Современные витражи. Виды витражей.
Сейчас существует большое количество различных техник исполнения витражей. Каждая из техник обладает своими преимуществами и особенностями. Эти техники используют стекло, элементы фьюзинга, фацетированное стекло, специальные пленки, металлические элементы, а также различные приемы химического травления стекла, пескоструйную обработку, роспись по стеклу.
Витраж в технике «Тиффани».
Подавляющее большинство витражей выполнено в технике Тиффани. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными.
Современные витражи в технике тиффани выполняются по эрзац-технологии.
Фацетный витраж.
Фацетные витражи — витражи, выполненные из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.
Пескоструйный витраж.
Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Мозаичный витраж.
Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.
Наборный витраж.
Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов.

Травленый витраж.
Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Паечный витраж.
Паечный витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.
Комбинированный витраж.
Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.
Кабошон.
Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.
Узор «Мороз».
Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне. Нацвет Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).
Травление.
Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.
Многослойное травление.
Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением.
Рюмочная плитка.
Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления).
Транспарант.
Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).
Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом.

Бендинг.
Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.
Шебеке (панджара).
Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.
Витраж на латунной арматуре.
В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.
Живопись по стеклу.
Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное — совершенное владение техническими приемами живописи. Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям. Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.
Фьюзинг — это техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией Фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.

- Назад
Современные витражи — Фотографии витражей
10 фото
«Александрия», Москва
9 фото
С. Хвалов, Н. Гончарова, С.-Петербург
8 фото
Мастерская «АкценТ», Тула
8 фото
Мастерская Н. Энтелис, С.-Петербург
13 фото
Витражная мануфактура №1, С.-Петербург
2 фото
OOO «Столица комфорта», Москва
9 фото
Мастерская «Мансарда», С. -Петербург
5 фото
Мастерская В. Н. Лебедева, С.-Петербург
11 фото
Мастерская «Горбатенко & К», С.-Петербург
13 фото
ООО «Невский витраж», С-Петербург
15 фото
Арт-студия Ю. Вовк, Украина, г. Львов
7 фото
Exclusive Glass, Москва
8 фото
«Интерьерная галерея 888», С.-Петербург
10 фото
Мастерская С. Михайловой, Москва
7 фото
Мастерская «Отражение», С.-Петербург
10 фото
Мастерская МакЛав, С.-Петербург
17 фото
Студия «Имаго», Тула
10 фото
Мастерская Климченко, Киев
10 фото
Мастерская Е. Миллер, С.-Петербург
10 фото
Олег Терещенко, С.-Петербург
15 фото
«Freiglass», Киевская обл. (Украина)
5 фото
Мастерская А. Мирошника (Украина)
10 фото
Мастерская А. Коровиной (г. Москва)
6 фото
Мастерская Вячеслава Родэ (Украина)
9 фото
Витражи Е. Дутовой (г. С.-Петербург)
10 фото
Витражи Е. Крыловой, С.-Петербург
10 фото
Аркадий Натаревич, С.-Петербург
8 фото
Витражи «La Vitre», Москва
9 фото
Витражи Ирины Бон, С.-Петербург
10 фото
Пышта Е. М., Плющенко К.Ю., Волгоград
10 фото
Дмитрия Бондаренко, Барнаул
4 фото
Мастерская «АртВитраж», Уфа
10 фото
«ArtVitrum studio», Казань
9 фото
«Витражная мастерская», Ростов-на-Дону
3 фото
«Манелис», С.-Петербург
6 фото
Мастерская «ТРИТОН», С.-Петербург
9 фото
«Витражный Дом», Украина, г. Очаков
10 фото
Сергей Апрышко, Москва
10 фото
«Ар Деко» Чебоксары
10 фото
Мастерская Куликовых, Липецк
10 фото
Художники Утенковы, Воронеж
10 фото
Людмила Шашерина, С. -Петербург
10 фото
Ирина Павлова, Петербург
8 фото
Игорь Галицкий, Москва
9 фото
Art vitrage, Гомель
8 фото
Д. Палатов, Мурманск
8 фото
И. Фомин, Петербург
10 фото
Аркадий Анищик, Россия-Финляндия
5 фото
Константин Зименко, Барнаул
Modern Stained Glass — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Красочные идеи, как использовать витражи в современном доме
1
Розовое тонированное зрелище
Михаил Лоскутов Самые классические образцы цветного стекла, окна по-прежнему способны удивлять и восхищать. Это граница, которую видно с обеих сторон; играть с этой двойственностью — заманчивая перспектива. В нью-йоркской квартире Гарри Нуриева из Crosby Studios дизайнер вставил внутреннее окно из плексигласа пастельно-розового цвета, которое выделяется на фоне кобальтово-синих кухонных шкафов и придает столовой розовый оттенок. crosbystudios.com
2
Драматические двери
Эленио БарбеттаАрхитектор Ханнес Пир установил в своем миланском доме двойные двери с желтыми и синими витражами, расположенными так, чтобы создать трехмерный эффект. Ярко-зеленые стены усиливают богатство тонов, а свет, проникающий через двери, отбрасывает сияющие блики на глянцевый деревянный пол. hannespeer.com
3
Апельсиновая любовь
Кристин Фрэнсис В Мельбурне компания Sibling Architecture использовала цвет, чтобы придать каждому пространству этого семейного дома середины века игривость. Нигде это так не заметно, как в ванной, где оранжевая перегородка для душа действует как визуальная доза витамина С. — спланируйте пространство живописно, витражи — идеальный выбор для перегородок, не пропускающих естественный дневной свет. Нам нравится комнатная перегородка Glas Italia «Sherazade Slide Patchwork» от Пьеро Лиссони с ее элегантной алюминиевой решеткой в стиле Мондриана, которая может быть заполнена любой комбинацией тонированных и простых стеклянных секций. Когда он убирается, цветные блоки накладываются друг на друга, заполняя комнату меняющимся спектром оттенков. Цена по запросу; glasitalia.com
5
Мечты о Калифорнии
LAURE JOLIET В доме в Эхо-Парке, Лос-Анджелес, витражная дверь, созданная художником Дэвидом Шейдом, вдохновлена калифорнийским светом и пейзажем. «Я только что вернулся из ботанического сада Хантингтона, — говорит Шейд, — и там был кактус со спиральной спиралью. Хотя я всегда использовал треугольники и геометрические фигуры, это был один из первых случаев, когда я попытался подумать о принудительной перспективе и создании слоев с дизайном и цветами стекла». davidscheidstainedglass.com
6
Neon dream
KRISTIAN SEPTIMIUS KROGHВанная комната Патрицио Фрадиани в палаццо в Монтелеоне д’Орвието, Италия. свет.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
В кадре
Wai Ming NgСтудия Marjan van Aubel умело объединила эстетику и технологию – сенсибилизированные красителем солнечные элементы в дизайнерском «Current Window» используют энергию солнца для генерировать электричество, которое питает его светящиеся цвета. Цена по запросу; marjanvanaubel.com
8
Золотой момент
ЭЛЕНИО БАРБЕТТАХаннес Пер использовал свойства цветного стекла в миланской квартире своих друзей, Валерио Леоне и Насти Шерсен. Здесь солнечно-желтые стеклянные ромбы вставлены в сетку из бледной латуни, а в каждой из раздвижных дверей светится одна рубиновая секция. hannespeer.com
9
Candy Crush
Ganna Design В семейном доме в Нью-Тайбэе вертикальные панели конфетного цвета от Ganna Design смягчают минималистский монохромный лестничный пролет, создавая созерцательную атмосферу церкви, но в гораздо более современный дух. ganna-design.com
Advertisement — Continue Reading Below
10
Лестница в небо
Wai Ming NgВитражи могут одновременно скрывать и открывать, что делает их творческим способом зонирования многофункциональных пространств. Эта ширма в стиле арлекина обеспечивает уединение в спальне на антресольном уровне Replica House Studios — дома и рабочего места в Ислингтоне архитекторов Тома Сурмана и Перси Уэстона из Surman Weston — перед тем, как обойти подвесную лестницу. surmanweston.com
11
Отражающие пространства
Gaelle Le BoulicautВанные комнаты предлагают прекрасную возможность смело использовать цветное стекло, создающее обволакивающую атмосферу, успокаивающую или заряжающую энергией. Внушительная купальня в доме Ричарда Кристиансена в Лос-Анджелесе 1940-х годов Flamingo Estate, отремонтированном Studio KO, напоминает собор. studioko.fr
12
Выше и дальше
Chris Gascoigne Витражное окно в крыше — это эффект, который создает эффект пребывания внутри калейдоскопа с разноцветными тенями, отбрасываемыми вокруг вас.