Posted on Leave a comment

Стигийский сад: Обитель Злобного Сета. Немного о Стигии, главной Империи Зла во вселенной Конана-варвара

Обитель Злобного Сета. Немного о Стигии, главной Империи Зла во вселенной Конана-варвара

Аргументы Недели → Мнение 13+

19 сентября 2020, 10:18 Александр Крохмаль, Журналист

Фото: соцсети

В чудесной вселенной Роберта Говарда под названием Хайборийский Мир полным-полно различных царств и королевств. Почти нет никаких государств, которые целиком и полностью бы принадлежали Великому Злу.

Империя Мрака в мире Говарда лишь одна, и имя ей – Стигия. Стигия является страной колдунов, поклоняющимся в основном тёмному богу Сету (дьяволу), который предстаёт перед нами в облике гигантского змея. Жители этого царства активно практикуют чёрную магию, насылают проклятья, молятся на змей (в основном на кобр) и жутко ненавидят всех хайборийцев. Культура Стигии очень напоминает Древний Египет времён фараонов. Огромные города наводняют величественные пирамиды, достигающие самих небес, а также всевозможные дворцы и обелиски. Многие названия напоминают египетские. Ключевыми городами являются Кеми и Луксур. Примечательно то, что Кеми – это древнее историческое название Египетской области. Луксур же напоминает нам бесценный Луксор, город храмов и обелисков, сохранившийся и поныне в качестве гигантского музея в Египте. Имена персонажей, царей и колдунов тоже вполне египетские. Возьмём хотя бы известного колдуна Тот-Амона, имя которого состоит из наименований двух древних богов. Именно в Стигии змеям можно спокойно ползать по улицам. И если хоть одна из них укусит кого, значит, так оно и было предначертано.

Но если кто-либо позарится на священных животных и причинит им боль, кара от Сета будет беспощадной. За такое святотатство в Стигии не прощают.

Сами стигийцы происходят ещё с далёких незапамятных времён. Никто точно не знает, как именно они появились. Но существует множество легенд. В «Хайборийской эре» Говарда детально сказано, что Стигия появилась ещё задолго до уничтожения Лемурии и Атлантиды. Вначале в землях этой страны обитала неизвестная раса пришельцев, очевидно прибывшая из других звёздных систем. Многие постройки были сделаны как раз этой таинственной цивилизацией. Вероятно, они принесли в Стигию и собственный архитектурный стиль. Именно это объясняет обилие всевозможных пирамид на территории государства. Также имеются сведения, что загадочные инопланетяне могли выглядеть как рептилии или как существа, похожие на рептилий (змей). В произведении «Бог из чаши» рассказывается про древнейшую Стигию, управляемую гигантами, которые поклонялись рептилиям. Впоследствии, в эти земли прибыли остатки таинственного народа с уничтоженного материка.

Эти люди ассимилировались с местным населением и образовали единую стигийскую нацию. Позднее Стигия заключила союз с северным государством Ахерон, в котором также местные правители практиковали тёмную магию. После вторжения хайборийцев Ахерон был разрушен, но Стигии удалось сохранить былое влияние над подконтрольными землями. Они лишились разве что областей Шема, которые тут же объявили независимость от своих жестоких поработителей. Шемиты, поклонники богини Иштар, отбросили своих ненавистных врагов за великую реку Стикс (местный аналог Нила).

Конан-варвар имел несчастье посещать Стигию великое множество раз. В пяти произведениях Говард наш знакомый киммериец активно противодействует стигийским колдунам. Наиболее интересными произведениями на эту тематику являются «Гвозди с красными шляпками», «Час Дракона», «Королева чёрного побережья» и «Феникс на мече». После того, как Конан взошёл на аквилонский трон, могущество Стигии стало стремительно угасать. Спустя 500 лет после смерти великого короля Аквилонии, это государство пришло в упадок.

Мигрировавшие ванахеймцы с севера пришли в земли Сета и завоевали их. Новые короли тут же положили конец господству колдунов и упразднили мракопоклоннические верования, хотя и не до конца. Объединёное государство получило название Египет, а все упоминания о могущественных стигийских волшебниках были навеки утрачены или стёрты ванахеймскими господами.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Реклама

  • Конан-варвар
  • Стигия
  • Аквилония
  • Хайборийский Мир
  • великое зло
  • Роберт Говард

Новости МирТесен

Политика

Политика

В мире

Экономика

В мире

В мире

В мире

В мире

Армия

Политика

Природа

Политика

Общество

Общество

Экономика

Здоровье

Армия

В мире

Новости МирТесен

Политика

Природа

Экономика

В мире

Стигийские собаки | Предания и легенды

» Мифологические существа

Согласно древнегреческой мифологии, трехглавый адский пес Цербер, на шее которого с грозным шипением шевелились змеи, сторожил выход из мрачного царства Аида, неумолимого брата Зевса, не допуская возврата душ умерших в общество живых людей.

Там, в царстве Аида — по-древнеримски Плутона, — на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту великой богини Гекаты, которая блуждала безлунными ночами в глубокой тьме по дорогам и у могил, сопровождаемая всякого рода привидениями и чудовищами, насылая на спящих людей жуткие кошмары и тяжкие сны. Геката слыла помощницей в колдовстве и по совместительству — против колдовства; чтобы задобрить ее, люди приносили в жертву собак.

Пес рангом ниже Цербера — всего лишь двухголовый, по кличке Орфо, — согласно древнегреческим мифам, пас коров любимца богов Гериона.

Использовали собак боги древних греков и на охоте — взять хотя бы ту же Артемиду, которая превратила в оленя охотника Актеона за то, что несчастный юноша застал богиню за раздеванием. Суровые, надо сказать, нравы царили в древности!

Кстати сказать, собак Актеона — они тоже ведь таращили глаза на обнаженную богиню! — суровая девственница никак не покарала. Ибо в Древней Греции собака даже у богов пользовалась уважением. Понятно, почему никто в Греции в те времена не удивлялся, когда философ Сократ то и дело клялся собакой, а премудрый Платон считал собаку тоже большим философом…

Также у египтян был ещё один бог-шакал. одна из ипостасей Анубиса, но почему-то его выделяли в качестве отдельного божества Упуаут, который был уже проводником по самому царству мёртвых и встречал душу у входа в него.

Во-вторых. стигийские собаки. По Николаю Альбертовичу Куну Чудовищные собаки подземного царства Аида, с берегов подземной реки Стикса. Больше он про них ничего не говорит. Они были спутниками богини чёрной магии Гекаты. А в-третьих. У них особых магических особенностей не обнаруживается, кроме физической силы. 

Источники: breathdeath.clan.su, filabrazileiro.narod.ru, www.bestiary.us, stranapap.ru, www.stihi.ru

Овинник

Контакты с призраками

Битва богов и титанов

Химера

Симуран

Симуран — крылатый волк,мифическое существо. Священный Крылатый Волк Симуран является воплощением Верховного Огнебога Древней Руси-Симаргла.Это хранитель леса, посевов, корней деревьев.Он возносит …


Фавн

В римской мифологии — лесной полубог, соответствующий сатиру в греч. мифологии. Фавн, угрюмый житель лесов и гор крутых.   Римское божество, отождествлявшееся с …


Акамас – нетронутый рай

На западной оконечности Кипра, за городом Лачи, в 50 км от Пафоса, раскинул свои просторы заповедник Акамас. Заповедник находится на пересечении трех климатических …


Интернет-магазины — новый взгляд на совершение покупок

С развитием интернета, процедура осуществления покупок стала еще удобнее. Так, с появлением интернет-магазинов необходимость посещения торговых залов отпала. Преимущества интернет-магазинов перед магазинами …


Стоунхендж — невероятная загадка

На юго-западе от Лондона есть загадочное место – сооружение Стоунхендж. Неизвестно, когда и кем оно было построено и с какой . ..


Косметические маски

Сохранить на долгие годы красоту и молодость кожи и не использовать при этом маски для лица едва ли возможно. Косметология …


The Gardens of Ynn & The Stygian Library

The Gardens of Ynn и The Stygian Library — это пара мини-кампаний Эмми «Пещерная девушка» Аллен. Вероятно, правильнее было бы назвать их мини-кампаниями по глубинному ползанию, поскольку вся концепция ползания по глубине была придумана Алленом для этих книг.

Первыми были Сады Инн . 79-страничная книга только в формате PDF с довольно грубыми производственными ценностями, но золотым содержанием. The Stygian Library была более или менее такой же F, но на Kickstarter 2020 года эта книга была обновлена ​​с великолепными готическими иллюстрациями и роскошным печатным изданием.

В САДЫ

Однажды вы можете найти странную дверь в саду. Вчера его не было. Завтра его может не быть.

Но сегодня он выглядит так, как будто он стоял там сто лет, а над ним написаны слова The Garden of Ynn by the Whiteoak . Или Хоббитон. Или Уотердип. Или Байуотер-Под-Заливом.

По другую сторону двери другой сад. Странное и сказочное место мавзолеев со стеклянными крышами, поющих садов и замерзших шелковых садов. В этих живых изгородях обитают черепахи-бонсай, гигантские гусеницы, анимированные шахматные фигуры и свирепые белые обезьяны. А если вы решите отправиться на разведку — углубиться — по мере того, как клубок сада расползается, можно обнаружить более странные вещи: паровые трубы, сплайс-чаны и театр вивисекции.

ПОТЕРЯН В БИБЛИОТЕКЕ

«Положите достаточно книг в одном месте, и они исказят мир». Стигийская библиотека — это то место между мирами, к которому склоняется любое здание, заставленное книгами (или свитками, или фолиантами). Пройдите между полками, исследуйте комнаты обучения, и вы можете оказаться в другом царстве, где ряды полок продолжаются без конца.

Здесь есть закованные в цепи книги, безмолвные печатные станки, запертые во времени хранилища и планетарии духов, и все они тщательно охраняются пятью Орденами Библиотекарей — Красным, Желтым, Черным, Белым и Серым — которые преследуют тайные планы, которые каким-то образом связанные со спиртовыми трубками и фантомными насосами, которые, кажется, пронизывают скрытые проходы библиотеки.

Поскольку Библиотека объединяет все великие хранилища знаний по всей мультивселенной, здесь можно найти ответы практически на любой вопрос, который вы можете задать… и именно это заманит многих в ее пыльные залы.

ЧТО ТАКОЕ ГЛУБИНА?

Я написал подробный обзор глубинных обходов, но вот краткое изложение: Глубинные обходы — это метод процедурного создания сценария исследования. Каждый сайт с ключом создается путем случайного объединения трех или четырех различных элементов:

  • Местоположение
  • Деталь
  • Событие
  • Встреча

Так, например, в Stygian Library вы можете сгенерировать:

  • Читальный зал
  • Похоронные урны
  • Следы, мусор, заметки и другие признаки прохода
  • 5 ползающих существ

Следует отметить, что это не просто загадочные записи в произвольной таблице: каждый элемент поддерживается содержательной, ориентированной на игру записью. Итак, в данном случае я знаю, что игровые персонажи находят множество погребальных урн, расставленных вокруг уютной комнаты с богато обитыми диванами и элегантными журнальными столиками. От нескольких из этих урн есть следы, ведущие к вдали от них … и поскольку я сгенерировал «ползающих тварей» в качестве столкновения, разумно предположить, что эти «отпечатки ног» принадлежат ползучим тварям, которые каким-то образом возникли из пепла в урнах.

Или что-то совсем другое.

Это прекрасная алхимия ползания по глубинам: в процессе объединения этих разрозненных элементов (как друг с другом, так и с текущими обстоятельствами и непрерывностью кампании) вы, как ГМ, будете выполнять постоянную серию творческих закрытий, что делает каждое путешествие в Сад Инн или Стигийскую библиотеку совершенно уникальным. На практике очень похоже, что вы, Аллен, участвуете в прекрасном танце, ваши собственные творческие импульсы — и творческие импульсы ваших игроков — бесконечно кружатся с сырым кормом из этих книг о сеттинге / приключениях, чтобы вызвать что-то действительно волшебное.

По мере того, как персонажи продвигаются все глубже (либо в Сад, либо в Библиотеку), их текущая «глубина» служит модификатором в случайных таблицах, медленно подталкивая результаты как к большим ужасам, так и к ужасающей правде.

ПРЕДЕЛНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Сады Инн и Стигийская библиотека в некоторых отношениях полностью отличаются друг от друга, но во многих других явно сделаны из одной ткани. В самом деле, можно сказать, что они внешне разные, но объединенные общей душой.

Больше всего их объединяет фейский тон, который я бы назвал «мрачным смехом».

Подземелья Funhouse устроены как карнавальные аттракционы: какие бы дикие прихоти ни захватили их GM, они соединяются вместе, обычно с дурацким или комедийным результатом. Инн и Библиотека построены с таким же эффектом, но их ощущение абсурда — это преднамеренное обращение к бесчеловечной и чуждой среде за пределами понимания смертных; это соответствует духу Алиса в стране чудес , которая ищет просветления в безумии.

«Не смотри слишком близко», — говорит подземелье дома смеха. «Мы здесь только для того, чтобы повеселиться!»

«Смотрите очень внимательно», — говорят Инн и Библиотека. «Ибо что может быть веселее абсурдности правды?»

КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ САДЫ И БИБЛИОТЕКУ?

The Gardens of Ynn и The Stygian Library — это продукты OSR, разработанные для того смутного мазка D&D до 1985 года и/или множества клонов и почти клонов тех игр, которые появились за последнюю пару десятилетия.

Лично я прошел The Gardens of Ynn для 5 th Edition без особого труда. Больше всего проблем с блоками статистики монстров, но вы можете добиться многого с помощью простого изменения скина. Честно говоря, приключения обладают такой уникальной атмосферой, что любой GM со средним опытом, вероятно, мог бы легко использовать их в самых разных системах и настройках с небольшими трудностями: Numenera , Savage Worlds , Monsterhearts , и т. д.

ПРИБЛОКИ

Сады Инна и оригинальное издание Стигийская библиотека перечисляют их местонахождение, детали и т. д. в том порядке, в котором они появляются в случайных таблицах. По моему опыту, это излишне усложняло поиск записей для вещей по мере их создания. Однако кто-то, похоже, понял это, и в исправленном издании The Stygian Library все расставлено по алфавиту.

… это все для моих придирок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одна или обе эти книги получают мои самые высокие рекомендации.

Я проходил The Gardens of Ynn несколько раз, в том числе с Alexandrian Game Club, и каждый раз это был ошеломляющий успех. Выше я описал это как «прекрасную алхимию», и это действительно опыт проведения ее за столом. Это был такой замечательный опыт, что я рассматриваю возможность запуска открытого стола вместе с кампанией.

Дело не только в глубинном обходе, который является очень удобной структурой для процедурной генерации контента. Это кристально чистое творческое видение Эмми Аллен, которое легко перетекает со страницы прямо в вашу кампанию с душераздирающим пафосом, невинной прихотью и восхитительно удивительным стимпанком.

Если вы хотите увидеть, как это выглядит на практике, я снял видео на Twitch, демонстрирующее смоделированный запуск того, как использование книги выглядит с точки зрения GM.

Как бы то ни было, обе эти книги вы должны взять в руки, как только позволит ваш бумажник!

GARDENS OF YNN

Style : 3
Substance : 5

Authors : Emmy “Cavegirl” Allen
Publisher : Dying Stylishly Games
Cost : $5 (PDF)
Количество страниц : 79

STYGIAN LIBRARY (Revised)

Style : 5
Substance : 5

Authors : Emmy “Cavegirl” Allen
Publisher : SoulMuppet Publishing
Cost : $30 (Physical) / $9 (PDF)
Page Count : 160

Рубрики: Обзоры, Ролевые игры if(!is_single()) echo «|»; ?> Комментарии (9) Теги к статье: deepcrawl, gardens of ynn, стигийская библиотека

Стигийский сад Абелии Прем (OSR Adventure)

Клинт Краузе из Red Moon Medicine Show в прошлом произвел на меня впечатление своим странным журналом для поклонников OSR Vacant Ritual Assembly (отзывы здесь). Выпуски жуткие и странные, полные вдохновляющего материала за небольшую цену. Это один из моих любимых журналов, и его определенно стоит посмотреть, если вам нравятся жуткие олдскульные вещи.

Теперь он написал приключение: Стигийский сад Абелии Прем является модулем для Lamentations of the Flame Princess (LotFP) и подобных ретро-клонов. Дом с привидениями и его окрестности служат локацией для жутких приключений для низкоуровневых персонажей.
Судя по всему, это был Kickstarter, который был успешно профинансирован в начале 2015 года.
Стоимость PDF-файла составляет 5 долларов США (около 4,73 евро), а комплекта «печать + PDF» — 10 долларов США (около 9,45 евро).

Обратите внимание: я получил рецензию в мягкой обложке и PDF-файл от автора. Это обзор для чтения, я не играл в модуль. И содержит СПОЙЛЕРЫ!

Во-первых, позвольте мне сказать, что я не знаком с LotFP. Я не читал ни игры, ни написанных для нее приключений. Таким образом, я не могу сравнивать его с другими работами, которые ориентированы на атмосферу европейского хоррора 17-го века.

Сказав это, с Стигийский сад Абелии Прем мистеру Краузе удается передать тон странности и причудливости в стиле барокко, который должен быть созвучен LotFP. Именно здесь этот продукт сияет и что отличает его от стандартной фантазии ЭДО.
Цвет этого модуля чаще всего проявляется в описаниях монстров. Многие из них звучат так, как будто они возникли из волшебного кошмара: гигантская жаба-дедушка, каменные херувимы-лучники, растение под названием Stranglecreeper, Мраморный рыцарь, плюющиеся кислотой горгульи и другие.
Тем не менее, в заброшенной усадьбе есть кое-что забавное: гадящие козы, канюки-франты или нахальные статуи.

Продукт начинается с представления Абелии Прем, дворянки, которая была одержима поисками мистической Стигийской Розы, но в последние годы жизни страдала слабоумием. Существует таблица слухов, чтобы игроки начали.

Приключение состоит из трех основных локаций: самого Поместья, Земли и Стигийского сада.

Книга организована по этим адресам. Есть несколько карт с ключами карт и соответствующими записями.
Карты выглядят современно и легко читаются. Они имеют более оцифрованную эстетику, а не вариант старой школы (например, карты msjx).
Также есть очень хорошая иллюстрация Тодда Гэмбла с изображением усадьбы, которая дает вам хорошее представление о местности. К моему удовольствию, есть также версия для плеера, так что вы можете показать это за своим столом, ничего не испортив.
В конце книги есть отдельный бестиарий, в котором повторяется статистика монстров, а также страница для отслеживания HP монстров. Это очень здорово. В качестве приятного трюка продукт закрывается надписью In Memoriam , где вы можете записать умершие ПК.
Еще мне нравится приложение с растениями Абелии Прем.
Записи на карте хорошо написаны, и мне нравится, что автор выделил жирным шрифтом важные фрагменты (монстры, предметы, достопримечательности). Это не спасает вас от внимательного прочтения модуля, но не похоже, что в большинстве случаев вы случайно пропустите слишком много информации GM.

В чем Стигийский сад Абелии Прем мне не хватает, так это в его логическом развитии, которое, вероятно, связано с тем, что оно основано на местоположении. В большинстве случаев персонажи начинают бродить по Усадьбе в качестве точки входа, а затем продолжают путь через Территорию в Сад. Вы можете пропустить локации, но для закрытия вы, вероятно, будете продвигаться/ползти до берега реки (A -> B -> C). Лично я больше сторонник модульности, но модуль на основе местоположения имеет физические ограничения.

Моя следующая критика, по иронии судьбы, идет в противоположном направлении: есть некоторые «кратчайшие пути», которые быстрее приведут персонажей к их цели, но заставят их пропустить некоторые из самых интересных мест приключения (по крайней мере, если они не вернуться назад и исследовать все).

С другой стороны, что мне действительно нравится в концовке модуля, так это то, что есть разные варианты о реке и розе, это не обязательно должна быть река Стикс и не обязательно должен быть стигиец Роза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *