Освещение для стиля сталинский ампир Мебелион.ру
Когда заходит речь об интерьере советских домов, сразу представляется деревянный сервант с расставленными в особом порядке вазочками и праздничными сервизами, массивные кресла, торшеры с бахромой на абажурах и ковры всех оттенков красного… Ковром закрыт паркет, уложенный елочкой, ковер висит на стене, прикрывая выцветшие обои, ковровые дорожки украшают коридор… Но на самом деле, далеко не все дома в СССР выглядели именно так, сегодня мы поговорим об обратной стороне монеты – о роскошном сталинском ампире.
Сталинский ампир – это популярное направление, активно использовавшееся в 30-60х годах прошлого века. Вкратце о главных особенностях стиля:
- Материалы
Преобладали натуральные материалы: камень (наиболее часто использовались гранит и мрамор), массив дерева (дуб, сосна, орех, граб, ель и вишня). Также данное направление сложно представить без гипсовых элементов, бронзы, золота, серебра, керамики и, конечно, хрусталя.
- Цвета
Чересчур ярких акцентов практически не было, оттенки мебели и декора – темные, обои или краска стен – пастельные, текстиль преимущественно темно-красный. Исключение составляют витражи, которые можно было часто встретить в оформлении дверей.
- Фактуры
Обилие лепнины (имитация колонн, непременная «розетка» под люстрой, перекладины на потолке в тон, всевозможные барельефы и вензеля), резьба (как на мебели, так и на сопутствующей фурнитуре), паркет (наиболее популярна выкладка «елочкой).
- Текстиль
Практически вся мебель была с обивкой (стулья с мягкой спинкой и сиденьем, пышные кресла и диваны), подушки с золотистыми кисточками по краям, торшеры и настольные лампы с бахромой, а на полах обязательным атрибутом были ковровые дорожки и ковры.
Интерьер с первого взгляда производил впечатление, к нему нельзя было остаться равнодушным, роскошь была заметна в каждом элементе, подчеркивая вкус и статус своего владельца.
Воспроизвести в точности сталинский ампир сейчас могут позволить себе лишь довольно состоятельные люди. Несмотря на то, что данный стиль в последние годы своей популярности сильно упрощался из-за идеологии правящей верхушки, считавшей, что советский человек не должен жить в роскоши, так как это мешает уравниванию социальных слоев, основные атрибуты «красивой жизни» все равно оставались дорогими и были по карману далеко не всем. Сейчас ситуация еще более контрастна, так как массив дерева, натуральный камень и настоящий хрусталь стоят с каждым годом все дороже. Тем не менее, современные технологии позволяют создавать аналоги практически любым материалам при минимальном внешнем отличии, поэтому люстры из искусственного хрусталя хоть и менее долговечны, но вполне способны создать нужное настроение.
Освещение преимущественно многоуровневое, и это не связано с особенностями стиля, а было обосновано высотой потолков «сталинок» — даже самый роскошный потолочный светильник давал недостаточное количество света, чтобы осветить 3.5 метра по вертикали, поэтому в сталинском ампире были широко распространены всевозможные торшеры, бра и настольные лампы.
Визитной карточкой данного направления были и остаются массивные, изобилующие декором хрустальные люстры. Самые актуальные — модели с хрустальными подвесами или керамическими плафонами.
Для того чтобы воссоздать интерьер советской элиты середины прошлого века, важно подобрать правильную люстру. Обращаем внимание на следующие факторы:
- Размер
Это именно тот случай, когда размер имеет значение. Предпочтительны крупные модели, имеющие внушительные параметры как в ширину, так и высоту. Тем не менее, стоит отказаться от эффектной полуметровой люстры, если вы обустраиваете квартиру со стандартной высотой потолков (2.5-2.7 метра).
- Материалы
Хрусталь способен легко создать правильное настроение в интерьере, лучше остановить свой выбор на натуральном сырье, если позволяет бюджет. Также хорошим выбором будут кованые люстры с различными подвесами и резными элементами.
- Цветовая гамма
Белые, прозрачные, с зеленоватым или голубым отливом – самые распространенные оттенки в подобных светильниках. Тем не менее, современные дизайнеры допускают вольности в декоре, поэтому вполне можно позволить несколько ярких штрихов.
Новое – это хорошо забытое старое. Красивого вам интерьера! Ваш Мебелион.
Посмотреть все статьи
Люстра в стиле Сталинский ампир 1960, Антиквариат и коллекционирование, Череповец
- Главная / Товары Череповца / Ломбарды Череповца / Комиссионка №1 / Антиквариат и коллекционирование / Люстра в стиле Сталинский ампир 1960
Все города РоссииАбаканАлександровАльметьевскАнгарскАнжеро-СудженскАртёмАрхангельскБалаковоБалашихаБарнаулБезенчукБелгородБеловоБелогорскБерезовскийБийскБлаговещенскБодайбоБорскоеБугурусланВладивостокВладимирВолгодонскВолжскВолжскийВоронежВятские ПоляныГорно-АлтайскГубкинГурьевскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕманжелинскЕссентукиЗвенигородЗеяИвановоИркутскКазаньКалининградКалининецКалугаКаменск-Уральский КедровкаКемеровоКинель-ЧеркассыКировКиселевск КисловодскКомсомольск-на-АмуреКрасноармейскКраснодарКрасноярскКрымскКукморКурскКызылЛенинск-КузнецкийЛенскЛесосибирскЛипецкЛюберцыМалоярославецМедногорскМеждуреченскМоскваМыскиНабережные ЧелныНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовокуйбышевскНовороссийскНовосибирскНовотроицкНовочебоксарскНовошахтинскНогинскНоябрьскНурлатОбнинскОдинцовоОктябрьскОмскОренбургОрскОсинникиОтрадныйПГТ ПромышленнаяПервоуральскПермьПодольскПолевскойПолысаевоПохвистневоПрокопьевскПятигорскРаменскоес.
ЕрмаковскоеСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСергиев ПосадСеровСлободскойСосновкаСочиСтарый ОсколСургутСызраньТаганрогТайгаТихорецкТобольскТольяттиТомскТопкиТулунТучковоТындаТюменьХабаровскХанты-МансийскЧапаевск ЧереповецЧистопольЭлектростальЭнгельсЯкутскЯрославльЯсныйЯшкиноВсе ломбардыКомиссионка №1
Все категорииЮвелирные изделияМобильные телефоныАудиотехника Акустика, колонки, сабвуферыДля автомобиля Комплектующие и аксессуарыТовары для компьютера Сетевое оборудование Клавиатуры и мыши КомплектующиеПланшеты и электронные книгиТВ и видеотехника Спутниковое ТВФототехника Оборудование и аксессуарыТехника для дома Прочая техника для дома ПылесосыТехника для кухниИнструмент Мелкий ручной инструмент Запчасти и расходникиАнтиквариат и коллекционирование Книги Прочий антиквариатСпорт, туризм и отдых Спортивный инвентарьЧасыИзделия из кожи и меха Аксессуары Мужская одеждаМузыкальные инструментыНарды, шахматы, настольные игрыПосудаСувенирыпредметы интерьератовары для домаТовары для детейАксессуарыНоутбуки и нетбуки HPКомпьютерыМебельДля детей Коляски ИгрушкиГаджеты/фото-видео техника/оптические приборыЭлектротехникаРабочая одежда и обувьСантехника/водоснабжениеСтройматериалыКниги и журналыТуризм/охота и рыбалка/отдых на природеЛитератураПредметы бытаОдежда и обувьПосуда и кухонные принадлежностиОсвещениеДачаГаджетыФото-видео техника/оптические приборыИгры , развлечения.
Все металлы
Все пробы
Искать только с размером
Размер: —
Искать только с ценой
Цена: —
Поделиться:
И мы вам ответим 🙂
Мы сами с вами свяжемся и все расскажем
Телефон *
Телефон необходим для связи продавца с вами.
Имя
Представьтесь, пожалуйста, чтобы мы знали как к вам обращаться.
Электронная почта
Сюда мы можем отправить вам запрашиваемую информацию.
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями обработки и хранения персональных данных
И мы вам перезвоним 🙂
И мы отправим вам фото товара 🙂
Советская люстра — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 190 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
В Польше после 1945 года не было построено более знакового здания, чем Дворец культуры и науки – или, если дать ему полное название: «Дворец культуры и науки имени Иосифа Сталина». И ничего более спорного и противоречивого.
Небоскреб высотой 231 метр, самое высокое здание в Польше, построенное в смеси обязательного тогда соцреализма с элементами польского историзма. Это означает все, что Польша пыталась отвергнуть после падения Берлинской стены в 1989 и стремительное крушение Советского Союза, и лучше, чем любое другое здание, оно олицетворяет 44 года существования Польской Народной Республики.
В этом году дворцу исполняется 60 лет: он был построен спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны, которая разрушила и преобразила Польшу. То, что последовало за этим, стало величайшим вызовом в истории страны – по сей день люди не могут решить, был ли это провал или успех.
Построенный в 1952 году, Дворец был краеугольным камнем будущей Варшавы, запланированной вместе с величественной Парадной площадью. Во время строительства его еще окружали послевоенные руины, с людьми, живущими в многоквартирных домах, разрезанных пополам воронками от бомб, пережившими снос Варшавы нацистами в 1944.
Дворец был символом стратегического значения Польши для Москвы и Сталина.На план башни главного архитектора Льва Руднева повлияли его предыдущие работы над московскими небоскребами. Фото: Поль Алмаши/Corbis
Главный архитектор Дворца Лев Руднев сотрудничал с польской командой архитекторов, но – в качестве «подарка» Сталина – его построили 3500 советских рабочих, которые во время время строительства. Возможно, сталинская глупость строить такой роскошный дворец в то время, когда остальная часть города едва существовала; но можно также представить, что это новое здание приносит надежду и вдохновение городу, который преображается не только физически, но и социально. Тысячи людей хлынули со всей опустошенной страны, чтобы помочь восстановить столицу.
На план башни Руднева повлияла его предыдущая работа над самым впечатляющим из московских небоскребов, МГУ, которая послужила его чертежом. В Варшаве великой идеей Руднева для дворца была эклектичная смесь русского барокко и готических деталей на башне со стальным каркасом.
Называть соцреализм эклектичным, конечно, ересь — официально он должен был быть «социалистическим по содержанию, национальным по форме». Но чисто «национальной» архитектуры не существует, и на практике дворец был невероятно эклектичным: для исследования Руднев ездил на ключевые объекты польского наследия в Кракове и Замостье, чтобы изучить архитектуру польского ренессанса, в результате чего получились остроконечные «польские парапеты», которые украсить крышу здания.
Экстерьер дворца также был чрезвычайно тщательно продуман: он окружен десятками монументальных скульптур в классическом стиле Микеланджело ignudi , в том числе астронома и математика Коперника, поэта-романтика Адама Мицкевича, физика-первооткрывателя Марии Кюри, а также идеализированных моделей рабочих. — самый известный из них держит книгу в стиле Десяти заповедей с именами Маркса, Энгельса и Ленина (имя Сталина было тщательно удалено после 1956 года).
Как и знаменитое московское метро, это была роскошь для народа
Но если вы думаете, что снаружи что-то есть — заходите внутрь. Дворец в равной степени потрясает и изнутри, с мраморными полами и бесконечными лестницами и коридорами, ослепляющими своими увесистыми стеклянными люстрами и позолоченной отделкой. Как и знаменитое московское метро, это была роскошь для народа.
Но что отличало дворец от его московских собратьев, так это то, что он был сугубо общественным – он был предназначен для нескольких музеев, театров и спортивных площадок. Тот же конференц-зал на 3000 мест, в котором в течение многих лет проходили ежегодные собрания Коммунистической партии, также принимал легендарные концерты Rolling Stones и Леонарда Коэна.
Вестибюль Дворца культуры и науки. Фотография: Хорхе Ласкар/flickrДворец был символом стратегического значения Польши для Москвы и Сталина. Его можно было бы даже построить как завуалированное извинение, каким бы странным оно ни было, за первоначально поддерживаемое Советским Союзом бремя террора, испытанное во время установления коммунистической системы: фальсификации выборов, задержания и даже казни, особенно членов Армии Крайовой. Но об этом прошлом редко говорили до 19 века.70-х и антикоммунистическое (но социалистическое по духу) движение «Народная солидарность».
Во многих отношениях коммунистический опыт Польши мог быть намного хуже. Середина 1950-х годов, когда был построен дворец, была самой близкой к процветанию для большинства жителей социалистических республик. Польша была частью советского блока, но не Советского Союза, и пользовалась большим количеством свобод, чем многие другие страны за железным занавесом. Именно после политической «оттепели» 1956 года здесь была самая интересная и относительно свободная в регионе пресса, авангардное кино, искусство, литература и музыка, и все это благодаря государственной поддержке.
Сегодня во дворце проходят концерты, удивительно причудливые музеи, самый популярный в городе многозальный кинотеатр, а также несколько модных баров и театров. Здесь также находится крупнейшее польское казино, что является признаком времени.
Любимый и страстно ненавидимый, дворец является символом разрушения Варшавы, ее возрождения в руках непопулярного, навязанного Советским Союзом правительства, а в последние годы – как напоминание о прошлом Польши, которое парализует ее сегодня, как общественные дискуссии об общей истории страны захвачены ритуальными войнами между националистически настроенными католиками и либералами.