Posted on Leave a comment

Сочетаемость цветов таблица: Сочетание цветов: таблица

Содержание

Подбор цветов и генерация цветовых схем

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.

Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Значения RGB основного цвета.

Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Подбор гармоничных цветов | Институт непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Метки: 

  • палитра
  •  
  • цвет

При создании сайтов важно уметь правильно подбирать цвета различных элементов веб-страницы, чтобы они смотрелись цельно и гармонично. Ниже даются приемы определения сочетаемых друг с другом цветов с помощью программы Adobe Photoshop и цветовой модели HSB.

Цветовой круг

Если спектр свернуть в виде трубки, то полученная фигура будет носить название цветовой круг (рис. 1). С помощью цветовго круга удобно подбирать цвета и манипулировать ими. Круг имеет два основных параметра — оттенок и насыщенность. Оттенок измеряется в градусах, как это ни звучит странно. Ноль и триста шестьдесят градусов соответствует красному цвету, от него и идет отсчет. Насыщенность обозначает видимую яркость, или интенсивность цвета.

Рис. 1. Цветовой круг. А — оттенок; Б — насыщенность; В — яркость; Г — оттенок

Более удобней описать особенности цветового круга с помощью окружности, поделенной на шесть равных сегментов (рис. 2).

Рис. 2. Цветовой круг, применяемый в дизайне

Цвета красный, зеленый и синий называются основными. Желтый, голубой и пурпурный —дополнительными или комплиментарными цветами. Вообще-то, правильней использовать английские названия цветов, поскольку в русском языке нет аналогов для описания нужных цветов. Поэтому, по общему соглашению, цвет, который скорее напоминает фиолетовый, принято называть пурпурным.

С цветовым кругом, представленным на рис. 2, связаны следующие особенности:

  • цвета расположенные напротив друг друга являются контрастными. При их смешивании получается белый цвет;
  • любой цвет можно получить смешиванием близлежащих к нему цветов. Так, желтый цвет получается при сложении красного и зеленого.

Цветовая модель HSB

Основанная на представлении цвета человеком, модель HSB описывает цвет тремя основными характеристиками (рис. 1).

Оттенок (Hue). Оттенком называют лучи света, отраженные от объекта или прошедшим сквозь него. На цветовом круге выражается в градусах от 0° до 360°.

Насыщенность (Saturation). Обозначает видимую яркость, или интенсивность цвета. Насыщенность определяет количество серого цвета в оттенке, измеряется в процентах от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На цветовом круге насыщенность показана параметром Б (рис. 1), увеличиваясь от центра круга к краям.

Яркость (Brightness). Зависит в основном от количества световых лучей, отраженных поверхностью данного цвета, что равно его яркости по отношению к другим цветам при данном освещении. Обычно измеряется в процентах от 0% (черный) до 100% (белый).

С помощью Photoshop можно изменять цвет, варьируя значениями этих параметров.

 

 

Контрастные цвета

Контрастные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга или отстоят друг от друга на 180° и образуют белый цвет при их смешении.

Необходимый дополнительный цвет можно построить в модели RGB или HSB. Сначала рассмотрим использование модели RGB для подбора контрастного цвета.

Использование модели RGB

1. Выбираем любой нужный цвет, к которому подберем контрастный, например, оранжевый #FFCC33 (255, 204, 51 в RGB).

2. Мы знаем, что контрастные цвета при смешивании образуют белый цвет. Следовательно, если от каждой компоненты белого цвета (число 255) отнять соответствующий компонент выбранного цвета, получим его контрастную пару.

3. В результате математических операций получаем следующие параметры: 0 (255-255), 51 (255-204) и 204 (255-51). После перевода из десятичной системы в шестнадцатеричную имеем цвет #0033CC.

  
#FFCC33#0033CC

Использование модели RGB неудобно и приведено лишь для примера. Более простой способ подбора контрастных цветом связан с моделью HSB.

Использование модели HSB

1. Выбираем любой нужный цвет (рис. 3), например, все тот же оранжевый #FFCC33 (45, 80, 100 в HSB).

Рис. 3. Параметры цвета в модели HSB

2. Первый параметр, обозначенный буквой H, является оттенком цвета или углом на цветовом круге. Поскольку контрастные цвета расположены на цветовом круге в 180° друг от друга, легко получить нужный цвет прибавив (или отняв) к значению оттенка число 180 (рис. 4).

Рис. 4. Изменением одного лишь параметра Hue можно получить контрастный цвет

3. Вводим значение 225 в поле оттенка (45+180) и получаем новый цвет (225, 100, 80 в HSB). Заметьте, что изменяется лишь один параметр, все остальные остаются прежними.

Замечание

Контрастные цвета, хоть и считаются гармоничными, но слишком «резкие» для восприятия. Исключением является пара черный-белый и желтый-синий цвета. В основном, контрастные пары применяются в рекламе для привлечения внимания. На сайте с большим количеством текстовой информации подобные сочетания лучше не использовать.

Нюансовые сочетания

Нюансовыми цветами называются цвета близкие по оттенку, но различающиеся по насыщенности и яркости.

Первый способ подбора цветов заключается в использовании опять же модели HSB.

1. Выбираем любой нужный цвет (рис. 5), например, темно-синий #000080 (240, 100, 50 в HSB).

Рис. 5. Оттенки одного цвета можно получать изменяя параметры насыщенности (S) и яркости (B)

2. Двигая ползунки насыщенности и яркости делаем цвет светлее или темнее в зависимости от желания. Оттенок обычно оставляют неизменным, но в небольших пределах можно варьировать и его.

3. Получится следующее (рис. 6).

Рис. 6. Получение нового нюансового цвета

Пример использования полученных цветов приведен ниже. Чтобы текст лучше воспринимался, его цвет хорошо бы сделать еще светлее.

Для темного фона текст надо делать светлее, чтобы увеличить контраст для повышения его читабельности.

Еще один способ подбора нюансовых сочетаний предоставляют готовые цвета Pantone, для их выбора существует кнопка Custom, показанная на рис.  7.

Рис. 7. Кнопка для открытия цветов Pantone

Цвета в палитре Pantone или другой аналогичной, подобраны так, что темные и светлые оттенки близких цветов расположены рядом. Нюансовые цвета из-за этого легко выбирать и они хорошо сочетаются друг с другом (рис. 8).

Рис. 8. Pantone предоставляет готовые цвета, которые можно использовать для публикаций

Учтите, что Pantone предназначен для вывода в CMYK, поэтому некоторые цвета для вывода на монитор в нем просто отсутствуют. Цветовой охват RGB все же шире, нежели у CMYK, это следует учитывать при использовании Pantone.

 

 

Подбор трех цветов

Подбор трех и более цветов проводится аналогично двум, при этом оттенки на цветовом круге размещаются на одинаковом расстоянии друг от друга. То есть весь цветовой круг необходимо разбить на три равных сегмента (рис. 10).

Рис. 10. Гармоничные цвета расположены на цветовом круге на одинаковом расстоянии друг от друга

Рассмотрим на примере.

1. Первый цвет выбираем самостоятельно, пусть это будет темно-синий #000080 (240, 100, 50 в HSB).

2. Оттенок следующего цвета должен отстоять от первого на 120 градусов. Последнее число получилось путем деления 360° на три, поскольку оттенки, которые, как мы помним, измеряются в градусах, должны отстоять друг от друга на одинаковый угол.

3. Отнимаем от значения Hue нашего синего цвета число 120. Остальные параметры оставляем неизменными. Получаем новый цвет со значениями 120, 100, 50.

4. Еще раз отнимаем 120 у значения Hue, но уже у нового цвета. Получится 0, 100, 50.

5. В итоге имеем следующие цвета.

 

 

 
#000080 #008000#800000
H: 240
S: 100
B: 50
H: 120
S: 100
B: 50
H: 0
S: 100
B: 50

Как видно из таблицы, изменением всего лишь одного параметра Hue, мы получаем набор хорошо сочетаемых между собой цветов.

Если необходимо выбрать четыре цвета, точно также мы разбиваем цветовой круг, но уже на четыре части.

Резюме

Подбор гармоничных цветов основан на цветовом круге, который представляет собой свернутый в окружность спектр. Гармоничные цвета делят круг на несколько равных долей, иными словами отстоят друг от друга на одинаковый угол. Достаточно задать первый цвет, а остальные цвета получаются делением окружности на требуемое число цветов и вычислении требуемого градуса, отсчитываемого от исходного цвета.

В компьютерных программах цвета удобнее строить при помощи модели HSB, в которой цвет представлен в виде трех компонент — оттенка, яркости и насыщенности. Модель HSB основана на цветовом круге, поэтому значение оттенка соответствует углу на этом круге. Взяв за основу первоначальный цвет, остальные цвета формируются изменением его значений оттенка, яркости и насыщенности.

 






 

Метки: 

  • свет
  •  
  • Хеджкоу
  •  
  • цвет

Автор: Джон Хеджкоу

Мы привыкли думать, что у каждого цвета есть «природная» яркость и что желтый цвет — самый яркий, а пурпурный или, может быть, синий — самый темный. Всякий цвет можно осветлять, сохраняя его чистым, до известного предела. Так, тон краски сочного красного цвета — умеренно темный. Ее можно сделать светлее: разбавить белой краской и получить розовую, а можно затемнить: смешать с черной краской и получить бурую. Но в каждом случае чистота ее, или краснота, уменьшается. Желтый цвет, напротив, может быть одновременно и очень светлым, и ярким. Затемненный желтый — цвет бронзы — всегда кажется мрачным и сероватым по сравнению с глубоким синим цветом, хотя синий менее ярок. Подобные взаимоотношения хорошо видны на цветовом дереве Манселла.

Поразительное действие на человека оказывают такие сочетания цветов, которые опрокидывают наши представления об их относительной яркости. У нас вызывает удивление соседство оливкового с розовым, то есть сочетание зелено-желтого, темнее обычного, с красным, светлее обычного.

Восприятие яркости цвета зависит от цветовой среды. Блеклый цвет покажется темнее, если в изображении преобладают светлые цвета. Взаимоотношения соседствующих цветов оказывают влияние и на другие свойства цвета. Сочетание определенных цветов может изменить наше представление о самом цвете. Обычно соседство с ярким цветом приводит к тому, что остальные цвета начинают казаться дополнительными. Так, у цветов, расположенных рядом с красным, появляется сине-зеленый «оттенок».

Делать обобщения относительно достоинств того или иного соотношения цветов в картине — чрезвычайно сложно. Но существуют объективные требования цветовой гармонии и контраста. Сочетание можно считать гармоничным, если его компоненты близки по цвету, насыщенности и яркости. Близость хотя бы по одному из этих признаков также может придать сочетанию гармоничность. Так, хорошо сочетаются бледные тона пусть даже очень несхожих цветов, и то же самое относится к темным тонам, потому что и те и другие совпадают по яркости.

Цвета беспрерывно меняются в цветовом круге. Кроме того, каждый цвет меняет оттенки, сливаясь в центре круга с белым цветом (рис.

 1).

Рис. 1. Цветовой круг

Различные оттенки в пределах узкого цветового диапазона, взятые, допустим, из одного сектора цветового круга, хорошо сочетаются друг с другом (рис. 2). Однако необходимо сделать оговорку: небольшие участки слабых, более серых цветов выглядят неуклюже окруженные яркими цветами, например, маленькие бледно-зеленые участки в окружении изумрудно-зеленого. Сходные цвета, взятые из небольшого сектора цветового круга, гармонируют, и степень их гармоничности возрастает по мере того, как оттенки приближаются к белому цвету.

Рис. 2. Сходные цвета

Смысл применения контрастных сочетаний заключается в возникновении резонанса в отличие от более спокойной тональности, которую создают гармоничные цвета. Если автор сознательно подбирает контрастные цвета, результат его работы может доставить зрителю не меньшее удовольствие, чем при сознательном подборе близких по характеру цветов. Цвета, противостоящие в цветовом круге, являются дополнительными: при смешении они образуют белый цвет.

Цвета, удаленные друг от друга — контрастны, но их можно сближать во многих сочетания (рис. 3).

 

Рис. 3. Контрастные цвета

Красные тона часто называют теплыми, а синие — холодными. Возможно, красный цвет наводит на мысль о тепле по ассоциации с теплом и уютом комнаты, освещенной свечами, керосиновой лампой или огнем очага. Синий же — цвет пасмурных дней, альпийских или арктических снежных пейзажей.

Красные тона имеют также свойство «приближаться» к наблюдателю, а синие, кажется, удаляются от него. Не исключено, что это впечатление связано с той «силой», которую все народы приписывают красному цвету. А может быть, причина кроется в простом физиологическом явлении: красные лучи труднее сфокусировать, чем синие, то есть глаз вынужден в большей степени изменять кривизну хрусталика, чтобы сфокусировать красные лучи. То же самое приходится делать глазу, чтобы перевести фокус с дальних объектов на ближние, и, возможно, поэтому при одинаковом расстоянии от наблюдателя всегда кажется, что красные объекты расположены ближе, чем синие.

С другой стороны, ощущение «удаленности» синих тонов возникает у нас, возможно, под влиянием того, что, когда мы смотрим на горизонт и отдаленные горы, они часто предстают перед нами в синеватой дымке — результат рассеяния синих лучей молекулами в атмосфере (рис. 4).

Рис. 4. Вечерний пейзаж

Даль окутана голубой дымкой в этом английском вечернем пейзаже. Привычное ощущение, что синие тона отступают, возможно, объясняется их ассоциативной связью с голубизной удаленных видов. Такая окраска появляется в результате рассеяния солнечного света, особенно синих лучей, частицами пыли и влаги в воздухе. Поскольку это явление атмосферное, возникающее впечатление удаленности называют «воздушной перспективой».

Граничащие цвета могут изменить не только действие цвета в композиции, но и наше представление о том, какой именно это цвет. Трудно даже поверить, что кружочки в нижних и верхних частях на рис. 5 — одинакового цвета, это видно, если закрыть окружающее кружок поле. На темном поле кружок кажется светлее, и наоборот.

Рис. 5. Сочетание цветов между собой

Изменение самого цвета заметить труднее; часто говорят, что цвет приобретает оттенок, который является дополнительным по отношению к соседнему цвету, но установить, происходит ли это на самом деле, обычно не удается — мнения расходятся.

По материалам книги: Джон Хеджкоу. Искусство цветной фотографии. Издательство «Планета», 1988

 

 





 

Метки: 

  • палитра
  •  
  • цвет
  •  
  • цветовой круг

Чтобы правильно проводить цветокоррекцию изображений, подбирать гармоничные цвета для сайта и понимать принципы работы с цветом, необходимо иметь представление о цветовом круге. Он широко используется в дизайне и программах для работы с графикой.

Основные понятия

Всем известно, что спектр состоит из семи цветов, названия которых глубоко запали в голову еще со школы благодаря мнемоническому заклинанию «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». На рис. 1 показана полоса, полученная путем разложения луча белого света на составляющие цвета с помощью стеклянной призмы.

Рис. 1. Спектральные цвета

Цветовой круг получается, если полосу спектра приведенную на рис. 1, вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность (рис. 2). Хотя у круга по определению нет начала, традиционно красный цвет ориентируют на север, от него и ведут отсчет.

Рис. 2. Спектральный цветовой круг

Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощенной моделью, которая базируется на шести цветах (рис. 3). Это связано с тем, что любой оттенок на экране монитора формируется за счет трех составляющих красного, зеленого и синего цвета. Соответственно, у каждого из этих цветов есть свой антагонист, что в итоге (3х2) и дает шесть цветов, а не семь, как в спектре.

Рис. 3. Упрощенный цветовой круг

Красный, зеленый и синий цвета называются основными, поскольку именно они отвечают за формирование требуемого цвета на экране монитора. На цветовом круге эти цвета максимально равноудалены друг от друга и угол между ними составляет 120 градусов (рис. 4).

Рис. 4. Основные цвета

Основные цвета входят в аддитивную цветовую модель (от add — складывать), при которой сложение всех трех цветов образует белый цвет. К такой модели относится RGB.

Замечание

Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий.

Цвета, которые противопоставляются основным, называются комплиментарными или дополнительными. К ним относятся желтый, голубой и фиолетовый, последний в разных литературных источниках иногда еще называют пурпурным (рис. 5).

Рис. 5. Комплиментарные или дополнительные цвета

Эти цвета очень важны для субстрактивной цветовой модели (от subtract — вычитать), при которой цвет формируется за счет частичного поглощения и отражения лучей света от объекта. К такой модели относится CMYK.

Основной характеристикой цветового круга является угол, он определяет нужный цвет. Отсчет угла ведется от красного цвета по часовой стрелке, диапазон значений может быть от 0 до 360 градусов или от -180 до 180 градусов (рис. 6).

Рис. 6. Угол для задания цвета

Значениям 0 и 360 градусов соответствует красный цвет, он начинает и замыкает точку отсчета. Основные и дополнительные цвета отстоят друг от друга на 60 градусов, так, для зеленого цвета угол будет равен 120 градусов, а для голубого цвета — 180.

Принципы цветового круга

С цветовым кругом связаны следующие особенности.

  • Цвета расположенные напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180  градусов, являются контрастными. При их смешении в аддитивной модели получается белый цвет. К контрастным парам относят цвета желтый с синим и красный с голубым.
  • Контрастные цвета взаимно исключают друг друга. Если в изображении повысить уровень красного цвета, это автоматически уменьшит уровень голубого. И наоборот, если понизить уровень красного цвета, то это приведет к повышению уровня голубого.
  • Любой цвет получается смешиванием близлежащих к нему цветов. Так, желтый цвет образуется сложением красного и зеленого.
  • Поскольку каждый цвет в некотором роде является смесью других цветов, то усиление значения одного цвета в изображении автоматически приводит и к повышению уровня его составляющих, и наоборот. Например, зеленый цвет получается смешением желтого и голубого цвета. Если повысить значение зеленого цвета в изображении, то одновременно произойдет усиление и желтого с голубым. Верно и обратное, изменение желтой и голубой компоненты влияет на уровень зеленого цвета. 
  • Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный цвет, а пару, которая его образует. Чтобы понизить значение красного цвета, можно усилить значение голубого цвета или одновременно усилить уровень зеленого и синего, что приведет к тому же результату.

 

Использование цветового круга

Рассмотрим теперь, каким образом можно использовать приведенные выше принципы на практике, в частности, в графическом редакторе Photoshop. Для примера возьмем черно-белую фотографию, на ней хорошо будут заметны любые манипуляции с цветом (рис. 7).

Рис. 7. Исходная фотография

Инструмент Color Balance (Баланс цвета)

Принципы цветового круга наглядно используются при работе с инструментом Color Balance(Image > Adjustments > Color Balance…), который легко можно активизировать с помощью комбинации <Ctrl>+<B>. На рис. 8 представлен вид панели.

Рис. 8. Панель инструмента Color Balance

Инструмент предоставляет три основных ползунка, которые управляют значением красного, зеленого и синего цвета. У каждого цвета есть свой антагонист, поэтому понижение уровня одного цвета приводит к повышению значения цвета, контрастного к нему. Значение любого компонента может изменяться в условных единицах от -100 до 100. Выставленное значение показано в поле Color Level, там же можно устанавливать точные показатели.

Любое изображение характеризуется такими показателями яркости, как: тени (Shadows), средние тона (Midtones) и света (Highlights). Для каждого из них можно менять свои настройки цвета в ту или иную сторону. После выставления значений цвета, приведенных на рис. 8, исходная фотография приобретает оранжевый оттенок (рис. 9).

Рис. 9. Изменение цвета в фотографии

Приведенный эффект тонирования изображения называется сепией. Оттенок оранжевого цвета получается за счет повышения в изображении красного (Red) и желтого (Yellow) цветов. При их смешении и образуется оранжевый цвет, увеличение значения компонентов дает более насыщенный цвет, чем показан на фотографии.

Инструмент Curves (Кривые)

Следующий инструмент, Curves (Image > Adjustments > Curves…, активация клавишами<Ctrl>+<M>), который активно применяется для цветокоррекции изображений, также основан на работе цветового круга, хотя и не так явно, как предыдущий инструмент.

Рис. 10. Панель инструмента Curves

Кривые манипулируют с яркостью и представляют собой график отношения входной яркости к выходной. Поскольку первоначально никаких изменений не производилось, то эти значения равны между собой и график выглядит в виде прямой, наклоненной под углом 45 градусов. Для каждого канала кривые можно настраивать индивидуально, управляя тем самым, цветом в изображении. Хотя каналов всего три, следует понимать, что работаем мы с шестью базовыми цветами. Например, чтобы усилить голубой оттенок, что автоматически снижает уровень красного, для канала Red следует установить кривую, показанную на рис. 11.

Рис. 11. Кривая для уменьшения значения компоненты цвета

Повышение значения выходной яркости (рис. 12) приводит к усилению выбранной компоненты цвета. Таким образом, подъем или опускание кривых в разных каналах позволяет установить любой цвет в изображении.

Рис. 12. Кривая для повышения значения компоненты цвета

Резюме

Цветовой круг представляет собой удобное средство для понимания принципов работы с цветом на компьютере. Такой круг следует всегда держать в голове, когда требуется манипулировать разными графическими инструментами, которые прямо или косвенно воздействуют на цвет в изображении. Например, Photoshop очень активно применяет принципы, относящиеся к цветовому кругу в своих инструментах, поэтому, зная эти азы можно добиться более впечатляющих результатов простыми средствами.

 





 

 

 

     

    Цвет для дизайна: руководство по использованию

    Изучение того, как использовать эту силу, поможет вам создавать более визуально ошеломляющие и впечатляющие проекты.

    Вместо того, чтобы пытаться охватить все о цвете для дизайна в одной статье, мы разбили ее на несколько ресурсов. Таким образом, вы можете выбрать свое собственное цветовое приключение и подробно изучить различные аспекты цвета для дизайна.

    Цвет для дизайнерских ресурсов

    Теория цвета: руководство для начинающих дизайнеров

    Начнем с основ. Ознакомьтесь с цветовой терминологией, такой как оттенки, насыщенность, теплота, тон и многое другое. Изучите основы первичных и вторичных цветов, значений RGB и шестнадцатеричных значений, а также как использовать цветовой круг для создания различных типов цветовых схем.

    12 уникальных инструментов выбора цвета для веб-дизайнеров и графических дизайнеров

    Инструменты выбора цвета позволяют идентифицировать или создавать определенные цвета. Если вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали: «, вот он, это именно тот цвет, который я искал», вам понравятся инструменты, которые могут извлекать шестнадцатеричное значение из изображений и графики всего за несколько кликов. Другие инструменты в этом списке могут помочь вам создать уникальные оттенки или создать целые цветовые палитры. Существуют даже инструменты на базе искусственного интеллекта, которые автоматически раскрашивают иллюстрации или предлагают варианты цвета.

    26 лучших цветовых комбинаций для вашего следующего дизайна

    Хотите начать работу над своим следующим дизайном? Мы вас прикрыли. В этой работе мы опирались на теорию цвета, чтобы создать цветовые комбинации, которые можно разделить на три категории: дополнительные цвета, аналогичные цвета и триадные цвета. Все 26 из этих цветовых комбинаций основаны на искусстве и науке теории цвета — вот почему они все так эстетически приятны. Возьмите несколько из этих шестнадцатеричных кодов для вдохновения.

    10 значений цвета: психология использования разных цветов

    Цвета способны создавать не только визуальные, но и эмоциональные ощущения. В то время как цветовой круг отлично подходит для понимания вторичных и основных цветов и создания пар, психология цвета может многое рассказать нам о том, как воспринимаются отдельные цвета. Подумайте об этом так: если вы выбираете доминирующий цвет для своего веб-сайта, разве вы не хотели бы знать, какую атмосферу вы создаете? Тогда ознакомьтесь с этой статьей и 10 удобными графическими значениями цветов.

    Как создать цветовую палитру для вашего веб-сайта

    При создании веб-сайта полезно иметь готовый набор цветов для использования во всем дизайне. Разработка цветовой палитры до того, как вы погрузитесь в сборку, позволит вам увидеть все ваши цвета вместе, чтобы вы могли понять, когда и где использовать каждый из них. И хотя генераторы цветовых палитр могут дать вам фору, изучение того, как создавать уникальную цветовую палитру, может придать вашим проектам фирменный вид.

    9 уникальных цветовых решений для сайтов популярных брендов

    Иногда все, что нужно, — это правильное сочетание цветов, чтобы вы подумали о конкретном бренде, и это не случайно. Когда дело доходит до цветовых схем веб-сайтов, опытные компании учитывают гораздо больше, чем просто визуальную эстетику. Цель состоит не только в том, чтобы привлечь ваше внимание, но и произвести неизгладимое впечатление. Получите некоторые идеи из стратегии, лежащей в основе цветовых схем нескольких популярных брендов.

    Управление цветовой схемой дизайна веб-сайта в Webflow

    После того, как вы тщательно выбрали цвета для своего веб-сайта, последнее, что вам нужно, — это их непоследовательное применение в дизайне. Вам не нужно вручную вводить свои HEX-коды каждый раз, когда вы что-то добавляете на свой сайт. В этой статье вы найдете четкое руководство о том, как настроить свою уникальную цветовую схему, управлять ею и применять ее в своем дизайне.

    Анализаторы цветового контраста: почему они важны и как их использовать

    Цветовой контраст — одна из основ доступного веб-дизайна. Использование надлежащих коэффициентов цветовой контрастности обеспечивает удобочитаемость текста для людей с нарушениями зрения и дальтонизмом. Руководство по доступности веб-контента (WCAG) определяет способ расчета контраста между цветом текста и цветом фона с учетом размера и веса шрифта. В этом уроке показано, как проверить рейтинг уровня цветовой контрастности WCAG для вашей типографики непосредственно в Webflow.

    Сохраняйте цвета в соответствии с глобальными образцами в Webflow

    Вы, наконец, нашли правильный цвет для своего проекта веб-дизайна только для того, чтобы обнаружить, что ваш акцентный цвет далёк. Или, может быть, с первого взгляда вам понравились варианты пурпурного и голубого цветов, но теперь вы чувствуете более нейтральные цвета. С глобальными образцами вносить изменения очень просто. В этом кратком объяснении показано, как определить цвета как глобальные, чтобы при обновлении одного экземпляра цвета все остальные экземпляры обновлялись автоматически.

    Нам не терпится увидеть ваш привлекательный дизайн

    Мы продолжим добавлять ресурсы в эту статью по мере их создания, так что добавьте это в закладки и возвращайтесь! Если вы не можете ждать, возьмите одну из этих книг по дизайну о цвете для своей книжной полки или начните играть с цветом в своем следующем проекте Webflow.

    3 марта 2022 г.

    Ресурсы

    Теория цвета для дизайнеров: руководство для начинающих

    Определения теории цвета различаются, но теория цвета для дизайнеров обычно относится к практическим рекомендациям по смешиванию цветов и принципам, которые обеспечивают визуальную привлекательность и гармоничные цветовые сочетания.

    Знакомство с принципами теории цвета может помочь вам во всем, от создания логотипа до веб-дизайна.

    Чтобы помочь вам изучить теорию цвета, мы разбили ее на следующие темы: говорящий цвет

  • Цветовой круг: мощный инструмент для визуализации отношений между цветами
  • Цветовые схемы: как использовать цветовой круг для выбора цветовых схем
  • Инструменты и ресурсы: приложения и руководства, которые помогут вам освоить дизайн с использованием цвета

Зачем вам интересоваться теорией цвета наука, психология и эмоции — делают цвет невероятно мощным аспектом дизайна.


Сэр Исаак Ньютон дал нам базовое цветовое колесо, основанное на том, как свет отражает спектр цветов. Теория цвета и цветовой круг продолжали развиваться, давая нам больше информации о том, почему определенные цвета дополняют друг друга.

Психология цвета со временем повлияла и на дизайн. Сочетание культурных, исторических и эмоциональных элементов влияет на то, как люди себя чувствуют, когда видят разные цвета.

Когда вы изучаете теорию цвета, вы вооружитесь научными и психологическими принципами, которые помогут вам вызывать эмоции и реакции у вашей целевой аудитории.

Словарь цветов

Прежде чем мы углубимся в теорию, вам нужно знать следующие термины:

Основные цвета

Три основных цвета — пурпурный, голубой и желтый — используются для создания других цветов.

Основные цвета составляют основу всех остальных оттенков. Люди воспринимают три основных цвета: пурпурный, голубой и желтый. Любой другой цвет, который мы видим, состоит из комбинации этих трех цветов в различных количествах, яркости, оттенках и оттенках.

Традиционно мы считали красный, синий и желтый основными цветами, но исследования показали, что пурпурный, голубой и желтый лучше описывают наше восприятие цвета. Если эти цвета вызвали воспоминания об ошибках принтера, вызванных отсутствием пурпурных чернил, вы не одиноки. Цветовая модель CMYK — голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный) — представляет собой субтрактивную цветовую модель, основанную на том, что используется в цветной печати. Он субтрактивный, потому что вычитает красный, зеленый и синий оттенки из белого света.

RGB и шестнадцатеричный

Красный, зеленый и синий используются для создания других цветов.

В Интернете мы используем RGB (красный-зеленый-синий) и шестнадцатеричные значения для представления цветов. RGB — это аддитивная цветовая модель — цвета создаются путем добавления цветного света к черному.

Цветовая система RGB определяет все цвета как комбинацию трех различных значений: определенный оттенок красного, еще один оттенок зеленого и еще один оттенок синего. Итак:

  • rgb(59, 89, 145) равно синему Facebook
  • rgb(0, 0, 0) равно черному
  • rgb(255, 255, 255) равно белому

Шестнадцатеричная система цветов преобразует каждое значение в шестнадцатеричное представление (с основанием 16), например: #ffffff равно белому

Каждые два символа представляют собой значение цвета, поэтому для синего Facebook красный оттенок равен 3b, зеленый — 59, а 9b — синий.

Горячие и холодные

Холодные и теплые цвета

Цвета также обладают «теплотой», и каждый из них может быть классифицирован как теплый или холодный цвет.

Теплые цвета содержат большее количество красного и желтого. Они могут вызвать чувство тепла и страсти в дизайне. Они также могут показаться очень агрессивными и дерзкими — поэтому в сообщениях об ошибках часто используется красный цвет.

Холодные цвета содержат большее количество синего, напоминая холодный климат, лед, зиму, воду, ночь, смерть и печаль. Они могут нести коннотации одиночества, холода и страха. С более положительной стороны, поскольку холодные цвета менее агрессивны, они также могут быть успокаивающими — представьте себе голубое небо или успокаивающую голубую воду на пляже.

Цветовая температура

Повышение температуры изображения означает повышение уровня оранжевого цвета. Как правило, это делает изображение более теплым и счастливым, подобно тому, как мир выглядит более счастливым, когда солнце бросает на него свое оранжевое сияние. Напротив, снижение температуры изображения делает его более холодным и менее привлекательным, как пасмурный день.

Оттенки и оттенки

Вы добавляете белый цвет к цвету, чтобы создать оттенок, и добавляете черный, чтобы создать оттенок. Оттенки и оттенки позволяют создавать монохромные цветовые схемы, добавляя различные уровни белого и черного к базовому цвету.

Например, если ваш базовый цвет #8dbdd8 (светло-синий), как показано на изображении ниже, вы можете создать монохромную схему, выбрав два оттенка (два более ярких синих) и два оттенка (два более темных синих).

Монохромная цветовая схема на основе #8dbdd8, созданная с использованием COLOURCODE .

Насыщенность, оттенок и яркость

Насыщенность описывает интенсивность цвета. Увеличение насыщенности делает цвет богаче и темнее, а уменьшение насыщенности делает его блеклым и светлым. Когда мы говорим «светло-синий» или «темно-зеленый», мы описываем изменения насыщенности.

Оттенок определяет степень, в которой цвет может быть описан как похожий на красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый (цвета радуги) или отличный от них. Поэтому, когда вы описываете цвет как «сине-зеленый», вы определяете его с точки зрения двух оттенков.

Яркость, также известная как насыщенность или тон, определяет воспринимаемую яркость цвета по сравнению с чисто белым.

Цветовая схема HSL. Адаптировано из « Munsell-system ». Под лицензией CC BY-SA 3.0 через Commons.

Цветовой круг

Цветовой круг.

Базовый цветовой круг содержит 12 стандартных цветов, используемых для создания цветовых схем. Каждый кусочек пирога представляет семейство цветов, которые могут быть получены с различной насыщенностью, оттенками, оттенками, оттенками и смесями соседних цветов. Цветовые комбинации (например, желто-оранжевый, красно-оранжевый) получаются в результате смешивания равных количеств основных оттенков (желтого и оранжевого или красного и оранжевого).

Красный, желтый и синий являются основными цветами. Фиолетовый, оранжевый и зеленый являются вторичными цветами. Все остальное — третичный цвет — смесь первичных и вторичных цветов.

Дизайны используют цветовой круг для выбора одного из пяти типов цветовых схем.

5 типов цветовых схем

Дизайнеры создают цветовые схемы, комбинируя несколько семейств цветов из цветового круга. Это работает лучше всего, когда вы используете один из следующих шаблонов, которые создают цветовую гармонию.

1.

Монохромный 

Монохроматическая цветовая схема состоит из различных оттенков, оттенков и насыщенностей одного основного цвета. Они очень сплоченные, но рискуют стать однообразными.

Монохромная цветовая схема на основе фиолетового.

2. Дополнительные

Дополнительные цветовые схемы основаны на двух цветах с противоположных сторон цветового круга. Поскольку два оттенка будут сильно отличаться, такие схемы могут быть очень эффектными и заметными. Существует также раздельно-дополнительный цвет, когда один основной цвет используется с двумя аналогичными цветами в дополнение к нему.

Дополнительная цветовая схема на основе оттенков зеленого и красного.

Профессиональный наконечник: Выберите дополнительный цвет для ваших призывов к действию. Например, если цвет вашего фона мятно-зеленый, красно-фиолетовая кнопка привлечет внимание, потому что это дополнительный цвет.

Дополнительные цвета мятно-зеленый и красно-фиолетовый.

3. Аналоговые 

Аналоговые цветовые схемы включают три цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Из-за тонального сходства эти схемы могут создать очень сплоченное, единое ощущение без монотонности монохромной схемы.

Аналогичная цветовая схема на основе красного, оранжевого и желтого цветов.

4. Триадный

Чтобы создать триадную цветовую схему, нарисуйте равносторонний треугольник (треугольник, все три стороны которого имеют одинаковую длину) на цветовом круге и выберите три цвета в точках треугольника. Эта триада создает разнообразную, но сбалансированную схему.

Триадная цветовая схема, основанная на фиолетовом, бежевом и зеленом.

5. Тетрадик

Тетрадик включает четыре цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Поскольку четыре цвета могут образовывать квадрат или прямоугольник, некоторые ресурсы разбивают эти цветовые схемы на две — квадратную и прямоугольную.

Тетрадическая цветовая схема, включающая средне-синий, красно-фиолетовый, весенне-зеленый и желто-зеленый.

Если вы чувствуете себя перегруженным, существует множество инструментов выбора цвета и генераторов палитр, которые могут вдохновить вас. Такие инструменты, как Colordot, позволяют вам начать с основного цвета или нескольких вариантов цвета, а затем создать для вас схему. Между тем, такие инструменты, как Coolors, создают палитры на основе желаемой цветовой схемы.

Используйте теорию цвета в своих проектах

Цвет — это мощный инструмент для пробуждения эмоций и создания индивидуальности бренда. Подумайте о брендах, которые вы могли бы узнать только по цвету — красная Coca-Cola или зеленая Starbucks. Цвет может быть настолько тесно связан с идентичностью бренда, что становится законным товарным знаком — как в случае с пурпурным цветом T-Mobile.

Независимо от того, ищете ли вы дополнительные цвета для логотипа или создаете целую цветовую палитру веб-дизайна, применение принципов теории цвета сделает ваш дизайн более эффектным. Отправляйтесь туда и используйте свои новые знания о цвете, чтобы оживить свои проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *