Posted on Leave a comment

Шторы википедия: История появления штор и что означает само слово «штора»

Содержание

История появления штор и что означает само слово «штора»

  1. Клиентам
  2. Полезная информация
  3. Когда же появились шторы?

Штора, наверное, одно из древнейших изобретений человека. Еще в доисторические времена были шкуры, которыми завешивались проходы в пещерах. Можно себе представить шкуру леопарда или дикого волка как показатель престижности обитателей пещеры…

Как элемент защиты и декорирования шторы использовали еще в Древнем Египте, и можно утверждать, что с тех пор они никогда не выходили из моды, хотя сама мода на шторы постоянно меняется. Времена Греции и Рима подарили нам классические складки, стянутые понизу шнурком или пояском.

От Византии нам достались тяжелые роскошные шторы, украшенные вышивкой и драпировками, сегодня встречающиеся очень редко. Монашеские ограничения готического стиля на роскошь и даже цвет штор было вызвано не только тем, что требовалось самоограничение во всем, но и тем, что окна были маленькими и располагались очень высоко. Единственным назначением штор во времена господства готики была защита от солнечного света, которая требовалась далеко не всегда.

В эпоху Возрождения было придумано два вида штор – тяжелые занавеси, которые закрывали не только солнечный свет, но и комнаты от нескромных взглядов, а рядом с ними появились тонкие завеси из батиста или драгоценного шелка.

Следом свою лепту внесли французы. Пришло время барокко, рококо, ампира, а за ним стили модерн и постмодерн. Технологичность нашего времени привела к использованию современных материалов, светоотражающих и поглощающих технологий, большой популярности полуавтоматических систем управления шторами, рулонных штор, жалюзи и т. п.

Кстати, именно французы и подарили нам само слово «штора», которое означает«сделать слепым», «закрыть». Прошло всего лет сто и слово «store» (франц.) стало означать «штору» без всякого перевода.

Надо сказать, что изначально шторы всегда были поводом для демонстрации роскоши. Византия, например, декорировала свои шторы драгоценнейшим китайским шелком. Конечно, шторы использовались и крестьянами, и развитие моды у них – особая тема, о которой местами можно только догадываться, ведь информации осталось очень мало. Но все же как предмет декорирования и дизайна они использовались только у знати.

Промышленная революция, начавшаяся с того, что в Англии были созданы новые ткацкие станки, которые позволяли получать тонкую красивую ткань в большом количестве, привела к росту популярности штор у средних слоев населения, пока не охватили его целиком.

К началу 20-го века, ко времени массового производства уже практически любых тканей и появления полотен из искусственных волокон, можно сказать, что индустрия производства штор стала развиваться полным ходом.

В это время, во-первых, в моду вошли блестящие шторы, похожие на тот самый сверхдорогой китайский шелк, во-вторых, искусственная ткань позволила реализовать все стили сразу и время 50-60-хх годов прошлого столетия – это расцвет всего их разнообразия. В моде были как австрийские шторы, так и французские, ампир и классика. Именно создание искусственных тканей, удешевившее шторы, на которые традиционно требовалось большое количество материала, послужило причиной лавинообразного роста популярности штор.

С тех пор оно не останавливается. Меняются стили, римские шторы уступают место французским, те – японским, а те и вовсе – жалюзи и рулонным шторам с рисунком, который можно хоть индивидуально печатать каждому, но сами шторы остаются вечными.

Что же выбрать нам с вами? То, что нравится. Строгое или легкое, яркое и пестрое, как летний луг, или же строгое и монотонное, как зимние просторы. Главное, чтобы это были наши шторы. Те, что нравятся только нам. А индустрия и компания«Перланта Текстиль» поможет нам реализовать мечту.

Шторы, гардины или портьеры ✔️: в чем разница?

Разбираем термины, которые нужно знать, чтобы выбрать подходящий декор для ваших окон.

Выбирая шторы, большинство из нас не понимает, что именно хочется видеть на окнах и что вообще искать: занавески, гардины или портьеры? Гардиной и вовсе часто называют карниз, хотя это совершенно разные вещи. В этой статье мы разберемся в различных видах оконного декора.

Шторы

Называя отрезы ткани, украшающие окно, «шторами», вы не ошибетесь: это обобщающее название, которое включает в себя все типы занавесей, различных по типу ткани, стилю, креплению или принципу использования. Рулонные или римские шторы все равно относятся к этому понятию, несмотря на то, что опускаются на окно, а не двигаются по карнизу. О том, какие виды штор вообще бывают, мы рассказывали здесь.

Гардины

Гардины — разновидность штор из мягкого неплотного, часто даже полупрозрачного или прозрачного материала (вуаль, тюль, органза, сетка).

Гардины могут закрывать окно частично или полностью и состоять из одного полотна или нескольких. В случае, если полотно одно, оно может быть накинуто на карниз и закрывать часть окна, никогда не убираясь.

Два полотна (или более) будут сдвигаться, если окно нужно закрыть, и раздвигаться, если его нужно открыть взгляду. Для этого гардинам нужны специальные крепления: «Способы крепления штор к карнизу».

Гардины никогда не будут полностью блокировать свет. Например, привычный нам тюль, один из видов гардин, исполняет декоративную функцию, лишь немного рассеивая свет.

Портьера

Изначально портьерами называли шторы, занавешивающие дверной проем, но сейчас этот термин чаще используют для оконных штор из плотной непрозрачной ткани или ткани с подкладом. Портьеры выглядят внушительно и объемно и могут полностью блокировать свет из окна. Здесь важна именно плотность, а не вес: портьеры бывают как из тяжелых тканей (бархат, гобелен, жаккард), так и из легких (хлопок, лен, вискоза, натуральный шелк).

Две вертикальные портьеры часто сочетают с ламбрекеном —  так называется горизонтальный декоративный элемент для верха окна. Подробнее о видах ламбрекенов читайте в этой статье. Именно портьеры принято рифмовать с остальными текстильными элементами комнаты, делая из той же ткани покрывала и чехлы на подушки.

Занавеска

С этим словом обычно возникает самая большая путаница среди всех терминов. Кто-то считает занавески синонимом раздвижных штор, что вполне возможно: «занавеси» — русское слово, тогда как «шторы» — это калька с французского.

Чаще всего слово употребляется, когда хотят обозначить:

  • Короткие гардины длиной максимум до подоконника
  • Кухонные шторы
  • Очень простые шторы из неплотной недорогой ткани, деревенские шторки
  • Шторы или висящие конструкции (например, лески с бусинами), которыми отгораживаются зоны в помещении

 

Сочетание штор

При комплексном оформлении окон портьеры часто используются вместе с гардинами, составляя многослойную композицию. Вместо гардин могут быть римские или рулонные шторы.

Гардины могут использоваться и без портьер, украшая окно единолично или в сочетании с римскими или рулонными шторами.

Больше полезных статей на тему:

Как правильно выбрать шторы: 4 совета

Как повесить шторы: завязки, петли и люверсы

Способы крепления штор к карнизу

 

Фотографии: estimelectrodes.com, livingdesigns.xyz, magic4walls.com, lullabycasa.com, interiorsexplorer.com, foundedproject.com, houzzstation.me

шторы, текстиль

Все о шторах: основные термины в примерах

Создать уютную и теплую атмосферу в доме помогут правильно подобранные шторы

, которые способны стать главным акцентом в интерьере. Шторы, как правило, являются завершальным штрихом — их вешают тогда, когда ремонт закончен, цветовая гамма помещения обозначена, мебель стоит на своих местах.

Очень часто мы путаем интерьерные термины, не понимая разницы между ними, или же используем их как синонимы, когда они таковыми не являются. Шторы, портьеры, гардины, занавески… Все эти термины обозначают ткань, которой декорируют оконным проем. Давайте же разъясним, в чем отличие между этими понятиями.

Разновидности штор

Портьера – это занавеска для оконного (реже дверного) проема, которая изготавливается из плотной тяжелой ткани на подкладке. При полном зашториванием окон, портьера прекрасно справляется со своей основной задачей — защитой помещения от солнечных лучей и посторонних взглядов. Портьеры состоят из одного или двух вертикальных полотнищ из таких тканей,  как бархат, гобелен, жаккард. Иногда используют и легкие ткани – хлопок, лен, вискоза, натуральный шелк. Как правило, портьеры имеют насыщенный оттенок, они могут как выступать акцентом, так и поддерживать общую цветовую гамму.

Гардина представляет собой занавесь из прозрачной тонкой ткани (вуаль, тюль, органза, сетка), которая закрывает все окно или его часть. Зачастую гардины бывают светлых воздушных  оттенков, очень популярны белые, бежевые, светло-голубые оттенки.

Портьеры вешают на окна вместе с легкими гардинами (как на подборке1), или с плотными римскими либо рулонными шторами (как на подборка 2), они также могут  единолично украшать оконную зону (подборка 3). То же касается и гардин: иногда гардины выступают единственным декором окна (подборка 4), иногда в сочетании с римскими или рулонными шторами (подборка 4), или, как уже было сказано — совместно с портьерами (подборка 1).

1 Подборка 1: Портьеры с гардинами

2 Подборка 2: Портьеры с римскими или рулонными шторами

1 Подборка 3: Только портьеры

2 Подборка 4: Гардины

1 Подборка 5: Гардины и римские шторы

Шторы — это обобщенное название различных типов занавесей, которые могут различаться по типу полотна, по стилю. Их можно классифицировать по разным категориям, например, по типу крепления на карниз, механизму подъема или раздвижения штор, по технологии изготовления и по многим другим признакам, которые мы попробуем разобрать в этой и последующих статьях. Для начала давайте рассмотрим детали, которые используются для декора штор.

Ламбрекен

Ламбрекен – это верхний горизонтальный декоративный элемент занавеса, закрывающий карниз. Ламбрекены бывают прямые или фигурной формы, нижний край которых зачастую украшают тесьмой или бахромой. Вид ламбрекена во многом  зависит от стиля помещения, а также, от формы окна и сорта отделочной ткани. Нередко сама ткань подсказывает линию нижнего края:  занавески с геометрическим рисунком (клетка, вертикальные или горизонтальные полосы) требуют четкого прямого края, например в виде зигзагов или зубцов, в противовес им занавески с цветочным орнаментом хорошо смотрятся рядом с краем в виде изгибов и фестонов. Для ламбрекена можно использовать такую же ткань, как  на занавесках или подобрать ткань с контрастным узором, который дополнит цветовую гамму комнаты. Декоративные детали, которые используются для украшения ламбрекенов: отделочная тесьма, бахрома, кисти.

Ровный мягкий ламбрекен

Среди ламбрекеном различают наиболее распространенные типы: бандо, сваги и перекиды. Остановимся на них детальнее, а также, на других дополняющих шторы элементах.

Бандо является одной из разновидностей ламбрекенов, характерной чертой которого —  жёсткая основа, нетканный материал и фигурный либо ровный край. Современное бандо может визуально изменять высоту потолка (если закрепить его выше уровня оконного проема) или ширину окна (если закрепить его шире, чем оконный проем). Такой ламбрекен не обязательно будет действительно жестким на ощупь, но если клеевая основа есть и драпировка невозможна – ламбрекен называют жестким.

1

 

1  Сваг — один из наиболее часто встречаемых типов ламбрекенов на постсоветском пространстве — полукруглые складки из мягкой струящейся ткани, один или два края которого свободно провисают. Сваг относится к мягкому типу ламбрекенов. Сваги все еще можно встретить в доме большинства наших соседей, несмотря на то, что они давно не встречаются среди трендов в мировом дизайне. Не стоить забывать, что сваги — дополняющий элемент классического дизайна, в современном интерьере лучше все же отдать предпочтение более простым формам — прямым портьерам или римским шторам.

Шторы со свагами

  Перекиды — ламбрекены со свободной драпировкой, которые представляют собой полотнище ткани, переброшенное через штангу карниза и свисающее по бокам самопроизвольно образующимися складками. Перекид – это фактически сваг с провисом.

Ламбрекены с перекидом

 

Дополнительные элементы штор

В случае, когда окна декорируются с помощью перекидов и свагом, часто встречаются дополнительные центральные и боковые элементы, которые придают шторам завершенный вид. Такими элементами могут быть жабо, галстук, кокилье или колокольчики, которые отличаются количеством складок и их расположением.

2

Рюши используют для декоративной отделки штор и придают большую торжественность и нарядность всем типам штор. Рюши крепят по кромке штор, по нижнему краю ламбрекена, к подхватам и даже по всей площади шторы.

1

Больше тематических статей:
Способы крепления штор: люверсы, кулиска, петли, завязки, тесьма, кольца
Шторы: подхваты для штор, прямые шторы или буфы?
Римские шторы: типы и особенности
Римская штора в различных комнатах
Делаем сами: Римские шторы. Пошаговая инструкция с описанием
Рулонные шторы
Шторы в стиле кафе
Французкие шторы
Английские (лондонские) шторы в интерьере
Австрийские шторы в интерьере

Шторы на Кухню в 2021 [126 реальных фото]

Полный гид по выбору штор на кухню:

  1. Какой длины и какой вид выбрать
  2. Как выбрать цвет
  3. Ассиметричные варианты
  4. Шторы и Тюль + комбинации разных видов

Инфографика со всеми видами штор для кухни, чтобы мы говорили на 1 языке:

Основной вопрос – выбирать на кухню короткие или длинные шторы. Именно его важно решить в первую очередь.

Короткие или длинные

Есть 3 важные функции (1 неочевидная), которые выполняют НЕ все виды штор на кухне:

  1. Защищают от солнца / просмотра с улицы – важность преувеличена.
  2. Декоративная акцентная функция.
  3. Прячут (как правило) 3 уродливые вещи: пластиковый стеклопакет, подоконник, радиатор отопления.

Последняя — самая важная. Именно из-за этого интерьеры со шторами выглядят настолько лучше.

С 1 же пунктом из списка справляются все. Проблем с просмотром телевизора или работой за компьютером нет т.к. это кухня. Яркий свет не будит нас утром. Нет необходимости на 100% избавляться от солнца. Снаружи вас не будет видно с любыми видами штор и любыми тканями, кроме тюля.


Светопропускаемость можно получить любую — это зависит от ткани, а не от типа, поэтому на этом не зацикливайтесь.

Ремарка: выбор штор на кухню с балконной дверью отличается — тут обычные длинные шторы в пол становятся рациональным выбором.

Короткие шторы на кухню

2 модели коротких занавесок с вертикальным открыванием:

  1. Римские шторы – современный стандарт для кухни. Особенность – ткань при закрывании собирается в складки и свободно висит. По длине до подоконника. Можно вешать на весь оконный проём, пряча пластиковое окно. Ткань по цвету и светопропускаемости любая. На кухне можно комбинировать с другими видами штор (про это отдельный пункт дальше). Похожие по конструкции, но отличающиеся по виду полотна в собранном виде, выделяют греческие (это и есть римские с прямой границей и прямыми складками – лучшие), австрийские (волнообразная фасон) и французские (задрапированы т.е. имеют складки и волны по горизонтали и вертикали, в современных интерьерах не применяются даже в классических стилях – устаревший вариант).



  2. Рулонные шторы. Имеют цилиндр в основании, на который при закрывании наматывается ткань. Поэтому, в отличие от римских, полотно ткани всегда ровное. Могут устанавливаться на 1 створку окна, либо на весь оконный проём. Если ткань сбоку ничего не удерживает, называются свободновисящими. Если перемещается по направляющим и плотно прилегает к окну – кассетные. По дизайну рулонные уступают римским, а многие вообще относят их к офисным вариантам (как жалюзи) и считают кухни с ними неуютными.





Общее правило, когда короткие с вертикальным открыванием лучше:

В маленькой отдельной кухне шторы до подоконника почти всегда лучше длинных.

Это дань практичности и бюджету в первую очередь. Да, длинные выглядят круто и про них дальше. Но часто их использовать вообще невозможно (П-образные кухни с окном посередине, угловая кухня со столешницей на стене с окном и т.д.)





Одна из идей, которые я расписывал в статье про дизайн маленькой кухни и ремонт кухни в хрущевке – вместо пластикового подоконника ставить столешницу. И использовать подоконник. Даже если высота выше или ниже столешницы, это всё ещё дополнительное место.

По дизайну именно римские шторы и вертикальное открывание – актуальная на 2021 современная идея для маленьких кухонь, которая подходит для всех стилей интерьера благодаря выбору тканей.









Короткие шторы для кухни с горизонтальным открыванием тоже существуют, но задействовать подоконник с ними сложнее.


Длинные

Шторы в пол скрывают ещё и радиатор.

С позиции дизайна кухни – это самый крутой вариант. Но он же наименее практичный и наиболее дорогой.

Называются также портьера или гардина, но если не выпендриваться – обычная штора.







На обычном маленьком окне короткие римские шторы выглядят прекрасно. Но попытки использовать их на нестандартных больших оконных проёмах с кучей створок, эркерах и французских окнах всегда выглядят как неудавшийся компромисс.

Драпировка – складки на шторе, получающиеся за счёт превышения длины ткани над длинной крепления (карниза).

Все модели в пол её имеют. Это важно, чтобы не выглядело как натянутая для сушки простыня.








По выбору коэффициента длины для драпировки и типам ткани (и том как стирать) – консультируйтесь по месту покупки у узких специалистов – слишком много опций, постоянно появляются новинки, не у всех полный ассортимент – нет смысла уходить в детали, которые постоянно меняются.

Длинные модели прекрасно комбинируются с короткими, но про это после выбора цвета.







При площади кухни в 10 кв.м. и более склонялся бы к длинным шторам.

На что и как вешать в последнем пункте.

Как выбрать цвет штор для кухни

На фото ниже приведена часть цветового круга, с которой лучше брать цвета для штор кухни, чтобы минимизировать риск:


Исключения бывают. Оригинальные идеи вроде зеленых или оранжевых штор могут подойти неплохо. Но готовы ли вы рисковать? В любом случае, советую прочитать мою статью про правила сочетания цветов в интерьере – это сильно снизит ваши шансы на ошибки.






Как есть 2 универсальных цвета для кухонь: белые с деревом и серые. Есть и 2 универсальных нейтральных цвета штор на кухню чтобы не прогадать – тёмно-серые графитовые (если у вас есть хоть какие-то другие тёмные цвета) и бежевые (когда весь интерьер в пастельных тонах).



Универсальный акцентный цвет штор – синий (скорее грязно-голубой в пастельном ненасыщенном либо тёмном исполнении). Он подходит к большинству современных стилей для кухонь и сочетается с натуральными цветами отделки. В каком-то смысле именно голубой в моде.



Для белой кухни в монохромном исполнении без других цветовых акцентов, когда нечему подыгрывать, подходят все оттенки серого.




Для белой кухни с акцентными цветами либо используются эти же цвета в бледном (пастельном, разбавленным белым) варианте, либо комплементарные (лежащие на цветовом круге напротив, например жёлтый и синий, подробнее выше по ссылке в статье про сочетание цветов).







Читайте также про кухню в скандинавском стиле, в стиле прованс и неоклассика – там много интересных комбинаций.

Для серой кухни или серых стен (обои или краска) подходят шторы тёплых цветов, особенно ненасыщенного (разбавленного серым) желтого. Ну и универсальные, конечно.



Современные стили предполагают однотонные шторы без рисунков.

Дизайн и комбинирование занавесок

Внезапно,

есть такое понятие как дизайн штор, и оно актуально и для кухни.

Посмотрим какие можно реализовать идеи.

На одну сторону

Кухня всегда не симметрична относительно окна. Поэтому, вешать шторы ассиметрично – стандарт.

Они могут быть только с одной стороны, могут быть разной ширины, даже разного цвета (риск). Все эти варианты имеют право на жизнь.








Сочетаем разные виды штор на кухне

Можно из 1 ткани (одного или двух цветов) сшить комплект разных штор. Например, сочетать обычные и римские – классика.




Тюль все ещё остаётся актуальным дополнением для кухни потому, что позволяет скрыть батарею, не заслоняя свет если это не требуется.



Для стиля прованс можно использовать на кухне занавески с ламбрекенами (горизонтальная короткая штора вверху окна). Иногда их комбинируют с двумя короткими половинками из тюля.


Кста, мы есть в:

Тюль

Классический тюль (да, мужской род) белого цвета, низкой плотности и с кружевом.

В современных кухнях чаще используют более строгие варианты без узоров, серые и другие цвета. Но тут как и с выбором обоев для кухни — зависит от целей.






















Никаких правил тут нет. Если вам нравится – используйте.

Современные идеи

Подытожу и добавлю пару современных идеи по выбору штор для кухни:

  1. Если у вас обычное окно и маленькая кухня, римские – крутой выбор
  2. Если окно большое, сложное или есть балконная дверь – обычные длинные в пол. Можно только с 1 стороны, можно комбинировать с римскими и тюлем.
  3. Серый либо пастельные цвета штор подойдут к большинству кухонь.
  4. Подумайте на что будете вешать. Если ремонт капитальный и потолок натяжной или из гипсокартона, можно сделать нишу, не доводя потолок до стены с окном (это стандарт).
  5. Если ткань плотная, можно закрепить римские шторы чуть выше, а обычные чуть шире, чем это нужно на самом деле. Создастся иллюзия, что они прикрывают окно большего размера, чем есть на самом деле.
  6. Для классических и современных стилей подходят примерно одинаковые шторы. Чрезмерные усложнения, ламбрекены и подборы выглядят нелепо даже для кухни в классическом стиле.
  7. Нитяные шторы выглядят как отсылка к 90-ым – их использовать не стоит.
  8. Шторы с люверсами (большие круглые отверстия усиленные пластиком или металлом, на которые они вешаются на карниз) выглядят плохо. Чем менее броское крепление, тем лучше.









Надеюсь, вы решили для себя, какой тип штор хотите на кухню. Остальные нюансы лучше уточнить по месту покупки. Удачи в ремонте!

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

Голубая ель доступная экзотика (википедия)

            Голубая ель (есть различные варианты видов этой породы с таким декоративным признаком – ель колючая, ель сибирская голубая и некоторые другие виды) относится к декоративным хвойным растениям. За длительное время использования в ландшафтном дизайне, саженцы и сеянцы ели зарекомендовали себя в качестве прекрасного варианта для поклонников простой экзотики. Голубая ель выделяется на фоне иных хвойных пород за счет изысканной окраски хвои – ее оттенки варьируются от светло-изумрудного
до голубого, фиолетового и иногда сизо-серебристого. В последние годы голубую ель широко используют для озеленения городских парков и скверов, поэтому лицезреть ее красоту можно практически повсеместно.

      Высота взрослой ели может достигать 20-30 метров. Кора серо-коричневого цвета, шероховатая по поверхности, довольно толстая. Крона голубой ели, как правило, имеет ровную коническую форму. Как и лиственница сибирская, голубая ель цветет в мае-июне.

      Хвоя у голубой ели четырехгранная, по сравнению с другими сородичами иголки хвои намного длиннее. Именно длинная игловидная хвоя является одним из отличительных признаков голубой ели.

      Преимущество декоративной окраски хвои голубой ели во многом зависит от воскового налета. От толщины этого налета зависит степень окраски хвои и уровень насыщенности самого цвета. Цвет хвои определяется в период вегетации. С наступлением зимы восковой налет уменьшается либо смывается осадками и ель снова приобретает темно-зеленый цвет. Кроме того, со временем хвоя становится мягче и начинает источать потрясающий аромат.

      Сейчас имеется большое количество декоративных форм голубой ели и множество ее подвидов (ползущие, кустарниковые и т.д.). Чтобы голубая ель хорошо росла и развивалась, ее нужно высаживать на суглинистые, супесчаные, легкие почвы. В
этом случае ель сможет развить глубокую корневую систему, что повысит ее устойчивость к ветровалам.

      В принципе, голубая ель может произрастать на различных по увлажненности, плодородию и механическому составу почвах. Высаживая ель в городе нужно помнить, что эта порода не переносит избыток застоявшейся воды и грунтовые воды, отрицательно
реагирует на яркие лучи солнца и слишком плотную почву. Когда грунт чересчур плотный, корневая система ели не может достаточно углубиться, поэтому деревья с большой раскидистой кроной на таких почвах часто бывают подвержены ветровалу.

      Использование голубой ели в озеленении ландшафтов обусловлено ее внешним видом, яркой и нарядной кроной. Высадив такие деревья, можно легко облагородить любой участок. Также среди преимуществ голубой ели необходимо отметить ее устойчивость к
неблагоприятным условиям больших городов (пыль, газ, дым и т.д.).

Словарь терминов / О текстиле / ГАЛЕРЕЯ ШТОР

А

это штора, собранная к низу в пышные фестоны, поднимается при помощи целой системы шнуров, которые проходят через специальные ряды петель или колец, нашитых с изнанки шторы.

это карнизы, аналогичные пластиковой шине, но изготовленные из алюминия.

Б

это карнизы, которые представляют собой пластиковую шину, закрытую декоративной планкой.

это плотный нетканый материал, имеющий одну или две клеящиеся поверхности.

это крючки, с помощью которых штора крепится к карнизу.

Г

это элемент ламбрекена, в котором складки закладываются одна на другую по форме напоминая галстук.

Д

это боковой элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками со скошенной линией низа.

Ж

это ламбрекен на основе бандо.

К

это устройства для создания римских, французских и других штор, а также для раздвижения портьер.

это декоративный элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками, сходящимися к середине.

это элемент ламбрекена, одинарная коническая складка (раструб).

это карнизы, представляющие собой штангу с наконечниками и кольцами и одну или более направляющих.

это застроченная с двух сторон полоса на ткани, ширина которой соответствует диаметру карниза.

Л

это декоративный элемент штор, оформляющий верхнюю часть окна.

это круги из металла или пластика, обрабатывающие пробитые на ткани отверстия для карниза.

П

это сваг, в котором середина опускается вниз, образуя отверстие.

это карнизы, изготовленные из пластика, имеющие одну, две и более бороздок-рядов, по которым скользят бегунки.

это вид шторной системы, когда ткань собирается в гармошку.

это фигурно отделанные полоски материи, шнур, шнур с кистями, дополняющие дизайн и драпирующие портьеры по бокам окна, чтобы они не загораживали свет.

это обработанные полотна из плотной или прозрачной ткани, оформляющие боковые части окна.

Р

это ровные полотнища ткани, которые при помощи цепочного механизма могут собираться в широкие плоские горизонтальные складки, равномерно накладывающиеся друг на друга.

это особый элемент, размещаемый возле окна и служащий для того, чтобы закрепить подхват , когда шторы должны быть открыты.

это один из самых практичных способов оформления окна, при котором полотно ткани убирается вверх, сворачиваясь в рулон.

С

это элемент ламбрекена, полукруг, заложенный складками.

это бахрома для обработки срезов, выполненная из стекла различных цветов.

это круглые карнизы, изготовленные из металла, в которых направляющие заменены струнами.

Т

это обработанное полотно легкой ткани, закрывающее всё окно, но не мешающее проникновению света.

Ф

это элегантная волнообразная штора, рисунок которой образуется за счёт сборки складок ткани в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Ш

это специальная лента, используемая в производстве штор, служащая для крепления штор к карнизам и формирования складок.

Я

это шторы, состоящие из нескольких тканевых панелей, которые с легкостью перемещаются по специальному многослойному карнизу и раздвигаются в разные стороны.

Австрийские шторы #2019 [55 элегантных и романтичных решений]

Австрийские шторы — красивые и элегантные

С тех пор, как австрийские шторы впервые появились в особняках и дворцах элиты Австрии в XVIII столетии, и вплоть до нашего времени интерес к ним не угасает. И если раньше позволить себе иметь дома такую роскошь могли только герцоги и графы, то со временем ситуация изменилась, и сегодня встретить их можно практически в любых помещениях. Тем более, что пошив австрийских штор не так сложен, и справиться с этой задачей можно даже своими силами.

Содержание

Австрийские шторы — некий микс из римских и французских штор

Австрийские шторы еще называют «фестонными» шторами

Немного истории

Этот тип оконного убранства появился в результате слияния двух популярных в то время видов штор – французских и римских. От первых «австрийки» унаследовали пышные складки в нижней части полотна, от вторых – механизм подъема. Таким образом, австрийские шторы выглядели не так помпезно, как модные в XVIII маркизы, но при этом достаточно заметно и представительно, чтобы они смогли украшать собой окна в домах венских аристократов. Изначально такой тип штор назывался фестонным из-за образующихся при подъеме складок-фестонов.

Характерные черты

Австрийская штора представляет собой прямоугольное полотно ткани, к изнаночной стороне которой пришиваются специальные колечки. Они крепятся к ткани по вертикальным линиям, расстояние между которыми подбирается в соответствии с размерами окна. Затем в колечки пропускаются особые крепкие и тонкие шнуры, которые и будут выполнять подъем шторы.

При подъеме шнуры стягивают полотно, заставляя ткань собираться в складки. Обычно в расправленном виде штора становится полностью ровной.

Совет! Если вы хотите, чтобы даже в расправленном варианте австрийская штора имела небольшие фестоны, учтите, что длина ткани должна быть ниже подоконника или пола (если вы оформляете, например, выход на балкон).

Уютная спальная комната, оформленная в теплых тонах

Что касается крепления, то это может быть либо современный карниз с роторно-цепочным механизмом, либо обыкновенный карниз-штанга или рельса. В первом случае штора будет иметь возможность сдвигаться только по вертикали, во втором – еще и по горизонтали (хотя обычно необходимости в этом нет).

Австрийские шторы: как их включать в интерьер?

Перед тем, как сшить австрийские шторы, спросите себя, будут ли они уместны именно в вашем доме. Ведь, несмотря на то, что они хорошо смотрятся практически в любом стиле, есть и исключения – лофт, хай-тек, конструктивизм, брутализм и другие, подчеркнуто современные, направления.

Так как первоначально «австрийки» были украшением аристократических покоев, лучше всего они выглядят как раз в классическом обрамлении. Это может быть ампир, викторианский и георгианский стили, барокко и рококо. Также очень нежно и изысканно смотрятся австрийские шторы в интерьерах, оформленных в духе прованса и винтажа. Ну а если использовать натуральные материалы вроде домотканого хлопка и льна, имеющие характерный «сельский» принт, такой тип оконного текстиля станет желанным гостем в кантри-интерьерах.

«Австрийки» в определенных помещениях

Чем хорошо такое оконное убранство, так это тем, что оно хорошо вписывается практически в любую комнату – от гостиной до ванной.

Элегантная австрийская штора в ванной комнате

Особенно популярны австрийские шторы для кухни. Так как это помещение с относительно агрессивной средой (одни только брызги и пятна чего стоят!), украшать его помпезными портьерами до пола мало кто решается. Именно поэтому длины австрийских штор, которые крайне редко опускаются ниже линии подоконника, оказывается как раз достаточно, чтобы и не пачкаться, и выглядеть нарядно.

В гостиной, зале и кабинете «австрийки» будут так же к месту, как и на кухне. И если в первом случае они шьются в основном из простых материалов (например, из хлопка), то на этот раз не грех будет подобрать более представительные ткани – батист, тафту, органзу, муар.

Идея! Если вам кажется, что одних только фестонных штор в гостиной или кабинете будет недостаточно, дополните их ламбрекеном. От сложных конструкций со свагами, «галстуками» и перекидами стоит отказаться, чтобы не утяжелять оконное убранство лишними складками. Гораздо лучше обратиться к жесткому ламбрекену с ровным либо фигурным низом.

Что касается спальни, австрийские шторы в этом помещении придают ему легкую женственную нотку. За счет того, что они почти полностью лишены прямых линий и углов, «австрийки» с их округлыми складками и мягкими краями будут выглядеть странно в апартаментах холостяка, но зато гармонично – в спальне супружеской пары или незамужней девушки.

Очень здорово выглядит такая «одежда» для окон в детских. Если украсить нижний край шторы дополнительным декором (например, оборочками, бантиками и ленточками), это добавит помещению нежности.

Можно использовать «австрийки» и в санузлах. Если ванная комната столь просторна, что в ней есть окно, требующее эффектного оформления, такой тип оконного текстиля окажется как раз кстати.

Выбор материалов

Если вы обращаетесь к профессиональной швее или работникам салона штор, о грамотном подборе ткани можете не беспокоиться: опираясь на свой опыт, мастер подскажет вам, из какого материала лучше всего будет выглядеть готовое изделие. А вот если вы собираетесь изготовить австрийские шторы своими руками, заранее изучите особенности некоторых видов материй.

Лаконичные австрийские шторы в спальне

Особенно интересно выглядят австрийские шторы, пошитые из «сухих» тканей. Тафта, шелк, органза – все они, собираясь в горизонтальные складки, позволяют обыграть текстуру штор.

Натуральные ткани вроде льна, ситца, шерсти и хлопка хороши в качестве материала для «австриек» в том случае, когда все помещение оформлено в соответствующем стиле. Так, кантри, прованс и скандинавские интерьеры хорошо уживаются с фестонными шторами из натуральных тканей, тогда как в помпезном классическом убранстве они могут несколько удешевлять впечатление от комнаты.

Что касается степени прозрачности, то это дело вкуса: австрийские шторы шьют как из плотных тяжелых материй (к примеру, из бархата), так и из легких тюлевых тканей (в особом почете – органза).

Совет! Внимательно отнеситесь к выбору узоров и фактуры ткани. Так как австрийские шторы собираются в складки, рисунок в этой области будет теряться, поэтому лучше сделать ставку на текстуру материи, и интересно обыграть ее.

Как быть с декором?

Несмотря на то, что австрийские шторы уже сами по себе являются заметным элементом в интерьере, их часто снабжают дополнительным декором. Однако, принимаясь за выбор украшений, старайтесь не переборщить.

Чтобы шторы выглядели интересно, но не чересчур помпезно, можно использовать бисер, бусины и стеклярус, которые обычно нашиваются по нижнему краю. Также можно использовать кайму, рюши, оборки, ленты или бахрому. Кроме обработки нижнего края можно обыграть и само полотно шторы. Для этого поверх ткани по линии направляющих шнуров настрачиваются полосы контрастной ткани и бантики из тонких лент.

Подведем итоги

Итак, австрийские шторы станут хорошим дополнением помещения, если с умом подобрать материал для них, проработать декор и найти такое решение, которое гармонично впишется в стиль вашего интерьера.

Занавес | Agatha Christie Wiki

Curtain: Last Case Poirot’s Last Case — детективное произведение Агаты Кристи, впервые опубликованное в Великобритании Collins Crime Club в сентябре 1975 года и в США Dodd, Mead and Company позже в тот же год.

Роман показывает Эркюля Пуаро и Артура Гастингса в их последних появлениях в работах Кристи (см. Ниже). Кристи написала роман в начале 1940-х годов, во время Второй мировой войны.Отчасти опасаясь за собственное выживание, а отчасти желая закончить серию романов Пуаро, Кристи заперла роман в банковском хранилище более тридцати лет. Последний роман Пуаро « Слоны могут помнить », написанный Кристи, был опубликован в 1972 году, за ним последовал последний роман Кристи « Postern of Fate ». Зная, что она больше не может писать романы, пожилая Кристи санкционировала удаление Curtain из хранилища и последующую публикацию.Это была последняя из ее книг, опубликованных при ее жизни.

Последние главы романа рассказывают о смерти Эркюля Пуаро.

Роман не только возвращает персонажей в ее первый, Таинственный роман в Стиле , но и воссоединяет Пуаро и Гастингса, которые не появлялись вместе с Dumb Witness в 1937 году.

Тизер

После годичного перерыва Эркюль Пуаро, теперь искалеченный артритом, воссоединяется со своим старым товарищем капитаном Гастингсом, который с тех пор овдовел. Когда они получают письмо из Стайлс Корт, места, где они вместе раскрыли свое первое убийство, это кажется судьбой, и они с готовностью соглашаются. Однако после того, как великий детектив заклеймил одного из, казалось бы, безобидных гостей, которого он будет идентифицировать только как «Икс», безжалостного серийного убийцы, у людей начинаются сомнения в способности его некогда известных «маленьких серых ячеек». Но Пуаро понимает, что он один должен действовать быстро, прежде чем убийца нанесет новый удар, даже если это означает, что ему придется рисковать своей жизнью…

Краткое описание участка

Убийца, которого Пуаро опознал просто по букве X, совершенно не подозревал в причастности к пяти предыдущим убийствам, в каждом из которых был явный подозреваемый. Четверо из этих подозреваемых впоследствии умерли (один из них был повешен), но в случае с Фредой Клэй, которая дала своей тетке передозировку морфина, было сочтено слишком мало доказательств для судебного преследования. Гастингс соглашается, что маловероятно, что это совпадение, если X был связан со всеми пятью смертями, но Пуаро, который теперь использует инвалидное кресло из-за артрита и находится под присмотром своего нового камердинера Кертисса, не назовет ему имя X.Он просто дает понять, что X находится в доме, который был превращен в частный отель новыми владельцами: полковником и миссис Латтреллы.

В ближайшие дни Гастингс сделает определенные открытия. Элизабет Коул, еще один гость в отеле, рассказывает ему, что она на самом деле сестра Маргарет Литчфилд, которая призналась в убийстве своего отца в одном из пяти дел. Маргарет умерла в приюте Бродмур, и Элизабет чувствует себя опозоренной этим случаем. Позже в тот же день Гастингс и еще несколько человек подслушивают ссору между полковником Латтреллом и его женой.Вскоре после этого он ранит ее из ружья с ладьей, по-видимому, приняв ее за кролика. Гастингс размышляет, что это именно тот случай, с которым связан X, но миссис Латтрелл быстро выздоравливает.

Гастингс обеспокоен вниманием, уделяемым его дочери Джудит майором Аллертоном, который, как он обнаруживает, женат, но живет отдельно от его жены-католички. Пока он и Элизабет гуляют со Стивеном Нортоном, еще одним гостем и орнитологом, Нортон видит в бинокль то, что, кажется, его расстраивает.Гастингс подозревает, что это как-то связано с Аллертоном, и когда его неуклюжие попытки убедить Джудит отдать Аллертона просто вызывают у нее отвращение, он планирует убийство Аллертона. Он засыпает в ожидании отравления Аллертона и по-другому думает о вещах, когда просыпается на следующий день.

Барбара Франклин, жена доктора Франклина, нанимающего Джудит, и подруга детства сэра Уильяма Бойда Кэррингтона, умирает на следующий вечер. Она была отравлена ​​сульфатом физостигмина, экстрактом калабарской фасоли, который исследовал ее муж.После показаний Пуаро на дознании — что миссис Франклин была расстроена и что она вышла из лаборатории доктора Франклина с маленькой бутылкой — выносится приговор о самоубийстве, но Гастингс подозревает, что смерть была убийством, и Пуаро подтверждает это.

Нортон, все еще явно расстроенный тем, что он увидел в бинокль, просит у Гастингса совета — довериться Пуаро. Пуаро устраивает между ними встречу и говорит, что Нортон не должен больше никому рассказывать о том, что он видел.Той ночью Гастингс просыпается от шума и видит, что Нортон — в халате, с растрепанными седыми волосами и характерной хромотой — входит в свою спальню. Однако на следующее утро Нортона находят мертвым в своей запертой комнате с пулевым отверстием прямо в центре его лба, ключом в кармане халата и пистолетом (который горничная запомнила как принадлежащий ему) поблизости. Судя по всему, X снова нанес удар.

Пуаро соглашается с доказательствами Гастингса, указывая на то, что его уверенность в том, что он видел Нортона той ночью, основывается на неуверенных доказательствах: халат, волосы, хромота.Тем не менее, похоже, что в доме нет никого, кто мог бы выдать себя за Нортона, который был невысоким мужчиной. Гастингс отчаялся, что тайна когда-нибудь будет раскрыта, когда сам Пуаро умрет той ночью, по-видимому, по естественным причинам. Тем не менее он оставляет Гастингсу три сознательных подсказки: копию Отелло , копию Джона Фергюсона (пьеса Св. Джона Грира Эрвина 1915 года, которая сейчас — к несчастью для читателей Curtain — в значительной степени забыта) и примечание. велит Гастингсу поговорить со своим постоянным камердинером Джорджем.

Через несколько недель после смерти Пуаро Гастингс с удивлением обнаруживает, что Джудит все это время была влюблена в доктора Франклина, а теперь выходит за него замуж и отправляется с ним проводить исследования в Африке. Была ли Джудит убийцей? Когда Гастингс разговаривает с Жоржем, он обнаруживает, что Пуаро носил парик, а также что причины, по которым Пуаро нанял Кертисса, были расплывчатыми. Может быть, убийцей все это время был Кертисс?

Решение и одна из самых крутых концовок Кристи содержится в письменном признании, которое адвокаты Пуаро отправляют Гастингсу через четыре месяца после смерти Пуаро.В нем Пуаро показывает, что он носил накладные усы, а также парик, и объясняет, что X был Нортоном, человеком, который усовершенствовал технику, которой Яго в Отелло (как персонаж в пьесе Эрвина) является мастером: применять только такое психологическое давление, которое необходимо для того, чтобы спровоцировать кого-то на убийство, при котором обычно они позволяют другому жить и отвергают свои желания как просто сгоряча, при этом никто никогда не осознает, что он делает. Снова и снова Нортон демонстрировал эту способность, сначала явно неуклюжими замечаниями, которые побудили полковника Латтрелла совершить смертельный выстрел в его жену, а затем осторожными манипуляциями с Гастингсом, чтобы принять решение об убийстве майора Аллертона.Изобретения Нортона создали впечатление, что Джудит любила Аллертона, хотя на самом деле она была влюблена во Франклина все это время. Однако потенциальное убийство Гастингса было предотвращено благодаря присутствию духа Пуаро, заставившего его накачать горячим шоколадом в ту ночь, когда он планировал это совершить, и это же действие заставило Пуаро принять меры; Он знал , что Гастингс не был убийцей, но если бы он не вмешался, Гастингс был бы повешен за преступление, в то время как «истинный» убийца сбежал бы, казалось бы, невиновным.

Лишенный дважды своей жертвы, Нортон обратился к миссис Франклин, которую вскоре убедили совершить попытку убийства своего мужа, после чего она могла воссоединиться с богатым и привлекательным Бойдом Кэррингтоном. Однако по иронии судьбы в это убийство вмешался сам Гастингс; повернув вращающийся столик книжного шкафа, ища книгу, чтобы разгадать разгадку кроссворда (по совпадению Отелло снова ), он поменял чашки с кофе так, что та, в которой был яд, была выпита самой миссис Франклин.

Пуаро все это знал, но не мог этого доказать. Он чувствовал, что Нортон, который намеренно не знал, кого он видел в бинокль, пытаясь намекнуть, что видел Аллертона и Джудит, теперь намеревался показать, что он видел Франклина и Джудит, почти наверняка вовлекая их в очевидное происшествие. убийство жены Франклина. Единственным выходом для Пуаро было убийство самого Нортона. На их встрече он рассказал Нортону о своих подозрениях и сказал, что намерен «казнить» его.Затем он дал ему горячий шоколад. Нортон, высокомерно самоуверенный перед лицом как обвинений, так и угроз, настаивал на обмене чашками, но оба содержали те же снотворные, которые ранее использовались Пуаро для снадобья Гастингса; предполагая, что Нортон запросит обмен, Пуаро накачал обе чашки наркотиками, зная, что время, которое он потратит на прием таблеток, повысит переносимость дозы, которая выведет Нортона из строя.

Когда Нортон потерял сознание, Пуаро, чья недееспособность была сфальсифицирована (уловка, для которой ему понадобился временный камердинер, который не знал, насколько он здоров и безоговорочно примет его слово), перевез тело обратно в комнату Нортона в своем инвалидном кресле.Затем он замаскировался под Нортона, сняв парик, надел халат Нортона и взъерошив седые волосы. Пуаро был единственным подозреваемым в доме. Установив, что Нортон был жив после того, как покинул комнату Пуаро, Пуаро выстрелил ему — с характерной, но ненужной симметрией — в центр его лба. Он запер комнату дубликатом ключа, которым, как знал Гастингс, Пуаро; и Гастингс, и читатель могли бы предположить, что дубликат ключа был от собственной комнаты Пуаро, но Пуаро сказал, что он сменил комнату до приезда Нортона, и именно от этой предыдущей комнаты у него был ключ.

Последними действиями Пуаро было написать признание и дождаться своей смерти, которую он ускорил, убрав флаконы с амилнитритом вне досягаемости, стремясь избежать традиционного высокомерия убийцы, когда он мог прийти к выводу, что имеет право на убить тех, кого он считал необходимым устранить. Его последнее желание подразумевает, что Гастингс женится на Элизабет Коул: последний пример заядлого сватовства, характерного для всей его карьеры.

Персонажи

Подозреваемые

Второстепенные символы

Упомянутые персонажи

Литературное значение и прием

В обзоре под названием Последний труд Геракла Мэтью Коуди в The Guardian от 9 октября 1975 года сказал, что книга была одновременно «диковинкой и триумфом».«Он повторил рассказ о книге, написанной около тридцати лет назад, а затем заявил, что« благодаря ей госпожа Агата, чьи недавние работы показали упадок, снова видна на пике своей изобретательности ». из Гастингса Коуди назвал этого персонажа «самым тупым из доктора Ватсона»; но никогда еще глупость верного товарища-летописца не использовалась так хитро, как здесь ». Коуди резюмировал абсолютные основы сюжета и поднятые в нем вопросы, а затем сказал:« Предоставляя ответы, великий иллюзионист преступления Художественная литература представляет собой модельную демонстрацию манипулирования читателем. На первый взгляд безыскусная и упрощенная проза Christie полна обмана. В старых, абсурдных условностях загадки Загородного дома она переделывает трюк с наименее вероятным человеком со свежестью, соперничающей с оригинальностью, которую она продемонстрировала почти 50 лет назад в The Murder of Roger Ackroyd . Коуди заключил: «Для эгоистичного Пуаро, героя около 40 книг… это потрясающе театральный финал.« До свидания, дорогие друзья », — говорит его последнее послание несчастному Гастингсу.« Это были хорошие дни ». Для наркоманов они везде были одними из лучших.»

Два месяца спустя Коуди номинировал Curtain как свою книгу года в колонке, выбранной критиками. Он сказал: «Ни одна криминальная история 1975 года не доставила мне большего удовольствия. Как критик, я приветствую это как напоминание о том, что чистая изобретательность все еще может удивить».

Морис Ричардсон в статье The Observer от 5 октября 1975 года резюмировал: «Одна из ее самых искусно придуманных работ, искусственная, как механическая птичья клетка, но неоспоримая лебединая песня».

Роберт Барнард: «Написано в сороковых годах, предназначено для публикации после смерти Кристи, но на самом деле выпущено незадолго до этого.На основе идеи, воплощенной в Peril at End House (глава 9) — умной и интересной, но требующей большей тонкости в обращении, чем позволяют стиль или характеристики Кристи (персонажи здесь в любом случае исключительно бледные) . Фактически, для давно заветной идеи и в качестве выхода для Пуаро это выглядит странно поверхностным в исполнении ».

Ссылки или ссылки

Ссылки на другие работы

Из-за ранней даты написания, Занавес не учитывает более позднюю карьеру Пуаро.Хотя детали лишь изредка являются анахронизмом (например, упоминания о повешении, которое было отменено в Великобритании в 1965 году), они часто имеют последствия для всего сериала, которые можно игнорировать, только вспомнив, что Кристи, вероятно, задумывала роман как опубликовано раньше, чем было; пятый абзац («Раненый на войне, которая для меня всегда будет войной — война, которая была уничтожена теперь второй и более отчаянной войной») помещает его во Вторую мировую войну.

Гастингс, который был инвалидом после Первой мировой войны, стал участником первого расследования Стайлза в 1916 году, когда ему было около тридцати лет.Мы знаем, что Пуаро был жив, чтобы разгадать загадку в «Слоны могут помнить », действие которых происходило в 1972–1993 годах. Не говоря уже о возрасте Пуаро, Гастингсу должно быть около девяноста лет во время Curtain . Хотя это не делает невозможным его женитьбу на Элизабет Коул, которой тридцать пять лет, это, безусловно, делает его исключительным. Сам Гастингс оценивает в главе 8, что Элизабет «намного моложе меня на десять лет», а возраст пятидесяти лет намного больше подходит для того, как он описывает себя в романе.

Еще одна деталь — упоминание Пуаро о поездке в Египет ради своего здоровья. Во время написания Curtain это почти наверняка предназначалось для ссылки на Death on the Nile, , но если Гастингс видел Пуаро за год до своей смерти, то мы должны предположить, что Пуаро совершил вторую поездку туда в о 1974 году. Это, однако, всего лишь попытка связать себя узлами, пытаясь предложить истинную, последовательную биографию, которая стоит за полностью вымышленной последовательностью событий.

Пуаро упоминает, что однажды в Египте он пытался предупредить убийцу до того, как тот совершил преступление. Это случай, рассказанный в «Смерть на Ниле». Он упоминает, что был еще один случай, когда он сделал то же самое: почти наверняка это пересказано в «Треугольнике на Родосе» (опубликованном в «Убийство в конюшнях в 1937 году»).

В другой книге Джепп спрашивает Пуаро, как он мог бы совершить убийство. Пуаро отвечает, что, если бы он это сделал, тела не было бы.В этой книге доказано, что это неверно.

In The A.B.C. Убийства , инспектор Джепп говорит Пуаро: «Не удивляйтесь, если вы в конце концов обнаружили собственную смерть». Ключ к разгадке Curtain уже сформировался в голове автора в 1935 году. Еще одна ссылка на этот роман состоит в том, что Гастингс спрашивает Пуаро, могут ли происходящие в то время убийства быть похожими на дело ABC, которое казалось серийным убийством, в то время как оно оказалось что-то совсем другое.

6 августа 1975 года The New York Times опубликовала на первой полосе некролог Эркюлю Пуаро с фотографией в ознаменование его смерти.

Адаптация

Роман был адаптирован в 2012 году с Дэвидом Суше в роли Пуаро. Это был последний эпизод финальной серии Пуаро Агаты Кристи .

История публикации

  • 1975, Collins Crime Club (Лондон), сентябрь 1975 г., твердый переплет, 224 стр. ISBN 0-00-231619-6
  • 1975, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), твердый переплет, 238 стр, ISBN 0-396-07191-0
  • 1976, Карманные книги (Нью-Йорк), мягкая обложка, 280 стр.
  • 1976, издание Ulverscroft с крупным шрифтом, твердый переплет, 325 стр., ISBN 0-85456-498-5
  • 1977, Fontana Books (Отпечаток HarperCollins), Мягкая обложка, 188 стр.
  • 1992, г.Крупноформатное издание K. Hall & Co., твердый переплет, ISBN 0-8161-4539-3

В США роман был опубликован в номере Ladies ‘Home Journal двумя сокращенными выпусками с июля (том XCII, номер 7 ) по август 1975 года (том XCII, номер 8) с иллюстрацией Марка Инглиша.

Международные названия

  • Чехия: Opona (Штора)
  • Голландский: Het doek valt (The Curtain Falls)
  • финский: «Esirippu» (занавес)
  • Французский: Poirot quitte la scène (Пуаро уходит со сцены / Пуаро уходит со сцены)
  • Немецкий: Форханг: Падение Геркулеса Пуаро (Занавес: Последнее дело Эркюля Пуаро)
  • Венгерский: Függöny (Poirot utolsó esete) (Занавес [Последнее дело Пуаро])
  • Индонезия: «Тираи» (занавес)
  • Итальянский: Sipario (L’ultima avventura di Poirot) (Занавес [Последнее приключение Пуаро])
  • Польский: Куртына (Штора)
  • Português: Cai o Pano (The Curtain Falls)
  • Словацкий: Опона (Poirotov последний prípad) (Занавес [Последнее дело Пуаро])
  • Испанский: «Telón.El último caso de Poirot. « (Занавес. Последнее дело Пуаро.)
  • Турецкий: Perde indi (занавеска закрыта)

Магазин качественных жалюзи, шторы, ставни и портьеры

Скидка Refresh-Your-Home

Сэкономьте на избранных жалюзи и шторах, приобретенных до 15 июля 2021 г.

Бесплатный беспроводной лифт

для некоторых оттенков Graber от 6/9 до 10/13

Лучшие ткани для лучшего мира

Здоровый дом и экологически чистые коллекции солнцезащитных очков

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

Удобство, экономия энергии и душевное спокойствие

Роскошь моторизованного управления

Работа из дома

Идеи декора домашнего офиса

Изображение в собственном окне

Новый визуализатор Graber

Просто загрузите фотографию своего окна и начните проектировать — или выберите из нашего портфолио образцов сцен из комнаты. Затем просмотрите свои идеальные процедуры.

Не знаете, что вам нужно? Попробуйте советник по продукту Graber.

Бесплатные образцы

Как ткани, дерево и материалы Graber будут выглядеть в вашем доме? Получите 10 бесплатных образцов, доставленных прямо к вашей двери.

Заказать бесплатные образцы

Как правильно выбрать шторы

Фото любезно предоставлено Википедией.

5 мая 2016 г. (Gephardt Daily / Houzz.com) — Шторы — это гораздо больше, чем просто украшение витрины. Они могут стать основой всего внешнего вида и атмосферы комнаты, говорится на сайте How To Houzz.com. Конечно, они также практичны, обеспечивая конфиденциальность, тепло и энергосбережение. Однако с таким большим количеством тканей, узоров и стилей на выбор может потребоваться время, чтобы найти правильные шторы для вашего помещения. Начните с советов этих экспертов по покупке.

Виды штор

Готовый. Это отличное простое обновление, если вы работаете с небольшим бюджетом или в сжатые сроки. Они приходят готовыми к развешиванию прямо из магазина, и вам не нужно ждать производителей и установщиков. Вам придется самостоятельно измерить размеры окон, но многие розничные продавцы предлагают рекомендации по этому поводу.

Однако есть недостатки. «Поскольку они доступны в ограниченном размере, готовые шторы могут не идеально подходить для вашего окна», — говорит Аманда Даффилд из Unidrape Blinds & Interiors.«Возможно, вам придется расположить направляющую или столб, чтобы они соответствовали ближайшему доступному размеру занавеса». Даффилд также предупреждает, что подкладки, используемые для готовых штор, обычно имеют более низкое качество, чем подкладки, изготовленные на заказ.

Фотография предоставлена: Википедия

На заказ. Выбор штор на заказ позволяет вам адаптировать материал, узор, цвет и стиль в соответствии с вашими требованиями. «Готовые шторы бывают стандартных размеров, а окна — нет, особенно в старинных или традиционных домах, где они могут быть самых разных форм и размеров», — говорит Сара Куиллиам из Hillarys.«Если вы сделаете индивидуальный заказ, вы можете быть уверены, что ваши шторы лучше всего подойдут к вашему окну».

Кроме того, наличие более широкого выбора тканей означает, что у вас будет больше возможностей для нанесения собственного штампа на дизайн. «Вы также можете добавить дополнительные функции, такие как дополнительная подкладка, подвязки и заголовки, чтобы создать индивидуальный вид, соответствующий вашим потребностям», — говорит Куиллиам.

Потенциальным недостатком штор на заказ является то, что вы можете рассчитывать на время выполнения заказа от двух до трех недель, в зависимости от наличия ткани.Кроме того, как отмечает Даффилд, «хотя в долгосрочной перспективе шторы, изготовленные по индивидуальному заказу, предлагают соотношение цены и качества, они требуют более значительных начальных затрат, чем готовые». Поэтому ищите дизайн, который не устареет и от которого вы не устанете, чтобы оправдать более высокую стоимость.

Никогда не экономьте на пошиве штор на заказ. Если стоимость является фактором, выберите менее дорогую ткань и, независимо от вашего бюджета, ищите качество в услугах, которые вы получаете от своего производителя.

«Всегда пользуйтесь рекомендованной услугой по пошиву штор, которая отправит обученного сотрудника к вам домой, чтобы соответствовать и дать совет о том, какой стиль лучше всего подходит для ваших окон», — говорит дизайнер Мэри Гэннон.

Заголовок занавеса — это способ, которым он прикреплен к опоре или направляющей. Это может сильно повлиять на внешний вид ваших штор.

Люверсы. У них простой современный эстетический вид, с ровными ровными складками. Занавеске потребуется немного места по обе стороны от окна, чтобы сложить ее обратно.

Французские складки или складки. Эти товарные позиции образованы путем соединения трех складок в верхней части занавесок. Они дороже, чем другие варианты, потому что их изготовление более трудоемко, но Куиллиам говорит, что они стоят дополнительных денег.

«Щипковые складки придают более индивидуальный вид: занавески складываются в элегантные складки, которые можно легко одеть, чтобы придать немного более формальный вид — идеально для гостиных», — говорит она.

Карандашные складки. Фото любезно предоставлено Википедией

Карандашные складки. Это узкие одиночные складки, образующие аккуратные складки. «Карандашные складки менее структурированы, чем складки, и имеют привлекательный однородный складчатый край, который особенно хорошо работает в более повседневных ситуациях, таких как домашний офис или спальня», — говорит Куиллиам.

Подкладка Blackout. Ваши шторы не будут полноценными без правильной подкладки, соответствующей вашему образу жизни. Например, плотные подкладки будут блокировать большую часть света, который в противном случае мог бы проникнуть через закрытые шторы. «Для [ночных] работников, родителей с младенцами и кинозалов отключение электроэнергии является важным элементом», — говорит Ганнон. «Они также обеспечивают изоляцию, что дает преимущества в энергосбережении, а также снижает уровень шума снаружи».

Затемненные шторы можно использовать и в других помещениях дома.Например, в жилых помещениях они могут предотвратить появление бликов на экране телевизора или компьютера. «Для полной темноты вы можете объединить плотные шторы и жалюзи на одном окне», — говорит Куиллиам.

Термоподкладка. Через окна может быть потеряно много тепла, а при продолжающемся росте счетов за коммунальные услуги тепловые завесы помогут вам сэкономить. «Согласно недавнему исследованию Kingfisher, европейцев больше беспокоят цены на энергоносители, чем их ипотека или арендная плата», — говорит Куиллиам.«Шторы с полной подкладкой могут помочь предотвратить утечку тепла через окна, но для дополнительного уюта рассмотрите возможность использования термоизоляции».

Прозрачные шторы или вуаль смягчают общий вид окна, увеличивают естественный свет в дневное время и при этом обеспечивают уединение. У них нет подкладки, поэтому они не занимают много места, когда их отодвигают от окна, что также делает их идеальными там, где пространство ограничено.

Доступные из различных тканей, включая хлопок, шелк и синтетические материалы, прозрачные ткани могут быть более экономичными, чем традиционные шторы.«Доступны партии с большей шириной, что сокращает время на макияж», — говорит Ганнон.

Sheers тоже полезны для здоровья. «Они полезны для людей, страдающих сенной лихорадкой, поскольку помогают предотвратить попадание пыльцы в комнату», — говорит Гэннон. «За исключением шелка, их можно чистить чаще, чем стандартные шторы, что полезно для людей, страдающих астмой и аллергией».

Большинство штор можно подвергнуть химической чистке, но вы можете увидеть небольшую усадку — иногда до 5 процентов.Чистите шторы только тогда, когда это действительно необходимо, и всегда обращайтесь в рекомендованную химчистку. Подумайте об использовании насадки для обивки вашего пылесоса, чтобы быстро освежиться. Со временем это сведет к минимуму необходимость в химической чистке.

Шторы — большие инвестиции для большинства людей. Подумайте о долгосрочной перспективе и не устанете ли вы от цвета или дизайна. «Перед тем как совершить покупку, возьмите возвратный образец, если он есть, или купите [ярд] и посмотрите на него в собственном свете», — советует Ганнон. «Цвет может резко меняться в зависимости от уровня освещенности.”

Подумайте также о том, какой эффект вы хотите создать. «Лен — и особенно вышитый — красив, но по самой своей природе не дает гладкого, обтекаемого вида, поэтому, если это то, что вы хотите, то избегайте этого», — рекомендует Ганнон. «Обдумайте конечный результат, которого вы хотите достичь, и обсудите его со своим дизайнером, изготовителем штор или производителем тканей. После того, как вы договорились о ткани и она была изготовлена, пути назад уже не будет, поэтому найдите время, чтобы сделать уроки ».

Системы затемнения Mecho

Системы затемнения Mecho Перейти к основному содержанию

Произошла ошибка:
При сообщении об этой ошибке укажите в заявке следующую информацию:

Представляем Mecho ® /7

Поднимите большие оттенки с помощью революционной технологии Mecho в области ручной системы оттенков!

Учить больше

Лидер в сфере здравоохранения

Продукты Mecho помогают создать оптимальную среду для комфорта пациента и положительных результатов для пациентов

Учить больше

Продезинфицируйте теневую ткань

С 1969 года архитектурное и дизайнерское сообщество доверяет компании Mecho выпускать самые качественные и инновационные продукты для управления солнечными батареями. Когда вы хотите лучшего, вы работаете с лучшими. Лучшая работа с Mecho.

Рекомендуемые решения

Сохраняет вид снаружи, блокируя солнечные блики и приток тепла, что положительно влияет на результаты лечения пациентов.

Решения для здравоохранения Три уровня автоматизированных систем затенения

Mecho сокращают количество точек соприкосновения в местах общего пользования за счет исключения использования цепей и переключателей.

Бесконтактные автоматические оттенки

Motorization от Mecho ставит шторы именно там, где они вам нужны, одним нажатием кнопки для максимального контроля солнечного света.

Моторизованные оттенки Шторы

Mecho с ручным управлением занимают лидирующие позиции в отрасли с 1969 года и признаны лучшими в области контроля дневного света.

Ручные оттенки Шторы

Mecho уменьшают приток солнечного тепла и блики, что, как было доказано, улучшает эксплуатационные характеристики и эффективность здания.

Офисные решения

С 1969 года качество, новаторство и производительность Mecho — это прошлый, настоящий и будущий выбор архитекторов и дизайнеров.

Mecho Architect

50 лет инноваций в области коммерческих оттенков

Mecho стремится раздвинуть границы изобретений, прокладывая новые пути в дизайне солнечных лучей. От оригинальной солнцезащитной шторки с приводом от сцепления до наших автоматических моторизованных систем затемнения — Mecho продолжает бросать вызов традициям в индустрии коммерческих солнцезащитных очков. Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть историю компании Mecho за последние 50 лет.

ИННОВАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН. НАДЕЖНАЯ РАБОТА.

Выбирайте из сотен профессионально разработанных вариантов штор для создания эстетичного решения для контроля дневного света

Заказать бесплатные образцы

Mecho предлагает лучшие решения по затемнению для более здоровой окружающей среды и здоровья людей. Наши продукты могут добавить баллы к сертификации LEED ® и интеллектуальному дизайну

. Приверженность Mecho к устойчивости

#mechoshade в социальных сетях

Официальный сайт Рэйчел Эшвелл Shabby Chic Couture

С 1989 года Rachel Ashwell Shabby Chic® Couture является вашим источником красивых предметов семейной реликвии, сочетающих в себе все лучшее из современного стиля и классического шарма фермерского дома.Мы ценим красоту несовершенства: аутентичные огорчительные акценты ручной работы, которые показывают, что предмет мебели или одежды действительно любим. В нашем интернет-магазине вы можете найти все: от мебели на заказ, сделанной вручную в Калифорнии, до винтажных аксессуаров, выбранных нашим основателем со всего мира. Сейчас самое подходящее время, чтобы добавить стиль семейной реликвии в вашу повседневную жизнь.

Найдите красивую домашнюю мебель и декор Shabby Chic® для продажи в нашем интернет-магазине.У нас есть уникальные предметы искусства, мебель с индивидуальными чехлами и многое другое — все, что вам нужно, чтобы обставить каждую комнату в вашем доме. Вы можете найти удобный вариант из нашего ассортимента кресел и диванов, а затем усовершенствовать его, добавив декоративные подушки, прикроватные тумбочки и многое другое. Постройте кровать с нуля с простым или тафтинговым изголовьем. Как только это будет завершено, добавьте любой из наших уникальных наборов постельного белья, чтобы оживить вашу новую кровать. С мебелью Рэйчел Эшвелл возможности безграничны.Наша коллекция предметов интерьера, от потолка до стен и пола, удовлетворит все ваши потребности.

Мебель Shabby Chic® — это больше, чем просто сочетание комфорта и стиля. Каждый предмет мебели в нашей коллекции изготавливается вручную высококлассными мастерами и имеет чехол из ткани по вашему выбору. Наша жилая и случайная мебель рассчитана на всю жизнь — работайте с нами, чтобы создать предмет, которым вы будете гордиться, имея в своем доме и передаваемом из поколения в поколение. Кстати о поколениях: не забудьте взглянуть на нашу коллекцию винтажной мебели и декора! Никогда не знаешь, что найдешь.

После того, как вы придадите своему дому стиль, который вам нравится, пора перейти к шкафу — и не волнуйтесь, Shabby Chic® тоже позаботится об этом. Покупайте нашу шикарную одежду в Интернете и находите предметы семейной реликвии, которые одновременно вневременные и современные. У нас есть милые раздельные вещи, стильные платья, комбинезоны, комбинезоны и многое другое. Сочетайте наши изделия в красивом стиле, который вам по душе, и в таком стиле потертый шик.

Чего вы ждете? Посмотрите, что мы нашли для вас в бутике Shabby Chic® Couture! Мы очень рады, что вы увидите нашу коллекцию.

Почему на официальном изображении в Википедии для PS5 есть занавески?

Пора поднимать шторы.

Википедия — отличное место, чтобы узнать о вещах, о которых вы не знали. Как известно, сайт может редактировать любой, у кого есть учетная запись, хотя есть редакторы, которые время от времени проверяют достоверность представленных материалов. Можно было бы предположить, что крупные бренды, такие как Sony, будут играть активную роль в поддержании своих собственных страниц в Википедии.Однако похоже, что это не так, поскольку занавески можно найти на фоне «официального» изображения PS5 в Википедии.

PS5 стала самой продаваемой консолью Sony.Люди стремятся заполучить одну из систем, на которую некоторые случайно купили изображения консоли, а не саму консоль. К счастью, eBay вмешался, чтобы попытаться смягчить подобные ошибки, однако мало что можно сделать с «группами скальперов», которые покупают консоли тысячами.

Связано: Scalper Group, которая купила 3500 PS5, претендует на получение еще 2000 консолей

Конечно, все это будет занесено в анналы Википедии как урок истории (или предупреждение) для будущих поколений — хотя Sony может захотеть проверить эту страницу на соответствие бренду. На момент написания этой статьи изображение заголовка страницы Википедии для PS5, похоже, принадлежит частному владельцу PS5.

Консоль PS5, загруженная в Википедию

Изображение было загружено на сайт 30 ноября, правда, под другим углом.Две дополнительные загрузки в конечном итоге привели к изображению, которое вы видите выше. Сама страница — это то, что Википедия называет «полузащищенной», что означает, что у вас должна быть учетная запись на срок от четырех до 10 дней и что вы сделали не менее 10 изменений.

Процесс изменения изображения страницы довольно глубоко скрыт в коде страницы, поэтому он вряд ли изменится, если кто-то не решит это сделать. Согласно Википедии, статус защиты страницы обычно используется для предотвращения «значительного нарушения работы или вандализма» на странице со стороны незарегистрированных пользователей. Учитывая, что PS5, вероятно, увидит большой трафик, это имеет смысл. В высшей степени демократичный подход Википедии к обмену информацией означает, что, если кто-то не захочет изменить изображение заголовка, официальным изображением PS5 будет изображение окна чьей-то гостиной.

Вверх Далее: Обзор проводной игровой гарнитуры Corsair HS70 Bluetooth: решение для коммутатора

Источник: Википедия

Долина Стардью: Путеводитель по всевозможным романам

Об авторе Майкл Лопес (Опубликовано 455 статей)

Майкл некоторое время владел и руководил баром. В настоящее время он живет на колесах со своей женой, играет в видеоигры, играет на гитаре и смотрит, как Pewdiepie комментирует мемы. #Floorgang

Ещё от Michael Lopez

Театральные шторы и сценические занавески — Повторно опубликована в Википедии // WIKI 2

Большой кусок ткани, предназначенный для маскировки кулис театра от зрителей

Разные виды штор.

Театральные шторы и Сценические шторы — это большие куски ткани, предназначенные для того, чтобы скрыть кулисы театра от зрителей. Они предназначены для множества конкретных целей, движутся по-разному (если вообще двигаются) и изготовлены из разных тканей. Многие из них сделаны из черного или другого темного цвета, светопоглощающего материала (в Северной Америке, например, тяжелый велюр является текущим отраслевым стандартом [1] ). Театральные шторы представляют собой часть мягких товаров любого производства, в эту категорию входят любые элементы сцены или декорации, не связанные с гардеробом, тканевыми элементами. [2] Театральные шторы часто прячут внизу, чтобы удерживать увесистую цепь или трубы, чтобы убрать их полноту и плотно их натянуть.

Этапы Просцениума используют большее разнообразие драпировок, чем арены или ступени. В театрах авансцены драпировки обычно подвешиваются к рейкам и могут управляться с помощью системы наматывания (то есть, в терминологии театра, они «подвешиваются»). Когда драпировка натянута, задача регулировки ее высоты для наилучшего маскирующего эффекта упрощается, и в случае драпировки, которую необходимо сдвинуть во время выступления, это позволяет быстро поднять драпировку над аркой просцениума — таким образом, позиционируя ее. вне поля зрения зрителей или на любой желаемой высоте над сценой.В полете, вместо использования направлений «вниз» и «вверх», шторы и занавески задвигаются «внутрь» и «наружу» соответственно. («Вниз» и «вверх» всегда относятся к нижнему и нижнему краям сцены.)

Виды портьер и гардин

Шторы большие

Австрийский занавес.

Передняя штора , также называемая штора для дома , актовая штора , большая драпировка , основная штора , основная штора , авансценная штора , основная тряпка или, в Великобритании, вкладки , висит внизу, сразу за аркой авансцены.Обычно он открывается и закрывается во время выступлений, чтобы показать или скрыть сцену и декорации от публики. Есть несколько стилей парадных штор. Они могут быть плиссированными или плоскими; может расстаться по центру; можно тянуть вверх, в стороны или по диагонали; и может вылетать, собираться или выкатываться.

Большой балдахин — это короткая занавеска, которая висит между авансценой и большой драпировкой. Он может совпадать по цвету и стилю или быть более богато украшенным. Балдахин можно использовать для создания верха фальшивой авансцены.

Ложная авансцена

Ложная авансцена , если она установлена, создает меньшую рамку для сцены в пределах надлежащей театральной авансцены. Сверху он образован горизонтальным тизером (или заголовком дома в Великобритании), а по бокам — вертикальными мучителями (или боковыми масками ). Эти изделия могут быть выполнены из драпировки или твердых материалов. «Жесткие» дразнилки и мучители обычно имеют деревянную раму, облицованную тонкой фанерой и темным светопоглощающим материалом, например велюром.Дразнилку обычно подвешивают на специальной рейке, так что ее высоту можно независимо регулировать, чтобы оптимизировать маскировку летной системы и ее нагрузок. [1]

В некоторых постановках портал шоу используется вместо тизеров и мучителей в качестве декоративной рамки для сцены, часто разрабатываемой с учетом текущего производства. Его можно использовать перед занавеской в ​​передней части дома или за ней, а также она служит для маскировки закулисных участков. [1]

Ножки, бордюры, дорожки и вкладки

Ноги маскирующие крылья театра

Театральные боковые и верхние шторы (черные, бежевые, розовые) (сцена Альберт-Холла, Канберра) (2016)

Ноги — высокие узкие занавески, подвешенные параллельно авансцене по бокам сцены. Они используются для обрамления сторон актерского пространства, а также для маскировки крыльев, где актеры и декорации могут готовиться к выходу на сцену.

Бордюры — это короткие занавески, висящие над сценой по всей ее ширине. Они используются для маскировки оборудования и скрытых пейзажей наверху. Бордюры, подвешенные к светильникам, защищены жаро- и огнестойким материалом. Ножки и бордюры обычно изготавливаются из тяжелого светопоглощающего материала, аналогичного материалам других сценических драпировок. Одна нижняя граница пары ножек образует полную маскирующую рамку вокруг сцены.В зависимости от размера площадки, три или более набора ножек и бордюров могут быть использованы на разных расстояниях за сценой от авансцены. Чем больше ног, тем больше мест для входа актеров.

Путешественники , также известные как раздвижные шторы и (в полете) bounce или гильотинные шторы , представляют собой шторы, которые открываются и закрываются в горизонтальном направлении. Они используются, чтобы раскрыть или скрыть все, что находится за кулисами, а иногда и создать портал. Они могут быть оснащены рабочей линией, которая приводится в движение или тянется вручную.Задняя стена сцены может быть закрыта путешественником, если на месте нет циклорамы или проекционного экрана.

Вкладыши , также известные как up-and-downers (Великобритания) или Germans , представляют собой драпировки, подвешенные перпендикулярно к авансцене и по бокам, используемые для более полной маскировки крыльев, чем ног. В отличие от большинства сценических драпировок, они идут вверх и вниз (отсюда «вверх-вниз»). Обратите внимание, что название tabs может быть сокращением для настольных штор или даже иногда относиться к вышеупомянутым ножкам. [3]

Театр может иметь единственную U-образную дорожку по бокам и позади сцены вместо задних направляющих и выступов. Промежутки между секциями занавеса на дорожке можно совместить с ножками для образования входов.

Холсты

Холст , иногда марля , представляет собой занавес из ткани с открытым переплетением, который кажется непрозрачным при освещении спереди, но прозрачным при освещении человека или объекта за занавеской. Холсты можно красить и в некоторых случаях использовать как фон, так и холст.Некоторые сетки также можно использовать для проецирования, но они дают более низкое качество и интенсивность изображения, чем проекционный экран.

Фон

Фон (или ткань [ цитата требуется ] ) — это расписной занавес, который вешается позади сцены, чтобы обозначить пейзаж. До появления кино в театрах было 6-8 фонов, нарисованных на холсте, для использования в живых театральных представлениях. [ необходима ссылка ] Часто они включают городскую сцену, природу или сцену в саду, а также домашний интерьер. [ цитирования ]

Капли можно подвешивать различными способами. Часто сделанный из муслина, который имеет размер и покраску, верх может быть зажат между двумя кусками пиломатериалов (обрешеткой) и прикреплен к трубе, с трубкой или цепью через нижний кармашек, придавая ему вес, предотвращающий раскачивание. Некоторые из них могут быть снабжены люверсами по верху и привязаны к трубе стяжкой (в настоящее время это обычно драпирующий шнур). Проверенный временем метод подвешивания капли — это роликовая капля, при которой нижняя часть капли прикрепляется к круглой рейке.Капля наматывается на нее сзади и развертывается с помощью веревки, протянутой через блоки (шкивы), которые нужно вытащить за пределы сцены, чтобы ослабить натяжение, удерживающее рейку, таким образом, медленно разворачивая ее, пока она полностью не развернется.

Есть также форма капли, используемая в дни водевиля, которую все еще можно увидеть в старых театрах, называемая олио. «Олио» означает конгломерат, и эти дропы чаще всего представляли собой ролл-дропы, покрытые рекламой от различных спонсоров, которые зрители могли видеть в перерывах между шоу.

Циклорамы

Циклорама , или для краткости циклорама , представляет собой большой занавес, часто вогнутый, позади сцены, который может быть освещен для изображения неба или другого фона. Традиционно белая ткань или ткань естественного цвета, циклорамы теперь бывают разных цветов: белого, серого, голубого, а зеленые или синие занавески, используемые в работе с хроматическим ключом (зеленый экран), также могут называться циклорамами.

При проецировании декораций велосипеды и холсты могут использоваться как капли, используя либо прямую, либо обратную проекцию.В общем смысле это было сделано в 1910-х и 1920-х годах с помощью окрашенных стеклянных пластин перед осветительными приборами, которые создавали скульптурные тени на велосипеде, чтобы обозначить такие изображения, как городской пейзаж или страшное подземелье. (Раньше фокус был универсальным; в настоящее время проекторы имеют линзы с регулируемой фокусировкой.) Осветительные приборы (обычно эллипсоидальные) также могут использоваться для проецирования сценических эффектов на велосипедах и холстах с помощью гобо, также известных как шаблоны или узоры. При использовании эллипсоидального отражателя источник света располагается в одной фокусной точке трехмерного эллипса, затем узор — отрезанный металл, стекло или другой термостойкий материал — располагается в обратном положении, так что свет, выходящий из инструмента, проходит через него. сначала рисунок, затем через другую точку фокусировки и линзы, и проецируется на велосипед или холст.

Защитная завеса

Защитная завеса или противопожарная завеса используется для отделения сцены от аудитории в случае возгорания на сцене. Он может быть изготовлен из тяжелой огнестойкой ткани или прочного стального листа. Некоторые из них были сделаны из асбестовой ткани. После нескольких смертельных пожаров в театрах в начале 1900-х годов были разработаны системы безопасности, чтобы изолировать сцену, направить дым от аудитории и ограничить подачу кислорода в огонь. Защитный занавес может быть основной частью этой системы, физически разделяя сценическое пространство с занавесом, проходящим в направляющих карманах по обе стороны от авансцены, для лучшего уплотнения.Они часто спроектированы таким образом, чтобы автоматически спускаться при перерезании удерживающего троса или отключении лебедки с минимальными усилиями оператора.

См. Также

Список литературы

Эта страница последний раз была отредактирована 6 июня 2021 в 18:29 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *