Деревянная изба из бревна — это символ России. Археологи считают, что первые избы на территории современной России появились еще 2 000 лет назад до н.э. Много столетий архитектура деревянного крестьянского дома не менялась, она объединяла в себе все необходимые для жизни крестьянской семьи функции, потому что выполняла все основные ее предназначения: крыша над головой, сохраняла тепло и место для сна. Русская изба всегда находила свое место в творчестве писателей и поэтов. С любовью к России, к ее народу и всему, что этот народ окружает, пишет М.Ю. Лермонтов в «Бородино»: С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно… Поэзия известного русского поэта тесно переплетена с жизнью народа, с его бытом и, конечно, избами… Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. Пахнет рыхлыми драчёнами, У порога в дёжке квас, Над печурками точёными Тараканы лезут в паз. Вьётся сажа над заслонкою, В печке нитки попелиц, А на лавке за солонкою — Шелуха сырых яиц. Мать с ухватами не сладится, Нагибается низко, Старый кот к махотке крадется На парное молоко. Квохчут куры беспокойные Над оглоблями сохи, На дворе обедню стройную Запевают петухи. А в окне на сени скатые, От пугливой шумоты, Из углов щенки кудлатые Заползают в хомуты. Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей — настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились в ХХ веке. Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения. К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возраждаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою. Стиль «кантри» уже 3-е десятилетие уверенно удерживает за собой предпочтения многих застроийщиков загородного жилья. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то – скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни. Где же уместен русский стиль интерьера? Интерьер в стиле русской избы в полной мере можно воссоздать только в деревянном доме из сруба, рубленным из бревна. Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба. В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему. Каким же был интерьер русской избы? Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. Печь в традиции древних русичей представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располанались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: «бабья дорога – от печи до порога». А еще посмеивались: «баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает» (со страху). Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями. Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол – часть дома, где устанавливались иконы. Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным. В целом, остановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств. Над окнами располагали полки, на которых размещали красивую посуду, шкатулки и пр. на виду. Деревянные кровати были с красивыми резными спинками, покрытые лоскутными одялами, на которых располагались горкой пуховые подушки. Почти в каждой крестьянской избе можно было встретить сундуки различного предназначения. Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла. В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. Создание стиля русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома. 1. Выбор направления. Для начала нужно определиться со стилем эпохи… Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины ХХ века? А кому-то больше нравится пестрая и нарядная обстановка русских теремов, почти как из сказки или деревянных помещичьих домов прошлых веков, который иногда описывался в произведениях классиков, когда в типичный деревенский быт были занесены черты других стилей: классицизма, барокко, модерна. После выбора определенного направления можно подобрать и подходящюю мебель, предметы интерьера, текстиль и декор. 2. Создание стиля русской избы Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска – матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может выполнять камин, портал которого облицован изразцами или камнем. Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторки. Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными. Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки – сложенные стопками от большей к меньшей. Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки – естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из стиля. Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки и т.п. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом. Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь – женщины на Руси всегда любили заниматься этим рукоделием. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, вышитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, – все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы – белый, желтый и красный. Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Также уместны будут светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу. Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля. Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол с выдвижными полками и шкафчиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью, пвх пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п. Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла, а пластик и вовсе будет неуместен. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами – они могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой. В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки. Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки. 3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева. Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши. 4. Двор в русском стиле И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен. Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами. Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: беседка, деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели и т.п. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева. Если вы хотите создать интерьер в стиле избы или помещичьей усадьбы, то вам непременно нужно построить деревянный дом. Ознакомьтесь с моим сайтом — http://44srub.ru найдете много полезного для себя о строительстве деревянных домов и бань, а может и захотите построить дом или баню у себя на загородном участке. | |
Все фотографии защищены авторским правом. Любое воспроизведение фотографий без письменного разрешения автора запрещено. Приобрести лицензию на воспроизведение фото, заказать полноразмерное фото, фотографию в RAW формате можно у Андрея Дачника или приобрести на Shutterstock. Изба в виде клетского деревянного сруба различной конфигурации является традиционным русским жилищем для сельской местности. Традиции избы восходят к землянкам и домам с земляными стенами из которых постепенно стали подниматься чисто деревянные срубы без наружного утепления. Русская деревенская изба обычно представляла собой не только дом для жилья людей, но целый комплекс построек, включавший в себя все необходимое для автономной жизни большой русской семьи: это и жилые помещения, и помещения для хранения, помещения для скота и птицы, помещения для запасов корма (сеновалы), помещения-мастерские, которые были интегрированы в один огороженный и хорошо защищенный от непогоды и чужаков крестьянский двор. Иногда часть помещений была интегрирована под единой кровлей с домом или входила в состав крытого двора. Только бани, почитавшиеся местом обитания нечистой силы (и источников пожаров) строили отдельно от крестьянской усадьбы. Долгое время в России строили избы исключительно только при помощи топора. Такие приспособления как пилы и сверла появлялись только в XIX веке, что в некоторой степени снизило долговечность русских деревянных изб, так как пилы и сверла, во отличие от топора, оставляли «открытой» для проникновения влаги и микроорганизмов структуру дерева. Топор же «запечатывал» дерево, сминая его структуру. Металл практически не использовался при строительстве изб, так как был достаточно дорогим из-за его кустарной добычи (болотный металл) и производства. С пятнадцатого века центральным элементом интерьера избы стала русская печь, которая могла занимать до одной четверти площади жилой части избы. Генетически русская печь восходит к византийской хлебной печи, которую заключили в короб и засыпали песком, чтобы дольше сохранять тепло. Выверенная веками русской жизни конструкция избы не претерпевала сильных изменений со времен средневековья до XX века. И по сей день сохраняются деревянные постройки, которым насчитывается по 100-200-300 лет. Основной урон деревянному домостроению России нанесла не природа, а человеческий фактор: пожары, войны, революции, регулярные пределы собственности и «современная» реконструкция и ремонт русских изб. Поэтому с каждым днем все меньше и меньше становится вокруг уникальных деревянных построек, украшающих собой Русскую Землю, имеющих свою собственную душу и неповторимое своеобразие.
|
Я не хочу приспосабливаться к этому миру
← еще изDon Giovanni Records $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>свернуть
по Современная хижина
поддерживается
тмгесснер
Руурд ван дер Норд
Грегг С. Фален
chris_quartly
7смертоносный7
ай
Ник Фелеццола
Нед Норланд
соленый
мистертрибун
Брайан Гандерсон
икара-шум777
Мэтт Флинт
Морган Госсет
самыхри
каптенригловаль
Джо-Ф-
пмерк
ilovedanceitsafunhobby
Плейлисты из шести песен
АлДогг
Дженнифер Стовер
пещерный
Стивен Джейкобс
чип11под
М. Дж. Файн
Мэтт Коннолли
Чарли Бердвелл
Брайан Уолл
альтпопорама
Вуди Литман
Джулиан Меркури
Брайан
Дэниел Мид
Билл Коул
Мэри Э Дюбоз
ажиппиеиноз
Бекс
маттикинг76
раксин12
Ларс Бьоркестрём
алинский
Джеймс Торми
докторрр
Томас Крюгер
бородаголоса
Мэтт У.
csuna
ураган KateTJ
мюррейксмас
Грег
Морин Брандейдж
теги
теги
панк Нью-Брансуикконтакт / помощь
Связаться с Modern Hut
Потоковая передача и
Справка по загрузке
Активировать код
Пожаловаться на этот альбом или аккаунт
Если вам нравится Modern Hut, вам также могут понравиться:
Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp
Essential Releases, 18 ноября 2022 г.
Essential Releases, 11 ноября 2022 г.
- Основные выпуски
, 4 ноября 2022 г.
На радио Bandcamp
При участии Soyuz, Leland Whitty и нового соул-саунда Philadelphia.
слушать сейчас- войти
- условия использования
- конфиденциальность
- политика авторского права
- переключиться на мобильный вид
9 хижин, которые заставят вас отказаться от сети
Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.
Разговорный архитектурный термин «хижина» является одновременно иллюстративным, но неконкретным. Несколько общий термин мгновенно вызывает в воображении образы, относящиеся к ряду небольших неформальных построек: это примитивное жилище, сделанное из различных местных материалов, таких как пальмовые листья и ветки? Крошечная хижина на склоне горы, используемая для временного тепла и убежища? Или, возможно, это беседка у бассейна с соломенной крышей, которую ваши родители с гордостью купили в Sears. Опять же, это может быть просто ваша местная сеть доставки пиццы. Если серьезно, современная хижина не имеет четкой функции.
Говорят, что в 20-м веке два величайших философа мира, Людвиг Витгенштейн и Мартин Хайдеггер, сделали некоторые из своих лучших мыслей в небольших деревянных хижинах, обычно называемых хижинами. Вдохновленные тесной связью между человеком, природой и строительством, сельские хижины философов предоставляли мирное уединение, чтобы помочь очистить разум и стимулировать воображение. Сегодня хижины продолжают принимать множество форм и функций, от идеальной студии художника до мобильных микрожилых помещений, которые можно транспортировать на месте. Посмотрите, как архитекторы превратили примитивную структуру в современные многоцелевые жилища.
© Rintala Eggertsson Architects
© Rintala Eggertsson Architects
Hut-to-Hut Concept Rintala Eggertsson Architects, Карнатака, Индия -сознательный сегмент туристского рынка при сохранении своей традиционной культуры и образа жизни. Основываясь на местной строительной традиции, когда группа домов расположена вокруг затененного двора, хижины служили местом для сбора людей и представляли собой модель устойчивого развития, будучи полностью автономными.
© Джеки Мейринг
© Crosson Architects
Хижина на санях от Crosson Clarke Carnachan Architects, Вангапуа, Новая Зеландия хижина легкосъемная — по надобности. Находясь на месте, Хижина на санях позволяет отдыхающим жить соблазнительно близко к океану и имеет двухэтажную систему жалюзи, которая убирается, чтобы наполнить интерьер звездным видом на море.
© Lab Zero
© Lab Zero
YETA – (не)видимая хижина от Lab Zero, Италия список использования. Lab Zero предполагает использовать «Йету» как комнату с видом на лес, мини-лабораторию в парках или отдаленных районах, горный приют, мини-домик в провинциальных парках и кемпингах, временное жилище в случае стихийных бедствий. пораженные участки, пространство для медитации и многое другое. Изолированная деревянная оболочка гарантирует, что интерьер, в котором есть мини-ванная комната и кухня, будет оставаться теплым всю зиму.
© Tato Architects / Yo Shimada
© Tato Architects / Yo Shimada
Хижина с дуговой стеной Tato Architects / You Shimada, Кавасаки, Япония туалет адаптируется к местной архитектуре складов по переработке сои. Под традиционной крышей хижины, акцентированной стеклянной плиткой, гладкая изогнутая стена окружает внутренние туалеты, обеспечивая уединение. Ночью рисунок черепицы на крыше создает ослепительное световое представление.
© Herault Arnod Architects
© Herault Arnod Architects
Сценографические хижины Herault Arnod Architects, Сер-Шевалье, Франция Под вздымающимися деревянными арками хижин размещена серия выставочных стендов, подробно рассказывающих об истории Альп. Подобно достопримечательностям, расставленным в горах, хижины создают связь между культурным проектом и ландшафтом, в который они встроены и воплощены.
© Bradley Edwards Architect
© Bradley Edwards Architect
Polypod от Bradley Edwards Architect, Fayetteville, AR, US
Простое наружное здание с множеством возможных применений, Polypod состоит из полупрозрачного поликарбонатного корпуса. и открытая деревянная рама, создающая драматическую игру теней ночью. Здание, по сути, представляет собой примитивную хижину без постоянных систем водоснабжения, электричества или отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поэтому архитектор мог свободно спроектировать форму, которая передает чистое выражение архитектуры, и обошлось всего в 5000 долларов.
© Weston Surman and Deane Architecture
© Weston Surman and Deane Architecture
Писательский сарай Weston Surman & Deane Architecture, Лондон
По заказу автора/иллюстратора спроектировать и построить писательский сарай, WSD задумал убежище внутри города; сказочная хижина в конце сада, где клиент может уединиться и погрузиться в свою работу.