Posted on Leave a comment

Стена смежная: Значение, Определение, Предложения . Что такое смежная стена

Содержание

Скандальная стена. Как известный архитектор Огюст Монферран строил себе дом

анна манойленко, педагог-историк; юрий манойленко, кандидат исторических наук

Наследие 09 сентября 2022

В жизни архитектора Огюста Монферрана, свыше сорока лет прожившего в Петербурге, были и менее эпохальные проекты, чем Александровская колонна и Исаакиевский собор. Например, его собственный дом в «четвертом квартале второй Адмиралтейской части». Именно это здание, а точнее сказать, одна из его стен послужила причиной скандала.

ФОТО: Public Domain

Дом и участок на набережной реки Мойки (ныне дом № 86) Август Августович Монферран, как его называли на русский манер, приобрел в 1836 году и перестроил по собственному проекту в ­изящный особняк с дворовым флигелем и садом. Дом Монферрана был славен своим гостеприимством, на одном из каминов зодчего даже имелась надпись:

«Хоть дом невелик, друзьям его двери открыты днем и ночью».

Дворец, где играли в рулетку. Как появился путевой дворец Петра I в Стрельне

Соседний дом купила супруга архитектора — актриса Элиза Пик Дебоньер. После того как ее муж осуществил перестройку и этого здания, она выставила его на продажу «со всем строением и землею». Сделка состоялась, и у двух соседних домов оказалась общая капитальная стена — несущая конструкция, за которой находились внутренние помещения обоих владельцев. Она и послужила в будущем предметом раздора. Подробности этого курьезного дела сохранились в документах Российского государственного исторического архива.

Весной 1848 года генерал-губернатор Петербурга Дмитрий Шульгин получил от соседа архитектора чиновника Антона Малевича жалобу о причиненном его дому вреде «пробитием в стене места для балок» и ходатайство

«об ограждении его от таковых действий господина Монферрана».

По распоряжению Шульгина дом чиновника «освидетельствовали» полицмейстер Поль и архитектор Федотов. Никаких повреждений при этом они не обнаружили, зато выяснили, что «сказанная стена дома Малевича находится на земле, принадлежащей Монферрану». Отсюда следовало, что архитектор имеет право производить со стеной любые манипуляции. Однако это не охладило воинственный пыл его соседа.

Малевич продолжал настаивать на том, что осуществленные Монферраном в своем доме строительные работы причинили ему очевидный ущерб: «Карниз в той комнате дома его, где вкладывались балки, от происходившего стука и лома стены, дал во всем протяжении своем трещину и предстоящим своим падением может причинить вред не только мебели, но и людям».

«Повреждение это,

— заявлял чиновник, — оставаясь не заделанным, может быть видимо во всякое время, если Правительством признано будет нужным, как равно и другие необнаруженные предметы откроются».

В итоге генерал-губернатор Шульгин передал дело о стене на «благоусмотрение» главно­управляющего путей сообщения и публичных зданий Петра ­Клейнмихеля. Расследование заняло около пяти месяцев. Комиссия осмотрела оба дома, сняла с натуры «план и разрез строению», включая злополучную стену, и подробно допросила стороны конфликта. Потерпевший Малевич продемонстрировал проверяющим гостиную своего дома, и на этот раз было зафиксировано, что в ней действительно «отпала одна розетка лепного карниза».

Архитектор Монферран объяснил, что весной 1848 года производил внутреннюю перестройку флигеля, примыкающего к соседнему дому Малевича,

«и оказалась необходимая надобность сделать потолок, почему и были введены умеренной толщины балки в стену, которая находится на земле, ему принадлежащей».

Чтобы удостовериться в словах зодчего, комиссия изучила составленный старшим землемером Александровым план с обозначением границ участков того и другого здания на Мойке, сопоставила его с документами и пришла к выводу, что злополучная стена «находится в натуре за чертою дома Малевича, а потому жалоба его оказывается несостоятельною».

Тем не менее в акте, составленном по результатам обследования, комиссия рекомендовала обязать обоих соседей впредь воздержаться от каких‑либо строительных работ на смежной стене — в том числе и потому, что в нее были выведены дымовые трубы печей. Дело о спорной стене было закрыто.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем 

интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

#здание #архитектор #история

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (7251) от 09.09.2022 под заголовком «Дело о спорной стене двух домов на Мойке».


Материалы рубрики

10 января, 15:03

Просто анекдот! Забавные исторические факты: 10 января

10 января, 14:56

Заказ на вечность.
Каждое поколение конструирует собственную версию прошлого

09 января, 16:11

Брусчатка, красная как кровь. Как в Петербурге хранили память о Кровавом воскресенье

09 января, 16:02

Давняя традиция. Наличие постоянных мостов через Неву долгое время не отменяло санных перевозов

09 января, 15:57

Без иронии. Одинаковыми в Москве и Ленинграде были только панельные «хрущевки»

Комментарии

Загрузка…

Новости партнеров

Звукоизоляция комнаты по принципу «коробка-в-коробке»

Большинство статей, посвященных дополнительной звукоизоляции, которые написаны ответственными авторами, не обремененными необходимостью продвижения одного единственного материала, пугающе однообразны и содержат схожие рекомендации. Для достижения значимого результата, сопоставимого с характеристиками, которые конструкции показали при лабораторных измерениях, звукоизоляция комнаты, выполняемая на реальном объекте должна быть «комплексной».

Это значит, что перед выполнением работ, анализируются все пути прохождения шума в комнату, а затем, те из них, которые имеют сходную интенсивность излучения — изолируются с помощью конструкций дополнительной звукоизоляции. Но и это еще не все.

Вот простейший пример.

Шумит сосед за стеной. В результате измерений по всем поверхностям получили, что:

Смежная с соседом стена и примыкающая к ней торцом перегородка между комнатой и коридором шумят одинаково. При этом фасадная стена комнаты тише примерно на 15 дБ и ее нет необходимости изолировать в первую очередь.

Если дополнительная звукоизоляция будет установлена только на смежную с соседом стену и межкомнатную перегородку, то, вне зависимости от применяемых конструкций, максимум, чего получится добиться — снижение шума на 15 дБ.

Потому что, как только более шумные поверхности окажутся под слоями звукоизолирующих конструкций, та самая, которая в начале была «тихой», станет основным источником шума. Субъективно в какой-то момент может показаться, что сосед-негодяй переехал буянить на улицу.

Здесь можно привести еще более удивительный пример: очень часто в полностью изолированном помещении со всеми дополнительно изолированными поверхностями, включая специально установленные окна и двери шум от соседей слышен через батареи радиаторов отопления, которые жестко связаны в общедомовой системе. И хотя уровень этого шума невысокий, в условиях созданной тишины слышно становится буквально каждое слово соседа сверху или снизу.

Все это приводит желающих сделать действительно эффективную звукоизоляцию к необходимости построения в своем помещении фактически «второй» комнаты меньших размеров, причем с реализацией всех тонких технических решений, влияющих на конечный результат. Так называемый принцип «коробка-в-коробке» или «комната-в-комнате» пришел в «спальное» строительство из студийной сферы, где высокие требования к звукоизоляции существуют непосредственно с момента зарождения отрасли.

В таком случае все поверхности первой «коробки» с несущими, например, железобетонами стенами и перекрытиями облицовываются конструкциями дополнительной звукоизоляции стен, пола и потолка.

Последовательность работ


при комплексной звукоизоляции комнаты

Рассмотрим данную технологию более подробно. На рисунке 1 схематично показано устройство звукоизоляции комнаты по типу «коробка-в-коробке». Сначала на полу выполняется конструкция «плавающего» звукоизолирующего пола. Для этого в качестве рабочего слоя применяется материалы толщиной не менее 20 мм: конструкция одновременно должна дополнительно снижать и ударный и воздушный шумы, поэтом прокладки толщиной 3-10 мм здесь не подходят. Это могут быть материалы Шумопласт, Шумостоп-С2, Шумостоп-К2 или их комбинация (система Шумостоп). Их толщина может быть от 20 до 60 мм в зависимости от степени защиты. С учетом толщины выравнивающей стяжки реальная толщина конструкции звукоизолирующего пола начинается от 80 мм.

Рис. 1 Устройство звукоизоляции комнаты по принципу «коробка в коробке» (схема)

После звукоизоляции пола в комнате выполняется конструкция подвесного звукоизолирующего потолка с помощью бескаркасной системы ЗИПС или каркасной системы с применением виброизолирующих подвесов Виброфлекс.

Третьим этапом в комнате дополнительно изолируют все стены и перегородки. На глухих и прямых стенах высотой менее 3 метров это удобно сделать с помощью независимых каркасных облицовок, опирающихся только на пол и потолок. Во всех других случаях (стены с дверями и окнами, стены с нишами и ригелями) применяются бескаркасные системы ЗИПС, либо каркасные облицовки на виброизолирующих креплениях Виброфлекс.

Звукоизоляция окон и дверных блоков

Очень большое влияние на конечный результат оказывает устройство звукоизоляции оконных и дверных блоков. Достаточно вспомнить пример с передачей шума по системе отопления, после чего сразу становится понятно, почему даже 15 см ширины оконного откоса могут стать отличным излучателем всех шумов в доме.

Рис.2 Правильные варианты монтажа дверных и оконных блоков

На рисунке 2 показаны правильные варианты монтажа дверных и оконных блоков в помещении при реализации принципа «коробка-в-коробке». На рисунке 2a показан корректный монтаж второй нитки остекления в изолируемом помещении, а на рисунке 2б — правильное устройство звукоизолирующего тамбура. Важно помнить, что такое помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано системой принудительной вентиляции. Иначе, при открывании окон и дверей на проветривание вместе с воздухом зайдет и шум, в том числе от соседей.

Рис.3 Правильные варианты монтажа дверных и оконных блоков

На рисунке 3а показан вариант монтажа оконного блока к фасадной стене на виброизолирующих креплениях Виброфлекс. При этом дополнительная звукоизолирующая облицовка стен закрывает все прилегающие к оконному блоку откосы. Рисунок 3б показывает правильную установку звукоизолирующей двери в помещении. Дверной блок вставляется в контур звукоизолирующей облицовки и не имеет жестких связей с дверным проемом исходного помещения.

Наиболее распространенные ошибки


при монтаже звукоизолирующих дверей и окон

Рис.4 Наиболее распространенные ошибки при монтаже звукоизолирующих дверей и окон

Рисунок 4 демонстрирует наиболее распространенные ошибки при монтаже данных элементов. На рисунке 4a оконный блок, а на рисунке 4б дверной блок жестко связаны с несущими конструкциями здания. Кроме того на рисунке 4а откосы проемов остались без дополнительной звукоизолирующей облицовки. В этом случае, после выполнения работ по комплексной звукоизоляции комнаты, шум в ней будет слышен именно от зоны окон и входной двери в помещение.

В результате таких решений эффект от дополнительной звукоизоляции может быть снижен на 10 дБ при внешне полностью выполненных мероприятиях. Поэтому при устройстве звукоизоляции по принципу «комната-в комнате» технический надзор в лице профессионального инженера в области акустики не просто желателен, но крайне необходим.

Стена для вечеринок

От

Джеймс Чен

Полная биография

Джеймс Чен, CMT — опытный трейдер, инвестиционный консультант и стратег глобального рынка. Он является автором книг по техническому анализу и торговле иностранной валютой, опубликованных John Wiley and Sons, а также выступал в качестве приглашенного эксперта на CNBC, BloombergTV, Forbes и Reuters среди других финансовых СМИ.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 10 июня 2021 г.

Рассмотрено

Дорета Клемон

Рассмотрено Дорета Клемон

Полная биография

Дорета Клемонс, доктор философии, MBA, PMP, 34 года работала руководителем корпоративных ИТ и профессором. Она является адъюнкт-профессором в колледжах и университетах штата Коннектикут, Мэривилльском университете и Уэслианском университете Индианы. Она является инвестором в недвижимость и директором Bruised Reed Housing Real Estate Trust, а также обладателем лицензии штата Коннектикут на благоустройство жилья.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Факт проверен

Ариэль Кураж

Факт проверен Ариэль Кураж

Полная биография

Ариэль Кураж — опытный редактор, исследователь и специалист по проверке фактов. Она выполняла работу по редактированию и проверке фактов для нескольких ведущих финансовых изданий, включая The Motley Fool и Passport to Wall Street.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое стена для вечеринок?

В терминологии недвижимости стеной для вечеринок называется общая стена, разделяющая два отдельно арендуемых или находящихся в собственности помещения. Стены для вечеринок чаще всего встречаются в квартирах, кондоминиумах, отелях и офисных комплексах, где разные арендаторы имеют общую структуру.

Стены для вечеринок могут быть ненесущими стенами, но в законах различных юрисдикций изложены требования к тому, как должны быть построены стены для вечеринок и в соответствии с какими спецификациями.

Key Takeaways

  • Разделительная стена возводится для разделения арендаторов, совместно проживающих в многоквартирном жилом или коммерческом помещении.
  • Точные характеристики конструкции стены для вечеринок часто определяются местным законодательством или законодательством штата.
  • Индивидуальные объекты часто поддерживают стенное соглашение сторон, признанное всеми соответствующими сторонами.
  • Технические характеристики могут включать функции обеспечения конфиденциальности, такие как звукоизоляция, а также функции безопасности, такие как огнестойкая изоляция.

Понимание партийных стен

Партийные перегородки предназначены для того, чтобы разные жильцы многоквартирного дома могли сохранять конфиденциальность и спокойно пользоваться имуществом. Поэтому стены для вечеринок иногда строят с дополнительной изоляцией, чтобы звук из соседней квартиры не мешал соседям.

Кроме того, некоторые строительные нормы и правила требуют, чтобы стены для вечеринок были построены как противопожарные стены с негорючим материалом, простирающимся от фундамента до крыши. Если в одном блоке возникает пожар, противопожарная стена помогает замедлить распространение огня на соседние блоки. Это не только безопаснее для арендаторов, но также помогает сдерживать пожары и ограничивать материальный ущерб.

Традиционный принцип партийной стены гласит, что каждый владелец получает право собственности на половину стены, и каждому владельцу также предоставляется сервитут для поддержки конструкции.

Стенные соглашения сторон

В стороннем соглашении о стене оговариваются правила владения и обслуживания общей стены. Целью соглашения о стенке сторон является устранение споров между сторонами. В дополнение к общим стенам, сторонняя стена может также относиться к стенам, примыкающим и прилегающим к собственности, стенам, принадлежащим единой строительной конструкции, разделяющим стенам между соседними единицами и стоящим на земле двух или более владельцев.

Стороннее соглашение между соседними владельцами является бесценным инструментом, в частности, для владельцев бизнеса, так что они могут избежать дорогостоящих судебных разбирательств по спорам. Эти соглашения определяют, какая сторона обязана поддерживать стену, а также последствия, если стена не будет поддерживаться.

Как правило, стороннее соглашение о стене требует, чтобы владельцы поддерживали свою часть стены последовательно и гармонично.

Такие соглашения будут предусматривать правила, касающиеся прав сторон на изменение стены. Например, в соглашении может быть сказано, что обе стороны могут вешать картины на свои стороны стены. Однако в соглашении также может быть указано, что для внесения одной стороной структурных изменений в стену для вечеринок потребуется согласие обеих сторон.

После того, как владельцы юридически соглашаются с условиями, сторонние соглашения о стенах регистрируются в соответствующих земельных книгах, обычно в офисе клерка округа. Включив стороннее соглашение в записи клерка округа, потенциальные покупатели могут понять, какую недвижимость они рассматривают для покупки.

советов по покраске смежных стен | Главная Руководства

Автор: Мэри Кокрилл

Вы можете избежать некоторых распространенных дизайнерских ошибок при покраске смежных стен, следуя нескольким профессиональным советам по декорированию и покраске. Ищите естественные перегородки стен, создавайте декоративные акцентные стены и придерживайтесь советов экспертов по покраске, чтобы добиться четкой, профессионально выглядящей покрасочной работы. Зная, как правильно заняться проектом покраски, прежде чем вы начнете, вы сможете сэкономить драгоценное время и ресурсы в долгосрочной перспективе.

Let It Flow

  1. Создание пространства с гармоничным цветовым течением не означает, что вам нужно красить все стены в один оттенок. Выбор дополнительных оттенков и оттенков одного основного цвета вызывает повышенный визуальный интерес. Например, используйте монохромную палитру, чтобы тонко разделить открытое пространство на две отдельные личности: покрасьте одну боковую и одну торцевую стены средне-серым цветом, а противоположный торец и боковые стены — светло-серым. Многие магазины товаров для дома и красок предлагают бесплатные карты красок, в которых представлены несколько связанных оттенков и оттенков одного цвета, что упрощает поиск эстетически привлекательных красок для прилегающих стен.

Дайте перерыв

  1. Естественные перегородки создают идеальные места для смены цвета краски. Будь то выступ, ниша, стена на коленях или утопленное пространство, эти архитектурные особенности создают естественную точку старта и остановки для различных оттенков краски. Определите утопленную область стены или нишу с размерной глубиной, покрыв ее цветом, который по крайней мере на два или три тона темнее, чем прилегающие стены. Или нанесите краску на несколько тонов светлее, чем цвет соседней стены, чтобы осветлить архитектурный элемент стены и выделить его в комнате.

Привлеките к себе внимание

  1. Привлеките повышенное внимание к одной стене, придав ей неотразимую декоративную индивидуальность. Яркие яркие оттенки, такие как ярко-оранжевый, бирюзово-синий, ярко-красный и зеленое яблоко, создают сногсшибательный фокус на фоне нейтральных стен. Если яркая цветная стена для вас слишком много, смягчите ее, нарисовав широкие полосы на стене, чтобы добавить живой оттенок, который чередуется с цветом соседней стены. Используйте широкие вертикальные полосы, чтобы создать иллюзию более высокой комнаты, или горизонтальные полосы, чтобы пространство казалось шире.

Делайте это правильно

  1. Следуйте простым советам по рисованию, чтобы придать вашему рисунку профессиональный вид. Когда вы используете два разных цвета краски для смежных стен, поместите полоску синего малярного скотча вдоль углового края свежеокрашенной стены после того, как она полностью высохнет — по крайней мере, на 24 часа. Нанесите кистью тот же цвет на только что окрашенную стену, чтобы запечатать малярную ленту, закрашивая синюю ленту, растушевывая ее наружу к соседней неокрашенной стене. Если вы не заклеите малярную ленту, вы предоставите возможность второму цвету стены просочиться под ленту и растечься по соседней стене.

Ссылки

  • Belightsoft.com: Использование цветового круга: поиск правильной цветовой схемы для вашего интерьера

Ресурсы

  • Этот старый дом: секреты идеальной покраски

    5 Mary

    Writer Образование и сертификаты Кокрил в области дизайна интерьеров и домашних постановок позволили ей написать множество статей, связанных с домом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *