на плечи, из-под него виднеются кудрявые волосы. У нее нет передника и сарафана, лишь овал спереди, заполненный узором из роз, шиповника, георгинов и ягод. Лицо нарисовано довольно схематично, зато тщательно выписан цветочный орнамент, характеризующийся разнообразием контрастных оттенков (малиновый, зеленый, желтый, фиолетовый, черный).
  • Тверская. Эта кукла нередко украшается золотым или серебряным узором, ее глаза детально выписаны. Это самая многоликая матрешка: она часто предстает в облике разных фольклорных персонажей – например, Царевны Несмеяны или Снегурочки.

Любой из народных стилей послужит основой для создания вашего уникального изделия. У нас вы можете купить деревянные заготовки для творчества в широком ассортименте.

В настоящее время очень популярен портретный стиль росписи матрёшек, роспись производится по предоставленным фотографиям либо в классическом портретном исполнении, либо в шаржевом. Художники, которые сотрудничают с нашей мастерской работают в различных стилях и выполнят роспись, которая будет радовать и вас и человека, которому будет сделан такой подарок.

Основные виды русской росписи: традиции народности, ритуальные обряды, национальная кухня, история формирования этноса


С давних времен человек привык украшать свой дом, предметы быта и для каждой страны характерно уникальное направление. Россия узнаваема во всем мире, благодаря матрешкам, самоварам, расписным подносам и прочему. Но много ли мы знаем о том, как формировались виды росписи? Какие техники использовались умельцами? Предлагаем окунуться в мир прекрасного и узнать, как русская народная роспись формировалась веками.

Основные виды промысла

Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества. Первые найденные предметы с элементами росписи относятся к XVIII веку. Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как об этом упоминается в старинных летописях.

Игрушки, кухонная утварь, сундуки, сани, да и сама изба – все это лишь малая часть тех предметов, которые украшали народные умельцы.

В старину люди были ограничены в путешествиях на дальние расстояния, техника нанесения узоров, состав красок и прочие секреты, которые мастер передавал своим ученикам, оставалась в одном отдельном регионе.

И узнавалась русская старинная роспись, характерная для этой местности, по уникальной манере рисования. Именно такая особенность дала имена всем известным на сегодня направлениям в русском народном творчестве.

В течение долгого времени у человека не было под рукой другого материала кроме дерева, поэтому роспись по дереву стало одним из самых обширных на Руси. Сегодня искусствоведы выделяют следующие школы старинной росписи:

  • мезенская;
  • хохлома;
  • гжельская;
  • жостовская;
  • федоскинская;
  • городецкая;
  • палех;
  • северодвинская;
  • прикамская.

Сегодня все эти виды и школы русской народной росписи существуют, так как есть мастера, которые сумели сохранить старинную манеру и технику. Их товар популярен, часто покупается в качестве подарка или как сувенир на память.

А много ли мы знаем об истории, просто покупая красивую вещь?

Городецкая роспись по дереву

В деревнях, расположенных поблизости уездного города Городец Нижегородской губернии, мастерили прялочные донца – один из элементов ручной прялки. На нем сидели во время работы, а по ненадобности донце вешали на стену, поэтому мастера старались его всячески украсить. Знаете ли вы, что по старинному обычаю, сватаясь, жених должен был сломать донце своей невесты, чтобы потом смастерить ей новое.

Для городецкой росписи характерна трехярусная художественная композиция, где первый и нижний ярус занимают сюжетные мотивы, а середина разделена полосой в виде повторяющегося цветочного орнамента. Кони, всадники, барышни, собачки, птицы, деревья, охотники – это главные герои городецкой росписи. Кроме прялочных донец мастера расписывали детские стульчики и каталки.

Первая Мировая едва не поставила под угрозу городецкую роспись по дереву, как и другие виды, так как в живых практически не оставалось мастеров.

В городецкой росписи красным и желтым расписывается основной фон, а уже потом дорисовывают другими цветами узоры. Черным и белым прорабатывают мелкие детали, как бы «оживляя» картину. Для приготовления красок в старину использовали природные минералы, растираемые в порошок. В конце изделие покрывается лаком.

Вернуться к оглавлению 

Палехская роспись на шкатулках

Палехская школа возникла в одноименном поселке Ивановской области. Еще до революции это место настолько славилось своими иконописцами, что их приглашали работать художниками в Новодевичий монастырь, Троице-Сергиеву Лавру. С приходом советской власти религия и иконопись оказались под запретом, поэтому промысел стал угасать.

В начале XIX в. в России появилась мода на изделия из папье-маше. Палехские мастера основали ремесленную артель, которая занималась производством лаковой живописи на формах из папье-маше. Традиционными мотивами были узнаваемые сюжеты из народных сказок, творчества А. С. Пушкина, красивые пейзажи, цветочные мотивы. Это отличает палехскую школу от остальных.

Броши, серьги, коробочки, шкатулки, портсигары и прочие безделушки, выполненные в этой манере, были популярны тогда, но именно палехская шкатулка стала почти синонимом этого вида живописи. Заготовка вначале покрывается фоном – красным или черным лаком.

Кстати, известно ли вам, что по этой детали можно отличить оригинальное изделие от поддельного? У настоящих шкатулок слой лака настолько тонкий, что его практически не видно.

Благодаря особой манере письма создается эффект трехмерного изображения. Основные характеристики палехской живописи – тщательно прорисованные образы, сочность и насыщенность, отделка сусальным золотом.

Жостовская роспись на подносах

Не все виды росписи на Руси дошли до наших времен. Например, традиция расписывать подносы появилась на Урале, на заводах Демидовых, еще в XVIII в. , но сама жостовская роспись возникла лишь спустя сто лет. Основоположниками этого вида принято считать бывших крепостных, братьев Вишняковых, которые открыли художественную мастерскую в деревне Жостово.

Свой товар они продавали в Москве. Братья занимались росписью шкатулок, портсигаров, альбомов, чайников, но именно расписные подносы стали визитной карточкой Жостова. Изготавливаются они следующим образом:

  1. Из стали делается заготовка.
  2. Все неровности шлифуются и поверхность грунтуется.
  3. Далее ее покрывают масляным лаком. Кстати, оригинальный рецепт всегда хранился в секрете, сегодня известно только, что делали его на основе африканской пальмовой смолы.
  4. Следующий этап – создание широкой кистью замалевка, общего фона будущей картины. Его наносят краской, разбавленной льняным маслом.
  5. В течение нескольких часов изделие обжигают в печи.
  6. Далее следует нанесение первичного объема. На профессиональном жаргоне – тенежка.
  7. На этапе прокладки орнаменту придают объем, прорисовываются детали.
  8. Следующий шаг называется бликовка, при помощи которого создается иллюзия освещенности.
  9. На этапе чертежки и привязки художник добавляет мелочи, чтобы объединить отдельные детали рисунка в одно целое.
  10. В самом конце художник оформляет бортики подноса и покрывает изделие бесцветным лаком.

Вернуться к оглавлению 

Вятская роспись по дереву

Возникший в Вятской губернии народный промысел, роспись по дереву сундуков, внес очередной вклад в развитие прикладного творчества. Простая и незамысловатая, как будто нарисованная детской рукой, однако за этим скрыт глубокий смысл.

Большинство узоров традиционной вятской росписи имеет символическое для славян значение. Так, круг — знак солнца и жизни, лев – храбрость, птицы – хорошие вести, а изображение Уткоконя (конь главного древнеславянского бога Солнца) наносилось в качестве талисмана.

В процессе росписи мастера использовали заячьи лапки и чеканы (деревянные палочки, на торцах которых были вырезаны разные узоры). Вначале сундук покрывали специальным клеем, который варили из овечьей кожи. Сразу наносили рисунок, а поверх него еще один слой клея.

Вятская роспись наносилась на двери, столбики, перегородки из дерева. Бывало, мастера расписывали сразу несколько сундуков, повторяя каждый раз узор. Они складывались один в один, по принципу русской матрешки.

Хохломская роспись

Самые известные виды росписи по дереву в России существуют многие столетия, причем за все это время техника рисования остается неизменной. Таковой является хохломская роспись на посуде из дерева, появившаяся в Нижегородской губернии.

Для русской хохломы характерна уникальная техника, благодаря которой посуда приобретает золотистый цвет. Изначально поверхность грунтуется и покрывается маслом. Далее втирается алюминиевый порошок, а после росписи красками на изделие наносят лак в несколько слоев, периодически закаливая посуду в печи.

Кстати, благодаря этому закаливанию как раз получается всем известная золоченая поверхность.

Для хохломской росписи более характерны цветы, ягоды рябины или земляники, но нередко можно встретить изображения птиц, животных и рыб. Основные цвета – красный, черный, золотой и изредка белый, зеленый. Существует два способа нанесения узоров: верховая и под фон.

В первом случае рисунок наносится красками, поверху обработанной порошком болванки. Роспись под фон означает нанесение контуров узора, после чего основной фон окрашивается черным.

Гжельская роспись

Свое имя этот вид росписи получил благодаря селу Гжель, на окраинах которого находились залежи гончарной глины. В этих краях почти все крестьяне были потомственными гончарами, большими знатоками своего ремесла. Изготавливали посуду, глиняные игрушки и статуэтки, изразцы для облицовки печей. В середине XVIII века удалось разработать формулу русского фарфора, основой которого стала гжельская гончарная глина.

Фарфоровые сервизы стали признаком статуса владельца, именно в это время начала формироваться школа гжельской росписи. В основном наносились цветочные сложные орнаменты, использовалась синяя, черная, золотая краски. Изделие покрывали эмалью, разрисовывали и закаливали в печи. В современной Росси удалось сохранить технологию изготовления гжельской росписи.

Вернуться к оглавлению 

Федоскинская лаковая миниатюра

В селе Федоскино и сегодня проживают народные мастера, работающие в этой технике. Начиналось все 200 лет назад, после того как там организовал производство лаковых табакерок из папье-маше купец Коробов. Вначале на крышки клеили гравюры, но после того как предприимчивый делец выписал из-за границы художников-минитюаристов, все изменилось.

Традиционными рисунками для федоскинскойминиатюры считаются сюжеты из крестьянской жизни, чаепития и русская тройка лошадей. На лакированную поверхность, перед расписыванием, наносится светоотражающий материал. Это называется «письмо по сквозному». В конце изделие покрывается бесцветным лаком.

Мезенская роспись

Хохлома, гжель и другие известные росписи появились позже мезенской, именно ее искусствоведы  считают самым первым известным видом народного прикладного творчества. Иногда называется палащельской. Родиной этой школы принято считать деревню Палащелье, рядом с рекой Мезень. Росписью в этом регионе занимались мужчины и передавали свои секреты от отца к сыну.

Основой росписи являются два цвета – кирпично-красный и черный. Из черточек, линий, ромбиков и других простых фигур складывали удивительной красоты орнаменты, но в старину все они имели тайный смысл. Раньше люди верили в магическую силу этих узоров.

Теперь вы знаете, какие были виды народного творчества на Руси и всегда сможете отличить хохломскую от жостовской росписи!

Вернуться к оглавлению 

Волшебное искусство в русском стиле — роспись гжель: история развития промысла, характерные особенности ремесла


Гжель – это традиционный промысел славян. Роспись на керамике, выполненная в кобальтовых оттенках и сочетающая гармонию рисунка и орнамента, на протяжении многих веков не теряет свой популярности. Свое наименование ремесло получило благодаря району в Подмосковье, известному под названием «Гжельский куст». Всю работу мастера и в наши дни ведут исключительно вручную, никакой автоматики и шаблонов.

История искусства гжели

Истоки росписи лежат в старинном подмосковном районе, который славился своей неплодородной почвой. Сколько бы пахари ни трудились на ней, богатым урожаем матушка-земля не радовала. Причина скрывалась в том, что вместо чернозема на этой территории располагался пласт белой глины высокого качества.

Первыми открывателями месторождения стали аптекари. Для проведения опытов в области алхимии и создания лечебных настоек они пользовались посудой, слепленной из белоснежной глины.

Чуть позже в Гжели наладили гончарное производство, которое радует людей красивой продукцией более четырехсот лет. Наименование села происходит от слова «жечь». Существует версия, что изначально ремесло называли «жгель». Впоследствии для собственного удобства люди поменяли буквы местами и получили «гжель».

Однако согласно археологическим раскопкам, еще в начале четырнадцатого век в районе речушки Гжелки местные умельцы освоили гончарное производство. Это был знаменитый на весь мир гжельский фарфор.

Изделия отличались практичностью и высоким качеством. Впервые упоминание о регионе встречается в летописях, датированных 1320 годом.

Красивая природа, гладь полей, плеск волн, лесная дубрава – все это вдохновляло обитателей Гжели на занятия искусством. С давних времен местные мастера прославляли небольшое поселение керамическими изделиями. Причем изготавливали не только чашки и горшки, но и черепицу, изразцы и детские игрушки.

Майолика

В 1724 году на дороге, ведущей в Гжель, Афанасий Гребенщиков организовал первую фабрику по созданию продуктов Зенина. Существует версия, что их получали из Китая. Изделия представляли собой пористые майолики большого размера, созданные и эмалированной глины яркой расцветки.

Гончары из Гжели доставляли промышленнику сырье и одновременно создавали вещи на заводе, изучая правила технологического процесса. Изначально ассортимент продукции был скудным. Фабрика специализировалась на изготовлении трубок для табака и плитках. Затем начали создавать столовые принадлежности и фигурки небольшого размера.

В 1757 году после смерти Гребенщикова, в производстве наметился спад и к 1770 оно полностью прекратило свое существование. Однако к этому моменту в Гжеле уже появились собственные мастера, специализирующие на изготовление майолики. Их продукция пользовалась невероятным спросом.

Все изделия ремесла можно условно классифицировать на три категории:

  • Дешёвая посуда.
  • Дорогостоящие сосуды. Их использовали для декорирования стола и интерьера.
  • Мелкая пластика: фигурки животных и статуэтки, передающие бытовые сюжеты.

Наибольшим спросом у потребителей пользовались кувшины в форме клюва под названием кумганы. Майолики окрашивали жидкой эмалью. Сначала мастер с помощью темных красок очерчивал контур картинки. Затем рисунок закрашивали фиолетовым, красным, зеленым или синим цветом.

Ремесло требовало от умельцев наносить четкую картинку, поскольку в дальнейшем внести в нее корректировки практически нереально.

Полуфаянс

В начале девятнадцатого столетия на смену майолики, которая требовала серьезных финансовых вложений, пришел полуфаянс. В основе сырья лежала гжельская глина, соединенная с разнообразными примесями.

Красящее вещество наносили на обожжённое изделие, сверху покрывали глазурью и вновь отправляли в печь. Изначально роспись была полихромной, позже ее заменили на голубой оттенок.

Главная отличительная черта гжельского полуфаянса – контрастность между синей расцветкой и белоснежным фоном. По сравнению с майоликой претерпела изменения и сама роспись. Вместо разноцветного контура стали практиковать нанесение рисунка кистью. В основном для украшения использовали растительные и геометрические узоры.
Вернуться к оглавлению 

Фарфор

Первые изделия из фарфора появились в начале девятнадцатого века. Производство запустил Павел Куличков в 1802 году. Готовый товар он поставлял в Москву, где подобная продукция была в диковинку. Многие конкуренты пытались разгадать секрет успеха Куличкова, выведать технологию производства.

Некоторым обитателям Гжели это удалось и в скором времени на территории населенного пункта появилось сразу несколько мануфактур, выпускавших фарфоровые изделия высокого качества. Часто владельцы мастерских покупали заготовки на заводе Куличкова, а после раскрашивали их под собственным брендом.

Фарфор девятнадцатого века отличается эмпирическим стилем. Гжельцы заимствовали характерные для него формы, но интерпретировали на свой лад. Помимо цилиндрических и яйцевидных изделий мастера создавали кратерообразные чашки с изогнутыми ручками. Самый популярный орнамент – цветы и меандры.

Характерные черты росписи

Бытует мнение, что художественное искусство России не отличается легкостью и лаконичностью. Тоже так считает? Тогда вы ничего не знаете о гжели. В наши дни — это непросто своеобразные орнаменты и рисунки, а полноценное стилистическое направление. Его используют как для изготовления керамической продукции, так и для декорирования интерьера или одежды.

Отличительные черта промысла:

  • Поверхность глазируется.
  • Белоснежный фон.
  • Орнамент выполняется исключительно в синих или голубых оттенках.
  • Сложный растительный узор в русском народном стиле.
  • Только ручное изготовление.

Витиеватая роспись в кобальтово-синих цветах на белоснежном фоне – вот что отличает гжель от иных народных промыслов. А ручное изготовление превозносит продукцию в категорию керамических шедевров.

Считается, что невозможно встретить одинаковый орнамент или рисунок, ведь каждый мастер в изделие добавляют нотку индивидуальности.

Основные цвета

Отличительной чертой промысла является ручная работа. В каждый узор живописец вкладывает частицу собственной души. В росписи используют несколько основных оттенков:

  • Белоснежный (для костяного фарфора).
  • Цветная майолика.
  • Глухой кобальт.
  • Ярко-синий, начиная от небесно-голубого и заканчивая тёмно-синим.
Особого внимания заслуживает процесс появления насыщенного оттенка гжели. Во время работы он монохромен, синий и кобальтовый проявляются лишь после обжига высокими температурами.

Классический цвет гжели — кобальтовый оттенок на белом фоне. Готовый продукт окунают в белоснежную глазурь, затем помещают в печь (температура 1400 градусов). В результате покрытие становится прозрачным, а орнамент приобретает насыщенный цвет. Само изделие обретает твердость и глянцевый блеск.

На покрытие могут нанести позолоту или декоративные элементы из платины. Затем повторно проводят обжиг. Выделяют несколько цветовых групп в гжельской росписи:

  • Надглазурная цветная. Дополняется узором из золота или платины. Применяют для оформления праздничной посуды, сувенирной продукции. Процесс изготовления отличается трудоемкостью и требует высокого мастерства от художника.
  • Глухой фоновый кобальт. Удивительная комбинация изысканности и торжественности. Фоновая основа – это глазурь тёмно-синей расцветки. Для росписи берут белоснежную краску, которая придает зеркальное отражение орнаменту. В итоге растения и животные из синих превращаются в белых, рисунок напоминает снежные узоры, которые мороз наносит на окна.
  • Костяной белый фарфор. Продукция белоснежного оттенка без дополнительного декора. В некоторых изделиях встречается тонкая полоска из золота или платины. Допускается нанесение на поверхность небольших орнаментов и надписей с помощью цветной краски.

Вернуться к оглавлению 

Элементы и узоры гжельской росписи

Тематика рисунка – это видение живописцем окружающего мира и результат многовекового творчества, впитавшего народные традиции. Художники при оформлении изделий часто используют элементы иконописи, сценки из жизни, природные явления.

Современная тематика узоров гжели делится на четыре категории:

  • Сюжетный рисунок, включая изображение пейзажей и времен года.
  • Орнамент. Классические для промысла усики, шашечки, гребенки.
  • Растительный узор.
  • Животные. Чаще всего художники изображают птиц.

Способ изготовления изделий

Промысел гжель требует от мастера полета фантазии и четкости. Для изготовления посуды обычно берут фарфор или майолику. Первый более хрупкий и тонкий.

Процесс создания шедевра состоит из нескольких этапов:

  • Формирование заготовки.
  • Подготовка к нанесению рисунка и первоначальный обжиг.
  • Контроль и проверка брака.
  • Роспись.
  • Повторный обжиг.
Заготовка создается по эскизам живописца. Делают ее на гончарном круге с применением специальных щипцов. После того как глиняная «болванка» сформирована, в не вливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Поскольку глина хорошо впитывает влагу, процесс не занимает много времени.

Все детали изделия создают в разных формах, поэтому от мастера требуется аккуратность и внимательность.
Далее идет подготовка к нанесению узора. Изделие шлифуют, чтобы орнамент лег ровно. Затем места соединения разных деталей замывают, неровности сглаживают валиком из поролона. Следующим этапом становится обжиг в печи. Процесс занимает восемь часов.

В обязательном порядке проводиться контроль качества и проверка брака. Для выявления дефектов используют раствор фуксина. Оно накапливается в неровностях изделия и становится насыщенно-красного цвета. Это также помогает обнаружить некачественные стыки.

Для устранения недостатков используют валик или применяют шлифовку. Если дефект невозможно скорректировать, изделие уходит в брак и повторно переплавляется.

Затем начинается один из самых важных этапов – роспись. Каждый мастер обладает собственной уникальной методикой нанесения рисунка. Опорные части обрабатывают парафином. Для этого фигурку опускают в горячий раствор. Потом изделие вновь окунают в глазурь и отправляют на повторный обжиг. Он занимает около восемнадцати часов.
Вернуться к оглавлению 

Особенности росписи под гжель

Использование двух оттенков и уникальные образы позволяют мастерам создавать настоящие шедевры. Орнамент изделия продумывают до мелочей, прежде чем наносить на поверхность. В древности умельцы не использовали эскиз, а сразу воплощали свою идею в творчество.

Гжельская роспись выполняется с помощью окиси кобальта. После обжига он становится насыщенно-синим. Для нанесения вещества применяют кисточки с беличьим ворсом. Предки современных мастеров черпали вдохновение из природы и пытались отобразить свое видение окружающего мира в искусстве.

Стилистику росписи можно поделить на три категории:

  • Орнамент.
  • Растения.
  • Сюжет.

В первом случае узор получается оригинальным, в нем четко прослеживаются ассоциации с природой. Самый распространенный орнамент – капельки, травинки, жемчужины. По бортику обязательно наносят «шашечку», узор, состоящий из синих квадратиков.

Рисунок в растительной тематике стилизован. Обычно мастера наносят на изделие изображение ягод, цветов, травинок. При этом различить растения в узоре не составит труда.

Сюжетное изображение зародилось самым первым из всех разновидностей. Это картинки из жизни людей: веселые ярмарки, пейзажи, катание на саночках.

Гжель в настоящее время

В современном мире искусство не потеряло своей актуальности и популярности. На месте старинной фабрики возведен новый завод, где работают лучшие мастера. Они сохранили опыт предков и придерживаются традиций изготовления.

На заводе по-прежнему применяют кобальтовую роспись, в ассортименте более шестисот наименований (предметы домашнего обихода, статуэтки, лампы, вазы, чайники и т.д.).

Как отличить подлинное изделие от подделки

Гжельская посуда – это знак качества. Ее высоко ценят в России и за границей. Но при этом сохраняется риск столкнуться с подделкой. Как правило, их качество оставляет желать лучшего, а для нанесения узора используют обычную краску.

Распознать оригинальную продукцию можно по следующим признакам:

  • Поверхность керамического или фарфорового изделия абсолютно гладкая. Фон – белоснежный.
  • На донышке вещи стоит фирменный знак – лебедь либо четкими и крупными буквами написано «Гжель». Слово должно быть обведено в овал.
  • На дорогостоящих товар ставят отметку «расписано вручную» и наносят фамилию мастера.
  • Настоящая гжель отличается прочностью, поскольку для ее изготовления берут белую глину с добавлением кварцевого песка.
  • Изображение детально прорисовано.
  • Изделия имеют простую форму, без лишней вычурности.

Заключение

Гжель была и навсегда останется символом творчества и мастерства русских умельцев. Промысел – это своеобразное отражение истории страны, которое бережно хранит отпечаток времени и погружает в волшебный мир, наполненный чудесами. Популярность изделий не падает и в наши дни. Ведь гжель отражает современность и помогает людям взглянуть на себя со стороны.

Из видеоролика вы узнаете историю развития удивительного ремесла.

Вернуться к оглавлению 

Русские народные росписи — Щи.ру

Русская художественная роспись является частью декоративно-прикладного искусства и носителем традиций народного творчества, связывающим поколения мастеров и умельцев во всех уголках нашей Родины. Зарождалась она поначалу в пределах отдельных натуральных хозяйств, а позже переросла в целые народные промыслы, которые создавали товары для рынка как внутреннего, так и зарубежного.

Такими промыслами занимались уже не отдельные мастера-умельцы и их семьи, а целые отдельные местности и деревни, благодаря которым они и получили свое название, известность и признание не только у себя на Родине, но и далеко за её пределами.

Основные росписи русского народного промысла:

Городецкая роспись получила свое развитие в середине 19 века в городе Городец Нижегородской области и представляла собой изображение яркими красками на золотистом фоне жанровых сценок из русского купечества, также изображались различные цветочные композиции и узоры, животные (кони, петухи). Отличительная черта этой росписи — яркие, насыщенные цвета, изображения, выполненные свободными мазками, черная графическая обводка. Такой росписью украшали прялки, сундуки, ставни, мебель, створки дверей.

Подробнее >>


Палехская миниатюра характеризуется изображением на темной деревянной или металлической основе различных жанровых сценок из жизни наших предков, тем русских народных сказок, прославленных исторических событий. Стиль назван в честь села Палех Ивановской области, где эта художественная роспись получила свое развитие. Наносилась она в основном на шкатулки, подносы, солонки, тарелки, различные панно и деревянные украшения.

Подробнее >>


Жостовская роспись берет свое начало в подмосковной деревне Жостово Троицкой губернии, где в начале 19 века братья Вишняковы стали заниматься росписью металлических подносов, поддонов, сахарниц, шкатулок, портсигаров, альбомов, покрытых лаком. На черном фоне изображались цветочные композиции из крупных и мелких элементов, выполненные широкими мазками с использованием ярких, насыщенных цветов.

Подробнее >>


История вятской росписи уходит корнями в далекое прошлое, когда на территории древней Руси существовала славянская ведическая культура, позже забытая и потерявшае свое значение для русского народа, принявшего христианство. Некоторые её следы сохранились в традиционных народных промыслах, в элементах украшения одежды, жилья и предметов быта. Древние ведические узоры сохранились в орнаментах вышивок, в художественной росписи на прялках и сундуках, они выступали своеобразным оберегом и энергетическим направляющим началом в жизни человека по уже расписанному для него Богом сценарию.

Для вятской росписи характерно отображение всех образов в упрощенной, символической форме. Основные мотивы – образы главных божеств Отца-Солнца и Матери-Земли, главное место в орнаментах было посвящено солярной (солнечной) символике и изображению космического устройства мира. Так круг в центре символизировал солнце, его энергия передавалась широкими, закругленными мазками. Основные цвета — ярко-красный (символизировал Верховное Божество Рода), черный, желтый и оранжевый, для контраста добавлялись синий и зеленый, символизирующие водные стихии, также обязательным было наличие белого цвета — символа Изначального Белого Света.

Подробнее >>


Роспись под хохлому зародилась в 17 век в Заволжье близ деревни Хохлома, что в Нижегородских землях, это старинная художественная роспись по дереву в сочных красно-золотых тонах по темной, однотонной, лаковой основе. Причудливо переплетенные травяные узоры, состоящие из спелых, красных ягод земляники и рябины, ярких цветов и причудливых завитушек, золотистых листьев на черном лаковом фоне — главная особенность этой росписи, которая наносилась на деревянную посуду, мебель, статуэтки и матрешки.

Подробнее >>


Роспись под гжель — вид росписи по глиняным керамическим изделиям, которому присущи исполнение растительных орнаментов разного оттенка синего цвета, выполненных на белом фоне. Называется этот стиль росписи по названию одноименного Гжелевского куста, куда входит 27 деревень Раменского район в Подмосковье. Наносился в основном такой узор на посуду, вазы, чайники, разделочные доски.

Подробнее >>


Русская художественная роспись имеет глубокие народные корни и традиции, связана с жизнью, нравами и обычаями наших предков. Изделия с её использованием несут в себе заряд человеческого тепла, творческого таланта и частичку души человека, вложившего в неё мастерство и уникальное виденье прекрасного, которое передавались из поколения в поколение нашими далекими предками.

Роспись — Путеводитель по русским ремёслам

Изучение народных художественных промыслов открывает нам красочный мир, созданный поколениями мастеров. Этот мир даёт нам представление об укладе, культуре, и быте наших предков. Одним из самых распространенных приёмов декоративного творчества являются росписи. Росписи служили декором предметов крестьянской утвари, деревенского интерьера: изделие при этом «оживало», дарило радость. В каждой местности сложились свои приемы, техника, своеобразный язык росписи.

В этом разделе представлены различные виды русской народной художественной росписи по дереву, лаку, папье-маше, керамике и металлу. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства.

Виды росписей и графики

Иконопись

НИКОЛА ОТВРАТНЫЙ
Иконографический извод, широко распространившийся в XVIII в. В Ветки в Полесье (Южная Белоруссия)

Росписи Русского Севера

ВОЛОГОДСКАЯ ХОХЛОМА
Голубая роспись по серебру была придумана в Вологде и стала по праву называться «Северной хохломой» МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ
Тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся в низовьях реки Мезень УФТЮЖСКАЯ РОСПИСЬ
Относится к группе северодвинских росписей среднего течения Северной Двины на реке Уфтюга
ШУГОЗЕРСКАЯ РОСПИСЬ
Является возрожденных в наши дни народных художественных промыслов Ленинградской области

Росписи Центральной России

Росписи Поволжья

ХОХЛОМА
Старинное русское ремесло, зародившееся в XVII в. в округе Нижнего Новгорода
СЁМИНСКАЯ ХОХЛОМА
Разновидность хохломской росписи, центр которой находится в селе Сёмино

Росписи Урала и Сибири

ОСОБЕННОСТИ ДОМОВОЙ РОСПИСИ СЕМЕЙСКИХ
В росписях семейских Забайкалья есть два типа, внешне не имеющих ничего общего, но взаимосвязанных между собой, большей частью росписью занимались женщины

49 типов стилей и техник рисования [Обновленный список]

Определить термин «живопись»

Википедия определяет «живопись» как

.

Метод нанесения краски, пигмента, цвета или другого материала на поверхность.

Определение этого может звучит так же просто, как есть, но искусство этого требует осознанного и длительная практика.

С тех пор есть люди древней истории, которые овладели всем, что нужно для создания шедевра, и оставили после себя наследие, которое до сих пор помнят и лелеют население.

Живопись — это навык, требующий глубокого и интенсивного мышление, которое запускает правую часть вашего мозга, которая также известна продвигать творческие идеи.

Каждый мазок, напоминающий движущуюся поэзию, потребовал от художника нескольких лет практики, а каждая цветовая комбинация потребовала нескольких бессонных ночей, чтобы создать картину, которая радует глаз, зрелище, от которого нелегко оторваться.

Для новичка, в освоении этот навык потребует огромного терпения и настойчивости, чтобы достичь стадии, которая достигли лишь немногие.

Впереди список уникальных стилей живописи и их эволюции от древности до современности.

Картина маслом — наиболее широко известная и распространенная форма живописи из когда-либо существовавших.

Практикуется у большинства художников.

Это процесс рисования с пигментами, которые смешиваются со слоем олифы, например льняным маслом, который широко использовался в современную европейскую эпоху.

Широкую известность получили техники масляной живописи.

Спустя несколько лет техника масляной живописи в Европе использовалась больше, чем темпера.

Истоки самого Возрождения считается, что Ян Ван Эйк — североевропейский художник 15 века, который придумал картину масляными красками на деревянных опорах.

2. Акварельная живопись:

Это метод, при котором цвета и вода смешиваются, чтобы создать уникальный стиль живописи художников.

Большинство акварельных картин написано на бумаге.

Акварельные рисунки могут быть выполнены на других опорах, а также папирус, бумага из коры, пластмасса, кожа и дерево.

В Китае рисуют акварельными красками пальцами.

Существуют водорастворимые цветные карандаши, которые можно использовать как влажными, так и сухими.

Альбрехт Дюрер, который рисовал лучшая ботаническая, дикая природа и пейзажная акварель, которые считаются самые ранние представители акварели.

3.Пастель :

Пастели обычно представляют собой чистый порошкообразный пигмент, затвердевший в форме стержня.

Пастель — это форма искусства, в которой пастель используется для создать четкую и продуманную картину.

Переплет нейтрального оттенка и низкой насыщенности в пастельных тонах.

Эффекты цветов в пастельной живописи ближе к естественным сухим пигментам, чем к любому другому процессу.

Поверхность пастельных картин обычно хрупкий и легко размазывается, для его сохранения требуется защитные меры, такие как обрамление под стекло.

Если это сделано с постоянным пигменты и должный уход, тогда пастельная живопись, возможно, не менялась веками.

4. Акриловая краска:

Акриловая живопись — это вид художественного произведения, в котором используются акриловые краски, которые отличаются быстрым высыханием на нанесенном носителе.

Состоит из пигментов, взвешенных в эмульсии акрилового полимера.

Известно, что краска растворяется в воде, но при высыхании на бумаге становится водостойкой.

В 1934 году первая дисперсия акриловой смолы была разработана BASF, авторские права на которую принадлежат Rohm and Haas.

Синтетическая краска использовалась в 1940-х годах, сочетая в себе некоторые свойства масла и акварели.

5. Рисунок углем:

Древесный уголь — это форма сухой художественной среды, изготовленной из мелко измельченной органические материалы, которые скрепляются резиной или воском.

Картины углем часто используется художниками из-за их разносторонних свойств.

Придает естественный эффект искусству.

Уголь легко удаляется, но может оставлять пятна на бумаге.

Они часто используются для четких и детальных рисунков, не позволяя при этом пометить руку пользователя.

Древесный уголь был ключевым элементом наскальной живописи.

Изображение зебры — одно из старейших рисунков, найденных в пещере Аполлона в Намибии.

6. Цветной карандаш:

Чтобы окунуться в ностальгию — мы все помним наши детские книжки-раскраски, и основной метод, которому мы научили и который мы реализовали, — это цветных карандашей .

Являясь наиболее упрощенным, существует множество новых реализаций, которые изменили слои рисунков цветными карандашами по всему миру.

Они состоят из узкого пигментированного ядра, заключенного в деревянный цилиндрический корпус.

Элементы цветных карандашей изготовлены на восковой или масляной основе и состоят из определенных пропорций пигментов и связующих веществ.

Хотя карандаши цветные более широко используются среди детей, они начали завоевывать уважение среди профессиональных художников и художников.

Цветные карандаши, используемые профессиональными художниками, содержат более высокую степень воска и пигмента, чем те, которые используются детьми в школах, что является, скорее, самым основным качеством цветных карандашей.

Набросок карандашом — это искусство создания четко определенных художественных работ с использованием инструмента, состоящего из графита, заключенного в цилиндрическую деревянную камеру разного качества.

Цилиндрический графитовый носитель или карандаш используются из-за его эффективности и простоты в выполнении различных глубоко продуманных портретов, графит, который может размазываться на бумаге, дает более высокий потенциал процессу украшения.

Графит добывали в XVI веке, художники использовали кусочки натурального графита, вставленные в порт-мелок («подставку для карандашей»), неизвестную до XVII века.

После этого голландские художники включают мелкие графитовые детали в эскизы и пейзажи.

В течение того столетия и больше всего 18-го из графита изготовлено предварительных линии эскиза для чертежей, которые должны быть выполнены на других носителях, но чертежи полностью отделанные графитом были редкостью.

8. Живопись тушью:

Картины тушью сделаны с использованием жидкости, состоящей из пигментов или красителей, и используются для окрашивания поверхности при создании иллюстраций и произведений искусства.

Чернила используются для рисования пером, кистью или пером.

Картины, написанные тушью, кажутся волшебными, когда они созданы.

Имеет богатую фактуру на картинах, которые того стоят.

В книгах говорится, что живопись в стиле Шан Шуй существовала во время китайской династии Лю Сун в пятом веке.

Во времена династии Тан живопись тушью получила дальнейшее развитие.

9. Живопись на стекле:

Роспись по стеклу — это современное искусство, заимствованное из старинного искусства росписи по стеклу, которое включало соединение небольших цветных кусочков стекла.

В старости он был обычным явлением в окнах или дверях религиозных помещений, его можно было увидеть в церквях и старых зданиях.

Роспись по стеклу красиво, когда свет или какое-либо освещение проходит через прозрачную среду, результаты просто потрясающие.

10. Шариковая ручка Art:

В середине 20-го века шариковые ручки продемонстрировали, что они являются большим преимуществом для художников и рисовальщиков.

Энтузиасты шариковой ручки находят шариковые ручки чрезвычайно удобными и эффективными для создания произведений искусства.

Они в восторге от быстроты , достигаемой с помощью ручки, некоторые художники смешивают разные цвета с ручками, а другие используют шариковую ручку перо как целостный и единственный способ создания искусства.

Низкая стоимость, доступность и портативность воспроизводится практиками как качества, которые делают это обычным письменный инструмент удобный предмет искусства.

В 20 веке некоторые из известных художников на протяжении своей карьеры в той или иной степени использовали шариковые ручки.

Энди Уорхол и Альберто Джакометти использовали шариковые точки в своих произведениях в 1950-х годах.

11. Фреска:

Fresco происходит от итальянского слова, которое происходит от латинского слова.

Стиль фрески для тех, кто хочет росписи стен и потолка.

Техника фрески заключается в смешивании краски с водой и нанесении на тонкий слой влажной штукатурки.

Для правильного крепления к стене требуется среда.

В XVIII веке Зимри-Лим из Сирии создал старую фреску.

Многие гробницы и дома были расписаны древними египтянами, но эти картины не были фресками.

12.Коллаж Живопись:

Это сборное произведение искусства с визуальным эффектом.

Коллаж можно сделать из кусочков цветной бумаги или ручной работы, лент, с применением красок, журналов и т. Д.

Темы разнообразны и в основном это дешевый вид искусства.

Коллаж — это, по сути, совокупность различных произведений искусства в единое целое, что и является визуальной привлекательностью, которую он изображает.

Техники коллажа были Впервые использовался во время изобретения бумаги в Китае, около 200 г. до н.э.

Коллаж не использовался. использовались многими людьми до 10 века в Японии, когда начали каллиграфы применять клееную бумагу, используя тексты на поверхностях, при написании своих стихов.

13. Песок:

Навык рисования песком — умение заливать песок или другие цветные пигменты, собранные из различных источников для создания фиксированной или нефиксированной формы произведения искусства.

Песочная живопись имеет различные формы, но вид искусства, который в основном практикуется и известен населению, — это быстрые удары песком, выливаемые на заданную поверхность, для создания иллюстраций, которые не являются постоянными и могут быть изменены в зависимости от художника.

В этом типе окраски очень важна скорость управления.

Он очень уникален, чем другие. Это требует большого терпения и может быть утомительным.

Художники Юго-Запада Коренные американцы рисуют на земле хогана, где проходит церемония. место или на оленьей шкуре или тканевом брезенте, позволяя цветному песку течь сквозь пальцы с контролем и мастерством.

14. Окраска распылением:

При окраске распылением аэрозольная краска выходит из баллона под давлением, контролируя его с помощью клапана.

В 1880-х годах распыление краски сжатым воздухом использовалось еще на Южно-Тихоокеанской железной дороге.

Часть поверхности, на которую необходимо нанести определенный цвет, остается открытой, в то время как другие части закрываются.

Это сделано для того, чтобы цвет не распространился на другие части картины.

15. Энкаустика:

Энкаустическая живопись хорошо известна росписью горячим воском, в которой обычно пчелиный воск нагревают цветными пигментами.

Самую простую энкаустическую смесь можно приготовить, добавив в пчелиный воск цветные пигменты.

Затем жидкую смесь распределяют по поверхности дерева или других материалов.

Этот вид росписи совсем другой и требует больших усилий.

Этот метод использовался в Фаюмские портреты мумий из Египта около 100-300 гг. н.э. г., в г. Блачернитисса и другие ранние иконы, а также во многих произведениях ХХ века.

16. Гуашь:

Рисование гуашью — это инновационный метод, который включает состоящий из натурального пигмента, воды или любого связующего вещества (гуммиарабик или декстрин), а также инертный материал.

Используются пигменты на водной основе, у которых размер частиц больше, чем у акварельных.

История гуаши насчитывает 600 лет назад.

Цвета красиво сочетаются друг с другом, чтобы придать рисунку дополнительную красоту.

Этот вид живописи встречается редко и часто выглядит реалистично.

Гуашь похожа на акварель, ее можно смачивать повторно, и обычно она пропитывается бумажным носителем.

17. Темпера Живопись:

Температурная окраска обычно представляет собой метод быстросохнущей окраски, при котором цветные пигменты растворяются в связующем на водной основе, особенно в клеевой среде, такой как яичный желток .

Темпера была наиболее последовательной формой живописи, пока она не была упразднена до уровня масляной живописи в Европе в эпоху Возрождения.

Темпура была найдена на начало Украшение египетских саркофагов . Темпера использовалась во многих портретах мумий Фаюм и иногда в сочетании с энкаустика.

18. Цифровая живопись:

Цифровая живопись — это форма оцифрованных творческих работ, которые выполняются на компьютере, чтобы получить тот же эффект, что и масляная живопись, акрил или акварели.

Это легко сделать с помощью исправления, чтобы придать идеальный вид.

Цифровая живопись не требует заботы о времени высыхания.

Цифровая живопись очень распространена и оживляет искусство.

Представления об искусстве варьируются от людей к людям в зависимости от их мыслей.

19. Миниатюрная живопись:

Другое название Miniature painting limning .

Миниатюрная роспись выполнена на пергаменте, подготовленном картоне, меди или слоновой кости.

Название происходит от минимума.

Его использовали средневековые иллюминаторы.

Возникла в результате слияния отдельных традиций Иллюминированной рукописи и медали.

Миниатюрная живопись расширилась с начала 16 до середины 19 века.

20. Kalamkari Живопись:

Каламкари известен как древняя форма ручной росписи, выполненной на хлопковой или шелковой ткани с использованием тамариндового пера .

Происхождение каламкари восходит к древнему персидскому языку , где «калам» означает перо , а «кари» означает мастерство .

Чтобы раскрасить дизайн, растительные красители извлекаются и наносятся на ткань, которая была известна в нескольких части Индии, но стиль каламкари получил дальнейшее развитие в Калахасти в Индии.

Процесс проектирования включает 17 шагов .

В древние времена группа певцов, музыкантов и ремесленников, известная как читракаров , переезжала в разные деревни, чтобы рассказать людям об индуистской мифологии.

Они рисовали иллюстрации на пятно с использованием чернил и красителей, извлеченных с растений .

21. Warli Картина:

Warli Painting — это стиль росписи племенного искусства.

Он найден адиваси из хребта Северный Сахьядри в Индии.

Эта техника применяется к грубой основе из грязи, использующей различные цвета, например, белый с редкими красными и желтыми точками.

Белый цвет получается при измельчении риса до белого порошка.

Одно из крупнейших племен в Индия — это Племя Варли , которое расположен за пределами Мумбаи.

Варли отвергает современная культура, несмотря на близость к одному из крупнейших городов в Индия.

22. Phad Painting:

Стили живописи Абстракционизм Кубизм Граффити Масло Холст Известные картины

Масло Живопись »Стили живописи

Искусство и стилей рисования могут относиться к эстетические ценности, которыми руководствовались при выборе того, что красить (и как) или к применяемым физическим методам.Эстетическое движение, такое реализм, романтизм, импрессионизм могут способствовать развитию целого мира взгляд, способ интерпретации реальности и решения, какие части стоит отметить и (или) подчеркнуть, а также в какой степени выражены эмоции художников. Некоторые из этих движений тесно связан с определенными техниками, такими как Пуантилизм , в то время как другие более гибкие, но каждая имеет характерный «вид» который становится все более и более отличительным по мере своего развития, пока не достигает точка насыщения, открывающая путь к следующему стилю.

Изменяя способ рисования, применяя цвет, текстуру, перспективу, или то, как они видят формы и идеи, художник устанавливает определенную список правил». Если другие художники считают правила действительными для себя они также могут применить эти характеристики. В тогда произведения искусства приобретают этот особый «стиль». Исполнитель может дать стилю название, например «Экспрессионизм» или имя может быть применено позже, как в случае « abstract art ».

Традиционная китайская живопись: история, стили, примеры

Культура

От Fercility Обновить янв.09.2021

Какое отношение имеют вера, история и момент времени к китайской традиционной живописи? Все!

Рассмотрим эти три важные идеи, которые помогут сделать китайскую живопись такой, какая она есть:

  1. Прошлое является основой настоящего и будущего и требует уважения. Художники учатся своему ремеслу, копируя более ранних мастеров.
  2. Как люди, мы всего лишь крохотная частичка в широте пространства и времени.
  3. При этом хорошая картина раскрывает характер художника, который, в свою очередь, вносит свой вклад в смысл картины.Чтобы по-настоящему понять произведение, нужно узнать о художнике и времени, в которое он жил.

В результате произведения искусства от 200 г. до н.э. до современных произведений можно считать традиционной китайской живописью! Китайская роспись выполняется на бумаге или шелке с использованием различных кистей, туши и красок. Сюжеты различаются, в том числе: портрет, пейзаж, цветы, птицы, животные и насекомые.

От скрупулезности до руки: техники рисования

Копия портрета скачущей лошади работы Сюй Бэйхуна (1895-1953).

Как и каллиграфия, традиционная китайская живопись или гохуа (国画 / gwor-hwaa /) выполняется кистью, смоченной черными чернилами или цветными пигментами, обычно на бумаге или шелке.Готовую работу можно закрепить на свитках и повесить. Традиционной росписью были также стены, фарфор и лак.

В китайской живописи есть две основные техники:

  • Gongbi (工笔 / gong-bee /), буквально «рабочая ручка», представляет собой тщательно продуманный стиль, богатый цветом и детализированными мазками. Его часто используют для портретов или повествовательных сюжетов.
  • Xieyi (写意 / sshyeah-ee / «письмо»), что означает «от руки», является более свободным стилем рисования и обычно используется в пейзажах. Xieyi часто отличается преувеличенными формами и выражает чувства художника. Его также называют shuimo (水墨 / shway-mor / «водяные чернила»), что означает «акварель и чернила».

История в двух словах

От династий Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) до династий Тан (618-907) художники нарисовали множество подробных, тщательно продуманных портретов королевского двора. Некоторые из древних произведений, изображающих придворную жизнь императоров, их дам и императорских лошадей, сохранились в гробницах и захоронениях.Династия Тан также увидела начало пейзажной живописи, которую часто называют картинами шаньшуй (山水 / shan-shway / «гора-вода»). Они менее точны и допускают индивидуальную свободу интерпретации предметов.

Время от периода пяти династий (907-960) до периода Северной песни (960-1127) известно как «золотой век китайской пейзажной живописи». Смелыми мазками и черными линиями художники изобразили холмы, реки и камни. Другие использовали более мягкую манеру письма, чтобы нарисовать мирные сцены с природой, птицами и животными.

Во времена династии Сун (960–1279) пейзажи почти достигли мифического качества с размытыми очертаниями гор и туманов.

Во времена династии Юань (1279-1368) художники начали добавлять в свои работы поэзию и каллиграфию, чтобы выразить свои мысли и чувства.

Техника цветной печати была усовершенствована во времена династии Мин (1368–1644), что явилось огромным достижением. Это дало возможность создавать иллюстрированные книги и руководства по технике китайской живописи.

В 1700-1918 годах богатые покровители лелеяли и поощряли новые работы многообещающих художников. Некоторые крупные города, такие как Шанхай и Янчжоу, стали центрами искусства.

Западное искусство оказало влияние на Китай в конце 1800-х и 1900-х годах. Некоторые художники после обучения за границей вернулись на родину и соединили в своем искусстве лучшее из обеих культур.

Пейзажи, украшающие китайскую живопись

Hongcun

Хотите увидеть пейзажи, украшающие китайское искусство?

Hongcun в Желтых горах до сих пор часто посещают художники, и вы можете увидеть, как они своими кистями сочетают в себе бассейны, ивы и древнюю архитектуру! Если вы хотите на память о веере с ручной росписью, подумайте о том, чтобы посетить «родной город бумажных вееров» — Fuli .Фули также является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Гуйлиня с более чем 1000-летней историей. Пейзажи-шедевры также можно найти в Гуйлине .

Похожие туры

Желтые горы (Хуаншань по-китайски)

Желтые горы

Если вы планируете тур в Желтые горы, ознакомьтесь с нашими рекомендациями для вдохновения:

Гуйлинь

Наслаждайтесь мирными пейзажами Гуйлиня.

Думаете вместо этого о Гуйлине? Для вдохновения рассмотрим эти популярные туры:

  • Живописные и этнические открытия Гуйлиня (4 дня): Погрузитесь в красоту традиционной жизни, от прогулок по маленьким тропинкам рисовой террасы до посещения дома местной этнической семьи.
  • Essence of Guilin (3 дня): Наслаждайтесь неподвластной времени сельской местностью во время речного круиза, полюбуйтесь панорамными видами с карстовых холмов и исследуйте лучшие пещеры Гуйлиня.
  • Гуйлинь, Луншэн, Яншо Отдых (6 дней): Наслаждайтесь мирными пейзажами, сельской местностью и традиционными этническими культурами Гуйлиня, Яншо и рисовых террас Луншэн Лунцзи в расслабляющей обстановке.

Наши туры могут быть персонализированы. Просто расскажите нам о своих интересах и требованиях, и мы составим для вас индивидуальный тур .

Лучшие стили внутренней окраски — Отличные предложения по стилям внутренней окраски от мировых продавцов стилей внутренней окраски

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для стилей внутренней росписи. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший стиль внутренней живописи вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свои стили интерьера на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в стилях оформления интерьера и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести interior painting styles по самой выгодной цене в Интернете.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Точечная живопись австралийских аборигенов — Галерея Japingka

Этот стиль Центральной пустыни создал современное движение в искусстве аборигенов.Он уловил импульс, он достиг всех слоев австралийского общества. Поэтому я думаю, что это признанный прототип стиля аборигенов.

Вы, вероятно, сможете показать эту работу любому, у кого есть немного художественного опыта и интереса, и они, вероятно, смогут узнать это, независимо от того, австралийцы они или нет. Вот как глубоко она зашла с точки зрения признания точечной живописи как принадлежности к определенной культурной группе; это довольно необычно.

Пустыня огромна, она приближается к двум третям материковой части Австралии, культура является общей, и стиль точечной живописи принадлежит всему этому региону.Так что это правда, что многие думают об этом как о живописи аборигенов.

Некоторые художники-аборигены, которые не принадлежат к этому жанру, говорят: «На самом деле, мы затоплены. Мы были поражены успехом точечной живописи, и нам действительно трудно оставить свой след из-под тени этого огромного движения. это имело такой успех «.

Итак, за относительно короткий период времени стиль стал доминировать над тем, что считается искусством аборигенов. Приятно осознавать, что наряду с большим разнообразием в общинах коренных народов существует также большое разнообразие стилей искусства, создаваемых этими общинами.

Если вы прокрутите страницу «Художники Japingka», то сразу увидите, что современное искусство аборигенов — это точечная живопись и многое другое. Многие художники из числа коренных народов, работающие сегодня в Австралии, чрезвычайно изобретательны.

До сих пор приятно видеть, как проходят выставки точечной живописи, от которых захватывает дух. Также приятно видеть появление новых стилей, которые берут традиции и развивают их по-новому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *