Что такое морилка для дерева и какую морилку лучше выбрать в 2021 году
Морилка – пропитка для дерева, функции которой не ограничиваются лишь тонировкой поверхности. В этой статье мы рассмотрим разновидности морилок, их преимущества и недостатки, а также способы разведения.
Для чего применяется морилка
Морилка не только тонирует дерево, но и защищает его от агрессивных воздействий внешней средыМорилка – это полупрозрачный краситель. Но в отличие от краски, морилка не создает внешнюю защитную пленку, а глубоко впитывается в структуру древесины. При этом такое покрытие – более экономичный способ обработки дерева. В среднем морилка стоит в 2,5 раза дешевле краски, масел или лаков.
К основным функциям морилки относят:
- Тонировку древесины – морилка делает материал более темным и при этом подчеркивает его текстуру.
- Имитацию ценных пород древесины – в том числе за счет комбинирования оттенков.
- Отбеливание – с помощью морилки можно отреставрировать старую поверхность или подготовить ее к нанесению лака или масла.
- Защиту древесины от гниения, плесени, грибка и насекомых.
- Укрепление структуры дерева.
- Улучшение водоотталкивающих свойств деревянного изделия.
В конечном итоге морилка продлевает срок службы древесины, не изменяя при этом ее структуру. Кстати, использовать морилку можно не только на натуральном материале, но и на таких стройматериалах, как фанера, ДСП, МДФ и прочие.
Какие бывают морилки
Морилки могут выпускать в виде порошков, жидкостей или гелей. Они существенно различаются в зависимости от основы.
Водные морилки
Встречаются в продаже чаще всего. Как правило, такие морилки выпускают жидкими или в виде порошков, которые нужно развести водой. Перед тем как красить морилкой на водной основе, древесину обязательно нужно зашкурить, а после высыхания пропитки – обработать защитным лаком.
Плюсы:
- Водные пропитки относятся к наиболее экологичным и безопасным для здоровья.
- Отличаются огромным разнообразием цветов и оттенков – подобрать водную морилку можно почти под любую породу дерева и цветовое решение интерьера.
- Обработанные поверхности становятся особо устойчивыми к истиранию.
- Водной морилке не страшны резкие перепады температур.
- При необходимости морилку можно смыть водой, чтобы ослабить слишком выраженный оттенок.
Главный недостаток водной морилки – в ее глубоком проникновении. Из-за этого увеличивается время сушки древесины – в среднем до 14 часов. Если не дождаться полной просушки заготовки, это может привести к ее последующей деформации. Поэтому применять водную морилку лучше всего тем, кто обладает достаточным уровнем знаний и опыта.
Спиртовые морилки
Спиртовую морилку удобнее всего наносить краскопультомТакие пропитки представляют собой растворенные в денатурате анилиновые красители. Как и водные пропитки, спиртовые можно приобрести в виде порошка или жидкости.
Плюсы:
- Время высыхания пропитки составляет около получаса. Поэтому спиртовые морилки удобно использовать на открытом воздухе при неустойчивой погоде – покрытие быстро высохнет и вам не придется беспокоиться, что труд пойдет насмарку.
- Спиртовая морилка надежно защищает древесину от влаги и УФ-лучей.
Минусы:
- Из-за резкого запаха морилки необходимо тщательно проветривать комнату или организовывать обработку заготовок вне помещения.
- Есть риск неравномерного нанесения покрытия из-за быстрого впитывания морилки. Особенно, если вы работаете кистью. Неравномерное покрытие грозит появлением темных пятен на поверхности дерева.
Лайфхак: Чтобы добиться равномерного оттенка при использовании спиртовой морилки, мы рекомендуем использовать краскопульт. Такой способ нанесения будет особенно полезен тем, у кого еще нет опыта работы с пропитками для дерева.
Масляные морилки
За счет маслянистой консистенции такие пропитки легко и удобно наносить аккуратным и ровным слоем. Масляная морилка не поднимает древесные волокна, поэтому перед обработкой заготовку можно не ошкуривать. Такие пропитки представлены широким разнообразием цветов.
Плюсы:
- Не насыщают древесину влагой.
- Легко колеруются.
- Сохнут за 2–4 часа.
- Не выцветают под прямыми солнечными лучами.
- Не требуют нанесения дополнительных защитных составов вроде масла, лака или воска.
- Выдерживают резкие перепады температур и влажности.
Главный минус масляных морилок – определенная токсичность. Поэтому при их применении необходимо использовать маску или респиратор.
Восковые и акриловые морилки
Такие пропитки обеспечивают древесине максимальную защиту от влаги. Морилки легко наносятся, создавая ровную и однотонную поверхность. Благодаря прочной защитной пленке покрывать акриловыми или восковыми морилками можно не только деревянные заготовки, но и паркет. В среднем время высыхания составляет 4–5 часов.
Плюсы:
- Особенно четко выделяют текстуру дерева.
- Исключают возможность образования разнотонных участков.
- Защищают в течение долгого срока.
Минусы:
- Из-за того что морилка быстро схватывается, работать с ней нужно без промедлений. Нанесенный состав уже не переделать.
- Из-за образующейся после нанесения пленки древесина не может «дышать».
Как правильно выбрать морилку для дерева
Выбор морилки зависит от сорта древесины, условий применения и ожидаемого результатаПри выборе морилки учитывайте следующие факторы:
- Место применения морилки. Для работы внутри помещения подойдут восковые или масляные морилки без летучих соединений. Со спиртовыми пропитками лучше работать на открытом воздухе.
- Плотность древесины. В древесину с меньшей плотностью морилка впитается быстрее. Если вы используете морилку для обработки изделий из мягких пород, вроде сосны, тополя, кедра, ольхи или каштана, берите ее с запасом – расход на один квадратный метр будет значительным.
- Оттенок. Выбирая морилку, учтите конечную цель обработки – например, хотите вы подчеркнуть некоторые участки дерева или, наоборот, нивелировать их. Также обратите внимание на то, что морилку следует наносить в несколько слоев. Первый слой будет светлее ожидаемого, так как красители в морилке впитаются в древесину.
Особенности химических реакций морилок. Если вы собираетесь обрабатывать дерево лаком или полиуретановой эмалью с кислотой в составе, вам подойдет любая морилка, кроме восковой. При вступлении в реакцию с воском кислота может значительно изменить оттенок поверхности.
Как пользоваться морилкой
В зависимости от состава морилку наносят тампоном, кистью или краскопультом. Перед использованием пропитки поверхность дерева очищают и обезжиривают с помощью наждачной шкурки, шпателя и растворителя. Морилку следует наносить в три этапа: сначала вдоль волокон, затем поперек и, наконец, снова вдоль. После того как дерево просохло, пропитанную морилкой поверхность зачищают мелкой шкуркой, чтобы сделать сцепление финишного слоя краски или лака еще более надежным.
Ищете качественную, надежную и долговечную морилку? В каталоге компании «Контакт Групп» вы найдете широкий спектр пропиток от ведущих европейских производителей. У нас вы можете приобрести морилку с готовым цветом либо базис для самостоятельной колеровки.
Для чего нужна морилка? | ООО «ВЕРШИНА»
Среди современных строительных материалов морилка занимает особое место. Благодаря этому средству можно придать древесине какой угодно цвет и оттенок, а также защитить её от внешних воздействий. Первое упоминание об этом составе относится к 19-му веку. В те далёкие времена морилка называлась «кёльнская земля».
Дело в том, что грунт, использовавшийся для производства первых морилок, был найден в окрестностях Кёльна. Эти первые морилки могли окрасить дерево только в ярко коричневый цвет. В наши дни этот натуральный краситель производится из углеродов, которые содержатся в угле и нефти.
Что такое морилка для дерева?
По большому счёту, морилка — это краситель на основе натуральных компонентов, используемый для окрашивания и защиты деревянных поверхностей способом пропитки. Морилка, в отличие от обычной краски, не образует лаковой плёнки и достаточно глубоко проникает в текстуру дерева.
Существует множество разновидностей морилок, которые выпускают как в жидком виде, так и в порошкообразном. Жидкие морилки производятся на основе воды, воска или спирта.
Кроме этих основных, существует и много других типов морилок:
- Морилки на основе масла
- Акриловые морилки
- Нитроморилки
- Гелевые морилки
Самыми популярными, безусловно, являются морилки на основе воды. После их нанесения древесина может светлеть или темнеть, в зависимости от состава красителя. Морилки на водной основе хороши тем, что безопасны для здоровья человека, разнообразны в плане цвета, довольно дёшевы и при этом хранятся длительное время.
Впрочем, есть у них и недостатки. Обработанная водной морилкой древесина долго сохнет и может лишиться влагостойкости. Если на обрабатываемой поверхности водянистой морилки слишком много, то это может привести к появлению трещин.
Что касается морилок на спиртовой основе, то они хорошо проникают в поверхность древесины, но резко пахнут и могут образовывать пятна. Поэтому, для обработки ими древесины лучше всего использовать краскопульт.
Масляные морилки ложатся на обрабатываемую поверхность ровным слоем и не теряют цвет с течением лет.
Нитроморилки показывают высокую устойчивость к действию ультрафиолета. Восковые морилки покрывают древесину тонкой водонепроницаемой плёнкой. Акриловые морилки хорошо защищают древесину от внешних воздействий и отлично выявляют её рисунок. И, наконец, гелевые морилки идеально подходят для обработки мягких пород древесины.
Как наносить морилку?
При нанесении морилки на поверхность деревянного изделия необходимо придерживаться ряда правил. Если поверхность находится в вертикальном положении, то её следует обрабатывать аккуратными мазками снизу вверх. Поступая так, вы не разбрызгаете морилку на смежные поверхности и не допустите появления на окрашиваемой поверхности пятен.
Если обрабатываемая поверхность расположена по горизонтали, то необходимо сначала красить вдоль древесных локон, потом поперёк волокон, а на завершающем этапе повторить продольное окрашивание.
Для работы с морилками необходимо иметь кисть, краскопульт и тампон из поролона. Если вы решили воспользоваться кистью, то для начала проверьте её на уровень качества. Хорошая кисть при соприкосновении с кожей не оставляет на ней ворсинок. Ширина кисти, которой будете наносить морилку, должна составлять 100 мм.
Морилки нашего завода
На заводе бытовой химии «Вершина» вы можете купить оптом следующие виды морилок:
Морилки и покрытия для дерева | EWG’s Healthy Living: Home Guide
Что можно и чего нельзя делать
Морилки и покрытия для дереваНе используйте морилку и отделочные материалы, которые загрязняют воздух в помещении вредными химическими веществами.
Избегайте окрашивания древесины и отделки, которые сделаны с использованием вредных растворителей на нефтяной и химической основе.
Эти продукты выделяют летучие органические химические вещества или ЛОС. какие химические вещества накапливаются в вашем доме и могут иметь серьезные последствия для здоровья, такие как раздражение кожи и глаз, проблемы с легкими и дыханием, а также головные боли. Более длительное воздействие может вызвать рак, повреждение печени и почек или повреждение центральной нервной системы.
Выбирайте покрытия и красители, ограничивающие использование вредных ингредиентов.
Но также выбирайте прочные продукты, чтобы свести к минимуму воздействие во время повторных применений.
Купить Морилки и отделки с сертификацией Green Seal-11.
Этот сертификат ограничивает содержание летучих органических соединений, а также других вредных ингредиентов, таких как канцерогенные растворители, тяжелые металлы, некоторые фталаты и опасные загрязнители воздуха, такие как этиленгликоль и формальдегид.
Если продукты Green Seal-11 недоступны, по возможности выбирайте морилки и покрытия на водной основе, так как они обычно содержат меньше летучих органических соединений.
Ищите продукты с сертификацией Greenguard Gold.
Проверьте уровни летучих органических соединений на этикетке.
Калифорния регламентирует содержание летучих органических соединений в отделке не более 350 граммов на литр (г/л) и пятен не более 250 г/л. Большинство компаний соблюдают правила Калифорнии.
Если использование продуктов на водной основе невозможно, мы рекомендуем натуральные (растительные) морилки и покрытия на масляной основе с низким содержанием летучих органических соединений.
Избегайте продуктов, содержащих N-метипирролидон или NMP, проверив паспорт безопасности продукта или позвонив производителю.
NMP представляет собой растворитель, добавляемый в краску и отделку, и потенциально опасен для репродуктивной системы человека.
Избегайте использования лака, акрила или уретана для внутренних работ.
Эти продукты сохраняют высокий уровень летучих органических соединений и требуют агрессивных растворителей для очистки.
Не покупайте больше морилки и герметика, чем вам нужно для работы.
Прочтите паспорт безопасности продукта, чтобы узнать о составе и предупреждениях.
Следуйте рекомендациям производителя по средствам индивидуальной защиты и вентиляции во время нанесения.
Типы морилок и отделок
Морилки для дерева, которые могут быть на масляной или водной основе, содержат красители или пигменты, которые впитываются в древесину, чтобы подчеркнуть текстуру. Прозрачные покрытия для дерева — лаки, шеллаки, лаки, натуральные масла и покрытия на водной основе — защищают древесину от влаги или солнечного света.
Морилки на водной основе
Морилки на водной основе обычно выделяют меньше летучих органических соединений, их можно смыть водой с мылом и они быстро сохнут. Однако избегайте пятен, содержащих растворители на основе гликолевого эфира, которые могут быть токсичными, спросив об этом у производителя или проверив паспорт безопасности материала. Прозрачное покрытие на водной основе можно использовать поверх морилки на водной основе для увеличения долговечности.
Натуральные морилки на масляной основе
Натуральные (растительные) морилки на масляной основе долговечны и, в отличие от морилок на водной основе, не требуют закрепителя. Но они могут иметь более высокие выбросы ЛОС. Краски на масляной основе с низким содержанием летучих органических соединений могут быть хорошим выбором для некоторых проектов.
Морилки на масляной или синтетической основе
Морилки на масляной или синтетической основе с акриловыми или уретановыми связующими могут содержать вредные химические вещества и выделять большое количество летучих органических соединений. Эти морилки более водостойкие, чем морилки на водной основе, и чаще всего используются на открытом воздухе.
Натуральные масляные покрытия
Натуральные масляные покрытия, такие как льняное или тунговое масло, производятся на растительной основе и подвергаются меньшей обработке, чем другие покрытия. Натуральные масла обеспечивают защиту, проникая в древесину, хотя они менее защитны, чем лак или лак. Они часто имеют более низкое содержание летучих органических соединений по сравнению с лаком, но для них может потребоваться много слоев, для высыхания требуется до недели, и их, как правило, необходимо наносить повторно ежегодно. Обратите внимание, что для сокращения времени отверждения могут быть добавлены токсичные осушающие агенты, такие как свинец, мышьяк, бериллий, хром, кадмий или никель; также могут быть добавлены кобальт и цирконий, но они менее токсичны.
Тунговое масло застывает в течение нескольких дней и обычно не содержит добавленных осушающих агентов, но, поскольку оно производится из орехов, у некоторых людей может быть аллергия.
Краски на водной основе
Морилки на водной основе обычно выделяют меньше летучих органических соединений, их можно смыть водой с мылом и они быстро сохнут. Однако избегайте пятен, содержащих растворители на основе гликолевого эфира, которые могут быть токсичными, спросив об этом у производителя или проверив паспорт безопасности материала. Прозрачное покрытие на водной основе можно использовать поверх морилки на водной основе для увеличения долговечности.
Лак
Лак — акриловый или уретановый — обеспечивает наилучшую термо-, водо- и химическую стойкость по сравнению с другими покрытиями для внутренних работ. Однако они содержат нефтяные и синтетические ингредиенты, которые выделяют высокие уровни летучих органических соединений. Они создают долговечную отделку, особенно для полов, но требуют агрессивных растворителей для очистки. Мы не рекомендуем их для большинства внутренних проектов.
Лак
Вода Лак на акриловой основе не образует такого твердого покрытия, как большинство типов лаков или герметиков на водной основе, часто имеет высокое содержание летучих органических соединений и, вероятно, содержит растворители толуола и ксилола.
Шеллак
Шеллак — это натуральная смола, полученная из насекомых. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с лаком и лаком и является возобновляемым ресурсом. Shellac обычно использует этанол в качестве растворителя, но его можно приготовить и с метанолом, чего следует избегать. Шеллак быстро высыхает, но его долговечность невелика, поэтому его следует покрыть герметиком на водной основе, если он используется на деревянных полах в местах с интенсивным движением.
Состав красок для дерева середины 18 века — Lost Art Press
Тарелка 300Далее следует отрывок из книги Андре-Жакоба Рубо «Сделать как можно совершеннее: Рубо на маркетри», переведенной Дональдом С. Уильямсом, Мишель Пьетрика-Паган и Филиппом Лафаргом.
Различные составы красителей, подходящие для окрашивания древесины, и способы их применения
Колеровка [окрашивание или окрашивание] древесины имеет большое значение для краснодеревщиков, поскольку именно с ее помощью можно придать древесине различных цветов, которые необходимы для изображения всевозможных предметов, таких как фрукты, цветы, животные и т. д. Однако краснодеревщики всегда держат в большом секрете состав своих красителей, чтобы сохранить эксклюзивность, а не увеличивать количество работники в своей торговле. Отсюда и тот факт, что большинство композиций, которыми пользовались древние краснодеревщики, не дошли до нас или в настоящее время плохо имитируются. Те, которые используются в настоящее время, дефектны, или даже если они хороши, их нельзя усовершенствовать, поскольку те, кто ими владеет, скрывают этот процесс. Эту информацию они держат в секрете не только от своих коллег, но даже от тех, кому теория могла бы пригодиться при совершенствовании состава их красителей. Это было бы гораздо полезнее, чем наслаждение хранить тайну, которая не имеет большого значения, но которая, даже когда она нам совершенно известна, заставляет нас сожалеть об утрате метода Жана де Верона, который подкрашивали древесину кипящими красками и проникающими в них маслами. Это было бы очень полезно знать, и исследование этого было бы достойным делом для некоторых наших ученых.
Очень желательно, чтобы можно было найти способ использовать химические вещества, имеющие хороший оттенок, при окрашивании древесины, потому что их цвета были бы более стойкими. К сожалению, окрашенные части большинства этих химикатов слишком толстые, чтобы проникать внутрь древесины, что абсолютно необходимо, так что при работе с тонированным деревом все они имеют однородный цвет по всей толщине и по всей поверхности.
Вот почему в описании лесов, без средств, к которым я хотел бы знать процедуру выполнения идеальной окраски, я объясню только обычные процедуры краснодеревщикам, к которым я добавлю некоторые из моих собственных опытов, что еще далеко от достижения совершенства, на которое эта часть способна.
Пять основных цветов, как я сказал выше, это синий, желтый, красный, серо-коричневый [коричневый] и черный. Каждый из этих цветов дается разными химическими веществами, которые при смешивании друг с другом дают вторые или составные цвета.
Синий цвет, подходящий для окрашивания древесины, производится из индиго, разбавленного в масле купороса [также известного как серная кислота], а затем помещается в достаточное количество воды.
Желтый производится из барбариса, желтой земли и шафрана, смешанных вместе, или даже просто из gaude [это растение, Reseda luteola , известно как сварка].
Красный получают путем кипячения шерсти или даже смеси бразильского дерева с квасцами.
Серо-коричневый изготовлен из скорлупы грецкого ореха.
Черный изготовлен из индийской древесины, желчных орехов и сульфата железа.
Прежде чем вдаваться в детали состава различных морилок, я собираюсь дать общее представление о химических веществах, из которых они состоят, чтобы краснодеревщики меньше подвергались обману при их покупке.
Индиго — разновидность ясеня темно-синего цвета, получаемого из листьев растения, произрастающего в Америке и Индостане и продаваемого небольшими кусочками. Чтобы он был хорошим, он должен быть средней твердости, чтобы он плавал в воде, чтобы он был легко воспламеняющимся и красивого синего или темно-фиолетового цвета. Его внутренняя часть должна быть усыпана маленькими серебристыми блестками и казаться красноватой при трении ногтем. Индиго предпочтительнее всех других химикатов для окрашивания древесины, потому что это порошок из чрезвычайно мелких и гранулированных частиц, которые легко проникают в поры древесины.
Масло купороса или серная кислота — это последний спирт, который получают из купороса. Этот кислый раствор должен быть очень концентрированным и совершенно свободным от всех водных компонентов, чтобы иметь красивый синий цвет, о чем я расскажу позже.
Барбарис представляет собой небольшой кустарник, плоды которого и кора корней окрашены в желтый цвет. Тот из Канди [остров у побережья Крита] имеет очень желтую древесину и считается лучшим.
Вайда [это не может быть вайда, производящая синюю краску] — довольно распространенное растение во Франции. Его кипятят в воде, чтобы получить желтую жидкость, которая, смешанная с небольшим количеством квасцов, очень хорошо окрашивается. Красильщики предпочитают тот, который самый тонкий [имеется в виду самый тонкий] и розового цвета.
Желтым деревом, о котором я говорил выше на странице 777, также окрашивают в желтый цвет. Желтая земля — это не что иное, как желтая охра, используемая художниками.
Шафран — растение, произрастающее во Франции, особенно в Гатинуа [западная часть Франции]. Это пестик цветка шафрана, который дает эти маленькие красноватые нити, или, лучше сказать, оранжевый цвет, который они продают под названием шафран, дающий краску золотисто-желтого цвета. Чтобы шафран был хорошим, он должен быть свежим, иметь резкий запах, яркого цвета, при прикосновении казаться маслянистым и липнуть к рукам.
Квасцы представляют собой ископаемые соли и минералы, которые широко используются при окрашивании, будь то для закрепления окрашиваемых материалов или для закрепления цвета [в качестве протравы], которые он удерживает все частицы благодаря своим вяжущим свойствам . Лучше всего тот, что у Рима, он белого цвета и прозрачен, немного похож на хрусталь.
Ликер, полученный из вареной шерсти, продается у торговцев шерстью. При кипячении этой шерсти получается отвар розового цвета, более или менее насыщенный в зависимости от того, сколько воды используется для мытья шерсти, пропорционально ее количеству.
Я говорил выше о Brasilwood, стр. 771. Я удовлетворюсь здесь тем, что скажу, что отвар этого дерева дает чистый красный цвет, имеющий тенденцию к оранжевому, и что его цвет становится более глубоким, если добавить немного квасцов. Бразильское дерево из Фернамбука самое лучшее, и они продают его в нарубленном виде у торговцев пряностями, которые продают его фунтами.
Шелуха грецких орехов представляет собой не что иное, как первую обертку этих орехов, которую снимают до того, как они полностью созреют, и которую кипятят в воде для придания коричневатого или темно-серого оттенка.
Индийское дерево, о котором я говорил на странице 777, дает смесь темно-красного цвета, который окрашивается в черный цвет, а при смешивании с квасцами окрашивается в фиолетовый.
Ореховая желчь представляет собой тип выделений, которые обнаруживаются на нежных побегах дуба под названием «Rouvre». Наиболее почитаемая ореховая желчь происходит из Леванта [название, данное странам на восточном побережье Средиземного моря]. Лучшие из них те, которые являются самыми тяжелыми и имеют колючую поверхность. Есть как зеленые, так и черные, оба одинаково работают для окрашивания в черный цвет.
Сульфат железа — это разновидность купороса, который добывают в медных рудниках. Это самая сильная из кислот, она разъедает железо и медь, травит мягкие части с бесконечным числом маленьких отверстий, в которые вводится краситель. Сульфат железа также называют римским купоросом или английским купоросом, в зависимости от того, происходит ли он из той или иной страны. Кое-что мы делаем во Франции, и говорят, что оно не хуже других. Цвет железного купороса [известного также как зеленый купорос] светло-зеленый: он должен быть аккуратным и блестящим.
Verdigris также хорошо подходит для окрашивания древесины. Это зеленая ржавчина, соскобленная с медных листов. Чтобы он был хорошим, он должен быть сухим, чистым, темно-зеленого цвета с белыми пятнами.
Вот небольшое описание ингредиентов, обычно используемых для окрашивания/покраски древесины.
Осталось только дать способ их использования.
Способ окрашивания древесины в синий цвет
Приготовление синевы с индиго и маслом купороса [серная кислота] осуществляется двумя способами, а именно горячим и холодным. Синева для дерева готовится в холодном виде следующим образом:
вы берете 4 унции купороса высшего качества, то есть лишенного всех водных компонентов, которые вы наливаете в бутылку размером с пинту, с 1 унцией индиго, измельченной до очень мелкого порошка. . Затем вы наполняете бутылку водой, по крайней мере, почти так, очень осторожно разливаете ее по бутылкам и запечатываете пробку воском. вы даете ему настояться в течение пяти-шести недель, по истечении которых вы можете использовать этот краситель, который будет более или менее стойким, добавив столько воды, сколько вы сочтете нужным, всегда наблюдая, чтобы добавить немного масла купорос, так краситель лучше закрепится. Когда краска достигает нужной вам прочности, вы кладете ее в керамическую или глазурованную глиняную посуду и вымачиваете в ней древесину до тех пор, пока она полностью не пропитается, на что иногда требуется 15 дней и даже один месяц времени, согласно к твердости и толщине древесины. Древесина едва ли может иметь толщину более одной линии [1/12″].
Краснодеревщики обычно используют керамический горшок для масла для помещения дерева в краску, что очень удобно, поскольку форма этой вазы позволяет помещать довольно большие куски без необходимости иметь очень большое количество красителя.
Очень легко определить, когда пробита древесина изнутри, учитывая, что вам нужно всего лишь отрезать небольшой кусок дерева примерно в 2-3 линиях от его конца. Когда куски, которые вы хотите покрасить, не могут быть разрезаны таким образом, вы кладете к ним другой кусок того же качества, которым проверяете степень проникновения других кусочков.
Способ окрашивания в желтый цвет
Красители красят в желтый цвет барбарисом, желтой землей и шафраном, которые варят вместе. При этом они замачивают деревянные части, пока они полностью не окрашиваются. Пропорция этих химикатов составляет 2 литра [в данном случае французское слово означает «литрон», что составляет около 79 процентов современного литра, поэтому 2 современных литра — это гораздо большее количество] барбариса, 6 «солей» [а французский пенни] желтой земли и 4 «сола» шафрана.
Отвар вайды дает очень красивый желтый цвет хорошего оттенка, и вы промачиваете древесину как обычно. Если эту смесь добавить к зелени, получится сернисто-желтый цвет. Шафран, настоянный на зерновом спирте, дает очень красивый золотисто-желтый цвет.
Способ окрашивания в красный цвет
Красный цвет обычно делают из бразильской древесины, которую варят с 6 солями квасцов на каждый фунт древесины. Этот красный является ложным оттенком, потому что он скорее оранжевый, чем красный. вы можете заменить кипящий ликер из шерсти, который дает очень красивый красный цвет, склоняющийся к розовому, который делают более глубоким, пропуская окрашенные вами кусочки в ликер из смеси бразильского дерева, смешанного с квасцами. Это дает очень красивый красный цвет, более или менее глубокий, в зависимости от того, оставите ли вы куски дерева более или менее долгое время в ванне для окрашивания Brasilwood.
Окрашивание декантированным ликером выполняется очень легко. Нужно только прокипятить немного шерсти, окрашенной для этого эффекта, до тех пор, пока не получится красивая красная смесь. Избегайте слишком сильного кипячения, потому что шерсть снова приобретет тот цвет, который она изгнала вначале.
Пропорция шерстяного раствора, подлежащего декантации, составляет 1 фунт на 4 пинты воды для первого декантирования, к которому можно добавить второе, даже третье, пока шерсть не перестанет окрашиваться. Отвар бразильского дерева без квасцов дает желтовато-красный цвет, иногда привлекательный, и называется «9».0123 Капуцин .
Отвар индийского дерева очень красный, но дает черноватое пятно, которое при смешивании с квасцами из Рима дает очень красивый фиолетовый цвет, о чем я расскажу позже.
Как красить темно-серый [коричневый], черный и серый
Краситель серо-коричневый изготавливается из смеси шелухи грецкого ореха, которая может быть более или менее крепкой, как вы сочтете нужным, всегда добавляя к ней немного квасцов.
Привлекательный черный цвет получается путем окрашивания древесины смесью древесины Индии (или Кампичи, что одно и то же). Когда это первое нанесение высохнет, вы погружаете древесину в отвар желчного ореха, в который вы добавили немного сульфата железа или римского купороса. Иногда делают только одну краску из этих различных ингредиентов, пропорция которых должна составлять 1 часть ореховой желчи, 1 часть купороса и 6 частей кампичи, все кипятят вместе, в которые вы погружаете древесину, пока она не пропитается.
Серый оттенок получают смесью ореховой желчи, в которую растворяют немного зеленого купороса [сульфата железа] в меньшем количестве, чем для черного пятна. Чем больше сульфата железа-меди, тем темнее будет серый цвет. Нормальная пропорция – одна часть сульфата железа на две части ореховой желчи.
Способ подкрашивания составных красок
Обычная зеленая морилка краснодеревщиков изготавливается из тех же ингредиентов, что и для синей, к которой добавляется барбарис в большем или меньшем количестве, в зависимости от того, должно ли зелени быть больше или меньше менее глубокий.
Очень красивый яблочно-зеленый цвет можно получить, сначала окрасив дерево в обычный синий цвет, а затем погрузив его в отвар вайды, и это займет больше или меньше времени, в зависимости от того, хотите ли вы получить более или менее сильный зеленый цвет.
Фиолетовый делается из смеси Кампичи, к которой примешивают немного квасцов из Рима. Можно получить более или менее глубокий фиолетовый цвет, если сначала окрасить дерево в розовый, а затем в синий цвет, что даст чистый фиолетовый цвет.
Если, наоборот, хочется получить коричнево-красный оттенок с фиолетовым оттенком, сначала окрашивают древесину смесью бразильского дерева, а затем смесью кампичи.
Можно получить комбинированный краситель со всеми возможными оттенками, окрашивая древесину в один основной цвет, а затем в другой, более или менее темный, так, чтобы окрашивание, полученное от этих двух цветов, отражало более или менее друг друга. Это вполне возможно сделать, потому что человек умеет усиливать или ослаблять основные цвета по своему усмотрению, будь то по причине того, что требуется для формы объекта, или даже по причине различного качества дерева, которое принимает краситель более или менее хорошо либо усиливает, либо ослабляет цвет. Это необходимо тщательно учитывать, и это требует большого внимания и опыта со стороны краснодеревщиков.
Вообще все красители, о которых я только что говорил, применяются в холодных ваннах. Дело не в том, что многие из них нельзя использовать в горячем виде, а в том, что из-за того, что один и тот же краситель проникает внутрь дерева, требуется значительное время, поэтому их невозможно использовать в горячем виде. Более того, древесина, окрашенная в холодном виде, обладает гораздо большей яркостью, чем при использовании в горячей ванне.
Вот некоторые подробности окрашивания [окрашивания] дерева, по крайней мере те, которыми пользуется большинство краснодеревщиков или которые я сам применял в предпринятых мною попытках. Они увенчались успехом, но за ними не последовало достаточно длительного времени, чтобы быть уверенным в успехе моих попыток. Было бы очень желательно, чтобы те, кто в настоящее время использует эти красители или кто будет использовать их позже, посвятили себя их совершенствованию, что, я думаю, не является абсолютно невозможным. Сделав это, они были бы достаточно хорошими гражданами, чтобы не делать из своих открытий тайны, а преуспевать только в том, что предают их гласности.
Красители-краснодеревщики красят не только древесину для шпона, чтобы использовать ее вместо натурального цвета древесины. Они также используют те же красители, чтобы подчеркнуть различные части своих работ во время работы. Таким образом, эти красители, такие как красный бразильского дерева, фиолетовый кампичи, черный и т. Д., Используются горячими, что очень легко сделать, потому что этого достаточно для окрашивания только внешней стороны дерева. Помимо этих красок, столяры-мебельщики иногда используют для кроватей какой-то тип желтой краски, состоящей из желтой охры и обычного лака, или из той же самой охры и очень прозрачного английского клея, иногда даже кладут ее только в воду, что мало пользы.
Прежде чем закончить окрашивание дерева, я считаю, что должен дать наименее затратный способ окрашивания белого дерева в красный цвет, который делается следующим образом:
вы берете конский навоз, который кладете в ведро дно пронизано множеством отверстий, и вы ставите его над другим ведром, в которое падает вода из навоза, так как он постепенно гниет. Когда она не гниет достаточно быстро, вы время от времени поливаете ее лошадиной мочой, которая очень помогает и в то же время дает красную воду, которая не только окрашивает поверхность дерева, но и проникает внутрь 3 к 4 строки в глубину. Окрашивая древесину этим красителем, нужно позаботиться о том, чтобы все куски были одной породы и примерно одинаковой плотности, если хочется, чтобы они были одинакового цвета повсюду. Это наблюдение является общим для всех морилок на водной основе, которые не имеют ни ощутимой толщины, ни даже внешнего вида [они не оставляют следов или какого-либо явного изменения внешнего вида], что требует от краснодеревщика выбирать древесину одинакового цвета и плотности, как я. упоминалось ранее. Это требует большого опыта и внимания со стороны краснодеревщиков. И, за исключением способа составления и использования красителей, вряд ли возможно дать теоретические правила по этой части, для которой успех часто не зависит ни от чего, кроме опыта, который приобретается только с большим количеством времени, внимания и работай.