Posted on Leave a comment

Стиль оформления барокко: Стиль барокко в интерьере ▷ особенности дизайна интерьера в стиле барокко

Содержание

Стиль барокко в интерьере ▷ особенности дизайна интерьера в стиле барокко

Пост о самом пышном стиле интерьера.

Барокко как стиль в интерьере появился ещё в XVII веке в Италии, но его элементы до сих пор находят своих обожателей. Если вы в их числе — устраивайтесь поудобнее, нам есть, чем поделиться.

ff35da84dc317a48afd51152c953ac51.jpgДве работы Джованни Лоренцо Бернини. Слева  церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, открытая в 1670 году в Риме. Справа  кафедра Святого Петра в соборе Святого Петра в Ватикане, открытая 1666 году

Возникновение стиля барокко

e2bd7624ab0c870303dc466c829b4e3d.jpg

На эту тему у нас даже отдельная статья есть. В начале XVII века религия в Риме играла огромную роль в жизни простых граждан. В ответ на протестантскую Реформацию Католическая церковь стремилась установить эмоциональный контакт с итальянцами/ И если в эпоху Возрождения архитектурное искусство позиционировало себя элитарным и «не для всех», то барокко был призван заставить даже необразованные массы поверить в силу и грандиозность церкви.

Римские папы нанимали лучших архитекторов, художников, дизайнеров интерьеров для постройки бесчисленных церквей и дворцов, что меняло облик города, делало Рим визуально богаче и роскошнее. Этот стиль быстро подхватили во всей Европе. Вслед за экстерьером менялось и внутреннее убранство состоятельных граждан. Великие художники своего времени занимались разработкой нового стиля мебели и декора, пытаясь переплюнуть друг друга и самих себя. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Основные принципы

f848311ea015c38d27a4be29e881290c.jpg

В барокко принято преувеличивать выражения и жесты, создавать драму, напряжение, величие. Стиль барокко —

  это символ силы. Большие и детально продуманные предметы мебели, украшенные золотом рамы и стены, резные потолки —  стиль дворцов и огромных резиденций. В современном мире воссоздать атмосферу правильного барокко очень сложно из-за масштабов стиля. Но аккуратный микс современных линий и основных элементов традиционного барокко может отлично вписаться даже в городское жилье. 

Попробуйте добавить в свой интерьер:

  • Мебель, украшенную изысканной резьбой, покрытую золотом или бронзой

  • Богатую отделку: молдинги на стенах и потолке, гобелены, лепнину

  • Скульптуры и изящные статуи, часто изображающие детей, музыкантов и красивых женщин

  • Роскошное постельное белье (из парчи, шёлка, бархата)

Посмотрите, как можно добавить отдельные элементы стиля в современный дизайн. Детали остаются те же – лепнина, высокие окна и двери, но несколько невесомых предметов полностью меняют пространство.

Цветовая гамма

3eca9aa6c1524246ecea8a5b3f5def94.jpg

Основной цветовой акцент барокко —  золото, которым часто украшены зеркала, предметы декора, мебель и аксессуары. Чтобы подчеркнуть металл, выбирайте светлые нейтральные оттенки или, наоборот, тёмные и богатые: бордо, насыщенный синий или глубокий зелёный.

Оформление стен

35d07df926879bc77add137c0b66a38d.jpg

Главное правило — стены должны быть рельефными. Стиль барокко предполагает динамику: огромное количество вставок, бордюров, молдингов, гобеленов, лепнин, ниш, колонн, и даже пилястров. Приветствуются картины времен Ренессанса на стенах. Для придания объема используются также текстильные обои, гипс, окрашенные деревянные панели. Смело смешивайте декор друг с другом: лепнину, позолоту, фрески —

 в этом стиле не бывает понятия «слишком роскошно».

Оформление потолка

b9b102e03613fd31386cc212896d46e0.jpg

Правила те же, что и у стен: потолки не могут быть однородными. Они часто расписаны, обрамлены лепными украшениями. В классическом барокко потолок — продолжение стены, он должен дополнять, но не контрастировать. Декор в виде позолоты также остается уместен. Идеальное решение, если вы хотите передать дух эпохи — потолок, украшенный фресками.

Оформление пола

68cc781150cbcc32748b13668665560c.jpg

Цвет пола обязательно должен сочетаться с цветовой гаммой пространства. Материалы: чаще всего дерево, уместен будет искусственный паркет под дорогую древесину. Можно использовать камень. Частый гость в интерьере ковер, но (обращаем на это особое внимание) ковры не должны занимать всю поверхность пола.

Мебель в стиле барокко

668f8fc94867501ec237cc700ec875b6.jpg

Основная особенность мебели в стиле барокко — сложный орнамент. Вся мебель украшена множеством деталей, с обильным, очень часто преувеличенным декором. При этом композиции отличаются тонким балансом и гармоничной интеграцией всех элементов. Части мебели симметричны, все детали повторяются одинаково с обеих сторон.

Мебель того времени часто изготавливалась из экзотических материалов: красное и эбеновое дерево, слоновая кость, импортированные металлы. Распространены были мраморные столешницы, особой популярностью пользовалась позолота.

Такая мебель обязательно должна быть презентабельной и роскошной. Мебель часто украшают:

  • Тканевой обивкой

  • Лаками и позолотой

  • Изогнутыми изящными ножками

  • Сложной резьбой

Текстиль

36971d902e98f9255f1df2d303024bc3.jpg

Текстиль необходим для поддержания чувства богатства и роскоши. Этот эффект достигается при помощи пышных драпировок, подвесок и кисточек, золотых вставок. Большое значение имеют шторы. Как правило, шторы шьются из бархатной ткани, золотой парчи, атласа или шёлка, их расшивают золотой нитью или люрексом. В современных интерьерах популярны ткани, имитирующие натуральные материалы: такие как оникс, мрамор, малахит и др. Очень важно наличие роскошного ламбрекена, дополнительно украшенного вышивкой. Допускается использование контрастных цветов.

Освещение

08ac6e605437ce8652f105d6aa2ddb9a.jpg

В комнатах в стиле барокко обязательны большие окна, дающие много дневного света. Также используются широкие зеркала, которые наполняют пространство светом и визуально его увеличивают. Искусственное освещение представлено хрустальными массивными люстрами с лампами, имитирующими свечи. Используются также настенные светильники и эффектные торшеры с резными ножками.

Барокко сегодня

71eba1bbf5f8763c6b6e755368bcd96f.jpg

Конечно, повторить дворцовый стиль каноничного барокко сегодня не очень-то просто: приходится думать о том, как сэкономить квадратные метры и не устраивать пир на весь мир. И всё же вдохновляться изяществом XVII века можно и нужно: добавьте немного лепнины на стены, поставьте пару стульев с резными ножками или хотя бы повесьте золотое зеркало на стену.

Барокко в архитектуре, предпосылки возникнтовения

Историческая справка 

Барокко начал свое триумфальное шествие по миру в XVII-XVIII веках прямиком из Италии. Остановить его были не в силах ни дипломатические отношения, ни предрассудки. 

Предназначался стиль для церковной архитектуры, чтобы производить особенное впечатление на верующих, показывать величие Бога и ничтожность человека по сравнению с небом.

Наибольшего расцвета стиль достиг при дворе Людовика XIV, Короля-Солнца, того самого, кто изрек «Государство – это я» и увековечил себя в каждом учебнике истории.

Карлскирхе в Вене на фото выше – выдающийся пример венского барокко. Поверхность фасада слоится, все время прерывается выступами и пилястрами. 

Площадь перед собором Святого Петра в Риме, архитектор П.Бернини (1663). 

Пример русского барокко – Екатерининский дворец, архитектор Б. Ф. Растрелли. Посмотрите, сколько на фасаде колонн, лепнины и статуй. Взгляд все время перескакивает с детали на деталь. 

Барокко в архитектуре – это, прежде всего, размах, простор и динамика. Этот стиль подобен сложносочиненному предложению. Для которого характерно изобилие декора фасадов скульптурами, барельефами, колоннами и пилястрами. Купола зачастую многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме на фото ниже. 

Собор Святого Петра в Риме. Изучите фасад: окна, портик, скульптуры, пилястры, арки, лепнина. Взгляду всегда есть, на чем остановиться. 

Детали 

Изобилие и пышность интерьера в стиле барокко. Азамкирхе — интерьер церкви в Мюнхене, арх. братья Азам (1733—1746 гг.). Кругом фрески, лепнина, золотые лучи, позолоченные элементы, благородные камни, витые колонны, сглаженные формы (любимая форма барокко – овал, острые углы практически отсутствуют) 

Когда оказываешься внутри барочных построек, внешняя отделка уже не так впечатляет, как настоящее буйство роскоши, позолоты, красок, фресок со всех сторон. Чтобы стиль барокко проявил себя в полной мере нужно, как вы видите, очень много квадратных метров и, пожалуй, еще больше декора. 

Интерьер Екатерининского дворца тоже в стиле барокко: зеркала, сусальное золото, скульптуры, овалы, арки, завитки, наборный художественный паркет – на стене и потолке нет свободного места. 

Интерьер кафедрального собора Святого Стефана (Пассау, 1668—1693) немного скромнее предыдущих примеров, потому что лепнина, колонны, пилястры былого цвета. Яркие пятна – только фрески на потолке. 

Потолок в монастыре Этталь – одного из крупнейших памятников барокко – на юге Германии. Просто изучите детали. 

Жемчужина неправильной формы и Король-Солнце 

С итальянского языка barocco — «причудливый», «странный». А с португальского и вовсе «жемчужина неправильной формы». 

Но в интерьере и архитектуре это не значит – асимметричная. Для стиля барокко, такого фактурного и чрезмерного, все же характерна симметрия, как и для любого классического стиля (с другими можно познакомиться в этой статье). 

Иллюстрация из книги по истории мебели, от самого раннего до настоящего времени, показывает, как выглядит мебель в стиле барокко – это ножки кабриоль (изогнутые и резные), обилие декоративных элементов, плавные формы. 

Плавные линии и изгибы характерны для всего в барокко – от фасадов зданий до рам зеркал и изгородей. 

Самыми яркими представителями в архитектуре барокко были итальянцы. Но пышные барочные интерьеры ярче всего расцвели во Франции и Германии. 

В XVII веке во Франции идеалом мужчины был Людовик XIV, Король-Солнце, искусный наездник, стрелок и законодатель мод. Это было время абсолютизма и безграничных возможностей короля. Это находило свое отражение во всем. Поэтому можно встретить много примеров символики Короля-Солнца. 

Судя по отношению французов к жизни, праздникам и архитектуре, Людовик все еще их герой. 

Пожалуй, искусство барокко – самое бурно обсуждаемое направление в искусстве. Его можно либо любить, либо ненавидеть, но оставаться равнодушным нельзя. Барокко критикуют за излишнюю театральность и им восхищаются за богатство, роскошь фактур и динамику. Как говорит искусствовед Анастасия Постригай, “барокко набрасывается на тебя”. 

Нам нравится идея того, что искусство вызывает эмоцию. Нам кажется, что интерьеры – это тоже искусство и они тоже должны транслировать эмоцию. Пусть барочные интерьеры показывают это немного более явно, чем многим хотелось бы. Но то, что они не оставляют равнодушными, вдохновляют и откладываются в памяти – огромная заслуга стиля. Барокко научил нас тому, что “так тоже можно”.

примеры оформления, фото – Rehouz

Барокко является одним из исторических стилей, помпезный и неординарный, он был призван вернуть Италии былое величие. Сегодня, барокко в его чистом виде уже не встретить, хотя интерьеры «а-ля барокко» имеют своих поклонников, а архитектурные сооружения восхищают и посей день.

барокко в интерьереБарокко в интерьере гостиной

≡ Содержание:

Из истории барокко

В XVI веке Италия потеряла свое политическое и экономическое положение. Иностранцы стали диктовать свои условия. Но Италия все еще являлась лидером в области искусства и архитектуры, а Рим центром католицизма. Требовалось изменить ситуацию и показать всему цивилизованному миру, что Италия все еще на плаву. В угоду священнослужителям и знати в конце XVI века был придуман стиль барокко – символ величия и богатства.

Ни один термин не вызывал столько споров как «барокко». Сначала это было скорее описание чего-то выходящего за рамки – «нелепый», «причудливый», «странный». Но постепенно пришло понимание стиля и прошло негативное восприятие. Барокко стал ассоциироваться с понятием – «элитарность», «вычурность», «склонность к излишествам». Эти эпитеты говорят сами за себя. Королевский размах и показной гипертрофированный шик – это барокко.

барокко в интерьере спальной

Характерные элементы стиля

В барокко все с перебором, поистине богатство и роскошь напоказ. Золото везде!
При этом складывается удивительно гармоничная картина, где все предметы и декор «дружат» и дополняют друг друга.

Создать интерьер в стиле барокко достаточно сложно. Кроме наличия соответствующих площадей, потребуется немало усилий для подбора всех составляющих стиля.


Отделка и декор

Стиль барокко в интерьере, предполагает вызывающе богатый декор: обильную лепнину на потолке, стенах, дверях, мебели, предметах интерьера. Фрески и тематические росписи на потолке и стенах.

Гобеленами, парчой, шелком и бархатом драпируют стены. Если используются обои, то высококлассные, на натуральной основе, с соответствующим стилю рисунком.

На пол выкладывается мрамор, полудрагоценные камни, художественный паркет из красного дерева.

Все применяемые материалы должны быть дорогими и подчеркивать показную роскошь интерьера.

барокко в интерьере гостиной

Мебель в стиле барокко

Ни в одном другом стиле интерьера не встретить такой роскошной мебели. Её вряд ли продают в рядовых мебельных магазинах. Такие образцы не производят большими партиями, они выполняются под заказ.

Барокко предполагает плавные, витиеватые формы мебели. Её богато украшают резьбой и инкрустацией, полудрагоценными камнями, слоновой костью, серебром, позолотой и перламутром. Мастера-краснодеревщики в именитых фирмах создают поистине произведения искусства. В стиле барокко, пристальное внимание уделяется даже дизайну ножек мебели.

бароккко в интерьере : мебельМебель в стиле барокко

Кровать барокко имеет королевские размеры. Балдахин с кистями, бахромой из высококачественного текстиля дополнит уютное место для сна.

барокко в интерьере спальной

Благодаря барокко появились и используются до сих пор удобные для отдыха козетки, кушетки, канапе, декоративные столы-консоли, комоды различных форм.

Барокко в интерьере: текстиль

Роскошь во всем – девиз и для используемого текстиля. Здесь нет места простым хлопковым и синтетическим тканям. Для обивки мебели традиционно используют бархат, парчу, гобелен и атлас. Текстиль для украшения и декора окон гармонично дополняет и повторяет обивку мебели, создавая единую картину.

барокко в интерьере спальной

Цветовые сочетания

Помпезная обстановка в стиле барокко предполагает и соответствующие цвета: золотой, изумрудный, терракотовый, пурпурный, синий, бежевый, белый и коричневый.
Яркие и контрастные цветовые сочетания в отделке, обивке и аксессуарах придают изысканность и богатство всему интерьеру.

барокко в интерьере ванной комнаты

Освещение

Дань современного барокко прошедшему веку – мягкое многоуровневое освещение с использованием светильников имитацитирующих свечи.
Шикарные хрустальные и бронзовые люстры также отлично украшсят интерьер. В дополнение к ним, располагаются в разных местах бра и торшеры.
Подсвечники и канделябры используют и как предметы декора, и как дополнительное романтическое освещение.

барокко в интерьере спальной комнаты

Аксессуары

Предметы декора для стиля барокко в интерьере подбираются особо тщательно. В таком обилии стилевых аксессуаров, каждую вещь нужно вписать так, чтобы дом не походил на магазин антиквариата, а смотрелся роскошно и гармонично.

Изысканность и аристократичность интерьеру придадут зеркала в золоченых инкрустированных рамах, статуэтки и шкатулки, подсвечники и картины на стенах.

Живые цветы и композиции в дизайнерских вазах уместны будут в любом доме. А роскошный ковер из шелка или шерсти гармонично впишется в создаваемый интерьер.

барокко в интерьере : каминКамин в стиле бароккобарокко в интерьере столовойБарокко в интерьере столовойбарокко в интерьере кухниКухня в стиле барокко

столовая в стиле бароккоЭтот нарядный и вычурный стиль с изящными линиями и богатым помпезным декором, как напоминание о дворцовых интерьерах, интересен и сегодня. Конечно, сложно создать полноценный интерьер барокко по ряду причин, но некоторые элементы этого нарядного и романтического стиля придутся по душе любителям богато украшенных интерьеров.

Барокко в интерьере — фото


Стиль барокко в интерьере квартиры


Дизайн интерьера в стиле Барокко — видео

+ Похожие стили:

Стиль барокко в современном интерьере

Барокко – стилистическое направление, которое нельзя спутать ни с одним интерьерным жанром. Стиль барокко в интерьере – пышный, помпезный, вычурный, что полностью соответствует его называнию: barocco – «вычурный», «склонный к излишествам».

В отличие от классицизма, барочный интерьер выставляет богатство напоказ, демонстрирует неумеренную роскошь, что прослеживается буквально в каждом элементе.

Стиль барокко в современном интерьере: особенности и характерные черты


В современной интерпретации барокко остается все таким же преувеличенным, эксцентричным. В нем все – «чересчур», но при этом непредсказуемый, экстравагантный стиль в целом вызывает положительное отношение.

Визитка барочных пространств – золотистая лепнина на всех поверхностях. Дверные проемы, изголовья кроватей, рамы зеркал, корпуса мебели, колонны, портики, ниши, розетки на потолке – любая плоскость будет покрыта лепниной и сиять. При этом лепнина нередко контрастная, золоченая на белом, зеленом, бордовом фоне или белая – на красной, синей, золотой поверхности.

Стиль барокко в современном интерьере

Современный барочный интерьер тоже любит лепнину, но применяет ее дозированно, аккуратно.

Отделка


Великолепный барокко в чистом виде сейчас не используется, но сохранил основные черты. В первую очередь, это касается выбора отделочных материалов.

Стены


Венецианская штукатурка, живопись, деревянные панели – лишь часть материалов для оформления стен. Чудесно смотрятся стены, украшенные черно-белыми гравюрами, пейзажами, панорамами, стилизованными фресками.

Обои в интерьере в стиле барокко также уместны, но только самые лучшие, текстильные или дорогие флоковые, с плотной основой и характерным бархатным узором.

Стиль барокко в современном интерьере

Потолок


Потолок, продолжая помпезность стен, также может декорироваться яркими фресками, позолоченной лепниной, украшенными росписью сводами. В современном помещении допустимо и сдержанное однотонное окрашивание, и установка натяжных потолков с имитацией фрески.

Стиль барокко в современном интерьере

Пол


Как и классицизм, барокко любит натуральные напольные материалы – мраморную плитку, керамическую плитку, натуральный наборный паркет. Допускается укладка ковров и ковровых покрытий с соответствующим узором, но они не должны закрывать всю площадь пола.

Стиль барокко в современном интерьере

Элементы стиля барокко в интерьере


Мебель


Типичная барочная мебель – лакированная, с бархатной обивкой, резьбой, позолотой, бахромой. Ножки и спинки мебели изогнуты. Столешницы инкрустируют вставками из натурального камня или перламутра, дополняют мозаикой. В спальне – массивная кровать с балдахином, в гостиной – золоченый шкаф с резьбой, в будуаре – изящный столик с прихотливым силуэтом. И непременно – большие зеркала в позолоченной раме.

Стиль барокко в современном интерьере

Стиль барокко в современном интерьере

Текстиль


Для обтяжки мягкой мебели используют самые дорогие материалы – жаккард, шелк, бархат.

Шторы – гармонирующие с мебельной обивкой и обязательно длинные, струящиеся, с глубокими складками, стекающими на пол.

Стиль барокко в современном интерьере

Декор


Чтобы расставить стилистические акценты, можно использовать безграничное количество декоративных элементов, безделушек, аксессуаров: фарфоровой и серебряной посуды, вазочек, статуэток, бюстов, шкатулок, канделябров.

Стиль барокко в современном интерьере

Палитра


Цветовая гамма в барокко – громкая, интенсивная, с выразительными переходами светлых и темных красок (малиновой, бордовой, шоколадной, синей). Контраст – главная черта в палитре этого стиля, но фаворитом остаются все оттенки золотого.

Разумеется, воплотить барокко невероятно сложно. Если не продумать композицию, комната превратится в филиал музея или склад исторической мебели. Дизайнеры ОРТГРАФ предложат неординарную концепцию барочного интерьера в современном звучании.

Стиль барокко в интерьере: фото, идеи, решения


Стиль барокко в современном интерьере

Стиль барокко в современном интерьере

Стиль барокко в современном интерьере

Стиль барокко в интерьере — история, основные черты стиля +45 фото

История зарождения

Появился он к концу 17 века сначала в Риме, позднее прижился в Венеции и Флоренции, после чего завоевал уже всю Европу. Стиль барокко в интерьере входил в моду при Людовике ХIV, пиком его популярности стало 18 столетие, сейчас также существует немалое количество приверженцев этого направления.

Старинные часы напротив стола

Помещения, оформленные в духе барокко, напоминают королевские дворцы, изобилуют дорогой вычурной отделкой, здесь все масштабно, замысловато, даже нарочито броско. Первоначально необычность и причудливость этого направления были поставлены на службу знатных особ и высокопоставленных служителей церкви с целью подчеркнуть их состоятельность и могущество. Поэтому любой элемент мебели или декора патетично заявлял о богатстве хозяина.

Начало эпохи барокко стало концом традиционализма, приверженности классике. В интерьере, как и во всех прочих сферах, приветствуются пышные и незаурядные формы, динамичность, контрастные цветовые решения.

Мебель с резными узорами в спальне

Основные черты

Его не спутаешь с другими направлениями. Торжественность и помпезность – главные черты. Все мелкие детали должны дополнять друг друга и складываться в единое целое. Основные черты декора помещений в стиле барокко это:

  • Оформляются большие пространства. Для малогабаритных помещений этот стиль не подходит. В небольших современных квартирах можно использовать лишь какие-то его элементы.
    Мебель, детали декора комнат имеют характерные плавные изогнутые линии.
    В бароккском стиле используются округлые и прямоугольные формы, сводчатые конструкции, массивные колонны.
  • Обилие декоративных предметов.Дизайн в стиле барокко предполагает наличие богатой объемной лепнины, подсвечников, канделябров, массивных часов, статуэток в стенных нишах, бахромы и вензелей, рамок для фото.
  • Применение дорогих отделочных материалов.В оформлении используется мрамор, каменная мозаика, ценные породы дерева, везде присутствует позолота, слоновая кость, недешевые ткани.
  • Продуманное освещение.Его избыток не приветствуется. Очень кстати придется массивная хрустальная люстра или позолоченные многоярусные светильники, которые дают рассеянный приглушенный свет.
  • Наличие хотя бы одного большого зеркала, отражающего этот свет.Резная рама для него. Позолота.
  • Гармоничная цветовая гамма.Основной цветовой палитрой направления являются пастельные цвета, где главенствуют белый, желтый, голубой, их оттенки, а также красный, бордовый, зеленый.

Черно-бардовая мебель в зале

Правила создания интерьера

Главным принципом будет избежать монотонности, создать ощущение роскоши. На 80 квадратах и с небольшим бюджетом это навряд ли получится.

В этом стиле можно оформить зал или кабинет, но никак не маленькое помещение. В таком случае лучше ограничиться стилизацией с использованием некоторых характерных деталей.

Старинные часы над диваном

Чтобы создать в своей квартире интерьер в стиле барокко, нужно приобретать только люксовые предметы мебели. Диваны, кресла могут быть только высшего качества, с обивкой из дорогих тканей, с резными деталями. Создателю интерьера будут необходимы:

  • просторное помещение;
  • качественная массивная мебель;
  • картины, фрески;
  • вычурная фурнитура с позолотой;
  • разнообразные декоративные подушки;
  • обязательно ручная вышивка.

Данное направление является довольно открытым для тех, кто хочет в полной мере насладиться свободой творчества. С помощью барочного интерьера, который снова в моде, можно заострить внимание на высоком статусе, достатке хозяина дома. Но при этом важно не потерять элегантность, гармонию.

Узоры на стенах в спальне

Декорирование стен

Они не могут быть однотонными. Обязательно должны присутствовать объемные детали в виде лепных украшений, бордюров. Приветствуется декоративная штукатурка, применение обоев на текстильной основе, деревянные панели, ниши.

На заре зарождения стиля стены декорировались живописью с религиозными и батальными сценами, гобеленами, парчой. Сегодня при оформлении используется стилизация под старинные гравюры, встречаются сюжеты на тему городских панорам, путешествий.

Белые потолок и стены спальни с золотыми узорами

Роскошь убранства могут подчеркнуть панели из красного или розового дерева, картины в стиле эпохи Возрождения, декорирование комнаты пилястрами, сложной лепниной.

При оформлении стен не используют материал одного типа, их обязательно должно быть несколько, они должны быть дорогими, сочетаемыми между собой, дополнительно украшенными декором, способным восхитить любого гостя.

Зал с мебелью и декором золотистого цвета

Потолок

Он не контрастирует со стеной, а является ее продолжением. Для направления характерна сферическая или сводчатая его форма. Идеальным решением, которое усиливает ощущение величественности и роскоши, будет потолок с фресками. Современная стилистика зачастую пускает в ход принт натяжного потолка.

Дизайн интерьера в стиле барокко в квартире рекомендует для потолка:

  • нарочито богатую отделку;
  • витиеватой формы лепнину, «перетекающую» со стен на потолок;
  • для украшения люстры – лепные розетки;
  • золоченые детали, вписанные в овалы, круги, фрески, их имитация.

Пейзаж на потолке спальни

Декор потолка является составной частью композиции, ни в коем случае не диссонирующей с покрытием стен, пола.

Потолок делается ровным или сводчатым, а фрески используются, чтобы усилить ощущение объемности и высоты.

Потолок с узорами и лепниной

Оформление пола

Он может быть выполнен из керамики (под мрамор или в технике майолика), из дерева. Паркет в стиле барокко многообразен. Размер плитки, цвет паркетной доски, количество полос на ламинате – это личное дело каждого, они зависят от вкуса владельца жилища. Барокко диктует лишь два требования: цвет выбранных материалов должен соответствовать всему интерьеру, не входить в контраст с общим тоном. Какую-то часть пола можно покрыть расписным ковром.

Узор на полу

Современная отделка интерьера в стиле барокко узорным коврам предпочитает однотонные или с каким-то ярким рисунком.

Нынешние технологии помогают создать неповторимый стиль в интерьере хоть гостиной, хоть кухни. Наливные полы – одно из таких решений. Блестящие, матовые, однотонные, с узорами, имитацией деревянного, дорогого каменного покрытия, с 3D эффектом… Кроме множества вариантов оформления, этот вид напольного покрытия еще и очень износостойкий.

Потолок и пол с узорами

Оформление окон, дверей

Они также потребуют богатого декорирования. Кроме резьбы, золочения, применяются текстильные вставки или из цветного стекла, виньетки, витражи.

Двери, как входные, так и внутренние, украшаются колоннами, пилястрами, фронтонами, гербами. Стиль требует, чтобы они были двустворчатыми, выполненными в темных цветах, изобиловали пышной фурнитурой и резьбой. При изготовлении дверей используется натуральная древесина дуба, бука. Более бюджетные варианты допускают хвойный массив.

Белый интерьер комнаты с золотыми узорами

Форма окон, изготовленных в стиле барокко, предполагает использование изогнутых линий, массивных ручек, необычных форм. Чтобы не нарушать стиль, конструкцию оснащают витражами с замысловатым рисунком. Проемы должны быть большими, чтобы яркий дневной свет освещал все богатое внутреннее убранство.

Декорируются окна сложной формы карнизами, французскими шторами с ламбрекенами, вышивкой, фестонами.

Старинная мебель в гостиной

Мебель

В эпоху Возрождения, когда направление только зарождалось, формы диванов, кресел претерпели некоторые изменения. Для обивки начали использовать тисненую кожу, бархат, спинки и ножки стали изогнутыми, сидение удлинилось, чтобы там можно было расположить ноги. Деревянные поверхности с матовой, шероховатой поверхностью начали обрабатывать лаком, позолотой.

Журнальный столик возле кресла и дивана

Мода пополняется таким понятием как мебельный гарнитур, знать заказывала обстановку именитым мастерам. Столы с мозаикой, кресла с художественной резьбой изготавливались вручную, огромные кровати возводились на подиум, украшались балдахинами. Лежа в кровати, вельможа порой принимал гостей, поэтому ее изголовье тоже украшалось ажурными деталями, золочением, драпированными занавесями.

Для мебели стиля барокко характерны:

  • резные детали, украшенные позолотой;
  • спинки высокие, изогнутые;
  • использование дорогого камня, ценных пород древа;
  • роспись и позолота;
  • использование шелка и бархата, ручной вышивки.

Деревянные тумбочки и кровать с резными узорами

Цветовая гамма

Самое узнаваемое цветовое сочетание стиля – золото на белом. Оно подчеркивает статус владельца, создает великолепие интерьера. Вместо белого можно использовать пастельные бежевый, песочный, а также персиковый.

Современный вариант позволяет внесение таких темных как синий, благородный бордо или шоколадный, неброский зеленый.

Мебель с резными узорами в гостиной

Для оформления стен и потолка поверхности покрывают контрастными сочетаниями. А объединить, например, белый и коричневый, может золоченая лепнина, плавно перетекающая со стен на потолок. Наиболее характерно использование голубого с желтым, очень популярны белый, розовый, красный.

Цветовая гамма обивки мебели разнообразна, используются как теплые, так и холодные оттенки. Она гармонирует с отделкой стен, часто для оформления стен и мебели используют одинаковую ткань.

Оригинальный журнальный столик возле диванов

Освещение

Первое требование – это наличие большой, желательно многоярусной люстры из хрусталя. Одним из вариантов могут выступать многочисленные светильники с позолотой и множеством мелких деталей, по возможности, тоже хрустальных.

Слишком яркий свет не приветствуется, хорошо, если он будет мягким и рассеянным. Стиль подчеркнет некоторый полумрак. Приглушить яркость освещения помогут разноцветные абажуры.

Люстра и светильники одинакового дизайна

Сделать помещение визуально еще более просторным призваны зеркала. Они оформляются массивными рамами с резьбой, позолотой, их располагают так, чтобы они отражали свет, увеличивали объем помещения.

Используют также канделябры, жирандоли. Закрепляют их на стенах или полу. Приветствуется обилие разного рода подсвечников.

При оформлении современного жилища интерьер барокко не приемлет пластиковых деталей. При выборе люстры нужно обратить внимание на кованые модели, лучше бронзовые, со множеством хрустальных элементов, которые смогут обеспечить хорошую иллюминацию в просторной комнате с высокими потолками. Недопустимы лампы дневного света.

Белый интерьер с золотыми узорами

Декор

Предметы искусства

Основной темой живописи на стенах являются портреты, городские пейзажи, всевозможные жанровые сцены с интерьерами дворцов. Роскошь подчеркнут работы Рубенса, Рембрандта, Караваджо, их копии.

При оформлении не будут лишними массивные зеркала, вазочки, сундучки. Кабинет можно оформить старинным глобусом, на его стене разместить карту.

Для декорирования интерьера применяется скульптура и живопись, напольные часы, шкатулки, канделябры.

Картины на стенах гостиной

Текстиль

Все текстильные элементы должны быть изготовлены из дорогих тяжелых тканей: балдахины из бархата, атласа, портьеры и подушки – из шелков и парчи. Важно, чтобы диванные подушки, скатерти гармонировали с общим убранством, были такими же роскошными, как и окружающая обстановка. Ткани чаще всего имитируют материалы, встречающиеся в природе: мрамор, малахит, повторяют рисунок панциря черепахи.

Спальня с бело-синим интерьером

На стенах можно разместить шпалеры, своеобразные ковры без ворса. Будуары украшаются полотнами со сложными ткаными рисунками, изображающими пейзажи, цветы, птиц. Интерьер можно дополнить своими руками. Те, кто умеет вышивать, может нанести ручную вышивку на подушки и скатерти. Мужчины, знакомые со столярным делом, сделают резную мебель.

Оригинальный столик рядом с диваном и креслами

Пикантные мелочи

Стильный интерьер оживят какие-либо личные вещи в духе эпохи: веер или дамский зонтик, платок с вышитыми инициалами хозяина. Дом не должен быть схож с магазином антиквариата, но живые цветы в дизайнерских вазах будут очень уместны.

Яркий интерьер комнаты

Бюджетный стиль барокко

Сегодня этот нарядный стиль с помпезным декором воссоздать в полной мере сложно. Но любители романтического стиля и богатых интерьеров могут использовать многие элементы барокко. Стоит лишь помнить некоторые основные правила:

МожноНельзя
классические варианты освещения: массивные люстры плюс бра для гостиной, в спальне симметричные светильники, настольные лампыиспользовать подделки
только сусальное золото, бархат, хрусталь
много хрустального блеска, оригинальных деталей, декора с изгибами и завитушкаминичего мелкого
все детали должны быть выразительными
брать пример с дворцовых интерьеровсовременное декоративное освещение
потолочные подсветки под запретом
светодиодные лампочки исключены
завитки, полуразвернутые свитки на мебели и стенах

Статуи собак возле кровати

В условиях небольшой квартиры придется поступиться правилом декорировать только большие и высокие помещения. Можно прибегнуть к дизайнерским ухищрениям, чтобы визуально расширить помещение вширь и в высоту.

Большое поле для деятельности дает требование широко использовать лепнину, резьбу, вышивку. Многое можно сделать своими руками, тем более, что рынок предлагает большое количество имитаций, например, лепнины из пенопласта и полиуретана.

Позолоту тоже можно имитировать с помощью специальной краски.

Столик со стеклянной крышкой напротив дивана

На дерево, мрамор, а также мозаику с дорогими тканями придется потратиться. А вот отделку можно уже сделать самостоятельно. На материалах, по правилам жанра, экономить нельзя.

Мебель, поскольку она в барочном интерьере играет первостепенную роль, придется купить недешевую. Картины и статуэтки времен Возрождения тоже потребуются не из серии ширпотреба.

В любом случае, если останавливать свой выбор на интерьере данного стиля, потратиться придется очень серьезно. Но никакой другой вариант не станет таким же роскошным и не подчеркнет состоятельность и вкус хозяев дома.

Пейзаж на стене в спальне Резные картины на стенах кабинета Шикарные кресла и столик напротив камина Зеркало с тумбочками напротив кровати Белая мебель с золотыми узорами на кухнеШикарная мебель на кухне Дорогой интерьер комнаты Комната с серебристой мебелью Кровать с резными узорами в спальне Зеркало над декоративным каминомЗеркало со столиком напротив кровати Сиренево-золотой интерьер спальни Спальня с богатым интерьером Светильники с узорами у кровати Мрамор и дорогая мебель в ваннойДеревянная мебель с резными узорами в спальне Стол со стульями напротив дивана Бело-синий интерьер комнаты Комната со статуями и узорами на стенах и потолке Комоды возле кровати

Стиль Барокко в архитектуре и дизайне интерьеров: происхождение и отличительные черты

Стиль барокко возник в конце 16 — начале 17 веков в Италии и постепенно распространился почти по всем странам Западной Европы. Наиболее интенсивно он развивался в Испании и странах Латинской Америки. Появившийся в эпоху Позднего Возрождения, барокко становится характеристикой европейской культуры того времени.

Стиль барокко

Происхождение стиля

XVI в. был не самым лучшим в истории Италии. Государство, игравшее ведущую роль в искусстве эры Возрождения, потеряло свое экономическое и политическое величие. В стране хозяйничают иностранцы. Испания обосновалась в Милане, Неаполе и Сицилии, контролируя государства, расположенные между ними. Генуя и Венеция, оставшиеся независимыми, переживали упадок. Обнищание деревни привело к появлению разбоев и бродяжничества. Переход Милана, Неаполя и Сардинии под управление Австрии в 1713 г. окончательно лишил политической независимости Италию.

Свободный стиль Возрождения заменялся духовной цензурой, жестокостью инквизиции и ордена иезуитов. Преследование свободомыслия и наиболее прогрессивных представителей духовного мира негативно отразилось на культурной и художественной жизни страны.

Новый стиль, который насаждали придворная знать и церковь, имел глубокие отличия от ранее существующего. В искусстве стала преобладать эмоциональность, стирались грани между очевидным и воображаемым. Стремление к природной красоте и высокой нравственности заменялось яркой, но нарочито подчеркнутой аристократической вычурностью.

Из-за отсутствия средств знать не могла строить роскошные дворцы, поэтому посредством искусства создавали видимость могущества и богатства. При помощи архитектуры барокко вельможи смогли себя возвеличить. В таких условиях в Италии зародился новый стиль. Некоторые специалисты считают, что он имеет много общего с архитектурой турок-сельджуков.

Характерные черты

Основы мировоззрения стиля складывались в условиях изменения представления о строении мира как о постоянном единстве. Этому способствовали учение Коперника, религиозное и общественно-политическое течение, направленное на реформирование католической Церкви (Реформация).

Барокко присущи такие характерные черты, как:

  • вычурность;
  • необычность;
  • преувеличенная элитность;
  • динамичность образов;
  • сочетание реальности с иллюзией;
  • слияние искусств.

Вместо равновесных пропорций возникают сложные построения и многоплановость конструкций. Но несмотря на это в стиле преобладает симметрия и господствуют оси.

Черты барокко

Барокко в архитектуре

Впервые величественный ансамбль из нескольких сооружений различного назначения, выполненный в стиле раннего барокко, появился в Ватикане. Архитектурные формы отличались уравновешенностью, однако появилось сочетание зданий с садом, фонтанами и ступенями разного типа. Они еще отделены от окружающей среды и замкнуты на себе, что характерно для архитектуры эпохи Возрождения. Большие размеры и эмоциональную наполненность в архитектуру внесет Микеланджело. В поздних творениях зодчего в полной мере отразились особенности архитектуры барокко.

Используемые материалы

В барочной архитектуре динамично используются живопись, скульптуры и окрашивание внутренних поверхностей. Новый стиль применяет уже существующую технику строительства. Для изготовления многих элементов зданий используют кирпич и штукатурку. Статуи ваяют из белого мрамора, которым богата Италия. Отделку интерьера выполняли в виде росписей на библейские темы, а резные детали покрывались позолотой.

Вычурность стиля предполагает использование дорогих строительных материалов. Широко применяются натуральные камни, хрусталь, бронза и золото. Фундаменты и цокольные части выполнялись из гранитных блоков, что подчеркивало монументальность сооружения.

Здания в стиле барокко

Декоративные элементы

Архитектурный барочный декор обуславливался использованием элементов культовых обрядов и символизма. Дома оформлялись изображением зверей, гирляндами из листьев, головами жертвенных животных и т.д. Кроме того, в качестве декоративных украшений используют валюты, картуши, вазы, трельяжи, маскароны. Предметы декора имеют объемные формы и переплетаются друг с другом, создавая впечатление нагроможденности, перегружая фасады зданий.

В орнаменте позднего барокко применялись архитектурные детали: колонны, консоли, балюстрады. Некоторые из них, например, колонны, использовались как декоративные элементы, утратив несущую функцию.

В этот период орнаменты имели особо крупные размеры и представлялись грузными, нависая над зрителями.

Архитектурные приемы

Главной художественной идеей архитектуры барокко является психологическое влияние на человека, его подчинение динамике и активности стиля. Кроме великолепия требовались изящество, грация и кортезия (теплота, нежность). Зодчие передавали эти качества возводимым сооружениям посредством пластики форм и поверхностей. В строительстве использовалось многократное повторение в фасаде одного здания одних и тех же деталей и декоративных приемов.

Используя живописную игру света, зодчий не сразу открывает зрителю все элементы, а представляет их частями, повторяя по несколько раз. Это создает иллюзию путаницы, в результате чего глаз теряется в восприятии непростой системы подымающихся и опускающихся линий.

Среди архитектурных методов выделяется расположение колонн группами, отодвинутыми от стен, или наоборот, утопленными в них. Это создавало эффект отступающих или наступающих поверхностей. Скульптурные композиции усиливали ощущение размытости границ и форм, непрочности стен, которые кажутся ненадежными опорами, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира.

Архитекторы возводили сооружения, которые вместо стабильности и легкости создавали впечатление неустойчивости, а вместо стационарности — динамику и трансформацию.

Примеры барокко в архитектуре

Одной из именитых фигур в барокко является скульптор и художник Джованни Лоренцо Бернини. В 1629 г. он был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Его гениальность проявилась при строительстве площади перед строением. Возведением колоннады он создал искусственную перспективу и иллюзорную корректировку вида величественного сооружения. Она визуально увеличивает собор и позволяет отвлечься от него лишь находясь в центре площади.

Церковь Сан-Карло Алле Куатро

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме создана современником Бернини — архитектором Франческо Борромини. Находясь на перекрестке улиц, сооружение было построено в виде 3 модулей, которые визуально могли бы относиться к разным зданиям.

Четко выражен контраст между ордерным построением колонн и волнообразной поверхностью стен. Неотъемлемой частью сооружения являются скульптурные композиции, которые органично вписываются в облик строения. Умеренный, но яркий декор подчеркивает великолепие творения зодчего.

Во время правления Петра I в России работают архитекторы из Германии Андреас Шлютер и Иоганн Готфрид Шедель. Первый знаменит созданием Грота в Летнем саду Петербурга, а второй руководит строительством дворца Меньшикова на Васильевском острове. В облике зданий преобладает торжественность, присущая стилю, однако стены построены плоскими без визуальных иллюзий.

Эпоха царствования Елизаветы знаменуется наступлением периода зрелого (елизаветинского) барокко. В этот период работают Б.Ф. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевакинский. Чтобы укрепить престиж власти, возводятся монументальные дворцовые комплексы, соборы и монастыри.

Внутренние помещения, выполненные в виде последовательно примыкающих друг к другу залов, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную выразительную перспективу на оформление их внутреннего убранства.

В отделке присутствует много лепнины, зеркал, позолоты. Полы украшены инкрустацией из ценных пород дерева, потолки расписаны сценами на исторические и мифологические темы, а стены задрапированы тканью. Все это создает парадную обстановку. В этот период возведены Царскосельский Екатерининский дворец, Смольный монастырь, Строгановский, Воронцовский и Зимний дворцы.

Стиль барокко в России просуществовал до конца XVIII в. На смену роскоши пришла умеренная красота классицизма. Описание и фото творений великих мастеров собраны в тематических альбомах, которые пользуются большой популярностью.

Стиль в дизайне интерьеров

Барокко должен показывать богатство и величие, подчеркивать роскошь. В дизайне интерьера стиль демонстрирует пышность и величие. Для этого используют материалы богатых расцветок, гобелены, тканые ковры и др. Для изготовления мебели применяют ценную древесину, легко поддающуюся полировке. Отделку выполняют с использованием слоновой кости и панцирей черепах.

Большая роль отведена освещению. Игра света подчеркивает сияние отделки и ослепительность внутреннего убранства. Для этого используют подвесные светильники с позолотой и большим наполнением хрусталя. Это обеспечивает приглушенное и рассеянное освещение всего помещения.

Торжественность интерьеру придают большие зеркала в резных рамах. В них отражается блеск и сияние огней, что создает иллюзорное восприятие пространства.

Виктория и Альберта · Стиль барокко

Барокко — это очень богато украшенный и продуманный стиль архитектуры, искусства и дизайна, который процветал в Европе в 17-м и первой половине 18-го века. Возникнув в Италии, его влияние быстро распространилось по Европе, и он стал первым визуальным стилем, оказавшим значительное влияние на весь мир.

Определяющей характеристикой стиля барокко был способ, которым изобразительное искусство живописи, скульптуры и архитектуры было объединено в единое целое, чтобы передать единое сообщение или смысл.

Искусство и дизайн в стиле барокко напрямую обращались к чувствам зрителя, обращаясь к эмоциям, а также к интеллекту. Он отражал иерархическое и патриархальное общество того времени, развивался и использовался власть имущими — церковью, абсолютными правителями и аристократией — как убеждать, так и производить впечатление, быть одновременно богатым и значимым. По сравнению с контролируемыми и тщательно сбалансированными пропорциями, связанными с эпохой Возрождения, барокко известно своим движением и драматизмом.

Влияние барокко распространилось от Италии и Франции до остальной Европы, а затем через европейские колониальные инициативы, торговлю и миссионерскую деятельность распространилось в Африку, Азию, Южную и Центральную Америку. Во всем мире китайские резчики работали в Индонезии, французские мастера-серебряники в Швеции, а итальянские специалисты по твердому камню во Франции. Скульптура была отправлена ​​с Филиппин в Мексику и Испанию, в то время как стулья лондонского производства разошлись по всей Европе и через Атлантику, а французские королевские мастерские производили предметы роскоши, которые были желанными и имитируемыми модным обществом по всей Европе.Однако, как стиль, барокко также изменилось по мере того, как оно пересекало мир, адаптируясь к новым потребностям и местным вкусам, материалам и условиям.

Print, after Yi Lantai, 1781 – 86, China. Museum no. 29452:9. © Victoria and Albert Museum, London Гравюра по И Ланьтай, 1781 — 86 гг., Китай. Музей № 29452: 9. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Китае европейские павильоны были величайшим проявлением интереса правителей Цин к искусству Европы. Эти дворцы в европейском стиле были частью Юаньминь Юань или Старого летнего дворца в Пекине, летней резиденции императора Цяньлуна.Спроектированные священниками-иезуитами, павильоны, большинство из которых были построены между 1756 и 1766 годами, были построены по образцам в стиле барокко и включали грандиозные фонтаны и статуи. В 1780-е гг. Был заказан комплект гравюр на медной пластине с изображением европейских павильонов. Этот альбом, копия которого находится в нашей коллекции, представляет собой важную визуальную запись павильонов, разрушенных английскими и французскими войсками в 1860 году.

Важной особенностью искусства и дизайна барокко является использование человеческих фигур.Представленные в аллегорических, священных или мифологических формах, эти фигуры помогли превратить произведение в драму, чтобы передать определенные сообщения и вызвать эмоции зрителя. У них есть чувство реалистичной непосредственности, как если бы они были остановлены на полпути. Выражение лица, поза, жест и драпировка использовались для добавления драматических деталей.

Бюст английского короля Карла II из нашей коллекции идеально передает драматизм портретной живописи в стиле барокко. Изображенный в оживленной манере, его голова повернута набок, а над кружевным галстуком и развевающейся драпировкой ниспадает сложный парик.Такие величественные изображения монархов и могущественных аристократов в стиле барокко были более распространены во Франции 17-го века, чем в Англии, но Чарльз провел большую часть своей молодости в континентальной Европе и отдавал предпочтение европейским художникам. Бюст выполнен в традициях ярких и внушительных портретов монархов и недвусмысленно подтверждает статус короля.

Charles II portrait bust, Honoré Pelle, 1684, Italy. Museum no. 239-1881. © Victoria and Albert Museum, London Портретный бюст Карла II, Оноре Пелле, 1684, Италия. Музей № 239-1881. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Производительность архитектуры

Здания в стиле барокко также были динамичными и драматичными, использовав и нарушая правила классической архитектуры.Внутри архитектура перекликалась с театральными приемами: расписные потолки заставляли комнаты казаться открытыми небу, а скрытые окна использовались для освещения куполов и алтарей.

Опять же, дизайн использовался для передачи определенных значений и эмоций. Папский Рим стал ключевым местом религиозной архитектуры барокко. Пример театральности барокко можно найти в проекте Джанлоренцо Бернини (1598–1680) для площади Святого Петра. Его величественные, внушительные изогнутые колоннады, в центре которых находится обелиск, используются как для того, чтобы ошеломить посетителей, так и для привлечения их в объятия церкви.

Архитектура барокко также повлияла на формирование общественных пространств города. Публичные торжества играли важную роль в политической жизни нации. Обычно такие мероприятия проходили на открытом воздухе и представляли собой тщательно продуманные зрелища. Городские площади, такие как Пьяцца Навона в Риме и площадь Луи-ле-Гран (ныне Вандомская площадь) в Париже, были фоном для фейерверков, щедрых театральных представлений и шествий в сложных и дорогих костюмах.

Впечатляющая архитектура также использовалась для усиления власти абсолютных правителей, например, Версальский дворец во Франции — самое имитационное здание 17 века.В 1717 году шведский архитектор Никодемус Тессин Младший составил «трактат об украшении интерьеров для всех видов королевских резиденций и других выдающихся мест как в городе, так и в деревне», основываясь на своих путевых заметках. Одним из самых дорогих и недавних нововведений, которые он зафиксировал, было наличие зеркал настолько больших, что они покрывали целые стены. Он также отметил использование стекла над камином в Королевской палате в Версале.

Painted mirror, probably by Antoine Monnoyer, 1710 – 20, England. Museum no. W.36:1-3-1934. © Victoria and Albert Museum, London Расписное зеркало, вероятно, Антуан Монуайе, 1710-20, Англия.Музей № W.36: 1-3-1934. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Увлечение физическими материалами было центральным в стиле барокко. Виртуозные предметы искусства, сделанные из редких и драгоценных материалов, издавна ценились и хранились в специальных комнатах или шкафах вместе с образцами естествознания, научными инструментами, книгами, документами и произведениями искусства. Однако в период барокко рождение современной науки и открытие мира за пределами Европы вызвали все более серьезный интерес к природе и значению этих экзотических материалов.Такие раритеты, как фарфор и лак из Восточной Азии, вошли в моду, и им подражали в Европе. Были также разработаны новые методы, такие как маркетри (укладка шпона из древесины разного цвета на поверхность мебели), разработанные французскими и голландскими краснодеревщиками и заимствованные у них в других странах.

Ценность таких материалов можно увидеть в фарфоровой чашке из нашей коллекции. Изготовленный между 1630 и 1650 годами в Китае, первоначально он представлял собой сосуд для кистей для письма, но позже в Лондоне были добавлены экстравагантные позолоченные серебряные оправы, которые превратили сосуд для кистей в роскошную декоративную чашку с двумя ручками и крышку.

Porcelain cup, probably Wolfgang Howzer, 1660 – 70, England. Museum no. M.308-1962. © Victoria and Albert Museum, London Фарфоровая чашка, вероятно, Вольфганг Хаузер, 1660-70, Англия. Музей № M.308-1962. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Изображения природного мира, а также мотивы, полученные из человеческих и животных форм, были популярными элементами декора. Самым распространенным видом цветочного декора в стиле барокко был бегущий свиток, часто сочетающийся с акантом — стилизованной версией настоящего одноименного растения. Кружка конца 17 века в нашей коллекции отличается пышным цветочным декором.Листья цветов превратились в извивающуюся листву, а сами цветы имеют полосатые лепестки, которые, вероятно, представляют собой тюльпан, еще один ключевой мотив искусства барокко.

Peg tankard, maker unknown, about 1690, probably Denmark. Museum no. LOAN:GILBERT.603-2008. © Victoria and Albert Museum, London Кружка Peg, производитель неизвестен, около 1690 г., вероятно, Дания. Музей № КРЕДИТ: GILBERT.603-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Аурикулярный стиль с мягкими, мясистыми абстрактными формами также появился в начале 17 века, создавая эффект неоднозначный, вызывающий и причудливый.Фактически, термин «барокко» появился позже — «причудливый» был одним из слов, используемых в то время для обозначения стиля, который мы ассоциируем с сегодняшним барокко.

Театр был площадкой для великолепных постановок драмы, балета и оперы — нового вида искусства того времени. Эти представления с их богато украшенными костюмами, сложной декорацией и оригинальным оборудованием вызывали изумление и трепет. Театр пользовался популярностью как у публики, так и при дворе. Написанная Жаном-Батистом Люлли для французского двора Людовика XIV (годы правления 1643–1715), опера Атис была настолько любима королем, что стала известна как «Королевская опера».В нашей коллекции есть перо и тушь для костюма героя Геркулеса в Atys . Он изображен в балетной позе, одет в костюм в римском стиле и идентифицирован по дубинке и львиной шкуре.

Costume design, Jean Berain the Elder, 1676, France. Museum no. S.1108-1982. © Victoria and Albert Museum, London Эскиз костюма, Жан Берен Старший, 1676, Франция. Музей № С.1108-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Театр также сыграл роль в борьбе за власть между европейскими дворами. Правители соперничали друг с другом в великолепии своих постановок.Во Франции театр и опера также стали ключевым элементом культурной политики Людовика XIV, которая использовалась для управления дворянством и выражения его силы и великолепия. В начале 18 века само здание театра приобрело новое значение как доказательство придворной, гражданской или технической мощи. Возникшие в результате новые здания по всей Европе создали театр в том виде, который мы знаем сегодня.

Однако к середине 18 века стиль барокко, казалось, все больше не соответствовал настроениям того времени, в котором все большее внимание уделялось разуму и научным изысканиям.Барокко подвергалось критике как «аморальный» стиль, а искусство и дизайн отказались от использования эмоций, драмы и иллюзий, вернувшись к более простому стилю, вдохновленному классической древностью. Лишь в конце 19 века стиль снова стал подвергаться критике.

Стиль барокко — определение стиля барокко по The Free Dictionary

ba · roque

(bə-rōk ′) прил.

1. также Барокко Of, относящийся к стилю в искусстве и архитектуре, развитый в Европе с начала 17 до середины 18 века, или характерный для него, подчеркивающий драматический, часто напряженный эффект и типичный для смелых, изогнутых форм , сложный орнамент и общий баланс разрозненных частей.

2. также Барокко Музыка , относящаяся к стилю композиции, процветавшему в Европе примерно с 1600 по 1750 год, отмеченному выразительным диссонансом и сложным орнаментом, или характерная для него.

3. Экстравагантный, сложный или причудливый, особенно в орнаменте: «барочный, закодированный язык постструктурной теории права и литературы» (Венди Каминер).

4. Необычной формы: жемчуг барокко.

н. также Барокко

Стиль или период барокко в искусстве, архитектуре или музыке.


[французский, от итальянского barocco, несовершенный жемчуг и от португальского barroco.]


ba · roque’ly нареч.

ba · roque’ness n.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

барокко

(bəˈrɒk; bəˈrəʊk) n ( часто капитал )

1. (Архитектура) стиль архитектуры и декоративного искусства, который процветал по всей Европе с конца 16 до начала 18 века, характеризовался обширным орнамент

2. (Классическая музыка) музыкальный стиль 17-го века, характеризующийся широким использованием глубоких басов и орнаментов

3. (Художественные термины) любой богато украшенный или богато орнаментированный стиль

прил.

4. (Исторические термины) обозначающий, относящийся к барокко или относящийся к нему

5. (Ювелирные изделия) (из жемчуга) неправильной формы

[C18: с французского, с португальского barroco грубая жемчужина или жемчуг несовершенной формы]

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009 , 2011, 2014

ba • roque

(bəˈroʊk)

прил.

1. ( часто кап. ) или обозначающий стиль архитектуры и искусства начала 17 — середины 18 века, характеризующийся криволинейными формами, пышным декором, формами, предполагающими движение и драматическим эффектом.

2. ( иногда кап. ) музыкального периода, следующего за Ренессансом, или относящегося к нему, примерно с 1600 по 1750 год.

3. экстравагантно богато украшенный характер или стиль: письмо в стиле барокко.

4. Необычной формы: жемчуг барокко.

н.

5. ( часто ок. ) стиль или период барокко.

6. жемчужина неправильной формы.

[1755–65; <Французский <Португальский barroco, barroca жемчужина неправильной формы (неизвестного происхождения)]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.

барокко

богато украшенный вид искусства или орнамента. — барокко, прил.

См. Также: Архитектура, Искусство

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

барокко

1. Музыкальный стиль, характеризующийся орнаментом и использованием контрапункта. Эпоха барокко длилась около 150 лет, начиная с 1600 года с первых попыток оперы и заканчивая в 1750 году смертью великого мастера Иоганна Себастьяна Баха.

2. Европейская мебель семнадцатого и начала восемнадцатого веков с замысловатым орнаментом с широкими скруглениями — важной особенностью.

Словарь незнакомых слов от Diagram Group © 2008, Diagram Visual Information Limited

Введение в искусство барокко в 12 работах

Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Метрополитен-музей / WikiCommons

Драматическое освещение, движение и величие произведений искусства в стиле барокко могут напомнить современным зрителям о современных тенденциях в фотографии, таких как использование высококонтрастных фильтров и ярких сюжетов.Большинство картин и скульптур в стиле барокко были созданы в 17 веке, начиная с Рима в рамках католической контрреформации, распространившейся по Европе. Этот список из 12 произведений искусства в стиле барокко дает представление о некоторых из самых важных произведений, созданных в течение этого периода.

«Воспитание принцессы» — Питер Пауль Рубенс

Работы Питера Пауля Рубенса, фламандского художника в стиле барокко, широко известны своими движениями, плотскими формами, аллегорическими и христианскими сюжетами.Часть серии работ, заказанных для Марии Медичи, «Воспитание принцессы» изображает учащуюся Мари. Боги мудрости и искусства наблюдают за ней, в то время как Гермес драматически устремляется с небес с даром богов.

Питер Пауль Рубенс, Воспитание принцессы © Лувр / WikiCommons

Урок анатомии доктора Николая Тулпа, Рембрандт

Эта картина маслом, написанная в 1632 году Рембрандтом, является известным образцом голландского барокко.Сцена, изображенная в этой работе, представляет собой публичное вскрытие казненного преступника, проведенное Амстердамской гильдией хирургов в тот же год, когда была написана картина. Драматическое освещение, театральная композиция и отсылка фигур к Христу повлияли на траекторию голландской живописи того времени и характеризует ее как произведение периода барокко.

Рембрандт, Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа © Королевская картинная галерея Маурицхейс / WikiCommons

Rembrandt, The Anatomy Lesson of Dr. Nicolaes Tulp

Аполлон и Дафна, Джан Лоренцо Бернини

Эта скульптура Бернини, вырезанная из мрамора, является важным примером трехмерного барокко. произведение искусства.Как главный скульптор периода барокко, Бернини известен своей способностью изображать напряжение повествования, сочетая классические формы и технику с вниманием к эмоциям и движению. Аполлон и Дафна , завершенный в 1625 году, представляет собой момент в « Метаморфозах » Овидия, когда Дафна превращается в дерево. Действие и психологический стресс, изображенные в этой работе, делают ее ярким примером скульптуры в стиле барокко.

Бернини, Аполлон и Дафна © Джеймс Андерсон / WikiCommons

Джудит, убивающая Олоферна, Артемизия Джентилески

Значительная работа по нескольким причинам, Юдифь, обезглавливающая Олоферна , графически изображающая главу генерала Джудитлса из Ассистии Джудит с помощью горничной.Работа интригует, потому что это редкий пример произведения искусства художницы того периода, и на протяжении всей истории ее анализировали ученые в зависимости от ее пола. Работа, однако, важна сама по себе, поскольку драматические брызги крови и решительное выражение Джудит делают ее шедевром живописи в стиле барокко.

Артемизия Джентилески, Юдифь, обезглавливающая Олоферна © Национальный музей Каподимонте

Мальчик с корзиной фруктов Караваджо

Художник, работавший в начале периода барокко, Караваджо отошел от стилей маньеристов и впервые применил свое собственное сочетание натуралистического изображения на основе прямого наблюдения и использования тенебризма , техники рисования с использованием крайних светлых и темных оттенков с небольшим количеством средних значений.Религиозные картины и портреты, такие как Мальчик с корзиной фруктов , характерны для этого стиля и демонстрируют влияние Караваджо на других художников барокко.

Караваджо, мальчик с корзиной фруктов © Galleria Borghese / WikiCommons

Похищение сабинянок Николя Пуссен

Николя Пуссен, признанный выдающимся художником французского стиля барокко, изображал исторические сцены преимущественно религиозного характера. или мифологическое значение.В отличие от французского декоративного искусства того времени, работы Пуссена узнаваемы благодаря своему отношению к классическим предметам и формам, интеллектуальным аллегориям и вниманию к цвету и ландшафту. В его работе 1636 года « Похищение сабинянок » показана способность Пуссена изображать события, наполненные множеством фигур в сложных аранжировках.

Николя Пуссен, Похищение сабинянок © Метрополитен-музей / WikiCommons

Nicolas Poussin, The Abduction of the Sabine Women

Менины Диего Веласкеса

Написано в 1656 году Диего Валаскесом, Лас Менинз — одно из самых известных произведений искусства западных стран создал и представляет сложные отношения между зрителем, нарисованными предметами и самим художником.Хотя роль света и тени в картине аналогична другим произведениям барокко, Las Meninas также представляет уникальные и сложные вопросы о моменте времени, который соединяет классику и mo

Характеристики архитектуры барокко — WorldAtlas

Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество

Peterhof Palace in Petergof is an excellent example of Baroque Architecture. Петергофский дворец в Петергофе — прекрасный образец архитектуры барокко.

Архитектура барокко — это стиль строительства, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко. Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по-новому, чтобы показать мощь Римско-католической церкви. Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.

Выдающиеся черты архитектуры барокко

Широкие нефы : В церквях для этого характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.

Источник: Stefano_Valeri / Shutterstock.com.

Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко — это преднамеренно незаконченные архитектурные элементы, которые придают дизайну уникальную особенность.

Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, поскольку в нем используется либо интенсивный, либо затемненный свет для создания контраста.

Богато украшенная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно имеют большой размер. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование украшений, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.

Источник: Anton_Ivanov / Shutterstock.com.

Барокко и его связь с колониализмом

Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом. В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.

Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации.Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.

Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в XVIII веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.

На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке. В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После проектирования церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.

В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко. Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.

Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образцу церкви Джезу в Риме.

В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которое было красным, обычным для строительства древних церквей, второе было развитым петровским барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.

Западная архитектура | Британника

Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических средиземноморских культур до наших дней.

Kedleston Hall Kedleston Hall

Kedleston Hall, Дербишир, Англия; разработан Джеймсом Пейном и Робертом Адамом.

Glen Bowman, Ньюкасл, Англия "The Adoration of the Shepherds" by Andrea Mantegna in the The Metropolitan Museum of Art, 1450.

Британская викторина

Это или То? Художник против архитектора

Хелен Франкенталер

История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем.В период от начала цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от самых примитивных односкатных крыш и простых ферм до вертикальных столбов или колонн, поддерживающих горизонтальные балки или перемычки ( см. система столбов и перемычек) . Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордена — ионический, дорический и коринфский, которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени.Римляне использовали арку, свод и купол и более широко использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно возникли системы остроконечных арок, оребрений и опор. На этом этапе все проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции не было достигнуто никаких инноваций. Лишь в 19 веке, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступил новый век архитектуры, и стали возможны более высокие, более широкие и легкие постройки.С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консоль, получили более широкое распространение. К началу 21 века компьютеры еще больше расширили способность архитекторов осмыслять и создавать новые формы.

Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, разделяющих европейские культурные традиции. Например, в этой статье обсуждаются ранние архитектурные традиции в таких регионах, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. события в Европе.К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается архитектура Северной Америки; по латиноамериканской архитектуре, см. латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не были затронуты европейским влиянием; по этой истории, см. Искусство коренных американцев.)

Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. Архитектуру .

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня Уильям Флеминг Дэвид Джон Уоткин Редакция Британской энциклопедии

Европейские культуры эпохи металла

Эгейское и восточное Средиземноморье

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции.Фундаментальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее — бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей.В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Стиль барокко: Meuble et décoration

Découvrez notre boutique virtuelle Suivre ma commande Web Suivre ma commande magasin КОНТАКТЫ МАГАЗИНЫ ESPACE PRO Interior
  • Mes envies

    Mes завидует

  • Panier

    Пн

  • Panier

    Паньер

Panier Mes envies Mon panier
  • Планы Bons
    • Продукция
      • Планы Bons Meubles
      • Бонс планы Канапе
      • Планы Bons Fauteuils
      • Bons планы Декор
    • Пьес
      • Салон
      • Зал в яслях
      • Номер
      • Бюро
    • Les% remises
      • Remise -15%
      • Remise -30%
      • Remise -40%
      • Remise -45%
      • Remise -50%
      • 0 —-50 Remise -65%
      • Remise -70%
    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
    Планы voir tous les bons
  • Nouveautés Les derniers styles de 2020

    Les derniers

    Стили 2020 г.

    Nouveautés Meubles

    Модерн

    Meubles

    Nouveautés Canapés

    Модерн

    Канапе

    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
  • Канапе
    • Тип номинала
      • Канапе со вкусом
      • Канапе в ткани
      • Канапе с углями
      • Канапе кабриолеты
      • Канапе droits
    • Par taille
      • Канапе 2 места
      • Канапе 3 места
      • Канапе 4 места
      • Канапе 5 мест
      • Банкетки
      • Меридиен
      • Fauteuils
      • Пуфы
    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
    Voir tous les canapés Путеводитель д’ашат канапе
  • Салон
    • Библиотеки
      • Bibliothèques Individualuelles
      • Модульные библиотеки
      • Витрины
    • Meubles de Salon
      • Meubles TV
      • Столы для басов
      • Guéridons et table d’appoint
    • Диапазон
      • Консоли
      • Комоды
      • Этажер
    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
    Voir tous les meubles de salon
  • Salle à manger
    • Таблицы
      • Столы в яслях
      • Столы раздвижные
      • Guéridons et table d’appoint
    • Ассизы
      • Шезлонги
      • Табуре
      • Банки
    • Диапазон
      • Буфеты
      • Vaisseliers et vitrines
      • Meubles de kitchen
      • Консоли
      • Этажер
    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
    Voir tous les meubles de salle à manger
  • Chambre
    • Литера
      • литов
      • Lits enfants
      • Têtes de lit
      • Sommiers
      • Matelas
      • Ciels de lit
    • Диапазон
      • Шкаф
      • Таблицы
      • Комоды
      • Этажер
      • Valets de chambre
    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
    Voir tous les meubles de chambre
  • Бюро
    • Диапазон
      • Библиотеки
      • Консоли
      • Этажер
    • Бюро и секретари
      • Столы бюро
      • Секретное бюро
      • Бюро информатики
    • Besoin d’inspiration?
    • Все стили
    • Фотографии La Galerie
    • Boutique virtuelle
    • Le Blog
    Voir tous les meubles de bureau
  • Déco
    • Arts de la table
      • Assiettes et couverts
      • Verres et carafes
      • Болс, тасс, кружка
      • Блюдо, салат, веррины
      • Плато
    • Муральный декор
      • Miroirs
      • Часы
      • Tableaux, toiles et cadres
    • Linge de maison
      • Линия стола
      • Rideaux et voilages
      • Linge de lit
      • Boutis et plaids
      • Coussins et housses de coussins
      • Galettes et housses de chaises
.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *