Процесс и структура создания картины от начала до конца
СОДЕРЖАНИЕ
- Идеи для вдохновения на новую картину
- Натяжка холста на подрамник
- Грунтовка холста
- Подготовительный рисунок. Создание наброска картины
- Подбор оттенков красок. Корректировка эскиза
- Лессировки прозрачными красками
- Просушка картины после первой прописки масляными красками
- Подмалёвок. Устранение мелких погрешностей
- Просушка подмалевка
- Основная прописка форм и объёмов
- Просушка после основной прописки
- Прописка деталей
- Обобщение
- Просушка до полного высыхания
- Покрытие изображения лаком
- Оформление работы в багетную раму
- Резюме
Живописи маслом по праву принадлежит большинство шедевров в мире искусства. Ведь ей характерна особая глубина и разнообразие цветовых оттенков, которых сложно и даже, порой, невозможно достичь, работая с другими красками. В то же время, именно рисование маслом требует особо четкого соблюдения этапности процесса создания картины. Если ими пренебречь, конечный результат, вероятнее всего, разочарует художника. Ведь масляные краски не терпят спешки, а техники, в основном, требуют многослойного подхода.
О том, как рисовать масляными красками, чтобы получить желаемый результат и удовольствие от самого процесса, вы узнаете в этой статье.
Идеи для вдохновения на новую картину
Первый этап в масляной живописи начинается с творческой идеи автора, которую он желает воплотить на полотне. Именно она знаменует зарождение будущего произведения искусства.
Иногда вдохновение на создание картины приходит внезапно и неожиданно, а порой, художник длительное время находится в его поиске для создания «той самой» работы. Если вы решили попробовать себя в масляной живописи, но еще не вдохновились какой-либо идеей, можно обратиться к методам, которые позволят ускорить процесс:
прогулка на природе отличный способ зарядиться энергией и наполниться новыми идеями.
Именно разнообразие и красота природы являлись одним из сильнейших источников вдохновения для деятелей искусства в различных сферах;
чтение, ведь герои книг часто оказывают на нас сильное эмоциональное влияние. Персонажи хорошего литературного произведения вынуждают нас сопереживать им, горевать и радоваться вместе с ними, а порой, возмущают и огорчают нас. Все эти эмоции и переживания могут воплотиться на холсте в сюжете вашей картины;
театр и кино, подобно книгам, тоже оказывают определенное эмоциональное воздействие на человека, которое в дальнейшем может вдохновить на творчество;
посещение галерей или онлайн просмотр картин других авторов тоже подталкивает взяться за кисть и приступить к работе красками;
музыка создает настроение и вдохновляет людей с момента появления в истории человечества. Прослушивание любимых песен или музыкальных композиций — один из наиболее распространенных способов настроиться на нужный лад.
Если же вы чувствуете, что ваша идея еще не сформировалась окончательно и требует времени для полного раскрытия, не стоит спешить браться за масло, вы можете просто стать напротив холста и мысленно начать представлять, как вы воплощаете её на полотне. Таким образом вы сможете точно для себя понять, готовы вы приступать к её реализации, или вам еще требуется время для окончательного и четкого представления своей задумки.
Натяжка холста на подрамник
Если ваш холст еще не натянут на подрамник, то следующим этапом станет натяжка полотна. Конечно, в том случае, если для своей работы вы решили выбрать именно холст, что является не единственным, но наилучшим вариантом для живописи маслом. О том, как правильно подобрать холст для масляной живописи, вы можете узнать в одной из статей нашего блога.
Если же холст требует натяжки, действуйте по инструкции:
Отмерьте полотно так, чтобы с каждой стороны оно было на 10-15 см больше деревянного каркаса подрамника.
Расположите холст таким образом, чтобы длинные стороны рамы (если она не квадратная) шли параллельно нитям полотна.
Загните верхний край полотна и закрепите его скобой с помощью строительного степлера посередине. Затем проделайте то же самое с нижней частью, но уже с сильной натяжкой полотна.
На данном этапе на обратной стороне появляется складка. Не стоит пугаться, она исчезнет как только вы проделаете то же самое с правой и левой короткими сторонами.
Теперь вбивайте следующие скобы, при этом необходимо двигаться от центра к краям и соблюдать все ту же очередность: верх, низ, боковушки. Шаг скоб должен составлять 3-4 см.
Когда до углов остается 5-6 см, необходимо сделать аккуратный загиб и зафиксировать его скобой. Проделываем это с каждым углом.
В конечном результате ваш холст при постукивании должен вести себя подобно барабану, для чего требуется хорошая натяжка полотна в процессе. Для этого лучше использовать специальные прорезиненные щипцы для натяжки холста, но можно и ограничиться силой рук.
Грунтовка холста
Зачастую специализированные художественные магазины предлагают покупателю уже готовый к эксплуатации прогрунтованный холст. Однако, если ваше полотно еще не прогрунтовано, или вам кажется, что грунтовка не достаточно хороша, вы можете сделать это самостоятельно. Желательно использовать именно прогрунтованный холст, поскольку именно грунт защищает полотно от проникновения связующих веществ в составе красок и способствует нормальному просыханию красочных слоев.
Для дальнейшей работы с масляными красками подходит как масляный, так и акриловый грунт для холста. Также, можете использовать акриловую краску для строительных работ. Приступая к самому процессу, вооружитесь широкой кистью или флейцем и начинайте наносить грунт на полотно широкими мазками. Затем оставьте полотно на 12-14 часов для просушки, после чего нанесите второй слой грунта таким же образом. Снова дайте холсту 12-14 часов для высыхания. По желанию повторите процедуру еще 1-2 раза, но обычно двух слоев грунтовки вполне достаточно.
Подготовительный рисунок. Создание наброска картины
Вооружившись всем необходимым для рисования масляными красками, можно приступать к созданию наброска картины. На этом этапе художник создает так называемый, подготовительный рисунок. Для этого можно использовать следующие материалы:
уголь, поскольку линию можно контролировать натиском руки, а также, рисунок можно будет легко исправить;
тушь, только предварительно лучше развести её слегка водой, чтобы избежать чрезмерного контраста;
масляные краски, если у вас уже есть достаточный опыт работы с ними, поскольку этот вариант требует уверенной руки и зоркого глаза.
Стоит отметить, что использовать для этой цели простой карандаш не желательно, поскольку при нанесении красок он может размазываться и грязниться на полотне.
Цель данного этапа — создать общую композицию, соотношение форм и пропорций будущего рисунка на холсте. Чем детальнее будет ваш подготовительный рисунок, тем легче вам будет на последующих этапах. Однако вдаваться в совсем мелкие прорисовки здесь не имеет особого смысла.
Подбор оттенков красок. Корректировка эскиза
На данном этапе вы еще можете внести поправки в свою изначальную идею или подкорректировать подготовительный рисунок до нанесения первого слоя красок. Если же вы уверены, что никаких изменений вносить не нужно, подготовьте необходимые вам цвета красок. Для этого необходимо отобрать цвета и оттенки, которые будут преобладать на вашей картине. К примеру, если в изображении будет много зелени, подготовьте те цвета, которые смогут передать её разнообразие, но не будут создавать ненужные акценты своим контрастом.
Для этого не обязательно иметь большой ассортимент масляных красок, ведь нужного оттенка можно добиться их смешиванием. О том, как именно стоит смешивать масляные краски, вы можете прочесть в одной из статей нашего блога.
Главное правило, которым необходимо руководствоваться при подборе цветов и оттенков — движение от первого плана ко второму и третьему. Основной ориентир — ваш первый план и его основные цвета, все остальные цветовые решения должны гармонично вписываться в работу относительно него.
Лессировки прозрачными красками
Когда подготовительный рисунок готов и высох, пришло время нанесения первого красочного слоя. Его выполняют прозрачными лессировочными красками, которые и создают особую глубину в масляной живописи.
Для этого необходимо использовать именно те краски, которые подходят для лессировки. Об этом можно узнать по маркировке на тюбике. Она изображена в виде квадрата, который может быть черным, черно-белым или состоять из черного контура пустого внутри. Первый вариант говорит о сильных укрывистых свойствах краски, второй — что они полупрозрачны, третий — прозрачны. На данном этапе лучше всего подойдет второй вариант.
В результате у вас должна образоваться тонкая полупрозрачная пленка под которой будет виден ваш подготовительный рисунок.
Просушка картины после первой прописки масляными красками
Первый лессировочный слой сохнет не долго. Этот процесс занимает от одного до трех дней. Специально стараться ускорить высыхание первого слоя не стоит, как и всех последующих. Работа должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, но без излишнего сквозняка. Также, важно наличие естественного света или хорошее искусственное освещение. Ведь в темноте процесс высыхания масляных красок существенно замедляется.
Подмалёвок. Устранение мелких погрешностей
На этом этапе создают основные цветовые сочетания и фактуры. Здесь уже используют как укрывистые (черный квадрат на маркировке), так и полупрозрачные краски (черно-белый квадрат на маркировке).
Краску стоит наносить тонким слоем, в связи с чем, можно воспользоваться разбавителем для масляных красок. Также, нет необходимости детально прописывать формы объектов. Основная цель создания подмалевка — задать цвето-тональные отношения в картине. Поэтому художники часто используют белила для правильной расстановки свето-теней в композиции. Ведь компоновка работы должна хорошо читаться на данном этапе.
Перепроверьте, соответствует ли передача цветов вашей задумке, а также, взаимосвязь предметов между собой, выраженная в светлых и темных участках подмалевка. Если вы видите погрешности, можете легко их исправить пока краски еще сырые.
Просушка подмалевка
Сохнет подмалевок дольше лессировочного слоя. Процесс занимает около недели. Однако может потребоваться и больше времени в зависимости от толщины красочного слоя. Требования к помещению, где сохнет картина, остаются такими же.
Чтобы понять, высох слой масляной краски или нет, проведите аккуратно пальцем по холсту. Стоит отметить, что отсутствие мажущейся краски на пальце еще не гарантирует, что подмалевок окончательно высох. Она также не должна продавливаться под натиском руки, а полностью затвердеть. Ведь масло сохнет от внешнего слоя к внутреннему и этим может ввести новичка в заблуждение.
Основная прописка форм и объёмов
После окончательного высыхания подмалевка можно приступать к тщательной прописке форм и объемов предметов на картине. На этом этапе можно использовать мастихин, если вы хотите добавить работе экспрессивности и фактурности.
На данной стадии творческого процесса в основном используют краски с высокими укрывистыми свойствами, но можно воспользоваться и полулессировочными. Также, активно применяются белила для выделения светлых участков и полутеней.
Этап прописывания основных форм заключается именно в этом, поэтому не имеет смысла покрывать все участки картины еще одним слоем краски только для соблюдения технологии. Уделяйте внимание тем местам, которые этого требуют. Здесь художник добавляет картине новые детали, при этом сохраняя уже сотворенное раннее.
Просушка после основной прописки
Данный этап еще можно назвать «длительной просушкой», поскольку длиться он будет не менее месяца. Здесь, опять же, все зависит от толщины красочного слоя, ну и конечно, условий помещения, где сохнет картина.
Аккуратно проверяйте слой краски на холсте натиском пальца, чтобы убедиться в его полном высыхании. Если краска пружинит — внутри она еще сырая и продолжать работу над картиной рано.
Прописка деталей
Только окончательно убедившись в полном высыхании работы, мы можем переходить к данному этапу. Здесь художник должен действовать решительно, но не переусердствовать. Ведь наличие множества тщательно прописанных деталей еще не свидетельствует о высоком уровне мастерства. Поскольку тем самым, рассеивается внимание зрителя.
Основные смысловые детали располагаются ближе к первому плану. Именно они создают ощущение реальности и раскрывают суть произведения.
Лучше всего ограничиться 1-2 основными тщательно прорисованными деталями, которые будут привлекать к себе внимание зрителя. Зачастую, они могут контрастировать на полотне, тем самым, донося послание автора.
Обобщение
Данный этап предполагает списывание дальнего плана, смахивание излишних деталей и обобщение второстепенных форм. Все это необходимо для целостности картины и внесения ясности в замысел художника.
Здесь может применяться лессировка, которая заполнит бороздки оставленные кистью, и визуально придает глубины картине. Также, можно применить технику «сухая кисть», которая подчеркивает текстуру объектов. Чаще всего ее используют при написании пейзажей, когда нужно передать природную неровность элементов. Возможно и легкое взмахивание тряпкой по только написанным предметам, чтобы они не отвлекали зрителя от основного плана картины.
Также, необходимо уделить внимание краям картины, на которых не должно сосредотачиваться внимание зрителя. На данном этапе художник доводит расставленные акценты до совершенства, и окончательно отделяет первый план от второго.
Просушка до полного высыхания
Теперь нужно набраться терпения и оставить картину до полного высыхания. Чтобы проверить, высохла работа или нет, вы также, можете воспользоваться чистой белой тряпкой, которой нужно провести с легким натиском руки. Объемные мазки, все же, лучше проверять пальцем.
Когда картина высохнет, необходимо тщательно её осмотреть и проверить на предмет наличия потемнения или пожухлостей, или каких-либо других технологических дефектов. Если что-то обнаружите, можете протереть работу слегка смоченной льняным маслом чистой тряпочкой. Данную процедуру можно повторять с интервалом в неделю. Это придаст блеск краскам и сгладит образовавшиеся пожухлости.
Будьте внимательны, чтобы не переборщить с количеством масла, ведь избыток жира может образовывать липкий мутный слой, на который, к тому же, будет оседать пыль и мелкий бытовой мусор.
Покрытие изображения лаком
Это не обязательный этап, однако стоит его пройти, если хотите сохранить полотно надолго. Ведь защитный лак не только придает яркость краскам и глянцевый блеск всей картине, но и защищает ее от механических повреждений.
Обратите внимание, что для этой цели используется только покрывной лак. Важно не перепутать его с ретушным или лаком для живописи. О том, как правильно наносить защитное покрытие на высохшую картину, вы можете узнать в нашей статье.
Оформление работы в багетную раму
Прежде чем перейти к процессу описания оформления картины в багетную раму, стоит отметить, что после этого картину будет сложнее перевозить. Именно поэтому, большинство художников оставляют свои работы без рамы. Однако багет служит тем обрамлением, которое придает особую изысканность и завершенность картине. С помощью рамы вы можете подчеркнуть суть работы и выгодно выделить её на стене.
Оформить картину в багетную раму можно в специальной мастерской, где вам помогут подобрать материал и размер соответственно вашему произведению искусства. Конечно, некоторые умельцы самостоятельно изготавливают рамы необходимого размера и оформляют в них живописные работы. Однако для этого требуются как специальные инструменты, так и навыки работы с ними. Неопытный человек, вероятнее всего, только потратит время и усилия, пытаясь соорудить багет самостоятельно.
Резюме
Процесс создания картины маслом предполагает многоэтапный подход и занимает больше времени, нежели работа с другими материалами. Однако именно масляная живопись позволяет достичь глубины и объема, которые невозможны при работе с акварелью, акрилом, пастелью.
Поэтому не удивительно, что большая часть мировых шедевров является представителями масляной живописи, которая, к тому же, отличается своей долговечностью. Ведь покрытое защитным лаком произведение искусства может сохранять свой первозданный вид столетиями.
Конечно, определенная сложность и длительность процесса написания картины может пугать новичка, но если вы будете следовать всем этапам многослойной масляной живописи, представленным в этой статье, вы сможете насладиться не только конечным результатом, но и самим процессом работы над картиной.
Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.
Эскиз картины. Вопросы композиции: с чего начать рисовать картину и как создать гармоничную композицию.
Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?
Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.
Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?
Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?
Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз. В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине.
Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!
Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели
Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.
ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?
Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.
Как измерить гармонию?
История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.
Что отвечает за гармонию в картине?
На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:
1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ
Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.
В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».
2. БАЛАНС
В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.
Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.
3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.
4. ЦЕЛЬНОСТЬ
Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»
В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.
Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.
Что составляет цельность картины?
Я выделила такие составляющие:
Ритм
Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.
Композиционный центр.
Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.
Движение глаз по картине (пластика).
Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.
Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.
Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.
Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.
Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.
И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.
ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.
Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.
Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.
Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.
Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.
Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!
Шаг 1. ИДЕЯ
Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.
О чем она? Что будет изображено на картине?
В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить. ..
Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.
Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!
Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских
Готово? Выбрали?
Тогда идём дальше!
Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?
Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.
Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.
Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен.
Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.
Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.
Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.
В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.
Эскизы Галины Селивоненко
Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ
Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате.
Какие здесь варианты?
- Малый размер
Маленький объект и много фона.
Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
- Равнозначный с фоном
- Укрупнение, обрез
Одинаковые по массе изображения объекта и фона.
В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.
Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.
Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?
Эскизы Надежды Кораблевой
Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ
Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.
Расположение в центре.
Самое элементарное и логическое — расположение в центре.
Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.
На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.
Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.
Квадранты. Запомните!
Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.
Золотое сечение.
Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.
Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.
Эскизы Антонины Нужных
Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:
Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ
- Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
- Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
- Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.
Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.
А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.
Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.
Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.
Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.
Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные уникальные картины!
Больше информации по композиции:
Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:
Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».
Жду первопроходцев. Стартуем 16 февраля!
Удивительные и необычные способы создания картин
Авторские картины маслом (poyarkovaart)
НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?
1. Картины кофейными следами.
Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.
2. Двигатель самолёта.
Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.
3. Картины из жевательных резинок.
Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.
4. Кисть — радиоуправляемая машинка.
26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.
5. Мороженое.
А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
6. Картины пивом.
38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.
7. На холсте — вино.
Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.
Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.
8. Картины под водой.
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.
9. Картина поцелуями.
Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.
10. Кофе.
Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.
11. Пальцы и угольная пыль.
При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?
12. Чем грудь не инструмент для создания картин?
Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети.
13. Монохромная красота.
Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.
Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.
14. Рот вместо рук.
Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности.
Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!
Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Авторские картины маслом (poyarkovaart)
Россия, Крым, Ялта
Магазин (3)
Блог (49)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Реклама
Ключевые слова
- Ключевые слова
- необычные картины
- техника рисования
- красивые картины
- интересные публикации
- новости искусства
- искусство
- пояса
- ярмарка мастеров
- публикация
- новая публикация
- художник картины
- живопись маслом
- картины пояркова яна
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Как создавать оригинальные картины из фотографий
Как художники черпают вдохновение? Просмотр изображений в Интернете, перелистывание книг по искусству, посещение галерей и музеев — вот некоторые популярные способы черпать новые идеи.
Однако работа с фотографией слишком близко может не принести желаемых результатов, особенно если вы используете чужую фотографию. Прямое копирование у другого художника не только незаконно, но и может задушить ваше творчество и притупить вашу собственную работу. Я предлагаю здесь удивительную технику, объединяющую несколько фотографий совершенно по-новому, в результате чего получается нечто оригинальное.
«Подражание — это не вдохновение, а только вдохновение может породить произведение искусства».
— Альберт Пинкхэм Райдер, американский художник XIX века.
Шаг 1. Найдите эталонные изображения
Найдите не менее трех изображений для использования в качестве эталонов. Вы будете использовать определенные аспекты каждого изображения и объединять их в одну оригинальную картину. Эталонные изображения могут быть взяты из фотографий, рисунков, картин или любых других 2D-изображений. Это могут быть изображения, сделанные вами или другими художниками. Ниже приведены три изображения, которые я выбрал, просматривая журналы и календари.
Image 1
unknown source
Image 2
Marcel Gromaire, Houses near a Lake, oil on canvas, 21″ x 26″, 1951
Image 3
unknown source
Image 1
unknown source
Image 2
Marcel Gromaire, Houses near a Lake, oil on canvas, 21″ x 26″, 1951
Изображение 3
неизвестный источник
Шаг 2. Выберите любимый аспект из каждого изображения и третий, в котором есть некоторые детали, которые вам нравятся. Имейте хотя бы эти три идеи для работы. Можно использовать дополнительные изображения, если вы потратите время на то, чтобы выбрать тот аспект, который вам нравится. Другими словами, использование только определенного аспекта, элемента или детали каждой фотографии позволит вам избежать прямого копирования только с одного изображения. Это побуждает вас создавать больше из собственного воображения.
В моем примере я использую три изображения, показанные выше, и обозначил Изображение 1 для композиции, Изображение 2 для цвета и Изображение 3 для детали ворот на переднем плане.
Шаг 3. Преобразование исходной композиции
Важно выделить, обрезать или исказить изображение, выбранное для композиции. Если вы пропустите этот шаг, будет слишком легко перейти в режим копирования, что может ограничить вашу творческую сторону.
Сравните исходную фотографию выше, чтобы увидеть, как я изменил ее справа с помощью Photoshop. В новой версии он меняет квадратный формат на горизонтальный и обрезается снизу.
Сравните исходную фотографию выше, чтобы увидеть, как я изменил ее с помощью Photoshop. В новой версии он меняет квадратный формат на горизонтальный и обрезается снизу.
Шаг 4. Добавьте подмалевок на поверхность для рисования
На рисуемой поверхности нарисуйте подмалевок (тонкий рыхлый грубый рисунок), используя новую композицию, которую вы создали на шаге 3. Для цветов подмалевка используйте вторую ссылку изображение, которое вы определили для цветовой палитры. В этом примере я предварительно смешал несколько основных цветов, чтобы они соответствовали цветам, найденным на моем эталонном изображении 2. После того, как цвета были смешаны, я добавил тонну воды в каждую смесь красок, чтобы сделать их размытыми. (Обратите внимание — я использую акриловую краску. Если вы используете масляную краску, вместо этого разбавьте цвета краски растворителем.) Эти разбавленные смывки затем использовались для создания подмалевка, изображенного ниже. Подмалевки — отличный способ начать рисовать. Это позволяет очень быстро добавить общую цветовую схему и композицию на холст. Как вы можете видеть на изображении ниже, я также добавил еще один шаг. Я добавил детали ворот из моего третьего эталонного изображения при создании подмалевка. Теперь я объединил аспекты всех трех моих эталонных изображений.
Шаг 5. Завершите картину
Ниже представлена готовая картина. Бледный подмалевок был слишком тонким, чтобы считать его законченным. Когда он высох, я добавил еще один слой краски, не добавляя воду в краску. Без воды цвета краски были более насыщенными и непрозрачными, что позволило мне уточнить края. Я также добавил больше деталей. Сравните эту законченную версию с тремя исходными фотореференсами, чтобы увидеть, насколько она изменилась.
Еще один более абстрактный вариант
Этот процесс был настолько увлекательным, что я решил попробовать его на другом новом холсте, чтобы создать что-то более абстрактное и более свободное.
Выше — готовая вторая картина. Я использовал тот же процесс, что и раньше, повторяя шаги с 1 по 4, используя те же три ссылки на изображения, но в результате получая более абстрактное изображение. Чтобы достичь этого, в шаге 5, используя непрозрачную краску, я добавил меньше деталей в целом, больше использовал более мягкие края и более свободную работу с кистью.
Как и раньше, сравните эту окончательную картину с тремя оригинальными отсылками, чтобы увидеть, как она резко отклонилась от отсылок и превратилась во что-то оригинальное.
Говорят, что нет ничего оригинального, поскольку все художники будут использовать, перерабатывать или интерпретировать то, что они видят вокруг себя, даже если не сознательно. Мы ничего не можем поделать, мы продукт нашего времени и окружающей среды. Ключ в том, чтобы стремиться найти свое собственное видение, а затем создавать искусство, которое можете сделать только вы. Надеюсь, вам понравится эта идея так же, как и мне, или, возможно, вы найдете свои собственные способы использования эталонных изображений для получения оригинальных результатов.
Создавай как художник | Тейт
Окраска
Вы когда-нибудь задумывались, как Фрэнк Боулинг создает ослепительные цветные композиции? Узнайте из нашего пошагового руководства
Вы когда-нибудь задумывались, как Л.
С. Лоури сделал свои работы? Присоединяйтесь к художнице Кэтрин Эдвардс, чтобы узнать о перспективе, форме и цвете
Вы когда-нибудь задумывались, как Кандинский писал свои шедевры? Узнайте, как нарисовать абстрактную работу, вдохновленную «Казаками» Кандинского, 1910-1
Эксперт по акварели Майк Чаплин обращается к языку акварели в работах Тернера через линию, тон и цвет
Художник и иллюстратор Джоуи Ю показывает, как нарисовать танцовщицу, вдохновленную музыкальным произведением
Рисуйте водой, используйте переработанные материалы или попробуйте не использовать кисть!
Печать и коллаж
Узнайте, как художник Энди Уорхол создавал свои красочные и культовые шелкографии
Проявите творческий подход к фигурам и создайте коллаж в стиле Матисса
Узнайте о методах печати от акватинты до гравюры на дереве
Создайте собственное произведение поп-арта, вдохновленное знаменитым художником
Прочтите о коллаже и других связанных техниках, таких как монтаж и фотомонтаж
Следуйте видео, чтобы сделать коллаж из жирных фигур и портрета в коллаже
Текстиль и скульптура
Создай простую скульптуру из куска мыла!
Следуйте нашему пошаговому руководству по сборке змеевика вместе с керамистом Фрейей Брамбл-Картер
Вы когда-нибудь задумывались, как делается кусок ткани? Присоединяйтесь к дизайнеру текстиля Розе Пиркс, чтобы узнать, как вязать основу и утку…
Вдохновитесь творчеством художницы Анни Альберс, сделайте ткацкий станок и соткайте произведение искусства, чтобы повесить его на стену!
Вы когда-нибудь задумывались, как работает кастинг? Узнайте, как с помощью нашего пошагового руководства
Используйте материалы, которые выглядят и ощущаются по-разному, чтобы создать скульптуру с Гарольдом Оффехом
Узнайте о четырех процессах создания 3D-искусства: резьбе, моделировании, литье, конструировании
Нарежьте кусочки бумаги и сделайте 3D-скульптуру
Чертеж и изготовление меток
Следуйте нашему пошаговому руководству по рисованию пастелью с художницей Кэти Папино
Узнайте, как эти художники рисуют людей и одежду
Давайте отпечатаем пальцы и создадим ваших любимых сказочных персонажей
От подсолнухов до автопортретов: научитесь творить, как голландский художник!
Узнайте о методах рисования, таких как точка схода, и материалах для рисования, таких как уголь и графит
Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги, рисуя непрерывными линиями
Необычные материалы
Создайте вкусную картину, которую вы можете съесть с друзьями!
Перейти к детской галерее Тейт
Вдохновляйтесь природой и используйте найденные предметы для создания собственных уникальных картин
Играйте с водой и светом и создайте свой собственный творческий научный эксперимент
Потянитесь, разогрейтесь и примите участие в двух представлениях с художником Гарольдом Оффехом
Как сделать набросок картины и создать эскиз картины
Вам интересно, как начать рисовать? Какие шаги предпринять, чтобы вывести его за рамки чистого холста? Что ж, вы находитесь в правильном месте, потому что здесь мы рассмотрим, на какой поверхности начать рисовать и как сделать набросок картины на холсте. Таким образом, вы начнете с правильной ноги со своей картиной.
В этой статье вы найдете примеры того, как рисовать картины с разными сюжетами. Сначала посмотрите шаг за шагом, как сделать набросок видеоурока по рисованию с простым натюрмортом…
Содержание этой статьи
- Видеоруководство по наброску картины
- Как создать набросок пейзажа
- Шаг первый: Имприматура
- Второй шаг: Начните с линии горизонта
- Зафиксируйте общую архитектуру вашей картины
- Шаг третий: Как двигаться вниз по наброску картины
- Шаг четвертый: Найдите общие линии в остальной части наброска картины
- Шаг пятый: Найдите значения в наброске картины
- Завершение наброска пейзажа
- Как набросать рисунок фигуры
- Первый набросок шляпы фигуры
- Работа над получением точных ракурсов
- Зарисовка лица и тела фигуры на холсте
- Живопись одежда по эскизу для росписи
- Завершение эскиза росписи фигуры
- Создание собственного эскиза
Видеоурок по рисованию эскиза
youtube.com/embed/xO_-X7qwGg8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Ниже вы узнаете, как набросать пейзажную картину , а ближе к концу этой статьи я расскажу , как набросать фигуру . Принципы одинаковы для любого предмета, который вы рисуете, однако есть разные вещи, на которые нужно обращать внимание в зависимости от предмета.
Итак, без лишних слов, приступим!
Как создать набросок пейзажа
Эскиз или эскиз — это предварительный рисунок, который вы делаете на холсте, который поможет определить, куда пойдет ваша картина.
Однако перед тем, как приступить к наброску, вам сначала нужно нанести светлую заливку на холст. Это также называется имприматурой, что в переводе с итальянского означает первый слой краски и выглядит как цветное пятно на малярной основе. После того, как цветная заливка готова, вы готовы сделать набросок своей картины. Выполнение цветового окрашивания на холсте чрезвычайно полезно, поскольку оно помогает вам увидеть ценность гораздо легче, чем на абсолютно белом холсте.
Шаг первый: имприматура
Как упоминалось выше, первый шаг к тому, как сделать набросок картины на холсте, это подготовка холста к имприматуре.
Имприматура ; по-итальянски, первый слой краски и выглядит как цветное пятно на грунте для рисованияДля этого вам нужно нанести светлую заливку для картины, как показано на фото примера. Слой имприматуры является частью создания подмалевка.
Второй шаг: Начните с линии горизонта
После того, как вы нанесли имприматуру на холст, можно приступать к наброску картины! Я считаю, что для наброска картины лучше всего использовать кисть и краску, а не карандаш. Важно иметь возможность изменять рисунок по мере того, как вы начинаете рисовать, и с помощью краски вам будет делать это довольно легко.
Смешайте жженую умбру и синий ультрамарин, чтобы создать нейтральный цвет для эскиза.
Смешайте равное количество жженой умбры и синего ультрамарина и используйте смесь для создания эскиза. Кроме того, держите под рукой немного скипидара, так как это поможет разбавить краску. Вы не хотите использовать много краски для вашего эскиза. Я стараюсь использовать как можно меньше краски и разбавляю ее терпеноидом. Нам нужно только, чтобы он был достаточно заметен, чтобы видеть его, пока мы работаем над нашей картиной — мы не хотим, чтобы эскиз был частью законченной картины!
Так что не смешивайте для себя слишком много краски, так как вам ее много не понадобится. Я часто использую остатки краски от создания имприматуры. Кроме того, я рекомендую использовать маленькую короткую кисть. Чем толще кисть, тем больше она будет похожа на карандаш!
sketНачните набрасывать свою картину с мысли о создании глубиныКартина в моем примере представляет собой набросок того, что будет пейзажной картиной. Поэтому начинать необходимо с линии горизонта.
Запечатлейте общую архитектуру вашей картины
Независимо от того, работаете ли вы по наблюдению или по воображению, следите за движением линии и постарайтесь уловить общее ощущение ее гребней. Ключевое слово здесь вообще . Это не претендует на то, чтобы рисунок был полностью точным — вы сохраните совершенство и точность, когда начнете рисовать цветом.
Если вы еще этого не сделали, возьмите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство по смешиванию цветов, чтобы узнать о методах смешивания цветов, используемых для рисования!
Шаг третий: Как двигаться вниз по наброску картины
Продолжайте рисовать набросок перед рисованием и постарайтесь найти больших точек на своем рисунке и нарисовать их.
Этот начальный рисунок поможет вам создать ваш эскиз картины и НЕ предназначен для точного рисунка. Скорее, дело в том, чтобы запечатлеть общую архитектуру вашей картины и ее композицию. Вы не должны тратить более 5 – 10 минут на набросок картины перед рисованием.
Заполните набросок картины, двигаясь вниз по композиции. В примере я ищу холмы перед линией горизонта. Вообще, я ищу и пытаюсь запечатлеть большие площади, из которых состоит пейзажная живопись. Сосредоточьтесь на том, чтобы получить общую картину и уловить общие формы вашего объекта на картине.
Шаг четвертый: найдите общие линии в остальной части эскиза картины
Использование общих линий для создания эскиза картиныТеперь, когда есть начальная часть наброска пейзажа, пора добавить остальное! На изображении выше вы можете видеть, что я набросал кистью линию переднего плана, а также дополнительные холмы в средней части пейзажа.
Помните , эскиз картины не должен быть идеальным и выглядеть точно так же, как ваш объект. Скорее , это должна быть очень общая архитектура , с которой вы сможете работать. Другими словами, подумайте, что было бы, если бы вы начали вообще без эскиза — вы бы не знали, «с чего» начать правильно? Когда вы вставляете набросок своей картины, он служит ориентиром для вас, чтобы примерно знать, с чего начать.
По мере продвижения в рисовании вы будете корректировать размеры, чтобы сделать их более точными для объекта, который вы рисуете. Так что нет необходимости с самого начала пытаться сделать полностью точный эскиз — ведь его все равно придется корректировать!
Итак, когда вы рисуете, чтобы создать более реалистичную картину, вы сможете заново измерять элементы и размещать их в правильном месте. Базовый набросок, такой как описанный в этом посте, дает вам возможность увидеть свою композицию полностью. А также помогает дать вам общее представление о размещении вещей на вашей картине.
Шаг пятый: Найдите значения в эскизе картины
И последнее, но не менее важное: полезно дать себе краткое представление о тональности вашей картины.
Создайте общие значения для вашего эскиза картины, чтобы помочь увидеть, куда вы хотите пойти.В этом примере вы увидите, что я очень легко нарисовал места, где будут тени на картине, и оставил «светлые» области такими, какими они были.
Использование тональных аспектов рисования в вашем нижнем рисунке поможет вам немного прояснить, где находятся светлые и темные области на вашей картине.
Завершение наброска пейзажа
Теперь вы знаете, как создать эскиз, и готовы приступить к делу!
Просто убедитесь, что ваш набросок высох, прежде чем продолжать рисовать. Чтобы цвета, которые вы смешиваете для своей картины, не разбавлялись цветом вашего рисунка.
Опять же, не бойтесь немного передвигать предметы, если это необходимо, во время рисования. Процесс рисования всегда должен включать в себя самокоррекцию на каждом этапе. Предварительный рисунок, который вы делаете на своем холсте, всегда должен быть просто основным и общим ориентиром.
После того, как у вас есть эскиз, вы готовы начать добавлять цвет и свет к своей картине.
Как набросать фигуру
Теперь, когда вы знаете, как набросать пейзаж, я покажу вам, как набросать фигуру. Принципы остаются прежними: вы не стремитесь создать идеальный рисунок, а просто пытаетесь уловить основную архитектуру того, что рисуете.
Первый набросок шляпы фигурки
Рисование на холсте эскиза фигуры При наброске фигуры я сначала начинаю с верхней части объекта , которой обычно является голова. В этом случае я начинаю рисовать с того, что сначала рисую шляпу, которая находится на макушке фигуры. Как и в наброске пейзажной живописи, я использую небольшое количество смеси жженой умбры и синего ультрамарина для наброска своей картины.
Работа над получением точных ракурсов
Как нарисовать фигуру на холстеЯ неоднократно упоминал, что этот набросок не является точным рисунком предмета, а служит общей архитектурой того, что вы будете рисовать. Однако, когда дело доходит до углов, это важно работать над определением точного направления углов .
Например, на изображении выше обратите внимание, как я фиксирую точные углы шляпы. Наличие точных углов поможет вам в долгосрочной перспективе, поскольку вы, по крайней мере, будете знать, в каком направлении должны быть ваши углы. Возможно, вам придется немного скорректировать или отрегулировать некоторые углы, но основная часть работы будет выполнена!
Набросок лица и тела фигуры на холсте
Набросок на холсте позволяет выделить основную форму фигуры Здесь я рисую лицо, волосы и верхнюю часть тела фигуры. Как видите, я иду только за большими общими формами. На данный момент я не рисую детали глаз или рта. Скорее, я ищу форму, которую создает профиль лица, и обращаю внимание на большой гребень, созданный бровями. Я также смотрю на форму верхней части тела и рисую профиль руки. Никогда не зацикливайтесь на деталях при создании эскиза картины — просто сосредоточьтесь на общей картине !
Покраска одежды по эскизу для росписи
Детали эскиза по росписи заполнять не нужноПри наброске фигуры важно также раскрасить одежду. Не прорисовывайте детали, а смотрите на крупные формы одежды. Например, на изображении выше я рисую форму шали, накинутой на фигуру.
Завершение наброска для рисования фигуры
Когда ваш эскиз на холсте готов, вы готовы начать добавлять цветТеперь пришло время закончить набросок для рисования. Я кладу в миску, которую держит фигура. Затем я выделил другие основные формы, такие как драпировка под чашей.
Еще одна важная вещь, на которую стоит обратить внимание, это то, что вы можете обращать внимание на значение при создании этих эскизов.