Posted on Leave a comment

Стиль рококо в интерьере: Интерьер в стиле рококо: описание, варианты декора, фото

Содержание

Интерьер в стиле рококо: описание, варианты декора, фото

Роскошь и фантазии французской аристократии

Стиль рококо в интерьере – отчаянно элегантное, более легкое продолжение европейского барокко. Уже не дворцовый, но все ещё прекрасный – читайте в нашем новом гиде какой он – классический рококо.

История стиля рококо

Стиль рококо – стиль в дизайне интерьеров, декоративном искусстве, живописи, скульптуре и архитектуре, популярный в середине 18 века. Характеризуется легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественных форм в орнаменте.

“Слово рококо происходит от французского rocaille, означающее скальную работу, которой украшен искусственный грот”

Немного устав от строгого и пышного барокко, парижские аристократы XVIII века возвращались к более мягким конструкциям и скромным материалам. После смерти Людовика XIV, могущественного монарха, который предпочитал держать всю знать при себе в Версале, французская аристократия наконец-то получила возможность вернуться в собственные дома и украсить их по своему вкусу.

Освобожденные от придворной торжественности, парижане проводили больше времени в частных имениях, устраивали богатые вечеринки и в целом наслаждались жизнью. Новый стиль был продолжением барокко, но характеризовался асимметрией, изяществом форм и восхитительными изображениями повседневной жизни и придворной любви.  

Организация пространства для стиля рококо

В отличие от огромных дворцовых помещений барокко, стиль рококо использовался в зданиях поменьше, с гораздо меньшим количеством комнат, большая часть из которых была небольшой и личной частью дома. Поэтому, стиль отлично вписывается как в просторные залы для принятия гостей, так и в небольшие комнаты современного мира.

Как правило, в домах французской знати залы находились в центре дома. В зависимости от удаленности от общих помещений, созданных удивлять великолепных гостей, комнаты становились все меньше и меньше, создавая интимную атмосферу, больше характерную для будуаров.

Цветовая палитра и узоры стиля рококо

Интерьеры в стиле рококо были легкими и воздушными, гораздо более свободными, чем предшественники-барокко. И все-таки, комнаты оставались неизбежно роскошными. Рококо напоминал о богатстве владельцев с элегантностью и деликатностью.

Такая эстетика достигалась благодаря сочетанию светлых пастельных тонов – голубой синевой, зеленым, желтым, розовым – с белой слоновой костью, полированным мрамором, золотом и серебром. Удивительные сочетания рококо – каждый материал или цвет в комнате был визуально легким и одновременно роскошным, словно полет сквозь позолоченное облако.

Узоры также создавали ощущение потока, с большим количеством абстрактных и ассиметричных деталей. В моде были цветочные мотивы, изящные орхидеи, тонкие деревья, аквариумные рыбы, множество заимствований из восточной культуры.

Как и в случае с барокко, в комнатах в стиле рококо к украшению стен относились как к искусству. Все углы в комнатах были скруглены, стены украшены резными панелями, золотыми орнаментами и зеркалами, которые расширяли пространство, придавая ему неопределенность. Для настенных покрытий часто использовались шелковые или дамасковые ткани с растительным или цветочным узором, гобелены.


Оформление стен в стиле рококо

Стены все еще рельефны: делятся на несколько зон, каждый из которых заполняется разным видом декора.

 

Потолок в стиле рококо

Из-за ограниченного пространства потолки в стиле рококо украшены не так ярко, как в стиле барокко. Как правило, стилю характерна однотонная светлая цветовая гамма потолков с резными извилистыми силуэтами – с цветочным орнаментом, украшенная изображением ангелов или заимствованными китайскими силуэтами.

Важная часть потолка – огромная хрустальная люстра с подсвечниками или их имитацией.

 

Оформление пола в стиле рококо

В сравнении с остальным пространством комнаты полы выглядят более спокойно. Их задача – показать статус владельца, а не украшать комнату. Продолжая тему роскоши и элегантности, для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или мрамор. В более интимных комнатах полы украшаются мягкими уютными коврами с восточными мотивами.

Мебель в стиле рококо

На первый взгляд, мебель в стиле барокко и рококо почти ничем не отличается. В обоих стилях мебель ярко декорирована растительными узорами, изящными ножками, повторяет S и C-формы. И все же мебель в стиле рококо более тонкая, скорее женственная, с более стройными ножками, ассимметричная, более светлых оттенков.

Мебель часто обивалась шелком серебряного, золотого или бронзового цвета. В бальных залах и прилегающих к ним комнатам находились низкие итальянские диваны, служащие скорее для украшения, чем сидения. Консоли и столики были украшены золотой или бронзовой резьбой.

Освещение

Освещение в стиле рококо роскошно и претензионно, французы очень любят подсвечники и канделябры. В интерьере в стиле рококо распространены великолепные люстры и настенные бра, подобранные таким образом, чтобы увеличить уют пространства.

Большое значение придается естественному свету: в французских домах распространены высокие и узкие окна во всю стену, их дополняло большое количество зеркал для усиления ощущения открытого пространства. Зеркала находились в роскошных позолоченных рамах с резными фигурками цветов и ангелов.

Использование предметов декора в стиле рококо

Роскошная асимметрия рококо вдохновлена естественной кривизной деревьев и цветов, раковин ракушки, облаков. Аксессуаров немного – основной декор приходится на стены, потолок и уже известные нам люстры, зеркала  и элегантную мебель.

Главным мотивом комнаты в стиле рококо часто служил низкий камин, покрытый мраморной плитой, на котором нашли себе место часы, фарфоровые статуэтки и другие украшения. Обычно над ним висело зеркало.

Основа стиля рококо – изящный орнаментальный ритм, личный комфорт и уют. Этот стиль, такой французский, такой роскошный, украсит помещение любого размера, если подходить к выбору декора с умом. Именно “элегантность” – ключевое слово той эпохи. Рококо – период выхода из реальности в мир фантазии, театральной игры с небольшим религиозным влиянием.

 

Для запоминания, рококо – это:

  • Нежные и легкие цвета, которые сочетаются с золотым и медным декором;

  • Роскошные материалы: дорогая древесина на пол, шелк и бархат, стекло и хрусталь, кованые металлические аксессуары: бронза, латунь, медь;

  • Обилие декоративных элементов: зеркал и картин в массивных позолоченных рамах, старинных часов и кованных канделябров;

  • Основами стиля являются асимметрия, гладкие линии, закругленные формы, декоративная нагрузка.

Все совпало с тем, что запомнили?

Автор: Екатерина Пигасова

что это в интерьере и дизайне? Особенности современного оформления комнат, выбор обоев для стен

Современность хороша тем, что каждый хозяин может обставить собственное жилище по своему вкусу, но почему-то большинство людей прибегает к банальным решениям, и почти все квартиры выглядят одинаково. Если же искать вариант из числа ярких, красивых и узнаваемых, но при этом небанальных, то французский стиль рококо, пожалуй, будет одним из оптимальных вариантов.

Что это такое?

Во второй половине XVII и начале XVIII веков Францией правил знаменитый король Людовик XIV, прославивший на весь мир барокко – один из наиболее вычурных и громоздких аристократических стилей, воплотивший в своем дизайне весь шик и богатство монархии. Во времена своего правления «король-солнце», как называли его современники, предпочитал всю знать держать подле себя в королевском дворце Версаль, однако его потомки не были столь принципиальны и распустили вельмож по домам. Последние, судя по всему, испытывали нездоровое давление чересчур роскошного жилого интерьера французского королевского дворца, но не имели достаточно денег для повторения такой роскоши, потому придумали собственный стиль – рококо.

Особенности рококо проще всего описать следующим образом – это тоже стиль не для бедных людей, но уже без чрезмерной дворцовой заносчивости.

При всей пышности эпохи Людовика XIV следует признать, что король был богатым, но не имел эстетического вкуса, тогда как для рококо характерны такие признаки, как легкость, утонченная элегантность и повышенный упор на естественность форм и изгибов.

Современная комната в стиле рококо, как и классическая, полна завитушек и в этом даже чем-то перекликается с китайской стилистикой. Интерьер, как и в случае с барокко, не должен выглядеть дешево, однако такой эффект достигается скорее за счет использования украшений. Неуместно броской яркости во всем уже нет – наоборот, активнее используется гамма пастельных тонов. При всей красоте и изяществе совершенно недопустимо забывать о комфорте.

В оформлении могут встречаться сюжеты из мифологии.

Оформление

Большинство людей понятия не имеют, как сделать ремонт квартиры в стилистике аристократии XVIII века, и все-таки это возможно. Более того, правильно подобранные современные материалы позволяют существенно сэкономить на отделке, которая будет выглядеть все так же интересно и по-богатому, но на самом деле обойдется владельцу жилплощади сравнительно недорого.

Стен

Пожалуй, именно от того, получится ли правильно отделать стены, зависит то, удастся ли интерьер в стиле рококо. Дело в том, что простыми обоями тут не отделаешься, поскольку одними из главных принципов рококо являются рельефность отделки, обилие выступающих завитков и узоров сложной формы.

Профессиональные дизайнеры обычно советуют условно разбить стены на несколько зон, каждая из которых будет заполнена своим видом декора.

В наше время очень активно пользуются приемом, который несколько «удешевляет» интерьер, но является чуть ли не единственным доступным решением. Суть заключается в том, чтобы все же оклеить стены обоями, причем довольно простыми – без особых узоров, в пастельных тонах, можно с заметной рельефностью. В верхней части такой стены клеят покупную лепнину (реже выполняют ее полноценно) – и дизайн готов.

В качестве альтернативы можно также рассмотреть стеновые панели как из дерева, так и из пластика, лишь бы они были резными и давали ощущение аристократичности и эксклюзивности. Они обычно делаются белыми или в приближенных к этому цвету оттенках, а поверх украшаются зеркалами и имитацией золотого витья.

Потолка

Хотя стиль рококо в некотором смысле должен выглядеть «проще», нежели его «старший брат» барокко, не стоит забывать о том, что все равно это именно аристократический стиль – он был присущ жилищам знати, а потому совсем уж бедно выглядеть не может. По этой причине, оформляя потолок, не забывайте, что вы ремонтируете дворец – пусть и не королевский.

Естественно, ни о каких плоских решениях не может быть и речи – в богатых домах прошлого потолок был своего рода произведением искусства, имевшим закругленные формы. В наше время проще и дешевле не возиться с дорогими штукатурными работами, а выполнить очертания и завитки из хорошего гипсокартона.

Но и на этом потолочный дизайн не заканчивается – надо сымитировать лепнину и роспись, которые часто называют определяющими для рококо в целом. Если ванную в этом смысле еще можно проигнорировать, то в гостиной такие элементы роскоши должны быть обязательно, а в спальнях и прихожей – желательно. Лепнину можно купить в виде багетов, а вот роспись лучше заказать.

При наличии достаточного количества средств лепнина даже в обычной квартире тоже будет уместной.

Пола

Если стены и потолок в стиле рококо демонстрируют роскошь, умеренную лишь в сравнении с королевским богатством, то полу уделяется заметно меньше внимания в том смысле, что он выполняет скорее практические функции, чем декоративные. Это означает, что для напольного покрытия первоочередными факторами будут долговечность и основательность, но приковывать к себе взгляд он не должен.

Вариантов материалов, которые соответствуют указанным запросам, не так уж много. В частном доме можно использовать благородный мрамор – этот камень позволит больше никогда не задумываться о ремонте, при этом он выглядит дорого и прекрасно вписывается в общую концепцию. В квартиру куда уместнее выбирать деревянный пол – только лучше не прибегать к имитациям, а потратиться на настоящие полы из древесины.

Лучше, конечно, чтобы это был паркет из драгоценных пород дерева, но в качестве альтернативы сгодится и любой другой паркет, лишь бы он был золотого цвета – так он кажется дороже. Узоры на таком покрытии возможны, но необязательны, и они в любом случае должны быть довольно простыми.

При всей роскоши и эстетичности обыкновенный деревянный пол, не говоря уж о мраморном, отдает холодом, а рококо, как мы помним, – это не только об эстетизме, но и об удобстве. Для гостиной и большинства других комнат это не нужно, но вот в спальне должно быть уютно, и такой эффект достигается благодаря использованию толстых мягких ковров с пышным ворсом – таких, которых не постеснялись бы и вельможи.

Лучше всего в стилистику впишется полноценный гобелен, если же упор делается лишь на узоры, тогда ориентируйтесь на ненавязчивую восточную символику – во времена изобретения рококо ковровая промышленность была сосредоточена преимущественно в мусульманском мире.

Подбор мебели

Чтобы помещение полноценно соответствовало стилистике рококо, мало выполнить соответствующую отделку – надо позаботиться еще и о том, чтобы меблировка полностью вписывалась в концепцию. Выбранный стиль не приемлет плоских поверхностей ни на потолке, ни на стенах – было бы странно, если бы это правило не относилось и к мебели, потому большинство современных шкафов и других предметов интерьера в него не впишутся никак.

Безусловно, недопустимы и какие-либо современные материалы – только старая добрая классика. Именно поэтому выбор падает на деревянную мебель, украшенную витиеватой резьбой, еще лучше, если ее дополнит позолота. Чтобы предметы обстановки выглядели максимально богато, дерево должно быть беленым.

Стилистика рококо настолько не признает прямолинейности, что даже ножки у мебели должны быть изогнутыми.

Для современной квартиры наиболее сложным моментом в оформлении а-ля рококо является обустройство камина. Конечно, в строительных супермаркетах сегодня не проблема найти экологичный камин, в котором нет огня, а потому он допускается для установки в многоэтажном доме. Однако надо отыскать модель, которая адекватно вписывается в атмосферу роскоши, например, украшенную фирменным орнаментом с рельефом.

Кроме того, ни у гостей, ни у хозяев не должно складываться ощущение подделки, потому надо искать именно тот камин, у которого огонь выглядит на 100% правдоподобно. Располагать такой аксессуар надо, естественно, в гостиной.

Помимо прочего, следует также учесть разницу в принципах меблировки. В наше время очень большое внимание уделяется возможности отдохнуть в горизонтальном (или близком к нему) положении – вся мебель из категории диванов и кресел ради этого делается мягкой, со спинками и подлокотниками.

Во времена широкого распространения рококо полноценно возлежать днем было не принято, потому были более востребованы различные канапе, полулежачие кушетки с приподнятым изголовьем и повышенной (по нашим меркам) жесткостью. Если хотите, чтобы интерьер соответствовал лучшим представлениям о рококо, эту норму тоже желательно соблюсти.

Цветовая палитра и узоры

Гамма оттенков стиля рококо определяется довольно четко – ее контуры были очерчены более 200 лет назад и с тех пор остаются неизменными. Упор делается на утонченность, но при этом обязательно в светлых оттенках – и для повышения настроения, и для улучшения освещенности помещений. Синонимы рококо – это чувственность, молодость, женственность и романтизм. Потому здесь нет никаких тяжелых тонов – все оформление подбирается строго в мягких оттенках, чтобы сделать обладателя помещения по-настоящему счастливым и умиротворенным, ведь он дома.

По вышеописанной логике наиболее типичным цветом для рококо является белый, однако не стоит думать, что этот стиль такой однообразный – богачи прошлых веков тоже хотели хоть немного отличаться друг от друга. Благодаря этому широкое применение в интерьерах нашли и другие сходные цвета, среди которых, например, светло-голубой, бежевый, бледно-розовый, светло-зеленый и фисташковый.

С таким подходом разные помещения не сливаются, каждое оставляет собственное впечатление, не выбиваясь при этом из общего стиля.

Что же касается росписи, то к ней в плане цвета требования еще менее жесткие, и в большинстве случаев она ощутимо темнее остального интерьера. Для нее часто использовался золотой цвет, который одинаково хорошо смотрится практически с любыми другими тонами и очень выгодно подчеркивает светлые оттенки. Теоретически роспись может быть любого темного цвета, но при этом нужно помнить, что она должна оставаться тонкой, не давить на человека.

В качестве яркого акцента в интерьере практически всегда использовались тканые элементы, будь то шторы или балдахин. Текстиль мог оставаться и бежевым, но практически никогда не был белым. Зато его часто намеренно выбирали более броским, например, светло-фиолетовым, ненавязчивым голубым, глубоким коралловым.

Варианты освещения

В XVIII веке с электрическим освещением были проблемы – его попросту еще не существовало, а в наши дни оно активно используется и практически не имеет альтернатив. При этом оформителю придется использовать электрические приборы для освещения, но подбирать их таким образом, чтобы они полноценно вписывались в интерьер и не создавали дисгармонию.

Раз уж рококо – стиль для состоятельных людей, и мы даже делаем потолок фигурным и с лепниной, то экономить на люстрах тем более нельзя. Выбор владельца помещения должен пасть на самые дорогие и роскошные образцы – экономия здесь совершенно неуместна. На сегодняшний день существуют люстры, лампочки которых имитируют старые добрые свечи, заодно и сам каркас осветительного прибора делают витиеватым и изысканным. Это как раз и будет тем решением, которое впишется в дизайн безоговорочно.

В прошлые века в богатых домах потолки были довольно высокими, а свечи даже в большом количестве не могли давать столько света, чтобы с большого расстояния полноценно освещать всю комнату. По этой причине старинные интерьеры не могли ограничиваться одними лишь потолочными люстрами – приходилось использовать еще и настенные бра, и настольные канделябры. Расположение таких осветительных точек продумывалось таким образом, чтобы обеспечивать освещение там, где в этом есть максимальная необходимость – рядом с зеркалами, возле журнальных столиков и так далее.

По понятным причинам сегодня удобнее использовать не полноценные свечи, а имитации свечных светильников.

При этом французская знать вовсе не стремилась поселиться в мрачной пещере, освещаемой лишь свечами, напротив, активно использовался и дневной свет, ради которого делались большие оконные проемы. Усилить эффект натурального освещения призваны были многочисленные зеркала, которые в сочетании со светлыми оттенками отделки создавали впечатление уюта и комфорта в дневное время, а также существенно экономили расходы на те же свечи.

Элементы декора

Мужчины могут по-разному относиться к стилю рококо, но женщин он по определению не может оставить равнодушными, потому что это просто воплощение дамской эстетики. Рококо немыслим без многочисленных элементов декора – он не только шикарный, но и очень уютный. Непередаваемое ощущение уюта достигается благодаря многочисленным элементам обстановки, среди которых фигурные светильники, резные шкатулки для украшений, зеркала с дизайнерскими рамами, лепные статуэтки. Роскошные настенные часы с позолотой или восточные вазы из фарфора, украшенные цветочными орнаментами, тоже прекрасно вписываются в общую концепцию, более того, являются ее неотъемлемыми составляющими.

Важнейшее значение имеет изысканная посуда. Она уместна как на кухне, где ей найдется непосредственное применение, так и в гостиной – либо на чайном столике как сочетание уюта и практичности, либо в серванте уже сугубо для эстетизма. Тут никакой имитацией не обойтись – нужен действительно стоящий сервиз.

Украшать помещение стоит только настоящим расписным фарфором, а если уж демонстрировать столовые приборы, то обязательно серебряные. Кроме того, отойдите от чересчур упрощенного современного понимания посуды – вспомните о том, что бывают такие специфические предметы, как шоколадница или супница.

Отдельно надо обратить внимание на декорирование стен. В некоторых интерьерах роспись выполняют прямо поверх стены, не придумывая никакого другого холста. Впрочем, на такие жертвы идти необязательно – вместо этого можно использовать в качестве украшения и обыкновенную живопись в раме, тем более что последняя, выполненная из дорогого дерева и богато покрытая причудливой резьбой, уже сама по себе может стать очередным элементом декора.

Принципиальную роль в украшении помещения в стиле рококо играли ткани – яркие и красивые, они исторически были первым основательным решением для декорирования комнат.

В той же гостиной или спальне нужны основательные, дорогие шторы, обязательно с ламбрекенами, в опочивальне также не будет лишним роскошный балдахин, который заставит владельца спальни почувствовать себя настоящим богачом.

В изобилии ажурных украшений и эстетичного декора важно не перегнуть палку – роскошь не должна давить. Именно поэтому интерьер выполняется в светлых тонах – благодаря этому он кажется невесомым и очень эстетичным. Правильно подобранные компоненты стиля рококо при всей торжественности создают ощущение легкого праздника, приятной жизни, а уж никак не наоборот.

Красивые примеры интерьеров

Практически эталонный образец рококо в том виде, в каком он стал популярным изначально. В условиях обыкновенной квартиры вряд ли удастся продублировать огромные окна в виде полуарок, но в остальном соблюдены все правила, включая настоящее обилие лепнины и резных украшений. Дизайнер немало постарался, собирая коллекцию аутентично выглядящей мебели на резных ножках. Заслуживает внимания также выдержанность всего интерьера в светло-зеленом тоне.

Интерьер, который можно было бы считать пограничным решением между рококо и его предшественником барокко. Узоров на стенах и потолке довольно много, и это явно предел для данного стиля, тем более что стены и пол даже без узоров сделаны довольно темными. Тем не менее остальные принципы оформления тоже соблюдены – мы видим классическую гостиную с гигантской свечной люстрой, зеркалами и камином.

Этот пример интересен ввиду максимального использования современных отделочных материалов и на первый взгляд сравнительно небольших затрат на дизайн. Стены оклеены обоями – пусть и стилизованными, но вряд ли сильно дорогими, над ними – обычный багет из числа бюджетных. Камин в комнате присутствует, но, судя по всему, по прямому назначению не используется, а аутентичность достигается за счет мебели.

Дополнительную информацию о стиле рококо в интерьере узнаете из следующего видео.

Стиль рококо в интерьере 👑 60+ лучших идей дизайна (Фото 2019)

АКСЕССУАРЫ

АКСЕССУАРЫ

Балкон

Балкон

Бассейн

Бассейн

Без рубрики

Без рубрики

Беседка

Беседка

Ванная

Ванная

Виллы

Виллы

Водоемы

Водоемы

Ворота

Ворота

Гаджеты

Гаджеты

Гардероб

Гардероб

Гостиная

Гостиная

Дачные дома

Дачные дома

Двери

Двери

Двор и сад

Двор и сад

ДЕКОР

ДЕКОР

Деревья

Деревья

Детская

Детская

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

ДОМА

ДОМА

Дома и квартиры

Дома и квартиры

Забор

Забор

Идеи и советы

Идеи и советы

Интерьер

Интерьер

Камины

Камины

КВАРТИРЫ

КВАРТИРЫ

КОВРЫ

КОВРЫ

Комнатные растения

Комнатные растения

Кустарники

Кустарники

Кухня

Кухня

Ландшафт

Ландшафт

Лестницы

Лестницы

Мебель

Мебель

Модульные дома и префабы

Модульные дома и префабы

Напольные покрытия

Напольные покрытия

Новости

Новости

Обои

Обои

Отделка стен

Отделка стен

Потолки

Потолки

Предметы интерьера

Предметы интерьера

Прихожая

Прихожая

Растения

Растения

Сауна

Сауна

Сауна и баня

Сауна и баня

СВЕТ

СВЕТ

СВОИМИ РУКАМИ

СВОИМИ РУКАМИ

СЕРВИРОВКА СТОЛА

СЕРВИРОВКА СТОЛА

Спальня

Спальня

Стили

Стили

Терраса

Терраса

ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ

ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ

Цветы

Цветы

Экстерьер

Экстерьер

Стиль рококо в интерьере и архитектуре

Рококо, так же как и барокко, называют королевским стилем. Однако, в отличие от всех предшествующих ему стилей, рококо не было только придворным искусством. Рококо во Франции связывают с именем короля Людовика XV и временем его правления (1720–1765 гг.). Нередко период стиля рококо связывают с последней стадией барокко. Однако здесь лежит опасность утраты принципиальной разницы и стилистической независимости барокко от рококо. Эти два стиля одинаково перенасыщены пышным декором, но если барочная орнаментика динамична, напряжена, контрастна, то в рококо она как бы расслаблена, грациозна, прихотлива, легковесна. Если барокко похоже на грандиозный театр, предназначенный для развертывания торжественных и помпезных спектаклей, то рококо – это тоже театр, но почти камерный, и театральные действа здесь камерные, более интимные, причудливые, с неким ироническим и эротическим подтекстом.

Рококо противоположно предшествующей эпохе уже в том, что почти все предыдущие стили поначалу складывались преимущественно в архитектуре, и только затем распространялись на отделку интерьеров, одежду, мебель, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптуру и т.д. Стиль рококо практически не нашёл отражения в архитектурном экстерьере, но зато почти сразу возник как интимный камерный стиль дворцовых и аристократических интерьеров гостиных и будуаров. Центром формирования нового стиля становится не парадный дворцовый интерьер, а салоны частных домов, где их хозяйки создают новый аристократический образ и стиль жизни со своими правилами поведения и своим искусством. Это изящное, галантное искусство, призванное обеспечить вечный праздник, уподобленный маскараду, жизни светских аристократических салонов, точно следует тем модным направлениям, которые диктуются главными фаворитами короля: маркизой де Помпадур, мадам Дюбарри и Марией Лещинской. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. Поэтому главные особенности рококо определяют не предметно-пространственная среда и декор парадных залов и кабинетов, а декор и обстановка будуаров, насыщенных произведениями декоративно-прикладного искусства, одежда, галантные манеры и новые требования этикета.

В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства. Главное внимание теперь уделяется художником не достижению художественного образа как целого, а отдельным способам и приёмам композиции. Вместо возвышенного, недосягаемого, прекрасного идеала красоты Возрождения или барокко возникает идеал доступный, весьма телесный, игривый и пикантный. Теперь не сила, страсть и героика любимая тема художников, как было в предыдущее время, а нежность, игра, легкая фривольность, отражения сиюминутности жизни. Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные. Возникает эстетика всего неуловимого, изменчивого, мимолетного и капризного, что нашло своё отражение в жанре каприз, который отличается от барочного каприччи большей лёгкостью, грациозностью и ироничностью.

Название стиля рококо связано со словом и понятием рокайль (от фр. rocaille – осколки камней, раковины). В XVII в. вошли в моду в качестве украшения парков своеобразные павильоны – гроты, которые стилизовались под естественные пещеры. Интерьер этих сооружений должен был ассоциироваться с морской тематикой и атрибутами морского бога Посейдона в виде грубо обработанной каменной кладки стен и потолка, раковин, переплетающихся водорослей и т.д.

Эти ассоциации усиливались большим количеством фонтанов и бассейнов, расположенных в парках. В 1736 г. Ж. Мондон, французский ювелир и резчик по дереву, опубликовал альбом гравюр под названием Первая книга форм рокайль и картель (от фр. cartel – карта, свиток бумаги). Форма раковины постепенно стала основным декоративным мотивом рококо, который стали называть рокайль. Форма морской раковины как декоративного элемента существовала и во времена Ренессанса и барокко. Но теперь её форма резко изменилась. Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом. Поэтому слово рокайль приобрело более широкое значение. Теперь оно стало обозначать странную, причудливую форму не только раковины, но и всего вычурного, беспокойного, извивающегося. Отсюда родилось название нового стиля – рококо.

Рококо является одним из самых формальных стилей. Основным здесь является не «что» выражено художником, а «как» он это сделал. Не что делается и изображается в каждом конкретном случае, а как это выполнено и оформлено в соответствии с существующими представлениями о прекрасном. Проблема архитектуры сужается до задач оформления интерьеров. В эту эпоху представление об интерьере и его элементах как о целостном художественном ансамбле получает наибольшее развитие. Рокайль является основным элементом орнамента рококо, но не единственным. Мотив акантового листа здесь не пропадает, но встречается не так часто, как в эпоху барокко. Вместо него делаются гирлянды из свивающихся тонких листьев и развивающихся лент, которые переплетаются с рокайлями. Появляется новый мотив гротеска с детскими фигурками и обезьянками. В декоре все чаще присутствуют женские головки, как бы вырастающие из цветка, трактованные в изящном повороте изображения нимф и фавнов. Все эти причудливые переплетающиеся, свивающиеся друг с другом элементы орнамента обвиваются вокруг зеркал, декоративных панно и дверных проемов, украшают рамы картин, стенные панели, обои, декоративные ткани и мебельные объекты, присутствуют в форме накладных бронзовых украшений, в форме ручек, уключин замков и др. Стиль рококо, отрицая симметрию и прямую линию, характерен, тем не менее, композиционной целостностью своих орнаментов, своеобразным равновесием их элементов и сложным, но ясно прочитываемым ритмом.

Стиль рококо в интерьере

Интерьер приёмной залы Бычий глаз в Версале. Первые черты рококо. 1701

Исторические стили интерьера. Рококо — Хвастунишка

Хвастунишка

НовыеЛучшиеОбсуждаемыеКомментарииУчастники сайтаВСЕ ТЕМЫЭЙФОРИЯБИБЛИОТЕКА ИНТЕЛЛ…ЛИТЕРАТУРКАМУЗЫКАЛКАПоказать все

Рубрики

Кризис — 2020

Коронавирус

IT

Авто-мото

Бизнес и финансы

Показать все Мессенджер МТО компанииО редакции ГлагоLНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашение6 776 подписчиков

Популярные статьи

  • Русские балерины императорских театров
  • СМЕХОТЕРАПИЯ. Надо срочно что-то прекращать!
  • Самые красивые, роскошные и баснословно дорогие…

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria

Стиль рококо — 70 фото идей необычного оформления в интерьере

Оказавшись в комнате, оформленной в стиле рококо, Вы непременно прочувствуете то очарование, которое он несет.

Если Вы творческая, тонко чувствующая натура, предпочитающая получать максимум удовольствия и позитива от жизни – стиль рококо точно для Вас!

Стиль рококо пришел в страны Европы из Франции. Период правления Людовика XV совпал с апогеем развития этого направления в оформлении интерьера.

Вплоть до последних годов XVIII, века данный стиль украшал королевские покои, его использовали для отделки комнат в знатных домах, мебель в стиле рококо пользовалась наибольшей популярностью.

 Стиль рококо возник в качестве своеобразного протеста против чрезмерной пышности стиля барокко, который встречался на каждом шагу. «Аристократичный», «изысканный», «утонченный» — именно эти слова точно характеризуют, стремительно ворвавшийся в ту историческую эпоху стиль, который быстро покорил сотни тысяч сердец французов.

Элегантный стиль рококо с момента своего создания подразумевал под собой оформление интимных, домашних интерьеров и не был ориентирован на внешнюю архитектуру.

Создатели, вдохновленные произведениями Жана-Луи-Эрнеста Месонье́, отражали в дизайне в стиле рококо асимметрические необычные формы, которые тот упоминал в своих книгах. Кстати, название стиля переводится с французского как «декоративная раковина» — «rocaille».

Мода на китайское искусство

Ориентировочно в тот же период в моду вошло необычное ответвление стиля рококо – шинуазери, что дословно переводится как «китайщина». Европейская знать украшала свои дома, используя мотивы китайского средневековья.

Один из наиболее популярных приемов – ширмы, выполненные в китайском стиле. Их можно было легко передвигать из одной части комнаты в другую, тем самым преображая и освежая интерьер.

Мебель в стиле рококо, изготовленная умелыми руками китайских мастеров, считалась не только предметом для обстановки комнаты, но и представляла эстетическую ценность.

Лакированные поверхности обеденных столов, сервированные фарфоровыми китайскими сервизами оказывались в центре любого торжества. В минуты же отдыха и умиротворения, хозяева созерцали золотых аквариумных рыбок и живописные орхидеи, которые служили элементом декора в помещении.

Еще одна модная тенденция тех времен – наличие в доме шелковых или шерстяных гобеленов – красивейших декоративных тканей, на которые наносились различные китайские сюжеты и мотивы в качестве рисунка.

Китайские священные сооружения, императоры и воины, орнаменты из цветов – все это присутствовало на гобеленах. Выполнялись они предпочтительно в спокойных пастельных тонах.

Современный дизайн в стиле рококо – какой он?

Бесспорно, интерьер в стиле рококо ассоциируется, в первую очередь, с роскошью и стариной. Вряд ли он впишется в стандартную квартиру многоэтажного дома, а вот в обстановку загородной виллы с высокими потолками и огромными окнами – в самый раз.

Для того, чтобы понять, придется ли Вам по душе дизайн такой направленности, предлагаем ознакомиться с характерными чертами стиля рококо:

Элегантность стиля рококо не терпит острых углов и резких переходов – помните об этом при оформлении гостиной или большой залы. Обычно, стенам и потолочным карнизам стараются придать округлую форму, а после украшают их текстильными материалами (в идеале – шелком).

Дополнительно можно использовать орнаменты с имитацией золота, декоративные панели. Большое количество зеркал в комнате – еще одна особенность стиля рококо. К тому же, такой прием позволяет зрительно увеличить пространство.

Для отделки полов в комнатах чаще всего используют дерево, но подойдет также керамическое и мраморное покрытие. Плинтуса могут быть какой угодно высоты, изогнутые по всей длине.

Еще один немаловажный момент – предметы освещения в комнате. Стиль рококо славится большими изящными люстрами, на которых крепятся десятки свечей. В современной жизни их вполне можно заменить характерной формы лампочками. Тематические же бра в форме морской раковины отлично дополнят интерьер.

Если Вы когда-нибудь натыкались на фото стиля рококо в интерьере, то непременно обратили внимание на шикарный камин в гостиной, покрытый мраморной плиткой. На нем чинно располагаются разветвленные бронзовые подсвечники, статуэтки из фарфора и старинные часы. Очень часто над камином вешают большое зеркало в массивной оправе из золота или бронзы.

Будуар (женская комната) – место довольно-таки интимное, поэтому лучше всего подойдет комната небольших размеров, отделанная в спокойных нежных тонах. В интерьере будуара хорошо будут сочетаться следующие цвета: белый и нежно-розовый, голубой и светло-зеленый, кремовый и цвет морской волны. Не забудьте использовать золото во время отделки – именно оно придает изюминку помещению и руководит всем стилем.

Выбираем мебель в стиле рококо

Чтобы не ошибиться при покупке или заказе мебели для какого-либо из помещений, будь-то спальня в стиле рококо, туалетная комната или гостиная, запомните главное правило – никаких строгих линий в интерьере. Центральной идеей данного стиля является расположение в помещении большого количества разных предметов, которые чудесным образом объединяются в цельную картину.

Отделка мебели не происходит без применения бронзовых накладок на ровные блестящие поверхности. Сначала мебель обрабатывают лаками определенных цветов, после чего приступают к украшению. Это могут быть как знаменитые накладки, так и резьба по дереву с добавлением позолоты.

Важной деталью современного стиля рококо являются секретеры – комбинация комода и письменного стола с большим количеством маленьких ящичков. Рококо-интерьер в женских комнатах представляют дамские столики с зеркальцем, декоративные пуфы, тумбочки на высоких изящных ножках.

Перед тем как воссоздать интерьер рококо в своем доме, запомните, что основа всему – это комфорт. Сам стиль направлен на то, чтобы сделать жизнь хозяев лучше, наполнить ее приятными мелочами и вещами для услады глаз. Мебель должна не просто соответствовать своей эпохе внешне, но и быть приятной телу, помочь человеку расслабиться и отдохнуть.

Фото дизайна в стиле рококо

Интерьеры в стиле рококо, дизайн и интерьер квартир на фото рококо

«О вкусе к неуловимым цветовым нюансам свидетельствует сам лексикон рококо,…и вместо простых цветообозначений в языке появляются изощренно-сложные: цвет бедра испуганной нимфы,…цвет опаловая безнадежность и брюшко блохи в приступе молочной лихорадки…» (С. Даниэль, «Рококо. От Ватто до Фрагонара»)

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века. Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Прихотливое изящество отделки, частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству.

Рококо по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Архитектура и дизайн рококо отличается легкими и воздушными формами, игривыми и изящными орнаментами на фоне некоторой асимметричности. Архитектурный образ должен исключать все мысли о земном и увлекать в заманчивый мир грез и иллюзий.

Закон 2.

Единство архитектурного стиля и элементов внутреннего декора является новшеством и отличительной чертой стиля рококо, интерьер перестает быть скоплением разрозненных частей и обретает целостность. Элементы декора составляют единую композицию, изящные лепные орнаменты плафонов и стен, обрамленные гирляндами из цветов и стеблей, в едином порыве пускаются в пляс, подчиняясь легким, беззаботным и вместе с тем витиеватым и капризным ритмам.

Закон 3.

Мягкие и грациозные линии обретают свободу и создают иллюзию движения. Плавные полукруглые переходы (падуги) сглаживают прямые углы между стеной и потолком, создавая конусообразный или овальный свод, украшенный более легким и тонким рельефным орнаментом. Окна составляют практически единую плоскость со стеной.

Закон 4.

Свободная, подчиняющаяся лишь законам симметрии и фантазии художника игра прямых и изогнутых линий является отличительной чертой декора рококо.

Закон 5.

Увлечение зеркалами и настенной живописью органично вплетается в архитектурное убранство комнат. Следуя вдоль стен, можно было наблюдать за развитием сюжетных линий, которые получали свое продолжение в росписи потолков.

Базилика четырнадцати святых помощников (Basilika Vierzehnheiligen) — выдающийся памятник баварского рококо (фото см. ниже), расположенный в окрестностях города Бад-Штаффельштайн под Бамбергом. В интерьере храма господствует пышный алтарь, изваянный Михаэлем Фейхтмайером. Он представляет статуи святых угодников, затейливо распределённые по трём ярусам сооружения.

СТИЛЬ РОКОКО У ВАС В ДОМЕ

1. Интерьер целого дома в стиле рококо допускает легкую пестроту, не обязательно выдерживать пространство в единой цветовой гамме. Она придаст игривость всей композиции. Однако, даже контрастные детали должны иметь  приглушённую окраску, которая будет гармонировать со светлыми пастельными тонами фона — зелёными, голубыми, розовыми, кремовыми и цветом слоновой кости.

2. Позаботьтесь о том, чтобы стены вашего дома были обтянуты шёлком, который бы сочетался по фактуре с занавесями на окнах и портьерами на дверях. Сейчас шёлковые ткани для обивки стен легко имитируются велюровыми обоями. В качестве декора стен, а также дверных и оконных проёмов используются овальные медальоны с гирляндами и бантами, различные орнаменты из листьев, плодов, свитков.

3. Силами дизайнера, а технически с помощью панелей из гипсокартона и пенополиуретановой отделки сделайте пространство комнат овальным или круглым по форме, соблюдения этого стандарта требует рококо.

Рококо и барокко в дизайне интерьеров

Механизм рококо вырос из барокко. Фактически, слово рококо считается комбинацией двух слов; rocaille, который отсылает к французской любви к оформлению каменных садов в форме ракушек и итальянскому барокко, что означает барокко. Несмотря на то, что он сочетал в себе многие элементы прежней эпохи, он все же был сам по себе.

Период барокко демонстрирует величие, которое было тактично развито, чтобы использовать различия между простолюдины и члены королевской семьи.Он также напоминал всем, что Бог и церковь всемогущи. И поскольку его целью было произвести впечатление, а не доставить удовольствие, структуры были построены без особых усилий. относительно того, как люди будут с ними взаимодействовать. Простолюдины в основном должны были стоять или сидеть на полу и трепетать от своего богатого окружения. Стул считался скорее символом статуса и богатства чем приятное место для отдыха тела; так же и с домом, чей искусная красота была скорее аллегорией, чем удобством.И хотя образцы барокко передавали ощущение движения и изобилия, которое охватила, усовершенствовала и эксплуатировала эпоха рококо, первый период был сосредоточен в основном на благочестивой жизни с намерением наслаждаться жизнью после смерти. С другой стороны, эпоха рококо была торжеством плотской жизни.

Франсуа Буше (1703-1770) был художником, олицетворяющим стиль рококо. идиллические и умиротворяющие сцены, проникнутые открытой эротикой. Эта картина Луи О’Мёрфи, любовницы короля Людовика XV, отображает уровень физического комфорта, которым наслаждались люди эпохи рококо.Диван обильно обита чем-то вроде штофа, пуховой подушкой из атлас поддерживает ее ногу, а задрапированные плотные шторы добавляют ощущение богатство и роскошь. Кушетка также имеет резные рокайль, ножки кабриоль. и причудливые изгибы, характерные для того периода.

Интерьер в стиле барокко наверху — не более чем красивая оболочка. Это нарисовано в типичный глубокий оттенок красного с тяжелой позолоченной лепниной, картины и фрески. Мебель кажется просто для галочки и в по сравнению с мебелью в стиле рококо тяжеловато.

Интерьеры в стиле барокко рассматривались как продолжение общей архитектуры здания. Они были спроектированы архитекторами, которые руководили различными художниками, которые были наняты для рисования или лепки элементов интерьера, и мало было продумано, как мебель повлияет на общее впечатление. Стиль интерьера в стиле рококо разрабатывали не архитекторы, а мастера и дизайнеры.

Эпоха рококо схематично использовала концепцию дизайна интерьера.Мебель и интерьер рассматривались как единый элемент, призванный гармонировать и создавать единый эффект. Фактически, часто мебель изготавливалась на заказ; специально создан для украшения интерьера, например, панелей. Большое внимание уделялось расстановке мебели, и часто форма сундука, зеркала или консоли оформлялась в лепнина или резьба по дереву на стене. Кроме того, декоративные элементы мебели будут имитировать архитектурный декор, создавая единый результат.

Обе эпохи часто называют яркими, потому что дизайны отображали чувство радости и движения. Тем не менее, в дизайне барокко использовалась симметрия, много темных цветов и глубоких резных украшений. Для сравнения, в дизайне рококо использовались пастельные тона и асимметрия. создать эффект легкого перелива.

Дизайн для орнамента, тарелка 17, разработанная Жаком де Лажуэ (1687-1761) и гравюра Габриэля Юкье (1695-1772).Часто эти конструкции орнамент и розетка были скопированы на стены и мебель. Эти широкие стили были от дня до ночи в стиле барокко.

Разработаны новые типы номеров, такие как будуар, отражающий растущую социальную значимость женщины. На в то же время комнаты, которые обслуживают такие жизненные удовольствия, как рисование, игры, музыкальные и читальные залы также стали более распространенными и поддерживали погоня за легкомыслием, которым так восхищались во времена рококо период. Рост купечества и аристократии играл большую роль в формируя направление эпохи рококо.Все больше и больше людей могли позволить себе предметы роскоши, ранее предназначавшиеся только для королевской семьи (хотя стиль по-прежнему был доступен только богатым). Поскольку их образ жизни были гораздо менее формальными, они требовали мебели и интерьеров, которые похвалил их ситуацию. Это потребовало сокращения. Мебель стал легче, меньше и пышнее. Ножки кабриолета на стульях, сундуки и столы появились впервые. Комфорт стал значительный, о чем свидетельствует повсеместное использование обивки.Множество новых типов стульев, таких как шезлонг, что отражает повышенный спрос для комфорта и повышенного интереса к задушевным беседам были развит. Таблицы тоже менялись по-разному. Например, крестовины устарели, а балясины и опоры постаментов стали заменены S-образными изогнутыми ножками и ножками кабриоль. Зеркало, которое было Важное значение для интерьера в стиле барокко стало первостепенным. Рамы зеркал были не ограничивается так же, как мебельные рамы, где это разрешено дает гораздо большую творческую свободу.Из-за этого новые тенденции часто впервые здесь отражались.

Статья Анны Александр Зидер, все права защищены. Для заядлых поклонников дизайна интерьера посетите мой блог www.prettyhaus.com.

Зеркало английского дизайнера Томаса Джонсона (1714-1778), который особенно известен своей смесью стилей, сочетающих рококо, китайский и деревенский мотивы; все красиво отображено в этом потрясающем зеркале, асимметричные изгибы практически переливаются органическими украшениями.

Тогда как барокко получило большую часть своего влияния предыдущих эпох в Европе, в период рококо торговля с Дальним Востоком расширилась и оказала большое влияние на декоративные мотивы. Восточные узоры и лаковое покрытие становились все более популярными. модно на протяжении всего периода.

произошли величайшие изменения от эпохи барокко к эпохе рококо в помещении. Внешние постройки продолжали возводиться в стиле барокко. стиль с не более чем косметическими обновлениями.Однако интерьеры были посвящен людям, которые жили в них, и их удовольствиям. В жители по-прежнему были настроены впечатлять посетителей, но более тонко который придавал интерьеру изысканный вид, которого не хватало во время Период барокко.

Я нашел архитектуру а особенно изящно красивы скульптуры эпохи барокко. я был особенно впечатлен скульпторами в стиле барокко, такими как Бернини, чей статуи, казалось, буквально дышали жизнью.Однако я люблю творчество и свобода, заложенные в формах рококо. И я не могу отрицаю, что мне нравятся многие другие люди, обнаружил, что стиль рококо поднял в плане ухоженности и изысканности. С помощью всего лишь нескольких современных настроек можно легко проникнуть в жизнь восемнадцатого века аристократка. В эстетическом плане это была великолепная эпоха для ремесленники и баловство. Говоря строго визуально точки зрения, я думаю, Оскар Уайльд сказал это лучше всего: «Умеренность фатальна. вещь.Нет ничего лучше, чем излишества ».

Если вам понравился этот хаб, возможно, вам понравится …

.

Виктория и Альберта · Стиль рококо — введение

Рококо было, пожалуй, самым бунтарским из дизайнерских стилей. Часто описываемый как последнее выражение движения барокко, он был исключительно орнаментальным и театральным — стилем без правил. По сравнению с порядком, утонченностью и серьезностью классического стиля, рококо считалось поверхностным, вырожденным и нелогичным.

Рококо впервые возник во Франции в 1720–30-х годах как стиль, разработанный мастерами и дизайнерами, а не архитекторами, что объясняет, почему он встречается в основном в мебели, серебре и керамике.

Рококо берет свое название от французского слова «рокайль», что означает камень или сломанная ракушка — природные мотивы, которые часто составляли часть дизайна, наряду с рыбками и другими морскими украшениями. Лист аканта ( Acanthus mollis ) или, скорее, его сильно стилизованная версия, также был фирменным мотивом. Другой ключевой особенностью дизайна является его изогнутый асимметричный орнамент, где его формы часто напоминают буквы «S» и «C», и где одна половина рисунка не совпадает с другой.

Слева направо: Письменный шкаф, вероятно, Майкл Киммель, 1750–55, Дрезден, Германия. Музей № W.63-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Ваза, фарфоровый завод Челси, ок. 1758 — 68. № музея. 828-1882. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рококо процветал в английском дизайне между 1740 и 1770 годами. Впервые он появился в Англии в серебре и гравюрах с орнаментом в 1730-х годах, когда художники-иммигранты и мастера, в том числе беженцы-гугеноты из Франции, такие как Поль де Ламери, сыграли ключевую роль в его создании. распространение.

Слева направо: Корзина, Поль де Ламери, 1742–43, Лондон, Англия, серебро. Музей № М.6-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Камерный подсвечник, Поль Креспин, 1744 — 45, Лондон, серебро. Музей № M.2-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Также важна была Академия Сент-Мартинс-Лейн, известная сегодня как Королевская академия художеств, которая была организована в 1735 году художником Уильямом Хогартом (1697–1764) из круга художников и дизайнеров, собравшихся в кофейне Slaughter’s на верхнем этаже. конец переулка Святого Мартина в Лондоне.Этот художественный набор, в который входили, среди прочего, книжный иллюстратор Юбер-Франсуа Гравело (1699 — 1773) и художник Андиен де Клерман (умер в 1783 году), а также уроки рисования, которые они проводили в академии, оказали большое влияние на представление и продвижение стиля рококо. в Англии.

Дизайн интерьера в стиле рококо, автор Джон Линнелл, около 1755 года, Англия. Музей № E.263-1929. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие считали, что стране не хватает дизайна и необходимых навыков, чтобы конкурировать с импортными французскими товарами, что привело к инициативам по улучшению стандартов дизайна в те годы, когда в Британии было распространено рококо.С 1742 года дизайнеры мебели и краснодеревщики Маттиас Лок и Генри Копленд опубликовали серию гравюр, которые представили отчетливо британскую форму завитков в стиле рококо. Этот стиль широко использовался для резьбы по дереву и других декоративных работ и впоследствии доминировал в британском стиле рококо до середины 1760-х годов. Впервые в Великобритании большинство гравюр были оригинального дизайна, а не копий континентального производства. Тем не менее, британские дизайнеры продолжали подражать современной французской работе с серебром, фарфором и мебелью, которые производились на верхнем уровне рынка.

Слева направо: гравюры из «Новой книги украшений с двенадцатью листьями», Матиас Лок и Генри Копленд, 1752 г., Лондон, Англия. № музеев E.2809-1886 и E.2810-1886. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие выкройки орнаментов в стиле рококо типа Лока и Копленда были изданы в Англии в 1740-х и 1750-х годах. Их популярность проистекала из сложных и нерегулярных трехмерных форм стиля рококо и его упора на разнообразие и изобретательность, что предъявляло высокие требования к дизайнерским и модельным навыкам британских мастеров.Эти дизайны в основном предназначались для мастеров и дизайнеров и оказали огромное влияние на распространение стиля рококо. Вместо того, чтобы копировать весь дизайн, резчики по дереву черпали из него вдохновение, разрезали и добавляли свои собственные идеи.

Самый влиятельный единый набор репродукций был выпущен в виде сборника дизайнов мебели. Джентльмен и директор краснодеревщика Томаса Чиппендейла Старшего был опубликован сначала по частям, а затем как сборник в 1754 году.Эта книга открыла новые горизонты как источник дизайнерских идей, так и книга шаблонов для потенциальных клиентов. Эти модели оказали наибольшее влияние на мелких производителей мебели, в основном за пределами Лондона.

Изучите выбор рисунков из Джентльмен и директора кабинета министров в нашем слайд-шоу ниже:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.