Posted on Leave a comment

Создание картин: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы

Содержание

техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы

Не найдется такого необычного материала, из которого нельзя было бы сделать картину. Возможно, некоторые считают безумной идеей создание картин из кофе, чая, чешуи, зубочисток, пуха, пера, гвоздей, зерен любой крупы, и этот перечень далеко не полный. Его можно продолжать бесконечно, так как фантазия человеческая неиссякаемая. «Сами себе художники» создают необычные картины из подручных материалов своими руками. Об интересных идеях таких картин и панно, претворенных в жизнь, пойдет речь в статье.

Впечатляющие рисовые картины

Сделать картину своими руками можно из любого материала. Взять, к примеру, самый обычный рис, который является основным продуктом питания азиатских стран. Для большинства из нас он всегда означал еду, и никто не задумывался, что рисовые зерна могут быть частью искусства или живописи. С рисом основная масса людей сталкивалась на кухне, готовя из него вкусные блюда. Оказывается, есть иная сторона применения риса — речь идет о картинах из необычного материала, которые сделаны с его использованием.

Создание рисовых картин требует большого терпения и тщательной подготовки материала. Чтобы выполнить пейзаж, портреты или образы животных, нужны разные цвета риса. В основном используются четыре основных цвета — черный, белый, желтый и коричневый, которые создаются путем прожаривания рисовых зерен при определенной температуре. Цветовая гамма может варьировать, давая дополнительные тона картины благодаря изменению температуры прожарки.

Как любая картина, рисовая начинает создаваться с рисунка, который потом заполняется нужными по цвету зернами с помощью пинцета. Клеевой пистолет или клей ПВА — то, что необходимо, чтобы зерна хорошо держались на основе. Некоторые художники покрывают готовые картины лаком.

Рукотворное чудо из морских ракушек

Лучший материал для создания неординарных картин — это все то, что создано самой природой. Из привезенных с моря ракушек и створок моллюсков можно сделать для кухни чудесный букет подсолнечников. Картина на стену из подручного материала — это не просто мозаика. Здесь нужна внимательность к мелочам, точность в подборе того или иного природного материала, а также нужно стремиться не нарушать стилистику дизайна интерьера. Такая картина — прекрасное дополнение кухни в стиле прованс.

Для создания картины, что на фото выше, понадобились покрашенные акриловой желтой краской створки моллюсков. Они великолепно передают текстуру листьев головки подсолнечника. Также очень живо смотрятся большие листья, выполненные из больших створок мидий. Все детали крепятся на полотне клеевым пистолетом и вскрываются аквалаком.

Картины из кофейных зерен

Создание атмосферы своей квартиры — задача не из простых. Хочется что-то сделать своими руками, и лучшего украшения нет, чем картины. Однако не все рождены художниками, но у большого числа людей творческий потенциал заложен с детства. Поделки делали и в садах, и в школах. Поэтому, поразмыслив, можно найти такой подручный материал, из которого можно сделать уникальную и неповторимую картину.

Например, кофейные зерна — прекрасный материал для изготовления картин для кухни. В отличие от мелких зерен риса сделать картины из подручного материала, которым являются зерна кофе, несложно. Создавать такую картину по эскизу, сделанному предварительно, в удовольствие тем, кто любит такую работу, как составление картин из пазлов. Главное — вдохновение и фантазия. Наклеивание зерен кофе осуществляется при помощи клеевого пистолета или обычного клея. Это может быть и эскиз кофейной чашки, и рамка из кофейных зерен.

Пластиковая крышка — материал для картины

Разнообразие цветов крышек от пластиковых бутылок позволяет реализовать оригинальные идеи создания картин из них. Такие картины больше подходят для дачных участков, особенно расположенные не в жилище, а на стенах хозяйственных помещений, туалетов, заборов.

На такую картину не влияют погодные условия. Взяв за основу схему для вышивки крестиком, можно сделать картину своими руками. Из подручных материалов сделать оригинальную рамку. Крепить крышки можно двумя способами: прибивая гвоздиками к основе или приклеивая на жидкие строительные гвозди. Не менее интересные картины, узоры и орнаменты можно сделать из пивных крышек и винных пробок.

Пуговицы как подручный материал

Если хочется творить — недостатка в художественных материалах нет. Их можно найти у себя дома. Например, в каждом доме есть разносортные пуговицы, крючки, булавки, детали от детских игрушек. Для создания своими руками картины из подручных материалов (фото можно увидеть ниже) подойдет все найденное в закромах.

Люди, занимающиеся созданием таких картин, являются настоящими ремейкерами (от англ. remake — «переделка»), переделывающими старье в нечто новое. Такие картины нужно рассматривать с дальнего расстояния. Вблизи они кажутся хаосом из пуговиц и различных предметов.

Картины из странного материала

Наверняка если хорошо пройтись по закромам, можно найти хранящиеся со времен 70-х кассетные пленки. Как не назвать эти пленки странным материалом для картины? Для человека без фантазии сюжет картины придумать сложно. Но не талант художника, а фантастическое мышление позволит создать картины из необычного материала — старой кассетной пленки. Несколько штрихов, обозначенных пленкой, и портрет готов. Главное — увидеть то, что хочешь получить. Если этот портрет поместить в оригинальную сделанную своими руками рамку — это уже будет объемная картина.

Объемные картины из подручных материалов

Немало способов поддержания уюта в доме существует в настоящее время. Можно реализовать интересные идеи, не делая большие затраты, при этом освежив интерьер той или иной комнаты. Например, настоящая объемная картина, сделанная собственными руками, может поразить друзей и близких. Не обязательно обладать для этого художественными навыками, необходимо иметь время, терпение, безграничную фантазию и хорошее настроение.

Можно создать объемные панно в старых рамках от картин и фотографий, помещая внутри них на натянутом холсте любые детали, соответствующие дизайну помещения. Что можно взять для создания объемной картины из необычного материала?

Это могут быть пластиковые бутылки, из которых можно будет вырезать детали для картины. Элементы бижутерии подойдут для создания мелких деталей. Будут оригинально смотреться веточки деревьев, засушенные цветы и листья. Оригинальный материал — перья птиц. Мелкие камушки и раковины, привезенные с моря, также подойдут для объемной картины, которая украсит кухню в стиле модерн или комбинированном с деталями стиля прованс.

Для работы понадобятся такие основные инструменты, как ножницы, клеевой пистолет или клей ПВА, карандаши, иголки, нитки. Например, такая объемная картина, что на фото выше, будет украшением гостиной.

Шедевры из макаронных изделий

Креативные картины можно получить, используя в них как рабочий материал всевозможные макаронные изделия. И эти картины будут органично смотреться на стенах кухни. Процесс создания картины не занимает много времени, тем более что любые макаронные изделия есть у каждого дома. Актуальной техникой создания таких картин считается предметная аппликация. Чтобы картина была цветная, макаронные изделия раскрашивают гуашью или акварелью.

Создавать картину можно вместе с детьми даже дошкольного возраста. Для них это хороший опыт работы с родителями и приобретение навыков кропотливой работы. Если сделать с ребенком один-два эскиза, он вполне может в дальнейшем справляться с работой самостоятельно и показать созданные им картины из необычных материалов в детском саду. Тематика картин может быть различной: цветы, морские пейзажи, животные, портреты, натюрморты.

Мастер-класс по созданию картины

Для создания макаронного шедевра следует подготовить инструменты и материалы. Для работы будут нужны:

  1. Рамка и основа картины — ватман или картон.
  2. Акварель или гуашь.
  3. Любые макаронные изделия.
  4. Клей ПВА или клеевой пистолет.
  5. Карандаш, кисточка.
  6. Аквалак.

Первый этап работы — это нанесение на основу рисунка, по которому будет выкладываться основной макаронный материал. Рисовать необходимо для того, чтобы четко видеть, как будет выглядеть законченная картина. Это может быть натюрморт, отдельные предметы или пейзаж.

Второй этап — это выкладывание и, соответственно, приклеивание на основу макаронных изделий различных видов (спиральки, рожки, лапша, спагетти и др.). Фон можно сделать из мелкой крупы, такой как манка или пшеничная крупа мелкого помола.

Третий этап работы — раскрашивание картины и покрытие ее лаком. В итоге — картина из необычного материала готова.

Блошиные рынки — кладезь материалов для картин

Находчивые художники для своих шедевров подыскивают самые необычные материалы на блошиных рынках. На них есть все, что желает душа. Для многих современных художников их хобби превращается, таким образом, в кропотливую работу, а сами они становятся настоящими ремейкерами. Создавая своими руками картины из подручных материалов (фото можно увидеть ниже), художники уходят в мир иллюзий, забывая обо всех проблемах реального мира. Например, свои картины известная польская художница Анна Дабровская выполняет из компьютерных запчастей, пуговиц, тканей. Как говорит художница, она обожает блошиные рынки, и объясняет свое искусство как смесь «промышленного и киберпанкового искусства с небольшим духовным чувством».

Картины из денег

Пожалуй, к самым дорогим сделанным своими руками картинам из необычных материалов относят денежные. Например, минский художник Игорь Арич выполнил такую картину из старых советских купюр. Такое направление в создании картин называется купюропись, а художник — купюрье. Если картина выполнена из реальных купюр, то ее стоимость будет значительной, а при реализации ее на аукционе будет более высокой, чем все затраты на нее.

Но есть и другой выход сделать подобный аналог. В настоящее время в магазинах канцтоваров продаются купюры разных стран и различных номинаций. Это закладки для книг. Они имеют одинаковый размер с оригинальной купюрой. Можно оригинальные купюры сканировать на цветном принтере.

Творческий процесс начинается с идеи и визуализации предполагаемой картины. Затем делается набросок, а по нему уже подбираются необходимые детали. Картины слагаются из мелких компонентов в мозаику фрагментов купюр.

Подводя итог

Перечисленные в статье необычные материалы — частица того, из чего еще можно делать картины. Например, есть такой упаковочный материал, как воздушно-пузырчатая пленка. Любители работать с ней создают уникальные шедевры, заполняя каждый пузырек акриловой краской. Когда смотришь на такие картины издалека, точно не определишь, из какого материала выполнена работа.

Есть умельцы, которые «пишут» свои картины, смешивая чернила и напитки, к которым относятся чай, кофе и более горячительные, такие как бренди, коньяк и виски.

Удивительно красиво смотрятся картины из такого странного материала, как крылья бабочек. На их создание уходят месяцы кропотливого труда. Откуда столько материала? Художнику Вадиму Зарицкому этот необычный материал присылают отовсюду коллекционеры бабочек. Со временем коллекционные бабочки теряют цвет, их из коллекции отбраковывают.

Еще есть необычный материал, с которым работают многие любители создавать что-то уникальное. Это перья и пух птиц. Кто-то свое творчество по созданию картин из необычных материалов связывает с использованием гардинного тюля. У британского художника Бенджамина Шайна создано из этого материала достаточно много произведений, которые неоднократно выставлялись на выставках.

Сколько в мире интересных вещей! Но картины, создаваемые своими руками, сохраняют частицы души и тепла, и многие могут служить оберегом жилища.

Как сделать модульную картину своими руками, создать картину на сайте


Не нашли в каталоге подходящую картину? 

5 простых шагов для создания собственной картины

________________________________________________________________

 

   

1. Мировой фотобанк

Заходим на сайт www.shutterstock.com, в поиске набираем, например, «Природа». 

Более 150 млн. изображений отличного качества!

2. Выберите изображение

Нажмите на картинку и скопируйте ее код.

3. Подберите варианты модулей

Вы можете выбрать один или несколько вариантов модулей для будущей картины.

 

4. Сделайте заказ

Отправьте название модуля, номер изображения и желаемый размер на [email protected] и в течение дня ожидайте макет.

Покупка изображения на сайте www.shutterstock.com и изготовление макета для Вас БЕСПЛАТНО!

 5. Ваша картина готова! 

Срок изготовления вашей картины (после согласования макета) 1-2 дня. 

После чего мы передаем ее в отдел доставки и она отрпавляется к Вам!

Не нашли нужную картину в нашем каталоге?

Отправьте изображение картины, которая вам нужна на нашу почту  (или укажите ссылку на сайт): hitkartina@mail. ru

Мы найдем изображение и подготовим макет.

   ________________________________________________________________



Начните создание своей картины прямо сейчас!

Быстрый поиск изображения

 


ЦВЕТЫ
ГОРЫ ВОДОПАДЫ 

6 способов создать произведение искусства – HEROINE

Мой главный барьер для занятия творчеством – боязнь неудачи. Нелепые каракули умиляют окружающих, пока художник находится в возрасте от 2-7. Сейчас я скорее услышу: «Рисование это не твое», и первый кто об этом скажет – мой внутренний голос.
Преодолеть психологические зажимы помогают специальные готовые наборы для творчества. Вместе с интернет-магазином «Цветное» я собрала несколько оригинальных техник рисования. Они достаточно сложные, чтобы ты почувствовала себя художником, но в меру простые, чтобы их мог освоить каждый.

1. Рисование по номерам

Рисование по номерам больше других техник напоминает настоящую живопись и по процессу, и по результату. За тебя сделали все самое сложное – нанесли набросок, разделили на пронумерованные зоны и подобрали краски.

В основе идеи нумерованных картин способ, которым Леонардо Да Винчи обучал живописи.

Картины по номерам есть на холстах и на деревянных панно. Кроме того, раскрашивать можно не только чьи-то работы, но и собственное изображение. В магазине «Цветное» изготовят пронумерованную картину на холсте по фотографии.

Заказать картину по номерам

2. Флип-арт портрет

Флип-арт портрет тоже изготавливают по фотографии. Это хорошая идея для подарка, потому что вы сможете поработать над созданием картины вместе с получателем и даже целой компанией.

В комплекте для флип-арта холст на подрамнике, наклеенная на него специальная пленка-трафарет с изображением, краски, кисти и самоклеящаяся пленка. Все, что нужно сделать: нанести на холст яркие краски в произвольном порядке и форме. После снятия пленки-трафарета ты получишь стильный и фотографически точный портрет. Испортить такую картину невозможно.

Заказать можно любое изображение. Картина в стиле флип-арт станет ярким акцентом в интерьере.

Заказать картину в стиле флип-арт

3. Картина из эпоксидной смолы

Художественная техника рисования эпоксидной смолой называется Resinart. Картина с идеально гладкой, прозрачной и твердой поверхностью выглядит очень эффектно, при этом ее несложно выполнить.

На круглый деревянный планшет наносится смола, а затем красители и пигменты. Краски ложатся живописными абстрактными пятнами, образуя космические пейзажи. После высыхания картину можно повесить на стену или установить на подставке.

В наборе для рисования есть все необходимые материалы и подробная инструкция.

Заказать набор для рисования эпоксидной смолой

4. Картина в технике эбру

Эбру – это техника рисования на воде. Для нее необходимы специальные материалы, но не нужны профессиональные знания и навыки.

Краски для эбру более жидкие, чем гуашь или акриловые. Они красиво растекаются по воде, не смешиваясь, образуя неожиданные узоры и сочетания. Это необычная творческая техника, которая рождает креативные идеи прямо в процессе рисования.

Изобразить можно не только абстракцию. Для более точного рисунка используй шило.

Когда картина на воде будет закончена, перенеси ее на плотную бумагу, ткань или деревянное панно. Приложи поверхность к изображению, и краски «переползут» на холст в том же виде, в каком были на водной картине.

Заказать набор для эбру

5. Скретч-картина

Техника создания скретч-картины очень проста, но сам процесс завораживает. Тебе нужно сцарапать серебристое покрытие с винилового листа, на который нанесено изображение. Для сюжетов скретч-картин чаще всего используют панорамы ночного города. Под твоей рукой оживает черно-серый Нью-Йорк, Париж или Гамбург. Ночной мегаполис начинает светиться тысячами огней.

В магазине «Цветное» есть новинки скретч-картин, которые не просто найти в продаже или встретить в интерьере. В комплекте идет чистый скретч-лист, на котором ты можешь создать свой рисунок.

Заказать скретч-картину

6. Алмазная картина-раскраска

Эта картина объединила сразу две техники: рисование по номерам и алмазную живопись. Сочетание элементов из алмазных страз и фона из акриловых красок создает 3D эффект. Эта картина позволит создать настоящий шедевр и не займет много времени.

Обе техники несложные и потребуют лишь усидчивости и аккуратности. Можешь выполнять работу в любой последовательности: начать со страз или с раскрашивания фона.

Заказать алмазную картину-раскраску

В магазине «Цветное» есть не только картины, но и другие материалы для рукоделия, декорирования, создания поделок из бумаги. Товары доставляют в 700 городов России.

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Разные виды рисования

Процесс создания художественных изображений для детей – это неотъемлемая часть жизни, которая помогает им познавать мир. И разные виды рисования помогают им переносить воспринимаемые зрительные образы на бумагу.

А делать это можно как по классической схеме обучения, так и используя нетрадиционные методы рисования. Но отличия между ними будут разительными.

В традиционном рисовании очень много ограничений, и часто занятия требуют от детей усидчивости, внимательности, безошибочности и много времени на творчество.

А нетрадиционная живопись в этом не нуждается. Ребенок может рисовать, как ему хочется, без учета времени, использовать нестандартные материалы, играть с цветом и проводить разные художественные эксперименты.

Поэтому такое неклассическое творчество приносит детям удовольствие и дает толчок к развитию способностей в рисовании. Да и видов у такой креативной деятельности много, поэтому ребенок всегда найдет понравившееся ему занятие.

Виды нетрадиционного рисования

Многие виды классического рисования для детей были представлены в статье «Рисование со школьниками».

Но традиционное рисование не каждый ребенок способен полюбить. Детям больше нравится свободное творчество, которое отображается в неклассической живописи.

Дети втягиваются в этот творческий процесс и не только повторяют за взрослыми, но и часто предлагают свои идеи.

Но в целом, работая в нетрадиционной технике рисования, ребенок может поучаствовать в следующих видах творчества:

  1. Аниме
    – необычное изображение человека и детских героев;
  2. Батик – использование холста ткани вместо бумаги и нанесение на нее интересных узоров;
  3. Граттаж и фроттаж – процарапывание изображение или штрихование рельефного предмета с целью проявления изображения;
  4. Живопись из мыльных пузырей – картина создается за счет выдувания пузырчатых сюжетов из краски;
  5. Клеевые картины – создание картин поверх нанесенного клея на основе и покрытие ее красками;
  6. Кляксография и набрызг – фантазийная дорисовка изображений после разбрызгивания клякс или мелких крапин;
  7. Метод тычка – нанесение ватной палочкой или сухой кистью изображений;
  8. Монотипия – рисование при помощи симметричных отпечатков предмета;
  9. Пластилинография – создание объемных картин при помощи пластилина;
  10. Правополушарное рисование – быстрая живопись, которая позволяет рисовать нестандартно;
  11. Работа с оттисками предметов и штампами – использование фактурных сторон предметов для создания изображений;
  12. Рисование пальчиками или ладошкой – инструментом для создания картин служит часть человеческой руки, что позволяет делать сюжет живым;
  13. Соляные картины и живопись сыпучими веществами – объемная картина, созданная на основе клея ПВА, посыпанного сверху;
  14. Эбру – рисунок на воде, который можно перенести на бумагу.

Кроме представленных видов существуют и другие нетрадиционные художественные приемы.

Однако описать широко все нетрадиционные техники рисования достаточно сложно, поэтому стоит остановиться на одних из самых полезных для детей, таких как правополушарное рисование, граттаж, эбру, картины из песка и аниме.

Правополушарное рисование для детей

Любой ребенок живет скорее эмоциями и чувствами, а не разумом. Оттого дети способны создавать воображаемый мир и быть фантазерами.

И в живописи это позволяет им с легкостью нарисовать любое изображение, поскольку доминирует правое полушарие головного мозга, а не левое.

Но в традиционном рисовании, которому детей обучают в саду или школе, задания нацелены на развитие левого полушария, а не правого, отвечающего за творческие процессы. Оттого и школьникам, которые пытаются научиться рисовать с нуля, живопись сложно освоить.

Но это не имеет значения при использовании метода правополушарного обучения. И каждый человек, хоть взрослый, хоть ребенок, способен научиться рисовать.

А приемы, помогающие всем освоить правополушарное рисование, заключаются в следующем:

  1. Быстрое рисование – ребенку дают задание нарисовать за 15 минут любую абстракцию. Благодаря этому он, не боясь ошибок и смешивая по-разному краски, включается в творческий процесс;
  2. Наблюдение за окружающим миром учит детей расширять свой сенсорный опыт и воспринимать яркость красок, чувствовать себя художником;
  3. Рисование «вверх ногами» — правое полушарие не привязано к ориентации в пространстве, поэтому создание перевернутого изображения у детей идет легко. Например, изображение дерева вверх тормашками у ребенка получается гораздо лучше, чем прямая экспозиция;
  4. Визуализация – это когда детей просят представить с закрытыми глазами определенный сюжет, а потом нарисовать его. Этим очень хорошо развивают художественные способности у многих;
  5. Видоискатель – специальный инструмент в виде прозрачного планшета, который создают своими руками. С его помощью ребенок обводит контуры предмета, а затем переносит их на бумагу как при копировании.

В целом приемы этой нетрадиционной техники запоминаются быстро, что отображается в следующих видеоуроках:

Рисование в технике граттаж

Граттаж – это техника рисования для разновозрастных детей, и, даже начиная с младшего дошкольного возраста, ее легко применять.

А основная особенность этого изобразительного приема состоит в том, что цветной рисунок проявляется на темной основе после ее процарапывания острым предметом. Это чем-то напоминает проявление фото на полароиде.

Детьми эта техника воспринимается замечательно, и они с удовольствием создают интересные росписи и картины на черном фоне.

Кроме того применение граттажа развивает у детей графические навыки, фантазию и  свободу самовыражения.

Выполняется техника тремя способами:

  1. На картоне с нанесением восковой основы. После покрытия наносится черная гуашь, а когда она высыхает, то процарапывают черно-белый рисунок;
  2. На картоне с нанесением цветной гуаши. После высыхания основы наносится черная краска, а затем на высохшей поверхности царапают рисунок;
  3. На картоне с рисованием основы цветными восковыми карандашами. Заготовку также покрывают черной гуашью, а затем процарапывают изображение.

Из трех способов в детских садах и школах чаще выбирают второй и третий, поскольку грунтовать первым методом может лишь взрослый человек.

Идеи для работы в технике граттаж также разнообразны – это и зима, и лето, природа и космос и другие разнообразные жанры.

Но среди всех дети особенно любят изображать животных. Именно поэтому можно рассмотреть краткий мастер-класс по созданию изображения попугая в технике граттаж пошагово:

  1. Возьмем картон и восковые карандаши. Закрасим поверхность картона контрастными яркими цветами;
  2. Для плавного перетекания цветов возьмем кусок бумаги и натрем поверхность картона;
  3. Откроем черную гуашь и нанесем ее темным фотом на цветное изображение. Чтобы краска не скаталась, можно добавить к гуаши капли жидкого мыла;
  4. Дождемся высыхания листа;
  5. Наметим белым карандашом на черном фоне основные контуры птицы;
  6. Возьмем зубочистку или острую деревянную палочку и аккуратно процарапаем очертания попугая, чтобы под слоем гуаши проступил цветной фон;
  7. Прорисовываем мелкие детали птицы и постепенно удаляем все большие участки черной краски до полного завершения рисунка. И вот попугай готов!

Создание такой картинки у любого ребенка не занимает много времени, а дополнить ее можно даже аппликацией.

Рисуем на воде в технике Эбру

Техника Эбру – это необычный способ рисования красками, в котором вместо бумаги для создания рисунка используют воду.

Только в работе применяется не обычная жидкость, а более плотная за счет добавления специальных средств загустителей. Вода становится более вязкой, и краски в ней не тонут.

Кроме того после создания рисунка на воде его можно запечатлеть на память и на бумаге. Для этого листок аккуратно опускают на готовое водное изображение, осторожно прижимают и вынимают. И то, что было на воде отпечатывается и на листе.

В целом же преимущество данной техники для детей состоит в том, что она:

  1. Развивает интеллект;
  2. Помогает мыслить креативно и создавать не стереотипные художественные изображения;
  3. Снимает неуверенность в себе, а это значит, что ребенок может с легкостью включаться в творческий процесс.

Начинают работу в технике Эбру с подготовки воды, которую выливают либо в круглую тарелку, либо в прямоугольный лоток, потом добавляют краску, например, акриловую. Затем приступают к рисованию, которое поэтапно происходит таким образом:

  1. Первым создается фон для рисования. Детям его можно сделать за счет касания кисточки к поверхности, либо легкого разбрызгивания;
  2. Затем фон красиво оформляют при помощи тонкой палочки или шила. Ребенок перемешивает краску в разных направлениях: горизонтально, вертикально, диагонально, волнообразно или произвольно;
  3. Когда фон готов, то на него наносят рисунок. Для этого капают вновь капли краски и палочкой рисуют изображения, к примеру, в виде бабочек, листочков, сердечек;
  4. Также можно нанести основной рисунок в различных приемах Эбру – из концентрических кругов создать цветок или животное, расческой-гребешком создать волны, из клякс нарисовать деревья;
  5. Переносят водный рисунок на бумагу, тонкое дерево или ткань.

Поэтому работа в Эбру детям очень интересна, ведь они могут создавать как реалистичные, так и сказочные, и фантастические картины. И яркие примеры живописи в этой оригинальной технике стоит увидеть на видео:

Помимо рисования на воде взрослые могут предложить детям порисовать на песке. И это занятие для их развития будет в разы лучше.

Рисуем песком с детьми

Рисование песком для детей относится к нетрадиционной живописи и считается одной из самых полезных техник.

Этот вид не только развивает мелкую моторику или сенсорику, относится к арт-терапии, но и вырабатывает креативность мышления.

Кроме того в отличие от других техник здесь ребенка не преследуют неудачи. Если рисунок не получается, то достаточно провести рукой, стряхнуть песок и вновь приступить к рисованию.

Но, как и в любом новом занятии, ребенка нужно познакомить и заинтересовать песком. А сделать это можно в игровой форме, выполняя следующие несложные приемы:

  1. Погружение рук в песок, чтобы почувствовать его структуру;
  2. Пересыпание материала, чтобы ребенок настроился на работу и мог узнать какой он – холодный или теплый, тяжелый или легкий;
  3. Рассеивание песка для понимания легкости работы с ним;
  4. Топание пальчиками или палочками по песку в хаотичном порядке для появления первых узоров.

Затем переходим от этих приемов непосредственно к рисованию. Но обращаем внимание в занятиях на следующие аспекты:

  1. Визуализацию – при помощи игрушки или колобка оживляем картинку для ребенка. Игрушка идет гулять и рисует дорожку в виде прямой или кривой, узкой или широкой линии, оставляет разные следы;
  2. Симметрию и асимметрию – уделяется внимание развитию двух полушарий головного мозга одновременно. Для этого детей учат рисовать двумя руками одновременно. Вначале рисуют симметричные предметы, к примеру, бабочку или яблоко, а потом обучают дорисовывать наполовину готовый рисунок, например, домик;
  3. Пространственную ориентацию, где обучают ребенка ориентироваться в расположении предметов. Вначале задается центральный предмет, а потом с его разных сторон дорисовываются другие. Например, вначале рисуется солнышко как центр рисунка, над ним и по сторонам ребенка просят изобразить облака, под ним дерево, а по сторонам дерева цветы;
  4. Окружающий мир – изучение природных явлений, времен года, событий и предметов вокруг, цветовой картины миры помогает детям расширять свое мышление и улучшать способности по рисованию. Например, знание о формах листьев и их расцветок развивает симметрию и знания о тонах одного цвета у ребенка.

Рисовать с учетом этих моментов рисунки совсем не сложно, но они хорошо развивают детей.

Также стоит отметить, что для художественной работы с песком родители могут использовать деревянный короб, обычную картонную коробку, полупрозрачный поднос, и, конечно же, песок.

К слову песок может быть как обычный, так и специальный из магазина. Но если он вдруг закончится, то нет ничего страшного, его можно с легкостью заменить на манную крупу.

Кроме того, помимо простого оборудования для работы с песком в занятиях с детьми можно воспользоваться световым столом.

Световой стол для творческих занятий с песком

Рисование песком на световых столах для детей – это нетрадиционная методика, которая дает возможность разноцветного рисования при помощи необычного материала.

На световом столе можно рисовать:

  • следы животных;
  • песочные пейзажи в виде гор и пустыни;
  • воду и водоемы;
  • небо и облака;
  • отпечатки узоров при помощи различных инструментов, например, расчески или втулки от туалетной бумаги;
  • фигуры при помощи различных трафаретов;
  • цветные картинки, например, с использованием цветного картона с нанесением на него песка;
  • другие увлекательные сюжеты.

Но самое интересное для детей – это живописная песочная анимация. Это не просто рисунок из песка, а серия картин, которые можно объединить в один рассказ.

И, конечно же, детям всегда будет увлекательно изобразить знакомую сказку на световом столе при помощи анимации. Но не только сказочный сюжет, но и другие события из жизни можно оживить на столе.

А как ребенок может создавать песочную анимацию можно узнать из мастер-классов на видео:

Рисуем детское аниме

Аниме – это нетрадиционное рисование с востока, которое очень полюбилось многим школьникам в мире.

С одной стороны это простое искусство изображения воображаемого человека, но с другой стороны это техника, в которой нужно знать азы анатомии.

Вот почему для младших детей в саду оно подходит в меньшей степени, чем для тех, кто учится в школе.

Но при этом, несмотря на анатомию, пропорции тела любого персонажа могут отличаться от реалистичных. А сами аниме-герои выглядят достаточно выразительно и проявляют множество человеческих эмоций.

И именно из-за этого уроки рисования аниме в первую очередь нацелены на прорисовку следующих деталей человеческого тела:

  1. Глаза изображают большими и эффектными, они занимают значительную часть лица и притягивают к себе внимание добавленными деталями и бликами;
  2. Лицо прорисовывают тонкими линиями слегка вытянутым, чтобы вместить массивные глаза, а губам и рту при этом отводится не слишком заметная роль. Кроме того детские фантазии могут позволить сделать необычными уши и добавить в рот клыки;
  3. Волосы дети создают цветными, аниме-герои могут носить такую яркую шевелюру, о которой любой подросток только не мечтает;
  4. Тело школьник может изобразить как в пропорциях обычного, так и в своих собственных нереалистичных, даже в очень маленьких, например, комических Чиби;
  5. Руки рисовать сложнее тела из-за передачи движения, но это решаемо. Вначале рисуют предплечье, которое задает направление, затем сгиб, и в конце ладонь. Детям не обязательно, как мастерам манги, изображать все мышцы, достаточно просто придать руке форму;
  6. Ноги рисуют схоже с руками, вначале задавая базовую линию, и точки сгиба с мышцами, а завершают ступней.

В целом школьникам нарисовать простейшее аниме легко, и при этом благодаря этой технике они развивают умение рисовать человека, творческое мышление и художественные навыки.

А интересные подробности о том, как подросток может создать детали или целиком аниме-героя, можно увидеть в следующих мастер-классах:

три способа создания иллюстраций на компьютере

Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.

Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.

Создание иллюстрации по фотографии

Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.

Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.

Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:

https://www.youtube.com/watch?v=YznfWwuaeeA

Создание иллюстрации по отсканированному рисунку

Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.

Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.

Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:

https://youtu.be/UVGxAJL7dSQ

 

Создание иллюстрации сразу на компьютере

Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.

Соответствующие видео прилагаются:

Читайте также:

Цифровая живопись: текстурные кисти в Adobe Photoshop

11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

22 лучших художественных приложений на iPad для живописи и эскизов

Создание картин для интерьера своими руками

Нет ничего лучше, чем интерьер, украшенный своими руками. В таком интерьере вы всегда будете чувствовать себя «на своем месте», так как все в нем выполнено строго по вашим предпочтениям. Создать картину своими руками совсем не сложно, ведь для этого можно использовать любые подручные материалы, например, кофейные зерна. Все что вам нужно для создания эксклюзивной картины – немного вдохновения и фантазии.

Картина из кофейных зерен

Кто-то любит кофе, кто-то – нет, но абсолютно никого кофейные зерна не оставляют равнодушными. Их запах сразу же заставляет нас представить себе согревающую чашку ароматного напитка. Используя зерна, вы сможете своими руками сделать картину из кофе.

Наиболее органично картины из кофейных зерен будут смотреться на кухне. Попробуйте использовать не только зерна кофе, но и другие атрибуты, например, белую фасоль. Таким образом, из фасоли вы сможете выложить контрастный фон, а из зерен кофе – любой фрукт, овощ или предмет кухонной утвари.

В целом же процесс создания такой картины из зерен кофе не сложен и он наверняка понравится любителям пазлов и головоломок. Далее нужно набросать на картоне эскиз будущей картин из кофейных зерен или просто наклеить на него любой понравившейся рисунок. Теперь каждое кофейное зерно нужно аккуратно приклеить обычным клеем.

Кстати, из зерен кофе можно создавать не только картины. Вот несколько прекрасных идей, который дополнят ваш интерьер. Любую из них вы сможете реализовать своими руками:

  1. Кофейное деревце.
  2. Свечи с зернами кофе.
  3. Ароматный подсвечник из кофе.
  4. Необычная кофейная рамка.

Объемная картина своими руками

Если вы хотите действительно поразить своих родных, повесьте в интерьере настоящую объемную картину. Вы удивитесь, но для создания такого шедевра совершенно не нужно обладать художественными навыками. Давайте разберемся с процессом работы по шагам:

  1. Найдите понравившийся вам рисунок и распечатайте его на цветном принтере в количестве десяти экземпляров. Желательно печатать не на бумаге для принтера, а на более плотных листах.
  2. На картон наклейте первый экземпляр рисунка в неизменном виде. Вставьте картон в рамку.
  3. Со всех следующих листов максимально аккуратно вырежьте детали. От того, насколько бережно вы подойдете к этому процессу, будет зависеть весь результат.
  4. Возьмите ламинированную подложку и по контуру деталей вырежьте из подложки необходимое количество элементов. Детали из подложки должны быть чуть-чуть меньше бумажных.
  5. К каждому бумажному элементу приклейте подложку.
  6. Получившиеся детали постепенно приклеивайте к первому слою бумаги. Начинать лучше с самых крупных элементов, а потом переходить к более мелким.
  7. Весь оставшийся фон прокрасьте однотонной нейтральной краской, чтобы белизна бумаги не бросалась в глаза.
  8. Теперь можно покрыть готовое изделие лаком и укрыть его за стеклом (последнее – по желанию).

Картина из ткани

Для любительниц шить, картины из ткани станут прекрасным вариантом украсить интерьер. Самый простой вариант – аппликация из ткани. Для ее реализации нужно натянуть плотную ткань-основу в рамке. После этого необходимо вырезать из других разноцветных тканей все элементы и аккуратно нашить их на основную ткань.

Второй вариант – вышивка на ткани. Людям, далеким от рукоделия, может показаться, что вышивка – это очень трудоемкий процесс. На самом же деле, это не так сложно как кажется. Главное начать, а дальше все пойдет «как по маслу». Современные магазины рукоделия предлагают вашему вниманию целые наборы для вышивки нитками или бисером, в которые входит не только ткань и нитки, но и подходящие иголки, цветные схемы и самые подробные инструкции по работе.

Создание абстрактной картины

Абстракция – идеальное украшение современного интерьера. Если вы хотите создать действительно нестандартную вещь своими руками, откажитесь ото все привычных материалов. Абстрактная картина краской в данном случае не подойдет. Давайте по шагам выполним самое необычное абстрактное творение:

  1. Начните работу с подготовки необходимых материалов и инструментов: отрезков цветной ткани (тюля, шифона или простых капроновых лент), холста, ножниц и клея. Выбирая ткань, обязательно берите материалы схожих цветов. Отлично будет смотреться в интерьере сочетание голубого и бирюзового.
  2. Нарежьте ваш материал на полоски разной толщины и длины. Не обязательно делать это слишком аккуратно.
  3. Разложите полосы на холсте в хаотичном порядке (вертикально, горизонтально, по диагонали) и поочередно приклейте каждую ленту.
  4. С помощью губки или спонжа тщательно промокните всю картину, убрав остатки клея.
  5. Подверните свисающие с холста ленты и спрячьте их с обратной стороны вашего будущего шедевра. Тщательно закрепите края на обороте.
  6. Картина готова. Не обязательно обрамлять ее в рамку и тем более не нужно ставить творение за стекло, так как это «убьет» эффект ультрасовременности.

Кожаная картина

Кожа – прекрасный материал для создания шедевра своими руками. Она прекрасно вписывается во многие стили интерьера. Перед началом работы проверьте, чтобы у вас было все необходимое:

  1. Большой отрезок натуральной кожи. Его можно купить в тканевом магазине или раскроить для этой цели свое старое ненужное кожаное пальто.
  2. Отрез плотной ткани для основы.
  3. Кусок ДСП или фанеры.
  4. Лист бумаги.
  5. Рамка.
  6. Ножницы и нож.
  7. Клей.
  8. Цветные краски.

Давайте разберемся с тем, как сделать букет с цветами из кожи. Для начала нужно вырезать листочки и лепесточки из бумаги, а по этим эскизам уже вырезать из кожи. Каждый кожаный элемент нужно окрасить в соответствующий цвет. Для этой цели подойдет акриловая краска.

Пока детали сохнут, натягиваем ткань-основу на лист ДСП. После этого заготовку нужно закрепить в раме. Чтобы лепестки и листья получились объемными (округлыми, выпуклыми, их нужно недолгое время подержать над огнем). Когда все готово, приступайте к сборке. Приклейте к основе шарик из кожи. Он будет сердцевиной вашего цветка. Вокруг шарика укладывайте и приклеивайте лепестки. Точно также поступите с остальными цветами.

Дополнительно декорировать такую картину можно с помощью завитков из кожи, бахромы, драпировок, пуговиц, ракушек и много другого. Используйте все, что подсказывает вам ваша фантазия.

Микеланджело — 182 произведения — живопись

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони или более широко известный под своим именем Микеланджело (/ ˌmaɪkəlˈændʒəloʊ /; итал .: [mikeˈlandʒelo di lodoˈviːko ˌbwɔnarˈrɔːti siˈmoːni]; 6 марта 1475 — 18 февраля 1564) был итальянским поэтом, скульптором и художником. Высокое Возрождение, рожденное во Флорентийской республике, оказало беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Считающийся одними из величайших художников своей жизни, с тех пор он был назван одним из величайших художников всех времен.Несмотря на то, что он совершил несколько набегов за пределы искусства, его артистическая разносторонность была настолько высокой, что его часто считают претендентом на звание архетипического человека эпохи Возрождения вместе со своим соперником, флорентийцем и клиентом Медичи Леонардо да Винчи. .

Ряд произведений живописи, скульптуры и архитектуры Микеланджело относятся к числу самых известных из существующих. Его результаты в этих областях были потрясающими; учитывая огромный объем сохранившейся переписки, зарисовок и воспоминаний, он является наиболее документированным художником 16 века.Он создал две из своих самых известных работ, «Пьета» и «Давид», до 30 лет. Несмотря на низкое мнение о живописи, он также создал две из самых влиятельных фресок в истории западного искусства: сцены из Книги Бытия на потолке Сикстинской капеллы в Риме и Страшный суд на ее алтарной стене. Его дизайн Лаврентьевской библиотеки был пионером в архитектуре маньеризма. В возрасте 74 лет он сменил Антонио да Сангалло Младшего на посту архитектора базилики Святого Петра.Он изменил план так, чтобы западный конец был закончен по его проекту, как и купол, с некоторыми изменениями после его смерти.

Микеланджело был первым западным художником, биография которого была опубликована при его жизни. Фактически, при его жизни были опубликованы две биографии. Одно из них, написанное Джорджо Вазари, предполагало, что работа Микеланджело превзошла творчество любого живого или мертвого художника и была «высшей не в одном искусстве, а во всех трех».

При жизни Микеланджело часто называли Иль Дивино («божественный»).Современники часто восхищались его terribilità — его способностью вызывать чувство страха. Попытки последующих художников подражать страстному, очень индивидуальному стилю Микеланджело привели к маньеризму, следующему крупному движению в западном искусстве после Высокого Возрождения.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе, известном сегодня как Капрезе Микеланджело, небольшом городке, расположенном в Валтиберине, недалеко от Ареццо, Тоскана. В течение нескольких поколений его семья была мелкими банкирами во Флоренции; но банк обанкротился, и его отец, Людовико ди Леонардо Буонарроти Симони, ненадолго занял правительственный пост в Капрезе, где родился Микеланджело. На момент рождения Микеланджело его отец был судебным администратором города и подестой или местным администратором Кьюзи-делла-Верна. Матерью Микеланджело была Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Семья Буонарроти утверждала, что они произошли от графини Матильды Каносской — утверждение, которое остается недоказанным, но Микеланджело верил.

Через несколько месяцев после рождения Микеланджело семья вернулась во Флоренцию, где он вырос. Во время продолжительной болезни матери и после ее смерти в 1481 году (когда ему было шесть лет) Микеланджело жил с няней и ее мужем-каменотесом в городе Сеттиньяно, где его отцу принадлежал мраморный карьер и небольшой ферма.Там он полюбил мрамор. Как его цитирует Джорджо Вазари:

Это часть статьи в Википедии, используемой в рамках непортированной лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее . ..

История искусства и дизайна 1: Сотворение Адама

Сотворение Адама , Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони,

1511, Сикстинская капелла, Рим


Описание


Название произведения — «Сотворение Адама» Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони.Год написания был с 1511 по 1512 год. Среда была использована — фреска. Кроме того, картина была нарисована на потолке Сикстинской капеллы в Риме. На картине изображена фигура слева — Адам, он лежит на животе верхней частью тела лицом наружу, его левая рука слегка приподнята указательным пальцем. поднял и протянул руку к Богу, и его лицо смотрело на Бога. Кроме того, правая нога Адама вытянута в том же положении, что и Бог. Кроме того, правая сторона того, кто носит одежду молочного цвета, является Богом, правая рука Бога также тянется к Адаму с полностью вытянутым указательным пальцем, а его левая рука, положенная на плечо женщины, известна как Ева. , и его рука на младенце.Бога окружают ангелы, все лица ангелов выглядят сердитыми и свирепыми, за исключением женщины и младенца, которых касается Бог.

Элементами искусства, примененными в создании адама, являются форма, текстура, линия и цвет. Органическую линию можно увидеть на фигуре тела, одеянии Бога, земле, красном шарфе, подобном окружающим ангелов и Бога. Красный шарф похож на фон Бога в форме овала. Картина состоит из искусственной текстуры, которую можно найти в теле, ткани и шарфе.Цвет, используемый в этой краске, состоит из теплого и холодного, теплого — красного, коричневого и желтого, который является фоном Бога, а оттенок кожи — фоном адама. Холод зеленый и синий, который является фоном адама, земли и горы, а также шарфом от одного из ангелов.



Анализ

Творение Адама состоит из Принципа организации, то есть баланса, подчеркивания, единства и линии. На этой картине вы можете найти баланс этой формы с помощью горизонтальной линии, изображенной на фигуре Бога и тела Адама, а также их руки, показывающие горизонтальную линию.Баланс также можно найти на фоне каждой стороны, которая является землей, и количество ангелов формирует баланс на картине. Акцент достигается за счет ценности этой картины, она формирует контраст, используя более темный цвет на фоне Бога и используя более яркий оттенок на Боге, также тон кожи адама контрастирует с цветом фона. В этой картине обнаруживается единство, то есть сходство, тон кожи и телесная фигура Бога и Адама схожи, и это составляет единство, и пропорции обеих фигур почти одинаковы.Кроме того, подразумеваемая линия также получена на этой картине, рука Бога и Адам образуют подразумеваемую линию, а также глаз Бога и адама.

«Сотворение Адама» — одно из самых известных произведений Микеланджело. Роспись, которую он использовал на этой картине, — фреска. Технике фрески он научился во Флоренции, когда впервые пригласил своего мастера, il Ghirlandaio. Он рисует это, пока лежал, и ему нужно писать быстро, потому что фреска — это краска, которая легко сохнет.

Это произведение искусства кажется духовным, поскольку оно показывает, что начало человека и Бога сотворило адам по своему образу.Вы можете видеть возбужденное выражение Бога, потому что он видел творение по своему образу. Выражение происходит от более энергичного действия руки Бога. Кроме того, вы можете увидеть смиренное выражение адама при встрече со своим создателем, а слегка поднятый указательный палец показывает его стремление встретить Бога. Эти ангелы, окружающие Бога, кажутся очень злыми и свирепыми лицами, может быть, это показывает, что Бог не должен создавать человека, или просто ангелы завидуют тому, что Бог создал человека по своему образу.

Правосудие


Работа Микеланджело взята из христианской Библии и входит в главу Бытия.В истории этой Библии не было много упоминаний о создании адама, это был лишь фрагмент истории. И все же Микеланджело так хорошо рисовал, используя собственное воображение. Это показывает, что в каждом из нас Бог отличается от других. Через нашу религию у нас есть собственная точка зрения, так как Микеланджело — христианин, и он верит в то, что Бог сотворил Адам через свой образ, Бог — всемогущий Творец и тот, кто дает жизнь. он использовал человеческую фигуру и рисовал так же, как и мужчина, это показывает, что человек создан по его образу.Также предыстория адама показывает, что Земля, на которой мы живем сейчас, также создана Богом до того, как был создан человек. Благодаря этой картине многие люди приходят в Сикстинскую капеллу, чтобы просто посмотреть и изучить ее. Во времена Микеланджело у многих людей не было денег на обучение, поэтому они не могли читать. Микеланджело использовал этот шанс, чтобы люди могли больше узнать об истории через картину, потому что картина стоит тысячи слов. Христиане будут больше верить в Библию, а также больше понимать ее.Эта картина также является величайшим подарком Сикстинской капелле.

Микеланджело изобразил Сотворение Адама такой красотой, что люди увидели бы, что Бог родил человека, и мир вокруг нас тоже создан Богом. Он нарисовал фон красным цветом, смешав цвета с ангелами, это показывает, что ангелы сердиты. Бог, одетый в молочно-белую одежду, показывает Свою чистоту и всемогущество, потому что это его Бог и творец всего, а также сам свет. Микеланджело нарисовал адам обнаженным, потому что хотел показать, что Бог сотворил человека в его чистейшей форме, а также в начале.

Аудитория

Работа заказана Папой Юлием II. Папа Юлий II также требует, чтобы Микеланджело написал картину как можно быстрее. И Микеланджело сделал невозможное, он писал так быстро, как ни один другой художник-фрескист не смог бы преуспеть за такой короткий период времени и с такой красотой. Люди, которые ценят это произведение искусства, — студенты-художники, они приходили в гости, критиковали его и узнавали, как Микеланджело нарисовал это произведение.Люди архитектуры также приходили и узнавали, как здание и живопись смешиваются и образуют такое единство. Верующий христианин также придет и оценит, поскольку они позволят своим детям увидеть и узнать больше об этой истории.

Объясняя скрытый смысл создания Адама Микеланджело — M.I.G. — Международная группа микронейрохирургии

ФРАНК ЛИНН МЕШБЕРГЕР, MD И ТОНИ Б. РИЧ

ФАНАТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЗДАНИЯ АДАМА МИКЕЛАНЖЕЛО НА ОСНОВЕ НЕЙРОАНАТОМИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИМВОЛА КАК МЕТАФОРЫ ЗНАЧЕНИЯ

Картина «Сотворение Адама» (1508-1512 гг.) На потолке Сикстинской капеллы давно признана одним из величайших сокровищ искусства мира.В 1990 году доктор медицины Фрэнк Линн Мешбергер описал то, что миллионы людей не замечали на протяжении веков — анатомически точное изображение человеческого мозга было изображено за Богом. При внимательном рассмотрении границы на картине соотносятся с бороздами на внутренней и внешней поверхности мозга, стволе мозга, основной артерии, гипофизе и перекрестье зрительных нервов. Рука Бога не касается Адама, но Адам уже жив, как будто искра жизни передается через синаптическую щель. Под правой рукой Бога изображен грустный ангел в той области мозга, которая иногда активируется при ПЭТ-сканировании, когда кто-то переживает грустную мысль.Бог накладывается на лимбическую систему, эмоциональный центр мозга и, возможно, анатомический аналог человеческой души. Правая рука Бога простирается до префронтальной коры головного мозга, наиболее творческой и уникальной области мозга человека.
Гениальный итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти написал великолепные фрески на потолке Сикстинской капеллы Ватикана, работавшей с 1508 по 1512 год. По заказу Папы Юлия II Микеланджело исполнил эту работу сам без посторонней помощи.Ученые спорят, имел ли он какое-либо руководство от Церкви при выборе сцен и какой смысл сцены должны были передать. На фреске, традиционно называемой «Сотворение Адама», но более подходящей для названия «Дар Адама», я считаю, что Микеланджело закодировал особое послание. Это сообщение согласуется с мыслями, которые он выражал в своих сонетах. Превосходный в скульптуре и живописи, он понимал, что его мастерство находится в его уме, а не в его руках. Он считал, что «божественная часть», которую мы «получаем» от Бога, — это «интеллект».В следующем сонете Микеланджело объясняет, как он создает скульптуру и живопись и как, я считаю, сам Бог дал человеку дар интеллекта (1):

После того, как божественная часть хорошо обретает
зачатие
Человеческое лицо и жест, вскоре
ум и рука,
С дешевой моделью, сначала по их команде

Дайте жизнь камню, но это не
достигнуто
Умением . В живописи это тоже
воспринимается:
Только после того, как интеллект спланировал
Лучшее и высшее, может готовая рука

Возьмите кисть и испытайте все, что получено
.

Скульптура и живопись Микеланджело отражают огромные знания в области анатомии, которые он приобрел, выполняя вскрытие человеческого тела. Его опыт препарирования задокументирован в «Жизни художников», написанной его современником Джорджио Вазари (2).
Вазари говорит: «Для церкви Санто-Спирито во Флоренции Микеланджело сделал деревянное распятие, которое поместили над люнетом главного алтаря, где оно и находится до сих пор. Он сделал это, чтобы угодить настоятелю, который предоставил в свое распоряжение комнаты, где Микеланджело очень часто снимал кожу с мертвых тел, чтобы открыть секреты анатомии.. . »

Фреска «Сотворение Адама» изображает Адама и Бога, тянущиеся друг к другу, протянутые руки, пальцы почти соприкасаются. Можно представить себе, как искра жизни прыгает от Бога к Адаму через этот синапс между кончиками пальцев. Однако Адам уже жив, его глаза открыты, и он полностью сформирован; но цель изображения заключается в том, что Адам должен «получить» что-то от Бога. Я считаю, что на фреске есть третий «главный герой», который ранее не был признан.Я хотел бы показать это, просмотрев четыре графика, рисунки с 1 по 4, и проанализировав грубую нейроанатомию, используя работы Фрэнка Неттера, доктора медицины, иллюстратора Сборника медицинских иллюстраций CIBA, том I — Нервная система.

Изучите рисунки 1 и 2, чтобы увидеть, есть ли между ними какое-либо сходство. Изучите рисунки 3 и 4 и решите, похожи они или нет. Уделите достаточно времени изучению фигур, чтобы ваш разум мог составить о них собственное представление.

Переходя к нейроанатомии, на рис. 5 показан сагиттальный разрез черепа; мозг, который лежит в черепе, принимает форму от него. Изучите изображение, чтобы получить общее представление о форме черепа. На рисунке 6 показан левый боковой аспект мозга и показаны борозды и извилины, присутствующие в полушариях. Щель Сильвия, или боковая церебральная трещина, отделяет лобную долю от височной. Рисунок 1 — это прорисовка этой иллюстрации.

На рисунке 7 изображена медиальная сторона правого полушария; На рис. 8 показаны участки головного и спинного мозга на этой иллюстрации. Sulcus cinguli отделяет cinguli извилины от верхней лобной извилины и парацентральной извилины. Теменная доля делится на клиновидную и язычную извилину. Видно, что гипофиз лежит в гипофизарной ямке; тот факт, что гипофиз двулопастный, можно увидеть грубо. Отмечается мост, выпуклое продолжение спинного мозга вверх.Непосредственно перед гипофизом находится поперечный разрез зрительного перекреста. Рисунок 3 получен из рисунка 8 путем удаления мозжечка и структур среднего мозга, расположенных ниже поясной извилины, и поворота спинного мозга кзади от стандартного анатомического положения.

Рисунок 9 — нижняя поверхность головного мозга. От зрительного перекреста зрительные нервы проходят рострально, а зрительные тракты проходят назад через ножки головного мозга.Базилярная артерия, образованная стыком двух позвоночных артерий, проходит от нижней к верхней границе моста. На рис. 10 показана позвоночная артерия, проходящая в краниальном направлении через отверстие в поперечных отростках шейных позвонков к нижней поверхности черепа. Позвоночная артерия резко изгибается вокруг суставного отростка атласа и делает еще один резкий изгиб, чтобы войти в полость черепа через большое затылочное отверстие, где она соединяется с другой позвоночной артерией, образуя базилярную артерию.

Изучив эти изображения нейроанатомии, перейдите к произведению Микеланджело «Сотворение Адама» (рис. 11) и посмотрите на образ, окружающий Бога и ангелов.

Это изображение имеет форму мозга.

На рисунке 12 показано, что рисунок 2 получен путем отслеживания внешней оболочки и борозды. Рисунок 13 показывает, что Рисунок 4 — это начертание внешней оболочки и основных линий фрески с изображением Бога и ангелов. Таким образом, рисунки 1 и 3 — это результаты нейроанатомии, нарисованные Фрэнком Неттером, а рисунки 2 и 4 — это результаты творения Адама Микеланджело.

Sulcus cinguli простирается вдоль бедра ангела перед Богом, через плечи Бога и вниз по левой руке Бога, переходя ко лбу Евы. Распускающийся зеленый халат у основания представляет позвоночную артерию в ее восходящем направлении, когда она изгибается и поворачивается вокруг суставного отростка, а затем входит в контакт и проходит по нижней поверхности моста. Спина ангела, вытянувшаяся в стороны под Богом, представляет собой мосты, а бедро и нога ангела — спинной мозг.Ствол и железа гипофиза изображены ногой и ступней ангела, которые простираются ниже основания картины. Обратите внимание, что у ног Бога и Адама по пять пальцев; однако нога ангела, представляющая ножку гипофиза и железу, имеет раздвоенную ступню. Правая нога того же ангела согнута в бедре и колене; бедро представляет собой зрительный нерв, колено — пересеченный перекрест зрительных нервов, а нога — зрительный тракт.

Однако важно не идентифицировать мельчайшие нейроанатомические структуры на фреске, а увидеть, что более крупный образ, охватывающий Бога, совместим с мозгом.Микеланджело изображает, что то, что Бог дает Адаму, — это интеллект, и поэтому человек может «планировать самое лучшее и высшее» и «испытывать все полученное».

Артикул:

1. Тусианай Дж. Полное собрание стихотворений Микеланджело. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Noonday Press; 1960: 146-147.
2. Вазари G; Бык G, пер. Жития художников. Миддлсекс, Англия: Классика пингвинов; 1965: 332-333.

Вышеупомянутая статья появилась в выпуске JAMA® от 10 октября 1990 г., Журнал Американской медицинской ассоциации, том 264, No.14.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *