Обитель Злобного Сета. Немного о Стигии, главной Империи Зла во вселенной Конана-варвара
Аргументы Недели → Мнение 13+
19 сентября 2020, 10:18 Александр Крохмаль, Журналист
Фото: соцсетиВ чудесной вселенной Роберта Говарда под названием Хайборийский Мир полным-полно различных царств и королевств. Почти нет никаких государств, которые целиком и полностью бы принадлежали Великому Злу.
Империя Мрака в мире Говарда лишь одна, и имя ей – Стигия. Стигия является страной колдунов, поклоняющимся в основном тёмному богу Сету (дьяволу), который предстаёт перед нами в облике гигантского змея. Жители этого царства активно практикуют чёрную магию, насылают проклятья, молятся на змей (в основном на кобр) и жутко ненавидят всех хайборийцев. Культура Стигии очень напоминает Древний Египет времён фараонов. Огромные города наводняют величественные пирамиды, достигающие самих небес, а также всевозможные дворцы и обелиски. Многие названия напоминают египетские. Ключевыми городами являются Кеми и Луксур. Примечательно то, что Кеми – это древнее историческое название Египетской области. Луксур же напоминает нам бесценный Луксор, город храмов и обелисков, сохранившийся и поныне в качестве гигантского музея в Египте. Имена персонажей, царей и колдунов тоже вполне египетские. Возьмём хотя бы известного колдуна Тот-Амона, имя которого состоит из наименований двух древних богов. Именно в Стигии змеям можно спокойно ползать по улицам. И если хоть одна из них укусит кого, значит, так оно и было предначертано.
Сами стигийцы происходят ещё с далёких незапамятных времён. Никто точно не знает, как именно они появились. Но существует множество легенд. В «Хайборийской эре» Говарда детально сказано, что Стигия появилась ещё задолго до уничтожения Лемурии и Атлантиды. Вначале в землях этой страны обитала неизвестная раса пришельцев, очевидно прибывшая из других звёздных систем. Многие постройки были сделаны как раз этой таинственной цивилизацией. Вероятно, они принесли в Стигию и собственный архитектурный стиль. Именно это объясняет обилие всевозможных пирамид на территории государства. Также имеются сведения, что загадочные инопланетяне могли выглядеть как рептилии или как существа, похожие на рептилий (змей). В произведении «Бог из чаши» рассказывается про древнейшую Стигию, управляемую гигантами, которые поклонялись рептилиям. Впоследствии, в эти земли прибыли остатки таинственного народа с уничтоженного материка.
Конан-варвар имел несчастье посещать Стигию великое множество раз. В пяти произведениях Говард наш знакомый киммериец активно противодействует стигийским колдунам. Наиболее интересными произведениями на эту тематику являются «Гвозди с красными шляпками», «Час Дракона», «Королева чёрного побережья» и «Феникс на мече». После того, как Конан взошёл на аквилонский трон, могущество Стигии стало стремительно угасать. Спустя 500 лет после смерти великого короля Аквилонии, это государство пришло в упадок.
Мигрировавшие ванахеймцы с севера пришли в земли Сета и завоевали их. Новые короли тут же положили конец господству колдунов и упразднили мракопоклоннические верования, хотя и не до конца. Объединёное государство получило название Египет, а все упоминания о могущественных стигийских волшебниках были навеки утрачены или стёрты ванахеймскими господами.Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
Реклама
- Конан-варвар
- Стигия
- Аквилония
- Хайборийский Мир
- великое зло
- Роберт Говард
Новости МирТесен
Политика
Политика
В мире
Экономика
В мире
В мире
В мире
В мире
Армия
Политика
Природа
Политика
Общество
Общество
Экономика
Здоровье
АрмияВ мире
Новости МирТесен
Политика
Природа
Экономика
В мире
Стигийские собаки | Предания и легенды
» Мифологические существа
Согласно древнегреческой мифологии, трехглавый адский пес Цербер, на шее которого с грозным шипением шевелились змеи, сторожил выход из мрачного царства Аида, неумолимого брата Зевса, не допуская возврата душ умерших в общество живых людей.
Там, в царстве Аида — по-древнеримски Плутона, — на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту великой богини Гекаты, которая блуждала безлунными ночами в глубокой тьме по дорогам и у могил, сопровождаемая всякого рода привидениями и чудовищами, насылая на спящих людей жуткие кошмары и тяжкие сны. Геката слыла помощницей в колдовстве и по совместительству — против колдовства; чтобы задобрить ее, люди приносили в жертву собак.
Пес рангом ниже Цербера — всего лишь двухголовый, по кличке Орфо, — согласно древнегреческим мифам, пас коров любимца богов Гериона.
Использовали собак боги древних греков и на охоте — взять хотя бы ту же Артемиду, которая превратила в оленя охотника Актеона за то, что несчастный юноша застал богиню за раздеванием. Суровые, надо сказать, нравы царили в древности!
Кстати сказать, собак Актеона — они тоже ведь таращили глаза на обнаженную богиню! — суровая девственница никак не покарала. Ибо в Древней Греции собака даже у богов пользовалась уважением. Понятно, почему никто в Греции в те времена не удивлялся, когда философ Сократ то и дело клялся собакой, а премудрый Платон считал собаку тоже большим философом…
Также у египтян был ещё один бог-шакал. одна из ипостасей Анубиса, но почему-то его выделяли в качестве отдельного божества Упуаут, который был уже проводником по самому царству мёртвых и встречал душу у входа в него.
Во-вторых. стигийские собаки. По Николаю Альбертовичу Куну Чудовищные собаки подземного царства Аида, с берегов подземной реки Стикса. Больше он про них ничего не говорит. Они были спутниками богини чёрной магии Гекаты. А в-третьих. У них особых магических особенностей не обнаруживается, кроме физической силы.
Источники: breathdeath.clan.su, filabrazileiro.narod.ru, www.bestiary.us, stranapap.ru, www.stihi.ru
Овинник
Контакты с призраками
Битва богов и титанов
Химера
Симуран
Симуран — крылатый волк,мифическое существо. Священный Крылатый Волк Симуран является воплощением Верховного Огнебога Древней Руси-Симаргла.Это хранитель леса, посевов, корней деревьев.Он возносит …
Фавн
В римской мифологии — лесной полубог, соответствующий сатиру в греч. мифологии. Фавн, угрюмый житель лесов и гор крутых. Римское божество, отождествлявшееся с …
Акамас – нетронутый рай
На западной оконечности Кипра, за городом Лачи, в 50 км от Пафоса, раскинул свои просторы заповедник Акамас. Заповедник находится на пересечении трех климатических …
Интернет-магазины — новый взгляд на совершение покупок
С развитием интернета, процедура осуществления покупок стала еще удобнее. Так, с появлением интернет-магазинов необходимость посещения торговых залов отпала. Преимущества интернет-магазинов перед магазинами …
Стоунхендж — невероятная загадка
На юго-западе от Лондона есть загадочное место – сооружение Стоунхендж. Неизвестно, когда и кем оно было построено и с какой . ..
Косметические маски
Сохранить на долгие годы красоту и молодость кожи и не использовать при этом маски для лица едва ли возможно. Косметология …
The Gardens of Ynn & The Stygian Library
The Gardens of Ynn и The Stygian Library — это пара мини-кампаний Эмми «Пещерная девушка» Аллен. Вероятно, правильнее было бы назвать их мини-кампаниями по глубинному ползанию, поскольку вся концепция ползания по глубине была придумана Алленом для этих книг.
Первыми были Сады Инн . 79-страничная книга только в формате PDF с довольно грубыми производственными ценностями, но золотым содержанием. The Stygian Library была более или менее такой же F, но на Kickstarter 2020 года эта книга была обновлена с великолепными готическими иллюстрациями и роскошным печатным изданием.
В САДЫ
Однажды вы можете найти странную дверь в саду. Вчера его не было. Завтра его может не быть.
Но сегодня он выглядит так, как будто он стоял там сто лет, а над ним написаны слова The Garden of Ynn by the Whiteoak . Или Хоббитон. Или Уотердип. Или Байуотер-Под-Заливом.По другую сторону двери другой сад. Странное и сказочное место мавзолеев со стеклянными крышами, поющих садов и замерзших шелковых садов. В этих живых изгородях обитают черепахи-бонсай, гигантские гусеницы, анимированные шахматные фигуры и свирепые белые обезьяны. А если вы решите отправиться на разведку — углубиться — по мере того, как клубок сада расползается, можно обнаружить более странные вещи: паровые трубы, сплайс-чаны и театр вивисекции.
ПОТЕРЯН В БИБЛИОТЕКЕ
«Положите достаточно книг в одном месте, и они исказят мир». Стигийская библиотека — это то место между мирами, к которому склоняется любое здание, заставленное книгами (или свитками, или фолиантами). Пройдите между полками, исследуйте комнаты обучения, и вы можете оказаться в другом царстве, где ряды полок продолжаются без конца.
Здесь есть закованные в цепи книги, безмолвные печатные станки, запертые во времени хранилища и планетарии духов, и все они тщательно охраняются пятью Орденами Библиотекарей — Красным, Желтым, Черным, Белым и Серым — которые преследуют тайные планы, которые каким-то образом связанные со спиртовыми трубками и фантомными насосами, которые, кажется, пронизывают скрытые проходы библиотеки.
Поскольку Библиотека объединяет все великие хранилища знаний по всей мультивселенной, здесь можно найти ответы практически на любой вопрос, который вы можете задать… и именно это заманит многих в ее пыльные залы.
ЧТО ТАКОЕ ГЛУБИНА?
Я написал подробный обзор глубинных обходов, но вот краткое изложение: Глубинные обходы — это метод процедурного создания сценария исследования. Каждый сайт с ключом создается путем случайного объединения трех или четырех различных элементов:
- Местоположение
- Деталь
- Событие
- Встреча
Так, например, в Stygian Library вы можете сгенерировать:
- Читальный зал
- Похоронные урны
- Следы, мусор, заметки и другие признаки прохода
- 5 ползающих существ
Следует отметить, что это не просто загадочные записи в произвольной таблице: каждый элемент поддерживается содержательной, ориентированной на игру записью. Итак, в данном случае я знаю, что игровые персонажи находят множество погребальных урн, расставленных вокруг уютной комнаты с богато обитыми диванами и элегантными журнальными столиками. От нескольких из этих урн есть следы, ведущие к вдали от них … и поскольку я сгенерировал «ползающих тварей» в качестве столкновения, разумно предположить, что эти «отпечатки ног» принадлежат ползучим тварям, которые каким-то образом возникли из пепла в урнах.
Или что-то совсем другое.
Это прекрасная алхимия ползания по глубинам: в процессе объединения этих разрозненных элементов (как друг с другом, так и с текущими обстоятельствами и непрерывностью кампании) вы, как ГМ, будете выполнять постоянную серию творческих закрытий, что делает каждое путешествие в Сад Инн или Стигийскую библиотеку совершенно уникальным. На практике очень похоже, что вы, Аллен, участвуете в прекрасном танце, ваши собственные творческие импульсы — и творческие импульсы ваших игроков — бесконечно кружатся с сырым кормом из этих книг о сеттинге / приключениях, чтобы вызвать что-то действительно волшебное.
По мере того, как персонажи продвигаются все глубже (либо в Сад, либо в Библиотеку), их текущая «глубина» служит модификатором в случайных таблицах, медленно подталкивая результаты как к большим ужасам, так и к ужасающей правде.
ПРЕДЕЛНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Сады Инн и Стигийская библиотека в некоторых отношениях полностью отличаются друг от друга, но во многих других явно сделаны из одной ткани. В самом деле, можно сказать, что они внешне разные, но объединенные общей душой.
Больше всего их объединяет фейский тон, который я бы назвал «мрачным смехом».
Подземелья Funhouse устроены как карнавальные аттракционы: какие бы дикие прихоти ни захватили их GM, они соединяются вместе, обычно с дурацким или комедийным результатом. Инн и Библиотека построены с таким же эффектом, но их ощущение абсурда — это преднамеренное обращение к бесчеловечной и чуждой среде за пределами понимания смертных; это соответствует духу Алиса в стране чудес , которая ищет просветления в безумии.
«Не смотри слишком близко», — говорит подземелье дома смеха. «Мы здесь только для того, чтобы повеселиться!»
«Смотрите очень внимательно», — говорят Инн и Библиотека. «Ибо что может быть веселее абсурдности правды?»
КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ САДЫ И БИБЛИОТЕКУ?
The Gardens of Ynn и The Stygian Library — это продукты OSR, разработанные для того смутного мазка D&D до 1985 года и/или множества клонов и почти клонов тех игр, которые появились за последнюю пару десятилетия.
Лично я прошел The Gardens of Ynn для 5 th Edition без особого труда. Больше всего проблем с блоками статистики монстров, но вы можете добиться многого с помощью простого изменения скина. Честно говоря, приключения обладают такой уникальной атмосферой, что любой GM со средним опытом, вероятно, мог бы легко использовать их в самых разных системах и настройках с небольшими трудностями: Numenera , Savage Worlds , Monsterhearts , и т. д.
ПРИБЛОКИ
Сады Инна и оригинальное издание Стигийская библиотека перечисляют их местонахождение, детали и т. д. в том порядке, в котором они появляются в случайных таблицах. По моему опыту, это излишне усложняло поиск записей для вещей по мере их создания. Однако кто-то, похоже, понял это, и в исправленном издании The Stygian Library все расставлено по алфавиту.
… это все для моих придирок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна или обе эти книги получают мои самые высокие рекомендации.
Я проходил The Gardens of Ynn несколько раз, в том числе с Alexandrian Game Club, и каждый раз это был ошеломляющий успех. Выше я описал это как «прекрасную алхимию», и это действительно опыт проведения ее за столом. Это был такой замечательный опыт, что я рассматриваю возможность запуска открытого стола вместе с кампанией.
Дело не только в глубинном обходе, который является очень удобной структурой для процедурной генерации контента. Это кристально чистое творческое видение Эмми Аллен, которое легко перетекает со страницы прямо в вашу кампанию с душераздирающим пафосом, невинной прихотью и восхитительно удивительным стимпанком.
Если вы хотите увидеть, как это выглядит на практике, я снял видео на Twitch, демонстрирующее смоделированный запуск того, как использование книги выглядит с точки зрения GM.
Как бы то ни было, обе эти книги вы должны взять в руки, как только позволит ваш бумажник!
GARDENS OF YNN
Style : 3
Substance : 5
Authors : Emmy “Cavegirl” Allen
Publisher : Dying Stylishly Games
Cost : $5 (PDF)
Количество страниц : 79
STYGIAN LIBRARY (Revised)
Style : 5
Substance : 5
Authors : Emmy “Cavegirl” Allen
Publisher : SoulMuppet Publishing
Cost : $30 (Physical) / $9 (PDF)
Page Count : 160
Рубрики: Обзоры, Ролевые игры if(!is_single()) echo «|»; ?> Комментарии (9) Теги к статье: deepcrawl, gardens of ynn, стигийская библиотека
Стигийский сад Абелии Прем (OSR Adventure)
Клинт Краузе из Red Moon Medicine Show в прошлом произвел на меня впечатление своим странным журналом для поклонников OSR Vacant Ritual Assembly (отзывы здесь). Выпуски жуткие и странные, полные вдохновляющего материала за небольшую цену. Это один из моих любимых журналов, и его определенно стоит посмотреть, если вам нравятся жуткие олдскульные вещи.
Теперь он написал приключение: Стигийский сад Абелии Прем является модулем для Lamentations of the Flame Princess (LotFP) и подобных ретро-клонов. Дом с привидениями и его окрестности служат локацией для жутких приключений для низкоуровневых персонажей.
Судя по всему, это был Kickstarter, который был успешно профинансирован в начале 2015 года.
Стоимость PDF-файла составляет 5 долларов США (около 4,73 евро), а комплекта «печать + PDF» — 10 долларов США (около 9,45 евро).
Обратите внимание: я получил рецензию в мягкой обложке и PDF-файл от автора. Это обзор для чтения, я не играл в модуль. И содержит СПОЙЛЕРЫ!
Во-первых, позвольте мне сказать, что я не знаком с LotFP. Я не читал ни игры, ни написанных для нее приключений. Таким образом, я не могу сравнивать его с другими работами, которые ориентированы на атмосферу европейского хоррора 17-го века.
Сказав это, с Стигийский сад Абелии Прем мистеру Краузе удается передать тон странности и причудливости в стиле барокко, который должен быть созвучен LotFP. Именно здесь этот продукт сияет и что отличает его от стандартной фантазии ЭДО.
Цвет этого модуля чаще всего проявляется в описаниях монстров. Многие из них звучат так, как будто они возникли из волшебного кошмара: гигантская жаба-дедушка, каменные херувимы-лучники, растение под названием Stranglecreeper, Мраморный рыцарь, плюющиеся кислотой горгульи и другие.
Тем не менее, в заброшенной усадьбе есть кое-что забавное: гадящие козы, канюки-франты или нахальные статуи.
Продукт начинается с представления Абелии Прем, дворянки, которая была одержима поисками мистической Стигийской Розы, но в последние годы жизни страдала слабоумием. Существует таблица слухов, чтобы игроки начали.
Приключение состоит из трех основных локаций: самого Поместья, Земли и Стигийского сада.
Книга организована по этим адресам. Есть несколько карт с ключами карт и соответствующими записями.
Карты выглядят современно и легко читаются. Они имеют более оцифрованную эстетику, а не вариант старой школы (например, карты msjx).
Также есть очень хорошая иллюстрация Тодда Гэмбла с изображением усадьбы, которая дает вам хорошее представление о местности. К моему удовольствию, есть также версия для плеера, так что вы можете показать это за своим столом, ничего не испортив.
В конце книги есть отдельный бестиарий, в котором повторяется статистика монстров, а также страница для отслеживания HP монстров. Это очень здорово. В качестве приятного трюка продукт закрывается надписью In Memoriam , где вы можете записать умершие ПК.
Еще мне нравится приложение с растениями Абелии Прем.
Записи на карте хорошо написаны, и мне нравится, что автор выделил жирным шрифтом важные фрагменты (монстры, предметы, достопримечательности). Это не спасает вас от внимательного прочтения модуля, но не похоже, что в большинстве случаев вы случайно пропустите слишком много информации GM.
В чем Стигийский сад Абелии Прем мне не хватает, так это в его логическом развитии, которое, вероятно, связано с тем, что оно основано на местоположении. В большинстве случаев персонажи начинают бродить по Усадьбе в качестве точки входа, а затем продолжают путь через Территорию в Сад. Вы можете пропустить локации, но для закрытия вы, вероятно, будете продвигаться/ползти до берега реки (A -> B -> C). Лично я больше сторонник модульности, но модуль на основе местоположения имеет физические ограничения.
Моя следующая критика, по иронии судьбы, идет в противоположном направлении: есть некоторые «кратчайшие пути», которые быстрее приведут персонажей к их цели, но заставят их пропустить некоторые из самых интересных мест приключения (по крайней мере, если они не вернуться назад и исследовать все).
С другой стороны, что мне действительно нравится в концовке модуля, так это то, что есть разные варианты о реке и розе, это не обязательно должна быть река Стикс и не обязательно должен быть стигиец Роза.